Каннингем: отзывы и рeцензии

Юрий Башкирев
Юрий Башкирев7 февраля 2020 в 19:00
Рецензия на фильм Каннингем

Скажу сразу - лично мне очень понравился фильм, но если вы не любите необычное искусство, то наверное этот фильм не для вас. И конечно надо смотреть самим, чтобы получить этот не забываемый опыт. А разные мысли кружат в голове: «Что это? Живые скульптуры? Управляемый хаос?.. как вообще двигаться по сцене и не налетать друг на друга.. А у танцоров то хорошая подготовка» Немного напрягают субтитры, неудобно читать и смотреть танец одновременно, лучше бы озвучили. Отношение к творчеству Каннингема может быть разным, но можно сказать что он определенно умел танцевать. Что я имею ввиду, говоря о человеке, который создал около 200 танцев и провёл около 700 танцевальных перформансов, от того, что сейчас бы могли назвать флешмобом, до выступления на сценах Лондона и Парижа. Речь конечно о моем собственном восприятии увиденного и попытке понять, то что вообщем-то и не требуется понимать. Основываясь на собственном опыте, я бы сопоставил Каннингема с Пикассо. Если вы отдаленно знакомы с творчеством этого знаменитого художника, то возможно вам вспомнятся довольно странные абстрактные картины, но при этом у него есть и вполне понятные работы, из которых можно сделать вывод, что он умел рисовать. А может его лучше сопоставить с Ван Гогом, которого с его 800 картинами иногда называют родоначальником «современного искусства». «Однажды Мерс сказал мне: - В этом танце я хочу чтобы у меня на спине был стул. - Если у тебя будет стул, то я хочу чтобы у меня была дверь. - Ты хочешь дверь - не проблема...» Этот танец нам показан как в архивной съемке так и в современной интерпретации режиссера Аллы Ковган. И вот мы подошли к самому главному. Мы имеем возможность смотреть не совсем танец, который увидели бы, побывав на реальной постановке Каннингема. Нам показывают фильм в котором соединено несколько видов искусства - танец, музыка (такая же необычная), декорации - пока все то что было и раньше; но режиссёр отошёл от нелюбви Автора к костюмам, и танцоры в кино уже в них облачены; и все снято на серьезное оборудование в формате 3D, и мы видим уже не плоские декорации, а сцены, которые наиболее эффектны именно в 3D - перспектива, городской пейзаж днём и ночью, с высоты птичьего полета, лучи света. О да свет! Режиссёр играет им почти в каждой постановке разных танцев. Да да, та самая игра света и тени. Может я что забыл упомянуть. Но главное, не нужно ничего объяснять - это надо видеть! Ребята, все кто любит танцы, необычную музыку, костюмы, перформансы, современное кино. Смотреть смотреть смотреть. Всем кто любит людей - фильм про необычных людей и их творческий поиск, проживших сложную жизнь, но не потерявших и чувство юмора. «В нас бросили помидор.. мне бы хотелось что бы это было яблоко, я был голоден» «Мы задержались в Лондоне - Мерс что-то «напортачил» и им понравилось, чуть не испортил всю нашу репутацию» Какая же отличная идея выбрать для своего режиссёрского дебюта такую тему, в которой можно экспериментировать со съемкой не пытаясь втиснуть это в надуманный сюжет. В сети можно найти цикл видео под названием «9 языков танца», и Мерс Каннингем один из них. Быть может Алле Ковган удастся снять фильмы и о других тоже. Надеюсь этот работа не останется без наград (в отличие от, как мне кажется обделённого призами, Мега шедевра «Работа без авторства»).