Фри-соло: отзывы и рeцензии

Маис
Маис19 июля 2019 в 19:43

Глазам своим не верю, что подобное возможно без страховки и за один дубль, когда препятствует травма, девушка свободно лазающая в твой фургон, слежение камер, обязательства перед спонсорами. Маршрут, настрой, сосредоточенность, Ули Штек перед тобой, и ты должен быть воином. Это вызов исключительно своим страхам, это должен быть только твой путь к совершенству. И чем меньше людей знает, тем лучше.

Horatio Alger
Horatio Alger22 марта 2019 в 22:52
Свободный подъём в одиночку

Потрясающе красивый документальный фильм об Алексе Хоннольде - первом скалолазе, покорившим без страховки Калифорнийскую гору Эль-Капитан. Действие фильма проходит неторопливо, с расстановкой рассказывая зрителю о начале жизненного пути Алекса. В этом отрезке мы узнаем о его семье, юность в которой сильно повлияла на мировоззрение и отношение к жизни главного героя. Внешне чем то напоминающий Рафаэля Надаля, Алекс - воплощение спокойности и безмятежности. Его словно магнитом тянет залезть на гору, такую же неприступную и сильную. Режиссер Джимми Чин, включивший в этот фильм несколько лет жизни Алекса - точно передает каждое движение глаз, пальцев рук и мимику всех членов его команды, которые сопровождают и помогают ему в различных восхождениях. Отдельной линией, на мой взгляд ключевой, идет раскрытие отношений Алекса и его подруги Санни. Поддерживая этого странного, живущего удивительной мечтой парня во всех стремлениях, параллельно даря ему ту заботу, о которой он мало знает - эта жизнерадостная девушка становится отправной точкой, опорой для Алекса. Несомненно, этот фильм завоевавший две саме престижные награды в своем жанре достоин внимания. В нем показываются простые жизненные ценности, веру в свое дело. Фильм о преодолении себя, мотивирующий на настоящие подвиги, доказывающий что если ставить цель и упорно ей следовать - то все обязательно получится.

Савелий Кауртаев
Савелий Кауртаев16 июля 2019 в 18:38
Ни в коем случае не думай о плохом

Прежде всего, хочу сказать, что я очень пытался воспринимать это кино именно как работу множества людей над качественным продуктом. Однако уже спустя 10 минут просмотра мне стало очень сложно не забывать о призме экрана. Настолько добротно фильм приковывает тебя к субъекту исследования. Я начинаю оценивать главного героя — Алекса Хоннольда уже скорее как своего друга или даже как самого себя: готов ли я с таким упорством идти к своей мечте, зная, какую душевную ношу должен буду нести с собой? И фильм очень хорошо демонстрирует нам каждую тонну этого душевного груза: близких друзей, любимую девушку, простое человеческое желание выжить. В один момент ты просто понимаешь, что никто не сможет вынести такого давления, поэтому единственным выходом из ситуации будет просто оставить все чувства где-то глубоко в сердце. И ведь Алексу даже не нужно совершать усилия, так как ещё с детства он не умел выражать свои чувства и был нелюдим. Единственным способом для главного героя получить эмоцию стало преодоление уму непостижимых преград. И наконец фильм подводит нас к возможно самой сложной преграде в жизни Алекса-горе Эль Кап. Создатели очень грамотно подошли к презентации препятствия: мы узнаём каждый смертельно опасный участок будущего восхождения, а значит, понимаем весь риск ставки. Поставить многое пришлось и операторам фильма. Их задача заключалась в том, чтобы не коснуться ни одним ракурсом камеры до холодного рассудка Алекса. Ведь стоит ему только осознать, что кто-то смотрит на него и переживает, он тут же полетит вниз. Поэтому вооружившись телескопическими объективами и камерами с дистанционным управлением, операторы проделали шикарную работу. Однако если скалолазу не стоит знать о тех переживаниях, что царят на твердой почве, режиссёру нужно было помнить о них всегда. Поэтому видеоряд восхождения постоянно сопровождался наблюдением за съемочной командой, чьи возгласы удивления и шока точь в точь повторяли наши. Все понимали, что на вершину взбирается не Том Круз, а снимает его не Роберт Земекис на зелёнке. Восхождение совершает простой человек, из плоти и крови. И наблюдение за этим маленьким человеком на огромную гору оставляет рот открытым от изумления до самого конца. Разве не это должен делать хороший документальный фильм?

banchik1
banchik114 июня 2019 в 23:39
Безумству храбрых...

Этот фильм так же вырублен из скалы, как его главный герой и его друзья. Настолько он крепко сбит в своей режиссуре, драматургии, операторской работе, подборе всех персонажей, что вот прям таки у-ух! Чем, конечно, вообще хороши документалки, так это тем, что в них почти всегда все настоящее. И этот фильм абсолютно не исключение. Сам главный герой, выдающийся скалолаз, абсолютно честно и без прикрас рассказывает о своей не самой простой жизни, о своем мировоззрении и отношении-к-миру – и тоже не самых банальных. Совсем не супер-пупер оригинальных и сверх-неортодоксальных, нет, но отличающихся от того, что есть у девяти из десяти людей. Смотришь на него, героя, и как бы ты не соглашался с чем-то из его слов, мыслей и действий, но просто автоматически проникаешься неподдельным уважением к этому на редкость цельному парню. Пусть мотивация у него небесспорна, пусть в целях есть что-то детское, но право дело, все это имеет второстепенной значение по сравнению с уважением за стремление человека к своей кажущейся несбыточной мечте. В широком смысле, и тут я абсолютно уверен, что авторы не ставили такой цели, в фильме показана квинтэссенция всего того стремления к чему-то ранее непознанному и непостигнутому, что заставляет человечество двигаться вперед и прогрессировать от примитивного к непостижимо-сложному, достигать чего-то новое. В этом, считаю, фильм просто-таки до крайней степени метафоричен, за что отдельный плюс в карму его создателям. Говорить о красоте фильма, в котором показываются горы, вообще, считаю, странным. Это само собой разумеется, ведь горы сами по себе вообще не могут не быть прекрасны. А вот нюансы самого восхождения, простых бытовых мелочей, едва заметных отблесков эмоций персонажей выдают красоту иного уровня, более неявную, тонкую, более, что ли, интимного, нежного плана восприятия. Умение это показать – большое, конечно, дело. Авторы смогли. Ну и отдельным плюсом можно отметить то, что авторы не скатились в чисто механическое пособие по скалолазанию для гиков, с одной стороны, и чисто мелодраматическую историю с другой, найдя золотую, на мой взгляд, середину. В общем, замечательный фильм. Лично я, посмотрев его, очень пожалел, что не занимаюсь скалолазанием) 9 из 10

Irina Romjalis
Irina Romjalis20 декабря 2019 в 09:58
Это слишком красиво, чтобы быть правдой

Когда смотрела доки про Эверест, то меня не покидал вопрос, зачем они это делают и как же это страшно замерзнуть в горах. Но тут док о подвиге Алекса Хоннольда — первого человека, который без какой-либо помощи поднялся на вертикальную 3000-футовую гору. Отдашь так сына на скалолазанье, а он вон чего выдумает! Съемка горы, природа вокруг дронами офигенная! Как любой документальный фильм, это неспешное повествование, рассказ о семье, его девушке и бытовых мелочах. Все фанатики примерно одинаково двинутые на своем хобби, этому хотя бы хватает ума отступить, если что-то пошло не так. И он проходит один и тот же маршрут снова и снова, оттачивая навыки до автоматизма, ведь на 'показательном выступлении' нет права на ошибку. На кону жизнь. Само восхождение - самый конец фильма, но это слишком красиво, чтобы быть правдой, я все не верила, что он сможет, не сорвется, правая нога не подведет. Согласна с оператором 'как можно на это спокойно смотреть?' Теперь этот парень занимает первое место в моем рейтинге крутых парней. До него это был Филипп Пети — французский уличный канатоходец, известный своими зрелищными выступлениями на высоте, получивший всемирную известность после его прохода утром 7 августа 1974 года по канату, натянутому между Северной и Южной башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. 9 из 10

rinatkhamatov
rinatkhamatov26 января 2021 в 15:21
Делай то, до чего никому нет дела... делай это долго, станешь мастером

Возрастной рейтинг “18+” Знаете, у каждого из нас есть множество никому ненужных достижений. Это не сюр, не юмор, не троллинг. Просто стоит узнать поближе человека, после чего обязательно всплывут все его тайные достижения, до коих никому бы не было дела в ином случае. Если бы меня спросили, то я однозначно сказал бы, что этот фильм о безумии, о безумцах (или одном экземпляре безумства)… но тогда и меня к этой когорте можно было бы причислить. Ведь у каждого есть сомнительные достижения на грани безумства. Я вот сейчас считаю чистым безумием желание отдельных богатейших людей (да что там, мы все знаем про кого я)… взмыть ввысь и улететь жить на Марс. При том, что все мы знаем уже историю Мэтта Дэймона и его картофельного огорода. Илон, ну ты чего?! В России много земли, к примеру, тут сажай, живи... развивай целину русскую... зачем тебе марсианская? Чё за...? Вот и герой нашего фильм сродни Маску. Покоряет вершины, до коих в обычной жизни никому нет дела (если Вы не пользователь инстаграма, который может часами листать ленты с диковинными картинками и местами, кои все Вы и за всю жизнь не успеете посетить). До фри соло тоже дела никому особо нет. Вы бы смогли на вскидку назвать хоть дюжину... хоть три... хоть одного представителя данного “спорта”? Сомневаюсь что-то я. Но безумство мы любим лицезреть. Есть ещё документалка и по ней же аналогичный фильм про подъём на Эверест, где группа безумцев поднимается на вершину, теряя товарищей, теряя в обморожении конечности... ради... ради... на ум приходит только слово “ничего”. Но это их ничего. Всё нормально. В том или ином виде мы все безумствуем, проходим через огонь и воду, сами себе палки в колёса вставляем, прокалываем жизненные шины и с упорством восстанавливаем свой жизненный автомобиль, чтобы потом его вновь разбить на следующем же в принципе безопасном участке. По просмотру этого фильма (возможно, герой умрёт уже на 5-ой, 10-ой, 1-ой минуте или на предпоследней)… мы постоянно ждём того самого. Ждём этого безумства героя, ждём ожидаем чьей-то смерти. И нам и её показывают (не буду спойлерить как и кого именно). Но это ужасно. Как просто люди идут на встречу со смертью, знают, что шансы на выживание 50/50 или даже меньше (не в их пользу). И всё это делается на камеру. И всё это связано и с мозгом (не даром показаны кадры с МРТ героя). Я как-то вроде смотрел передачу про людей с извращениями. Так вот научно было показано, что извращения любой направленности могут быть связаны и с деградацией мозга (в том числе), то есть с изменениями в различных отделах головного мозга. Наш мозг уникален. Именно он в основном определяет человека. И у нашего главного героя он воистину уникален, требует опасностей, требует сосредоточенности, требует достигать новых смертельных высот. И если ты взобрался на один невозможный утёс, то следующий обязательно должен быть ещё круче (ещё смертельно опасней). Это называется ещё процесс взросления. Так мальчики, играя с игрушечными машинками, постепенно взрослеют и пересаживаются во взрослые автомобили (куда более опаснее игрушечных)... кто-то идёт дальше... превышает скорость... становится гонщиком... пилотом Формулы-1 и т.д. Ещё и ещё, выше и выше, сложнее, опасней, смертельней... кому-то всё время неймётся... Но это всё обилие слов. Отмечу другое. Фильм снят превосходно. В ограниченный временной отрезок киноленты врезаны какие-то истории из детства героя, его семейная жизнь с натяжкой, красивые кадры природы, история “спорта” (фри соло), какие-то ремарки и переживания второстепенных героев – и всё это на фоне главного действа. А что это за действо и как вообще снимают подобные фильмы... смотрите это кино, чтобы узнать. От себя отмечу, что этот фильм всё-таки стоит смотреть только совершеннолетним, лучше, чтоб Вам исполнилось уже 20 лет. Подобные ленты могут слегка подтолкнуть к неправильным поступкам молодёжь. Ну, это я так смотрю со своей киноколокольни.