Британский шедевр оборвали на втором сезоне, который сняли второпях и сами себе поднавредили. Хотя опыт показал, что превзойти своё шоу непросто даже для самих создателей, оставалась надежда хотя бы на американскую версию, которая вернёт, какую-никакую, но жизнь сильным идеям и образам. Внушал много надежд сперва Д. Финчер. А когда он отошёл от проекта - обрадовал его переход в руки Г. Флинн, автора шикарных 'Острых предметов'. Великолепной писательнице попал в руки лучший сериал. Ожидания взмыли далеко под небеса, хотя мы знаем, как американские адаптации британских хитов редко удаются. Получилось очень бледно, плоско, безыскусно. Пропали яркие цвета, стильная музыка, отличные актёры, эффектные ракурсы, всё что делало 'Утопию' непревзойдённой. Получился очень обыкновенный американский сериал. Его можно смотреть - или нет. Плохо от него не станет, радостно тоже. Это полный провал для старых фанатов, но съедобный продукт и для них. А те кто впервые знакомится с этой историей, не будут так довольны как зрители 2013 г. На это уже теперь указывает сильное проседание в оценках. Не ясно, зачем тут Гиллиан Флинн, если американизировать всё настолько заурядно мог любой сценарист с ТВ-опытом. Режиссёров высокого класса не наняли. Наблюдаешь за всеми отличиями, как они сделали белых неграми и наоборот. Добавили, кого прежде здесь не водилось. Почти ничего не убрали, но всё перекрутили. Актёрам как будто дали таблетки с успокоительным, двигаются они неловко, через силу, ненатурально. Все сильные реплики неловко роняют как жемчуг свиньям, словно не веря в силу мысли и заразительность действий. Как будто заведомо играя в 'Антиутопию'.
Говоря об «Утопии» от Amazon 2020-го года, неизбежно сравниваешь её с оригинальной британской версией 2013-го года, так как «Утопия» (2020) - это римейк. Американцы взяли оригинальную идею и полностью пересняли эту историю. Колористика в отличие от британского сериала прекрасная - американское кинопроизводство всё же уровнем выше британского. Актёры местами лучше британской версии, местами хуже. Арби в амерской версии однозначно лучше, британский Нил Мэскелл очень плох и раздражал каждым появлением на экране. А вот Джессика Хайд в амерской версии - некрасивая мулатка с неприятным лицом и слегка навыкате глазами. Реализм в «Утопии» от Amazon выше, сериалу веришь больше: Арби уничтожает записи с камер наблюдения, инсценирует убийства, подставляет виновными других людей. А английской версии Арби просто ходил стрелял как в тире и не заботился ни о чем - из-за этого поверить в показываемые события сложно. Кроме того, в британской версии сами эффекты от выстрелов, нарисованная кровь - выглядели убого и дешево. Сам комикс «Утопия» в версии 2020 - нарисован лучше. Логики в сериале стало больше - поступки персонажей логичны и обоснованы. В целом, американская версия весьма неплоха. Хотя и неглубока, как кино. Просто хороший развлекательный сериал-приключение с элементами боевика. Не больше, но и не меньше.
«Утопия» – идеальный вариант для тех, кто соскучился по ироничным холистическим пост-модернистским сериалам (а-ля «Детективное агентство Д. Джентли» и «Good Omens» с обязательной щепоткой «Stranger Things»). Тут вам и «конец света» через пандемию нового вируса, и конспирология, и детектив с тайными обществами, корпорациями зла и сектами утопистов, готовыми идти по трупам, и легкий динамичный стиль повествования, несмотря на местами страшный или тяжелый контент, и разношерстная команда героев на любой вкус (от детей до гиков, офисного планктона и сурвивалистов). Особо злободневно заходит именно сейчас, когда и масс-медиа, и соц. сети, и власти хором ежедневно терроризируют нас вирусом и наперебой рапортуют заявления биг фармы про спасительные вакцины, а человечество сходит с ума и задыхается в локдаунах под масками с широко раскрытыми глазами что ваши (спойлер!) зараженные кролики в клетках из «Утопии» (и да, там даже есть свой шикарный «билл гейтс»). И нет, римейк не выглядит хуже английского оригинала. Наоборот, он масштабней, стройней, более гладко и крепко сшит – спасибо Гиллиан Флинн («Исчезнувшая» и «Острые предметы»), подхватившей экранизацию у Финчера, – не говоря уж про очевидно лучшие смотрибельность и юмор (персонажи и актеры по большей части тоже кажутся апгрейдом оригинальных – и Кьюсак, и Саша Лейн, и Рейн Уилсон и другие менее известные товарищи). Если смотрели оригинал и заранее настроены скептически, достаточно сравнить первый эпизод тут и там - насколько зрелищней и сильней смотрится 'тарантиновщина' новой версии со всеми расширениями и находками (особенно в виде 'комикона'). Итого - смотреть, и смотреть именно сейчас.
Иногда хочется отдохнуть от обыденности, размять мозги, иронично взглянуть на себя со стороны. Еще можно англо-американский подтянуть. Удовлетворяя свои запросы приходится рыться в куче навоза, морщась от пафоса, отвратительной режиссуры, бездарной игры и несвязного сюжета. Часто глядя на описание/рекомендации сердечко начинает колотиться быстрее - вот она, блестяшка! Но жизнь жестока и непредсказуема. Ожидание обманываются, жемчужина выкатывается не из того места как правило. Вот и в этот раз, протыкав на перемотке несколько серий Ведьмака, убедившись, что рейтинг дут, отличное произведение испохаблено отстойным кастингом, игрой на уровне школьного спектакля, режиссурой уровня 1 курса ютуб обучения от бездарностей, операторами самоучками, направленностью на ЦА из школы тыкнул в новинки. И вот она выпала - абсурдная, вовлекающая, жестокая, интригующая и блестящая жемчужина. Утопия, которую разыскивал. Органичные в своих ролях актеры, отличные операторы, режиссура держащая внимание прикованным к экрану, динамика, сценарные зацепки реализовывающиеся в нужное время, доза абсурда позволяющая не увязнуть в обыденности, жестокость и юмор, любовь и экшен, глобальные замыслы, а не локальная драма ничтожества которому не веришь и который не интересен. Тема актуальная, хоть это маркетинг и повод задуматься о целях и инвесторах, а не исследование ситуации. Все эти разговоры про создание ковида, вакцины от него, теории заговора, кто выгодоприобретатель и чем грозит обывателям... Оригинальный британский сериал не смотрел, но теперь он в планах. Пожалуй лучшее, что видел со времен первых сезонов Безстыжих (американских). Однозначно рекомендую людям со взрослым разумом и наличием здорового цинизма.
Отличный сериал, намного лучше английского оригинала. Тот был затянутой тягомотиной, этот - динамичное, увлекательное действо. Создатели учли все недочеты оригинала и сделали намного лучше (добавления персонажей, удаление ненужных длиннот). Снято бодро и по-хорошему панковато и трешово. Кому не нравится насилие - ну, извините, Вам 'ваниль' не обещали. Идите жалуйтесь на Тарантино с Родригесом, в сторону которых в 'Утопии' масса расклонов с первой же серии. Актеры ВСЕ лучше, чем в оригинальной версии, включая детей. А уж что творит Джон Кьюсак в последней серии, когда у него наконец-то бенефис - это просто загляденье! Так что нечего ныть, и очень жаль, что пандемия помешала продлить 'Утопию' на второй сезон!