Тематика колонизации других планет с последующим возвращением на Землю для «чего-то там очень важного» явно не нова в кинематографии. «После нашей Эры», «ВАЛЛ-И» и т. д. и т. п. Но в «Приливах», неожиданно, на Земле наступил «Водный Мир». О сюжете. На земной колонии далеко в космосе женщины лишены репродуктивных способностей. Для исследования возможности возвращения на Землю отправляют экипаж астронавтов…. А вот по прибытию на Землю должно начаться самое интересное, но… Если вы возьмете «Водный мир» 1995 и смешаете его с «Островом погибших кораблей» 1987, то декорации вам будут понятны и не будут удивлять. Сюжетная линия банальна и прогнозируема. В отличии от двух вышеназванных фильмов, здесь действие происходит все время в каком-то сером фоне и яркой картинки в помине нет. Рекомендовать фильм к просмотру сложно. Как на меня — лучше пересмотреть «Водный мир». 5 из 10
Я речь свою веду о том, что вся земля наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, что этот дом хотят поджечь, Хотят, чтоб к нам пришла беда, чтоб жизнь исчезла навсегда. Нет у планеты страшнее противника чем человек. Он словно таракан ползает по Земле, кормится материнскими плодами в достатке изобилия. И гадит, гадит, гадит. Разумный по образу и подобию, но дурак по сути. Разрушает, выкорчёвывает, низводит до нуля всё вокруг. Ради чего? Для чего? Прогрессу служит. Ему, прогрессу, асану поёт. Ну, и себя не забывает. Всё улучшает-улучшает, всё совершенствует-совершенствует, всё преобразует-преобразует… А может хватит уже? До коли уже? «Чужая Земля», а равно «Приливы» германо-швейцарская фантастика где обитель человечества в новом постижении для повторного заселения. Земля выплюнула в космос инородное тело — человеческий сгусток из особей мужских-женских тел. Идите к чёрту. Ищите себе новые миры для заселения. Но голубая планета слишком привлекательна для космических туристов. И вот спустя несколько поколений двуногие вновь решили зондировать почву — второй шанс в обители пращуров. Вернёмся. Расселимся. Заживём… Миссия из трёх астронавтов должна предоставить результаты биохимических анализов с поверхности и если всё хорошо — экспансия. Пишите письма! Шлите телеграммы! Кеплер — 209 ждёт вестей от своих гонцов! Куда может качнуться вектор событий режиссёрского гения? Какие подводные камни могут ждать троицу отважных первопроходцев? В их руках будущее элиты сбежавших-спасшихся в своё время с планеты. Вариантов, иначе говоря векторов развития концепции, множество. Великое множество. Всё на усмотрение сценариста. Всё на усмотрение режиссёра. И что же? Увы, к сожалению, выбран самый непрезентабельный, самый убогий сюжет развития. Два лагеря антагонистов скармливаются зрителю. Плохие и хорошие. Какое, однако, убожество! Два страта грязнуль-малоумков. Враждующие, борющиеся друг с другом они лишь повторяют историю человечества. Выживет сильнейший? Выживет более приспособленный? Кто прав? К тому и необходимо прилепиться. Тому и необходимо оказывать поддержку. Неужели мысль наша столь убога, чтобы иного создать, выдавить из себя, мы не можем? Сплошные клише. Сплошные повторы. В веках. Или это природа в прописи указателей движения? Дальше? Не поверите — до смешного. Стрелялки прилагаются. Камеры пыток никто не отменял. Заточения как смирительная рубашка гордыни — возьмите, пожалуйста… Одним словом, ни единой свежей, нестандартной мысли. Букет из вчерашних-позавчерашних цветов в повторе. Запах дурноты, тот же самый… И это Германия! И это Швейцария! Где новизна, господа? Если Вам шестнадцать — такое ещё способно вскружить голову. Если тридцать — отрыжка гарантирована. Если сорок — несварение от зрелища до запора. Пятьдесят — ступор в бесконечности однообразия из года в год в повторе… Есть ли основная мысль у этого кино? Есть. Но за всей этой «чешуёй» убийств, правдоисканий, она теряется, размывается, мимикрирует… В результате имеем маловыразительную фэнтези байку. Нет, тут, определённо, многое не додумали, не досочинили авторы повествования… В скукотищу, погрузив зрителя. Хотя, кому как. Земля не спит и каждый день, глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, и нам с тобой молчать нельзя… Ещё о том веду я речь, что мы наш дом должны сберечь, Давай докажем, что не зря на нас надеется земля. 6 из 10
Жанр научной фантастики уже очень давно и упорно готовит нас к тому, что будущее человечества будет совсем безрадостным. Наше общество потребления постоянно требует все новые ресурсы и чрезмерно упорно истощает природные богатства Земли, не предлагая ей ничего взамен. И самое страшное, что постепенно то, о чем ранее нас предупреждали такие писатели, как Айзек Азимов и Ричард Мэттисон, становится реальностью. Уже сейчас мы можем ощутить на себе проблемы глобального потепления и прочие катаклизмы, к которым приводит деятельность человека. Так что совсем неудивительно, что события, представленные в фильме «Чужая Земля», могут со временем превратиться из невеселого предзнаменования в очень печальную данность. Непосредственно сюжет фильма перебрасывает нас в далекое будущее, когда Земля фактически перестала быть местом пригодным для жизни. Немногочисленным счастливчикам удалось покинуть гибнущий мир и обосноваться в колонии на отдаленной планете Кеплер-209, однако и это не становится спасением для нашей цивилизации. Проблема в том, что инородная атмосфера напрочь заглушила в организме людей репродуктивные функции. А это, как можно понять, постепенно приведет к вымиранию колонистов и от нашей цивилизации останется лишь робкое воспоминание. Единственным же решением в подобной ситуации становится подготовка экспедиции назад, на Землю, дабы понять, можно ли человечеству вернуться в свою истинную колыбель и есть ли в этом хоть какой-то смысл. В столь ответственный полет решает отправиться сразу несколько бесстрашных астронавтов, включая Блейк (Нора Арнезедер), однако случается непредвиденная катастрофа и лишь одна девушка добирается до пункта назначения. Оказавшись на Земле, которую может нешуточно испугать своими неприветливыми пейзажами, Блейк отправляется в дорогу, дабы узнать, что происходит на планете на самом деле, и те откровения, которые ей откроются, не могут не встревожить. Но вместе с тем они дарят надежду, которой просто необходимо грамотно воспользоваться. Фильм Тима Фельбаума представляет собой оду классической приключенческой фантастике с примесью драмы и триллера. Также здесь можно отыскать определенные мотивы такой культовой жанровой классики, как «Безумный Макс» и «Водный мир». Режиссеру вовсе необязательно иметь в своих руках огромные голливудские бюджеты, чтобы раскрыть напряженную, насыщенную событиями историю и представить ее так, чтобы зритель взаправду поверил в то, что действие происходит в далеком будущем, а Земля представляет собой очень жуткое место, в котором, тем не менее, всегда отыщется место для лучика света. Кроме того, здесь стоит выделить весьма убедительную постановку экшена, который снят по заветам старой школы и вместе с тем он следует всем новомодным техническим тенденциям. Видно, что авторы фильма серьезно вложились в постановку трюков, а также создание декораций. Это позволило фильму быть убедительным и ему без проблем удается удерживать зрительское внимание до самого последнего кадра. В итоге хочу сказать, что «Чужая Земля» представляет собой весьма эффектный фантастический фильм, в котором приключения, драма и триллер органично дополняют друг друга. У авторов получилось в действительности сильное, напряженное зрелище и самое главное то, что после просмотра в голове возникают идеи и мысли, над которыми стоит задуматься. Так что эту историю точно не стоит пропускать мимо своего внимания. 8 из 10
Мы уже не раз видели фильмы, в которых человечеству приходится сбегать с Земли перед лицом некой глобальной катастрофы. В качестве примера могу назвать «Пандорум», «Знамение», а также многие примечательные работы, которые справедливо заслужили уважение критиков и зрителей. Но я что-то не припомню удачные сюжеты о том, чтобы люди возвращались назад, на Землю, чтобы увидеть, во что же она превратилась. Если не брать в расчет не самый лучший блокбастер «После нашей эры» с Уиллом Смитом, то «Чужая Земля» является по сути уникальной в своем роде лентой, которая рассказывает очень интересную историю, которую я точно запомню надолго. Теперь давайте поговорим о том, что нам показали и к чему все это ведет. Главной героиней фильма выступает бойкая девушка Блейк, которая решает полететь на Землю, чтобы узнать, можно ли ее колонизировать. Все дело в том, что некоторое время назад часть людей смогла сбежать с гибнущей планеты и отыскать себе новый дом на Кеплере-209, но там просто физически невозможно размножаться. А это, согласитесь, проблема. Каких-то лет 30-ть и от землян не останется ничего. Иных выходов, кроме как проверить, что же там творится на Земле, просто не остается, и Блейк понимая все возложенную на нее ответственность, отправляется в путь. Меня здесь больше всего подкупила атмосфера тревоги и опасности, которая сопровождает главную героиню на всем ее пути. Миссия Блейк изначально пошла не по плану. Девушка осталась сам на сам со всеми проблемами, которые свалились на нее после экстренного приземления, и нам с вами, простым зрителям, предстоит пройти вместе с ней через множество квестов, большинство из которых носят смертельно опасный характер. Конечно же, пребывать на Земле в одиночестве Блейк не будет и ей предстоит повстречать далеко не лучших представителей человечества, которые сохранили зачатки былой цивилизации в погибшем и заново возрождающемся мире. Здесь у нее будут как опасные враги, так и новые союзники. Но расслабляться Блейк никак нельзя, ведь для начала ей необходимо выучить все правила и устои чуждого для нее мира, а потом уже думать, что делать далее — спасти лишь себя одну, или же попробовать помочь тем, кто отправил ее в разведывательную миссию. Интересно то, что «Чужая Земля» появилась на свет не без помощи продюсера Роланда Эммериха, когда-то снявшего «Послезавтра» и «День Независимости». Сейчас же он выступил куратором проекта и вдохновителем постановщика Тима Фельбаума, который тяготеет к претенциозной, сложной фантастике, в которой раскрываются сложные проблемы и трагизм человеческих взаимоотношений. При этом Фельбаум чтит заветы своего старшего товарища, не забывая о зрелищности. Благодаря этому «Чужая Земля» превратилась в увлекательную историю, которая, с одной стороны, поражает своим размахом и сценами действия, а с другой углубляется в психологию пост-апокалипсиса, показывая истинную натуру человека в кризисной ситуации. Таким образом, «Чужая Земля» приятно порадовала и однозначно запомнилась. В этом фильме есть масса сильных стороны, которые вам необходимо оценить самостоятельно. Так что желаю исключительно внимательного просмотра с последующими сильными эмоциями. 8 из 10
Протеже Роланда Эммериха Тим Фельбаум продолжает фантазировать на тему кончины нашей славной планеты, заходя на этот раз с другой стороны. Если в фильме «Hell» (2011) мы наблюдали выжженную постапокалиптическую пустошь, то на этот раз нашему взору представили Землю на этапе возрождения. Пейзажи и антураж, конечно, многим покажутся знакомыми, ведь нередко в последние годы авторы SciFi-лент прибегают к помощи исландских локаций, ну или просто вдохновляются ими. Для разнообразия на этот раз всё залили водой. Общая картинка выглядит искусственно, но атмосфере это никак не вредит, только подчёркивая холодную тональность повествования. Феминистская повестка, вкраплённая в сюжет, присутствует, не являясь при этом банальной агиткой — акценты расставлены верно и правдоподобно. Главные злодеи по всем заветам жанра не мужчины, а люди. В роли протагонистки уверенно себя показывает француженка Арнезедер, соответствующая всем стандартам современной сильной героины, при этом здорово смотрясь в кадре (готовьтесь чаще лицезреть её в будущем). Фильм пропитан духом старой фантастики. Он не кричит что-то зрителю с экрана, а медленно и меланхолично идёт по чётко проложенному курсу, чтобы позволить своей аудитории в конце сделать собственные выводы. Кто-то посчитает такую манеру в 2021 году архаизмом, кто-то классикой. В любом случае «Приливы» (оригинальное название, более подходящее фильму в сравнении с обновлёнными «Колония»/ «Чужая земля») не замахивается на величие, а честно выполняет свои задачи, как это некогда делали короткие рассказы, повлиявшие на лицо всего жанра.