Когда-то все популярные кинофраншизы с кучей экшна начинают надоедать. Либо скатываются, либо каждая следующая часть становится похожа на предыдущую все больше. И именно тогда на помощь искушённому в жанре зрителю приходит подобное кино. 'Британский психопат'- очередной фильм в карьере Скотта Эдкинса, который славится съёмками в средненьких или достаточно неплохих боевиках. В первую очередь, конечно, не очень понравилась героизация главного персонажа фильма. То есть, весь фильм показывают сидевшего человека, который, кстати, сел исключительно по своей вине, согласившись на такую работу, и говорят 'Вот этот человек, который на протяжении всего экранного времени кого-то убивает или избивает- хороший парень. Ведь он любит маму'. Это выглядит очень неуместно. Зачем так реабилитировать и героизировать героя в глазах зрителя, если этот человек не выглядит жертвой ситуации с самого начала? Он попала в тюрьму по своей воле, мог связаться с братом. Вместо этого он ежедневно калечит иногда невинных людей. Фильм приправлен местами очень неплохим юмором, который проскакивает в диалогах, не переходит на пошлости и прочие мерзкие моменты. Так же был рад увидеть некоторых актёров. Например Томаса Тургуса, который снимался в замечательном по моему мнению фильме 'Это-Англия'. Приятно видеть уже выросшего актёра, продолжающего сниматься в хоть и не выдающихся, но средних фильмах. Примерно 70-75% фильма- драки. Герой что-то рассказывает- это иллюстрируется при помощи драки, и так почти всё время. Драк настолько много, что создаётся ощущение, что я смотрю фильмы со Стивеном Сигалом. Все рукопашные схватки выглядят неплохо, но есть небольшие перегибы с 'бессмертностью' главного героя, которого затыкивают ножом, а он продолжает драться или вести диалог, как будто ничего и не было. Не понравилась пустота некоторых персонажей, а именно- абсолютно всех посетителей бара, кроме главного героя и его брата. Барменша похожа на какого-то скриптового НПС, который стоит и ничего не делает на протяжении всего фильма, изредка закидывая небольшие шуточные реплики и беседуя с главным героем. Так же можно сказать и про остальных посетителей бара. Они тут нужны для красивой драки и массовки, ибо диалог с ними не представляет абсолютно никакой ценности. В итоге получился средний фильм. Достаточно неплохие драки, хоть и с моментами бессмертным главным героем. Неплохие актёры. Куча ненужных персонажей, который выглядят как какие-то декорации, прилагающиеся к бару.
Вот так и получается, что из букв «Ж. О. П. А.» действительно можно собрать слово «МИР», ведь если верить российским локализаторам, в слове Avengement можно увидеть вовсе не «Отмщение», а «Британского психопата». Хотя если посмотреть на постер, то тут все становится ясно — Скотт Эдкинс (исполнитель главной роли) действительно очень похож на психопата, которого могут остановить разве что металлические цепи (да и то не факт). Наверное в любой стране должен быть актёр, который был бы олицетворением актёра-мастера в том или ином виде боевых искусств. В Великобритании это Скотт Эдкинс, которого можно было видеть в трёх фильмах «Неоспоримый», а также в боевиках «Турнир на выживание», «Несчастный случай», «Морпехи» и во второй части «Неудержимых». Кстати, забавно, что Эдкинс одним из своих кумиров считал Ван Дамма и в этом фильме сыграл вместе с ним, да еще и был его правой рукой Гектором! Но не о том речь. Если Эдкинс снимается в фильме — с большой долей вероятности можно утверждать, что в картине будут файтинговые сцены. Для Эдкинса работа с режиссером Джесси Джонсоном над «Отмщением» была уже седьмой по счету, причем впервые они работали аж в 2005 году над фильмом «Питбуль» (тоже про бои). Не всегда фильмы и с этим актером, и от этого режиссера хороши, но есть и такие, которые заслуживают зрительского внимания. Например «Несчастный случай». «Отмщение» тоже можно отнести к их числу. Но с некоторыми оговорками. Кейн Бёрджесс сидел в тюрьме долго. Непозволительно долго. Он попал в тюрьму из-за своего старшего брата, на которого Кейн решил поработать. Оказавшись на воле он решил, что виновные в его злоключениях должны быть наказаны. Пожалуй, что последней каплей, сподвигнувшей Кейна идти наказывать стал тот факт, что он не успел простить с матерью, умершей за несколько минут до его приезда. Пожалуй, что это была последняя капля, которая превратила Кейна в рассвирепевшего хищника, готового и с ножом в спине идти напролом и до конца. Не случайно именно с этого начинается картина — она служит прологом в прошлое главного героя и одновременно даёт возможность оценить персонажа Эдкинса. На протяжении всей картины он бьётся с другими заключенными, мстит за свои проблемы, словно подчёркивая — в нём не осталось сострадания и жалости. А мать, возможно, оставалась его последней надеждой. Но это лишь моё предположение, которое сформировалось из выбивающейся из общего контекста картины эпизода в самом начале. Если обратить внимание на жизнь Кейна в тюрьме — это мнение рассыпется в прах, ведь тамошние условия должны были за прошедшие годы превратить героя в Зверя. Он ведь сам это подтвердил, рассказывая как бился в формате 24/7 за свою жизнь. «Отмщение» выстроен в агрессивной манере, не позволяющий усомниться зрителю в обозначенном жанре (недаром возрастной порог стоит на 18+). Даже тот факт, что от лица Томаса Тургуса в одной из сцен идёт на первый взгляд забавный рассказ, это вовсе не означает, что фильм сам по себе забавный. В нём слишком много жести, чтобы говорить о каком-либо хэппи-энде и Кейн Бёрджесс реально вернулся, чтобы отомстить. Его не остановят даже родственные связи. Над внешним видом Эдкинса поработали на славу, превратив обложечно-глянцевого мужика в жёсткого гангстера, чьим элементом устрашения стали стальные зубы и куча шрамов на лице. За всем этим гримом и стрижкой «под троечку» (в лучшем случае) Скотта Эдкинса в принципе разглядеть достаточно сложно — по крайней мере мне ещё не доводилось видеть его именно таким. Сюжет фильма слегка провисает по части логичности и правдивости происходящего. Точнее ситуации в пабе, где один противостоит толпе. За всеми этими разговорами, которые так характерны злодеям в большинстве фильмов, становится понятно, что в сложившейся ситуации Кейн завершил бы свою месть так и не начав. Да и когда за спиной находится барменша, явно лояльная к тем, за кем пришёл Кейн, почувствовать себя спокойно не получится. Но в целом этот аспект общего восприятия не портит. «Отмщение» оказался хорошим примером гангстерского кино, в котором слова не решают ничего. Многое (если не все) решают кулаки и стволы. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Очередная совместная работа мастера боевых искусств Скотта Эдкинса и режиссёра Джесси Джонсона - 'Отмщение'. Но на этот раз персонаж Скотта Эдкинса предстаёт в более драматическом образе, да и сам фильм больше относится к криминальному жанру. По сюжету, выйдя из тюрьмы, герой Скотта Эдкинса начинает мстить всем тем, кто был причастен к этому и по вине которых, он превратился в бесчувственного человека, жаждущего постоянного драться и убивать. В любом фильме Скотт демонстрирует свои бойцовские навыки и хорошую хореографию, и этот фильм не исключение, но теперь он больше углубляется в актёрскую составляющую и показывает эмоции, также понравилось, как была продемонстрирована трансформация героя Эдкинса, как он оказался в тюрьме, каковы были его отношения с братом, откуда на его лице появились такие шрамы и самое главное - что заставило его стать таким зверем. Драки в фильме в основном рукопашные и поставлены они вполне реалистично, также отмечу очень брутальную и жёсткую сторону рукопашных схваток, в особенности в тюрьме, поэтому отдаю должное работе оператора и монтажу. Мимику своего лица и эмоции Скотт также очень неплохо продемонстрировал, неудивительно почему в фильме сделали упор на его выбитые передние зубы и вставку новых зубов, тем самым это придало больше реалистичности к его актёрской игре. 'Отмщение' - хоть и проходной фильм, но всё же этот фильм выделяется на фоне других работ Скотта Эдкинса, который по своей специфики можно отнести к уровню фильма 'Неоспоримый'.
Ещё одна совместная работа режиссёра Д. Джонсона и самого яркого героя Б-боевиков современности С. Эдкинса. Весьма плодотворный творческий союз получается, хотя и не все картины хороши. Но данный фильм уж точно один из самых лучших в кинокарьере обоих. Они смогли приятно удивить. Мне даже кажется, что он станет культовым, если только уже таковым не стал. У Эдкинса получилось подарить нам новый свой образ. Образ очень яркий, живой, запоминающийся, крутой. Скотт воплощает в жизнь совершенно отмороженного, наглухо отбитого, неуравновешенного бывшего заключённого. Причём его взрывной и непредсказуемый характер соответствует его внешнему виду, который также впечатляет. Но несмотря на все эти отрицательные черты, он хороший. Любит маму и хочет сделать что-то доброе. Конечно, данный персонаж, скорее всего будет сравниваться со знаменитым Юрием Бойка, но всё таки характеры у них совершенно разные. И новый образ Эдкинса на фоне Бойки смотрится солидно и достойно. Герой в течение фильма претерпевает изменения, проходя через годы тюремного заключения. В итоге мы наблюдаем двух совершенно разных людей, до тюрьмы и после. Они словно небо и земля. Видно, что актёр очень старается, прямо лезет из кожи вон, чтоб сделать персонажа живым, и может это у него получается не всегда, но в стремлении ему сложно отказать. Эдкинс тащит весь фильм и это правда. На его фоне, все остальные персонажи как один - безликие серые пятна, которых я вряд ли запомню надолго. Создателям не помешало получше проработать хотя бы главного злодея, чтоб ещё больше положительных баллов себе заработать. Экшен представлен почти полностью рукопашными схватками. Эдкинс в драках также не копирует Бойку, драки здесь более простые и приземлённые, никакой акробатики. В ход идут в основном кулаки, хотя ноги тоже иногда включаются. Всё просто, но эффективно, жёстко и жестоко, соответственно персонажу. Постановка хороша, к монтажу и операторской работе никаких вопросов. История одной мести, где все виновные получили по заслугам, а Эдкинс воплощает нового бешеного персонажа-психа и выходит на новый уровень актёрской игры, во всяком случае, его старания видны невооружённым взглядом. Дешёвый фильм, но благодаря тому, что почти всё действие происходит в стенах одного бара, это не является недостатком. И нелинейное повествование придаёт щепотку оригинальности картине. Понравилась также мелодия, играющая в начале ленты, соглашусь с некоторыми высказываниями о том, что она похожа на ту, что звучала в кино 'Профессионал' 1981-го года. Надеюсь, дальше у режиссёра пойдёт по возрастающей и желаю успехов на этом поприще. И Эдкинсу, разумеется, тоже, но больше ему желаю избегать совсем уж плохих проектов типа 'Входящего'. У него в карьере таких и так уже достаточно. 8 из 10
Я в растерянности... двоякие эмоции после просмотра. Режиссер и сценарист Джесси Джонсон со времен Питбуля (боевик, 2005г) зарекомендовал себя добротным ремесленником крепких боевиков второй категории про безбашенных парней с диким нравом, чугунными кулаками и железобетонным лбом. Тандем последних лет с характерным британским актёром Скоттом Эдкинсом еще более подчеркнул профиль Джонсона. Дикий пёс (Savage Dog, 2017), Несчастный случай (Accident Man, 2018), Коллекторы (The Debt Collector, 2018), Тройная угроза (Triple Threat, 2019). Четыре совместных работы подряд, 'Отмщение' - пятая, просто конвеер, оценки неплохие, тандем в ударе. Скотт Эдкинс конечно находка. По мере надобности парень предельно брутален, харизматичен, но при этом не теряет характерную нотку британского кинематографа, принося в каждый фильм всякий раз с собой этот оттенок, выгодно отличающий работу на общем фоне би-муви. Сюжет фильма прост, даже в какой-то мере примитивен. Поддавшись влиянию старшего брата, 'чогдекавощазамутим'-деляга Каин Берджес (имя с намёком, да) идет таки на криминал и горит на первом же деле, попадая в самую жесткую тюрягу Англии на 5 лет. Ежедневная борьба за жизнь закалила парня, мечтающего отомстить всему миру за свои злоключения... Полтора часа жесткого кулачного экшена - вот основное содержание фильма. Можно сколь угодно указывать в колонке жанра драму, кулаки у героя Экинса от этого меньше чесаться не станут. Я в растерянности... двоякие эмоции после просмотра. Главный герой идеализируется в глазах зрителя. Не отступает и не сдается, бруталени бесстрашен, суров и непобедим, должен отомстить обидчикам, любит маму... Просто кумир юных ауешников. Ожидаемый восторг по нему имхо вполне сопоставим с мокрыми трусами восторженных школьниц от Эдварда Каллена из Сумерек. Неокрепшие умы с радостью примут пропаганду насилия, как решение всех проблем. В эпизоде фильма судья после оглашения приговора дает наставление Каину: 'Мистер Берджис, постарайтесь за этот пятилетний срок разобраться в причинах и осознать свои поступки'... Увы, в тюремном сроке виноваты все вокруг, кроме самого героя. Апофеоз детсадовского мышления. Да, да, да... пришел старый дед, ворчит и ругает все почем зря: ) Всё же, если попытаюсь реагировать на работу, как исключительно на мордобойный боевичок, то признаю, что вышел он очень недурственного качества. 7 из 10
Фильм категории 'B' (англ. B movie) — малобюджетная коммерческая кинокартина. В таких фильмах как правило снимаются либо малоизвестные, либо уже вышедшие в тираж бывшие звёзды категории 'А'. Съёмочный процесс обычно длится месяц или даже меньше. Скотт Эдкинс является довольно известным представителем этого жанра. Каждый год с его участием выходит 2-3 фильма разного качества. От трэша который невозможно смотреть, и фильмов уровнем гораздо выше. Перед нами типичный представитель фильмов на один вечер. Очередной фильм про месть которые мы видели сотню раз. Но боевики мы любим не за это. Сегодня жанру довольно трудно чем-то удивить в плане сюжета, поэтому фильм должен брать постановкой экшена в частности. Действие начинается под звуковое сопровождение, чем-то напоминающее композиции Эннио Морриконе. Хочется отметить, что фильм стартует не в хронологическом порядке, а где-то с середины. По ходу фильма, завязку и предшествующие события нам покажут в виде флэшбэков. Впечатление от фильма это не портит, скорее даже наоборот. Довольно удачный ход. В виду ограниченного бюджета, в фильме не так много локаций. Основное действие происходит в пабе и тюремных стенах. И самую малость на улицах Лондона. Актерская игра. Да-да, вы не ослышались, она здесь есть. Скотт Эдкинс не ходит весь фильм с каменным лицом и раздает тумаки. Попав за решетку, его герой переживает трансформацию. Из простого парня которому не нужны неприятности и который может за себя постоять, он превращается в настоящего зверя. Он видит препятствие, и он его убирает. И не важно кто перед ним стоит. Трансформацию мы видим как внутреннюю, так и внешнюю. За время пребывания в тюрьме Кейн не раз ввяжется в драку, в ходе которых нашему герою изрядно подправят мордашку. В одном моменте так и напрашивается сравнение с 'Американская история Х'. Здесь надо отдать должное гримерам. Вид у нашего антигероя действительно брутальный и устрашающий! Изначально протагонист пытается избежать конфликта. Но 'кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя'. Так и происходит с персонажем. Чтобы выжить в этом аду, он сам становится монстром. Есть довольно забавные сцены с начальником тюрьмы. Когда Кейна в очередной раз, за драку, 'вызывают на ковер', чтобы накинуть срок, и то как со временем меняется его взгляд на эту ситуацию. От гнева до равнодушия. 'Ещё +5 лет? Да и чёрт с ним!' Экшен. Стабильно на высоком уровне. Скотт может сниматься в абсолютно проходном фильме, но экшен в его исполнении всегда хорош, если конечно ему не достается роль массовки. Драк много. Они очень брутальные. Сломанные кости, выбитые зубы. Трикинга не ждите. От каждой экшен сцены дух захватывает, но всё же особняком стоит финальная потасовка в пабе. Поединка с 'боссом' 1 на 1 в этот раз не будет. Драки в исполнении Скотта хочется пересматривать снова и снова. Этот фильм исключением не станет. Внимательный зритель может углядеть в фильме несколько 'пасхалок' имеющих отношения к предыдущему творчеству актера и съёмочной бригаде. Картина очень выделяется на фоне многих довольно невзрачных фильмов Эдкинса. Она представляет из себя бенефис Скотта как на кулачном, так и на актерском поприще. Нет, это ни в коем случае не номинация на Оскар или около того. Всё гораздо скромнее. Ведущий персонаж демонстрирует эмоции и ему веришь! Скажем так. По крутости и эмоциям персонаж очень близок к культовому 'Юрию Бойке'. А круче он или нет, вы уж решите сами. Возможно вам даже захочется пересмотреть этот фильм ещё раз. Со временем. 8 из 10
Джесси Джонсон уже зарекомендовал себя на поприще простеньких, но крепких боевиков, так называемой, категории 'Б'. Недавняя 'Тройная угроза' могла выйти чем-то бОльшим, но к сожалению не оправдала свой потенциал. И вот режиссёр вернулся в более привычное русло криминального боевика с неизменным участником всех его крайних картин, Скоттом Эдкинсом. И определëнно, снимать такое кино у него выходит лучше. 'Отмщение' - грубое, мужское кино с колоритом английского криминала и крайне реалистичным мордобоем. Морды здесь бьют так смачно и натурально, что порой даже ощущаешь удары, которыми участники сего действа, обильно одаривают друг друга, хруст костей, выбитые зубы. Постановка в этом аспекте на очень высоком уровне, придраться практически не к чему, да и не особо хочется. И если с главным атрибутом боевика, здесь полный порядок, то несколько портит впечатление сама повествовательная концепция и излишняя болтовня. Главный герой, крутость которого ярко проиллюстрирована на его лице, стремительно и бесцеремонно захватывает бандитский паб. Там с обрезом в руках и короткой демонстрацией своих намерений, он в ожидании главного виновника своего буйства, занимается самым 'подходящим' для такого момента делом. Он просто начинает болтать и рассказывать свою историю этим головорезам, а заодно и зрителю. Именно из-за этого фильм начинает стремительно терять в напряжëнности и атмосфере. Изначально кажущийся криминальной драмой с элементами боевика благодаря теме мести, он превращается просто в криминальный боевик с ненужными диалогами и поверхностной смысловой нагрузкой, убрав которые, получился бы настоящий яростный драйв. Отдельно хотелось бы остановиться на сценах в тюрьме, с говорящим названием 'Мясорубка'. Это самая яркая и насыщенная жестокостью часть картины. Чего только стоит первая стычка за решёткой, которой главный герой обязан своей 'блестящей' улыбкой. При просмотре тюремной части, у меня возникла довольно странная ассоциация, будто я вижу становление Юрия Бойки в 'Черных холмах'. Ведь в 'Неоспоримом 2' мы видим уже закалённого и безжалостного героя Эдкинса, и если задуматься как он таким стал, то лучшего воплощения чем в 'Отмщении' представить сложно. За такие размышления и за сурового Эдкинса картине от меня спасибо. Все таки есть определённый тип ролей, который к лицу Эдкинсу, и чем меньше у него слов, а больше дела, тем лучше. Ну а его боëвка и физическая форма, как всегда на высоте. Сюжета не коснулся намеренно, да и здесь это не тот цемент, на котором всё держится. Да он прост, но он есть, и благодаря болтливости героя, будет разжеван зрителю по-полной, да так, что и додумывать ничего не придëтся. А вот заглавная музыкальная композиция зацепила, хоть во вступлении я отчётливо узнал мотив главной темы 'Фантазма', вперемешку с другими мотивами, напоминающими то ли Морриконе, то ли ещё кого-то. Мне такой микс пришёлся по душе, единственное, чего не хватало такому звуковому наполнению, так это драматичности кадра, а ведь она так и напрашивалась. Тем не менее, перед нами добротная картина для своего жанра, и если бы режиссëр немного сместил акценты и убрал отвлекающие и пустые диалоги, мог выйти и вовсе образец для подражания. В любом случае 'Отмщение' идëт в актив и Джонсону и Эдкинсу, а ценителям кровавых мордобоев в коллекцию. 7 из 10