Перед тем, как решить, смотреть данное шоу или не смотреть, достаточно прочесть следующий параграф из описания требований к астронавтам/космонавтам: 'Первоначальные требования к здоровью кандидатов аналогичны тем, что предъявляются к пилотам самолетов. Вместе с заявкой кандидат должен представить общеевропейскую справку о годности к полетам в качестве пилота по форме JAR-FCL 3. ЕКА проводит и свою собственную диспансеризацию, условия которой не разглашаются. Обязательным условием приема является отсутствие любых хронических заболеваний. Курильщики, наркоманы и лица, злоупотребляющие алкоголем, разумеется, не могут стать астронавтами. Наверняка будут отвергнуты и бодибилдеры: по версии ЕКА, 'чрезмерно развитые мышцы могут оказаться помехой в условиях невесомости'. Вооружившись этим достоверным знанием, можно начинать смеяться. С первых кадров нам демонстрируют прокачанный торс Шона Пенна, который, оказывается, уже летал с таким телом 'вокруг Луны'. Ну, поржем, чего уж там. Сериал - клюква, разувесистее нет. Да, еще в нем астронавты, добравшись до межпланетного космического аппарата, начинают бросать друг дружке тяжеленные гаечные ключи, которые в почете у слесарей ЖЭКа. Сами понимаете, что будет если ключ не поймают и он влетит в обшивку, дисплей или еще что более хрупкое. Но сценаристам невдомек, что если в космосе нет веса, то масса там есть. И эта масса может наделать больших проблем. Если вам нравятся кадры космических полетов, то достаточно посмотреть начало первой и конец последней серии. Все остальное время сериала отведено скучнейшей тягомотине про то, что 'астронавты тоже люди'. Другой вопрос, что сериалов про папу-вдовца, у которого дочка наркозависимая, тетеньку ученого, которая не хочет из-за карьеры иметь детей и у нее проблемы с мужем, а также про пару негритянок-лесбиянок - пруд пруди. Но никто же не приделывает к ним сцены из космоса. А вот создатели 'Первых' решили почему-то, что если взять семь серий про семейные трудности и к ним прилепить немного кадров ракет и космических станций - то сериал смело можно назвать сериалом об освоении космоса... Надеюсь, второго сезона не будет. Ведь у нас уже есть и 'Марсианин', и 'Миссия на Марс' и много чего более достойного. Вытерпеть еще 7 серий про разборки между членами команды космического корабля друг с другом - это не каждому по силам. 3 из 10
'Первые' - удивительный пример виртуозного растягивания хронометража. Я думаю он войдет в учебники киноискусства в главу 'Как сделать ваш фильм длиннее'. Пролеты камеры, виды, ненужные сцены, затянутые банальные диалоги... Один пример сцены. Медленно автомобиль подъезжает к парковке торгового центра. Открывается дверь, выходит героиня, закрывает дверь автомобиля. Идет ко входу. В магазине она перед стеллажом с простынями. Она берет одну упаковку, смотрит на нее, качает головой. Берет другую и кладет ее на место. Берет в руки образец ткани, щупает его и уходит с уковкой. Героиня на парковке. Она видит что её машина заперта стоящим поперек другим автомобилем. Она ждет. Приходят владельцы автомобиля, один из них -- на инвалидной коляске. Они болтают, героиня предлагает помощь. Машина уезжает. Героиня у себя дома, открывает упаковку и медленно застилает постель. Любуется на натянутую простынь. Думаете это какая-то сюжетно важная часть? Нет, это просто одна из большого количества подобных сцен в фильме про космос. Главный герой периодически общается со своей дочерью посредством пауз. Я даже думаю специально ввели элемент конфликта отца и дочери что бы было о чем помолчать. Героиня работает официанткой? Ну конечно, в каждой серии она будет молчаливо считать выручку. Стоит ли говорить о том что вообще любые разговоры между людьми в сериале не обходятся без смачных пауз и остановок? Обилие и разнообразие этих пауз, ненужных сцен, молчания, пустых диалогов все такие не может не завораживать. При том что сам сюжет о подготовке к полету на другую планету и не секунду не подразумевает какой-то атмосферы тоски, уныния и бесконечной сонливости.
«ПЕРВЫЕ» - восьмисерийная телевизионная фантастическая драма от компании Hulu, которая наградит зрителя незабываемым путешествием личного сопереживания за судьбу главных героев. Сразу хочется предупредить, что данный сериал не имеет отношения к космическим странствиям и контактам с инопланетными существами. Вся история абсолютно реалистична и правдива, несмотря на то, что события сериала разворачиваются в недалеком будущем, когда мир технологий является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. По сюжету главный герой в исполнении Шона Пенна становится руководителем новой экспедиции на Марс. Он и еще четверо астронавтов оказываются в эпицентре мирового события по покорению красной планеты. Весь мир прикован к национальным героям, и все ждут от них невероятных достижений, хотя никто даже не подозревает о личных проблемах, через которые приходится проходить каждому астронавту, чтобы хоть на один шаг приблизиться к своей заветной мечте. Помимо подготовки к полету, конструкторы сталкиваются с техническими проблемами, руководитель всего проекта воюет с чиновниками, а сами члены команды решают свои семейные драмы. Кто-то не находит поддержки среди членов семьи, а кто-то растерян и сомневается в себе, другие - в поисках выхода из запутавшейся ситуации, а Шон Пенн пытается найти общий язык со своей единственной дочерью-наркоманкой, с которой у него сложились довольно тяжелые взаимоотношения. Без лишней скромности можно утверждать, что весь сериал, несмотря на прямой намек на космические приключения, это самая настоящая драма о семейных ценностях, о стремлениях к своей мечте и борьбе с самим собой. Многим проект покажется чрезмерно затянутым, так как в сериале практически нет конкретных телодвижений в развитии истории. Основные события развиваются исключительно в диалогах. С помощью слов каждый герой по-своему решает ту или иную задачу, пытаясь найти единственно правильное решение в сложившийся ситуации. Особо стоит отметить яркие и пробивающие насквозь монологи, благодаря которым герои уже с первых серий раскрываются перед зрителем и делятся своими переживаниями, страхами и мечтой. Сам по себе сценарий выглядит очень глубоким, насыщенным и драматичным. Что касается команды создателей сериала, то здесь собралась практически элита телевизионного контента и авторского кино. Режиссеры Агнешка Холланд (сериалы «Прослушка», «Карточный домик», «Убийство»), Ариел Кляйман (сериал «Вершина озера»), Дэниэл Сакхайм (сериалы «Настоящий детектив», «Секретные материалы», «Обмани меня») и Дениз Гамзе Эргювен (фильмы «Мустанг» и «Лос-Анджелес в огне»); композитор Колин Стетсон («Реинкарнация»); главный сценарист Бо Уиллимон (сериал «Карточный домик», «Мартовские иды»); оператор Адам Стоун (фильмы «Мад» и «Лавинг»). Благодаря профессиональной команде сериал получился очень интересным, трагичным, душераздирающим и драматичным. Лично для себя отмечу пятую серию, которая отчасти погрузила меня в атмосферу невероятного авторского кино. Не буду спойлерить, но могу вас уверить, что многие зрители зададутся большим вопросом в конце сериала, так как авторы оставили после себя несколько нераскрытых тайн и намеков. Непонятная концовка заставляет думать и перебирать в голове каждую сцену из всего сериала, чтобы собрать по крупицам ответ на вопрос о финальном кадре, который многих поставит в тупик. В общем, однозначно рекомендую всем поклонникам мелодраматических историй, авторского кино и ценителям качественного телевизионного контента. Кстати, у Шона Пенна это дебют в подобном формате, так как он впервые исполняет главную роль в телевизионном сериале. Думаю, такое пропускать нельзя, так что всем приятного просмотра. 8 из 10
Хитрейшая уловка, поразительный симбиоз, политическая, технократическая, человеческая драма. Авторы сериала сделали свое детище атмосферным, стилистически особенным. Сложно сказать, сколько и какие оттенки жанров присутствуют в этом кино, но оно действительно многогранно. У этого сериала даже есть своя цветовая гамма. Поразительно, как авторы сумели скрыть, что больше использовали замкнутое пространство нескольких помещений, чем съемки в открытых пространствах космодрома, например. Поразительно, но фильм не смотрится также шаблонно, как иные сериалы, где намозолившие глаза декорации начинают напрягать спустя несколько серий. Наиболее выпирающим в этом сериале является использование ставших 'обязательными' атрибутов: негры, геи/лесби, азиаты. Авторы ловко вплели это ярмо в общее полотно картины. Уверен, немногим оно будет заметно (разве что кроме лесби-сцены негритянок). Этот сериал в первую очередь про людские отношения, а потом уже про космос. Наверное, то же самое можно сказать и про Во все тяжкие, который вообще про людей, а потом уже про изготовление наркотиков. Мне понравилось.