Фильм 'Это не дело!' представляет собой собрание лучших номеров на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина. Сюжет фильма слабоват, вернее его вообще нет. На протяжении всего фильма мы наблюдаем, сменяющие друг друга концертные номера, разбавленные приторной и сладкой историей про семью Донахью. Мэрилин играет в фильме далеко не главную роль и появляется в кадре довольно редко. Несмотря на это песни, которые Мэрилин исполняет в этом фильме, великолепны! Мэрилин Монро - единственный лучик света в этом, обречённом на провал, фильме! Мэрилин не хотела играть роль Вики Хофман. Она ждала от студии '20 век Фокс' серьёзных драматических ролей, но её ожидания были напрасны. В этом фильме Мэрилин исполняет свою традиционную роль. Фильм 'Это не дело!' очень длинный и его с трудом получается досмотреть до конца. Можно сделать вывод, что данный фильм представляет собой двухчасовой видеоклип. Хотя номера красочные и яркие, но это не спасает фильм от провала. Данный фильм не относится к числу моих любимых мюзиклов с Мэрилин Монро, поэтому я ставлю 6. Кстати, на русский язык название фильма переводится как 'Нет бизнеса лучше, чем шоу бизнес'. 6 из 10
Я начала смотреть этот фильм, как и многие, я думаю, ради Мэрилин Монро, но я знала, что её в нем будет не много и потому я не смотрела его в постоянном ожидании Монро, а просто наслаждалась красивой картинкой. Я не самый большой поклонник мюзиклов, но есть такие которые меня чем-то цепляют ('Поющие под дождем', 'Поднять якоря'), так и этот, я посмотрела его на одном дыхании, мне понравились и номера, и сюжетная линия, (семейные перипетии семьи Донахью, восхождение юной звезды Вики), всё интересно и красиво. Очень легкое и приятное кино/ 8 из 10
Несколько лет назад подруга дала мне напрокат диск с фильмами Мэрилин Монро. Я посмотрела «В джазе только девушки», «Джентельмены предпочитают блондинок», и, т. к. остальные названия были мне незнакомы, я наугад включила «Нет бизнеса лучше, чем шоу-бизнес». Где-то на 20-й минуте я поняла, что засыпаю. Обещали ММ – ну и где же она? ММ появляется на 27:45 и я думаю: наконец-то дело должно пойти на лад! Действительно, песня «After you get what you want» в её исполнении несколько разряжает обстановку… и тут я снова засыпаю. Приоткрываю глаза и уши на очень милом диалоге мамаши Донахью и её в стельку пьяного сыночка и тут же засыпаю снова. Даже очередное появление поющей и пляшущей ММ проходит мимо меня. Внезапно… Я слышу сильный и довольно приятный мужской голос. Господи, они ещё и поют? Я давно потеряла нить повествования, но смогла вспомнить, что это тот самый сыночек-алкаш. Теперь я смотрю на экран уже одним глазом как минимум. А этот парень спрыгивает с перил, на которых сидел, и начинает танцевать и заигрывать с оживающими статуями у фонтана (пить надо меньше). Вот тут я открываю второй глаз. Моя челюсть медленно отвисает. Это Дональд О’Коннор (известный в основном как Космо Браун из «Поющих под дождём»), которого я увидела впервые в этом фильме, где именно он стал для меня «ложкой мёда в бочке дёгтя». Несмотря на то что «Нет бизнеса лучше, чем шоу-бизнес» показался мне сначала довольно нудным фильмом, я пересматривала его несколько раз. Во время таких пересмотров я очень оценила талант Этель Мерман, особенно проявившийся в финальной сцене, где она поёт заглавную песню. В целом о фильме могу сказать, что если бы я не ждала целых полчаса появления несравненной Мэрилин, он, может быть, показался бы мне менее затянутым. И тот ужасно длинный номер в начале можно было бы сократить примерно вдвое. Но фильму с Мэрилин, Дональдом и Этель я не могу поставить меньше, чем 8 из 10
Мюзиклы в кино - это особая история. Они либо цепляют тебя с самого начала: картинкой, актерами, музыкальными номерами. Либо же смотреть приходится через силу, обращая внимание только на сильные стороны. Вот для меня фильм 'Нет такого бизнеса как шоу-бизнес' скорее пародия на качественный мюзикл. Как и большинство зрителей, я взялась за сие творение из интереса к персоне Монро. Меня увлекает она как актриса и как персонаж, и этот фильм так же не огорчил меня. Сюжет очень слабый и высосанный из пальца. Зато картинка притягательна. Отдельно хочу выделить фильмы в цвете с Мэрилин, это всегда чудо. Музыкальные номера тоже меня разочаровали. Понравился только номер Мэрилин с канканом, за который ее и фильм обвинили в пошлости, он то как раз и самый эффектный. Критики в свое время были безжалостны к данному фильму, да и сама актриса не хотела браться за эту роль, возможно и не зря. Но фильм смотрят и по сей день только благодаря Мэрилин. Рекомендую только заинтересованным зрителям. Люди же, которые просто хотят насладиться атмосферой 50-ых годов, для вас есть варианты по интереснее. 3 из 10
В декабре 1953 года к Мэрилин Монро приходит письмо от её любимой и обожаемой киностудии. В нем говорилось что ее следующим фильмом будет музыкальная бродвейская комедия под названием: Девушка в розовых колготках. Но Монро ответила резким отказом так как считала что этот фильм мусор! Она разорвала контракт и уехала в Сан-Франциско. Однако по возвращению она вновь возобновила своё сотрудничество с Фоксом но и проявила интерес к экранизации бродвейского хита под названием Зуд седьмого года. Однако чтобы сняться там, сначала Мэрилин пришлось попотеть в другом проекте под названием Нет такого бизнеса как шоу-бизнес. Фильм снимали с мая по июнь 1954 года и когда он вышел то получил в основном негативные отзывы. Однако от полного провала спасли фильм многочисленная армия поклонников Монро. Лично мне фильм понравился потому что там яркие музыкальные номера, интересные, но правда местами зависшей сюжет, хорошая игра актеров. Правда этот мюзикл не сравнить с поющими под дождем но по моему мнению он лучше чем например позвони мне мадам 1953 года. 8 из 10
После вестерна 'Река не течет вспять' (1954), Мэрилин Монро вступила в серьёзный конфликт со студией 20th Century Fox, поскольку хотела играть более серьёзные роли, нежели те, что ей предлагала студия. Всё закончилось тем, что актриса согласилась сыграть роль второго плана в мюзикле 'Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес' (1954). В обмен на это ей пообещали, что она сыграет главную роль в экранизации бродвейского спектакля 'Зуд седьмого года' (1955). Сюжет мюзикла 'Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес' весьма условен. Как правильно заметили многие критики (в том числе и на этом сайте), его тут в принципе нет. Все два часа зритель будет наблюдать за девятнадцатью музыкальными номерами на песни знаменитого американского композитора Ирвинга Берлина, сменяющими друг друга - и всё это еле-еле склеено в один фильм банальной историей про семейку водевильных артистов Донахью, самый младший сын которых влюбляется в гардеробщицу, которая мечтает стать звездой. Актёры в фильме подобраны, безусловно, правильно. Этель Мерман, безусловно, прекрасно поёт, но песня, в честь которой названа рецензия, у актрисы не удалась - странно, что никто не сказал, что она ей не подходит. В остальном, к её роли претензии нет. Дональд О’Коннор выглядит забавно в роли младшего сына героини Мерман, однако, когда он поёт и танцует - тут не придерёшься. Мэрилин Монро появляется впервые в кадре на 28-й минуте, и, всего, присутствует в фильме неполную 31 минуту, то есть, чуть больше четверти хронометража фильма. Её героиня исполняет в кадре песни 'After You Get What You Want You Don't Want It' и 'Heat Wave' сольно, 'Lazy' вместе с Дональдом О’Коннором и Митци Гейнор, 'A Man Chases a Girl (Until She Catches Him)' вместе с О'Коннором и финальный номер 'There's No Business Like Show Business' вместе со всеми актёрами фильма. Но, тем не менее, оценивая вокально-танцевальные таланты Монро, её героиня, да и сама актриса, не производит впечатления девушки, которая способна добиться успеха, как актриса бродвейских мюзиклов, в отличие от, скажем, таких кинозвёзд того периода, как Дорис Дэй или Джуди Гарленд. Возможно, именно по этой причине, номера Монро по сюжету исполняются в ночном клубе, ресторане отеля, на репетициях, в мюзик-холле, но, не на сцене бродвейского шоу, как такового - а во многих мюзиклах, как правило, это закономерный финал пути к восхождению от хористки до звезды Бродвея. Здесь же об этом только говорят, но, увы, не показывают, тем самым, подтверждая вышесказанное. Дэн Дэйли великолепно поёт и танцует, составляя хороший дуэт с Этель Мерман. Джонни Рэй, не умеет танцевать, да, и поёт, на мой взгляд, хуже, чем кто-либо ещё в фильме. Митци Гейнор прекрасно интегрируется в фильм, и как певица, и как танцовщица. А шутка с двумя стаканами над своим дружком - выше всяких похвал! Музыкальные номера в фильме поставлены очень ярко и с прекрасными костюмами и декорациями, но при этом есть ощущение, что всё это не то и должно быть не так. Мюзикл - это мой любимый жанр кино, но этот фильм мне не понравился. Из понравившихся музыкальных номеров могу назвать 'A Man Chases a Girl (Until She Catches Him)', 'A Sailor's Not a Sailor ('Til a Sailor's Been Tattooed)', 'There's No Business Like Show Business' (сольная версия Мерман) и 'Lazy'. Подводя итоги, могу сказать, что несмотря на казалось бы все составляющие успеха, хорошего мюзикла не получилось - я с трудом досмотрела этот фильм до конца, чтобы не заснуть (до сих пор удивляюсь, как у меня это получилось!). Рекомендовать этот фильм можно для просмотра лишь из интереса к персоналиям - Мерман, О'Коннор, Монро, Дэйли и Гейнор. 4 из 10