Когда я впервые узнал об этом фильме и прочитал синопсис, он меня не особо заинтересовал. Но в дальнейшем он встречался в моей жизни слишком часто и сопровождался при этом восторженными отзывами, поэтому выбора у меня не было: нужно смотреть. Кино редко оказывает на меня сильное впечатление и редко приходится мне по вкусу, но эта работа чуть ли не идеальная, это то, что я долгое время искал: качественные и стильные работы оператора, монтажера, художников и композиторов. Берущая за душу история простых людей, на которых свалились ужасные жизненные обстоятельства, не была бы такой, если бы не хорошая игра актеров (отмечу Тейлор Рассел, она прекрасна) и чуть ли не лучший, по крайней мере для меня, саундтрек: A$AP Rocky, Kendrick Lamar, Frank Ocean, Kanye West и крутые, а главное подходящие под стилистику, композиции, написанные специально для фильма. Фильм учит прощать, судить о человеке не по одному его поступку, а по его сути, ведь мы всего лишь люди и нам не чуждо совершать ошибки. Я очень рад, что в нашу эпоху прагматизма делаются такие талантливые и правильные работы, но опечален что им не суждено снискать успех среди массового зрителя. 9 из 10
Отличная драма, которую интересно смотреть. Хотя стоит отметить, что она затянута, поэтому местами довольно трудно ее смотреть. Это прекрасный фильм, где в главно роди средний класс. То есть сразу отпадает предвзятость 'дети испорчены из-за денег' или 'агрессия детей из-за отсутствия возможностей / денег'. Также фильм разделен на две части, которые кардинально отличаются между собой динамикой, сюжетом и смыслом. В первой части - нам показывают историю сына. У него вроде все есть: семья, девушка, потенциал в спорте. Но в один момент все рушится. И он совершает ошибку. К сожалению, родители тут бессильны. Первая часть, на мой взгляд, про проблему отцов и детей. Это диктаторство со стороны отца, потому что он хочет лучшего для своего ребенка. Это закрытость со стороны ребенка, когда считаешь, что все проблемы можешь решить сам. Во второй части - нам показывают дочку, уже после событий первой части. Мы сразу проникаемся к ней симпатией и возникает мысль, что в случае такой трагедии в семье - каково же членам этой семьи, которые остаются. По факту она стала изгоем, причем не только для мира, но и для своих родителей. И одна встреча показывает ей другой мир, раскрывает ее и спасает. Именно эта часть дает нам шанс подумать о своих родителях и просто позвонить и сказать им, что у тебя все хорошо и ты их любишь.
Все попытки написать отстраненную безэмоциональную рецензию на этот фильм обернулись провалом и были сметены вихрем испытанных переживаний, подаренных данной картиной. Для всех, кто разбит, подавлен, морально сломлен, для тех, кому нужна надежда и глоток свежего воздуха. Казалось бы простой и очевидный конфликт: борьба любви и ненависти в одной отдельно взятой семье и в одном отдельно взятом человеке. Но за счет достижения драматургии небесного уровня 'Волны' Трея Эдварда Шульца обладают ярко выраженным терапевтическим эффектом. Подобный уровень драматургии был продемонстрирован в 'Коротком сроке 12'. Приёмы, благодаря которым косвенно перекликаются эти ленты возносят авторов до высот, падать с которых уже нельзя. Один из них выглядит так: персонаж борется с собой, со своими внутренними противоречиями, возникшими в результате непреодолимой силы жизненных обстоятельств, а разносит на части в этот момент зрителя. Кино разбивает Вас, словно фарфоровую куклу, затем бережно, по кусочкам, склеивает обратно и делает прочнее, чем раньше. 'Волны' способны погрузить с головой настолько, что будет казаться, будто ты начал тонуть в океане из собственных слёз без желания выплыть. Когда каждая сцена будет ранить сильнее предыдущей и ранить глубоко, фильм протянет руку помощи, схватит и, крепко обняв, заставит вынырнуть немного другим человеком. Человеком, который теперь как никогда осознанно понимает фразу 'любовь побеждает'. Фишка Шульца с изменением пропорций кадра перекочевала из его предшествующей работы 'Оно приходит ночью', представлявшей собой достойный образец новой ветви жанра ужасов - постхоррор или же слоубёрнер - как теперь определяют их люди, рубящие фишечку. В общем, драма в обёртке из под ужастика сужала рамки во время снившихся главному герою кошмаров, и, конечно же, в конце, когда кошмар этой реальностью стал. Здесь же этот манёвр, скорее, делит на определенные главы картину, а вместе с тем и жизнь героев. Эта форма еще больше дополняет содержание, в конечном итоге, создавая по-настоящему огранённую драгоценность. Помимо всепоглощающей любви и доброты, излучающимися из этого алмаза, он содержит в себе и философское зерно. В нём принятие, умиротворение, надежда и желание жить дальше, превозмогая боль, страх и потерю. 'Сейчас - это всё, что у нас есть'. И я, чувствую, должен потратить своё 'сейчас' на написание этих строк. Без сожалений, но с благодарностью. 10 из 10
В контексте краткого описания содержания зрителю, этот фильм стоит делить на две части: Первая часть рассказывает нам историю Тайлера - юного борца афроамериканского происхождения, жизнь которого, на первый взгляд, идёт как по маслу. У него есть всё: любящая симпатичная подружка, благополучная, состоятельная семья, цель в жизни; день расписан по минутам. До тех пор пока всё складывается благоприятно, жизнь Тайлера похожа на сказку, но как только возникает одна проблема, она влечёт за собой другую и всё это происходит под давлением требовательного отца - Рональда, который хочет через сына воплотить все свои несбывшиеся мечты. Вторая же часть фильма рассказывает историю его сестры Эмили, жизнь который также претерпевает большие трудности. В то время когда внутренние семейные отношения вводят её в состояние полнейшей апатии, заботы её молодого человека возвращают её в колею и помогают осознать по настоящему важные вещи и оказывают ключевое значение в становлении её личности. Смысловая составляющая фильма может показаться достаточно пространной, хотя на самом деле лишь повествует о жизни простых людей с простыми людскими проблемами и название фильма – «Волны», подходит как нельзя лучше. Плохие и хорошие события накатывают на наших героев как приливы и отливы, точно как в жизни. Персонажи не кажутся карикатурными, а напротив, живыми, они меняются под воздействием внешних факторов, как и все мы. Узнав о прошлом Тайлера и поняв оказываемое на него давление, ты не осуждаешь его действия, а скорее сопереживаешь и понимаешь его, ведь «он просто человек». Рональд – отец Тайлера, самый спорный персонаж фильма, с одной стороны через чур строгий и требовательный, с другой пытающийся добиться для своего сына лучшей жизни, научив его ответственности и трудолюбию. Эмили, младшая дочь, замкнутая и обделенная вниманием, оказывается достаточно самостоятельной и к концу фильма, делает ценные выводы из трагических событий, с которыми сталкивается. Мотивацию каждого из героев можно понять, что позволяет им сопереживать. И хотя начала каждой из повествовательных частей кажутся довольно затянутыми, маленькими деталями они лишь раскрывают характеры персонажей. Что касается технической части, тут стоит особо выделить работу оператора, художника-постановщика и звукорежиссера. Картинка яркая и красочная. Цветовая палитра передаёт характер протагонистов. Первая часть пестрит синим и красным что подчеркивает дуализм характера Тайлера, две борющихся в нём противоположности. В тоже время, вторая часть фильма изображена в более спокойных тонах подчеркивая флегматичный характер Эмили. Песни соответствуют контексту и передают атмосферу. Вообще техническая сторона – самая сильная сторона фильма, визуально он выглядит и звучит потрясающе. Актеры так же сыграли хорошо, хочется отметить работу Taylor Russell сыгравшей Эмили, её героиня запоминается больше остальных, в чём, несомненно, есть заслуга актрисы. В целом фильм достаточно содержательный, заставляет подумать. Местами кажется затянутым, что с лихвой компенсируется визуальной и музыкальной составляющими. «Волны» определённо понравятся любителям медленного, вдумчивого и визуального повествования, выстроенного вокруг персонажей.
Трэй Эдвард Шульц снял действительно гениальное кино, которое нельзя игнорировать. Действие с первых же секунд начинает набирать бешеную скорость и не останавливается примерно до середины фильма, а потом просто отпускает педаль газа и мчится вперёд не озираясь ни на что вместе со зрителем. Он просто едет в будущее и старается не смотреть в прошлое, постепенно выходя из рамок. И смотрит на одну из лучших операторских работ, что я видел от Дрю Дэниелса. Слушает один из лучших саундтреков, что я слышал от Трента Резнора и Аттикуса Росса, попутно включая песни Фрэнка Оушена, Асап Роки, Кэндрика Ламара, Эми Вайнхаус и кучи других знаменитых исполнителей. Это кино живёт своей собственной жизнью. Оно живёт каждым кадром и сценой и ты проживаешь эту историю вместе с ним. Очень болезненную и очень трогательную историю, которая останется в вашем сердце. По крайней мере, в моём. Этому помогают и великолепные актёрские перфомансы Тейлор Рассел и Лукаса Хэджеса, да и вообще всех в этом фильме. Фильм попросту сделан идеально и от него нельзя оторваться. Он вырывает тебя из жизни и захватывает дыхание. Это кино, которое нельзя игнорировать и нужно продвигать, потому что его полное отсутствие на различных наградах сейчас невероятно удручает и даже, оскорбляет меня. Определенно мой главный фаворит прошлого года. 10 из 10
Фильм повествует о крайне импульсивных подростках, которые не в состоянии принять ни одного решения единолично, на первом месте у которых всегда стоят их эмоции, а логика всегда отсутствует. В течение большей части фильма не понимаешь, чем же должен зацепить Тайлер зрителя, в чём можно ему сопереживать? В том, что когда приходит время смириться с необратимой травмой, он вместо этого храбро глотает по пачке обезболивающих и надеется, что проблемы исчезнут сами собой? В том, что у него такая сякая подружка, безответственная, а сам он даже не может с ней нормально поговорить, предпочитая постоянно распускать руки? После середины фильма, когда главный герой (скорее антигерой) садится, наконец, на бутылку, авторы фильма про него совсем забывают и переключаются на семью (странный шаг, конечно, но с такой первой половиной фильма и на этом спасибо). И здесь уже есть хоть на что смотреть, на проблемы сестры из-за травли, на принятие ответственности и всепрощение отца её парня. Но тем не менее и в её истории решили вставить сцену с принятием экстези, намекая, что в её семье всё же все страдают недостатком ума. Мне было бы гораздо интереснее смотреть на историю отца, который все свои силы вкладывал в сына, но потерял его таким вот способом. Ведь от этого никто не застрахован, любой стратег. Но его в хронометраже почти и не было. 3 из 10
Фильм 'Волны' - это очень точное исследование реалий токсичной маскулинности. Это история о том, что ожидания и требования родителей к собственным детям, даже если они очень далеки от тирании, могут иметь разрушающую роль... Это история о том, как сложно быть человеком... В 2019 г. Трэй Эдвард Шульц выпустил малобюджетную драму 'Волны', ставшую главным событием американского независимого кинематографа. Режиссер и сценарист уже успел получить долю славы благодаря своим фильмам ужасов 'Криша' 2015 г. и 'Оно приходит ночью' 2017 г. 'Волны' - это история о провинциальной афроамериканской семье. Однако, вопреки устоявшемуся стереотипу, это вовсе не история борьбы за лучшую жизнь бедных выходцев из Африки в современной Америке. Главные герои фильма - члены благополучной семьи. У них большой дом, хорошая работа у обоих родителей - они представители среднего американского класса. Однако это фильм не о родителях, чья жизнь состоялась, а о детях. Мы узнаем, что свое детство и юность отец провел в борьбе за лучшую жизнь. Он не смог построить карьеру профессионального спортсмена из-за травмы и занялся строительством. Отец говорит своему сыну: 'Я завидую тому, какие возможности есть у вас, у моих детей, ведь у меня таких возможностей не было'. 'Волны' - это история об ожиданиях и надеждах родителей, которые становятся удавкой на шеях их собственных детей. Отец желает самого лучшего своему сыну, он мотивирует его быть лучше, заниматься спортом, учиться и ценить все, что у него есть. При этом его нельзя назвать тираном. Это обычный любящий отец, который искренне хочет, чтобы его ребенок жил лучше, чем он сам. Сын - это ученик выпускного класса. Он стремится стать профессиональным спортсменом, но его мечта рушится. Юношеский возраст - это период, когда наши мечты и надежды рушатся, когда мы сталкиваемся с реальностью. И Тайлер испытывает крушение собственного образа будущего, когда понимает, что его жизнь складывается абсолютно не так, как он хотел. 'Волны' рассказывает о том, как члены казалось бы благополучной семьи не могут поддержать друг друга. Как их возможное счастье разбивается о собственные страхи разочаровать окружающих и самих себя... В фильме два главных героя - Тайлер и его сестра Эмили. Вслед за хичкоковским 'Психо', в фильме 'Волны' главный герой сменяется по середине повествования. И история Эмили - это ответ на все вопросы, которые ставит перед зрителем история Тайлера. 'Волны' - это удивительный фильм, который не просто рассказывает историю, в которой каждый может узнать самого себя, свои сомнения, надежды и барьеры во взаимоотношениях с родными. Эта лента дает надежду и ответ на вопрос - как же жить, когда твоя жизнь разрушена и ты не видишь ничего светлого и радостного впереди...