На днях, посмотрев «Плёнки из Поукипзи» и обплевавшись от увиденного, решила я таки пошерстить на портале в поисках чего-то стоящего в данном жанре. Ну, должно же быть хоть что-то, кроме «Дом, который построил Джек» интересного! В какой-то статье наткнулась на данный фильм. И, посмотрев трейлер, сразу поняла, что это будет что-то любопытное как минимум. Не прогадала, фильм – бомба! Очень колоритный. Правдоподобный, яркий, местами отвратительно реалистичный. Второстепенные герои просто сказочно хороши. Музыка подобрана идеально. Режиссёрская работа на высоте. Думаю, пока это лучшее, что я видела в жанре триллер, основанный на реальных событиях, за последние года. Сюжет основан на реальной истории серийного убийцы Фрица Хонки, убивающего женщин низшего класса в Германии 70-ых годов. Отдельно хочется отметить потрясающий грим и игру самого Йонаса Дасслера, который создал очень правдоподобный и живой образ. Походка, осанка, выражения лица и прочее – главный герой не статичен, он кажется абсолютно реальным (и вызывает стойкое отвращение). В прочем, это можно сказать про каждого персонажа картины, атмосфера того времени и злачной забегаловки с её низкосортными посетителями передана невероятно точно. У всех героев при этом есть истории, они раскрываются, ты узнаёшь их, начинаешь понимать, кому-то даже сопереживать. Это не просто безликие жертвы, это люди, потрёпанные жизнью, опустившиеся по разным причинам, но в любом случае, не заслуживающие такого страшного конца. Отмечу также жилище Фрица, которое невероятно схоже с реальной квартирой убийцы. Всё это даёт полное погружение, чего я давно не встречала среди подобных фильмов. Обычно при просмотре ты ясно понимаешь, что это кино, ещё и снятое не очень хорошо, как правило с плохой игрой актёров и кучей крови, которая служит отвлекающим манёвром от слабенького сюжета. Тут не будет ничего подобного. Убийств будет не так много, но они будут будоражащими и достаточно достоверными. Будет много жизни Фрица вне злодеяний, мы сможем понять, что он из себя представляет (чего нет в том же «Плёнки из Поукипзи»), увидим, как он живёт в социуме и какие люди его окружают. Второстепенные герои сыграют отлично, фильм вообще достаточно смелый и откровенный, что опять же придаёт ему невероятного реализма. Для меня это важная составляющая кино подобного жанра, и, встретить такое можно очень и очень нечасто, к сожалению. Создатели «Золотой перчатки» выложились на все 100% и сняли отличный триллер, который пощекочет Вам нервы и удовлетворит Ваше бесстыдное любопытство. Вы не заметите, как пройдут два часа. Всем любителям жанра рекомендую к просмотру. 10 из 10
Только общественность отдохнула от провокации Ларса фон Триера, как немецкий режиссёр турецкого происхождения Фатих Акин подкинул ей новую дразнилку - фильм о реально существовавшем маньяке (хотя это «звание» очень условное, о чем скажем дальше) Фрице Хонка. Германия 70-х годов не содрогалась в ужасе от зверств убийцы, его не искала днями и ночами полиция, им не пугали детей (если только после его случайной поимки). А всё потому, что жертвы Хонка никому были не нужны. Сам представитель социального дна он убивал таких же опустившихся женщин, которые спокойно могли помереть от выпитого под забором, а родственники или собутыльники и не заметили бы пропажи. За всю свою «трудовую деятельность» он совершил только 4 убийства и ни одно из них не было запланированным. Фриц просто знакомился с дамами в жутком кабаке «Золотая перчатка», приводил их домой, а потом убивал из-за своего же полового бессилия или их отказа вступать с ним в интимную связь. Скажем прямо - ну так себе маньяк. И известность он получил только после совершенно случайного инцидента, в результате которого обнаружилось, что расчлененные и разлагающиеся тела он прятал у себя в квартире. Зачем такие гадкие подробности? Потому что именно в них и есть эстетика фильма. При одном только взгляде на афишу у вас, наверное, неприятно заноет в животе или возникнет явное отвращение к персонажу. Хонка был уродлив (иронично, кстати, что его роль исполнил крайне миловидный начинающий секс-символ Германии), его среда была уродлива и мысли его были уродливы. Так что же это, получается, социальное кино? И да, и нет. Конечно, режиссёр размышляет о пытающейся преодолеть последствия войны Германии, о всеобщей депрессии и мерзости жизни вообще. Единственная отдушина для героев - это алкоголь. Для них с ним мир становится краше, а для стороннего наблюдателя отвратительнее. С первых же минут нас погружают буквально в цирк уродов, бесконечную физиологичность и моральное загнивание. Трупные запах из квартиры Хонка пропитывает весь фильм и как будто льётся с экрана. Атмосферность - главная заслуга фильма. Снимать красивое легко, снимать отвратительное тоже легко, но очень сложно снять отвратительное так, что невозможно оторваться. Это как миллионы просмотров на ютубе у видео с выдавливанием прыщей. Мерзко, гадко, но почему-то смотрим. «Золотая перчатка» - это двухчасовое выдавливание социального прыща. Неприятное (поэтому заранее не рекомендуем впечатлительным), но крайне занимательное. При этом вас не захлёстывает волна какой-то дидактики. Вы просто наблюдаете историю реально существовавших людей и по ходу, кстати, очень много смеётесь. В данном случае смех выступает защитной реакцией, что тоже очень хорошо отражает социальное отношение к кризисным ситуациям. Наберитесь сил и посмотрите крайне специфическое и очень отвратительное кино, которое может и не оказаться для вас чем-то большим, чем гадкая история, но вообще ему и не нужно. 8 из 10
Зловещий мир «Золотой перчатки» - мир вони и гнили. Это мир, который можно прочувствовать, лишь взглянув на лицо на постере. Неуклонный, острый и провокационный кинематографический эквивалент переполненного ночного горшка – неприятный фильм о неприятных людях. История о серийном убийце, орудующем в немецком квартале «красных фонарей», невероятно жестока и раздвигает границы дурного вкуса. Однако до чего же это сказание о социальном изгое универсально и при этом замкнуто само на себе – в «Золотой перчатке», как самом немецком из всех фильмов 2019-го, соединились и радикальность Фассбиндера, и хитрости трэшодела Уве Болла, и первый фильм о серийном убийце ( «М' Фрица Ланга), и даже психологическая глубина вкупе с мазками немецкого экспрессионизма. Добавьте гротеск кинокартины «Семь» и элементы комедии со слэшером и на выходе получите акт кармической мести для всех тех, кому не понравился «Дом, который построил Джек». Неквалифицированный рабочий Фриц Хонка злоупотребляет алкоголем. Его основное времяпрепровождение – ухаживание за старыми проститутками после ночного запоя в местном баре «Золотая перчатка». Ухаживания заканчиваются тем, что Хонка насилует и убивает женщин, после чего расчленяет тела. Это буквально весь сюжет – хроника боли. Многие, вероятно, будут задумываться о необходимости столь прямого фильма, сценарий которого поверхностно объясняет психологию центрального персонажа и его окружения. С кинематографической точки зрения «Перчатка» крайне интересная – это заметное отклонение от принятых в массовой культуре триллеров о маньяках-убийцах. Нелишне провести параллели с другим чудовищем – Тедом Банди в «Красивом, плохом, злом» этого года, где основное внимание уделяется привлекательности и находчивости убийцы. Фриц Хонка – не красавчик и не гений. Это человек-загадка, а не монстр; сценарий намеренно избегает самые трагичные детали биографии этого изверга. История далека от идеализации, 'крокодиловых слез' и даже не заходит на тему банальности, в котором жертва системы сама стала охотником за слабыми. Скорее это байка о непостижимости зла – без всякого гламура и с привкусом социопатии. Излишне говорить, что «Золотая перчатка» - фильм очень напряженный и тревожный. Возможно, создателям удалось избежать откровенной расчлененки, однако насилие, показанное на экране, действительно пугает. Вообще быт немецких алкоголиков и мысль, заключающаяся в том, что такой Хонка может жить с любым из нас на лестничной площадке. «Перчатку» тяжело воспринимать как какое-либо философское послание или комментарий о разрыве поколений. Скорее это констатация о том, что зло банально, как говорили великие умы. Самым страшным из людей оказывается не человек в прожженном свитере с перчаткой с лезвиями и не мужик с бензопилой из техасской глубинки, а вот такой забулдыга-сосед: тихий, спокойный и чудаковатый. Эстетически «Перчатка» - очень продуманная картина. Гротеск захудалых трущоб передается с помощью мира переполненных пепельниц, грязных стаканов и алкашей с прозвищами. И, само собой, сильным оказалось выступление Йонаса Дасслера. Симпатичный актер смог перевоплотиться в маньяка, поразительно похожем на свой прототип. Дело даже не в работе художников по костюмам и гримеров; Дасслер продемонстрировал высочайший уровень актерской игры. Отвратительный, мучительный и невероятно отталкивающий фильм, внезапно, привлекает этими же самыми нелицеприятными характеристиками. Режиссер преуспел в том, чтобы отвлечь свою аудиторию от пассивного созерцания, заставляя ломать голову над природой зла. Мир злодейств здесь более физический, чем духовный, а рационализация в действиях Хонки отсутствует. Пока его «коллеги» по кровавому ремеслу пытаются себя оправдать и «возвыситься» над обывателями, «Золотая перчатка» наводит на мысли о «Нежности волков» Улли Ломмеля, хотя и от современных триллеров здесь есть немало любопытного. Выйдя из «Дома, который построил Джек» можно зайти лишь в прокуренный кабак «Золотая перчатка». У нас, людей сторонних, слишком много стресса от рутины, а тут можно посмотреть на настоящего человека без забот! Пьём шнапс и не знаем хлопот! 7 из 10
Небольшая аннотация: 70-е, Западная Германия, Улицы Гамбурга. Моральный урод и неудачник Фриц проводит всё свободное время в баре вместе с другими представителями социального дна, как и сам Фриц. В этом баре происходят знакомства главного героя с падшими женщинами, после чего он приглашает их домой и творит ужасные вещи, превращаясь в настоящее чудовище во плоти... Сразу говорю, что фильм не для впечатлительный личностей и другого рода моралистов, что для них против правил, в особенности: расчленёнка, прямое отсутствие нижнего белья главного героя в некоторых сценах, а главное удачные повороты камеры, которые приводят всё перечисленное в тошнотворную и мерзкую кинокартину. -'Так бы сказал любой адекватный и заботящийся о публике человек!' Но я не один из них поэтому перейдём к делу и по порядку: 1*-Сюжет Вся картина стоит в основе романа Хайнца Штрунка, которая в буквальном смысле прошла валуном по литературной бирже Германии. Книга создана в первую очередь на основе правдивой истории Фрица Хонки, серийного убийцы, который в своё время убивал женщин и хранил их останки у себя в 'милом гнёздышке', всё вокруг отвратительно и непотребно, Фриц словно цепной пёс, который так и норовит сорваться цепи, ужасная атмосфера хаоса и полного беспорядка в голове главного героя. 3*-Работа оператора Оператор постарался передать всё гадкие стороны и закоулки этого города, мерзкое и уродливое лицо Фрица, он показывал нам все деяния Фрица, вблизи, во всех ракурсах, все его действия:насилия, безуспешную попытку изменить жизнь и ещё раз полный срыв катушки героя и его кровавая мазня по всему дому, для неподготовленного эти кадры в тягость, для меня же, этот акт, говорит о том, что автор смог передать в полной мере мерзость и зло, которое может таиться в человеке.Браво! 4*-Сценарий Сценарий, как по мне оказался немного разбитым и весьма простым, даже скудным, некоторые вещи будут непонятный простому зрителю, а в списке второстепенных персонажей некоторые из них вовсе не имею смысла быть показаны из-за бессмысленности и общего факта бесполезности и нераскрытости их характера и действии в фильме, определенно сам фильм был снять очень даже хорошо, но стоило бы поработать с сценарием ещё немного, для полноты сюжета и общей картины в целом. Итог: Несмотря на вздрагивание и общее недоумение людей, смотрящих этот фильм в кинотеатре, эта кинокартина показалась мне очень неплохой, если не обращать внимание на затянутость, кровавое и небрежное месиво, которое является главным плюсом и смыслом этой картины, то фильм будет очень даже хорош:каст актёров самый обычный, но не неудачный, угнетающая и давящая атмосфера гнилых улиц Гамбурга передана максимально удачно, игра главного героя исполняющего Фрица была очень атмосферной и в большинстве случаев похожа на реальную жизнь маньяка, оператор просто постарался показать нам все подробности жизни и быта серийного убийцы и он это смог, сценарий подкачал, но это не так видно на фоне общей картины и происходящего вокруг, что является плюсом этой картины. Если не всматриваться и не искать скрытый смысл, то можно по-настоящему насладиться этой картиной. Задача автора была показать мотивы, способы и общую составляющую жизни одного из серийных убийц и безумца и он это сделал, а мы посмотрели... 7 из 10
Новый фильм Фатиха Акина наделал немало шума на различных фестивалях. В некоторых хвалебных статьях авторы, не разбирающиеся в авторском кино от слова 'вообще' объявили 'Золотую перчатку' даже более сильным фильмом, чем 'Дом, который построил Джек'. Даже не знаю, в чём большая проблема - в том, что это не так или в том, что упомянутые два фильма непохожи друг на друга ни по стилистике, ни по смысловой нагрузке. В чём же дело? Сначала разберёмся, о чём же 'Золотая перчатка'. Маньяк Фриц Хонка, о котором идёт речь, по сути, олицетворяет собой ФРГ тех (60-е и 70-е) годов, его общество, если угодно. Страна истощена войной, хотя война прошла много лет назад, послевоенное время затянулось. Молодёжь одновременно мечтает и о возвращении какого-нибудь диктатора, и о наступлении социализма, лишь бы всё это закончилось. Люди во всеобщем унынии, никто не видит никаких перспектив в будущем. Иные заливаются в пивбаре алкоголем, не желая даже думать о том, что будет. Такой и маньяк Фриц Хонка. У него, как и у Германии, было тяжёлое детство, вплоть до психологических травм (очевидно). Хонка болен, его местами даже становится жаль. А больная вся страна, это мы видим из, собственно, бара 'Золотая перчатка'. В нём собрались падшие никому не нужные люди, каждый из которых отвратителен зрителям по разным причинам, хотя моральное уродство их и объединяет. У них, вместе с Фрицем, нет цели в жизни, они просто хотят напиться шнапса и забыть про всё. Пристрастие Хонки (да и не только его) к алкоголю показано с максимально страшной стороны, это факт. В какой-то момент герой перестаёт пить, и тут играет свою злую роль его второе пристрастие. У маньяка непреодолимое желание алкоголя и секса, которые, что отлично показано создателями, невозможно удовлетворить. К чему тут его повёрнутость на сексе? Да так создатели намекают на то, что люди совершенно не могут или не знают как выразить свои чувства к другому человеку. Тем нелепее и отвратительней выглядят попытки отношений между моральными уродами, коими являются почти все герои фильма. Фраза 'я мечтаю запихнуть живую треску тебе в зад. Зачем? Да я не знаю зачем!' прямо намекает на указанную неспособность. Самые жестокие и отвратительные сцены реальных убийств создателями были опущены. Но при этом им удалось сделать противным весь фильм. Чего стоит одна каморка, где живёт Фриц. Трупный запах, кажется, сейчас просочится к зрителям через экран. Снять мерзкое кино легко. Сложно снять его мерзким, но таким, от которого сложно оторваться. Огромную роль в 'Золотой перчатки' занимает актёрская игра, а также грим и причёски. Всё внимание приковано к 23-летнему красавцу Йонасу Дасслеру, из которого сделали настоящего урода внешне. Его игра - выше всяких похвал. Не знаю, что у Акина на самом деле в голове. То ли он демонстрирует вырождение нации, то ли характеризует то самое время, то ли агитирует против алкоголя. Но всё же я склоняюсь к тому, что всё продумано очень глубоко, и картина показана максимально глобальная. 9 из 10 P.S. Не понимаю, причём тут Триер. В 'Доме...' показано частное, в 'Перчатке' - общее. Насилие в 'Доме...' подано как искусство, в 'Перчатке' же ничего подобного не наблюдается.
Историю серийного убийцы по имени Фриц Хонка в его родном Гамбурге не знают разве что только неместные. Совершивший четыре зверских убийства в 70-е года, Хонка стал местной знаменитостью, козлом отпущения и просто до омерзения неприятной личностью, вызвавшей резонанс в обществе. И поскольку всеми жертвами Хонки были одинокие женщины пожилого возраста, их никто и не искал, а раскрыли страшные преступления маньяка по чистой случайности. Из-за своей необычной, но, в тоже самое время, обычной истории человека с множеством психических отклонений, он вошёл в историю родного городка и даже стал героем страшных сказок, которыми родители пугают непослушных детей. Одним из таких детей был Фатих Акин, ныне режиссёр новой волны в немецком кинематографе. «Золотая перчатка» — самая нашумевшая и неоднозначная картина Фатиха Акина, ставшая настоящим кошмаром 69-го Бернинале, после премьеры фильма на котором, лента в одночасье получила клеймо провокационно-омерзительного зрелища. Отчасти, «Золотая перчатка» повторила судьбу «Дома, который построил Джек» Ларса фон Триера, чью работу так же не досмотревшие до конца зрители закидали гнилыми помидорами. Вот только если у датчанина кино было в первую очередь про место и путь художника в искусстве, то у немца с турецкими корнями — полноценное кино про маньяка. «Золотая перчатка» не боится выглядеть комичной, в чем-то сюрреалистичной и даже намерено фальшивой. Забавно, что Фатих Акин рисует Фрица Хонку, как героя страшных сказок из своего детства. Так что нет ничего удивительного в том, что картина отдаёт небольшой сказочностью. «Золотая перчатка» — это своего рода народный фольклор со сказочными персонажами. Только вот вместо прекрасного принца — утрировано омерзительный психопат, вместо прекрасных дам в беде — опущенные жизнью, страшные и заросшие жиром пожилые старухи, которых даже при всём желании сложно назвать представительницами прекрасного пола. Героев в картине много и почти все они вызывают жалость к себе, но в тоже самое время и отвращение. Жизнь у Фрица Хонки была не самая длинная, но насыщенная. Но Фатих Акин взял за основу лишь кусок из биографии своего героя. А именно — сюжет концентрируется вокруг четырёх убийств и удачной поимки полицейскими маньяка. Фильм встречает зрителя нелицеприятной сценой первого убийства Хонки, убившего пожилую проститутку, которая отказалась оказывать ему свои услуги. Под весёлую поп-музыку Хонка распиливает тело на части, прячет останки (туловище и одну ногу) в стенах своей квартиры, а остальные раскидывает по окрестностям Гамбурга. Полиции хоть и удаётся установить личность жертвы, но убийцу найти они так и не смогли. Без угрызения совести Хонка просто возвращается к своей обыденной жизни: днём он работает, а вечера коротает в своём любимом кабаке «Золотая перчатка». Именно там герой этой ужасной истории и знакомился со своими жертвами. И в этот же момент, с самого начала, фильм превращается в некое подобие «Дня сурка». Хонка делает одни и те же вещи из раза в раз. Он употребляет алкоголь в кабаке, распивает свой любимый шнапс у себя дома, выпивает со своими новыми подружками, а затем из-за неспособности их удовлетворить — убивает, складируя в последствии человеческие останки по своему дому. Фриц Хонка — импотент, что частично и становилось катализатором для убийств в фильме. Частично лишь потому, что лейтмотивом всей истории является именно алкоголь, алкоголь, алкоголь. Его так много в кадре, что зритель даже начинает чувствовать запах спиртного, исходящий из экрана. Алкоголизм в «Золотой перчатке» — один из главных персонажей истории, поскольку именно он разъедает разум людей в произведении Фатиха Акина, превращая их в животных. Фриц Хонка одержим алкоголем, он поклоняется ему, храня более десятка бутылок в своей квартире, а ещё больше он выпивает в кабаке. В какой-то момент Хонку сбивает машина и попав в монастырь он решает завязать навсегда. И именно тогда становится понятно, о чём пытается сказать Фатих Акин в своей работе. Хонка завязывает с выпивкой, становится добрее к окружающим, устраивается на работу ночным сторожем и перестает напоминать зверя с неконтролируемой жестокостью. В его жизни появляется цель и мотивация стремиться к чему-то, помимо похмелья. Лишь снова взяв в руки бутылку у Хонки просыпается желание изнасиловать свою коллегу. Он перестаёт контролировать себя, а всё что у него есть — вечное алкогольное опьянение и невосполнимое желание секса. За центральным персонажем интересно наблюдать, хоть зачастую и неприятно, но смешно. Смешно до такой степени, что страх медленно переходит в истерику от бесконечных аморальных выходок Хонки из-за алкогольного опьянения. В первую очередь это заслуга молодого актёра Йонаса Дасслера, которого гримеры изменили так сильно, что становится сложно поверить в то, что столь жуткого героя сыграл обаятельный юноша с красивыми чертами лица. Хоть Хонка и чересчур сюрреалистичен под режиссурой Акина, но в исполнении Дасслера он становится живым и интересным. Единственное, что портит персонажа и общее впечатление от всего фильма — постановка. Когда Хонка бьёт женщин по лицу или таскает их туши по квартире в попытке задушить — это не просто чувствуется, а именно смотрится искусственно. Заметно на каком расстоянии проноситься кулак от лица актрисы, видно в какой момент артисты как часы выполняет трюки в четырёх стенах. И если подробнее говорить о сценах убийств, тот здесь отчётлива видна забота Фатиха Акина о зрителях. Если подробно изучать биографию Фрица Хонки, то волосы начинают вставать дыбом сами по себе, а рвотные позывы дают о себе знать. «Золотая перчатка», при всей своей грязи, не показывает действительно мерзкие вещи в лоб, она более в легкой форме демонстрирует историю убийств, оставляя самое противное и невыносимое зрелище вне кадра. Максимум, что покажут зрителю прямо: как Хонка тряпкой душит свою жертву, избивает её или пытается изнасиловать. «Золотая перчатка» — хоть и кино про маньяка, но от самого маньяка в нём скорее ножки да рожки. На деле же, новая работа Фатиха Акина — это утрированно зверская притча о вредных привычках, рассказанная на фоне отрывка из биографии Фрица Хонки, печально известного серийного убийцы из Гамбурга. Фильм настолько же непредсказуем и местами нелогичен, насколько и комичен. Фатих Акин не раскрывает Хонку до конца, окутывая своего героя аурой тайны, делая его этим ещё страшнее. Картина Акина лишена излюбленных голливудских приёмов залезть маньяку в голову, но она страдает от попыток режиссёра укрепить повествование между двух тем. Слишком часто сюжет скачет между высмеиванием алкоголизма и почти документальной историей Фрица Хонки. 7 из 10
«Золотая перчатка» Фатиха Акина не детектив, потому разбирая это кино, главное не думать о целях и мотивах преступлений. Они для рациональных, мыслящих убийц, а Фриц Хонка - сплошной комок ярости и тупой боли, страха, ненависти к миру и себе, своему недовоплощенному существованию, которое он даже не может отрефлексировать, разве что поставить на повтор, доведя до мертвого автоматизма даже гнев и боль. Гнев и есть его единственная «рефлексия», метафоры которой - тошнота, блевота, запах гнили. Лучше не передашь слепое бешенство, рождаемое теми уродищами, в которых он, конечно же, неосознанно видит себя, свой пошлый и плоский, как у червя, мир, а также все мировое безобразье – безлюбье и бессмыслицу распыленного на атомы социума. (Ведь если сообщество алкашей в «Золотой перчатке» - это жизнь в дружеском кругу, то тогда что такое вражда и могила?) Пусть у преступника Хонки нет ни мотивов, ни целей, пусть он живет и действует словно в лишенном логики сюрреалистическом сне-кошмаре, у режиссера Акина и цели, и мотивы точно есть, однако разбирательство с ними мало у кого из кинокритиков вышло внятным и законченным (может, вам попадались статьи, но, по-моему, Долин, Кудрявцев и другие просто побродили вокруг да около). Да, конечно, можно (причем сразу и без особых усилий) выявить довольно очевидный посыл, лежащий на поверхности фильма и простой, как мычание (или как представления о красоте и любви нашего недалекого героя). Хонка – злая пародия режиссера-турка на Германию, потому что фиксирует вырождение «фрицев» - нации, так и не преодолевшей нацизм (тут речь не о чувстве вины перед всем миром за 1930-1940-е, а о том, что является текстом расписки-письма, диктуемого маньяком одной из его монстрообразных любовниц – о полном подчинении его, Фрица Хонки, воле, о его, Фрица Хонки, праве на все, о его, Фрица Хонки, сверхчеловеческом статусе). Пародийный, гротескный, как Полишинель или Тарталья, немец-колбасник, немец-нацист, немец, ушибленный «белокурой бестией» - манией величия, немец, так и не преодолевший комплекс униженного и побежденного, немец-бюргер, пошлым пивом запивающий пошлый юмор, немец-мещанин, лишенный вкуса в любви, неизобретательный в сексе, примитивный в агрессии... Хонка в рамках этой трактовки – тот, кем и был фюрер – маленький в уродливой маске большого, насилием и жаждой власти прикрывающий трусость, страх, ничтожность и пошлость. Это та слабость и ущербность, которая вечно хочет рядить себя в доспехи имеющего право не дрожать, а убивать («тварь я дрожащая или право имею» - чем больше тварь, тем больше и имею…) Если идти по пути такой расшифровки, то Хонка не выкидыш абсурда, суть жизни которого - тошнота от вони бессмысленного существования, вызывающего отвращение и удушье, гораздо большие, чем гниющая и поедаемая червями плоть старух; не гипербола жестокости одиночества и боли тотального отчуждения, а всего лишь литота национального величия, которое когда-то треснутым голосом фюрера рычало о себе с трибун. Правда о вырождении… Об отсутствии будущего. «Тот, кто не имеет Надежды, не принадлежит будущему» (А. Камю). И Хонка – убийца, прежде всего, этой дамы, наверное… Однако если оголтелая сатира на национальную историю и судьбу, на немецкий национальный характер – единственный мессидж Акина, то его фильм примитивен и большого внимания не стоит, даже несмотря на изощренную и очень талантливую киноэстетику (с приставкой анти), классную актерскую игру, операторскую работу, работу художников, которые создали «красивый наоборот» сюрреалистический (или декадентский) сон – «внутреннюю империю» Фрица Хонки, с копошащимися на ее дне куклами, червями и чудовищами… Для меня фильм оказался сложнее. Но объяснить эту сложность гораздо проще вопросами, которые он побудил задать себе, а не ответами. Кто виновнее в трагедии Хонки - уродливый мир или он сам, уродливый и внутренне, и внешне? Разлад человека с миром или мира с человеком – в основе большинства преступлений против общества? И чье зло больше – мира-ада или человека (конкретного ада конкретной души)? Если кого-то, как мания, притягивает красота, не оправданно, не логично ли, убивать не ее (как парфюмер Зюскинда), а уродство, которое занимает так много места в мире, мешая красоте быть? И не Раскольников ли, не мрачный ли романтик с некой мрачной мечтой за пазухой, наш внешне неприглядный и простой, как огурец, герой? В 2012 году Акин снял документальную ленту «Мусор в райском саду». Она была посвящена борьбе жителей турецкой деревушки против превращения их идиллического региона с чайными плантациями в мусорную свалку. Кто его знает, не расчленяет ли его Хонка своих чудовищ (человеческий мусор) в тоске по райскому саду? И неужели даже такое животное, как этот маньяк, не может жить без зова свыше? Пусть даже его «свыше», его красота, истина, надежда и любовь – пусты и глупы, как второгодница. Но вопрос от этого не теряет своей остроты. Без зова свыше нельзя даже таким? У каждого чудовища должна быть своя рана красотой и истиной, боль красоты и преступление во имя нее? А что если весь этот бунт одинокого чудовища против чудовищ – это его уродливый «прыжок» к Богу, тоска по единству в распыленной на атомы вселенной? Побег от действительности в мечту - пусть бунтом, пусть преступлением, хотя бы им, приобщиться к другим, стать частью людского множества, пока тебя до конца не доели черви одиночества, ненужности себе и миру, тоски и бессильной злобы маленького сверхчеловека...
В прокате новая лента немецкого режиссёра Фатиха Акина под названием “Золотая перчатка”. ФРГ, семидесятые. Один из самых неприглядных районов Гамбурга - Санкт-Паули. Бар Zum Goldenen Handschuh. В нём каждый свой вечер проводит завсегдатай Фриц Хонка - пустой потерявшийся человек лет сорока, погрязший в алкоголе и собственной нереализации. Пьёт он без остановки, уходить в одиночку себе не позволяет - в свою заплесневелую квартиру в мансарде всегда возвращается в сопровождении возрастных женщин сомнительной наружности, которые по своей основной профессии уже вышли в тираж. С ними он может удовлетворять собственные желания, с ними он может чувствовать собственную власть, которую в жизни ему ощущать не приходилось. Всё это приводит к одному печальному концу - Хонка становится убийцей. До серийности и хладнокровности ему, конечно, далеко - всё это выплески силы и сумасшествия. Но жертв своих не жалеет, с трупами расправляется жестоко и ленится от них избавляться. В основном критики “перчатку” не приняли. У этого есть как и объективные причины, так и субъективная сторона - не каждая тонкая и трепетная душа выдерживает грязь и убийства, а также не каждая душа забытого поэта видит в этом творческую нотку.. Хотя на самом деле мотивация и подоплёка у данной ленты близка к идеалу - что Акин мог выбрать лучше, чтобы в очередной раз поглумиться над коренным немецким населением, в его взгляде деградирующим и вырождающим самого себя? Его позиция никогда не менялась, в этот раз она лишь обрела новую форму, достигнув точки максимума. Как у последнего фон Триера - там были экивоки в сторону кинокритиков, здесь высмеиваются привычки нации. Причём у обоих это происходит в виде откровенной провокации. “Золотая перчатка”, к примеру, начинается сразу с разделки трупа при помощи пилы - пусть в дальнейшем столь откровенных моментов будет не так много (Акин всё-таки не изверг и всю пикантность события оставляет за кадром), но стартовая сцена сразу же объявляет о собственном позиционировании происходящего на экране. Конечно, под удар попадают не все немцы. Всё, что ненавидит здесь Акин - это потребление алкоголя и многочисленные бары, сконцентрировав всё зло не на квартире Хонки, в которой скончалась бы сама смерть, а в месте его постоянного пребывания. Однако формальная правильность посыла, в итоге всё же рушит направление ленты, превращая её в листовку о вреде потребления, подобно той, что рисуют на пачках сигарет. Выстраивая по деталям убийства и следуя за Хонкой по пятам, оказывается, что главный враг даже не чудище из страшилок для детей, которым стал сей названный маньяк, а шнапс в его потребительских количествах. Благо и деятельность немецкого маньяка, и иллюстрация низинного гамбургского алкоголизма нарочно трансформирована Акином в страшную сказку. Чего стоит один только грим двадцатитрёхлетнего Йонаса Дасслера, превращённого из гламурного симпатяжки в отвратительную карикатуру полубомжа-полупсиха, и чего стоит исполнение его роли, размывающей границы между человеком и героем какого-нибудь комикса с вредными советами. Чего стоит наведённая антисанитария, пугающая гораздо больше действий самого Хонки. И чего стоят герои второго плана, будь то посетители бара с плоскими (топорными уж, для антуража фильма) кличками, греки-кулинары, живущие под Хонкой и трапезничащие в любое время суток, жертвы убийцы, склоняющиеся над ним во время сексуальных утех, как над сорняком в огороде, и молодой студент, посещающий “перчатку” из любопытства и отображающий, по всей видимости, самого Акина или же жителей его возраста, прошедших через эту историю в своей юности. Разве можно за этим не уследить фарс, подобно пресловутому триеровскому? Как не хочется избегать банальных сравнений, но без их присутствия никуда - спровоцированная жестокость даже избегается, оставляя за собой разве, что запах, который ощущается по всему кинотеатру с первого кадра. В остальном же действие картины ничем не отличается от мифов и легенд, которые можно нафантазировать для собственной персоны, с упоением проводя время за чтением очередной биографии пошатнувшегося маньяка. “Перчатка” также является экранизацией романа Хайнса Штрунка, а следовательно, по факту, оказывается всего-навсего богатым воображением Акина. Серийные убийцы, в принципе, имеют в своих историях три подтекста, которые привлекают и будут привлекать людей, делая своих “псевдогероев” популярными. Это психология поведения, работа следователей и методы совершения преступлений. Акин забрал на себя последний пункт, заглянув в атмосферу грязи, созданную Хонкой и баром. К сожалению, больше с нападками на бар, чем попыткой заглянуть в человека. Однако зачем все эти поиски сущего, когда волшебные иллюстрации и сказочные карикатуры говорят гораздо ярче? 1.6.2019
Жителю Гамбурга 1970-х Фрицу Хонке (обезображенный гримом до полной неузнаваемости 23-летний актер Йонас Дасслер) по жизни не очень везло – природа наделила его маленьким ростом и страшненькой внешностью, так что успехом у женщин он не пользовался. Своё горе он заливал алкоголем, бухая в баре «Золотая перчатка», тщетно надеясь на интим, в котором ему отказывали даже самые дешёвые проститутки. Но рано или поздно находились женщины, переспать с которыми также мало кто жаждал, и тут уж Хонка своё не упускал – правда, секс с ними мужчину не совсем устраивал, поэтому несчастным приходилось платить за свою профнепригодность жизнью и в дальнейшем храниться в чулане у Хонки в виде расчлененных и постепенно гниющих фрагментов. Уж чего не ждали от режиссера Фатиха Акина («Головой о стену»), особенно после награждения «Золотым глобусом» его респектабельной, хотя и спорной фестивальной драмы «На пределе», так это смачного живописания деяний одного психопата в самых нелицеприятных подробностях. Акина не интересует ни классический триллер о поимке маньяка, ни психологическая драма о том, как Хонка дошел до жизни такой, «Золотая перчатка» преследует одну-единственную цель: максимально иллюстративно изобразить всю мерзость и уродство, которое представляет из себя сумасшедший убийца. Психоанализ тут не прокатывает – Хонку не мучили родители-садисты, пресловутые «фашистские» гены в нём не просыпались (отец вообще был узником нацистского концлагеря), ну да, был он некрасивым и брак не удался, shit happens. Но именно отсутствие мотивации является ключевым для образа, демонстрируемого в фильме – Хонка рвет все шаблоны относительно данных социологических исследований, когда среднестатистический маньяк является незаметным, спокойным и внешне даже приятным человеком, располагающим к себе окружающих, которые никогда не скажут, что он способен заживо снимать с людей кожу. Образ Хонки по Акину это портрет того самого абсолютного Зла, лишенного мотивов, а оно может быть только уродливым, отталкивающим и обитающем посреди отборной мерзости. Хотя интерьер квартиры Хонки восстановлен максимально правдоподобно (демонстрируемые в финале фотографии это докажут), Акин гиперболизирует все отталкивающие и чернушные подробности настолько, что добивается порой гротескного и даже невольно комического эффекта, приближаясь к так называемой «эстетизации отвратительного». Неудивительно, что режиссерскую методику высокопарно сравнивали с приемами мастеров немецкого экспрессионизма типа Роберта Вине или Фрица Ланга – Акин выбирает инструментами воздействия исключительно яркость визуальных образов, концентрируясь на злодее и не церемонясь со зрителями. Кровь, грязь, убогость быта, уродство тел и душ поданы настолько выпукло, что кажутся подобием гнойника, который вот-вот прорвется и зальет экран, а сквозь него начнет просачиваться и запах – даже картинка выдерживается в соответствующей болезненной цветовой гамме. Западные критики в массе своей градус тошнотворности фильма не выдержали, выставив этому пугающему и реалистичному творению низкие оценки. Конечно, рекомендовать такое к просмотру сложно, особенно людям впечатлительным и со слабым желудком (а мутить может часто, причем вовсе не в сценах, связанных с убийствами), но как эксперимент по воссозданию миниатюрного психопатологического ада «Золотая перчатка» определенно удалась, ведь крайняя жестокость по отношению к другим людям и их жизням априори не может представлять собой ничего, кроме вопиющего уродства. 8 из 10
Видя такое кинополотно в то время, когда женский вопрос и проблема домашнего насилия - столпы современного мира. И тут, нежданно-негаданно, случается 'Золотая перчатка' Фатиха Акина, повествующая о полоумном насильнике и убийце. Поэтому я собственно и одарила этот фильм наименованием манифеста. Это манифест о насилии, о ничтожности, о нищете, о пьянстве и обо всём, что есть в нашем злостном мире. О фильме можно сказать в двух словах. Мерзкое зрелище. Наблюдая за кровавой расправой над женщинами, ты оказываешься сопричастным к этому насилию. При этом герой любит посмотреть нам в глаза, в лишний раз напоминания о том, что мы также замешаны в убийстве, как и он. Запах, про который так часто говорят окружающие героя люди и который так тщательно пытается скрыть Фриц, ощутим через экран монитора. Это едкий, разъедающий глаза запах мертвечины, медленно разлагающейся за стенами убийцы. От осознания того, что герой находится один на один, каждую ночь с теми, над кем он жестоко расправился, становится не по себе. Создателем удаётся передать тягостную и, по правде сказать, мертвую атмосферу, окружающую героя. Спасибо. Оваций достойна игра всех актёров. Ну и конечно хочется отметить юное дарование, Йонаса Дасслера, который смог изобразить мерзость, похоть и разложение. В лице Фрица Хонки - вся низменная жестокость и животная инстинктивность, которая заключается лишь в 'осеменить и убить'. Видя подобное, начинаешь осознавать свою возвышенность над теми, кто живёт только благодаря очередной пинте крепкого пойла. После просмотра хочется помыться и поскорее забыться, потому что увиденное выбивает из привычной для тебя колеи. Не буду ставить оценку. Пусть небольшой поток мыслей останется без оценивания.
Не буду ударяться в рассуждения о художественной ценности ленты и видении режиссёра, о работе актёров и сценаристов. Достаточно сказать - фильм получился... получился жутким, грязным, мерзким и... как это неприятно услышать, жизненным и правдивым. Достаточно оторваться от инстаграмных звёзд-красоток, киношных бруталов-самцов, надрывно лезущей из всех щелей теле/кино/рекламной красоты и успешности, и просто посмотреть по сторонам. И что же мы увидим? Мир, реальный мир, не намного отличающийся от показанного нам на экране. Большинство людей не особые красавцы, некоторые 'себе на уме', а сколько пьющих 'с горя и с радости', сколько нелюбимых и не могущих найти любовь, жизненное призвание, хоть какое-то благополучие, да просто сексуального партнёра... Опять же, в нашем конкретном случае мы сталкиваемся с проблемами послевоенной Германии - ведь прошло всего 25 лет и эти жертвы-женщины - это жертвы войны, измученные, опустившиеся, одинокие... Им было по 20 лет во время войны. Мужчин мало и женщины массово одиноки, массово несчастны, не многим везёт вообще заполучить мужа, и даже такой персонаж как Фриц - как говорится, 'на безрыбье и рак - рыба'. Для полноты картины осталось всё это 'отполировать' алкоголем. И получаем гремучую смесь, клубок с неясными концами во все стороны - дёрни за любой и всё взлетит на воздух. Теперь и не знаю, почему весь мир считает пьяницами русских! По крайней мере, в Германии 70-х годов пили не меньше. И как посыл - трезвый Фриц, вспомните - когда он отказался от бутылки, то постепенно стал возвращаться в человеческое подобие, а с первой же стопки опять стал монстром. И мне кажется, работу Акина стоит признать не просто 'противным трэшаком', а реалистичным антиалкогольным, антивоенным, феминистским фильмом о несчастливых людях, изуродованных судьбой, своими слабостями и 'ненормальностями', доходящими до крайней аномалии дикой жестокости. И давайте стараться меньше пить, пьянство - страшное зло... Посмотрите на Фрица.
Мерзкий и отвратительный фильм (с точки зрения кадров), который рассказывает историю маньяка в Германии. Фильм был номинантом на Берлинском фестивале, поэтому любопытство взяло вверх, не смотря на начальные кадры трэша. Режиссёр Фатих Акин продемонстрировал пороки человека, который спустился на самое дно, который стал синонимичным слову «гниль», так как помимо убийства нашему взору предстают возможности уйти от бед и страданий (как душевных, так и физических) путём алкоголя и сексуальных фантазий, проецируемых на суровую реальность. В отличие от Ларса фон Триера и его «Дом, который построил Джек», где насилие представлялось как путь искусства, религиозности и послания человечеству, Фатиха заботит чувство прекрасного и нежного, а оттого и запретного для главного героя. Исполнителя главной роли сыграл Йонас Дасслер, которого отлично загримировали, чтобы персонаж всем своим видом вселял отвращение. К чему приводит такой триллер? Это не второсортный слэшер, хотя мерзости тут хватает, а скрытый смысл и постоянное стремление к недосягаемому. В образе недосягаемого выступает случайная встречная девушка, всем своим видом олицетворяя высшие чувства любви, заботы и красоты. Приятно выделить операторские ходы и контраст фильма: когда перед нами злоключения маньяка, то всё вокруг скрашивается в бесчувственные тона в сочетании с жёлтым и бежевым, разбавляя цветом экскрементов, чтобы зритель уловил мотивы героя по фону, а вокруг девушки Петры лучи собираются в солнечное, нежно-жёлтое сочетание, приукрашивая её черты лица и подчёркивая сексуальность. Такое положение вещей влечёт борьбу с самим собой и со своими эмоциями. Чем осознаннее герой понимает недоступность и потерю девушки, тем сильнее проецирует на окружающих гнев, а оттого и кадры окружающих его личностей с каждым разом всё более мерзкие и противные. «Золотая перчатка» - пивная, в которой завсегдатаи – тёмная публика, находящая крупицы счастья на дне бутылки. Мы знакомимся с окружением, с мечтами каждого разбитого посетителя, чтобы создать общее представление об этом месте. Естественно, проституция во всю служит валютой, чтобы хоть как-то заработать на бутылку. Вот тут режиссёр и привёл пример потерянных людей, личностей, на которых страшно смотреть. Постоянная выпивка привела самых опущенных людей в это место, и в отличие от эскорта, женский пол в «Золотой перчатке» не стыдиться своего состояния. В такое окружение, в болото мерзости, грязи, вони и пьянства погружается герой, всеми силами мечтая о лучшем. Перенос недостатка потребностей проецируется на насилии и стремлении найти что-то, что сможет поменять его внутреннее, разбитое состояние. Герой меняется по ходу сюжета, меняется и обстановка вокруг, но это только внешние признаки, внутри всё также, да даже хуже. Режиссёр показал совершенно противоположное общество, поставил знакомого нам героя в новые условия существования, но как раз и сказалась его тёмная душа, которая почувствовав положительные изменения тела, вышла наружу, обнажив мерзкие желания. Главный сюжетный поворот, который подпитывал весь хронометраж ленты, великолепно противопоставляет желания и потребности. Сминает все прошлые поступки, чтобы показать, что заветная мечта может обернуться проклятием. Воздаяние за грехи и обрыв блаженства сказывается на поведении, на прошлых поступках по отношению даже не к жертвам, а к окружающим. Мораль фильма слишком жестока (в метафорическом смысле), потому что реальность намного страшнее фантазий и желаний. Это история не о потерянном человека, а о больном и одержимом маньяке, которому постоянно не хватало адреналина и сексуальных утех. Отличный приём показан в ленте, хоть и ужасающее достижение.
Есть огромное множество фильмов, подтверждающих факт того, что существование протагониста как антигероя имеет право на жизнь. Лицо со шрамом, Американский психопат, Бронсон, недавний пример Джокера. Это сложный механизм, но если он работает, это даёт огромный плюс, ибо лицезрение злодея как центрального персонажа всё же несколько необычно даже в современном кино. Но для того, чтобы этот механизм работал должен быть соблюдён ряд моментов: а) главный герой является интересной личностью с понятной мотивацией, каким бы засранцем не был, ему нужны причины быть таким, более того, настолько понятные причины, чтобы вызвать сопереживание зрителя, желание зрителя ассоциировать себя с этим антигероем. б) такой главный герой очень нуждается в интересной истории, разворачивающейся вокруг него. В Золотой перчатке нет ни первого, ни второго. В Золотой перчатке вообще нет ничего, кроме насилия в вакууме. Антигерой здесь максимально отталкивающая, отвратительная личность без какой-либо предыстории, без мотивации (разве что за мотивацию считать эрективную дисфункцию), без развития по ходу 'сюжета'. В кавычках, потому что сюжета тут в принципе и нет. Перемещение между двумя локациями, алкоголь, похоть и жесточайшие сцены убийств. Всё. Зачем, для кого это снято и как такое может кому-то понравиться - для меня непонятно, разве что кто-то заказал супердорогую рекламу для некоего бара. Не советую к просмотру никому.
Зрителю все интереснее залезать в голову убийце. Он все чаще становится главным героем, а не загадочным, мистическим второстепенным персонажем. Любопытны его мотивы, что приводит его к данным действиям. Все чаще в кино стирается грань между добром и злом, прием двойственности просто начинает устаревать. В какой-то степени становится даже жалко главного героя, ведь даже в его противной, мерзкой истории находится место любви. Все убийства происходят спонтанно, им движет импульс. Не столько он хочет убивать этих женщин, сколько просто стереть их, стереть свой позор. Он, по всей видимости, не имеет представления о ласке, он неприятен окружающим. Его жизнь скучна и тривиальна, но увидев невероятной красоты девушку, он познает замечательное чувство влюбленности. Затем происходит эпизод перерождения (героя сбивает машина), он бросает пить, находит новую работу. Но всюду по прежнему полно соблазнов, от них никуда не деться. Он влюбляется в женщину на работе, но не знает другого метода, кроме как нагло физически приставать в надежде на взаимность. Девушка Петра введена в фильм, чтобы зрителю оставалось хоть что-то светлое в мире данной картины. Она невинно прекрасна, у главного героя не возникает мыслей совершить над ней насилие. Он видит в ней ангела, спасителя. Ей же он, естественно, безразличен. Он вообще не интересен женщинам. Маленький рост, сутулость, неприятное лицо: в свою квартиру он может затащить только падших, увядших дам, которым интересен лишь алкоголь. Мистер Хонка жалок и несчастен, возможно, ему просто не хватало немного любви. Вся его жизнь – сплошной безнадежный мрак. Череда неудач в личной жизни, обозленность на весь мир и неприятная внешность – идеальный рецепт для создания серийного убийцы-неудачника. Все могло быть куда прозаичнее, будь окружающее пространство (Германия 70-х, что немало важно) чуть добрее к Хонке. Возможно, он убивал своих жертв непреднамеренно. Главное, на что стоит обратить внимание – это обыденность происходящего: никому нет дела ни до погибших женщин, ни до самого Хонки. Он ходит по улице и кажется обычным человеком, лишь с искалеченной судьбой. И так легко не заметить в толпе человека, которому действительно нужна помощь.
Есть такой род фильмов, всплывающих с приливом зловония и некой мерзотности в прогнивших растениях и живности, и вот это обособляется преимуществом в отличительной черте от прочих безумных лент про сдвинутых напрочь реальных людей. Режиссер, до этого снимавший сильные, сотрясающие драмы, переходит к черте знакомства с психическими отклонениями ярко-выраженных на фоне распития спиртных напитков, стуча в дверь со словами – не будите спящего зверя главным энергетиком в оголении острых слов, зубов и когтей. Все, что происходит в фильме, это сплошное соитие извращенных мыслей в изнасиловании престарелых шлюх и бунтующей эстетики преображения нормального в ненормальное, ведь там был пролит светлый луч на здравую сущность главного героя, в коей веке завязавшим с алкоголем. И благодаря весомой и кропотливой съемке, антуражем, декорациями, действиями 70 годов, собственно и актерскими работами, данная оргия славно усваивается, даже с присутствием на пороге постоянной обнаженки вплоть до показа гениталий крупным планом, ну кого этим сейчас удивишь. Поэтому рекомендовать его сложно, он до жути своеобразный и этим уникальный, что в нем есть такое, что можно даже обсудить целыми абзацами в десяток строк, но умалчивать столь нарисованный приятно неприятный портрет с яркими красками я не в силах - Фатих Акин старался выловить свой сигнал с бездны, окуная в нее зрителей.
Пока массовая культура яро мусолит образ Перчатки бесконечности – артефакта-пустышки для борьбы с выдуманными химерами, – режиссёр Фатих Акин находит подлинно красивое воплощение для этого образа. В его фильме Золотая перчатка – это реально существующее питейное заведение, где находят пристанище такие «Камни Бесконечности» как одноглазый нацист, маньяк-убийца Фриц Хонка и когорта пожилых валькирий разной степени убожества. Оптика фильма сосредоточена на досуге маньяка-убийцы, состоящего исключительно из попоек, насилия и убийств. Уродливые морщины немецких маргиналов вкупе с мороком окружающих декораций воспроизводят хорошо знакомый для простого русского человека дух беспросветной хтони. Катализатором для проникновения в трансцендентное состояние для всех персонажей фильма выступает бессменный алкоголь. В Хонке легко угадывается архетипичный сосед-алкоголик Василий из бедного спального района. Он, как и любой человек, нуждается в теплоте и любви. Однако практически все ему в этом отказывают. А если не отказывают, то он сам терпит фиаско в самый ответственный момент. Из-за чего плотская близость случается только посредством насилия, которое показано очень натуралистично. Хонка лишен какой-либо рефлексии. Хоть ему и удаётся на какое-то время бросить пить, характер его остаётся неизменным. Как говорил известный философ: «Убивать, убивать и убивать. Больше разговоров никаких не должно быть». Помимо красочной чернухи с вкраплениями злой иронии фильм примечателен режиссурой. Заметна кропотливая работа с цветом, постановкой кадра и музыкой. На выходе получилась хрестоматийная история серийного убийцы из низших слоев общества, рассказанная филигранным киноязыком.
Фриц Хонка - убийца, насильник, алкоголик. Находясь в баре 'Золотая перчатка', он приманивает старых проституток алкоголем, а потом просто ведёт их домой и совершает расправу. Вот так Фатих Акин изображает одного среди известных серийных убийц того времени. Если сразу же проводить параллели с недавней работой режиссера Ларса фон Триера 'Дом который построил Джек' (где убийца вел целую философию смерти и был галантным, если можно так выразиться, по отношению к своим жертвам), главный персонаж выглядит максимально погруженным в мрак и забытие (хотя моменты просветления все же иногда происходят). Отвращение возведено до абсолюта, безысходность так и витает в воздухе. Для Фрица единственной отдушиной остаётся алкоголь и смерть. Хотя, это все маска, которую он предоставляет миру в поисках своего счастья и стабильности. Фильм не распыляется на второстепенных персонажей, а полностью сконцентрирован на главном. Атмосфера самого жилья, где происходили все расправы, практически идентично передана, судя по фотографиям предоставленным в конце картины. Само бунгало темное, грязное, с ужасным трупным запахом. Все персонажи преходящие к herr Honka, так и норовят сообщить ему о паскудном смраде в его жилище. У Фатиха Акина получилось полностью передать внутренний мир убийцы, то, что он ощущал в ключевые моменты своей жизни. Пугающе реалистичный и жестокий трактат на тему человеческого внутреннего мира. 8 из 10
Побывал на предпоказе и хочу поделиться своими эмоциями. Если вас не смущает вид голых женщин с не самым молодым и не самым стройным телом, а также сцены убийств, то я бы вам посоветовал вам обязательно посмотреть этот фильм. Прежде всего из-за неоднозначных эмоций, которые он дарит. По сюжету в фильме описывается отрывок жизни серийного убийцы, жившего в 70-х годах в Германии. Две основные локации — это бар 'Золотая перчатка' и его квартира. В баре главный герой постоянно напивался и пытался завести знакомство на одну ночь, а приходя домой он продолжал напиваться. Что же представлял из себя этот бар? В 'Золотой перчатке' собирались самые худшие и отвратительные представители общества, которых к обществу-то отнести можно с натяжкой, среди которых и обитает главный герой, так как сам является одним их них. Наблюдая за действиями этих людей и слушая их истории, создаётся очень депрессивная атмосфера, и если задуматься о их жизни, о их судьбе, то становится аж как-то не по себе от того, насколько же у людей бывает всё плохо. Но… Что мне больше всего понравилось, фильм не даёт полностью уйти в эти мысли. Довольно часто в сценах, полных печали и безысходности, происходит что-то, что заставляет тебя смотреть их с улыбкой на лице! Это касается даже сцен убийств. Необычно было наблюдать, что на экране достаточно жестоко убивают человека, а в зале все смеются. Как по мне этот юмор достаточно хорошо сглаживает весь негативный социальный посыл и не даёт фильму стать слишком глубоким и скучным. По итогу получаются смешанные эмоции, из-за которых хочется ещё раз перекрутить в голове этот фильм. P.S. Если бы существовал Оскар за 'лучший пролёт камеры', то я бы отдал его финальной сцене этого фильма. 10 из 10
Вышла новая картина Фатиха Акина, зачинившая скандал на Берлинском кинофестивале. Дело в том, что насилие в кадре показано без особых цензур. Автор стремится не угодить зрителю, а изобразить всё максимально реалистично, при этом, не переходя границу с абсурдом. В первую очередь хочется отметить атмосферу: никакой музыки, холодные тона, уродливые лица и тела людей, грязные разговоры и намерения. Кабак «Золотая перчатка» - пристанище еще живых, но уже мертвых душ, павших ниже дна, летящих в забвение, неудачников. Среди зависимых алкоголем ходячих трупов сидит Фриц Хонка – брошенный жизнью косоглазый сорокалетний извращенец. В надежде заполучить хоть какую-то женщину, он хватается за любую возможность и ведет ее домой. За осознанием того, что «акт любви» пройдет не так, как он представлял – приходит гнев. Тогда гостьи и попадают под «горячую руку» монстра. Все основные детали из биографии Фрица Хонки – воплощены на экране. Порою режиссер разбавлял повествование черным юмором с сатирой, давая зрителю перевести дух, но в целом это два часа напряжения, отвращения и шока. Чаще всего, при просмотре триллеров, не воспринимаешь убийства, как нечто настоящее. «Золотая перчатка» – тот случай, когда надпись «основано на реальных событиях» в сплетении с натурализмом съемок рождают пред нами чуть ли не документальную ленту. Ты веришь своим глазам, хоть порою они и просят ослепнуть. Это не обычный фильм про убийцу с психическими отклонениями. В подобных сценариях нам бы поведали о прошлом маньяка, о причинах его ненависти. У Фрица же никогда не было желания забирать жизни, как и плана по «захвату» жертв. Нам не показывают детство и сложное взросление героя. Мы видим бесчисленные бутылки спиртного, нечеловечную жестокость, рвоту, кровь и безумие. Лично для меня, по восприятию фильм показался тяжелой версией «Реквиема по мечте». После такого зрелища задумываешься о многом. Конечно, неготовый к такому кино зритель может заслужить паранойю и вообще перестать доверять окружающим, но на деле «Золотая перчатка» - очень смелый кинематографичный шаг, особенно в наше время. Искусство и мимесис высшей степени. 7 из 10
'Золотая перчатка' - это фильм, после которого хочется принять душ. Нет, правда, после просмотра создается впечатление, что ты испачкался, - провонял всеми этими отвратительными запахами разложения, перегара и всяческими фекалиями, которыми буквально заполнена лента Фатиха Акина. Тут отвратительно все: ведущий герой, с прогнившими зубами и засаленной кожей, главная локация картины - бар, который вызывает тошноту каждым своим стульчиком, столом и туалетом, его посетители - престарелые проститутки и законченные алкоголики, постоянно пьющие, блюющие и передвигающиеся, как мертвецы из фильмов Ромеро, и бутылки, бутылки, бутылки... Кажется, что нет конца и края бесконечным напиткам, под воздействием которых персонажи ленты творят всякое непотребство, все больше погружаясь в вонючее болото, из которого попросту нет выхода. И несмотря на все отвратительное действо, протекающее на протяжении двух часового хронометража, отвернуться от экрана невозможно. Теперь начинаешь понимать того молодого человека из фильма, который однажды зайдя в это заведение не смог остаться равнодушным от увиденного - хочется бежать сломя голову, но с другой стороны - как же любопытно пройтись по закоулкам угробленных, уродливых и проспиртованных душ. И тут стоит отдать должное Фатиху Акину - ему удалось воссоздать реальный мир конченных личностей, который не ограничивается движущимися картинками на экране, а угрожающе выползает в зрительский зал, наполняя его зловонием и безысходностью. Быть может столь натуралистично разыгранная история связана с тем, что режиссер вырос в том квартале, где обитал главный герой, и где располагался бар 'Золотая перчатка'. Да, перед нами картина, снятая по реальным событиям. Это происходило в Гамбурге в самом начале 1970-х годов. Один из завсегдатаев хмельного заведения, в коем собирались престарелые алкоголики и алкоголички, не сумевшие реализоваться в жизни, совершил серию убийств. Он завлекал подвыпивших дам к себе в лачугу и доходя там до определенных кондиций, различными способами умервщлял своих собутыльниц. Разрубая их тела на части, он складировал их в шкафчик под подоконником. Естественно, оттуда стало вонять, и в скором времени вся квартирка душегуба пропахла запахом разлагающихся трупов. Но для гостей у героя была отличная отговорка - внизу проживают греки, которые готовят баранину и всякую другую вонючую дичь. Его зовут Фриц Хонка. Он неудачник и знает про это. Пойти с ним могут только старухи, и то, под сильным алкогольным опьянением. В глубине души он мечтает о молодой и прекрасной особе. И быть может заполучив ее, ему удастся почувствовать себя полноценным мужчиной. Тема алкоголизма, как многие привыкли думать, очень остра не только в России, но и в других странах. Все эти опухшие и синюшные лица, встречающиеся практически в каждом подъезде страны до боли знакомы. Отсюда наблюдать за людской деградацией не только снаружи, но и изнутри, было вполне себе интересно. Режиссер весьма ненавязчиво задается вопросами - почему так вышло? В какой момент та или иная личность потеряла человеческий облик и погрязла в спирте, постепенно превращаясь кто в овощ, кто в безвольную рабыню, а кто в кровожадного монстра? Может всему виной износилование в юности, или издевательства в церковной школе, а вдруг безразличие собственных детей, на которых была потрачена вся молодость? Да кто знает с чем никак не может смириться заблудшая душа, медленно тонущая в бутылке. В какой-то момент уже становится неважно почему, - ты просто смотришь на результат. И несмотря на то, что ведущей темой фильма является история Фрица Хонки, нас постоянно знакомят с новыми персонажами-жертвами маньяка. Они тут не просто пушечное мясо для слетевшего с катушек расчленителя, а полноценные личности с жизненным багажем. У каждой своя история, свой характер и интересный типаж. Помимо очень атмосферного и натуралистичного антуража, от которого неоднократно во время просмотра бежали мурашки по коже, в ленте немало интересно разыгранных ролей. Тот же главный герой Фриц, сыграл которого недавно засветившийся в прекрасной 'Работе без авторства' Йонас Дасслер, чье лицо под гримом ну просто не узнать, поражает интересным перевоплощением. Походка, сутулость, дефектная речь, неврастения и постоянные перепады настроения - показаны им мастерски. Ей богу, хоть 'Оскар' выдавай! А его экранные партнерши словно и не актрисы вовсе, а самые, что ни есть настоящие алкоголички не только с увядающей кожей, но и жизнью. Прям бери любую из них и снимай отдельный фильм, - будет не менее интересно, чем история Фрица. Да и сериал из 'Золотой перчатки' получился бы зачетным - столько колоритных персонажей, атмосферный бар... Ну и, под конец, хочется отметить, что оценивать картину было трудно. С одной стороны - визуально отвратительное зрелище, вызывающее тошноту, что аж хочется откреститься от просмотра (не рекомендую есть сразу после фильма). Но с другой - настолько поражаешься детальной скрупулезностью разложения отдельного общества, так тонко разыгранного актерами, что не проникнуться уважением к данному проекту, ну просто невозможно. P.S. Страшная, дурно пахнущая и тошнотворная история, снятая по реальным событиям, грозит для особо чувствительных натур стать вполне себе реальной и угрожающе близкой. И если назвать 'Золотую перчатку' самым шокирующим фильмом за всю историю кинематографа нельзя, то весьма натуралистичным по своей подаче и атмосфере уж точно можно. 7 из 10