Родители девочки Орико по прозвищу Окко погибают в автокатастрофе и теперь она переезжает к бабушке Минеко, которая заведует скромным, но уютным рёканом (гостиницей в традиционном японском стиле) под названием «Хананойю». Там Окко обнаруживает у себя мистические способности – например, она может видеть призраков и общаться с ними. Одним из таких привидений становится дух мальчика Урибо, который советует Окко проявить интерес к управлению гостиницей, поскольку «Хананойю» приходится выдерживать жесткую конкуренцию с современными модными отелями. Пока Хаяо Миядзаки работает над своей новой картиной, а душе хочется увидеть что-то созерцательно-красивое из анимационного мира Страны восходящего солнца, основные мультхиты которой уже пересмотрены вдоль и поперек, на помощь приходят фильмы попроще, также заслуживающие внимания поклонников жанра. «Гостиница Окко», снятая по мотивам популярной серии детских книг Хироко Рэйдзё, чья премьера состоялась на международном фестивале анимационных фильмов в Аннси, как раз принадлежит к числу тех незамысловатых, отчетливо ориентированных на школьную аудиторию, но, тем не менее, исключительно приятных и невероятно красивых лент, при просмотре которых радуются глаза и ненавязчиво доносятся мудрые мысли. Язык «Гостиницы Окко», как уже было сказано, незамысловат – тут и типичные школьные конфликты, и обретение новых друзей, и постепенное взросление, идущее рука об руку с осознанием необходимости принятия серьезных решений. Но аниме не занимается дидактикой и нравоучениями, а на конкретных примерах, умело и очень органично вплетенных в сюжет, демонстрирует, что порой необходимо брать на себя ответственность или смирить гордость, дабы в нужный момент попросить помощи, а это отнюдь не слабость. Параллельно фильм проводит этнографический экскурс в мир японской культуры, объясняющий некоторые обряды, мифологию и особенности этикета (невероятному уровню вежливости и воспитания почтения к людям, поддерживаемому японцами, каждый раз не устаешь поражаться), подпитывая рассказ сердечностью, душевностью и ощущением доброты пополам с умиротворением. Разумеется, разворачивается действие на фоне красивейших бэкграундов, что неудивительно, ведь режиссер «Гостиницы Окко» Китаро Косака долгое время работал художником-аниматором на Studio Ghibli и усвоил множество уроков своего великого учителя Миядзаки. И пускай история Окко кажется не таким уж большим шедевром, в этом уютном рёкане действительно хочется задержаться и отдохнуть, ведь недаром герои утверждают, что его воды целительны не только для духов, но и для людей.