Это фильм, который Яндекс.Алиса назвала лучшим фильмом года. Это фильм, в котором темы женской груди и женской свободы раскрыты более, чем полностью. Это – «Blood Machines». И он либо понравится Вам, либо нет. Но уж точно не оставит равнодушным. Несколько лет назад на бескрайних просторах Интернета мне попался на глаза музыкальный клип на песню «Turbo Killer» исполнителя Carpenter Brut. Признаться, я не являюсь большим поклонником жанра synthwave и всей этой стилистики 80-х, но это было нечто. Это было дерзко, ярко и зрелищно, и мне сразу захотелось узнать, кто авторы этого феерического безумия и что они снимут дальше. Поскольку видео вызвало большой отклик у фанатов, и публика потребовала продолжения, создатели клипа, французы Рафаэль Эрнандеc и Савитри Джоли-Гонфард (а именно их дуэт скрывается под псевдонимом Seth Ickerman), начали сбор средств на съемки более масштабного проекта, которым в итоге стал «Blood Machines». Проект делался долго и под определенную аудиторию, поэтому вызывают улыбку отзывы тех, кто искренне недоумевает, какого чёрта здесь происходит. Одно из двух, Вы либо ждали выхода этой сюрреалистической ретровейв-вакханалии, либо наткнулись на неё случайно. Что касаемо жанра, то «Blood Machines» – это, конечно, не sci-fi и даже не космоопера, а форменное безобразие, в хорошем смысле этого слова. Здесь нет науки и лазерных мечей, зато есть яркая, сочная, непередаваемая атмосфера с сумасшедшего дизайна космическими кораблями и их отдельно живущими останками, а также ИИ-девушки стаями a la naturelle, слетающиеся в какой-то умопомрачительный, ретрофутуристический шабаш. И всё это действо происходит под энергичный 'синтетический' саундтрек от всё того же Carpenter Brut. И это стоит того, чтобы увидеть хотя бы разок. Но вот беда, если после просмотра «Turbo Killer» хотелось перепрошиться, стереть себе память, чтобы увидеть это снова, то в случае с «Blood Machines» этого, к сожалению, не происходит. Скорее всего оттого, что авторы при довольно неплохой проработке деталей и атмосферы не удосужились написать мало-мальски толковый сценарий. А вместо этого местами напускают туману и затягивают хронометраж, как бы говоря: «Да, мы сняли это, потому что вы хотели, а мы смогли. А чего, собственно, вы ожидали?» И с этим трудно поспорить. Они это сняли потому что могли, вот и всё. И несмотря на некоторые недостатки картины, стоит всё же поблагодарить её создателей за старания и попытку сделать что-то оригинальное и ни на что не похожее. В эпоху «Звёздных войн» и их сиквелов, приквелов и прочих спин-оффов «Blood Machines» смотрятся хоть и трешово, но зато свежо и оригинально. 7 из 10
Наткнулся я на этот шедевр случайно, просматривая трейлеры в режиме поиска 'что бы посмотреть на вечер'. Бывает так, что взглянув на описание фильма или посмотрев трейлер, ты думаешь про себя 'так, это можно глянуть', 'это вроде бы тоже ничего, посмотрю потом на досуге'. В случае с 'Кровью машин' подобных мыслей не было и в помине. С первых же секунд трейлера я сразу понял - это оно, нет, это ОНО! Я должен это посмотреть, немедленно. Любовь с первого взгляда, проскочившая искра, мгновенное понимание - это то, что нужно! Да, именно о таком фильме я мечтал, ради его просмотра я тут же подписался на Кинопоиск HD и после просмотра решил написать рецензию. Итак, о чем же нам будут повествовать на протяжении великолепных 50 минут? Собственно, сюжет: Некие космические охотники преследуют космический корабль, и почти настигают его на неизвестной планете. Однако заполучить свою добычу им мешает племя амазонок, которые твердят, что корабли живые и у них есть душа. Затем следует обряд, в результате которого из подбитого корабля выходит душа (в виде очень симпатичной голой девушки) и улетает прочь с этой планеты. Охотники бросаются за ней следом... А дальше начинается такое кислотно-безумное буйство, что описывать здесь нет никакого смысла - это надо смотреть. Но не относитесь к сюжету слишком серьезно - приделали его, по всей видимости, чтобы в графе 'описание' на разных сайтах про кино было что написать. Самое главное - это невероятное пиршество для глаз (и ушей)! Я давно не видел такой сочной картинки, такого завораживающего действа, таких идеально подобранных, сочных и ярких цветов на экране. В каком-то другом случае, в другом антураже или фильме можно было назвать картинку 'кислотной' и вырвиглазной, но не здесь. Тут все сделано на редкость уместно и органично, и ничто не вызывает отторжения. Здесь великолепный саундтрек в жанре ретро-синтвейв, который запросто можно слушать самостоятельно, и даже отдельно от экранного действа он вызывает мурашки, бегущие по коже. Но, конечно, максимально раскрывается музыка с просмотром визуального ряда. Вместе они просто вгоняют тебя в медитативный транс, наполняют немыслимым восторгом. Ты просто испытываешь наслаждение от каждого кадра фильма. Антураж с закосом под фантастику 80-х - великолепно! Обнаженная девушка на фоне безумно расцвеченного космоса - божественна! Синхронный танец космических кораблей и голых девиц - просто нечто! И каждая из девушек - великолепна! Музыка - более подходящую просто не придумать, и в этом фильме она не просто фон. Музыка здесь честно несет на себе 50% впечатления от всего происходящего. P.S. А уж как элегантно и красиво решили вопрос с наготой! Для меня 'Кровь машин' - безоговорочный шедевр, редкая жемчужина среди потока однотипных фильмов. Фильмы, подобные этому, могут появиться только раз в несколько лет. 10 из 10
В 2016 году вышел клип на песню 'Turbo Killer' от Carpenter Brut, одного из самых топовых исполнителей synthwave жанра нашего времени. Постановщиком, режиссером, монтажером, и кем только возможно, этого клипа был визуального гений своего дела Seth Ickerman. Так, в 4-х минутном видео, творцы создали отдельную вселенную со своими законами, злодеями и героями. Оставили зрителей с тонной вопросов о том, что же вообще происходит, ничего толком не объяснив. Коллаборация была настольного мощного уровня, что продолжение не заставило себя долго ждать и после недлительных переговоров в декабре того же года была запущена кампания на Kickstarter. За 35 дней было собрано около трети миллиона долларов и проект официально запустился под названием 'Turbo Killer 2: Blood Machines'. Ждал я его примерно с запуска кампании, т.е. вот уже почти 3 года. Следил за всеми объявлениями и апдейтами. После завершения пост-продакшена фильм стали крутить по фестивалям и в октябре 2019 года его показали на Toronto After Dark Film Festival, скрининг которого я по воле случая упустил. Вскоре проектом заинтересовались дистрибьюторы и официально был подписан контракт с Shudder, американским сервисом, так называемым, Netflix для хорроров. Пришлось ждать еще полгода. И вот, несколько дней назад 'Blood Machines' явились миру. Что здесь вообще можно сказать - такое нужно смотреть. И не просто смотреть, а чувствовать и пропускать через себя. Абсолютное пиршество для глаз и для ушей. Все, что показали в трейлере - только больше, лучше и эпохальней. Как самый сладкий кусок космического пирога, который исчезает слишком быстро. Нереальный бленд ретро-футуристики, стилизованной под хоррор-боевики конца 80х годов. Беспредельно эпичный, драматичный и визуально идеальный как видео, так и звуковой ряд. Эстетика у проекта просто зашкаливает, брендинг ощущается даже в формах кораблей, в интерфейсе, в линиях на космической архитектуре - колоссальнейшее внимание было уделено деталям. Ближайшие ассоциации из подобных гигантов ультра-визуальщины это драматизм из 'Mandy', арт-составляющая из 'Beyond the Black Rainbow' и ретро-экшн из 'Kung Fury'. Все это под соусом лучшей синт-электроники в космическом сеттинге вселенского масштаба. Что еще может быть лучше для киногурмана, способного оценить данные старания? В принципе, 'Blood Machines' довольно трудно называть фильмом как таковым. Сюжет минимален, ответов на вопросы из первого Турбо Киллера практически не дали, но вселенную расширили. Это скорее больше музыкальный клип длинною в 50 минут, из которых только финальные титры идут почти пять минут, но музыка не отпускает ни на секунду до последнего кадра и врезается в память еще надолго. К слову говоря, за месяц до релиза фильма Carpenter Brut выпустил новый альбом, так и называющийся 'Blood Machines', который уже благополучно заслушан мною до дыр. Насколько же потрясающий саунд, он не просто дополняет вселенную, он и есть часть вселенной. Грандиозный саундтрек, который спокойно, даже без визуального ряда, может перенести в мир Кровавых Машин и заставить волноваться. Не зря я так же упомянул сервис Shudder, ибо им было принято довольно неоднозначное решение, которое сильно влияет на восприятие картины зрителями, а именно, поделить и без того маленький 45 минутный фильм на 3 эпизода длиной по 15 минут. Решение дико неудачное и спорное, не уверен в каких маркетинговых целях они это сделали, скорее чтобы повысить показатели просмотров, ибо каждый эпизод считается как отдельный фильм на сервисе. Именно так в наше время компании делают себе рейтинги и рушат атмосферу людям, так сильно ожидающих проект. От этого стало еще обидней, что не удалось посмотреть в кинотеатре, ведь именно такие фильмы и нужно смотреть на большом экране с полным погружением как отдельный экспириенс, а не как сериал с титрами по три раза. Так же не совсем понравились социально-политические подтексты из фильма, которые довольно очевидно раскрываются к концу, как бы намекая, что 'God is Female' и с женщинами нужно обращаться подобающим образом, или же вселенные будут свергнуты и планеты расщеплены. Абсолютно неуместно, ничего не объясняет и не отвечает на поставленные вопросы. Увы, тренды нашего времени явно диктуют вектр направления даже таких довольно андеграундных, но легендарных проектов. Ну да ладно, я готов многое простить за визуальный ряд фильма и полностью закрыть глаза на сюжет, которого тут практически нет. Вердикт таков, если вы причисляете себя к фанатам эстетики 80х, любите космические разборки с бластерами, драматический саундтрек и неизведанные миры, то вы влюбитесь в 'Blood Machines', если же нет, лучше сразу пройдите мимо и не портите себе впечатление, ведь вы попросту не в ту арт-галерею зайдете. Ultimate cosmic opera. 10 из 10
Стиль эпохи VHS –это огромный культурный пласт в жизни человечества, условно начинающийся в конце 70-ых и заканчивающийся (особенно в России) в начале 90-ых. Они идейно связан с протестной контркультурой 60-ых, но в то же время представляет собой уникальное явление для истории. В него входят такие самобытные и уникальные явления как например «мультфильм для взрослых» «Тяжёлый металл» 1981 года с эротизированной комикс-эстетикой и его идейный преемник и продолжатель «Пятый элемент» Люка Бессона. Фантастический неоновый нуар будущего от «Бегущего по лезвию» (визуальное воплощение творчества Филлипа Дика тоже из 60-ых – «Мечтают ли андройды об электроовцах» - это 1968 год). Многочисленные «Робокопы», «Терминаторы», фантастические саги и космооперы – это тоже «тема 80-ых». Весь проект - это настоящее визуальное и музыкальное пиршество для эстетов. Визуальный ряд не просто хорош - он шикарен, в лучших неоновых традициях 80-ых, но с учетом современных технологий и графики. Вне всяких сомнений, если вы ищите здесь сюжет и сценарную основу - то этот проект не для вас. Хотя, безусловно, мы отнесем данный образец к классическому жанру 'сай-фай' с элементами 'космооперы'. Музыка - Retrowave он же синтвейв погружает вас в океан страсти и обжигающих эротических фантазий, расширяет сознание и одновременно заставляет подумать о душе. 10 из 10
Наверное, иногда стоит посмотреть на произведение короткого метра не как заядлый фанат клипа, с которого и началась история создания «Крови машин», а как самый обычный кинолюбитель, и выделить основные достоинства и недостатки того, что получилось в итоге. А в итоге получилось создать потрясающую стилизацию под фантастику 70-80-х гг. прошлого века, которую оценят все фанаты данного жанра, в особенности те, которые любят поностальгировать. Бюджетность постановки сглаживается подходящими под общий антураж спецэффектами, хороший саундтрек, по стилю очень приближенный к Daft Punk, и не менее качественная операторская работа, и монтаж. Абсолютно смущает факт уподобления мужчин пещерным людям в далеком будущем, которых интересует лишь нажива и секс, и уподобление лику господнему женщин, промежность которых стильно прикрывается светящимся перевернутым крестом. Налицо победа духовного над материальным, когда корабли управляются причудливыми голыми женщинами прыжками, пируэтами и кульбитами. Этот сюр просто надо видеть, его не описать словами. Как таковой, сюжет фильма заканчивается на половине, дальше идет фантасмагорический клип, граничащий с бредом человека, больного шизофренией. Интересно ли это наблюдать со стороны – не очень, принимая во внимание, что сюжет, как и посыл у короткометражки отсутствует напрочь. Необходимо просто принять тот факт, что деньги на подготовку фильма собирались фанатами похожего по стилистике клипа, не более. Оттого обычному зрителю здесь делать нечего. Будь я фанатом подобного рода зрелища – наверное, понравилось бы.
Типичный продукт современного искусства, в котором как в зеркале отражается импотентность общества его породившего. Когда есть великолепные технические возможности, в данном случае - доступ к вычислительным мощностям, для создания супер-мега-продвинутых видео иллюзий, а идеи и даже просто здравого смысла в этом начинании не прослеживается. И если изначально идея восстания Ex Machina имеет определённую привлекательность для воплощения, то её реализация напоминает творчество IT-шника (жаль нельзя 'оскорблять' авторов, тут такие эпитеты наудалял!) заглубленного в своё 'железо' и отключённого от всего 'внешнего' культурного слоя общества. Это во времена Эдгара По 'дикие' племена наделялись способностью к манипулированию предметов 'цивилизованных' людей, писатели писали просто - могут и всё, перехватывать управление каравеллой, вселяя в мёртвое дерево душу и т.д. и т.п., но с тех пор написано множество сложнейших психологических, с опорой на технические науки, книг по осознанию ИИ себя личностью, в различных аспектах и с разных сторон, а сколько снято добротных фильмов, с 'Кто за стеной?' по ту же 'Ex Machina', но автор уверенный в своей маркированностью богом и вооружённый просмотром ряда культовых кинолент, смело отбрасывает за ненадобностью весь этот 'ненужный мусор' и творит... давно ушедшее с развитием знаний, где машины имеют эзотерические, не созданные из 'тел' машин, а именно сходные с человеческими, души (причём исключительно женские!) пассами рук и полной необъяснённостью авторов, извлекаемые из 'тел', для... вампирства. Причём вполне в человеческом понимании термина. А уж вид ИИ, в не одушевлённом виде, т.е. в виде машины - антропоморфной робот, самая уродливая декорация со времён немого кино, наверное, вообще 'доставляет'. Эти мотоциклетные патрубки - зачем это было сделано? Как у человека снимающего фантастику, столь отсутствует понимание, что и для чего, ведь, в тех же 'Звёздных войнах', как говорят цитируемых им, похожий на человека робот - прислуга, а все остальные вполне функциональные! Ну, как объяснить столь очевидные вещи авторам смело крапающим 'плевок в вечность'! И не могу не остановится на применяемой автором символике - перевёрнутом кресте и розе в пентаграмме - на собственную символику не потянула креативность и решил хайпануть, бросив дрожжей в уборную. В общем - прямое продолжение стилистики шабаша при открытии Готардского тоннеля, с использованием символов, персонажей и действий бездумно, только в целесообразности какой-то одной стороны, в данном случае киноискусства, визуала, без связи с остальными частями и сторонами. 3 из 10
Короткометражный фильм 'Кровь машин' - это очень долгий клип, который смотрится на одном дыхании, но практически лишенный смысла. Сюжет стремительный и, можно сказать, он здесь для галочки. Визуальная составляющая заслуживает похвал и сделана в стиле, я бы сказал, ренессанс ретровейва и космических приключений 80х. Это главное достоинство картины. И к достоинствам можно отнести идеи фильма между строк, которые могут стать пищей для ума, если уловить их. Не стоит от этого фильма ожидать многого. Он может порадовать только своей оболочкой, музыкальным оформлением и дизайном. Возможно, авторы данного произведения и не ставили себе цель создать что-то осмысленное, а весь упор делался исключительно на атмосферу. Из этого клипа длинною в 50 минут можно было бы сделать отличный фильм, проработав грамотно сюжет и убрав некоторые странные излишества, хотя на них делается главный акцент в фильме, из-за чего он теряет свою серьезность и приобретает совсем уж магически-причудливые формы даже в рамках такой фантастики. Что можно получить от просмотра: крутые космические корабли, 'астральные-космо-ии-девушки', музыка, красивый космос и немного эпичных баталий. Оценка за визуал и атмосферу - 10, за наполнение - 7, за скрытые идеи и магические условности - 6 (увы, 'магическим' условностям уделили куда больше внимания, поэтому это красивый ностальгический с техно-эротикой космоопера-клип, а не научно-фантастический секс-киберпанк триллер в космосе. За смысл - 5. 7 из 10
Что я ожидала: смешную пародийную “гендерную зеркалку” в псевдостилистике восьмидесятых. Что я получила: технопессимизм с шикарными декорациями в стилистике восьмидесятых. Меня сбили с толку “Кунг-фьюри” в графе “похожие фильмы” и описание, что это “женские души восстают против мужчин”. А на деле там оказалось, что женщины в кадре — не более, чем аллюзия на “принципиально иное” (еще вопрос, насколько это должно льстить женщинам, равно как и панорама голой задницы в космосе) и история-то про людей и машины. В наше непростое время перехода от технопессимизма к технооптимизму и назад, фильм через три главы прекрасно показывает этот путь. В настоящих восьмидесятых, возможно, так бы точно и сняли, но с большей вероятностью оказалось бы, что машины — это прям такие люди-люди, совсем как настоящие и даже лучше. Нынешний осторожный технопессимизм скорее техноподозрение: оказалось, что мы знать не знаем, что там с этим искусственным интеллектом. Будет он однозначно хорошим или плохим? Вопрос без ответа. Единственное, в чем можно быть уверенным — в собственной неуверенности. Но общий посыл, насколько я поняла, в том, что будущее, какое бы оно ни было, настает и настанет, и лучше в этой ситуации к нему присоединиться (“сердце из железа”, судя по всему, было сказано одним из персонажей не метафорически). А прошлое, в особенности, бесславное прошлое неизменно останется на свалке. Визуал, конечно, выше всяких похвал. Наверное, более длинный фильм смотреть — глаза заболят, но сорок пять минут — хронометраж как раз подходящий. Нашла несколько отсылок к другим фильмам и тешу себя надеждой, что верно угадала, чем создатели вдохновлялись. Финальные сцены, напоминающие о том, что фильм вырос из музыкального клипа, несколько развеивают серьезность происходящего, что тоже, как на мой взгляд, только на пользу всему фильму. Сама удивлена, что после просмотра одновременно получила удовольствие, мысли к размышлению и неугасимое желание посмотреть еще что-нибудь с таким же сочным визуалом. Ладно, насчет последнего не удивлена. Очень стильно, ярко и красиво. Очень. 7 из 10
Технически, фильм очень напоминает сильно недооцененную японскую картину 2009 года режиссера Мамору Осии 'Штурмовые девушки' - они тоже смотрелись, как один эпичный видеоклип с замечательными треками и потрясающим видеорядом. Но реализация 'Крови', конечно, на порядок выше. Во-первых, виды, которые можно условно разбить на три группы. Первая - стилизованные под олд-скульный sci-fi интерьеры корабля, запущенные бомжеватые физиономии пилотов, бортовой ИИ в виде андроида - все это отдает ностальгией по научно-фантастическим фильмам 60-70-х годов. Вторая - сам внешний вид корабля и поверхности планеты, явно навеянные более современными картинами начала XXI века. Третья - космические просторы и этакий 'танец машин' - их вообще сравнивать не с чем, это, как мне кажется, что-то совершенно новое в кинематографе. Весь коктейль нереально красив и атмосферен. Во-вторых, конечно же, музыка. Она невероятна - смесь 'Space' 80-х с современным эмбиентом и трансом. Именно гармоничное сочетание музыки с видео завораживает и вызывает ощущение захвата происходящим. В-третьих - сюжет. Я, конечно, не претендую на то, что на самом деле понял идею, вложенную в фильм его создателями, но у меня создалось впечатление, что подразумевалась возможность достижения машинами уровня, на котором у них возникнут собственные души, абсолютно равноценные человеческим, но более мудрые и развитые, способные как к самостоятельному созиданию, так и к уничтожению; как к любви, так и к ненависти. В любом случае, фильм глубоко философский и обязателен к просмотру всеми, чей IQ чуть выше, чем у табуретки. 10 из 10.
Когда я в очередной раз буду слушать саундтрек к фильму 'Пароль Рыба Меч', и главный герой там будет говорить 'я не какой-то там опустившийся режиссёр-фальшивка, который пытается нащупать экзистенциализм через клубы дыма от своего бонга', я буду точно знать, кого он имел в виду, и какой фильм привести в пример! Это будет 'Кровь Машин'! То, что выглядело по трейлерам интересным фантастическим инди-экспериментом про живые космические корабли (сайлоны, молчать!), превратилось в арт-хаусный экспериментальный манифест про угнетение женщин, который можно помещать в палату мер и весов как иллюстрацию к слову 'экзальтированный'. И это даже при том, что я всячески за свободы-равенства-эмансипации и так далее. Всё ярко, концептуально, красиво, и, отними у всего этого добра компьютерную графику, готово к постановке в ультра-современных театральных перфомансах - из тех, что могут надолго оставить психику неподготовленного зрителя в руинах. 3 из 10 Я надеялся на что-то уровня 'Перспективы', а получил кучу мусора в неоновых лучах. Но трейлеры, концепт-арты и обложки - безумно красивые. Грусть.
Короткий метр(если позволительно так называть 50ти минутный фильм) выросший из музыкального клипа, и снятый на деньги, собранные на кикстартере, заставляет о себе написать по множеству причин. История возникновения не последняя из них: французский режиссерский дуэт под псевдонимом Сэт Икерман снял клип на песню синтвейв исполнителя Carpenter Brut( эта личность и его творчество вообще-то требует отдельного разговора, но если кратко, фамилия американского режиссера в названии не случайна, эстетика выдуманных 80х черпается в том числе из его культовых фильмов и композиторских свершений(см. карпентер-кор)). Клип, сюжетно не имея ни начала, ни конца, нагнал интриги, заворожил всех визуалом, буквально выжег в мозгу образ горящего перевёрнутого креста на лбу пленённой красотки, и сподвиг режиссеров собирать деньги на продолжение. Как уже понятно, деньги собрать удалось. Львиная доля атмосферы обязана музыканту, клип которого и породил этот фильм, а после этим же музыкантом и был одарен саундтреком. Такой вот уроборос. Стремительность сюжета фильму досталась в наследство от клипа, он так же неохотно делится бэкграундом вселенной, но широкими мазками все же даёт понять кто есть кто, и что ими движет. Минимум реплик и образов хватает более чем, чтобы разглядеть(хотя он и не прячется) сюжетный стержень: эксплуатация машин/И. И. людьми это банальная метафора другой эксплуатации, всем уже набившей оскомину в толерантной повестке. Но, фильм вовсе не впадает в менторский тон и эмансипация подана в настолько намеренном кэмпе что глаз радуется, а сердце прощает. В вопросе независимости искусственного интеллекта на лавры фильмов Алекса Гарленда или фрустраций Рика Декарта 'Кровь Машин' не претендует. Более писать о сюжете не стоит, не ради него все это затевалось. Пиршество стиля, цвета и музыки главное достоинство этого фильма. 'Говорить о музыке - все равно что танцевать об архитектуре', такие слова приписываются композитору Френку Заппа. О визуале фильма говорить можно, но бросаться расхожими ярлыками о кислотном неоне, психоделических образах, игрой света и тени, завораживающем танце в кульминационной сцене не хочется, да и все это может напомнить другие фильмы. Рёфн, Косматос и прочие единичные фильмы и сериалы уже пресытили зрителя пресловутой стилистикой 80х, и казалось бы сколько можно, но на счёт Крови Машин стоит понимать, что здесь стиль не инструмент, а сам объект. Именно поэтому сие произведение можно воспринимать не как полноценный фильм, с фабулой, персонажами и перипетиями, а скорее как оттачивание стиля конкретных авторов, или в целом как очередную оду эстетики в наивысшей точке.
Чрезмерная перенасыщенность цвета и космическая музыка переносят нас в ностальгические 80-е курильщика, отчего «Кровь машин» больше смахивает на этакий мэшап из 'Мэнди' Паноса Косматоса и 'Экстаза' Гаспара Ноэ, даром что постановщики этой среднеметражной фантастической ленты, скрывающиеся под псевдонимом Сет Икерман (Рафаэль Эрнандез и Савитри Джоли-Гонфард) и композитор картины Carpenter Brut (музыкант Франк Уэзо) тоже французы, как и Ноэ. Однако если окунуться во французские 70 – 80-е здорового человека, где в музыке царили Жан-Мишель Жарр и Space, а в художественной анимации – режиссер-мультипликатор Рене Лалу со своей «Дикой планетой» и рядом других картин, обладающих весьма изобретательным и ярким визуальным рядом, удивляться не приходится. Тем не менее, двигателем у Лалу и голливудской малобюджетной фантастики в первую очередь, всегда выступала идея, а не абстрактная форма повествования, которой в наши дни, прикрываются все кому ни лень и малюют, благодаря современным компьютерных технологиям, пустые красивые картинки. Но что хорошо для клипа («Кровь машин» из него и выросла – «Turbo Killer») или для, уж простите, видосов из инстаграма с VHS-эффектами, то, мягко говоря, плохо для настоящего кино, пусть и длящегося всего 50 минут. За происходящим на экране не могут угнаться не только два главных героя – космических охотников, преследующих гигантский полуживой корабль и оказавшихся на чудной планете, населенной «амазонками», но и зритель. Все это неоновое безобразие с «украденным» роботом-женщиной из «Метрополиса» Фрица Ланга и танцующими голыми девушками с перевернутыми светящимися крестами во все тело можно показывать на какой-нибудь рэйв-тусовке или как промо-кампанию для нового Омена. Рассматривать же «Кровь машин», как зрелый оммаж 80-м и космическим фильмам категории Б, равно как и всерьез говорить о новых кинематографических творцах из Европы совершенно бессмысленно.
Очень частое явление, когда хороший режиссер клипов пытается снять кино и у него ничего не получается. Так случилось и в этот раз. После великолепного клипа Turbo Killer 2016 года. Где очень правдоподобно воспроизвели атмосферу фантастики 80х годов, Сет Икерман зачем то начал собирать деньги на полноценный короткометражный фильм. За три года работы, фильм всё таки сняли - получился 50-ти минутный клип без сюжета. Да, с красивым визуалом, но смысловое наполнение в фильме на уровне музыкального клипа. Есть идея: космические корабли на самом деле это живые существа и все они имеют душу. Наш главный герой в это не верит, но потом он видит как из 'трупа' корабля вылетает в космос голая девушка - душа корабля. Потом происходит много чего не понятного. Всякие сюрреалистичные образы значение которых зрителю никак не объясняется. 'Просто вот так вот' - говорит нам режиссёр. Финальным аккордом 'фильма' становится танец толпы голых женщин и, опять таки, сюрреалистичное наказание плохих парней. В клипе все эти непонятные сцены смотрелись бы любопытно, ведь в формате клипа зрителю объяснять ничего не нужно. Это просто красивый визуал для музыки. Но нам показывают художественный фильм, в котором зритель должен понимать мать происходит. Очень халтурный фильм, бьющий по ностальгии ретро-визуалом, но совершенно никакой во всех остальных аспектах. Сюжета в фильме нет совсем. Посмотрите клип Turbo Killer и хватит.
Как ценитель Sci-Fi фантастики, ретровейва и VHS обработки ждал от фильма (хоть и не полнометражного) большего. Как говориться начал за здравие, кончил... ну вы и так знаете. Фильм, на мой взгляд, делает в первую очередь история. История при повествовании которой ставятся вопросы, интересные, необычные и даже неудобные. Это классно, за такой сюжет хочется всегда пожать руку сценаристу, но когда на экране творится какая то дичь, эммм простите, сюр, теряется это нитка повествования, вместо сопереживания героям, возникает и не покидает один резонный вопрос 'Почему создатель фильма пропустил очередной приём своих таблеток?'. Фильм просто нафаршировали аллегориями. Тут тебе и вопросы 'осознания ИИ себя', и 'гендерное неравенство', и 'божественный вопрос', но подано это таким гипертрофированным сюром, что истории как таковой и нет. Вместо наслаждения получаешь состояние ожидания, что вот вот фильм объяснит происходящее, но он только разгоняется. И сцена недоумения, почему капитана не удивляет, что на корабле они догоняют голую девушку, которая летит в чем мать родила через пучину космоса перерастает в сцену битвы между кораблями путём танцевания кордебалета и трансформирования в одну большую альфа-тётку планетарного масштаба. Тут приходит осознание, что добротной космической фантастикой тут и не пахнет, а смотришь ты, некое подобие одной большой аллегории типа фильма 'Мама!' Аронофски. Как сказал классик: 'Современные проблемы, требуют современных решений.' Хитрецы, никто не найдет сюжетную дыру, если у вас нет сюжета как такового. За что можно похвалить создателей так этой за визуальную составляющую и музыкальное сопровождение. Тут ребята постарались, хотя и не имели больших бюджетов. Но к сожалению, повторюсь снова, без хорошей истории фильм превращается в клип среднего пошива. Возможно, кто то сможет получать эстетическое удовольствие от просмотра не задавая себе вопросов 'почему, почему, почему, а это что такое?' Я вот не смог.
Фильм 'Кровь машин' – прекрасный пример того, как люди взяли и постарались и сделали зрителю хорошо. Фильм потрясен и ввергает зрителя в глубокий транс, происходящим в нем. Начнем с сюжета. В этом фильме можно уловить сразу несколько смыслов. Кто-то увидит проблему гендерного неравенства, (на это намекает сравнение женщин и машин, которых в фильме называют бездушными или вообще стараются игнорировать, кроме некоторых персонажей) и то, что женщины, если мужчины не будут их уважать, 'выбьют' из мужчин всю дурь. Кто–то увидит проблему неуважения людьми машин, и восстания последних. Кто–то будет задаваться вопросами: 'Может ли искусственный интеллект испытывать эмоции, как живой человек? А если может, то можно ли назвать его живим?'. Каждый может понять сюжет картины по разному – это явный показатель тонкой сценарной работы. Теперь перейдем к главному достоинству фильма – его визуалу. Больше чем четыре года работы над фильмом, заметны уже с первого кадра. Оформлен же этот Графический шедевр в стиле фантастики 80-х, и приправлен характерной музыкой, идеально подходящей под видеоряд фильма. Про финальную сцену фильма можно говорить очень долго. Тут создатели выложились по полной, и у них получилась, пожалуй одна из самых ярких и запоминающихся финальных сцен за всю историю кинематографа. Что же по итогу: Визуальная составляющая/Графика – 10/10 'Кровь машин' может конкурировать как и по визуалу так и по графике с многомиллионными проектами, такими как 'Цвет из иных миров', с Николасом Кейджем. Операторская работа– 9/10 По большому счёту, тут её слишком мало, чтобы её можно было оценить. Игра актеров– 9/10 Актеры играют живо и натурально. Сценарий– 10/10 Диалоги прописаны, персонажи раскрыты. Сюжет– 9/10 Музыка– 10/10 Динамичная, яркая, не мешает когда надо, и завораживает когда это потребуются, добавляя кадру эпичности и гипнотичности. Сцена после титров – без оценки. 9.5 из 10
Давно не смотрел такого 'бессмысленного' фильма как пишут некоторые рецензенты, который наводит на такое количество интересных вопросов. Перечислю только некоторые из них: Сразу оговорюсь, в отношении ответов на вопросы упомянутые далее, я разделяю точку зрения капитана корабля по имени Васкан, но при это мне никто не запрещал сомневаться, в отличие от некоторых. Итак: Есть ли душа у сознательного организма, созданного не богом? Если да, то что же создает бог? Равны ли создания божьи и не божьи, если все они обладают душой? И конечно, какой гений придумал оружие со снарядом, который не исчезает по прошествии долгого времени и на протяжении всей своей траектории обладает убойной силой? Хочу сказать отдельное спасибо создателям за то, что они не стали растягивать сюжет рассчитанный на короткометражку, на какие нибудь, полтора, или два, или даже два с половиной часа, как сделали создатели 'шедевров' типа 'Интерстеллар' или 'Выживший'. 9 из 10
Былина берет начало с того, что небольшой космолет с искусственным интеллектом по имени Мима терпит крушение на исследовательской планете. Судно тут же окружают местные одичавшие женщины, но излечить израненный корабль им не дает парочка беспринципных охотников за головами... Фильм поделен на три части общей длительностью всего 50 минут. Это фантастический киберпанк - ретро-вояж в мир сочного и яркого космоса. Обычно темный, холодный и пугающий космос, здесь играет калейдоскопом красок, завораживая насыщенной картинкой, неоновыми вспышками и безграничной фантазией режиссера. Кажется, можно выключить звук и просто неотрывно наслаждаться прекрасным визуалом. На протяжении всего хронометража происходит противостояние между органикой и неорганикой, механикой и плотью, мужчиной и женщиной - пульсирующий металлический клубок, готовый взорваться в любой момент. В фильме явно ощущается веяние художника Гигера («Чужой»), выраженное в женском бунте, проявление сексуальной свободы (обилие голеньких тел) и доминировании. Отсылки к сайфай-культуре 80-ых, к киберпанку в духе «Бегущего по лезвию» и психоделической анимации «Тяжелый метал». Зубодробительный саундтрек в стиле синтвейва (synthwave) ненароком наворачивает скупую слезу, заставляя провалиться в ностальгическую кому по стареньким играм на Денди (Dendy). Возможно психоделический сюжет будет не всем понятен, но посмотреть «Кровавые Машины» следует каждому уважающему себя киноману, тем более подобные проекты нонче большая редкость. Мораль: мужик, не зли женщину, иначе она натравит на тебя толпу своих разгневанных подруг. В итоге гипнотический и взрывной киберпанк, захватывающий своим прекрасным визуалом. 7 из 10