(рубрика 'Бессмысленное и беспощадное российское телевидение, часть 1') Мне кажется, что в российском сегменте интернета, посвященному теле- и кинопродукции недостаточно внимания уделяется именно приставке 'теле'. Оно и верно, российское кино в большинстве своем не имеет целых фильмов-франшиз, а это значит, что можно посмотреть, отстреляться и забыть. Однако телевидение, оставленное без внимания, стало паразитировать на тех, кто не смог разобраться в устройстве интернета и остался вынужден смотреть тв - нашем старшем поколении. Поняв, что за стандартами качества никто следить не будет, ввиду огромного количества телеканалов и контента, деятели телевизора в какой-то момент просто перестали стараться. Таким образом, никем не замеченные, неполноценные мыльные оперы и современные 'телефильмы'обосновались на эфирных кнопках нашей необъятной страны. И я уверена, что это повод наконец обратить всеобщее внимание на эту проблему. Что мы можем ожидать от современного российского телевизионного фильма? На мой взгляд, чтобы никому по итогу не было стыдно за участие в нем, ему необходимо иметь приятную картинку, добротных актеров и простой, логичный сюжет. На излишнюю сложность и художественную замудренность уповать не приходится: если судить об ощущениях после просмотра, телефильм 'Вместе с Верой', судя по всему, служил именно 'затычкой' для телеэфира канала ТВЦ. Приятная картинка? Здесь она в наличии. Без излишней художественности, но и глаза не вытекали от цветов, а желудку не хотелось выглянуть наружу от операторской работы. Режиссер Александр Хван определенно знает, как надо снимать, и сделал все от себя зависящее, чтобы это все предприятие окончательно не рухнуло в клоаку. Актеры симпатичные, особенно Юлия Кокрятская в качестве главной героини, что добавляло бонусов в спокойный просмотр. Присутствовала ли тут актерская игра? Ну, скорее нет, чем да. Хорошо играют Кокрятская и Демидов, Гребенщикова и Иванова более-менее, остальные либо не поняли, что от них требовалось, либо просто не запаривались с актерской игрой. Особенно удивила Софья Литвиненко, которая видимо считала принципиальным отсутствие хоть какой-нибудь лицевой мимики у своей героини на протяжении всего фильма. Более того, практически ВСЕ сцены с ней шли с записанным в студии звуком. Это уровень, надо признать. К слову, о звуках. От постоянных очень слышных переходов со звука на площадке к звуку в студии начинали болеть ушки. Не переставали они болеть и на музыкальном сопровождении - сколько там было мелодий за полтора часа? Три? Но главный минус - это сценарий. Представляю вам потрясающе логичный диалог между Оксаной, главной героиней, и Дусей, девочкой, временно взятой ею на попечение: Оксана: - Ты почему не пьешь таблетки, тебе не стыдно? Дуся: - А ты знаешь, какая была моя фамилия? Морозова-то сейчас... *затирает целую телегу о том, как 'подкидышам' в детские дома присваивают фамилию* А теперь, если мама Вера не выздоровеет, я снова вернусь к той фамилии. Оксана: - Да что же за ерунду ты несешь? Все будет хорошо! Пойдем в зал заниматься! Я: - Эй, ты так и не ответила на вопрос! В этом нет никакого смысла! Честно говоря, такого там практически на целый фильм. Мотивация героев шита белыми нитками, многие реплики несут в себе лишь функцию 'Надо рассказать об вот этом, иначе ход не сработает!!1!', а о проработке персонажей остается только мечтать. У сценаристки Елены Николаевой это второй сценарный опыт. Первый был более двадцати лет назад в адаптации Набокова 'СекСказка'. Там еще Людмила Гурченко очень талантливо играла фею для бревна, простите, Сергея Жигунова в роли бревна. Принимая во внимание этот факт, остается добавить, что как и тогда не было смысла пускать ее сценарий в производство, так этого смысла не оказалось и сейчас. Возможно она неплохой режиссер, но сценарист из нее никудышный. По итогу стоит признать, что первое мое 'осознанное' погружение в субстанцию под названием российское телевидение не принесло мне большого удовольствия. Что ж, какие наши годы. Но смотреть это кому бы то ни было, я не советую. 3 из 10