«Пацаны», он же «Дублинские дебоширы» — ирландско-американский фильм дублинца Оуэна Мэкена, показы которого состоялись на четырнадцатом Irish Film festival в Москве. Где-то мы уже это видели. Ребята и девчата выпустились из школы, а теперь развлекаются алкоголем, наркотиками, разрушением всего вокруг. Клубы, пабы, подворотни — держи карман шире. С другой стороны, действие развивается настолько быстро и динамично, а сцены так разнообразны, что заскучать или, тем более, сконцентрироваться на восприятии «Пацанов» как чего-то вторичного, времени нет. Нельзя сказать, что интересует вопрос «что будет дальше?». Актуальнее вопрос «каким образом?». Но вот повествование резко меняется, драма начинается без всякого предупреждения. Герои идут своими путями, со своими взлётами, падениями, зигзагами. Любопытно, что при этом стиль «Пацанов» не меняется. Всё такой же неоновый водоворот отрыва, криминала, разврата. На самом деле, градус артхаусности растёт. Создатели поднимают тысячу и одну тему. Перечислять все бессмысленно. Тут важнее стиль. Особенно понравилось раскрытие героев и проблем через исключительно сюрреалистическое американское ток-шоу. Не всегда понятно, где что имеется в виду, зато красиво и стильно. Актёры. Всё не очень хорошо. Финн Коул, Дин-Чарльз Чепмен, Фердия Уолш-Пило оказались камнем преткновения. Внезапно, слабо понимают, как в «Пацанах» играть пацанов. Образы из-за этого не всегда ясны. Аня Тейлор-Джой мне никогда не нравилась, тут ничего не поменялось: напрочь лишённая и харизмы, и мастерства актриса. Плюс тут и с образом не всё в порядке: сцена в кровати (вернее, реакция героини) — что-то странное. «Пацаны» — невыдающийся, но очень стильный артхаус, в котором каждый найдёт свой собственный смысл. Боюсь, порекомендовать могу только любителям жанра. 7 из 10
В фокусе внимания три молодых человека с поведением на грани: наркотики, привычные как еда, алкоголь. На глазах выпускников случается трагическое происшествие. Гибель ребенка. Конечность и неожиданность конца жизни разворачивает внутри каждого свою историю: от задумчивого погружения в себя до игр на грани с манипуляциями и завороженным взглядом в бездну. У каждого свой путь к спасению или гибели. Спасение в любви, в работе, и выбор стать или не стать: убийцей, любимым, убитым. Молодежная субкультура показана в жестком свете, вообще без присутствия взрослых — алкоголь, диско, наркотики, тусовки. Фильм про ответственность за свою жизнь как оно есть — «Принимаешь решение ты». Твой выбор. Всегда. Чтобы ты не сделал — жить с этим тебе.
2004 год. Дублин. Четыре ирландских подростка празднуют окончание учёбы и начало взрослой жизни. Но готовы ли они к ней. Конечно, нет. У кого-то вспыхивают старые обиды на препадов и не стесняясь разбивают машины, демонстрируют свой характер, рисуя граффити. Им не страшны законы и полиция, родителей давно не слушают и вольны делать всё что захотят. Начинают прожигать жизнь в самых ярких красках. Их ждут вечеринки, наркотики, драки, тусовки, секс, алкоголь. Ребята бесконтрольно распоряжаются летом, до тех пор, пока… не становятся свидетелями гибели девочки с пляжа. После этого они не могут полностью меняется, и каждый из них понимает природу своих перемен. Актёры: честное слово, я никого из здешних актеров не знаю. Нет-нет да где-нибудь иногда, промелькнет знакомое лицо, например: Дин-Чарьз Чепмен («Игры престолов», Король Англии», «Белая королева»), играющий Мэттью пытается измениться к лучшему, находит работу, кое-как добиваясь расположения подруги. По-началу ему нравится этот беззаботный образ хулигана, на который его побудил Кёрни (хотя парень сам волен решать, что ему делать, а что нет. И идти на поводу друзей же нельзя), однако вся тройка ввязываться в неприятности, а он понимает насколько часто они тянут его на дно. Сама девочка, умершая под колёсами, становится для него символом отдалённой совести, которая погибла в реальности, но не умерла в его душе. Парень понимает что это способ очнутся, но как это сделать, когда рядом… Кёрни, которого играет Финн Коул («Острые козырьки», «Визит инспектора»). Актёр запомнился по многосезонному американскому сериалу «По волчьим законам». Его герой это гипер-агрессивный пацан, ищущий поддержку в Американском образе жизни, но ещё большее наслаждение получает от смерти, почувствовав её в день гибели девочки. Пытаясь получить поддержку от единственного друга, он сам того не замечает как теряет контакт с реальностью. В общем, это подстрекатель и змей-искуситель. Рез, в исполнении Фердия Уолша-Пила первым очнулся от кайфа, на который подсаживал и себя друзей. Очень приятный персонаж. И конечно, Аня белокурая Тейлор-Джойпросоавившаяся не только работой Жггерса, но и недавним сериалом, ставший популярным — «Ход королевы». Её Джулия хочет отрываться но не так, как друзья Мэттью. Неожиданно, для неё самой, она влюбляется. Её любовь подвергнется суровому испытанию, но в итоге она примет правильное решение. Как сказал до этого, тут почти нету знакомых имён на главных ролях, кроме: Ани, Райльфа Айнесона присоединившегося к ней после выхода «Ведьмы» — там исполнял роль её отца, Трэвиса Фиммела (если девочка умершая по колёсами в этом фильме, стала голосом совести — для кого-то — то амплуа Фиммела телевизионного ведущего — наоборот разжигать потухший костёр внутри каждого героя, сея разлад между друзьями по ту сторону экрана), и наконец маленькое камео от Нуми Рапас. Сам удивился её появлению, хотя в списках актеров она не значится. Все остальное: эта ирландско-американская картина снята по мотивам романа Роба Дойля. По мне так это больше «На игле» Дэнни Бойла, а Роб черпал вдохновения от Ирвина Уэлша, и вот конкретно начитавшись его книг, и пересмотрев кино о разных наркоманах, он выдал этот сюжет. А Оуэн Мэкен адаптировал и поставил картину. Имея в своём послужном списке не шибко много заметных шедевров, в своём новом фильме он старается разгуляться на широкую ногу. Только вот сценарий хромает, и кажется что эта картина не цельная, как скажем была у Дэнни или Ароновски с его «Реквием по мечте», вышедший в разы лучше. Но! Скажу, что эта история-фантазия постановщика и писателя схожа с «Экстазом» тоже по роману Уэлша. Постановка 2011-го прямо-таки намекает на буйство красок во время кайфа с наркотой у друзей. А удивляет другое, что это фильм спродюсировал Пол У. С. Андерсен продюсер «Смертельной битвы» и режиссёр «Обители зла». Впечатления: фильм про компанию отвязных молодых людей, отрывающихся по полной в свое последнее и еще школьное лето под ритмичную и немного рваную музыку позволит вам немного расслабиться, и при этом держит в напряжении в течении полутора часов, однако выбор делать вам. Картина намного рваная, но смотреть можно за интересный и немного поучительный для молодежи посыл.