Гренландия: отзывы и рeцензии

Светлана Кучава
Светлана Кучава21 марта 2021 в 09:43
СЕРЕДИНКА НА ПОЛОВИНКУ

Живенько, бодренько и зрелищно, но напоминает сборную пост-аполикаптическую солянку из «Меланхолии» (к Земле движется что-то большое и страшное), «Послезавтра» (избранные смогут спастись от катастрофы посредством эвакуации) и «Армагеддона» (кто-то же должен проявить смелость и выдержку в условиях тотальной паники и разброда с шатанием). А Джерард Батлер, увы, заметно вышел в тираж, что и неудивительно, ведь человеку уже полтинник с небольшим. Фильмов-катастроф за всю историю мирового кинематографа было снято уже немало. Есть наши, отечественные «Экипажи» (старый с Филатовым и новый с Козловским), есть опять же отечественная «Эпидемия», есть норвежская «Волна». Список можно продолжать до бесконечности. И вот этот уровень something in between (чего-то посередине) не покидает на ощущении всего фильма «Гренландия». Уровень, в отличие от «Меланхолии», безусловно не тот. В отличие от «Послезавтра», эвакуация какая-то не особо организованная, и о пристанище эвакуированных в Гренландии зрителю дается очень смутное представление, и вообще почему была выбрана именно Гренландия? Ну, а в отличие от «Армагеддона», в «Гренландии» мы видим сплошное раздолбайство (о приближении кометы к Земле становится известно непростительно поздно, все статистические расчеты и прогнозы ученых на поверку оказываются полным фуфлом, и это в наше-то время в отличие от 1998 г., когда был снят «Армагеддон»!), фатализм и животный страх за свою жизнь, когда каждый готов спастись любой ценой, и только военные сохраняют присутствие духа. Нет и той щемящей грусти и рефлексии, которая есть в тоже недавно вышедшем «Полночном небе» с Клуни. Единственный достаточно стоящий момент «морализаторства», который запомнился мне в «Гренландии», это угрызения совести - когда члены семейства Гэррити испытывают дискомфорт от того, что для эвакуации выбрали именно их, а не многочисленные семейства друзей-соседей, а к внутрисемейному конфликту (который, увы, весьма размыто разъясняется на протяжении фильма) добавляется еще и конфликт внешний, когда между членами семьи возникает спор касаемо того, можно ли помочь в этой ситуации шокированным соседям. Также, очень хорошо продемонстрировано то страшное, стадное чувство, которое овладевает людьми в экстренных ситуациях, в результате чего людьми они продолжают называться чисто формально. Что показалось слизанным из других источников: кадры выхода героев из временного убежища лично мне очень сильно напомнили финал из «Сквозь снег», когда спасшиеся видят на фоне ледяного апокалипсиса белого медведя и понимают, что Земля не так мертва, как им казалось.. В сухом остатке мы имеет вопрос: что, собственно, нового хотели сказать авторы фильма? Что никакая глобальная катастрофа не способна стереть всю жизнь с лица Земли? Что несмотря ни на что нужно сохранять оптимизм и человеческое обличье? Да, все это так. Но «Гренландии» отчаянно не хватает своего 'почерка' - индивидуального, знакового стиля, с помощью которого можно было бы отличить этот фильм от десятка других подобных подобных и избежать тавтологии. 6 из 10

Petr_008
Petr_00819 февраля 2021 в 06:06
Начали как хороший фильм катастрофа, но к середине решили слиться

Мне кажется, что из этой истории можно было даже путем перемонтажа, т.е. без дополнительных съемок и спецэффектов выжать гораздо больше, чем мы увидели в итоге. Я честно не понимаю, почему большую часть фильмов катастроф превращают в глупый фарс с абсолютно немотивированными и глупыми поступками героев. Эти поступки нельзя объяснить волнением и паникой в кадре и я объясню почему. Фильм в самом начале неплохо нагнетает атмосферу, обещает неплохое продолжение, но потом начинается нечто... Главная героиня ведет себя как непроходимая дура, по отношению к ребенку совершает поступки свойственные недалекому и глупому человеку, который вообще ничего не соображает, и собственно не понятно как она не угробила ребенка раньше, когда еще не было апокалипсиса. Череда панических попыток найти убежище сменяется меланхоличными периодами, когда герои будто опаздывают не на последний самолет, который может спасти им жизнь, а в отпуск в Египет. Абсолютно все герои совершают непонятные немотивированные поступки, которые притягивают за уши драматизм, мне кажется бедные уши скоро оторвутся, если их так тянуть. Почему они намеренно бегают драг от друга, чтобы второму пришлось догонять, когда можно десять минут подождать на месте это абсолютно не понятно из происходящего, и не может быть объяснено спешкой, так как единственное куда они спешат - так это на ровном месте придумать проблему. И собственно, чем отличается драма от мелодрамы - в драме главная проблема фильма это нечто глобальное, например катастрофа, в мелодраме главная проблема это межличностные отношения людей, так вот если вы решили развивать сразу несколько линий драматизма, то будьте добры развивать их. В самом начале фильма нам обозначили, что есть некоторый разлад между главными героями (мужем и женой), ЗАЧЕМ? если раскроют причину только в самом конце, а на протяжении всего фильма вплоть до самого конца это не сыграет вообще никакой роли. Линия драматизма на фоне катастрофы также была слита в тот момент, когда после сумбурной ночи и паники все сменилось меланхоличными рассуждениями и высасыванием из пальца цитат про жизнь которая должна пронестись перед глазами перед смертью. Видя что происходит и, что несут при этом герои абсолютно не веришь происходящему. По моему мнению, если хотя бы просто вырезать идиотские сцены, которые не несут никакой пользы, но точно добавляют бочку глупости в ложку здравомыслия, то фильм получился бы крепким середняком жанра. Очевидно сценаристы должны это осознавать, а какой глубинный смысл есть в том, чтобы превращать фильм в бредятину я не понимаю. В целом можно посмотреть один раз хотя бы ради актеров, но как целостное произведение это картина производит впечатление намеренной глупости, которая периодически разбавляется графикой уровня российских блокбастеров.

C_B_J
C_B_J15 января 2021 в 09:58
Беги без оглядки, Кларк летит! (не Кент)

История о том, как простой инженер-строитель Джон Гэррити (Джерард Батлер) пытался спасти свою семью от надвигающейся гигантской кометы Кларк, вдруг «решившей» уничтожить Землю. Очередной катастрофический фильм в очередной раз пинает обеими ногами киноиндустрию, пытаясь выжать из нее хотя бы горстку чего-то нового и необычного. Но она, будучи особо крайне капризной, отдает лишь только избитые и уже порядком поднадоевшие клише. Можно конечно назвать меня зажравшейся мордой, которая в эпоху коронавируса получает хоть какую-то возможность посмотреть более менее сносное кино, однако даже без ковида впечатления от «Гренландии» остались бы точно такими же. Фильм пресный, дублирующий то, что показывалось уже неоднократно и откровенно наивный, ведь в реальной ситуации Джон Гэррити и его семья не смогли бы продвинуться дальше аэропорта, в который они приехали в первой половине фильма. Все то, что сценарист Крис Спарлинг описал на бумаге, а Рик Роман Во претворил на экране, до боли напоминает историю об «Армагеддоне» да фильм Брека Айснера «Безумцы». «Гренландия» слишком незамысловато и халтурно использует ключевые фишки каждого из этих фильмов, объединяет их и выдает за оригинальную идею. Указывать на сходство этого фильма с «Армагеддоном» смысла нет – тут даже сцены разрушения городов очень схожи, как и многочисленные «огненные дожди», а вот на сходстве «Гренландии» и «Безумцев» можно притормозить. Помимо движимых главным героев попыток спасти свою семью, здесь также можно найти сходство по части безумия людей, атакующих аэропорт, по части «дорожных приключений», то и дело возникающих у главных героев и конечно по тому, как по ходу поездки, они пытаются помочь людям и неотступно следуют к своей цели. Но в первую очередь «Гренландия» утомляет тем, что этот фильм также как и многие другие обрисовывает историю ОДНОЙ семьи на фоне ГЛОБАЛЬНОГО бедствия, попутно добавляя в сюжет элемент драматизма, связанный с семейными проблемами. Мол, вот, глобальная катастрофа сближает людей и заставляет их снова полюбить друг друга и понять, что они могут потерять, если расстанутся. Ну если Джон Гэррити и его супруга Элиссон (Морена Баккарин) только и ждали пока на землю грохнется комета и уничтожит все и они снова смогут почувствовать себя семьей – то тогда конечно, пусть кометы падают как можно чаще! Слишком наивно и надуманно это выглядит применительно к спасению семейных отношений. Не менее глупо смотрится и часть приключения связанная с потерей ребенка и его поисками. Углубляться в подробности не буду, отмечу лишь то, что в обычной жизни ничего из случившегося бы точно не сбылось и не завершилось бы так, как завершилось. История семьи Гэррити получилась слишком идеальной для того, чтобы быть правдой. В ней, как и в компьютерной бродилке зачастую есть лишь один вариант развития событий и в данном случае – безоговорочно выигрышный и удачный, без намека на драму и шокирующий исход. Несмотря на довольно скромный по меркам фильмов-катастроф бюджет, «Гренландия» не выглядит пластилиновой как «Разлом Сан-Андреас», к примеру. Но и сказать, что здесь спецэффекты на уровне «ВАУ!» тоже нельзя. Можно выделить лишь взрыв самолета, в то время как все остальное выполнено в сдержанном режиме. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

Bagl
Bagl21 ноября 2020 в 15:44
Кому это надо? Никому не надо!

Меня, конечно, удивляет такое большое количество положительных рецензий на этот фильм. И у меня два предположения: либо авторы положительных отзывов вообще никогда не смотрели фильм-катастрофу, либо они просто вообще не парятся о качестве фильма. Ну как так? Это же откровенное дно-днищенское, во время просмотра которого весь зал вместе со мной испытывал испанский стыд на сеансе за Джерарда Батлера! Да, я понимаю, что время бежит. К сожалению уходят герои моего детства: Джигарханян, Коннери и прочие. А другие герои, которые совсем недавно были молоды и сыграли свои самые яркие и запоминающиеся роли, превращаются в пожилых людей, у которых и одышка и жирочек. Если мой любимый 'Гладиатор' Рассел Кроу превратился в упитанного и крайне не симпатичного мужчинку, то мой любимый 'Царь Леонид' Джерар Баттлер превратился в неузнаваемого заезженного псевдогероя боевиков, которые полны глупостей и простоты. Последние роли Баттлера в таких фильмах, как 'Хантер Киллер', 'Охота на воров', 'Падение Ангела' доказывают, что этот некогда отличный актер очень быстро выходит в тираж и скатывается до уровня Николаса Кейджа, который готов сняться везде, где заплатят хоть 1000 долларов США. Более того, был же у Баттлера 'Геошторм', на черта ему сдалась эта 'Гренландия'? Допустим, я понимаю силу авторитета. И когда за проект берется Дин Девлин, то проекту легче будет получить 'зелёный свет'. Девлин начинал карьеру как продюсер таких фильмов как 'Звездные врата' и 'День независимости'. Поверьте, такой человек знает толк в фильмах-катастрофах. И конечно же, его 'Геошторм' гарантировал для зрителя настоящее эпическое зрелище (благо и бюджет в 120 млн долларов позволял сделать это). И да, там роль Баттлера была оправдана, так как ему пасовали и Эд Харрис, и Энда Гарсиа. Что же говорить о 'Гренландии'? Ребята, вот которые пишут позитивные отзывы - чем же вам понравился этот фильм-катастрофа? Неужели вы не понимаете, что за 35 млн долларов сегодня не снимешь качественный фильм-катастрофу? Когда только у Баттлера ценник все еще стоит на уровне 10 млн долларов. Откуда восхваляющие речи? Что вы увидели в фильме такого, что не только удивляет, а даже хотя бы ЗАСЛУЖИВАЕТ внимания? Сюжет фильма абсолютно точно слизан с фильма-катастрофы с Кьюсаком '2012': тоже семья в разводе, тоже ребенок, тоже папа приезжает за ними, тоже надо куда-то ехать, чтобы спастись, тоже куча случайностей и роялей в кустах по дороге, и тд, и тп. Ничего нового сценарист низкопробных ужастиков Крис Спарлинг придумать не смог, а просто подумал, что все уже забыли, что за фильмы были 8 лет назад. И это самая главная претензия к фильму - нет внятной истории, а мотивация персонажей многих (особенно второстепенных) жутчайшим образом высосана из пальца. Я даже специально постарался и потратил 10 минут на то, что бы попробовать написать хоть что-то хорошее о фильме. Не получилось. Так а что говорить? Батлер тут ужасен, сценарий ужасен, копеечные спецэффекты ужасны - и после такого может ли получиться кино хорошим? Конечно же, в итоге фильм получается ужасным, так как киношное безрыбье этого года позволяет вот таким проходным фильмам казаться из далека эпичными, но даже при поверхностном просмотре можно понять - это подделка под фильмы-катастрофы, которая абсолютно не заслуживает вашего внимания. 2 из 10

PavloChaplygin
PavloChaplygin28 сентября 2020 в 18:53
Посидим по-семейному. Поармагеддоним.

Продюсеры «Ветряной реки» совместно с создателями вменяемого «Выстрела в пустоту» и (простигосподи) «Падения ангела» таки заставили Джеральда «Царя-Леонида» Батлера повторно со времен «Геошторма» окунуться в мутные воды фильма-катастрофы. Скажете, это безумие? А вот и нет! Это «Гренландия»! Огромная комета мчится к Земле и угрожает уничтожить планету. Конец света кажется неизбежным. Единственное безопасное место – бункер в далекой Гренландии. Джон с семьёй отправляется в опасное путешествие, которое осложняется не только разрушительными последствиями приближения кометы, но и паникой обезумевших людей. Чем можно удивить искушенного зрителя, воочию узревшего, как в 2012, армагеддон столкнулся с бездной? Разве что вменяемой историей и годно накастованным актерским составом. Хотя и здесь не факт, потому что за окном, курва, 2020-й! И после него нас будет трудно чем-то поразить. Но к чести создателей «Гренландии», они таки постарались. Авторы выбросили заюзаную кальку сюжета «катастрофы», когда лобастые мужи-державники, собрав брови пучком, в высоких кабинетах решают, кого и как спасать. В отчетной ленте все персонажи максимально приземленные, власть представлена лишь горсткой растерянных вояк. Режиссер и сценарист тужатся исследовать поведение общества накануне всеобщей погибели. Безмозглой оскотинившейся толпе, охваченной паникой и готовой убивать за лишний рулон туалетной бумаги, противопоставляется трезвый разум индивидуума. Но это противоречие еще более гротескно, чем бесконечные споры ярых «масочников» и противников 5G-чипирования. Непобедимый герой Батлера был заложен легендарной спартанской вертухой вражескому послу, выпестовал зрителя налитой грудью его героических образов и уже не поддается деноминации. Какого бы «простого работягу» не играл этот шотландец, всем в кинозале понятно – его соперникам без шансов. Будь они хоть персы, хоть террористы, хоть комета. Если б наш мир не был игрушкой Чака Норриса, его место в мемах занял бы Джерард Батлер. И пока сценарист прописал главному герою делать растерянное лицо, дабы быть ближе к аудитории, сам писатель разбросал по сюжету такое количество явных «чеховских ружей», что после экватора хронометража «Гренландия» это одна сплошная канонада. Отличительной чертой любой кино-катастрофы во все времена была масштабность. Вспомните на вскидку творения Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Да тот же старина Кэмерон как эпично полтора часа топил свой оскароносный «Титаник»! Но «Гренландия» это вам не та периферийная ячейка общества, что берет кредит на свадьбу, дабы смотреться «пабагатаму». Это, скорее, семейка столичных хипстеров, которые обошлись своими скромными сбережениями, но потратили их исключительно в свое удовольствие. Спецэффекты «Гренландии» сделаны бедненько, но чистенько. Как раз на свои бюджетные $34 млн. и чтобы не отвлекать зрителя от заявленной драмы, многократно усиленной бесконечными визгами женской части каста. В общем и целом, по содержанию «Гренландия» не дотягивает даже до своего огненного постера. Хоть на визитке написано претензионное «фильм-катастрофа», на собеседовании выясняется, что это ширпотребная драма с примитивным предсказуемым сюжетом и редкими вкраплениями спецэффектов. Пропустить нельзя смотреть. Место запятой сомнению не поддается. 5 из 10

PALPATINE
PALPATINE23 октября 2020 в 09:11
Миссия спасения: Гренландия

Несмотря на относительное спокойствие, коим может похвастаться наш земной шар благодаря его выгодному местоположению в Солнечной системе, порой мы сталкиваемся с последствиями ужасающих катастроф, которые оставили по себе глубокие шрамы. С каждым последующим десятилетием климатические изменения Земли становятся все более серьезными, и то же глобальное потепление стало отнюдь не страшилкой каких-то фантастов или эксцентричных ученых, а данностью, которая приближает нас к постепенному вымиранию. Однако проблематика стремительного повышения средней температуры на Земле на самом деле является лишь частью тревожных предзнаменований, которые готовят нас к наихудшему раскладу. Благодаря удачному расположению спутника нашей планеты, Луны, а также Марса, Юпитера и других планет Солнечной системы, вокруг Земли образовался своеобразный щит, принимающий на себя основные удары метеоритов и остатков комет, которые обладают смертоносным, разрушительным потенциалом. Но если блуждающий по космическому пространству предмет оказывается слишком большим, сторонним объектам нашей Системы будет сложно повлиять на него своим тяготением. И в таком случае он вполне может достичь Земли и уже ничто не сможет его остановить. Зловещие примеры Тунгусского метеорита и прочих нежеланных космических гостей говорят нам, что рано или поздно наша цивилизация столкнется с угрозой, которую будет весьма непросто ликвидировать и скорее всего придется принять невеселый расклад вещей, как данность. Но чем страшнее предзнаменование, тем интересней оно становится, ведь иногда нам так хочется хорошенько напугаться, пребывая при этом в безопасном месте и предполагая, что при нашей жизни ничего подобного не случиться. И кинематограф старается не оставлять наши чаяния без внимания, раз в несколько лет выпуская на экраны фильмы о глобальной катастрофе, которая может случиться как по вине нашей собственной планеты, так и благодаря внешним силам, способным отыскать брешь в нашей космической обороне. В свое время одним из самых известных постановщиков, с особым упоением разрушающих Землю, по праву считался маэстро катастроф Роланд Эммерих. Его фильмы до сих пор вызывают трепет благодаря своим масштабам и качеству съемки, и теперь пойти по его стопам попытался и Рик Роман Во вместе с «Гренландией», демонстрирующий еще одну форму Конца света, от которой мы пока что совершенно не застрахованы. Итак, сюжет фильма знакомит нас с инженером Джоном Гэррити (Джерард Батлер) из Флориды, который имеет весьма серьезную и важную работу, а также проживает в собственном доме вместе с красавицей-женой Элисон (Морена Баккарин) и юным сынишкой Нэйтаном (Эндрю Бэчелор). И если со стороны жизнь Джона выглядит счастливой и беззаботной, то на самом деле все складывается совсем не так просто. Отношения между героем и его супругой складывается далеко не самым лучшим образом и все постепенно может привести к тому, что они разойдутся, что, конечно, напрямую отразиться на Нэйтане. Те же, кто знают Джона и Элисон поближе, начинают подозревать, что былая любовь больше никогда не придет в их дом и на ситуацию сможет повлиять лишь нечто экстраординарное. И кто бы мог подумать, что совсем скоро с планетой произойдет в действительности необычайный глобальный катаклизм, который повлияет не только на отношения в семье Гэррити, но и на весь наш земной шар в целом. Обнаружив стремительно приближающуюся к нам комету, которая ранее скрывалась от глаз простых смертных, ученые предупредили власти, а те в свою очередь привели в активность экстренный план по спасению людей. Однако времени на эвакуацию остается совсем немного и вполне понятно, что далеко не всем будет суждено добраться до спасительных бункеров, один из которых находится на военной базе США в Гренландии. Среди счастливчиков, которые могут оказаться на спасительном транспорте, оказывается и инженер Джон Гэррити, чья жизнь имеет для страны особый приоритет. Теперь же основной задачей Джона становится попадание на специальную взлетную полосу, откуда его и близких смогут доставить в место, где можно будет пережить падение кометы. Но общественная паника оказывается слишком опасной штукой, из-за которой количество жертв может только возрасти. Кроме того, собираясь в спешке и не шибко внимательно осматриваясь по сторонам, можно упустить нечто очень важное, что в конце концов и случилось с Джоном. И теперь помимо того, чтобы добраться до места эвакуации, Джону необходимо попутно раздобыть критически важное для его сына лекарство, без которого дорога в Гренландию будет лишена для семьи минимального смысла. Чем более глобальную историю собирается рассказать режиссер, тем больше денег требуется на реализацию его художественной задумки. Именно поэтому большинство фильмов катастроф могут похвастаться производственным бюджетом, превышающим сотню миллионов долларов. С меньшими затратами на съемочную площадку блокбастера практически невозможно заманить Роланда Эммериха или Майкла Бэя, однако Рик Роман Во пока что не успел заиметь серьезного имени в мировом кинематографе и был готов исполнять волю студии за куда менее существенную сумму. Режиссера радовало лишь то, что технологии компьютерной графики смогли стать куда более доступными, нежели ранее, а значит у него были шансы снять более-менее удобоваримое жанровое кино, способное заинтересовать зрителей, находящихся в ожидании чего-то схожего на «Послезавтра», «Армагеддон» или «2012». Конечно рассчитывать на особый уровень зрелищности в «Гренландии» не стоит, и тем не менее Рик Роман Во сумел скрасить недостаток эпичных сцен и спецэффектов традиционным для фильмов катастроф семейным сюжетом, во время которого главному герою предстоит выполнить одно немаловажное задание в мире, который постепенно крушится. Для Джона Гэррити в исполнении Джерарда Батлера подобным вызовом становится поиск лекарства и на данную миссию создатели фильма потратили изрядную долю хронометража. И хотя многие повороты сюжета копируют давно приевшиеся жанровые шаблоны и стереотипы, нельзя не признать, что за похождениями героя Батлера весьма интересно наблюдать, к тому же у него образовался весьма интересный тандем с Мореной Баккарин, сыгравшей его супругу. Конечно, какой-то удивительной, нестандартной драмы здесь нет и в помине, и все же если рассматривать не самый высокий кассовый и художественный статус постановки, то есть смысл отметить стремление авторов двигаться вслед за заветами полномасштабных блокбастеров, какими бы далекими они не были. Несколько расстраивает в «Гренландии» все-таки то, что фильм не настолько богат на всевозможные визуальные детали, как того хотелось бы. Режиссер потратил уйму внимания на поиски лекарства, противостояние главного героя с иными людьми, готовыми ради выживание на что угодно, а также реконструкцию отношения с супругой, однако все же от фильма катастроф ожидалось чуть больше напряженных сцен с крушениями и авариями, видами планеты из космоса и самой Гренландии, в честь которой была названа данная история. Но видимо средств хватило в большей степени на приключенческий триллер, нежели на соответствии проекта своему основному жанру. 6 из 10

volgar-4 - 1101
volgar-4 - 11017 августа 2021 в 23:01
Фильм-катастрофа с точки зрения обычного человека

Фильм-катастрофа с точки зрения обычного человека. Не спасителя человечества, как Брюс Уилис в 'Армагедоне'. Не случайный лузер как в '2012', но спасающийся с фантастическими приключениями. А обычный пузатый Джерард Батлер. Не обладающий никакими особыми талантами. Просто он хороший строитель, а после катастрофы строители потребуются. Поэтому он и выбран случайным образом по гос. программе спасения. Ну и семья его заодно, что бы был стимул выживать. Кстати все спасаемые семьи с одним ребенком. А что логично, после катастрофы ресурсов будет мало. А если после катастрофы все же будет возможность, то еще нарожают. И вот этот простой работяга старается спасти семью. Сама катастрофа происходит где-то на заднем плане. Логично, строителю нечего думать о падающей с неба комете, пока она конкретно ему на голову не упадет, ему надо, несмотря ни на что семью доставить в убежище, через охваченную паникой и анархией страну. Поэтому фильм больше не про катастрофу, на спецэффектах с экономили, а о человеческих отношениях. Но от этого он только правдоподобнее выглядит, хотя и не так эпично, как другие подобные фильмы. Но сценарий тем не менее неоднозначный, в нем много нестыковок и это главная претензия к фильму, сценаристов бросает из стороны в сторону, от жанра к жанру. То это все-таки планетарная катастрофа, то сопливая мелодрама, то реалистичная драма. Надо было бы все-таки конкретнее определиться. Актеры играют неплохо, вот только от Джерарда Батлера постоянно ждешь чего-то героического, а он тут простой работяг, так что ничего такого супергеройского он не совершает и это вызывает когнитивный диссонанс с его предыдущими ролями. Фильм неплохой, но не выдающийся, потому-что продюсеры так и не определились с жанром. Но посмотреть его стоит.

NikaMasl
NikaMasl6 сентября 2020 в 18:40
Чувства и ничего, кроме чувст

В фильме Гренландия режиссера Рика Романа Во сделана ставка на катастрофу мирового масштаба и конечно же Джерарда Батлера. Не стану оригинальной, если скажу, что фильм Гренландия в меньшей мере фильм-катастрофа. По большей части - это семейная драма, повествующая о возведении крепких отношений из руин повседневного быта. В свою очередь исполнитель главной роли Джерард Батлер (Джон, отец семейства), не подкачал. Его герой и визуально, и эмоционально поглощает зрителя до конца. Морена Баккарин (Элисон, жена Джона) - сногсшибательно красива, женственна, когда нужно максимально сильна духом, лучшую исполнительницу любящей матери и преданной жены, после такого исполнения сложно представить. Роджер Дэйл Флойд (сын Джона и Элисон) - этот парень отлично справился со своей ролью и в непринужденной семейной обстановке, и в драматических сценах опасных ситуаций. И уж кто этот фильм наполнил душой до конца - Скотт Гленн (отец Элисон). Его недолгое присутствие на экране, наполнило происходящее нужной философией, пониманием того, ради чего вообще все это. Его игра достойна награды. Визуальному наслождению видами острова, который подарил название фильму 'Гренландия', отведено 1,5 минуты из 1,5 часов ленты. Данный момент не то, чтобы расстраивает, но удивляет - факт. Вообще, на протяжении всего фильма не покидает мысль, что тема восстановления семейных уз, на которой основана идея фильма 'Гренландия', логичней бы смотрелась в менее глобальной обстановке, чем разрушение мира. Технически фильм 'храмой'. На экране всегда размыт задний план. Четко видна марка пива, которую распивают друзья отца Элисон, и никогда не понятно, что происходит за спиной главных героев. Не хватило видов зачинщика событий (комета 'Кларк') из космоса стремящегося к планете Земля. Не хватило, повторюсь, пары минут об истории острова Гренландия, с его великолепными пейзажами. Не хватило катастрофы 'глазами героев' - каждая попытка окунуть зрителя в события армагеддона, заканчивается 'убеганием камеры' в сторону, в следствие чего, катастрофу зритель не ощущает, а смотрит, как по телевизору. В дубляже тоже успели начудить, в начале фильма актеры обсуждают бег главной героини на тренажере в милях, а в последствии, эта же цифра упоминается в других условиях уже в километрах. Хотя, сама идея параллели, проведенная между этими сценами, мне понравилась. В отместку, с головой, хватило чувств. Эмоциональная составляющая фильма на высочайшем уровне, каждый диалог и взгляд актеров пронимает до дрожи. Единственное, что Вам захочется по итогам фильма 'Гренландия ' - это создать семью... А затем, делать все, чтобы ее сохранить.

89082675799
8908267579914 сентября 2020 в 06:07
Апокалипсис нездорового человека

Сразу нужно сказать, что это не фильм «2012», где упор был на визуальные эффекты. В данном фильме бюджет не позволил сделать также красиво. Поэтому «Гренландия» это «2012» на минималках. Перед вами семья американцев. Как у них это водится, сюжет без семейных проблем – неправильный сюжет. Брак главных героев трещит по швам, их ребёнок болен диабетом, а тут ещё апокалипсис нагрянул. Главный отстой фильма в том, что создатели не стали напрягать свои извилины и сделали всё как всегда. Зритель способен прочитать действия персонажей в фильме заранее, вплоть до мелких деталей. В фильме вас ждут: сомнительные семейные проблемы; полное отсутствие организованности властей США; туповатые действия персонажей вследствие паники, беготня. Однако нет самого важного – нормальной, дорогой катастрофы. Как итог вырисовывается главная претензия к создателям: если вы уж не сподобились внести, что-то новое и оригинальное, то хотя бы нужно было показать нормальный конец света. 6 из 10

glebklinov
glebklinov29 сентября 2020 в 09:01
Недоуничтоженная

Современные режиссёры окончательно разучились уничтожать Землю. Прекрасный «Армагеддон», масштабный «2012», местами впечатляющий «Разлом Сан-Андреас» и скажите мне, куда мы пришли? К нарисованным огонёчкам на рукаве Джерарда Батлера? К осколкам кометы в небе, которые как будто нарисованы мелками на картонке? К одной жалкой взрывной волне, которая разбивает одно жалкое стекло в частном домике? Где вся сила спецэффектов 21 века? В общем, вас ждут два часа семейной драмы, где все будут бесконечно плакать. Мама с сыном, папа с сыном, папа с мамой, мама без сына, сын без мамы. Только дедушка будет пить пиво и играть в карты с друганами на пороге апокалипсиса, как и полагается настоящему мужику! Весь фильм нам, как будто детсадовской группе, показывают карточки с персонажами. Они бывают или хорошими, или плохими, но все карточки уже заранее подписаны, угадывать не приходится. Есть подозрение, что ничего нового в жанре фильма-катастрофы придумать уже не получится. Но раз уж взялись, чуваки, просто сделайте так, чтоб это выглядело офигенно! Чтоб всё вдребезги и пополам. И всё! И огонь.

Ландолька
Ландолька12 августа 2021 в 08:37
Убежать от кометы

В непростой 2020 год на экраны вышел очередной фильм про апокалипсис. Очень в тему получилось. Люди, измученные пандемией, с удовольствием глянули как планета в любой момент может загнуться. Только в этот раз не от злобного вируса, а от столкновения с кометой. Комета называется Кларк и летит к нам из другой звездной системы. Заметили ее, как водится, поздно, и избежать катастрофы не получится. Обломки кометы уже спешат на Землю с ужасающей скоростью. До конца света остается лишь несколько суток. Избранных счастливчиков приглашают явиться на военную базу, чтобы оттуда улететь в безопасное место - бункеры в Гренландии. В числе везунчиков оказывается и строитель Джон Гэррити с женой и сыном. Но по нелепой случайности, сесть в самолет им не удается. Теперь главная задача Джона и его семьи - добраться до маленького городка в Канаде, откуда можно улететь в Гренландию. Но сделать это в мире, где бушуют хаос и стихия, очень непросто. Мне бы хотелось сказать, что фильм замечательный, открывает новые горизонты и радует зрелищностью, но это, к сожалению не так. Средний фильм про конец света с многочисленными клише ему подобных. Слишком сказочный, чтобы поверить в происходящее. Везучесть главных героев выходит за все допустимые рамки, даже сочувствовать им не получается. Апокалиптические картины неплохи, но их слишком мало. А в целом - проходной фильм, на один раз. Не зацепил ни на грамм. 5 из 10

iginsurance
iginsurance12 августа 2021 в 08:37
Два часа потерянного времени.

Скажу сразу, если из этого фильма удалить всю воду и совершенно бессмысленные сцены, то получилась бы относительно неплохая короткометражка. Минут этак на десять. С некоторым количеством воды - на пятнадцать. Я всегда с уважением относился к Батлеру и решился посмотреть этот фильм из-за него. Хотя сам жанр мне тоже по вкусу. Особенно, когда дело происходит в США. Но, вашу мать, ради чего вообще был этот фильм? Где масштабные сцены разрушения? Несколько фотографий в конце фильма - это всё? Или пару то, что ГГ пару раз был отброшен взрывной волной, после чего с небольшой ссадиной на лбу шел дальше страдать фигней? Хотя, после такой ударной волны он должен был превратиться в мешок с кровью и костяной крошкой. Кто считает, что это не так, то, как бывший военный, отмечу, что если вы находитесь в передней полусфере танка и рядом с вами этот самый танк делает обычный выстрел, то вы, как минимум, получите контузию костей и мягких тканей, что приведет к отслоению мышц и от этих самых костей. В общем, это быстрый способ отправиться в инвалидное кресло. И именно поэтому, пехота всегда идет в задней полусфере танка, а не в передней. А тут - целый астероид, от которого ударная волна улетает за тысячи километров и сносит города и жилые кварталы. То, что сюжет полон абсурда и дичайших ляпов - это уже фирменная фишка современного американского кинематографа. Ничего не поделаешь. Голливуд уже не тот. Третий день идет разрушение мира, а люди все еще реагируют на редкие трупы на улицах и обочинах дорог, их все еще удивляют падающие обломки, но совершенно не удивляют мгновенно начавшиеся грабежи аптек и магазинов. Милые мои! Если бы случилась любая социальная катастрофа, при которой власти потеряли бы контроль над своей территорией, не прошло бы и двенадцати часов, как все супермаркеты, аптеки и бензоколонки мгновенно оказались бы под контролем криминальных группировок. Как страстному любителю малой авиации, я вытирал вытекающую из глаз кровь, когда смотрел на изнасилование такого прекрасного самолетика, как DHC-6 Twin Otter. Авторы, вы хоть в курсе, что у этого самолета не поршневые, а турбовинтовые моторы? Он не может чихать, кашлять и, пардон, пердеть, как старый Уазик? Этот самолет предназначен для посадки на такие площадки, куда волкам страшно по нужде ходить! В реальных условиях он запросто садится на короткий песчаный речной берег, на более-менее плоское каменистое плато. Да даже посреди болота сесть может! А в этом фильме два пилота не просто страдают абсолютным безумием, они еще и при посадке вырубают двигатели, которые только что успешно запустили!!! Где, блин, закрылки, где реверс при касании с землей? Да-да у этого самолета пропеллер запросто переводится в режим отрицательного угла атаки и делает так, что эта двадцатиместная маршрутка может спокойно сесть на футбольном поле. Почему у этого самолета, даже с заглушенными моторами и даже с тремя лишними пассажирами пробег после приземления на неподготовленную площадку получился больше, чем у Ан-124 набитом грузом по самые подробности? Перегруз? Ребята, он с этим перегрузом спокойно взлетел в Канаде, пролетел тысячу миль над Атлантикой и континентальной частью Северной Америки, сжег две трети запаса керосина и приземлялся вдвое легче, чем взлетал! Ну и просто такая мелочь, как ударная волна при подлете к острову, которая, о чудо, вырубила работающие моторы, но почему-то не оторвала этому самолетику крылья, хвост и шасси заодно. Он что, из титана единым куском отлит? Ну ладно, это уже мое авиационное увлечение возопило. Что с актерами? Батлер сдал... Не смог он вытянуть этот кусок голливудского кинематографа. Баккарин сдала... Еще и с подтяжкой лица у нее явно не склеилось. Впрочем, у нее тут и роль никакая, так что понятия не имею, что там можно было вытянуть. Сдается мне, этот фильм даже сам Лео не вытащил. В целом же, фильм выглядит так, словно автор посмотрен 2012 и сказал себе 'Да я ща свой сниму, с Батлером и Баккарин! И будет не хуже'. И фильм-катастрофа превратился просто в катастрофу. Такие дела)

Mystery_girl_
Mystery_girl_23 апреля 2021 в 15:31
Гренландия

Общее впечатление: Фильм-катастрофа с интересным названием «Гренландия» повествует о столкновении метеоритов с Землей. Ну очень напряженная история мчится вперед, постоянное движение обыгрывается разнообразными душещипательными событиями. На первый план вылезает драма: отношения семьи в целом, а так же желание выжить. Джон Гэррити (Джерард Батлер) рьяно защищает семейство: жену и сына, и пытается ворваться в убежище любой ценой. Конечно, к сюжету есть кое-какие вопросы, скорее огрехи вызывают смущение, но в целом понятна история и ее составляющие. Такой исход события вполне реален, только вот не знаешь что лучше: умереть сразу или же страдать после, потому как неизвестно сколько будет восстанавливаться Земля. Инстинкт самосохранения во всем своем проявлении угасает в конце, и сразу видно по физиономиям людей, что не очень уж они и рады такому финалу. В этой истории, пожалуй, больше драматизма, чем фокусировки на деталях о самой катастрофе. Конечно, во многих фильмах с наводнениями, землетрясениями, столкновениями это есть, но так же и про сюжетную линию с самой катастрофой не забывать (например, «2012»). Посмотреть можно, мне понравился, попереживала, да и жанр такой люблю. 7 из 10

Алексей Куценко
Алексей Куценко18 марта 2021 в 15:02
“Послезавтрашнее” дежавю в “2012” году

Теплым балийским вечерком, захотелось сходить в кино. Вижу “Гренландию”, вроде фильм-катастрофа. Батлер с Баккарин в главных ролях не сильно внушили надежду на действительно стоящую картину, но всё таки надеялся на “отключенный” мною мозг и просто насладиться экшеном. Однако на деле мы получили среднюю драму про человеческий эгоизм и неконтролируемые эмоциональные всплески на фоне падающих комет, которые послужили триггером для вскрытия человеческого внутреннего мира. Если бы я заметил, что бюджет фильма 35млн. - прошел бы мимо. Экшена в фильме максимум на 5-10 минут. В некоторых местах он был слишком убогим. Еще меня смутила работа оператора, поскольку фокус жил своей отдельной жизнью. К примеру у Триера, “гуляющий” фокус делается намеренно, таким образов подчеркивая неидеальность его творчества. Здесь же сложилось впечатление палёного продукта. Это второй фильм режиссера Рика Романа Во (первым был “Выстрел в пустоту”), который я посмотрел и хочу сказать, что я ощутил его методику - он уделяет много времени эмоциям и личным переживаниям главных героев. Даже если это боевик - на первом плане будут ощущения и переживания людей, нежели пиф-паф. Смотреть вовсе необязательно. В фильме есть парочку сцен, которые напрямую копируют “Послезавтра” и “2012”. Гляньте лучше их, там все более масштабно и вкуснее.

Reimer Deni
Reimer Deni13 февраля 2021 в 15:33
Опоздавший конец света

2020 год подготовил и без того немало сюрпризов и для чего нужно было выпускать фильм-катастрофу на фоне более крупнобюджетного медийного события как новомодное заболевание остаётся загадкой. Ещё большим сюрпризом является, пожалуй, довольно низкий для жанра бюджет картины, соизмеримый разве что с затратами на среднестатистический второсортный боевичок, в коих не в первый и не последний раз пристало сниматься лицу 'Гренландии' Джерарду Батлеру, карьера которого рухнула на землю гораздо стремительнее пресловутого метеорита. Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем Джоном Гэррити, семья которого попала в список избранных, достойных спасения от последствий столкновения метеорита Кларк с земной поверхностью. Однако путь к спасению предстоит нелёгкий: превозмогая панику и хаос, семейству предстоит добраться до секретного бункера, находящегося в Гренландии. С учётом бюджета в 35 миллионов, совершенно неудивительно что творческая команда проекта состоит из натуральных минималистов режиссёра криминальных триллеров Рика Романа Во и сценариста второсортных ужастиков Криса Спарлинга, написавшего единственный достойный сценарий в своей карьере к картине 'Погребённый заживо'. По сути 'Гренландия' и снята как катастрофа в миниатюре: вместо масштабности и впечатляющих спецэффектов внимание сфокусировано на гуманитарном кризисе и персональной драме главных героев. Без актуальной пропагандистской повестки также не обошлось: зрителю без устали демонстрируют настоящих героев, чьи 'жизни тоже важны' будь то незнакомец, самоотверженно спасающий первого встречного, военный офицер, стойко выполняющий свой долг до самого конца или мародёр, спасающий свою жертву от подельников. Что их объединяет? Они спасают жизни белых ценой собственных. Не каждый заметит, но пропаганда и не должна маячить на первом плане с сигнальными огнями - дьявол всегда кроется в деталях. В остальном 'Гренландии' абсолютно нечем похвастаться ни как остросюжетному триллеру, ни тем более как фильму-катастрофе: для первого некому импонировать, для второго не хватает размаха. Одним словом 'Катастрофа' без слова фильм. Плюсы: Можно убить время, хоть на пару часов отвлекаясь от слова 'вирус'. Минусы: Эти же два часа потрачены впустую.

vladevstafjev
vladevstafjev22 января 2021 в 21:31
Этюд в багровых тонах.

Гренландия, я имею в виду фильм, раскрывает суть происходящих метаморфоз не в космосе, а в современном мире, точнее после начала COVID 19, а также всю изнанку современного бытия. Первое, что хотелось бы отметить. Современная киноиндустрия настолько лихо и масштабно заменяет Все, что только возможно 3D моделями, что результат не просто 'на лицо'. Глаз, привыкший к цветовой гамме условно близкой к естественной, просто испытывает шок от творчества 'интернациональных бригад', шлифующих, но не 'ваяющих' современные ленты, и этот фильм не исключение. Но хватит о грустном. Фильм пропагандирует идеи, близкие к утопиям Герберта Уэллса. Но в отличие от Гения, это преподносится фрагментарно, как будто неровная пульсация. В целом, чтобы не скатываться к философии, которая последние 250 лет не в моде: смотреть ленту нужно обязательно! Фильм очень динамичен, к нему полностью применим термин Drive. Авторы сделали сильный упор на психологический аспект картины, я бы сказал, что он доминирует. Актеры, главным образом, семейная пара, в исполнении Джерарда Батлера и не известной мне актрисы демонстрируют актерское мастерство только на уровне который соответствует бюджету и размаху действа, намного интереснее проявили себя некоторые актеры второго плана. Фильм на сто процентов отвечает термину 'фильм - катастрофа'. Меня поразила феноменальная сцена, уже почти в финале, напоминающая уничтожение автоколонн противника в конце Второй мировой. Что в итоге. Для наших дней фильм несомненно заслуживает пяти звезд. Профессионально напряженно сильно сделанная лента. Думаю, никто не будет разочарован потраченным временем.

Игорь Фролов - 8334
Игорь Фролов - 833426 декабря 2020 в 21:38
Максимально реалистичный фильм-катастрофа

Фильм рассказывает нам историю о том как муж и отец роль которого исполняет Джерард Батлер, в один 'прекрасный' день, когда возле Земли ожидается 'пролёт' кометы, прибывшей из другой солнечной системы, получает сообщение на свой телефон о том что ему, и некоторым его близким необходимо срочно прибыть в зону эвакуации, откуда их заберёт самолёт, никакой дополнительной информации ему получить не удается. Что и почему никто не рассказывает, правительство молчит до последнего не допуская паники среди населения. И вот по новостям сообщается что ожидается падение небольшого 'осколка' кометы в океан, недалеко от одного из штатов, и то что это падение не нанесёт никакого ущерба. Ах если бы это была правда... С этого момента его жизнь, как и жизнь всего человечества, кардинально меняется, и всё что было привычным ранее, более не имеет значение, т. к. главной целью у людей становится борьба за выживание, любым путём. Если рассматривать данный фильм как самостоятельный продукт, не оглядываясь на шаблоны скопированные с других фильмов, которые явно прослеживаются, фильм получился хорошим и достаточно реалистичным. Все проблемы с которыми сталкиваются главные герои, имеют место быть в нашей жизни и каждому это должно быть до боли знакомо, т. к. это типичное поведение человека попавшего в подобную ситуацию. Сама по себе угроза уничтожения пробуждает в людях разные качества, как светлые, так и тёмные стороны, но больше всего это все таки тёмные. Катастрофа в фильме описывается без перегибов и мне, не будучи учёным, тяжело к чему либо придраться. По компьютерной графике (CGI) здесь тоже нет никаких нареканий, сцены с ними сведены к минимуму на столько, насколько это было возможно. Здесь нет масштабов как в '2012', но благодаря ей, ощущается реальность происходящего, не то как в '2012' тебя посещает чувство 'Не может быть!', а из за количества происходящих разрушений на экране начинает 'идти кровь из глаз', нареканий к CGI нет, сработали хорошо, получилось атмосферно. Стал бы я ещё раз пересматривать фильм? Не знаю! Но я точно знаю что этот фильм заслуживает того чтобы его посмотрели хотя бы один раз. Фильм отлично подойдет для семейного просмотра, с вашей второй половинкой и детьми, хотя старшее поколение вряд ли оценит, они редко смотрят фильмы в подобном жанре. Приятного просмотра, надеюсь вам понравится!

Завсегдатый - 1056
Завсегдатый - 105626 декабря 2020 в 20:45
Фильм, который держит на одном дыхании.

Давно я не переживал столько эмоций от просмотра фильма. Фильм держит от начала и до конца в напряжении, переживания за персонажей перерастают в учащенное сердцебиения в каждой сцене. Сопереживания жене главного героя за потерю сына, что у нее украли, после стольких уже перенесенных страданий вызывают чувство злости на жестокий и равнодушный мир, показанный в фильме, но надежда и удачное завершение напряженных сцен заставляют радоваться за персонажей, одновременно испытывая все их эмоции, что они демонстрируют на экране. Наверное, никто не заметил, что, когда главный персонаж вытащил водителя из горящей машины, обжог себе руку и тем самым спас жизнь, он смотрит на свою руку и чувствует вину за того, кого ему пришлось убить, защищаясь и по эмоциям стало ясно, что он таким образом почувствовал некое облегчение, что спас жизнь, хотя бы как-то искупил свою вину и в этой сцене его глаза заполнились надеждой, что перед богом он показал, что хороший человек и им нужен шанс на спасение. В мыслях встает второй вопрос, может их сына не пустили на борт из-за того, что господь их хотел испытать, достойно ли они быть спасенными? И главный герой, своим поступком, отчаянным рвением и жертвуя собой, шанс этот получил. 10 из 10 Советую к просмотру. Особенно тем, у кого есть дети, эмоций получите множество.

Egorche23
Egorche2325 декабря 2020 в 19:19

Во время просмотра «Гренландии» приходит мысль, что крупные студии довольно таки давно не выпускали фильмов-катастроф «старой школы». Возможно, «Гренландия» мог бы сработать лучше… не в 2020-м: сейчас довольно рискованно выпускать на экран проект о массовом вымирании человечества. Хотя между падением кометы и пандемией мало чего общего, последнее явление куда более реальное и оказывает существенное воздействие на обычных людей, что в свою очередь негативно влияет на восприятие катастроф как фактора развлечения. В остальном же «Гренландия» также вышел фильмом неоднозначным: не хорошим, но ни в коем случае не плохим – постулат о том, что может быть… а может и не быть. Подход «Гренландии» более реалистичен, чем в каком-нибудь «Армагеддоне», но предпосылка лучше сработала бы в формате мини-сериала или фильма-размышления о столкновении человечества с неминуемой смертью. В текущем варианте лента явно не задается экзистенциальными вопросами и скорее предоставляет зрителю недонасыщенный спецэффектами взгляд на апокалиптическую гонку со временем. Комета приближается к Земле и грозится уничтожить все живое! Джерард Батлер, играющий инженера-строителя, ведёт в это нелегкое время своего экранного семилетнего сына в супермаркер, чтобы купить пиво и вино для домашней вечеринки. По пути он получает сообщение от военных, что он и его семья избраны для того, чтобы переждать День Гнева в Гренландии. Всё не так радужно, ведь для спасения сперва надо добраться до аэропорта, а это не самая легкая задача в распадающемся на части загнивающем Западе. Лучшие моменты в «Гренландии» те, где конец света подается в относительно сдержанной форме. Иными словами, тогда, когда зрелищность выкручивают до минимума и сосредотачиваются на личностях в кадре. До чего же душераздирающими вышли моменты, когда соседи и друзья шокированы, что именно семья Гэррити получила статус избранных. Более того, создатели даже решили впрыснуть драмы, сделав предысторию героев сомнительной: муж и жена балансируют на грани разрыва до того, как узнали о падении метеорита, а их сын – диабетик. Затем на какое-то время «Гренландия» из драматического проекта жанра «катастрофа» превращается в роуд-муви с оттенком триллера. Это и не должно быть легкое зрелище для просмотра, однако ни сюжетные тенденции, ни сложности, с которыми сталкиваются персонажи, особо заинтересовать не в состоянии. На протяжении большей части двухчасового хронометража «Гренландия» здорово буксует: кажется, сюжет предсказуем с самого начала, а смысла в испытаниях особенного нет. Даже название фильма является неприкрытым спойлером: сразу очевиден пункт назначения героев. Что касается актеров, то Батлер в последнее время переживает не лучший эпизод своей карьеры. Он достаточно брутален, чтобы быть героем боевика, однако подобная роль ему не особо идёт (невольно закрадываются мысли, что будь на его месте другой актер, то его героя сделали бы каким-нибудь архитектором, в то время как Батлера заставили довольствоваться амплуа строителя). По большей части актер ходит с широко открытыми глазами, глядит на небо и воображает себе всякие ужасы, хрипло произнося при этом «Эллисон!». Его личности не хватает деталей. А вот спецэффекты на удивление необычны для фильма о всемирном разрушении. Два других проекта на эту тему («Армагеддон» и «Столкновение с бездной») были сняты более 20 лет и впечатляют сильнее. В этом плане «Гренландия» больше напоминает «Метеор» 1979-го и, хотя можно оправдать создателей, что ставка здесь была сделана на другое, всё равно ожидания были на графическое безумие. «Гренландия» был бы не менее глупым, чем «Разлом Сан-Андреас», но хотя бы не экономил на буйстве компьютерной графики. Проект во многом хорош, но в большинстве своем кажется вымученным. Ставки высоки, намеки на международный кризис эффективны, Рик Роман Во демонстрирует свой талант, однако чего-то не хватает: большая часть сюжетных уловок «Гренландии» просты и предсказуемы. Для спасения, естественно, надо выбрать только определенные слои общества, что, с одной стороны, должно генерировать чувство вины и вражду среди персонажей, а с другой – легкие размышления о соцразличиях и слабые ходы уровня «Послезавтра» и «2012». В качестве триллера, это, может быть, и работает, особенно в совокупности с немногими визуальными эффектами, но «Гренландия» всё также не лишена глупостей типичных фильмов-катастроф: слабые мысли персонажей, искаженные ожидания и противоречивый эмоциональный эффект от просмотра. 6 из 10

anzhella.polskaya
anzhella.polskaya24 декабря 2020 в 20:22
Влияние COVIDа-19 на сценарий 'Гренландии'.

Ничего особенного эдакого не ожидалось, но ожидалось... Ожидалась атмосфера ужаса от безысходности, страха от неизбежности, надежда на спасение от неизвестной мощи и проявления героизма. Потери и увечья главных и не очень главных героев. Пожары и наводнения, вулканы и землетрясения, проливные дожди и замерзающие моря и реки, тайфуны и нашествия сороконожек и саранчи. (Зомбарей исключаем, не их это тема). В итоге видим: - не очень 'правдоподобную' игру актёров; - вяло-текущая тема диабета и его исцеления; - ужасно глупые и, высосанные из пальца, диалоги; - неприятный дедушка/отец; - непонятно-избранные люди и их браслеты, которые легко можно отобрать; - всегда кричащая мама мальчика; - добрые военные... Совершенно ничего интересного и цепляющего. Никакой семейной драмы, как описывали ранее, я не обнаружила. Я вообще не увидела, что у них была хорошая семья с любящими родителями, и обожающими друг друга мамой и папой. Даже поверхностным это проявление любви не назвать. Нет ни одного героя, который бы запомнился или персонажем, или хотя бы лицом. Не понятно почему тётка в машине причитала: не надо, не надо, а сама была на одной волне со своим мужем. Почему тогда не надо? - Надо! Концовка фильма вообще взбесила - Как хорошо жить! (Где жить? На леднике? Что вы умеете делать, если у вас даже инсулина нет для мальчика? И почему не порвались все провода, не сломались столбы, не сгорели спутники - все всех слышат по связи, и друг друга радостно приветствуют). Ведь апокалипсис - это не только сломанные дома, разграбленные магазины. Это горы, огромные горы трупов по всей Планете. МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ.