Главная проблема современного мирового кинематографа - в нем слишком много развелось народу, учившегося продюсированию на продаже сосисок. Фильм 'Бараны' - красноречивый пример. Отрекламировали его откровенно по-идиотски, как будто это очередное голливудское 'бадди-муви'. 'Джейк и Молчаливый Боб вышли на пенсию', 'Тупой и еще тупее купили ферму', ну или что-нибудь еще в таком же сосисочном духе. Между тем 'Бараны' - это никакая не комедия и даже не 'драмеди'. Да, при желании можно провести параллель с советской грузинской комедиографией (скажем, какой-нибудь 'Мачехой Саманишвили', где тоже в сюжете была крестьянская семейная ссора), но в первую очередь вспоминаются советские экранизации 'деревенской прозы' - например, 'Прощание' Климова. Главные герои картины - австралийские фермеры-овцеводы. Разведение овец для них - не бизнес, не продажа сосисок, а нечто вроде обретенного Святого Грааля. Характерно, что когда один из них параллельно с разведением овец начинает разводить лам (что рационально и приносит гораздо больший доход), остальные над ним смеются. Да, это хороший бизнес - но как можно отказаться от Грааля? И тут происходит страшное несчастье - эпидемия. От фермеров требуют поступить разумно: провести тотальную дезинфекцию. То есть - забить всех овец, сжечь овчарни, обеззаразить почву (уничтожить верхний плодородный слой). Уничтожить Грааль. Попрощаться с Матерой. Сделай, что от тебя требуют - и будет тебе счастье: денежная компенсация от правительства и два года субсидий. А самым умным будет вообще забить на овец (подумаешь, их в семье разводили поколениями) и уехать жить в город в тепло и комфорт. Перед нами - настоящая, можно сказать, классическая человеческая трагедия. Которая (как и все классические трагедии) просто так не решается. В этом отношении 'Бараны' - очень старомодное кино, снятое отнюдь не в стилистике сосисочного голливудского кинематографа и его тоталитарной эстетики. Кино, в котором к зрителю относятся не как к манипулируемой биомассе, а как к равноправному соучастнику творческого процесса. Это - главное достоинство ленты... и одновременно недостаток. Ведь смотреть такие фильмы после голливудских блокбастеров непривычно и трудно, а критиковать - легко. В названии 'Бараны'/Rams - игра слов, но она в картине развернута явно недостаточно, сама лента - затянута. Такое чувство, что масштаб затронутой темы оказался слишком велик для масштаба Джереми Симса как режиссера, в том числе и в том, что касается работы с актерами. Драматический талант Сэма Нила был использован отнюдь не в полную силу! Некоторые тайны сюжета так и остаются неразгаданными - например, почему братья не разговаривают? Может, для тех, кто жил в деревне, это понятно без слов (некоторые обиды там помнят чуть ли не столетиями), но большинство зрителей-то - горожане! Совершенно недостаточна и режиссерская эрудиция. Впрочем, это типичный недостаток режиссуры англоязычных стран - невежество в отношении мирового (неанглоязычного) кино. Ведь данную тему впервые затронули отнюдь не в Исландии ('Бараны' - римейк одноименной исландской ленты) в 2015: были и итальянские, и японские, и китайские... ну и, конечно, советские ленты. Отчасти это искупается режиссерской искренностью. Локация здесь, заявленная как Западная Австралия, выглядит именно Западной Австралией, где бы в реальности не был снят фильм. Да и в целом все эти недостатки, на мой субъективный взгляд, второстепенны, по сравнению с наличием в 'Баранах' старой доброй режиссерской сверхзадачи. Которая была не только поставлена, но и решена. 6 из 10
Бараны — это наше все! Фильм про двух братьев, живущих на соседних фермах, выращивающих баранов и не разговаривающих друг с другом уже сорок лет. Почему дела обстоят именно так, станет ясно по мере просмотра фильма. По стечению обстоятельств, баран-чемпион старшего брата заболевает паратуберкулезом, что приводит к уничтожению всех овец долины санэпиднадзором. Овцы – это жизнь братьев и еще много кого в долине. Как главные герои перенесут эти события и какие изменения произойдут в их жизнях? Я смотрел этот фильм и думал о том, что все-таки кино (как и прочие виды искусства) оно про людей. Хорошему фильму не нужны масштабные спецэффекты, взрывы и прочее, для того, чтобы быть интересным. Всё, что нужно, это люди. Фильм «Бараны» это очень хорошо показывает. Здесь все очень просто и приземленно. Деревенская жизнь.. Проблемы долины, это проблемы отдельных людей. Здесь нет мировых кризисов. Мир не заметил бы проблем маленькой скотоводческой долины в Австралии.. Несмотря на эту простоту, а может быть и благодаря ей, фильм смотреть и интересно и приятно. И корень проблемы и ее решение для главных героев это.. бараны. Когда хозяева такие же упрямые как их скот, только одно может как-то изменить их жизненные взгляды… Достойный и приятный фильм из Австралии. Советую к просмотру!
Повествование сюжета можно было уложить в 20мин. Остальной хронометраж просто существует, он есть: поэтому есть фильм. После достаточно энергичной завязки ничего не происходит, лишь повторяющиеся из раза в раз однообразные действия персонажей. Под одним углом обзора 'Бараны' скучны и бессовестно затянуты, под другим углом - размеренны и отчасти медитативные. Воздух, лес, поле, океан, небо и, конечно же, бараны - что еще надо для жизни? То ли в скуке, то ли в размеренности, из маленьких, но таких больших забот и состоит крестьянская доля от австралийца до эвенка. 'Бараны' просты и незатейливы. Даже несмотря на единственный саундтрек на весь фильм: 6 из 10
Этот фильм является ремейком европейской одноименной киноленты. Два брата — Колин (Сэм Нил) и Лес (Майкл Кейтон) — фермеры в черт знает каком поколении. Они занимаются разведением баранов и очень гордятся каждый своей отарой. Вот только между собой братья не общаются и вот уже на протяжении 40 лет молчат. Хотя и живут в нескольких десятках метров друг от друга. Все бы ничего и это отсутствие общения можно бы было как-то пережить, но вот незадача: в долине, где живут герои, была выявлена болезнь, поражающая животных, в результате чего все поголовье скота оказалось под угрозой… Не так давно вышел российский фильм «Жили-были», рассказывающий о жизни простых людей из сельской глубинки. Так вот, «Бараны» - это точно такое же кино об обычных людях, только с поправкой на австралийские долины. Их не волнует курс доллара, им до лампочки что происходит в остальном мире и уж тем более они не сидят по ночам в ожидании интересной спортивной трансляции. Их быт весьма прост, они неприхотливы и все что их волнует — это овцы, которым они посвятили всю свою жизнь. «Бараны» просты в своей концепции — фильм просто рассказывает историю двух братьев так, будто зритель оказывается невольным свидетелем всего происходящего. Это как «Один день из жизни...», который нам с вами посчастливилось увидеть. И Сэм Нил, и Майкл Кейтон оказываются великолепными кандидатами на роль двух братьев и поначалу зрителя может ввести в заблуждение название, ведь можно предположить, что оно относится к двум главным героям, которые из-за своей бараньей упертости не ладят друг с другом. Отчасти так оно и есть, но все же главная тема картины — это все те же овцы и бараны, которым грозит опасность не только из-за болезни, но и от местных санитарных служб, объявивших карантин. Для Нила роль фермера так и вовсе является свойской, ведь у актера есть ранчо в Новой Зеландии, где он держит скот. Забавно, но своих животных он называет именами своих коллег по киноиндустрии. У него есть бык Джимми Несбит, баран Хьюго Уивинг и курица Мерил Стрип. Вполне возможно, что в скором времени у него появится и еще одно животное, которое получит имя Майкла Кейтона. Несмотря на то, что в качестве жанра первой указана «комедия», а драма стоит только на третьем месте, я бы все таки назвал The Rams скорее драмой, а не комедией. Забавные ситуации или фразы здесь случаются, но обыгрываемая тема, равно как и происходящие события является довольно серьезной. Это на первый взгляд в тех поступках, которые совершал герой Сэма Нила можно увидеть комичность, а ведь на деле — это серьезное нарушение, которое влечет за собой серьезную ответственность. Плюс история взаимоотношения двух братьев, не общающихся друг с другом 40 лет. Причина их конфликта станет зрителю известна и у героев в принципе были причины для конфликта. Однако саму эту ситуацию представить страшно: два самых близких человека, оставшиеся друг у друга одни из всей семьи, живут рядом и не общаются! Довольно жутко само по себе, не правда ли?! Серьезности добавляет и тема лесных пожаров, которая, как показано из событий, являются ничуть не менее опасной угрозой и для людей, и для скота, чем пожар. Фильм, снятый Джереми Симсом вполне можно назвать душевным и правдивым. Это простое кино о простых людях, завершающееся своей моралью, своими выводами, которые делают те или иные персонажи. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10