Начинала смотреть фильм скептически. Мой эталон - 'Ярмарка тщеславия' 1998 года, и его очень сложно превзойти. Данный фильм не превзошёл постановку 1998 года, но зато превзошёл мои ожидания. Пожалуй, свежую 'Ярмарку' надо смотреть абстрагированно, не привязываясь сильно ни к книге, ни к предыдущим экранизациям. С первых минут стала понятна и целевая аудитория нового фильма: молодое поколение и все те люди, которым становится скучно от одного только упоминания о классическом английском романе. Собственно, этим и можно объяснить многое, происходящее в экранизации с Оливией Кук в главной роли. Оливия Кук - это не Бекки Шарп, она как своенравный подросток, которому вечно не достаётся сладкого. Корчит рожицы, кривит ртом, и в целом ведёт себя не как хитрая искусительница, жонглирующая своей жизнью и жизнью других, а как большой ребёнок. Она не похожа на ту тщеславную женщину, пленяющую и заманивающую в сети всех вокруг. Но она очень энергична, даже обаятельна, и почти современна, особенно внешностью, а мы не забываем, на какую аудиторию в первую очередь рассчитан фильм. В одном ряду с Оливией Кук стоит миловидный и холёный Джонни Флинн, играющий неказистого майора Доббина. Уильям Доббин - один из немногих положительных персонажей в книге, поэтому делать его несимпатичным внешне (как в книге) было бы оплошностью. В целом создалось впечатление всеобщей прилизанности. И Королевское Кроули не столь мрачно, и сэр Питт Кроули не настолько омерзителен и хамоват, и Джордж Осборн не такой уж мерзавец, и Эмилия Седли недостаточно глупа и эмоционально бедна, да и сама Бекки Шарп больше выглядит жертвой обстоятельств, нежели бесчувственной лицемеркой. На этом фоне почти незаметно прошла подмена одних героев на других - пастор Бьют Кроули вдруг стал братом Родона, а не сэра Питта Кроули. А мистер Питт Кроули-младший вместе с женой Джейн и вовсе были выпилены из сюжета... Но, что удивительно, всё вышеперечисленное почему-то совсем не портит впечатление от просмотра. Красивый саундтрек сопровождает фильм и обволакивает его флёром современности. Отдельно стоит отметить неплохую операторскую работу, а появление в начале каждой серии Уильяма Теккерея и его комментарии - просто блеск! Этот фильм - попытка взглянуть на произведение по-новому, и он определённо заслуживает внимания! Всем смотреть. 7 из 10
Верные слова самого Теккерея из конца седьмой серии, которые раскрывают смысл поступков героев романа. Роман без героя – именно такое уточнение стояло у автора в книге. Режиссёры постарались как можно более близко к тесту оригинала передать смысл. С первых минут увлекаешься атмосферой того времени, красивыми актёрами, их роскошными платьями и костюмами, потрясающими балами и светскими раудами, необычными танцами и «перемыванием косточек». Отлично переданы характеры! Бекки – пройдоха, каких свет ещё не видывал, которая с помощью умелого сочетания своей красоты, хитрости и чистого расчёта пробивается в жизни и получает всё, что хочет. Благодаря её умению льстить и подстраиваться под любую ситуацию без неё не может обходиться и минутки старая миссис Кроули, по ней сходит с ума хозяин поместья, в неё влюблены Родон и Джордж. Слегка гиперболизированные качества Бекки делают её образ ярким и интересным. Она, как змея, заползающая в укромный уголок. Эмилия с характером вечной плаксы и нытика, послушной овечки, принцесски, живущей в розовом воздушном замке, где всегда весна, и ничего скверного не происходит, – тоже яркий образ. Подкаблучник Родон. Джоз – добродушный толстячок, в голове которого полный сумбур, нарцисс и павлин, щеголяющий в несуразных нарядах, в нём страх за себя бесценного перевешивает всё остальное. Бесконечно благородный капитан Доббин. Ни один образ не остался без внимания! Битва при Ватерлоо показана достаточно масштабно, но не затянуто. Вообще 7 серий смотрятся на одном дыхании. Британия и компания ВВС в частности научилась снимать хорошие картины по старой доброй классике с правильным расставлением акцентов. Отдельный респект в тему подобранным саундтрекам и своеобразному образу автора! Экранизация очень чётко показывает, как в одночасье можно из богачей превратиться в тех, кто едва сводит концы с концами, и от кого отвернулся весь свет (семья Эмилии), как и наоборот: те, кто перебивается случайными сомнительными и авантюрными заработками, могут попасть в высшее общество (Бекки). Итог: если вы из тех, кто привык докапываться к каждой букве книги и сценария сериала, бурча постоянно, как последний брюзга: «А в книге не так было!», то вам не следует смотреть эту экранизацию. Если вы – дотошный историк, который ждёт достоверного показа битвы при Ватерлоо, я вас тоже разочарую! Этот сериал будет отличаться от всех предыдущих (первый канал перед показом так и сообщал, что это альтернативная экранизация). Всем остальным, кто любит Теккерея, кто любит Ярмарку тщеславия, кто ни разу не смотрел её и не читал, но желает познакомиться с классикой, – смотреть обязательно. 10 из 10
Книга У. Теккерея читается только размеренно, что позволительно в 19 веке, но никак не в 21. Экранизация сделана для сегодняшних современников, которым будет скучно, да и некогда, читать столь объёмное произведение, соль-мораль которого на текущий момент общеизвестна и не является новинкой. Очень удивляют придирки по внешнему облику персонажей: вы что жили в ту эпоху, чтобы знать какие они были??? Здесь изложено видение режиссера, конкретного человека. И на мой взгляд удачно убраны рыжие волосы (нынче они сразу сдадут стерву) и зелёные глаза (кого это напоминает? Аа, Скарлетт — манипуляторшу ещё ту), что может позволит зрителю увидеть душу Бекки, бедной девчонки, желающей получить то, что и иметь то не нужно! Но она не лишена благодетели, просто обстоятельства. Диалоги вывернуты правильно, книжные экивоки и намёки затянули бы сериал до невозможности и превратили бы его в сопливую мелодраму. Красивая музыка, костюмы и в целом постановка привлекла внимание к сериалу моей супруги, которая скорее всего никогда не прочтёт эту книгу, но будет знать это произведение. Обязательно рекомендую к просмотру.
Когда-то давно в 2004 году американцы сняли экранизацию на 'Ярмарку тщеславия' и мне захотелось прочитать книгу и узнать, что же они опустили в повествовании. Книга, для меня, несколько скучна, с морализаторскими наставлениями и я считаю, что экранизаторы неплохо справились с перенесением книги, сделав фильм зрелищным и не сильно убив содержание, но сильно проредив мораль. Не скажу, что у меня были какие-либо ожидания на счет сериала. Последнее время английские экранизации скатились и за редким исключением не стоят просмотра. Одна черная актриса под 50 играющая исторического персонажа, судя по гравюрам, блондинку 16 лет в 'Пустой короне' чего стоит. Но этот сериал превзошел все мои печальные ожидания от современной английской экранизации. Начнем с того, что Бекки кареглазая брюнетка, а не как героиня книги девушка с рыжеватыми локонами и зелеными глазами. Чего стоило покрасить в этот цвет героиню? Актриса носила этот цвет в жизни. Может они сочли, что девушка не будет так эффектна? Но это же не последняя актриса в мире, можно было и другую подобрать, хотя бы не с такой косоротой улыбкой. Но Бог с ним, с цветом волос и косым ртом. В сериале полностью перекроили текст и героев. В нем нет ни одной оригинальной фразы. Все основные отличительные качества персонажей выкручены на максимум и от того начинают слепить. Часть персонажей убрали, а их функции перекинули на оставшихся, сильно изменив поведение, что влечет за собой кучу отличий сценария от книги. То что в книге преподносилось намеками, здесь топорно вывалено наружу, да еще и по нескольку раз, ведь тупой зритель с первого раза не понимает. Все ведут себя как свиньи, а не как лицемерные англичане, коими должны быть. Сюжет, конечно же, раскрывать надо, но не такими же методами! Упор сериала делается на показухе (что же в этом название к месту). Зрителя пытаются завлечь только визуальной частью. Да, костюмы красивые, на этом все. Диалоги отвратительны, повествование топорное, актеры играют непонятно кого. Если к экранизации 2004 года у многих есть большие претензии, то на фоне этой поделки она кажется идеальной. Лучше, конечно, смотреть сериал 1998 года, но только не это. 2 из 10
От произведения Уильяма Теккерея 'Ярмарка тщеславия' остался один сюжет, чего, казалось бы, должно было быть вполне достаточно. Тем не менее, я довольно долго недовольно морщился, потому что причисляю себя к фанатам писателя. В итоге же получилась какая-то новая альтернативная история, которая, нужно признаться, имеет право на существование. Хочу сразу же обратить внимание тех, кто не читал книгу и не смотрел других экранизаций, что данный мини-сериал коренным образом отличается от канонической версии, которую мы привыкли видеть на страницах романа и в кино. Основная причина - личность главной героини. Бекки Шарп, хитрое и шустрое существо, здесь представлена некоей женщиной-боевиком. Интересная интерпретация, которая повернула 'Ярмарку тщеславия' совершенно в иную сторону. Все казалось бы на месте, те же герои, тот же сюжет, но вот он, яркий пример того, что одна-единственная личность способна сделать и с историей, и с другими людьми. Восходящая английская кинозвезда 25-летняя Оливия Кук вовсю набирает обороты и можно сказать, что этот мини-сериал целиком и полностью посвящен многообразию ее пробивной мощи. Все остальные герои как-то проскальзывают мимо, потому что их подавляет могучая личность Бекки Шарп. Так в общем-то и должно происходить по сюжету, хотя и выглядеть должно совершенно иначе. Эта версия Бекки Шарп более груба, но вызывает и сочувствие, и восхищение. Музыкальный ряд прекрасный, я даже записал парочку саундтреков для себя. Снято очень качественно, посмотрел все серии за один присест. Батальные сцены практически пропущены, что объясняется форматом фильма, да они и не имеют никакого концептуального значения. В общем, смотрится на ура, поэтому рекомендую всем с теми поправками, о которых сказал выше. 7 из 10
Именно так назывался роман в дореволюционном переводе. И это название чрезвычайно подходит к данной версии экранизации. Посмотреть по диагонали - вместо чтения, - чтобы получить первое представление о книге - наверно, для этого сериал вполне подходит. Основные линии и герои показаны. Эпоха Ватерлоо так прочно забыта, что количество ляпов достаточно весомо. Просто для примера: отъезжая от пансиона, где Эмилия и Ребекка провели определённое время, девушки демонстративно выкидывают врученные им на память словари; в книге словарь выкидывает только Бекки - Эмилия слишком послушна и безынициативна, чтобы устроить подобную демонстрацию; в доме Сэдли Эмилия и Ребекка ложатся на постель Эмилии в комнате последней; по книге Эмилия находится на втором этаже дома, а Ребекка - на третьем (для слуг) - и никогда гостья в ранге всё же горничной не могла в то время лечь в одну постель с барышней. Найдется, наверно, и ещё достаточное количество подобных несуразностей. Но всё же я посмотрел сериал полностью, что-то вспомнил - и захотел ещё раз перечитать роман... Что сразу же и сделал, получив снова огромное удовольствие. Читайте классику! Или бегло знакомьтесь с ней по невзыскательным сериалам, если нет времени. Да, разбирать актеров нет смысла: герои благолепны - особенно Доббин (который по книге всё же весьма нескладен и неуклюж), Ребекка строит загадочное лицо, хотя это ей не идёт. Впрочем Теккерей похож - к тому же у него - в отличие от книги - слов немного - в начале каждой серии и исключительно о 'Ярмарке суеты'. Пожалуй, хорош Джоз - брат Эмилии. И леди Матильда Кроули.