Простой, но достойный образчик жанра. Хотя этот сериал основывается на классическом сюжете (группа незнакомых друг с другом людей без прошлого просыпается на космическом корабле, куда после аварии уже проникло нечто инопланетное, а до пункта назначения ещё лететь и лететь), авторы сумели воплотить его в напряжённую и интересную историю. Отчасти это получилось само собой, благодаря беспроигрышной в плане интриги ситуации 'десяти негритят': герои понимают, что некий Чужой, стремящийся убить их одного за другим, - это один из них, но вот кто именно?.. Любопытство зрителя не только естественно подогревается разгадыванием этой загадки вместе с персонажами, но и усиливается тем, что герои не могут позволить себе параноидальную вражду друг против друга. Ведь только друг в друге они смогут обрести опору и, сплотившись так, выжить на долгом пути к далёкой планете. Но как доверять, если любой из твоих соседей по кораблю может оказаться Чужим? Между тем героев толкает на установление доверительных отношений не только логика стратегии выживания: всё-таки почти все они - люди, а значит неизбежно есть место и дружбе, и любви. И сериал, как мне кажется, притягателен именно тем, что он показывает не просто борьбу людей против инопланетного существа, но человеческое мужество дружить и любить, несмотря на смертельный риск. Актёры хорошо справились с задачей показать этот процесс преодоления страха, взаимопомощь и, наконец, сохранение собственной человечности вопреки обстоятельствам, толкающим на отчуждение друг от друга из-за страха за собственную шкуру. И, наконец, не могу не отметить то, что наиболее меня впечатлило и что побудило в конце концов достаточно высоко оценить этот сериал. Я не зря назвала инопланетное существо, проникшее на корабль, Чужим. 'Происхождение', как и много других подобных фильмов с базовым конфликтом неизвестного нечеловеческого существа с людьми, предстаёт как некая реплика, подобие 'Чужого', ставшего своего рода 'отцом' для всего класса аналогичных сюжетов. На эту тему снято немало лент, и они заканчиваются либо смертью людей, либо смертью Чужого. Столкновение человека с враждебным неизвестным - это столкновение трагическое, где нет места обеим сторонам. Но 'Происхождение' - и это спойлер - в итоге идёт неожиданным третьим путём. Развивая классический сюжет 'Чужого' (а развитие любого классического сюжета это, как вы понимаете, новшество, за которое уже можно похвалить, ведь происходит это довольно не часто), данный сериал не только утверждает необходимость сохранения человечного в человеке несмотря ни на какие опасности. По моему мнению, если бы не финал, «Происхождение» можно было бы счесть очередным неплохим сериалом, который быстро забывается из-за того, что «это всё мы уже видели» и не раз. Тем более, что картинка у сериала весьма тёмная, декорации средние, операторской работы не очень видно и прочее. Я уже не говорю о научных оплошностях вроде не такой как надо гравитации (о чём знатоки знают больше меня), к которым в современной фантастике относятся с пристальным вниманием. Все эти недочёты выглядят как нереализованные возможности сериала, которые можно было бы устранить, но всё-таки в центре данной истории – люди и их отношения. А всё прочее отходит на задний план. Здесь как в театре: не стоит обращать внимание, что декорации – это крашеные деревяшки, ведь сущность пьесы сконцентрирована в другом. Буду ждать продолжения.
На данный момент снимать «богатую» научную фантастику пытаются многие. Однако получается не очень, как у создателей бюджетненьких сериальчиков (The Expanse, The 100 передают привет), так и у великих творцов (Ридли машет ручкой из иллюминатора космического корабля «Завет»). И если проблема нищего визуала с развитием технологий и популяризации сериалов уходит в прошлое. То беда с сюжетной составляющей традиционно «зазернилась» в большинстве проектов. Сериал «Происхождение» (или «Origin» в оригинале, кому как нравится) делает удивительную вещь. Он не пытается обойти грабли современных фантастических сериалов, а с разбегу прыгает на них, разбивая в кровь все попытки, вызвать интерес к будущему продолжению. Но при этом смотришь не отрываясь, лишь изредка вздыхая от дрянного сценарного исполнения. Что же такое сериал «Происхождение»? давайте разбираться. Взять завязку от художественного фильма Пандорум (Pandorum). Пришить к ней дешевую подделку на Нечто (The Thing), намного менее страшную и саспинсовую конечно, и заправить все это соусом из флешбеков сериала «Остаться в живых» (Lost). Получите, распишитесь. Сериал не стесняется заимствовать у других сериалов и кино и делает это неплохо. По началу смотреть чрезвычайно интересно. Атмосфера умело нагнетается, появляется куча вопросов на которые традиционно сериал не спешит отвечать. Декорации в которых происходит сериал убедительны и выглядят прилично - для сериала. Многие грешат на эффекты, но забывают видимо, что это бюджетный сериал. Актеры играют чрезвычайно убедительно. Проблемы начинаются после третьей серии. Нам представляют местную угрозу, и зритель начинает рассчитывать на интересную детективную и хоррор составляющую. Но ее, увы, нет. Все впечатление от сериала начинает портиться, так как персонажи начинают вести себя сначала глупо, а затем просто неадекватно. Внезапно часть персонажей начинает истерить, вести себя крайне неразумно, что компенсируется пассивностью угрозы. Если несколько серий ждешь накала событий и постоянного напряжения, то потом понимаешь, что никакой жести или невероятных сюжетных поворотов не произойдет. Удивительно, но сам сюжет получился крайне клишированным. Казалось бы, авторы заимствуют завязку и сюжет у других картин, можно было пооригинальничать ближе к концу или во флешбеках. Но к сожалению ВСЕ, повторяю ВСЕ сюжетные повороты во флешбеках угадываются сразу. Серьезно, я угадал развитие событий во всех! Ну и финал. Это просто тихий ужас… Мало того, что он обрывается так сказать «на самом интересном месте» (нет), так и сам по себе он нелогичен и полностью противоречит развитию сюжета ранее. (к слову главный твист вы тоже угадаете крайне легко). В результате бодрое начало: загадачное и интрегующее превращается в тухлый цирк с конями в конце. Удовлетворения от просмотра нет, а задел на продолжение скорее раздражает, чем заставляет ждать развития событий. Ценителям умной фантастики здесь ловить нечего. Сериал подойдёт скорее для любителей перезапуска сериала «Крик» ( Scream), который к слову бодрее смотрится. Надеюсь в продолжении заимствовать будут у кинофильма Чужие( Aliens),а не у сериала Сотня (The 100). Плюсы сериала: 1. Хорошая завязка. 2. Актерские работы не раздражают. 3. Приемлемая графика и декорации. Минусы: 1. Тотальная тупость после 3 серии. 2. Куча раздражающих персонажей 3. Слабо нагнетается напряжение. Угроза не вызывает страха. 4. Дешевые и предсказуемые сюжетные повороты. Клише. 5. Нелогичный и обрывающийся финал. 6 из 10
Отступление: Если у вас есть хоть малейший интерес, то смотрите прямо сейчас! Не читайте рецензии или комментарии, просто пойдите на эту авантюру, и вы не пожалеете. Я даже не знал, что это за жанр, когда включил пилотную серию. Начало: Группа из незнакомых людей просыпается на космическом корабле без понятия о происходящем. Где все? Кто эти люди? Куда шляпа определит Малфоя на этот раз? Сериал уже напоминает множество других произведений по одной только завязке и говорит нам: 'такой уж я', но из лучших заимствований он строит свою самобытную увлекательную историю. Негативные моменты: Конечно у этого сериала есть свои недочёты, и если искать, то можно найти их. Но для себя я отметил только 1: это отсутствие логики в некоторых эпизодах. Но рассказать о них невозможно без спойлеров, вы и сами, может быть, заметите. Положительные стороны: Сама изюминка картины как раз в её неоднозначности: - вроде идея и вторична, но практически уникальна - персонажи вызывают то раздражение, то симпатию - события то быстро и динамично развиваются в настоящем, то неспешно раскрывают прошлое - декорации то минималистичны на корабле, то схожи с кибер-панком Бегущего по лезвию 2049 - музыкальное сопровождение то отсутствует, то вызывает мурашки. Хороши актёры, игра которых побуждает менять отношение к героям и их действиям. Сами персонажи вызывают неподдельный интерес, но раскрыть их полностью конечно же не получается за 10 серий. И, несмотря на то, что в сериале играют Том Фелтон и Наталия Тена, настоящими волшебниками здесь являются авторы, что сумели создать нереальное напряжение и поддерживать его от начала до конца. Так переживать за персонажей мне еще не доводилось, в этом и есть самая большая заслуга сериала: я по-новому взглянул на понятие 'триллер'. После просмотра я был и остаюсь под огромным впечатлением, поэтому рекомендую Origin. Меня захватило настолько, что перед сном я посмотрел не 1 серию, а все 10. Я оцениваю кино не с технической точки зрения, а с эмоциональной, то есть как сильно меня оно впечатлило, и это лучший триллер для меня за долгое время. 10 из 10 p.s. 'Есть участь хуже, чем смерть' - и это ОЖИДАНИЕ продолжения!
Для голодных до сайфая. Советую смотреть только в том случае, если вы совсем отчаялись и жаждете научной фантастики. Нищий во всех отношениях сериал: нищий на идеи, нищий на сценарий, нищий на дизайн декораций, нищий на сиджиай. Сценарий: Сценарий весь состоит из заимствований, ни одной оригинальной идеи. Тут и пробуждение в стиле Пандорума и вычисление НЁХ в стиле Нечто. Получился средний-средний сайфай, без достоинств, но с большим количеством недостатков. Ничто не ново под луною, но можно было бы попытаться и придумать что-нибудь свое. Структура сериала напоминает лост: Кучка незнакомцев в опасной среде, и все они такие неоднозначные с богатым бекграундом. На деле ни один персонаж не раскрывается. Флешбеки делают сериал только хуже, персонажей много, а серий мало. Персонажи не выглядят органично. Якудза, хакер, элитный боец-охранник, мошенник. И все они в одном отсеке. Серьезно? Мне думалось, что в инопланетной колонии нужны инженеры, овощеводы и энергетики. Персонажи слишком типичные: тут и боец-защитник, бед-бой, доктор, етк. И это не было бы проблемой, если бы во всех остальных смыслах сериал не был бы столь же бедным. Не верю. Визуальная составляющая: Отвратительный дизайн корабля, напоминающий тц в Дубае, но совсем не космический корабль. Всю некомпетентность дизайнеров можно сполна разглядеть в сценах на земле, где машины премиум класса выглядят словно пластмассовые игрушки за три рубля. Очень слабый cgi, который сильно бросается в глаза, особенно во флешбеках. Операторская работа никакая, то есть ее вообще нет. Кроме восьмерки и общих планов нет ничего, ничегошеньки. Кроме того, все сцены на корабле темные и холодные, везде впихнуты холодные лампы. Это мерзопакостное клише, перекочевавшее из бесчисленного множества сайфай сериалов и полнометражных фильмов, просто БЕСИТ. Корабль темный, словно на нем все время работает аварийное освещение, хотя в одном из диалогов говорится, что все системы в норме. В экипаже кроме кротов и летучих мышей был кто-нибудь? Капитанский мостик? ТЕМНО. Каюта? ТЕМНО. Коридор? ЕЩЕ ТЕМНЕЕ. Плевать, что на вторую неделю пути, все будут ходить в гипсе, а пилоты будут мисскликать нужные клавиши из-за недоосвещенности рабочего пространства. Запустить огромный корабль на сверхсветовой скорости к далеким мирам мозгов хватило, а создать долговечную систему освещения жилых и рабочих помещений - нет. Мерзкое клише, использование которого лишь подчеркивает всю нищету режиссера и художников. Музыка: Ее нет. Каст: Каст: несколько сериальных актеров и Малфой. Поругать за актерскую игру нельзя, в той же экспансии было хуже, гораздо хуже, другое дело, что режиссер не дает раскрыться персонажам, а значит и актерам. Сериал-клише, сериал-штамп. 6 из 10 Только потому, что этот жанр мой любимый.
Сложно написать рецензию без спойлеров, особенно если пишешь первый раз, поэтому просто отмечу: Сюжет не нов, конечно же мы все не те, чем хотим казаться. У всех есть секреты - у кого-то так несколько костей в шкафу, а у иного человека не один шкаф забит скелетами. И опять же от хорошей жизни мало кто бежит, а значит сиди и думай, что там могло произойти такого, что привело тебя сюда. Второй момент - доверие. Такая сложная многогранная штука, особенно если просыпаешься в тишине, темноте, голый, голодный, холодный. Хорошо, если выдали одежду. В целом сюжет динамичен и не наскучивает. Актеры молодцы. Сидишь и теряешься в догадках, да кто же среди вас, черт задери, мутный тип... И тут флешбеки постепенно раскрывают мотивы людей, и ты опять не знаешь, как относиться к этому человеку, ведь у него на лбу написано было 'Опасность', а у него оказывается отношения с социумом не сложились. Работа оператора всегда меня восхищает, особенно если у него получается изощриться в условиях скудных съемочных площадок. Поэтому по этому пункту нареканий вообще у меня нет. Графика тоже порадовала, скромно, минималистично, но к месту и качественно. Это основные параметры, на которые я обычно обращаю внимание при просмотре сериала. Если первая серия зацепила - хорошо, смотрим, но этот сериал я посмотрела за две вечероночи на одном дыхании, благо выходные позволили такую прокрастинацию. Таким образом, итоговая оценка 9 из 10. Не десятка, потому что хотелось больше любви, я же девочка))
Первое, на что хочу обратить внимание в этом сериале - это полнейшее отсутствие пошлости, вульгарности, секса перед зрителями, голых сисек, поцелуйчиков с причмокиванием во весь экран и прочей фамильярщины, которыми пропичканы насквозь большинство современных сериалов и фильмов. Я органически не переношу подобные вкрапления в историю, поэтому была приятно удивлена, что ни в первой, ни в последующей сериях не нашла ничего, что хотелось бы поскорее 'перемотать'. Оцениваю это лично для себя как плюс. Из персонажей больше всего понравился якудза. Было приятно видеть человека, который во многом мыслит со мной схожим образом. Порадовала женщина-компьютерный гик. Обычно таких персонажей всегда делали мужскими, упуская идею, что женщина тоже может быть не от мира сего, с проблемами в общении и прочей лабудой. Самым неприятным персонажем оказался эпилептик, хотя в итоге именно его история понравилась мне больше всего и затронула душу. Также терпеть не могла Лану за полную неадекватность в желании защитить всех, кого не следует, идти туда, куда не следует. Эта неадекватность проявляется в самом начале фильма и проходит красной нитью до финала. В сериале много моментов, которые лично мне показались абсурдными. Я, конечно, не специалист, но мне кажется, если открыть дверь космического корабля без соответствующего костюма... все сложится гораздо более печально, чем в сценарии. Но это же фантастика)) Окей. Можно просто абстрагироваться и представить, что смотришь сказку, ведь нигде не указано, что это 'научная фантастика', значит, мы не имеем права привязываться к подобным деталям. Также мне не понравились лесбийские намеки в отношениях компьютерного гика и компаньона. Поцелуй выглядит дико притянутым за уши. Неужели нельзя было сделать момент передачи данных иным способом? Зачем в принципе такое показывать? Вообще, я бы отнесла сериал к категории фантастическая драма, а не ужасы. Потому что большую часть здесь занимают взаимоотношения между персонажами, их истории, взаимодействие. Пришелец как бы отходит на второй план и не вселяет какого-либо ужаса, даже волнения не вызывает. Ну паразит и паразит. Окей. Это вам не 'Нечто', где существо несет реальную опасность, стараясь поглотить побольше народа. В целом, если игнорировать недостатки, сериал годный. Я поставила 7 баллов. Посмотрю продолжение, если снимут.
В 2018 году, когда сериалы в моде, каждый кому не лень пытается выпустить свой сериал. И все бы хорошо, но с завидной регулярностью выходит всякий шлак. Причем все бывает настолько плохо, что смотреть дальше первой серии не представляется возможным. К счастью, Происхождение к таковым не относится. Ожидания: Изначально я от Происхождения ничего не ждал. Мне просто было интересно посмотреть на талантливого Тома Фелтона, который так редко появляется на экране после завершения франшизы о Гарри Поттере. В принципе, мне было плевать на остальных актеров и сценарий, хотя лукавить не буду, наличие Наталии Тены в касте, внушало определенное доверие. Поэтому, недолго думая, я приступил к просмотру. Реальность: Сказать что сериал превзошел мои ожидания, значит соврать. Актеры играют отлично, что редкость не только для сериалов, но и для высокобюджетных картин. Так же нет никаких вопросов к сюжету и стилистике. Все на своем месте. Особенно я был рад, некоторым сюжетным поворотам. Хочу так же отметить, что это не тупая история о приключениях компании на корабле с пришельцами. В сериале помимо всего, так же поднимаются философские вопросы. Плюсы: - Сюжет - Актераская игра - Каст - Операторская работа - Проработанные персонажи Минусы: - Сценарий при детальном рассмотрении слабоват. Например, походу сюжета у меня сложилось впечатление, что корабль проектировали дегенераты. Такие же, что обучали и отбирали персонал для миссии, возложенной на полет. Сюда же можно отнести технические ошибки сценария: гравитация, космос, герметизация и т.п. Но фантастике я такое с легкостью прощаю. Хотя, один бал, из вредности, сниму. Итого: 9 из 10
Это не совсем ужасы, точнее - фантастический триллер. С технической точки зрения всё сделано очень хорошо. Разнообразные локации: кроме космического корабля, широкий выбор от киберпанка до пасторальных пейзажей. Есть Том Фелтон, который в плане актёрского мастерства тянет весь проект. Есть Наталия Тена, 90% времени изображающая всю ту же одичалую Ошу, но зато так, что если завтра испортится Мишель Родригес, Наталия заменит её в любом месилове. Тена 'раскрывается' только в одной серии, и отлично смотрится! Прочие актёры хотя и не выдают ничего особенного, но отрабатывают вполне на уровне, смотреть не противно. Проект явно продюсерский, странно было бы ждать откровений от второстепенных ролей. Основное действие развивается параллельно с фидбэками в истории персонажей - каждому по эпизоду, что конечно очень логично, но из-за этого смотрится несколько затянуто и натужно. Психологические мотиваторы героев сделаны в довольно наивной манере. Все по той или иной причине бегут от ужасов своей земной жизни, но всем этим ужасам мы ужасались по 100 раз. В добавок и в основном повествовании регулярно возникают жирнотные моральные дилеммы вида 'ах, мы не можем бросить его одного умирать', и персонажи это дело проговаривают репликами *рукалицо*! Короче, временами создаётся ощущение, что смотришь фильм-сказку для детей младшего школьного возраста с лёгким отставанием в умственном развитии. Тем не менее, все арки потихоньку загибаются, ружья стреляют и мотиваторы срабатывают. Финальная серия полностью посвящена развязке - не сказать что уникальной, но вовсе не раздражающей. В конце, как положено, застенчивый крючочек на второй сезон, но сомневаюсь что будет. В целом смотрибельно, разнообразно и развлекательно. Но, как Локи однажды сказал Бартлби - нет в нём искры божественного гнева. 6 из 10
На самом деле начинала смотреть этот сериал из-за Тома Фелтона, но, оказалось, это не единственный повод посвятить время данному произведению. Сериал смотрится на одном дыхании, местами удивляет, где-то умиляет, изредка пугает. Главное, что порадовало – глубокая проработка персонажей. Все герои летят в новый мир строить жизнь с чистого листа, но за плечами у каждого внушительный багаж неоднозначного прошлого, которым сериал с нами щедро делится. Приятно порадовало присутствие логики в поведении героев, хотя бывали моменты, когда сценаристы лишали своих персонажей головы ради эффектной сцены, но к счастью нечасто. По атмосфере напоминает что-то среднее между фильмом «Чужие» и сериалом «Светлячок». С первым он схож напряжением, ощущением довлеющей над всеми угрозы инопланетного существа, а со вторым – интересным, душевным развитием отношений между героями. Ближе к концу сериала они все становятся как родные, даже те, кого ты недолюбливал в самом начале. Визуально сериал выглядит неплохо: приятные sci-fi интерьеры, спецэффекты, работа оператора. Единственное, что слегка раздражает – это слишком уж потрепанный вид героев. Расчески на этом корабле явно в дефиците. Также однообразно смотрится синий колорит картины и вечный полумрак. Благо они сменяются разнообразными по цвету и настроению флешбэками, которые раскрывают не только истории главных героев, но и детали мира будущего. Что сильно огорчило – финальная серия, которую после сильных предыдущих, ожидаешь увидеть такой же яркой, как заключительный залп салюта. Но, по-моему, она вышла самая нудная. Не сказать что совсем слив, но не красивый уход со сцены. Возможно, поэтому сериал не будет продлен на второй сезон. Как по мне и не надо. Это целостная и законченная история, которая не требует продолжения, несмотря на клиффхэнгер в конце. Кстати рада за Тома Фелтона: наконец-то ему удалось выбраться из намертво прилипшего амплуа заносчивого злодея. В этом сериале он весьма убедительно сыграл милого парня.
Самое скучное в 'Происхождение' - это однообразные комнатушки и коридорчики корабля, зато снаружи этот самый кораблик выглядит чертовски оригинально, как отдельное произведение искусства (как бы громко это не звучало). Узнавать мотивацию ключевых действий персонажей в зависимости от их предысторий это самое интересное что здесь есть, ибо непосредственно боевая конфронтация с 'объектом внеземного происхождения' сведена к минимуму. Это произведение не о мимикрирующем паразите, а о взаимодействии личностей людей в закрытой ловушке, облаченной здесь в виде корабля и максимально неприметного 'охотника', заставляющего строить догадки и параноить каждого. Исключением является последняя серия, которая показывает как паразит пропитывается переживаниями героя, за счет его личных воспоминаний и контактирования с людьми, мало того начиная понимать ценность человеческой жизни, да и после осознания этого делая убийство скорее не ради убийства, а с целью сохранения своей жизни. В этой серии прекрасно раскрываются все карты, я бы даже сказал чересчур тщательно разжевываются, до той степени, что я начал сопереживать судьбе паразита, который в общем-то не виноват в своей 'сущности' - он просто как главенствующее звено в пищевой цепочке. Отдельно подмечу про очень удачную неоднозначную концовку, которая позволила бы сериалу при должном успехе выкатить 2 сезон, но как видим сезон только один. Итоговая реализация концовки сериала не оставляет недосказанности. Честно говоря, я бы посчитал лишним делать продолжение, ибо получилось бы эксплуатацией той же самой идеи по второму разу. Но нечто новое вполне образуется у меня в мыслях, например, в виде конкуренции двух паразитов.
Очень четкое позиционирование сериала. Попытка создать многосерийную историю совмещая опыт начиная от далекого фильма 'Alien' и современного 'Life'. Замкнутое пространство, пассажиры, летящие к новой и пригодной планете, катастрофа на борту корабля и инопланетная форма жизни, терроризирующая экипаж. В сериале нет идей, которые можно было бы назвать оригинальные. Весь материал, вплоть до финальных титров уже использовалось ранее. При этом за счет того, что идет комбинирование прошлого пассажиров, до их вступления на борт корабля и новые задачи сезон получилось растянуть до полноценных десяти серий. Хоть все спокойно поместилось бы в двух. Сценаристы, раздав каждому из актеров определенную роль, очень мало понимают в фактическом поведении людей и внутренней мотивации. Проснувшись после сна в заброшенном корабле, пассажиры пытаются понять причины и разобраться в происходящем. В группе людей есть подготовленные пассажиры не только в рамках ведения боевых действий, но умение оценивать ситуацию. Первое время шатание по кораблю 'босиком' вызывает удивление, но чем дальше продвигается история, тем отчетливее ловишь себя на мысли, что уже после второй серии все протагонисты должны были умереть. Они просто забывают о процедуре безопасности. Яркий пример - эксперт по биологическому оружию пробует голыми руками проверить материалы иноземного происхождения. Но переживать не нужно, потому что такие 'эксперты' именно те, кого выбрали для путешествия на далекую планету. Из нелогичного действия будет состоять большая часть сюжетных нестыковок. На удивление выбор большей части актеров самое приятное из увиденного. Именно за игрой актеров можно наблюдать без определенного раздражения, чего не скажешь о сценарном поведении. К финалу из простой мистической истории детективная часть уже лучше вписывается в сюжет. Появляется определенная стройность и герои поступают с собственным поведением и окружающей опасностью, только это уже не спасает сериал. 6 из 10
Я люблю фантастику, а космическая тема, хотя и нравится многим, но по какой-то неведомой мне причине, всегда в большом дефиците. Однако, справедливости ради, хочу сказать, что сейчас этот жанр переживает некоторый подъём. Короче, грех не заценить новый проект из разряда одиссей, тем более, что я ни сном, ни духом, что это вообще за фрукт такой - сериалы от Youtube. Недавно на КП была статья о том, что Youtube собирается сворачивать свои проекты. Видимо, сериалы у них не пошли и конкурировать с именитыми игроками, вроде Нетфликс и Амазон, та ещё задачка (приветик Apple). Как я понимаю, одной из первых жертв стало именно 'Происхождение'. В итоге, как вы понимаете, финальная серия оборвалась на полуслове и продолжения мы не увидим, а, знаете, я бы хотел, несмотря на все проколы в сценарии. А их много, увы, и они как-то так легко ложатся на такой же странный монтаж. Мне вот лично очень резало глаз, что некоторые сцены, идущие друг за другом, бывало что логически и эмоционально просто изолированы. Вот, например, японец Шун, один из двух ГГ, рискуя своей жизнью в абсолютно сумасшедшем ключе, спасает второго ГГ, разумеется, что это женщина. И тут они такие, едва отдышавшись после того, как были на грани смерти, возвращаются в комнату сборов к остальным космическим путешественникам и... ничего не происходит... Конечно же я не хотел бы голливудских соплей и страданий, но это не значит, что эмоциональность нужно тупо убрать вообще из сценария. Народ просто поздоровался, перекинулся парочкой взглядов, будто бы вообще ничего и не произошло. И монтаж такой же, будто кусок плёнки, соединяющий 2 сцены случайно кто-то безвозвратно вырезал. И таких эпизодов по сериалу будет несколько. Как и прочих важных мелочей. Вы, наверное, уже поняли, что наши астропутешественники поймали себе на борт паразита-пришельца, из-за чего, собственно, весь сыр-бор и начался, и будет идти все 10 серий. Так вот, в космическом корабле с тысячами пассажиров есть всего лишь один медпункт и один томограф. Поэтому, сломав его, наш саботажник обрёк нас весь сериал гадать, кто же заражён, ибо другого полезного мединструментария у нас нет. Практически. Отдельно отмечу баночки с лекарствами, которые просто стоят на полках в полухаотическом порядке. Думалось мне, что в будущем, где все до самой задницы нашпигованы электроникой, можно было бы решить вопрос с классификацией лекарств и базой данных эффективнее, чем это делается со времён Средневековья. Сюда же можно отнести и классические киношные штампы, вроде того, что можно спрятаться под кроватью от человека, который находится в 2 см от тебя, и остаться незамеченным. В целом, хочу отметить отличную игру актёров и неплохую атмосферу, но сценарий очень слаб, шаблонен, с дырами различных размеров, и только фантастика его и спасает. Такие сюжеты просто заведомо чуть более интересные и интригующие, но если копнуть глубже, то это те же яйца, только в профиль. Данный сериал стоит посмотреть в общеобразовательных целях, дабы знать, что такое продукт от Youtube. Также им можно неплохо убить время. Но на этом всё, пожалуй. Есть явно работы посильнее, вот как, например, 'Пространство'. 6 из 10
Это, что за будущее, в котором вообще ничего нет. Стеклянные патроны? Серьезно?!, Лазер который брызжет мясом, как в трэшаках, вау! Числовые пароли в интерфейсе, а как же днк или чипы или отпечаток сетчатки? Медлаб похож на средневековую пыточную, ни мрт, ни рентгена, ни сканеров никаких, опиаты в качестве обезболивающих, да ладно, даже сейчас разрабатываются новые виды анестезии, а там-то, что произошло, что они пьют таблетки и микстуры. один раз некий способ выведения яда показали необычный, да и тот не подошел. Огромная станция с 1 лифтом, без возможности быстро перемещаться. Везде темно - видимо, электричество экономят, сам паразит на глиста похож, порабощает мозг, а как же еще. Разыграем типичный сюжет 'Десять негритят'. Из всего оборудования на корабле, топор пожарный и и пистолет чтобы запенить дыру, фигли, космос и будущее у них там. У них даже на земле были шейные рации, а на корабле, рация какая-то. В ЦУПе нет возможности сканирования, нет связи внутрикорабельной, все только послушать можно, но посмотреть ни-ни, самособраныый сканер похож на патефон, и ему обязательно нужен чип, ибо ни вайфая, ни даже просто к оптике, его подключить нельзя. И все постоянно, как дети обижаются друг-на друга, по-любому поводу. Финал - уныл и предсказуем. В 80х были 'Чужие', у них было будущее, а это так, парк аттракционов в космосе.
Триллер в замкнутом пространстве, да еще и в декорациях космоса, да еще и произвества Великобритании. Вау, подумала я. И нужно сказать, что только принадлежность сериала к одному из моих любимых жанров заставила меня досмотреть сериал до конца. Кажется, нужно изобрести слово для нелепых приемов, которые должны любой ценой завязать конфликт и развивать события. Кнопка, которая мгновенно убирает лестницу, на который находится человек? Кнопка, которая мгновенно очищает шлюз? Система, которая двадцать минут ожидает отсоединения аварийной части без возможности отмены? Кто это проэктировал? При наличие медицинского отсека, нет возможности провести элементарный анализ крови. Почему? Просто чтобы устроить драму. Список нелепостей и элементаных косяков в сериале зашкаливает и перечислять все я не буду. Я бы простила 'Происхождению' и банальность, и заштампованность, но такого числа глупостей простить не могу. Почти все персонажи ведут себя нелепо, тупят, истерят, напускают драму. Их истории, отнимающие половину каждой серии, скучноваты и так банальны, что уже с первых кадров догадываешься, чем все это кончится. А ведь можно лучше, можно сильней. Можно было бы даже, чем черт не шутит, внести в сериал что-то оригинальное. 'Происхождение' качественно сделано, в нем неплохие актеры (и даже пара знакомых лиц), оно смотрибильно, и включает пару неплохих экшен-сцен. Тем не менее, я давно уже не испытывала такого разочарования. Сплошные обманутые надежды. 5 из 10
а я ещё возмущался по началу, думал – ну такой себе сериал... слишком сентиментальный он для жанра 'космический корабль в космосе летит на колонизацию другой планеты и по пути инопланетное НЕЧТО убивает весь экипаж' – для такого жанра слишком много соплей. И это сейчас не спойлер был, расслабьтесь) Это факт перед которым нас ставят в самой завязке. И в таком фильме сопли просто не уместны, это же экшен-космо-триллер (почти что Dead Space) – а значит и подавайте мне экшен и инопланетных монстров перманентно! А создатели резину тянут, сопли эти жуют, как будто искусственно растянуть сериал хотели! А может денег на графон не хватило? И вот это-то было бы странно, потому как сопли эти – высокобюджетные, красиво сняты, с дорогой картинкой, шикарной игрой актёров и каждая сопля по сути – мини-фильм внутри фильма. Вернее, внутри серии, каждой серии. Ну просто к чему все это??? Если бы я хотел мелодраму, я бы пересмотрел Клинику, например! Ну да бог с ним) Экшн тут всё равно крутой, и в общем-то его довольно много! Мнение относительно сериала – не самый плохой, но и таких немного, так что грех придираться... И только последний эпизод прямо таки как последний штрих гения на полотне! Уж простите за пафос. Но если не будет такого же крутого второго сезона, это как будто тебе кончить не дали. =) Но чтобы торкнуло во время просмотра надо именно проживать главных героев, причем чём каждого, в которого сможешь вжиться. И не СОпереживать, а прям про всё забыть и поверить, что это ты есть. Этот чувак – ты и сеть! Эта девка – это ты и есть. И это прямо с тобой сейчас происходит, и смотреть на происходящие их глазами. И тут настолько круто сделаны акценты на главных героях, что ты автоматически переключаешься в проживание сначала одного персонажа, потом другого. И так 9 эпизодов... а потом заключительный эпизод! И я примерно понимал, к чему всё идёт, но блин... Авторы сериала именно так его и творили, они верили в происходящее, и актёров подобрали таких которые умеют проживать свою роль. Создателями двигала грандиозная идея, на одном бюджете так круто кино не тащит. А оно не просто тащит, он захватывает без остатка. Просто очистите ум, отбросьте свою критичность, откажитесь от своего Я на время просмотра и СТАНЬТЕ ОДНИМ из главных героев. 10 из 10, да)
Эти 50 лет авторы сериала будто просидели в берлоге и напоминают современных пиарщиков, желающих через те же 50 лет посетить Луну. Они даже не удосужились принять во внимание многочисленные 'Звездные войны', не говоря уж о более узких по задачам картин. Более конкретно, рецензия проста - не тратьте время. Выброшенные на свалку два вечера. Ни малейшей оригинальной идеи. Все содрано, такое ощущение, что для написания сценария пригласили рерайтера и предложили десяток повторяющихся фильмов с одинаковыми сюжетными выбросами. А про идею забыли! Несмотря на то, что дали понять о существовании глобальной задумки и воплощении ее в следующих сезонах. В снятых 10 сериях все абсолютно не логично, столько нестыковок и ляпов, что диву даешься: про людей ли сериал или про 'людей'. Не дает бросить все на второй же серии история героев в предыдущей земной жизни. Кажется, что это вытянет сюжет и наполнит его смыслом, но не тут то было, по завершении сезона желание одно, напомнить себе не быть таким наивным и слушать внутренний голос. Практически полное отсутствие музыкального сопровождения и визуальных эффектов, если не относить к таковым наивное, до десяти раз за серию, пугание из-за угла, которое уже давно и в качественных ужастиках стараются не использовать, то не знаю что может меня сподвигнуть на просмотр второго сезона! Что-то следует написать в поддержку штампованного изваяния!! Хорошо, что страдающих героев не заставляют заниматься сексом перед смертью с демонстрацией голого тела, при невозможности проявить себя по-другому. Кто любит Тома Фелтона, может порадоваться за него, практически он здесь на голову выше остальных, мастерство не пропьешь. Хотя, если хотите увидеть, как не следует вести себя перед камерой, включите любой русский сериал последних годов, извините, если кого обидела! В итоге 5 из 10 сериал натягивает. Чипы, виртуальная реальность, голографические экраны телефонов (кстати редко где увидишь)на месте, не знаю в каком веке, но вот неумение провести простой анализ ДНК и определить гуманоида, как-то не красит сценариста. А если рассматривать сериал не как техническое воплощение истории, а как полученное впечатление, то и того меньше баллов...
1 сезон – Лицом к лицу лица не увидать *Иногда люто завидую прошлым поколениям, у которых было три с половиной передачи в день и один новый фильм в неделю. И этот фильм ждали – с нетерпением, с предвкушением и в уверенности, что понравится. А сейчас, имея террабайты новейшего кино, почему-то не получается даже искренне заинтересоваться. Впрочем, тем приятнее бывают исключения* Технологии скакнули вперед, и жизнь на Земле перенасытилась информацией, но обеднела на общение. Телефоны вживили в запястья, идентификаторы поместили в шеи, кибер очки позволяют переместиться в любую точку реального или придуманного мира. При этом люди изменились не слишком - по-прежнему ищут понимания, попутно лгут, убивают и главное – думают, что хорошо там, где их нет. Группа будущих колонистов далекой планеты приходит в себя на космическом корабле. Нет ни экипажа, ни других пассажиров, зато корабль явно перенес какое-то нападение. 10 человек пытаются продолжить полет к цели, когда выясняется, что не все живые на борту – люди. Отступление 1 – Врач. В каждом фильме есть статисты, те, кто умирают на первых минутах, становятся случайными жертвами – точкой отсчета в развитии кинособытий. Зритель забывает о них сразу же, восприняв, скорее, как антураж, декорации к истории, чем как ее участника, не понимая, насколько такое подразделение условно. Каждый человек – это центр собственной вселенной, ее сценарист и главное действующее лицо – условный врач, друг, любимый. Каждый человек есть, он живет, мечтает, сожалеет о прошлом, строит планы на будущее, он не собирается умирать! Он не представляет, что может оказаться статистом... Люди сожалеют о тех, кого знали, незнакомцы удостаиваются в лучшем случае интереса, но достаточно 20 минут экранного времени, чтобы такой незнакомец, погибший ради завязки истории, показал себя теплым душевным необыкновенным человеком, не заслужившим смерти в массовке. Корпорация Серена, спонсор и идейный вдохновитель этого космического рейса, оказывается довольно мутной организацией. Для начала она готова предоставить каждому участнику полета протокол «tabula rasa» - символическое отпущение всех грехов, возможность на новом месте начать все с чистого листа. Закономерный вопрос – зачем набирать в колонисты не самых добропорядочных/законопослушных граждан – появляется у зрителя слишком поздно, а у пассажиров не появляется вообще. У каждого есть секрет - кого-то гложет память о потере, кого-то совесть об убийстве, а кого-то вина за смерть. И, несмотря на сожаления, по сути, об одном и том же, секреты эти разные по тяжести, ради их сохранения можно пойти на многое, иногда – на все, что угодно. Отступление 2 - Убийца. Выражение «правда всегда одна» представляется мне все более сомнительным. Тот, кто выглядит трусливым хамом, неожиданно может оказаться разочарованным, слабым, но не безнадежным человеком. Тот, кто проявляет необоснованную агрессию, может таким образом преднамеренно отталкивать людей, ибо не выносит их близости. Того, кто был убийцей, оправдать сложнее всего, ибо смерть безвозвратна, но! – и тут вступает человеческий фактор – именно его хочет оправдать зритель, аргументируя сменой жизненных приоритетов, сильной волей, а по сути – личной приязнью. Но личная приязнь не может вернуть его жертв, и если когда-нибудь за ним – таким изменившимся и хорошим - придут мстители, они тоже будут в своем праве, в своей правде, ибо правда, как выяснилось, многолика и изменчива во времени. Популярная мысль об уникальности каждого человека внушает математический ужас, если рассматривать личность как одну из 7 млрд населения Земли; зато среди десятка изолированных пассажиров космического корабля уникальность сразу становится понятной и естественной. Человек – парадоксально нелогичное существо, не укладывающееся в тесные рамки положительности или отрицательности: сочетание острого ума и панического страха общения – запросто, крайняя жестокость и готовность к самопожертвованию – вполне; ложь как образ жизни и готовность положиться на других – тоже встречаются. Горстка людей в космосе не являются героями, не вызывают доверия, они агрессивны и подозрительны, эгоистичны, меркантильны, грубы и, тем не менее, каждый из них – совокупность неповторимых воспоминаний, редких душевных порывов, мимолетных, а потому драгоценных и достойных уважения, симпатии и главное - жизни. Отступление 3 - Любовь. Странно наблюдать в сериале, пусть даже космическом и научно-фантастическом, отсутствие полноценной любовной линии. Тема взаимоотношений полов спасла не одну заурядную историю. Хотя, может быть, все дело в том, что эта история незаурядна и ей нет нужды каждую сюжетную линию универсально сводить к любовным метаниям. Химический процесс буйства гормонов – не альфа и омега бытия, а личная симпатия – не причина забывать прошлое. Взаимная приязнь хладнокровных умудренных опытом людей – это нечто совершенно иного уровня, чем пресловутое «люблюнимагу» Первые признаки симпатии, основанной на уважении и сходстве характеров, задержавшийся чуть дольше взгляд, неосознанное пожатие рук – и человек, распахнувший шлюз корабля, чтобы поймать того, кого выбросило в открытый космос. Распахнувший обдуманно, с полным осознанием последствий, мысленно готовясь к неизбежному – но не из любви, как напрашивается вывод, а потому что иначе для него – невозможно. Потому что есть вещи хуже смерти. Потому что раз за разом пересекая черту, нарушая собственные правила, теряя близких, становясь подонком в собственных глазах, уже без разницы, жив ты или мертв, если и так постоянно плавишься в огне памяти и совести. Изначально детективная история поиска чужака среди своих как-то незаметно трансформируется в хронологию взаимоотношений очень разных, социально и культурно очень далеких друг от друга людей. Дробный саспенс происходящего на корабле сейчас и неторопливые флешбеки из прошлого каждого из героев рисуют целостные портреты неидеальных, не всегда положительных, но уникальных, живых и близких... друзей? родичей? Вынужденные действовать сообща, чтобы добраться до пункта назначения, привязанные друг к другу как невольные жертвы обстоятельств, но при этом всегда готовые к удару в спину - они образуют своеобразную, временами гротескную разновидность семьи, со своими подводными течениями, симпатиями-антипатиями, отношениями на разрыв и чувствами на грани, и, тем не менее – искренними и прочными. Программа «чистого листа» стерла их индивидуальное прошлое, а пережитое на корабле создало прошлое общее – иногда этого достаточно для привязанности на годы, пусть даже световые. Посвящается мне прошлой - той, что любила курсив, космос и концепт
Удивительно но, в 2018 году нашелся довольно неплохой сериал, да еще и на тему фантастики. Название этого пока 10ти серийного произведения 'Исток'. Так называется большой космический корабль транспортирующий 'живой груз'. Для колонизации отдаленной планеты Теа, в добровольцы берут всех желающих, иначе выражаясь, кого попало. И этот сюжетный ход отличная база для всех тех историй, персонажей и их скелетов в шкафу. Программа чистый лист забрасывает на пригодную для жизни планету любого человека. Независимо от его прошлого, программа тем самым дает ему шанс начать все с начала в новом мире. Благодаря этому довольно логично на борту корабля оказывается и убийца из якудза и генетик сомнительной морали и разыскиваемый хакеров и другие действующие лица. В процессе же полета корабля 'Исток' случается чп, несколько пассажиров просыпаются, и выясняют что корабль пуст. Пуст, да не совсем, ведь на корабле есть чужак в обличи одного из людей. Сериал фактически является сборным конструктором из многих известных произведений. Пробуждение Шуна уж очень напоминает пробуждение Нео из матрицы. Детективно-триллерная составляющая полностью повторяет фильм 'Нечто'. Сама инопланетная форма жизни вызывает некоторые ассоциации с чужими. А в 7ой серии даже померещилась 'Гравитация', но это конечно же, шутка. Серия про девушку Ли придется по вкусу всем любителям киберпанка, хакеров и размышления на тему искусственного интеллекта. Кроме того сериал построен по принципу 'Lost', где отдельному пассажиру выделена отдельная серия на флешбеки, местами довольно нудные, но все же необходимые. В общем же собрано все очень грамотно, явного плагиата не чувствуется. А подано еще лучше, классный техно саундтрек, отличная холодная атмосфера безысходности космоса, пугающее напряжение чужака в одном из людей, достойные спецэффекты и декорации. Актерский состав вполне удачный, здесь нет слишком красивых или слащавых лиц. Нет и откровенной халтуры, а грамотная режиссура позволяет не замечать все небольшие огрехи. В заключении хочу сказать что сериал смотрится на одном дыхании, потому что в нем нету глупых и не логичных поступков. В сериале нету искусственно растянутых моментов или выдуманных взаимоотношений. Все довольно логично и динамично, а для научной фантастики это крайне важно. Да конечно присутствуют некоторые ляпы, но в целом 'Исток' удался. P.s. Ни в коем случае не смотреть в озвучке Coldfilm, дилетанты этой шараш конторы любое fuck и shit переводят очень серьезным русским матом.
Сегодня фантастика востребована как никогда. Каждый канал или стрим-сервис имеет хотя бы один многосерийный козырь в данном жанре: у Netflix есть 'Странные дела', Amazon недавно взял под крыло 'Экспансию', Syfy и вовсе меняют космооперы как перчатки. Стремительно развивающийся YouTube Originals не желает отставать и представляет зрителю 'Происхождение', созданное сценаристом Микой Уоткинсом, только начинающим свое восхождение на сценарный Олимп, не считая неудачного опуса 'Падение Трои' и среднеуспешного 'Счастливчика'. Сюжет проекта, повествующий о группе людей, проснувшихся на космическом корабле и вычисляющих инопланетного иждивенца, конечно, не нов и набит под завязку отсылками и заимствованиями из других работ жанра начиная от классики 'Нечто', 'Чужой' и заканчивая более современными 'Пандорумом', 'Темной материей' и 'Пассажирами'. Но, при этом автору удается поддерживать необходимый градус саспенса и крутить неожиданными сюжетными твистами прямо у зрителя перед носом. Каждый эпизод сериала, помимо общего развития сюжета, посвящен раскрытию одного из персонажей используя флэшбэки из прошлого героев, которые помогут зрителю не только узнать их, но и определить уровень доверия к тому или иному персонажу. К слову колоритные герои - отдельный плюс проекта и актерский состав отлично отрабатывает свои роли, среди которых самым известным публике является Том Фелтон, променявший Слизерин на вселенную 'Флэша', а теперь и вовсе забравшийся в космос. И его амплуа весьма необычное. Определённо, 'Происхождение' может и не хватает звёзд с неба, особенно в номинации 'Оригинальность', но заслуживает внимания и способно приковать к экрану на несколько вечеров.