Я никогда не писал рецензий на фильмы, но 'Стрельцов'. .. Фильм 'Стрельцов' вынудил просто высказаться и эта рецензия не про художественные плюсы и минусы и не про актерскую игру или сюжетные линии. Это про реалии. Про то, что я мог бы узнать из фильма, не знай я к своим 34 годам кто такой Эдуард Стрельцов. Повторяясь про лубочность картины - зашла 'Легенда №17' и пошли одни за другим фильмы про звезд отечественного спорта, и ладно бы были хорошие - но каждый (или почти каждый) из них можно смело разобрать 'полинейно': - самородок из народа из низов; - именно и только его заметили бонзы отечественного спорта; - в герое и дерзость и талант мировой величины и он ничего и никого не боится, а главное - он обаятельный раздолбай (не мог же спортсмен быть трудолюбивым человеком с самодисциплиной); - обязательно линия любви а ля 'очередная попытка российского кино рассказать про любовь как в голливуде, но с местными мизансценами'; - антигерой, который ему завидует. При этом, уж насколько я не фанат 'советского периода', но даже меня коробит от стандартной для этой плеяды фильмов истории 'главного героя не любят за то, что он не Советский человек, а просто человек. Как будто ненавидели в те времена только по идеологической линии, а не из-за таланта, денег, выездов за границу, славы, успеха и популярности (вечные темы для интриг и зависти); - ну и в конце всё удачно складывается и герой преодолевает все интриги, а антигерой поражён и унижен. Теперь, что мы видим и как нам позиционируют фильм - его позиционируют как биографический фильм о легенде Торпедо и отечественного футбола - Эдуарде Анатольевиче Стрельцове. Знаете, фильм 'Движение вверх' это фактически (если отбросить детали) фильм про один матч. Один матч, который стал легендой в мировом спорте, нашей легендой. Фильм про Стрельцова (не про эпизод из его жизни, а в целом) - это фильм про период с 1954 по 1965 годы его карьеры. Когда 'Движение вверх' идёт полтора часа этого вполне достаточно, чтобы подвести и показать и рассказать про легендарный матч сборной по баскетболу. Когда фильм о легенде футбола идет чуть больше полутора часов этого как-то маловато. Вот смотрите. Карьера Стрельцова по фильму - ноунейм команда местного завода - приглашение в Торпедо (один матч), несколько матчей за сборную, заключение, освобождение и возвращение в спорт, матч за сборную с Бразильцами. А, прошу прощения, Стрельцов не играл за то же Торпедо больше? Он предстаёт в фильме исключительно игроком сборной, а на секундочку: чемпион СССР, серебряные и бронзовые медали чемпионата СССР, обладатель кубка СССР, два золотых мяча (да, те самые, что Роналду и Месси делили долгое время на двоих), да в целом неужели нельзя было хотя бы нарезкой показать в течение двух минут как он идет к всесоюзной славе (дважды лучший игрок года в СССР - в то время очень значимое достижение для спортсмена)? Далее - матч олимпиады 1956 в Мельбурне. СССР-Болгария. Героический матч сборной, где она вытащила на воле победу (кто не в курсе - болгары в то время одна из лучших сборных Европы и мира) с чередой травм и неполным составом на поле. Героический полуфинал, нечего сказать. В фильме Стрельцов выдает гениальный пас голевой и команда сравнивает счет, а потом он и сам забивает классный гол. Отличный же эпизод мастерства?! НЕТ. Потому что Стрельцов сравнял счет в матче, а потом отдал голевой пас. И скажите, а что, в том порядке, который был этот полуфинал был менее героическим?! Стрельцов был менее гениален? ПОЧЕМУ надо в угоду своему виденью (это не ошибка, это сознательный ход режиссера) извратить простейший проверяемый факт?! Зачем?! И когда Вы ещё думаете, что это случайная ошибка, а не манипулирование снимавших БИОГРАФИЧЕСКИЙ фильм, то нет, дальше - будет больше. Ах да, а матч с югославами за золото (которое сборная вообще-то выиграла и о котором как-то и не сказано в фильме) вообще не показан даже мельком (там забил не Стрельцов, а Ильин), хотя сам со себе матч был еще более напряженным по накалу страстей и 'рубилову' на поле (в 'соц. блоке' югославы и СССР были принципиальные соперники в футболе). Ну и ладно, подумаешь золото Олимпиады выиграли, не клюквенную же любовную линию урезать в угоду спорту в фильме о спортсмене.. В следующий раз манипуляция биографией Эдуарда Анатольевича создатели фильма занялись, когда показали 'дело Стрельцова', там ни слова об обмане Стрельцова сотрудниками прокуратуры (он подписал признание в обмен на обещание условного и возвращения в сборную) да и дочке его (вопреки фильму) было уже два месяца, наличие которой суд тоже не учёл. Следующие пять лет футболиста в заключении не показаны никак, хотя фильм вроде бы показывает не только славу великого человека, но и чудовищную трагедию. Но сама трагедия смазана в несколько минут 'приговор-освобождение', а то, что Стрельцова несколько раз переводили с лесоповала на завод с завода на другую зону, что его дважды пытались убить 'блатные' из-за конфликтов, да и разное отношение 'начальства' на зонах не показано никак. Не было пяти лет как будто. Более того, в фильме упоминается аргумент одного из функционеров, что 'если Стрельцов не поедет на чемпионат мы лишимся медалей', а вот последствий не показано. Хотя вся зарубежная пресса писала, что поражение сборной СССР от Шведов 0:2 прямое следствие отсутствие легенды СССР и что с ним сборная была первым номером на претенденты на золото чемпионата... Ну и в конце концов финальные моменты фильма - игра на стадионе с легендарным Пеле в товарищеском матче, бунт болельщиков за 'сборную без Стрельцова'... знаете, что главное (мой личный взгляд) в этом сюжете? Бунт болельщиков, которые не разлюбили, не забыли и ожидание легенды Стрельцова в составе команды. И если это так, то опять необъяснимо для меня сценарий идет в разрез с жизнью и биографией футболиста. Одна из трагедий (как футболиста именно) футбольного мира и самого Эдуарда Стрельцова в том, что на чемпионате мира в тот раз и вообще в дальнейшем в карьере, не случилось противостояния форвардов Стрельцов-Пеле. Потому что они НИКОГДА не встречались в рамках соревнований сборных, но этого не понимает ни режиссер, ни сценаристы фильма и поэтому пренебрежительно меняют историю в угоду, как им кажется, зрелищности, которой дополнительно, фантазия не придает. 'Бунт' был, вмешательство Брежнева было. Только матч был между Торпедо и командой ГАЗ. А с Пеле Стрельцов не встретился и товарищеского матча не играл...
Незадолго до выхода фильма в прокат я познакомился с сериалом В созвездии стрельца, главную роль в котором исполняет Дмитрий Власкин. Сериал получился стоящий, очень интересный, жизненный и убедительный. И в надежде увидеть ещё более потрясную съёмку, я решился на просмотр данной ленты. Фильм ужасен. При всём моём уважении в Эдуарду Стрельцову, это позорный фильм. Мало того что всё скомкано, обрывисто и переврано, так ещё и главную роль исполняет Александр Петров, который слишком распиарился и попадает почти во все громкие фильмы нашего кинематографа. Просто вдуматься - Стрельцов, на момент его просмотра тренерами из Торпедо, был юным мальчишкой, 16 ему было, если не ошибаюсь. Нам же показан Петров, которому тридцатка, на которую он и выглядит. Смех да и только. Власкин в сериале на протяжении всего времени выглядел в разы убедительнее. Да и не обращая внимания на возраст, Петров не тянет на такую роль, ему не веришь, просто не веришь, что это парень из 50-х, да и просто на футболиста не похож. Много несостыковок с реальностью. Я давным давно ознакомился с биографией Эдуарда, так что промахи замечал сразу. В первую очередь разозлила его поездка на грузовике за поездом. Мало того, что сама сцена нелепая получилась, так ещё и опущены многие детали, как остановка в Можайске, например или долгие уговоры работников вокзала. Детства его показано не было и совершенно не казалось, что он рос в бедности, на его работу на заводе тоже как то забили. Понятно, что сериал из-за большего хронометража способен охватить больше занятных деталей, но, простите, фильм урезал всё интересное, сделав упор на самых ярких и драматичных моментах жизни Стрельцова. В частности, история его заключения на зону вышла мега короткой, хотя можно было бы больше показать. А тут совсем ни о чём. Если не знать биографию нашего великого футболиста, то можно и не о всё догнать сразу. Матчей тоже можно бы больше показать, Стрельцов был великим игроком и забивал кучу красивейших голов, постоянно разряжаясь хет триками. А тут как то судорожно всё... Матч с Болгарией в 1/2 финала Олимпийских игр - это да, яркий момент жизни Стрельцова, но остальные? Матч со шведами? А, как то забили на футбол, хоть для футболиста именно он стоит во главе, решили сделать упор только на драму, которую из за этой скрученности и недоговорённости вышла хлипкой и особых эмоций не вызывала. Ну, а если в целом о Стрельцове говорить, то человек играл в футбол тогда, когда начальство СССР заботилось больше об имидже страны, забивая на невероятный талант игрока. В наше время он бы стал мега звездой и уехал бы в условный Реал или МЮ, но тогда ради сплочённости Союза приходилось жертвовать им, выставляя например вместо него, главной звезды сборной, Никиту Симоняна, не умаляя заслуг последнего. Политкорректность во всей красе. НУ, это ода из версий ситуации, по официальной версии же Стрелец не играл из -за травмы одноклубника Валентина Иванова и главный тренер сборной решил убрать из состава Стрельцова чтобы сыграла спартаковская связка, который в тот год чемпионами стали. Лично мне верится больше в первую версию, почему то. Хотя Симонян рассказывал о второй. Можно долго ругать фильм, но от этого он лучше не станет. Откровенно фильм плох и скучен, абсолютно никак эмоций картина не поднимает, блекло и серо нам показана эта трагичная история великого игрока. В сериале В созвездии стрельца всё гораздо более расширенно и интересно подано, поэтому совет для тех кто ещё не посмотрел фильм: лучше обратите внимание на сериал, там и главный актёр более убедителен, да и вся его основная биография красивей и понятней изложена, одно удовольствие смотреть. В данном же фильме... Да даже подобрать слов не могу. Жалкая подделка от Ильи Учителя, которую на волне успехов таких историко-спортивных лент России как Легенда 17, Лев Яшин и Движение вверх решили подсунуть зрителя, мол, народ захавает. Ан нет, не проканало. 2 из 10
Важно отметить, что это не фильм о футболе, поэтому, если вы ожидаете сюжета, похожего на 'Тренер' Данилы Козловского, то вы разочаруетесь. Это фильм о человеке, его разрушенной жизни и борьбе за светлое будущее. Итак, как драма и рассказ о выдающейся личности, пережившей множество жизненных неудач, 'Стрельцов' справляется со своей главной задачей - донести до зрителя чуткое, поучительное и не такое банальное послание. Лента частично напоминает киноленту - 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты'. О фильме Эдуард Стрельцов и перипетия его жизни вызывают у зрителя искреннюю симпатию, даже если не со всеми его решения можно согласиться. Но, в любом случае, это человечный, многим близкий персонаж, который прекрасно раскрыт в этом фильме. В фильме нет скучной сюжетной линии, поэтому я не думаю, что вам захочется смотреть по сторонам или зевать во время просмотра. И для меня это огромный плюс биографических лент, потому что сухая информация, которой 'Википедия' делится с нами, часто раздражает. Техническая сторона фильма Художественное оформление фильма - один из самых больших плюсов этого фильма. Мне очень понравилось, как период того времени был представлен аутентичными декорациями, костюмами и прическами героев и, конечно же, гримом, который также положительно повлиял на общий вид. Остальные аспекты, такие как операторская работа, с довольно впечатляющими ракурсами, музыка, подчеркивающим напряженную атмосферу, и нескучный видеоряд, который выглядит достойно. Актеры Александр Петров, как же без него, где мы только его не видели: 'Лед 2', 'Вторжение', 'Зима', теперь вот амплуа Стрельцова. Я бы не сказал, что это лучший фильм в его карьере, на мой взгляд, лучше всего он сыграл в прошлогодней драме 'Текст', но то, что это одна из его лучших ролей, - факт. В конце концов, он не ограничивает себя и умудряется выжать больше эмоций, чем раньше, и это своего рода победа для него как актера. В фильме, помимо Александра, мы также можем увидеть группу других известных лиц российского кинематографа: Виталия Хаева, Александра Яценко, Стасю Милославскую, Виктора Добронравова, Василия Кортукова и других. Актерская игра в этой группе актеров, которых я упомянул, не может похвастаться чем-то особенным, но ни один из них не вызвал у меня дискомфорта, потому что их игра была действительно убедительной. Вердикт таков 'Стрельцов' - биографический кинопроект с очень хорошей и в чем-то поучительной историей, который не только в интересном ключе передает печальный путь очень талантливого футболиста, а также радует глаз качественной съёмкой и интересными сюжетными поворотами, но и прекрасная актерская игра Александра Петрова отлично раскрывает характер главного героя Эдуарда Стрельцова. 9 из 10
Ни для кого не секрет, что с начала нулевых отечественный кинематограф всеми силами пытается угнаться за голливудскими трендами. Охотно нащупывая свою нишу в жанрах супергеройского кино, фильмов ужасов, молодежных слэшеров, фильмов катастроф и даже крупнобюджетных блокбастеров. Что в большинстве случаев заканчивается полным фиаско. Определенной реабилитацией отечественного кинематографа можно считать поэтапное создание фильмов жанров военной драмы и спортивных байопиков, которые в большинстве случаев охотно радуют зрителей. Тем самым, заставляя кинематографистов снова озираться в прошлое и отражая отдельные страницы этого самого великого прошлого в своих лентах. Очередным последователем этого направления и стал данный фильм режиссера Ильи Учителя. Сюжет данной ленты развивается вокруг легендарного советского футболиста – Эдуарда Стрельцова. Стрельцов имеет всё, что только можно пожелать: талант, деньги, славу и любовь. Вся страна с замиранием сердца ждет побед советской сборной и боготворит своего кумира. Однако за два дня до отъезда на чемпионат, недоброжелатели ломают судьбу спортсмена. Стрельцову приходиться пройти через огонь и медные трубы, что бы вернуть всенародную любовь и стать чемпионом. Создатели данной ленты решили продолжить курс начатый другими режиссерами по созданию биографической лент величайших спортсменов и космонавтов, а также воспеванием их побед. В данном случае, «дойдя» до пожалуй одного из самых лучших футболистов в истории советского футбола и на мой взгляд одного из величайших спортсменов своего времени в целом, история которого уже давно напрашивалась на широкие экраны. Так как сама по себе была достаточно насыщенной и интересной. Однако желая привнести в историю художественной ценности, история протерпела определенные изменения и это на мой взгляд не пошло картине на пользу. Похвально, что создатели данной ленты стали акцентироваться больше не на спортивных победах Стрельцова, а на личности Стрельцова как человека. Но одновременно с этим, создатели данной ленты позволили себе чрезмерную идеализацию его образа. Я безумно уважаю Стрельцова как спортсмена, но стоит признать, что он обладал взрывным и темпераментным характером, злоупотреблял алкоголем и действительно страдал «звездной болезнью». Однако авторы данной ленты очень сильно сглаживают этот момент и создают образ чуть ли не стопроцентно идеального человека. Особенно в сцене вечеринки, за которой последовало обвинение в изнасиловании и тюремный срок, ставшие переломным событием в жизни Стрельцова. Создатели данной ленты позабыли о наиболее вероятной причине судебного преследования в качестве конфликта с Фурцевой и нескольких других версиях в угоду этой самой идеализации образа Стрельцова и крайне скудно прописанной мелодраматической линией. Что превращает историю великого спортсмена в типичное мыло. Пусть даже остальные детали жизни Стрельцова остались наиболее преданными историческим фактам. Тоже самое можно сказать и про режиссуру Ильи Учителя, которая и близко не стоит с работами постановщиков «Движения вверх», «Легенды №17» и даже байопика о Льве Яшине. Вместо биографической и спортивной драмы представляя на суд зрителей обычную мелодраму снятую по всем клише и шаблонам жанра как с точки зрения атмосферы, так и манеры изложения. Тем самым, сильно смазывая впечатление во второй половине повествования и от и без того сухо показанных сцен футбольных матчей, которых в картине и без того мало. Александр Петров не стал выходить из зоны своего комфорта и снова сыграл «Александра Петрова играющего очередную роль». Фактически не привнося в образ ничего нового. Что также негативно влияет на уровень сопереживания главному герою. Не впечатлила и Стася Милославская, которая вроде бы и старается, но на мой взгляд просто не тянет образ своей героини. Посмотрим парочку других работ актрисы и тогда уже будет ясно, есть ли у нее будущее, которое пока что смотрится далеко не самым радужным. А вот со второстепенными партиями тут всё в полном порядке. Александр Яценко продемонстрировал стопроцентное попадание в образ и наблюдать за ним весь фильм одно удовольствие. Собственно как и за Виталием Хаевым и Виктором Добронравовым. Пусть даже второго в картине преступно мало. 5 из 10 Стрельцов – это первая на моей памяти осечка в череде действительно достойных спортивных драм и байопиков от отечественных кинематографистов. Создателям данной ленты каким то чудом удалось крайне сухо подать и без того насыщенную и не нуждающуюся в кинематографических прикрасах жизнь одного из величайших спортсменов в истории Советского Союза. Превратив её в обычную мелодраму и убив большую часть очарования ленты чрезмерной идеализацией образа главного героя. Посмотреть картину вполне можно и особой неприязни к ней по окончанию просмотра не испытываешь. Но вот ощущение того, что при желании могли бы снять куда лучше – не покидает еще долгое время.
Талантливому провинциальному футболисту Эдуарду Стрельцову приходит предложение вступить в московский клуб “Торпедо”. Одаренный юноша с головой пускается в столичную жизнь, однако, вместе с ним в “Торпедо” появляется еще один новый сотрудник - чиновник идеологического отдела Постников, которому сразу приходится не по вкусу талант и свободолюбивость приехавшего футболиста. “Стрельцов” послушно продолжает линейку фильмов про успехи советских спортсменов, включающую в себя “Легенду №17”, “Движение вверх” и прочее (странно, что из этого еще не сделали киновселенную, наподобие Marvel). Как и у объективно более именитых предшественников, “Стрельцов” сходу бросается в глаза звездным составом исполнителей во главе с Александром Петровым. Впрочем, самым любопытным актерским экспериментом оказывается роль тезки Петрова - Александра Яценко. Тот предстает в непривычной для себя злодейской роли советского особиста. Эксперимент, однако, вышел не совсем успешным, и соединить у себя в голове образ робкого Яценко с грозным и хитроумным службистом (его мнение в фильме, вопреки здравому смыслу, оказывается важнее решений генсеков) - упорно не выходит. Как не выходит и многое другое - “Стрельцов” по многим параметрам проигрывает остальным представителям жанра про “Победы советского спорта”: режиссерская неуклюжесть заметна буквально с первой минуты, сюжет зачастую схватывает настоящий паралич, а главная изюминка любого спортивного фильма - сцены соревнований - хоть и сделаны с внешним задором, но по факту совершенно невыразительны (вспомним, какой технический подвиг совершили авторы “Движения вверх” в эпизодах баскетбольных матчей). Харизма и профессионализм Александра Петрова некоторое время работает как единственное светлое пятно на фоне такого безобразия, но надолго не хватает даже его. Ошибочным стало, вероятно, целеполагание авторов - история футболиста Стрельцова действительно интересна и безусловно кинематографична (хоть и отдает мелодраматизмом), но куда важнее то, как создатели с этим высоко-потенциальным материалом обошлись. Начавшийся как история восхождения едва ли не в стиле Скорсезе (но с футболистом вместо гангстера), фильм быстро превращается в рядовую мелодраму с телеканала “Россия 1” (по иронии, именно эта телекомпания стала одним из продюсеров проекта) - лживую и искусственную, безвкусную, как советское общежитие, в которой женщины (архетипично либо добрые, прекрасные и хрупкие, либо подлые и вероломные) выбирают спортсменов, а не особистов. Тем страннее видеть среди генеральных продюсеров “Стрельцова” Алексея Учителя и Никиту Михалкова - фигуры, если где-то и одиозные, то уж никак не дилетантские. Михалков, впрочем, “крестный отец” уже не первого фильма на тему советских спортсменов, а вот Учитель вступил на эту территорию впервые, да еще и не в одиночку: режиссером “Стрельцова” выступил сын культового кинематографиста Илья Учитель, к 28 годам поставивший уже второй свой полный метр. Впрочем, неверно будет называть неопытность постановщика главной причиной неуспеха картины - по мере дальнейшего просмотра все больше представляется, что виновата в том “неподходящая” историческая подоплека самой биографии легендарного футболиста - ну нет в этой фабуле того полноценного соперничества с Западом, которого так ждут от подобного рода фильмов. ГДР-овский Лейпциг и Болгария (бюджетная версия канадцев из “Легенды №17” и американцев из “Движения вверх”), плюс товарищеский матч с Пеле - это, извините, не тот Запад, который все хотят. И хоть даже немногочисленных иностранцев на экране создатели старательно представляют в лучших традициях советского кино - неубедительно, карикатурно и стереотипично (присутствует даже малодушный западный журналист, искренне удивляющийся нежеланию героя бежать на Запад), “Стрельцов” оказывается лишен того самого ядра, которое держало бы в стройности все остальные элементы фильма. Топливом для него должен был послужить ностальгический реваншизм, до сих пор витающий над территорией бывшего СССР, но именно к этому запросу создатели оказались немы. Тем страннее, если не противнее, кажется ложная попытка авторов зайти на территорию исторической важности - по ходу действия в фильме будут запечатлены и тема личности против коллектива, и эпоха тех самых советских стиляг, и даже противостояние заскорузлого Хрущёва со справедливым, молодым и прогрессивным Брежневым (его будто бы озвучил Александр Ревва). Даже кульминацией фильма стент не футбольный матч и спортивная победа, а служебный звонок “сверху” - сам генсек спустится с Олимпа, чтобы вступиться за любимого народом спортсмена. Такое вот божий промысел, такой deus ex machina. Во время просмотра “Стрельцова” не покидает какая-то невыносимая тоска - на экране мелькают картинки, звучат неубедительные диалоги, невпопад играет современная музыка (попытка сделать фильм хоть сколько нибудь приемлемым для молодёжи - сомнительный эксперимент режиссера, который скорее “играет” в кино, не вполне ощущая за это ответственность), а фильма так и нет. Впрочем, кое-что удивительное в работе Учителя-сына все-таки присутствует - как бы не раздражали все его недостатки - после них сложно ощутить отрицательные эмоции. Сложно ощутить вообще хоть что-нибудь. 2 из 10
Фильм так себе. Не то что бы совсем не в дугу (например, фрагменты матчей, обработанные компьютерной графикой смотрятся неплохо), но максимум на кислую '6' по 10-балльной. В первую очередь не понравился заглавный герой в исполнении А.Петрова; внешне совершенно не похож на настоящего Эдуарда Стрельцова. Кроме того, и сюжет картины построен по сомнительным лекалам многих современных псевдо-исторических фильмов. А именно: несколько реальных фактов из жизни конкретного человека разбавлены мутным потоком лжи художественного вымысла, не имеющего ничего общего с правдой. Нет, я понимаю, что 'это же не документальный фильм...', 'авторы имеют право...', и прочее бла-бла-бла, но лично мне такое вольное обращение с историческими фактами всегда было не по душе. В итоге ожидаемый 'байопик' превратился в какое-то 'фэнтези', граничащее с кляузой - и на самого Эдуарда Стрельцова, и на его современников, и на сопутствующие обстоятельства. Тем более, что помимо всего прочего сценаристы не дружат с элементарной логикой. После того как киношный Стрельцов публично дал в морду партийному функционеру его врагам даже не надо было подстраивать провокацию с изнасилованием; одного этого удара было достаточно чтобы молодой футболист 'уехал' далеко, надолго и без возможности УДО, поскольку это была уже чистая 'политика'. Тогда уж изменили бы фамилию ГГероя, что ли (как, например, Бобров превратился в Багрова в х/ф 'Мой лучший друг Василий, сын Иосифа'), назвали его, скажем, Стрелковым, и придумывали этому абстрактному футболисту какие угодно 'приключения': и 1000 раз мяч 'начеканить', и повернуть капустой флюгер, и запрыгнуть с грузовика в двигающийся поезд, и послать в нокаут члена Политбюро, и сразу после 'зоны', минуя клуб, оказаться в сборной... Кстати, с матчем СССР-Бразилия авторы налажали примерно так же как в 'Легенде №17' с тарасовским уводом команды с площадки. Там решающий матч чемпионата ЦСКА-'Спартак' превратился в товарищескую игру ЦСКА-Сборная СССР с Брежневым на трибуне - что само по себе полный абсурд. Здесь - матч СССР-Бразилия чуть не был сорван из-за того, что 100.000 зрителей в Лужниках жгли газеты - ага, в 1965 году! - требуя чтобы на поле выпустили Стрельцова! %0 Это уже не 'художественный вымысел', а откровенное передёргивание фактов и переписывание истории. На самом деле, в том матче Стрельцова не было даже в запасе; в 1965 его только подпустили к 'Торпедо', а о сборной даже речи не шло. Если сравнивать 'Стрельцова' с другим футбольно-историческим х/ф 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты', то второй фильм, при всех его объективных недостатках просто на порядок сильнее; по крайней мере, там нет такой развесистой клюквы как в 'Стрельцове'.
После успешных «Легенды 17» и «Движения вверх» есть опасение, что про каждого известного советского спортсмена рано или поздно снимут кино. И если к первым двум фильмам вопросов нет, это очень сильные спортивные драмы, то «Стрельцов» получился, мягко говоря, противоречивым. Главная претензия к сюжету: его подогнали под шаблон внутри итак шаблонного жанра. Плюс все типажи из инкубатора, переходящие из фильма в фильм, строго на своих местах. Одно дело - художественно приукрасить биографию, другое - переврать факты и добавить откровенного абсурда с целью обеления героя и повышения градуса эпичности, при этом забив на важнейшие этапы жизни героя. Мы не видим детства футболиста, не понимаем как он достиг такого уровня игры, ничего не узнаем про переломные события в тюрьме, зато зачем то нам показывают встречу с Пеле (которой на самом деле не было) и как ?Г?р?и?ш?а? ?И?з?м?а?й?л?о?в? Эдик Стрельцов капустой метров с тридцати бьет по флюгер, чтобы доказать водителю, что он футболист. По сути можно было бы снять фильм про Валентина Иванова, Олега Блохина или даже Артема Дзюбу, суть от этого бы не поменялась, это фильм не про Эдуарда Стрельцова, а про стандартного героя фильма о спорте. Про Александра Петрова все понятно, он неплохой одноплановый актёр, и не очень подходит на эту роль, но это не он виноват, что достойных альтернатив нет, и что без него на фильм пойдёт в два раза меньше людей. Поэтому ему приходится с дежурной ухмылкой исполнять своего классического персонажа, выдавая его за Стрельцова. Если не слишком увлекаться кино и футболом, то фильм может и понравится, в нем есть несколько неплохих драматичных и забавных моментов. А если увлекаться, то это пока 5,5 из 10. Будем надеяться, что еще совсем молодой Илья Учитель сделает работу над ошибками и еще порадует нас качественными картинами. 5,5 из 10
Фильм мне не понравился! Наши горе-киноделы решили сделать байопик про знаменитого советского футболиста Стрельцова. Давайте я сразу скажу, что я воспринимаю этот 'фильм' как художественное произведение, а не документальное. Для меня эти несостыковки не важны, да и футболом я никогда не увлекался, так что я не знал о Стрельцове практически ничего. Фильм действительно ужасен, но я все же верил, что фильм все же будет неплохим ( хотя бы на 6). Сюжет: если прочитать синопсис, то можно подумать, что фильм все же сможет нас удивить. Стрельцов становится профессиональным футболистом, постепенно совершенствуя свои навыки. Потом его сажают в тюрьму на 5 лет и ему после выхода приходится восстанавливать репутацию и статус. Это ведь действительно звучит классно, можно было бы такую драму развернуть с тюрьмой, женой и ребенком Стрельцова. Но наши как всегда все испортили. Этот бесячий патриотизм, пропаганда, ужасный сценарий, отсутствие в фильме про футбол самого футбола. Персонажи: Петров здесь ОПЯТЬ сыграл главную роль, но тут это не самая ужасная его роль. Персонаж его получился ужасным! Эдуард Стрельцов был одним из лучших футболистов СССР, а знаете этот персонаж стал таким? ДА НИКАК! Это же советский человек, достаточно сказать, что он гений, показать как он делать несложный трюк И ВСЕ! Боже как же меня достали эти идиотские персонажи-Мэри Сью! Реальный футболист же тренировался, так что мешало вместо того, чтобы орать Эдик-Петров - гений, можно было бы показать эти тренировки, показать, что человек действительно старался, чтобы стать таким. Тут ничего подобного. Сам он бесконечно бухает весь чертов фильм (ОСТАНОВИТЕСЬ, МЫ СМОТРИМ НЕ НА РУССКУЮ 'КОМЕДИЮ'!). Но вот его сажают в тюрьму, казалось бы, ему придется оставить жену с дочкой на целых 5 лет. Повторяю, можно было создать драму с этим, НО... Вместо этого нам просто говорят, что прошло 5 лет, а Петров никак не изменился. Показали такого же человека, волосы прилизаны лаком, на лице улыбочка, никаких шрамов даже нет. И да, практически такой же персонаж был у Петрова и в фильме Т-34, где он за патриотизм, за правое дело, против этих злодеев всяких, ну вообщем, вы меня поняли. Его коллеги никак не развиты и не запоминаются. У жены его экранного времени довольно много, но сейчас я ничего не могу о ней сказать, да и в лицо ее даже не вспомню, путал ее и еще какую-то бабу пол фильма. Советские руководители тоже получились бесячими. Постоянно орут про то, что глав герой гений, спорят ни о чем и пр. Визуал: Многие говорят, что в фильме про футбол самого футбола минут на 5. Так вот... это не правда! Футбола здесь нет вообще! Ноль! Зеро! Нам просто показывают, как мяч ( максимально приближенно, видно только его) залетает в ворота. В самом конце мне показалось, что сейчас будет впечатляющий матч, но нет, фильм просто закончился. Бюджет составляет 330 млн рублей. Куда его дели? Просто разобрали по карманам и разошлись. СССР показан очень скудно и уныло. Тюрьму нам не показали, хотя бы нормальных тренировок тоже. Саундтрек: ужасен. Итог: Я бы с радостью похвалил его хотя бы за матч, тренировку, драму, персонажей в конце концов, но здесь нет ничего! Мне даже сказать про этот фильм нечего сказать! Не ходите на этот фильм, пусть он провалится полностью и Фонд Кино хотя чуток задумается над тем, что они творят. Стартовал фильм нормально, но середина стала заметно хуже, а концовка вообще ни о чем. Пожалуйста, сделайте смотрибельным фильм, BadComedian хотя бы сможет передохнуть. 3,2 из 10
Одна ночь стоила пяти лет свободы Эдуарду Стрельцову и лишила сборную СССР одного из сильнейших футболистов своего времени. Несмотря на то, что это произошло почти восемьдесят лет назад, до сих пор доподлинно неизвестно, что именно тогда случилось, и вряд ли когда-нибудь мы узнаем это наверняка. Из найденной в интернете информации мне удалось понять, что Стрельцов был не самым простым человеком, он был гением и новатором в мире футбола, но в тоже время он ощущал себя рок-звездой, чему способствовало его положение и всенародная любовь. Часто упоминаются ситуации, в которых он проявлял себя не с лучшей стороны, многочисленные пьянки и даже стычки с милиционерами. Такой образ жизни привел его к тюремному заключению, и ни народная любовь, ни футбольные способности не помогли ему этого избежать. После пяти лет в трудовых лагерях с ужасными условиями и тяжелыми избиениями Стрельцова освобождают досрочно. Ему удается вернуться в футбол и даже выступать на мировой арене, в тоже время он снова женится и заводит семью. Безусловно, это упрощенное изложение жизни Стрельцова, но даже оно дает понять, что он прожил непростую, но, в тоже время, насыщенную и интересную жизнь, из которой могло получится очень достойное кино. Несмотря на все это, создатели фильма приняли решение сделать максимально простую историю, они превратили неоднозначную фигуру Стрельцова в героя романтической комедии и, в какой-то степени, супергероя, который способен ударом ноги отправить кочан капусты в флюгер на крыше вокзала (странно, что он не попытался попасть им в летящую птицу или пробить бетонную стену), после чего он на ходу перепрыгивает с машины на поезд словно персонаж «Форсажа». «Эдик» Петрова – это, вроде бы, безобидный и добродушный персонаж, который при этом не брезгует ударом с колена в спину, много пьет и любит повеселиться. В фильме нет попытки разобраться, как ему удалось стать столь выдающимся футболистом, или почему его поведение за пределами поля не соответствовало образу советского человека, в какой момент он почувствовал свою безнаказанность и вседозволенность, и как ему в голову ударила слава. Вместо этого создатели просто показывают «Эдика», который всегда хорошо играл в футбол и всегда любил веселиться. Если вы не показываете, как он стал таким, то ведь была возможность показать, как он этого лишился, как человек на пути к вершине оказывается в заточении, и его мир в мгновение рушится... Но и тут снова нет. С таким же успехом можно было бы заменить кадры, именно кадры, это даже не часть фильма, где Петрова сопровождают тюремщики на обычный уход в затемнение. Видимо режиссеру так нравилась та радостная атмосфера, в которой находился персонаж, что он решил как можно быстрее к ней вернуться, и вот через тренировочный монтаж «Эдик» снова оказывается на матче, в котором Стрельцов никогда не участвовал. Илья Учитель оказался «хорошим» учеником и вслед за отцом, который препарировал Николая второго в своем безобидном романе, решил сделать тоже самое с историей Эдуарда Стрельцова. Представленные в фильме исторические личности максимально карикатурные, как и сам главный герой. Даже шесть продюсеров не смогли помочь режиссеру отразить эпоху и показать приближенную к реальности историю. Теперь на очереди фильм про Виктора Цоя и страшно представить каким может получится это «Кино». «Стрельцов» - фильм не об Эдуарде Стрельцове, что бы не говорили его создатели. Это фильм про некого «Эдика» его однофамильца, который очень хочет быть на него похож. Книги и статьи помогу вам узнать кем был Эдуард Стрельцов, а вот кино про Стрельцова еще не сняли.
Ходят слухи, что Александр Петров хочет сыграть главные роли в кино, по крайней мне в отечественном. Актёр стал уже этаким мемом, фильмы с его участием вызывают различную реакцию к зрителей, среди которых обычная это «опять Саша Петров». Но обо всём по порядку. Многие зрители могут сказать, что если за основу фильма взята чья-то биография, а название фильма даже носит имя человека, о котором, якобы, снимаю кино, то это кино априори биографического характера, ну или хотя бы частично. Но режиссёр фильма Илья Учитель (сын Алексея, режиссёра фильма про Матильду и Цоя) решил пойти дальше и решил снять фильм не о Эдуарде Стрельцове, судьба которого очень противоречива, а скорее об образе Стрельцова с воплощением оного в актере Александре Петрове. Да да, после просмотра ленты складывается впечатление, что сюжет фильма был о юном Саше Петрове, таком игривом, немного развязном, но дико талантливом футболисте. Такое впечатление складывается и из-за того, что Петров смог вжиться только в образ Стрельцова, который создавали ушлые журналисты-фанаты, мол, Стрельцова оболгали, потому что в партийном руководстве его не любили, но изучив факты становится понятно, что не всё так однозначносте. Одно становится очевидным, Стрельцов был талантливым футболистом. В общем, создание неверного образа Стрельцова скорее даже не вина Петрова, а вина сценариста-фаната и мечтательного молодого Учителя. Теперь о сценарии: он слишком киношный, настолько киношный, что уже на первых минутах фильма понимаешь одно - ДА НЕ БЫВАЕТ ТАК В ЖИЗНИ! Слишком всё легко, слишком всё лакмусово, всё всё и всё очень слишком. Из-за такого чересчур мелодраматичного сюжета вытекают слишком сопливая тема борьба добра со злом, а зло это советская партийная система, в лице подлого бюрократа, который со свету хочет сжить Петрова Стрельцова, ну все против футболиста, кроме юной комсомолочки Аллы, которая судя по всему попала на партийную линию по своей наивности и привлекательности. Ещё один минус сценария - непонятно что это за время на экране, точнее эпоха понятно, хрущевско-брежневский период, а что за года то? Я как историк то знаю какие года, но не только историки ходят на подобные лжеисторические фильмы. Хочется отдельно отметить декорации, судя по их чертам, в каком-то случае это хромакей, а в каких-то гипсовые здания, в общем, декораторы постарались и постарались, чтобы вы ощутили максимальную фальш этого кино. Отдельно об спорте в фильме. В жанрах мелодрама, спорт. Спасибо конечно, но спорту в этой ленте уделено третьестепенное внимание, посмотрев фильм, вы сразу поймёте о чём я говорю. Подводя итог хочется сказать, что если бы не название фильма, если бы не постоянная реклама фильма а-ля «фильм о легендарном футболисте», то может ещё прокатила бы эта халтурная работа молодого режиссёра. Только из-за Петрова лента соберёт хоть какой-то процент зрителей, хотя насколько я знаю, в прокате лента стартовала не очень успешно, то ли из-за множества ограничений, то ли из-за того, что многие просекли фишку фильма ещё заранее (хотя я больше склоняюсь к первой версии). Персонажи в фильме никак не раскрыты, образ Стрельцова подан исключительно в положительном ключе - не хам, а смелый, не пьяница, а весельчак ну и т.д. С настоящим образом Стрельцова далеко не вяжется! Стрельцов был гениальным футболистом, это и передали в фильме, но почему-то посчитали, что остальные факты его жизни лучше опустить. И кстати, о ролях генсеков Хрущева и Брежнева, не знаю кто эти актёры, но вот как-раз таки они неплохо передали образы генсеков, этакие стереотипные деятели союза, и сыграно неплохо, к сожалению, из плюсов могу отметить только это. P.S. Обычно оценку ниже 6 ставлю, если фильм мне не понравился и его было немного тягостно смотреть, мне как историку, достаточно больно было наблюдать за тем, как биографическую драму испортили до уровня полунастольгической ленты по какому-то якобы светлому прошлому и мифологизации известного футболиста. 5 из 10
Представьте себе действительно уникальную историю выдающегося спортсмена, личная жизнь которого спорна и не всегда невинна, чьи приемы стали нарицательными, мастерство которого отмечалось во всем мире! Какой же нетипичный и насыщенный фильм мог скрываться под названием 'Стрельцов'. Однако создатели, видимо, решили, что зрителю подобная незаурядная история покажется чересчур острой, поэтому в эту солянку вместо чили добавили болгарский перец... Не хочу рассуждать на тему того, что 'в жизни все было иначе', попробуем абстрагироваться от реальности и рассмотреть эту картину как сугубо художественный фильм. Хотя таковым его назвать довольно сложно. Сюжет, диалоги, съёмка и монтаж - все это делает ленту топорной, как будто сделанным на коленке 'Ералашем' с непонятными шутками и скучными твистами. Фильм не удивляет, не держит зрителя, почти выгоняет его из кинозала наслоением штампов. Более клишированного фильма я не смотрела давно: что ни реплика, то ответ сам вытекает из вопроса - сплошная скука-мука. Игра превосходных российских актеров выглядит неестественной просто потому, что материал написан как для детсадовской пьески... Персонажи в фильме представляют из себя функции: главный злодей, любовь с первого взгляда, друзья-раздолбаи, тренер-учитель и, как не обидно, главный герой тут тоже знаком нам всем еще с детских сказок... Стрельцов здесь - самый настоящий Иван-дурачок, который хоть и умеет играть в футбол, по мотивации поступков не отличается никаким характером. Ему по жизни крупно везёт, и он воспринимает это как должное, все им вокруг манипулируют, но он все равно выходит чистым из воды... до инцидента, во всяком случае. Во второй части фильма мы видим еще меньше личности в герое: теперь он персонаж, стремящийся достичь былого величия лишь для того, чтобы просто выйти на поле, красиво подтянув гольфы. Финал в этом плане крупно расстраивает, тем более он раздосадует любителей футбола. Большого матча здесь не будет, он даже как будто не планировался. Всё, что связано здесь с футболом, показано неумелым монтажом и убогими ракурсами: для меня так и осталось загадкой, чем же Стрельцов был так хорош! Разобраться помог лишь интернет, и он же спровоцировал как минимум один вопрос к сценаристам и режиссерам: 'А где фирменный удар пяточкой, которым как раз-таки и прославился этот футболист?' Похоже, он канул в Лету. Этот фильм не про футбол, а про диснеевскую любовь и власть толпы. Была бы я рада окончить рецензию на этом, но есть в этом фильме настолько неоднозначная составляющая, что обдумывать её мне предстоит еще долго. Если вы смотрите кино, обращаете внимание на съёмку и саундтрек, то просмотр фильма точно так же заморочит вам голову. Здесь есть и 'Бердмен', и 'Ла-Ла Ленд', и 'Начало', и 'Рокки', может, что-то ещё - я не удивлюсь. Есть тут и Циммер, и Йоханссон, и Йоранссон... НО! Когда двоечник списывает д. з. у отличника, учитель тут же распознает это. К сожалению, наш Учитель оказался не столь внимательным... Картину можно разобрать на неумело скопированные сцены, и от нее не останется ничего, кроме слёз разочарованных кинолюбителей. Однако создатели остались довольны результатом списанной работы, в которой так нелепо сочетаются примитивные мотивации, действия и разговоры с летающей камерой, страстными танцами и музыкой великих. Причем надо заметить, что саундтрек воспроизведен действительно неплохо, но его пафос настолько не вяжется с увиденным, что попросту вызывает смех! Так или иначе, слишком сложно уместить весь свой гнев и испанский стыд в один отзыв. Если вы любите кино, избавьте себя от этой пытки. 2 из 10
Честно говоря, даже перечитав в свое время кучу материалов «по теме», я так и не разобралась в истории Эдуарда Стрельцова. В той самой – был грех или не был? Но, собираясь в кино, не сомневалась, что там футболиста обязательно идеализируют, стопроцентно представив криминальный этап подставой и заговором. Так и вышло: в «Стрельцове» главный герой - открытый, добрый, щедрый, честный парень, улыбака и раздолбай, которому за несомненный мячиковый талант сходит с рук любое нарушение дисциплины. И только злая воля завистливого партфункционера подкосила блестящий взлет гения. Кстати, это как же сильно надо было расстроиться, чтобы потратить столько сил на месть? Впрочем, в реальной истории в жизни Стрельцова был не один «постников» - кто не в курсе, но интересуется – погуглите в яндексе. Кино у Ильи Учителя получилось идеальным по хрометражу, местами смешным, трогательным и бодрым (так что если требуется короткий ответ на вопрос «стоит ли идти на «Стрельцова»? – я скажу «пожалуй, да»), но от других спортбайопиков последних лет (той же «Легенды №17») этот фильм сильно отличается некоторой разрозненностью сюжета, из-за чего не совсем понятно, почему тот или иной персонаж ведет себя именно так, а не иначе. В фильме не чувствуется прошлых историй этих героев, включая главного. Почему они такие, а не другие? Почему поступают так, как поступают, и умеют то, что умеют? Да даже пятилетнюю тюрьму постановщик затолкал в минутный эпизод, не объясняя, как (кроме смены прически с пушистой на зализанную) она сказалась на Стрельцове… А там было что рассказать. Я не говорю, что надо по каждому персонажу делать подробную вводную – как говорится, боже сохрани от таких «рабынь изаур», но если постановка удачная – истории ощущаются или угадываются. Это называется «цельность». Здесь ее нет. Футбол люблю, но судить, насколько хорошо в фильме представлена именно футбольная часть, не возьмусь. Мое «восприятие блондинки»: ребята в фильме прекрасно побегали, а мячики прекрасно полетали – преобразуясь в эффектные голы (и не только)… А вам нужно что-то еще? Кстати, у нас во Владимире на премьере сидели футболисты – и подсмешек над футбольными эпизодами мы от них не слышали. Но сразу скажу: с исторической точки зрения в фильме все далеко не точно. Например, скандирующий стадион имел место быть, но вовсе не при бразильцах. Да и любовная линия с первой женой легенды спорта была в реальности совсем не такой красивой и романтичной. Что касается кастинга, то я больше всего боялась, что моя антипатия к актеру Александру Петрову помешает нормальному восприятию фильма. Ну перекормил этот парень собой отечественную публику, повторив прокол Безрукова и Козловского! И дошел ли до точки невозврата, пока не знаю. Но если дошел – беда, потому что на всех перестаравшихся звезд театров не хватит… Когда он первый раз в кадре вышел на поле в спортивных трусах, я громче всех в зале нашего «КиномаксБуревестника» зловредно ржала над его мелкими, тощими, куриными, совсем не футбольными ножками. Но объективно – по итогу он – в рамках сценария – все сделал хорошо, а в отдельных сценках (например, чего стоит его взгляд при подписи документов о разводе) – вообще на грани актерски безупречного… Хаев, Яценко, Маркина, Кортуков – это вообще артисты, подарки для любого кино. Спасибо за них в «Стрельцове» - и им спасибо за «Стрельцова». К их эпизодам ни одного нарекания. Но есть нюанс! Тем резче контраст, если рядом с Актерами оказываются люди, которые, на мой взгляд, явно ошиблись с выбором профессии. Женский тандем «Марина-Алла» - это просто беда фильма. Две хорошенькие, как куколки, стройные, но абсолютно одинаково глянцевые девушки Ася Домская и Стася Милославская (поменяй их местами, переодев в соответствии с (не)строгостью роли – разницы вообще не увидишь) с пластиковыми глазками, определенно сосредоточенные на своей «красивости в кадре», никак не подходят на судьбоносных в жизни гения женщин. А уйдут обе из кадра – вы и лиц-то их не вспомните, несмотря на всю «хорошенькость». Упомянутая фрагментарность сюжета так глаз не режет, как этот девичий тандем оппоненток… Реальная Алла, судя по фотографиям, была куда милее, теплее, симпатичнее и интереснее киношной. Хотя в кино есть еще момент голливудского лубка – когда «одна из» порывом примчалась на переполненный стадион, на матч, билетов на который априори остаться не могло. Я так и представляю, как в кассе берегли билетик специально для нее – вдруг придет. Ну, или пустили «так», потому что красивая… Но все же «Стрельцов» у младшего Учителя получился не об отношениях с девушками и не о том, насиловал футболист подружку или нет. И не о том, позволено ли гениям то, что нельзя другим. В конце концов, в картине фигурирует еще один великолепный спортсмен – Яшин, который – насколько я знаю – в жизни и карьере обходился без дурацких решений, но не стал от этого менее великим. Впрочем, Стрельцову было всего 20 с копейками, а у кого из нас в 20 мозги были в наличии? Это кино об ошибочных порывах, которые за минуту ломают жизнь, и об умении подняться после оглушительного падения. А еще о том, что даже там, где в сборную не брали без комсомольского значка, а «моральный облик» обсуждали скопом на партсобраниях – и никто не выступал против, все равно были возможны мизансцены «а-ля «Гладиатор», когда воля толпы ломает систему. Иногда так случается, если причину люди считают важной. В случае со Стрельцовым они посчитали ее важной. И кто я такая, чтобы с ними спорить?
В последние годы в России с каким-то нездоровым рвением принялись клепать спортивные драмы. Но это еще полбеды. Многие фильмы берут за основу биографию реальных спортсменов, что автоматически завышает к ним требования в несколько раз. Даже если лента сочетает в себе несколько жанров и заявлена как художественная, к ней будет приковано пристальное внимание зрителей и критиков. В том случае, если авторы будут грешить многочисленными неточностями и выдумками, шанса на положительный исход картине просто не дадут. В данной конкретной ситуации случилось нечто подобное. Сюжет. Нам расскажут об Эдуарде Анатольевиче Стрельцове - советской футбольной легенде. Несмотря на то, что Стрельцов в раннем возрасте стал кумиром миллионов советских граждан, его жизнь в дальнейшем сложилась не самым приятным образом... С точки зрения реальных фактов из биографии футболиста, кино не выдерживает никакой критики. Ребенком главного героя нам не показывают, поэтому о его тяжелом детстве и нищете можно судить только по обрывочным фразам его мамы. На момент товарищеской игры между Фрезером и Торпедо Эдуарду было всего лишь 16 лет. В ленте же он уже на этом этапе выглядит лет на 30. Затем нам демонстрируют классическую схему: есть талантливый игрок, его сразу же замечают, опекают и начинают делать из него суперзвезду. При всем при этом забавляет тот факт, что тренер по нескольким играм способен сделать вывод о невероятном таланте игрока. Т.е. главный герой как-то сразу ассоциируется не с подающим надежды футболистом, а с будущей легендой мирового спорта. Многочисленные хет-трики Эдуарда не показали, матчи с разгромным счетом тоже (например, тот же матч против Швеции в Стокгольме в 1955-ом). Видимо, авторы решили сделать упор на драматичные матчи, в которых происходили переломные моменты в игре. Ну хорошо. Взяли игру в полуфинале на Олимпиаде против сборной Болгарии и до такой степени приукрасили события, что становилось несколько раз тошно. Хотя, безусловно, Стрельцов действительно стал настоящим героем того матча. Сцена с попыткой догнать поезд на грузовике вызвала недоумение и смех, ведь в реальности Эдуарда просто подождали в Можайске. Про Светлану Фурцеву в картине не сказано ни слова, а Марину Лебедеву сделали девушкой футболиста (хотя в реальности они даже не были знакомы до той самой злополучной ночи на подмосковной даче). Жизнь в тюрьме тоже почему-то не показывается, хотя там торпедовского игрока жестоко избили, и он чуть не погиб. Серьезной проблемой ленты является тот факт, что фигуру футболиста слишком уж обелили. Это бросается в глаза с первой секунды. В реальной жизни Эдуард Анатольевич частенько злоупотреблял алкоголем и встречался со многими женщинами. Происшествие на даче имеет множество версий, и многие до сих пор спорят об их правдоподобности. В фильме же вокруг героя сплошь и рядом находятся плохие люди, а он весь такой белый и пушистый. Именно Стрельцов является тем единственным человеком, который не голосует за то, чтобы одноклубника выгнали из команды. Именно он вечно подбегает первым на поле к партнерам по команде, если они получают травму. Эдуард не забывает ни про футбол, ни про друзей, ни про свою возлюбленную. Если он бьет обидчика в морду, то тот обязательно это заслужил. Если выпивает и нарушает режим, то только ради примирения или ради друзей. Игроки другой команды постоянно стараются спровоцировать протагониста, начальник спорткомитета Постников почти сразу же начинает строить козни главному герою, а бывшая подруга Стрельцова вступает в сговор против нападающего. События, случившиеся на даче друга, вообще выглядят какой-то невероятной историей из параллельной вселенной. Атмосфера. К операторской работе у меня претензий нет: динамичные моменты сняты с изяществом и должным вниманием к деталям. Борьба за мяч, финты и удары в 'девятку' смотрятся очень эффектно. Персонажи ленты не смогли меня так же порадовать. И я сейчас говорю не об актерской игре, меня раздражал только Александр Петров своими дебильными ухмылочками (все-таки он совершенно не подходит на эту роль, на мой взгляд). Возьмем Аллу Стрельцову. Из ее персонажа слепили странный образ женщины, которая в первую встречу легко может осадить Эдуарда, а после свидания сама первая кидается в его объятия. Артемов - эталонный вредитель, гаденький и подленький человек, который обязательно потом все осознает и исправится. Про фигуры Хрущева и Брежнева я вообще молчу. Ну неужели нельзя было снять политических лидеров того времени со спины, чтобы в голове не возникали карикатурные рисунки? Образ Виктора Маслова получился самым убедительным на фоне остальных провальных попыток. Музыка. Музыкальному сопровождению не хватает 'изюминки'. Тут подобраны неплохие мелодии, но все-таки они не способны эмоционально усилить драматичные моменты. Ну а веселые эпизоды на футбольном поле и вне его смотрятся неплохо под бодрую музыку. Итог. Я ощущаю себя обманутым, говорю это абсолютно серьезно. Если бы авторы сняли фильм о выдуманном футболисте, то кино имело бы все шансы на то, чтобы стать хорошим. В данном же случае я считаю, что им не удалось справиться с поставленной задачей. Илья Учитель в этот раз сам поставил себе непреодолимую планку... 4 из 10 (35%), над болельщиками автозаводцев продолжают издеваться даже в мире кинематографа...
Ждал этот фильм с некоторыми опасениями, поскольку знаю, как у нас любят из историй легендарных спортсменов делать развесистую клюкву. Петров в роли Эдуарда Стрельцова тоже совершенно не вдохновлял – ну ничего же общего. Но всё-таки решил дать картине шанс. По итогам могу сказать, что плюсы у фильма, конечно же, есть. Он драматичный, напряженный, пробивает на эмоции, и при этом, скажем так, не слишком нагло грешит против советских реалий. Но хорошей картиной о знаменитом советском футболисте назвать «Стрельцова» у меня язык не повернётся. В первую очередь в глаза бросается печальная вторичность. Складывается ощущение, что все наши фильмы о спортсменах построены по одному шаблону – прозорливый тренер замечает в толпе талантливого падавана и начинает тренировать его, как родного, превращая в звезду мирового масштаба. А дальше, разумеется, что-нибудь идёт не так. Сюда же добавим классическую историю любви рафинированной представительницы интеллигенции и хулиганистого пролетария. Да, очень мило, конечно, но эпизод с предложением на футбольном поле куда больше подходит голливудской мелодраме, чем биографическому фильму о спорте. Далее злобный антагонист плетёт паутину интриг и возводит на безвинного футболиста кошмарный поклёп, стоивший тому свободы и репутации. Не хватает только сцены в финале, где он публично плачет, кается и обещает больше никогда так не делать. В общем-то, я понимаю, кино художественное, но зачем в такой ситуации брать фамилию реального человека – этого я не понимаю. Сняли бы просто драму о безымянном футболисте – и вопросов было бы значительно меньше. А так и пресловутый Петров в роли Стрельцова меня, конечно, разочаровал – да, он неплохой актёр, но все мы понимаем, что его взяли на эту роль не из-за отсутствия более подходящих и не менее талантливых артистов, а исключительно из-за звёздности. То же самое о Хаеве. Стася Милославская в роли Аллы довольно милая – романтичная, драматичная, с надрывом, всё как надо, разве что возникают серьезные сомнения в реалистичности представленного образа. Впрочем, если докапываться именно до исторической достоверности, то фильм можно попросту сжечь. Документальности, конечно, никто и не обещал, но вот этого светлого чувства гордости за советский спорт по итогам просмотра тоже не возникает. Из реальной истории реального человека сделали пусть драматичное и пронзительное, но лживое и до крайности заштампованное кино о преодолении трудностей посредством твердокаменной силы воли и неземной любви. Смотреть такое или нет – решайте сами, но я лично не поверил и не впечатлён.
Ну начнём, как обычно, с личного сугубо. Сегодня, 24 сентября 2020 года, в день премьерного показа фильма мне оказалось не надо утром на службу. Спать я ложился с твёрдым намерением в кои-то веки выспаться, сколько хочу. Но случилось так, что именно сегодня ночью мне этот фильм приснился - хотите верьте, хотите не верьте!.. Так бывает. Словом, ранним утром я оказался в кино на самом первом сеансе, да ещё в IMAX. Да, я ждал этого фильма! Да, возлагал надежды! Большие. Оправдались ли они? Вы удивитесь, но... сегодня мы с вами поговорим вообще не об этом. Фильм вовсе не претендует на лавры '17-й легенды', уже безусловно ставшей классикой новейшего времени. Исторический образ Харламова не имеет в своей биографии загадок такого масштаба, как исторический образ Стрельцова, а Виктор Маслов как тренер всё-таки менее заметная фигура, нежели Анатолий Тарасов. 'Легенду №17' я тоже рецензировал, можно почитать в моём профиле Кинопоиска. Там вопросов нет никаких. А что касается Эдуарда Стрельцова... увы, история оставила на его репутации шрам в виде знака вопроса! Что было, то прошло и быльём поросло. Прошлое забыто, будущее закрыто, сослагательного наклонения не существует. Никто никогда не узнает правды о том, что на самом деле произошло на той проклятой богом даче. Навеки в сознании людей останутся без ответа вопросы к биографии легендарного советского спортсмена. Так бывает. Поэтому неуместно рассуждать о связи художественного кино и исторических событий. Создатели рассказали, как всё могло быть! И у меня нет оснований не верить, что так быть действительно могло. Тем более, ключевые моменты из биографии Эдуарда Стрельцова, о которых есть информация в открытых источниках, воссозданы честно и бережно. Кроме, конечно, сцены с капустами. Сын Стрельцова, Игорь Эдуардович, не уточнял, но я уверен: ему не понравился именно этот сюжетный поворот. Меня он тоже смутил. А с другой стороны, ну и что? В 'Легенде №17' тоже есть эпизод, который мне не нравится - как они на трубу залезли. Как говорится, 'ври, да не завирайся!' Теперь наконец объясню, почему я так ждал этого фильма. Сколько угодно можно дуть в уши из ушей о репутации Александра Петрова. Я лично видел его во 'Льдах', 'Т-34' и в 'Тексте' - больше ни одного фильма с его участием я не видел. Вроде бы он ещё снялся в каких-то 'ёлках', но я его там не помню. Всё! Теперь расскажите: за что мне его не любить? Почему он может меня раздражать? Когда он успел бы мне надоесть? На данный момент Петров точно уж мне не противен. Даже наоборот! Я мужчина, мне 26, я считаю себя довольно искушённым зрителем. И с каждым новым фильмом (в частности, с этим) моё отношение к Петрову только теплеет. В чём проблема с моим киновкусом, пожалуйста, объясните мне? Или, может, у всех было так, что сначала Петров нравился, а потом примелькался? Да в конце-то концов не червонец же он, чтобы нравиться всем! Да бог с ним, с Петровым. Я ждал этот фильм ради другого артиста. Александр Яценко - вот уж кого я обожаю так обожаю! Яценко, пожалуй, вообще мой любимый современный актёр. На него в любой роли приятно смотреть. И мне интересно было прислушаться к своим ощущениям - как на этот раз я восприму его в роли гада. Понравилось! Виталий Хаев, кстати, сыграл очень хорошего здесь человека. Виктор Фёдорович Добронравов тоже прекрасен. Милославскую не знаю, но её персонажу, кстати, не так много в фильме уделено внимания, как кажется с самого начала... Надежда Маркина хороша в извечном своём образе 'бедной мамы'... А вот теперь закономерный вопрос: за что мне не любить этот фильм? Петров? Меня он не достал. Не знаю, как вас. Стрельцов как фигура? Правды я не знаю, а версию о произошедшем выслушал и воспринял с большим интересом. Вы знаете правду? Вот это ещё раз к вопросу о репутации! О репутации всего российского кинематографа в целом! На ней-то уж шрам пострашнее, чем на репутации Эдуарда Стрельцова... Репутация - хрупкая дама, и шрамы её не украшают. Но никакие-никакие, пусть даже самые обоснованные искусствоведческие аргументы не могут быть уважительной причиной, чтобы целенаправленно портить впечатление благодарному зрителю! О каком художественном произведении речь бы ни шла. Так что, если вас раздражает Петров, я искренне от себя просто не рекомендую вам этот фильм! А ценность его хотя бы в том, что граждане XXI века просто узнают: был такой футболист, Эдуард Стрельцов. Был в его жизни такой эпизод. Были в его жизни плохие люди, желавшие ему зла. И была звёздная болезнь, осложнение на которую привело к необратимым последствиям. Разве в этих словах моих есть хоть капля неправды?
Эдуард Стрельцов - одна из ключевых и, наверное, самая трагическая фигура в истории отечественного футбола. Гениальный игрок, чья карьера была разрушена чудовищным обвинением, которое многие до сих пор считают лживым. Человек, сумевший вернуться не просто в профессиональный спорт, но даже в сборную. Человек, чье имя стало нарицательным. Конечно, он давно заслуживал собственного большого фильма. Дождался. И если честно, лучше бы обошелся без него. Говоря о 'Стрельцове', даже не знаешь, с чего начать. Выбор актера на главную роль? Сомнительный. Саша Петров, может, и хороший актер, но явно не в этой роли - играет он не Эдуарда Стрельцова, а Сашу Петрова. Вокруг него - сплошь штампы: 'прекрасная девушка' (комсомолка и просто красавица), 'мудрый тренер', 'лучший друг', 'злодей из партии'. При всем уважении к таким актерам, как Виталий Хаев или Александр Яценко, играть им просто нечего. Но самое страшное, на мой взгляд, это то, что 'Стрельцов' оказался не фильмом о конкретном человеке со сложной судьбой и непростым характером, а каком-то абстрактном 'лучшем советском нападающем'. Сюжет картины имеет очень мало общего с реальностью, и местами это просто вводит в ступор: неужели было так сложно сделать настоящий биографический фильм, без приукрашивания и переписывания истории? А если сложно, зачем было называть его фамилией великого человека? Этого мне не понять. И ладно бы спорт был показан интересно и зрелищно, как в том же 'Движении вверх', но нет же. Футбола в фильме про футболиста ужасно мало, и об уникальной технике Стрельцова можно узнать примерно ничего. А подбор музыки в этих фрегментах и вовсе вызывает ужас - кому вообще могло прийти в голову сопровождать игру пафосной электроникой? Эдуард Стрельцов умер тридцать лет назад. И вот наконец появилась высокобюджетная картина про его жизнь. Но знаете, перефразируя известную поговорку, лучше поздно, чем вот такое.
История Эдуарда Стрельцова невероятно драматична, трагична и интересна. И по ней, действительно, можно снять невероятное кино. Кино, которое, похоже, мы никогда и не увидим. Я так и не понял, что авторы фильма хотели нам сказать своим произведением. Не увидел ничего, что должно было бы дать зрителю чувство вовлечения в историю человека, жизнь которого была так неоднородна. Если брать очень банально, то перед нами рассказ о взлёте, падении и возрождении футболиста. Стандарт кино, идеальные условия для возможного хорошего произведения. Но даже в такой ситуации, авторы не смогли ровным счётом ничего. Все их попытки показать героя возрождающимся из пепла, показать в глазах болельщиков любимым несмотря ни на что. Всё это было сделано из рук вон плохо. Начнём с главного минуса. Александр Петров. На роль Эдуарда Стрельцова. Такого мискаста я не видел никогда. Настолько неподходящий человек, это ещё надо постараться. Я понимаю, что авторам нужна была звезда, но такое. Высокий, статный, мускулистый, красивый Эдуард в реальности. А в фильме низкий, худой Сашка Петров. Добавили лишь чуб на голове, вот вам и Стрельцов. Причём ладно бы, игра актёра вывозила картину, так нет. Петров играет из рук вон плохо (хотя у него есть пара работ, где всё-таки он изображает не самого себя). До тюрьмы вечно улыбающийся, после вечно неулыбающийся. И, собственно, всё. Сам сюжет картины. Авторы решили убрать кучу правдоподобности и добавить свою кучу отсебятины. По сути, создали сказку о некоем раздолбае-принце, который может всё, нравится простым людям, а более высоким по статусу нет. Отношения с его первой женой были совершенно не на таком хорошем уровне. Он ей изменял, гулял, а после тюрьмы, они виделись лишь один или два раза (отмечу актрису, которая также сыграла плохо (вечно одна эмоция за весь фильм)). Вторую жену, которая, по сути, его вытаскивала и помогала во всём после выхода из тюрьмы, вообще не показали. Важные для героя отношения с матерью и неимение отца никак не показаны в характере футболиста. Про сам арест я вообще молчу. Версия с ревнивым высокопоставленным человеком к его жене имеет место быть (ведь достоверно до сих пор неизвестно, что было главной причиной). Но как же это клишировано и тупо поставлено. Время в тюрьме совсем не показано, а выход оттуда выставлен так плохо, словно эта тюрьма ничего особенного то и не изменила в его жизни (ну улыбаться перестал). А финал картины - сплошной фейспалм лишь вызвал у меня. Такого бреда я ещё не видел никогда. Ну, если вы врёте, то делайте это нормально. Понятно, что в такой формат нельзя вносить все раздолбайства, гулянки, маты и любовные увлечения футболиста. Но облагородить в доступном варианте для всех ведь можно. Я понимаю, что создаётся сказка 6+, но не настолько же плохо. И почему именно с историей Стрельцова? За что ему это? Футбольные сцены были ну очень слабы. Бюджет этой картины больше, чем у фильма про Яшина, но от этого виды стадионов и сами матчи ну ничем не лучше. А какая там форма у сборной СССР. Позавидовали лучшие кутюрье современности. Я очень сомневаюсь, что настолько красивая и качественная форма была у футболистов. Не верится. Есть в картине плюс. Один. Это титры, где показывают фото и видео с реальным Эдуардом Анатольевичем под песню 'Команда молодости нашей'. Вот это было красиво и здорово. Но лишь это. Очень жаль, что реально интересная и мощная жизнь Стрельцова, на которую могли наложить сильное кино, была показана так плохо в этом фильме. В очередной раз загублена шикарная возможность для прекрасной киноистории о футболисте (привет фильму о Яшине). Не такого заслуживал Эдуард Стрельцов. 4 из 10
Честно, давно так сильно не хотелось высказаться о фильме. 'Стрельцов' стал абсолютным разочарованием. Смотрю, кое-кому даже понравилось - что ж, повезло. Но я лично не понимаю, зачем брать легендарного советского игрока и делать из его жизни какую-то заштампованную мелодраму, не имеющую ничего общего с реальностью. Говорят, родственники футболиста в восторге - ну ещё бы, из сложной и неоднозначной судьбы сделали такую симпатичную глянцевую конфетку. Но серьёзно, неужели нельзя было хоть немного поработать над сценарием и оставить от биографии знаменитого нападающего хоть что-то, кроме фамилии и трагического факта тюремного заключения? Обаятельно улыбающийся Петров, ой, то есть, Стрельцов всю дорогу ведёт себя как персонаж из сказочных историй успеха, на которые богаты современные тренинги личностного роста. Он делает то, что у него получается лучше всего, и его замечают 'важные люди', и он приходит к успеху, но злые завистники клевещут, и он оказывается в тюрьме, но всё преодолевает, выходит на поле, все танцуют и радуются. Ну вот серьёзно, что это? Даже если ничегошеньки не знать об Эдуарде Стрельцове, совершенно очевидно, что таких жизней просто не бывает. Создатели фильма просто решили поднабрать посещаемости за счет настоящих поклонников футбола. В общем, понятное дело, что вышеупомянутым это не понравится. Но и обычным людям, не разбирающимся в футболе... ну, я не знаю. Ключевая история любви выглядит смешной - межклассовую любовь мы видели ещё в 'Аладдине', а реальные истории выглядят совершенно иначе и зачастую интереснее, но кто ж будет заморачиваться, если можно нагнать драматичности за счет такого простого приёмчика? Основной конфликт между злокозненным чиновником и девственно чистым футболистом тоже смотрится искусственно: ну не так всё просто там было, но чтобы увлекательно показать реальную ситуацию, опять же, нужно напрягаться, а этого никто делать не любит. Актёрские работы - ну, есть неплохие, но сама история настолько банальная, что её не спас бы и самый гениальный актёр. Футбольные матчи сняты вроде как неплохо, но в наше время уже попросту стыдно было бы, если бы это было не так. В общем, сложно представить, зачем был снят этот фильм, кроме как для 'заработать денег'. Хотели привлечь внимание молодёжи к личности Стрельцова? А слабо снять хороший фильм про молодого нападающего, который ориентируется в своих спортивных достижениях на его игру? Гарантирую, им бы и так заинтересовались.
Да, тот факт, что Учителю и К покоя не давала популярность и успех 'Легенды №17'. Там была легенда спорта, история его самого яркого спортивного подвига, борьбы с чиновниками и т.п. и т.д. И все это с Данилой Козловским. Получается, что тут была схожая идея, но с Сашей 'я мечтаю о Оскаре' Петровым. Ну непосредственно про него излагать нечего. Он не играет Эдуарда Стрельцова. Он вообще не играет, а показывает честному народу свою нескромную персону - Сашу Петрова. И не более. Ну не буду лишний раз писать трактат о его проф-непригодности и ЧСВ ибо много чести. Едем далее - непосредственно сам фильм довольно динамичный и хорошо показывает эпоху. Есть неплохие колкости, вроде той что про кукурузу. Но если в 'Легенде' изменение истории и 'вольности' были органичными и смотрелись оправданно, то здесь они не выдерживают никакой критики от своей детскости и примитива. Опять таки если у Меньшова злобный и неадекватный чинуша получился убедительно, то у Яценко выходит что-то невнятное и глупое. На уровне того если бы Томи Вайсо играл Гамлета. Опять же про тюрьму практически ничего не рассказали, а ведь там был ряд историй, адаптация которых фильму сыграла бы только на пользу. Но главный вопрос - почему так мало футбола? И почему он снят из рук вон плохо? Вот в 'Легенде' хоккей реально показан просто завораживающе и есть отличный рерент канадцы/быки на инсьере. Понятное дело, что таких 'ухищрений' тут нет и близко.
В 50-е и 60-е годы, действительно, на поле блистал замечательный футболист Эдуард Стрельцов. Он играл до того момента, когда его по очень непонятным причинам посадили за изнасилование. Конечно когда он еле живой вышел из тюрьмы, то продолжил играть, но не так хорошо. И вот, в 2020 году, неизвестный режиссёр берет за руку Сашку Петрова и снимает фильм про легендарного футболиста. На первый взгляд кажется, что фильм просто обязан получится захватывающим, потому, что основан на реальных событиях. Я так и думал, пока не посмотрел данный фильм. Сюжет: Его тут попросту нет. Они просто взяли кусок истории с обвинением и добавили туда картонного злодея, парочку пустых матчей и непонятную драму. Даже с первых кадров нам говорят, что Стрельцов гений. Нам не показывают ни его детство, ни даже его становление футболистом. Злодей в фильме очень стереотипный, который спит и видит, как Стрельцова выкинуть из команды. Очень много странных моментов. Например, когда в фильме Стрельцова выпускают из тюрьмы, то он выглядит таким чистым и ухоженным, как будто не пять лет в тюрьме отсидел. Скажу, что рейтинг фильма должен быть 12+, так как в фильме есть ругательства. Персонажи: Наверное я буду не первым кто заявит, что Сашка Петров не похож на Стрельцова и даже не подходит на его роль. В фильме он не играет, а просто отыгрывает свой гонорар. Кто в этом хоть немного играет, так это Стася Милославская. Ее персонаж немного деревянный, но запоминающийся. Актеры, которые играют остальные роли, тоже простые и неинтересные болванки, которые нисколько не влияют на сюжет. Реальные события: Фильм на них не основан. В реальности не было никакого злодея, Стрельцов не играл против Пеле, после отсидки сразу не восстановился и стал играть по-крупному, тоже не сразу. Причем нам даже не показали как он сидел и как трудно шел к славе опять. По итогу: Из этой истории мог получиться отличный фильм, однако чуда не произошло. Режиссер снял унылую и скучную картину, от которой хочется зевать после 15 минут просмотра. Фильм получился таким банальным и приторным, что просто смотреть трудно. И ведь печально то, что фильм позорит замечательного футболиста, Эдуарда Стрельцова. 3 из 10