Изначально включал этот фильм и настраивался на что-то очень похожее на «Дело храбрых» 2017-го с Джошем Бролином и Майлзом Теллером в главных ролях. В общем-то это ощущение не покидало до самого конца, потому что сравнения отечественной и голливудской картин между собой напрашивались сами по себе. «Огонь» от Алексея Нужного – фильм безусловно масштабный. И денег вбухано в него порядочно, и декорации серьезные (я бы даже сказал солидные), и техника (самолеты для тушения пожаров) задействована не слабая. Но все же фильм не создает впечатления суперфильма. История «Огня» - это история команды из 6 лесных пожарных, которые отправлены в дальние уголки Карелии для отсечения лесных пожаров. Параллельно зритель вкратце знакомится с каждым из шестерки, после чего идет погружение в основное действо – пожарные приступают к работе, но в скором времени им приходится менять свои планы, так как в них (в планы) вмешиваются непредвиденные обстоятельства: местные жители, проблемы со спутниковым телефоном, всякие беременные, решившие из рекламы одного оператора сотовой связи переквалифицироваться в актрисы большого кино… Демонстрируемая история с одной стороны хороша, ведь она показывает истинный героизм людей, благодаря которым другие могут продолжать спокойно жить, не опасаясь, что стихия подберется и уничтожит все то, что «они наживали непосильным трудом». Пожарным и спасателям действительно стоит отдать должное – они выполняют тяжелейшую работу и их труд должен быть вознагражден и отражен посредством вот таких вот кинокартин. С другой стороны «Огонь», как и большинство отечественных крупномасштабных проектов, не лишен пафоса и бредовых историй, которые в отношении конкретного фильма, ну вообще никак не укладываются в сюжет и смотрятся как абсолютно инородное тело. По мне так довольно странно смотрятся представители пожарной бригады, где 4 из 6 человек достаточно молоды для своей работы (как будто персонаж Хабенского намеренно выбирал к себе в помощники юнцов). Весьма банально и странно смотрится дочь Хабенского – девушка с почти модельной внешностью, живущая рядом с папой и ждущая своего принца на белом аэроплане. Странно выглядит беременная женщина в богом забытой деревне – за каким чертом она приехала в своем положении на свою малую Родину, если рожать скоро?! Упрямство старейшины (Юрий Кузнецов) в деревне – смотрится по меньшей мере глупо и по-голливудски ни к месту, ибо слишком долгие разговоры приближают персонажей к большим проблемам. И это что касается конкретных персонажей в фильме. А есть ведь еще и целые сцены, которые тоже вызывают вопросы. Если вспоминать «Дело храбрых», то там команда пожарных организовывала минерализованные полосы на пути пожара – на расстоянии. В российском «Огне» команда пожарных забирается в лес, чтобы внутри заниматься прокладкой такой полосы. В горящий лес, КАРЛ! Почему это не делается на опушке, где гораздо проще перемещаться и возводить преграды для пламени, а внутри лесной чащи, где практически нереально проложить минерализованную полосу ввиду того, что деревья растут не рядами, а хаотично?! Понятно, что это сделано в угоду драматическому развитию сюжета, ведь в противном случае у пожарных не было бы встречи с местными жителями, однако именно такие глупые с точки зрении объективного развития событий элементы, не дают возможности зрителю на полном серьезе воспринимать происходящее. К тому же в карельских лесах слишком много опушек, где находятся люди и которые окружены огнем. Ну не бывает такого, чтобы в столь густом лесу были вот такие «островки безопасности» (да еще и в таком количестве) как здесь. Безусловно, русские пожарные в такой ситуации просто уделали американских, ведь те не идут в огонь, они его останавливают, а русские – забираются в самое его сердце и пытаются размахивая руками, погасить (хотя наоборот – дают лишний приток воздуха). В «Деле храбрых» трудится группа из 20 пожарных – и это только одна бригада, есть еще несколько. В «Огне» же показаны лишь 6 смельчаков, как будто на них одних возложена миссия по защите всех лесов в Карелии. С учетом этого их оснащенность и подготовленность вызывает больше вопросы, ибо из работы пожарных тут показано крайне мало – ребята из группы Хабенского больше ведут беседы психологического характера и возятся с местными тупыми жителями. За всем обилием спецэффектов, за невероятным количеством огня в кадре, мне не хватило именно детального погружения в трудную работу лесных пожарных. С точки зрения повышенного драматизма, с целью приданию финалу фильма сцен и кадров, приводящих внутренне состояние зрителя к опустошению, я бы кардинально изменил ситуацию и после бега героя Хабенского через лесной массив, оставил бы все как есть. Это было бы очень круто — призванный спасать других сделал ЭТО с самим собой, в то время как надеявшиеся на него люди, остались ТАМ. А потом пожарный самолет пролетает над полыхающим лесом, но уже поздно. И это ДРАМА! Это — ТРАГЕДИЯ! Без всякой ванили в концовке! Это как «Схватка» с Лиамом Нисоном, где весь фильм его персонаж уводил выживших подальше от волчьего логова, но в итоге сам в него и забрался. Шикарный обескураживающий финал! Но у нас так не делают. У нас все замазано исключительно на пафосных концовках. Даже не знаю — что же в итоге поставить фильму. Фильм оставляет двоякое впечатление, поэтому думаю, что нейтральная оценка будет более справедлива, чем отрицательная или положительная. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Сразу скажу, что этот фильм я ждал несколько месяцев: вот как только его анонсировали, столько и ждал. Прямо жаждал увидеть героический и даже пафосный боевик. Потому что борьба с огнём - это занятие поистине героическое. Огонь - это страшная и безжалостная стихия! С огнём нужно 'на вы'. Потому и пафос был бы вполне уместен. Не без моментов эмоциональной разрядки, конечно, но только после победы. Но не сплошная же разрядка со смешками, как в этом, прости Господи, 'Огне'! Нет, в техническом и, я бы даже сказал, в сценарно-техническом плане фильм сделан грамотно. Сцены привязаны одна к другой, все сюжетные ходы имеют логические объяснения - пусть даже порой и странные. Прям чувствуется этакий голливудский чек-лист в руках у режиссёра... Одного фильму не хватает - души! К сожалению, хохмы, плотность которых на минуту экранного времени в первой половине фильма буквально зашкаливает, души не заменяют. Персонажи выписаны крайне картонно - прям будто типажи в учебнике по психологии. Героический шеф, недотёпа-'второй номер', угрюмый бирюк с трагедией, тупой качок, ухарь-шутник-песенник. А уж про наглого юного мажора в роли Янковского (или Янковского в роли мажора? без разницы) и психованную дочку шефа даже говорить не хочется. В общем, то ли роли выписаны изначально картонно, то ли на них подобрали картонных актёров... Но глядя на всю эту клоунаду - даже с максимально кондовой художественной самодеятельностью! - хочется просто кричать: 'Не верю! не верю! не верю!' И вот эта клоунада с песнями, плясками и весёлыми шуточками тянется-тянется примерно полфильма... А потом внезапно превращается в трагедию. Вот так, огонь загорелся - и сразу трагедия (а кое у кого и психоз с нарушением субординации). Значит, привыкал ты полфильма к актёрам комедийного жанра - а теперь внезапно должен перестроиться и увидеть в них героев. Причём если вначале шутейки были на полную катушку, то потом и трагедия - так же чрезмерно на полную катушку. Отдельно добавлю - просто не могу не высказаться, настолько он меня бесит! - про наглого мажорика. В 'Деле храбрых', с коим, безусловно, будут сравнивать этот фильм, тоже есть подобный персонаж-наркоша, который вызывал отвращение в начале фильма. Но он постепенно меняется, развивается, преображается - и в конце фильма ты его уже уважаешь. Герой Янковского же и в начале, и в конце фильма вызывает только раздражение - ибо, как говорится, 'картон' меняться не может. Самое обидное, что по теме борьбы с лесными пожарами действительно можно было бы снять потрясающий фильм! И даже с этим сценарием, если поменять некоторые акценты, могла бы получиться неплохая картина. Но, видимо, комедийное прошлое Алексея Нужного оказалось сильнее здравого смысла. А ещё чувствуется моментами влияние Никиты Михалкова с его этаким карнавальным стилем а-ля 'Утомлённые солнцем', где посконность и неумелость русского быта просто обязательна в кадре. В общем, крайне разочарован. Единственное, что есть хорошего в этом фильме - это Бе-200. Хотя и там умудрились подпортить сцену неадекватными гостями в экипаже.
Фильм Алексея Нужного «Огонь» — героическая история о пожарных и спасателях. То, что обычно называют подвигом, для них — привычные будни, если только можно привыкнуть к смертельной опасности и предельному риску. Когда людям, попавшим в беду, кажется, что помощи ждать неоткуда, на выручку приходят спасатели, чтобы встать на пути беспощадной стихии. Обнаружив такой довольно серьёзный фильм среди предыдущих киноработ Алексея, в числе которых «Ёлки новые», «Я худею», «Громкая связь» и прочие картины, чтобы «протупиться», невольно удивляешься. С самого начала становится ясно, что в «Огне» не будет положительных и отрицательных героев — только сильные и слабые. Единственным же злодеем станет стихия, которой, в общем-то, всё равно на мелких людишек, пытающихся ей противостоять. В фильме есть свои плюсы и свои минусы. Картина студии «Тритэ» в этот раз также не обошлась без штампов: драматургических, актерских, постановочных, музыкальных, что повлияло на предсказуемость многих моментов. Однако довольно хорошее раскрытие семейной, любовной, дружеской тем делает картину более глубокой и близкой каждому зрителю. Многие говорили, что идти в кинотеатр на эту кинокартину нужно морально подготовленным, но я с этим не совсем согласна. Нельзя сказать, что абсолютно всё в фильме было трагично. Конечно, были очень грустные моменты, на которых лично я проронила не одну слезинку, но реветь всё время не хотелось, а в начале были и довольно забавные эпизоды. В фильме очень много деталей: гитара, которую в пожарах спасали одну из первых, спички, предугадывающие будущее, фантики от конфет и сами конфеты как олицетворение добра и спокойствия, что обязательно привлечёт ценителей художественных средств выразительности. Каст актёров был особенно интересен. Константин Хабенский очень гармонично смотрелся к роли командира Соколова. Его противоположностью стал Роман Романыч Ильин. Ваня Янковский, по его словам, сыграл настоящего «кретина». «Красивый, в очках» всё провалил, он же и стал «героем России». Стася Милославская идеально вписалась в этот жанр, боевая девчонка, которая стоит на своём («Я, если больше некому»). Но абсолютно такой же она была и в «На острие», было бы очень интересно посмотреть на неё в другом амплуа. Максим Шустов в исполнении Тихона Жизневского, душа компании, стал моим любимым персонажем, наверное, поэтому эпизод с ним был для меня наиболее болезненным (посмотрите фильм, и поймёте, о чём я). Интересны были и внутренние искания героя Виктора Сухорукова («Если они для вас не родные, тогда кто?»). Второстепенные же персонажи получились линейные и предсказуемые. Однако довольно неожиданный образ вышел у Иры Горбачёвой, за её героиней было интересно наблюдать. Придраться к «Огню» с технической точки зрения очень сложно. Музыка Кирилла Бородулева уместно дополняла происходящее. Специффекты добавили зрелищности фильму, невольно вспоминаешь лесные пожары в Сибири, понимаешь, что в реальности люди и правда жертвуют собой. Работа оператора Михаила Милашина заслуживает отдельной похвалы. Очень много моментов были предсказуемы и выглядели неправдоподобно (эпизод с перевозкой беременной женщины в больницу через горящий лес), однако 2 часа фильма пролетели незаметно, и, что самое важное для меня, я совершенно отвлеклась от реальности, прожила историю фильма с героями. Был ли эмоционально правильно сделан фильм, в касте ли дело или в жанре, но я до сих пор под большим впечатлением от просмотренного.
Не буду играть с названием, огонь ли фильм? Призываю обратиться к иным критериям – эпичность или вторичность? Плюсы: фильм играет с эмоциями, как надо. С развитием действия погружаешься в происходящее до неподвижности. Герои понятные, не без карикатурности, но её чуть, вскоре вы забудете эти детали. Но, фильм попадает в ловушку отставания нашего кино, всё это вы уже видели. Вот - из «Армагеддона», а вот - как в «Чёрном ястребе». Навёрстывать приходится, опираясь на образцы. Что ж поделать, искусство - компиляция. Другая ловушка – простота угадывания. Будь то судьба автобуса, или облегчение взлёта вертолёта из леса, будь то подарок в конце… Когда знаешь законы драматургии, когда всё это уже видел – угадываешь запросто. Правда, понимание – «Так и знал» - приходит уже в конце сцены, когда эмоции спали, так захватывающе снято. И да, не все ходы повторяют те самые образцы, есть повороты неожиданные, иные - даже приятно ошибиться с этим пресловутым угадыванием. Актёры. Милейшая роль Сухорукова, просто прекрасная. Петрова в фильме нет, Милославская есть – замечательно. Нет пошлости, нет компьютерной игры, как в отвратительном Т-34. Но, есть чрезмерное нагнетание в некоторых эпизодах, когда случается сразу всё. Возможно, в блокбастере иначе нельзя. Но когда ещё и беременную срочно в автобус, понимаешь, чего ждать. В общем, вопросы к реализму есть. Как и к тому, всё ли делали пожарные как в реальности, но это разбирать не мне. Я про кино. Однажды, на даче с друзьями, мне задали вопрос, и дискуссия шла до самого утра. 'Почему фильмы Марвел – плохие?'. Вкратце, ответ мой был: 'Они не плохие. Каждому фильму – свой зритель. Кто-то ищет искусства, кто-то - аттракциона'. «Огонь» - неплохой аттракцион. В наших декорациях и природе, без водки и тупого юмора. Господи, да после стольких лет горьких фильмов с экрана звучит «Русский – значит трезвый!». Два плюса вне очереди. Да, в фильме немало вторичности. Но, выбирая между супергероями и реальными - я выберу этот аттракцион, эти ощущения. Пересмотрю «Огонь» с удовольствием, картину не без погрешностей, но захватывающую и трогающую. Всё-таки персонаж Сухорукова зашёл мне как-то особенно)
#кратенькоОкино! Фильм Огонь, 2021: мне иногда кажется, что сочинение сценариев в России происходит как-то вот так. Сидят два приятеля, и один другого спрашивает - а тебе нравится американский фильм 'Армагеддон'1998г, тот отвечает 'ДА! Конечно'. А американский фильм 'Дело храбрых' 2017г смотрел? Понравился? - второй опять отвечает 'Да, очень!' и добавляет, что он даже плакал на одном из них... возможно и на обоих. Тогда первый заявляет - А давай-ка снимем свой 'Армагеддон Храбрых'! На что получает утвердительный ответ. Примерно вот так на свет и появился российский фильм 'Огонь'. Ну, а если честно, то тот объем так называемых 'заимствований' из чужих фильмов вы могли видеть разве что в пародийных фильмах. К счастью, это не отменят того, что фильм очень даже неплох. Хоть и не без грехов. А теперь обо всем по порядку. История. Очень правдоподобная история спасения деревни. Конечно же со своими сюжетными исключениями и киношными условностями. Персонажей очень много, но более-менее многие раскрыты хорошо, хоть и есть некоторые 'дыры' по ходу сценария. А вот в саму историю веришь на все 100, даже несмотря на то, что там есть странные моменты, которые в реальной жизни никогда бы не поверил, что произошли бы. Но берем в условие то, что это художественное кино для зрителя, а не документалка. За всех ребят переживаешь до конца, хоть и понимаешь, что фильм должен довести главных героев до победы. К минусам, но не существенным отнесу то, что очень, ну очень много заимствований из других фильмов. Это бросается в глаза, даже невооруженным взглядом. С одной стороны - никак не мешает просмотру, с другой же - хочется, чтобы наше кино снимали и сочиняли сами, а не винегретом из лучших моментов американских блокбастеров. Актеры. К сожалению, к игре актеров есть не мало вопросов. Даже Хабенский в некоторых сценах забывает стараться, чего уж говорить о второплановых актерах. Отмечу, пожалуй, троих особенно. Это Иван Янковский, Виктор Добронравов и Тихон Жизневский. Если Иван иногда переигрывает так, что стыдно становится мне, то Виктор играет на очень хорошем уровне, аж глаз радуется. Да, тут есть неоднозначный момент - что сами персонажи прописаны так, но все равно в игру Янковского в некоторых кадрах просто не веришь. А вот Тихон Жизневский особенно запомнился своей хорошей органичной игрой и в целом своим персонажем. Остальные актеры более-менее неплохи. Особенно понравились те ребята, кто играл роли третьего и четвертого плана. Люди прям старались. И это видно. Молодцы. Съемки/графика. Тут тоже нет однозначного плюса. Местами графика на очень хорошем уровне, местами не то чтобы вырви глаз - но как в играх 10 летней давности. Однако за натурные съемки можно сказать только спасибо. Все снято очень достойно и красиво. Пролеты над лесами были завораживающими. Да и в целом фильм снят хорошо. Нет оператора-эпилептика и монтажера-психа. Что уже радует. PS: Обязательно к просмотру. Достойное кино. 8 из 10
Каждая профессия по-своему сложна. Пилот, полицейский, шахтер и другие. Но профессия пожарного - одна из самых трудных, опасных. Этот фильм 'Огонь' посвящен работе пожарных. Фильм 'Пожар' можно сравнивать по многим деталям с современным фильмом 'Экипаж'. По типу героев, по композиции, по непростой профессии настоящего мужчины, где каждый выход - подвиг. В первой части фильма нас знакомят с главными героями фильма. Она спокойна. Это пожарный Алексей Соколов (Константин Хабенский). Это суровый опытный человек, за крепкими плечами которого немало трудовых будней пожарника. Уже с первых мгновений Алексей производит впечатление опытного человека, который прошел по долгу службы через многое. Это молодой Роман Ильин (Иван Янковский). Он еще в начале своего трудового пути, можно сказать 'не нюхал пороха', может поэтому излишне самоуверен, дерзок, считая что ему все по плечу. Он влюблен в Катю - дочь Алексея. Любовь взаимна. Вот два героя. Как в 'Экипаже' суровый герой В. Машкова и молодой Д. Козловского. У каждого своя жизнь, со своими проблемами. Но работать в сложной рабочей ситуации им приходится вместе. Зрелость и молодость. Передача опыта. Во второй части фильма нам показывают героев на задании. Воля случая. И тут ситуация меняется. Обстановка накаляется до предела. Но таков смысл этой работы. Работать в экстремальных ситуациях, где это - норма. В лесах Карелии очаги возгорания. Леса горят. Это плохо, потому что это опасность для человека, потому что уничтожается природа. Вылет пожарников состоялся. Кроме Алексея и Романа тут еще пожарники. У каждого из них свое прошлое. После приземления пожарники оказываются в лесу с его изумительной, естественной красотой. Пожарники выходят к деревне. Создателям фильма удается показать обычную деревню, затерянную в бескрайних лесах. Деревню, где традиционный, местный, самобытный уклад жизни, сформированный долгим временем. Здесь и старожила Геогрич в исполнении Ю. Кузнецова, внушающий уважение. И местные люди: мужчины, женщины, дети. Это деревня в Карелии, однако можно представить, что таких деревень много по всей России. Деревня, которая напоминает Матеру у Валентина Распутина. Неожиданно стихия огня добирается к этим местам. Огонь непредсказуем, опасен. Ситуация накаляется, ведь за короткий промежуток времени становится ясно, что только пожарники, опираясь на свой профессиональный опыт, могут спасти человеческие жизни. Вот тут и проявляется храбрость, героизм, опыт, смекалка пожарных. Как поступить в этих экстремальных условиях. Задача пожарных: спасти жизни людей. А огонь захватывает многие территории. Все, что дальше - смотрится на таких пронзительных эмоциях, поглощая целиком! Ведь ценна каждая человеческая жизнь! Женщин, детей, стариков! И непонятно что дальше, как поведет себя стихия, как человек, как техника. На что способен человек! Попытаться провести трос через горящий лес, ради спасения других, словно Данко выводя людей из леса страдания. Герой, как и Данко. Но если этим людям суждено спастись, они будут помнить о нем с благодарностью всю жизнь. На что способен человек, чтобы вертолет с детьми, которые есть будущее, взлетел. Это героизм. Это люди герои, они совершают подвиг. Они могут не вернуться с задания. Но жизни многих других надо спасти. Это обычные люди, пожарники, но за свою профессиональную жизнь, они совершают много таких подвигов, спасая жизни. Многие из них, подобно Алексею, сильны физически и духовно, закалены опасностью. Это мужчины-защитники, которые просты и суровы в обычной жизни, но на которых можно положиться в ситуации экстремальной. Тогда они будут действовать четко и хладнокровно, собранно, они не поддадутся панике. Такие люди - защитники и хранители земли. Поэтому сила духа, воля к жизни, естественное стремление защитить человеческую жизнь в этом фильме показаны настолько пронзительно, глубоко, естественно. И фильм оставляет сильное впечатление, призывая к вере в человека. 10 из 10
Присказка «от создателей Легенды № 17, Движения вверх и прочая, прочая», казалось бы, призвана притягивать внимание зрителя. Тем не менее, для многих она стала отталкивающей. Новая картина о нелегкой и опасной службе пожарных удачно встраивается в череду фильмов про войну. Почему про войну? Потому что для русских поле брани это вообще почти любое поле. Газон футбольного стадиона, лед для хоккея, паркет баскетбольной площадки - все становится полем битвы, где есть только свои и чужие. И либо мы их, либо они нас. Тем не менее, в случае фильма «Огонь» воевать героям действительно приходится, и не с кем-нибудь, а с самой стихией. Участие в проекте Хабенского считаю безусловным плюсом. Хотя и роль ему досталась максимально непротиворечивого персонажа. Это, впрочем, касается всех героев фильма. Как при создании персонажа в игре можно выбирать им навыки и умения, так и в фильме персонажам можно было дать черты характера. Но почему-то всем раздали по одной. То ли как говорится, «попилили», то ли просто не завезли. Оттого у нас есть веселый персонаж, серьезный, несерьезный, туповатый, угрюмый и опытный. Это все не один человек, а целых шесть. При их создании, вероятно, сценаристы посмотрели старый добрый «Армагеддон», кое-что позаимствовали, адаптировали под русский сеттинг и выкатили нам. Александр Петров, кажется, сломался, и нам принесли нового. Теперь это Иван Янковский. Беспощадный демон российского кино будет высасывать из Ивана молодость, силу и талант (сколько Бог отмерил), пока ему не найдут в жертву новую девственницу, то есть, конечно же, молодого перспективного актера. Иван играет юношу, который разговаривает, как тот самый 20-25-летний. Какой-то, во-видимому, стереотипный 20-25-летний, которого никто кроме создателей фильма не видел. Выглядит это совершенно не естественно. Какой-то выдающейся игры от него не требуется, большую часть фильма персонаж вызывает раздражение. Разбирая фильм на части, может показаться, что все они в отдельности довольно посредственные. При этом, в целом фильм сносный. То есть, он наверняка выполняет ту миссию, которую на него возложили. Мне думается, после просмотра образ пожарного будет неразрывно связан с образом огнеборца, который готов положить на алтарь схватки с пламенем свою жизнь, чтобы спасти Вашу. В фильме все создано так, чтобы давить из Вас эмоции. Смотреть его надо не головой, а сердцем, как бы пафосно это не звучало. Только так можно получить удовольствие. Я бы рекомендовал расслабиться, и позволить сюжету дирижировать Вашими чувствами. Где надо смеяться, где надо бояться, а если потребуется, то и всплакнуть. От фильма много не ждите, к сценарию сильно не придирайтесь, не забывайте про специфику и стоящую перед картиной задачу. Попкорн с газировкой также не помешает. Успейте посмотреть на большом экране, дома будет уже не то. 7 из 10
Новый фильм Алексея Нужного определенно является одним из главных фильмов этого года. Посудите сами, крупный блокбастер, которых в 2020 явно дефицит, да ещё и отечественный, уже двух этих фактов хватает, чтобы причислять ' Огонь' как минимум в ряд заметных фильмов 2020. Получилось ли у создателей создать кино, достойное вашего внимания, читайте далее. Первое. что бросается в глаза, это актерский состав. Здесь известный всем Константин Хабенский, Иван Янковский, известный по прошлогоднему фильму 'Текст', небольшая, но заметная роль Ирины Горбачевы, и самое главное Виктор Сухоруков, которого я был рад увидеть на большом экране, и другие известные лица. К актерской игры тут вопросов нет, все на своих местах. Хочется отдельно выделить Ивана Янковского, его персонаж 'Роман Ильин' тащит практически весь фильм на себе, он где надо и шутку вставит, и героем станет. Тут в принципе, персонаж Янковского, является ключевым, с помощью него авторы показывают все прелести и горечи пожарных, их ответственности и героизма. Нельзя и не отметить, что фильм действительно очень зрелищный. 2 часа 11 минут проходят быстро, а герои вызывают сопереживание. Создатели очень грамотно держат баланс между драмой, экшеном и комедийными ситуациями. Все это складывается в цельную картину и вызывает неподдельные эмоции. Но нельзя и не сказать про явные минусы фильма. Фильм достаточно клишированый и предсказуемый, за героев действительно сопереживаешь, но как всё в итоге сложится, догадаться не сложно. В угоду зрелищности, авторы придали сказочности сюжету. Если задуматься возможно ли такое, что показали на экране, то вероятность будет 1 из 100, причём во многих сценах. Авторы явно переборщили с эффектом 'вау' и выдавливанием эмоций у зрителя. Но стоит признать, что на меня подобные приёмы сработали. Сейчас многие говорят, что 'Огонь' якобы плагиат на 'Дело храбрых'. Не соглашусь с этим. Фильм Джозефа Косински является более серьёзном фильмом, с меньшим количеством экшена и большей драмы. Он более полно раскрывает работу пожарных и обладает неспешным повествованием. А 'Огонь' же, наоборот является коммерчески выверенным проектом, напоминающий, скорее фильм 'Экипаж' 2016 года. 'Огонь' - это в первую очередь киноаттракцион, который очень грамотно вызывает нужные эмоции, в нужной сцене. Несмотря на всю сказочность сюжета, история работает и героям сопереживаешь. Алексей Нужный сделал действительно качественный блокбастер, на который можно сходить всей семьей. 8 из 10 (82%) 'Теперь точно героя дадут.'
Фильм совсем не было охоты смотреть, но в обманчивом ожидании новой серии «Приключений Меглина» решила посмотреть отвлеченный от этой роли фильм с Хабенским. При том фильмы с Хабенским мне нравятся. Но скептицизм в отношении этого фильма присутствовал, и связан он с вышедшим несколько лет назад «Делом храбрых». И так как фильм Голливуда был хорош и основан на реальных событиях, то этот долго откладывал. Впечатление начинается с первых кадров. Пожар как-то непонятен, люди такого жара не испытывают. Даже после фильма во время титров показывают реальные съемки и там от меньшего объема огня пожарные видно испытывают дискомфорт. Но, ладно… наши все ещё пытаются научиться снимать всякие трагедии и фантастики, так что опустим. Я вообще не понимаю, почему российский кинематограф идёт по стопам Голливуда ведь у нас не США, это раз, актёры — российские, зритель — российский. Вообще не то получается! Речь о качестве. Для того, чтоб вызвать слезу у зрителя много ума не нужно, мы ждём качественное кино! Тем более актёров тут столько именитых. Как только в начале показали термо-одеяла, стало неприятно… это же из «Дела храбрых». Раньше мы не видели это в фильмах, а теперь видим! Потому что «америкосы» нам показали. Даже если такие реально используются, нужно свои примочки показывать, а не то, что видим. Это в глаза бросается. Диалоги в начале фильма никуда не годятся. Наверное спешно писали сценарий, нужно было повышать рейтинг спасателей, занять их фильмом, типа «и о них думаем, кино снимаем. И не то, что про ментов/врачей/учителей, а которым гордиться можно». Я не вижу тех поворотов судьбы в глазах и на устах героев, которые заставляют их именно так поступить. Молодой РР ведёт себя наигранно. Слишком. Вообще переигрывает с ролью легкомысленного инфантильного юноши, который в конце фильма 100% повзрослеет лет на 10 и станет очень уж ответственным. Всего за один фрагмент жизни. А решение взять его в отряд, принятое героем России (!!!)… вообще неадекватное решение! Классически парень должен был сам напроситься или волей случая попасть, но тут командир, который не хотел потерять очередного новичка, решил взять новичка из мести. Или нам хотели скрытно показать, что в МЧС командиры тоже принимают неадекватные решения на основе личных побуждений?! Ну а пафосная походка отряда на аэродроме по пути к самолёту в замедленном действии и курсанты, которые шокировано провожают героев… в России так всё происходит??? Что?! Это же Россия, мы свой быт знаем, такого пафоса быть не может! Ещё бы гимн включили. Дочь командира… она вообще вне нормы. Она совершила трюк с самолётом! Это уже фишка Болливуда. Не хватало, чтоб она польку станцевала в этот момент. Это не по-русски! Зачем такой кадр? Силу любви показать?? Так любят в России??? Вздор какой-то… После этого отец о чем-то думает. Ничего не понятно, о чем. Логичнее всего, что он чуть не погубил дочь, которая так любит юнца… но, ничего, отец с ним скоро расквитается. Хотя по-русски было бы, если отец вышел и дал ей чапалах! А потом пусть этот сопляк ей сопли вытирает. Потом она совершит еще пару глупостей, которые я удалил, чтоб пройти содержание 'спойлеров'. А как она улыбалась, в ситуации с развязкой Б-200… «На всё про всё 3 часа». На что? Они падают, спокойно идут, разбивают лагерь, принимают пищу. Час точно прошел. На что осталось 2 часа? Им же неделю там нужно по итогу находиться. История с «Ларисой Ивановной». Вообще, пилоты мне больше всех понравились в фильме. Лучше всех отыграли. Так вот, мы же прекрасно знаем, что ни один фильм не покажет и не будет подразумевать того, что десяток детей погибнут в ходе эвакуации. Тогда зачем этот псевдотрагический момент сделали? Зритель такой тупой, считаете? Не злите зрителя! Иначе в кино на ваши фильмы ходить не будет! Ах, да, вам всё равно… горят же деньги из казны, а не из вашего кармана. Ну и ладно, мало дети страдали, ай да доброго дядьку с конфетами в огне поглядят… В общем, так… фильм — та ещё дрянь, но если абстрагироваться и не ждать высокого качества, то на этот фильм можно потратить 2 часа с целью ознакомления. Юмор в фильме имеется и достаточно нормальный. Финал пойдёт. Некоторые герои получили развитие (многие) и это, конечно, мило зрителю.
Огонь ничего не прощает. Он не прощает ни трусости, ни глупости. Не прощает ошибок и неуважительного к нему отношения. Он может быть ласковым котенком в ваших руках, может согревать вас и помогать готовить пищу, но одно неосторожное движение - и он превратится в ужасного дракона, который испепеляет все на своем пути. И вот тогда между вами и этим чудовищем встанут пожарные, не потому что они герои, а потому, что это просто их работа. На самом деле существует множество героических профессий, которые мы воспринимаем как должное, и вспоминаем о том, как опасна и важна подобная работа, только когда происходит трагедия. И профессия пожарного - одна из них. В этой картине людей будут спасать обычные мужчины со своими достоинствами и недостатками, своими проблемами и мечтами, такие разные, но единые в одном, а именно в том, что человеческая жизнь - это самое важное. Не буду особо задерживаться на описании каждого персонажа. С Хабенским, например, все и так понятно. Не могу вспомнить ни одного фильма, который бы испортила его игра. Иногда сюжет бывает не самый хороший, но актер тут точно не при чем. Янковского я в этой картине увидела впервые. И если не заниматься ерундой и не сравнивать его сами знаете с кем, то сыграл он отлично. Было у человека задание изобразить ничего не умеющего болвана - извольте, он этого болвана и сыграл. Лично меня очень порадовало, что Добронравову достался именно такой образ, образ человека, который все потерял, человека, который, замкнулся в себе, но остался верен своей профессии и не перестал бороться за жизнь других людей. Пусть слов у него и не много, но он смог передать и щемящую боль, и безысходность, и решимость биться до конца в том горящем автобусе. Ну и то, что я рыдала в одном из моментов, тоже не удивительно. Героя Жизневского хотелось защищать от огня собственными руками. С женскими образами, конечно, не все хорошо, но одно мы знаем точно. Русская женщина не то, что коня на скаку, она и разгоняющийся самолет остановит, и мужчин активно действовать вдохновит, и с парашютом прыгнет. Очень хочется сказать пару слов по поводу поведения жителей деревни. Кому-то может показаться, что он или она намного умнее 'этих деревенских'. Дескать я бы в такой ситуации 'не тупил/а', я бы спасал/спасала только самое необходимое: паспорт и банковскую карту. А вы представьте, что вы несколько поколений прожили в этом месте, что ваш дом строил еще ваш дед, например, что кроме этой коровы и кур у вас больше ничего нет. Я ни в коем случае их не оправдываю, просто думаю, что это поведение отнюдь не надуманное и не фантастическое. Не все могут рационально мыслить перед лицом смерти, не все могут легко сорваться с насиженного места и начать все сначала, как будто и не было ничего. Да, это всего лишь вещи, но из этих вещей в том числе жизнь и состоит. Не могу промолчать по поводу еще одной мысли, которая никак не выходила у меня из головы по ходу просмотра. Это мысль о приоритетности. Допустим, все согласятся, что в ситуации, когда нужно выбирать, кого спасать первым, ну за исключением уж совсем эгоистичных персонажей, приоритет отдадут детям. В конце концов, это природный инстинкт. Правда, если речь идет о своих детях, - это одно. С чужими сложнее, тут все же придется бороться с собственным инстинктом самосохранения, но все же закон о сохранении потомства работает и здесь. А вот кто дальше? Для нашего менталитета в фильме все логично. Дальше по приоритету женщины. При этом сначала те, у кого есть дети. Но что делать с тенденцией тотального равноправия? Что бы интересно сделали в Европе? В считалочку играли? Или какие-то другие бы признаки вышли на первый план? Ну или все бы умерли, чтобы никому не обидно? Это вопрос без ответа, и все же мне очень любопытно. Что касается самой картинки, то тут мои аплодисменты. Было красиво, было страшно и в то же время страшно красиво. Я уже не говорю про прекрасные виды Карелии, даже в какой-то момент пожалела, что никогда там не была. Отдельно спасибо за то, что создатели картины избежали никому не нужного патриотического пафоса, хотя, думаю, соблазн был. Не знаю, куда бы прятала глаза, если бы на экране было что-то в духе американских фильмов, когда минут десять в конце поднимают флаг и все старательно изображают любовь к Родине. А вот намек на Армагеддон был к месту. Правда, я боялась, что и конец фильма будет в таком духе. Героическая жертва ради любви молодых и все такое, но, к счастью, сия чаша нас миновала. Может, кому-то кажется, что тяжеловат фильм для новогодних праздников, но лично я готова была и поплакать, и напрячь нервы. Так что никаких противоречий в моей голове не возникло. Я бы даже посоветовала показывать подобные картины в качестве профилактики. Ведь ни для кого не секрет, что множество пожаров вызвано не стихией, а именно глупостью и безалаберностью то любителей шашлыков, то специалистов по сжиганию осенней листвы, а то и преступным умыслом отдельных личностей.
«Коллектив большой, народ квалифицированный, работа проделана большая, у меня лично сомнений нет, это дело так не пойдет». Эта фраза товарища Огурцова из «Карнавальной ночи» (1956) емко и точно отображает впечатления от просмотра «новогоднего» блокбастера постановки Алексея Нужного. «Огонь» получился зрелищным, но крайне неровным фильмом, фантасмагоричным и одновременно претендующим на статус достоверного. Все аннотации и посвящения пожарным, разговоры о широком применении услуг профессиональных консультантов при работе над картиной, кажутся странными на фоне творящегося на экране абсурда. По глубине переработки законов физики и логики «Огонь» может посоперничать с лучшими образцами голливудских фантастических фильмов. По их же шаблонам и построена и его структура. Звездные имена на афише. Здесь с этим все в порядке. В ролях: вездесущий Хабенский, суровый Смоляков, юморной и задорный Янковский, странноватый Сухоруков, миловидная Милославская, жилистый торс Курцына (ничего не имею против актера, но он явно становится заложником амплуа накачанного туловища). Список можно продолжать бесконечно. Из относительно новых лиц, выделил бы Тихона Жизневского, сумевшего запомниться и пробиться сквозь плотные ряды забронзовевших звезд первой величины. Правда вопросы к кастингу все же остаются. Непонятно, например, зачем была приглашена на эпизодическую роль роженицы Горбачева, явно диссонирующая с глухой таежной деревней… Зрелищные пафосные сцены и привнесенная им в жертву реальность. Увы, в стремлении выстроить настоящий блокбастерный визуальный ряд, авторы фильма окончательно потеряли связь с миром, ушли в псевдореальность. Глупые пафосные сцены, включенные в картину только ради красивого кадра (выход героини на взлетную полосу, личное пилотирование гидросамолета замминситром, парашютные прыжки с гитарой и т.д. и т.п.) представлены в изобилии. В этой реальности возможно все: проход нагишом сквозь открытый огонь без особых последствий, часовые стояния всей деревней на опушке горящего леса, роды в пылающем автобусе и героический прием на себя многотонных масс воды из самолета. Суперлюди с суперспособностями. В фильме явный передоз с драматургией, что, прежде всего, говорит о качестве сценария. Все сошлось в одной точке: вселенский пожар, деревенская свадьба с мордобоем, эпилепсия дочери главного героя, сломанный вертолет, роды, потеря инструментов для тушения... Операция по спасению детей, со слезовыжимательной безупречной визуальной картинкой, вообще может претендовать на премию Дарвина (кто-нибудь может объяснить, почему все эти манипуляции с погрузкой-выгрузкой вертолета нужно было производить посреди горящего леса в луже керосина, а не в деревне?) Героическая гибель ради благого дела. Обойдемся без спойлеров. В картине гибнут лучшие из лучших, хотя, если учитывать совокупность сценарных обстоятельств, можно сказать, что обошлось почти без жертв. Страдают только люди. Диких и домашних животных, за исключением одинокой деревенской коровы, видимо вовремя успели эвакуировать. Да и странно бы было видеть их в лесном пожаре, учитывая, что почти каждый зритель накануне получил поздравительную открытку с забавными зверюшками в новогоднем антураже. Пафосный саундтрек. Здесь традиционно наиболее ярко проявляется двойственность отечественных блокбастеров. Авторы все никак не могут определиться в принадлежности своего детища, миксуя западные, советские и современные отечественные музыкальные композиции. Все скреплено единой темой в духе Ханса Циммера. Аляповато, но терпимо. Что имеем в результате? Самый сомнительный в плане рейтингов фильм 2020 года. Авторы фильма, копируя формулу идеального блокбастера, превратили его в сказочный кино-аттракцион по мотивам реальной жизни. Произведение ради кассы, а не ради зрителя. Ключи же к кассе уже давно подобраны. Только в атмосфере новогодних праздников и соответствующего благостного некритичного настроя картины подобного плана могут зайти массовому зрителю. Случись премьера в другое, менее сказочное время, и мы бы увидели совсем другие рейтинги. Жаль, что стремление создать кино под это новогоднее настроение убило весь его потенциал как художественного произведения. Сама идея фильма крайне интересная, и при адекватном исполнении и имеющихся технических возможностях могла получиться шедевральная честная драма, достойная подвига профессии. Просто надо было отказаться от щадящей зрителя псевдореальности и возрастного рейтинга 6+. Но это было бы уже совсем другое, не новогоднее кино…
Я всегда считал и продолжаю считать, что стезя русского кино - это пронзительные, реалистичные, с налетом депрессивности драмы о русской жизни, комедии о русской жизни или криминальные комедии. Все. Мультфильмы сюда не беру, это другое. Блокбастеры любого сорта, фильмы ужасов, пародийные комедии это не про наше кино. На выходе получаешь какой-то шлак. Есть исключения конечно, но в массе получается отстой, спросите у badcomedian. Фильм 'Огонь' дает оплеуху этим моим убеждениям. Дефицит картин в прокате, в связи известно с чем вынудил меня пойти в кино на картину Алексея Нужного 'Огонь'. С творчеством этого режиссера я знаком не был, но в картине принимает участие одна из главных звезд российского кино, поэтому определенные ожидания были и знаете, фильм превзошел эти ожидания. Меня всегда поражало, как в голливуде умеют снимать хорошие, качественные духоподъемные драмы любого сорта. Все эти пафосные речи, жертвы, преодоления и развевающиеся флаги не смотрятся гротескно. А у нас есть 'Крым', 'Крымский мост', 'Танки' и еще куча спортивных драм, качество которых падает. Это камень в огород Стрельцова и его авторов. Что мы, не можем взять рабочую модель и сделать красиво? Оказывается можем! Модель проста как два пальца: старый волк (Хабенский) и его преданная команда, зеленый самоуверенный кандидат (Янковский) с притязаниями на сердце дочки старого волка (Милославская), уставший и погрязший в рутине дел, но при этом сохранивший сердце начальник (Смоляков) и трагедия (лесные пожары). Авторы замешали этот коктейль в нужных пропорциях, нашли топовых второстепенных лиц, один герой Сухорукова чего стоит, не пересыпали со спецэффектами и что самое главное не ударились в форсажчину. Действия происходящие на экране сохраняют реалистичность, с некоторыми оговорками, но это и не нужно этому фильму, я про реалистичность. Реалистичность нужна документалкам и фильмам претендующим на документальность, здесь же нужно просто сохранить рамки. И есть даже развевающийся российский триколор. Идеальный коктейль. Герои в этом коктейле варятся понятные, классические образы перечисленные выше, отлично налезают на актеров которые их играют. Хабенский не делает ничего сверхъестественного, что делает его естественным, впрочем как и остальные. Вопросы у меня есть к юной парочке. Герой Янковского, ну какой-то полный дурачок и выпендрежник и остается таким до самого конца, хотя было бы логичнее если бы он морально вырос, за то время пока был в команде. Но еще больше вопрос к дочке старого волка. У нее очень странная мотивация поступков и полное отсутствие любви к отцу, что мне тоже показалось странным. треугольник папа-дочка-ухажер мог быть поинтереснее, если бы героине Милославской добавили чувств к папе. И даже в финале, когда идет ретроспектива всех героев картины, у всех есть изменения, рост, кроме нашей парочки. Они остались на том же уровне, считаю это главным упущением авторов. Поэтому я очень рад, что главный, опять же по моему мнению, драматический момент фильма не связан с ними. В заключении хочется сказать, что я постоянно проводил паралели с фильмом 'Спасатель'. С Кевином Костнером и Эштоном Кутчером, там химия между волком и новичком конечно показана куда ярче, в принципе там все ярче, но и наша версия, пускай и в противоположной стихии очень даже ничего, такому русскому кино - да! 8 из 10
Надо отдать должное, фильмы-катастрофы в России снимать умеют. Вроде бы как считается, в ушедшем десятилетии мы-таки поймали киноволну. Тенденцию 7 лет назад задал фильм 'Метро', довольно тепло принятый как критиком, так и зрителем. Потом выстрелил фантастический (во всех смыслах) 'Экипаж' с Машковым и Козловским, а ещё в том же году вышло бесконечно прекрасное и уже, к сожалению, забытое 'Землетрясение' от режиссёра, чьё имя не принято поминать в разговорах о хорошем кино. Но что характерно: 'Метро' ругали работники метрополитена, на 'Экипаж' разворчались пилоты, а 'Огонь'... Я пока не искал отзывов, но предчувствую, что пожарные тоже выскажут своё 'тю'. Найдут, к чему придраться. И это вполне естественно! У профессионала своего дела глаз невольно цепляется за драматургические допущения, сознательно одобренные режиссёром в ущерб реалистичности картины. Такие критики, очевидно, забывают: фильм делают люди искусства, а представители вашей профессии могут выступить только в качестве консультантов. А потому своими придирками вы фактически предлагаете вообще выбросить на помойку фильмы-катастрофы как жанр. Нет, вы подмечайте для себя детали, делитесь со зрителями, друг с другом, уважаемые метростроевцы, лётчики и пожарные! Делайте своё дело, а работники искусства пусть делают своё. Это ведь художественный фильм! И зритель идёт в первую очередь за впечатлениями и эмоциями. Если зритель захочет поближе познакомиться с нюансами вашей нелёгкой службы, он посмотрит документальный фильм или оперативную хронику. Однако что-то мне подсказывает: вот этот фильм - 'Огонь' - в равной мере можно назвать острым, драматическим, в некоторых моментах смешным, и... познавательным! Из художественного фильма-катастрофы простой человек может почерпнуть для себя много нового о нюансах работы лесного пожарного - неужели кто-то скажет, что это не так?! Меня лично очень приятно удивил Алексей Нужный. У него получилась полноценная драма-катастрофа фактически от команды фильма 'Я худею'. Все узнали Горбачёву и Курцына. Курцын, кстати, большой молодец - он во всех фильмах играет самого себя, а вот поди-ка ты, как удачно вписывается в общую картину! Но я ещё с 'тигриного глаза' уважаю Романа Курцына, так что здесь просто убедился в своей правоте очередной раз. Но тут ведь не только Горбачёва и Курцын! Бородатый мужичок с компотом - он тоже из 'Я худею'. Может, это он и есть, этот же персонаж, мамин хахаль? Шутка. Но снова к вопросу об амплуа. О Хабенском что говорить лишний раз... Хоть у него и главная роль, но здесь, как ни странно, нельзя сказать, что его персонаж весь фильм находится в центре внимания. Безусловно идёт так же в плюс фильму и артисту. Ну Смоляков, Миловславская... на своих местах - как ещё прокомментировать-то! Линия Милославской, кстати, на удивление не раздражает, потому что идёт фончиком, не на первом плане. Янковский-самый-младший... С ним у меня когнитивный диссонанс: смотрю на него и вижу Петю Хазина из 'Текста'. Боюсь, что от этой ассоциации мне уже не избавиться. Во всяком случае не после 'Огня', хотя Иван здесь совсем другой и тоже прекрасен. Рад был увидеть Юрия Кузнецова, давно его не видел в таких крупных, хороших ролях. Добронравов-младший, кстати, здесь в совершенно нехарактерной роли для себя - аплодирую и преклоняюсь. Очень зауважал. И да, его сюжетная линия меня тоже абсолютно не напрягала и не резала глаз, хотя... гхм... да не важно. Ну как бы к слову ни сказать, без этого в современном фильме нельзя! Ещё здесь совершенно гениальный Виктор Сухоруков с отсылкой к другому кино - не буду даже говорить, к какому. Не к 'Брату', не к 'Брату', даже близко не к нему, не волнуйтесь. Их тандем с Александром Обласовым получился очень органичным - оба сыграли талантливо. Но вообще эта линия, конечно, самый сильный, пронзительный и ошеломляющий момент в целом кино! Я говорю о персонаже неизвестного для себя доселе Тихона Жизневского - кудрявого гитариста Максима Шустова. В буквально смысле этого слова - я прямо физически ощущаю отпечаток, оставленный в моей душе. Всю жизнь теперь будут возникать у меня перед глазами эти кадры... я даже намекать ни на что не буду. Не поняли, ну и слава богу! Тем интереснее будет смотреть. Словом, отличный фильм! Я, наверное, воздержусь от личной оценки по десятибалльной шкале, потому что прошли сутки, а я до сих пор под впечатлением. Так нельзя оценки выставлять. Вот пройдёт время, пересмотрю, тогда будет оценка. А пока просто скажу на словах: на сегодняшний день это, возможно, лучший российский фильм-катастрофа! P.S. После фильма 'Метро' у зрителя могут подрагивать коленки при спуске в метро. После фильма 'Экипаж' зритель едва ли заработает аэрфобию, но может передумать учиться на пилота. А после фильма 'Огонь' впечатлительный зритель может на долю секунды захотеть стать пожарным!
... Родину защищать. Даже не Родину - планету, ведь лесные пожары наносят непоправимый ущерб всему живому на Земле. Всем, кто живет в Центральной России, памятно лето 2010, когда повсюду стоял смог от пожаров, выпадали черные дожди из сажи и копоти, выгорали десятками деревни. Это было страшное время. И потому я с большим уважением отнеслась к идее создания фильма про работников лесоохраны, которые, порой ценой своей жизни, защищают все живое от стихии. И картина мне, в целом, понравилась. Ибо с главной своей задачей справилась отлично. Расскажу по порядку. Отряд спасателей с примкнувшим к ним новичком-весельчаком отправляется в Карелию тушить очередное возгорание. Но непродуманные действия местных жителей и неуправляемые природные силы приводят к тому, что ребята из лесохраны и жители одной из деревень оказываются в огненной западне практически без шансов на спасение. В фильме отлично показано, что огонь - стихия, которую практически невозможно остановить. Я представляю реакцию людей, которым говорят, что надо бросить все - дом, имущество, домашних животных и бежать без оглядки. Ведь 21 век на дворе, есть же самолеты, сбрасывающие тонны воды, вертолеты, какие-нибудь современные устройства. Но все это где-то далеко. А рядом только Огонь. Который не знает пощады. Очень полезно посмотреть этот фильм любителям попалить травку на даче и разжечь костерок в лесу. Взгляните на то, к чему приводят ваши невинные действия. Расскажите лесному пожару, что человек - царь природы. Ему это будет очень интересно. С основной своей задачей - рассказать о стихии и немного о людях, которые должны с ней бороться, фильм справился. Теперь о том, что не понравилось. Напрягала некая сказочность сюжета (особенно в ситуации с автобусом и роженицей), но пусть это будет данью зрелищности. А вот любовь... Ну почему режиссеры не допускают мысли, что человек может выдержать фильм о войне или стихии, не приправленный слащавой любовной историей? В какие-то моменты хотелось лицо прикрыть рукой, от нагромождения слащавых нелепостей вокруг. А в целом, поставлю фильму крепкую семерку. Пересмотреть захочется вряд ли, но впечатление осталось сильное. 7 из 10
Так уж сложилось, что характер у отечественного кинолюбителя вышел прескверный: то ли виной вечное поклонение перед всем заморским, то ли неверие в талант и особые свойства такой таинственной и не каждому уму подвластной русской режиссуры. Возможно, для того, чтобы стать известным деятелем кино в пределах нашей необъятной родины, нужно постичь непостижимое - законы того самого русского кинематографа, о котором все слышали, но никто не видел. А обыватели у своих жидкокристаллических экранов и слыхом не слыхивали, что истинные творцы - большие интеллектуалы, выдумщики и хулиганы. Да и как суметь пропускать через призму своего взрощенного на очередной киновселенной мозга нечто под названием «авторское», искать культурные коды и референсы, если шаблонность - новый синоним искусства, а идеалы творят где-то на голливудских холмах? И не любит этот зритель смотреть и осознавать, ведь чтобы фильтровать - нужно сито. Комедий у нас сразу снимать не умеют, для фантастики - спецэффекты плоховаты, а фильм-катастрофа должен быть исключительно про падение Белого дома. Но если в последнее десятилетие авторы российского розлива смогли перенести экранное действие из Москвы и Питера в спальные районы и далекие деревни, то и к проблематике сюжета подход изменился. Алексей Нужный известен широкому зрителю по фееричной истории снижения веса в фильме «Я худею» (2018) с Сашей Бортич в роли кондитера с излишним чувством любви к своей работе и всем ее составляющим. Теперь автор одной из самых бодипозитивных комедий нашего времени о любви к себе принял настоящий удар - и снял фильм о работе Авиалесоохраны на пожарах в Карелии - «Огонь» (2020). В этой работе есть все: звездный состав для зрителей всех возрастов (от Константина Хабенского до Ивана Янковского), лавстори, семейная драма, становление героев, настоящий «экшн по-русски» и с десяток моментов для очищения слезами. Похоже, авторы настолько освоили основы написания киноисторий, что применили их все разам. Нужно же на чём-то тренироваться, упражняться, чтобы однажды выйти на чемпионский уровень. Отдельный поклон за истинный патриотизм, дань памяти погибшим пожарным и восхвалении без лишнего пафоса работы спасателей, каждый день рискующих жизнью ради спасения жизней. В основе сюжета - история рабочего выезда спасательного отряда. Но в один момент что-то пошло не так - да и каждодневный ритуал Алексея Соколова (Хабенский) с горением спички, сквозной нитью проходящий через весь фильм, сразу сулил беду. В ближайшей деревне - свадьба, да и гостья на сносях (Ирина Горбачева). Но когда подступает огонь, отряд выполняет свой долг - во что бы то ни стало спасти жителей деревни. У каждого героя колоритный характер и своя история, диктующая мотивы и решения каждого персонажа. Чего стоят только добрейшие шутки героя Виктора Сухорукова, вертолетчика, влюблённого в свой аппарат. Для пущего вовлечения зрителя в происходящее и огонь в кадре настоящий - использовались реальные съемки пожаров в Красноярском крае. Можно восхищаться, сопереживать или поносить на чем свет стоял этот фильм. Но стоит не забывать, что кино - это вымысел, зрительная иллюзия, созданная по особым правила рассказывания историй на киноязыке, который не так-то просто изучать, а уж тем более применять. А ещё «Огонь» - это полнометражный социальный фильм для тех, кто продолжает разводить костры и кидаться сигаретами.
На фильм я пошел благодаря высокому рейтингу Кинопоиска, а зря, обманули, благо потратил всего 150р. Думаю рейтинг накрученный и скоро он упадет до 5-6 после того, как его перестанут крутить в кинотеатрах. Так, ну о чем же фильм? Я очень надеялся, что будет кино про настоящих мужиков, которые рискуя жизнью спасают людей. Что будут какие-то интересные моменты работы из жизни пожарных. А тут получилось кино для девочек, очень пафосное, «смешное», от которого становиться стыдно перед настоящими спасателям. Надеюсь что товарищ Шойгу не видел это. Супер крутые пожарные-армагедоновцы, у которых в первый же день сгорает весь инвентарь, что скажешь - профи! Один угоняет автобус и едет пол дня по задымленному лесу (хотя смог бы проехать минут 20). Другой качок хвастается прессом и лупит местных пацанов (наверняка для этого он приехал), а потом бежит по горящему лесу в одной майке и без ожогов, киборг наверно. У третьего гитара главный инвентарь. А самый главный БенАфлик просто пафосный лентяй (мягко сказано) и это упорно подчеркивается весь фильм, наверно опять же для девочек. Походу сейчас это в моде, раз такое снимают. Потеря рации, угон Бе-200, выход главной героини на взлетную полосу, студентики, что вы творите! Получается у нас так все в МЧС устроено как в фильме? Становиться страшно от этого. Один Антоха на серьезе так то. Сцена полета машины на тросах напомнила мне девочку Элли в домике котором она летала. Свадьба эта деревенская — как - будто не знают что горят леса рядом. Вся техника у МЧС в полном хламе, отлично работают. Все в русском стиле. Браво! А эта фраза «Русский значит трезвый» — это тут зачем? Вы уже избили пол деревни, пусть хоть выпьют на прощание. Правда, я пошел на фильм, чтобы потом доказать жене, что есть все таки нормальное российское кино, но к сожалению ошибся. Все таки реклама сделала свое дело. Что сказать — кино сделано для молодежи, ради денег, и не важно, что это пафосная сказка про белого бычка. Но я все таки надеюсь, что после премьеры придет домой Костя Хабенский, выпьет и шёпотом жене скажет: — «Сняли опять ерунду».
Любая стихия страшна. Стоит только поднажать, как тут же всех в мгновение ока смоет, сдует или задавит. Но чаще всего с опасностью ассоциируется огонь. С ним трудно бороться, практически невозможно. Картина 'Огонь' именно про ребят, которые готовы с абсолютной отвагой ринуться в бой. По сюжету, инструктор Авиалесоохраны Соколов (Хабенский) теряет одного человека из команды и отказывается впредь работать с молодыми специалистами. Но, нежданно-негаданно ему приходится взять с собой молодого человека своей дочери дабы потушить пожар в Карелии. Но всё идёт, как водится, совсем не по плану. Огонь слишком быстро захватывает территорию, а путей отхода остаётся не очень много... Эта картина - прекрасно срежиссированный фильм-катастрофа. Это очень аттракционный жанр, который легко испортить. По-настоящему создать напряжение способна лишь реальная стихия. И создатели 'Огня' отважились устроить настоящий пожар, но уже используя спиленные деревья. И такие затраты действительно не напрасны. Перед нами чудесный фильм, посвященный российским спасателям авиалесоохраны. Но квасного ура-патриотизма во все горло вы здесь не найдёте. Кино вообще не про это. Оно про до боли знакомые вещи из других подобных работ: самопожертвование, отвагу и проверку абсолютно всех качеств человека. Если вам когда-то понравился 'Экипаж', то и 'Огонь' подарит примерно те же ощущения. Здесь достойный актёрский состав, великолепные съемки и простая, но запоминающаяся история. Плюс ко всему, авторы не постеснялись спросить что и как у настоящих сотрудников МЧС, за что им огромное спасибо.
При всем соблазне сравнивать “Огонь” с “Делом храбрых” не имеет смысла. Голливудский фильм снимался не для рекордных кассовых сборов и не для того, чтобы развлечь массового зрителя. Там все по-серьезному. В “Огне” - нет. Хотя слоган “Слабоумие и отвага” подходит фильму лучше всего, сложно представить, что абсолютно жанровую картину о пожарных, которые выводят людей из огненной ловушки, снимали бы с серьезным лицом и рассчитывали заработать миллиард. Никто бы не пошел на фильм, где все страдают и произносят пафосные речи, а потом погибают в страшных муках, обрекая собственных детей на сиротство. Уж будем честными. Когда начнем снимать по сто таких “Огней” в год, тогда и будем взыскивать. Да, “Огонь” не блещет логикой и здравым смыслом (впрочем, как и все блокбастеры), но его создатели точно знают, что на кино со спецэффектами и звездами люди ходят разгрузить мозг, а не загрузиться. Другое дело, некоторые герои ведут себя совсем как идиоты и это до постыдного смешно. Ну да, типа лихие, удалые и не щадят себя, но в некоторых сценах кажется, что погибнуть они хотят больше, чем спастись, или предпочитают угодить в тюрьму, зато поступить не умом, а сердцем. В общем, это легкий, не обремененный смыслами и логикой фильм, который не наскучивает, но быстро выветривается из головы. Не хорошо и не плохо. Главное, не идти на него с предвзятым отношением. Типа, опять эти бракоделы что-то там сняли. Да, сняли, но даже от очень плохого русского фильма еще никто не умер.
Ничего общего. 'Огонь' не НАШ ОТВЕТ ЗАПАДУ. Не ремейк. Не пародия. Абсолютно разные фильмы, один из которых приятно смотреть, а другой - 'Огонь'. Конечно, отечественный фильм нормальный, но работает не совсем правильно. Зрителю мало кайфа доставляет просмотр пропаганды или документалки. ОДНАКО. Иногда хочется вот прям ПАТРИОТИЗМА, крутых мужиков/женщин на экране. Интересно узнать, че там у полиции/спортсменов/музыкантов/пожарных. Не суровую жизненную жизу «Майора», а вселяющее надежду фэнтези. Ну или хотя бы 'Дело храбрых'. Ну вот вопрос: про что фильм 'Огонь'? 'Огонь' должен был вселять надежду, показать настоящих героев, коими и являются пожарные. Нам могли рассказать про тяжелые условия работы, профессионализм и стойкость. Это тот самый фильм, который должен рекламировать пожарных. Все звезды сошлись. К сожалению, весь фильм герои сражаются с некомпетентностью, старой техникой, непрофессионализмом отдельных лиц, Таносом и всеми бедами человечества, оставляя немного времени на тушение пожаров. Здесь пожарные настоящие герои, в рядах которых витают непрофессионализм и некомпетентность. (Что, конечно, тоже было и в 'Деле храбрых', но я хоть ликбез прошел). Если 'Огонь' это реальность, то кино очень страшное, и за всем стоит Юрий Быков. Если выдумка - грустно вдвойне. Вот поэтому сидишь и смотришь на эти красивейшие кадры. Правда. Фильм красивейший. В рамках дозволенного. 'Огонь' - нормальный фильм с ненормальным послевкусием. Напряжение просто огонь. Жизни висят на волоске. Творится экшен. Хабенский 10 спичек из 10. А в конце *пшииик*. Вот так быстро, подобно спичке, сгорает довольно интересный фильм. Красивый огонек, который быстро сгорает, обжигая пальцы.
Версия такая: Хабенский крупно проспорил приятелям из МЧС, а может, они его на слабо взяли, но однозначно, сценария он не читал, и согласился на это из большого уважения к спасателям. Потому что предположить, что решение сниматься в таком кино со стороны умницы-Хабенского было взвешенным, не приходится. В целом сказать про фильм почти нечего: стартовый героический рапидный проход пожарников в красном во главе с гг (главным героем), двинутая дочка гг, тоже из лесохраны, но не знакомая с техникой безопасности и здравым смыслом (тормозит самолет грудью). Потом идет славная история борьбы со стихией, спасения (при помощи геройского вышестоящего начальства), воспитания молодого (дурного) поколения и возвращения к неразумной дочке преображенных гг (мн. число). Вот и все. Предположу только: мчсникам тогда проспорил не один Хабенский, но и Сухоруков Смоляков и Добронравов (средний). Но, эти, похоже, не так крупно… У кино есть единственный однозначный плюс: гг не похож на Меглина. Как ни старался Константин Юрьевич, но и в «Коллекторе», и в «Селфи» уши Родиона торчали. Здесь – нет, хотя, спички гг жжет совсем, как Пиночет… Но, похоже, все-таки Хабенского отпускает… А, если серьезно: фильм вдохновлен страшными пожарами лета 19 г. МЧС и лесохране тогда досталось не слабо. Они заслуживают хорошего, достойного кино. Без дураков, ляпов, шаблонов и отмыва бюджета… По честному… Но это совсем про другое кино, не про это…