Южнокорейский кинематограф уже давно доказал, что является одним из лучших в мире. Творческий менталитет местных кинематографистов позволяет сохранять в работах уникальный колорит, но при этом относиться ко всем сферам съёмок так, что итоговый материал естественно воспринимается зрителями по всему миру без оговорок на национальные нюансы (вроде безнадёжного переигрывания большинства китайских актёров). И вот творцы из Южной Кореи замахнулись на новую величину - комическую фантастику. 'Космические чистильщики' приятно удивляют с первых же минут. В них есть что-то от космооперы и космовестерна. Фильм явно черпал вдохновение из лучших жанровых представителей. Режиссёр и сценарист Чо Сон-хи умело применяет классические схемы и наработки, не скатываясь в унылое подражание. Сюжет ленты филигранно расписан, а фигуры внутри него расставлены выверенным образом, позволяя успешно работать всем повествовательным деталям. В своём основании 'Космические чистильщики' имеют необходимую группу главных действующих лиц. Персонажи разношёрстны и симпатичны, каждый отвечает за свою задачу в рамках сюжета, основная из которых - быть командой, за взаимодействиями внутри которой приятно и увлекательно следить. Без химии среди протагонистов все остальные задумки фильма рисковали бы потерпеть фиаско. Но все звёзды совпали, актёрский ансамбль отработал на славу и остальные стороны киноленты буквально засияли. Самая видная из этих сторон - великолепная работа художников, мастерски перенесённая режиссёром на экран. Мир 'Космических чистильщиков' богат на детали, ярок в исполнении и правдоподобен. Это не безвкусная сборная солянка из клише, коей чужда логика, а слаженно работающий механизм, достойный лучших образцов космофантастики. За 20 с небольшим миллионов бюджета авторы фильма смогли сотворить зрелище, переплёвывающее стомиллионные голливудские махины. Единственное, к чему можно серьёзно придраться - местечково слишком рванный монтаж, к которому при этом быстро привыкаешь. Южнокорейские кинематографисты покорили новую величину и в очередной раз подтвердили свой статус на мировой арене. 'Космические чистильщики' - то, что доктор прописал для всех любителей жанра, и явное карьерное достижение для Чо Сон-хи. Из-за карантинной обстановки на родине фильм миновал кинотеатры и был был продан Netflix, руководителям которого свойственно выделять на съёмки проектов суммы сильно больше бюджета 'Чистильщиков'. Очень хочется, чтобы они увидели весь потенциал, заложенный в концепцию фильма, и поспособствовали продолжению истории, ведь из этого может получиться не просто отменная франшиза, но потрясающая сага.
Я впервые посмотрел фильм в день его премьеры на Нетфликсе. Даже перевода не дождался, а осилил с русскими сабами. К чему такая торопливость? Я просто ждал «Мусорщиков». Как увидел полгода назад ядрёный тизер, так и ждал. Ну и может быть я слабо разбираюсь в кинематографе, но мне кажется, что это первый южнокорейский блокбастер про космос. Фильм вышел не без проблем. Например, забавно наблюдать, как корейцы пытаются оставаться корейцами, внося в заезженный сеттинг что-то новое, но при этом наступают на все голливудские клише, носятся по тонкому льду, иногда проваливаясь всеми конечностями. Сюжет невнятный, всё смешалось в доме облонских. И Земля на грани гибели, и колонизация Марса, и жизнь за орбитой планеты, и наноботы злые/добрые, взрывающиеся девочки, криптон (???), злой Илон Маск, покрывающийся венами, «волшебство», мусорщики... и прочее. Всё это криво между собой склеено, и будь это голливудская поделка, оценка была бы меньше (вот такая вот предвзятость 80 lvl). Но прощаю Корею, потому что это их первый опыт, да ещё и с душой. Про душу. Да, сюжет невнятный, да, фильм набит клише, но корейцы и тут умудрились всё снять так, что слеза наворачивается, гэги смешат, сюжетные твисты подкидываются, а ты в итоге успеваешь полюбить персонажей. То есть всё, за что мы любим корейское кино — есть и здесь, да ещё и в космосе. Но самый сок фильма — герои. Колоритная четверка отбросов из «Мусорщиков» напоминает компашку из аниме «Ковбой Бибоп»: тот же космос, те же приключения, такие же разные характеры, которые вроде мыслят деньгами, но остаются людьми. И это прекрасно! Да ещё среди этой компашки есть клёвый алчный робот, который мечтает о человеческой коже, метает гарпуном в корабли, а вместо рта у него экран, на котором отображаются нужные эмоции. Вывод: если хочется космических приключений, то смело смотреть «Космических мусорщиков» — корейцы радуют, если прищурить глаза, чтобы не замечать минусов. P. S. Каждым мусорным кораблем управляют французы, русские, немцы, арабы и прочие меньшинства. И круто, что русские говорят на чистом русском, хотя и по клюквенному пялят на голову ушанку. Ну хоть водки и балалайки нет. 7 из 10
Пожалуй нет смысла спорить с тем, что корейский кинематограф уже давно совершил стремительный рывок вперед и практически не уступает американскому кинематографу. За последние двадцать с лишним лет в особенности и крайне удачно оседлав практически каждый из существующих жанров. В том числе и жанры фильма катастрофы, супергероики и зомби-блокбастера. Последним рубежом оставался лишь жанр космический фантастики и именно за неё взялся режиссер данной ленты Чо Сон Хи. События данной ленты разворачиваются в далеком 2092 году. Из-за глобального загрязнения, Земля становится непригодной для жизни, по этому компания UTS планирует терраформирование Марса с помощью нанотехнологий. Но попасть в список счастливчиков смогут далеко немногие. В том числе и команда корабля «Победа», которая зарабатывает сбором космического мусора. Однажды они находят с виду безобидную девушку, от которой зависит судьба всего человечества. Корейские кинематографисты уже давно прославились своим умением по скрещиванию сразу нескольких и порой абсолютно несовместимых на первый взгляд жанров на экране. Что по большей части выливается в немного перегруженный деталями сценарий. Данный фильм режиссера Чо Сон Хи не стал исключением. История перегружена обилием сюжетных арок, сквозных сюжетных веток и действием. Что создаёт впечатление того, что весь фильм, что-то да происходит. Нона деле, большую часть времени всё это представляет собой обычное топтание на одном месте. Более того, история получилась достаточно затянутой и сократи повествование хотя бы на пол часа, обоих вышеупомянутых проблем авторам данной ленты удалось бы избежать. Однако при недостатках сценария, плохим его никак нельзя. Так как невооруженным взглядом видно, что авторам картины было куда интересней раскрывать характера своих персонажей и преображать их на глазах зрителей, чем рассказывать увлекательную историю. Иным образом не объяснить, почему авторам картины удалось создать столь живых, интересных и действительно колоритных персонажей, которым сопереживаешь всем сердцем и каждую секунду повествования. Особенно в финальные пол часа экранного времени, в которых уровень накала драматизма достигает таких высот, что воздержаться от слёз в нескольких моментах просто невозможно. При этом, если к сценарию и есть некоторые вопросы, то придраться к режиссуре Чо Сон Хи просто невозможно. Сон Хи снял отличный фильм, который одинаково достойно проявляет себя как в качестве приключенческого фильма с обилием событий, так и в качестве космической фантастики. Не говоря уже об отлично имплантированных элементах комедии, которые удачно разряжают атмосферу и охотно вызывают улыбку и смех при просмотре, но не сводят всё происходящее в фарс и клоунаду. Отдельно хочется отметить потрясающие визуальные эффекты, которые ничем не уступают дорогим американским блокбастерам, а по меркам корейского кинематографа так вовсе смотрятся невероятно круто. Столь большую симпатию и сопереживание главным героям закрепляет отлично подобранный актерский состав, в котором каждый из актеров выложился на экране на все сто процентов. Особенно хочется отметить Ю Хэ Джина, который даже одной своей озвучкой придал жизнь и впечатляющий уровень харизмы своему «железному герою». Ричард Армитедж очень убедительно и интересно смотрится в образе главного злодея, а главной жемчужиной картины является юная Пак Е Рин. Великолепно справившаяся со своей ролью не смотря на совсем юный возраст. Настолько, что от каждого её появления на экране на душе становится тепло и ей при просмотре картины переживаешь больше всех вместе взятых. 8 из 10 Космические чистильщики – это еще один наглядный пример впечатляющих достижений корейских кинематографистов в своей отрасли. Авторам картины удалось создать отличный симбиоз приключенческой ленты, космической фантастики и комедии с обилием ничем не уступающего голливудским блокбастерам спецэффектов и зрелища, обилия насыщенных приключений и отличного юмора. Есть небольшие претензии к истории, но они охотно компенсируются качественной картинкой и чертовски живыми и колоритными персонажами, которым непрерывно сопереживаешь на протяжении всей ленты.
После триумфа 'Паразитов' на последнем на данный момент 'Оскаре', южнокорейская киномашина заработала с новой силой. И вот и пришло время и этой стране интегрироваться в переживающий подъём жанр космического вестерна. Ну а что, второй сезон 'Светлячка' одним фильмом не компенсируешь. Перед нами история команды 'Победа', собирающих и продающих обломки и прочий мусор из открытого космоса. Делать больше нечего, ведь человечество, как водится, измучало родную Землю, и уже подобрало себе новый дом, доступный лишь избранным. На корабле трудится весьма разношерстная компания: бывшие военные, бывший наркобарон и разумный робот. Вместе они натыкаются на маленькую девочку, лежащую среди космических руин. С этого и начинается судьбоносное приключение. Как вы уже поняли, 'Космические чистильщики' - это такой пэчворк, составленный из наиболее успешных жанровых работ. Тут и 'Стражи галактики', и 'Звездные войны', и многое другое. Но такое подражание не удивляет: в мире историй про корабли, бороздящие просторы больших и малых театров что-то принципиально новое сказать трудно. Тем более, для режиссёра и сценариста, только пробующего себя в по-настоящему большом кино. А 'Космические чистильщики' - это картина масштабная, вне всякого сомнения. Лучшее, что в ней есть - это красивейшая визуальная часть. Очень ярко, дорого и никакого китча. Но стоит взглянуть на бюджет фильма, как тут же возникнет непонимание. На производство скинули чуть больше двадцати миллионов долларов, что для работы такого уровня и жанра очень и очень мало. Как у Чо Сонхи это получилось - только ему и известно, но 'Космические чистильщики' определенно создают впечатление самого дорогого фильма из Южной Кореи. К счастью, эту сай-фай-зарисовку не постигнет кассовый провал 'Валериана и города тысячи планет', который попытался также сыграть на шипастом космическом поле, но прогорел по всем фронтам. 'Космические чистильщики' - это лихое приключение в открытом пространстве. Герои изображают перед нами старую как мир историю о дружбе и самопожертвовании, делая это чуть менее харизматично, чем персонажи Джеймса Ганна.
Космические супергерои уже приелись. Встречайте космических мусорщиков — первый корейский космический блокбастер «Космические чистильщики» (Space Sweepers). Создатель фильма Чо Сон-хе начал писать эту историю ещё 10 лет назад. Его поразило, что космос наполнен космическим мусором и его становится всё больше и больше. Так он придумал новую профессию — убирать мусор с орбиты Земли. Дело происходит в 2092 году и планета наша совсем плоха. Те, кто побогаче, перебираются жить на космическую станцию, остальные же прозябают на умирающей планете. Экипаж корабля «Победа» погряз в долгах и кредитах. Им буквально нечего есть, всё, что они могут — собирать мусор и сдавать его за деньги. Но стоит сделать что-нибудь неправильно, как получаешь штраф. А ещё налогами давят. Дела у экипажа идут плохо, но вдруг они находят у себя на корабле ребёнка по имени Дороти. Она — оружие массового поражения. Дороти была создана группировкой «Чёрные лисицы» и они готовы заплатить выкуп тому, кто вернёт девчонку. Мусорщики не могут отказаться от денег и собираются отдать Дороти. Вот только оказывается, что и с самой Дороти, и с «Лисицами» не всё так просто. Корейцы продолжают исследовать разные жанры в кино. Особенно хорошо они освоились в жанре зомби. Чего стоит сериал про мертвяков в средневековье «Королевство» и несколько крупных зомби-фильмов вроде «Поезда в Пусан». Но зомби зрителям надоедают, пришло время фантастики. Графика в фильме неплохая, а играют тут не только корейцы, но и европейские актёры. Например, главный злодей — Ричард Армитидж, тот самый Торин Дубощит из «Властелина Колец». В Корее давно уже не стесняются приглашать иностранных звёзд, например, в фильме «Сквозь снег» сыграл Крис Эванс. Полётов в открытом космосе в «Чистильщиках» нет — все сражения происходят неподалёку от Земли. Причём в жертву зрелищности принесена реалистичность. В безвоздушном пространстве слышны взрывы, что сразу перемещает фильм из жанра научной фантастики в жанр фантастического комикса. Кстати, корейские комиксы называются манхва. И корейцы их сейчас начали экранизировать. Недавно по такой манхве или, как ещё говорят корейцы, вебтунсам (web toons) был снят сериал про монстров «Милый дом». А вот с «Чистильщиками» — наоборот, комиксы выпустили после того, как сделали фильм. Интересно посмотреть, как корейцы представляют себя в космосе. Космическая жизнь у них яркая, цветная, грязноватая и острая. Ну кто ещё, как не корейский ребёнок скажет, что капитан его хорошо кормил, давал острый суп. Недаром у каждого корейца дома стоит холодильник, набитый кимчи. В Голливуде за 20 миллионов долларов можно купить лишь немного спецэффектов, в Корее же на эти деньги умудрились снять двухчасовой фильм. Получилось шаблонно: накаляющая к середине драма, личная трагедия одного из членов экипажа, злодей, который хочет сделать мир лучше, а делает хуже, а потом, вообще, сам садится за штурвал, чтобы сражаться — ну кто же ещё справится, если кругом одни дураки? Не хватает фильму и динамики — сюжета тут от силы на час. В итоге получился хоть и красивый, но скучноватый и предсказуемый комикс в космосе. И даже концовка как будто подсмотрена у Голливуда. Но давай не будем судить корейцев строго, раз они говорят, что это их первый космический фильм, значит, снимут и второй. И он точно будет лучше.
Это что, положительная рецензия на корейскую фантастику? Ек сук хунь! Куда катится мир... Но, цитируя Джонни Ферста, синематограф не знает границ и рас. Перед экраном все равны. Даже Чо-сон хи, снявший космический блокбастер с кошмарным трейлером. Боже, все худшее, что содержат корейские фильмы, вместилось в эти полторы минуты. Эти несмешные наивные шутки в стиле Джеки Чана. Карикатурные персонажи. Невнятный, сразу кажущийся вторичным сюжет. И это ужасное название - космические мусорщики. Поэтому я включил киношку фоном и тихонько играл на телефоне. Первые 10 минут полностью подтверждали мнение, которое сформировал трейлер. Какие-то идиотские гонки за мусорным контейнером, рваные носки и эталонной крутизны персонажи. Но вот, чу... Первая ласточка - андроид. А он классный, прикольный, прям ниче, зайдет. О, сюжет закрутился. Ничего себе, у нас тут драма! Алярм, алярм, глубокий персонаж в блокбастере. Приключения! Экшн! Герои! Развязка! Чо-сон хи, что ты творишь, остановись! Синематограф не знает границ и рас, но корейцы, тем не менее, в полном порядке. Помните 'Младенца на 30 миллионов' Джеки Чана? Вот похоже, но за 21 миллион. И каждый доллар потрачен с пользой. В Мусорщиках есть все, что мне нужно от фантастики. Харизматичные герои - да. Сюжет - да. Экшн - да. Легкость и ненапряжность - да. Будет продолжение - записываюсь в очередь в кинотеатр.
Думаю, уже многим очевидно, что будущее мирового кино зависит от стран Восточной Азии, поскольку в США дела идут всё хуже и хуже. С 2010 года заметные обороты набирает Южная Корея, сначала радовавшая нас качественными триллерами («Я видел дьявола» шикарен!), а теперь и фантастикой. Чем ближе к нам окончание XXI века, тем более приземлённым оно кажется. Вряд ли в 2092 году мы продвинемся в покорении космоса и терраформировании настолько далеко, но сама идея перспективна, так что рано или поздно на Марс и Венеру мы переберёмся. Проблема космического и земного мусора по мнению создателей фильма в ближайшем будущем станет особенно острой, и можно лишь надеяться, что никто не воспользуется бедственным положением в своих эгоистичных целях. Конечно, как и в любой фантастике, здесь не обходится без неточностей. Звуки в космосе или телепатия при помощи наноботов, например… Очень сомнительной выглядит затея Салливана (которого, к слову, играет Ричард Армитедж) по созданию обособленного сообщества, поскольку затраты на содержание раз в двадцать превосходят любую окупаемость. Но это тот случай, когда на подобные косяки можно закрыть глаза, поскольку в Южной Корее ещё ни разу не снимали настолько зрелищные фильмы о космосе с многочисленными погонями, стрельбами и прыгающими роботами. Не первый раз замечаю, что в восточноазиатских фильмах персонажи почти всегда очень колоритны, и «Космические чистильщики» не являются исключением. Тай-Хо (Сон Джун-ги), Тигр (Чин Сон-гю), Джанг (Ким Тхэ-ри) – я не могу определиться, кто из них мне нравится больше всего. У каждого своя предыстория и свой характер, каждый по-особому взаимодействует с окружением. Дороти (Пак Е-рин) – дитя, в которое невозможно не влюбиться! Возможно, такой хитрый ход режиссёр сделал осознанно, чтобы зрители сильнее расплывались в улыбках. И, гром и молния, затея удалась! Фильм, в котором присутствует настолько тёплые моменты с добротой, могли снять только в Восточной Азии. Что повод для размышлений, на самом деле. Но удивительнее всего то, что в консервативной Южной Корее сняли фильм с достаточным расовым разнообразием, которое не вызывает такого отторжения, как в американских фильмах. Помимо корейцев и европейцев в сюжете фигурируют афроамериканцы и даже один русский пилот, который... носит меховую шапку в 2092 году. Влияние американского кино с его стереотипами пока никуда не исчезло. «Космические чистильщики» – это такой же прорыв для Южной Кореи, каким для Росси в 2021 году стал «Конёк-Горбунок». На наших с вами глазах вселенная приходит в равновесие: кинематограф страны ковбоев движется по наклонной вниз, зато фильмы других стран вздымаются за пределы небес. 9 из 10
На дворе футуристический 2092 год в стиле игры «Cyberpunk 2077». Родную Землю загадили всякие нехристи не сортирующие пластик, раскидывающие мусор по улицам, коптильные заводы и душные автомобили, чем сделали планету непригодной для жизни. Крупная корпорация UTS планирует заселить Марс, насеяв там под куполом зеленые плантации. Но не все смогут получить счастливый билет в райский Эдем, в том числе экипаж неудачников с космического корабля «Победа». Но однажды нищебродам неимоверно везет и в руки их попадает девочка-андроид, за которую сулит крупное вознаграждение... Научно-фантастический блокбастер от корейцев, являющийся не столь новаторским, сколько свежим глотком воздуха для жанра, который уже многие годы буксует на месте, выдавая полную импотенцию в плане фантазии, либо напичканный бездушными спецэффектами. И «Космические чистильщики» предлагают зрителю окунуться в космо-приключение с обилием экшена и интриг во главе с забавными и запоминающимися главными героями. Классная атмосфера неонового киберпанка, эпичные сражения в открытом космосе и множественные погони. Нашлось в картине место и для юмора, а само повествование легкое, где насилие сведено к минимуму, что подойдет для просмотра даже в семейном кругу. Правда, графика местами слабовата, как для блокбастера, но для рядового фильма не хватающего звезд с неба на среднем уровне. Мораль: если не хотите через 20-30 лет переселяться жить на Луну или Марс, то извольте перестать быть свиньями и выбрасывайте мусор в урну, меньше дымите вейпом, а на работу катайтесь на велосипедах и самокатах вместо стальных автомобильных гробов. В итоге приключенческая фантастика, которая определенно скрасит вечер любителям подобной тематики. 7 из 10
Не знаю как, но создатели фильма «Космические чистильщики» проникли сквозь время и пространство и вняли мольбам моей 12-летней версии о самом крутом фантастическом кино. И пока голливудские боссы думают, каких еще забавных/уродливых существ впихнуть на экраны для порабощения наших кошельков, эти бодрые ребята под завязку нашпиговали фильм сочными деталями из фантастической классики. Похоже на детские игры, где друзья соперничают в крутости, наперебой предлагая самые невообразимые идеи. По насыщенности проект можно сравнить разве что с гигантом жанра «Звездными войнами», причем в каноничном их исполнении. Впрочем, затронутые экологические проблемы и классовая дискриминация намекают, что «Космические чистильщики» не просто мимикрируют под лучшие образчики жанра, но зрят прямиком в его суть. Эта те самые фантастические приключения, которые, кажется, хотят смотреть все, но почти никто не снимает. Удивительно, как корейцы вызывают зрительскую симпатию через ностальгию по нашим любимым франшизам, не делая прямых или хоть сколько-нибудь явных отсылок. В «Космических чистильщиках» действительно есть всё: андройды, беспринципная чернорубашечная космическая полиция, гений-злодей, погибающая Земля, утопическая орбитальная станция, девочка с загадочными способностями, межзвездные погони и команда лузеров. Семейная и личная драма органично переплетается с комедийными ситуациями и экшн-сценами. При этом фильм хоть и позволяет себе изредка впасть в шаблонность, но никогда - в фальш. Отдельно хочется отметить Бубу, персонажа, который наконец-то переосмыслил образ робота в таких рода фильмах. Он и лучший друг, и находчивый помощник, и преданный член команды, к тому же еще и отдувается за инклюзивность. Комбо. При всех достоинствах, «Космические чистильщики» всё еще фильм-новичок и не смог до конца избавиться от детсадовской наивности. Некоторые сюжетные ходы выглядят дешево и старомодно, мотивация героев местами недоработана, а монтажные провалы могут изрядно повеселить. Однако, фильм настолько умело затягивает зрителя в совершенно дикое приключение, вызывая то ли детский, то ли вообще щенячий восторг, так что придираться к таким мелочам в общем-то, и не хочется. Поскольку до выхода новых «Стражей галактики» ещё как до Луны, а франшиза «Звездных войн» закономерно погибает, «Космические чистильщики» имеют все шансы занять пьедестал лучшего космо-боевика 2020-х.
Средний рейтинг этого фильма меня откровенно изумляет. Что здесь в принципе может не нравиться?! Это первоклассная космоопера в духе первых «Звёздных войн» с легкой примесью 'Автостопом по Галактике', однако, безусловно, снятая на гораздо более высоком уровне. Спецэффекты откровенно радуют, вообще визуал очень продуманный, саундтрек бодрый и опять-таки в духе классических голливудских фильмов о космосе, актерская игра как всегда на высоте и даже, как ни странно, присутствует вполне полноценный сюжет. Я говорю «как ни странно», поскольку в американском кино сюжет давно перестал быть обязательным, ведь в большинстве случаев его с лёгкостью компенсирует красочная графика. История тут в целом такая: в конце нашего века ресурсы Земли почти истощены, и человечество активно осваивает космос, однако позволить себе «вознестись» на одну из станций могут лишь избранные. Остальные же люди, а именно около 95% населения планеты, обречены на вымирание, а до тех пор каждый выживает как умеет. Наши герои — три человека и робот-андроид по прозвищу Балда — работают «космическими чистильщиками». Они собирают и продают на металлолом космический мусор, однако чаще всего трудятся себе в убыток. Всем им остро, прямо до зарезу, нужны деньги, но где их взять? И вот в один прекрасный день Фортуна наконец поворачивается к ним лицом: на потерпевшем крушение космическом судне герои находят маленькую девочку-андроида, за голову которой назначена награда в два миллиона долларов. Казалось бы, вот оно — решение всех проблем: поймать девочку, передать ее заинтересованным лицам, получить деньги и разделить куш между собой. Но, разумеется, с самого начала все идёт не по плану... Уж не знаю, кто догадался определить жанр как «фантастическую комедию», поскольку смешного в фильме откровенно мало, впрочем, как и всегда у корейцев: начинается все, может быть, и с хиханек да хаханек, а заканчивается... Короче, если концовка фильма вас не растрогает, сердца у вас нет. Несмотря на жанр, предполагающий чисто развлекательный подход, фильм получился на удивление глубоким: экзистенциальные вопросы намечены, дилеммы, с которыми сталкиваются герои, заставляют не только сопереживать им, но и анализировать собственные реакции ('а что бы я выбрал на его/ее месте?'), при этом, отмечу, все это отнюдь не в ущерб динамике. С первой и до последней минуты фильм держит в напряжении, а это, на мой взгляд, один из принципиальных показателей. Если уж совсем придираться, то есть пара сюжетных ходов, которые, наверное, можно было проработать получше. Так, мне немного не хватило внятных ответов на некоторые вопросы, но, с другой стороны, фильм и так получился длинным, и готовность создателей пожертвовать некоторыми второстепенными деталями ради адекватного хронометража лично мне понятна. Кому-то, возможно, будет недоставать романтики, поскольку в этом фильме любовной линии вообще нет, но, повторюсь, у меня нет уверенности в том, что фильм бы выиграл, задумай сценарист и режиссер усложнить и без того 'плотную' фабулу. Так или иначе, все это никак не влияет на общее впечатление от фильма, который я в ближайшее время обязательно пересмотрю и которому с чистой совестью ставлю оценку 10 из 10
Пожалуй, зря режиссёр Чо Сон-хи работал над этим проектом целых 10 лет, такой историей и в двухтысячных было рискованно покорять мир, а в 2020-х — вообще пустая затея. Не знаю, пользуются ли до сих пор подобные фильмы успехом в Голливуде, я за этим перестала следить, но даже 20 лет назад нужно было сильно постараться, чтобы сорвать кассовый джек-пот. Сомневаюсь, что мимо кого-то прошли «Звёздные войны», «Пятый элемент», «Вспомнить всё» и прочие эталоны жанра. 2092 год. Люди переселились на космические корабли и заполонили космос. Земля истощена и фактически непригодна для жизни. Огромная корпорация, завладевшая миром, использует власть в интересах небольшой группы людей. Разношёрстная компашка отщепенцев — экипаж корабля «Победа» — занимается сбором космического мусора и едва сводит концы с концами. У главного героя нет обуви, зато есть железный личный мотив для борьбы против системы. Тем временем, человечество оказывается на пороге масштабной катастрофы. Знакомо, не правда ли? То, что было круто в 90-х, сейчас слишком тривиально — только и экзотики, что восточные лица вместо американских. Мне этот проект и стал интересен лишь потому, что это продукт Южной Кореи — зная их страсть к аутентичности, я рассчитывала увидеть что-то пооригинальнее набора знакомых приёмов, позаимствованных из ряда американских блокбастеров. Самый смачный фейспалм заслужил глава корпорации UTS, Джеймс Салливан (Ричард Армитедж) — если бы не безупречная английская речь, мои уши бы не выдержали того количества пафосной ерунды, которую авторы фильма вложили в его уста. Правда, как минимум в одном аспекте корейцы дали Голливуду по ушам — пусть американцы учатся, как за 20 млн американских денег можно в Корее снять то же самое, во что они там у себя вбухивают все 200 млн. Если подумать, то и Сон Джун-ки в роли Те-о — предприимчивого мусорщика с драматическим прошлым — смотрится ничуть не хуже маститых американских экшн-звёзд (тем более, что после службы в армии за ним прочно закрепился образ крутого парня). Не уступают в плане колоритности и другие члены команды корабля «Победа» — бравая капитан Чан (Ким Тхэ-ри), экзотичный Тайгер Пак (Чин Сон-гю) и робот-весельчак (Ю Хэ-джин) с оригинальной цифровой мимикой и мечтами о человеческом теле. Незапланированное пополнение в команде, «опасный ребёнок» Дороти (Пак Е-рин) — настоящая изюминка фильма, рычаг для усиления то мелодраматической, то комедийной стороны сюжета. Словом, недостатка ярких персонажей в первом космическом блокбастере Южной Кореи явно не ощущается. К плюсам я бы добавила ещё солидные спецэффекты (особенно с учётом их бюджетности), мультилингвистический мир (мне понравилось, что все говорят на своём языке и понимают друг друга без переводчика) и некоторое присутствие южнокорейского драматизма (если из вас не выжмут хотя бы одну слезу или глубокий вздох сострадания, то вы просто сухарь). С одной стороны, этот динамичный космический вестерн с лёгким восточным привкусом может быть интересен, если вы фанат жанра и не ожидаете увидеть нечто принципиально новое. Да и просто скоротать вечер сойдет — с учётом того, как американцы заспамили всю индустрию римейками, сиквелами, приквелами и нескончаемыми сериалами, я легко отдаю предпочтение корейским «Космическим чистильщикам», несмотря на недостатки. Их отчасти сглаживают яркие персонажи, качественный сетап, неожиданные сюжетные повороты и несколько весьма забавных моментов. С другой стороны, картонный злодей против группы ренегатов, которая за ширмой безразличия и меркантильности скрывает героизм и высокие моральные ценности — с таким набором для претензии на нечто выдающееся корейцы явно припозднились. Пока что путешествия во времени, переселение душ и зомби-истории им явно даются лучше.