Продолжение нашумевшего зомби-хоррора не заставил себя долго ждать, поскольку камерный экшен удачно показал себя в прокате и собрал хорошую кассу, да и сам фильм был тепло принят как на Родине, так и в мире. Концепт 'Поезд в Пусан' был интересен: были в нем и социальные метафоры, и камерный триллер, и динамика, и мощная драма. И вот 'Полуостров' является дополнительным раскрытием вселенной 'Пусана', говоря, что стало с миром спустя четыре года. Но вопрос в другом - а нужно ли было продолжение? Разумеется, с точки зрения маркетинга, продолжение было необходимо, но как развить камерность предшественника, чья соль была ясна еще в названии фильма? Обогатить фильм событиями, лором, масштабом действий. Четыре года прошло, Корея уже не та - это место - закрытая зона, зона отчуждения, - идеальная площадка для развития картины постапокалипсиса в миниатюре. Но 'Полуостров' является самым настоящим антиподом 'Пусана'. И, к сожалению, это большая проблема сиквела (триквела). Механизмы, что работали в 'Поезд в Пусан' и короткометражке-приквеле 'Станция 'Сеул'' не работают в данной картине. В продолжении есть громоздкость событий, масштаб действий, активный экшен. И все это делает данную картину родственницей 'боевиков из 90-х'. Нужно ли было раскрывать тему 'Пусана', вопрос, разумеется, двойственный. Первый фильм принес кассу, но он выстреливает тем, что был необычен своим концептом. Второй же фильм паразитирует на достоинствах первого, но всю суть и вопрос не может раскрыть из-за недостатка прямых метафор. И при просмотре не покидает ощущение, что это не дорогостоящий блокбастер (которым он, по-видимому, является), а дешевая подделка. Можно выделить элементы, что губят сей полотно: - Попытка быть блокбастером со своей раскрытой вселенной. Плевок в сторону 'Безумного Макса' и прочих фильмов на эту тематику. И 'Полуостров' дотягивает до их референса, даже местами переплевывает, но делает ли это лучше фильм? Бесспорно, нет. Вылезает вся глупость жанра, делая и без того неумный фильм еще глупее. Акцент на боевик и графика эффектов просто вырывает глаза, в сцене погони на машинах промелькивала мысль поскорее перемотать это, иначе до конца ты не доживешь. Ну, выживалка, что же... - Навязанный драматизм. Тут ручка 'драма' выкручивают по максимуму, отчего порой возникает 'рука-лицо', а происходящему на экране попросту не веришь. Персонажи не раскрыты, к ним не хочется привязываться, ибо они не настоящие. 'Не драматизируй, ты не Шекспир!' Стоит сказать, что в продолжении 'Пусан' не нуждался, но что вышло, то вышло. Возможно, для развлечения кому-то фильм зайдет, кто ностальгирует по категории B на большом экране, и для тех, кто уж очень любит фантастику (фэнтезю?). Стоит отметить, что корейцы выпустили в этом году и хороший фильм на тему зомби-апокалипсиса, который стоит большего внимания и интереса, нежели данный фильм - #выжить (2020).
«Поезд в Пусан» прогремел в 2016 году и сразу же стал самым кассовым фильмом у себя на родине. А в мире ещё до «Паразитов» картина снова открыла корейское кино рядовому зрителю. Многие ждали продолжение. И вот оно настало! Стоило ли оно того? Нет и ещё раз нет. Действие ленты разворачивается спустя четыре года. Южная Корея находятся в блокаде и отрезана от остального мира. Там орудуют только мародёры и конечно же зомби. Но в этой закрытой зоне есть то, что нужно для лучшей жизни - грузовик, набитый деньгами. За ним и отправляется небольшой отряд, не понимающий, что их там ждёт. «Поезд в Пусан 2» - это по всем параметрам провал и просто невразумительный сиквел. Слишком амбициозный и дёшево выглядящий фильм, который снимал как будто другой человек. Если оригинал был клаустрофобным и остросоциальным высказыванием, освежающим формулу зомби апокалипсиса, то продолжение играется в «Безумного Макса» на минималках. «Полуостров» зачем-то пытается казаться высокобюджетным блокбастером. При том что спецэффекты картины пришли, а точнее доползли к нам как будто из конца 90-х, такое сейчас стыдно смотреть. Благодаря этому серьёзный тон, выстраиваемый режиссёром, рушится, и картина теряет самое ценное - ощущение опасности и напряжения. Тем самым у нас остаётся аморфный экшн без каких либо эмоциональных ставок и аморфная история с персонажами, которые не вызывают симпатию. Да это успех! При этом визуальная пластика первой части была впечатляющей, а ограниченный бюджет компенсировался сильным эмоциональным ядром и отличной режиссурой. Данная постановка этим похвастаться не может. Она вообще ничего не может. Слишком мелодраматично, плоско и главное скучно. Очевидно, что режиссёр пытался снять совершенно другой фильм в иной стилистике, не паразитируя на оригинале. Это похвально, но он прыгнул выше головы и не потянул задуманное. В конечном счете данный «шедевр» никоим образом не связан с первой частью: ни поезда, ни Пусана. Поэтому о «творении» Ён Сан-Хо можно благополучно забыть. 4 из 10
Вот и вышло долгожданное продолжение отличного 'Поезда в Пусан'. За сиквел взялся режиссёр предыдущего фильма Ён Сан-хо, потому был смысл ожидать работы в том же духе. Что ж, по развлекательной части вопросов нет - здесь всё на высшем уровне (а хороших боевиков нынче днём с огнём...). Зомби-экшн - зубодробительный, захватывающий, изобретательный. Особенно стоит отметить концепцию того, что зомби теперь не видят в темноте, что позволяет создать множество необычных и не имеющих аналогов сцен манипулирования толпами заражённых при помощи звука и света. И, повторюсь, это не пара-тройка сцен, а целая концепция, органично встроенная в фильм. Картина ни в коем разе не скрывает, что она 'сбежала из семидесятых/восьмидесятых'. Пафос, прямые заимствования из 'Безумного Макса' и его аналогов (кроме того, лично я увидел в фильме видеоигры Far Cry и Fallout), старомодные клише и старомодный стиль повествования, невозможность существования предложенного мира в реальности. Рай для любителей подобного. Клише органично вплетены, расставленные ружья - выстреливают. А появление либо сектантов, либо рейдеров (как в нашем случае) напрашивалось ещё на стадии проекта. Хоррора, на самом деле, в 'Поезде...' мало. Скорее боевик с примесью драмы. Впрочем, момент с надземным переходом заставил меня подскочить в кресле. К сожалению, относительно первой части особого прогресса не наблюдается. Лично меня раздражает черта, характерная и для первой части - объекты в фильме совершенно не издают шум. Они начинают создавать звук только тогда, когда появляются в кадре. Казалось бы, при чём тут 'Безумный Макс'? Зомби, прямо скажем, 'спавнятся' за 'текстурами'. Без мелочности? Сюжетный поворот, связанный с наградой героев, угадывается минуте на десятой. Совершенно непонятен образ капитана. Почему его отвергают в критической ситуации? Каждый человек же на счету. Отдельно отмечу великолепный визуал для низкого по мировым меркам бюджета в 17 миллионов. Сцена высадки на полуостров завораживает. Как и общие панорамы города. Какой-то неправдоподобности не ощущается. Таким образом, 'Поезд в Пусан 2: Полуостров' - достойный наследник первого фильма. Это не лучшие зомби-фильмы ever, но всё кино высокого качества. 7,5 из 10
Выход в 2006 году ленты 'Поезд в Пусан' можно смело назвать одной из главных приятных неожиданностей года с эффектом разорвавшейся бомбы. Картина приятно удивила зрителей и критиков, а демонстрация ленты на Каннском кинофестивале, статус самого кассового корейского фильма 2016 года и моментальный запуск в производство американского ремейка лишь закрепил за лентой статус международного хита. Не удивительно, что после такого мощного старта, многие зрители с нетерпением ждали заявленного продолжения и одновременно с этим - с некой опаской. Удалось ли режиссеру Ён Сан Хо войти в одну и ту же реку дважды и удержать столь высоко поднятую им планку? Давайте разбираться. События данной ленты развиваются спустя четыре года после вспышки вируса. Тем временем, пока Северная Корея успешно предотвращает проникновение вируса через свои границы, Южная Корея пала и находится в полной блокаде. Бывший военный Хан Джон Сок, которому некогда чудом удалось эвакуироваться в Гонконг, решает вернуться в Южную Корею, что бы отыскать грузовик с деньгами. Однако попав на место он вскоре понимает, что на полуострове есть куда более страшная угроза, чем полчища изголодавшихся зомби. Как и было отмечено многими зрителями, 'Полуостров' является продолжением ставшего хитом фильма 'Поезд в Пусан' в традиционном смысле. Но одновременно с этим он рассказывает историю уже других персонажей и преследует цель дальнейшего расширения экранной вселенной. Скажем так, сценарий данной ленты немного уступает тому, что был в оригинале. Сюжет первой ленты был достаточно прост, но именно в этой простоте авторам удалось достойно обыграть драму и подать всё под соком динамизма. Получив возможность рассказать куда более расширенную историю, авторы данной ленты начали бодро, но откровенно недожали ближе к кульминации. Взять хотя бы то, что накаленные отношения главного героя и мужа его сестры ни к чему не привели, а герои данной ленты толком не изменились в результате пережитого. Что вылилось в абсолютно фальшивый и чрезмерно слёзовыжимательный финал, который мне лично показался очень глупым и притянутым за уши. Не говоря уже о том, что в середине повествование сильно провисает. Смена тональности сказалась и на 'личности' злодеев. Зомби в данной ленте есть. Они всё такие же быстрые, проворные, неудержимые и их очень много. Более того, отрадно, что они как и в первой ленте воспринимаются угрозой и опасностью для жизни героев, а не обычным пушечным мясом. Однако одновременно с этим, статус кво немного смещен и антагонизм на себя больше перетянули обезумевшие мародеры. Что на мой взгляд привнесло немного свежести истории и зрелищу. Многие зрители посмотревшие фильм в один голос жалуются на то, что из сурвайвл хорора с элементами драмы картина трансформировалась в адреналиновый боевик с обилием CGI экшна. Однако на мой взгляд, решение авторов данной ленты полностью сменить тональность и жанровую принадлежность своей ленты является очень правильным. Первым фильмом авторы очень сильно задрали планку качества и иди сиквел по тому же пути, он бы не избежал сравнений, был бы обвинен во вторичности и явно бы проиграл оригинальной ленте. В данном же случае, авторы получили возможность развить экранную вселенную в ином ключе. Что как минимум выглядит интересно и творчески. Однако сам экшн получился пусть и брутальным, но немного спорным. Так как по большей части оно состоит из одинаковых автомобильных погонь с полным разрушением законов физики и немного спорными визуальными эффектами. Больше создавая впечатление анимационного фильма уровня Final Fantasy или кат сцены ААА-игры. Однако плохим фильм не назвать и если не считать ужасную концовку, картина получилась весьма насыщенной. Более того, нисколько не создавая впечатление тени 'Побега из Нью-Йорка' Карпентера, 'Судного дня' Нила Маршала и 'Безумного Макса' Миллера, которые режиссер данной ленты Ён Сан Хо охотно цитирует на протяжении всей ленты. Исполнитель главной роли Кан Дон Вон охотно порадовал. Актер более, чем достойно сыграл свою роль на драматическом уровне. Но и одновременно с этим, не подкачал в экшн сценах. То как Дон Вон держит оружие, перезаряжает и просто передвигается - смотрится очень круто и эффектно. Словно он действительно профессиональный военный. Остальные актеры сыграли в целом нормально. Ничего хорошего или плохого про их игру сказать не могу. Однако Квон Хэ Хё однозначно является самым слабым звеном данной ленты. Мало того, что сыграл слабо. Да еще и его персонаж сбежал из какой-то придурошной комедии и кажется абсолютно лишним во всем этом действии. 6 из 10 Поезд в Пусан 2: Полуостров - это крайне неоднозначное продолжение одного из главных хитов 2016 года. С одной стороны, похвально, что авторы не стали останавливаться на достигнутом и паразитировать на успехе оригинальной ленты. Вместо этого решив полностью сменить тональность и жанровую принадлежность картины. С другой же стороны, картина местами сильно проседает, сюжет не доводит некоторые сюжетные ветки до конца и финал кажется притянутым за уши, а визуальные эффекты большую часть времени создают впечатление больше кат-сцен ААА-игры, чем эффекты из дорогого блокбастера.
Первая часть (мультприквел Станция Сеул не в счёт) получилась очень жизненной и самобытной. Действительно, после тысячи вышедших фильмов про зомби, казалось нас будет сложно чем то удивить, но корейцам это удалось. Картина понравилась основной массе зрителей и на волне успеха решили делать продолжение. Что же, ожидать ещё одного смертоносного поезда было наивно, поэтому я заранее ждал чего то другого. Фильм развивается абсолютно по иным законам, небольшая драматическая завязка обеспечила фон картине - много эмоциональных разговоров, переживаний и самопожертвований. Когда смотришь много кино, такие моменты всегда чувствуешь. Тема зомби словно отошла на второй план - нам предлагают разборки между людьми. Героям фильма необходимо вернуться в заражённый город, дабы выполнить работу. И все зомби - это просто общий фон местности, мелкие препятствия на пути к целе. А вот люди, прогнившие своей алчностью и мародёрством, у которых требовалось забрать необходимое - вот они настоящие враги. В какой то степени это не понравилось, потому что отодвинув в сторону тему зомби, режиссёр Ён Сан-хо будто создал абсолютно отдельный фильм. Можно бы и без зомбаков обойтись, а состряпать некий апокалипсис, на разрухах которого идут события. Но это именно с целью сделано - заманить на громкое удачное название зрителей. Хотя в общем фильм назван просто Полуостров, это уж наши прокатчики приклеили к нему дополнение Поезд в Пусан 2. Забыв про силу и уверенность первого фильма, хочу отметить что сиквел по своей составляющей очень крут своими боевыми сценами. Очень ярко и динамично проходили события ленты, постоянно подогревался интерес к действиям, в каждом новом кадре что то происходило и этим цепляло. Разговоры по душам, конечно, были, но в основном фильм содержит кучу погонь, стрельбы и разборок как с людьми, так и с 'бывшими' людьми. Где то кажется что спецэффекты посредственные и однообразные, но на волне динамики и атмосферы фильма всё выглядит круто и чрезвычайно мощно. Ну, и корейцы не корейцы, если не выдумают сильную драму в своём фильме. Жалостливо и печально проходила концовка, где то хотели даже слезинки проскочить. Это азиаты умеют делать потрясающе - закрутить сюжет таким макаром, чтобы в результате всё вылилось в литры слёз и прочих соплей. Но как же они это мощно творят! А как играют в такие моменты актёры! Просто браво! Не сказать что этого я не ждал нельзя, потому что именно предыстория вела к чему то подобному. Сильное зрелище, которое здорово взаимодействует с лютым экшеном, что порождает крутую картинку и мощный накал. Не взирая на сильное отступление от оригинала, мне фильм понравился и я не зря потратил почти 2 часа жизни. Не ждите чего похожего на оригинал, тогда и смотреть проще. Сильная лента, рассказывающая историю людей, именно людей, которые оказались там, где оказались и приходится воевать друг с другом вместо того, чтобы уничтожать зомби. Это жизнь, и в каждом апокалипсисе найдётся нелюди, готовые убить каждого, лишь выжить самому. Такова природа. Хорошо когда есть и обратная сторона человеческой натуры, и именно про это данная картина. 8 из 10
События второй части фильма развернулись спустя 4 года. Суровые гангстеры закидывают группу оборванцев-наемников, которым нечего терять, в кишащий зомби город на полуострове, чтобы те вернули брошенный с деньгами грузовичок. Сквозь толпы гнилых тел и враждебно настроенных «местных» выживших, главным героям предстоит тяжелый путь к спасению полный опасностей и приключений... В отличие от первой части, где все действие было завязано на поезде, во второй создатели фильма пошли дальше и расширили вселенную. Теперь зритель погружается в оцепеневший от мертвой тишины город, где днем правят балом зомби, а ночами на улочки выбираются группы выживших. Картина немного меняет курс направления, больше склоняясь в драйвовый хоррор-боевик с огромным количеством экшена. Сюжет прямолинеен и напомнил культовую ленту Карпентера «Побега из Нью-Йорка», и эта параллель очевидна: полуостров отрезанный от внешнего мира куда силой забрасывают наемников для выполнения задания, выжившие люди оставившие надежду на спасение организовавшие свои группировки, холодная атмосфера постапокалипсиса. Если рассматривать ленту в плане динамичного аттракциона с зомби, то она выполняет свою функцию развлекать и удерживать у экрана, два часа хронометража пролетают незаметно. Хочется поругать за простенькую графику, которая в некоторых сценах смотрится откровенно мультяшно, и становится немного обидно, что здесь не поработали мастера из Голливуда - смотрелось бы в разы эффектнее. Мораль: в случае зомби-апокалипсиса - прыгай на гнилуху первым, кусай и беги, пока трупик недоумевает, что это сейчас было. В итоге фильм в рамках зомби-экшена с перестрелками и погонями в декорациях постапокалипсиса. 6.5 из 10
К вашему вниманию представляю сиквел фильма 'Поезд в Пусан' - 'Поезд в Пусан 2: Полуостров'. Честно сказать, связи с первым фильмом нет вообще. Между ними общее только, то что действие происходит в одной вселенной, и также и там и там есть много зомби. Ожидая этот фильм хотелось увидить фильм на уровне первой части или лучше. Но не получилось. Выступают на передовой, персонаж Джон Сок - военный. Как можем увидить в начале фильма, везёт свою сестру с её семью на корабль для перевозки в другую страну. Зомби апокалипсис если, что только в Корее. Ещё главными персонажами является корейская семья. Дедушка Ким, мама Мин Ён и две дочери Ю Джин, Джин Ё. Но в итоге ни в какую страну их не принимают, и привозят в Гонконг, в котором они считаются просто беженцами. Вся завязка фильма в том, что Джон Сок с его сотоварищами нужно будет съездить в Пусан, что бы найти там 20 млн. долларов и отвезти их одним местным бандитам, т. к. они считаются беженцами в Гонконге и за это им отдадут на человека 2,5 млн. долларов, что бы они смогли спокойно жить. Как вы можете понимать у фильма есть проблемы с логикой. Зачем ехать непонятно куда? Где всё кишит зомби? Даже если у вас получится всё осуществить, то где вероятность что они вам отдадут эти миллионы? И здесь много таких странных моментов, где хочется спросить у режиссёра - 'Почему так?', 'Всмысле?', 'Где логика?'. Вопросов к игре этих актёров нет, мне вполне зашло. Хороший уровень, никто сильно не выделялся. Смотреть можно. Ну про графику здесь хочется сказать, что так себе. Не реалистично. Понятно, что весь город с сотнями тысячами зомби воссоздать не легко. Но смотрится это в 2020 году слабо. Не понравились мне гонки в этом фильме, как то очень скучно было смотреть, особенно в конце. Но это далеко не самое главное, просто высказался по поводу этого! Я не говорю, что это совсем провальный фильм, что здесь всё плохо. Неплохая игра актёров, иногда даже очень было интересно наблюдать за происходящим на экране, атмосфера зомби-апокалипсиса хорошо передана, ну и средняя постановка фильма. Подытоживая скажу, фильм для своего жанра - зомбимуви. Получился достаточно съедобный, смотреть можно. Далеко не самый плохой, но ожидание у всех были намного больше. Хотелось получить целостную, интересную, реалистичную историю. Всё таки бюджет позволял, в два раза больше чем у первой части. Но не особо получилось. Фанатам жанра зомбимуви могу посоветовать ознакомиться с фильмом, ради интереса. Другим, как хотите, но в этом жанре есть представители и получше. Удачи! 6 из 10
Почти каждая успешная в прокате картина буквально вопит о том, что ей нужно продолжение. Даже если всем понятно, что сиквел получится бесполезным и вымученным. К сожалению, так случилось с превосходным зомби-хоррором 'Поезд в Пусан'. Ён Сун Хо решил кардинально сменить жанр. Теперь перед нами обычный зомби-боевик, каких много. По сюжету, группа отчаявшихся людей отправляются в абсолютно разрушенную и населенную полчищами мертвецов Южную Корею, дабы сорвать большой куш, аккуратно разложенный по сумкам в некоем грузовике. Здесь определённо есть попытки обрисовать мир, в котором уже четыре года бушует зомби-вирус, но ходячие в 'Полуострове' воспринимаются лишь как окружение, часть сеттинга. Конечно, герои отважно сражаются с упырями, но напряжение абсолютно не создаётся, даже в самые кульминационные моменты ленты. 'Поезд в Пусан 2: Полуостров' — это фильм, существование которого вовсе не обязательно. После камерного и грамотно сделанного хоррора очень грустно видеть азиатский боевик с хореографией боёв, взятой у Дэвида Литча и дешёвым CGI. Так или иначе, это не самый худший в мире боевик на зомби-тематику. Несмотря на проблемы с графикой, картина умеет увлекать красочными боями, а таким не всякий 'Обитель зла' похвастается.
В своём жанре - зомби-муви - фильм довольно неплох. Это экшн-аттракцион, и смотреть его нужно именно в таком качестве. Как серию «Рика и Морти». Смотреть и угорать. Только мелодраматичный и слегка затянутый финал сломал бодрый темп картины. А что касается визуального ряда - всё на высоком уровне. Есть и визуальные заимствования из «Я - легенда», и сумасшедшая погоня в духе «Мэд Макс» (2015) - с гантраками и зомби. Перестрелки весьма динамичные. Здесь нет натужной псевдо-философии и фальшивой драмы 'Walking Dead', здесь есть экшн нон-стоп. Но при этом мотивация героев понятная и логичная, в отличие от уже упомянутого известного зомби-сериала. «Поезд в Пусан 2» получил невысокий рейтинг - во всём виноват первый фильм «Поезд в Пусан», который задал довольно высокую драматическую планку для такого рода фильмов. Поэтому второй фильм сразу после начала начинает раздражать зрителей, ожидающих картину, подобную первой части. Но дайте фильму шанс: по крайней мере «Поезд в Пусан 2» на голову выше схожего по сценарию российского «Аванпоста», где сцены с зомби явно слабоваты.
Несколько раз перепроверял тот ли режиссер, что снимал 'Поезд в Пусан' и 'Станция Сеул', нет все правильно, тот же самый. Что с ним случилось? Лучшая часть фильма это самое начало, эвакуация и вспышка заражения на корабле, потеря главным героем всей семьи - захватывающе, очень сильно и красиво снято. Затем начинается чушь. Прошло четыре года. Главный герой стал выглядеть лет на десять моложе, я вообще до середины фильма не понимал, что это один и тот же человек из начала фильма. Замес таков: 4 года Корея оставалась полностью изолированной вместе со всеми зомби и оставшимися людьми внутри. За 4 года никто не попытался отвоевать и зачистить территорию, никто не попытался эвакуировать оставшихся в живых, никто не попытался изучить зомби и работать над лекарством от заразы. 4 года! При том, что остальные страны эпидемия не затронула - все живут и все функции общества работают как и прежде, просто все забили болт и ждут пока все рассосется. В лучших традициях плана из фильма 'Зомби по имени Шон'! Это гигантская дыра в сценарии, которая уже делает все происходящее бессмысленным. А ведь дальше только хуже! Спустя 4 года, до кого-то дошло, что в Корее осталась куча ценностей, которая просто лежит там без дела, а конкретно есть уже готовый грузовик, набитый деньгами, который ушлые мутные бандиты решают вывезти из зоны заражения третьими руками, то бишь спасенных 4 года назад жителей Кореи, которым не сладко живется в Китае, где за 4 года они не смогли наладить жизнь, а такой куш может некисло так помочь еще 4 года ничего не делать. В общем вооружают этих отчаянных людей и высаживают на полуостров, где обитает тьма зомби и выживают брошенные военные, да кучки самостоятельно выживающих гражданских. Итак... за 4 года у этих ребят не кончилась ни еда, ни вода, ни лекарства, им вообще ничего не надо, они вместо того чтобы изнутри отвоевывать территорию, зачистить какую-нибудь базу вне города, завести там хозяйство и выживать... нет, они вместо этого тусят в центре зараженного мегаполиса и устраивают странные игры на выживание, жрут шоколад, который за 4 года не испортился, и даже бензин в машинах у них не выдохся, а уж о двигателе и аккумуляторе чего говорить - все машины на ходу, потому отряд, что послали на полуостров за грузовиком, вместо того, чтоб скрытно и тихо добраться до грузовика и тихонечко вынести сумки с деньгами... заводят первый попавшийся заплесневевший автомобиль и легко отправляются на нем по улицам, которые по идее должны быть забиты брошенными машинами и быть абсолютно непроходимыми. И это только начало! Дальше тут начинается 'Форсаж' с зомбями, фильм вообще не задумывается, насколько тупо выглядят все поступки героев, все вообще, что они делают, я мог бы здесь лонгрид на 50 страниц накатать о том, что не так с этим фильмом, но по первым минутам уже можно понять, что ничего хорошего ждать не стоит. Впрочем, не считая исключительно тупого сценария, в фильме есть вещи, которые цепляют - сочная съемка, есть очень красивые кадры, хорошие актеры. Графика сосет, но постановка экшона хороша, особенно мясные бои с зомби, но всеобщая тупизна происходящего не позволяет получать удовольствие от хороших сторон фильма типа приятной картинки. Сценарий этого фильма - просто мусор. В результате при просмотре не получается ни сопереживать персонажам, ни проникаться историей, ни насладиться визуалом. Но главное... самое главное, за что этот фильм заслуживает самый низкий балл... фильм называется 'Поезд в Пусан 2', но в фильме нет ни одного поезда, едущего в Пусан. Сплошной обман!
«Поезд в Пусан» 2016 года, оказался совершенно прекрасным образчиком жанра. Наверно именно тогда очень многие зрители смогли убедиться в том, что корейцы умеют снимать достойные и крутые зомби-хорроры. «Поезд в Пусан» щеголял отличным экшеном, прекрасной атмосферой, и какой-то тотальной обреченностью, а зомби действительно казались опасными и нереально смертоносными. Лично меня изначально смутила идея того, что «Поезд в Пусан» получит сиквел, но как это обычно и бывает, любой достойно показавший себя фильм в мировом прокате, обязательно получит сиквел. Законы киноиндустрии, ничего не попишешь. Но в случае с сиквелом, который получил подзаголовок «Полуостров», сложилось такое впечатление, что создатели во главе с режиссёром первой части Ён Сан-хо не старались, от слова совсем. Увы, но сиквел хочется только поругать. После вспышки зомби-вируса прошло уже целых четыре года, судя по всему, данная эпидемия распространилась по всей Корее, но люди до конца не сломлены, и до сих пор продолжают сопротивляться смертоносной заразе. Но даже в такое ужасное время, всё равно находятся индивиды готовые подзаработать как следует. Бывшего военного Хан Джон-сока нанимает группа преступников, которые предлагают ему, и ещё нескольким добровольцам, отправится на закрытый полуостров, который просто заполнен кровожадными монстрами. Там им предстоит отыскать грузовик полностью набитый деньгами, забрать его, и вернуться обратно в Гонконг. Если вы вдруг посчитали, что сюжет даже относительно первой части выглядит как бред, то это на самом деле так и есть. Логика в нём даже не ночевала, и если разбирать все нестыковки по винтикам, то получится нереально внушительный текст, поэтому ограничусь тем, что над историей не работали вообще. К тому же создатели словно бы смотрели в сторону не каких-то оригинальных идей, которыми как раз щеголяла первая часть. Всё же, далеко не так часто группа выживших спасается от толпы кровожадных зомби в недрах поезда. Но с «Полуостровом» пошли по пути массовости, прекрасно понимая, что при столь успешной первой части, сиквел скорее всего захотят увидеть многие. И вот как раз здесь создатели совершили огромную ошибку, потому как ориентирами, неожиданно, стали фильмы на вроде «Безумного Макса» и сериала «Ходячие мертвецы». То есть спустя каких-то четыре года, сюжет рисует нам совершенно одичавшее общество на полуострове, которое каким-то образом ещё и умудряется добывать там боеприпасы, бензин и продукты питания, а также совершенно впустую растрачивать людской ресурс, устраивая какие-то игрища на выживание. Чтобы вы понимали, ближе к финалу фильма, начинается огромное количество погонь на автомобилях, и «Безумный Макс» тут выступает явно не самым последним примером для подражания. И всё бы ничего, да только вот эти погони выполнены крайне убого, ведь в них полностью всё выполнено в формате какой-то совершенно дешёвой компьютерной графики, на которую без слёз просто не взглянуть. Машинки разлетаются аки детали игрушечного конструктора, без какой-либо вменяемой физики и восприятия того, что они хоть сколько-то реальны. Помимо того обстоятельства, что история посредственна, она ещё и затянута, в фильме какое-то неприличное количество совершенно пустых диалогов и событий. Если «Поезд в Пусан» практически от самого начала и до конца был драйвовым произведением, то с «Полуостровом» в этом плане далеко не всё так ровно. К тому же какой-то вменяемой связи с первым фильмом нет в принципе, кроме самой сути зомби-вируса охватившего Корею. Если хочется увидеть действительно качественный южнокорейский зомби-хоррор, то могу предложить обратить внимание на вышедший недавно «#выжить», который на деле оказался неожиданно хорошим зрелищем. 5 из 10
Примечательно, что хоть этот фильм и нельзя назвать сиквелом «Поезда в Пусан» 16 года в полном смысле слова, но сравнений с ним как не моги, не сможешь избежать. Первая часть была социальной драмой, где мы наблюдали за разными героями, которые в определенных обстоятельствах, не самых лучших, разумеется, вставали перед этическим выбором: рисковать ли своей жизнью ради спасения других людей? И слоган оригинального фильма достаточно ярко отражает главную мысль – «Остаться в живых или остаться человеком». Тема зомби, по сути-то, была лишь фоном для иллюстрации столкновения людей со своими пороками и друг с другом, которые, меняясь на протяжении ленты, совершают определяющие важные для исхода событий поступки. И финал нашёл во мне отклик. Было грустно, очень грустно. А вот обсуждаемый «Полуостров» хоть и начинается с драмы в стиле первого фильма, но чуть позже уходит в совершенно другую степь. В частности, он берёт за основу сеттинг зомби-пандемии вместе с уже поднимаемыми ранее темами, другими словами, как бы, заимствует вселенную. И этот момент на самом деле довольно спорный. И не потому, что оценивая фильм как продолжение, мы столкнёмся с проблемой его ненужности. Мол, все идеи были раскрыты в оригинале, здесь же они никак не развиваются. Да и на первый план выступают новые герои в совершенно новом сюжете, отличного от старого даже по жанру. По итогу фильм будет восприниматься пустышкой-мясорубкой. А вот оценивая его так, как он себя позиционирует, то есть спин-оффом в классическом понимании – всё становится на свои места. Ведь вся фишка спин-оффа в простом заимствовании популярной темы и не более. Она может быть максимально ответвлена от исходного продукта и не обязана давать что-то большее. Поэтому проект априори вторичен и необязателен, и также может быть слабее, но плохой ли по итогу? На экране разворачивается забористое действие, в центре которого несколько сюжетных линий. Одна из них включает в себя главного героя с компанией, приехавших на полуостров, населённый зомби с бандитами, за грузовиком с деньгами. Им в Гонконге пообещали за них аж полдоли. Вторая включает в себя местных выживших в лице двух девочек, одна постарше, другая помладше, их маму и деда. В третьей линии плохие люди промышляют свои злые дела. Потом же эти линии само собой склеиваются да пересекаются. Все герои, какие тут есть, особо не прописаны настолько глубоко, чтобы за них было можно переживать или с интересом следить за их мыслями. Но как минимум, у них у всех есть конкретная цель, которую можно достичь, совершив определённый квест, и сюжетная функция – как правило, либо драматическая, либо комедийная. Мне всё это напомнило какую-то компьютерную экшен-игру, где для выполнения задачи игрокам требуется помеситься в увлекательном боевичоке. Именно что увлекательном. Здесь в наличии и стильно поставленные гонки на машинах, и выразительная музыка на фоне, плюс к этому графика хоть и явно чересчур нереалистичная, но сочетающаяся со всем происходящим. Герои общаются простыми функциональными диалогами, которые вертятся исключительно вокруг сути, да и в целом сквозит лёгкий приключенческий настрой, что идёт в плюс к развлечению, во-первых, к атмосфере, во-вторых. В этом во всём есть своё очарование, картинка привлекает внимание, всё остальное увлекательно и интересно. И здесь мы подходим к главному спорному моменту всего фильма. Дело в том, что режиссёр как будто боится идти до конца с тем фактом, что снимает незамысловатый, но очаровательный аттракцион. Он как бы понимает, что «Полуостров» является спин-оффом, но боится его делать слишком непохожим на оригинал, слишком далёким от его характера и смысловой нагрузки. Поэтому решает использовать разные моменты из фильма 16 года в качестве референсов для «Полуострова». Ну, в конкретном случае это душещипательные ситуации, когда, например, один герой на грани жизни и смерти, другие плачут, обливаются слезами, и всё это под максимально чувственную, грустную такую, патетическую музыку. Несложно предположить, что в данном случае ожидается от зрителя, правда ведь? Я сам уже привык к такой экспрессии, характерной для корейских лент, да и вообще для восточных проектов. Взять даже аниме. В «Наруто», например, такой приём очень излюбленный, и он там работает на славу. Мы проходим с героями немало серий и времени, проникаемся ими, и вполне ожидаемо, если в чрезвычайно эмоциональных сценах с ними мы будем плакать. В «Поезде в Пусане» было хорошо выдержано напряжение, обстоятельно прописаны характеры персонажей, каждый из которых проходил свою арку. В конце концов там была отлично выстроенная драматургия, концентрировавшая своё внимание на темах о человечности. Конечно, на уровне сознания мы можем принимать происходящее и то, как оно преподнесено, за чистую монету. Внешние художественные приёмы могут искусственно заставить нас эмпатировать. Но куда важнее, чтобы эта эмпатия зародилась где-то глубже, в подсознании, и давать основание для сопереживания должен сценарий. Именно за счёт сценария работал драматизм ситуаций в первом фильме, а не за счёт грустной музыки в паре с замедленным действием, как здесь. Эти приёмы могут быть органично вплетённым дополнением, призванным только подтолкнуть нас как зрителей проявить сформировавшиеся благодаря сценарию чувства через эмоции. Проще говоря, они должны помочь и без того еле сдерживаемым слезам выйти наружу. Предпосылки для сопереживание задаёт сценарий! Если он их не вложил, ответной реакции ждать не стоит. Однако какая здесь может быть речь об органичности, когда чуть ранее девочка-подросток устраивала «Форсаж», переезжая на автомобиле зомбиков с невозмутимым лицом, а рядом ыгыгы-весёлая младшая сестрёнка смеялась, шутками обмениваясь со старшей. И это довольно весело и хорошо само по себе, в отрыве от притянутой за уши приторной драмы, которая здесь попросту неуместна. А во всём другом, вполне себе весёлое приключение. Представьте, что полуостров – это джунгли, а зомби – хищные животные. Ну пусть будут сказочные чудовища, привидения там, белые ходоки, я не знаю. Короче, боты, которые себя не осознают, за себя не отвечают, и естественная угроза, как для хороших, так и для плохих. А хорошим нужно пройти квест, собрать все монеты, устроить взрывной экшен, участвуя в смертоносных гонках с пулемётами, и обыграть плохих. Вот вам вполне работающая схема, и сеттинг тут мог быть абсолютно любой, он нужен здесь поскольку-постольку. И чем не развлечение вышло бы по итогу? Но режиссёр не ограничился этим, а попытался оправдать привязку фильма к «Поезду в Пусане» на эмоциональном уровне, вылив борщ в компот, что хорошо по отдельности, но как-то так себе сочетаются вместе.
Каждый режиссер, сумевший добиться грандиозного успеха вместе со своим фильмом, мечтает грамотно воспользоваться обрушившейся на него славой. И если сценарная основа позволяет выстраивать прямое продолжение, обреченное на повышенное внимание публики, то режиссер с большей долей вероятности самолично возьмется за разработку дальнейшей истории, будучи не в силах отказаться от гарантированной возможности удвоить свою славу. Нечто подобное мы наблюдали на примере Джорджа Лукаса, который верой и правдой служил 'Звездным войнам' без малого четыре десятка лет. Не собирался оставлять после первой части 'Терминатора' собственную вымышленную Вселенную также и Джеймс Кэмерон. Если же говорить о жанре хоррора, то одним из наиболее преданных и верных своему излюбленному детищу оставался никто иной, как Джордж А. Ромеро, некогда поставивший 'Ночь живых мертвецов' и впоследствии выстроивший целую серию фильмов про кровожадных монстров в человеческом обличье. Безусловно. достичь в современном мире уровень Лукаса и Кэмерона южнокорейскому режиссеру Ен Сан-хо было бы просто невозможно по целому ряду причин, и тем не менее он имел все шансы стать вторым Ромеро, светочем хоррор-жанра нового поколения. На эти мысли самого Сан-хо и его поклонников настроил невероятно эффектный, драматический и попросту запоминающийся фильм под названием 'Поезд в Пусан'. Историю о спасении от полчищ зомби в свое время посмотрели даже те зрители, которые ранее обходили стороной азиатский кинематограф, что в свою очередь означало безоговорочную победу Ен Сан-хо, которую был смысл укреплять и развивать. Однако несмотря на блестящий оригинал, дальнейшая попытка изведать выбранную стезю оказалась для режиссера откровенно сомнительной, от чего он стал очень быстро терять кредит доверия как у критиков, так и зрителей. Непосредственно сюжет фильма, озаглавленного в отечественном прокате, как 'Поезд в Пусан 2: Полуостров', знакомит нас с совершенно иными героями, нежели были в первом фильме. Во главе истории находится военный Чон Сок (Кан Дон Вон), который также, как и большинство корейцев, был совершенно не готов к тому, что на улицах буквально в считанные дни появится армия озлобленных ходячих мертвецов. Получив указания от руководства, Чон Сок должен помогать выжившим, организовывать эвакуацию и по возможности не превратиться в зомби, как большинство его сослуживцев. Стараясь исполнять свои прямые обязанности, герой тем не менее имеет в сложившейся ситуации свой личный интерес, ведь ему во что бы то ни стало необходимо спасти от гибели сестру, ее ребенка и мужа. Однако в сложившемся вокруг хаосе очень сложно строить планы и реализовывать их, от чего до спасительной точки доберутся отнюдь не все. Тем не менее, сам Чон Сок сумел выбраться из охваченного смертельным вирусом корейского полуострова, после чего у него начинается новая, совершенно безрадостная жизнь. Не сумев оправиться от кошмаров, которые напрямую задели его самого и близких, оказавшийся вместе с иными беженцами в Гонконге военный не может распрощаться с призраками прошлого. И сколько бы времени не прошло с момента бегства, он продолжает вспоминать прошлое, которое не может не тревожить. Когда же Чон Сок узнал, что где-то в блокадной Корее до сих пор находится большой куш в размере нескольких десятков миллионов долларов, и его можно без особых проблем отыскать, то решает отправиться в дорогу и тем самым унять свои хаотичные мысли от постоянных угрызений совести. Однако отыскать деньги в стране, где произошел Апокалипсис, это одно. Совсем другое выбраться назад, когда за тобой начинают охоту не только мертвецы, но и выжившие, устроившие в Корее свои особые жестокие порядки. Стремление режиссера выстроить франшизу на основе собственного невероятно популярного фильма можно назвать полностью оправданным, однако беда Ен Сан-хо в том, что он не сумел грамотно распределить свои силы и возможности. Оригинальный 'Поезд в Пусан' был отчасти камерным фильмом, чье действие практически не выбиралось за пределы одного конкретно взятого железнодорожного состава. При этом режиссер сумел поднять на поверхность ироничную социальную драму, продемонстрировал все разнообразие характеров, чьи сильные и слабые стороны сполна проявлялись во время экстренной ситуации, и вместе с тем выстроил грамотный экшен, украшенный атмосферой абсолютной безысходности, нарастающей с каждым кадром. На все это Ен Сан-хо потратил совсем небольшие по современным меркам деньги, и в сиквеле решил, что необходимо увеличить масштаб действия и показать ситуацию в потерпевшей полный крах Корее со всем устрашающим величием лучших голливудских фильмов про пост-апокалипсис. Но Сан-хо не взял в расчет то, что инвесторы даже не смотря на культовый статус оригинала, не хотели тратить на продолжение большую сумму денег, рассудив, что и весьма скромной суммы будет достаточно на то, чтобы реализовать режиссерскую задумку. Сам же Ен Сан-хо от запланированных масштабов и экшена отказаться не захотел, из-за чего 'Полуостров' частенько превращается в откровенно бедственную поделку категории 'Б', в которой редкие интригующие моменты совершенно не перекрывают массу негатива. Конечно похвально, что Ен Сан-хо решил показать нам совсем иные грани зомби-апокалипсиса, нежели в первом фильме. Это говорит о желании режиссера развивать историю, не стоять на месте, двигаться далее, однако он не сумел выдержать грамотный баланс между экшеном и драмой, ему не хватило то ли времени, то ли усидчивости для того, чтобы в несколько большей степени проработать характеры персонажей, которые должны вызывать эмоции. В сюжете фильма довольно часто возникают пустоты, которые никуда не ведут. Режиссер словно не знает, что делать с имеющимся в его распоряжении экранным временем, а потому заставляет своих персонажей произносить совершенно неинтересные диалоги, или же наслаждается пейзажами, которые, конечно, довольно неплохи с визуальной точки зрения, но этим спасти весь фильм от провала нельзя. Но хуже всего дела начинают обстоять с фильмом в тот момент, когда дело доходит до экшена. В 'Полуострове' читаются нотки 'Безумного Макса', но даже фильмы давно ушедшей давности с Мэлом Гибсоном, не говоря уже про 'Дорогу ярости', могут запросто дать фору увязшему в дешевой графике и банальности корейскому фильму, который выглядит беспомощным и совершенно не нужным как в сравнении с оригиналом, так и другими фильмами про зомби, в которых интересных идей может быть в разы больше, не говоря уже про реализацию. В итоге хочу сказать, что 'Поезд в Пусан 2: Полуостров' представляет собой далеко не то зрелище, которое хотелось бы видеть после прекрасного оригинала. Режиссер допустил массу ошибок, главная из которых в том, что он не сумел грамотно распределить свои силы и представил нам зрелище, реализация которого совсем не совпадает с изначальной финансовой основой. А ведь все могло быть гораздо лучше. 4 из 10
Интересно, что одной из стран, наиболее эффективно справившейся с пандемией коронавируса, оказалась Южная Корея. Это утверждение противоположно заявлению триллера 2016-го по названием «Поезд в Пусан», который расшевелил, простите за каламбур, несколько мертвый жанр о зомби. Успешный фильм объединял и паранойю, пропитавшую сегодняшнюю эпоху, и различные темы вроде коррумпированных вождей и чрезмерно рьяных военных, а также интересный сюжет о вспышке зомби-вируса в движущемся поезде. Однако последующие части франшизы, включающие как раз сиквел с субтитлом «Полуостров» и анимационный приквел «Станция Сеул», выглядят несфокусированными по сравнению с оригиналом. Согласно циничному мировоззрению создателей, в мире мертвых куда более опасны живые, в то время как «Полуостров» концентрирует свое внимание явно не на том. Действие «Полуострова» происходит спустя 4 года. Южная Корея – страна-призрак, её некогда ультрасовременные мегаполисы лежат в руинах. Пусан и Сеул опустошены, а где-то в городе Инчхон, кишащем зомби, стоит грузовик с 20 миллионами долларов и ждёт своего обладателя. Четверо корейских беженцев, уставших о того, что в Гонконге, куда перебрались выжившие корейцы, с ними обращаются как с отбросами, решают провернуть дело и угнать грузовик. Отряд недооценил сложность миссии. Дело в том, что зомби в этот раз не представляют угрозы, хотя действие разворачивается в городе, где их кишмя кишит. Ходячие мертвецы в «Полуострове» вообще играют роль фона; установки для дальнейшего действия. Сиквел больше хочет походить на «Безумного Макса» и иже с ним: четыре головореза противопоставлены каким-то бандам рейдеров и т.п. Есть даже несколько моментов очевидно нереалистичных погонь на транспортных средствах, сделанных с использованием худой компьютерной графики. Снимать фильм о зомби, в котором зомби – лишь слабый сюжетный прием, а не основная отличительная черта, это, на мой взгляд, далеко не лучшее творческое решение. Дилеммы в «Полуострове» не такие изящные, как в оригинале. Есть что-то кармическое в том, чтобы дать героям второй шанс, однако в контексте это попросту не работает. Например, наличие детей в сюжете больше похоже на уловку, призванную привлечь внимание молодой аудитории. При этом, следует отметить, что зрелищность не всегда правильно работает. Значительная часть фильма происходит при грязном синеватом мраке, что плохо подходит для домашнего просмотра, да и вряд ли выглядит устрашающее при полуночном показе. Кульминация вообще напоминает творение Майкла Бэя: до финала действие продвигается достаточно быстро, чтобы переключиться в дальнейшем на затяжную концовку. Раскрывая мир франшизы, создатели раскрыли также и все слабости своего подхода, включая проблемы сюжета и персонажей. Хуже всего то, что, похоже, авторский коллектив не понимал, что именно сработало в первом фильме. Центральная часть «Полуострова» вряд ли похожа на зомби-фильм, являясь скорее постапокалиптическим боевиком, который вдохновлен «Форсажем», а не «28 днями спустя». Мало что из происходящего на экране способно сыграть на эмоциях, доказывая, что оригинальному «Поезду в Пусан», кажется, не требуются ни дополнения, ни расширения: то произведение было лаконичным и любопытным само по себе. Поезд сошел с рельсов. 5 из 10
Я не любитель корейского кино, но все значимые премьеры из этой страны я с удовольствием смотрю. Благо уровень кинематографа в этой стране очень крутой, и подтверждается всего несколькими картинами: «Олдбой», «Воспоминание об убийстве», «Паразиты». К моему списку смело должен быть включен и зомби-боевик «Поезд в Пусан» 2016 года. В нем заключалась вся красота и абстрактность азиатского кино. Смелость подачи, аутентичность взгляда на человеческие ценности в непростых ситуациях, и привнесение своеобразного напряжения дало фильму репутацию фильма-открытия. И когда узнаешь, что данному фильму сулит продолжение, а к сиквелу будет причастен еще и режиссер оригинала – интерес вызывает неподдельный. Данный фильм рассказывает историю, происходящую после вспышки страшного вируса четырехлетней давности. Южная Корея находится в локдауне, на улице разгуливают полчища живых мертвецов, а оставшиеся в живых люди вынуждены концентрироваться в группы и выживать всеми силами. Да само направление избито, зомби-фильмы не являются на столько притягательными жанрами ни сейчас ни в 2016- когда был снят первый фильм. В нем сочеталось копирование «Войны миров Z», выяснение человеческих ценностей как «28 недель спустя», либо в «Ходячих мертвецах». Но конструктивизм и обоснование культурных ценностей вывели фильм на передний план, и по меньшей мере заставляли сравнивать с предшественниками по жанру. Вторая часть относится к оригиналу посредственно. При просмотре фильма в голову не приходит что сиквел был под контролем режиссера первой части. Абсолютно разная концепция выражается в постановке, картинке, сюжете, целостности истории. В прямом смысле вторая часть паразитирует на успехе оригинала. Каким-то образом создателям пришло в голову не продолжать историю, а выдать рост масштабности за ключевой выбор нового вектора истории. Смешное обращение с ещё большим бюджетом. Сцены столкновений с зомби сведены к минимуму, не то, что они отсутствуют, но их качество заставляет задуматься на счёт целесообразности использования. В общем от первой части остался буквально фасад, и тот пошатнулся при первом же использовании и упоминании в качестве мотивации продолжения. Графика удивляет своей душностью, нарезки в стиле профильных роликов из компьютерных игр, при том, что в последнем поколениях игры дадут фору данному использованию в картине. Картина пытается походить на множество популярных проектов: «Форсаж», «Побег из Нью-Йорка», «Ходячие мертвецы». Попытавшись выставить хваленные постановки драк на первый план выходит боком, это выглядит очень неестественно, и гораздо проще чем в завораживающих сценах «Олдбоя» который вышел 17 лет назад. Кажется, что режиссёр хотел восполнить пробел в своих мечтах и замыслах, и решил под шумок при успехе оригинала продвинуть все что можно увидеть в более масштабных картинах последних 5 лет. Вообще приходит мысль не судить так строго данный фильм, и это верно. Ведь картина позиционирует себя как качественный южнокорейский аттракцион, а по большому счету аналогов подобному нет на данный момент. Но неприятное впечатление нагнетает чувством в памяти успеха оригинального «Поезда в Пусан». Картина заставила переживать за героев, предоставив свою вселенную, которая была повержена во мрак сиквелом как в прямом, так и в переносном смысле. Сиквел вышел одноразовой солянкой, заслуживающей внимание только что бы прикинуть на что режиссёр имеющий на руках успешный фильм и добро на продолжение подкреплённое 17 млн долларов. Мое скромное мнение - проходной, банальный, потерявший по ходу свою искру.
Южнокорейский 'Поезд в Пусан', вышедший в 2016 году, предлагал весьма самобытное зрелище, которое понравилось практически всем зрителям, включая и искушенную западную аудиторию. Лента представляла собой не только отличный и в чем-то даже образцовый зомби-муви, но и мощную драму, которая едва ли кого-то могла оставить равнодушным. Естественно, после такого феноменального успеха без сиквела обойтись не могло, и вот 'Полуостров' вышел на большие и не очень экраны...и разочаровал. 'Поезд в Пусан 2' свернул совершенно не туда, выдав зрителю крайне сомнительного качества зомби-трэшак категории Б, в котором ядро повествования с человеческих судеб и отношений сместилось в сторону дешево нарисованных погонь и перестрелок. И это привело сразу к двум проблемам. Во-первых, лента потеряла очарование и атмосферу первого фильма, став более масштабной, но в то же время и более поверхностной. За героев больше не переживаешь, да на них вообще наплевать по большей части, потому что повествование больше не о людях, пытающихся выжить в условиях внезапно начавшегося зомби-апокалипсиса. Если оригинальный фильм был весьма концентрированным, и персонажи то и дело оказывались на волоске от смерти, то здесь весь накал и напряжение исчезли. Пластиковые солдатики бегают и стреляют в инфицированных и друг в друга, при этом даже сами зомби больше не выглядят такой уж большой угрозой. 'Но почему бы и нет', - может пронестись у вас в голове. Почему бы не сделать сиквел отличным от оригинала, сконцетрировавшись в этот раз на экшен-составляющей, зачем второй раз снимать концептуально такой же фильм? И в принципе с этим можно было бы согласиться, если бы не вторая проблема, а именно - дешевизна. Это не Голливуд, это не 'Мировая война Z' с Брэдом Питтом, это дешевый азиатский трэшак со смехотворной компьютерной графикой, которой при этом в фильме очень много. Невозможно с серьезным лицом смотреть на происходящее на экране, когда там на нарисованных задниках катаются убого нарисованные машинки и врезаются в нарисованные толпы инфицированных. Контраст между реальными съемками и компьютерной графикой здесь слишком велик, чтобы закрывать глаза на несовершенство технологий. И про 'трэшак' я сказал не просто так - 'Поезд в Пусан 2' имеет некий азиатский колорит, выраженный в том числе и в образах персонажах, который присутствовал в меньшей степени и в первом фильме. Но здесь многие герои и некоторые события до нелепости абсурдны, и это начисто ломает восприятие картины. Вердикт: 'Поезд в Пусан 2' это провал. Совершенно не такого продолжения ждали зрители, и совершенно непонятно для чего создатели решили так резко поменять курс, выдав столь низкопробное и смехотворное зрелище. Таким образом, поклонников оригинальной ленты оттолкнет то, что сиквел - совершенно другой фильм по стилистике и атмосфере. А просто любители качественных зомби-муви никакого качества здесь не найдут, лишь дешевый графон. Не рекомендуется.
Общее впечатление: С сегодняшнего дня ищите в открытых кинотеатрах динамичный экшн-хоррор с зомби! Обязательно сходите в кино, фантастический постапокалипсис нужно заценить на большом экране! Корейский кинематограф в последние пару лет зарекомендовал себя на российском рынке киноиндустрии, как образчик хорошего и напряженного кино. В 2016 году кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» привозила замечательную первую часть «Поезд в Пусан», на данный момент фильм имеет огромный успех как и у любителей хорроров, так и тех, кто склоняется в лагерь драмы. Вторая часть отошла от глубины человеческой натуры, сфокусировав свое внимание на взрывах, погонях, стрелялках. Ценители боевиков не останутся в стороне, поистине насладившись ярким драйвом и накалом из приключений. Сюжет повествует все о том же страшном вирусе (актуально!), который поглотил Южную Корею в считанные дни, зомби разгуливают по всему полуострову, а то, что осталось от страны, находится в блокаде. Бывший военный Хан Джон-сок в составе спецотряда отправляется в закрытую зону, чтобы отыскать припрятанные деньги, и теперь ему предстоит пробираться по жуткому миру, где помимо означенной угрозы опасность представляют и люди, устраивающие жестокие игры на выживание. Режиссер фильма, что 1, что 2 части является Ён Сан-хо, если вы знакомы с другими его работами, то определенно заметили, что в историях особое внимание уделяется человеку. Вторая часть не стала исключением, но, к сожалению, затемнив человеческую сущность и все ее черты, как прекрасные, так и ужасные, режиссер углубился в экшн. Локация стала шире, в 1 — поезд, а здесь целый полуостров. Главные герои рьяно удирают от зомби, спасаются от недоброжелателей, все это в перемешку с кровищей и фейерверком пуль. Задачи раскрыть характеры персонажей не наблюдается, разве что разделить — этот хороший, а этот плохой; поэтому выделить одного ГГ не имеет смысла, их целая компания, а вот цель — подать приятное времяпрепровождение есть. Сюжет форсирует буквально с первых минут и похож своим задором на многие постапокалиптичные ленты! Логику в действиях искать не стоит, как и не стоит сравнивать с 1-м фильмом. Это другая история. Персонажи иные, смысл вложен другой, да и вообще лента уходит в русло развлекательного контента. Из обидного: графика. Техническая часть сделана плоховато, порою затемнения обусловленные временем суток на фоне ночи и широких кадров смотрятся дешево и весьма коряво. Ненужный драматизм так и вовсе в эпизодах провисал и создается ощущение затянутости. Но несмотря на это, «Поезд в Пусан 2: Полуостров» — стоит посмотреть в кино, в некоторых кинотеатрах фильм выйдет в форматах IMAX и ScreenX (панорамный обзор!) 6 из 10
Первая часть определенно была лучше. Может, конечно, на общем хайпе, что корейцы сняли фильм про зомби, она показалась действительно интересной, но Полуостров значительно проигрывает по всем параметрам. Не могу сказать, что фильм плохой, просто по сравнению с первой частью не такой «вау, что-то новенькое!». По сюжету с эпидемии зомби проходит энное количество времени и преступные группировки организуют на полуостров варварские набеги, чтобы вывозить всё ценное, что не успели забрать с собой люди, когда в панике покидали страну. Правда, в процессе выясняется, что помимо зомби на полуострове каким-то образом выживает и отряд людей, с которым, само собой, у главного героя есть общее прошлое. Драма разной степени интенсивности — обязательный атрибут для корейских фильмов и сериалов, даже если они про зомби, злых духов или преступления. Фильм на один раз. Не то, чтобы первая часть вошла в топ любимых фильмов для ежедневного просмотра, но вторую досматриваешь, подперев щеку ладонью. Сюжет довольно предсказуемый, все связи между персонажами — тоже. Есть несколько драйвовых моментов, на которых заснуть не получается, потому что накал страстей выходит в пик и вроде как что-то где-то сжимается. В остальном самый стандартный фильм про зомби. Война Миров Z в этом плане как-то поинтереснее. Думаю, сценаристам стоило остановиться на первой части фильма и сделать Поезд Пусан соло-проектом без продолжения. Как по мне, первая часть закончилась как надо по всем параметрам хороших концовках. Особо сентиментальным даже можно поплакать. И вроде есть затравка на светлое будущее. Остаётся приятное послевкусие открытой концовки, додумать которую каждый может самостоятельно, а вторая часть это возможность забрала и показала то развитие событий, которое сценаристы сочли единственно верным. В общем, иногда лучше собрать свою порцию оваций и остановиться.
Обидно, что оригинальный 'Поезд в Пусан' получил такое продолжение. Мне, как любителю зомби-муви, это сразу напомнило ремейк 'Дня мертвецов' от Стива Майнера - абсолютно другая динамика, абсолютно неинтересные персонажи и в целом поломанное повествование. Сюжет фильма напоминает, в свою очередь, недавно вышедшую 'Армию Мертвецов' - в зараженную зону отправляют несколько безымянных персонажей, которые должны вернуть обратно грузовик с деньгами. Правда, в отличии от 'шедевра' Зака Снайдера, здесь еще присутствует небольшое отступление в виде наличия выживших. Главной же проблемой картины являются персонажи - они, увы, незнакомы нам, их не представляют и они не вызывают ни малейшей эмоции. Но что еще хуже - они все супергерои. Один стреляет с меткостью киборга-убийца, другая также водит машину и все вместе ничего не боятся в принципе. Ну а попытки морализаторства, которые персонажи проговаривают, как в детском мультфильме - забивают филнальный гвоздь. Проблемой поменьше являются экшн-сцены - это бессмысленные ускоренные погони с плохой компьютерной графикой и не менее бессмысленные перестрелки, в которых зомби уничтожают точными выстрелами - смотри выше. Почему я дважды написал 'бессмысленные'? Да потому что все эти сцены не особенно двигают сюжет, и если вырезать их из фильма - мало что изменится. В целом мы имеем ужасное отступление от оригинального фильма, которое не стоит смотреть ни в коем случае - поскольку можно испортить отношение к корейским фильмам и пропустить много интересного.
'Полуостров' нельзя назвать плохим фильмом, ведь по крайней мере технически он выдерживает качественную планку и может уверенно пополнить собой перечень ярких, насыщенных, впечатляющих и просто добротных работ, снятых за копейки. Все недостатки описываемой картины кроются в том, что постановщику неожиданно начал изменять художественный вкус и чувство нормы. По сути, 'Полуостров' это третий фильм серии, ведь ещё существует анимационный приквел - на их примере особенно хорошо проиллюстрировано, что здесь не так. Первая проблема кроется в том, что на самом деле этот фильм не о зомби. Если первые картины демонстрировали собой прежде всего отчаянное бегство от неодолимой и непреклонной силы, то 'Полуостров' с первых кадров радует нас тем, что всё хорошо, эпидемия изолирована, миру ничто не угрожает. И действительно, зомби в этом фильме более не являются угрозой, они теперь что-то на уровне погодных условий, неблагоприятное обстоятельство среды, которое чаще всего складывается так, как удобно главным героям. Главные герои это если и не проблема, то очень спорное новшество, кардинально меняющее фильм и отношение к нему - если ранее в качестве таковых были простые люди с простыми целями, чьи действия и поведение были более чем реалистичны, то в новом фильме у нас внезапно началось аниме, где святейший протагонист некогда сделал всё от себя зависящее, но продолжает мучиться чувством вины, за что Бог-Император человечества ниспослал ему запредельные навыки стрельбы и рукопашного боя, также позволив вылететь через лобовое стекло грузовика на полном ходу, врезаться в асфальт и после даже не хромать. С героями вообще всё сложно, поскольку повествование теперь целиком сосредоточено лишь на нескольких лицах, очень неправдоподобно согласующихся с местом, в котором те находятся. Стоит только сказать, что когда местная лихачка-трюкачка, настолько же невозможно крутая, но уже в навыке вождения, говорит, что любит свою нынешнюю жизнь, ты ей охотно веришь, потому что её жизнь это что угодно, но не борьба за выживание. И даже на роль капитана дезертиров выбран персонаж, максимально с этим статусом не согласующийся, какой-то бесхребетный невротик, которого его подчинённые-шакалы, будь фильм достовернее, давно сами бы пустили под нож, но вместо этого он лишь получает награду за самое стыдливое неумение лгать и вообще соответствовать среде, в которой находится. Что примечательно, на фоне подобных центральных персон намного симпатичнее и интереснее смотрятся персонажи второплановые и просто статисты, в кадре предельно односложные, но в этой плоскости наиболее жизнеподобные. Насколько реален сам показанный мир можно спорить, но то, что по ходу просмотра фильму приходится прощать всё больше и больше условностей, чьё количество растёт по экспоненте, это факт. Режиссёр, будучи экспериментатором над жанром, засунул в свою работу массу по-разному уместных концептов, но если проводить аналогии, то по задумке и характеру фильм очень похож на 'Побег из Нью-Йорка', а если точнее, то на 'Землю мёртвых' от Ромеро, а когда посреди якобы постапокалиптичных руин без всякого стеснения начинаются суровые гонки, 'Безумный Макс' возникает в памяти сам собой. Но каким бы динамичным или находчивым ни получился в итоге фильм, атмосфера и саспенс в нём умирают почти сразу же. Это фильм, где реальность прогибается под персонажей, навредить им нельзя, а беды вроде зомби никак их не тяготят, и правильно, ведь иногда последние просто исчезают из кадра, когда они не нужны по сюжету - здесь некому и незачем сопереживать, не считая брата главного героя, разве что. Доходит до смешного и когда в финале наконец происходит драма и до героев доходит, что их подошедшее к концу приключение оказывается было опасным, смотреть на эти страдания уже нет никаких сил и терпения, настолько ты в это не веришь, настолько это издевательски затянуто, и опять зомби исчезли из кадра, и появились снова когда надо, боже ты мой, как же это плохо сделано. Да и сами зомби опять отличаются от себя прежних, теперь они то внезапно прячутся по домам ночью, то бестолково куда-то бродят, процесс заражения теперь длится ровно столько, чтобы главный герой успел мужественно помучиться, выглядят и двигаются иначе - понятно, что их повадки из первой части необходимо было поменять для новой истории, но можно было обойтись и без идиотии. Режиссёр ведь любит своё творение, почему он так небрежен не то, что с логикой, с мифологией и правилами созданной им киновселенной? По итогу 'Полуостров' это стремительное и энергичное зрелище, помещённое в отличные декорации и просто хорошо поставленное, творчески работающее со своим жанром и не забывающее привнести щепоть сложно описуемого азиатского колорита, но начисто распрощавшееся со всем, что роднило его с первой частью, лишённое правдоподобия и оставляющее равнодушным к судьбам своих героев. А без этого и смотреть такой фильм причин гораздо меньше, чем могло было. Это отнюдь не плохое произведение, но в нём допущено слишком много ошибок, чтобы их можно было не замечать.