Коул Тернер практически всю свою жизнь провел перед камерой. Уже в юном возрасте он стал снимать свои собственные видео, а будучи подростком завел видеоблог и сделал на этом карьеру. Его канал «Побег из реала» один из самых популярных: у него 12 миллионов подписчиков и молодой человек решил отпраздновать десятилетие шоу чем-то грандиозным. Коул и его лучшие друзья летят аж в Москву, чтобы принять участие в специально созданном для ним квесте. «Каждый квест уникален», - предупреждает организатор, а героев, по сюжету квеста, отправляют в тюрьму большевиков, где им предстоит встретиться с кошмарами. Будучи этаким вольным сиквелом «Клаустрофобии» Уилла Верника, лента является вариацией на тему «Пилы», «Хостела» и «Игры» Финчера. Вообще тема квестов стала уже немного заезженной: они устарели, как в реальности, так и в кино – каждый последующий фильм на эту тематику становится всё более нагроможденным. «Квест в Москве», с одной стороны, пытается даже быть актуальным: высмеять этаких ютуберов, что гонятся за популярностью, а тон проекта и представленные в нём ужасы заставляют вспомнить немного ксенофобские страхи о похищениях иностранцев в чужих странах. С другой стороны, атмосфера не выдержана. Какие-то потешные русские, шикарные ночные клубы, где у каждого посетителя есть оружие (ну, конечно), а также подражание грязному сеттингу «Хостела», при этом с зачем-то высосанной из пальца ориентацией на ловушки, даже на бумаге выглядит глупо. Недостаток творчество так вообще губит «Квест в Москве»: большая часть картины реализована в дешевых локациях, которые не вызывают никаких эмоций. «Пила» смогла скрыть эти недостатки, раскрыв границы поджанра. «Квест в Москве» же работает в тени тех фильмов и даже гордится этим. Сумрачный подражатель камерных фильмов ужасов, «Квест в Москве» не содержит в себе ни изощренных головоломок, ни симпатичных персонажей, ни даже запоминающихся смертей. Группа разношерстных друзей, кажется, вынужденная: герои работают по сценарию, а не разделяют реальную химию. Да и индивидуальности в них кот наплакал: Коул зациклен на себе и думает лишь о своем канале, а сценарий не знает, как это высмеять или прокомментировать этот факт. Товарищи же его вообще размытые персоны, которые не представляют интереса, даже попав в смертельные ловушки. Грандиозный финал, к сожалению, также оказался предсказуемым, поскольку фильм дает ответ на все злоключения героя ещё на ранней стадии в специально вставленной строке диалога, что довольно глупо. В итоге все вышеперечисленное складывается в блеклый проект, который способен забыться сразу после просмотра. 4 из 10
К фильму 'Escape Room', который наши гениальные локализаторы окрестили 'Клаустрофобы' (все еще загадка, что они там у себя курят) данный фильм - 'Follow Me', который те же локализаторы обозвали 'Клаустрофобы: Квест в Москве' не имеет никакого отношения. Но это классический прием, дабы привлечь хоть какое-то внимание к этому низкопробному дешевому варианту реализации той же идеи - квест рум со смертельными опасностями. С самого начала и до самого конца в фильме нет интриги вообще. И потому финальный поворот сюжета, когда внезапно становится кристально ясным абсолютно очевидное, смотрится просто нелепо. Если бы главгероя не предупредили о том, что его ждет типа самый страшный квест рум в мире, друзья заманили бы его туда случайно, и он до самого конца не знал что происходит - тогда бы финал и посыл режиссера работал. А так в итоге получилась просто дурость. Кигэн Аллен играет хорошо, старается тащить фильм, но остальные актеры никакующие, между персонажами отношения скучные и натянутые. Хотя бы русских сделали бы посмешнее в этом фильме, но тут и клюква унылая, ни единой 'матрешки', ни единой 'водки', и ни единой 'балалайки'. Посмотрите лучше оригинальных 'Клаустрофобов' - тот фильм звезд с неба не хватает, но зато там и актеры хорошие, и декорации шикарные, и размах есть, и интрига, и сразу огромный лор. А в 'Follow Me' я не могу найти ничего примечательного, фильм смотрел в три подхода, потому что он вообще ничем зацепить не может. Может быть для первого ужастика в вашей жизни фильм зайдет, но если вы не вчера родились и являетесь хотя бы немного знатоком жанра - просмотр 'Follow Me' будет пустой тратой времени.
В наше время очень сложно удивить кого-либо банальными приключениями в каком-то парке аттракционов или на роскошном курорте. Подобное мы видели далеко не один раз, и, честно говоря, все это приедается, а уж тем более, если происходит не с тобой. Так что гораздо интересней наблюдать со стороны за чем-то действительно нетривиальным, способным поднять уровень адреналина даже тогда, когда вы находитесь на безопасном расстоянии, или же банально наблюдаете со стороны за тем, как какие-нибудь смельчаки прыгают с огромного моста в реку, или же взбираются на небоскреб без страховки. Согласитесь, что подобное зрелище не может не щекотать нервы, ведь на глазах буквально происходит что-то совершенно непредсказуемое и по-настоящему опасное. Но чем дальше зайти в подобного рода развлечениях, тем серьезней обороты и можно взаправду поставить свою жизнь на кон в игре, где шансы на выживание - минимальны. Итак, сюжет фильма под названием «Клаустрофобы: Квест в Москве» знакомит нас с парнем по имени Коул (Кигэн Аллен), который уже много лет ведет популярное сетевое шоу. Парень колесит по всему миру и снимает все, что с ним происходит. Но в отличии от других блогеров, которые путешествуют по известным туристическим местам, Коул выбрал для себя несколько иную цель. Вместо того, чтобы инспектировать отели и попивать коктейли в барах, наш герой соглашается на самые безумные испытания, на которые вряд ли бы пошли мы с вами. Зато Коул не боится ничего. И если нужно, скажем, лечь в могилу и быть погребенным заживо, то это для него не проблема. Главное, чтобы рядом была камера и поклонники могли видеть все, что происходит с неугомонным смельчаком. Основная история начинается здесь после того, как открыв для себя Индию, Бразилию и другие страны, Коул отправляется прямиком в Москву, которая для западного человека продолжает оставаться диковинным и непредсказуемым местом. Оказавшись здесь вместе с другими искателями острых впечатлений, Коул получает приглашение на таинственный квест, куда не так просто попасть простому смертному. Понятно, что от такого подарка судьбы отказаться глупо, ведь он может поднять популярность блогера на новый уровень, однако вместо отличного развлечения Коул и его товарищи по несчастью оказываются в опасной ловушке, откуда, естественно, будет сложно выбраться. Создатели фильма ухватились за выигрышную идею и начали ее постепенно развивать, добавляя различные опасности, чтобы порадовать даже тех зрителей, которые оказались максимально пресыщенными подобного рода фильмами. Конечно, в данных «Клаустрофобах» считываются нотки «Хостела», «Пилы» и «Коллекционера», однако нельзя сказать, что история полностью вторичная и невыразительная. Да, что-то подобное мы уже видели, но здесь интересно то, как раскрываются характеры персонажей в сложной обстановке и какими ловушками нас порадуют авторы. К счастью, и с одним, и с другим у «Квеста в Москве» все в порядке. К тому же в финале нас ожидает кое-что реально непредсказуемое. Ничего такого по ходу действия сюжета не предполагалось, однако, когда все тайное становится явным, то сюжет начинает играть совсем иными красками. Есть смысл даже взять и еще раз пересмотреть фильм, дабы убедиться, сколь интересной оказалась эта головоломка, и даже поменять свое отношение к определенным героям. Так что авторы смогли создать настоящий эффект неожиданности, который не может не порадовать. И несмотря на то, что фильм не самый дорогой и в актерском составе преимущественно не самые знаменитые исполнители, «Клаустрофобы» смотрятся с интересом. Плюс ко всему всегда увлекательно посмотреть на Москву глазами американского постановщика. И здесь необходимо отдельно отметить, что для Уилла Верника это далеко не первый опыт работы с подобного рода сюжетной структурой. В 2017 году он уже отправлял в квест свою первую группу несчастных героев, и можно сказать, что с тех пор он набрался опыта и поставил более сильный в сюжетном и развлекательном плане фильм, который может и не станет ровней той же «Пиле», и тем не менее сможет неплохо позабавить зрителей, пребывающих в поисках острых развлечений. В итоге хочу сказать, что «Клаустрофобы: Квест в Москве» относится к тому роду фильмов, которые способны вызвать к себе интерес своей тематикой. История получилась довольно напряженной и в меру непредсказуемой, от чего ее можно смело посмотреть и даже пересмотреть. Сюжет выстроен грамотно, герои во главе с Коулом вызывают интерес, а задания, подстроенные таинственным организатором, радуют своей выдумкой. И важно досмотреть фильм до самого финала, чтобы увидеть настоящую неожиданность, которая действительно эту историю украшает. 7 из 10
Блоггер Коул (Кигэн Аллен) повидал в своей жизни все. Начав вести свой канал еще в подростковом возрасте он раскрутился настолько, что его увлечение переросло в настоящую жизнь. Коул даже в туалет не пойдет без телефона и не заснимет все в ярчайших красках. А все для того, чтобы разбогатеть на миллионах своих подписчиков еще больше! Будучи «Сам себе режиссером», он побывал на множестве квестов и удивить и уж тем более напугать его нечем. Вот и решают друзья преподнести ему подарок — необычный квест в… Москве! Полет бизнес-классом из Штатов в Россию, ночные тусовки в клубах и общение с московскими мажорами в конечном счете приводят Коула и его друзей на квест, в котором все идет не по плану после того как подружка главного героя чуть не погибает, а потом проливается кровь… Не стоит обольщаться — фильм лишь отчасти использует столичные локации, так как снимался он в Штатах и задействованы в нем в большей степени американские актеры. Те, которые играют русских — уже давненько обосновались по ту сторону океана и снимаются в местных проектах. Плюс среди тех, кто выступает в качестве русских задействованы и болгарские ребята, как например Димитар Маринов. Поэтому найти какие-то локации в Кремле, на Красной площади (единственные московские достопримечательности по мнению голливудских режиссеров), в данном проекте попросту невозможно. Как невозможно найти разумное объяснение тому, почему Россию в фильме не показали примерно такой, какой была Словакия в «Евротуре», к примеру. Почему бы главному герою не купить за пару баксов дом на Тверской, ведь «рыжих» бумажек у него в кармане пруд пруди! «Клаустрофобы», как и многие фильмы об американских туристах в России, преподносит главных героев как свободных, раскрепощенных и весьма безобидных людей, в то время как местные жители представлены задиристыми, блатными, понторезами, которым не нравится когда перед их носом раздают указания. В связи с этим фильм оказывается наивным и по-детски смешным, не вызывающим у зрителя никаких эмоций кроме недоумения: неужели в их глазах мы выглядим именно так? Возможно, что своими впечатлениями о России и русских с Верником делился Ренни Харлин, чья карьера начиналась с фильма «Рожденный американцем», где рассказывалось о злобных русских. Плюс в его фильмографии имеется и «5 дней в августе» и конечно «Тайна перевала Дятлова». Вот именно по последнему фильму Верник и снимал российские заведения общепита, которые больше похожи на трактиры из царской России образца 18-19 века. Вряд ли американский блогер уезжал куда-то за МКАД, чтобы прочувствовать все прелести нашей глубинки. «Клаустрофобы» изо всех силы пытается выдавить из себя напряженный триллер с элементами кровавого фильма ужасов с расчлененкой. Однако если второе условие еще хоть как-то соблюдается, то второе не выдерживает никакой критики. Идеи для сюжета у Уилла Верника (режиссер и сценарист) было настолько мало, что ему пришлось в течение доброго получаса обрисовывать детали поездки американцев в Россию и лишь к тому моменту, как третья фильма прошла, дать возможность зрителю увидеть то, ради чего он это кино и включал: сам КВЕСТ. Другими словами, мысли у режиссера хватило лишь на небольшой кусочек сюжета, описывающего как раз ту самую приключенческую часть. Все что происходит дальше становится сущей глупостью, так как сюжет скатывается в бродилку по темным коридорам, где злодеи в попытках найти жертву переговариваются на уровне детсадовских ребятишек, а главный герой способен настолько тихо ползать по жестяному гулкому коробу, что ни у кого не возникает мысли посмотреть наверх... В своих попытках изобразить нечто схожее с «Хостелом», фильм «Клаустрофобы» не достигает нужно эффекта, так как эпизоды с истязаниями на мой взгляд реализованы не настолько мерзко и отвратительно. Без каких-либо деталей. Если так и задумывалось — тогда вопросов нет, если режиссер пытался показать нечто схожее, то у него не вышло. Помимо «Хостела», данный проект Верника пытается замахнуться еще и на легендарную «Игры» Дэвида Финчера и когда вы досмотрите фильм до конца, то поймете, что я имел ввиду. Финал картины становится неплохим украшением всего того, что было показано ранее, но, если честно, он не удивляет в силу того, что многое из показанного выглядело как-то недостоверно. Это кстати можно отследить на эпизоде с выстрелом в голову ближе к концу картины. Воплощено это в жизнь было так, что у зрителя вполне могут возникнуть сомнения по части реальности случившегося. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Американский блоггер-экстримал Коул сделал себе имя на участиях в самых невероятных и опасных испытаниях, которые он проходит по всему миру. Накануне юбилея своего блога он хочет устроить для своих подписчиков по-настоящему что-то необычное. Друзья советуют этому сорвиголове отправиться в Москву, ведь там есть предложение о прохождении опасного квеста. Коул скептичен: квест? Кого в 21 веке можно удивить квестом? Но, его уговаривают, обещая настоящее опасное испытание, коих у него еще не было. Собрав в охапку друзей, он приезжает в Москву и вскоре понимает, лучше бы он накануне завязал со своим увлечением, так как всё, что было до этого и в подмётки не годится тому, что ему с друзьями предстоит пережить. И да, до конца дойдут не все… Оригинальное название у фильма «Follow me», что переводится «Следуй за мной». Именно так называется упомянутое шоу американского экстремала Коула. И скорее всего, такое название было бы намного логичнее. Но, как обычно, наши локализаторы решили дать намёк на квест в названии, так как именно в фильме «Клаустрофобы» обыгрывалась тема квестов. Однако, это не существенно. Назвали и назвали. Главное, как говориться, внутри. А внутри у нас по-настоящему крутое и эффектное зрелище с одним немаловажным сюжетным поворотом в стиле Шьямалана... Но забегать наперед не стоит, сами в свое время все увидите. А теперь поехали дальше по сути. Уж что-то, а развлекаться в Москве умеют. Это и хочет проверить на своем собственном примере Коул, когда вместе с друзьями отправляется на квест. Ну а там, как и подобает приличному триллеру, будут злодеи, ловушки и одно, то самое откровение, о котором говорилось чуточку выше. Понятно, что в «Клаустрофобах: Квест в Москве» считываются задумки «Пилы». Все-таки это жанровая вершина и за ней многие тянутся. Не всем получается, но авторам этого фильма вышло придвинуться к настоящим высотам вплотную и это уже немаловажно. Верник и его коллеги постарались и создали действительно впечатляющий фильм, который на длинной дистанции вполне может сравниться с классическим фильмом о смертельных ловушках. С нашей стороны, правит балом здесь Павел Лычников (буддист из «Физрука»), который уютно пристроился в Голливуде, снимаясь в самых громких сериалах последнего времени. Его герой, Андрей, подогревает действие, да и мне просто приятно было видеть актера в новом фильме. И этот аттракцион невероятно зайдёт аудитории, которая ждёт подобных фильмов и всегда поражена той изобретательностью, с которой создатели подходят к визуализации самых потаенных страхов любого участника «пугающего» квеста. Да, среди всего квестодвижения, именно такая атмосфера страха привлекает любителей этого вида досуга в подвалы и заброшенные дома в поисках острых ощущений. Мой совет – посмотрите этот фильм, и вы поймёте, что иногда лучше пойти в квест «Один дома» или вообще дома сидеть, вместо щекотания нервишек. Мало ли, что может прийти в голову изобретательным вычленителям адреналина из ваших нервных систем. Фильм отлично работает на аудиторию: атмосфера, музыкальное сопровождение, впечатляющие ловушки, неожиданные твисты и блестящий финал – всё удовлетворит самых ярых почитателей подобного жанра фильмов. В кинотеатре стояла несколько раз цепенящая тишина, что знатно додавало страха зрителям. Всё в фильме сработало. Значит что? Значит, фильм попал в свою аудиторию. Среди актёров в основном не очень знакомые сериальные лица, что додает ленте аутентичности, так как тяжело предугадать, кто станет следующей жертвой. От этого становится интереснее наблюдать за этой игрой в кошки-мышки и гадать, чем же всё закончится. Нам невероятно понравился фильм и после сеанса мы с друзьями решили на выходных сходить в пугающий квест и проверить себя. Черт подери, а вдруг мы сможем испытать нечто подобное… Советую кино. 7 из 10
«Подпишись на меня» (буду использовать оригинальное название) – американский фильм ужасов, вышедший в 2020 году. Собственно, из-за года выхода (да и из-за своего качества, будем честными) фильм прошёл незамеченным. Не заметил бы его и я, если бы не заманчивое название. Естественно, после кучи подобных обманов от наших прокатчиков (думаю, Уильям Фридкин очень удивился бы, сколько в нашей стране вышло «продолжений» его знаменитого «Изгоняющего дьявола») я не поверил названию и сразу посмотрел оригинальное наименование сего продукта, после чего сразу и понял, что это дешёвый обман. Довольно быстро забыл об этом фильме, но недавно он снова появился в моей жизни благодаря ознакомлению с дилогией «Клаустрофобы». Собственно, она мне понравилась (рецензии на обе части выкладывал). Да, фильмы были не без огрехов, но потратить по вечеру на каждый я был рад. И вот, Кинопоиск любезно напомнил мне об этом «натуралистичном хорроре в традициях «Хостела» и «Пилы», как гласит краткое описание в онлайн-кинотеатре, и я решил рискнуть: а вдруг авторы реально сделали камерный и бюджетный фильм в духе тех самых «Клаустрофобов»? Да и посмотреть на подобные игры в локациях Матушки России было интересно. Конечно, многого не ожидал и полагал, что сомнительные киноделы вырулят хотя бы на 5 из 10, но режиссёр и сценарист Уилл Верник показал, что он настоящий «профессионал». Сюжет рассказывает об американском блоггере Коуле, который вот уже 10 лет снимает влоги и прочую фигню, чтобы забить время различным людям, которым некуда его тратить. По тем влогам, что продемонстрированы в фильме, понять его причины его популярности не представляется возможным, ну да ладно. И вот, юбилей своей деятельности Коулу предложили отпраздновать в России. Сначала Коул не понимает, кого может удивить квест в наше время, но доходит до него правда слишком поздно… Сюжет не терпит никакой критики. Для начала стоит отметить, что в фильме ни фига не происходит. То есть первые 10 минут нам показывают скучное и плохо снятое знакомство с героями, потом полчаса герои ходят по каким-то задворкам, которые можно было снять в любой стране мира, и только после этих нудных похождений начинается квест, вынесенный в название. И да, идёт он минут 20 максимум. Дальше очередные неинтересные побегушки и «вот это поворот». Да, финал слегка удивил, но скорее своей глупостью и деревянностью. В общем, полтора часа явно не пролетели, к тому же последние полчаса фильм стоял уже откровенным фоном для посиделок в телефоне и выполнения более важных дел. Персонажи вообще неинтересные. Коул представляется откровенным дурачком. Он буквально не видит никакой клоунады у себя под носом, не обращает внимание на то, что происходит с его друзьями/девушкой в незнакомой стране и т.д. Да, у создателей неожиданно появилась неплохая идея про то, что Коулу даже на девушку свою плевать, главное лайки, но раскрутить её нормально не смогли. Про остальных болванок даже писать не хочется. Визуал и музыка тоже не порадовали. С визуальной точки зрения фильм серый и просто непримечательный. Те же «Пилы» (по крайней мере первые) создавали неприятный антураж, здесь же будто команда кинолюбителей выехала на окраины своего небольшого города и давай снимать заброшки и прочую неинтересную фигню. Наверное, поэтому фильм очень тёмный и ближе к финалу разобрать, что происходит в кадре практически невозможно. И сцены насилия абсолютно глупы и ненатуралистичны. Конечно, всему этому есть оправдание, но оно глупое. Музыка, кстати, явно вдохновлялась «Клаустрофобами», но по качеству даже не близко, само собой. В итоге, вышел проходной, глупый, неинтересный и просто бездарный хоррор (а скорее даже бродилка) с клюквенным привкусом. Смотреть такое никому не посоветую. Пора заканчивать смотреть плохие фильмы… 1 из 10
Популярный американский блоггер Коул прославился участвуя в самых зрелищных и опасных испытаниях, которые он находит по всему миру. На юбилей своего шоу он непременно хочет устроить что-то особенное, и друзья предлагают ему пройти необычный квест в Москве. Поначалу главный герой настроен скептически, полагая что подписчики не оценят такую банальщину. Но друзья объясняют, что ни в чём подобном он ещё не участвовал: каждое испытание в этом квесте подбирается индивидуально под участника, но самое главное – обещают, что это будет действительно страшно. Москва показана как криминальная столица мира: всюду бандиты в дорогих костюмах и на чёрных гелентвагенах с охраной. Стоит сказать об этом вслух, как тут же все вокруг начнут оборачиваться и с осуждением сверлить тебя взглядом. Поначалу, казалось бы, зрителю закладывают мысль, что основное развлечение русских богачей – это пытать и резать людей в тюрьмах, а также дебоширить и самоутверждаться в ночных клубах. Однако в самом конце фильма становится понятно, что всё не так просто. Обычных россиян из «глубинного народа» в фильме не показывают, а только быдловатых гопников прямиком из лихих 90-х. Интерьеры тюрем, наоборот, очень опрятные и светлые – будто там каждый день проводят генеральную уборку. В то время как настоящие российские «секретные тюрьмы» – мрачнейшие и жутчайшие места, от одного вида которых хочется бежать без оглядки. Но ладно, сделаем скидку на то, что фильм иностранный и они не знают как на самом деле (хотя, в фильме «План Побега 3» как раз таки показана реалистичная и жутчайшая тюрьма). Создатели «Квеста в Москве» попытались «нагнать жути», чтобы у иностранного зрителя мигом активировались все потаённые страхи и предрассудки о «русской угрозе» и «кровавом Мордоре». Видимо предполагалось, что в сознании европейцев и американцев не может быть ничего хуже и страшнее, чем попасться в лапы русской мафии, которые якобы спят и видят как бы порезать этих самодовольных янки на кусочки. Таким образом, фильм изобилует примитивными штампами и клише, которыми буквально «бомбардируют» зрителя ради достижения желаемого хоррор эффекта. Не знаю насчёт иностранцев, но на меня такой приём не подействовал: стелс-сцены с участием главного героя на фоне неправдоподобных переговоров охранников с фонариками больше напоминали геймплей компьютерной игры Manhunt, нежели реальную игру в кошки-мышки на выживание. Поведение русских бандитов настолько комиксовое и карикатурное, что портит даже самые, казалось бы, жуткие моменты (это я про Андрея, которого играет Павел Лычников). «Клаустрафобы: Квест в Москве» по сюжету и спец. эффектам не имеет ничего общего с фильмом «Клаустрафобы», где были продемонстрированы действительно эффектные и необычные испытания. Зато этот фильм сильно похож на «Хостел 2», правда проигрывает ему как в драматизме, так и в реалистичности происходящего на экране. Где-то ближе к концу у меня промелькнула мысль, что если они сделают «непредсказуемый финал» до которого даже я догадался… окончательно слив всю с таким трудом вымученную атмосферность хоррор-муви в унитаз… то фильм не заслуживает даже нейтрального отзыва. Так и произошло. Кстати, такой приём «неожиданной концовки» не новый, ранее ТО ЖЕ САМОЕ было в фильме 2007 года «Катакомбы» (который, кстати, один из моих любимых). Видимо, создатели «Квеста в Москве» подумали, что прошло 13 лет и все уже забыли. Как бы ни так. Русские помнят всё. 5 из 10
Перед тем, как приступить к разбору фильма, допущу две ремарки. Во-первых, локализаторами фильма явно были те же сверхразумы, что породили 'Правила съёма: Метод Хитча' из словечка 'Hitch' и испоганили 'Snatch'. Только так я могу объяснить трансформацию звучного названия 'Follow me' в, прости, господи, 'Клаустрофобы: Квест в Москве'. И во-вторых, это был последний раз, когда я смотрела фильм из-за актёра, приходящего ко мне во влажных снах. Киган Аллен, ты прекрасен, но больше я так не буду. Итак, перед нами ещё один собрат повылазивших как червяки после дождя фильмов о разнообразных квест-комнатах. Я люблю такие картины, если они сделаны хорошо. Пока эталон жанра для меня - 'Клаустрофобы' 2019 года. Всё остальное (стоит посмотреть хотя бы на рейтинг) - вялая копия и попытка повторить успех. Проще говоря, фильмов в жанре много, хороших - единицы, поэтому я изначально подошла к просмотру с напряжением. Второй раз я напряглась, когда увидела имя режиссёра. Мало того, что он Верник, так к тому же этот прекрасный лысый мужчина подарил нам величайшего злодея всех времён (нет) тремя годами ранее. Проще говоря, товарищ бесталанный и слегка скудоумный, если посмотреть на его фильмографию. Но я девушка отходчивая, решила дать второй шанс. Ой, зря... Главная проблема фильма - непонимание режиссёром, как вообще работают блогеры. Героя нам показывают как популярного, богатого, крутого карьериста... Но при этом он вооружён одним айфоном и парой видеоредакторов в этом же аппарате. Верник, ты давно на ютубе был? Видел, что сейчас крутые блогеры снимают? Качество картинки оценивал? Да, оно лучше, чем в твоём фильме. В глаза бросается и неправдоподобная лояльность аудитории Коула. Стоит ему выйти в эфир - как его забрасывают сердечками, цветочками и признаниями в любви. Зрители едят любой контент, причмокивают и благодарят. Хейтеры вышли из чата. Запомните: у любого, даже самого крутого блогера, есть армия недовольных, готовых закидать его видео тухлыми томатами. Не верите - спросите у Жени Батикова. В общем, Верник не выучил матчасть и сразу же прострелил себе колено. Но у нас осталась вторая чашечка, глядишь, на одной ноге мы сумеем добраться до чего-то достойного. Давайте посмотрим на главного героя. Фильм начинается с грустной моськи Кигана Аллена, который явно с неохотой собирается записывать новый эфир. И тут он резко вырисовывает улыбку - и уже светит своими идеальными зубами в камеру. Ого, да у нас тут трагедия! Блогер устал от своей работы и страдает, вымучивая контент и хорошее настроение! Это уже интересно, смотрим дальше. Стоп! Это что, всё? Единственный эпизод? Всё, второе колено прострелено, потому что создатели упустили возможность развернуть драму. Я искренне считаю, что неумение насладиться работой, насилие над собой ради одобрения толпы - настоящая драма. И режиссёр вроде бы попытался это показать, но потерпел сокрушительное фиаско. Из одного эпизода, когда Коул после нападения на девушку достал телефон, можно было выжать достойный сюжет, борьбу с самим собой, поставить важные вопросы перед зрителем: что важнее, любовь или популярность? Красивая картинка в инстаграм или человечность? Но нет, сюжетная линия канула в небытие. Для чего были её зачатки - непонятно. Но давайте с двумя простреленными коленками, на одних руках, поползём в сюжет. А вдруг Верник принёс что-то новое в жанр квест-комнат? Что ж, ничего нового, но смотреть интересно. Испытание с шестерёнками мы выкидываем к чёрту, потому что любая головоломка, принцип которой не объясняется зрителю, автоматически плохая. Туда же игру с бутылками, взятую то ли со свадьбы под Тверью, то ли с классного часа у пятиклассников. Остальное - смотрибельно, интересно, мурашчато. Особенно самая первая задача с ключом. Кажется, мимо съёмочной площадки пробегал Джон Крамер, это похвально. Ничего простреливать не будем. На секунду я подумала, что у фильма есть шанс на жизнь, но тут началась вторая половина. Стримы, пытки, адовая мешанина из крови, тупых диалогов, накаченных мужиков в костюмах мясника... Я признаю, что такой резкий переход был неожиданным. Но это не значит, что он хорош. Вся вторая половина хронометража отправляется в печь, потому что с её появлением обнажается финал. Всей душой ненавижу, когда режиссёры 'палят' главную интригу фильма подобным действом. К сожалению, мне придётся избежать спойлеров, но поверьте на слово: если вы смотрите внимательно, к этому моменту вы поймёте, в чём цимес, и ваш настрой посмотреть что-то драйвово-неожиданное спадёт как одинокая ветка сирени. Отрубаем фильму руки. Ну что ж, без конечностей можно жить, главное, чтобы работала голова. Что? Главный герой тупой? Ох чёрт, я и забыла, что этот альтернативно одарённый юноша, приезжая в новую страну, в незнакомый город, даже не разменял доллары на рубли. Ах да, вокруг него была тонна подсказок о том, что его ждёт и с какой целью, но он лишь отмахивался от них как от назойливых мух... Контрольный выстрел. Фильм сдох. Знаете, я наивно полагаю, что из этого сценария могла получиться злободневная драма. На примере друга главного героя - блогеры-придурки, которые идут на всё ради контента. В лице самого Коула - ребятки, которым их труд уже не в радость, но при этом они стали рабами своей аудитории и не могут отойти от курса. Девушка героя - типичный пример дамы, которая уже не понимает, когда её парень настоящий, а когда играет на публику. Но нет, Верник почему-то решил податься в дебри пыток и плохого сценария с ух какой неожиданной концовкой (на самом деле нет). Итак, итог. Отмечу добротную игру Кигана Аллена. Он не тащит фильм на себе, но искренне старается. Плюсом является и то, что я не забыла имя главного героя, значит, хоть чем-то он запомнился. Попытки поднять злободневные темы реализованы плохо, но спасибо, что живые. Парочка испытаний визуально были хороши. Так что: 4 из 10