Австралия подарила нам множество талантливых актеров, которые успели стать маститыми столпами Голливуда (Рассел Кроу (Гладиатор), Николь Кидман (Мулен Руж), Хью Джекман (Люди Икс)), и большое количество фильмов, со временем превратившихся в классику мирового кинематографа («Безумный Макс», «Крокодил Данди», «Рыжий пес»). Режиссеры с родины кенгуру умеют снимать фильмы на абсолютно разные тематики и в разных жанрах. Им хорошо удаются как безбашенные комедии, так и фильмы ужасов. Мэттью Савилл и Тим Минчин сняли очень добрый и душевный сериал, окутанный австралийским колоритом и шармом. Ну, а теперь обо всем понемногу. 1. СЮЖЕТ Тим Минчин выступил одним из режиссеров, написал сценарий и сыграл главную мужскую роль в «Пианино». Он грамотно использовал стереотипную связку из проблемного подростка и бродяги с тяжелой судьбой, снабдил его жанром роуд-муви (нынче переживающий какой-то необъяснимый подъем) и приправил все это австралийской культурой и природой. Получилось волшебно. Главный герой вынужден ехать через всю Австралию с взбалмошной девочкой-подростком и пианино в прицепе. У них нет ничего общего, нет денег, и герои преследуют абсолютно разные цели. Сценарий, конечно, не открывает по-новому жанр и не обладает какими-то головокружительными поворотами сюжета, но, несмотря на все это, картина получилась искренней и необычайно милой. 2. АКТЕРСКАЯ ИГРА Тим Минчин – австралийский музыкант, как он сам себя называет «комик-музыкант». Он имеет свое собственное шоу сатирических песен и импровизационного стендапа. Он появлялся в «Блудливой Калифорнии» приглашенным актером, озвучивал авторские короткометражные мультфильмы, снимал собственное ТВ-шоу, а недавно снялся в роли «монаха Тука» в «Робин Гуд. Начало». И вот Минчин снимает сериал по собственному сценарию, где играет главную роль и делает это безукоризненно. Возможно, сценарий частично автобиографический, а, может быть, музыкант играл самого себя, но сложно отрицать обаяние и какой-то романтизм глубины его персонажа. Он – действительно хорош. Но, если персонаж Минчина – Лаки – держит на себе повествование, моральные дилеммы и демонстрацию проблематик, то характер сериалу задает Милли Олкок, которая играет Мег. Девушка – душа фильма. Она – двигатель сюжета и сердце сериала. Минчин и Олкок дополняют друг друга на экране. За их взаимоотношениями интересно смотреть. Иногда кажется, что они сами получают неимоверное удовольствие от съемок. 3. КОЛОРИТ Бесконечные пустынные дороги, песок, выжженные растения, редкие деревья и, конечно, кенгуру. Прибавьте романтику австралийской глубинки и разношерстных людей, которых герои встречают на своем пути. Все это придает фильму особую харизму. «Пианино» - несмотря на множество комедийных моментов, все-таки в первую очередь драма, которая несет глубокий посыл и рассказывает непростую историю. Необычайные и, зачастую, комичные приключения пересекаются со сложными отношениями с миром и тяжелыми судьбами героев. Сериал оставляет теплое послевкусие и желание позвонить родным. «Пианино» можно охарактеризовать, как сериал «после просмотра которого хочется жить». ИТОГ: сериал для вечернего просмотра под чашечку горячего чая с последующими долгими разговорами со своими близкими. 8,5 из 10
Как ни странно, роад муви с каждым годом становятся всё популярнее. И если раньше данный жанр был фишкой полнометражных и, как правило, фестивальных фильмов, то теперь он вполне удачно и быстро распространился на мини-сериалы. Как мне кажется, это идеальный формат для раскрытия тем, связанных с дорогой и внутренней переменой людей в процессе их совместного путешествия. Примерно в одно и то же время на стриминговые сервисы вышли два сериала в этом жанре. Вряд ли намеренно, но они стали настоящими соперниками, так как проблемы, поднятые там, действительно схожи. Итак: «Беги» от HBO и «Пианино» от FOX. Я, как человек, посмотревший оба сериала, определённо точно выделила для себя победителя. И это - «Пианино», создатели которого прекрасно смогли вытянуть из жанра роад муви всё самое лучшее и создать произведение, идеально балансирующее между драмой и комедией. Бездарно сделанное «Беги» же, провалившееся по всем фронтам, как актерским, так и по сюжетным, мне и вспоминать не хочется. А вот на «Пианино» я, пожалуй, расскажу подробнее. Где-то на шоссе в австралийской глубинке врезаются две машины. В одной - сорокалетний хиппующий музыкант с весьма говорящим именем Лаки (Тим Минчин) и старым пианино на прицепе. В другой - дерзкая девочка Мэг (Милли Олкок), отчаянно старающаяся скрыть свой возраст. Обоим нужно в кратчайшие сроки добраться на другой конец Австралии, но одна машина вдребезги разбита. Так, без особого энтузиазма и при довольно странных обстоятельствах эти двое становятся попутчиками, а путешествие изрядно осложняется необходимостью перевезти пианино. Зачем и куда? Это знает только сам главный герой. На самом деле, непосредственно о действии сериала и его героях я могла бы написать гораздо больше, но тогда бы он лишился довольно значительной части своей привлекательности для потенциального зрителя. Сюжет здесь, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой сложную цепь событий, прекрасно связанных между собой. С одной стороны, каждая серия является самостоятельным произведением со своей завязкой и кульминацией. С другой стороны, с развитием каждого эпизода начинает остро чувствоваться взаимосвязь событий, которые в комплексе раскрывают зрителю новые подробности о жизни персонажей, делая их истории всё более живыми и неоднозначными. Их мотивы бросить всё и сорваться с места понятно объясняются с помощью коротких, но очень информативных и эмоциональных флэшбеков, возникающих в нужный для сюжета момент. Изменения в характерах и взглядах на мир, происходящие в процессе взаимодействия героев, действительно трогают, и зритель кардинально меняет свое отношение к персонажам по мере просмотра сериала. Те, кем они представлены в первом эпизоде, совершенно не похожи на тех людей, которых мы видим в конце. Их преображение радикально и может показаться, что оно происходит слишком быстро, но благодаря хорошо спланированному сюжету это играет создателям на руку, давая им возможность завершить сериал именно в тот момент, когда зритель начинает уставать от главных героев. Большой и, по моему мнению, главной сложностью роад муви является то, что они всегда держатся на очень ограниченном количестве персонажей и, если актеры не обладают достаточным запасом харизмы и профессионализма, то действие становится монотонным и скучным, даже если сценарий сам по себе неплох. В «Пианино» же такой проблемы нет. Актеры справляются со своей задачей просто прекрасно, и даже самые пресные моменты сюжета превращаются во что-то сугубо личное и способствующее сближению их героев. Эпизодические персонажи, даже те, которые имеют довольно большой вес в рамках сценария, выглядят сухими на фоне очень искренних работ Тима Минчина и Милли Олкок, на которых зритель смотрит не отрываясь. Их тандем абсолютно удивителен, и мне показалось, что это ещё и потому, что у исполнителя главной роли ярко прослеживается харизма молодого Майкла Китона, а у его партнерши есть что-то от взбалмошности женских персонажей из фильмов Тарантино. Такое смешение энергетик как актёров, так и самих персонажей, дало мощную химию на экране, а это не может не радовать. Мне очень понравилось то, как правильно и ненавязчиво авторы передают основные идеи сериала. С помощью одновременно грустных и смешных ситуаций они говорят зрителю о том, как важно оставаться собой даже в самые сложные жизненные моменты, как сложно иногда перестать судить о человеке, основываясь на первом впечатлении. Не они сказать и о том, что даже самую страшную проблему можно решить, если не побояться сделать первый шаг. Мы - властители судьбы, нужна лишь отвага, чтобы решиться взять жизнь в свои руки и наконец-то перестать бесцельно двигаться по течению. Итак, «Пианино» - это прекрасный пример мини-сериала, где драма соединяется с приключенческими ситуациями из классических комедий, но при этом остаётся остросоциальной и по-настоящему эмоциональной. Каждый найдёт здесь что-то своё, будь-то размышления о вселенской несправедливости или просто умиление от созерцания детёныша кенгуру, мило сидящего на ручках. Сериал затронет эмоционально всех, пусть и по-разному.
Upright ('Пианино') - австралийский мини-сериал 2019 г. В моей системе координат - это безусловный шедевр. Посмотрел за выходные на одном дыхании. У меня есть свой личный (субъективный) рейтинг фильмов и сериалов. И в нем за последние 4 года я ставил 10 из 10 только одной картине - Зелёная книга. Было много 8 и 9-к, т.е. много хорошего и даже отличного кино, но 10 - это прям исключение. Очень доброе и настолько же драматичное кино. Удивительно, но при всей серьезности и даже трагичности персональных историй героев смотрится очень легко. Во многом благодаря юмору. Его там в меру, хотя сериал и заявлен как комедия. Юмор не английский и не американский, а какой-то свой. Не знаю, существует ли понятие австралийский юмор, но это тот случай, когда иногда смеешься в ситуациях, где хочется плакать. Действие происходит на дороге. Два вынужденных попутчика едут через всю Австралию на машине, разговаривают и попадают в различные ситуации. Хотя это и не видовое кино, оператор довольно часто выхватывает и показывает красоту Зеленного Континента. В сериале довольно много моментов, когда глаз просто радуется пейзажам, а сами события и диалоги отходят на задний план. Эдакий микс западного диалогового кино с созерцательным азиатским эффектом. Что еще сказать. Ну бюджет там цента полтора. Австралийских. Старое пианино и два актера, один из которых Tim Minchin, который по сути джазовый музыкант и в фильмах чаще появляется в камео, играя самого себя. А вторая - 19-летняя австралийская актриса Milly Alcock, про которую на wiki написано чуть менее, чем ничего. Но в 'Пианино' игра этого дуэта меня просто поразила. Уровень сопереживания героям близок к 100%, где 100% - как себе. Причем это не какая-то штампованная драма, где слезу вышибают в нужный момент, что чаще раздражает именно в силу такой стереотипности. Не скажу, что сюжет какой-то супер непредсказуемый, но он совсем не плоский. Очень хорошо показывает, что абсолютно любой человек может серьезно накосячить, но при желании почти все можно исправить. Почти. Саундтреки - нереально хороши, на мой вкус. Очень-очень сильная сцена в моменте, когда Тим Минчин играет 'Carry You' на пианино и вживую поет посреди австралийской пустыни. Не припоминаю ничего подобного в другом кино. В 'Пианино' сама музыка и то влияние, которое она оказывает на настроение человека, передано лучше, чем во многих популярных сейчас голливудских музыкальных проектах, типа 'Богемской Рапсодии' или 'Звезда родилась'. Могу рекомендовать независимо от жанровых и личных предпочтений. Что и делаю, учитывая, что самостоятельно набрести на такой бриллиант довольно сложно. Сам наткнулся случайно, но думаю, кино зайдет многим. Смотреть желательно в оригинале. Язык очень понятный. Даже удивился, учитывая, что в Австралии свои нюансы произношения. 10 из 10
Откровенно разочаровавшись в первой серии, я дала шанс сериалу еще раз, и посмотрела вторую. И меня занесло в удивительный мир Австралии. Все, начиная с одежды главных героев и до саундтреков, говорит нам, что ты не где-нибудь в США (о, это точно не там) и даже не в Африке, а в стране кенгуру, верблюдов и свободы самовыражения. Первые семь дней странствий полны специфического (но понятного) австралийского юмора и пейзажей. Иногда бьешь себя в лобешник 'ну как так-то', но герои легко и непринужденно выходят сухими из всяких заварух с помощью удачи и... удачи) Главная героиня - смелая девчушка Мег, угнавшая пикап из дома, сбежала от отца-алкоголика и едет на запад к матери, чтобы воссоединиться с ней. Лаки (он реально везунчик) - 42-летний оболтус, плывущий по жизни на волнах музыки и концертов, зачем-то срочно едет домой и везет с собой странный груз. Они встречаются и начинается замес из проблем, их неожиданных решений, и появления в голове новых мыслей и осознания своей жизни. Наконец-то я увидела сериал, в котором правильно расставлены общечеловеческие ценности: не так важен пикап, сбитый верблюд или украденные деньги; не так важна человеческая жизнь, смерть или перелом руки - важна лишь память, которую ты оставишь о себе людям и люди, рядом с которыми ты живешь. Важно не спешить ставить клеймо на человеке, а попытаться найти в нем тот луч света, которым он может обогреть тебя и твоих близких, и передать им целый багаж жизненного опыта, талантов, умений и героических заслуг (и чаще всего неосознанных), даже если этот багаж выглядит как пианино.