Живенько, бодренько и зрелищно, но напоминает сборную пост-аполикаптическую солянку из «Меланхолии» (к Земле движется что-то большое и страшное), «Послезавтра» (избранные смогут спастись от катастрофы посредством эвакуации) и «Армагеддона» (кто-то же должен проявить смелость и выдержку в условиях тотальной паники и разброда с шатанием). А Джерард Батлер, увы, заметно вышел в тираж, что и неудивительно, ведь человеку уже полтинник с небольшим. Фильмов-катастроф за всю историю мирового кинематографа было снято уже немало. Есть наши, отечественные «Экипажи» (старый с Филатовым и новый с Козловским), есть опять же отечественная «Эпидемия», есть норвежская «Волна». Список можно продолжать до бесконечности. И вот этот уровень something in between (чего-то посередине) не покидает на ощущении всего фильма «Гренландия». Уровень, в отличие от «Меланхолии», безусловно не тот. В отличие от «Послезавтра», эвакуация какая-то не особо организованная, и о пристанище эвакуированных в Гренландии зрителю дается очень смутное представление, и вообще почему была выбрана именно Гренландия? Ну, а в отличие от «Армагеддона», в «Гренландии» мы видим сплошное раздолбайство (о приближении кометы к Земле становится известно непростительно поздно, все статистические расчеты и прогнозы ученых на поверку оказываются полным фуфлом, и это в наше-то время в отличие от 1998 г., когда был снят «Армагеддон»!), фатализм и животный страх за свою жизнь, когда каждый готов спастись любой ценой, и только военные сохраняют присутствие духа. Нет и той щемящей грусти и рефлексии, которая есть в тоже недавно вышедшем «Полночном небе» с Клуни. Единственный достаточно стоящий момент «морализаторства», который запомнился мне в «Гренландии», это угрызения совести - когда члены семейства Гэррити испытывают дискомфорт от того, что для эвакуации выбрали именно их, а не многочисленные семейства друзей-соседей, а к внутрисемейному конфликту (который, увы, весьма размыто разъясняется на протяжении фильма) добавляется еще и конфликт внешний, когда между членами семьи возникает спор касаемо того, можно ли помочь в этой ситуации шокированным соседям. Также, очень хорошо продемонстрировано то страшное, стадное чувство, которое овладевает людьми в экстренных ситуациях, в результате чего людьми они продолжают называться чисто формально. Что показалось слизанным из других источников: кадры выхода героев из временного убежища лично мне очень сильно напомнили финал из «Сквозь снег», когда спасшиеся видят на фоне ледяного апокалипсиса белого медведя и понимают, что Земля не так мертва, как им казалось.. В сухом остатке мы имеет вопрос: что, собственно, нового хотели сказать авторы фильма? Что никакая глобальная катастрофа не способна стереть всю жизнь с лица Земли? Что несмотря ни на что нужно сохранять оптимизм и человеческое обличье? Да, все это так. Но «Гренландии» отчаянно не хватает своего 'почерка' - индивидуального, знакового стиля, с помощью которого можно было бы отличить этот фильм от десятка других подобных подобных и избежать тавтологии. 6 из 10
2020 год подготовил и без того немало сюрпризов и для чего нужно было выпускать фильм-катастрофу на фоне более крупнобюджетного медийного события как новомодное заболевание остаётся загадкой. Ещё большим сюрпризом является, пожалуй, довольно низкий для жанра бюджет картины, соизмеримый разве что с затратами на среднестатистический второсортный боевичок, в коих не в первый и не последний раз пристало сниматься лицу 'Гренландии' Джерарду Батлеру, карьера которого рухнула на землю гораздо стремительнее пресловутого метеорита. Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем Джоном Гэррити, семья которого попала в список избранных, достойных спасения от последствий столкновения метеорита Кларк с земной поверхностью. Однако путь к спасению предстоит нелёгкий: превозмогая панику и хаос, семейству предстоит добраться до секретного бункера, находящегося в Гренландии. С учётом бюджета в 35 миллионов, совершенно неудивительно что творческая команда проекта состоит из натуральных минималистов режиссёра криминальных триллеров Рика Романа Во и сценариста второсортных ужастиков Криса Спарлинга, написавшего единственный достойный сценарий в своей карьере к картине 'Погребённый заживо'. По сути 'Гренландия' и снята как катастрофа в миниатюре: вместо масштабности и впечатляющих спецэффектов внимание сфокусировано на гуманитарном кризисе и персональной драме главных героев. Без актуальной пропагандистской повестки также не обошлось: зрителю без устали демонстрируют настоящих героев, чьи 'жизни тоже важны' будь то незнакомец, самоотверженно спасающий первого встречного, военный офицер, стойко выполняющий свой долг до самого конца или мародёр, спасающий свою жертву от подельников. Что их объединяет? Они спасают жизни белых ценой собственных. Не каждый заметит, но пропаганда и не должна маячить на первом плане с сигнальными огнями - дьявол всегда кроется в деталях. В остальном 'Гренландии' абсолютно нечем похвастаться ни как остросюжетному триллеру, ни тем более как фильму-катастрофе: для первого некому импонировать, для второго не хватает размаха. Одним словом 'Катастрофа' без слова фильм. Плюсы: Можно убить время, хоть на пару часов отвлекаясь от слова 'вирус'. Минусы: Эти же два часа потрачены впустую.
Меня, конечно, удивляет такое большое количество положительных рецензий на этот фильм. И у меня два предположения: либо авторы положительных отзывов вообще никогда не смотрели фильм-катастрофу, либо они просто вообще не парятся о качестве фильма. Ну как так? Это же откровенное дно-днищенское, во время просмотра которого весь зал вместе со мной испытывал испанский стыд на сеансе за Джерарда Батлера! Да, я понимаю, что время бежит. К сожалению уходят герои моего детства: Джигарханян, Коннери и прочие. А другие герои, которые совсем недавно были молоды и сыграли свои самые яркие и запоминающиеся роли, превращаются в пожилых людей, у которых и одышка и жирочек. Если мой любимый 'Гладиатор' Рассел Кроу превратился в упитанного и крайне не симпатичного мужчинку, то мой любимый 'Царь Леонид' Джерар Баттлер превратился в неузнаваемого заезженного псевдогероя боевиков, которые полны глупостей и простоты. Последние роли Баттлера в таких фильмах, как 'Хантер Киллер', 'Охота на воров', 'Падение Ангела' доказывают, что этот некогда отличный актер очень быстро выходит в тираж и скатывается до уровня Николаса Кейджа, который готов сняться везде, где заплатят хоть 1000 долларов США. Более того, был же у Баттлера 'Геошторм', на черта ему сдалась эта 'Гренландия'? Допустим, я понимаю силу авторитета. И когда за проект берется Дин Девлин, то проекту легче будет получить 'зелёный свет'. Девлин начинал карьеру как продюсер таких фильмов как 'Звездные врата' и 'День независимости'. Поверьте, такой человек знает толк в фильмах-катастрофах. И конечно же, его 'Геошторм' гарантировал для зрителя настоящее эпическое зрелище (благо и бюджет в 120 млн долларов позволял сделать это). И да, там роль Баттлера была оправдана, так как ему пасовали и Эд Харрис, и Энда Гарсиа. Что же говорить о 'Гренландии'? Ребята, вот которые пишут позитивные отзывы - чем же вам понравился этот фильм-катастрофа? Неужели вы не понимаете, что за 35 млн долларов сегодня не снимешь качественный фильм-катастрофу? Когда только у Баттлера ценник все еще стоит на уровне 10 млн долларов. Откуда восхваляющие речи? Что вы увидели в фильме такого, что не только удивляет, а даже хотя бы ЗАСЛУЖИВАЕТ внимания? Сюжет фильма абсолютно точно слизан с фильма-катастрофы с Кьюсаком '2012': тоже семья в разводе, тоже ребенок, тоже папа приезжает за ними, тоже надо куда-то ехать, чтобы спастись, тоже куча случайностей и роялей в кустах по дороге, и тд, и тп. Ничего нового сценарист низкопробных ужастиков Крис Спарлинг придумать не смог, а просто подумал, что все уже забыли, что за фильмы были 8 лет назад. И это самая главная претензия к фильму - нет внятной истории, а мотивация персонажей многих (особенно второстепенных) жутчайшим образом высосана из пальца. Я даже специально постарался и потратил 10 минут на то, что бы попробовать написать хоть что-то хорошее о фильме. Не получилось. Так а что говорить? Батлер тут ужасен, сценарий ужасен, копеечные спецэффекты ужасны - и после такого может ли получиться кино хорошим? Конечно же, в итоге фильм получается ужасным, так как киношное безрыбье этого года позволяет вот таким проходным фильмам казаться из далека эпичными, но даже при поверхностном просмотре можно понять - это подделка под фильмы-катастрофы, которая абсолютно не заслуживает вашего внимания. 2 из 10
Я очень люблю фильмы-катастрофы. Прямо всей душой. Чтобы взрывы, всё страшно и местами безысходно, с сомнениями до последнего, точно ли всё закончится хорошо. Но здесь катастрофы как будто и нет. Зато есть куча вопросов и такой ворох топорных клише, что остаётся только по лбу себя стукнуть. Итак, перед нами самая картонная из всех картонок картина. Абсолютно стандартный для последнего времени сюжет: разлад в семье, грядущая катастрофа, необходимость куда-то бежать и попутно «склеивание» этой самой семьи, потому что, ну, на пороге смерти ведь тебе открывается простая истина, что нет ничего важнее семьи. Фильм можно смотреть, но только если заранее отключить мозг. Я не успела, так что… Самая большая, просто огромная проблема фильма — сама катастрофа. Потому что она вроде и есть, и взрывы есть, и все вокруг говорят: «ох, как ужасно!», но катастрофа вообще не ощущается. О ней иногда вспоминают, когда надо героев пнуть для ускорения и продвижения сюжета, на всё остальное время она выпадает из сюжета. И это странно! У вас тут мир рушится, вообще-то! Начало было неплохим и вселяло надежду на лучшее (вопреки средней оценке, из-за которой я и так особо много не ждала). Даже был целый один момент, когда я подумала — вау, герои умеют думать! Если чётко указано, как действовать — значит, так действовать и будем! … и это был первый и последний раз, когда герои не тупили. А дальше сюжет идёт, а вопросы начинают множиться. Вопросы к астрономической части, вопросы к действиям правительства, вопросы к недальновидности и отфутболиванию вопроса о жизни и здоровье ребенка между родителями (но я думал/а, ты!..). Тупость людей здесь — это вообще что-то. Больше, чем тупости, здесь только самоотверженности от совершенно чужих людей, что, кстати, на контрасте с главным героем ему чести не делает (учитывая все его поступки, которые логичны в условиях, в которых он оказался, но ведь другие люди оказались в тех же условиях, и всё же умудрились остаться добросердечными и готовыми помочь). Этот фильм прямо-таки воспевает дружелюбный и готовый прийти на помощь ближнему американский народ (тм). Из-за этого главным героям ну очень сложно сопереживать, потому что ни одна из бед, с которыми они в процессе столкнулись, не ощущалась как реальная опасность. Уже к второй такой ситуации окончательно понимаешь — дальше, что бы ни случилось с героями, обязательно появится какой-нибудь добрый самаритянин, который по доброте душевной поможет. Самим героям даже особо стараться не надо, чтобы трудности преодолеть — проблема как-нибудь сама разрешится. Есть, конечно, и плохие люди. Такие, карикатурные. И тоже тупые, как без этого. И вроде их появление приносило значительную часть проблем, а вроде из-за их тупости проблемы и не проблемы вовсе. Ну и финал — вишенка на торте катастрофы без катастрофы. Мало Гренландии, мало кошмара апокалипсиса, все герои очень легко отделались, а последние кадры вообще заставляют усомниться, что всё было так плохо, как всю дорогу рисовали. Вроде как задумывалось как что-то жизнеутверждающее, светлое, а по итогу — последний гвоздь в крышку гроба этой «катастрофы». По игре актёров сказать особо нечего. Не плохо, но и ничего выдающегося. Красавица Морена Баккарин и выглядящий на её фоне очень неказисто Джерад Батлер, в принципе, очень похожи на типичную такую семейную пару с проблемами (при этом причина их разлада вызывает ну прямо-таки недоумение, опять же, по причине «красавица и самый обыкновенный мужик»), юный Роджер Дэйл Флойд тоже вполне неплох. Резюмирую: фильм смотрибелен. Если собраться с друзьями и смотреть чисто ради поржать над глупостью и несостыковками сюжета. А реальной художественной ценности тут не ищите.
История о том, как простой инженер-строитель Джон Гэррити (Джерард Батлер) пытался спасти свою семью от надвигающейся гигантской кометы Кларк, вдруг «решившей» уничтожить Землю. Очередной катастрофический фильм в очередной раз пинает обеими ногами киноиндустрию, пытаясь выжать из нее хотя бы горстку чего-то нового и необычного. Но она, будучи особо крайне капризной, отдает лишь только избитые и уже порядком поднадоевшие клише. Можно конечно назвать меня зажравшейся мордой, которая в эпоху коронавируса получает хоть какую-то возможность посмотреть более менее сносное кино, однако даже без ковида впечатления от «Гренландии» остались бы точно такими же. Фильм пресный, дублирующий то, что показывалось уже неоднократно и откровенно наивный, ведь в реальной ситуации Джон Гэррити и его семья не смогли бы продвинуться дальше аэропорта, в который они приехали в первой половине фильма. Все то, что сценарист Крис Спарлинг описал на бумаге, а Рик Роман Во претворил на экране, до боли напоминает историю об «Армагеддоне» да фильм Брека Айснера «Безумцы». «Гренландия» слишком незамысловато и халтурно использует ключевые фишки каждого из этих фильмов, объединяет их и выдает за оригинальную идею. Указывать на сходство этого фильма с «Армагеддоном» смысла нет – тут даже сцены разрушения городов очень схожи, как и многочисленные «огненные дожди», а вот на сходстве «Гренландии» и «Безумцев» можно притормозить. Помимо движимых главным героев попыток спасти свою семью, здесь также можно найти сходство по части безумия людей, атакующих аэропорт, по части «дорожных приключений», то и дело возникающих у главных героев и конечно по тому, как по ходу поездки, они пытаются помочь людям и неотступно следуют к своей цели. Но в первую очередь «Гренландия» утомляет тем, что этот фильм также как и многие другие обрисовывает историю ОДНОЙ семьи на фоне ГЛОБАЛЬНОГО бедствия, попутно добавляя в сюжет элемент драматизма, связанный с семейными проблемами. Мол, вот, глобальная катастрофа сближает людей и заставляет их снова полюбить друг друга и понять, что они могут потерять, если расстанутся. Ну если Джон Гэррити и его супруга Элиссон (Морена Баккарин) только и ждали пока на землю грохнется комета и уничтожит все и они снова смогут почувствовать себя семьей – то тогда конечно, пусть кометы падают как можно чаще! Слишком наивно и надуманно это выглядит применительно к спасению семейных отношений. Не менее глупо смотрится и часть приключения связанная с потерей ребенка и его поисками. Углубляться в подробности не буду, отмечу лишь то, что в обычной жизни ничего из случившегося бы точно не сбылось и не завершилось бы так, как завершилось. История семьи Гэррити получилась слишком идеальной для того, чтобы быть правдой. В ней, как и в компьютерной бродилке зачастую есть лишь один вариант развития событий и в данном случае – безоговорочно выигрышный и удачный, без намека на драму и шокирующий исход. Несмотря на довольно скромный по меркам фильмов-катастроф бюджет, «Гренландия» не выглядит пластилиновой как «Разлом Сан-Андреас», к примеру. Но и сказать, что здесь спецэффекты на уровне «ВАУ!» тоже нельзя. Можно выделить лишь взрыв самолета, в то время как все остальное выполнено в сдержанном режиме. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Скажу сразу, если из этого фильма удалить всю воду и совершенно бессмысленные сцены, то получилась бы относительно неплохая короткометражка. Минут этак на десять. С некоторым количеством воды - на пятнадцать. Я всегда с уважением относился к Батлеру и решился посмотреть этот фильм из-за него. Хотя сам жанр мне тоже по вкусу. Особенно, когда дело происходит в США. Но, вашу мать, ради чего вообще был этот фильм? Где масштабные сцены разрушения? Несколько фотографий в конце фильма - это всё? Или пару то, что ГГ пару раз был отброшен взрывной волной, после чего с небольшой ссадиной на лбу шел дальше страдать фигней? Хотя, после такой ударной волны он должен был превратиться в мешок с кровью и костяной крошкой. Кто считает, что это не так, то, как бывший военный, отмечу, что если вы находитесь в передней полусфере танка и рядом с вами этот самый танк делает обычный выстрел, то вы, как минимум, получите контузию костей и мягких тканей, что приведет к отслоению мышц и от этих самых костей. В общем, это быстрый способ отправиться в инвалидное кресло. И именно поэтому, пехота всегда идет в задней полусфере танка, а не в передней. А тут - целый астероид, от которого ударная волна улетает за тысячи километров и сносит города и жилые кварталы. То, что сюжет полон абсурда и дичайших ляпов - это уже фирменная фишка современного американского кинематографа. Ничего не поделаешь. Голливуд уже не тот. Третий день идет разрушение мира, а люди все еще реагируют на редкие трупы на улицах и обочинах дорог, их все еще удивляют падающие обломки, но совершенно не удивляют мгновенно начавшиеся грабежи аптек и магазинов. Милые мои! Если бы случилась любая социальная катастрофа, при которой власти потеряли бы контроль над своей территорией, не прошло бы и двенадцати часов, как все супермаркеты, аптеки и бензоколонки мгновенно оказались бы под контролем криминальных группировок. Как страстному любителю малой авиации, я вытирал вытекающую из глаз кровь, когда смотрел на изнасилование такого прекрасного самолетика, как DHC-6 Twin Otter. Авторы, вы хоть в курсе, что у этого самолета не поршневые, а турбовинтовые моторы? Он не может чихать, кашлять и, пардон, пердеть, как старый Уазик? Этот самолет предназначен для посадки на такие площадки, куда волкам страшно по нужде ходить! В реальных условиях он запросто садится на короткий песчаный речной берег, на более-менее плоское каменистое плато. Да даже посреди болота сесть может! А в этом фильме два пилота не просто страдают абсолютным безумием, они еще и при посадке вырубают двигатели, которые только что успешно запустили!!! Где, блин, закрылки, где реверс при касании с землей? Да-да у этого самолета пропеллер запросто переводится в режим отрицательного угла атаки и делает так, что эта двадцатиместная маршрутка может спокойно сесть на футбольном поле. Почему у этого самолета, даже с заглушенными моторами и даже с тремя лишними пассажирами пробег после приземления на неподготовленную площадку получился больше, чем у Ан-124 набитом грузом по самые подробности? Перегруз? Ребята, он с этим перегрузом спокойно взлетел в Канаде, пролетел тысячу миль над Атлантикой и континентальной частью Северной Америки, сжег две трети запаса керосина и приземлялся вдвое легче, чем взлетал! Ну и просто такая мелочь, как ударная волна при подлете к острову, которая, о чудо, вырубила работающие моторы, но почему-то не оторвала этому самолетику крылья, хвост и шасси заодно. Он что, из титана единым куском отлит? Ну ладно, это уже мое авиационное увлечение возопило. Что с актерами? Батлер сдал... Не смог он вытянуть этот кусок голливудского кинематографа. Баккарин сдала... Еще и с подтяжкой лица у нее явно не склеилось. Впрочем, у нее тут и роль никакая, так что понятия не имею, что там можно было вытянуть. Сдается мне, этот фильм даже сам Лео не вытащил. В целом же, фильм выглядит так, словно автор посмотрен 2012 и сказал себе 'Да я ща свой сниму, с Батлером и Баккарин! И будет не хуже'. И фильм-катастрофа превратился просто в катастрофу. Такие дела)
В последнее десятилетие фильмы-катастрофы как-то уж слишком существенно отошли на второй план. По всей видимости за предыдущие двадцать лет до, подобный жанр слишком сильно приелся зрителю, да и могло показаться, что указанные фильмы просто разучились снимать. Вспоминая провальный «Геошторм» с тем же самым Джерардом Батлером, тебе просто хочется как можно меньше лицезреть что-то подобное. Ну и условно говоря, сам Батлер тоже уже очень давно перестал быть гарантом качества, и даже напротив, стал гарантом как посредственных фильмов, так и совершенно стереотипных ролей. Но здесь ещё и интересна личность режиссёра – Рика Романа Во, который до этого смог удачно показать себя исключительно в криминальных драмах, а вот с фильмом-катастрофой имел дело впервые. На самом деле этот тандем не сулил ничего хорошего, но в конечном итоге получилось заметно лучше ожиданий. Джон Гэррити работает очень успешным инженером по строительству многоэтажных домов. У него есть любимый сын и жена, с последней в настоящий момент не всё так гладко, но тем не менее его всё же можно назвать счастливым человеком. Внезапном над всем человечеством нависает опасность в виде огромного метеорита, осколки которого в настоящий момент приближаются к планете, и уже фактически входят в её атмосферу. Прямо перед началом катастрофы Джон получает личный звонок, в котором военные информируют его об эвакуации. Транспортные самолёты будут ждать его и его семью в назначенное время, но на пути к ним Джон и его семья столкнётся с множеством трудностей. Наверно не стану тянуть резину, и подтвержу лишь то, о чём могли подумать многие после просмотра трейлеров «Гренландии» - да, картина действительно не очень хороша именно как фильм-катастрофа. То есть здесь конечно же как бы есть масштабные разрушения, но качество именно в визуальном плане очень сильно хромает. И оно порой выглядит настолько картонно для 2020 года, что незамедлительно повергает в некое уныние. То есть если вы ждёте уровень «2012» или «Послезавтра», то можете смело проходить мимо. На мой взгляд даже в провальном «Геошторме» умудрились выделить гораздо больший бюджет на реализацию природных катаклизмов и разрушений. Итак, с этим аспектом вроде как разобрались, и встаёт закономерный вопрос – а ради чего вообще стоит смотреть «Гренландию» и стоит ли вообще? Ну, конкретно на мой взгляд, фильм получился заметно лучше всё того же «Геошторма». Лучше он именно по причине того, что рассказывает историю от лица практически самой рядовой семьи. Они в принципе не могут ни на что повлиять, ведь случилась катастрофа, она неизбежна, люди в любом случае умрут, но семье Гэррити даётся один шанс на спасение, который они просто не могу упустить. И вот именно этот подход как раз и выталкивает всё повествование. Нам не показывают горстку бравых американцев, которые костьми ложатся во имя спасения человечества, а как раз наоборот, речь идёт об самом обычном выживании. Помимо всего прочего за сюжетом фильма действительно интересно наблюдать, так как повествование постоянно подкидывает главным героям всё новые и новые испытания, и когда кажется, что хуже уже не может быть, всё в одночасье становится ещё хуже. То есть по большему счёту есть у картины эта самая нотка, которая умудряется тебя заинтриговать и поддерживать этот самый интерес практически до самого финала. Но опять же, это не отменяет того обстоятельства, что именно как фильм-катастрофа, «Гренландия» безусловно слаб. Увы, но на безрыбье и рак рыба, к тому же это один из тех немногих фильмов за последние годы, где Джерард Батлер смотрится действительно убедительно. 6 из 10
Долгие месяцы кинотеатры страны были закрыты. Уже все фильмы по подписке КиноПоиск были пересмотрены трижды, так же, как и сериалы... И тут бац! Можно идти в кино! Выбирая между поездкой в Пусан, русским аниме про вратаря, прыжками во времени вместе с Биллом и Тедом, я решил отправиться в Гренландию. Подумал - вот с чего начнем сезон фильмов в кино! Ну и вышло это не особо удачно... Сразу скажу главный на мой счёт минус - плохая проработка персонажей. Не веришь им. Не сопереживаешь. Переживал только за Батлера (не за Джона, его персонажа, а именно за него), боясь испортить ему оценку в моем личном рейтинге актеров. Собственно, так и вышло. Окей, с первых почти минут начинается 'веселье' - кометы, взрывы. Их долго ждать не пришлось. Далее - всем известный сценарий из 2012 года: самолётом, поездом, машиной (ладно, без поезда), герои пытаются спасти себя, и по ходу спасения с ними происходит всякая дичь. Да, именно дичь, иначе это не назвать. Судьба приводила членов семьи в разные неожиданные ситуации, после которых, по задумке, зрители должны были держать кулаки и думать 'НУ КАК ЖЕ ТАК, НУ ПОЧЕМУ' и реветь, а на деле получилось 'рукалицо'. Очень неуклюже и глупо выглядел путь семейки Гэррити к спасению. Плохая проработка персонажей + странные случающиеся с ними события, местами очень банальные = безразличие к их судьбе. Да, 2012, где ты следил за каждым человечком и хотел бы спасти всех, далеко ушел от Гренландии... В общем, подводим итог: 1. Задумка и сюжет/диалоги: 7/10 2. Игра актеров: 7/10 3. Проработка и убедительность персонажей: 4/10 4. Съемка (монтаж, композиция кадра, спецэффекты)/музыка, цветовое решение, освещение: 7/10 - но иногда графика прям БУЭЭЭ была 5. Оригинальность: 5/10 6. Реалистичность: 7/10 7. Логичность: 3/10 Сходите, потратьте 2 часа, осознайте ценность жизни и забудьте этот фильм. 6 из 10
16+ 'Джон Батлер, сэр' и Жена Родины в авантюрной (со стороны продюсеров) картине... мира? Когда из всех кинотабуреток уже оттрубили все возможные фильмы об апокалипсисах всех мастей и армагеддонах, за дело берётся Джерард Батлер. Уж он-то сможет выжать из темы последние крупицы... (на самом деле нет). Итак, герой возвращается домой, жена вся потная... Неужели любовник выбросился в окно? Нет, она делает вид, что бегала пятёрку. Наш мэн 'верит'. Мы же думаем, что она бегала её в горизонтальном положении. Но это всё ерунда. Ахтунг! Внезапно (откуда ни возьмись) комета летит! Ахтунг! Все в бункер. Многочасовые, многомесячные навыки игры в Fallout Shelter были не зря заработаны упорным остеохондрозом. Главное - надо добраться до убежища, а там уже норм всё будет. Кто будет у нас на пути? Полчища монстров всех мастей вплоть до ходячих, соседка со сковородой из PUBG, секретные агенты правительства какого-нибудь? Х-м-м-м... мы не знаем, поэтому мочим из всех шлангов всех. _ Но ладно. Если серьезно, то норм начало. Графон, конечно отсталый (лет на 15, а то и больше), но мы сейчас не особо привередливы в легальном онлайне. Интересно даже, а в случае второго пришествия Христа меня отправят в секретный бункер (просто вспомнилось параллель с библией, что один пахарь с поля берётся, а другой оставляется и т.д.)? Я ведь очень важен для человечества. КП точно подтвердит. В бункере кроме всевозможных съестных припасов должна быть полная картотека уже выпущенных фильмов и всех прочих видео с музыкой. Обязательно! Хотя... мне бы просто в небо. Проверяем: билетик, выписанный Иисусом на спасительный самолёт в рай всегда со мной. Уффф. Ладно, бункер отменяется. Но что наши герои? Доберутся ли они? Или их изрешетит астероид, иль ещё кто по дороге? Смотрим и наслаждаемся чужими батлеровскими мучениями и мучительными выборами в стиле Ходячих мертвецов, как говорится. Эх, а какие тут домики. Наш герой из зажиточной среды чуть выше среднего класса. Хорошее авто, прекрасный домище. Жаль, что метеорит всё размозжит. Ну, американцам, судя по голливудским фильмам вообще с этим делом везёт. В общем, цепляющий фильм на самом деле. Есть что-то в нём, что-то неплохое, что заставляет задуматься, смотреть, смотреть, смотреть с интересом. Возможно, только возможно, это история о любви двоих человек, которым, чтобы быть вместе и научиться экстренно прощать, нужна гибель всего остального человечества - прочувствуй глубину философскую, насладись концом света, если он будет, конечно. _ В общем, мы все хотим, чтобы и из этой передряги Батлер вылез максимум с парой синяков, чтобы потом по новой влезть куда-нибудь... в новом кино. До встречи, кинобратан!
Несмотря на относительное спокойствие, коим может похвастаться наш земной шар благодаря его выгодному местоположению в Солнечной системе, порой мы сталкиваемся с последствиями ужасающих катастроф, которые оставили по себе глубокие шрамы. С каждым последующим десятилетием климатические изменения Земли становятся все более серьезными, и то же глобальное потепление стало отнюдь не страшилкой каких-то фантастов или эксцентричных ученых, а данностью, которая приближает нас к постепенному вымиранию. Однако проблематика стремительного повышения средней температуры на Земле на самом деле является лишь частью тревожных предзнаменований, которые готовят нас к наихудшему раскладу. Благодаря удачному расположению спутника нашей планеты, Луны, а также Марса, Юпитера и других планет Солнечной системы, вокруг Земли образовался своеобразный щит, принимающий на себя основные удары метеоритов и остатков комет, которые обладают смертоносным, разрушительным потенциалом. Но если блуждающий по космическому пространству предмет оказывается слишком большим, сторонним объектам нашей Системы будет сложно повлиять на него своим тяготением. И в таком случае он вполне может достичь Земли и уже ничто не сможет его остановить. Зловещие примеры Тунгусского метеорита и прочих нежеланных космических гостей говорят нам, что рано или поздно наша цивилизация столкнется с угрозой, которую будет весьма непросто ликвидировать и скорее всего придется принять невеселый расклад вещей, как данность. Но чем страшнее предзнаменование, тем интересней оно становится, ведь иногда нам так хочется хорошенько напугаться, пребывая при этом в безопасном месте и предполагая, что при нашей жизни ничего подобного не случиться. И кинематограф старается не оставлять наши чаяния без внимания, раз в несколько лет выпуская на экраны фильмы о глобальной катастрофе, которая может случиться как по вине нашей собственной планеты, так и благодаря внешним силам, способным отыскать брешь в нашей космической обороне. В свое время одним из самых известных постановщиков, с особым упоением разрушающих Землю, по праву считался маэстро катастроф Роланд Эммерих. Его фильмы до сих пор вызывают трепет благодаря своим масштабам и качеству съемки, и теперь пойти по его стопам попытался и Рик Роман Во вместе с «Гренландией», демонстрирующий еще одну форму Конца света, от которой мы пока что совершенно не застрахованы. Итак, сюжет фильма знакомит нас с инженером Джоном Гэррити (Джерард Батлер) из Флориды, который имеет весьма серьезную и важную работу, а также проживает в собственном доме вместе с красавицей-женой Элисон (Морена Баккарин) и юным сынишкой Нэйтаном (Эндрю Бэчелор). И если со стороны жизнь Джона выглядит счастливой и беззаботной, то на самом деле все складывается совсем не так просто. Отношения между героем и его супругой складывается далеко не самым лучшим образом и все постепенно может привести к тому, что они разойдутся, что, конечно, напрямую отразиться на Нэйтане. Те же, кто знают Джона и Элисон поближе, начинают подозревать, что былая любовь больше никогда не придет в их дом и на ситуацию сможет повлиять лишь нечто экстраординарное. И кто бы мог подумать, что совсем скоро с планетой произойдет в действительности необычайный глобальный катаклизм, который повлияет не только на отношения в семье Гэррити, но и на весь наш земной шар в целом. Обнаружив стремительно приближающуюся к нам комету, которая ранее скрывалась от глаз простых смертных, ученые предупредили власти, а те в свою очередь привели в активность экстренный план по спасению людей. Однако времени на эвакуацию остается совсем немного и вполне понятно, что далеко не всем будет суждено добраться до спасительных бункеров, один из которых находится на военной базе США в Гренландии. Среди счастливчиков, которые могут оказаться на спасительном транспорте, оказывается и инженер Джон Гэррити, чья жизнь имеет для страны особый приоритет. Теперь же основной задачей Джона становится попадание на специальную взлетную полосу, откуда его и близких смогут доставить в место, где можно будет пережить падение кометы. Но общественная паника оказывается слишком опасной штукой, из-за которой количество жертв может только возрасти. Кроме того, собираясь в спешке и не шибко внимательно осматриваясь по сторонам, можно упустить нечто очень важное, что в конце концов и случилось с Джоном. И теперь помимо того, чтобы добраться до места эвакуации, Джону необходимо попутно раздобыть критически важное для его сына лекарство, без которого дорога в Гренландию будет лишена для семьи минимального смысла. Чем более глобальную историю собирается рассказать режиссер, тем больше денег требуется на реализацию его художественной задумки. Именно поэтому большинство фильмов катастроф могут похвастаться производственным бюджетом, превышающим сотню миллионов долларов. С меньшими затратами на съемочную площадку блокбастера практически невозможно заманить Роланда Эммериха или Майкла Бэя, однако Рик Роман Во пока что не успел заиметь серьезного имени в мировом кинематографе и был готов исполнять волю студии за куда менее существенную сумму. Режиссера радовало лишь то, что технологии компьютерной графики смогли стать куда более доступными, нежели ранее, а значит у него были шансы снять более-менее удобоваримое жанровое кино, способное заинтересовать зрителей, находящихся в ожидании чего-то схожего на «Послезавтра», «Армагеддон» или «2012». Конечно рассчитывать на особый уровень зрелищности в «Гренландии» не стоит, и тем не менее Рик Роман Во сумел скрасить недостаток эпичных сцен и спецэффектов традиционным для фильмов катастроф семейным сюжетом, во время которого главному герою предстоит выполнить одно немаловажное задание в мире, который постепенно крушится. Для Джона Гэррити в исполнении Джерарда Батлера подобным вызовом становится поиск лекарства и на данную миссию создатели фильма потратили изрядную долю хронометража. И хотя многие повороты сюжета копируют давно приевшиеся жанровые шаблоны и стереотипы, нельзя не признать, что за похождениями героя Батлера весьма интересно наблюдать, к тому же у него образовался весьма интересный тандем с Мореной Баккарин, сыгравшей его супругу. Конечно, какой-то удивительной, нестандартной драмы здесь нет и в помине, и все же если рассматривать не самый высокий кассовый и художественный статус постановки, то есть смысл отметить стремление авторов двигаться вслед за заветами полномасштабных блокбастеров, какими бы далекими они не были. Несколько расстраивает в «Гренландии» все-таки то, что фильм не настолько богат на всевозможные визуальные детали, как того хотелось бы. Режиссер потратил уйму внимания на поиски лекарства, противостояние главного героя с иными людьми, готовыми ради выживание на что угодно, а также реконструкцию отношения с супругой, однако все же от фильма катастроф ожидалось чуть больше напряженных сцен с крушениями и авариями, видами планеты из космоса и самой Гренландии, в честь которой была названа данная история. Но видимо средств хватило в большей степени на приключенческий триллер, нежели на соответствии проекта своему основному жанру. 6 из 10
Сразу нужно сказать, что это не фильм «2012», где упор был на визуальные эффекты. В данном фильме бюджет не позволил сделать также красиво. Поэтому «Гренландия» это «2012» на минималках. Перед вами семья американцев. Как у них это водится, сюжет без семейных проблем – неправильный сюжет. Брак главных героев трещит по швам, их ребёнок болен диабетом, а тут ещё апокалипсис нагрянул. Главный отстой фильма в том, что создатели не стали напрягать свои извилины и сделали всё как всегда. Зритель способен прочитать действия персонажей в фильме заранее, вплоть до мелких деталей. В фильме вас ждут: сомнительные семейные проблемы; полное отсутствие организованности властей США; туповатые действия персонажей вследствие паники, беготня. Однако нет самого важного – нормальной, дорогой катастрофы. Как итог вырисовывается главная претензия к создателям: если вы уж не сподобились внести, что-то новое и оригинальное, то хотя бы нужно было показать нормальный конец света. 6 из 10
Современные режиссёры окончательно разучились уничтожать Землю. Прекрасный «Армагеддон», масштабный «2012», местами впечатляющий «Разлом Сан-Андреас» и скажите мне, куда мы пришли? К нарисованным огонёчкам на рукаве Джерарда Батлера? К осколкам кометы в небе, которые как будто нарисованы мелками на картонке? К одной жалкой взрывной волне, которая разбивает одно жалкое стекло в частном домике? Где вся сила спецэффектов 21 века? В общем, вас ждут два часа семейной драмы, где все будут бесконечно плакать. Мама с сыном, папа с сыном, папа с мамой, мама без сына, сын без мамы. Только дедушка будет пить пиво и играть в карты с друганами на пороге апокалипсиса, как и полагается настоящему мужику! Весь фильм нам, как будто детсадовской группе, показывают карточки с персонажами. Они бывают или хорошими, или плохими, но все карточки уже заранее подписаны, угадывать не приходится. Есть подозрение, что ничего нового в жанре фильма-катастрофы придумать уже не получится. Но раз уж взялись, чуваки, просто сделайте так, чтоб это выглядело офигенно! Чтоб всё вдребезги и пополам. И всё! И огонь.
Гренландия, я имею в виду фильм, раскрывает суть происходящих метаморфоз не в космосе, а в современном мире, точнее после начала COVID 19, а также всю изнанку современного бытия. Первое, что хотелось бы отметить. Современная киноиндустрия настолько лихо и масштабно заменяет Все, что только возможно 3D моделями, что результат не просто 'на лицо'. Глаз, привыкший к цветовой гамме условно близкой к естественной, просто испытывает шок от творчества 'интернациональных бригад', шлифующих, но не 'ваяющих' современные ленты, и этот фильм не исключение. Но хватит о грустном. Фильм пропагандирует идеи, близкие к утопиям Герберта Уэллса. Но в отличие от Гения, это преподносится фрагментарно, как будто неровная пульсация. В целом, чтобы не скатываться к философии, которая последние 250 лет не в моде: смотреть ленту нужно обязательно! Фильм очень динамичен, к нему полностью применим термин Drive. Авторы сделали сильный упор на психологический аспект картины, я бы сказал, что он доминирует. Актеры, главным образом, семейная пара, в исполнении Джерарда Батлера и не известной мне актрисы демонстрируют актерское мастерство только на уровне который соответствует бюджету и размаху действа, намного интереснее проявили себя некоторые актеры второго плана. Фильм на сто процентов отвечает термину 'фильм - катастрофа'. Меня поразила феноменальная сцена, уже почти в финале, напоминающая уничтожение автоколонн противника в конце Второй мировой. Что в итоге. Для наших дней фильм несомненно заслуживает пяти звезд. Профессионально напряженно сильно сделанная лента. Думаю, никто не будет разочарован потраченным временем.
Стоит признать, что фильмы катастрофы всегда были большой редкостью. Особенно если речь идет о крупнобюджетном и студийном кино, а не фильмах предназначенных сразу для видео просмотра. Еще более редким явлением жанр стал сейчас. Когда основной акцент кинематгографа сделан на супергеройские фильмы, различные экранизации комиксов, а также ремейки и продолжения различных фильмов и франшиз. В связи с чем, стоило «на границе замаячить» данному фильму режиссера Рика Романа Во, я сразу же взялся за его просмотр. Сюжет данной ленты развивается вокруг инженера-строителя Джона Гэррити, который всеми силами пытается сохранить разваливающийся брак и даже не думает о приближающейся к Земле комете. Внезапно Джон получает правительственное сообщение, что он и его семья выбраны для спасения в секретном бункере. Вскоре в разных концах планеты начинают падать обломки планеты и унисить жизни сотни и тысячи людей. Джон вместе с женой спешит в аэропорт, но эвакуация проходит не по плану, они оказываются разделены и всеми силами пытаются найти друг друга и спастись. Сценарий данной ленты очень даже не плох. На первый взгляд, фильм опирается о многочисленные клише и штампы жанра. Однако одновременно с этим, весьма удачно обыгрывает их на экране и пытается подать зрителю максимально свежо (насколько это возможно). В том числе и всю эту чехарду с разделением главных героев, которые практически весь фильм ищут друг друга. Охотно используя это в качестве инструмента не только для раскрытия характеров главных героев, но и в качестве катализатора некого «перезапуска» брака и чувств главных героев. Более того, сценарий подкупает тем, что авторы данной ленты на мой взгляд нарисовали на экране максимально реалистичный сценарий событий. Начиная с метода выбора избранных для перемещения в бункер и заканчивая истинной сущностью людей, проявляющейся в столь экстремальных событиях и их поступков. Будто хороших, или же плохих. Подкачал разве что финал с откровенно лишними финальными парой минут, которые испортили открытый финал с мощной драмой и авторским посланием о том, как важно разделять каждую минуту своего времени с самыми близкими и родными людьми. Режиссер данной ленты Рик Роман Во снял весьма не плохой фильм. Еще в начале своего творчества режиссер охотно демонстрировал свой авторский подчерк «не так как у всех», которого он придерживался во всех своих лентах и вне зависимости от жанра. Не стал исключением и данный фильм. Будучи фильмом катастрофой, фильм демонстрирует на экране не так много зрелищных сцен и поставил он их весьма «обыденно». В отличии от большинства представителей жанра, которые упиваются этим самым зрелищем и выкручивают градус разрушений в экшн сценах до максимума. Тем самым, Рик Роман Во сделал максимальную ставку на драму в контексте одной семьи, а не человечества и попыток её спасти. Удержать одинаковый темп повествования ему не удалось и местами фильм проседает. Но в целом, охотно радует более глубокой режиссурой и отсутствием пафосных сцен, чем в большинстве фильмов жанра. Джерард Батлер сыграл не плохо. В кое то веке Батлер отошел от привычного для себя амплуа и проявил свои драматические качества, которые он не демонстрировал уже давно. Куда более сильное впечатление произвела Морена Баккарин, которая продемонстрировала действительно сильную, естественную и искреннюю игру. Словно она не играла вовсе и является такой же как и её героиня в реальной жизни. Остальные актеры увы мне не запомнились. В том числе и Скотт Гленн. 7 из 10 Гренландия – это редкий в наше время представитель жанра фильма катастрофы, который очевидно получился «не таким как все». В отличии от упивающихся разрушениями и зрелищем фильмов с обилием пафосных сцен, авторам данной ленты удалось снять максимально локальный фильм с крайне реалистичным сценарием и действительно интересной драмой одной семьи, а не всего человечества. На звание классики жанра фильм не тянет и его вряд ли захочется пересмотреть. Но вот положительные впечатления и интересный опыт при первом просмотра фильм подарит точно.
Мне понравился главный посыл фильма, который весьма логично раскрывается нам к самому концу. Мне понравилось, что в фильме с весьма типичным набором персонажей и привычных нам всем предустановок в жанре апокалипсиса, развитие событий по бытовому непредсказуемо и местами реалистично. Но в первую очередь, в глаза бросается ужасная графика. Учитывая малое количество сцен, где она применяется, это можно назвать главным и основным провалом фильма. При всем при этом - у ленты нормальный хронометраж, последовательная подача событий, хорошая динамика и темп. Не понравилось, что демонстрируется сильный контраст между 'хорошими' и 'плохими' людьми, которые встречаются на пути главным героям. При этом складывается ощущение, что каждое эмоциональное событие здесь для того чтобы оно было, а не для того, чтобы в него поверить. И вроде бы тут есть все - и борьба с собой, и прощение, и осознание истинных ценностей, и помощь ближнему, но все это было преподнесено сухо и поверхностно, может быть только за исключением кульминационной сцены. Персонажи проработаны слабо, но их актерская игра не вызывает дискомфорта. Батлер играет хорошо, потому что плохо не умеет, да и пространства для творческих маневров у него больше, чем у всех остальных. Можно сказать, что он отчасти тянет ленту на себе. Я был готов простить все огрехи графической составляющей и повысить свою итоговую оценку на балл, если концовка была бы такой, какой должна была быть исходя из главного посыла фильма, его атмосферы и бытовой непредсказуемости событий.
В фильме Гренландия режиссера Рика Романа Во сделана ставка на катастрофу мирового масштаба и конечно же Джерарда Батлера. Не стану оригинальной, если скажу, что фильм Гренландия в меньшей мере фильм-катастрофа. По большей части - это семейная драма, повествующая о возведении крепких отношений из руин повседневного быта. В свою очередь исполнитель главной роли Джерард Батлер (Джон, отец семейства), не подкачал. Его герой и визуально, и эмоционально поглощает зрителя до конца. Морена Баккарин (Элисон, жена Джона) - сногсшибательно красива, женственна, когда нужно максимально сильна духом, лучшую исполнительницу любящей матери и преданной жены, после такого исполнения сложно представить. Роджер Дэйл Флойд (сын Джона и Элисон) - этот парень отлично справился со своей ролью и в непринужденной семейной обстановке, и в драматических сценах опасных ситуаций. И уж кто этот фильм наполнил душой до конца - Скотт Гленн (отец Элисон). Его недолгое присутствие на экране, наполнило происходящее нужной философией, пониманием того, ради чего вообще все это. Его игра достойна награды. Визуальному наслождению видами острова, который подарил название фильму 'Гренландия', отведено 1,5 минуты из 1,5 часов ленты. Данный момент не то, чтобы расстраивает, но удивляет - факт. Вообще, на протяжении всего фильма не покидает мысль, что тема восстановления семейных уз, на которой основана идея фильма 'Гренландия', логичней бы смотрелась в менее глобальной обстановке, чем разрушение мира. Технически фильм 'храмой'. На экране всегда размыт задний план. Четко видна марка пива, которую распивают друзья отца Элисон, и никогда не понятно, что происходит за спиной главных героев. Не хватило видов зачинщика событий (комета 'Кларк') из космоса стремящегося к планете Земля. Не хватило, повторюсь, пары минут об истории острова Гренландия, с его великолепными пейзажами. Не хватило катастрофы 'глазами героев' - каждая попытка окунуть зрителя в события армагеддона, заканчивается 'убеганием камеры' в сторону, в следствие чего, катастрофу зритель не ощущает, а смотрит, как по телевизору. В дубляже тоже успели начудить, в начале фильма актеры обсуждают бег главной героини на тренажере в милях, а в последствии, эта же цифра упоминается в других условиях уже в километрах. Хотя, сама идея параллели, проведенная между этими сценами, мне понравилась. В отместку, с головой, хватило чувств. Эмоциональная составляющая фильма на высочайшем уровне, каждый диалог и взгляд актеров пронимает до дрожи. Единственное, что Вам захочется по итогам фильма 'Гренландия ' - это создать семью... А затем, делать все, чтобы ее сохранить.
Продюсеры «Ветряной реки» совместно с создателями вменяемого «Выстрела в пустоту» и (простигосподи) «Падения ангела» таки заставили Джеральда «Царя-Леонида» Батлера повторно со времен «Геошторма» окунуться в мутные воды фильма-катастрофы. Скажете, это безумие? А вот и нет! Это «Гренландия»! Огромная комета мчится к Земле и угрожает уничтожить планету. Конец света кажется неизбежным. Единственное безопасное место – бункер в далекой Гренландии. Джон с семьёй отправляется в опасное путешествие, которое осложняется не только разрушительными последствиями приближения кометы, но и паникой обезумевших людей. Чем можно удивить искушенного зрителя, воочию узревшего, как в 2012, армагеддон столкнулся с бездной? Разве что вменяемой историей и годно накастованным актерским составом. Хотя и здесь не факт, потому что за окном, курва, 2020-й! И после него нас будет трудно чем-то поразить. Но к чести создателей «Гренландии», они таки постарались. Авторы выбросили заюзаную кальку сюжета «катастрофы», когда лобастые мужи-державники, собрав брови пучком, в высоких кабинетах решают, кого и как спасать. В отчетной ленте все персонажи максимально приземленные, власть представлена лишь горсткой растерянных вояк. Режиссер и сценарист тужатся исследовать поведение общества накануне всеобщей погибели. Безмозглой оскотинившейся толпе, охваченной паникой и готовой убивать за лишний рулон туалетной бумаги, противопоставляется трезвый разум индивидуума. Но это противоречие еще более гротескно, чем бесконечные споры ярых «масочников» и противников 5G-чипирования. Непобедимый герой Батлера был заложен легендарной спартанской вертухой вражескому послу, выпестовал зрителя налитой грудью его героических образов и уже не поддается деноминации. Какого бы «простого работягу» не играл этот шотландец, всем в кинозале понятно – его соперникам без шансов. Будь они хоть персы, хоть террористы, хоть комета. Если б наш мир не был игрушкой Чака Норриса, его место в мемах занял бы Джерард Батлер. И пока сценарист прописал главному герою делать растерянное лицо, дабы быть ближе к аудитории, сам писатель разбросал по сюжету такое количество явных «чеховских ружей», что после экватора хронометража «Гренландия» это одна сплошная канонада. Отличительной чертой любой кино-катастрофы во все времена была масштабность. Вспомните на вскидку творения Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Да тот же старина Кэмерон как эпично полтора часа топил свой оскароносный «Титаник»! Но «Гренландия» это вам не та периферийная ячейка общества, что берет кредит на свадьбу, дабы смотреться «пабагатаму». Это, скорее, семейка столичных хипстеров, которые обошлись своими скромными сбережениями, но потратили их исключительно в свое удовольствие. Спецэффекты «Гренландии» сделаны бедненько, но чистенько. Как раз на свои бюджетные $34 млн. и чтобы не отвлекать зрителя от заявленной драмы, многократно усиленной бесконечными визгами женской части каста. В общем и целом, по содержанию «Гренландия» не дотягивает даже до своего огненного постера. Хоть на визитке написано претензионное «фильм-катастрофа», на собеседовании выясняется, что это ширпотребная драма с примитивным предсказуемым сюжетом и редкими вкраплениями спецэффектов. Пропустить нельзя смотреть. Место запятой сомнению не поддается. 5 из 10
Мне кажется, что из этой истории можно было даже путем перемонтажа, т.е. без дополнительных съемок и спецэффектов выжать гораздо больше, чем мы увидели в итоге. Я честно не понимаю, почему большую часть фильмов катастроф превращают в глупый фарс с абсолютно немотивированными и глупыми поступками героев. Эти поступки нельзя объяснить волнением и паникой в кадре и я объясню почему. Фильм в самом начале неплохо нагнетает атмосферу, обещает неплохое продолжение, но потом начинается нечто... Главная героиня ведет себя как непроходимая дура, по отношению к ребенку совершает поступки свойственные недалекому и глупому человеку, который вообще ничего не соображает, и собственно не понятно как она не угробила ребенка раньше, когда еще не было апокалипсиса. Череда панических попыток найти убежище сменяется меланхоличными периодами, когда герои будто опаздывают не на последний самолет, который может спасти им жизнь, а в отпуск в Египет. Абсолютно все герои совершают непонятные немотивированные поступки, которые притягивают за уши драматизм, мне кажется бедные уши скоро оторвутся, если их так тянуть. Почему они намеренно бегают драг от друга, чтобы второму пришлось догонять, когда можно десять минут подождать на месте это абсолютно не понятно из происходящего, и не может быть объяснено спешкой, так как единственное куда они спешат - так это на ровном месте придумать проблему. И собственно, чем отличается драма от мелодрамы - в драме главная проблема фильма это нечто глобальное, например катастрофа, в мелодраме главная проблема это межличностные отношения людей, так вот если вы решили развивать сразу несколько линий драматизма, то будьте добры развивать их. В самом начале фильма нам обозначили, что есть некоторый разлад между главными героями (мужем и женой), ЗАЧЕМ? если раскроют причину только в самом конце, а на протяжении всего фильма вплоть до самого конца это не сыграет вообще никакой роли. Линия драматизма на фоне катастрофы также была слита в тот момент, когда после сумбурной ночи и паники все сменилось меланхоличными рассуждениями и высасыванием из пальца цитат про жизнь которая должна пронестись перед глазами перед смертью. Видя что происходит и, что несут при этом герои абсолютно не веришь происходящему. По моему мнению, если хотя бы просто вырезать идиотские сцены, которые не несут никакой пользы, но точно добавляют бочку глупости в ложку здравомыслия, то фильм получился бы крепким середняком жанра. Очевидно сценаристы должны это осознавать, а какой глубинный смысл есть в том, чтобы превращать фильм в бредятину я не понимаю. В целом можно посмотреть один раз хотя бы ради актеров, но как целостное произведение это картина производит впечатление намеренной глупости, которая периодически разбавляется графикой уровня российских блокбастеров.
Фильм рассказывает нам историю о том как муж и отец роль которого исполняет Джерард Батлер, в один 'прекрасный' день, когда возле Земли ожидается 'пролёт' кометы, прибывшей из другой солнечной системы, получает сообщение на свой телефон о том что ему, и некоторым его близким необходимо срочно прибыть в зону эвакуации, откуда их заберёт самолёт, никакой дополнительной информации ему получить не удается. Что и почему никто не рассказывает, правительство молчит до последнего не допуская паники среди населения. И вот по новостям сообщается что ожидается падение небольшого 'осколка' кометы в океан, недалеко от одного из штатов, и то что это падение не нанесёт никакого ущерба. Ах если бы это была правда... С этого момента его жизнь, как и жизнь всего человечества, кардинально меняется, и всё что было привычным ранее, более не имеет значение, т. к. главной целью у людей становится борьба за выживание, любым путём. Если рассматривать данный фильм как самостоятельный продукт, не оглядываясь на шаблоны скопированные с других фильмов, которые явно прослеживаются, фильм получился хорошим и достаточно реалистичным. Все проблемы с которыми сталкиваются главные герои, имеют место быть в нашей жизни и каждому это должно быть до боли знакомо, т. к. это типичное поведение человека попавшего в подобную ситуацию. Сама по себе угроза уничтожения пробуждает в людях разные качества, как светлые, так и тёмные стороны, но больше всего это все таки тёмные. Катастрофа в фильме описывается без перегибов и мне, не будучи учёным, тяжело к чему либо придраться. По компьютерной графике (CGI) здесь тоже нет никаких нареканий, сцены с ними сведены к минимуму на столько, насколько это было возможно. Здесь нет масштабов как в '2012', но благодаря ей, ощущается реальность происходящего, не то как в '2012' тебя посещает чувство 'Не может быть!', а из за количества происходящих разрушений на экране начинает 'идти кровь из глаз', нареканий к CGI нет, сработали хорошо, получилось атмосферно. Стал бы я ещё раз пересматривать фильм? Не знаю! Но я точно знаю что этот фильм заслуживает того чтобы его посмотрели хотя бы один раз. Фильм отлично подойдет для семейного просмотра, с вашей второй половинкой и детьми, хотя старшее поколение вряд ли оценит, они редко смотрят фильмы в подобном жанре. Приятного просмотра, надеюсь вам понравится!
В непростой 2020 год на экраны вышел очередной фильм про апокалипсис. Очень в тему получилось. Люди, измученные пандемией, с удовольствием глянули как планета в любой момент может загнуться. Только в этот раз не от злобного вируса, а от столкновения с кометой. Комета называется Кларк и летит к нам из другой звездной системы. Заметили ее, как водится, поздно, и избежать катастрофы не получится. Обломки кометы уже спешат на Землю с ужасающей скоростью. До конца света остается лишь несколько суток. Избранных счастливчиков приглашают явиться на военную базу, чтобы оттуда улететь в безопасное место - бункеры в Гренландии. В числе везунчиков оказывается и строитель Джон Гэррити с женой и сыном. Но по нелепой случайности, сесть в самолет им не удается. Теперь главная задача Джона и его семьи - добраться до маленького городка в Канаде, откуда можно улететь в Гренландию. Но сделать это в мире, где бушуют хаос и стихия, очень непросто. Мне бы хотелось сказать, что фильм замечательный, открывает новые горизонты и радует зрелищностью, но это, к сожалению не так. Средний фильм про конец света с многочисленными клише ему подобных. Слишком сказочный, чтобы поверить в происходящее. Везучесть главных героев выходит за все допустимые рамки, даже сочувствовать им не получается. Апокалиптические картины неплохи, но их слишком мало. А в целом - проходной фильм, на один раз. Не зацепил ни на грамм. 5 из 10