Королева Марго: отзывы и рeцензии

Live to tell
Live to tell15 мая 2008 в 13:35
'Была бы улыбка на устах... '

Насколько мне известно, реакция на прозу Дюма колеблется между бурным восторгом и категоричным отторжением. Мне ближе второй случай - больше ни у кого мне не доводилось встречать настолько вязких текстов, высокопарных фраз в тех местах, где хотелось бы увидеть больше искренности и динамичности. Тем удивительнее оказалась для меня экранизация 'Королевы Марго '. Думаю, от книги в фильм перешел сюжет, обросший хитросплетениями исторических и придворных интриг, а также уже упомянутая высокопарность. Но высокий стиль речи героев не утяжеляет фильм, видимо, благодаря тому, что эти герои получились необыкновенно живыми. Я для себя делю исторические драмы на стремящиеся к натурализму и 'приукрашенные ', т. е. добротные костюмированные фильмы. К последним я бы отнесла такие фильмы, как 'Елизавета ' с Кейт Бланшет. Он хорош, но ровно до того момента, как начнешь его сравнивать, например, с 'Королевой Марго '. Если во Франции той эпохи короли и принцы ходили с сальными волосами, а от придворных 'пахло козлом ', то в фильме вся эта неприглядная сторона есть. Таким образом и формируется, на мой взгляд, большое правдоподобие рассказываемой истории. Фильм обрушивает на зрителя визуальные и даже обонятельные ощущения, так что иногда буквально хочется зажмурить глаза и зажать ноздри, хотя, как известно, пленка запахи не передает. В этом плане я бы сравнила 'Королеву Марго ' разве что с сериалом 'Рим ' 2005г. Образы Марго, Анжу, Генриха Наваррского, Екатерины Медичи получились очень запоминающимися, как, впрочем, и второстепенные персонажи. Иначе было бы просто невозможно вникнуть в запутанный сюжет. Для тех, кто, может быть, как и я, впервые увидел Даниэля Отоя в '36, набережная Орфевр ' или в другом недавнем фильме, будет интересно посмотреть на Отоя образца 1994г. Контраст разителен, и Даниэль Отой, как всегда, играет на пределе эмоционального напряжения. Думаю, и Изабелль Аджани ее роль далась нелегко. 'Королева Марго' - такой фильм, где всем актерам пришлось выложиться. Как я уже говорила, фильм откровенный, и многие сцены получились шокирующе-жестокими, и тем более хрупкой и красивой кажется история любви Марго и ЛяМоля. Тот редкий случай, когда весь умопомрачительный пафос языка Дюма пришелся к месту. Например, когда Марго говорит, что 'любовь с ним меня очищает, возвышает '. Или финальный эпизод: Марго, карета, голова ЛяМоля, окровавленное платье - 'Это ничто, лишь бы была улыбка на устах '. На мой взгляд, этот фильм должен понравиться всем любителям исторических драм - 'Королеву Марго ' по праву можно причислить к лучшим образцам жанра. Единственная моя претензия к фильму - это его продолжительность, 144 минуты, за что и снимаю один балл 9 из 10

dobrynya nikitcich
dobrynya nikitcich23 декабря 2013 в 17:03
Теория хаоса

Никто так не пиарил исторические перипетии родного шестиугольника, как сплетник Дюма-отец; при этом также никто не наводил тень своих выдумок на плетень достоверных фактов с такой простодушной искусностью, как все тот же папаша Дюма. Взявшись перенести на экран «Королеву Марго», Шеро поступил исключительно эгоистично: кто кому друг, брат, сват, кто вообще тогда правил? – со своей режиссерской колокольни он и не думает вводить непосвященных в курс дела, сразу запуская руки в месиво имен, титулов, интриг и заговоров. Ему-то, как французу, и так все ясно, а остальным необходима определенная подкованность в том, qui est qui, дабы вдумчиво следить за происходящим. События, предшествующие расправе над гугенотами, лихорадочны, неразборчивы и показательно беспорядочны, и, несмотря на дальнейшую относительную прямолинейность, первозданный хаос остается основной характеристикой картины. Увязнув по колено в происходящем и не питая особой надежды на историческую справедливость, остается полагаться разве что на свою сенсорику, ибо «Королева Марго» есть кино исключительно чувственное, апеллирующее не к интеллектуальной заинтересованности в конкретном событии, но атакующее устоявшееся понятие эстетики. В самом деле, Шеро создает альтернативный 1572 год, параллельный реальному: в то время, как в Европе давно уже цветет Ренессанс, он изображает едва ли не темное, животное Средневековье. Грязная плоть главенствует над пышными нарядами, Лувр полон не роскошного убранства, но сырости и серости, что темница. Это не экранизация в строгом смысле слова, ибо от произведения там осталась лишь основная фабула. «Королева Марго» есть мрачная фантазия контрастных цветов о Варфоломеевской ночи и ее последствиях, полная образов, но не фактов: прекрасная Марго-Аджани, как призрачная надежда на способность красоты действительно спасти этот бренный мир, демоническая Медичи-Лизи, воплощенное зло под личиной матери, болезненный Карл-Англад – грандиозное полотно, где линии намеренно размыты. Если бы историю преподавали языком ощущений, мы бы в первую очередь знали о смраде гниющих трупов и об удивительной красоте пятен крови на белом платье, а сумбур рассказа казался бы единственной возможностью поведать о пандемии религиозной чумы. Реальность так часто уступает вариациям на ее тему. 8 из 10

Injected
Injected15 марта 2010 в 14:27
Нельзя показывать слабость никогда.

Варфоломеевская ночь. Ночь на 24 августа 1572 года. Жестокая ночь, окропившая землю кровью ни в чем не повинных гугенотов. Вечная религиозная война между протестантами и католиками, дворцовые интриги и перевороты, подлость, жестокость, алчность и убийства. Эпоха ядов, мастерски приготовленных служащими королевы. Эпоха крови, лившейся в стенах дворца и на улицах, оставившей следы на руках правителей. Вначале было слово, и это слово было 'король'. И не было ничего, кроме королевского слова. Чаще слова были сказаны необдуманно, а подписи на документах о казни поставлены в спешке. Жизнь людская, словно пуговица на королевском наряде, которую можно было легко отрезать. Во имя бога совершались преступления, с именем бога на устах умирал и Карл IX. Патрик Шеро достаточно точно, насколько я могу судить, передал атмосферу XVI века, ознаменованного Религиозными войнами. Фильм «Королева Марго», основанный на романе Александра Дюма, сочетает в себе как реальные события, так и придуманные. На экранах мы видим не только хронику исторических событий, но и терзания Марго, ее чувства, мысли, ее боль – то, что не способна рассказать история, но что способен поведать пытливый ум писателя и режиссера. Я видела этот фильм давно, а сегодня пересмотрела вновь. Кинокартина меня впечатлила. Вы спросите: чем? Я с каким-то душевным трепетом отношусь к давно ушедшему и прошедшему, меня привлекает эпоха средневековья, вызывает огромный интерес. Два с небольшим часа прошли для меня как одно мгновение, которое впитало в себя пыль веков, запах крови и тлена, сладострастия и лжи. Изабель Аджани в роли королевы Марго ослепительна и убедительна. Фраза, которую она произнесла при разговоре с Генрихом Наваррским, наиболее запомнилась мне и подтолкнула меня к размышлению. Она звучит так: «Скрывайте свои чувства, прячьте страх, не показывайте горе. Будьте беспечны, как будто вы свободны. До сих пор вы делали это успешно. Нельзя показывать слабость никогда. Показать, что ты любишь кого-то, значит обозначить для них жертву, вручить им власть над вами и средство уничтожить вас. Нельзя им показать свою любовь». Я с уверенностью могу назвать «Королеву Марго» одним из лучших и любимых мною исторических фильмов. 10 из 10

Salander555
Salander55531 октября 2009 в 16:17
История Женщины. История Франции.

Мир жесток. Он жесток не только для простых людей. Он жесток для всех и каждого. А королевские особы, порой, страдали ещё сильнее, чем их подданные. Мировая история знает много примеров легендарных личностей с трагичной судьбой. Завоевание греков дарийцами, знаменитая Пелопонесская война межу Афинами и Спартой, жестокая диктатура Рима, мрачное Средневековье, орошённое кровью язычников, преданных бескровной смерти - аутодафе, королевские дворы Франции, Англии, Испании, раздираемые непомерной жестокостью, жаждой власти, война Алой и Белой Розы, гонения на еретиков. Все эти страницы истории обагрены кровью, предательствами, местью, жадностью. Но именно с этих страниц истории сошли легендарные личности, отличающиеся своим мужеством, благородством и непомерной внутренней силой, направленной на борьбу с несправедливостями этого мира. История Франции богата на события. Но самым поражающим своей жестокостью событием стала Варфоломеевская ночь. Этот исторический факт лёг в основу романа Александра Дюма 'Королева Марго', в котором писатель своей лёгкой рукой изобразил и приукрасил жизнь Маргариты Валуа. И фильм на основе этого романа вышел ярким, живописным, красочным, сильным, но тяжёлым. В общем, перед нами образец настоящего кино. В 'Королеве Марго' чудесным образом, очень тонко и искусно переплетаются исторические факты и вымысел. В большинстве своём мы видим семейство Медичи такими, какими они и были. Мы видим всю жестокость Варфоломеевской ночи, приведшей к гибели 2 тысяч протестантов. Мы видим нескончаемую борьбу за власть. Мы видим, на что способны люди из-за неё. Образ Марго приукрашен, но очень силён по своему содержанию и психологизму. Одним словом, мы видим историю через призму восприятия её женщиной - удивительной и сильной. Хоть история и не изображает её в таком ореоле величия, доброты и верности. Этот образ, без сомнения, вошёл в мировую сокровищницу кинематографа, как один из лучших образов Маргариты Валуа, жены Генриха Наваррского - королевы Марго. Одно из самых ключевых событий фильма - Варфоломеевская ночь. Это была настоящая резня протестантов католиками. Фильм излишне физиологичен. Он показывает все убийства. Кровь хлещет из ран, струится по телам и попадает на землю. Убитых много, сотни, тысячи. И кругом крики, стоны, стенания и плач. А на утро великое множество обезображенных трупов. Варфоломеевская ночь вошла в историю как одна из самых позорных страниц в истории Франции. И в фильме всё это показано так натурально, реалистично, что по коже бегут мурашки и невольный холодок пробегает по телу от такого варварства. Мир жесток, потому что жестоки люди. Образ королевы Марго, столь тонко и великолепно изображённый на экране Изабель Аджани, полон достоинства, королевского величия и непреклонности и силы характера. По историческим данным королева не была столь благородна. Хотя и принимала активное участие в политической жизни страны. Она обожала развлечения, вела настоящую светскую жизнь, ни в чём себе не отказывая, имела много любовников, часто вступала в сомнительные половые связи и была очень эгоистична. Но в фильме мы видим другую Марго. Она не только сильная женщина, но она способна любить и не так эгоистична. Её образ облагорожен. И это невольно притягивает зрителя и вызывает симпатию к ней. 'Королева Марго' - это не просто историческая картина, это фильм о Женщине с большой буквы. В её жизни были жестокость, насилие, предательства, но была и любовь. Романтическая сторона фильма показа в самом наилучшем свете. Взаимные чувства Марго к Ла Молю пробудили в ней настоящую женщину. Глубоко любящую, страдающую и верную, но она никогда не забывала, кто она такая. Королева Марго - один из самых ярких, выразительных и сильных образов, которые я когда-либо видела в кино. Актёры просто изумительны. Они достойны наивысших похвал. Великолепная Изабель Аджани в роли не менее великолепной Марго. Она утончённа, изыскана и невозможно красива. Эта актриса сочетает в себе гремучую смесь таланта и красоты. А ещё яркой индивидуальности и уникальности. Она из разряда тех, кого будут помнить вечно. Очень хорош Венсан Перес. Молод, обаятелен, мужественен и просто хорош собой. И, конечно же, очень талантлив. Его герой благороден до нельзя, самоотвержен и смел. И это не может не вызвать уважения. Очень сильно сыгран и изображён Карл IX. Жан-Юг Англад воплотил на экране поражающий своей натуралистичностью образ короля Франции. Карл IX был слабохарактерным, поддающимся депрессиям и даже отчасти психом. И так ярко Жан-Юг Англад это показал, что ты веришь без оглядки. И можно смело сказать: 'Да, это Карл IX'. Все бы так играли... И ещё не могу не отметить Вирну Лизи (Катерина Медичи) и Доминик Блан (Генриетта). Первая шикарна в своём величии и неуёмной жажде власти, а другая просто очень колоритная и яркая, что не запомнить просто нельзя. И, конечно же, костюмы, декорации и музыка. Шикарные и изысканные наряды, богатство и убранство дворцов помогают втянуться в атмосферу фильма и почувствовать себя человеком, жившим в то время. А музыка и печальная, и трагичная одновременно несёт на себе налёт эпичности и грусти. 10 из 10 P. S. А какая боль была в глазах Марго, когда она ехала в Наварру с головой Ла Моля на коленях. Печаль, пустота и безысходность и едва видимые дорожки слёз... Пожалуй, одна из самых сильных сцен фильма. Молчаливое спокойствие - самый яркий признак урагана боли, бущующего внутри. Именно эта сцена поразила меня больше всех.

margarete7
margarete76 апреля 2015 в 11:43
Королевское кино!

Красоту и чувственность этой картины передать словами невозможно, но я всё же попробую. Три вещи меня совершенно поразили. Первое – хореография. Ибо движениям актёров в данном фильме не подобрать иного определения, кроме слова танец. Те, кто фильм не видел, не подумайте, что речь идёт о мюзикле, нет, лишь об особенной пластике, присущей его персонажам. Созданная ими реальность динамична, как вихрь, кружащийся в такт музыке, то замирая и печально опадая, то взвиваясь к небесам. Каждый жест, каждое движение актёров выверено, как в музыкальной постановке, они взаимодействуют друг с другом, словно партнёры в танце – энергией всего тела. Каждая сцена фильма постановочна до мелочей, персонажи ведут себя театрально, их движения подчёркнуто грациозны, что в некоторых эпизодах доведено до гротеска, до неприкрытого и почти неприличного пафоса, но, как ни странно, это лишь придаёт картине особый шарм. Когда прекрасный, как Адонис, любовник, встаёт с постели и, обнажённый, обхватив себя руками за плечи, медленно выходит на середину комнаты и там, склонив голову, опускается на одно колено, это больше напоминает концовку балетного танца, нежели плотских утех. Страдая, он не забывает принять живописную позу и делает это намеренно, в расчете не на свою оставленную в постели даму, но на невидимого зрителя, что созерцает его по ту сторону экрана. Осуществить столь смелый ход без ущерба фильму может далеко не каждый режиссёр, а только истинный Мастер. Патрис Шеро не боится преувеличивать, не пытается сгладить театральность эффекта, напротив, он намеренно акцентирует внимание на красоте момента, и это напоминает провокацию. Его кино это не искусство, замаскированное под жизнь, но жизнь, больше похожая на искусство. Но как бы ни была прекрасна эта жизнь, она жестока. Весь фильм на тебя, зритель, будут изливаться потоки крови, так что в конце ты почувствуешь во рту её солёный привкус, будто твоё собственное сердце начало кровоточить, но если при этом ты не будешь зачарован, оплетённый искусной магией, значит и сердца-то у тебя нет, а во рту солёно лишь от поп-корна. Второе – костюмы. Не знаю, способен ли далёкий от этой сферы человек оценить по достоинству всю грандиозность данного творения. Лично мне, как художнику по костюму, эта тема близка, я могу предаваться ей часами, но буду краткой. Существует множество фильмов, с костюмами исторически верными, ещё больше – с костюмами красивыми, есть фильмы с костюмами по-настоящему оригинальными. Но много ли найдётся фильмов, в которых исторически неверный костюм, который при этом нельзя назвать особенно оригинальным, и даже не всегда можно охарактеризовать словом «красивый» настолько изумителен? В чём же главная фишка костюмов данной картины, обеспечившая сногсшибательный эффект и номинацию на Оскар? Дело здесь даже не в самом костюме, а в способе его ношения. Так же как и режиссёр не побоялся довести красоту позы до последней, самой верхней черты, так и художники не побоялись расстегнуть горгеры на шеях испанских грандов, спустить рубашку с плеч короля и выпустить королеву гулять по городским улицам в непристойном корсете. В одежде персонажей мы видим такой же гротеск, что и в их поведении – чем больше липкого пота на теле героя, тем ниже сползает с плеч ворот его рубашки и чем белоснежнее платье героини, тем сильнее оно будет залито кровью. Любителям рюшек и кудряшек здесь делать нечего. Вы увидите кровь, пот и грязь. Все герои будут выглядеть так, словно они только что встали с постели, где предавались разнузданным оргиям (собственно, практически так оно и есть). Свободный, расхристанный внешний вид словно призван компенсировать внутреннюю несвободу. Положение, в которое поставлены персонажи королевского двора, положение вынужденное и закреплённое за ними от рождения, несколько объясняет ту обречённость, что пропитывает фильм, словно едкий пот предсмертной агонии. Созерцая на экране удушающую жару, вы сами ощутите жар – тонкие рубашки придворных будут липнуть к их телам, а длинные, немытые волосы падать на лицо. Но каждая новая непотребная деталь сыграет в плюс этому фильму, который, однако, не назовёшь эпатирующим, ибо творящаяся на экране жестокость показана настолько эстетично, что этот эстетизм в данном контексте уже сам по себе является преступлением. Эрос убийства и разрушения пронизывает картину, погружая тебя, зритель, в средневековье, причём более глубокое и древнее – в некое архетипическое средневековье всего человеческого рода, без конца и без краю. Вот почему искателям исторической достоверности предлагается отправиться вслед за любителями рюшей – «Королева Марго» не тот фильм, по которому следует изучать историю. Отдельным пунктом хочется отметить цветовую гамму. Краски фильма очень сдержанны, вы не увидите здесь открытых цветов. Каждый оттенок глубок и чуть приглушён, словно припылённый налётом времени. Но как же гармонично перекликаются между собой, например, расцветки платьев девушек из хора на королевской свадьбе! Будто бы они написаны на холсте масляными красками. Видеоряд фильма цитирует старинные полотна – деликатностью цветовых переходов и безупречной композицией. Мягкое свечение синего в костюме Ля Моля, атласная лазурь платья королевы Марго, тревожный бардо, в котором разгуливает её коварный брат, багряно-коричневый, золото и охра, всё здесь единый ансамбль, всё здесь Высокий Стиль. И, наконец, третье – кастинг. Немного найдётся фильмов, в которых мой взыскательный глаз радовали бы не один или две персонажа, но все до единого. Каждый герой здесь – попадание в десятку. Чего стоит одна только королева-мать, сеющая вокруг себя смерть и чьё лицо, кажущееся на фоне чёрных одежд особенно бледным, в некоторые моменты удивительно напоминает зловещий череп. По-своему хорош каждый из её распущенных сыновей, я даже не знаю, кого из них назвать наиболее колоритной персоной. Рядом с ними король Генрих выглядит птицей иной породы, но образ его не меркнет, а лишь усиливается. О главной же героине хочу сказать лишь одно. Много восторгов было посвящено небесной, почти запредельной красоте Изабель Аджани. К сожалению, о её актёрском таланте говорят всегда во вторую очередь, что кажется мне верхом несправедливости. Изабель Аджани, безусловно, является одной из красивейших женщин планеты, но именно это и есть второстепенная деталь в образе гениальной актрисы, с одухотворённым лицом, которое невозможно забыть. Именно из этой одухотворённости и рождается её красота. Её тандем с Венсаном Пересом представляет собой не только одну из самых красивых, но и самых талантливых кино-пар. Знаю, что не все оценят фильм. Большинство будет выискивать в нём историчность и правильный покрой воротничка. Меня же во время просмотра не покидал вопрос – КАК это сделано? Какими средствами можно достигнуть такого кристального совершенства? 11 из 10

dolyanna
dolyanna31 октября 2009 в 17:58

Я не люблю Дюма. Я не люблю исторические романы и исторические фильмы. Мне кажется нечестным, когда другие придумывают за живших реально людей их фразы, мысли, чувства. А больше всего не люблю то налёт красивостей и излишнего романтизма, которых не было в реальности. Но с 'Королевой Марго' у меня особые отношения. Я прочитала эту книгу в 17 лет, когда ехала на экзамены в вуз в Москву. Полтора часа в электричке делать нечего, от учебников уже голову ломит, вот и взяла книгу - время убить. Я и прочитала её за эти полтора часа. Экзамен, кстати, не сдала (вернее, сдала, но плохо) - была под впечатлением. Поэтому, когда, примерно в это же время вышел отечественный сериал - начала смотреть его с ожиданием повторения тех ощущений потерянности, приятной горечи, страха и волнения. которые получила после книги. Выдержала примерно полторы серии. Поняла, что не зря не люблю исторические фильмы - сладкая манная каша. А потом был фильм Шеро. Он вошёл в мою фильмотеку. Я смотрела его раз 8, наверное, точно. А может быть и больше. Я прекрасно понимаю тех, кто его не любит. Этот фильм действительно бьет по глазам, переворачивает ваше восприятие с ног на голову. Такого натурализма в кино я раньше не видела. Это уже потом появились 'Страсти Христовы' и 'Апокалипсис' Гибсона, но от этих лент его и ожидаешь. А когда люди садятся смотреть французский фильм по французу Дюма, то ожидают красивой костюмированной сказки со шпагами и мушкетёрами. Это удивляет, пугает, напрягает. Но я увидела именно то, что прочитала. И натурализм здесь не самое главное. При просмотре картины Шеро возникает ощущение реальности происходящего, начинаешь верить, что так всё и происходило. Это страшно, но притягательно. Я получила ту же гамму эмоций. И, что меня удивляет, я переживаю эти эмоции каждый раз, когда снова вижу этот фильм. И это несмотря на то, что знаю его почти наизусть, и это несмотря на то, что мне уже очень давно не семнадцать. Вот и сейчас я сидела и писала диссертацию, телевизор шумел фоном, время от времени я щёлкала по программам; 'Ледниковый период', надоевший Задорнов, мой любимый Бертон с его Кошмарным рождеством, и вдруг - на 'Домашнем' 'Марго' Патриса Шеро. В очередной раз я выбираю именно его. Моя оценка - абсолютные 10 баллов. Браво Шеро, браво всем актёрам без исключения.

Ava
Ava1 марта 2007 в 13:20

Мне, вероятно, очень «повезло», потому что первый раз этот фильм я смотрела лет в двенадцать, и мне «по счастью» досталась не урезанная, полная версия. На что мое сознание отреагировало бурным шоком: такой мешанины крови и порнухи в историческом кино я прежде никогда не видела. Меня до краев переполняли два чувства: отвращение и возмущение, поскольку Дюма, как мне казалось, при написании романа, имел в виду нечто-то противоположное, и разделил бы мое негодование, если бы увидел сей французский материал. Жуткое обилие крови, отвратительных подробностей – сальные волосы, пропотевшая, грязная одежда (и это у представителей королевской семьи!), гнилые зубы, крупноплановая обнаженка, разврат, кровосмесительные связи – неудивительно, что я, будучи подростком, была в ужасе, подавлена, все книги Дюма, некогда любимые и до дыр зачитанные, стали мне казаться гадкими и запачканными, и я поклялась никогда в жизни не пересматривать этот фильм. Конечно, несколько лет спустя, я его пересмотрела, уже другими глазами, и он показался мне великолепным. И с художественной точки зрения, и с точки зрения исторической достоверности. Голливуд предпочитает чистенькую, отполированную версию событий: блестящие, здоровые зубы, маникюр и опрятные одежды у представителей всех сословия, включая крестьянство, дворцовые крыши чуть ли не из розовой черепицы, высокопарные речи, возвышенные отношения между героями и т.п. Смотреть приятно, но ведь это неправда, все было не так. А как? Так, как показано в «Королеве Марго», и в плане воссоздания эпохи, нравов, обычаев, морали (точнее, аморальности), Патрису Шеро просто нет равных! Европейцы вообще не гнушаются снимать кино жестоко, без прикрас, эпатировать публику, отважно снабжая кино и агрессией, и эротикой, и извращениями, и гадостями; зато на выходе мы видим обнаженный во всех смыслах реализм. А если фильм при этом снят дорого, на широкую ногу, то, подготовив себя к просмотру, можно снискать невиданное удовольствие от просмотра! Чудится мне, французская экранизация «Королевы Марго» намного ближе к оригинальному роману Дюма-старшего, чем прошедшие многочисленные редакционные обработки версии книги, стоящие на наших полках. Воспринимаю ли я Аджани, как первую жену Генриха IV? Да, похоже, Изабель - действительно Маргарита Валуа, а Даниэль Отой - Генрих Наварский, и остальные персонажи, Карл IX, его брат, будущий Генрих III, Екатерина Медичи и мадам де Сов - все как один на сто процентов совпадают с актерами, их сыгравшими. Отой великолепен. И в «Девушке на мосту», и в других своих фильмах этот неказистый, носатый француз на редкость обаятелен, и на экране зажигает так, что у операторов, должно быть, плавится пленка. А вот Переза я просто не терплю. Он на столько же мерзопакостен, как привлекателен Отой, но так как де Ла Моль мне никогда не нравился, и его участь в конце не вызывала у меня ровным счетом никаких эмоций – Бога роди, пусть его играет Перез. Даже хорошо, что это он. Итог: к самой сюжетной линии я равнодушна, «Королева Марго», на мой взгляд, далеко не лучший роман писателя, и потому к сценаристам у меня претензий нет. Но вот портрет угасающей династии Валуа, максимально достоверная (в художественном плане) интерпретация политических событий и массовой резни в Варфоломеевскую ночь – это есть нечто уникальное. Прекрасное до отвращения. Если вы любите историю, непременно посмотрите «Марго», но не ищите в фильме ни любовных переживаний, ни романтики, ни поэзии, ни изящества. Это безжалостное кино, и восприимчивым, впечатлительным людям оно не понравится. А главное, держите подальше от экрана детей.

CruxAnsata
CruxAnsata20 октября 2023 в 07:48
Королева-маргинал

Не являюсь любителем исторических костюмированных фильмов, тем более снятых по роману (или его мотивами). Как правило, персонажи плохо узнаваемые, сценарий событий скомкан и, чтобы уловить суть происходящего необходимо заглянуть в доступные источники по истории. И лучше это делать до просмотра фильмов, по тому, как, в том числе, этот фильм беден на раскрытие полной картины содержания событий, показанных на экране. Помимо этих деталей, после 1 часа просмотра мне не хватило масштаба декораций, пейзажей и т.д. Одни и те же стены, улицы, помещения и толпы, толпы, толпы. Практически, отсутствует музыкальное сопровождение (или оно еле заметно). Сцена, когда были убиты десятки тысяч людей, я увидел, как поножовщину в переулке. Главные персонажи не акцентированы. Все смазано. Все какие-то одинаковые. Актеры выбраны красивые, но, как персонажи фильма, неинтересные. Марго в начале фильма предстает на экране в образе девушки легкого поведения (впрочем, как и остальные придворные) с соответствующими манерами, а, затем, внезапно перевоплощается в благородное существо, тяготеющее к чему-то высокому. Каков мотив - смутно ясно. Кто там кого любит (и любит ли) тоже непонятно. Фильму не хватает акцентов, остроты, эмоциональности, взлетов-падений в сюжете и поведении героев. Я вынужден не согласиться с другими рецензентами по поводу того, что Париж в XVI веке - это не грязь, которую нам (ограниченно), но показали на экране, а, что-то светлое, чистое, модное, стильное, пахнущее шампунями и духами. Множество есть книг и фильмов, свидетельствующих об обратном - тут же и продукты, тут же и ребенок рождается, тут же и полчища крыс, тут же и что-то разлагается кишащее червями и т.д. Широкополые шляпы - не для красоты, а, чтобы на их поля попадали помои, выливающиеся из окон домов прямо на головы прохожих. Прически даже придворных кишат вшами. Зловонный парфюм (от его концентрации) - чтобы перебить запах грязных тел. Изабелла I - подтверждение, а не исключение. Это Испания. А, Париж, вдруг, почему иной? Рассадник нечистот, эпидемий, инцеста, высочайшего уровня смертности, распутства (последнее - в современном мире так расценивается). Ну, придворные в бочке с тепловой водой плескались (порой и всей толпой) и даже титулованные помирали как мухи (не в младенчестве, если повезет и от самых простых болезней и отсутствия гигиены). Каждая семья старалась родить как можно больше детей. Королевские и титулованные (потомство) - наследников, простые - помощников по хозяйству. А выживали единицы. От чего же? Боженька просто забрал за грех какой-то 10 таких хорошеньких, здоровеньких, чистеньких, зачатых в лоне любви с любящими родителями? А, 30 лет - это уже почти старость без зубов, а не модные наряды, высокие прически, со шлейфом благовоний. \'Ой, ну что за грязный фильм?! Ну, разве это Париж?\' Именно так. XVI век... могли там быть иные сцены секса, нежели показанная в подворотне случка с участием королевы? Сомневаюсь. Откуда было взяться чем-то иному? Так, что грязь, разврат и прочее, с исторический точки зрения (не художественной), в фильме показаны как надо (даже крайне мало). В конце концов, это французский кинематограф, их история, им лучше знать, что и как там у них было. В начале фильма произносится \\\'по мотивам романа\\\'. К чему ждать 100% совпадения с книгой? 5 из 10

Кот Бегемот
Кот Бегемот8 июля 2008 в 04:34
Это, пожалуй, первый 'исторический ' фильм

Писать про то что фильм очень хорош не буду, это и так понятно с моей оценки. Хочу сказать о другом. О реакции зрителей. Фактически самым частым, можно услышать 'ну и гадость '. А это не гадость, господа, а попытка с исторической достоверностью передать те давние события. Вы привыкли к наплюмаженным героям средневековья в стиле 'Тайны Бургундского двора ' и пр дребедени. Но не привыкли получить порцию показа реального средневековья. И не говорили тогда, как у Дюма, языком парижских салонов 19 века. Каждодневного душа у них тож не было. Канализации не было. В Версале запах так и до сих пор стоит по галереям. Поэтому тяжело обычному зрителю воспринимать образы, созданные Шеро и замечательными актерами из-за сложившихся стереотипов в кино и литературе. Долой стереотипы и примите все как есть, даже если оно пугает и непривычно. Но оно заставляет задуматься и это важно.

arktisch
arktisch25 августа 2018 в 22:56
Не та Франция, не тот Париж, не тот Дюма, не та Марго.

Фильм мог бы быть хорош, как фильм, не имеющий ничего общего ни с реальными историческими событиями, ни с романом А. Дюма. Экранизация начинается со свадьбы, повлёкшей за собой одну из самых кровавых станиц истории Франции - Варфоломеевскую ночь. Та самая ночь, в которую рухнул Сен-Жерменский мир, завершивший третью религиозную войну. Ночь, в которую по разным данным погибло до 30 тысяч протестантов и после которой ещё около 200 тысяч покинули Францию. В фильме же события и последствия этой ночи значительно уменьшены, а масштаб ограничивается лишь Лувром. А что это за Лувр такой? Неужели так бледно выглядел королевский дворец с многовековой историей? Да и вообще обрывки улиц и других окрестностей Парижа, которые минимально представлены в фильме, предстают перед зрителем как какая-то провинция. Отдельно также можно отметить и подбор актёров. Он никакой... На момент съёмок Даниелю Отою было 44 года и в фильме он выглядит на 44 года, хотя его герою - королю Наваррскому было всего 19. Его жена, 19-летняя Марго, выглядит на свой возраст, но мы видим её шлюхой, готовой переспать с первым встречным и троими родными братьями. Такой ли была Марго на самом деле мы уже не узнаем, но точно не такой её видел Дюма. Какими же остались впечатления? Я бы однозначно не стала рекомендовать этот фильм как экранизацию 'Королевы Марго'. Вполне сойдёт за своеобразную интерпретацию событий, происходивших во Франции 1572-1574 гг.

SITL
SITL11 апреля 2016 в 17:10
Полночь в Париже

Бесчисленное множество протестантов пало жертвами кровавых религиозных войн, но критический максимум был достигнут в Варфоломеевскую ночь. Борясь за право верить в Бога без филигранной театральности католицизма, протестанты с остервенением отбивались от обязанности преклонять колени перед нетленными святыми мощами, чтобы вынужденно преклонить колени перед палачом, занесшим топор над их головой. Отринув таинства и «бежав» из роскошного лона церкви, протестанты устлали своими изувеченными телами дорогу к Лувру. С легкой руки «черной королевы» Екатерины Медичи, или как ее еще называли «банкирши», с молчаливого согласия ее сына, короля Карла IX, весь честной французский народ получил «лицензию на убийство». И под монотонный шепоток, доносящийся из тысяч исповедален, как под шелест страниц Библии, проливалась кровь и слезы. «Королева Марго» Патриса Шеро – кино к зрителю лояльное лишь отчасти. Конечно тем, кто знаком с одноименным романом Александра Дюма, понять все тонкости кулуарных страстей королевской рати не составит труда, для остальных же многообразие имен, титулов и попросту одинаковых лиц станет причиной путаницы, воцарившейся в голове. Безупречное таинство брака объединило в одном грандиозном кадре всех: католиков и протестантов, братьев и сестер, любовников и любовниц, убийц и жертв. Все эти герои, навалившись на неподготовленного зрителя, словно толстощекий католический священник в «парчовых одеждах», впрочем, быстро занимают свои места в этой красивой и омерзительной в своей правдоподобности постановке французского режиссера. Патрис Шеро не стремится быть беспристрастным. Уже на первых секундах картина даст трещину - конфессиональные разногласия двух незнакомых людей. Режиссер ненавязчиво вставляет иглы в семейство Екатерины Медичи - фетиш, который он воссоздал на экране и посредством которого теперь вскрывает зарубцевавшиеся раны истории Франции. Распущенность, насилие, кровосмешение, психические расстройства – не это ли представляет из себя католическая верхушка великосветского общества? Генрих Наваррский же, словно загнанный борзыми собаками кабан, отчаянно пытается найти союзника в одном из наездников. На фоне этих бесчинств и распрей, словно в театре теней, размытыми блеклыми силуэтами на окровавленных белых полотнах разыгрывается тихая, а потому вопиющая история любви королевы Марго. Шлюха – первое, что слышит добровольный наблюдатель о Маргарите де Валуа. Была ли она шлюхой потому, что вольна была любить того, кого хотела, а может быть потому, что любила всех католиков без разбора. Возможно, потому, что была своим братьям не только сестрой, а может быть просто потому, что была пешкой в бесконечной шахматной партии с мамой-ферзем и бесхребетным братом-королем. Шагая по одной клетке на протяжении двух с половиной часов по направлению к протестантам, среди которых она нашла и друга, и любимого, Марго чудом, а может быть опытной рукой гроссмейстера, смотрящего с икон, осталась жива, как бы ею не жертвовали. Стоящая в груде смердящих разлагающихся гугенотов, красавица с фарфоровым лицом и небесными глазами, она могла быть Богородицей протестантов, если бы они так рьяно ее не отвергали. «Королева Марго» будучи картиной, изображающей ужасы Варфоломеевской ночи, остается сугубо женским кино. Заглушив фоновые шумы, вроде истеричных воплей жертв кровавой католической жатвы, можно услышать только тишину и едва слышимые всхлипы гордой королевы, которая была счастлива, пока не любила, но стала несчастной, полюбив. Изабель Аджани сотворила не просто целую эпоху в становлении свободной женской личности, но канонизировала Марго в качестве прекрасного лика религиозной войны. И если сухое безжизненное лицо Медичи, женщины, которую никто никогда не любил, стало знаменем, под которым убивали, насиловали и калечили, то чистое и ясное лицо Маргариты было знаменем, под которым любили и надеялись.

Сергей Олегович
Сергей Олегович23 сентября 2015 в 08:41
Ещё одна экранизация классики

Этот фильм представляет собой ещё одну экранизацию классики. Экранизацию бездарную, но почему-то всеми обласканную и увешенную всякими призами. Смотреть два с половиной часа на грязь за свои деньги мне как-то не понравилось. Во-первых, от Александра Дюма не осталось ничего, кроме названия. Собственно, авторы фильма не придумали ничего нового, как всегда взяв авторский сюжет и вывернув его наизнанку. Дюма вообще не повезло - достойные экранизации его книг можно пересчитать по пальцам. Это, наверное, кара ему такая - он сам никогда не относился щепетильно к истории - брал исторических персонажей, в основном общеизвестных, королей и прочих аристократов, и всю их биографию перекраивал по-своему, так что по его романам историю изучать никак нельзя. Беда в том, что выкидывая из своих фильмов первоисточники, кинематографисты не могут внести в них чего-то такого, что могло бы конкурировать с литературными находками великого писателя. Во-вторых, 'Королева Марго' выглядит так, будто её снимали на помойке. Что, Париж действительно был таким? Сочувствую парижанам. Да и персонажи похожи на бомжей. Хуже всех Генрих Наваррский - неухоженный, с ужасной причёской на голове, с лицом запойного пьяницы. Ужас! В-третьих, актёры старше своих персонажей примерно примерно раза в два. Историческим прототипам было тогда около двадцати. Артистам, их играющим - всем под сорок! Смотрел я на Наваррского и думал: 'Это что, король? Откуда у короля такой несчастный, забитый взгляд?' И понял: в своём уже не юном возрасте артист Даниэль Отой не может найти мотивации для своего персонажа, которому в момент действия книги было всего девятнадцать. Оттого и творилось тогда во Франции чёрт те что, потому что мотивация у двадцатилетних мальчишек (пусть и королей-лидеров масс протестантов и католиков) и сорокалетних дяденек совершенно разная. Тот же Генрих Наваррский через пятнадцать лет был уже совсем другим человеком с каким-никаким жизненным опытом и вёл совсем иную политику. Поэтому состарив персонажей авторы показали не молодых и зелёных максималистов, а патологических идиотов, не способных на хоть какой-нибудь диалог и ведущих страну к гражданской войне. Единственный более-менее разумный политический шаг- брак гугенотского короля и католической принцессы, и тот был задуман не этими молокососами, а женщиной в возрасте Екатериной Медичи. Но и брак этот ничего не изменил, ибо мальчикам хотелось шашками махать. 1 из 10

Малов-кино
Малов-кино4 февраля 2014 в 08:02
Кровь на глаза наворачивается

Август 1572-го года. Францию раздирает на части религиозная война. Чтобы восстановить мир в стране, сестре католического короля Карла IX – гордой принцессе Марго - приходится выйти замуж за протестанта Генриха Наваррского. Однако сразу после свадьбы случается кровавая резня знаменитой Варфоломеевской ночи, организованная коварной Екатериной Медичи. Гибнут тысячи протестантов, а один из них, тяжело раненный дворянин Ла Моль, в отчаянной попытке спастись стучится в дверь королевы Марго… Дорогостоящая картина 50-летнего французского режиссёра обращает на себя внимание крайне нетривиальным подходом к хрестоматийному первоисточнику, роману Александра Дюма. Патриса Шеро в кино долгое время держали за пришлого из смежной - театральной режиссуры. Хотя это была шестая его постановка в кино, славу Шеро принесли именно театральные проекты. Так же, как великие сценические реформаторы, например, Питер Брук или Анатолий Эфрос, Шеро не оставлял попыток освоить язык кино. И некоторые его опыты с киноплёнкой дали весьма любопытные результаты. La Reine Margot стала заметным событием, далеко отстоящим от прочих экранизаций популярного литератора. Шеро по-особому ощущает и интерпретирует физическое пространство, активно нарушая сложившуюся традицию мизансценирования кадра. Он очень плотно заселяет его лицами героев, и в итоге получается кино, где в визуальном ряду едва ли не главными становятся комбинации лиц. Породистые аристократические лики актёров завораживают и придают этой картине какой-то особенный и неповторимый шарм. За изобилием лиц обнаруживается разгадка одной из центральных метафор: персонажи стремятся не только вытеснить друг друга с занимаемой около трона территории, но и будто вытолкнуть конкурента из кадра. И таким визуальным воплощением соперничества обозначают борьбу за королевский престол. Сделанные не без учёта требований современной высокой моды костюмы не просто хорошо сидят, но ещё и носятся с определенным шиком – как будто на показах Pret-A-Porter. Тем самым уже не остаётся ни малейшего повода для ассоциаций с 'парчовыми' псевдоисторическими экранизациями, которые ежегодно выпекаются, как пирожки, мировой кинопромышленностью. Шеро максимально избавляет пространство кадра от характерных атрибутов эпохи, унифицируя как городские улицы, которые выглядят театральными декорациями, так и одеяния массовки, которая более походит на тусовку средневековых 'рокеров'. Необычным образом стилизованы не только костюмы, но и царящие нравы. Так церемония венчания Маргариты де Валуа постепенно перерастает в светскую party, больше напоминающую современный свинг-клуб, члены которого озабочены, главным образом, поиском партнеров для секса. Кровь здесь становится больше, чем просто внутривенной жидкостью: её обилие определяет как общую цветовую гамму, так и тональность фильма. Особо показательна в этом смысле большая сцена Варфоломеевской ночи, в которой массовая резня обретает характер дикого разгула перебравших дозу тусовщиков. Благодаря очистке кадра от исторических деталей убийства при всем их натурализме смотрятся чисто метафорически, поскольку в пространстве экрана уже не остаётся места ни для чего другого, кроме плоти - живой или мёртвой. Несмотря на наличие сверхпопулярного текста-оригинала, эта версия в целом представляется сугубо эстетским явлением, впечатляющим не столько фабулой и интригой, сколько смелостью режиссёрской трактовки.

Королева Наваррская
Королева Наваррская19 января 2011 в 11:24
грязь и пошлость

Посмотрела вчера фильм с Аджани. Отвратительно и мерзко. Актриса конечно во всех отношениях хороша, но на роль Марго она абсолютно не подходит. Настоящая Марго была блондинкой, небольшого роста и слегка полновата и Екатерина Медичи в этом фильме слишком сухая. В фильме много неточностей, особенно раздражало то, что все дамы были растрепаны, как трактирные девицы. Хотя в то время волосы были собраны и уложены на голове аккуратно. По костюмам вообще шок, с чего там прованские кружева из этохи Людовика 13 (воротнички) у некоторых мужчин!, платья дам не соответствуют, тем что были во время царствования Карла 9. Все костюмы достаточно серые и мрачные, а на самом деле должны были быть богатыми, расшитыми золотом. Для меня точность костюма в подобных фильмах очень важна. Здесь абсолютный ноль. Моя любимая версия по прежнему остается наш многосерийный фильм 'Королева Марго' - великолепие костюмов, превосходные актеры (Добровольская, Харатьян, Сотникова, Жигунов, Васильева, Юрский, Ефремов, Певцов, Караченцев, Боярский и др.). Подробное изложение в 18 сериях!

Shutessa
Shutessa22 мая 2010 в 18:29
Объективная оценка

Я - ярая фанатка эпохи религиозных войн во Франции, разбираюсь во всех интригах того времени, знаю всех основных государственных деятелей того времени. Потому собираюсь взглянуть на данный фильм со стороны истории, не беря в счет искажения исторических фактов, допущенные Александром Дюма (всем известно, что он был весьма волен с историческими фактами). Что расходилось с историей: 1)Не понравились портреты героев. Игра тысячу раз убедительная, ничего не могу сказать против, но портреты словно чужие. Екатерину Медичи можно узнать только по черным одеждам - она слишком сухощавая. Генриха Анжуйского сыграл весьма обаятельный актер, но по лицу Генрих вышел самым отрицательный персонажем, подлым и коварным, хотя на самом деле таковым не являлся. Играющий его актер скорее подошел бы на роль Генриха де Гиза. Карл Девятый очень хорошо сыграл, но внешне опять-таки не похож. У настоящего Карла Девятого была короткая стрижка. Маргарита Валуа вообще не похожа. С точки зрения истории внешность этой героини весьма туманна: в исторических источниках современники описывают ее как 'темноглазую брюнетку', а на сохранившихся портретах у нее густая рыжая шевелюра. Как это объяснить? Генрих Манн в своем романе 'Молодые годы короля Генриха Четвертого' говорит о том, что Марго носила парик. Дюма, насколько я помню, не заостряет внимание на ее волосах. Но глаза Маргариты по-любому должны быть темными - в фильме же они пронзительно-голубые. 2)Не понравилось изображение Маргариты Валуа. На самом деле она отнюдь не была так романтична, и отношения с Ла Молем были всего лишь песчинкой в океане ее беспорядочных половых связей. Но это уже вопрос к роману Дюма, а не к авторам фильма. Однако мне понравилось изображение Варфоломеевской ночи. Действительно убедительная резня! Было и противно, и стыдно за людскую жестокость. Что расходилось с сюжетом романа: 1)Не понравилось, что очень скомканным оказался образ Коконнаса и герцогини Неверской. В книге они были чрезвычайно яркими и харизматичными персонажами. 2)Не понравилось, что авторы фильма значительно укоротили концовку, не показали сцену пытки и казни Ла Моля и Коконнаса, которая зацепила меня, когда я читала книгу. Но понравилась игра актеров: она просто на 5+ Итог: фильм очень красиво снят, хорошая, даже замечательная игра первоклассных актеров, зрелищные драки и неплохое отражение истории. Однако из-за своих многочисленных неувязок и недочетов большее впечатление фильм произвел бы на человека, не читавшего книгу и знающего историю того времени очень поверхностно. Этот зритель остался бы в восторге, потому что, несмотря ни на что, фильм получился стоящий. Поэтому 8 из 10

eva_green
eva_green29 апреля 2010 в 22:26
Изабель, королева Франции

В первую очередь неплохо бы определиться с жанром. Если это экранизация - то уж больно фантазийная. С этим, думаю, никто спорить не станет. Исторический фильм? Но тогда, господа, при чем тут роман Дюма? Захватывающие фантазии господина Дюма имеют к истории примерно такое же отношение, как сказка о Красной Шапочке. Поэтому мы имеем дело, скажем так, с 'вариацией на тему' текста Дюма, выдержанной в актуальном, модном натуралистичном духе. И чтоб крови побольше, волоса порастрепанней. Кстати, меня всегда удивляло, что в фильмах с претензией на 'историчность' (не в исторических) все ходят грязные и нечесаные. Как будто мыло везде выдают по талонам, и воду перекрывают заодно. Типа, контркультура и антигламур. Наш ответ Голливуду, вроде того. Ну что ж, всякий субъективный взгляд имеет право на существование. Правда, лично я если за что и ценила Дюма, то за идеалистичных стереотипных героев. Мол, когда Женщины были Настоящими Женщинами, Мужчины - Настоящими Мужчинами, а маленькие зеленые твари - настоящими маленькими зелеными тварями... Дюма - сказочник, и в этом его сила. Шеро - тоже, наверно, сказочник. И, хоть он и француз, но, похоже, настоящий последователь братьев Гримм - у них в одной только 'Золушке' отрубили пятку, палец, выклевали 4 глаза, не считая мелких членовредительств) 'Королева Марго' - это просто еще одно эффектное прочтение традиционной французской сказки. Эффектное и страшное прочтение. Так самостоятельными героями фильма становятся страх и отвращение. Показная чернуха местами становится просто ненатуральной. В своем усердии Шеро переигрывает. И тогда его выручают актеры. Их игра очаровывает. Она затмевает пятна крови и отбивает вонь. Даже самый предвзятый любитель сдержанной аккуратной картинки, вроде меня, поддается их обаянию. И фильм в любом случае захватывает, в любом случае покоряет. Королевы Марго из романов Дюма нет и никогда не было, и ей все равно. Но вот королева Изабель, подлинная королева Франции и Наварры, есть. Она - дикий, безумный фантом. Но она прекрасна.

anatoliy_karpet
anatoliy_karpet26 августа 2009 в 19:30
'Хорошее историческое кино'

Давно хотел посмотреть это кино, сравнить с книгой и заценить режиссерскую работу Шеро...Посмотрел буквально минуты две назад, сразу заглянул на Кинопоиск, чтобы посмотреть, где еще снимался Перес и не удержался от свежих комментариев. Вот что из этого вышло: Иногда спрашиваю себя: 'А можно ли доверять историческому кино, если не знаком с историей о которой этот фильм?' Зачастую очень сложно передать реальные 'так как есть' исторические события разного времени. И похвально, что есть режиссеры, которые стараются передать те события в реалии, заставить нас (зрителей) пережить те ощущения, которые переживают актеры (люди того времени), показать грязную правду, а не завуалированную красоту с помощью костюмов и красок. На мой взгляд Шеро удалось именно 'снять' хорошее историческое кино 'без прекрас' (хотя куда без них). Отличная игра актеров, Отой как всегда поразил своим присутствием и своей разноплановостью... Советую этот фильм всем любителям творчества Александра Дюма и тем, кто хочет посмотреть на мой взгляд правдоподобное историческое кино! 10 и 10

rockinrose08
rockinrose0830 марта 2010 в 12:35
С книгой и рядом не стоит!

Мне очень понравилась книга 'Королева Марго',я очень обрадовалась когда узнала, что французы сняли фильм...и меня ждала некоторое разочарование. В фильме есть плюсы, но больше минусов. Итак по порядку: Плюсы: Хорошо подобраны актеры, за исключением Генриха Наварского и Шарлоты де Сов. Генрих в фильме слишком стар, а должен быть почти ровесником Марго, а Шарлотта напротив слишком молода - в фильме показуют юную девушку, как на самом деле это была красивая и взросла замужняя женщина. Хорошие костюмы. Прекрасная Марго. Восхитительный Ла Моль Минусы: Перекаверкали сюжет книги, от книги остались только события(и то далеко не все),а упорядочивали их как хотели. Дюма описывает красивую любовь Ла Моля и Марго, а в фильме из Маргариты делают самую настоящую шлюху. Еще мне не понравился сценарий, в этой книге можно бы придерживаться всех диалогов, просто что нибудь добавляя или переделывая в рассказе автора. Так же мне интересно где его вообще снимали?От роскошного Лувра остался только прах. Общая обстановка далека от ощущения Королевского дворца. В этом фильме полностью переделали конец книги! Медичи получилась какой-то 'недо Медичи' В фильме нет всех тех сложных и умных интриг, авантюр, убийств. Вообще братья очень любили Марго, а тут они относятся к ней как к последней шлюхе. Некоторые персонажи упущены... В общем фильм мне не понравился, книга гораздо лучше и интересней.

galina_omega
galina_omega11 июля 2022 в 07:36
Королевские амбиции режиссера

Патрис Шеро неоднократно говорил, что, создавая 'Королеву Марго', он снимал «всё что угодно, но только не исторический фильм». И действительно многое в нём революционно даже для конца ХХ века: придворные говорят на простом языке, близким молодёжному сленгу, и демонстрируют нательные одежды чаще, чем парадные. Сцены Варфоломеевской ночи поражают своим натурализмом, а лица и жесты всех героев - естественностью человеческих реакций. С этого фильма началась мода на осовременивание исторических сюжетов, на перекраивание исторических реалий 'под замысел режиссёра'. С особой миссией справилась плеяда лучших европейских актёров: Изабель Аджани, Даниель Отой, Венсан Перес, Доминик Блан, Жан-Юг Англад, Вирна Лизи. Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, но в итоге получил только две награды этого кинофорума: Приз жюри и Серебряную премию за лучшую женскую роль. Зато выиграл сразу пять премий «Сезар». Жаль, что музыка была обделена вниманием критиков. Она уникальная и тоже в определенном смысле революционная. Благодаря этому фильму я открыла для себя новое имя и приобщилась к творчеству израильской певицы Офры Хазы. Её песня «Elo Hi» звучит в финале фильма: Да, есть много сокрытий Лика И невозможных любовей. Как мы рождаемся В эту жизнь? Что остается? Песня исполнена не на французском или любом другом европейском языке, а на иврите. Получается, что для Патриса Шеро остросюжетная история – повод для философских размышлений о смысле жизни и способ перекраивания помпезных «парчовых драм».

smidmi1979
smidmi19795 ноября 2018 в 20:07
Из грязи в...

По мотивам романа Александра Дюма. И, наверное, по мотивам исторических событий. И нечто такое давно напрашивалось. Но воплотилось лишь в середине 90-х. Всё ж таки восприятие эпохи раннего Нового времени, а вернее Позднего средневековья у нашего и не нашего зрителя почти исключительно романтическое, даже если речь идёт о кровавой резне. Рефрен из 'Бриллиантовой руки' про 'на лицо ужасных и добрых внутри' в восприятии тех событий менялся на 'лицо прекрасные, злобные внутри'. Да и в самом деле - ну как королевский двор может быть без балов, реверансов, шикарных платьев и напомаженных и припудренных аристократов. И если уж они и запачкались, то непременно на пути к прекрасной даме с благородной дуэли. Тем 'веселее' смотрится эта экранизация романа Дюма, особенно на фоне нашенского сериала, полностью отвечающего традиционному зрительскому восприятию, романтизировавшему героев. Патрис Шеро пошел если и не по парадоксальному пути, то по необычному. Красивые наряды? Практически ни одного. Вернее, они доведены до свинского состояния. Красивые люди? Да их просто из грязи почти и не видать. Да и чему удивляться, коли в тогдашнем Париже и водопровода не было, а стирка производилась прямо в Сене. Так что натурализм здесь всего лишь возвращает к исторической истине. Впрочем, есть и ещё одна фишка - герои Дюма вырастают из этого мрака и даже ему тождественны. Помнится, в одном из наших шедевров (Начало) это было выражено в одном из диалогов: - Человек - это зло, грязь, подлость и предательство. - Да, он грешит, но в какой-то момент он спасает от бегущей по дороге лошади неизвестного ему ребёнка, и сам умирает - сияющий, чистый... Шеро, видимо, и представляет зрителю Марго и Наваррского в качестве таких 'чистых'. Прямо-таки, Эра милосердия из другого отечественного киношедевра - там, кстати, тоже что-то было про разруху и, главное, войну. Варфоломеевская ночь из этого ряда - разрухи и религиозных войн. И в этой тьме ночи неидеальные Генрих и его жена почему-то, вопреки логике целесообразности, спасают Ля Моля и Карла IX. Есть и совсем пафосная, но грязная сцена, в которой братья глумятся над 'шлюхой' Марго, а та даёт им отповедь по поводу любви - не так уж и важно, плотская она или платоническая... Может, это и есть воплощение нового времени - времени гуманизма? Режиссер вроде б ещё и спорит с Макиавелли - цель Наваррского в виде французского престола лежит через умерщвление Валуа, а он поступает наоборот - спасает их. Вернее, его - короля. Так что Шеро ещё и в основания французской государственности с ее равенством и братством заглядывает. Во всяком случае, его натурализм, в отличие от многих адептов метода, не столько копается в грехах человеческих, сколько откапывает в них нечто благородное. Ещё один неожиданный ход - музыка Бреговича. Удивительно, что она звучит по-французски, хотя югослав от своего балканского стиля не отступает. И определение народная порой хочется заменить на 'музыку черни'. Хотя, несмотря на Венсана Переса и Изабель Аджани с Отоем, по-настоящему звездит трагический Карл IX - Жан-Юг Англад. И обвинитель, и жертва и судьба...