Межсезонье: отзывы и рeцензии

magictriangulumm
magictriangulumm29 июня 2022 в 10:06
«Межсезонье»: новое социальное кино

«Межсезонье» — это молодое отечественное кино, поднимающее насущные социальные проблемы. В основе фильма лежит конфликт поколений. Увертюрой кинокартины служат короткие видеоролики, записанные подростками, в которых они рассказывают о своих проблемах. Все дети, представленные на экране в один голос кричат о непонимании и нежелании их понять со стороны родителей. Это вечный конфликт поколений, который в условиях современной России приобретает всё большее значение. Саша и Даня — главные герои фильма — устают жить в условиях вечной психологической подавленности со стороны родителей, вследствие чего подростки бунтуют. Но в чем же заключается их революция? Они ратуют за идеи нонконформизма, идут против общества, а попутно нарушают всевозможные нормы приличия, хулиганят, воруют и т.д., в общем, классически изображенный подростковый бунт, который к тому же выглядит очень нереалистично. Да и в целом это, скорее всего, в другом кино выглядело бы не очень уместно, в отличие от «Межсезонья»; картина, как бы, не старается соответствовать жестким рамкам реализма, в этом и заключается ее поэтика — кино не очень реальное, зато искреннее. Герои на протяжении всего фильма убегают: сначала от родителей, потом от общества, а впоследствии от государства. Эта последовательность сопровождается четкой градацией персонажей, отчетливо видно их изменение от начала к концу картины. Если в начале это робкие школьники, то в конце это обезумевшие анархисты; но их объединяет одно, что в начале, что в конце — они в тупике, они так и не добились понимания родителей. Где же они свернули не туда? Вернемся к социальной повестке фильма, о которой говорилось в начале. Почему «Межсезонье» это важное и нужное кино? Безусловно, это кино о поколении Z, которое занимает лидирующее место в перспективе общественного устройства. У нас в стране очень много талантливой и умной молодежи; эти люди хотят выбрать профессию, которая будет приносить им удовольствие; эти люди хотят быть лучшими, ценящими родителями своих детей и т.д. Но с какой главной проблемой сталкивается эта молодежь? Обращаемся к началу киноленты «Межсезонье» — молодое поколение сталкивается с указательным родительским пальцем, который диктует им правила жизни: «Ты должен!». Таким образом, «Межсезонье» транслирует действительно важную проблему для всего нашего современного общества. Этот фильм, конечно, не назовешь шедевром и сюжет слишком категорично воспринимать не стоит, хоть он и весьма слаб. Вытягивает фильм социальная повестка, также хороша операторская работа, но «Межсезонье» значительно проседает на фоне того же «Витьки Чеснока…». Еще одним плюсом являются подобранные саундтреки, они органично подходят для подросткового кино: Дайте танк (!), Шарлот, Пошлая Молли, Shortparis, Антоха МС. «Межсезонье», как уже говорилось раннее, кино не очень реалистичное, зато искреннее, которое однозначно стоит посмотреть!

a_letunov
a_letunov22 июня 2022 в 14:45
Ярко, сочно, но сыровато

С нетерпеньем ждал нового фильма Ханта, потому что его предыдущая работа «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» стала для меня одним из самых ярких событий российского кинематографа за последние 20 лет. Новый фильм Александра, «Межсезонье», был очень тепло принят аудиторией на премьерном показе в «Октябре» и все мои друзья, посмотревшие картину, порекомендовали ее знакомым. Меня фильм скорее разочаровал. Сцены похождения героев, начиная со сцены криков в общепите до сцены на «марсианском пейзаже», на мой взгляд, несколько затянуты и плотность событий не выдерживает хронометраж. Есть ощущение, что эти сцены тяготеют больше к клиповому монтажу и по форме легче встраиваются в хронометраж короткого метра, либо же требуют бОльших сценарных перипетий. Многие эпизоды в фильме, на мой взгляд, сделаны для того, чтобы быть гэгами и не продвигают сюжет. Очевидно, что в комедиях такой прием имеет место быть, но я ждал более тонкого внедрения этих фрагментов в драматургическую ткань фильма. Работа актеров и режиссера с актерами, на мой взгляд, неровная. Немало моментов, в которых актеры, исполняющие родителей, а также некоторые актеров-эпизодники, скатываются в «Ералаш» и скорее изображают прямые гротескные эмоции, а не существуют «в процессе». Когда на протяжении одной сцены (особенно драматичной) одни персонажи существуют в драме, а другие откровенно «изображают страдания», то это моментально отключает меня от сопереживания истории. Дискутировать о том, согласен ли я с финалом или нет, не вижу смысла, потому что автор сделал тот финал, который посчитал нужным. Скажу лишь, что чувствую противоречие, между тем, что автор показывает нам на протяжении фильма, к чему эмоционально нас подключает и тем, какую рациональную позицию он проговаривает на премьере во время обсуждения. Но это мое субъективное мнение, у большинства зрителей такого вопроса не возникло. Что понравилось: кастинг как основных, так и второстепенных персонажей, подбор локаций, яркость и точность операторской работы, художественная постановка, музыкальный ряд, документальные вставки. Герой «Дырявый» - находка! Понравилось, как сделана сцена на стадионе, сцена в магазине шуб и в ресторане. А сцена «в ванной на улице» (назову ее так, чтобы не спойлерить о чем она), на мой вкус, должна занять почетное место в истории российского кинематографа. Подводя итог, хочу сказать, что для меня «Межсезонье» - яркая и свежая, но несколько неровная картина, а «Витька Чеснок» до сих пор остается непревзойденной высотой.

voron_m
voron_m20 февраля 2024 в 15:14
Мы заранее готовимся к ностальгии

Интересный ракурс на абьюз со стороны родителей, который привычно считать нормой. Главный герой, который «я не уверен в себе. никогда» задаёт довольно простой вопрос невидимой аудитории: 'Выйди на улицу. почему никто не танцует?' (Меня это тоже удивляет. Правда. почему?) Тема 'окуклившихся' подростков, которые справедливо ждут своей 'бабочковости' представлена довольно остро и радикально. Но вместо гнетущей беспомощности красивая Саша говорит: «Йо, Рина Павловна вы не правы». Много кому вы так можете сказать? Сейчас. Будучи не бесправным 'ты никто и зовут тебя никак', а состоявшимся элементом порочного круга дом-работа-дети-борщ. Между тем, иллюстрации красноречиво великолепны в своей абсурдности.. Безумная мать в истерике кричит в рупор под окнами «сынок, я для тебя только живу! Выходи!». Так себе мотивация, не правда ли? «Она была моим другом, а превратилась в бабу, которая мечтает о диване из Икеа». Весьма вероятно, что так звучит не только подростковое разочарование. И всё это реальное и понятное на фоне непростой юношеской любви и протеста против давления/диктатуры/авторитета/ограниченности (нужное подчеркнуть) взрослых. Которые даже не задаются вопросами что чувствует человек, которого они зовут своим ребёнком. О чём он думает, о чём мечтает. Чего хочет/не хочет. Прибавьте к этому пасхалки из Титаника, Бонни и Клайда, Ромео и Джульетты, вашего непростого детств и фантазий на тему что будет если делать то что хочешь, но нельзя и боишься. Молодёжные треки заслушивают особого внимания и моего личного почтения. В целом, фильм не пестрит весельем, но есть на что посмотреть и о чём подумать после.

Константин К.
Константин К.21 декабря 2022 в 21:08

Несколько дней приходил в себя от фильма Александра Ханта 'Межсезонье'. Это тот самый, чудесный, который с Витькой Чесноком вёз Лёху Штыря в дом инвалидов. Если вам это что-то говорит. Даже если не говорит - новый фильм достоин особого внимания. Что в нём есть? Во-первых, интересный, продуманный сюжет. С огромным количеством гиперссылок, внутренней драмой, с законченными линиями персонажей. И несмотря на то, что сюжет несколько раз обманывает наши ожидания, в нём всё на местах. И если концовка пугает, расстраивает или вызывает слезу, то вовсе не разочаровывает. Фильм заканчивается с того, с чего начался. Только изменив нас, перевернув нам мир, 'подсыпав стекла толчёного', как говорит один мой хороший знакомый. О чём? О подростках, наверное. Если одним словом. Но на самом деле в фильме одновременно несколько серьезных, глубоких смысловых нагрузок. О том, что подростки - уже взрослые. О том, что все взрослые, все до единого - такие же дети, такие же злые или добрые, совершающие безумия и ошибки. Просто в какой-то момент, родив, вдруг решили, что имеют право наставлять своих детей. О России. Очень много, может даже между строк, фильм говорит о настоящем нашей страны, а также пытается сквозь пелену рассмотреть будущее. Отдельно хочется отметить великолепного оператора. Наташа Макарова не просто украсила фильм, она привнесла в фильм отдельные смыслы. Всего одним кадром ей удавалось передать настроение, раскрыть психологический портрет героя, поговорить о России. Но главное, она вернула мне волшебство. Подарила детский взгляд на вещи. Выходя из фильма идешь и реально читаешь вывески. Смеешься над тем, чего до фильма просто не замечал. После двух часов просмотра окружающая реальность начинает меняться и превращается в чудесный мир алисиного зазеркалья. Фильм - однозначно к просмотру. Фильм - не на один раз. Фильм достоин внимания всех, кто любит красивые, умные и целостные фильмы.

Olya Brest
Olya Brest18 ноября 2022 в 13:39
«Межсезонье. Новая русская тоска и старое доброе ультранасилие»

Новый фильм не самого известного российскому массовому зрителю режиссера – Александра Ханта («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») – это, пожалуй, лучшая социальная драма последних лет. Это кино для зумеров и про зумеров. Трагедия подростков в декорациях современной (и не очень) России, окруженных карикатурными образами ментов и гиперопекающих родителей. Хант расскажет нам историю двух ребят Дани и Саши, этаких русских Бонни и Клайда вперемешку с Ромео и Джульеттой, отчасти основанную на реальной «истории псковских подростков». Здесь Дане из «маменькиного сынка» предстоит стать бунтарем, жестоким, способным на насилие, Саше – девочке-оторве, предстоит столкнуться лицом к лицу со своими страхами и осознать, что, кажется, не такая она и оторва в реальном «взрослом» мире. Противопоставление «взрослого» и «детского» мира Хант очень уместно передает музыкальным сопровождением (ого, впервые в подростковом кино нам дали послушать песни, которые слушают реальные современные подростки). «Межсезонье» – это не только драма о подростковой любви и «проблемах отцов и детей» – это собирательной образ России. Это сексуальное, психологическое и физическое насилие как культурный код нашей родины. Это и озлобленные дети, что не умеют выражать любовь и это их родители, что (неудивительно) тоже не умеют выражать любовь. Форма и содержание дополняют друг друга. Художественно и композиционно это невероятно стильное кино. В общем, сами увидите. После «Межсезонья» не хочется разговаривать. Его с трудом можно обсуждать. После «Межсезонья» больше всего на свете хочется молча закурить и поставить телефон в режим «не беспокоить». Потому что «Межсезонье» это уже не просто кино. Это трагедия нашей России.

Vanya Zubrilin
Vanya Zubrilin2 октября 2022 в 07:38
Шедевр

Поначалу смотришь на 'малолетних дэбилов' и ухмыляешься насколько они похожи на подростков даже моего времени, претензионное речи, жизнь боль, хочу уехать в Америку, свобода слова. И тут же парень отвечает, что свобода слова вроде как и есть, и толком сформулировать, что он имеет ввиду не может, тут же говорит что хочет быть художником, но он даже не пробовал рисовать. Мне нравится что меня не тыкают мордой и не говорят вот смотри родители плохие, а это бедные дети или наоборот, и те и другие в своей мере ненормальные. Мне нравится посыл - люди, говорите со своими детьми, говорите с ними, попробуйте на секунду свою правоту и правильность убрать в сторону и искренне говорите со своими детьми, устрашения, правила, нравоучения никогда не позволят быть близкими, никогда вы не сможете убедить ребенка что плохо, а что хорошо, если вы будите в позиции врага, учителя, кем то кто противопоставляется ребенку, есть о чем задуматься. У фильма есть развитие, диалоги, сюжет, актерская игра, режиссура, операторская работа... Это шедевр, лучшее кино, что я смотрел за несколько лет, однозначно лучшее, что я смотрел из отечественного кино, браво.

Никита Чугунов
Никита Чугунов4 сентября 2022 в 09:29
Ромео и Джульетта. Russian edition

Фантазия на тему современных Ромео и Джульетты плюс экранизация реальной истории 2016 года, когда двое псковских подростков, запершись в многоэтажке и отстреливаясь от ментов, покончили жизнь самоубийством. Режиссёр 'Витьки Чеснока' Александр Хант вводит в яростное исступление взрослую аудиторию и заставляет впасть в экстаз молодёжь первой же сценой: дикая вписка в частном доме с толпой бухих школьников, травка в ванной, первый секс под Пошлую Молли. Точнее, только прелюдии: в самый неподходящий момент на тусовку врываются родители девочки и увозят её подальше от кудрявого худого пацана, который в общем-то ничего не сделал. Так начинается их трагическая история любви. Вообще здесь очень много интересных придумок. 'Межсезонье' интересно, скорее, не смотреть, а рассматривать. По ходу действия зрителя сопровождают различные надписи, вплетённые в кадр, и по отдельности не несущие в себе никакого смысла. Но если их сложить вместе, получится довольно интересное послание. По сути, это скорее не художественный фильм, а манифест бунтующего поколения. Клиповый монтаж раскрывает характеры персонажей лучше всяких слов (главные герои вообще мало говорят, и, как правило, только матом), в саундтреке 'Дайте танк (!)', Антоха МС, FACE - вываливающаяся, как из мусоровоза, голая правда о современности не пытается шокировать, а лишь приоткрывает родителям форточку в мир их детей. Чтобы они вдохнули тот смрадный, тяжёлый, пышущий обидами и несправедливостью воздух поколения зумеров. Ну а статичные планы уральской глубинки (в общем-то, если бы в кадре не было перечёркнутого дорожного знака 'Екатеринбург', мы бы не поняли, где это происходит) лишний раз доказывают, что в русских селеньях обитают самые настоящие, живые люди, за которыми будущее.

Елизавета S.
Елизавета S.7 августа 2022 в 18:52
Их не поняли или «несчастному оставить жизнь-ведь это смерть послать счастливцу»

Их не поняли или «несчастному оставить жизнь-ведь это смерть послать счастливцу» Фильм «межсезонье» сделан так, что почти каждый, кто переживал свой переходный возраст, сможет сказать популярную фразу: «I can relate». Как бы не казался конфликт отцов и детей извечным, популярным, замшелым и даже надоевшим кино и про это и в общем-то нет. В основном про то: А кто вообще понимает, что происходит? Кто может нам это объяснить? Нам, которые живут в этом мире меньше и кому окружающее кажется странным и несовместимым с тем, как нас учили в детстве, а иной раз и противоречащим. «Надо сделать революцию» говорит Саня, примечательно, что нет стремления все разрушить, а строить соответственно никто и не собирается, герой классической литературы не вселятся в Сашу, иллюстрируя свой едкий, вездесущий нигилизм. Саня говорит о революции в себе. Нужно начать с себя, и тогда мир изменится и тогда, может быть, жизнь будет не зря и она превратится в простое уравнение из двух переменных (жизнь=счастье). Категорический императив Канта и идеи которые преследует культура, вот в чем заключалась мысль Саши. Вы скажете, тогда зачем: воровство, вандализм и угрозы, а главное: за что досталось бедным родителям? Мне кажется, свобода всегда имеет оборотную сторону, а Саша и Даня как раз были теми, кому она раскаленная до предела, вымученная и досталась. Она барахталась, скакала в их руках и обжигала, но оставляла азарт и нежелание от этой жгучей, доныне не известной эфемерной субстанции отказаться. Однако эта жажда не утолялась, а порождала все большую злость на несправедливость этого мира. Злость-двигатель, но, к счастью, не самой надежный и далеко не вечный. Революция кончается кровью. Трагедия. Но революция - дело молодых, так что позволим ей быть. Или же воспротивимся?

hatalikov
hatalikov18 июля 2022 в 13:48
Между бунтом и покорностью, между свободой и вседозволенностью, между детьми и взрослыми — пропасть, не имеющая дна

Мы разрисуем все заборы своими стихами. Достань, пожалуйста, краску из рюкзака. Нам ни к чему учителя – мы придумаем сами Правила русского языка. @ Группа «Дайте танк (!)», трек «Мы». В 2017 году молодой дебютант Александр Хант ворвался в списки многообещающих российских режиссёров со своим «Витькой Чесноком» – историей о сложных взаимоотношениях бывшего детдомовца и его отца-уголовника. Для следующего полнометражного проекта, избрав помимо привычной темы «отцов и детей» также тему подросткового бунта, Хант попытался выбить бюджет у МинКульта, но «Межсезонье», имевшее хорошие перспективы, ушло в незаслуженный резерв. Тогда автору пришлось справляться своими силами, и труд над новым фильмом частично превратился в исследование контингента российской молодёжи. Перед нами – смелое и актуальное социальное высказывание, но столь ли оно совершенно на самом деле? Можно рассматривать «Межсезонье» в контексте как времени, так и жанра. В первом случае любое явление в сфере искусства, хоть немного дающее ощущение свободы (даже если под её великой маской скрывается жалкая вседозволенность), при учёте реалий жизни в России покажется глотком свежего воздуха, ведь борьба с системой – одна из излюбленных «удочек» отечественного авторского кино. Для критиков не всегда важно, в чьей крови размазывается противоборство: портите вы баллончиком шубы на базаре, закапываете мента в могилу, превращаетесь в настоящего революционера – появится достаточно мнений о том, что эта картина жизненно необходима нам здесь и сейчас. Так что лично меня интересует второй случай, а именно: как фильм справляется сам с собой внутри заданных траекторий. Подростки бунтуют далеко не впервые, но всякий раз задумываешься, насколько обоснован их бунт. Соответствует ли внешний накал его внутреннему отражению? Так ли ужасно им жить на свете, чтобы хотеть вырваться из серой обыденности любой ценой – даже при смертельной опасности побега? Хант берёт за основу псковскую трагедию 2016-ого года про пятнадцатилетних Дениса и Катю из посёлка Струги Красные. Цель – не создание подробного биографического полотна, а вольная интерпретация, через которую режиссёру важнее выразить другое. Например, поведать о том, как родители не находят общего языка с ребёнком. Или о том, чем оборачивается жажда свободы (вседозволенности?), не знающая меры. Либо вообще нарисовать портрет юного поколения, втиснутый в затхлый, чопорный, неприступный и местами жутко тупой мир взрослых. Можно ли досконально развернуть все выбранные аспекты почти за два часа? Черновая версия монтажа, со слов Александра, была трёхчасовой, а наш прокат, как известно, с трудом терпит большие формы. Но будь это хоть сериал – суть не меняется. Что мы видим? Очередное столкновение поколений, проявившееся через неумение контактировать, разговаривать, слушать и понимать. С одной стороны – мальчик и девочка, страдающие от родительской гиперопеки. С другой – их так называемые «предки», говорящие с детьми типичными лозунгами в стиле «вырастешь – узнаешь, а пока не рыпайся». Зритель с головой погружается в приключения Саши и Дани, и в чём Ханта не упрекнуть – так это в удивительном по красоте и силе эмоциональном воздействии через отточенную форму фильма. Визуальное обогащение картины видно за версту, так как использовано множество приёмов, способных вселить в зрителя уверенность, что герои всё делают правильно, ведь не зависеть ни от кого и временами хулиганить, но не терять дар быть искренними в своих чувствах – лучше любых удовольствий. В противовес ставится выученная беспомощность давно выросших и погрязших в повседневной рутине дядечек да тётечек. Их образы порой карикатурны до той степени, когда невольно поддаёшься манипуляции: ага, им сопереживать не обязательно, ведь они – дураки, а молодость всё простит. Хант умело удерживает внимание аудитории, утверждая выбранный ракурс как единственно верный, но ближе к концу всё-таки даёт старшим шанс проявиться иначе. Откуда-то вдруг берётся давно забытая любовь к отпрыскам, а сами отпрыски, познав тяготы существования вне дома, создают собственный уютный уголок, готовый разрушиться под давлением обстоятельств в любую секунду. Повторюсь, к технической составляющей вопросов почти что нет. Режиссёр говорит с аудиторией на понятном ей языке, вдобавок сдабривая частную историю контекстом проблематики всей несовершеннолетней прослойки общества: об этом свидетельствуют несколько репортажных сцен-вкраплений, расширяющих вселенную «Межсезонья» и частично меняющих заданную художественную оптику. Также здесь много чудесной музыки, очаровательные актёры, ловкое лавирование между драмой и комедией. Всё это похвально. Но, к сожалению, в значительной степени выделена лишь одна сторона конфликта, и мотивация у этой стороны до боли спорная. Риск провалиться в излишнюю романтизацию пубертатного бунта, пусть и страшно привлекательного в сансаре вседозволенности (всё ещё уверены, что свободы?), всё-таки случился. Боль родителей, по-настоящему переживающих за своих детей, тоже случилась – правда, с натяжкой. Легко вычислить, на чьей стороне сам автор, к какой позиции склоняется, и мир, поделённый на чёрное и белое, лишь при развязке обретает смешанные черты. Только «чёрное», на поверку, не такое уж «чёрное» (да, взрослые ведут себя истерично, но вы когда-нибудь теряли собственных детей?). А «белое» является «белым» потому, что любая подростковая прихоть или стремление к революционному социальному противостоянию привычно воспринимается зрителем как положительная доминанта. Но прихоть и революция – не одно и то же. В «Межсезонье» идея бездумного гедонизма как освобождения от довлеющей системы выпячена на первый план, хотя не прав почему-то опять социум взрослых, ведь в нём не пускают на вечеринки и не разрешают дарить серьги малознакомым девушкам. Там никто не рад разукрашенным шубам, сворованным деньгам, приставленному к виску пистолету, но почему-то именно взрослые, какими бы малодушными ни казались, рвут жилы во спасение своих нерадивых сынов и дочерей, и, кстати, не то чтобы превращают их жизнь в ад. Пресловутого ада показано не так много, как на самом деле бывает в некоторых семьях. Степень его экспрессивности не соразмерна той же степени у последовавшего бунта, и сопереживать мы вроде должны бунту, а он оказывается даже кровопролитнее, чем тот ад (адочек), что привёл к нему. Лично мне здесь не жалко никого. Там, где люди совсем разучились слышать друг друга, деградация и смерть – единственные ораторы. Таким образом, «Межсезонье» – отлично сделанная и разыгранная, но очень неоднозначная работа. Фильм, который должен был стать мостиком между поколениями, может эти же поколения рассорить ещё больше. Сам же Хант прав в одном: чтобы быть на общей волне с ребёнком, нужно чаще рассказывать ему о себе и суметь услышать его самого. Другое дело, что не каждый протест, возникший из-за недопонимания, способен открыть пути к настоящей свободе. Мы валяем дурака, и пока Впечатления – наша валюта. @ Группа «Дайте танк (!)», трек «Мы». 6 из 10

КатринЗдесь
КатринЗдесь29 июня 2022 в 09:41
В сотый раз об одном и том же

Из зала выходила несколько разочарованная - фильм показался довольно пустым, и через час после начала просмотра мне было уже откровенно скучно. Подростковый бунт показан довольно плоско: казалось бы, для чего герои довольно так много рассуждают о личной внутренней свободе, о том, что жизнь надо проживать так как ты хочешь, беседуют с прохожими о том, что бы они хотели изменить? Все для того, чтоб после этого красть одежду на рынке (почему? Потому что запрещала мама?), идти портить шубы в магазине (потому что ребята ярые защитники животных или потому что это такой очевидный вид протеста?), разрисовывать из баллончика агитационные баннеры (опять таки, школьников не устраивает политика, проводимая в регионе? В таком случае об этом из их уст не прозвучало ни слова. Или же это снова протест ради протеста?). Такое ощущение, что примитивность действий парочки режиссер хотел разбавить какими-нибудь запоминающимися колоритными образами, но и они вышли нелепыми и неуместными, на мой взгляд. Для чего нужен был странно ведущий себя парень, который направил ребят к Дырявому? Просто для броского образа? А сам Дырявый? Его нелепое поведение ничуть не влияет на сюжет. Единственное что, он слегка разбавляет серость картинки и дает возможность чуть чуть похихикать над кривляниями. Но есть и пара моментов, которые я хотела бы отметить, как положительные. Первый это мама главного героя - персонаж, наблюдать за которым было забавно и любопытно, потому что образ довольно живой, и наверняка многие знакомы с такими женщинами. Второй - стильная картинка и красивые виды пейзажей. Тут конечно не обошлось без обшарпанных заборов, помоек и пустырей, но видимо в современном российском кино без этого никуда. Таким образом, фильм оцениваю в 6 баллов, возможно, посмотри я его лет в 15-16 он бы мне понравился гораздо больше. 6 из 10

Stuto
Stuto25 июня 2022 в 08:16
как Витька Чеснок живёт с Лёхой Штырём под Екатеринбургом

Очень не хочется уходить в этом тексте в рассуждения о том, какую важную тему затронул Александр Хант, почему именно сейчас конфликт между молодостью и старостью особенно актуален и как редко в российских фильмах поднимаются действительно актуальные проблемы общества. Об этом всём можно почитать в рецензиях настоящих кинокритиков. Я же, как зритель, влюблён во все (два) фильма Ханта. «Межсезонье», как и «Витька Чеснок», исследует конфликт отцов и детей, только с большим масштабом. Первый фильм режиссёра демонстрировал камерную трагедию брошенного ребёнка и отца-уголовника. Второй — куда масштабнее, и показывает глобальное недопонимание между поколениями. Взрослые хотят «чтобы всё как у людей», подростки — хотят быть собой и чтобы их оставили в покое. В основу «Межсезонья» легла конкретная трагедия, что, как мне кажется, помогло Ханту при работе над сценарием. У «Витьки Чеснока» была откровенно слабая концовка с открытым финалом. В этом же случае — всё конкретно, как после 24 февраля 2022 года — беспросветно темно и неприлично плохо. Сгущающиеся краски к финалу оправданы — ведь зритель знает, как было на самом деле. У фильма предостаточно положительных сторон. Саундтрек, операторская работа, главный женский персонаж, отсылки к первому фильму Ханта, пересечения с «Нелюбовью» Звягинцева и незаслуженно забытыми «Стилягами». Но главный плюс — это абсолютно все герои, которым меньше 18 лет. Они живые, яркие, настоящие, за ними интересно наблюдать. Не зря фильм стартует с «визиток» настоящих подростков из российских городов. Так что, пожалуйста, не проходите мимо такого кино. Его дорого и сложно снимать, а уж протащить в кинотеатры в наше время — почти невозможно. Но у съёмочной команды, авторов и актёров, вопреки обстоятельствам, всё получилось. Сходите в кино. Скажите им спасибо.

ариша
ариша20 июня 2022 в 19:03
ЖИЗНЬ СЛИШКОМ КОРОТКА, ЧТОБЫ ЕЕ БОЯТЬСЯ.

«Межсезонье» - картина Александра Ханта про двух подростков Сашу и Даню. Мне показалось, что это фильм про ответственность, будучи в «межсезонье», то есть в подростковом возрасте, очень сложно в силу того, что ты ребёнок, на плечи которого падают всё больше и больше обязанностей, которых не избежать. Ты против. Ты бунтуешь. И это нормально, потому что становиться взрослым страшно. Страшно мечтать об икеевском диване. Страшно искать очередную подработку, чтобы были хоть какие-то деньги. Свобода - единственное, что хочет подросток. Саша и Даня выбирают её и борются за неё до последнего, избегая ответственности до конца картины. «Оставьте нас в покое» - фраза, которую мы довольно часто слышим в этом фильме. На неё стоит обратить внимание родителям. Гиперопека заставляет чувствовать ребёнка себя в клетке. Поэтому, как бы больно не было родителям, нужно понимать, что чадо растёт, ему хочется дышать без помощи, без надзора, без советов. Я слышала в кинозале очень много отрицательных оценок от родителей, возможно из-за того, что они сами узнают себя в них. Кстати, насчёт их образов не стоит высказываться категорично. Всё-таки мы видим все глазами подростков, где любое чувство обострено на максимум. Не стоит удивляться карикатурности этих персонажей. Хочется отметить работу оператора. Кадры наполнены жизнью, во многом благодаря съёмке некоторых сцен на плёнку. Много выверенных, разноплановых эпизодов, во время которых мой внутренний идеалист ликовал. Очень приятно слышать в фильме «Дайте танк!», «Пошлую Молли». Саундтреки прекрасно дополняют атмосферу фильма. Знаю, что Александр, считает что фильм не может научить, я с ним согласна, но переосмыслить свою подростковую жизнь и сделать определенные выводы для себя точно можно. 10 из 10

Дарья Красоткина
Дарья Красоткина19 июня 2022 в 09:06
Жестко. Интересно. Правдиво.

Эти три слова - мое идеальное описание фильма 'Межсезонье' При написание рецензии необходимо отметить какого она характера: положительная, отрицательная или нейтральная. Скажу честно, от начала просмотра и до сегодняшнего дня я испытала все три чувства к этому фильму. Отрицательная. На пред показ фильма мы пришли втроем: я, мой папа и парень. Сказать, что от первых кадров я хотела провалиться сквозь землю - ничего не сказать. Почему? Во-первых раньше мы с папой ничего подобного вместе не смотрели. Во-вторых в моей голове даже не укладывалось, как подобное могут смотреть взрослые, особенно вместе со своими детьми. Однако, порассуждав на холодную голову, я поняла, что неловкость, которую я испытывала от просмотра, заключается в реальности происходящего. Жизнь подростков она именно такая, как в фильме 'Межсезонье' Нейтральная. Спустя немного времени от начала сеанса, я начала постепенно успокаиваться и включаться в просмотр фильма. Кадры были превосходные, музыка из плей-листа и актеры замечательные. Смотреть стало спокойнее, да и папа начал периодически улыбаться. С фильма я вышла с такими мыслями: 'Да, хорошо. Но слава богу это закончилось'. Положительная. Прошло уже несколько дней. Я до сих пор осмысливаю все увиденное и, на самом деле, прихожу к мысли о том, что фильм 'Межсезонье' нужен нам. Нужен и взрослым, и подросткам. Суровые кадры терзают душу, но погружают в реальность. Лексика режет ухо, но отражает правду. Для меня, этот фильм не только о боли подростков, но и о переживаниях взрослых, которые абсолютно потеряны в хаосе детского мира. Сейчас я прибываю в ожидание выхода фильма в прокат, чтобы сходить на него еще раз и увидеть в нем новые грани. Смотрите этот фильм. Здесь есть, о чем подумать.

Дмитрий Богайчук
Дмитрий Богайчук25 июня 2022 в 22:20
«Межсезонье» – «Подростки в лесу»

Не представляется возможным рассматривать новую картину Александра Ханта оторвано от тех событий, которыми живет сегодняшняя Россия. Начинается лента с любительских видеороликов, на которых подростки рассказывают о своих взаимоотношениях с родителями. В них дети признаются в искоренении собственных интересов из-за запретов и непонимания со стороны родителей. В них убивают самодостаточность. Всё это очень напоминает язык, который использует Ханеке в своих картинах. Вспомнить, например, «Хэппи–энд». Но, если там убийство зверька является действием сознательным, то «Межсезонье» говорит об убийстве непреднамеренного характера. Всему виной незнание, порождающее равнодушие к собственной жизни и привязанность к всеобщему конформизму. Эти люди сторонятся тех, кто расходится с ними во мнениях. В центре сюжета двое подростков: Саша и Данила, которые сначала нашли друг в друге шанс на воплощение в реальность взрослых желаний, а затем и символ для того, чтобы изменить окружающий их мир. Мир, который гундит и пыхтит. Этот «мир» – Екатеринбург, в котором и происходит всё действие картины. Люди, здесь бормоча говорят о том, как жить вроде и хорошо, но в то же время не очень. Вот Саша с Даниилом и решили следовать методу, чтоб что-то изменить – нужно начать с себя. Пока те сбежали из дома вершить свою революцию, близкие в лице родителей, стали бить тревогу. Матери ищут помощь у гадалок, а отчим Саши – полицейский, с песней «Родина» от ДДТ на рингтоне, разъезжает и ищет все способы заточить революционеров. Кроме едущих на родину, и кричащих там – уродина, Хант вновь заполоняет свой фильм музыкальным комплектов из всех, кто готов критиковать и говорить. «Я и есть тот народ, что так долго терпел» – начинает Кислота, «Зачем я здесь?» риторически спрашивает Дайте Танк, «Не делай драму» – настаивают Shortparis, «Раньше можно было двигаться куда-то» – с отчаянием заявляет Антоха МС. Как и в случае с «Витькой Чесноком» Александр Хант не просто включает, а буквально вкрапляет музыку в свою картину. Теперь она не просто звучит и играет, а говорит и кричит. В какой-то момент «Межсезонье» можно назвать растянувшимся прологом «Зеркала» Андрея Тарковского. «Громко и четко, свободно и легко…, – Я могу говорить!». Если сказать сейчас, то сможешь говорить до конца своей жизни – еще один метод борьбы главных героев. Бернардо Бертолуччи и его «Конформист» с «Мечтателями» обязательно зайдут в одну комнату со смотрящим зрителем. От того фильм Ханта отчасти напоминает французский кинематограф с ее метаморфозами в 70-х годах и картины режиссеров-«нововолновцев». И если там революция являлась предметом освобождения от консервативных норм и устоявшихся правил, то революция в картине Александра Ханта – это скорее вынужденная и единственная мера, способная хоть как-то изменить воздух, повисший и умертвивший всё живое. И эта революция не предполагает дубинки и коктейли Молотова, так как революция в «Межсезонье» – это решение спонтанного характера, ибо массовое движение невозможно. Тебя не так поймут. А если и поймут, то заберут в место, не столь отдалённое. Свобода и спонтанность приводят картину Александра Ханта к тем проблемам, что сменяемость жанров и настроения даёт о себе знать в неположительном ключе. Какой бы вкусной и слезливой не была эта жвачка, сложно прочувствовать единение во всем этом блеске. Подчеркивая нетривиальность Саши и Данила на фоне потерянных и равнодушных, Хант часто занимается перевоплощением центральных героев. А тут ещё и вплетение в сюжет произошедшей в 2016-м году истории, связанной с псковскими школьниками. От всех этих накрученных составляющих «Межсезонье» выглядит как дипломная работа режиссёра, у которого определённо есть потенциал. Но, Александр Хант уже имеет за плечами багаж качественных работ, от того «Межсезонье» выглядит как одна из запятых в фильмографии автора. Тем не менее и сегодня, и завтра, и через месяц «Межсезонье» будет смотреться как картина-зеркало сегодняшних, неправильных дней. Оно правильно подаёт тон и говорит слова, которые делают эту картину важной для современного российского кинематографа. Это не про минусы жизни, о чем постоянно снимает, например, Юрий Быков, а это про умение слушать, видеть и говорить. Но, насколько все это поможет? – Хант рекомендаций не даёт. Вместо этого, самое выразительное, что здесь есть – «Подростки в лесу». Эпизод с застывшими лицами молодых людей, которых поставили на режим ожидания. И очень важно этот режим ожидания выключить, ибо «заблудившееся настроение» так и оставит тебя в лесу, в котором ты, как и многие другие, заблудишься. 7 из 10

Den is
Den is24 июля 2022 в 17:59

'Межсезонье' Ханта оказалось полной профанацией. Даже не знаю, у кого подглядывал. У 'Богини' Литвиновой? У того старого фильма из 90-х, нулевых, где еще Фадеевское 'Лети за мной' звучало? У Сироткина - клип 'Бейся, сердце' (лучшая визуальная сцена фильма явно отсюда). У 12-летней Дарьи Волосевич - в клипе-кавере на 'Кукушку' Цоя? У Германики, наконец?! Вообще, странный режиссер. Похож на спекулянта. То 'Витьку Чеснока' с замысловатым названием выпустит (смотрел, чес слово! не помню из фильма почти ничего. но там точно было что-то чуть ли не из 'Достучаться до небес'), а потом корона - на тебе короткометражку. А потом подростки убились в онлайн-эфире - на тебе кино. Снимать в России острую социалочку, когда у нас был Балабанов и есть Быков... Надо уметь. Вот от души не люблю Германику. Но её 'Все умрут, а я останусь' давней давности куда как более честное и актуальное кино, чем 'Межсезонье' Ханта. Не знаю, чья слава не дает ему покоя. Мб, самой Киры Муратовой? Или Уэса Андерсона? Иначе зачем делать подростковую драму такой китчево-наигранной, искусственной? Или режиссер ищет свой метод, подсматривая за всеми, кем можно? Дурацкие театральные кривляния и никак необоснованные поступки главных героев превращают драму в черную комедию, в которой никому не сочувствуешь. На это играет и приглашение на одну из ролей известного фрика, засветившегося на всех возможных ток-шоу всех официальных каналов российского тв. И вот перед нами сплошные чрезмерно-театральные кривляния и никак психологически немотивированные поступки главных героев - а вот (бац!) клипово - красивая романтическая сцена (опять же - подсмотренная). А затем - на, получи, фашист, гранату - социально важная сцена из вышеупомянутого клипа на 'Кукушку'. И что? Дорогие взрослые, воспитывайте лучше своих детей? Будьте к ним внимательнее? Прекрасно. Но мы все - из70-х,80-х,90-х - воспитывались кое-как. Времена изменились, да. Хант сам себя обезоруживает ужасно сентиментальными сценами признаний своих героев. 'Мама любила папу, папа умер - у нее сдвиг по фазе' - 'Мама была лучшей подругой, встретила мужика - предала себя, ей теперь новый диван интереснее меня'. Тьфу, как плоско и пошло. И это - все их проблемы. Ради этого нужно бежать. Вопреки этому нужно стрелять. Жизнь ужасно невыносимая - ведь никто не любит. Кто из нас не был подростком? Мы как-то еще живы. А Ханту надо убить своих героев - чтобы было красиво, грустно и актуально. К реальной истории, кажется, это имеет очень посредственное отношение. Но их, в фильме, не жалко. Там вообще никого не жаль - все клоуны и дебилы. Очень печальное кино. Его хочется развидеть. Уж лучше 'Схема' нелюбимого мной Шарипова - куда как больше расскажет о современной молодежи.

Спойлер
Спойлер30 июня 2022 в 20:23
Не хорошо быть тихоней

Россия, Екатеринбург, излет десятых годов двадцать первого века. Молодая девушка по имени Саша ненавидит свою мать, своего отчима-мента, своих одноклассников, да и вообще всех вокруг. Даня учится с ней в одном классе и тоже не в восторге от гиперопекающей мамы, да и вообще от невыносимой нелегкости бытия. Однажды они попытаются заняться случайным сексом на случайной же вечеринке, но отчим Саши им помешает. И вот этого подростки уже не простят никому. А вскоре у них появится огнестрельное оружие. Второй фильм – всегда большое испытание для счастливчика-дебютанта. Александр Хант (чей первый фильм “Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов” был милейшим роуд-муви в стиле американского сентиментального кино, в частности “Человека дождя”) пять лет назад поразил всех своим особым визуальным мышлением и очень теплой интонацией. Чего-то подобного ждешь и от второго фильма, где весьма схожий синопсис: два близких человека, у которых тем не менее есть фундаментальные разногласия едут на машине через Россию и выясняют отношения в очень яркой цветокоррекции, заставляющей вспомнить аж о Уэсе Андерсоне. Все так, да не так. По сравнению с дебютом второй фильм несравненно более жесткий, болезненный, неуютный, острый и даже остросоциальный. Достаточно лишь сказать, что фильм отталкивался от трагедии псковских подростков, чья история потрясла Россию шесть лет назад. И если по началу фильм похож на милое приключение в духе Витьки Чеснока, ближе к концу вспоминаешь уже скорее фильмы Гай Германики – так все страшно. Еще одна очевидная культурная традиция, которой Межсезонье вполне наследует – это американские фильмы о двух влюбленных с дробовиками против всего мира. Это и “Бонни и Клайд” и “Прирожденные убийцы” и “Дикие Сердцем”. Однако здесь все очень тонко перенесено на национальную почву. Что во всей этой истории действительно интересно, так это ее этическая амбивалентность. Отношение к героям может быть самое разное. Кто они? Романтичные бунтари или жестокие прирожденные убийцы? Мир взрослых действительно так плох, или это все бушующие гормоны? Прелесть “Межсезонья” в том, что его можно трактовать как угодно. Консерватор увидит в фильме злую сатиру на подростковый бунт, который хватило разве что на то, чтобы испоганить шубы в магазине. А романтик увидит в фильме печальную и элегическую историю о невозможности протеста в современной России. И желании как можно скорее починить сломавшийся мир, который никак чиниться не хочет. “Межсезонье” вполне может стать гимном поколения, бунт которого закончился провалом. Один сезон, сезон их родителей уже закончился, а новый, их личный сезон еще не начался. Про людей, живших в семидесятые говорили, что они застряли в межвременье. Нынешние зумеры застряли в межсезонье. Бежать некуда. Разве что, в дом инвалидов.

KritikaNedokritika
KritikaNedokritika11 июля 2022 в 17:46
«Кто все эти люди и почему они не танцуют?»

Российское кино сейчас существует в 2-х вариантах: первый обречен на провал потому, что выкраивает наше кино по западным лекалам, отвращая зрителя несовпадением культурных кодов, а второй часто выстреливает потому, что идя проторенной дорожкой Балабанова и Звягинцева, смачно режет по больному, от которого шокированно кудахтают заслуженные члены еврокинофестивалей. Наш пациент из палаты номер «2» и он уже в прокате. Исследуя махровую проблему «отцов и детей», вторых он представляет как космических пришельцев, чьи ожидания от реальности с нею несовместимы-а посему (разве когда-то в истории было по-другому?) в отдельно взятом спальном районе Ебурга срочно необходима революция. Современная история начинается как гениальный «Вам и не снилось», продолжается как «Бонни и Клайд» и заканчивается «Ромео и Джульеттой». Случайный союз мужественной девочки и женоподобного мальчика местами настолько невозможен, что хочется немедленно все это прекратить, но в кино за денежку я пошел именно для того, чтобы не было возможности избежать выхода из зоны комфорта. Романтизирующий воровство, ложь, наглость, нарушение правил, оскорбление старших, угон, огнестрел-этот полудок/полухуд-контрольный в голову о том, что пора обратить на «пришельцев» внимание, лучше сразу законодательно-надеюсь именно к ним, а не к себе, хотел привлечь внимание режиссер Хант (aka Евсеев). Разложение еще не сформированной личности на фоне отсутствия любви имеет разные формы и выражение каждой из них-крик о помощи, а оставшиеся буквы «ANGER» на угнанном Рендже-первопричина того, что закончиться хорошо уже не может… Они не виноваты в последних тридцати годах страны, но исправлять все ИМ. Не нравится, что тебя окружает? Сделайте лучше. Сами. Своими руками и головой. И хватит на хрен ныть!!! А лучше всего, начните с себя. Режиссер открывает миру свежайший каст, немного переигрывающий в его начинающих руках, совершенно сумасшедший саундтрек и кричащие о помощи локации, но если Александру Ханту Россия кажется именно такой, то может и ему тоже лучше будет в Турции.

IrisD
IrisD10 июля 2022 в 19:30
Самое честное кино

Картина Александра Ханта “Межсезонье” начинается документальными кадрами, снятыми подростками, где они по несколько секунд многозначительно молчат. В последнем кадре уже другие подростки, которые уверенно вышли на камеру и смотрят зрителю прямо в глаза. Эта сцена напомнила финал “Антихриста”. О чём молчат эти молодые люди и девушки, как раз и рассказывает нам режиссёр. Нет никаких лишних слов, фильм соткан из образов, слова появляются, чтобы образы превратить уже в «плакаты». Первая часть фильма состоит преимущественно из крупных планов и деталей, что быстро погружает зрителя в ткань события. Дальше напряжение только нарастает, за лирическими сценами на контрапункте следуют серьёзные. Каждый следующий кадр чётко распаковывает смысл повествования. Невозможно оставить без внимания заборы. Можно даже сказать, что это авторский метод. Взрослые не хотят слышать младшее поколение, возводя почти непреодолимые препятствия для взаимодействия. В итоге молодёжь выстраивает и оберегает с огнестрельным оружием в руках свою территорию, обнесённую пусть деревянным, некрепким, но забором. Внезапно из-за одного такого забора выскакивает повзрослевший Витька Чеснок, а из глубины доносится голос Лёха Штыря. Но эти герои уже прошли свой путь эволюции и находятся по одну сторону забора. Прошлый фильм Александра Ханта был не менее ярким высказыванием, в 2017-м его порекомендовал посмотреть преподаватель по сценарному мастерству, как выдающийся пример полнометражного дебюта. Не обошлось прямого упоминания России, как места, где творятся подобные 'чудеса'. Всё показано без упрёка или прикрас, как есть. И сетка на теннисном столе, которая обычно прозрачная, а тут деревянный триколор, намертво приколоченный к столу. И буквы на магазине из красного кирпича, где во дворе трепыхается розовая кукла для привлечения внимания покупателей. И огромная надпись на горе близ города Карабаш, за которой на многие километры простирается пейзаж с вымершим лесом. Но самые главные образы - во взглядах людей на улицах деревни, и 'свобода слова, которая вроде бы есть, но её как бы и нет' в интервью с прохожими на улице. Итак, самое главное - герои. Современные Ромео и Джульетта, характеры которых претерпевают значительные перемены. Будучи в обиде за его бездействие, она может и с ноги дать, но в итоге превращается в нежную и женственную лесную нимфу. А Ромео набирается смелости выразить матери свой протест, а потом и вовсе переходит к решительным действиям, выворачивая руль авто, которое отвезло бы его не иначе, как за решётку, перехватывает управление в свои руки. Под монотонные и решительные ритмы Shortparis эти двое отправляются в роад-трип, глубже познавая прелесть самостоятельной жизни. Тут в принципе российский фольклор очень умело подобран. Музыка в основном внутрикадровая, но есть сцены, которые были бы не столь впечатляющими без саундтреков. Например, моя любимая сцена на футбольном поле. Высокая яркость и цветовая густота картинки уже стали фирменным почерком режиссёра. Это крайне необходимые средства, чтобы после просмотра в сознании оставить сильные образы. Показалось, что есть отсылка и к “Реквиему о мечте”, где идёт смена сезонов и происходят перемены в жизни персонажей. Но в данном случае этот переломный момент в природе - синоним поры в жизни героев. Уже не дети, но ещё не до конца взрослые. Зато всё время искренние. Их клятвы друг другу - одна из самых честных сцен во всём кинематографе. Все перечисленные моменты создают целостность картины и плавность погружения на глубину проблемы. Удаётся прочувствовать, прожить её сполна. Лично мне кино отозвалось прежде всего потому, что оно честное и очень актуальное. И будет оставаться таким до тех пор, пока не смягчатся человеческие души и не прояснится хоть немного тот самый вопрос отцов и детей. Если, конечно, больше доверять друг другу, поддерживать отношения постоянным диалогом и в конце концов просто оставить другого человека в покое, если он этого просит. Это его жизнь и его личный опыт, который он имеет полное право получить независимо от возраста. Фильм будет интересен зрителям тоже независимо от возраста и поколения, и уж совсем нельзя его пропустить тем, кто глубоко интересуется кино.

Anatoly_Penkin
Anatoly_Penkin24 июля 2022 в 12:25
Бонни и Клайд по-екатеринбургски

Надо признаться, начало картины было многообещающим. Узнаваемые образы подростков, которые, естественно, выступают против системы, бунтуют, сопротивляются в меру своих возможностей, хотят всё поскорей попробовать, в общем, ведут себя вполне соразмерно возрасту и развитию мозга. Классические мамаши: одна молодая, ищущая счастья в жизни с новым мужчиной, другая – постарше, оставшаяся одна, живущая ради сына. Натуральные персонажи, пусть и не глубоко раскрытые, но достаточно узнаваемые. Интерьеры и костюмы поданы не менее классически (в одной из сцен в прямом смысле под классическую музыку), смотрятся органично для весьма внушительной части населения страны, за что поблагодарим художников фильма и художников по костюмам. Понравились отдельные сцены, например, как влюблённые задушевно беседовали друг с другом в уединённом домике в глуши, среди масок и чего-то первобытного. Приятно смотрелись сцены их детской любви и её выражения, хоть и не все, но что-то в них да было. А вот правдоподобность ситуаций, которые они зачастую организовывали сами или в которые попадали, вызывает недоумение, ряд вопросов и верится с огромным трудом. Ну, например, верите ли вы, что подросток, который собирает железную сдачу от продуктовых покупок мамы, сможет вот так легко и просто выкинуть смартфон (в котором сосредоточена вся его жизнь) в мусорный бак? Или разукрасит магазин дорогих шуб красными красками из баллончика и останется безнаказанным? Или начнёт шмалять из найденного пистолета (причем постоянно с разных рук и почему-то из ТТ, а не ПМ) и автомата налево и направо, как заправский боевик. А как вам перевернутая машина, пусть и заграничного производства, упавшая с высоты, и невредимая героиня в ней сидевшая? Кстати, подушки так и не спешили раскрываться ещё и во время первой аварии…В общем, вопросов много, ответов на них я для себя не нашёл. Ну и финальная сцена не совсем ясна. Понятное дело, что история взята из реальной жизни, но в картине к ней не было такой подводки, чтобы зрители могли сами себе сказать: да, они не могли поступить иначе, можем им только посочувствовать. В общем, кино могло получиться, но до конца его, к сожалению, недокрутили. Некие преображения, происходившие с героями, смотрятся неуверенно, для них нет никакой основы. Авторский почерк заметен, людям он, скорее всего, симпатичен. Не могу сказать, что сильно разочарован, и два часа жизни потрачены впустую, да и в силу того, что прокат наш сейчас яркими премьерами не блещет, посмотреть и «Межсезонье» можно, а вот пересматривать, пожалуй, не стоит.

Сергей Я.
Сергей Я.11 января 2023 в 21:54
Самое главное - на задних планах

Ни о фильме, ни о Ханте до похода в кино я ничего не знал. Единственное, что успел ухватить - Хант снял 'Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов', а про этот фильм слышал только как о хорошем примере российского кинематографа. Саше не дает спокойно жить жестокий отчим, устанавливающий свои правила в семье. Ее одноклассник Даня находится под тотальной любовью матери без возможности ощутить свободу. Вместе они сбегают от родительского гнета, отправляясь в беззаботное путешествие, которое в каждый миг становится только опаснее. До сих пор меня мучает вопрос: в какой момент была точка невозврата? Когда можно было избежать последствий, в какой момент можно было просто вернуться домой, получить леща от матери/отчима и жить дальше своей подростковой жизнью? Можно ли вообще было хоть в какой-то момент, или уже факт побега из дома поставил ребят на путь, с которого нельзя было свернуть? Фильм оставляет мысли на потом, что здорово. Однако самое крутое в нем - операторская работа. Потрясающие кадры, точные мизансцены, сочетание музыки и картинки, - сказка, да и только. Фильм можно смотреть без звука и понять абсолютно все, как будто на это и была ставка Ханта, ибо разговоров в фильме действительно не то что много, зато пасхалок на заднем плане - пруд пруди. В очередной раз замечаю, что русское кино живо и жить будет. А Леху Штыря я обязательно посмотрю. P.S. Что написано на Range Rover во время погони посреди фильма? И почему фильм вообще назван 'Межсезонье'? Это вам домашка.