Новая игрушка на прилавках магазинов — маленький робот Бадди, который готов стать для детей самым настоящим другом! Он имитирует голоса, обучается, повторяет движения и наделен искусственным интеллектом, благодаря чему его владельцы практически получают живого ребенка! Плюс Бадди управляется при помощи смартфона и готов взять на себя функцию «Умный дом», ведь он может включить и выключить любую технику в квартире! Одну из таких игрушек приносит сыну в качестве подарка на день рождения мать-одиночка Карен. Ее сын Энди носит слуховой аппарат и не имеет друзей. Зато очень много времени он проводит, уткнувшись в экран телефона. Вот только проблема: игрушка оказывается зловещей, ведь в ее программном обеспечении по вине одного из работников завода, где Бадди выпускаются на конвейере, заложен баг. Эта ошибка дорогого стоит, ведь Бадди оказывается кровожадным и одержим идеей убийства. На самом деле я скептически отношусь к подобным фильмам, где убивают игрушки или куклы. Смотрятся такие фильмы достаточно наивно и по-детски и назвать их хоррором язык не повернется хотя бы потому, что нужного для ужастика саспенса достичь крайне сложно. В этом плане куда более жуткими получаются киноленты с куклами-марионетками. Та же «Кукла» 2016 года или «Мертвая тишина» вызывают гораздо больше эмоций и страха, чем серия фильмов про Чаки, включающая и новый фильм «Детские игры». Не знаю почему, но видеть кукол-убийц мне совершенно не страшно. То ли происходящее в кадре кажется наивным, то ли причина в чем-то другом. Но гораздо более страшными выглядят сцены, когда марионетки смотрят своим немигающим взглядом и ты ждешь, когда они наконец-то моргнут. Эти медленные повороты голов на заднем плане (как это было в «Мертвой тишине») - такие эпизоды на самом деле достаточно жуткие. Несмотря на то, что «Детские игры» 2019 года заявлен как фильм ужасов без приписки «черная комедия» или просто «комедия», воспринимать его как хоррор достаточно сложно. Наверное потому что события связаны с игрушкой для детей и собственно говоря с детьми. Фильм рядом сцен напомнил старые сериалы в стиле «Полтергейста» или «Секретных материалов» - например когда показан общий план дома, где проживают главные герои, или показаны коридоры этого дома, разделяющие дом на массу квартир в каждой из которых постояльцы живут своей жизнью. Дом в таком случае смахивает на тот, в котором живут привидения, либо бродит маньяк с тесаком. Другие сцены, как например эпизод с новогодними гирляндами на крыше и арбузами в огороде, придают «Детским играм» некую камерность. Как будто действие происходит не рядом с реальным домом, а на театральной сцене или не в фильме ужасов, а в сказке. Кстати, такие же ощущения могут возникнуть и при просмотре «Кошелек или жизнь». С учетом того, что в новых «Детских играх» в куклу вселился не злой дух маньяка, а игрушка имеет баг на уровне ПО, вполне возможно, что в продолжении, о котором уже говорилось в том случае, если первый фильм будет удачным, зритель увидит несколько игрушек Бадди, готовых вспарывать животы всем на своем пути. Тем более, что в первом фильме уже было показано несколько разновидностей Бадди. Вполне возможно, что зрителя ждет несто наподобие «Солдатиков», когда целые полчища запрограммированных игрушек атаковали людей. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Как меня зовут? Хан Соло… (примерно 13-ая минута фильма) Детские игры Я и не рассчитывал, что современные “Детские игры” способны дотянуться до оригинала, но ремейк реально поражает своей ересью уже на первых минутах. Глаза разбегаются, сколько же здесь унылой галиматьи. Давайте начнем по порядку. Отец франшизы Дон Манчини – отказался от “Детских игр” Ларса Клевберга. Т. е. человек, который не давал (напоминаю, несколько десятилетий подряд) загнуться Чаки, показывает средний палец. Чтобы вы осознали всю трагедию – представьте, если бы Чарльз Бэнд отказался от “Повелителя кукол”, если бы Уэс Крэйвен отказался от “Крика”, если бы Уилл Спеннер не появился в “Колдовстве”. Аналогично. И когда ты начинаешь смотреть данный фильм, то уход Манчини воспринимается вполне разумной вещью (поговаривают, что он сейчас разрабатывает сериал). Каким бы отвратительным не был “Культ Чаки” (последняя часть от Манчини), работа Клевберга выглядит на одну ступень хуже. Самое ужасное – здесь нет Чаки, ребят. Вместо Чаки – робот! В оригинале, раненый бандюган Чарльз, залез в рыжую куклу при помощи магии. Затем он терроризировал маленького мальчика с мамой. Важный момент, Чаки был живой куклой с душой маньяка, который всеми силами пытался вырваться из игрушечной тюрьмы. Психопата играл (и озвучивал Чаки) Брэд Дуриф. Вместе с режиссером Холландом, мужик вбил “славного паренька” в историю хоррора. Внимание, сюжет ремейка! Вьетнам (а-хи-хи, тихо, не смеяться), фабрика кукол. Начальник орет на сонного вьетнамца – “работать, работать, товарищ лодырь, делать кукол, 500 штука в день, быстренько, не получить хлеба”. Какая работа, надоело пахать на корпорацию. Послав на три буквы начальника, вьетнамец сбрасывает все протоколы безопасности у одной куклы. Дальше кукла попадает в магазин, где ее забирает работница в подарок для сына (не выкидывать же брак). Ничего не смущает? Вы отказались от маньяка - ладно, но почему нельзя завязку обыграть как-то иначе. А если бы вьетнамец испортил несколько сотен кукол, то они бы весь мир тогда захватили? Бред! Идем дальше. Семья – мама и сын Энди. Энди – уже взрослый школьник. Он не маленький мальчик, как у Холланда. Банально не веришь, что пацан будет играть с какой-то там куклой в 2019 году. Хорошо, я и на это закрою глаза (кукла ходит, болтает, типа любопытно), но создатели притягивают за уши драматизм, нечто подобное наблюдалось в “Critters Attack!” Бобби Миллера (где присутствовала темнокожая девушка сирота, мечтающая поступить в колледж). Мальчик плохо слышит и не способен завести друзей, сам в себе. Зачем вы так делаете? Обычные дети нынче не в моде? А я вам отвечу, чтобы впихнуть Чаки в данную историю. Ведь замкнутость парня легко разрушается (забывается) минут через десять. Серьезно, Энди (вдруг!) начинает дружить с ребятами. Чаки появился, значит теперь уже можно отойти от драмы и построить надуманный конфликт, ревность Чаки к окружающим Энди (спасибо вьетнамцу, ревнивый Чаки, дожили). Про сюжетную линию любовника мамы – тихо умолчу. С первой секунды, как его показали, сразу все стало понятно. Актеры играют так себе. В оригинале ты переживал за маму с Энди (орущий матом кукольный Дуриф – поспособствовал). В ремейке – Энди вгоняет в тоску (мальчишка без харизмы, положа руку на сердце), а мама в прямом смысле раздражает. Оправдывать за две-три кровавых сценки – нет, я так не могу. Извращение над оригинальным фильмом. Поглядывал на часы во время просмотра. Господи, новый Чаки даже внешне чертовски стремный. Очередной плохой ремейк, к сожалению. 3 из 10
Все лучшее изобрели в 80-х. Нет, ну, не все, конечно, но что касается хоррора, то 80-е дадут сто очков вперед и постмодернистским 90-м, и подражающим 2000-м, и ремейкообразным 2010-м… Вот и «Детская игра» про куклу-убийцу Чаки, пережившая семь (!) серий, возвращается на экраны в новом Wi-Fi формате, и возвращается куда успешнее, чем попытки перепридумать «Кошмары на улице Вязов» или «Хэллоуин». Потому что самое лучшее, что есть в новом фильме – оттуда, из славных 80-х. Первая кровь прольется внезапно и бескомпромиссно уже где-то на второй минуте. Газонокосилка затягивает жертву, запутавшуюся в гирлянде (не спрашивайте)... Неприятный вуайерист болтается под потолком на раскаленной трубе, а под ним визжит фрезерная пила… Толпа народу в магазине оказывается в ловушке-мясорубке… Да это же просто праздник жанра какой-то! При всей старомодности кровавых сцен, новые «Детские игры» умудрились покуситься на святое – превратили Чаки из духа убийцы, вселившегося в куклу (для современного кино совсем уж смешной поворот), в подобие Скайнета – Искусственного Интеллекта со снятым предохранителем безопасности. Так что Чаки теперь не только под вашей кроватью. Он в вашем смартфоне, в вашем вай-фай роутере, в телевизоре, в пылесосе (не спрашивайте)! И для нового поколения детишек, которые из этой самой сети не вылезают, такой убийца будет пострашнее Фредди Крюгера! Отдельное удовольствие – сравнивать «Детские игры» с «Историей игрушек 4», которые умудрились выйти в прокат в один день и даже обменяться ёрническими постерами. В обоих фильмах речь идет про игрушку мальчика Энди (!), задумавшуюся о своем предназначении (!!) и выходящую за рамки своей «программы». Дикие прерии! В фильмах даже есть почти полностью совпадающие сцены – когда бывшая любимая игрушка отправляется в шкаф, откуда с тоской смотрит за играми тех, кому повезло больше. Так что два фильма оказываются практически двумя путями разработки одного и того же сюжета – что предпримет игрушка, когда поймет, что больше не нужна, а ее «хозяин» - не царь и бог, а скорее рабовладелец? И еще одна характерная деталь – авторы «Детских игр» умудряются поиздеваться над любителями объяснять реальную жестокой просмотрами фильмов ужасов: бедненький невинный робот-Чаки смотрит с детишками «Техасскую резню бензопилой 2» (не спрашивайте), и удивляется: почему все смеются? Хотя постойте – удар ножом Чаки подсмотрел за завтраком во время нарезки бутербродов… Так не запретить ли бутерброды или завтраки, товарищи цензоры? 9 из 10
Ох, сколько же культовых персонажей всё-таки существует в жанре ужасов. Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз, Кожаное лицо, Майк Майерс. Фильмы о них пришлись на золотое время видео-салонов - 80-90-е годы XX века и по праву считаются классикой жанра. К ним же относится франшиза про знаменитого куклу-убийцу Чаки под названием 'Детские игры'. Каждый из этих ужасных персонажей вложил определенную лепту в развитие поп-культуры и остался в памяти зрителя хорошим киношным воспоминанием. Конечно, под давлением жадных киностудий 'ребята' пытаются время от времени возрождаться, чтобы вновь пугать нас с вами. Но получается у них уже не так удачно как раньше. Что не скажешь о Чаки. Почему? Давайте быстро разберемся. Во-первых, переосмысление истории. Если раньше основной причиной появления куклы-убийцы были сверхъестественные силы и вуду, а точнее перенос души маньяка в тело игрушки, то в этот раз создатели придумали более грамотное объяснение. Чаки - это просто искусственный разум, робот, вышедший из-под контроля, который способен управлять любыми устройствами в доме. В наше цифровое время, в эпоху смартфонов и различных компьютеров такое объяснение является как раз самым верным. В связи с этим фильм смотрится как полноценный эпизод сериала 'Черное зеркало', что не может не радовать. Во-вторых, над ремейком 'Детских игр' работали создатели мегауспешного ребута 'Оно'. Поэтому атмосфера фильма даже немного напоминает клоунский ужас. В центре истории снова подростки, сталкивающиеся с неубиваемым злом, снова детские шутки, граничащие с черным юмором, и снова жестокие сцены убийств. В-третьих, становление Чаки как персонажа. Фильм не сразу кидает зрителя в бессмысленную кровавую баню, как это было в оригинале. Он постепенно объясняет все поступки куклы, указывает на аспекты, из-за которых он стал кровожадным маньяком, показывает зарождение дружбы между мальчиком и роботом и ее конец. Такое повествование делает его полноценным персонажем, даже не смотря не то, что он механическая игрушка. Также примечателен тот факт, что в оригинальном дубляже Чаки озвучивает актер Марк Хэмилл, больше известный миру по роли Люка Скайуокера и голосу Джокера в мультфильмах о Бэтмене. Так что если у Вас будет возможность посмотреть фильм на английском языке, то настоятельно рекомендую воспользоваться этим. Конечно, у ремейка хватает и минусов. Типичные скримеры, слабая игра актеров второго плана, излишняя трэшовость (но блин, фильм же про куклу-убийцу, как же без этого). Но даже несмотря на это, стоит отметить, что фильм в отличие от других ребутов типа 'Улицы Вязов' или 'Пятницы 13-е', пытается хоть как-то изощряться и меняться под стать времени, а не просто показывать маньяка, бегущего за очередной жертвой. Итак, новые 'Детские игры' - это бодрый и вполне годный ремейк, который с уважением относится к оригиналу и который одновременно вносит новые детали в рассказ об опасной кукле. P.s. при просмотре вы найдете забавным аналогию с историей игрушек!) 8 из 10
В 1988 году на экраны вышел культовый фильм ужасов Дона Манчини, породивший легендарного персонажа, куклу-убийцу по имени Чаки, внутри которой жила душа жестокого серийного убийцы, мечтающего перебраться из игрушки в тело живого человека. Поскольку американская киноиндустрия славится своей нескончаемой любовью к ремейком, то перезапуск этого ужастика был лишь вопросом времени. И вот в 2019 году на экраны вышла обновленная версия с прежним названием «Детские игры». Синопсис После переезда в новый дом мать-одиночка Карэн, чтобы помочь сыну Энди освоиться к новой обстановке, дарит ему роботизированную куклу с искусственным интеллектом, которая называет себя Чаки. Между Энди и Чаки возникают настоящие дружеские отношения, однако вскоре эта дружба начинает заходить за рамки дозволенного, когда Энди замечает за Чаки странности и испытывает смертельную угрозу, исходящую от необычного друга. Игра актёров Во время просмотра невольно сложилось впечатление, что Обри Плаза так и не вышла из образа Ленни из телесериала «Легион», оставшись такой же бойкой и дерзкой лишь с небольшим привкусом заботливой матери, которая заметила опасность лишь в самый последний момент. Честно говоря, также было бы интересно услышать в оригинальной озвучке Марка Хэмиэлла, чей голос стал основой для нового безумного Чаки. Говоря об игре Гэбриела Бейтмана и других актеров, то они воплотили на экране весьма стандартные образы персонажей, ничего нового не являя в фильме. Режиссура Для норвежского режиссера Ларса Клевберга «Детские игры» стали лишь второй работой, но при этом перед ним стояла большая задача снять не простой ремейк, а воплотить на экране на основе готовой идеи оригинальный фильм. Примечательно, что режиссер нисколько не пытается напугать зрителя, поскольку и так понятно, что зловещий вид куклы будет выглядеть скорее уморительно, чем пугающе. Поэтому режиссер делает больше упор на зрелищности, ускоренной динамике и вполне уместным черным юмором. Хотя фильму не хватает более мрачной и жестокой обстановки, свойственной для хороших фильмов ужасов, все-таки смотрятся «Детские игры» не без интереса. Сценарий В отношении «Детских игр» правильнее сказать, что фильм снят именно по мотивам оригинальной картины, а не тупо копирует ее сюжет. За основу идеи берется лишь история о кукле-убийцы, которая оказывается в руках мальчика, отчаянно пытающегося его остановить, пока взрослые стараются не замечать паники ребенка. Однако если в фильме 1988 года за основу берется мистификация, связанная с магией вуду и переселением души, то в ремейке сюжет закручивается вокруг корпорации Каслан, производящей электронные программы и устройства, включая игрушки с искусственным интеллектом. Одна из таких игрушек, вследствие саботажа рядового сотрудника, оказывается выпущена с серьезным браком, а именно, полным отсутствием контроля над проявлением жестокости и насилия. По стечению обстоятельств игрушка оказывается в руках Энди, который недавно переехал вместе с мамой в новый дом. Слишком стеснительный, чтобы завести новых друзей, Энди обретает друга в Чаки, который изучает Энди, его жизнь, его чувства и старается помочь ему и даже защитить любой ценой. Поэтому, когда Энди получает оплеуху от знакомых на глазах у Чаки, тот, в свою очередь, решает «по-своему» наказать их, лишив либо конечности, либо жизни. Таким образом, сюжет фильма одновременно затрагивает тему дружбы как таковой и (в стиле «Черного Зеркала») тему всеобъемлющего влияния высоких технологий. Итог В общем «Детские игры» нельзя назвать полноценным фильмом ужасов, хотя он таким претендует быть. Тем не менее, фильм стоит отметить за развитие своего собственного концепта, лишь ограничиваясь использованием оригинальной идеи фильма 1988 года. Фильм впечатлил зрелищностью и даже уместным черным юмором, оставив после просмотру неплохие впечатления. 7 из 10
Общее впечатление: Популярно в наше время делать всякие ребуты, не обошлось и про известную куклу 90-х — Чаки. В отличие от своего собрата, у нас здесь нет никакой мистики, магии и прочей лабуды. Чаки — робот с дефектом, которого не совсем точно спроектировали, нарушив ПО, и вот перед нами настоящий злодей. Очень радует что его становление не спустили в канализационною трубу, проработав характер. Изначально Чаки не такой уж и злой, он будто ребенок, которому нужно привить воспитание, показать как и что надо делать, т.е. зло сидит и предпосылки имеются (странно звучит, если это робот), но все что хочет рыжий баловник, как и любой другой ребенок — дружбы. А уж каким путем, ну более доступным и понятным для куклы-убийцы. По фильму мать-одиночка все так же дарит на д/р сыну куклу, только сын уже не такой малыш, в связи с тем, что у парнишки нет друзей, Чаки становится для него лучшим другом. А уже потом кукла привлекает внимание других ребят. Мальчика сыграл — Гэбриел Бейтман, не совсем я довольна его актерской работой, порою он не показывал удивление или шок, а просто кривлялся. Ранее я Гэбриела нигде не видела, оценить его работы не могу (КП говорит что мало где снимался, скорее это дебют в ГГ), но ему есть чему учиться. Ибо если не веришь герою, то и герой не вызывает сочувствие, даже если это ужасы! Повествование прямолинейное, но подается с юмором, в кинотеатре было примерно человек 10-12, все хохотали от реплик Чаки и происходящего. Это очень важный фактор в ужасах, тем более если это слэшер. Харизма злодеев играет на руку сюжету, ну как пример, можно привести — Фредди Крюгера, который так же шутил, кромсая на перебой жертв. Здесь черный юмор иногда понятен и лежит на поверхности, иногда проносится даже в пару минут, т.е. целый эпизод. «Детские игры» —есть за что хвалить, ибо оригинальный сюжет 1988 г — это лишь мотив, все остальное хорошо продуманное зрелищное сценарное решение, пусть и с характерными клише. А так же что меня удивило, это одна из главных мыслей, что у каждого ребенка должен быть друг. Рекомендую сходить в кино. 7 из 10
Переосмысление оригинальной картины 1988 года Детские игры закономерно. Дело, пожалуй, даже не в стагнации и самоповторах самой серии фильмов про Чаки (этим грешит бесчисленное количество и более известных картин), того требуют современные реалии (в эпоху смартфонов кукла на батарейках едва ли кого-то способна удивить) и вполне очевидное желание получить прибыль (ремейки часто окупаются и дают возможность снова привлечь внимание к запылившейся франшизе). Что касается основы сюжета фильма «Детские игры», то, безусловно, он способен заинтриговать неискушённого зрителя — кукла нынче не одержима душой Чарльза Ли Рея, она имеет собственный искусственный интеллект, который адаптируется и самообучается. Пусть это не ново, но актуально, и выглядит выигрышно в фильме про куклу-убийцу. Более того, режиссёром вполне органично затронуты темы «утопичного» будущего, где личная жизнь человека не защищена, скорее наоборот, подвержена большему риску и угрозе от того, что было призвано сделать её проще и безопаснее. Так же я бы хотел обратить внимание на начальную сцену, которая многими может быть незаслуженно упущена, но которая во многом раскрывает авторское видение мира будущего (в контексте рассматриваемого фильма, очевидно же), который несмотря на свою высокую степень роботизации, продолжает эксплуатировать человеческий труд. Тем не менее, впечатление от фильма портит использование темы взаимоотношений родителей и детей, которая качественно не влияет на раскрытие главных и второстепенных персонажей. Допускаю, что по этой причине некоторые сцены, ровно как и эмоции героев, кажутся неправдоподобными и противоречивыми. Использование жанровых клише в фильме можно назвать оправданным, некоторые из них отсылают нас к оригиналу, хотя, впрочем, это кажется единственной их прямой целью — должного уровня напряжения они не вызывают. Многие рецензенты отметили, что новые «Детские игры», несмотря на свои достоинства в плане «картинки», уступают предыдущим фильмам про Чаки отсутствием чёрного юмора, которым славилась франшиза. Я в свою очередь должен отметить, что это замечание верно, однако, стоит понимать, что это вполне естественно и закономерно, ведь новый Чаки, повторюсь, не является ожившей куклой, он лишь бракованная игрушка с искусственным интеллектом. Новый фильм получился самобытным и по-своему свежим, однако он остался заложником жанра и тени своего идейного вдохновителя и поэтому объективно неспособен продолжить серию.
Ремейки фильмов ужасов - история давняя - были ремейки 'Техасской резни бензопилой' 'Хэллоуина' (Роба Зомби я имею ввиду), которые получили приквел и сиквел соответственно. Были ремейки 'Пятницы 13' и 'Кошмара на улице Вязов', которые не получили какого-то продолжения или предыстории, но тем не менее пытались переосмыслить истории, сделать их динамичнее. И даже превращение Фредди Крюгера в детонасильника не очень омрачает впечатление от фильма. Но то, что сделали авторы с франшизой 'Детские игры' - это, в какой-то мере кощунство над фанатами. Конечно, я излагаю свое субъективное мнение, я не против ремейков, те о которых я написал выше мне понравились, но после просмотра данного фильма я испытал непонимание. Во время просмотра не было страха, напряженности. Не было вообще ничего, кроме такого чувства как непонимание. Начнем с того, что к актерам претензий нет. Они лишь пешки в руках сценариста и режиссера. Продолжим. Начнем с жанра. Мне показалось, что сценарист/режиссер захотел треш-комедию, а продюсеры триллер. Или наоборот. Неважно. Если в оригинальной ленте мы видим саркастического убийцу, то здесь кукла. Этим все сказано. Все шутки сродни таким же в ситкомах (вставках из 'Гриффинов', 'Тупой и еще тупее'). Напряжения нет. Мотивация главного персонажа мне не ясна (ее как таковой нет, она 'притянута за уши') - нас упорно заставляют поверить в то, что он антагонист. Но нет. Мне просто его жалко. Он - жертва обстоятельств. В связи с этим финальный акт нелогичен. И никакой интриги на счет убийцы. Я уже писал про нелогичность финального акта. Но ее нет вообще. Вернее ее нет там, где создатели отходят от оригинального сценария. В том числе и в возрасте Энди. Дизайн куклы - самая страшная вещь в фильме. Я бы своему ребенку такое не купил. И, тем более не оставил бы куклу с ним в кровати. Возрастное ограничение не оправданно. Можно было бы обойтись и без такого количества крови и орудий убийства в стиле Джона Крамера. Наготы там тоже нет - все самое интересное скрывает полотенце. Лучше бы поработали бы над атмосферой, чем над немотивированной жестокостью. Как итог - странный ремейк. В нем нет атмосферы. Больше похоже на трэш-комедию, чем на триллер. Фильм на один раз. Если он кого и напугает то только ребенка. Но из-за неоправданного возрастного ограничения родители не дадут ему это посмотреть.
Создание ремейков или продолжений тех или иных картин всегда имело предметом естественного процесса в кинопроизводстве. Когда проще всего оказывалось возвращаться к уже проверенной и успешной истории, чем придумывать нечто новое и рискуя своими вложениями с новым материалом. Особенно сильно это заметно в жанре фильмов ужасов, большинство представителей которого и погубило это творческое направление кинематографистов. В данном случае, очередь дошла и до культового слэшера «Детские игры» Дона Манчини. Сюжет картины развивается вокруг матери-одиночки Карен и её сына Энди, которые переезжают в новый дом. Карен дарит Энди на день рождения современную куклу с искусственным интеллектом, которую сдали в брак в универмаге, где она работает. Игрушка называет себя Чаки и стремиться стать лучшим другом для Энди. Охотно расправляясь на своем пути не только с теми, кто обидел Энди, но и теми, кто претендует на звание его лучшего друга. Очень похвально, что авторы данной ленты не стали тупо копировать сюжет оригинальной ленты и решили немного переосмыслить её как своим творческим видением, так и веянием времени. Последние несколько лет фильмы ужасов начали приобретать куда больше глубины и превращать основоположные сюжетные пласты жанра в нечто куда более осмысленное. Именно этим и поднимая в фильмах ужасов действительно серьезные вопросы. «Тихое место» и «Птичий короб» затрагивали тему родительской ответственности и страха родителей перед тем, что они не смогут уберечь своих детей. «Прочь» и «Мы» затрагивали тему скрытого расизма и притеснения чернокожего населения страны. Не стал исключением и данный фильм режиссера Ларса Клевберга. Если в оригинальной ленте Чаки был убийцей переселившимся в тело куклы, то в данной ленте – он обычная кукла с искусственным интеллектом, которая подобно обычному ребенку учиться на том, что видит и слышит от окружающего её мира и людей. Начиная с очень кровавых фильмов ужасов демонстрируемых на экране и заканчивая физическим насилием в отношении близкого этой кукле человека. Не только именно этим объясняя превращение куклы в жестокого убийцу, но и действительно заставляя задуматься о том, какое влияние на психику и восприятие наших детей оказывают сцены жестокого насилия в кино, нецензурная брань из наших уст и физическое насилие как по отношению к ним, так и к близким им людям. Охотно давая понять, что накладываясь друг на друга, всё это рано или поздно может выстрелить, чем то действительно ужасным и пугающим, а триггером всему этого за частую являемся мы сами – родители. Не только не оберегающих своих детей от всего вышеперечисленного, но и просто не объясняющих, что хорошо и что плохо. Подобный подход к истории не только переосмыслил ориджен Чаки, но и на мой взгляд, сделал его куда глубже и просто напросто лучше. Во всем остальном, сохранив весьма стандартный сюжетный пласт для всей франшизы. Чаки расправляется с одним человеком за другим. Взрослые тупят и до последнего не могут его остановить и так далее. Подобных клише и штампов жанра в картине очень много. Но это нисколько не плохо. Плохо то, что в картине уйма сюжетных и логических дыр, неадекватной реакции и действий персонажей, которые портят всё впечатление от просмотра ленты. Ларс Клевберг не плохой режиссер. Не смотря даже на то, что после отличной короткометражки «Полароид» собственноручно уничтожил её откровенно слабым полнометражным ремейком и это заметно на протяжении всего экранного времени. Клевберг умело вкладывается как в атмосферу, так и в «пиршество для глаз» на протяжении всего экранного времени. Не забывая нагнать саспенса и напряжения, а также охотно порадовать зрителей кровавым и жестоким насилием на экране. Однако, сделать что либо с промахами сценария и откровенно ужасным дизайном Чаки ему не удалось. Последнее хочется отметить отдельно. Дизайн и мимика нового Чаки получились абсолютно ужасными, криповыми и дешевыми не только в сравнении со старым Чаки, но и в целом. Подвел фильм на мой взгляд и актерский состав. Гэбриел Бейтман старается на протяжении всей ленты, но откровенно переигрывает. При чем, порой очень сильно. Образ матери одиночки Обри Плазе так вовсе не подошел. Большую часть времени Плаза играет в привычной для себя околокомедийной и околоэксцентричной манере и убедить своей игрой ей к сожалению не удаётся. Охотно порадовал лишь Брайан Тайри Генри. В том числе и Марк Хэммил, который снова превзошел себя и нагнал жути своим уникальным талантом актера озвучки. Даже одним своим ровным и сдержанным голосом привнося в образ нечто особенное и максимально оживляя Чаки своим голосом на экране. 6 из 10 Детские игры – это очередной ремейк очередного знакового представителя жанра фильмов ужасов, который снова получился далеко не таким хорошим, каким мог бы быть. Создатели ленты весьма достойно переосмыслили ориджен Чаки, сделали его глубже и развернули вокруг него весьма немаловажное послание для зрителей. Более того, режиссер данной ленты Ларс Клевберг выложился по максимуму как атмосферой, так и зрелищем. Однако обилие логических дыр и сырость сценария, а также откровенно посредственная актерская игра наложили свой опечаток. Картину вполне можно посмотреть в первый раз. Но пересматривать во второй раз уже вряд ли захочется.
Сюжет фильма заключается в в семье, вернее в мальчике и его матери, которые переехали и у парня нету друзей и знакомых, а дома ему очень скучно и он далеко уже не ребенок. И мать решает его развеселить. Дарит ему подарок, о котором мечтает практически каждый ребёнок. Но что дарят и что получается с этого подарка уже смотрите сами. Интересная завязка сюжета, в сборочном китайском, а может вьетнамском цеху. Занятно показано, как Бади (который андроид), быстро впитывает весь негатив, которому его учат. И сам обучается, когда считает необходимым, причем зачастую, совсем не добрым и полезным вещам. Сюжетная линия, не блещет оригинальностью. Про роботов-андроидов, снято уже предостаточно фильмов/сериалов. Теперь добрались и до Чаки, только обозвали его Бади. И вместо магии вуду - чудеса современной электроники. В целом все очень предсказуемо. Сразу понятно, кто умрет, кто останется в живых. Фильм совсем не страшный. В сущности он вообще подойдет для подростков. Даже сцены насилия здесь показаны не во всей красе, а смазано. Игра актеров поверхностная, диалоги тоже не блещут интеллектуальностью. Кровавая бойня в магазине в финале фильме - это было массовое столпотворение, там вообще не может быть страшно, куда сильнее вызывает напряжение, когда один на один с убийцей, когда зловещая тишина и ждешь подвоха из любого темного угла, а когда все бегают/пищат/визжат/орут, тут в суматохе страха не ощущаешь. В целом посредственный фильм. Посмотреть один раз и забыть. Рекомендовать я его все же буду. Он не совсем ужасен.
Ужастик «Детские игры» - уникальный в том, как он объединяет в себе два качества разлученных большим отрезком времени – ностальгией по кукольным хоррорам 80-х, и футуристическими возможностями технологий, которые все больше и больше пытаются окружить человека в бытовой жизни. Так что данную ленту сложно назвать олдскульной поскольку у нее кучу примочек современности, будь это мобильные приложения или прототипы искусственного интеллекта. Мать дарит сыну небольшого друга с механизмом и кучей строчек кода, однако именно этот персонаж, имеет в себе небольшую пакость в коде, которая тянется еще из производственных мощей компании-производителя, и вот день за днем, этот детский друг превращается в кое-что жестокое. Градус злости этого маленького друга растет каждые двадцать минут экранного времени, и ближе к финалу зрителю вполне ожидаемо предоставляется возможность и вовсе насладится масштабными кознями этой игрушки. У фильма есть вполне приемлемая атмосфера, которая не провисает, но и без каких-либо неожиданных поворотов в сюжете, также неплохая у ленты графика, в которой обошлось без «мультиков» или манекенов, что придает ленте какое-то минимальное качество. Фильм на один раз, думаю из описания и постера вы можете сделать правильные выводи стоит ли это творения полтора часа вашего времени, без особых восторгов, просто ради интереса как еще может развиваться жанр хоррора. 5 из 10
Выходит очередной выпуск замечательного сериала 'Маховик ремейков', который известен в простонародье под названием 'Как наварить бабок, не напрягаясь'. Старая формула капитала 'Плати меньше, получай больше' работает безотказно... по крайней мере в сознании студийных пиджаков. Ведь куда проще 'переосмыслить' или спаразитировать, чем удовлетворить вполне справедливые требования сценаристов по улучшению условий интеллектуального труда. Очередной жертвой перерождения стала одна из культовых хоррор-франшиз 'Детские игры', ребут которой идеально описывает саму ценность всего голливудского коммерческого копипаста: от новой картины открестилась вся творческая команда оригинала. Таким образом, что и ожидаемо, у руля проекта встали совсем ещё зелёные творцы режиссёр Ларс Клевберг, имеющий на своём счёту ровно одну полнометражную работу и сценарист - дебютант Тайлер Бёртон-Смит, поучаствовавший в полнометражной версии небезызвестного 'Кунг Фьюри' (и здесь стоило бы напрячься). Сюжет картины начинает свой разбег на одном из азиатских заводов по производству невероятно популярного робота - игрушки 'Бадди', способного далёко не только говорить 'Люблю тебя', но и являющегося отличным домашним помощником. 'Бадди' способен управлять умным домом, беспилотными средствами передвижения и многим другим. Однако, какой бы идеальной ни была машина, её создание всё равно начинается с человека - именно таким образом на полку гипермаркета попадает бракованная версия куклы, с которой были сняты все настройки безопасности рабочим инженером, обиженным на своё скоропостижное увольнение. И в конечном итоге эта кукла найдёт своего лучшего друга. Изначально, идея для ребута, ремейка или чем бы он там не являлся, исполнена в чём-то даже оригинально. Отбросив свободную творческую фантазию восьмидесятых с вселившейся в куклу души маньяка, новые 'Детские игры' интегрируют историю Чаки в современную цифровую реальность, параллельно в очередной раз заигрывая с темой угрозы компьютерной автономии. Но, восторг от этого постепенно сходит на нет после получаса хронометража, когда зрителю будет очевидно что 'Детские игры' дословно стали детскими и пытаются ориентироваться на более юную таргетинговую аудиторию, судя по действующим персонажам истории. Да, и сама кукла не то чтобы обладает харизматичным и запоминающимся дизайном - шутки про AliExpress напрашиваются сами собой. Будто сам внешний вид 'обновленного' Чаки символизирует всю вторичность самой идеи переосмысления от задумки до творческой реализации - всё что есть в картине буквально кричит о своей дешевизне. И, при этом совершенно непонятна ориентация этой работы: то ли перед зрителем подростковый приключенческий триллер, то ли откровенный трэш для любителей лайтового комедийного грайнда. Впрочем, относительно любого 'переосмысления' данные вопросы являются сугубо риторическими. Плюсы: Сюжет, местами юмор. Минусы: коммерческий копипаст всегда остаётся вторичным.
Я рад, что создатели ремейка не стали банально пересказывать оригинал с косметическими изменениями. Люди явно учли провал ремейков 'Кошмаров' и 'Пятницы 13'. Да, здесь есть рыжая кукла-убийца Чаки и мальчик по имени Энди. Но мальчик в предподростковом возрасте, а не дошколёнок. К тому же история совсем другая. Никакой мистики с переселением душ, а лишь действия уволенного рабочего, который убрал настройки безопасности в одной кукле. Теперь игрушка может ругаться и причинять окружающим боль. Убийцей он стал под влиянием Энди и его друзей. Единственное что непонятно - откуда взялось имя Чаки? Вот смотрите, мальчишка говорит 'Я буду звать тебя Хан Соло' (неплохая отсылка, учитывая что игрушку озвучивает Марк Хэммил), а кукла переспрашивает 'Ты сказал Чаки?'. Это ведь и близко не похоже! Ах да, не многовато ли возможностей у игрушки? Кто дал Чаки админский доступ ко всем устройствам, включая беспилотное такси? Фильм весьма интересный, категорически рекомендую к просмотру. Неплохо простебали корпорацию 'Эппл'. Кстати, особенно мне запомнилась девочка по имени Фэлин. Она мне напомнила сводную сестру Энди из второй части оригинала.
Я люблю фильмы ужасов. Я смотрю фильмы ужасов почти 30 лет. Я смотрю разные фильмы ужасов — треш, слэшеры, молодежные ужастики, триллеры, азиатские, псевдодокументалки, мистику. Я обожаю и люблю этот жанр. Я всегда ищу плюсы и логическое объяснение происходящему, чтобы заступиться за понравившийся фильм в дискуссии о нем. И вот ремейк легендарной Детской Игры. Как же я этого ждал! Для меня франшиза про куклу Чаки — это именно первые три фильма Детская Игра 1,2,3 — все что после, это дань моде и уже слабо похоже на фильм ужасов, скорее на черную комедию для подростков. Первые опасения появились после публикации внешнего вида куклы. Ладно, прогресс не стоит на месте, нужно двигаться дальше, возможно это не будет также плохо как ремейк Кошмара на улице Вязов, где Фредди из изобретательного маньяка с особым черным юмором — превратили в мрачного убийцу педофила. И хотя шансов понравиться у фильма стало очень мало уже на старте, я честно пытался искать хоть какую либо зацепку до самого конца фильма, но увы и ах, он даже не пытался. По пунктам 1. В оригинальной части мы имеем может слишком банальную, но в тоже время очень логическую завязку для целой франшизы. Убийца, который с помощью черной магии вселяется в куклу и потом ищет способ выбраться обратно в тело человека — это было интересно, свежо и объясняло множество поступков на протяжении всей серии, вплоть до Детской игры 3. В новой версии нам подсовывают наспех придуманную историю, которая требует хоть минимальных объяснений, но их не будет. Совсем. 2. Главный герой старой франшизы — маленький ребенок, который в силу своей детской наивности не подразумевает о том, что кукла ведет себя странно и не понимает нависающей над ним опасности. Это логично и правильно. Сейчас у нас есть подросток, который на удивление слишком спокойно реагирует на многие вещи, которые, чисто с психической точки зрения, не каждый взрослый смог бы принять так спокойно. 3. Имя. В оригинале убийца Чарльз Ли Рэй попав в куклу, представляется мальчику как Чаки. Это правильно и не вызывает никаких вопросов. Здесь куклу тоже зовут Чаки, но почему и в честь кого? 4. Абсолютно глупые мотивы убийства и их реализация на экране. Возможно это реверанс в сторону оригинала, а возможно попытка привлечь на сеансы аудиторию 'Истории игрушек 4'? 5. Грандиозный финал или битва с боссом. Это ни в какие ворота. Неправдоподобное и глупое поведение всех кто присутствует в кадре. Название 'Битва с боссом' - это даже перебор для такого финала, всего лишь второстепенная сцена в обычном, качественном кино. Подкованный кинематографом разного периода времени, каждый из нас помнит излюбленные ходы создателей: - а теперь будто бы я ожил... - а здесь я будто я из последних сил... - так не доставайся ты никому... Очень странно, что мы знаем эти приемы, но они по прежнему хорошо работают, но не здесь. Здесь видимо своя атмосфера. Подводя итог: Я не часто пишу рецензии, но люблю их читать. Вчера я посмотрел один из худших фильмов, а незадолго до этого очень интересный и с правдоподобным поведением героев 'Проклятие Аннабель 3' (по которому много отрицательных отзывов). Я чувствую себя обманутым и не хочу, чтобы обманули кого либо еще. Я пытался (как поклонник жанра, как поклонник Чаки, как поклонник слешеров 80-х) найти что-то хорошее в ремейке, но не смог. Я очень хотел, но фильм не дал мне шанса. Жаль, очень жаль. Лучше еще раз пересмотреть оригинал. 2 из 10
Да, Дон Манчини тут не при делах, Брэд Дуриф не озвучил Чаки, а магия уступила технологиям. Это другие 'Детские игры', что по-моему глупо считать изъяном ремейка/перезапуска. Иной взгляд порой лучше очередного повторения или продолжения, чем в целом и занимался Дон Манчини на протяжении всех этих лет (не скажу, что удачно). Кукла в оригинальном фильме 1988 года преподносилась вполне себе технологичной для своего времени: реакция на голос с жестикуляцией и вшитый магнитофон с несколькими фразами. Ничего удивительного, что идею решили освежить с поправкой на время Интернета, корпораций, облачных сервисов, развития ИИ и т.п. Отказаться от магии в таком контексте более чем логично, она была бы попросту лишней. Чаки - робот, поэтому тема дружбы с куклой тут обретает уловимый технологический налёт, сталкивая 'живой' круг общения с искусственным 'лучшим другом'. Глубину искать не стоит, конечно, это прежде всего слэшер, однако из-за взгляда под таким углом фильму удаётся свой соус для знакомой формулы. Марк Хэмилл на озвучке - главное украшение образа, да и всего фильма, пожалуй, ну и ещё один способ дать понять, что это совсем другой Чаки. Сценарий за исключением наигранного финала не вызывает вопросов. Угроза уместно растёт к концу, всё удачно обыгрывается. Ирония и чёрный юмор присутствуют, но без фанатизма. Рейтинг R/18+ оправдан парочкой сочных сцен. Саундтрек неплохой, песенку робота поёт Хэмилл, как полагается. В общем, даже приятно удивлён. На мой взгляд, вышло неплохо.
Кто самый опасный враг любой франшизы? Будем честны – её преданные фанаты. В случае с сериалом «Детские игры», которому стукнуло 31 год (!), многие поклонники были возмущены самой идеей ремейка, хотя эпопея о Чаки всегда была продуктом нишевым. Брэда Дурифа заменили на Марка Хэммила, удалили весь абсурд (настолько притягательный) из оригинальной серии, а также ликвидировали концепт о серийном убийце, запертом в тельце куклы. Внезапно, римейк или, вернее сказать, переосмысление самой знаменитой истории об игрушке-убийце пошло франшизе на пользу – это то самое второе дыхание, что иногда требуется заскорузлым хоррор-сериям. Итак, прежде всего в сюжет были внесены ключевые изменения. Одинокий ребёнок по имени Энди получает самую желанную игрушку в подарок от своей мамы Карен. Игрушка – кукла по имени Чаки. Души маньяка на этот раз нет; дело в том, что с робота сняли ограничения безопасности. Чаки слетает с катушек и начинает кровавую резню. В этот раз всё играет на модной цифровой форме, как отражения современной эпохи. При этом, что интересно, сюжет не скатывается в подражание «Черному зеркалу»; видно, что создатели не особо мудрствовали и просто использовали современные тренды как зеркало текущего дня, чтобы концепт воспринимался свежо. Честно говоря, авторы преуспели. Первая половина фильма, безусловно, сильнее второй (где и начинается кровавая оргия) и не случайно, ведь она смешная и искренняя. Одинокий подросток встречает нового другого из «виртуального» мира и тот оказывается опасен. Это интересный поворот, потому что сценарий играет на детском страхе, растерянности и эмоциональном развитии. Дети в этом фильме стараются изо всех сил сориентироваться в мире взрослых. Тот факт, что Чаки является им проводником в мир жестокости (и, по сути, представляет собой аллегорию интернета) является весьма хитрой уловкой. Вероятно, создатели не закладывали подобного, но бытие формирует сознание, так что параллели можно легко провести. Где-то во втором акте «Детские игры» начинают всё сильнее злоупотреблять слэшер-составляющей. После того, как Энди обнаруживает сильные склонности Чаки к насилию, последний вообще уходит в разнос. Обидно, что в насилии в «Играх», при всем том креативе, что был задействован, нет ничего интересного. Вряд ли фильм ориентирован на фанатов ужасов, а случайный зритель будет, скорее всего, брезгливо морщиться. Также странно, что создатели прождали слишком долго, чтобы использовать весь технологический потенциал эпохи нового Чаки. Есть намеки на «Полтергейст», беглые комментарии про зависимость от смартфонов и троллинг сервисов a la «Яндекс Такси», однако Чаки оказывает наибольшее влияние на зрителя, когда пытается мимикрировать под человека. Перезагрузка печально известного слэшера основывает историю на хорошей и гораздо более простой идее, чем оригинал, что только увеличивает эмоциональные ставки. А стоит сюжету задействовать понятные и человеческие характеры, а затем добавить щепотку юмора и пафоса, то черная комедия заставит в себя влюбиться. Циничная версия «Искусственного разума» Спилберга привносит зловещий тон в современный кинематограф – благодаря легкому темпу и практичным убийствам, «Детская игра» становится первой ласточкой в мире ужасов, где найдется место как экзистенциальному цифровому кошмару, так и кровавым убийствам с лихим юмором. Пускай и не идеальной. 6 из 10
Когда одиночество становится твоим единственно существующим началом, и в какой-то момент, в твоей жизни появляется кто-то или что-то, твоё существование кардинально изменяется, ведь с этого момента, есть ради чего или кого-то продолжать, а в данном случае история новых Детских Игр это прекрасный пример, показывающий, насколько искренне-яростной может быть то, что начиналось как дружба когда-то, и переросло в игру, на кону которой твоя жизнь. Новый перезапуск Детских Игр, пожалуй, довольно рискованное занятие, ведь старая линейка фильмов, и впоследствии уже довольно знакомая серия фильмов “Чаки” имеют своё каноничное место, в данном случае начинать историю заново, это иметь возможность натолкнуться на айсберг невосприятия способный потопить этот корабль, но отмечу, что история с новым взглядом на происходящее получилась настолько хорошо, что не побоюсь назвать “Детские Игры” одним из лучших фильмов ужасов 2019 года. Конечно же, столь страшными моментами картина не вполне наполнена, но, если мы помним, то это история полная чёрного юмора и порции треша, которая к слову, тут прослеживается весьма фрагментарно, что немаловажно, создателям удалось показать на фоне всего происходящего, трогательную историю, казалось бы настолько жёсткого персонажа как Чаки, так что получилось не только не ожидаемо, что приятно, но и удивительно, в эмоциональном плане. Касательно сюжетности, то тут история остаётся в своей колее, с несколькими изменениями в плане раскрытия самого персонажа, который вышел на редкость харизматичным, и если старые Детские Игры с Брэдом Дурифом это ужасы пускай и классические, но не сказать что высшей пробы, Чаки середины 2000-х это эталон, то новые “игры” уникальны, здесь нет какого-либо слизывания прошлого, взяв основную линию, картина продемонстрировала это на совершенно новом уровне с угодой современному времени, при этом добавим ко всему этому участие Обри Плаза из действительно особенного сериала “Легион” от Марвел, и конечно же великого Марка Хэмилла подарившего свой голос Чаки, знакомого нам по роли Люка Скайуокера из Звёздных Войн, изумительно сыгравшего в сериале Флэш, а также блистательно озвучившего Джокера из серии игр о Бэтмене, что добавило играм ещё большего сумасшествия, получается действительно довольно не стандартно для жанра, который по сути уже давным-давно раскрыт. “Детские Игры” не стали очередным пополнением классических историй, который живут в памяти, но при этом Чаки вернулся, чтобы показать, насколько дружба ценный дар, и что потеряв его, заодно можно потерять и свою жизнь, и уж поверь, эта шалость удастся на славу, так что давай сыграем или же умри… 10 из 10
На мой взгляд, связь со старой серией фильмов про куклу-убийцу условная, больше маркетинговый ход - раскручивать новое сложнее, чем оттолкнуться от существующего. А вообще это совершенно новый фильм, свежий сценарий, другие идеи. Фильм очень современный, никакой черной магии, - кого можно напугать черной магией? Вот искусственный интеллект, попавший в руки детей средней сообразительности и очень низкой ответственности (правда, и их винить сложно - их такими сделали инфантильные родители, которым ни до чего нет дела), - это разве не самый ожидаемый апокалипсис 21 века? Фильм легкий, не отпускает внимание, с невероятно едким черным юмором, который при этом не отменяет эмпатию - даже к кукле! Драма закручивается незаметно, как петля, финал фильма - очень предсказуемый, но главную свою идею, на мой взгляд, авторы продемонстрировали в самом начале (так что и не важно, как кончилось) - зло в мире порождается глобальным капитализмом и транснациональными корпорациями, которые штампуют для нас зловещие, контролирующие жизнь игрушки, чтобы отвлекать и без того слабые умы современников от того удручающего состояния, в котором они проводят бесценные дни жизни на фоне унылых, давно отживших свое индустриальных пейзажей. Люди (объединенными силами) могут победить куклу, но не корпорацию, которая ни за что не отвечает, и новые коробочки уже едут. Для меня фильм на 8 из 10, два балла не могу не снять за голливудский финал.
Эра ребутов, перезапусков и приквелов продолжается. На очереди - полузабытая франшиза про куклу Чаки. Если не помните, кто это, то я расскажу. Это игрушка, в которую (в оригинальном мире) вселился дух маньяка-убийцы. В перезапуске же создатели решили сделать скорее трибьют сериалу 'Чёрное зеркало', нежели удар по ностальгии. А все потому, что Чаки - это теперь роботизированная кукла, способная обучаться по нейросетям и по идее быть помощником каждой семье. К несчастью, в руки к матери-одиночке и её сыну (Обри Плаза) попадает бракованная кукла, которой на заводе отключили все алгоритмы, связанные с причинением зла. И начинается веселье. Вся съёмочная группа понимала, что снимает абсолютно развлекательную и несерьёзную историю. Здесь нет места совсем уж мрачной цветовой палитре или скучного саспенса из многих других фильмов ужасов. Чаки - это весёлый персонаж. В оригинальной озвучке голос ему подарил Марк Хэммил, кстати. Это исполнитель роли Люка Скайуокера и, что более круто, голос Джокера почти во всех мультфильмах и играх. Более того, 'Детские игры' не ставят своей задачей напугать или создать напряжение. Это не более чем очень забавный аттракцион, очень напоминающий большого и глупого брата сериала 'Чёрное зеркало', который рассказывает о вреде технологий.
Детские Игры, они же — ужастик про куклу Чаки. Реинкарнация старой идеи ужастика, адаптированная под сегодняшний день. Посмотрите, до чего облачные технологии и искусственный интеллект довести могут! Делюсь впечатлениями без спойлеров, сравниваю с Аннабель 3. На завершающейся прокатной неделе в кинотеатрах столкнулись лбами два ужастика. Один — про куклу Аннабель, уже в третьей части. Как знаем, в той кукле живут злые духи и фильм весь такой себе паранормальный. Второй — про куклу Чаки, в которой не живет злых духов — здесь просто обидчивым инженером снята блокировка всех возможных запретов, установленных в других аналогичных куклах. В итоге, что одна кукла — злая, что вторая. Только одна — мистически злая и жестокая, а другая — физически и по вполне понятным мотивам. Так что фильмы, как не забавно, можно назвать чем-то похожими идейно. Но если про Аннабель 3 я уже писал, то пора и про Чаки поговорить. А ведь если подумать, то и не припомнится сейчас сходу ужастик с трешачком и расчлененочкой за последние годы. Все ударились в паранормальное, в духи, в проклятья и мистику. А простых-добрых слешеров, где какой-нибудь маньяк кромсает всех направо и налево — почти и не осталось. Либо проходят они максимально незаметно. Ну вот история про Чаки, которую прокатчик не рискнул в названии адаптировать и оставил оригинальную афишу «Детские Игры» (мне кажется, под вывеской ЧАКИ фильм собрал бы больше), как раз тот самый долгожданный слешер. Если в Аннабель кукла и дух, условно, лишь пугают всех тем, что все умрут, то в Детских Играх кукла «за базар отвечает» и кромсает всех направо-налево. Так что её как раз есть, за что бояться, в отличие от первой. Сюжет фильма про Чаки выстроен здорово и по классическим канонам. Но адаптирован под сегодняшний день. Чаки — это такая игрушка с искусственным интеллектом, которая может управлять всей экосистемой дома. С функцией самообучения. По-дефолту, во всех куклах стоит строгий запрет на любое аморальное поведение. Но в одном экземпляре обиженный инженер запрет этот отключает. Кукла попадает в американскую семейку. И понеслась. Динамика в фильме — весьма хорошая. Страшные моменты в слешере, снабженные активно брызгами крови, но минимально при этом смакованием расчленёнок — присутствуют в достаточном количестве. Действия Чаки также непредсказуемы и интересны. При том периодически вся вакханалия на экране подбадривается черными шутками. Итог. Знаете, на мой взгляд, фильм про Чаки получился даже пободрее, чем Аннабель 3. В триквеле зрителя держат в напряжении стандартные сцены нагнетания страха. А вот в Детских Играх в напряжении держит сама динамика сюжета и его развитие. И страх тут с экрана идёт другой — не «неизвестного паранормального надуманного», а нормальный такой животный страх за выживание и реальную боязнь смерти. Выбирая, что посмотреть из двух ужастиков — выбрал бы фильм про Чаки. Хотя и Аннабель 3 получилась вполне себе бодрая. 9 из 10