Так уж сложилось, что характер у отечественного кинолюбителя вышел прескверный: то ли виной вечное поклонение перед всем заморским, то ли неверие в талант и особые свойства такой таинственной и не каждому уму подвластной русской режиссуры. Возможно, для того, чтобы стать известным деятелем кино в пределах нашей необъятной родины, нужно постичь непостижимое - законы того самого русского кинематографа, о котором все слышали, но никто не видел. А обыватели у своих жидкокристаллических экранов и слыхом не слыхивали, что истинные творцы - большие интеллектуалы, выдумщики и хулиганы. Да и как суметь пропускать через призму своего взрощенного на очередной киновселенной мозга нечто под названием «авторское», искать культурные коды и референсы, если шаблонность - новый синоним искусства, а идеалы творят где-то на голливудских холмах? И не любит этот зритель смотреть и осознавать, ведь чтобы фильтровать - нужно сито. Комедий у нас сразу снимать не умеют, для фантастики - спецэффекты плоховаты, а фильм-катастрофа должен быть исключительно про падение Белого дома. Но если в последнее десятилетие авторы российского розлива смогли перенести экранное действие из Москвы и Питера в спальные районы и далекие деревни, то и к проблематике сюжета подход изменился. Алексей Нужный известен широкому зрителю по фееричной истории снижения веса в фильме «Я худею» (2018) с Сашей Бортич в роли кондитера с излишним чувством любви к своей работе и всем ее составляющим. Теперь автор одной из самых бодипозитивных комедий нашего времени о любви к себе принял настоящий удар - и снял фильм о работе Авиалесоохраны на пожарах в Карелии - «Огонь» (2020). В этой работе есть все: звездный состав для зрителей всех возрастов (от Константина Хабенского до Ивана Янковского), лавстори, семейная драма, становление героев, настоящий «экшн по-русски» и с десяток моментов для очищения слезами. Похоже, авторы настолько освоили основы написания киноисторий, что применили их все разам. Нужно же на чём-то тренироваться, упражняться, чтобы однажды выйти на чемпионский уровень. Отдельный поклон за истинный патриотизм, дань памяти погибшим пожарным и восхвалении без лишнего пафоса работы спасателей, каждый день рискующих жизнью ради спасения жизней. В основе сюжета - история рабочего выезда спасательного отряда. Но в один момент что-то пошло не так - да и каждодневный ритуал Алексея Соколова (Хабенский) с горением спички, сквозной нитью проходящий через весь фильм, сразу сулил беду. В ближайшей деревне - свадьба, да и гостья на сносях (Ирина Горбачева). Но когда подступает огонь, отряд выполняет свой долг - во что бы то ни стало спасти жителей деревни. У каждого героя колоритный характер и своя история, диктующая мотивы и решения каждого персонажа. Чего стоят только добрейшие шутки героя Виктора Сухорукова, вертолетчика, влюблённого в свой аппарат. Для пущего вовлечения зрителя в происходящее и огонь в кадре настоящий - использовались реальные съемки пожаров в Красноярском крае. Можно восхищаться, сопереживать или поносить на чем свет стоял этот фильм. Но стоит не забывать, что кино - это вымысел, зрительная иллюзия, созданная по особым правила рассказывания историй на киноязыке, который не так-то просто изучать, а уж тем более применять. А ещё «Огонь» - это полнометражный социальный фильм для тех, кто продолжает разводить костры и кидаться сигаретами.
Перед тем, как читать эту рецензию проясню несколько моментов (можете пролистать этот абзац). 1. Я пробую себя впервые в качестве рецензента, поэтому не судите строго. Я опираюсь на собственные вкусы, знания, интересы и ценности, а потому то, что я скажу - это моё личное мнение. Можете не соглашаться, а можете поддержать. 2. Я вкратце выскажусь о том, что это адаптация 'Дела храбрых' в ходе рецензии, потому что уже много людей до меня написали об этом и вы можете их почитать. Повторяться я не буду. Теперь же моя рецензия. Посмотрел я фильм 'Огонь'. Ну что могу сказать: Минусы: 1. Слабая актерская игра у молодого поколения (я делю поколения по опыту) - Иван Янковский, Роман Курцын, Ирина Горбачёва, Тихон Жизневский и т.д.. Честно мне эти персонажи не особо запомнились и потому их линии были не интересными. Я их просто пролистывал из-за скукоты. 2. Взята идея из фильма 'Дело храбрых'. Не весь сценарий, а конкретно сама идея, за что не так сильно обидно, хотя терзает меня во время просмотра фильма. Нейтралитет: 1. Российская адаптация. Несмотря на минус того, что идея взята из иностранного фильма, была попытка сделать адаптацию под российские реалии. Где-то плохо, где-то хорошо, где-то реально было навязчиво с российскими реалиями. Так что здесь я буду в нейтралитете. И выскажусь как за такую попытку, так и против. 2. Тупая задумка со сверхъестественностью. В фильме пытаются оживить огонь, как будто это какое-то существо. Я был не против такой задумки, если бы её развили, но эта идея была реализована в начале фильма и больше в остальной части фильма (1,5 часа фильма) не затронута. Поэтому больше минус, чем плюс, но всё равно запишу в нейтралитет. Плюсы: 1. Хорошая актерская игра старшего поколения - Константин Хабенский, Андрей Смоляков, Виктор Сухоруков, Александр Обласов. Всё-таки за ними опыт в разных фильмах, а потому тут это очевидно. Мне была интересна больше их линия, чем линия других. 2. Меня удивила игра Антона Богданова из реальных пацанов. Я сначала ожидал такой же типаж гопника из сериала, но видно что актёр над собой работал и акцент гопника начал пропадать. Впервые ассоциировал его у себя в голове с персонажем определенного фильма, а не гопника из сериала. 3. Шикарные эффекты и атмосфера. Хороша передана вся эта атмосфера, ужас людей и героизм. За это огромное спасибо создателям, отчего обеспечили мне мурашки по коже в некоторых фильмах и стресс из-за переживания за персонажей. 4. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ! ДА! Здесь есть развитие персонажей, которые находясь перед лицом смерти осознают многие вещи и переоткрывают их заново для себя. Развитие персонажей хорошее, но не скажу, что прям идеальное. Всё-таки могу придраться к некоторым моментам. В кинопоиске фильму ставят оценку 7-8 звезд с чем я согласен. Несмотря на вышесказанные плюсы и нейтралитет, те два минусы имеют решающее значение на мою оценку, а потому только 7-8. Стоит ли смотреть? Да. Если вам нужно потратить время за просмотра кина, то вполне пойдет. Но я думаю, что этот фильм будет одним из тех, который вы посмотрите и забудете, а может он пополнит ваш список в качестве приятного или любимого 'кинца'. Спасибо за просмотр. Написал как мог.
Каждая профессия по-своему сложна. Пилот, полицейский, шахтер и другие. Но профессия пожарного - одна из самых трудных, опасных. Этот фильм 'Огонь' посвящен работе пожарных. Фильм 'Пожар' можно сравнивать по многим деталям с современным фильмом 'Экипаж'. По типу героев, по композиции, по непростой профессии настоящего мужчины, где каждый выход - подвиг. В первой части фильма нас знакомят с главными героями фильма. Она спокойна. Это пожарный Алексей Соколов (Константин Хабенский). Это суровый опытный человек, за крепкими плечами которого немало трудовых будней пожарника. Уже с первых мгновений Алексей производит впечатление опытного человека, который прошел по долгу службы через многое. Это молодой Роман Ильин (Иван Янковский). Он еще в начале своего трудового пути, можно сказать 'не нюхал пороха', может поэтому излишне самоуверен, дерзок, считая что ему все по плечу. Он влюблен в Катю - дочь Алексея. Любовь взаимна. Вот два героя. Как в 'Экипаже' суровый герой В. Машкова и молодой Д. Козловского. У каждого своя жизнь, со своими проблемами. Но работать в сложной рабочей ситуации им приходится вместе. Зрелость и молодость. Передача опыта. Во второй части фильма нам показывают героев на задании. Воля случая. И тут ситуация меняется. Обстановка накаляется до предела. Но таков смысл этой работы. Работать в экстремальных ситуациях, где это - норма. В лесах Карелии очаги возгорания. Леса горят. Это плохо, потому что это опасность для человека, потому что уничтожается природа. Вылет пожарников состоялся. Кроме Алексея и Романа тут еще пожарники. У каждого из них свое прошлое. После приземления пожарники оказываются в лесу с его изумительной, естественной красотой. Пожарники выходят к деревне. Создателям фильма удается показать обычную деревню, затерянную в бескрайних лесах. Деревню, где традиционный, местный, самобытный уклад жизни, сформированный долгим временем. Здесь и старожила Геогрич в исполнении Ю. Кузнецова, внушающий уважение. И местные люди: мужчины, женщины, дети. Это деревня в Карелии, однако можно представить, что таких деревень много по всей России. Деревня, которая напоминает Матеру у Валентина Распутина. Неожиданно стихия огня добирается к этим местам. Огонь непредсказуем, опасен. Ситуация накаляется, ведь за короткий промежуток времени становится ясно, что только пожарники, опираясь на свой профессиональный опыт, могут спасти человеческие жизни. Вот тут и проявляется храбрость, героизм, опыт, смекалка пожарных. Как поступить в этих экстремальных условиях. Задача пожарных: спасти жизни людей. А огонь захватывает многие территории. Все, что дальше - смотрится на таких пронзительных эмоциях, поглощая целиком! Ведь ценна каждая человеческая жизнь! Женщин, детей, стариков! И непонятно что дальше, как поведет себя стихия, как человек, как техника. На что способен человек! Попытаться провести трос через горящий лес, ради спасения других, словно Данко выводя людей из леса страдания. Герой, как и Данко. Но если этим людям суждено спастись, они будут помнить о нем с благодарностью всю жизнь. На что способен человек, чтобы вертолет с детьми, которые есть будущее, взлетел. Это героизм. Это люди герои, они совершают подвиг. Они могут не вернуться с задания. Но жизни многих других надо спасти. Это обычные люди, пожарники, но за свою профессиональную жизнь, они совершают много таких подвигов, спасая жизни. Многие из них, подобно Алексею, сильны физически и духовно, закалены опасностью. Это мужчины-защитники, которые просты и суровы в обычной жизни, но на которых можно положиться в ситуации экстремальной. Тогда они будут действовать четко и хладнокровно, собранно, они не поддадутся панике. Такие люди - защитники и хранители земли. Поэтому сила духа, воля к жизни, естественное стремление защитить человеческую жизнь в этом фильме показаны настолько пронзительно, глубоко, естественно. И фильм оставляет сильное впечатление, призывая к вере в человека. 10 из 10
Признаться честно я очень ждал выхода этого кино, потому что участие в проекте Кости Хабенского уже ставит на фильм штамп - 'Обязателен к просмотру'. И в этом случае я не ошибся. И никто, кто посмотрел этот фильм и понял его - не ошибся. Сюжет этой драмы разворачивается вокруг бригады Авиалесохраны, бравых спасателей, которые в периоды свирепствующих лесных пожаров спасают нас с вами и леса от гибели. Бригадный инструктор, герой Хабенского, взрослый, опытный спасатель, который безупречно знает своё дело. Бригада у него тоже состоит из стойких, может не столь опытных, но мужественных парней-спасателей, которые также знают своё дело и управляются с пожарами на раз. Действия в фильме приходятся на разгар лесных пожаров, один из которых может уничтожить целую деревню со всеми жителями и именно туда и отправляется бригада Хабенского, которому, не без его участия, дают новичка, который по совместительству безумно влюблен в дочь инструктора. На долю всей бригады выпадают неимоверные трудности, схватки со стихией, с которой не в силах совладать простой человек и для того, чтобы победить, им нужно быть готовым отдать собственную жизнь. Дальнейшие действия, сцены в фильме, показывают смелость и храбрость всех вместе и каждого по отдельности. Каждый герой раскрывается полностью, и за каждым наблюдать очень интересно, переживаешь буквально за каждую сцену в фильме. За всё время просмотра ни разу не возникает желание выключить, перемотать или пропустить какую-то сцену. Сюжет держит в напряжении до самого последнего момента, в который многие из нас проливают слезу и успокаивают мурашки, пробегающие по телу. Качество съемки заслуживает отдельной похвалы, природа передана потрясающе а спецэффектам позавидовали бы самые матерые режиссеры Голливуда. Смотреть фильм приятно и интересно. Игра актеров очень радует, даже Курцын, который обычно играет дураковатого качка во второсортных комедиях, здесь выглядит прекрасно, свежо и интересно. Горбачеву только непонятно для чего всунули. У нее роль второстепенная и её могли заменить на любую актрису второго плана. Подытожу тем, что скажу - таких фильмов необходимо снимать больше, потому что именно это, даже не фильм, это - Огонь!
Ничего хорошего после себя просмотр этого кино не оставил. Любой фильм, как книга, написан авторским языком, и киноязык картины «Огонь» меня ничем не зацепил. Вот, вроде, красивая картинка, хорошая работа оператора, а поверить героям не получается, эмпатия где-то на нуле. Если пытаться анализировать героев, что обычно изначально и делается, то мы видим компанию странных и совершенно нераскрытых персонажей. Ужасен Курцын, который играет типичное быдло, ну знаете, всё это «Ты настоящий мужик?», хамить и «рыпаться», нападать с кулаками на любого, кто «не так» посмотрит, а ещё орать на мужчину, который забил свою машину курами вместо женщин. Что? Куры не живые существа, им не бывает больно, они не могут быть ценностью для человека? Но нет, герой Курцына, который, к слову, не просто быдло, а быдло безграмотное (в письме матери совершил по пять ошибок в каждом слове), играет в героя и «настоящего мужчину». И самое печальное, что есть те, которые такими и видят «настоящих мужчин». Отвратно! Молчаливый, почти немой в этом фильме Добронравов изображает угрюмого брутала с хипстерской бородой (ну брутал же!) и тяжёлым прошлым. И как раскрывается его драма? Да никак. О ней просто говорит его коллега. Вот вам и раскрытие персонажа! Пара слов, и готово. Для того, чтобы сделать эту картонку чуть более «живой», герой Добронравова зачем-то, находясь на службе, везёт беременную даму в роддом. А так можно было, да? Герой Янковского играет этакого романтичного хипстера, что каким-то образом попал в пожарные, но… Он не вызвал негатива, как ни странно. Жизневский ходит с гитарой, поёт песни. Ну, то есть, весёлый такой герой-пожарный, радостный. Немного неуместно, но хотя бы без пафоса. Но картонно, опять же. Как ни странно, совершенно не раздражал Богданов, который, как я знаю, играл в сериале, название которого стыдно даже писать, не то что смотреть. Хабенский изображает несколько психически нездорового отца героини Милославской. Он набрасывается на Романа только за то, что тот — о, ужас! — парень его дочери. Это нормально, вообще? Он ничего о нём не знает, кроме того, что бедный парень решил устроить ей свиданий в небе, а у девчонки ВСД, может случиться ПА. Боже, ВСД тут преподнесена как серьёзная болезнь. А ничего, что она у каждого второго в России? Ничего, что паническая атака — это не смертельно? В общем, батя неадекватен, но под конец становится более-менее. Есть ещё много второстепенных героев, примерно 50 штук, и не понятно, почему такая крошечная деревня. Я не поверил в это. Было ощущение, что рандомных актёров согнали на чаепитие на улице. Не было жизни. Заметил одну важную вещь — герои карикатурны, словно брошены в какую-то крайность. Это касается и деревенских «простых да громких», от которых болит голова, и пожарных, которые, как было описано выше, не раскрыты, а показаны штрихами. Сюжет стандартен для такого рода кино. Есть герои, они все бравые и смелые, они должны спасти людей от катастрофы. Но в этом фильме настолько отвратительные герои (почти все), что вкупе с большим количеством их пафоса смотреть становится просто неприятно. Я ждал, когда всё это закончится. Почему в деревне нет ни кошек, ни собак? Как они перерезали пуповину? Как трое не погибли в автобусе, не угорели? Почему герой Хабенского ради личного (желания отомстить ни с чего) бросает на верную гибель новичка Романа? Он профессионал или истеричка? В общем, фильм мне не понравился. Он не запомнится, он оставил неприятные ощущения и воспоминания, хотя, в целом, фильмы-катастрофы я люблю. Здесь было невероятно неправдоподобно, к тому же, историю рассказали плохим киноязыком. 2 из 10
Как я вообще умудряюсь пропускать премьеру очередного российского фильма? Даже про этот фильм я узнал благодаря главной странице КиноПоиска. За это сайту точно стоит сказать спасибо, он умеет подкидывать на первый взгляд неоднозначные российские фильмы, которые почти всегда оказываются плохими или проходными. Я, честно говоря, не понимаю, как вообще у этого фильмы такая оценка. 7.7/10. Докатились. Теперь на такую оценку оценивают кино, где показывают спасателей тупицами. Если вы хоть чуть-чуть уважаете дело этих великих людей, это я про пожарных и спасателей, то смотреть этот фильм однозначно противопоказано. Тупые моменты и рваный сценарий- главная беда фильма, на ровне с совершенно дебильными персонажами, которые выполняют лишь одну функцию- бесить и раздражать зрителя. Зачем в этом фильме молодой парень, новичок в команде, друг Екатерины? С самого первого своего появления он жутко бесил. Гоповатая внешность, повадки, манера общения и поведения, этими словами можно охарактеризовать данного персонажа. Зачем же он в фильме? Как я уже написал выше, чтобы раздражать зрителя, не более. Этот персонаж был бы нужен сюжету, если бы как главный герой из 'Дело храбрых' он трансформировался из неопытного, зелёного мальчишку в настоящего спасателя, готового бороться с огнём. В этом же фильме как герой был идиотом в начале фильма, так им и остался в конце, продолжая отмачивать свои 'смешные' шуточки про порванные штаны и лысину персонажа Хабенского. Есть моменты, когда пожарных показывают жутко непрофессиональными людьми. Горит крупная площадь леса, но команда не торопится взлетать и тушить быстро распространяющийся в сторону деревни пожар, ведь отношения выясняет глава отряда и его дочь. Выходит, семейные отношения ставятся превыше работы, а значит жизней людей. Про моменты с деревней вообще молчу. Меня стыд брал, когда я смотрел на это. Пожарные лезут в драку с жителями деревни, как будто они не спасатели, а какие-то бандиты, которые деревню сейчас будут захватывать. Калечат людей на свадьбе, поют песни, раздеваются перед женщинами и играют мускулами. Эти моменты и делают из пожарных каких-то клоунов в форме, нежели пример для подражания или гордости. Момент с буханкой и вертолётом выглядит жутко нелогично. Сначала говорят, что вертолёт нельзя посадить, потому-что он затем не взлетит, затем его садят посреди горящего леса. А, и ещё очень удивляет тот факт, что у какого-то деревенского мужичка завалялся вертолёт. ВЕРТОЛЁТ, Боже, да откуда он там взялся?! Саундтрек местами просто жутко неподходящий и портящий всё впечатление от картины. Некоторые персонажи нужны просто для галочки, чтобы затем трагично помереть и растрогать зрителя. У нас тут команда мечты: Российская версия Рика Граймса, Качок в тельняшке, Варламов, Хабенский, Антоха из 'Реальных пацанов' и гоповатый новичок. Теперь именно так изображают пожарных, которые спасают людей и рискуют жизнью ради всеобщего блага... 2 из 10
Поначалу смотреть этот фильм не хотелось, уж очень предвзято я отношусь к Российскому кинематографу. Уговорили меня 3 момента: Наличие Хабенского (он, в большинстве фильмов, всегда отлично играет), хорошие оценки, и свободный вечер, когда нечем себя занять. От фильма ничего не ждал, потому смотреть начал немного скептически. И с первых кадров фильм немного разочаровывает. Вроде нам показывают команду матёрых пожарных, один из которых сам без пяти минут инструктор, которые в критической ситуации теряются, а один и вовсе совершает глупый поступок. Далее нам представляют героев, которые хоть и располагают к себе, но полны штампов. Тут вам и глуповатый, но добрый качок, и зелёный нахальный новичок, который, к тому же, охмуряет дочь главного героя (привет Армагеддон), и весёлый душа компании, имени которого я даже не запомнил, и персонаж с мутным прошлым, арку которого я угадал едва увидев беременную женщину, и, собственно, сам главный герой. Персонаж Хабенского-очень затертый штамп. Прожжённый работяга, любящий отец, истинный лидер. В общем герой без страха и упрёка, про которого и ничего плохого сказать не выйдет. Однако этот набор штампованных характеров не портит впечатление при просмотре, даже наоборот к героям легче проникнуться. Хотя они иногда и творят непонятно что (сцена 'сюда подошли'), ты понимаешь, что режиссёр хотел просто показать крутость героя и разбавить повествование экшеном. Вяленьким, но всё-таки. Сюжет. Он есть. Он неплохой. Иногда даже захватывающий. Зевать во время просмотра не хотелось-уже хорошо. Спецэффекты. Я не люблю придираться к эффектам в наших фильмах. Конечно есть случаи, когда приходится (Вратарь галактики, Защитники), но тут не тот случай. При просмотре глаз ни за что не цеплялся, откровенных косяков замечено не было. В нескольких моментах даже задался вопросом как это снято: на натуре, или таки CGI. В общем зачёт Операторская работа. Вот что точно можно похвалить. С работами Михаила Милашина я до этого знаком не был, но теперь точно буду следить. Сцена в неуправляемом автобусе снятая из салона вообще огонь (простите за каламбур). Актёрская игра. Вот тут есть к чему поцепляться. Я, хоть и не специалист, но даже мне было видно как некоторые ребята халтурили. И если Богданов пытался выдавить из себя серьёзного персонажа, чтобы уйти от образа реального пацана, то Добронравов весь фильм выражение лица не менял. Понятно, что он хотел показать трагедию его персонажа, но не покерфейсом же это делать. Хабенскому не прописали нужных эмоций, потому он их и не выдал. Янковский вроде и нормально отыгрывает самоуверенного дурачка, но у него нет развития. Каким был в начале, таким и остался в конце (разве то очки снял). Удивили Курцын и Жизневский. Глядя на них не было мыслей, что это не живые люди. Оба отлично передали характеры своих героев, и я за них реально переживал (хоть и запомнил имя только персонажа Курцына). Теперь буду еще сильнее ждать Майора Грома с Жизневским в главной роли. Стася Милославская в целом справилась неплохо, показав сильную и решительную девушку, что стремится преодолевать трудности, пусть иногда и переходит границы поведения. У неё была задача показать миловидную, но уверенную и мотивирующую героиню, и она с этим справилась. Единственное, я так и не верю, что это дочь персонажа Хабенского. Было приятно увидеть Сухорукова в забавной роли пилота-пчеловода, мужик добавил этому фильму баллов. Итог. Фильм очень старается быть похожим на матёрые фильмы-катастрофы, но бюджеты наших киноделов пока позволяют уничтожать только деревеньки с населением в 20 человек, а не города-миллионники. Однако то что есть показано хорошо, /интересно, и красиво. 7 из 10
Посетил пару дней назад разрекламированный блокбастер Огонь. Как обычно, в новостях федеральных каналов показывали восхищенных зрителей, которые по несколько раз ходили смотреть этот 'шедевр' отечественной киноиндустрии. Соответственно, шел в кинотеатр с определенными ожиданиями. После просмотра фильма начал сомневаться в честности уважаемых киноресурсов, которые рисуют таким фильмам такие высокие рейтинги. Фильм полон клише и стереотипов о нашей российской действительности, о наших людях, о наших службах... Все неестественно, шито белыми нитками. Смотреть серьезно, увлекшись на этот продукт невозможно. Несколько примеров. В деревне у всех есть машины, но управлять ПАЗиком в экстренной ситуации может только водитель-алкоголик, ну или только герой-пожарный, и никто другой! При том, что у большинства жителей в семьях есть машины и трактора. На деревенской свадьбе в 21-м веке танцуют под баян! Вот просто не поверю, что у них там ни у кого нет музыкального центра! В конце концов, не проще ли было бы подогнать мерседес одного из жителей и танцевать под его музыкальную систему? Затем, какая же русская свадьба, да еще и в деревне не обходится без мордобоя между 'ихними и нашими'? Это просто обязательное действие в нашей действительности по мнению режиссера. Далее. Топлива заправить самолет нет, вертолет старенький, еле летает, но на технику безопасности никто не смотрит, и на нем все-таки летят выполнять сверхсложную работу в максимально сложных условиях лесного пожара! Можно найти еще много абсурдных душераздирающих эпизодов, таких, например, как остановка самолета девушкой на взлетно-посадочной полосе аэродрома в момент взлета, утопление в озере главным героем-стажером единственного спутникового телефона, предложение невесты доесть свадебный тортик, когда через 10 минут сгорит вся деревня, ну и, конечно, осечка выстрела последней сигнальной ракеты. И даже многоуважаемый мной Константин Хабенский не спасает ситуацию. Единственным положительным моментов фильма стали финальные титры, с показом документальных кадров героической работы наших пожарных, которые на самом деле являются героями, каждый день рискующими своими жизнями, и, конечно, ни в коем случае не заслуживающими такой халтуры в свою честь!
Фильм Алексея Нужного «Огонь» — героическая история о пожарных и спасателях. То, что обычно называют подвигом, для них — привычные будни, если только можно привыкнуть к смертельной опасности и предельному риску. Когда людям, попавшим в беду, кажется, что помощи ждать неоткуда, на выручку приходят спасатели, чтобы встать на пути беспощадной стихии. Обнаружив такой довольно серьёзный фильм среди предыдущих киноработ Алексея, в числе которых «Ёлки новые», «Я худею», «Громкая связь» и прочие картины, чтобы «протупиться», невольно удивляешься. С самого начала становится ясно, что в «Огне» не будет положительных и отрицательных героев — только сильные и слабые. Единственным же злодеем станет стихия, которой, в общем-то, всё равно на мелких людишек, пытающихся ей противостоять. В фильме есть свои плюсы и свои минусы. Картина студии «Тритэ» в этот раз также не обошлась без штампов: драматургических, актерских, постановочных, музыкальных, что повлияло на предсказуемость многих моментов. Однако довольно хорошее раскрытие семейной, любовной, дружеской тем делает картину более глубокой и близкой каждому зрителю. Многие говорили, что идти в кинотеатр на эту кинокартину нужно морально подготовленным, но я с этим не совсем согласна. Нельзя сказать, что абсолютно всё в фильме было трагично. Конечно, были очень грустные моменты, на которых лично я проронила не одну слезинку, но реветь всё время не хотелось, а в начале были и довольно забавные эпизоды. В фильме очень много деталей: гитара, которую в пожарах спасали одну из первых, спички, предугадывающие будущее, фантики от конфет и сами конфеты как олицетворение добра и спокойствия, что обязательно привлечёт ценителей художественных средств выразительности. Каст актёров был особенно интересен. Константин Хабенский очень гармонично смотрелся к роли командира Соколова. Его противоположностью стал Роман Романыч Ильин. Ваня Янковский, по его словам, сыграл настоящего «кретина». «Красивый, в очках» всё провалил, он же и стал «героем России». Стася Милославская идеально вписалась в этот жанр, боевая девчонка, которая стоит на своём («Я, если больше некому»). Но абсолютно такой же она была и в «На острие», было бы очень интересно посмотреть на неё в другом амплуа. Максим Шустов в исполнении Тихона Жизневского, душа компании, стал моим любимым персонажем, наверное, поэтому эпизод с ним был для меня наиболее болезненным (посмотрите фильм, и поймёте, о чём я). Интересны были и внутренние искания героя Виктора Сухорукова («Если они для вас не родные, тогда кто?»). Второстепенные же персонажи получились линейные и предсказуемые. Однако довольно неожиданный образ вышел у Иры Горбачёвой, за её героиней было интересно наблюдать. Придраться к «Огню» с технической точки зрения очень сложно. Музыка Кирилла Бородулева уместно дополняла происходящее. Специффекты добавили зрелищности фильму, невольно вспоминаешь лесные пожары в Сибири, понимаешь, что в реальности люди и правда жертвуют собой. Работа оператора Михаила Милашина заслуживает отдельной похвалы. Очень много моментов были предсказуемы и выглядели неправдоподобно (эпизод с перевозкой беременной женщины в больницу через горящий лес), однако 2 часа фильма пролетели незаметно, и, что самое важное для меня, я совершенно отвлеклась от реальности, прожила историю фильма с героями. Был ли эмоционально правильно сделан фильм, в касте ли дело или в жанре, но я до сих пор под большим впечатлением от просмотренного.
Новые лица появились в русском кинематографе, Жизневский, Янковский...Очень захотелось понаблюдать их в разных амплуа. Для Янковского вообще nobless oblige. И вот моя подписка трубит, что 23 февраля появится прекраснейший фильм о доблестных русских пожарных. Трейлер многообещающий, действительно. Была заинтригована, ждала полночи. Начну с минусов, чтобы закончить позитивом (рецензия моя всё-таки положительная). Ну это, конечно же, пробелы в сценарии. Естественно, для подъёма градуса эпичности. Если рассматривать фильм, как супергеройский боевик, из разряда марвел, то ничего. Но если речь о достоверности... Момент про детей в фургоне, смотреть тяжело, грустно, но умом понимаешь, насколько абсурдна эта ветка сюжета. Изначально повыкидывать всё из вертолёта и посадить туда детей (без бедного кудрявого пожарного, который бы пригодился и внизу) - нет, не хочецца. Минус логика, плюс к драматичности. Далее, главная героиня - ну нельзя же быть такой оборзевшей, ну? Отца своего подставляет по-крупному. Что за выходы на взлётную полосу из-за любимого? Пожарный пришёл на службу, отправили на задание - выполняет. Не нужна была бы эта драматичность, если бы они с Ромчиком самодеятельностью не занимались. Отец бы связался с базой - и всё гуд. То есть по его (и её) вине фактически произошло большинство нехороших событий. И 'болезнь' её. Диагноз-помойка - ВСД. 80% населения страдает от каких-то проявлений этой 'болезни', которую диагностируют только в странах СНГ. Но у нас же образ романтического героя в исключительных обстоятельствах. Не буду больше зацикливаться на минусах. Фильм мне всё же понравился. Да, он похож на голливудский блокбастер. Но в случае отечественных фильмов, я не возражаю. И вот почему. Образ русского в сознании многих - это пьянь, либо бандиты, либо беспросветная бытовуха. Когда же режиссёр поднимает рейтинг страны и её народа, то самый эффективный способ добиться успеха - это снять зрелищную картину. Чем зрелищнее, тем больше охват аудитории. И вот мы уже думаем, какие же невероятно мужественные наши русские спасатели. Настоящие преемники дедов, прошедших войну. Скорее всего ежедневная рутина пожарного более прозаична, без дряхлых вертолётов, романсов под гитару на свадьбе рядом с горящим лесом...Но нам хотят показать, что русские по-прежнему могут быть героями, способными на самопожертвование, что не всё измеряется деньгами и взятками. Но наряду со всей своей храбростью перед нами - обычные люди. Отец с гиперопекой, мускулистый спортсмен, который нежно любит свою маму и стесняется девушек, новобранец, который прячет свой страх за маской пофигизма. Они не могут предусмотреть всё, у них не всегда есть запасной план. Они просто хотят сделать свою работу - спасти людей. В итоге: Визуал очень качественный. Большинство образов и характеров были прекрасно реализованы. Кроме главной героини - не понимаю, как можно было проявлять такое откровенное неуважение и панибратство. Очень понравился пилот Валерий, со своими непреложными правилами, знаю в жизни абсолютно похожего человека. На Ивана Янковского смотреть очень приятно, человек высокого интеллекта, очевидно. Но всё же жду роль без модного сленга и выпендрёжа. Жизневский - храбрый Няшка, для украшения и романтизации фильма. Хабенский - как всегда one love. Наверно, даже в самом отстойном фильме с самым отвратительным сценарием был бы прекрасен. И вот ещё, Горбачеву очень приятно наблюдать. Каким бы клишированным не выглядел тот самый момент в автобусе на мосту, это было очень трогательно. И её лёгкое голубое платье в противопоставление бушующей стихии - как надежда на жизнь. 7 из 10
На фильм я пошел благодаря высокому рейтингу Кинопоиска, а зря, обманули, благо потратил всего 150р. Думаю рейтинг накрученный и скоро он упадет до 5-6 после того, как его перестанут крутить в кинотеатрах. Так, ну о чем же фильм? Я очень надеялся, что будет кино про настоящих мужиков, которые рискуя жизнью спасают людей. Что будут какие-то интересные моменты работы из жизни пожарных. А тут получилось кино для девочек, очень пафосное, «смешное», от которого становиться стыдно перед настоящими спасателям. Надеюсь что товарищ Шойгу не видел это. Супер крутые пожарные-армагедоновцы, у которых в первый же день сгорает весь инвентарь, что скажешь - профи! Один угоняет автобус и едет пол дня по задымленному лесу (хотя смог бы проехать минут 20). Другой качок хвастается прессом и лупит местных пацанов (наверняка для этого он приехал), а потом бежит по горящему лесу в одной майке и без ожогов, киборг наверно. У третьего гитара главный инвентарь. А самый главный БенАфлик просто пафосный лентяй (мягко сказано) и это упорно подчеркивается весь фильм, наверно опять же для девочек. Походу сейчас это в моде, раз такое снимают. Потеря рации, угон Бе-200, выход главной героини на взлетную полосу, студентики, что вы творите! Получается у нас так все в МЧС устроено как в фильме? Становиться страшно от этого. Один Антоха на серьезе так то. Сцена полета машины на тросах напомнила мне девочку Элли в домике котором она летала. Свадьба эта деревенская — как - будто не знают что горят леса рядом. Вся техника у МЧС в полном хламе, отлично работают. Все в русском стиле. Браво! А эта фраза «Русский значит трезвый» — это тут зачем? Вы уже избили пол деревни, пусть хоть выпьют на прощание. Правда, я пошел на фильм, чтобы потом доказать жене, что есть все таки нормальное российское кино, но к сожалению ошибся. Все таки реклама сделала свое дело. Что сказать — кино сделано для молодежи, ради денег, и не важно, что это пафосная сказка про белого бычка. Но я все таки надеюсь, что после премьеры придет домой Костя Хабенский, выпьет и шёпотом жене скажет: — «Сняли опять ерунду».
Не буду играть с названием, огонь ли фильм? Призываю обратиться к иным критериям – эпичность или вторичность? Плюсы: фильм играет с эмоциями, как надо. С развитием действия погружаешься в происходящее до неподвижности. Герои понятные, не без карикатурности, но её чуть, вскоре вы забудете эти детали. Но, фильм попадает в ловушку отставания нашего кино, всё это вы уже видели. Вот - из «Армагеддона», а вот - как в «Чёрном ястребе». Навёрстывать приходится, опираясь на образцы. Что ж поделать, искусство - компиляция. Другая ловушка – простота угадывания. Будь то судьба автобуса, или облегчение взлёта вертолёта из леса, будь то подарок в конце… Когда знаешь законы драматургии, когда всё это уже видел – угадываешь запросто. Правда, понимание – «Так и знал» - приходит уже в конце сцены, когда эмоции спали, так захватывающе снято. И да, не все ходы повторяют те самые образцы, есть повороты неожиданные, иные - даже приятно ошибиться с этим пресловутым угадыванием. Актёры. Милейшая роль Сухорукова, просто прекрасная. Петрова в фильме нет, Милославская есть – замечательно. Нет пошлости, нет компьютерной игры, как в отвратительном Т-34. Но, есть чрезмерное нагнетание в некоторых эпизодах, когда случается сразу всё. Возможно, в блокбастере иначе нельзя. Но когда ещё и беременную срочно в автобус, понимаешь, чего ждать. В общем, вопросы к реализму есть. Как и к тому, всё ли делали пожарные как в реальности, но это разбирать не мне. Я про кино. Однажды, на даче с друзьями, мне задали вопрос, и дискуссия шла до самого утра. 'Почему фильмы Марвел – плохие?'. Вкратце, ответ мой был: 'Они не плохие. Каждому фильму – свой зритель. Кто-то ищет искусства, кто-то - аттракциона'. «Огонь» - неплохой аттракцион. В наших декорациях и природе, без водки и тупого юмора. Господи, да после стольких лет горьких фильмов с экрана звучит «Русский – значит трезвый!». Два плюса вне очереди. Да, в фильме немало вторичности. Но, выбирая между супергероями и реальными - я выберу этот аттракцион, эти ощущения. Пересмотрю «Огонь» с удовольствием, картину не без погрешностей, но захватывающую и трогающую. Всё-таки персонаж Сухорукова зашёл мне как-то особенно)
«Коллектив большой, народ квалифицированный, работа проделана большая, у меня лично сомнений нет, это дело так не пойдет». Эта фраза товарища Огурцова из «Карнавальной ночи» (1956) емко и точно отображает впечатления от просмотра «новогоднего» блокбастера постановки Алексея Нужного. «Огонь» получился зрелищным, но крайне неровным фильмом, фантасмагоричным и одновременно претендующим на статус достоверного. Все аннотации и посвящения пожарным, разговоры о широком применении услуг профессиональных консультантов при работе над картиной, кажутся странными на фоне творящегося на экране абсурда. По глубине переработки законов физики и логики «Огонь» может посоперничать с лучшими образцами голливудских фантастических фильмов. По их же шаблонам и построена и его структура. Звездные имена на афише. Здесь с этим все в порядке. В ролях: вездесущий Хабенский, суровый Смоляков, юморной и задорный Янковский, странноватый Сухоруков, миловидная Милославская, жилистый торс Курцына (ничего не имею против актера, но он явно становится заложником амплуа накачанного туловища). Список можно продолжать бесконечно. Из относительно новых лиц, выделил бы Тихона Жизневского, сумевшего запомниться и пробиться сквозь плотные ряды забронзовевших звезд первой величины. Правда вопросы к кастингу все же остаются. Непонятно, например, зачем была приглашена на эпизодическую роль роженицы Горбачева, явно диссонирующая с глухой таежной деревней… Зрелищные пафосные сцены и привнесенная им в жертву реальность. Увы, в стремлении выстроить настоящий блокбастерный визуальный ряд, авторы фильма окончательно потеряли связь с миром, ушли в псевдореальность. Глупые пафосные сцены, включенные в картину только ради красивого кадра (выход героини на взлетную полосу, личное пилотирование гидросамолета замминситром, парашютные прыжки с гитарой и т.д. и т.п.) представлены в изобилии. В этой реальности возможно все: проход нагишом сквозь открытый огонь без особых последствий, часовые стояния всей деревней на опушке горящего леса, роды в пылающем автобусе и героический прием на себя многотонных масс воды из самолета. Суперлюди с суперспособностями. В фильме явный передоз с драматургией, что, прежде всего, говорит о качестве сценария. Все сошлось в одной точке: вселенский пожар, деревенская свадьба с мордобоем, эпилепсия дочери главного героя, сломанный вертолет, роды, потеря инструментов для тушения... Операция по спасению детей, со слезовыжимательной безупречной визуальной картинкой, вообще может претендовать на премию Дарвина (кто-нибудь может объяснить, почему все эти манипуляции с погрузкой-выгрузкой вертолета нужно было производить посреди горящего леса в луже керосина, а не в деревне?) Героическая гибель ради благого дела. Обойдемся без спойлеров. В картине гибнут лучшие из лучших, хотя, если учитывать совокупность сценарных обстоятельств, можно сказать, что обошлось почти без жертв. Страдают только люди. Диких и домашних животных, за исключением одинокой деревенской коровы, видимо вовремя успели эвакуировать. Да и странно бы было видеть их в лесном пожаре, учитывая, что почти каждый зритель накануне получил поздравительную открытку с забавными зверюшками в новогоднем антураже. Пафосный саундтрек. Здесь традиционно наиболее ярко проявляется двойственность отечественных блокбастеров. Авторы все никак не могут определиться в принадлежности своего детища, миксуя западные, советские и современные отечественные музыкальные композиции. Все скреплено единой темой в духе Ханса Циммера. Аляповато, но терпимо. Что имеем в результате? Самый сомнительный в плане рейтингов фильм 2020 года. Авторы фильма, копируя формулу идеального блокбастера, превратили его в сказочный кино-аттракцион по мотивам реальной жизни. Произведение ради кассы, а не ради зрителя. Ключи же к кассе уже давно подобраны. Только в атмосфере новогодних праздников и соответствующего благостного некритичного настроя картины подобного плана могут зайти массовому зрителю. Случись премьера в другое, менее сказочное время, и мы бы увидели совсем другие рейтинги. Жаль, что стремление создать кино под это новогоднее настроение убило весь его потенциал как художественного произведения. Сама идея фильма крайне интересная, и при адекватном исполнении и имеющихся технических возможностях могла получиться шедевральная честная драма, достойная подвига профессии. Просто надо было отказаться от щадящей зрителя псевдореальности и возрастного рейтинга 6+. Но это было бы уже совсем другое, не новогоднее кино…
Я всегда считал и продолжаю считать, что стезя русского кино - это пронзительные, реалистичные, с налетом депрессивности драмы о русской жизни, комедии о русской жизни или криминальные комедии. Все. Мультфильмы сюда не беру, это другое. Блокбастеры любого сорта, фильмы ужасов, пародийные комедии это не про наше кино. На выходе получаешь какой-то шлак. Есть исключения конечно, но в массе получается отстой, спросите у badcomedian. Фильм 'Огонь' дает оплеуху этим моим убеждениям. Дефицит картин в прокате, в связи известно с чем вынудил меня пойти в кино на картину Алексея Нужного 'Огонь'. С творчеством этого режиссера я знаком не был, но в картине принимает участие одна из главных звезд российского кино, поэтому определенные ожидания были и знаете, фильм превзошел эти ожидания. Меня всегда поражало, как в голливуде умеют снимать хорошие, качественные духоподъемные драмы любого сорта. Все эти пафосные речи, жертвы, преодоления и развевающиеся флаги не смотрятся гротескно. А у нас есть 'Крым', 'Крымский мост', 'Танки' и еще куча спортивных драм, качество которых падает. Это камень в огород Стрельцова и его авторов. Что мы, не можем взять рабочую модель и сделать красиво? Оказывается можем! Модель проста как два пальца: старый волк (Хабенский) и его преданная команда, зеленый самоуверенный кандидат (Янковский) с притязаниями на сердце дочки старого волка (Милославская), уставший и погрязший в рутине дел, но при этом сохранивший сердце начальник (Смоляков) и трагедия (лесные пожары). Авторы замешали этот коктейль в нужных пропорциях, нашли топовых второстепенных лиц, один герой Сухорукова чего стоит, не пересыпали со спецэффектами и что самое главное не ударились в форсажчину. Действия происходящие на экране сохраняют реалистичность, с некоторыми оговорками, но это и не нужно этому фильму, я про реалистичность. Реалистичность нужна документалкам и фильмам претендующим на документальность, здесь же нужно просто сохранить рамки. И есть даже развевающийся российский триколор. Идеальный коктейль. Герои в этом коктейле варятся понятные, классические образы перечисленные выше, отлично налезают на актеров которые их играют. Хабенский не делает ничего сверхъестественного, что делает его естественным, впрочем как и остальные. Вопросы у меня есть к юной парочке. Герой Янковского, ну какой-то полный дурачок и выпендрежник и остается таким до самого конца, хотя было бы логичнее если бы он морально вырос, за то время пока был в команде. Но еще больше вопрос к дочке старого волка. У нее очень странная мотивация поступков и полное отсутствие любви к отцу, что мне тоже показалось странным. треугольник папа-дочка-ухажер мог быть поинтереснее, если бы героине Милославской добавили чувств к папе. И даже в финале, когда идет ретроспектива всех героев картины, у всех есть изменения, рост, кроме нашей парочки. Они остались на том же уровне, считаю это главным упущением авторов. Поэтому я очень рад, что главный, опять же по моему мнению, драматический момент фильма не связан с ними. В заключении хочется сказать, что я постоянно проводил паралели с фильмом 'Спасатель'. С Кевином Костнером и Эштоном Кутчером, там химия между волком и новичком конечно показана куда ярче, в принципе там все ярче, но и наша версия, пускай и в противоположной стихии очень даже ничего, такому русскому кино - да! 8 из 10
'Я плакала', 'Фильм огонь' (с соответствующим смайликом в конце), истории в Instagram'е просто заполонили на новогодние праздники мою ленту. 'Да что ж там за кино то такое?'- задался я вопросом. Посмотрел рекламу. Пафосно, не свежо, с гигантской отсылкой на 'Дело храбрых' Джозефа Косински, как мне показалось, но...выбор был не велик и я в очередной раз решился. Минуя вступительную сцену, которая показалось мне не плохой, повествуя о гибели одного из пожарных при выполнении своего служебного долга, нас перебрасывают на место где собственно базируются все основные силы лесопожарной охраны в контексте основного сюжета. Признаться я так и не понял до конца, там присутствует учебный центр или это и есть учебный центр? Иначе, кем являлся персонаж Ивана Янковсокого? Полнейшим новичком, которого бросили в гущу событий десантировав с самолёта или всё таки у него была за плечами хоть какая то база? В противном случае, если он новичок, то какого здесь вообще творится? Ну и собственно отсюда картину начинает жёстко 'плющить' вплоть до финальных титров. Каждая последующая сцена и движение сюжета является шаблонным и карикатурным. Завязка сюжета сыплет соль в глаза: начальник базы, в роли Андрея Смолякова, являющимся от фильма к фильму героем одного амплуа, с каменным выражением лица, отдаёт распоряжение (Брюсу Уиллису) Хабенскому-папке-инструктору, взять на поруки молодого сопляка, да всему обучить. Папка, пожарный спасатель - возрастной инструктор со стажем, прошедший огонь, воду и медные трубы, который безумно любит и оберегает свою дочку, которая в свою очередь несёт службу вместе с ним бок о бок, являясь диспетчером на данной базе и которая без ума от (Бена Афлека) своего парня Ромы Ильина, молодого разгильдяя, пришедшего служить пожарным спасателем, только лишь ради того, что бы быть по ближе к своей возлюбленной. Он постоянно носит солнцезащитные очки, руки держит исключительно в карманах брюк, со всеми кругом общается через 'ну да, ну а чё, ну прикольно же'. Тут всё понятно, папка Хабенский, такого мужа своей дочурке не желает ну и конечно же хочет его проучить, дабы тот сам сбежал от сюда куда подальше, да побыстрее и поэтому берёт его на опасное задание в 'центр' пылающего лесного пожара. Вкратце: персонаж Янковского с первых минут выглядит карикатурным, на образ этакого разгильдяя, который к финалу картины должен перевоспитаться, заезженная схема десятками фильмов, но показано это всё чертовски безобразно. Если бы я смотрел фильм о том, как наш герой двоечник перевёлся из другой школы в новый класс и так себя позиционировал с учителями и окружающими, то схема бы работала, но то что показано в фильме о пожарных, на спец объекте с подобной игрой, режет глаза. Всё это уже, как минимум выглядит второсортно, но масла в огонь подливает сцена, когда наши спасатели идут к самолёту, в замедленной съёмке, с до боли знакомыми голливудскими ракурсами клип-мейкера Майлка Бея (Трансформеры, Армагеддон, Плохие парни 2), следом просто идиотская сцена на взлётной полосе с участием дочурки Хабенского и страстным поцелуем после. Вообще нелепостей в фильме куча, откуда складывается впечатление, что кругом одни кретины и вообще шарашкина контора, потому как все делают то что им вздумается и за это ни кто ни с кого не спрашивает. Дальше наша группа из пяти спасателей попадает в тайгу, объятую огнём. Здесь тоже у меня одни вопросы. Я конечно не эксперт, но то что демонстрируется в кадре: кругом всё пылает, дым, света белого не видно, а наши герои как будто на прогулке, шуткуют, да и ведут себя не особо резво, находясь на фронте со смертельной опасностью, ну и собственно главный вопрос, чем они там дышат? Потом шаблонная деревня, со свадьбой за длинным столом, пьяницей, без пяти минут рожающей девушкой и сельской недовольной молодёжью. Откровенно какая то комичная сцена знакомства спасателей с жителями деревни, под песню на гитаре. Ну и эта отсылка роженицы одиночки, к одному из 'главных' персонажей, потерявшего свою беременную жену в пожаре. Фильм настолько примитивен и предсказуем, что ты невольно додумываешь, что будет дальше и как будет, при этом всё это вызывает недоумевающую улыбку. О чём эта картина с возрастным рейтингом 6+? О судьбах, о подвиге? Явно не о судьбах, потому как персонажи здесь бездушные, лишь для фона, за исключение роли Хабенского. Гитарист, рыжий, качек, ну а про немого Добронравова я вообще молчу - это просто человечки на экране. Даже взаимоотношениям Хабенского и ухажёра его дочки, не уделяется должное внимание, конфликт не раскрывается, их взаимоотношения не перерождаются по ходу сюжета. Я верил чувствам между Харри и Эй Джеем в Армагеддоне в финале. На протяжении всей картины прослеживалась позиция и лидерские качества Эй Джея и его отношение к своей работе и команде в целом, в результате чего нас ждёт душещипательный финал, от которого у меня до сих пор мурашки по телу идут. В нашем же фильме это не работает. У нас финальная развязка, это нелепая шутка главного героя. На грани жизни и смерти, он ставит точку в этой сцене - не уместной, не смешной шуткой. К тому же эти сцены, предназначенные для растягивания хронометража в фильмах катастрофах, никогда их не любил - если машина едет через огненный лес, значит должно упасть горящее дерево, если на пути мост, то обязательно ветхий, если вертолёт перевозит машину на тросе, то трос должен лопнуть...и каждой такой сцене уделяется продолжительное экранное время, не несущее ни какой смысловой нагрузки. Это так примитивно и не интересно, с учётом того, что сюжет предсказуем от и до. Фильм 'Огонь' это смешная, наивная, детская сказка, с карикатурной деревней дураков, шаблонным безликими персонажами, банальным предсказуемым сюжетом (в плане поступков героев), на уровне примитивных сериалов. Из плюсов хотел бы отметить единственного более-менее вменяемого персонажа Хабенского, ну и не плохие декорации и постановку лесных пожаров. В остальном: для детей и девушек с розовыми очками. И да! Посвящать такую халтуру пожарным спасателям...стыдно товарищи, стыдно! Я не плакал, кстати. 6 из 10
В наших кинотеатрах на праздниках идёт блокбастер про пожарные службы, которые работают в лесах. В связи с событиями, которые были в Сибири, тема очень актуальна. Фильм оставил двоякие впечатления от просмотра. Как неплохой блокбастер смотреть интересно. Как хорошее продуманное кино - не совсем. Многие сравнивали фильм с американским 'Дело храбрых'. Мне показалось, что на 'Армагеддон' больше похоже (даже отсылка есть). Не знаю, зачем это сделали, совершенно ни к селу, ни к городу. Картинка смотрится, спецэффекты неплохие, концепция есть (и на том спасибо). И в чём соль то, задумка хорошая, но у нас как всегда пытаются выехать на уже проверенных клише, которые тоже надо уметь вставлять правильно. И небольшими отрезками фильм работает, но в целом оставляет после себя послевкусие не совсем хорошее. Хватает в картине нелогичных и очень глупых моментов. Смотришь и думаешь: 'Ну вы же не такие тупые так делать?'. Но к сожалению герои так и делают. Вроде бы фильм посвящён пожарным и спасателям в таких ситуациях. И при этом показывают весь бардак, который там творится. Что пожарники сами могут быть виноваты в произошедшем. Что руководство глупое и слепое. Ну зачем так в лоб это показывать? Это же не красит кино. В очередной раз у нас тут на первом плане есть любовная линия. Зачем? Это и так тащат в каждую картину (понятно, что нужна разная аудитория для сборов). Но здесь это не то что не работает, а даже портит просмотр. Про рейтинг 6+ вообще молчу. Вы серьёзно? Теперь об актёрском составе. На мой взгляд - это главная проблема. В фильме большое количество персонажей, но хронометраж не позволил никому раскрыться от слова 'совсем'. Мы имеем типичный архетип, который не меняется на протяжении фильма (за очень редкими исключениями). Особенно это касается персонажей Богданова и Добронравова. Имея неплохой зачаток, мы не получаем ничего, хотя потенциал у их героев есть (то как всё обыграли к героем Добронравова - это настолько плоский и банальный ход, что ужас). Они просто пустые. Если честно, такое можно и сказать о персонаже Курцына, но. Но, сам не знаю, почему, мне понравился его герой (я сам в шоке от этого). Он меня (впервые) не бесил, хотя это всё тот же недалёкий качок (как и в других фильмах). Персонаж Хабенского никакой. Ну и игра Константина не блещет. Просто обычная роль. Теперь о плохом. Главная влюблённая парочка. Сколько я не видел фильмов с Иваном Янковским, не понимаю, что в нём действительного такого, за что его берут везде. Это не то что не его роль, так она и исполнена плохо. Я весь фильм от него ловил фейс-палм. Его персонаж и так банален, так он его ещё и испортил. Конечно с дедом я его наверное никогда даже близко не поставлю. Ну и Стася Милославская. Либо у неё агент гений, либо всё дело в её парне (а это Сашка Петров), но ставить в каждый крупный фильм это бревно, это надо уметь. Ну разве вы не видите, что играет она откровенно плохо. Что в фильме 'Стрельцов', что тут. Ужас. Даже Ирина Горбачёва (у которой времени экранного по сути не было, как и роль никакая) выдала актёрской игры, по сравнению с ней, намного больше. Но в картине есть и по-настоящему великолепный персонаж. Его сыграл Тихон Жизневский. Бесподобно. Крал каждый кадр фильма. При том, что у него нет особой предыстории, он тащит просто игрой. И, что самое досадное, именно единственный хороший персонаж получает самую нелогичную, с точки зрения сюжета, концовку. Обидно. По итогу: картина неплоха. В некоторых аспектах хороша. Но не стоит углубляться в её подробности, как сделал я. Тогда всё просто трещит по швам. Для блокбастера на праздники - самое то. Но не более. Для российского кино - уже уровень, что мы делаем такие фильмы. Но над ошибками и недочётами стоит работать усерднее. P.s. появление героя Виктора Сухорукова вызвало неподдельную улыбку. Сам не знаю почему. Сидел как дурак и улыбался.
Плюсы: крепкий сценарий в жанре 'люди в беде' большое количество натурных съемок отличные актеры на ведущих ролях трогательные детали Российские кинофильмы на патриотические темы, за редчайшими исключениями, либо сняты по 'секретным документам', либо откровенно опошляют и унижают как наших граждан, так и историю России. Какого было мое удивление, когда в патриотическом фильме от гос. заказчика я не увидел ни 'глупых пиндосов', которые во всем виноваты, ни глупых русских, которые сами во всем виноваты, но избраны провидением побеждать, ни мудрого вождя. Человечное отношение к героям картины - главная положительная особенность фильма. Герои фильма - простые, обыкновенные ребята, которых наделили обыденными, но запоминающимися характеристиками. Конечно, после просмотра я не помню всех имен персонажей, но я помню, что один отлично играет на гитаре и поет, у другого жена погибла в пожаре, третий любит свою старую маму, четвертый бывалый пожарный, который и сам в огне горел и близких терял, у пятого двое детей и любящая супруга, а шестой - молодой и слишком амбициозный выскочка. Надо отдать должное сценаристам фильма. Множество чеховских ружей своевременно стреляют в нужный момент: мы переживаем за главную героиню фильма, потому что имея сердечное заболевание она летит на самолете спасать отца и любимого человека переживаем за пилотов и старый вертолет, спасающий детей, который, как мы знаем из вступления, еле-еле взлетает с полными баками видим как обугливается от жара цветок, нарисованный вначале фильма на каске детьми одного из пожарных и боимся за его жизнь как старый отец отдает младшей дочери последнее спасательное одеяло, а та в свою очередь передает старшей сестре, потому что нам показали, что у старшей сестры остались дети Фильм показывает, а не рассказывает. Показывает пожарных, которые неравнодушны к своей работе. Для этих людей работа - не просто время от звонка до звонка или способ построить дачу с помощью молодых курсантов. Это боль, жизнь и долг. К сожалению, не все служащие в это нелегкое время помнят о своем долго, и далеко не каждый руководитель стремится спасти как можно больше людей или улучшить эффективность собственных подопечных. Я очень рад, что по гос. заказу наконец-то сняли фильм с простыми, человечными героями. Без пошлости и без приторности. Фильм - хорошая сказка. В меру волшебная и в меру реалистичная. После просмотра хочется верить, что такая Россия и такие люди действительно существуют???
Огонь ничего не прощает. Он не прощает ни трусости, ни глупости. Не прощает ошибок и неуважительного к нему отношения. Он может быть ласковым котенком в ваших руках, может согревать вас и помогать готовить пищу, но одно неосторожное движение - и он превратится в ужасного дракона, который испепеляет все на своем пути. И вот тогда между вами и этим чудовищем встанут пожарные, не потому что они герои, а потому, что это просто их работа. На самом деле существует множество героических профессий, которые мы воспринимаем как должное, и вспоминаем о том, как опасна и важна подобная работа, только когда происходит трагедия. И профессия пожарного - одна из них. В этой картине людей будут спасать обычные мужчины со своими достоинствами и недостатками, своими проблемами и мечтами, такие разные, но единые в одном, а именно в том, что человеческая жизнь - это самое важное. Не буду особо задерживаться на описании каждого персонажа. С Хабенским, например, все и так понятно. Не могу вспомнить ни одного фильма, который бы испортила его игра. Иногда сюжет бывает не самый хороший, но актер тут точно не при чем. Янковского я в этой картине увидела впервые. И если не заниматься ерундой и не сравнивать его сами знаете с кем, то сыграл он отлично. Было у человека задание изобразить ничего не умеющего болвана - извольте, он этого болвана и сыграл. Лично меня очень порадовало, что Добронравову достался именно такой образ, образ человека, который все потерял, человека, который, замкнулся в себе, но остался верен своей профессии и не перестал бороться за жизнь других людей. Пусть слов у него и не много, но он смог передать и щемящую боль, и безысходность, и решимость биться до конца в том горящем автобусе. Ну и то, что я рыдала в одном из моментов, тоже не удивительно. Героя Жизневского хотелось защищать от огня собственными руками. С женскими образами, конечно, не все хорошо, но одно мы знаем точно. Русская женщина не то, что коня на скаку, она и разгоняющийся самолет остановит, и мужчин активно действовать вдохновит, и с парашютом прыгнет. Очень хочется сказать пару слов по поводу поведения жителей деревни. Кому-то может показаться, что он или она намного умнее 'этих деревенских'. Дескать я бы в такой ситуации 'не тупил/а', я бы спасал/спасала только самое необходимое: паспорт и банковскую карту. А вы представьте, что вы несколько поколений прожили в этом месте, что ваш дом строил еще ваш дед, например, что кроме этой коровы и кур у вас больше ничего нет. Я ни в коем случае их не оправдываю, просто думаю, что это поведение отнюдь не надуманное и не фантастическое. Не все могут рационально мыслить перед лицом смерти, не все могут легко сорваться с насиженного места и начать все сначала, как будто и не было ничего. Да, это всего лишь вещи, но из этих вещей в том числе жизнь и состоит. Не могу промолчать по поводу еще одной мысли, которая никак не выходила у меня из головы по ходу просмотра. Это мысль о приоритетности. Допустим, все согласятся, что в ситуации, когда нужно выбирать, кого спасать первым, ну за исключением уж совсем эгоистичных персонажей, приоритет отдадут детям. В конце концов, это природный инстинкт. Правда, если речь идет о своих детях, - это одно. С чужими сложнее, тут все же придется бороться с собственным инстинктом самосохранения, но все же закон о сохранении потомства работает и здесь. А вот кто дальше? Для нашего менталитета в фильме все логично. Дальше по приоритету женщины. При этом сначала те, у кого есть дети. Но что делать с тенденцией тотального равноправия? Что бы интересно сделали в Европе? В считалочку играли? Или какие-то другие бы признаки вышли на первый план? Ну или все бы умерли, чтобы никому не обидно? Это вопрос без ответа, и все же мне очень любопытно. Что касается самой картинки, то тут мои аплодисменты. Было красиво, было страшно и в то же время страшно красиво. Я уже не говорю про прекрасные виды Карелии, даже в какой-то момент пожалела, что никогда там не была. Отдельно спасибо за то, что создатели картины избежали никому не нужного патриотического пафоса, хотя, думаю, соблазн был. Не знаю, куда бы прятала глаза, если бы на экране было что-то в духе американских фильмов, когда минут десять в конце поднимают флаг и все старательно изображают любовь к Родине. А вот намек на Армагеддон был к месту. Правда, я боялась, что и конец фильма будет в таком духе. Героическая жертва ради любви молодых и все такое, но, к счастью, сия чаша нас миновала. Может, кому-то кажется, что тяжеловат фильм для новогодних праздников, но лично я готова была и поплакать, и напрячь нервы. Так что никаких противоречий в моей голове не возникло. Я бы даже посоветовала показывать подобные картины в качестве профилактики. Ведь ни для кого не секрет, что множество пожаров вызвано не стихией, а именно глупостью и безалаберностью то любителей шашлыков, то специалистов по сжиганию осенней листвы, а то и преступным умыслом отдельных личностей.
Гонка с западом продолжается! Это уже не гонка вооружений, это гонка кинематографа. Эта борьба за звание лучшего «экшнфильма». Не за лучший сценарий, нет. Именно за яркое, тупое и бессмысленное кино. В 2017 году у американцев вышел фильм «Дело храбрых», который понравился как зрителям, так и критикам. Наши «специалисты», недолго думая, выбивают деньги из «ФК» и прочих, пишут сценарий на туалетной бумаге, нанимают перспективного режиссера Алексея Нужного, который «помогает» сценаристам и снимают это. В «этом» вы увидите всё, что видели когда-либо в прошлых фильмах подобного жанра. Всё нужное и не нужное запихано в одном флаконе и как следует перемешано. На выходе получилась жуткая жуть. Насколько хорош фильм можно понять по первой его сцене. В данном случае сцена настолько плоха, что ты тянешься за телефоном, чтобы посмотреть, а точно «этому» ставят высокие баллы зрители. Видишь высокую цифру. Протираешь глаза – цифра остаётся той же. Окей, может дальше будет круто? Нет, дальше – больше, дальше – хуже! Ах, эти наши пожарные и спасатели. Ай, молодцы! Ведь именно им посвящена эта параша. Фильм снят об их не лёгком деле, их подвигах, их жертвах. Я даже и не знал, что виновником всех этих пожаров могут быть именно они. Удивлены? Да, так и есть. Это демонстрирует данный фильм. Ведь он о них – молодых, тупых и бестолковых. Стыдно! Очень стыдно за наше кино. 2 из 10
Ну всё, сейчас короче буду шутить, так шо если вы увидели красный цвет, в данном случае – это не значит стоп, ведь я только начал, а зелёный бы означал, что человек явно поехал… не туда, разогнался и ударился головой о стену. Ставь лайк, если тоже так думаешь. И быстрее читай, решай, если ты всё ещё колеблешься к зелёным или красным человечкам тебе идти. В любом случае, будет горячо, уж поверьте. Хоть вода в моём тексте тушит любой огонь, можно же наоборот подогреть и ошарашить (вопросами), ошпарить неверующих вышедшим кипятком. Оп - ап, я сегодня в хорошем настроении, потому что фильм этот я смотрел вчера. Поняли, да? Я даже не знаю, с чего начать – серьёзно, что ни сцена, то какой-то угар. Угар, ну поняли, снова, да? Так, ладно. Во-первых, что лучше спичка в руке или свечка за упокой, отмывание или отпевание? Хм, мужик, а если эта спичка сразу же погаснет или вообще не загорится – это что тогда значит? Во-вторых, я устал видеть одни и те же лица. Как-то плохо ваш конвейер работает, снова этот нелепый рыжий чел из РП (Ц), качок из Крыма (и не только), и какой-то смешной бородатый мужик, которого после Т-34 ты серьёзно уже никогда не воспримешь. А ну ещё Ира Горбачёва, классно! А гонят все только на Сашку Петрова, ну несправедливо же. Тяжело быть актёром. В-третьих, назовите мне хоть одну адекватную причину, по которой я должен столько времени смотреть на самых зачуханных стереотипных колхозанов, какие только существуют. Вы понимаете, там мужик, чтобы спастись от пожара, дом из шланга поливал; там предлагали ещё остаться и тортик доесть, водочки накатить (рядом лес горит). Объясните мне, как эти люди вообще дожили до этого момента, а главное, зачем? Русский значит трезвый. А, новая этика такая? А если я из Беларуси или Украины. Ладно, подкол засчитан. Ну в русском фильме же всегда так, смеются и плачут, смеются и плачут. Ладно, идём дальше. В - четвёртых, Кому-кому это посвящается? Пожарным РФ? Нууу, если это была такая шутка, то может и нормально, хоть и пресновато. Или если вы хотели так наглядно показать, в каком месте проходит вся работа этой службы, то окей. Самолётов нет, они для другого, топлива нет, людей нет, пожар есть, но его нет, мозгов нет, ничего нет короче. Классная служба, пацаны, убедили. Пятый пункт и пока хватит. Абсолютной находкой, даже огромным шагом вперёд для индустрии, да что уж там, для всего человечества становятся роды в охваченном огнём автобусе. Тут мои полномочия всё, это было шедеврально, ребята. Этот ребёнок восстал словно феникс, сияя, ему даже пуповина не нужна (можете себе представить). Вот такой вот совершенно новый вид. Хорошо идём? Я тоже считаю, что хорошо. Давайте ещё раз! Во-первых, зачем тут Иван Янковский? Чтобы я перенёсся в своё беззаботное детство и захотел быть на него похожим? Спасибо, классно, здорово! Как можно быть настолько глупым, криворуким, бесполезным персонажем фильма я не знаю. Хотя знаю, бесполезнее него может быть только его девушка в этом фильме, вот тут уж точно. Я то уж думал, что он по старинке, ну как было принято, поможет, спасёт всех и т.д., а что получилось… вы сами увидите. Короче я теперь научился целоваться, понял, что был неправ всё это время – для того, чтобы найти девушку необязательно вообще чем-либо обладать. После фильма, я вышел, надел очки, шапку и теперь у меня есть девушка, поздравьте. Но надо выдохнуть, во всём этом балагане, среди всех этих бесполезных, ничего из себя не представляющих, бессмысленных людей, есть один действительно хороший персонаж с лучшим (а возможно и единственным) драматическим моментом во всём фильме, тут мне было грустно, я плакал, придираться к деталям не хочу, хоть и можно. Говорить больше об этом не буду, те, кто смотрел (ну мало ли), сами всё понимают. Но только – ну почему его? Почему именно он? Ну был же качок, был же молодой. Блин, это ужасно грустно, я сейчас снова заплачу. Нужно переключиться на что-то позитивное. Например на то, как настоящая мать кричала что-то вроде «Да дым есть, огня нет – проедем». Тётя, дыма без огня не бывает, вы-то в своём колхозе уж точно должны знать такие выражения. И пусть вам не покажется, что я как-то неуважительно отзываюсь о людях. Вовсе нет, я считаю, что такое поведение заслуживает глубочайшего уважения и почтения, особенно как она каблучком пыталась дверь выломать, или как мужик куриц своих собрал, а детей сажать в машину отказывался, места мол нет, вот уж точно образец добродетели. А Хабенский (или он) говорит «Корову оставьте!». Аххаха, разве всё было недостаточно смешно? Я представляю, как они по лесам да по холмам с этой коровой, ух приключение. И ещё не всё, ещё надо. Бог с ней с коровой. Но 6+, ну вам не стыдно? Серьёзно? Я может младшего братика решил в кино сводить, а тут такое. Фу, аж противно от этого лицемерия. Ну кто-нибудь, скажите им, что это неправильно. Скажите им, что даже в столь аморальном и абсурдном обществе должны быть хоть какие-то правила, иначе общества не будет, ничего не будет, как у храбрых пожарных в этом фильме. Ну если вы хотите в это нелёгкое время заработать денег на кино (сумасшедшие какие-то), ну снимите мультик, снимите другой фильм, снимите этот фильм по-другому. Нет, они как всегда заключают сделку с совестью. Время порвать, все связи с этой бренной реальностью. Где стоит последний оплот эскапизма адекватного человека? Где тебя не пытаются отыметь в мозг? Людям под праздники нужен вот такой лёгкий русский блокбастер, чтобы не думать, а смотреть и смеяться и плакать? Да к чёрту. Мой голос вы не получите, уже слишком поздно. Сколько раз говорить, не нужны нам эти фильмы, на этот я вообще пошёл, потому что у меня подарочная карта кинотеатра заканчивалась. Можете оценить масштаб? Вы понимаете, порой смотреть фильмы настоящих гениев, действительно талантливых и признанных корифеев кинематографа скучно и неинтересно. Порой читать шедевры классиков литературы невыносимо. Ужасно нудно ходить по Лувру и смотреть на всё это наследие мировой культуры, и ещё десятки подобных примеров, понимаете. Так для кого ваш «Огонь», кому он нужен будет примерно завтра, послезавтра, через неделю, месяц, год? Чего вы этим добились? Попробуйте ответить.