И снова хитроумный Соррентино обманул всех – снял кино не о том, о ком оно кажется. Наверное, даже самый недалёкий критик уже отписался, что фильм на самом деле о Трампе, а то и про них обоих. Но это, как мне кажется, если и правда, то лишь часть её, причём не самая важная. Ведь, или я вижу то, чего нет, или автор откровенно симпатизирует своему герою. Спрашивается: как художник масштаба Соррентино может симпатизировать торгашу, одному из тех, чьими именно усилиями человеческая цивилизация была перепрофилирована во всемирную барахолку? Ответ: не важно ЧТО делает человек, но важно КАК! В интерпретации автора, Берлускони – не просто торгаш, но торгаш – поэт, человек – творчески одарённый, чья творческая натура жаждет творить, но которому в этой жизни доступен лишь один из самых примитивных видов творчества – искусство торговать. Что он и делает всю жизнь со всем пылом, талантом и страстью. Однако, покоряя всё новые и новые вершины, забредя однажды в страну административно- бюрократических небожителей, он с тоской и унынием обнаружил, что это всё те же обыватели, чванливо созерцающие свой высокогорный статус, одержимые лишь жаждой банальной наживы и власти, т.е. дальнейшим этого самого статуса увеличением. А ему с ними скучно. Они говорят с высоких трибун одинаковые пустые слова и требуют того же и от него; они решают свои унылые финансовые дела подкладывая друг другу шлюх, потому что думают, что единственное, что может дать женщина – это дать потрахаться. Они все – и те, кто выше его по статусу и те, кто ниже, думают, что он такой же. А он другой. Он – хоть и торгаш – но ему нужна сцена, ему важно не просто впарить, но сделать это артистично, с блеском, красиво. Да, он никогда не станет глубоким философом, высоколобым эстетом, красота для него – это прежде всего красота молодой женщины, которыми он с удовольствием себя окружает. Но его коробит, когда кто-то из них пытается решить через него свои проблемы, торгуя прелестями своего тела. (Он бы и так их решил, но зачем же так примитивно впаривать? Тоньше надо, артистичнее, веселее.) Мы никогда не узнаем, в какой степени этот портрет соответствует реальным Берлускони или Трампу. Но в некоей малой степени это относится к любому политику, ведь творческое начало заложено в каждого человека, и это именно то, от чего у них ТАМ принято отказываться в первую очередь.
Очередной дуэт Соррентино с Сервилло был принят холодно. Так ли было холодно в тёплой Италии и на самом ли деле политический пофигизм, легко проникающий в саму ленту и даже относящийся к работе режиссёра, может так отторгать? Правильно ли было то, что двухчастную структуру ленты, длящуюся практически четыре часа, сократили до более успешных прокатных времён? Вольная трактовка биографии Сильвио Берлускони, практически не касающаяся его личности, но определённо ею привлекающая и лишь немного посмеивающаяся над его безалаберностью, сюжета, как такового, не имеет. Соррентино выстраивает зарисовки на полях - часть фильма он любуется девушками и эксплуатирует уже заезженные комические пассажи о загульной жизни именитого итальянского деятеля. Часть фильма строит карьеру некого Серджио - настоящего мачо и опытного устроителя перформансов в совокупности со сводничеством на одну ночь, возомнившего для себя роль политика и намеревающегося подобраться к дону Сильвио с несколькими дюжинами красавиц. В последней трети и вовсе начинается притча о возрасте и старости, с монологами и показным политическим руководством, от которого устаёт не только герой, но и сам режиссёр. Нельзя сказать, что здесь произошло что-то непредвиденное - Соррентино продолжает утолять свою радость, прерванную на “Великую Красоту” и “Молодость”. Не вечно же ему снимать инстаграмные виды в поиске визуализации вечных вопросов. Можно вполне заняться тем, что ему по душе - фабриковать биографии, используя на Сервилло на передовой, который будет олицетворять даже не самого героя, а всю когорту подобных характеров. Здесь невозможно говорить о том, что режиссёр подвёл зрителя по одной простой причине - ну какой, в принципе, зритель по сравнению с исследовательским интересом и лидерской позицией в кинотусовке. В поиске ответа на вопрос общественное искусство или личностное, можно сказать только одно - что Соррентино захотелось, то он и снял. Это чувствуется на протяжении всего фильма, это чувствуется действительно в каждой сцене - настолько они пусты сознательно, но наполнены слезящимися от умиления глазами режиссёра. Отсюда же в фильме всё беспочвенное - ленте просто неоткуда произрастать и не за что зацепиться. Все герои лишены истории и характера, их скулёж не вызывает ни жалости, ни умиления - обнажённые тела умудряются их затмевать своей кинематографичностью, отчего зритель вроде и у разбитого корыта, а вроде и не чувствует за собой потерь. Хоть “Лоро” длится более двух часов, проходит оно быстро и безболезненно. Как лёгкий овощной салат наутро. Нужна доза Соррентино на свежую голову - подкрепитесь! Единственное, переедать его тоже нельзя. Вся эта рекламная глянцевость стареющей Италии, застрявшей в своих вычурных белоснежных тонах скоро надоест, и придётся искать все способы, чтобы свалить с этой вечеринки. Паоло, вероятно, на ней останется. Как символ авторского итальянского, он волен продолжать её, пока сам также не постареет. 9.3.2019
Никогда не думала, что скажу такое про фильм Паоло Соррентино, но он мне совершенно не понравился! Дело даже не в том, что в нем нет сюжетной линии и не в том, какое место в фильме (думаю, не меньше 50%) занимают сцены, нет не безумных, совершенно грязных и непристойных вечеринок. Дело в том, что все те художнические приемы, используя которые Соррентино раньше достигал буквально небесной гармонии в кадре, в этот раз не работают. Фильм оказался пресным, как яблоко после зубной пасты. Может быть, кто-нибудь помнит, что Соррентино уже однажды снял фильм об итальянском политике, которого, между прочим, играл Тони Сервилло - 'Изумительный'. Это не пик творчества режиссера, но в этом фильме было гораздо больше интересных художественных открытий, в отличие от недавно вышедшего фильма (в котором они фактически отсутствуют). И проблема даже не в том, что режиссер не находит новых способов подачи материала - не велика беда! Проблема в том, что у него не получается также эффектно использовать когда-то найденные приемы. Отличительной особенностью фильмов Соррентино была игра на контрастах, контрастах настолько ярких и неожиданных, что они рождали глубокий эффект. В этом фильме все контрасты сглажены, не возникает конфликтов ни на уровне эстетики, ни на уровне идеи. От этого (и от невнятной сюжетной линии) фильм кажется пустым. Если в 'Молодости' Соррентино цитировал великолепный фильм Федерико Феллини '8 с половиной' в том, что касалось изображения жизни в санатории и творческого кризиса художника, то в этот фильм он забрал лишь чудовищную вакханалию и растянул ее вкупе, наверное, на полтора часа. В определенный момент создается впечатление, что это вовсе не художественный, а маркетинговый прием затащить на просмотр фильма не только тех, кто увлекается эстетикой режиссера, но и массового зрителя. Самое ужасное - в этой картине нет той всепроникновенной гармонии, которую режиссер достигал в своих фильмах, начиная с 'Великой красоты', нет сцен, которые можно смотреть, разинув рот и с замиранием сердца. Лично я больше всего ценила творчество Соррентино за его волшебную способность изображать красоту обыденного. Я надеюсь, он все-таки ее не утратил и проявит в следующих фильмах. Как бы то ни было, Тони Сервилло был и остается прекрасным актером. Особенно это заметно в сцене с неким Энио, вдохновляющим Берлускони на участие в очередной политической гонке. Из хорошего - изощренные монологи и диалоги главного героя, падение грузовика и финал картины (очень символичный!). Но этого как-то маловато для фильма на 2,5 часа.
Главный итальянский режиссер современности Паоло Соррентино берется за исследование одной из самых одиозных личностей страны – Сильвио Берлускони. Привычная режиссерская команда: актер Тони Сервилло в главной роли, оператор Лука Бигацци, композитор Леле Маркителли и монтажер Кристьяно Травальоли. Казалось нас ожидает яркое, острое и бескомпромиссное кино, а возможно и будущий шедевр, особенно после успеха сериала «Молодой папа». Вот только дальше картину ожидают сплошные неудачи. Сначала ее игнорируют все фестивали, до этого показывавшие предыдущие фильмы Соррентино. Общий хронометраж подбирающийся к 4 часам, из-за чего, «Лоро» разбивают на две части в итальянском прокате, провальный старт, полная потеря зрительского интереса к продолжению и очень скромные домашние сборы. Для мирового проката было решено исправить ошибку затянутости и перемонтировать весь материал в один фильм урезав хронометраж до 2,5 часов, но и это не смогло поднять интерес и спасти проект. Серджио Морра итальянский сутенер, завлекающий к себе девушек легкими наркотиками. В какой-то момент ему надоедают мелкие интриги небольшого городка, и он отправляется в сердце страны – Рим, чтобы обратить на себя внимание самого знаменитого человека Италии Сильвио Берлускони. Его план незамысловат, снять виллу на противоположном берегу от его дома и устроить невероятную вечеринку полную моделей, чтобы привлечь внимание политика. История полностью вымышленная и является своеобразной фантазией Соррентино, исследующего не столько реальную фигуру, сколько его мифический образ, сложившийся из общественных историй и домыслов. Берлускони действительно предстает как герой сказаний, существующий лишь в диалогах и намеках, появляясь на экране ближе к концу первой трети фильма. Образ политика далек и от визуального сходства, являясь собирательным образом из самых ярких черт. Здесь и сбивающая с толку улыбка, непроницаемое выражение лица и итальянская харизма существуют с очевидными чертами характера: любовью к излишествам, вспыльчивостью, самоуверенностью, отстраненностью и жаждой власти. Сложно понять, что же общего такой Берлускони имеет с реальным прототипом. Тони Сервилло как будто специально абстрагируется от реального сходства, походя на театральную загримированную куклу. Смотря на него, забываешь о естественности, сосредотачиваясь на нарочитости образа, больше похожего на экранизацию анекдотов и сплетен. Здесь Сильвио, поет, здесь он натягивает улыбку, здесь борется за власть, а здесь тонет в женской красоте. Каким видит его сам Соррентино, так и остается загадкой, прячущейся в фрагментах выдуманного Берлускони, так и не обретающего экранной целостности. Во многом обрывистое повествование и становится приговором. В какой-то момент сюжетная нить обрывается и все действие превращается в малосвязанные фрагменты, не складывающиеся в цельную историю. Не важно, это сюжетная линия сутенера, девушек или его жены, погрязшей в депрессии. Герои пропадают, появляются и снова исчезают, оставляя после себя лишь смутные воспоминания о присутствии. Даже за главным действующим лицом в какой-то момент сложно уследить от бесконечного мельтешения персонажей и сплетен вокруг него. Все намеченные темы власти, старости, красоты, политики и секса также рассыпаются ближе к концу, оставаясь лишь наметками. Непонятно чего не хватило Соррентино хронометража, который он имел в «Молодом папе» или просто желания углубиться в собственное исследование. Главное — это итог, в котором у режиссера так и не получилось создать полноценное кино, хотя в «Лоро» определенно есть на что посмотреть. Невероятные вечеринки, итальянские закаты и пейзажи. Художественная эстетика становиться главным достоинством картины, низводя всю повествовательную глубину до простого упоминания. Отдельные кадры завораживают, заставляя любоваться их красотой и забывать, что именно ты смотришь. Здесь выделяются фигуры оператора Лука Бигацци и монтажера Лука Бигацци, знающего как работать с Соррентино. Им удалось снять один из самых красивых и эстетически безупречных фильмов режиссера, полного запоминающихся визуальных образов. Этому помогает и невероятное количество красивых девушек. Фактически «Лоро» большой плевок всем современным голливудским трендам бодипозитива и MeToo. У Соррентино женская объективация выходит на передний план, затмевая самого Берлускони. Количество невероятно красивых и полураздетых моделей, походит на фантазию неугомонного подростка, получившего в руки картбланш, но так и не переходит грань безвкусного излишества, помогая украсить почти каждый кадр. Скоро такое нельзя будет увидеть нигде. «Лоро» нельзя назвать полным провалом, но это самая слабая работа Соррентино, мало похожая на полноценный фильм. Режиссер как будто специально проиграл содержанию и увлекся формой. «Лоро» попытается увлечь зрителя очередным пролетом камеры, фантастически красивыми девушками и общим глянцевым антуражем, походя на бестолковые клипы эпохи MTV. Если вы готовы мириться с рудиментарным сюжетом, полностью погрузившись в визуал, «Лоро» сможет вас вознаградить, остальным лучше пройти мимо и прочитать книгу Соррентино «Не самое главное» о судьбах вымышленных итальянцев, в которой намного больше ярких и запоминающихся историй.
Просмотр фильма состоялся на предпремьерном показе 23 октября Соррентино из подающего надежды режиссера уже лет 5 ходит в статусе 'живого классика', причем удалась эта трансформация за очень короткий срок. Режиссер выработал свой стиль, немного сарказма, клиповая нарезка, цитаты из классических лент соотечественников и все это на фоне яркого и пестрого калейдоскопа локаций и событий. Сказать, что фильм был ожидаем - не сказать ничего. Пожалуй, редко чью работу я жду с таким нетерпением. Но Соррентино уже стал некой гарантией качества: конечно, фильм скроен по привычным режиссерским лекалам и места для экспериментов там почти не осталось, однако, это ни капли не омрачает тот поток удовольствия, который получаешь при просмотре лент этого одаренного итальянца. Конечно, бросается в глаза первоначальное обилие сексуальных сцен и обнаженки (ощущение, будто попал на картину несколько иного жанра), а появления главного виновника сего торжества ждешь немало экранного времени, пытаясь понять суть перипетий второстепенных персонажей. Но появляется главный герой, и все становится на свои места. Удивительно, но Берлускони со своей неестественной улыбкой и репутацией отменного негодяя в гениальном исполнении Тони Сервилло приобретает массу противоречивых качеств, которые не позволяют его считать явным антигероем. При явной экспансивности и хитрости, экранный Берлускони выступает отличным знатоком жизни, тонким психологом, приятным собеседником и не лишенным человеческих чувств бонвиваном, в котором есть что-то от Джепа Гамбарделлы, дошедшего от личной неудовлетворенности до поисков великой красоты. Весь пестрый калейдоскоп событий и бесконечных вечеринок показывают не только условно-гламурное общество, где понятны только секс и власть, но также поднимают вопрос о месте человека, его неудовлетворенности и поиска чего-то иного в жизни. Знакомые мотивы погони за 'ускользающей красотой'находят новое воплощение, как и постижение личностной зрелости, от которой приходит понимание жизни. Экранный Берлускони хочет вернуться во власть, но уже ни богатство, ни политика, ни вечеринки его не прельщают. Ему хочется простых человеческих чувств, любви и взаимопонимания, но единственная, кто могла бы ему дать эти чувства - жена Вероника - оказывается морально перегоревшей и не готовой понять своего мужчину. Антониони в своей 'Ночи' взаимонепонимающим друг друга супругам все же дал шанс, Соррентино же, несмотря на барочность и гротеск, в этом вопросе ведет себя как законченный реалист. Прекрасное действо омрачается только условностью происходящего и незавершенностью некоторых линий второстепенных персонажей, что, впрочем, не играет серьезной роли. Сама идея представить неоднозначного и большого политика через гротеск и сарказм в принципе кажется невозможной в реалиях ряда стран, однако, Соррентино не боится отвечать за последствия освещения моментов жизни одного из самых одиозных и известных персонажей итальянского политического Олимпа. Браво, Тони! Браво, Паоло! Браво, Италия. P.S. Пожалуй, самый ожидаемый фильм года оправдал себя на все 100%. Ждем на ближайшем наградном сезоне.
Красота отдельно взятых вещей неоспорима только в наших головах. Кто-то уверен, что он красиво завязывает шнурки или развешивает вещи в шкафу. Итальянец Паоло Соррентино ни в чем не уверен, он просто знает. Знает как красиво снять девушку у бассейна, которая бреет лобок, изобразить известного человека с полотенцем на причинном месте. Его новый фильм «Лоро» — это в первую очередь демонстрация того, на что способен режиссер, не лишенный чувства прекрасного. Сильвио Берлускони миллиардер, да такой, что все хотят ему понравится. Мы знаем, что он рассекает на дорогих авто, его шоферы одеты лучше большинства представителей российской эстрады. Недвижимость исчисляется более 12 домами, а влияние на местном тв пугающе весомо. Но, кто окружает его 24 часа в сутки, кто пытается ему понравится, а кто обмануть? Примерно об этом рассказывается в этом итальянском эпосе. Первое, что нужно понимать - не верьте трейлерам. «Лоро» - это не история из жизни политика, который умудрился всего за 60 дней выиграть со своей только что созданной партией парламентские выборы, установив тем самым политический рекорд (наш Володя наверно тоже рекордсмен). Что уж там, персона Берлускони появляется только во втором часе картины. Соррентино в первую очередь рассказывает о подноготной жизни итальянского бомонда, людях, которых готовы облизывать Сильвио до тех пор, пока не начнут видеть в нем своё отражение. Фильм легко делится на две части (и дело не в том, что там реально есть две главы). Первая — острая социальная драмеди, где люди забивают на свои принципы, забывают о том, что хорошо, а что плохо, и все для того, чтобы на них обратили внимание и позвали на вечеринку, устроенную лишь потому, что у кого-то много бабла в кармане. Не исключено, что за счет этого, Соррентино тыкает нас носом в нашу же меркантильность. С помощью безмозглых шлюшек в вечерних платьях, готовых прийти и раздвинуть ноги ради пары дорог бодяженного кокаина, режиссер дразнит современное общество. Отсутствие принципов, скромности и морали — это то, что охватило общество 21-го века, и возможно, из-за чего родился весь этот харрасмент-стафф в своё время. Вторую половину фильма Соррентино выплясывает вокруг персоны Берлускони также, как все эти «лоро» (переводится как «они»). Он окружает политика людьми разной масти, но с единым желанием отщипнуть кусочек. Сам рассказ сдержанный, здесь мимолетно рассказывают про обвинения в его сторону, которые сыпятся с федеральных каналов Италии, скромно изображают оргии на вилле и отношения с мафией. Многие, кто интересовался личностью Берлускони, могут обвинить режиссера в аккуратной подаче той вакханалии, которую творил политик в те времена. Однако, здесь стоит держать в уме, что Соррентино пытался максимально реалистично изобразить не только реальные факты из биографии Сильвио, но художественную составляющую. «Лоро» трудно назвать байопиком в чистом виде. Скорее, это продукт, затрагивающий реальную личность, в котором смешано все и сразу. Это добавляет динамики и не дает скучать. Конечно, не исключено, что если бы провокационного контента в фильме было больше, фильм смог бы стать чем-то более весомым, но тогда, красота и эстетизм канули бы в небытие. Поэтому считаю, что Паоло Соррентино смог достичь баланса прекрасного и дикого. Все это, вместе с прекрасной геометрией в каждом кадре, достойно того, чтобы пойти в кино. 9 из 10
Сильвио Берлускони – человек-эпоха, о котором Паоло Соррентино снял глянцевое и гламурное кино. Масштаб личности Берлускони (как к нему не относись), конечно, поражает: редко биография одного человека вмещает в себя десятилетия истории целой страны? Соррентино, конечно, снимал кино не о бывшем премьер-министре. Фильм о стране, о нации, об изменениях, которые коснулись итальянцев в последние тридцать лет. И именно Берлускони был тем, кто непосредственно влиял на все. Соррентино намекает: часть итальянцев любит Сильвио за то, что он смог сделать для них, другая часть ненавидит за то, что он не сделал всего того, что мог - равнодушия этот герой не вызывает. Перед просмотром фильма лучше почитать о Берлускони, тогда происходящее на экране станет понятнее, и будет видно яснее, почему миллиардер-экс-премьер воспринимается как символ целого поколения. Фильм неплох, несмотря на достаточно большой хронометраж (больше двух с половиной часов), смотрится динамично и приятно (спасибо итальянской традиции киноэстетики). Нужно отдать должное режиссеру: он не сделал из старика Берлускони отпетого развратника (хотя, наверное, многие бы этого хотели). Из минусов – ходульные персонажи из первой (очень вульгарной) части фильма, которые введены в сюжет, видимо, для того, чтобы аккуратно, издалека приблизиться к главному герою. При фокусировке истории на Берлускони они все как-то нелепо исчезают, и остается он один – злой (или добрый!?) гений современной Италии? Модное итальянское кино о современности, которое нужно смотреть. 7 из 10
Паоло Соррентино, режиссёр, который нам подарил ‘Молодого Папу’, вернулся. Его новое творение ‘Loro’ расскажет об одной из главных персон в Италии последнего века - Сильвио Берлускони. Страховой магнат, собственник банков и СМИ, владелец футбольного клуба AC Milan, предприниматель, политик и просто один из самых богатых людей Италии и всего мира. Фильм же расскажет о нем больше, чем обычная википедийная справка. Стильный, властный и харизматичный Бог среди людей. Как он таким стал - вопрос. Обман, похоть и гордыня. Можно ли оправдать такого Бога? Сильвио - патриот, который хотел помочь своей любимой стране. Но он до конца не воспользовался предоставленным на это ему шансом. В тяжелые годы для страны он явился и ‘помог’ построить - в прямом и переносном смысле - новую Италию. Он создал медиаимперию коммерческого телевидения, которое отупляло и стало его личной платформой прямого общения с массами. А во время строительного бума в Италии он наживался на народе, а не помогал ему. В конечном итоге ему был важен лишь он сам, а остальным он помогал либо из-за безвыходности положения, либо преследуя свои интересы. Бог спускается, чтобы помочь старой женщине, которая потеряла свои протезы - его помощь приобретает личный характер. Трогательно. Так Сильвио пытается нас обмануть, что ему не все равно. После ‘Молодого Папы’ можно уверенно сказать, как Паоло Соррентино относится к католическому христианству. Для него существует явное различие между словами ‘вера’ и ‘религия’. Для рядового итальянского католика очень важно и приятно видеть знакомые символы в его фильмах. Италия немыслима без Римской католической церкви и не отделима от неё. И тут Иисус - это образ страдания народа от безразличия Бога. И самое страшное, что этот Бог, Берлускони - пустышка, как и его вулкан, которым он постоянно интригует в фильме. Предвкушение восторга под гипнотизирующий бит - фильмы Соррентино отличаются бесподобным стилевым оформлением во всем: от звука до эстетики каждого кадра -, а после всего - разочарование. За его неповторимой лучезарной улыбкой, за роскошью и помпезностью, на самом деле, ничего не стоит. Как бы он ни твердил на каждом углу обратное. Но тут же мы наталкиваемся на противоречие: Берлускони ещё не заслуживает музея в свою честь, но про него можно снять фильм. Это можно объяснить. Паоло Соррентино не восхваляет его, а увековечивает как образ человека, который ничего из себя, на самом деле, не представляет. P.S. Соррентино распространяет свою историю и за пределы Италии. Может быть сейчас это прозвучит неожиданно, но он сделал для России даже больше, чем все наши режиссёры-патриоты. Он показал, что в Италии во власти одни проститутки, которые мнят себя сутенерами. А различие итальянских и российских лишь в том, что первые показывают своё превосходство девушками и роскошью, а вторые тем, у кого больше корабликов. 8,5 из 10
Фильм Соррентино Лоро про Сильвио Берлускони кажется повторением Дольче вита от Феллини, но нет. Здесь широкими мазками, вращаясь вокруг фигуры известного премьер министра, рассказано о многих вещах: о политике, любви, вере. Хотя Соррентино часто показывает красивые обнаженные женские тела - это все фон. Привлекательно инстаграмный. Главное тут: что заставляет народ любить и ненавидеть политиков уровня Сильвио, что таким политикам нужно от власти, что мы хотим получить от подражания красивой жизни первых лиц. При чем тут овцы и Христос? Каждую сцену этого кино хочется обсуждать. Плюс это показано безумно красиво. В чем-то похоже даже на манеру, как снимает Зак Снайдер. Такое же медитативно экспрессионистское обольщение. И, что важно для меня как зрителя, я с режиссером Соррентино солидарен в его оценках окружающей действительности. Мировоззрение режиссера не кажется выдуманной чушью как у многих, особенно наших, творцов. Поэтому Лоро - отличное кино.
Современник итальянского кино Паоло Соррентино в очередной раз играет с обывателями и критиками, представляя фильм якобы об одном из самых влиятельных итальянцев в истории. Смотрела этот фильм в критерии ' легкое и развлекательное', основываясь лишь на трейлере, однако, имея в багаже 'Молодость' и 'Великая красота', непременно ждала чего-то особенного. Кто-то непременно убежден, что фильм пустышка и пошлая бестолковщина, кто-то рдеет за глубокий смысл. При этом и те и другие не могут отрицать безусловно великолепной картинки, визуала с завораживающими кадрами. Некоторые были просто эстетикой, но другие проводили мысленные параллели, относящиеся к сказанному и придуманному режиссером. Актерская игра Тонни Сервилло была яркой даже при условии тяжеленного грима. С какой легкостью, одновременно страстно и играючи, жонглируя людьми и своими решениями, экранный Берлускони дает образ - образ человека, охотника и жертвы, торгаша и правителя. Также зациркулированное музыкальное сопровождение и вокал главного героя задали мягкий тон повествования. Как итог, картина достойна внимания, если хотите получить визуальный экстаз и поразмыслить под шикарную музыку.
Хотя создатели «Лоро» предупреждали, что фильм плод их фантазии, а события и имена героев могут быть лишь чистым совпадением с реальными людьми, однако это такое лёгкое лукавство: главные герои Сильвио и Вероника – прототипы известного на весь мир Сильвио Берлускони и его жены Вероники. И если бы об этом факте не подсмотрела в Гугле, то первый час фильма я еле выдержала - сплошной «содом и гоморра». Моё хобби международное право, политология, поэтому личностью Берлускони я давно интересовалась. Он настолько яркий, харизматичный, со множеством недостатков и достоинств, с богатейшей биографией, насыщенной столькими историями, махинациями, развратом, судебными тяжбами и т.д., что хватило бы на целый сериал в несколько сезонов. А «Лоро» в 2.5 часа, из которых час, так скажу, прелюдий, это всего лишь одна сторона нелицеприятной жизни Сильвио – его систематические оргии на виллах, при том массовые и с несовершеннолетними. Поэтому образ Сильвио раскрыт однобоко, хотя авторы фильма и пытались мельком показать его и в роли дедушки, наставляющего внука жизни, и в роли любящего внимательного мужа, поверить в которого сложно, и сострадающего политика потерявшим кров в момент землетрясения, и даже друга Путина. Вот такие вырванные из контекста всей жизни эпизоды делают фильм сумбурным. Актер Тони Сервилло в роли Сильвио, конечно же, великолепен. В начале появления в кадре он был ужасающим: загримированная ходячая мумия с полуприкрытыми глазами, со вставными зубами и неестественными волосами. Он никак не был похож на Берлускони! Но в процессе игры я уже и забыла, что это актёр, настолько Сервилло повторил манеры, мимику, жесты, походку своего прототипа. И на мой взгляд, соль фильма была в баттле Сильвио и его жены Вероники, где не было победителя! И ещё слова, сказанные Сильвио юной Стэллой, которая смогла сохранить себя в процессе увеселительных вечеринок: « У вас дыхание моего деда! Это неплохо и нехорошо. Просто дыхание старика.» «Наивный» Сильвио расценил это так, что он и её дед одним и тем же средством свои протезы чистят. Я же расшифровала слова Стэллы иначе: как не молодись, сколько не делай пластики и вставляй зубы, но ты имеешь запах старости!!! Всему своё время! Моя оценка 6 из 10 за отличную игру Тони Сервилло и Елены Софии Риччи (Вероника), а также красоту итальянских пейзажей.
Мне не по нраву фильмы Паоло Соррентино. Ни «Великая красота», ни «Молодость». С моей точки зрения они вовсе не заслуживают той шумихи, что сопровождала их, и бесконечно скучны, претенциозны и бессмысленны. И «Лоро» я смотреть совсем не хотел, тем более, что биография Сильвио Берлускони мне втройне неинтересна. Но всё же я решил запустить фильм, чтобы честно иметь свое непредвзятое мнение)) И тут я пропал! Настолько, что боясь иной раз оторвать взгляд от экрана, ставил на паузу, отвлекаясь на то, чтобы налить себе чай. Не весь, конечно, фильм, но часто. Теперь непременно надо уточнить, что содержательная часть мне была совершенно по барабану, и биография Берлускони как была неинтересна, так и осталась. Но насколько же красиво это кино с эстетической точки зрения! Кадр за кадром выстроены тут с безупречным талантом, такого красивого фильма я не видел очень давно. Даже то, что иной раз на экране слишком много обнаженных женских тел, к чему я искренне более чем равнодушен, меня не выбивало, поскольку эти тела настолько красивы не только сами по себе, но еще и прекрасны в интерьере кадра, что не любоваться этим невозможно. Поэтому, подводя итог, должен сказать, что «Лоро» не стоит смотреть, как фильм, он того не стоит. Ни к Италии, ни к итальянцам он не имеет никакого отношения. Это красивая сказка. И смотреть «Лоро» надо ради красоты картинки и ради сказочности антуража. И тут, конечно, львиную долю признания я отдаю оператору и волшебнику Луке Бигацци. Ставлю 8 за красоту. 8 из 10
Какое-то пустое кино, обычный дурной и безтолковый клип. Режиссёр явно звёзд с неба не хватает, ну и чего возьмёшь тогда с него, сойдёт и так. Но плохо то, что кино не состоялось даже при таком главном исполнителе-режиссёре: нет ни связи ни с чем - с жизнью главного персонажа с миром его окружающим, нет ни подвигов, ни поступков, а одна манная каша с комками в этом повествовании, ни ясной мысли изо всего показанного. Этот главный актёр чрезвычайно неприятен, очень страшный, не имеет ничего общего с реальным милашкой Берлускони. Он пыжится покорять девочек, но его удел лишь публичный дом за деньги, о, боги, куда упало итальянское кино, если даже приличного лица не сыскать. И притом -кино фальшивое. Конец его - самый лучший определитель; с развалин церкви краном достают скульптуру Христа, но, позвольте - это ведь новодел, сделанный ради фильма. Cидят уставшие спасатели в самом конце фильма, и думаешь - а вы всё таки лучшие, если так просто сидели-отдыхали, ничего не говоря. Говорят, что в Италии на это фильм не пошли. Значит, правильно - народец не дурак каков, чтоб жрать эту малину. Интересно, а малина в Италии есть? Всё ждал - когда режиссёр разделается с малым животным, это ведь так модно и необходимо. Что же - на первым кадрах: козлёнка уморили, после -бросили в яму, сказали - извини, мил козлёнок, не хотели этого. Чего ж вы хотели - и эти все страшные и бездушные персонажи фильма, и этот режиссёр, не умеющий претворить свои тайные мысли на экране; если они такие, то очень жаль итальянское, когда-то великолепное кино. Слабая весьма фильма, да какая фильма - ерунда одна
Какие бы истории не рассказывал Паоло Соррентино, будь-то политические байопики, жизнеописание двух старцев на отдыхе, ода вечному городу или сериал о приходе к власти вымышленного римского папы, - прежде всего это невероятной красоты и сочности визуальная составляющая, по которой без труда можно узнать почерк итальянского режиссера. И «Лоро» является очередным ярким доказательством сего тезиса. Новый фильм Соррентино это фантасмагоричный фильм-байопик, эдакая визуальная фантазия, в которой режиссер переплетает мир реальный и вымышленный, создавая причудливое кинематографическое пространство, ослепляющее и очаровывающее свой картинкой и гипнотизирующая бесподобным музыкальным оформлением. Первая половинная повествования- своеобразный «Волк с Уолл-стрит» на минималках, где главный наркотик- бесконечная череда нагих тел итальянских красоток. Это история о прилипалах, влекомых одурманивающей атмосферой гедонистического существования власть предержащих и зудящим желанием во что бы то ни стало посильнее присосаться к вымени политического истеблишмента. И только лишь спустя час нам представляют главного виновника этого кино торжества в невероятном исполнении Тони Сервилло с его превосходными пантомимными ужимками вкупе с обворожительной улыбкой. Вторая половина- довольно увлекательный и забавный рассказ о фарисейской сущности политиканов и об их умении впаривать воздушные замки, об их «душевности» и тягостных думах о народе, прерываемых занюхиванием очередных кокс-дорожек и жадным полапыванием удачно подвернувшихся чресел. Местами чувствуется некоторая фрагментарность повествования, вызванная монтажной перекройкой итальянской версии «Лоро», состоящей из двух двухчасовых фильмов, в международный прокатный вариант. Все это сказывается на темпе и настроении картины, из-за чего выходишь с сеанса с небольшой событийной кашей, что слегка расстраивает, учитывая прошлые, более выверенные творения мэтра. В общем, увлекательный, пусть и слегка скомканный, политический фарс, который невероятно актуален для российского зрителя. Вердикт: Кулик сдержанно хвалит это болото!
'Лоро' - третий по счёту фильм Соррентино, который я посмотрел и который мне понравился меньше всех. Соррентино, такое ощущение, что просто начинает застревать в определенных приёмах Феллини, вставляя их к месту и не к месту и при этом безбожно растягивая. Первые полчаса этого 2,5 часового (!) фильма, к примеру, можно было смело выкинуть в мусорку и картина бы не только ничего не потеряла, но, напротив, стала бы намного лучше. Да, руку мастера всё ещё видно, есть просто шикарно поставленные кадры и эпизоды, Сервилло просто отлично изобразил дона Сильвио (кстати, ответа на вопрос «откуда у него деньги», прозвучавший в фильме из уст жены главного героя, мы так и не услышали, видимо смелость автора на данную тему не распространяется). Но, главное, что хотел этим произведением сказать автор? Что вот есть у нас в Италии дон Сильвио Берлускони, вот такой он жук, бабник и проходимец. И что?! Выводы из этого какие? Сатиры здесь нет ни на грамм, политические высказывания отсутствуют как класс, зато имеется прямо-таки смакование того роскошного образа жизни, каковой ведут персонажи картины. Впрочем, подобное отмечалось за режиссёром ещё с «Великой красоты», там этого добра тоже хватало. По большому счёту данный фильм - просто красивая, эффектная, но пустышка. Но всё же накину балл за игру Сервилло и ряд красивых моментов. 6 из 10 P.S. Отдельное спасибо прокатчикам фильма. Благодаря им, после 'Дансера' и 'Обливиона' мы имеем ещё и 'Лоро'. Что бы мы без них делали...
Существуют фильмы, путь которых на экраны долог и тернист. А есть фильмы, которые вкатываются в мир кино как по маслу, но вряд ли понятны вне контекста. Как правило форма в них важнее содержания. Так вышло и с «Лоро». После успеха «Молодого папы» к Паоло Соррентино было приковано внимание зрителей со всего мира, так что «Лоро» ждали, наверное, не только в Италии. Соррентино, тем не менее, поклонников разочаровал: его фильм, разделенный на две двухчасовые части, был обруган в Италии (и дело тут не в политических мотивах). Затем, когда стало понятно фиаско, «Лоро» смонтировали в единую картину с хронометражом в два с половиной часа… и снова провал. В зрительской среде кинокартина стала известна как скучноватая байка о бойком деде Берлускони. Кинокритики «Лоро» также не оценили: должно быть, это первая лента Соррентино без какой-либо награды. И при этом в чем-то «Лоро» представляет собой настоящий кинематографический бриллиант; сценарий здесь уж точно умнее, чем хочет казаться. И при этом всём, тот факт, что «Лоро» существует в эпоху MeToo и поднятых знамен радикального феминизма, воспринимается чуть ли не как ода маскулинности и мачизму… в положительном контексте этих черт. Итак, типично «соррентиновский» фильм ощущается растянутым. Печально известный медийный магнат и бывший политик № 1 всея Италии является всего лишь проводником для зрителя. Отнюдь не биографический проект (скорее анти-биографический) переключается с Сильвио на Серджио – молодого сутенера, который обладает определенными амбициями и хочет заручиться поддержкой старика Берлускони. Для этого он использует слабости политика – девочек по вызову. Увы, политические дела зачастую решаются только так, и 'Лоро' также может являться прекрасным пособием по тому, как спать депутатом Европарламента. Эксцентричность видна уже с первых кадров. Кинематография подобна срезу общества, о котором повествует фильм: быстрая, ритмичная. Показуха граничит с безвкусицей: камера скользит по вакханалиям; все цвета пышные и яркие. «Лоро» прославляет богатство. Зная слухи, окутывающие персону Берлускони, трудно избегать того багажа, что следует за этим человеком. Соррентино же поставил себе снять фильм о некоем собирательном образе – развращенном политике с экранов телевизоров. Сценарий отказывается вызвать у зрителя какие-либо трогательные чувства к этому человеку, но и ненавидеть его, в сущности, нельзя. В других руках Берлускони несомненно попал бы в категорию сумрачного гения или непонятого трагика, однако точно не здесь. «Лоро» лучше всего работает в интерлюдиях, где сама персона этого человека приобретает смысл: например, сцена беседы с внуком или в момент, когда Сильвио оказывается гвоздём вечеринки. Основная идея кроется, кажется, в страхе болезненного процесса старения. В конечном счете желание экранного Сильвио – остаться молодым и желанным для женщин. Подсознательно все красотки замечают это, но не торопятся его жалеть: всё же нет афродизиака сильнее, чем власть. Когда сценарий ступает на эту тему, то в «Лоро» можно обнаружить социальный, почти «пелевинский» комментарий о том, что нынешняя политика – не более чем шоу. Деловая хватка Берлускони – скорее отсылка к мрачной реальности, чем к умной комедии, однако Соррентино не заинтересован ни в том, ни в другом. Критикуются здесь, разве что, итальянские избиратели, предпочитающие телевизор реальной политике. «Лоро» - совсем не «Король Лир» на итальянский манер. Название здесь в чем-то презрительное: то, что можно перевести как «Они», на самом деле является достойным каламбуром – если поставить апостроф в названии, то получится слово «золото». Рубрика «их нравы» продолжает существовать, ведь люди, живущие в мире роскоши, забыли о падении Римской империи. Слабая повествовательная история, конечно, здорово портит впечатление от просмотра кинопроекта в концептуальном формате, однако точка примирения фантасмогории постмодернизма и гиперреализма сегодняшней новостной повестки, кажется, найдена. Любой, кто досмотрел «Лоро» до конца, не разумом, а душой поймет, что хотел сказать Соррентино: это мерзко, это неудобно… и это прекрасно. 8 из 10
Фильмы Соррентино – это событие в индустрии, во всяком случае к его стилю нынче не приближает ни один режиссер, и итальянец успешно демонстрирует в роли свободного художника различные истории, и достаточно часто реальных фигур. Новая работа «Лоро» посвящена Сильвио Берлускони, хотя не столько его биографии, сколько интерпретации его персоналии, с минимальным перечислением фактов и событий одиозного предпринимателя и политика. «Лоро», в частности, оказался смесью двух предыдущих работ режиссера «Великой красоты» и «Изумительного», впитывая лучшие режиссерские приемы обоих картин, но в тот же час являясь чем-то новым для режиссера. Мир вечеринок, эпатажной жизни и богатства – для режиссера темы не новые, и единственным за счет чего «Лоро» мог бы выделиться от остальных работ Соррентино – личности Берлускони, которому в ленте уделено много времени, но Соррентино, мне кажется, не преуспел под своим стилем сарказма и драматизма выдавить максимум, который бы мог с этой личности. Возможно, стоит взять во внимание, что этот проект намечался выйти изначально в двух отдельных фильмах, однако по каким-то причинам позже было решено соединить в один полнометражный фильм. Как результат – обрывы рассказа ощущаются, пусть главным протагонистом ленты был сам Сильвио, в истории «Лоро» наблюдались вполне интересные второстепенные характеры, которые раскрыть в полной степени режиссеру считаю не удалось. Тони Сервилло выдает очередную мастерскую роль, который в этом проекте еще и красиво поет. Однако не стану утверждать, что «Лоро» превзошел потенциал Соррентино, те же «Изумительный» и «Великая красота» были полотном более чистых красок, имели более логическую цепь домыслов и выводов для зрителя, в то время как «Лоро» быть может не уступает в мастерской постановки итальянского режиссера, все же имел наибольший потенциал из всего материала над которым работал режиссер до этого. 7 из 10
'Лоро' - нектар из ярких, сочных, неоднозначных моментов.. Весь блеск того самого 'Лухари'.. с моментами 'ню' и сопутствующими нюансами.. 'Ох' - выдыхала прекрасная половина, 'Уууу'- гудела мужская часть кинозала, при трансляции некоторых сцен)... Паоло Соррентино любит и главное..! может снимать 'дорого и богато',тому доказательства - 'Молодость', 'Великая красота', ' Молодой папа', а теперь уже и 'Лоро'.. Фильм восхищает! Единственный вопрос после просмотра, что о нем думает САМ Берлускони?)) После просмотра такое ощущение, что он твой сосед по лестничной клетке. Тони Сервилло безупречен в этой роли, в какой то момент начинает казаться, что это не актер, а сам политик на экране.. Конечно, мы все понимаем, что фильм не сколько о жизни Берлускони, сколько это образ сегодняшней Италии, какой-то ее части, весомой части. Режиссер обнажая все нынешние пороки, не забывает и о любви.. О любви к своей стране. Она ооочень красивая в фильме. В конце картины, людей любящих заниматься поиском смысла, и соответственно, найти его, ждет сюрприз - это прекрасный диалог между Сильвио и его женой. Кроме того, саундтрек от Леле Маркителли опять - таки только порадует ваши уши. Хороший. Легкий. Вкусный фильм.
Кто не мечтал или хотя бы задумывался о роскошной жизни? Вилла у моря, всё на месте и всего хватает. Какая тут тоска, когда вокруг сплошное мирское удовольствие и плотские радости? Но весь этот лоск, шик и блеск, по факту, не будет стоить ничего, если за ним не будет идти нечто важное с точки зрения духовной, а не банальной мирской. Но в богеме - среди людей, обладающих всем, - несомненно, преобладают личности, мечтающие в первую очередь именно о роскоши и не желающие её отпускать. Остаётся надеяться, что в этих людях осталась частичка чего-то простого и человечного, а разум не затмился блеском, за которым не видео ничего. Свой рассказ об ярком примере подобной богемы Соррентино начинает с простого итальянского богатого сынка Серджио, мечтающего достичь высот. Серджио не стесняется подкупов, обожает наркотики и хороший секс. Помыслив во время очередных утех о будущем, Серджио решается отправиться в Рим к главному светочу богемной жизни, к её олицетворению - премьер-министру Италии Сильвио Берлускони. Соррентино не спешит представлять главного героя своего опуса, старательно пытаясь внедрить зрителю мысль о необычайной славе и ореоле возвышенности, присущими Берлускони, и всех его 'лоро'. Поэтому в первый час аудитория погружается в тот самый блеск и шик современной итальянской жизни: одна красивая полуголая девушка меняется другой прекрасной и обнажённой, а бассейн заполняется наркотиками. Вся вакханалия эта, конечно, впечатляет, ведь Соррентино искусный мастер созерцания великой красоты, от того и творящееся на экране завораживает своей эстетичностью, существующей на грани пошлости и красоты. Женские тела переплетаются, а музыка с видами захватывает - всё это существует лишь ради внимания самого Диониса где-то на вилле по соседству. Окунув аудиторию в это сладострастие ради сладострастия, Соррентино резким взмахом разрушает привычные ожидания о главном образе, наряжая его в восточный женский наряд, тем самым направляя вектор внимания уже на саму личность, ради которой всё и затевалось, чтобы последующие часы попытаться рассказать аудитории о том, что за человек Сильвио, и с чем и кем он любит есть, пить и, конечно же, спать. И, кажется, Соррентино, теряясь в изысканности, упускает главную личность, о которой он ведёт рассказ. После буйных красок сплетения раскрепощённых и продажных женщин под экстази переход к раскрытию самого Берлускони не выглядит настолько же интересным. Пытаясь в начале создать таинственный образ для аудитории, режиссёр тут же рушит его, забывая об изначальных героях. Кажется, в какой-то момент Паоло не захотел продолжать свою идею о нагнетении загадочности с помощью взглядов со стороны, что было бы интересным решением, а вместо этого решил перейти к попыткам раскрытия личности политика сквозь диалоги и проблемы в семье. Из-за неровного темпа повествования 'Лоро' ощущается долгим и тягучим, заставляя немного утомиться, если не после очередных голых тел на экране, так уж точно после очередного бахвальства героя о своей важности. При таком подходе важно было оставить в памяти аудитории раскрытый образ Сильвио, его интересную личность с разной степенью моральности поступками. Соррентино рисует образ, о котором и говорил в начале: гедонист и любитель молодых девушек, неунывающий и тщеславный Берлускони, живущей на роскошной своей вилле и пытающийся окольными путями вернуть себе своё главное положение. Но попытки эти, впрочем, не сильно интересны автору, вставляет он их между делом, отмечая лишь как данность, не придавая этому значения. Прежде всего, режиссёр пытается изобразить своё видение Сильвио взаимодействием с женой и окружающими. Берлускони выходит на свет самоуверенным стариком, мечтающим быть больше и сильнее, чем он есть. Он совершенно не располагает к себе из-за своей надменности и высокомерия, при этом себе даёт понять, почему именно он является тем, кем он есть - самым знаменитым, успешным итальянцем, Дионисом во плоти. Своим умением уговорить даже обычную старушку где-то в центре старой Италии на покупку несуществующего дома или же умением завлечь не только молодую девушку, но и министра, зная, что нужно предложить, Берлускони прочно доказывает, почему безымянный торговец стал тем самым Сильвио Берлускони, о котором говорят вслух, шепчутся и жить в голове которого мечтает любая красавица. Обрисовав образ бога, Соррентино пытается также ярко опустить его на землю, столкнув с земным положением дел, скрывающимся за вечной улыбкой премьер-министра. За всей роскошью, белоснежными зубами и украшениями с каруселями есть лишь человек, пытающийся жить вечно и боящийся признать свою слабость. Конечно, как бог может уверовать в свою людскую смертность? Наверно, ахиллесова пята засверкает только лишь если твоё дыхание будет отдавать средством для протезов. А пока остаётся продолжать мнить себя великим и несокрушимым. Подобный герой не может и, возможно, не должен к себе располагать, а от того любые попытки выставить его человечнее, чем он есть, должны иметь большую смысловую часть, чем лишь спуск к обычным страдальцам после землетрясения. В искренность последующего отнюдь не верится, а потому вся богема эта вызывает лишь равнодушие. За пеленой голых тел не виднеется человек, 'Лоро' страдает от своей утончённости, под конец достаточно наскучивая очередными беседами, не ведущими ни к чему, представляя собой куцый кусок жизни выдающегося человека, где на фоне между делом творится политика, а зритель смотрит на обыденное существование её творящего, который лишь будет раз за разом упорно повторять одно и то же. Соррентино низвергает образ Диониса до уровня земного, демонстрируя раскол самой земли, под конец повествования перенося его из мира напыщенной помпезности к трагичной обыденности. Его рассказ о потерянности, прячущейся за надменностью, кусками и обрывистостью пытается сложиться в цельный образ, но, словно попытки Серджио занять место у райского фонтана, это никак не получается. Жизнь Берлускони при всей своей яркости смотрится достаточно тускло и печально: человек, у которого есть всё, пытается разжечь давно не горящий вулкан. Сильвио у Соррентино при всей наглости выглядит человеком достаточно жалким, стариком, что, окружая себя молодостью, пытается эту самую молодость себе вернуть. Он излишне самолюбив и упёрт, чтобы признать, что своё время уже прошло. Жена, та юная красавица, уже не любит как прежде, правительство уже не так находится в руках, а вокруг лишь роскошный остров, вдалеке от мирских проблем. Пустота, скрытая на виду. И после просмотра у зрителя остаётся подобная пустота на душе: не вспомнить ни личности, не вспомнить ни событий, а лишь обнажённые девушки и ехидная грустная улыбка. Этого ли хотел Соррентино или нет, но как уж получилось. В любом случае, параллель вышла достаточно красивой, в пору итальянской богеме - яркой, красивой и пустой одновременно.