Прибаутка о хитрожопых экзорцистах-блогерах, выкачивающих денюжку из своих зрителей. Съемочная команда снимает реалити-шоу, где мужичок похожий на Иисуса, спасает людей от одержимости, совершая это на пафосе и без страха. Все шоу - постановка, с заранее продуманным сюжетом и распределенными ролями, где главной целью является хайпануть и собрать побольше любопытных у экранов. На очередном стриме в прямом эфире все внезапно начинает идти не по плану, и в «жертву» реально вселяется некая темная сущность из преисподней, а шоу превращается в игру, где главный приз - жизнь... Хоть этот хоррор и является категории «Б», но сможет посоревноваться с многими голливудскими поделками. Отличная задумка лайв-шоу про экзорцизм, который превращается в реальный замес в закрытом помещении с демоном. «Скелеты» в шкафу главных героев, эффектные убивания второстепенных персонажей, да и сам сюжет к финалу выходит на глобальный уровень. Приправлено все это действие черным юмором, иронично показывая безразличие зрителей, зависимость от интернета и всю грязь католической религии (да и в целом религии). Отдельный плюс за те моменты в фильме когда был использован грим, а не компьютерная графика - выглядит олдово и ностальгически. Обидно, что у картины крохотный бюджет - дешевая графика, простенькие спецэффекты, правда, ничуть не портящие общее впечатление. Мораль басни: не играйтесь с демонами, если под рукой нет цистерны святой воды, десятка крестов и Google Glass, чтобы ловко найти нужную молитву в интернете. В итоге хорошая лента, способная предложить неплохой сюжет и динамичное повествование, хоть и малобюджетка. 7 из 10
Мне иногда кажется, и креститься при этом не нужно, что у современных режиссеров практически отсутствуют оригинальные идеи. Особенно это касается категории фильмов ужасов. Здесь что ни очередное паранормальное явление, так изгнание дьявола. В этом плане режиссер, продюсер и сценарист Дэмиен ЛеВек не стал оригиналом. Он взял в оборот концепцию экзорцизма и снял фильм о том, как порой плохо играть с тем, чего толком не понимаешь. Вышло немного вторично, но в целом нормально. Сам фильм рассказывает о предприимчивом блогере Максе, который решил не обозревать кино или готовить всякие вкусности. У Макса была своя идея. Вырядившись в колоритный костюм, расставив по павильону декорации и нагнетая жуть особым саундтреком, он на камеру изгонял фиктивных бесов из своих клиентов. Понятно, что все это полная фикция, но зрителям нравится. Просмотры и лайки конвертируются в деньги – все довольны. Но теперь все не так просто. Вдруг в павильоне, прямо во время работы Макса и его команды, оказывается демон! Да, самый настоящий демон, а не какая-то беспомощная голограмма. Сбежать из помещения или рассчитывать на помощь полиции будет сложно. Так что Максу и его товарищам по программе будет нужно взаправду поверить в нечисть и попытаться в реальности ее изгнать, иначе понятно, чем это окончится. Меня фильм не сильно напугал, но к его плюсам можно отнести то, что он смотрится без особой нагрузки. Берете поп-корн и без особых переживаний сидите и наблюдаете себе за тем, как обаятельные аферисты пробуют обуздать то, что раньше они не воспринимали серьезно. В принципе получилось в некоторых местах даже забавно. Юмор кстати здесь реально хороший, и порой кажется, что он незапланированный. Но это общей картины не портит. Из актеров могу выделить Райана Гузмана, он сыграл Макса. Его вы могли видеть в какой-то из частей конвейера «Шаг вперед» и в других молодежных фильмах. Остальные исполнители были для меня открытием, но не скажу, что каким-то особенным. Отыграли, как следует, не раздражали, не утомляли и это уже радует. Фильм вышел точно не самым оригинальным, но он может вас заинтересовать. Если вы не самый прихотливый и требовательный зритель. Иногда такое кино может развлекать и нет ничего плохого, чтобы его посмотреть. Не все же с драмами и фестивальным арт-хаусом жить. Иногда хочется чего-то попроще, для души. 6 из 10
Очень сложно в последние годы стало говорить хоть что-то хорошее о кинофильме ужасов, основной концепт которого строится преимущественно на изгнании демонов и бесов из беспомощных человечишек. Я постарался полностью абстрагироваться от подобных произведений, и со времён закрытия второго сезона относительно свежего сериала «Изгоняющий Дьявола», ничего подобного на глаза не попадалось, а если и попадалось, то смотреть это не было совершенно никакого желания. Правда вот с фильмом Дэмиена ЛеВека всё вышло несколько иначе. Его «Час очищения» умудрился заинтриговать трейлером, хотя, казалось бы, ничего особенного на первый взгляд в нём и нет. Немного погуглив, заприметил, что как это обычно и бывает, «Час очищения» является полнометражной версией одноименного короткометражного фильма, который выходил у того же ЛеВека в 2016 году. Но как правило, полновесный концепт оказывается слишком громоздким, слишком затянутым, и где-то даже скучным. С «Часом очищения», опять же, всё не совсем так просто. В эпоху повального блогерства, и бесчисленных стримов, наверно подавляющее большинство людей хотело бы найти себя в данном амплуа. Вот и Макс, совместно со своей маленькой съёмочной группой, в отдалённой киностудии вытворяет настоящую магию кино. При этом, даже находятся зрители, которые безоговорочно верят в происходящее. Всё дело в том, что буквально в каждом выпуске Часа очищения, Макс при помощи божественной силы изгоняет всевозможных демонов из несчастных жертв. Ну а последние таковыми конечно же не являются, да и из самого Макса, священник такой себе, сплошь бутафория. И всё бы наверно так дальше и шло, если бы на очередной выпуск популярной передачи Часа очищения, не заглянул самый настоящий демон. Уж наверняка если бы картина была с совершенно рядовым сюжетом, в котором одинокий и закоренелый священник борется со злом, то скорее всего нечто подобное вообще не смогло бы заинтриговать хоть кого-то, ну наверно кроме самых преданных фанатов жанра. Но местная сюжетная составляющая оказалась чуть более свежей, чем это происходит обычно. И как раз вот на этом концепте и держится основной интерес к произведению. Да, в связи с этим здесь хватает целой кучи некоторых нелепостей, но на них как-то не обращаешь совсем уж пристальное внимание. Здесь скорее больше удивляешься тому обстоятельству, что за относительно скромные средства, создатели картины смогли развернуться фактически на полную катушку. То есть спецэффекты тут не топовые, конечно, но для дебютного фильма ужасов прям вот совсем неплохо. К тому же создателям удалось совершенно чётко попасть в необходимую атмосферу, несмотря на то обстоятельство, что всё действо фактически происходит в одной локации. И тут ты начинаешь понимать, что создатели постарались приложить в буквальном смысле вообще все усилия для того, чтобы сделать не очередной убогий трэш. Это наверно странно, но «Час очищения» вполне может похвастаться даже вменяемым актёрским составом. Этих ребят вы вряд ли видели во многих произведениях, но играют они очень достойно. И тут хотелось бы отметить Аликс Анджелис, что сыграла роль одержимой девушки. Она просто прекрасно перевоплощалась из состояния одержимой жертвы, в ужасного демона, что управляет её телом. Примерно процентов 30 достоинств «Часа очищения» приходится именно на Анджелис, и её актёрскую игру. В конечном счёте фильм не является каким-то там шедевром в жанре, но действительно скрупулёзное отношение его создателей к производству, принесло свои плоды, и о чудо, «Час очищения» можно смотреть даже с интересом, который вполне сохраняется вплоть до самого финала, ну а последний, к слову, вероятно даже порадует. 6 из 10
Нам свойственно верить в чудеса и постоянно чему-то удивляться, дабы жизнь не казалась долгой чередой однообразных моментов, неспособных разразиться ярким красочным фейерверком. И тем не менее человек привыкает даже к чему-то совершенно невероятному, если он видит это едва ли не каждый день. В таком случае даже чистого разлива волшебство может превратиться в обыденность, неспособную вызывать сильные эмоции. И тем не менее есть на свете творцы, которые изо дня в день трудятся над тем, чтобы удивлять толпу и поражать ее совершенно новыми, непривычными открытиями. Как пример можно обозначить прогрессивных кинематографистов, не стоящих на месте и старающихся до идеала отточить свое мастерство визуального искусства. Кинематограф с самого своего появление представляет собой необычайный, развивающийся и непредсказуемый аттракцион, способный реализовать даже самые фантастические человеческие мечты. В самом начале своего появление он пугал людей внезапно прибывающим в закрытое здание поездом, вдруг оказавшимся перед аудиторией во всем своем тогда еще безмолвном величии. А когда к развитию искусства двигающихся картинок подключился маэстро Жорж Мельес, поклонники творчества знаменитого писателя Жюля Верна смогли отправиться на Луну, и это оказалось не настолько далеким и несбыточным, как выглядело ранее. Но если кинематограф может претворять в экранную жизнь самые сокровенные мечтания, то для него несложно визуализировать и настоящий кошмар, о котором страшно даже подумать. В особенности жутким и довлеющим над чувствительной психикой оказался фильм Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола», по-сути первый значимый художественный проект, в страшных красках описавший механику противостояние людей веры с демоном, вселившимся в тело невинного человека. В свое время работа Фридкина наделала немало шума, по части влияния на аудиторию мало чем отличаясь от прибытия поезда или полета на Луну. Однако даже такое значимое произведение, как «Изгоняющий дьявола», способно стать чем-то привычным и отнюдь не таким пугающим, а потому разного рода творцам приходится идти на продолжение творческих экспериментов, дабы удовлетворить публику, ожидающую особых зрелищ. И порой, чтобы добиться желаемого, людей нужно заставить поверить в истину происходящего на съемочной площадке, что как раз и обыграл в своей ленте «Час дьявола» режиссер Дэмиен ЛеВек. Итак, сюжет фильма знакомит нас со смекалистым парнем по имени Макс (Райан Гузман), который реализовал свою давнюю задумку и стал выпускать интригующее сетевое шоу Час очищения. В отличии от других блогеров, аналитиков и журналистов-любителей, рассуждающих на привычные злободневные темы перед камерой, Макс решил, что называется, рубить с плеча и воевать с демонами самой Преисподней, которые прибывают в наш мир и вселяются в тела невинных людей. Но в отличии от героев фильма «Изгоняющий дьявола», которые имели настоящий опыт экзорцизма, Макс ничем подобным похвалиться не может. Зато предприимчивости у него хоть отбавляй. Заручившись поддержкой друзей, накупив всевозможной бутафории и проработав образ некоего таинственного мессии, Макс без проблем завладел вниманием зрителей, поверивших в его избранность и великую борьбу против извечного зла. И довольно долгое время Максу удавалось создавать качественный контент, пока вдруг совершенно неожиданно на студию не проник настоящий демон… Получив немало бесценного опыта в монтажной комнате, где в его руках побывало предостаточно довольно известных фильмов, Дэмиен ЛеВек для начала реализовал своей дремлющий режиссерский потенциал в короткометражной ленте «Час очищения», после чего уговорил продюсеров помочь ему в развертывании оригинальной идеи до полнометражного формата. Таким образом, «Час дьявола» своими корнями уходит именно в «Час очищения», и отдельно стоит здесь заметить, что обе работы в английском переводе обозначены идентично. Конечно, никто не собирался давать ЛеВеку бюджет в размере нескольких десятков миллионов долларов, однако такие траты для «Часа дьявола» были бы точно лишними, потому что сама концепция истории представляет собой камерное зрелище с особой концентрацией совершенно непредсказуемого ужаса в лице демонической сущности, невесть откуда появившейся на съемочной площадке. От фильма не стоит ожидать неких особых откровений или глубокомысленных философских рассуждений, как в том самом «Изгоняющем дьявола», но все же определенные дельные мысли в сюжете просматриваются и это уже делает «Час дьявола» далеко не самым проходным зрелищем. Дэмиен ЛеВек по максимуму использует проблематику современных блогеров, а также их зрителей, которые отказываются верить тому, что показывают по за ангажированному телевидению, и одновременно с этим готовы внять всему, что показывают по интернету всевозможные сомнительные личности, старающиеся казаться своими в доску ребятами, коим нечего скрывать и просто хочется поделиться с аудиторией своей правдой. Создатели фильма ловко иронизируют над современными культурными веяниями и буквально посмеиваются едкой иронией над жаждущими лживой правды людьми, которые хотят чего-то нового, удивляющего, непредсказуемого, но при этом с легкостью позволяют себя обманывать. И благодаря подобным смысловым мотивам «Час дьявола» здорово выделяется на фоне «Последнего изгнания дьявола» и прочих схожих по наполнению фильмов, которые боятся выйти за рамки и показывают лишь классический вариант сюжета с различным визуальным дополнением, которое не всегда может похвастаться каким-то особым уровнем свежести. Несмотря на свой небольшой бюджет и ограниченность режиссера в выборе локаций и прочих технических аспектов, необходимо отметить, что «Час дьявола» все же выглядит не настолько скромного и по-любительски, как может представиться. Режиссер поступил прозорливо, когда отказался от повсеместного использования компьютерной графики, на должную реализацию которой в лаборатории спецэффектов необходимы серьезные деньги. Вместо этого ЛеВек положился на приемы старой школы и там, где это возможно, полагался исключительно на практические эффекты, а также грим, при помощи которого можно было показать натуралистичный ужас. Конечно, нельзя не отметить, что в паре сцен режиссер все-таки пользуется примитивными графическими инструментами, но главное здесь то, что ЛеВек знает, когда такое можно использовать и не спекулирует на том, что может разрушить, по сути, главный режиссерский проект на начальном этапе карьеры постановщика. Безусловно, «Час дьявола» не претендует на особые художественные лавры, и все же он по крайней мере старается быть честным, не берет на себя то, чего не стоило, пытается удивить интересным развитием истории и при этом не забывает пробудить в нас скептиков, которые проверяют полученную информацию, не собираясь при этом слепо верить каждому маргиналу, засевшему в интернете и якобы изрекающему истину. В итоге хочу сказать, что «Час дьявола» с иронией относится к нашему постоянному желанию чем-то удивляться и вместе с тем не забывает привнести в сюжет определенные драматические новшества, благодаря которым мы получаем возможность увидеть весьма нестандартный фильм об изгнании демонической сущности. И вроде бы ничего переворачивающего с ног на голову устоявшиеся жанровые каноны на самом деле здесь нет, а история все равно смотрится с интересом и по крайней мере нельзя сказать, что просмотр окажется зря потраченным временем. 6 из 10
Насмотревшись «Битвы экстрасенсов», сценаристы Аарон Хорвитц и Дэмиен ЛеВек (он же режиссер), решили снять нечто подобное, добавив теме экзорцизма элемент реалити-шоу. Вот и появился отче Макс (Райан Гузман), который во время стримов проводил обрязы изгнания бесов. Вместе со своим товарищем Дрю (Кайл Галлнер), они основали неплохой бизнес, попросту разводя своих зрителей, ибо каждый из так называемых одержимых, были лишь подставными актерами. Однако, во время одной из таких постановок, настоящий бес вселился в девушку, изображавшую одержимую и горе-изгнанникам пришлось столкнуться с самым настоящим демоном! Ухх, чего только не придумают сценаристы, для того чтобы привнести в жанр хоррора о демоне что-то новенькое. «Час дьявола» в сравнении со всевозможными «Демонами [вставьте нужное имя и фамилию]» постарался удивить зрителя своим наполнением, однако за исключением основной своей концепции в остальном, увы, он не преуспел. Фильм соткан из нелепиц и халтурщины, которые сразу же бросаются в глаза и свидетельствуют о том, что создатели фильма брали понемногу от других фильмов и в любом случае, невзирая на свою «оригинальность», опирались все на то же: изгнать беса можно лишь узнав его имя и т.д. В фильме явно хромает компьютерная графика или скорее в плане профессионализма хромают ребята, работавшие с графикой, ведь изображение вдруг выскочившей из ниоткуда крысы, а также следы на лице героя Криса Лю Кум Хоя, когда он пошел в уборную, говорят сами за себя. На мой взгляд любой, кто только пару месяцев работает в Adobe Premiere, способен сделать качество картинки куда лучше. Ну а главный атрибут одержимой демоном героини — ГЛАЗА — вообще вызывает смех. Подобный прием используется разве что в самых дешевых (трешевых) хоррорах, где бюджета хватает как раз на то, чтобы прикупить за пару баксов линзы разных цветов. Кстати, не хватило особо бюджета и для того, чтобы показать заинтересованность публики к экзорцистскому шоу. Несколько попеременно сменяющих друг друга планов, где один коп сидит смотрит видео, пока другой считает воробьев, дамочка смотрит шоу, пока муженек ремонтирует машину, два аксакала где-то в Азии смотрят шоу, пока третий через динамо-машину вырабатывает энергию, чтобы трансляция шла, а также малолетний пацан не вынимая ложки с кашей изо рта смотрит шоу, выглядит смешно. Равно как и тема с демоническими линзами. Создатели «Часа дьявола» сконцентрировались на том, чтобы показать разных людей разных социальных статусов в разных точках земли (об этом можно судить исходя из показанных в кадре рас), хотя все эти частности ну никак не тянут на общность. Нет в фильме ощущения того, что за исключением вот этих десяти человек кто-то еще смотрит унылое изгнание. И если постоянно мелькающий счетчик в кадре с количеством присоединяющихся зрителей говорит о том, что число просмотров возросло, то будьте добры — покажите это зрителю, чтобы у него было ощущение действительно масштабного охвата аудитории! Никто не стал брать в расчет и другие моменты, которые вызывают вопросы, но не дают на них ответов. Я сомневаюсь, что человек, которому откусывают пальцы, будет находиться в здравом уме и сознании сразу после случившегося. Равно как и сомневаюсь в том, что Макс, будучи более менее известным блоггером, не заботился о своей репутации. Сразу после окончания очередного стрима он превращался в обычного человека и те, кто его узнавал в обычной жизни, вряд ли потом смотрели бы его шоу, увидев как он клеит девушек в барах и напивается там же. Взять фильм «Ночь страха» с Колином Фарреллом и Антоном Ельчиным. Там герой Дэвида Теннанта хоть и был актером, но свой стиль выдерживал на все 100% не давая своим поклонникам усомниться в реальности всего того, что он проделывает в рамках своих шоу. Плюс ко всему эпизод с темнокожей дамочкой, вдруг превратившейся в какую-то шмару — к чему был он показан так и осталось загадкой. Ну и финальная сцена с овальным кабинетом — к чему она была приплетена я если честно тоже особо не понял. Чтобы добавить ВАУ? Этого не получилось, а вышло как-то наигранно масштабно. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10