Красиво, качественно, оригинально — вот 3 слова, которыми я описал бы сериал «Видеть». Красиво. Вся визуальная часть сериала выполнена на высшем уровне. Это касается великолепных съемок природы, постановок кадра и внешнего вида персонажей. В некоторых местах создается ощущение, что смотришь качественную документалку, настолько красивые кадры. Также красивы бои, они тут как кровавый танец, наблюдать за которым очень интересно. Особенно в боях выделяется Баба Восс, которого играет Момоа, он тут великолепен. Качественно. Помимо отличной съемки в «Видеть» хороший звук, а также персонажи и сюжет. На мой скромный взгляд все основные персонажи проработаны очень хорошо, каждый уникален и со своим характером. Каждому веришь и понимаешь мотивы, правда есть и такие герои, которые что-то скрывают, поэтому они остаются загадкой, но тут ясно, что их еще раскроют в будущих сезонах. Сюжет мне тоже понравился. Да, он немного долго разгоняется, но с каждой серией становится всё интереснее и интереснее. Много неожиданных поворотов и клиффхэнгеров, что добавляет драматизма и интереса к повествованию. Оригинально. Сама идея «Видеть» уже достаточно оригинальна, так как это не просто сериал в сеттинге постапокалипсиса, а совершенно новая концепция этого самого постапокалипсиса, где люди полностью потеряли зрение и научились выживать с помощью оставшихся четырех чувств. И то, как показан мир, просто завораживает, ты полностью этому веришь. Вопросы человеческих противостояний, религии, уклада жизни проработаны и логичны. Также хочу отметить спектр проблем, поднимаемых сериалом. На первом месте стоят, конечно, семейные ценности, которым отведена львиная доля повествования, но есть также и проблемы веры, самоопределения, цели в жизни, лжи, доверия, превосходства одних людей над другими и много чего ещё. Если об этом по-настоящему задумываться, то сериал становится в разы интереснее. Но ничего идеального нет, и в «Видеть» тоже не идеален, недостатки имеются. Во-первых, это, как я уже упоминал, достаточно долгий разгон, то есть в начале не происходит слишком захватывающих вещей, но с середины уже совсем другое дело. А во-вторых, мне кажется, создатели переборщили немного с предательствами и лицемерием некоторых персонажей. Например, когда героев предаёт один персонаж, то это неожиданно и интересно, но потом предает второй и третий. Из-за этого ты ожидаешь предательства от каждого нового персонажа, и если он действительно предаёт кого-то, то эффект неожиданности уже не работает. Тем не менее, в итоге сериал «Видеть» — очень достойный продукт и он стоит того, чтобы его посмотреть. Я однозначно буду ждать второй сезон. 8 из 10
Сначала совет: не читайте рецензии, начните смотреть первую серию. Если зацепит, значит сериал для вас. Сложилось впечатление, что авторы негативных рецензий похожи людей, которые не замечают мелочей в картине. Не могут представить, что инвалиды могут не быть инвалидами в мире с другим укладом. Что может сделать приспособляемость человека за 9-10 поколений, если забрать у него зрение. Этот сериал не похож на штамповочные сериалы для подростков, поверьте. Не похож на проходное кино. Да, он собрал в себе идеи, которые уже на слуху последнее время, многие яро ассоциируют его с Птичьим коробом или Тихим местом, будто других историй не было. Но эта картина собрала эти идеи в грамотную оболочку, сбалансированную, с хорошим сюжетом, головоломками, прописанными персонажами. Да к тому же и прокрутило время далеко вперёд. Здесь нет экшен-боев в каждой серии, но те бои, что есть, похожи на завораживающие танцы; и да, чёрт, они вполне реалистичны (параллельно смотрел Ведьмака... зато его все хвалят). Здесь нет секса, кроме как молитва с мастурбацией у одного персонажа; за все просмотренные 6 часов это всё, даже поцелуев особо не было. Здесь нет дыр в сюжете, просто некоторые не замечают мелочей; фильм как головоломка, тебе могут в первой серии дать мимолётную подсказку к тайне одного из персонажей, которую откроют в серии пятой. На что он похож? Отголоски книги 'Дом в котором...', где безрукий и безногий соревновались, кто первым поднимется по лестнице, а вожаком мира был слепой. Старый добрый фильм Слепа Ярость, не могу его не отметить. Игра Horizont Zero Dawn, тут, наверное, дело в исследовании мира, в выходе из зашоренной деревни во внешний агрессивный мир и поиск ответов. Немного Безумного Макса, который путешествовал по поселениями и видел разные уклады вновь сформировавшегося общества. На фильм Комната, где маленький мальчик всё детство провёл в гараже и думал, что это целый мир; ибо именно так я представляю какого жить всю жизнь в деревне, придерживаясь протоптанных тропинок; а простой поход к другому месту это целый подвиг. Грамотно всё, от боёв до поведения героев, которые ни разу не вызвали недопонимания и желание закрыть лицо рукой. Как заметил автор другой рецензии, придраться можно только только к очень крутым костюмам, или редким чётким татуировкам; у слепых, вероятно, это могло бы выглядеть более небрежно; но это допущение делает мир красивым, ведь сами они не считают себя оборванцами. И знаете, я вижу тут много людей, которые написали свои первые рецензии на этом сайте на этот сериал. Я один из них. Т. е. именно этот сериал и нападки на него сподвиг нас на это. 10 из 10
Как ни странно, но спонсором моей рецензии также стала защита сериала от нападок потребителя 21 века)) Включив 1 серию, я уже заранее готовился к нелепостям киноленты относительно реализации незрячих героев, даже думал, как буду все критиковать) Однако, включив знания культурологии, психологии и прочего, чего набрался в аспирантуре и литературоведении, с удивлением осознал, что не могу критиковать ничего, кроме шикарной одежды героев сериала Видеть) 1. 'Местами кажется, что все там зрячие' - чушь человека, который даже не попытался проанализировать культурологические трансформации. По сюжету, прошло 2 столетия: с учетом того, что жили то наверняка меньше (а точнее, выживали), сменилось 5-6 поколений людей, начиная с первых незрячих, которые могли видеть. То, что герои так хорошо ориентируются в пространстве - заслуга приспособленчества организма. Даже сейчас люди, потерявшие зрение, отмечают, что другие органы восприятия обостряются. Тогда что еще говорить о смене поколений? Отсюда и те, у кого отточен слух, те, у кого развита эмпатия, и т.д. 2. 'Зачем боевая раскраска, если никто ничего не видит?' - а тут внимательней нужно было смотреть на детали и снова анализировать, чего первый отрицательный рецензент не сумел сделать) Во-первых, перед нанесением глины на лицо они ее нюхали, что говорит о ритуальной подоплеке действия. Это не акт устрашения, а сугубо ритуальный аспект действия, как те же песни боевые или что еще. Своего рода почтение и прошение благословения Богов. 3. 'Нам не рассказали о катастрофе' - а, собственно, зачем? Прошло 200 лет как бы. Нам и не обязательно знать. Думаю, что по ходу сериала, зритель услышит некие мифы, в которые превратились реальные факты. И это нормально, потому что опять же столько поколений сменилось. Вот Вы много знаете и помните от, ммм... пра-пра-прапредков? Не думаю) Лишь какие то отголоски искаженных воспоминаний, а то и совсем ничего не знаем... Так что не вижу смысла ставить минус за отсутствие раскрытия темы катастрофы. 4. 'Мало действия, все нужно' - эээ, чувак, ты сам пишешь о том, что слишком уж зрячие хорошо действуют, и тут же о нудном повествовании) Противоречие. Ну оно и понятно, привито мегакрутыми блокбастерами. Тут же, в сериале, я лично убежден, что баланс действие/бездействие соблюден ооочень грамотно. И шикарные детали прям есть, от которых дух захватывает. 5. Где-то на просторах Интернета встречал обвинение, что сильно местами сексуальность в Видеть. Ну типа 'пойду, помолюсь')) И это тоже объясняется культурологией и историей. По сути то в 'Видеть' людей откинуло к первобытно-общинному строю или к переходному этапу к следующей ступени цивилизации. И тогда сексуальные акты во время ритуалов и религиозных действиях играли исключительную роль. Собственно, многие секты и учения и сейчас этому уделяют особое внимание. Оргазм рассматривается не как удовольствие, а как точка просветления, ибо это нечто божественное. Так что и тут все грамотно в сериале. В целом же) Лично я считаю, что сериал шикарный и грамотный. Да, по одежде у меня тоже осталась неувязочка, но соглашусь с другим рецензентом, что смотреть при этом приятней, нежели на оборвышей. Ну и сама картинка, съемки... Это что-то с чем-то: каждый кадр на 1000$ Хотел поставить 8 из 10 за одежду, но поставлю 10, чтобы поддержать сериал) А то уж очень много необдуманных нападок от тех, кто ждет экшна и эпика. Тут нужно скорее понять, обдумать, проанализировать, словить атмосферу, и тогда сериал зайдет отлично)
Занимательно, но спонсором моей первой в жизни рецензии стал отрицательный отзыв на [этот] сериал, который мне [без ложных сомнений] кажется на глазах создающимся шедевром. Итак, я встаю на сторону защиты Момоа и компании! Что ж, начать следует с сюжета. Огромное количество людей пишет, что идея избита донельзя, вовсе не оригинальна, что это все уже рассказали и показали (кстати, кто?), и всё в таком тоне. Ни одного примера в голову не пришло, но даже если таковые и имеются, это не может запретить Лоуренсу показать своё видение. И оно вполне оригинально. Вдобавок, считаю, что нам вообще не обязательно знать причину и общую историю катастрофы, которая стала причиной слепоты (покажут - посмотрим, не покажут - не страшно): что случилось, то случилось, и мне, как зрителю, скорее интересно знать как народ будет решать эту проблему: приспосабливаться, изобретать что-то и т.п. Несомненно шокирует [и заставляет задуматься] то, что народ [всего лишь] за век одичал и в какой-то мере деградировал, посему наблюдать за племенем в ~2100 году [когда все уже привыкли видеть в кинокартинах роботов и будущее] становится в разы интереснее. Пара слов о картинке - она шикарная. Всё! Добавить и правда можно немного: лично мне безумно приятны и близки и цвета, и фильтры сериала. Природа показана нам в холодноватых тонах, но такая гамма, по моему скромному мнению отлично передаёт настроение всего сериала. О героях говорить, наверное, пока рано. За 4 серии сценаристы (имхо) ярче остальных раскрыли личности Бабы Восса (рассказали часть его предыстории, которая, надеюсь, в последствии будет дополнена) и его дочери, Ханивы, сделав акцент на её характере, показав нам некоторые её острые реплики и максималистские взгляды. Пэрис, Магра и Кофун, думаю, ещё продемонстрируют нам свои характерные черты, хотя их неполные портреты вполне можно составить уже сейчас. Не могу умолчать о королеве Кейн и генерале Тамакти Джане, чьи отрицательные герои мне очень импонируют. Целеустремленная и слепо жаждущая достичь цели она, и он - человек бесконечной чести и верности... Хорошее комбо! События развиваются плавно, но динамично: нет реплик и диалогов, заменяющих закадровый голос (которые в дешевом кино дают нам понять что происходит и почему); зритель всё понимает сам. Логические неувязки я целиком оправдываю. [Осторожно, моё мнение]: спустя несколько поколений, слепые люди вполне могут возыметь «шестое чувство» и начать ориентироваться лучше, чем слепые сегодня. В конце концов, это фантастика - самое время придумать свою версию [или пытаться понять автора, что сложнее] Насчёт идеального внешнего вида людей, неспособных видеть я изначально [честно признаюсь] улыбнулась, но потом пришла к выводу, что смотреть на таких актеров однозначно приятнее. Не могу ответить на вопрос смотрела ли бы я сериал [с таким удовольствием], будь они все неряхами. Заканчивая, отмечу, что основная мысль сериала хоть пока до меня и не дошла, но я уже предчувствую, что как главный посыл, так и микро идеи должны быть реализованы круто, и, самое главное, будут важными и злободневными. 10 из 10 (авансом)
Вероятно, не очень правильно ставить оценку и писать рецензию на сериал, из коего удалось посмотреть (правильнее сказать - осилить) только две серии, но что-то мне подсказывает, что и дальше лучше уже не будет, поэтому делюсь впечатлениями. В масс-медиа перед премьерой проскакивади туманные завлекательные намёки создателей, что, дескать, это будет эпично, и мы догоним и перегоним Игру Престолов, и т.д. и т.п. Сразу скажу, что ничего общего с Игрой Престолов, даже с её последним донельзя отстойным сезоном, это произведение не имеет, здесь всё намного хуже. Итак, что плохо: - Сама идея со всеобщей слепотой. Вероятно, авторы вспомнили старую поговорку 'в стране слепых и одноглазый - король', но не учли сложность реализации и ожидаемые логические нестыковки. Как уже неоднократно упоминалось, непонятно, для каких целей слепцы наряжаются в различные наряды и наносят на морды боевую раскраску, когда ни они сами, ни их противники не в состоянии оценить всю эту красоту. Понятно, что всё это делается, чтобы красиво выглядеть на экране, но это шитьё белыми нитками очень режет глаза. Видно, что актёры изо всех сил стараются достоверно изображать слепцов, но по развитию сюжет временами непонятно, они слепые или просто тупые. - Раскрытие мира. За первые два часа история мира, кроме как на вступительных титрах, не рассказывается. Фразы 'был глобальный трындец и все ослепли' как-то не хватает, чтобы проникнуться духом этой истории. Неясен уклад жизни, но видимо имеется в виду эпоха перехода от первобытно-общинного строя к раннему средневековью. Непонятно, что там за религия (религии) - опять же, если сравнивать с Игрой Престолов, где все религии были представлены достаточно подробно. - Раскрытие персонажей. Здесь тоже куча белых пятен, причём непохоже, что авторы будут заморачиваться и что-то детализировать в следующих сериях. Кроме того, все персонажи лично мне показались практически одинаково неприятными, эмпатию испытывать здесь не к кому. Что у 'хороших', что у 'плохих' большие проблемы с мотивационными линиями. И у всех совершенно идиотские, похожие на предсмертную отрыжку, имена. Разве что Баба с Возу в исполнении Момоа звучит хоть на что-то похоже. - Динамика и таймлайн. Динамики нет никакой, смотреть на всё это практически невыносимо скучно (аналогичные чувства можно испытать только на фильмах с Райаном Гослингом). Таймлайн хаотично скачущий - то полчаса история история топчется на ровном месте и не происходит ничего, то - раз - и прошло 10 лет. А что хорошо? - Видно, что в производство вложена куча денег. Но даже не знаю, хорошо ли это, поскольку этим деньгам в Apple могли найти лучшее применение. 3 из 10, и то по доброте душевной
Обилие положительных рецензий, не самая низкая оценка и офигенно странная концепция. Вообще глупо искать логику в сериале, основанном на некоем историческом меме о том, что один зрячий будет королём среди слепых. Но авторы явно претендуют на то, что увязано у них всё хорошо. Хотел бы с ними поспорить. Даже опуская то, что какой-то неопределённый промежуток времени от 200, до 500 лет пропущен полностью, не сказано ни когда, ни сколько, ни почему люди ослепли и ВСЕ остальные мирообразующие события, у логики всё ещё огроменные проблемы. Чёрт с ним, поверим, что люди научились охотится в слепую, принимать роды, ориентироваться в глухом лесу, избегать крупных и средних хищников, тренировать собак и почтовых птиц… мелочи. Основная проблема не связана со слепотой. В мире фильма показано какое-то подобие родоплеменного строя, правление передаётся по наследству, правитель считается жрецом богов. Религия же не объяснена, кроме одного правила: «зрение — плохо и все, кто как-то причастен, идут на растопку». Однако, как выясняется довольно скоро, королева в открытую «богохульствовала» со зрячим, а целая армия фанатиков-крестоносцев спокойно терпит такого «дьявола», более того, они не прочь и на верность присягнуть. Чёт слабенькая религия у них. Вроде какое-то зло, а вроде и пофиг всем. Ясно, конечно, что сценаристам пофиг, а от того а в сериале дыры. Если говорить о слухе, то в сценах всё ооочень плохо. Герои, то слышат, чуть ли, не чужое дыхание, но не слышат, что кто-то упал, характерный звук доставания меча из ножен, звук среднего бега и так далее. Я понимаю, что сложно. В сериале должен быть хороший звук, ну или хоть какой-то, а герои все слепые от рождения. Но если создатели сливают главную фишку, то может, не стоило и браться? Как и в любой социальной мыльной опере, здесь всё основывается на поступках людей. Не существует правил мира, не существует правил поведения, не существует каст, нет законов, даже законов логики или физики. Нужно показать слепого человека, который способен не издавать звука в лесу с ветками, листьями, насекомыми, иногда снегом и т.д.? Покажут. И он не будет издавать звуков только до тех пор, пока режиссёру не будет нужно. Нужно придумать персонажа, который взялся из ниоткуда, живёт себе спокойно среди людей, и даже вполне взаимодействует с ними, но никто о нём не ничего знает, и даже не спрашивает? И это в то время, когда главные герои не могут, ни скрыться в другом поселении, ни сменить имена, ни исказить голос, ни притвориться немыми. Будет и такой. Нужно показать армию «еретиков-воинов», которые охраняют видящих, стреляют из лука на слух, хотя в сериале прямо говорят, что лук — это «оружие предков», которым ловко управляется только зрячий? Сделаем. Надо воткнуть очередное племя умба-юмба на обратном пути, которого явно не было, когда герои шли прямо? Сделаем. Сериал держится на двух вещах: Харизма Момоа и красивая картинка. Если включить мозг, хоть на секунду, то начнёт мутить, пойдёт мигрень, и появится стойкое ощущение, что продолжать просмотр не стоит. Если вам нравятся кадры живой природы, заброшенных бетонных развалин, племенная тематика и Джейсон Момоа, то возможно вам зайдёт. Но есть много сериалов покрасивее, а Момоа снимался не только в этом. Так что не советую браться за данный сериал, а уж если очень хочется, то только если уже всё подходящее пересмотрели.
Завели разговор с друзьями после просмотра трейлера второго сезона, и выяснилось, что большинство сериал не оценили и продолжения не ждут. Обсудили их недовольства. Где-то я их поправил, в чем-то согласился, но уяснил, что они просто не смогли понять этот новый мир. Решил пройти на Кинопоиск и посмотреть, чем ещё зрители остались недовольны. Положительные рецензии не читал, что бы не повторяться, но так как их много, думаю какие-то мысли в защиту сериала могут и совпасть. Заранее извиняюсь. Самое основное, в чем повторяются многие недовольные сериалом, это сам вымышленный мир. Что в мире, после глобальной катастрофы, все ослепшее население планеты не продержалось и двух поколений. Что слепые люди не только шьют одежду, да ещё и ткань сами производят. Поддерживают состояние дамбы и производят ремонт. А также слышал от друга претензию, что, зачем они покинули города и ушли в лес. А ещё прочитал в одном негативном комментарии, что жители земли слишком злые и агрессивные. Также автор сравнивает поведение героев сериала с документальными передачами про слепых, где они живут группами, и считает что это «Небо и Земля». Что слепые на самом деле добрые и не такие «Брутальные». Эта претензия просто свалила меня с ног. Поэтому начнём! Начнём с катастрофы, которая и погрузила мир во мрак. Я очень люблю постапокалиптические сюжеты. Всегда интересно наблюдать за тем, что создатели преподносят нам в качестве орудия погубившего мир. В этом сериале данной теме убеляется лишь несколько секунд и все пара фраз. Мы не знаем что случилось с миром, и почему все люди ослепли. Конечно, это на мой взгляд упущение. Но с другой стороны, эта катастрофа произошла более 200 лет назад. В отличии от фильма «Дорога», где главный герой застал гибель мира, и пытается в нем выжить, в «Видеть» апокалипсис выступает лишь экспозицией, а не завязкой, и сам сюжет строится в далеком будущем, в котором никто из героев не смог застать конец света. А теперь к самим людям. Вы не представляете, на что способна эволюция и сам человек в частности. Меньше, чем за сто лет человек смог слетать в космос и пройтись по Луне. Мы запустили робота на Марс и отправили космический зонд за пределы солнечной системы. Построили атомный реактор и адронный коллайдер. Человек осветил весь мир и осуществляет видеозвонки на другой край света, когда ему вздумается. 200 лет назад в такое будущее никто бы не поверил. А сейчас это обыденность. А для вас смотрится не реалистично, что слепые люди в состоянии изготавливать ткань, сражаться и строить дома. У них всего было 200 лет на адаптацию. Конечно, красивая одежда-это скорее все сюрреализм, но сделано это нарочно. Ибо если бы герои ходили в лохмотьях и полуголые, то и смотреться это будет не так красиво. Но сериал не документальный, поэтому незначительное приукрашение идёт лишь во благо. Посмотрите на ослепших людей в жизни. За 20-30 лет они отлично приспосабливаются к самостоятельной жизни. Могут без помощи ходить по улицам и готовить пищу. А те, кто родились слепыми, и вовсе в зрелом возрасте все делают самостоятельно. А в сериале у нас сменилось не одно поколение слепых людей. Эволюция явно усилила остальные чувства людей для баланса жизни. Теперь, к моему любимому, а именно, что в жизни слепые добрые, а в сериале брутальные и агрессивные))) Здесь объяснение ещё проще, чем ранее. В жизни, слепые находятся в обществе. К людям с ограниченными возможностями в нашем мире относятся трепетно и стараются всегда помочь. В фильме мы видим иное. Не важно, слепые они, немые или без рук. У человека в генах заложена борьба в а власть и господство. В их мире, тебя никто не осудит за убийство слепого. К тому же сюжет завязан вокруг охотников на ведьм, чья цель уничтожить ересь, а не просто бессмысленная резня. Те, в чьих руках власть, не хотят появления зрячих людей. Они не понимают их, а следовательно боятся, и настраивают против них остальных слепцов. Зрение зло. Зрячие уничтожили старый мир. Они ересь, а с ересью нужно бороться. «Среди уродов, нормальный будет уродом». Как по мне, такая задумка очень интересна. Думаю второй сезон внесёт больше ясности в трагедию мира и лучше раскроет персонажей. 8 из 10
Смотрю уже 2 сезон 6 серию. Есть здесь и 'игры престолов' и актеры постарались. Картинка превосходна и пейзажи вперемешку с руинами пост апокалипсиса. Много интриги, запутанностей, непонятностей, по началу, особенно. А как человек плохо видящий (далеко не слепой, правда) могу сказать, что потеря зрения обостряет кучу других чувств, включая обоняние, интуицию, осязание. Изготовлять и стирать шмотки, драться и выживать, учитывая несколько поколений слепоты, можно научиться и получше зрячих, привыкших ко всему готовому. Кофун (сын Бабы Восса и Магры и биологический сын Джерламареля) обладает способностью видеть. Он тренируется бою на мечах, но получаться у него это начинает как только он одевает повязку на глаза. Считаю слепоту отличной сюжетной составляющей, на которой и строится подача авторов. Слепота физическая тут показана как и духовная у многих. Характеры потрясающие. И их много. Второй сезон динамичнее, насыщеннее и масштабней первого. Но в первом, помимо завязки и знакомства с героями ощущается свой какой-то шарм. Смотрите, не пожалеете.
Не поймите меня превратно, я не утверждаю, что это кино - этот сериал, этот продукт современного кинопроизводства - идеально. Конечно, у него есть свои достоинства и недостатки, свои какие-то странности, образовавшиеся в ходе всего съёмочного процесса и монтажа, которых невозможно было избежать, но впервые за многие годы я почувствовала что-то к фильму. Я почувствовала, что он завоевал свое место в моем ментальном архиве просмотренных фильмов, останется там навсегда, навевая смутные воспоминания и чувства, станет каноном, с которым я буду сравнивать те картины, автор которых пытается добиться того же... Впрочем, этот фильм для других оттенков чувств, не для радости, или удовольствия от просмотра, чувства удовлетворения, переживания катарсиса или что-то подобное. Независимо от сюжета, фильм не стремится апеллировать к главным человеческим чувствам, т.е. 'счастье' или 'ненависть', потому что в какой-то момент понимаешь (me personally), что это не главное. Так в чем вся фишка, спросите вы. Так вот, этот фильм отличает от других одна вещь, про которую многие давным-давно забыли - в нем есть изюминка. Манера речи в этом мире, оттенки бледно-голубого, отношение к монархии, идеалы, принципы, любовь родителей, ощущение себя в реальности, все это подаётся в такой экзистенциально-философской манере, что в какой-то момент понимаешь - тебя тоже пробрало. Фильм не идеальный, но он особенный, как полотна гениев средневековья, уникальные в своем роде. Он цепляет, заставляет верить в себя, он даёт ощущение, что ты прикоснулся к чему-то тайному, скрытому от глаз, к какой-то истине, которую упустили другие. Такое же ощущение я испытывала, когда в первый раз в посмотрела 'Лестницу Иакова', или 'Бойцовский клуб', или 'Голубую бездну', или впервые услышала неземной голос Шадэ, или прочла действительно стоящую книгу... А ещё, я благодарна. Мне действительно хочется благодарить создателей фильма, за то, что они сделали что-то особенное, не очередной пустой экшн-блокбастер, с закрученным сюжетом и нереалистичными поступками, а красивое, умное, честное кино, где-то уродливое, где-то противное - но сумев подать это без пошлости, без надрыва, за который было бы 'дико стыдно'. Другими словами, я бы действительно советовала это кино для просмотра, не для того, чтобы развлечься на вечер и интересно провести время, а чтобы обрести ещё один какой-то опыт, возложить ещё один кирпичик в монумент вашего кинематографического вкуса, чтобы просто знать, что такое кино бывает...
Ни для кого не секрет, что последние пару лет многие студии и компании решили охотно освоить и заиметь кусочек из ныне активно развивающегося и прибыльного бизнеса стриминговых сервисов. Не стала исключением и «яблочная корпорация», которая вполне осознавая, что победить ныне лидирующего по количеству контента Netflix и догоняющего его Disney+, Apple решила выйти в рынок «сразу с дамок». Создав масштабную космодраму «Ради всего человечества», эксплуатирующую ныне популярную и резонансную тему харассмента «Утреннее шоу» и так далее. Очередной вишенкой на торту сервиса компании также стал данный сериал созданный Стивеном Найтом, который еще на стадии производства называли местным ответом «Игре престолов». События данного сериала, созданного Стивеном Найтом, развиваются в далеком будущем. Человечество уже давно и полностью лишилось зрения. Что бы выживать, людям пришлось адаптироваться к новым условиям, а также учится строить и добывать пищу. Всё меняется, когда в семье бесстрашного воина Бабы Восса рождаются зрячие близнецы. Королева другого клана как и другие желают убить их. Бабе Воссу не остается ничего другого, кроме как отправится в бега со своей семьей и понять их предназначение. Стоит признать, что идея данного сериала изначально казалась достаточно странной и спорной. При просмотре данного сериала практически сразу же понимаешь, что и её реализация не далеко ушла в данном направлении. На протяжении всех восьми эпизодов разворачивается обилие различных и насыщенных событий, странствие главных героев оказывается полным опасностей, а персонажи неоднократно предстают перед сложным выбором. При этом, неоднократно при просмотре данной ленты создаётся впечатление, будто сюжет развивается в несколько ином направлении и не раскрывает всего потенциала происходящего. Во многом, за счет того, что основной акцент повествования держится не на развитии истории и раскрытии экранного мира, а на сплошной «Санта-Барбаре» с высокопарными и порой слишком пафосными словами, душевными страданиями, слезами и соплями главных героев. Что начинает утомлять уже после окончания просмотра второго эпизода. При этом, какие бы проблемы сериал не испытывал в рамках сценария, именно грамотная режиссура и постановка авторов сериала делает сериала интересней. Во первых, за счет потрясающе поставленных сцен сражений с отрубленными конечностями, реками крови, перерезанными глотками, вывернутыми наизнанку внутренностями, разорванными пастями и другими прелестями взрослого рейтинга R. Что смотрится очень брутально, жестоко, кроваво и очень зрелищно. Во вторых, авторам сериала удалось идеально подобрать декорации, костюмы и другие элементы, которые заставляют искренне поверить в реальность происходящего на экране. В третьих, сам концепт сериала подан достаточно интересно. Представляя зрителям фантастический сериал про далекое будущее, но фактически представляя антураж и события сериала близким к каменному веку. Исполнитель главной роли Джейсон Мамоа предстал в традиционном для себя амплуа брутального и храброго воина, которым он представал на экране не раз. Тем не менее, именно его естественная игра, полное погружение в образ и мощнейшая харизма является одной из главных причин для просмотра данного сериала. Также охотно порадовали своей игрой Хера Хильмар, Кристиан Камарго, Арчи Мадекве и Неста Купер. Немного смазывает впечатление от игры Купер разве что то, насколько нервирующей и глупой прописана её героиня. Что же до Сильвии Хукс, то её героиня произвела на меня достаточно неоднозначное впечатление. С одной стороны, Сильвия как всегда охотно радует своим полным погружением в образ и максимальным растворением в нем. С другой же стороны, её героиню прописали и раскрыли на экране из рук вон плохо. Часть сериала представляя обиженной брошенкой, а другую – сумасшедшим и неадекватным персонажем. Тем самым, лишь нервируя своей героиней, тем, что и как она говорит, а также тем как всё сходит ней с рук. 6 из 10 Видеть – это пожалуй одна из самых неоднозначных и спорных сериальных новинок ушедшего года и новорожденного стримингового сервиса от «яблочной компании». Авторы данного сериала решили рассказать на экране достаточно странную идею, которую подали на экране аналогичным образом. Заправляя всё это акцентом на сплошной «санта-барбарщине», а не на насыщенности истории. Тем не менее, достойная режиссура, кровавые и эффектные экшн сцены, а также старательная актерская игра и харизма спасают положение. Тем самым, сериалу пусть и с переменным успехом, но удаётся удержать интерес зрителя на протяжении всех 8 эпизодов, но вот зацепить – вряд ли.
Сериал представляет из себя фантастическую анти-утопию на локациях постапокалипсиса. Водный мир и Безумный Макс со своими водными просторами и пустошами остались позади. Теперь история повествует от незрячих людях, выживших после некого вымирания. Природа отвоевала города у людей и теперь основной ландшафт это непроходимые леса, скалы и бурные реки. Конечно остались и памятники прошлых лет, разрушенные, искореженные и покрытые мхом и коррозией заводы, здания и различные станции. Основная фишка сериала в том, что все люди слепы и только лишь избранные могут видеть, а их как водится немного, но именно они теперь являются надеждой человечества. Но все нет уж и просто, слепые сколотили свои империи и племена. Среди них есть настоящие озлобленные твари, которые правят не словом и делами, а ножом и резней. Стилистика сериала вызывает интерес, а очень хорошо продуманные бои дают сериалу шанс на дальнейший просмотр. К слову первые 2-3 серии были весьма интересны, но дальше начинаются дыры, актерская игра становится блеклой и лишь некоторые персонажи продолжают тянуть данный проект.
Оказывается, глазки человечеству не так уж сильно и нужны. И без зрения можно прекрасно строить затейливые дворцовые интриги и заговоры, рекрутировать армии и вести завоевательные войны, дрессировать хищных птиц, собак и лошадей, бодро шастать по незнакомым лесам, горам и буеракам, великолепно ориентируясь в них без компаса, звёзд и... GPS, строить дома и здания общественно-религиозного назначения, рубиться на холодном оружии так умело и эффектно, как мало кто из нынешних зрячих сможет, воспитывать детей в почтении к родителям, выделывать тончайшие шёлковые ткани, убивать и обращать в рабство. В общем, уметь делать без исключения всё, что делало обычное зрячее человечество на протяжении веков. Критический ум, конечно, скажет, что все это - фигня. Критический ум скажет, что внезапно ослепшее человечество, рожающее слепых детей - не протянуло бы и десяти лет - до тех пор, пока не закончились бы консервы в складах шаговой доступности. Вспомните, как беспомощны были слепцы в, к сожалению, до сих пор не экранизированном 'Дне триффидов'. Когда любой шаг в темноту грозит гибелью, когда любая крыса сильнее тебя, просто потому, что она - зрячая, когда невозможно даже воспользоваться оставшимися от прошлого мира лекарствами, потому что не знаешь, что написано на пузырьке. Это - смерть, и ты не доживёшь до достаточного для выживания обострения оставшихся чувств, тем более - до развития новых, ну, типа эхолокации. Критический ум обязательно найдет в странной картине цивилизации, представленной авторами, массу несостыковок, дыр и целый сомн натянутых на глобус Юпитера сов. Однако, заворожённый потрясающими натурными съемками, игрой Мормоа в пока ещё его не надоевшем вусмерть амплуа мудрого жестоко-показательного варвара, шикарной парой антигероев (королевы - сексуальной извращенки и генерала - 'заложника чести'), - критический ум обязательно скажет: 'Ну да и ладно. Я додумаю за создателей этого мира технические подробности. За красивую картинку за много миллионов долларов и держащий в напряжении сюжет с расставленными во всех нужных местах клиффхенгерами - можно простить многое.' И, кстати, может быть, где-то к концу прояснится, за что все-таки Мать-природа выколола глазки человечеству. И какого варенья нужно избегать, чтобы это вновь не произошло.
Чтобы вы понимали, как я погрузился в атмосферу - иногда мне приходилось вспоминать, что я так-то вижу и могу не ходить, ведя рукой по стене, для ориентира. Так, с ноги в главный минус сериала - заставка, она ужасна, какая же она бездарная, она даже не пытается особо обыгрывать тему слепоты и выглядит просто неопрятно и местами даже уродливо (на мой вкус). Вот просто вспомните офигенную заставку Сорвиголовы. Там было всё: красивые кадры, метафорично раскрывались темы сериала, объекты покрывались то ли кровью, что олицетворяло жестокость, то ли просто показывало эхолокацию, которой пользуется главный герой. И вот я сравниваю заставку Сорвиголовы и Видеть и мне хочется плакать от количества упущенных возможностей. Буду чередовать плюсы и минусы и ничего вы мне не сделаете, ХА. Боёвка очень классная. В первом сезоне было несколько запоминающихся боевых сцен, которые врезались в память и долго не хотели выходить, а второй сезон преумножил их количество, за что спасибо. И эта пронизывающая жестокость схваток так сильно погружает, что кажется, как будто очередная струя крови от располовиненного противника сейчас брызнет в лицо. Главный герой, который, вроде Джейсон Мамоа просто неуязвимый. Ну то есть его режут, бьют, хлещут, пронзают и остальные радости этого чудного мира, но каждый раз я был уверен, что он всех в итоге победит. Типа, камон, если сравнивать его шансы и противников, то выходило где-то 99 к 1, максимальная граница опасности для Мамоа может быть только, если против него весь мир выйдет разом, и то его шансы не опустятся ниже 90. Очень не хотелось приводить это сравнение, но этот Мамоа продолжает играть аквамена, который плохо пытается скрыть свои суперспособности. И вот если эта тема в первом сезоне была терпима, то во втором это достигла сущего абсурда. Не буду спойлерить, но скажу так, шутка про целый мир против Мамоа была не совсем шуткой. Не отходя далеко от Мамоа, он же является одним из главных плюсов сериала и тянет своей харизмой и брутальностью моё внимание с серии на серию, возможно, если бы не он, то просмотр был бы безвозвратно заброшен, а во втором сезоне к нему присоединился ещё и Дэйв Батиста, ОХОХО! Сериал очень неудачно выстроил свой мир. Вот смотрите, мир сериала построен на том, что всё человечество ослепло и никто не видит, но в первой же серии появляются люди которые видят! Как мне прочувствовать, что все слепые, если перед глазами с самого начала мелькают люди, которые видят? Как я почувствую ценность от появления зрения, ЕСЛИ С САМОГО НАЧАЛА КТО-ТО ВИДЕЛ. Приведу пример, вот вы сильно цените свои мизинцы на руках? Не думаю, потому что они с самого начала у вас были и они вам уже привычны, но если бы вы жили долгие годы без них и понимали, как это тяжко, то потом реакция была бы намного сильнее, чем 'Ну ок, пальцы, классс'. Ну и вот я это к тому, что если бы хотя бы одну серию АБСОЛЮТНО никто не видел и в конце нам показали единственного видящего, то это было бы более чувственно, чем то, что есть. Второстепенные герои и антагонисты. Они шикарны. Королева - стервозная тварь, как я её люблю. Её подручный, имя которого я успешно забыл - харизматичная тварь, как я тебя люблю. Дейв Батиста - ещё одна харизматичная тварь, тебя люблю уже чуть меньше, чем остальных, но всё равно чмок. Остальные, в общем-то, поленья и можно их в минус записать, но мои любимчики тянут. У меня кончились минусы. Поэтому просто вот - и чисто технически здесь был минус. Съёмка, декорации и прочие технические аспекты здесь невероятно хороши. В 4к картинка бывает настолько хороша, что хочется в ней утонуть. Сочувствую персонажам сериала, что они не могут это увидеть. F. *минус* Дворцовые интриги было интересно наблюдать. Я не искушён Игрой Престолов, поэтому мне сравнивать особо не с чем, но мне однозначно было интересно. Сколько бы минусов у этого сериала не было, но, для меня, плюсы всё таки перевешивают. Да, это точно не лучший сериал в мире и это определённо не какой-то 'системселлер', который может заставить вас подписаться на Эплтв+ (у них вообще беды с этими системселлерами), но глянуть можно и, я думаю, не разочаруетесь. 7 из 10
Авторы творения «Видеть» считали свой проект многообещающим и рассчитывали на борьбу в популярности с топами. Однако, в первой же серии нам показывают невероятную динамику, очень эпичную битву (она остроумна с точки зрения самой идеи сериала). Будто скидывают всех козырей сразу (потому что на долго их не хватает). Нам демонстрируют способности так называемых «нюхачей», «слухачей», Бабо Восса. – Вы «видите» как у нас все эффектно? На экране невероятные пейзажи лавандовых полей, рек, гор. – Вы «видите» как у нас все дорого и красиво? Демонстрируют разбитые от войн локации, мусор, оставленный старой цивилизацией, и вновь построенные жилища, которые все же удобнее для зрячих людей. Показывают, как люди ориентируются с помощью натянутых над головой веревок, в случае неизвестных мест, аккуратно, не спеша двигаются. Как общаются в сражениях позывными типа «чет-чет» или что то вроде того. – Вы «видите», что у нас все работает? Да, «видим» первые несколько серий «работает». И даже за это время уже возникают вопросы: как они понимают кого «лупяшить» в боях, как они перемещаются по миру, как забираются на уступы? Как вообще они находят дорогу домой и не находят при этом неприятностей себе наголову? Да понятно, что выработались усиленные нюх и слух (порой лучше, чем у собак), но все же возникает ощущение, что каждый из них «Сорвиголова». Стараются балансировать динамичностью и диалогами. Да. Поговорить тоже нужно. И о чем же они говорят? Чем занимаются? Как проводят время? Главные персонажи – это семейство Бабо Восса и думают они только об одном. Они не такие как все и всех это очень волнует. Видимо этим все и занимаются, что думают о зрячих детях Бабо Восса. А еще они ищут себе еду. Видимо. Потому что этого нам не показывают. Но никто не голодает. Уместная музыка, иногда мотивационные речи, а главное харизма персонажей позволяют хоть ненадолго остаться у экранов (и разумеется ожидание ответов). Очень интересный Бабо Восс, его таинственная жена, спятившая королева и ее мрачный генерал. Актеры этих главных персонажей стараются, и выходит достойно. Особенно выделяется Сильвия Хукс. Своего персонажа отыгрывает она прекрасно. Интересная съемка. Увеличенные кадры главных героев во время диалогов (скорее даже длительных монологов), где персонаж на заднем плане (иногда размытом) начинает «убедительно» объяснять второму, именно с помощь мимики и эмоций позволяют раскрывать главных героев. Однако странностей тут хоть отбавляй. Качественные прически, ожерелья, приличная одежда. Разве им (героям) не все равно? «На кой черт он потащил новорожденных детей с собой в лес?» Показать, что животные не вымерли? Или для чего-то еще)? Помимо того, не хватает локаций. Огромный потерянный мир поначалу будет хранить тайны. Но легче от появления новых мест нам не становится. Например, локация «свалка» с самым странным персонажем сериала, не менее «интересные» пещеры. Довольно нелепо выглядит жилище королевы на фоне отрытого и большого мира второго сезона. Атмосферности крайне не хватает. В опенинге первого сезона ее гораздо больше. Заставка действительно зрелищная и интригующая. Чего не скажешь о новой ко второму сезону. - Вы «видите»? - Нам не все равно. Показывают развлечения людей в этом мире в виде рассказов историй в формате 5d (только ко второму сезону решились). Нельзя не упомянуть наличие дешевых «многоходовочек» по типу: «думаешь, я рассказала бы ей о себе, не имея плана?» Сюжет тоже не сильная сторона. Персонажи появляются из ниоткуда и также незаметно пропадают. Уже, казалось бы, у героя нет будущего, как вдруг он обретает себя совсем другим. Без объяснений и логики воскрешается в другой части мира. Куча нелепостей и неувязок. Много раскрывается очень поверхностно. Вроде персонаж не кажется уступчивым и слабовольным, как вдруг ради сюжета делает нелепые вещи. И это еще не касаемся самих событий историй и высосанной из пальца войне. И куда же без темы однополых отношений. Ощущение будто создатели набрали поклонников и на этом все. Им хватит. Идея уходит на второй план, странностей все больше, ответов меньше. Переходят к штампам. Работают над экшеном и оригинальностью человеческой жестокости (иногда крайне неуместной). Идея сериала очень сложна в качественной реализации. Но это не значит, что можно противоречить самим себе. Когда для сюжета людям надо слышать - они слышат, когда надо, чтобы кто-то незаметно подкрался – им это удается. Уже перестаешь верить. – Ну не могут они так двигаться! – Ну не может человек с закрытыми глазами метить в голову из арбалета под команды зрячего мальчики «справа на три четверти» и при этом не разу не промахнуться! Не хватает реалистичности. Смотреть, еще не значит видеть. Создатели не раз упоминают это по ходу сериала. - Вы «видите»? - Мы во всех смыслах раскрываем наше название и слоган. Однако чаще всего мы получаем что-то по типу: «а сегодня, в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать». Все вышесказанное, вдобавок к разрушающейся идее сериала, устремляет его к типичным середнякам. А шума-то было.
Человечество в обозримом будущем почти вымерло, а та пара миллионов, что выжила - ослепла. Наступили во всех смыслах тёмные времена - люди начали верить в 'отца-огня-в-небе', в то, что зрячие это ведьмы, которые привели к вымиранию людей, и что редчайшее чудо электричества - это самая что ни на есть божья искра, а бетон - божья кость. Так пролетело пятьсот лет, когда неугодных, которых можно обвинить в том, что они зрячие, не церемонясь пускают на растопку. Пока не рождается действительно зрячий человек. А в царстве слепых, как говорится, и одноглазый - король. Посмотрев сериал хочется узнать, что же было в книге, и почему ты никогда про неё не слышал, но с удивлением обнаруживаешь, что никакой книги и нет! 'Видеть' снят так, как будто в основу легла какая-то добротная фантастическая серия романов какого-нибудь писателя довольно высокого уровня. Но нет - перед нами в кои-то веки действительно хорошо проработанный и интересный самобытный сценарий, вышедший из под пера тех, кто до этого уже отметился в 'Острых Козырьках', 'Локе', 'Оранжевый - Хит Сезона' и 'Как избежать наказания за убийство'. Неудивительно, что и история, и персонажи, вышли на редкость интересными. Главными героями становятся деспотичная королева, зрячие дети дикарей, и их мать с отцом. Последнего играет Джейсон Момоа ('Аквамен'), который показывает не только недюжинную физическую форму и подготовку, но и довольно высокий уровень актёрского мастерства. Лучше него играет только присоединяющийся к сериалу Дэйв Батиста ('Стражи Галактики') - наверное, единственный известный мне рестлер, способный при желании хорошо сыграть 'Гамлета'. Также отменно играет и Сильвия Хукс ('Лучшее Предложение' Торнаторе) - в её исполнении королева вызывает такое непреодолимое желание дать в морду, которое я последний раз испытывал к персонажу Принца Джоффри из 'Игры Престолов', а это о чём-то да говорит. Все второстепенные актёры тоже держат марку - никому из них не будет стыдно за участие в сериале. 'Твои глаза подводят тебя - ты должен не видеть что ты убиваешь, ты должен почувствовать это,' - поучает отец сына. И это довольно точно отображает очень своеобразный боевой стиль сериала. Так как все слепые, то надо убивать так, чтобы не оставалось и тени сомнений - жестокость и уровень насилия здесь запредельные. Танцы и пляски смерти, особенно из-за на что не похожего боевого стиля в исполнении Момоа, восхищают - как будто боевую жестокость драк 'Рейда' помножили на кровавость битв в 'Жанне Д'Арк'. Слабонервным точно нельзя смотреть и слушать то, как хрустят и смачно отлетают части противников. Для любителей крови и боёвки, как ни странно, сериал про слепых будет приятным открытием. Кстати, о визуальной составляющей - так как это Apple+, то в качестве картинки можно не сомневаться, они другую и не разрешают. Но тут кадры не просто красивые - они как будто насмехаются над персонажами, у которых зрения нет. Такую потрясающую красоту природы я видел разве что у Иньярриту в 'Выжившем'. В красоту природы органично вписаны обломки древней цивилизации зрячих - небоскрёбы, машины, спутниковые тарелки телескопов... Незнающие жители ещё сильнее оттеняют этот контраст своими мастерски сделанными средневековыми костюмами - ещё одна. Конечно, есть и минусы. Нет-нет да и выкинут слепые персонажи что-то такое, что с трудом можно объяснить даже тем, что, мол, они всю жизнь учились вслепую делать - филигранно вгрызать меч между пластин брони, например. Глазами актёры тоже двигают зачастую так, как с рождения незрячие не умеют, причём дозированно - в каждой второй сцене. Ну и в целом, конечно, если вы скептик-правдоруб, то вы найдёте до чего докопаться. Но всё равно это один из тех немногих сериалов, что не отпустил меня, пока я не досмотрел все доступные серии. Жду третьего сезона с нетерпением. 8 из 10 Высокий балл сериалу достаётся за оригинальную идею, актёрскую игру и за визуальный стиль. Оставшиеся два балла недоданы за опасно трещащую правдивость слепого быта и непримечательную музыку. Хотите крови и зрелищ - смотрите. Хотите докапываться 'ой ну да конечно слепые вот только так-то и делают - я и зрячим так никогда не смогу, а вы на них посмотрите', то аккуратненько оттолкните 'Видеть' багром - пусть плывёт мимо вас. Только не издавая звуков.
Начну с того, что минусы тут разглядели только зануды и снобы, на самом деле задумка глубже, чем кажется, за что большое спасибо авторам. Слепой человек - это прежде всего человек с другим типом восприятия. Конечно трудно продумать все мелочи и детали если ты сам не являешься слепым, но на самые важные авторы акцентируют внимание - тактильность, слух, вкус, запах. Попробуйте оценить своих близких людей по всем, скорее всего это получится очень поверхностно. Человек видящий привык жить картинкой, не пользуясь остальными чувствами, оттого часто ошибается по всем направлениям. 'Много видишь, мало замечаешь'. Отсюда следующая проблема. Видеть - одни считают это даром, другие проклятьем. Дар, который может возвести в ранг богов, а может сделать тебя изгоем. Любая крайность губительна во всем. Герои и маньяки - это побочка человеческого общества (королева и ребенок изгой, многодетный папаша). Многие из талантов современного общества работают не во благо, лучшие умы человечества создают мусор и помогают уничтожить планету. Оттого что их не научили использовать их таланты. Отсюда мы видим цитадель просвещения на базе тюрьмы. Тюрьмы, которая отгораживает от внешнего мира и лишает понимания, что миру действительно важно. И тюрьма внутренняя - когда, ты ограничиваешь себя рамками зашоренности, избранности, условности - отказаться от самого дорогого, семьи и близких ради очень туманных целей. Семья. Забота друг о друге вместо тысячи слов. Доверие и понимание. Впервые за долго на экранах родители выглядят адекватно в отношении к детям. Может и банально, но родители это те, кто вырастил и поставил на ноги. Семья - это те, кто всегда рядом, готовые прийти на помощь. В общем интересный взгляд на все те же проблемы, очень не тривиальный сюжет, красивая картинка на экране, хорошая смысловая нагрузка. 9 из 10
Стильный и атмосферный постапокалиптический приключенческий сериал с элементами фантастики и экшена... Мир этого сериала составляет общество, которое после неизвестного вируса на планете, потеряло свое зрение и вернулось практически к первобытному образу жизни, а сама идея того, что человек может видеть, считается ересью. Сюжет вращается вокруг двух рожденных зрячих близнецов в мире слепых, в семье бесстрашного воина Бабы Восса, что естественно вводит в хаос устоявшуюся цивилизацию и на детей начинается охота. Стоит отметить что сценарий к фильму написал создатель «Острых козырьков» Стивен Найт, который возможно вдохновлялся повестью Герберта Уэллса 'Страна слепых' для создания и описания мира слепых... На выходе мы имеет яркую, стильную и атмосферную, постапокалиптическую и приключенческую картину с элементами фантастики и экшена с интересным и вкусным сюжетом с полным погружением в этот далекий и неизведанный мир с великолепной работой художников и отличной актерской игрой, где для актеров нанимали специалиста, который помогал изучать язык тела и отвыкать от зрительного контакта, где среди прочих особенно хочется отметить колоритного Джейсона Момоа и хладнокровную Сильвию Хукс. Лично для меня - это лучший сериал этого года. Рекомендую к просмотру.
Меня зацепила фраза 'Хоть ты и видишь, и замечаешь так мало' Этот сериал рассказывает нам, как зрителям, разные истории на разных интеллектуальных и эмоциональных уровнях, и мы, в силу своего опыта и образования, воспринимаем или не воспринимаем те или или иные истории, что заложены в нем. Я думаю не зря там подается идея книг и тема познания, просветления. Соглашусь с автором поста выше (mariinna2018), выделившей эти 3 идеи 1. Свет — это Истина. 2. Истина содержится в книгах. 3. Читайте книги, и прозреете. Вот кто-то увидел например только 'ляпы' и 'дичь', кто-то обратил внимание на пропорции домов или качество одежды и подобное. Но эти детали к сути картины мало относятся, ведь они всего лишь результат полета фантазии режиссеров. На самом деле авторы поднимают более глубокие темы ценностей, которыми живут или могут жить люди. Например я вижу тему иллюзий, и тему веры, которыми они могут жить и заблуждаться, совершая на жизненном пути свои ошибки, порой даже катастрофические. Также здесь показана тема семейных отношений, и сила настоящей любви, которая оказывается не всегда определяется кровным родством. И как всегда козырь хорошего сериала - тема борьбы за власть над людьми, которая сводится как ни крути к власти над самим собой, и к тому на что пойдет человек ради ее достижения - сохранит ли себя, или провалится в омут, предав все человеческие ценности.. Поэтому если вот так смотреть этот сериал, как бы в поиске своих ответов на тайны человеской души, то он смотрится на одном дыхании, он завораживает, глубиной и необычностью подачи благодаря той давлеющей атмосфере, в которой вынуждены выживать его герои.. И да, я понимаю здесь каждого комментатора, ведь ответы являются вашим внутренним откликом, откликом того, что вас лично интересует, цепляет. Но в общей массе рецензий - все это интересно и конечно красиво!
Со времён выхода 'Тихого места' количество картин, педалирующих саспенс и сюжет на органах чувств существенно увеличилось. Теперь главный жанр, использующий слепоту и глухоту за основу сюжета - фантастика. Для недавно открывшегося конкурента Netflix подобная тема не стала исключением и среди громких проектов новоиспечённого сервиса AppleTv+ с не менее громкими именами затесался постапокалиптический сериал 'Видеть', созданный автором и сценаристом 'Острых козырьков' и 'Табу' Стивеном Найтом с Джейсоном Момоа в главной роли. Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир, в котором люди лишены одного из важных органов чувств - зрения. Человечество находится практически в каменном веке. Всё меняется, когда в одном из племён на свет появляются зрячие близнецы. Амбициозный сюжет Найта действительно обладает богатым потенциалом: целый мир слепцов, в котором можно создавать бесчисленные сюжетные линии на бескрайних просторах существующего сеттинга. Фантазии, казалось, нет предела. Однако, где-то здесь на поле большого потенциала 'Видеть' с третьего эпизода начинает ходить кругами с динамикой настоящего слепца, передвигающегося на ощупь и предлагает зрителю всё то, что он уже так или иначе видел в других, не менее масштабных проектах, не поддерживая ни интриги, ни саспенса. Ничего нового в истории, ничего нового в персонажах: вечное амплуа брутального косматого Джейсона Момоа не видел разве что слепой. А вот нидерландская актриса Сильвия Хукс раскрывает потенциал на полную катушку, привнося в сериал хоть какую-то искру жизни, попеременно шокируя зрителя безумием своей героини и сценами мастурбации. И, пожалуй, Хукс, операторская работа отменная хореография боёв - единственное, чем 'Видеть' способен впечатлить, являясь лишь ярким флаером, зазывающим публику в новую сеть вещания очередной крупной корпорации.
Нереалистичность всего происходящего с первой до последней минуты. Сюжет не рассчитан на гладкую логику с отсутствием 'дыр'. Он просто 'экшэн' по до боли стандартным шаблонам. Создатели решили не изобретать велосипед, а просто использовать известные ловушки для удержания внимания зрителя. Никто вылизывать нюансы и не собирался, сериал нарублен топорным методом. Создатели сознательно нарушили правила 'чего делать не надо', и получилось детище как из индийского Болливуда, где герои сбивают камнем вертолёты, и все друг другу братья, сёстры и матери. Видимо сценарист из Индии. С одной стороны, сюжет насыщен непредсказуемыми поворотами(так как в них нет логики), а с другой, общая линяя характеров ясна как белый день, так как это 'Болливуд'. Все бои тоже абсолютно в стандартах болливуда. Недостаток сюжетных линий в кинематографе ощущается уже давно. На этом фоне снимают либо очень простую серьёзную историю и растягивают на деталях, типа 'Большая маленькая ложь' и 'Эйфория'. Либо снимают сатирический треш с откровенно абсурдным сюжетом, типа 'А теперь апокалипсис'. В сериале 'Видеть' подсовывают постапокалептический треш под маской серьёзности. И это можно расценить как неуважение к зрителю. Проработка костюмов, пейзажей, образов нацелена не на реалистичность, а на смазливую дизайнерскую картинку. Ну, в общем, картинка красивая, дизайнеру можно поставить твёрдую 4. В чём же интерес с точки зрения психологии? А в том, почему это приковывает зрителя? Получается, что зрителю не важна реалистичность, не важны тонкости. Можно снять просто 'ФастФуд', причём с намеренными нарушениями баланса 'жиров', и это будет держать зрителя. Я просмотрел 8 серий, без особого фанатизма, так как конкурента на этот момент не было. Однако, могу сказать, что многие другие сериалы у меня не дошли до такого рубежа. Мой мозг тоже поддаётся стандартным психологическим ловушкам 'ФастФуда'. Но стал бы я советовать этот сериал для просмотра другим? - Нет. Это не стоит потраченного времени. Что хорошего можно выделить? То, что идея слепого общества и наличие кучи ляпов в сценарии, заставляет воображение выдумывать, а как бы я представлял быт слепого общества? Как бы я исправил эти дыры. Об этом можно писать долго, и это уже не рецензия. Однозначно, если следовать реалистичности, то боевичка экшена бы не получилось. Многим зрителям не нужна реалистичность, они смотрят фильмы по другим причинам. И это не плохо. Всё таки, этот отзыв я отмечу негативным, так как в наше время требования к сериалам высокие, конкуренция велика. А в 'Видеть' использовано слишком много шаблонов и слишком мало новизны.