Мда. Первой 'Техасской резнёй' Тоуб Хупер заставил меня полюбить его (как-никак, но отзыв на превую ленту - один из моих первых на этом сайте), вторая же часть практически заставляет меня Хупера ненавидеть. Попытка, конечно, провалилась, но то, что 'Техасская резня бензопилой 2' - идиотский, безумный треш - это факт. Но что самое страшное - это энное количество положительных отзывов на этот бред. Мол треш, угар и чёрный юмор. И я бы не был против, но ничего, что вообще-то это продолжение весьма серьёзного, давящего на мозги и психику брутального хоррора? Что же здесь? Ну, по-порядку. Здесь Деннис Хоппер, ловящий шайку маньяков, которые прибили двух идиотов, до этого позвонивших на радио ведущей в доме, который построил Джек. Так вот, Деннис Хоппер тут, кажется, не понимает что требуется от его персонажа и что, собственно, надо играть. То он растерянный, то в унынии, то вдруг натурально начинает вопить 'Я вам покажу кузькину мать' и носится с бензопилами. Главгероиня - просто никакая, но на фоне общего мозготраха это нормально. Самая жуткая жуть - семейка Сойеров, то бишь маньяков. Они скачут, прыгают, носятся, постоянно мельтешат в кадре, паясничают, произносят какие-то рандомные фразы - это что? Зачем здесь согласился играть Джим Сидоу, который явно же видел, что из просто больного человека его Дрейтон 'Повар' Сойер превращается в клоуна, которому режут задницу бензопилой (как-то так) и который мелет что-то невнятное? Билл Моусли в роли Чоп-Топа Сойера - вообще тьма тьмой, попытка перенять повадки Нуббинса 'Попутчика' Сойера из первой части потерпела сокрушительный крах в виду того, что Моусли корчится как распоследний арлекин, не зная как себя впихнуть и какую ещё чушь смолоть. Ну и главзвезда, Бубба 'Кожаное лицо' Сойер - в первой части он был умственно отсталым, здесь же такое ощущение, будто ребёнка вытянули в росте и дали ему бензопилу. Он нереально туп и, кажется, не хочет вообще никого убивать, например в атаке на радиостанцию он режет какие-то коробки, ванну со льдом, но вопящую перед ним бабу - никак. Ну а Дед Сойер - он и в Африке Дед. Ничего экстраординарного, просто попытались повторить сцену с молотком и ведром из первой части. Логика в ленте любопытна своим отсувствием. Причём с самого начала, когда автомобиль влёгкую разрезается бензопилой, плюс потом говорят, что этот автомобиль ещё и ехал на скорости 140 км/ч. Да, это ж 'Мерседес', только ничего, что с ним наравне ехал грузовик маньяков ЗАДНИМ ХОДОМ, сценарные вы бестолочи. Сцены дико затянуты. Не все, но в вышеупомянутой атаке на радиостанцию можно было выкинуть добрые три четверти её хронометража (хотя, по правде говоря, я бы посоветовал выкинуть фильм целиком, но...). Пресловутый юмор, который собственно и уничтожил картину - якобы смешные сцены оказались жутким говном, не заставившими меня улыбнуться ни разу. Ах да, добавим к этому совершенно уродский электронный саундтрек - вуаля, мерзко пахнущая смесь готова. Впрочем нет, подождите - есть тут спецэффекты Тома Савини, так вот - они хороши как всегда. Труба с кишками, мужчина с освежёванным лицом - вот по части кровопускания и мяса вторая часть действительно переплюнула первую. Вот только нюансик один небольшой есть - это единственное превосходство сиквела. В остальном - грубая, неуклюжая, непонятная и просто богомерзкая поделка и, наверное, попытка заработать от уважаемого режиссёра. Ну как хоть так... 2 из 10
Расскажите секрет успеха вашего чили. Никакого секрета! Все дело в мясе… Техасская резня бензопилой 2 Прошло пару лет со времен первого фильма. Двое молодых хулиганов едут на какую-ту вечеринку. Один даже стреляет из пистолета по местным дорожным знакам. Плюс они пьют алкоголь. Вот уже с самого начала начинается какая-то чушь. У них там полиция вообще есть? Короче, спустя время ребята звонят на радио. Во время этого звонка на них нападает старая знакомая семейка каннибалов во главе с Кожаным лицом. Девушка на радио слышит их крики и записывает на кассету. Позже нам показывают легендарного Дениса Хоппера, который делает вид, что ему не все равно, но меня не обмануть. Режиссер фильма Тоуб Хупер начинает переплетать сюжет фильма с оригиналом. Якобы герой Хоппера (лейтенант) ищет семейку психов, чтобы отомстить Кожаному лицу. Зачем ему это нужно? Потому что он дядя главных героев из первого фильма. И у меня тогда сразу вопрос к режиссеру, если это очевидный сиквел, а Хупер гнет эту линию (момент с инвалидной коляской вспоминаем), то почему в фильме присутствует герой, которого тут явно не должно быть. Но даже если я забуду про сюжетные хитросплетения, то фильм набит каким-то совсем уж неадекватным бредом. Поговаривают, что Тоуб Хупер обиделся на критиков, которые не заметили юмора в оригинале, поэтому он решил добавить его в сиквеле. Извините, есть юмор хороший, а есть юмор плохой. Например, если в сиквеле один из героев рассказывает про чили, а ты понимаешь, что он его делает далеко не из продуктов, то это правда забавно. А когда мне показывают Кожаное лицо, который берет и засовывает бензопилу между ног девушки (при этом он еще изображает оргазм), то вот такой юмор мне не нужен. Хупер из крутого маньяка сделал клоуна. Кожаное лицо никогда не отличался умом, но тут он вообще идиот. Кстати, об идиотах. В этом фильме никто умом не блещет. Героиня орет перед Кожаным лицом, чтобы он ее не убивал, а потом садится в машину и едет за ним. Чего? Позже она встречает человека, который стоит весь в крови (на нем даже кусков тела нет) и задает ему самый тупой вопрос в мире – “Тебе больно?”. Я понимаю, что это 80-ые и нужно быть немного помягче, но неужели Хупер не замечал таких провальных моментов? Забудьте про логику. В фильме очень много нелепых сюжетных ходов. Герой Хоппера берет с собой бензопилы вместо пистолетов. Ты идешь на войну с безумной семьей! Возьми дробовик! Нет, он берет бензопилы и бежит с ними при этом кричит во все горло. Что это за бред? Хупер, ты мне втираешь какую-ту дичь! А самое забавное, что если в оригинале была великолепная вторая половина фильма, то тут именно первая (она не великолепная, но терпимая). Из плюсов можно выделить неплохую музыку. Грим старика Савини. Молоденького Билла Моусли. А Хоппер? Ну, он в своем репертуаре. Вот собственно и все плюсы. Убийств на удивление даже меньше чем в оригинале. Я не знаю, снимать сиквел спустя 12 лет, можно было и постараться. Хупер самолично уничтожил своего ребенка. Как ужасы фильм не впечатляет. Как комедия он практически не смешной. Стопроцентный провал. Я не буду ставить минимальную оценку. Это просто очень плохое кино от режиссера, который так быстро стал сдавать. Грустно… P.S. Может в кино сгоняем? (с) (примерно 55-ая минута фильма) 4 из 10
Первая часть «Техасской резни бензопилой» мне очень понравилась, я даже не ожидал. Просто остальные ужастики того времени вроде «Пятницы 13-ое» и «Кошмар на улице Вязов» смотрятся по сегодняшним меркам скучновато. «Резня» же получилась реально интересным, нескучным фильмом, мне кажется это за счёт того, что персонажей было мало поэтому их всех быстро перебили. Ну и конечно маньяк Кожаное лицо, который когда появлялся, то был реально страшным и диким. Ну, вот сиквел, я почему-то ждал, что он получиться плохим и так и случилось. Из второй части сделали какую-то комедию. Причём в отличи от например пятой части «Кошмара на улице Вязов», где просто добавили смешные сцены, этот фильм выглядит несерьёзно и смешно. Например, уже первая сцена, где ребята едут на машине и тут рядом с соседнего пикапа кожаное лицо охотиться на них бензопилой. Может мне показалось, но эта сцена выглядела реально тупо и несерьёзно для продолжения фильма слэшера об убийце с бензопилой. Или как эта главная героиня с бензопилой бегала и кромсала всех подряд с разъяренным видом. Это тоже выглядело по идиотски, у меня было такое ощущение, что я смотрю «Инопланетное рагу» П. Джексона (там просто похожий персонаж был, который мочил пришельцев). А по той степени крови и убийств которую показывали в фильме возникло ощущение, что я пересматриваю «Живую мертвечину» того же Джексона. Да и сюжет тоже какой-то бредовый получился. Почему в этой части Кожаное лицо сделали каким-то синтементальным мямлей, который хнычет, щадит своих жертв, если ему надавить на жалость, помогает им сбежать. Зачем надо было портить образ злого маньяка, коим его сделали в первом фильме и превращать в не пойми во что. Почему Кожаному лицу в этом фильме вообще так мало уделено внимание, а в основном он на главную героиню. Зачем надо было показывать её с бензопилой. Почему шерифа сделали идиотом, который отсылает главную героиню, которая говорит ему, что у неё есть кассета с записью криков ребят, почему он так долго не появлялся на радио когда она его позвола на помощь, почему потом он не появлялся так долго. В-общем: Сиквел получился тупым, неинтересным и позорящим историю Кожаного лица, которого можно было сделать классным маньяком. И это относиться не только к этой части «Техасской резни бензопилой», а ещё и к третьей и четвёртой. Все эти три части они бестолковые, не связаны друг с другом (вот честно, концовка этой части ни имеет никакого отношения к следующей) и превратили историю про Кожаное лицо в какой-то ситком. И знаете, я негативно отношусь к сиквелам и «Пятницы 13-ое» и «Кошмара на улице Вязов», но эти сиквелы, они хотя бы не портили оригинал, они не губили концепцию сюжета и историю и образ маньяка и не превращали всё происходящее в комедию, а хотя бы пытались сохранить заложенную атмосферу ужаса. 1 из 10
Странновато, однако, что после огромного успеха 'Резни' 1974-го года, Тоуб Хупер так поздно спохватился снимать продолжение. Тут уж вроде бы и напрашивается известнейшая поговорка 'Уж лучше поздно, чем никогда', однако созерцая окончательный результат стараний маэстро, данное высказывание переворачивается с ног на голову и ты моментально ловишь себя на мысли, что всем было бы гораздо лучше, не возьмись Хупер за продолжение своего старого хита. Итак, давайте рассмотрим пациента поближе и внимательней. Где, собственно подводный камень? А он выскакивает моментально после начальных титров картины: абсолютно клиническая в плане идиотизма ситуация с уничтожением двух малолетних отморозков небезызвестной маньячной семейкой канибалов из оригинальной картины, происходящий при помощи бензопилы во время погони на машинах! Любопытно, чем всё-таки обширялся Хупер, когда ставил эту сцену? Сперва мы имеем несчастье видить танцующего(!) с бензопилой Кожемордого, который к тому же привязал к себе чей-то трухлявый скелет. Затем, паренька, способного с двадцатиметровой дистанции попасть в почтовый ящик из револьвера, но стреляющего мимо двухметрового борова, находящегося на расстоянии никак не больше трёх метров. Ну и соответсвенное распиливание машины бензопилой пополам и последующее её крушение. Далее вот что странно: когда полиция находит распиленный, забрызганный кровью грузовик, и не обнаруживает абсолютно никаких тел, они решают, что случилась простая автокатастрофа и просто закрывают дело! И у нас ещё после этого хватает наглости обвинять наших отечественных оперативников в отсутствии компетенции. Казалось бы, больше в маразм картине просто некуда, но тут на арену выходит культовый обладатель почётной премии киноакадемии, ныне покойный Деннис Хоппер, с выражением лица 'Какого я вообще тут забыл?' и начинает свою нелёгкую охоту за маньячной семейкой, поскольку имеет к ним сугубо личные счёты. Сопровождается всё это безобразие ещё и непонятно откуда взявшейся главгероини, которая по ходу сюжета забирает у Хопера его роль. Дальше сказать в общем-то нечего, язык мой не может описать происходящий на экране абсурд и идиотизм. Человек, выживший после распотрашённого бензопилой брюха, пещеры в духе 'Спуска' Нила Маршала, которые непонятно откуда взялись под заброшенным парком атракционов, главгероиня, на протяжении всего фильма бесконечно орущая и ни разу не закрывшая рот, Деннис Хоппер, решивший изничтожить рассадник зла при помощи собственной бензопилы, что странно, ведь по-моему, было гораздо проще воспользоваться автоматом. Ещё мне абсолютно не понятно, как тут оказался один из маньяков, которого в первой части превратили просто в кровавое месиво. Режиссёр сего факта нам не поведал. Саканчивается всё самым стандартным и банальным голливудским взрывом с уничтожением логова злодеев. Что ещё действительно раздражало, так это просто жуткая в самом плохом смысле операторская работа, больше похожая на сдачу вступительного экзамена студента-оператора. В общем такое кино способно цениться лишь теми, кому в дате выхода важна цифра 80. Всем остальным лучше проходить мимо. 1 из 10
Первая часть открыла для меня новую страницу в кино, став заодно для меня любимым фильмом. Возможно, только по этому я решил посмотреть продолжение, или же меня необъяснимо тянуло на фильмы ужасов. Хотя сейчас думаю, что меня просто тянуло на старенькие ужастики про зомби, вампиров-оборотней, мутантов и маньяков. И почти каждый просмотренный в тот период моей жизни фильм ужасов, подходящий по вышеперечисленные критерии, я любил всем своим сердцем, и до сих пор люблю. 'Техасская резня бензопилой 2', вышедшая спустя 12 лет после выхода легендарного фильма о безумном маньяке Кожаное Лицо, протиснулась между трилогией фильмов про зомби короля ужасов Джорджа Ромеро и фильмами Уэса Крэйвена, встав рядом с первой частью, рядом с шедевром, одним из моих самых любимых фильмов, которым я восхищался, восхищаюсь и буду восхищаться столь большое время спустя. Сюжет: диджей радио Стрейч сидела свою смену, когда на радио позвонили два придурошных подростка и начали прикалываться. В конце разговора Стрейч и все слушатели радиостанции услышали предсмертные крики и завывания несущей смерть бензопилы. Офицер полиции Лефти, чьего друга детства убили так и не пойманные маньяки из Техаса, берется за это дело, втянут в ад себя и Стрейч. В этом аду не будет чертей и здоровых красных монстров - здесь будут трое безумных убийц - Повар, Хитчхакер и маньяк с бензопилой, носящий маски из человеческой кожи. Мнение: довольно оригинальная история о маньяке Кожаном Лице и его безумной семейке стала для меня чем то вроде красного столба в мире белых столбов, ну или горящей спичкой среди еще не заженных... В общем, до просмотра (да и после), я был знаком только с маньяками одиночками Джейсоном и Майклом, поэтому Кожаное Лицо стал для меня чем-то новым, белым пятном на черном листе или наоборот. А во второй части столь оригинальный сюжет стал еще более оригинальным, стал лучше смотреться, хоть и не обошлось без косяков. Хотя, куда же без них? Продолжение бессмертной саги о Кожемордом можно смело называть шедевром ужасов. Обязательно посмотрите этот превосходный фильм ужасов. Лично я его еще не раз пересмотрю. 10 из 10
'Тоуб Хупер? Это действительно снял Тоуб Хупер? Тот самый, который снял первый фильм? Не может быть!' - именно такие мысли преследовали меня по ходу картины. Да, собственно, и картины-то тут я не нашла. И назвать это ужасами с элементами черного юмора язык не поворачивается. Ни черного, ни 'белого', ни еще какого-либо юмора не наблюдается, кроме дешевых попыток его создать, что, откровенно говоря, не получилось. С самого начала и до последних минут фильм тупой. С какой бы стороны не пришлось рассмотреть эту работу - режиссерской, операторской, актерской - все нескладно. Оператор. Больше смахивает на 'хоум-видео'. А может он вообще отсутсвует, оператор-то, и снимали, кому придется, по очереди?? Если уж решили снять продолжение нашумевшего слэшера, стоило позаботиться о хорошей (не говоря уже отличной) работе оператора, а зрителю, к сожалению, представили непрофессиональную 'любительскую' съемку. Актеры. Это нечто! Просто поражает, насколько надо быть 'талантливыми', чтобы так кривляться в роли. Что главная героиня с неестественно выпученными глазами и наигранными воплями, что клан каннибалов с придурковатыми выходками - все вызывает даже не смех, а чувство, что смотришь какой-то трешовый комикс. А когда наблюдаешь за поведением маньяков, начинаешь задумываться, у кого проблема с головой - у героев фильма или его создателей, сделавших их настолько идиотичными, что, пожалуй, настоящие маньяки были бы в шоке от увиденного. Режиссер. Это вообще отдельно стоящая тема. С трудом верится, что тот Хупер, который снял первый, вполне удачный, фильм, открывший новую эпоху в жанрах кино, снял абсолютно не интересный, несуразный, непонятный и прочие 'не' сиквел. Лучше бы он этого не делал. Поставить точку на 1974-м годе было бы благоразумнее, чем через столько лет снять жалкую пародию на свою же успешную картину. Я этот фильм осилила за четыре попытки. Посмотреть за один раз не хватило сил. Первоначально преследовав цель увидеть сиквел в духе оригинала, была разочарована, потому что фильм, как говорится, ни о чем. Даже любителям 'продолжений', поклонникам слэшеров и просто фанатам мочилова не советовала бы смотреть - он не стоит потраченного времени. Оценка - дохлая, натянутая троечка.
Отличнейший ужастик с потрясающей жутчайшей атмосферой и отличным добротным юмором! Грим просто на высоте, созданый всё тем же великим и ужасным 'Томом Савини'. Тоуб Хупер посторался на славу, а Деннис Хопер сыграл так,как будто он и живёт в самом фильме. Что касается'кожанного лица', грим его стал довольне страшнее, чем в предыдущей части. У каждого поклонника жанра'Хоррор'этот фильм будет не просто сокровищем, а очень даже ценным талисманом!
Боги, это действительно РЕЗНЯ. Море крови, тонны мяса, заживо сдираемая с человеческих тел кожа, истеричные женские вопли каждые пару минут, и ни с чем не сравнимый звук работающей бензопилы. Всегда думал о вменяемости людей, которые создают подобные фильмы. По сравнению с первой части, добавилась солидная доля черного юмора, что не может не радовать (как говорится, расчлененка это конечно забавно, но мочилово с юморком в разы приятней смотрится и не начинает утомлять через полчаса своим однообразием). Несомненное украшение фильма - тронувшийся умом рейнджер. Как он покупал в лавке бензопилы и тестировал их - это было нечто. А его разборка с семейкой мясоедов под вопли 'Я - король резни и сейчас отправлю вас всех прямо в ад, сволочи!' и вовсе заставляет смеяться в голос при каждом просмотре. Фильм неплохой, но часто пересматривать его у меня желания не возникает, а то действительно тронуться умом от такого можно, прямо как наш бравый рейнджер. 6 из 10
Что ж... Первый фильм имел оглушительный коммерческий успех и при бюджете 80 тысяч долларов собрал 30 миллионов. Тоуб Хупер в дальнейшем снял 'Полтергейста' и 'Салемских вампиров', которые тоже обрели культовый статус. Что же касается 'Техасской резни', то сиквел состоялся в 1986 году. Через 12 лет после выхода оригинала. Сюжет фильма продолжает первый фильм. На этот семейка Сойеров нападает на местную радиостанцию и забирают в плен ведущую новостей Ваниту Брок. И в это время на семью охотится лейтенант Лефти. Моё отношение к фильму в большей степени положительное. Но начну с главной проблемы. Фильм перешёл от мрачного хоррора в чёрную комедию слишком быстро. Вспомним 'Зловещие мертвецы'. Первый фильм был хоррором, потом вторая часть вышла смесью хоррора и комедии, а третья часть окончательно ушла в черную комедию. А вот в случае с 'Резней' это второй фильм. Как-то очень быстро произошёл уход из хоррора в чёрную комедию. И именно поэтому данный фильм вызвал в своё время неоднозначную реакцию со стороны критиков и зрителей. Несмотря на это, фильм не лишён своего стиля. Смотреть его не так скучно, как третью часть. Да, фильм дурацкий и нелепый, но в отличие от убогой четвёртой части он не вызывает у меня испанский стыд. Да и временами сиквел вызывал улыбку, а не злобу. А в плане лора фильм не так сильно противоречит первой части, как в последующих сиквелах. Снят фильм достойно. По части грима от легендарного Тома Савини все сделано очень круто. Перейдём к персонажам. Самым запоминающимся персонажем фильма могу выделить Чоп-Топа. Довольно харизматичный маньяк-психопат, брат-близнец Попутчика из первого фильма. И именно он источник чёрного юмора в этом фильме. Наверное ни для кого не секрет, что этот персонаж является лучшей частью фильма. Даже сам Билл Моусли считает свою роль Чоп-Топа одной из любимых. Остальные персонажи неплохие. Мне понравилась главная героиня Ванита Брок, в исполнении Кэролайн Уильямс. Также хорош Джим Сидоу в роли Дрэйтона Сойера. Единственный актёр из оригинала, который согласился сняться в сиквеле. Что же касается Денниса Хоппера в роли лейтенанта Лефти? Играет Хоппер нормально, но его персонаж попросту блеклый и не до конца раскрытый. Итог: Техасская резня бензопилой 2 - это неплохой сиквел, от которого можно получить своеобразное удовольствие. Да, фильм дурацкий и нелепый, но по своему очаровательный.
Создание продолжений успешных картин всегда является сложной задачей для режиссера. Ведь удивить и одновременно с этим порадовать поклонников оригинальной ленты оказывается если и не невозможно, то очень сложно точно. В случае с 'Техасской резней бензопилой' Тоуба Хупера так вовсе равно творческому самоубийству и не смотря на возвращение Тоуба Хупера на пост режиссера, именно так и можно охарактеризовать данный фильм режиссера. Сюжет данной ленты логически продолжает события оригинальной ленты. Двое подростков, колесящих по дорогам штата, звонят на радио и в этот момент на них нападает Кожаное лицо с бензопилой на руках. Шокированная молодая ведущая слышит в эфире их крики, а позже решает сама вычислить убийц и сделать себе карьеру более серьезного журналиста. В это время в город направляется шериф полиции, который имеет свои счеты с Кожаным лицом и желает отомстить его за убийство брата. Писать продолжения тех или иных картин всегда очень сложно. Ведь в то время, когда фильму-первопроходцу удаётся погрузить зрителя в выдуманный сценаристами мирок и заложить фундамент из обилия тайн, на плечи сценаристов продолжений падает сложная задача развивать этот мир и далеко не всегда сценаристам удаётся добиться этого лучшим образом. Не стал исключением и данный фильм режиссера. Первый фильм подкупал своей простотой, а также весьма интересно обыгранной игре на простых и понятных всем страхах оказаться в провинции, которая в глазах городских яппи всегда видится местом обитания необразованных и отвратительных людей. В данном случае же, авторы решили переместить повествование в город и несколько раскрутить прошлое центральных антагонистов. Но за счет первого, этот страх сильно рушится, а за счет второго создаётся впечатление настоящего бреда и чем дальше развивается сюжет, тем более невыносимо становится смотреть картину. Даже с учетом того, что авторы ленты пытаются обыграть всё это неким черным юмором и самоиронией, которые абсолютно не работают и скорее создаёт впечатление настоящего фарса. Говоря о жанре фильмов ужасов и молодежных слэшерах, практически сразу же в голове всплывает образ культового 'Хэллоуина' Джона Карпентера, который и принято считать родоначальником жанра. Однако на самом то деле, прародителями жанра еще 4 годами ранее стали малоизвестное широкой публике 'Черное рождество' и 'Техасская резня бензопилой'. Фильм Хупера охотно подкупал абсолютно минималистичной режиссурой, в которой дешевизна оригинальной ленты была развернута из недостатка в преимущество и даже основную фишку оригинала. В данной ленте же, Хупер сильно отстранился от своего режиссерского подчерка и снял более рядовой и поп-корновый фильм, за которым разрушилась вся атмосфера первоисточника. Вот почему при всех попытках, картине не удаётся должным образом развить на экране атмосферу напряжения и саспенса. Охотно подкупая лишь немногочисленными сценами насилия и великолепным гримом от культового Тома Савиньи, которая превратила всё это безумие в настоящую бойню. Актеры сыграли просто ужасно. Что исполнительница главной роли Кэролин Уильямс, что все остальные актеры - охотно переигрывают на протяжении всей ленты. Особенно Билл Джонсон, который превратил достаточно брутального и безумного убийцу Кожаное лицо в какого то придурка и озабоченного юнца орудующего бензопилой подобно своему мужскому достоинству. Не красит фильм и легендарный Деннис Хоппер, который играет на протяжении так, словно сам не понимает, что ему играть и что он потерял в данной ленте. 2 из 10 Техасская резня бензопилой 2 - это наглядный пример того, как войти в одну и ту же реку дважды удаётся крайне редко и что продолжение почти всегда оказывается хуже оригинала. В данном случае, мы имеем несколько более слабое продолжение, а действительно плохой фильм, в котором сам творец первоисточника напрочь уничтожил все достоинства своего первоисточника и снял фильм, который вызывает лишь испанский стыд во время просмотра.
На самом деле странно, что сиквел «Техасской резни бензопилой» не ушёл в разработку ещё в семидесятые, вскоре после зарождения конкурирующего «Хэллоуина». Из-за проблем с авторскими правами процесс затянулся аж до 1986 года, когда популярность слэшеров уже начала идти на спад. По этой причине сиквел и получился совершенно другим, с акцентом на чёрный юмор, а не безумие, которое прошло вместе с депрессивными семидесятыми. Однако главная черта осталась такой же, как в первой части: несмотря на присутствие грозного Кожаного лица, наиболее мерзкими злодеями являются члены его семейки, больше ста лет ведущей преступный бизнес на юге США. Сам же обладатель бензопилы в некоторых сценах предстаёт чуть ли не добрым, что резко выделяет его на фоне бездушного Майкла Майерса, угрюмого Джейсона Вурхиза и насмешливого Фредди Крюгера. Как и то, что Кожаное лицо – не призрак и не демон, а вполне живой человек, который способен испытывать и боль, и зависть, и даже любовь. Или её подобие, во всяком случае. Особенно остро разница между фильмами ощущается, как ни странно, при сравнении положительных персонажей. В первом фильме они являлись несчастными жертвами, которые столкнулись с беспредельным кошмаром, а здесь радиоведущая Стреч (Кэролайн Уильямс) и лейтенант Лефти (Деннис Хоппер) просто невольные свидетели теневого бизнеса, и их реакция на резню и каннибализм хоть и выражается через крики, но воспринимается уже со смехом. Способствует этому и поведение злодеев, которые стали более инфантильными и глупыми. Очень повезло, что при их невнимательности им удавалось скрываться от правопорядка на протяжении десятилетий, если не столетий. Несомненными плюсами фильма являются более динамичный саундтрек и очень просторные для своего бюджета декорации с подземными туннелями и кучей лампочек. Цветокоррекция так и вовсе опережает своё время лет на пятнадцать, как и присутствие Билла Мюзли, которого спустя время возьмут в «Дом 1000 трупов», вероятно, как раз под впечатлением от его игры во второй «Техасской резне». Слэшеры сами по себе являются категорией для любителей, а если они ещё и чёрные комедии, как в данном случае, то охват аудитории ещё уже. По этой причине статус второго фильма более шаткий, чем у первого. Но, положа руку на сердце, я называю его более удачным и интересным. 8 из 10
Все, кто хоть как-то знаком с хоррор-франшизами, понимают, что путь от первой до последней части не такой уж и ровный, больше это напоминает дорогу с ямами. Где-то мелкие ямы, где-то совсем колдобины, но каждую франшизу так или иначе начинает рано или поздно трясти. Обычно ровными получаются только первые 2 части, затем наступает либо видеоэпоха, либо смена курса куда-нибудь совсем в сторону. В 1974 году вышел знаменитый фильм Тоуба Хупера 'Техасская резня бензопилой'. Спустя 12 лет этот же режиссер (!) снимает вторую часть, которая ну совсем никак не похожа на первую. Франшиза пускается во все тяжкие уже на второй серии. Хупер, ты ли это? Давайте разбираться. Итак, перед нами чуть ли не романтическая комедия Тоуба Хупера 'Техасская резня бензопилой-2'. Как видно по imdb - рейтинг упал с 7.5 баллов (первая часть) до 5.6. Понятно, что сиквел крайне редко бывает лучше оригинала но с чем связано такое резкое падение? Кожаное лицо на месте, семейка тоже, сюжет сделали более простым и понятным (на первый взгляд), теперь тут девушка-диджей, даже Хоппера позвали. А в чем причина - постараюсь пояснить. Тревожные звоночки начинают появляться в самом начале, когда нам показывают двух будущих жертв, которые едут в машине, пьют пиво (за рулем, да) и слушают радио. Радиостанция по ходу ловит только одна (хотя дальше по фильму один из героев будет спрашивать 'Какую станцию включить', но о ляпах в этом фильме можно писать отдельную рецензию) и они решают позвонить ведущей. После продолжительного и интеллектуального разговора они звонят снова, как вдруг появляется Кожаное Лицо на пикапе и с бензопилой, который начинает на ходу распиливать машину героев под забойную музычку! Вопросы? Первые 10 минут сразу же задают настроение фильму - ничего серьезного здесь ждать не придется. Будет музыка, будет полнейший идиотизм, будет студия 'Психушка' в полной красе. Так оно и получилось - фильм просто наполнен идиотскими сценами, нелогичными поступками главных героев и абсурдными репликами. Но вопрос вот в чем - фильм ни на секунду не пытается выглядеть серьезно. Все это выглядит как одна большая комедия, которая не будет очень смешной, но нотки безумия в ней будут. Первая часть была жесткой, гнетущей и очень серьезной, за что я ее люблю. Во второй части дерутся на бензопилах, спрашивают у людей с ребрами наружу 'Вам хорошо?' и ходят в ритуальные храмы с бензопилами. Вторую часть я тоже люблю и люблю именно за это. То есть у нас получаются два полярных фильма - пугающая своей дикостью первая серия и абсолютно противоположная вторая с этими же героями в качестве семьи (актеры другие). Конечно, такое кино много нахваливать я не могу, поэтому пройдемся и по минусам. Вторая половина фильма существенно проигрывает первой, тут (как по мне) было бы неплохо сократить кино минут на 15-20 и вывести все в хронометраж 80-85 минут, такой театр абсурда не может быть дольше 90 минут, иначе он уже начинает утомлять. К тому же, некоторые сцены в жилище людоедов были весьма затянуты. Также фильм вроде и связан с первой частью (инвалидное кресло), но почему тогда семейство живет уже далеко не в доме, а в каких-то подземных тоннелях с точками выхода чуть ли не везде? Я не хочу обсуждать то, что в фильме напрочь отсутствует логика (и судя по всему полиция) раз такие герои до сих пор живы и здоровы в своем логове, но дом мне нравился больше. В общем и целом мы имеем фильм, который диаметрально противоположен первой части. Кожаное лицо тут приобрел способность влюбляться (почему я и написал, что это почти романтическая комедия), убийства проходят под музыку, а герои несут тот бред, что написал им сценарист, скурив маску Кожаного Лица вместо того, под чем такие сценарии обычно пишутся. Фильм бодрый, фильм веселый, но я знаю, что вы скажете - нельзя было так поступать с героями первой части, нельзя было этот фильм называть 'Техасская резня бензопилой', нельзя чтобы его снимал Тоуб Хупер. Согласен с вами, по факту нельзя. Но правила созданы для того, чтобы изредка их можно было нарушить. Спасибо за внимание 7 из 10
Первый фильм особых чувств не вызвал, слэшер как он есть. Маньяк живучий, герои тупые, в 74 году он наверное пугал многих. Одних крупных планов зарёваных, красных глаз героини в финале способствовало этому не слабо, но это было тогда. Сейчас он откровенно скучен, сначала пол фильма они куда то едут, потом за 20 минут выпиливают большую часть из них, а остаток времени последняя живая девушка спасается бегством, непрерывно крича все 30 минут до конца фильма. По этому сиквел понравился больше, он более живой. Тут нет этой начальной поездки на пол фильма и сопутствующих разговоров не о чём. Уже на 5 минуте начинается трэшак с распиливанием мерседеса и пары придурков за рулём. С этого и начинается сюжет, в нём бывалый лейтенант Денис Хопер пытается выпилить, в прямом смысле, главных маньяков, таким образом отомстя за брата и племянников убитых ими насколько лет назад. Ну сюжет как сюжет для того времени и этова жанра, местами туп и глуп. Правда вторая часть фильма по жанру ближе к черной комедии или пародии. Игра актёров понравилась, учитывая какие в основном персонажи. В общем это намерено, как мне кажется, сделаный трэш, в котором абсурд и серьёзность идут постоянно вместе. Повторный просмотр маловероятен, но возможен. 6 из 10
Техасская резня бензопилой 2 уже не тот скучноватый слэшер что вышел в свет в середине 70, тут нету скучных поездок на пол фильма с ненужной болтовней. Почти сразу нам показывают первую сцену убийства двух подростков которые возомнили о себе слишком много. В целом во второй части крови и расчленения стало намного больше, тут и свежевание еще оказывается живого человека и много других достаточно кровавых сцен. Что же еще отличает этот фильм от первой части? Например, вторая часть — это очень черная романтическая комедия, по-другому это я не могу описать. Кожаное лицо встречает свою любовь и даже пытается хоть как-то защитить ее от своей семейки людоедов. Смотрится это мило и очень забавно. Также комедийно смотрится «ангел апокалипсиса» для семьи каннибалов в виде, рейнджера, который мстит за своего брата. А финальная схватка на бензопилах вообще заставляет улыбнуться смотря этот 'рыцарский' поединок. Странно, но в этом фильме даже хочется (что не очень привычно для фильмов ужасов) отметить игру актрисы. Кэролин Уильямс полностью справилась с ролью, по мере просмотра фильма видно то безумие что зарождается в ее глазах, буквально ощущается как она сходит с ума. Забавно смотрится сама семейка каннибалов, Повар, который вечно причитает что малый бизнес ущемляют и только он один работает. Что не понравилось в данном фильме. Первое – это почти постоянный истошный визг, я понимаю, что ей страшно, но все же к концу фильма от этого визга начинает побаливать голова. Второе – это даже не минус в чистом виде, но мне все-таки очень хочется узнать, что же произошло после «брачного» танца в конце. Подводя итоги, при начале просмотра не ожидал от этого ужастика хоть что-то, на деле получил очень специфический ромком, который не то что бы гениален, но и не заставляет жалеть о потраченном времени. 8 из 10
Дорогие друзья, прекрасно понимаю, почему данное кино может не нравиться. Но сейчас я попробую поделиться собственными мыслями и предположениями на его счет. Попробую выразить словами то, что чувствую при его просмотре. Давайте для начала вспомним, что было у Хупера в фильме 'Техасская резня бензопилой' (1974). У Хупера была семейка каннибалов - людей, вышедших [словно] из какого-то потустороннего пограничного мира и представляющих собой иррациональное и непонятное. То, что скрыто от глаз большинства. Техас, глушь, ферма на отшибе... Еще там были девушка Салли и ее друзья: простые ребята (их даже играли непрофессиональные актеры), таких ребят мы могли встретить на улице в 70-е. Девушка Салли попадала в ловушку к этим каннибалам, и что происходило с ней? Менялся ее мир. Ей открывались совершенно чудовищные картины: она видела то, что не могла увидеть, чего не замечала ранее. Жизнь с обратной стороны. Вы помните этот кадр с ее обезумевшим от страха глазом (большой такой, крупный кадр)? Этот кадр, как прозрение Салли. Открытие того, что мир безумен. И прежним уже не будет. Вы помните ее белые брючки? Друзья, это похоже на символ непорочности нашей героини. Когда Салли открывает этот мир - брючки оказываются перепачканы в грязи и в крови. Конец первой части - это даже не конец фильма. Это конец прежнего мира [который изменился]. Или мы его изменили в себе? Или он всегда таким был? Молчание и титры. Музыки нет. Звуки. Страшно. Спустя 12 лет выходит вторая часть. Мир Хупера не меняется, тот же самый, каким мы его оставили в 74-ом году. Сумасшествие множится, равно как и абсурд. На экране другая девушка и зовут ее Стретч (это даже не имя, прозвище, не женское и не мужское). Она эмансипирована, белых брючек нет - есть короткие шорты и повязанная небрежно рубашка, ковбойские сапожки и желание сделать в этой жизни что-то великое. В первой части Салли и ее друзья сами приходили к маньякам и тревожили зло, в продолжении наоборот, зло иррационально вторгается в твой мир [извне]. Ты ведешь радиопередачу, а зло тебя находит: на твоей радиостанции, в твоем доме. Не ты его. Оно - тебя. Ты начинаешь кричать, этот крик: как отрицание. Как слом, как символ. Ты в ужасе. Ты не понимаешь. Но зло - вот оно, перед тобой. Размахивает пилой. Бежать? Бежать некуда в этом сумасшедшем мире. Просто некуда. Тут так: либо ты побеждаешь зло, либо зло побеждает тебя. Без компромиссов. Герой Денниса Хоппера? Он абсурден. Это 'герой прошлого', это Арнольд Шварцнеггер, который должен спасти, но не спасет (в лучшем случае - вдохновит на подвиг: 'Вперед, сестренка' ц). Этот герой не из сумасшедшего мира. Тоуб Хупер гиперболизирует героя Денниса и вскрывает его абсурдность. Вы (и только Вы!) спасаете сами себя. (Хупер не хотел снимать это кино. Но первая 'Техасская резня' нависла над его фильмографией тенью, зрители ждали от него того же самого. Хупер сопротивлялся, хотел двигаться вперед, снимал 'Жизненную силу'...) Хупер снял сатиру - жесткое кино о нас с вами. Это мир, в котором бомба упала. [Присмотритесь: в одном из кадров появляется скелет майора Конга из 'Доктора Стренджлава' на бутафорской бомбе]. В этом мире человек: расходный материал, мясо на барбекю. Тут награждают за лучший соус из человечины. Финал картины, как победа. Победа духа, победа над собой, над своими демонами, а если не победа - то отчаянный такой тайм-аут. Глаза героини не как у Салли. Они как у победителя и триумфатора. Глаза, в которых - власть над собой, над страхом и абсурдом сумасшедшего мира. По крайней мере - на сегодня. На сейчас. Кэролин Уильямс - вы сыграли великолепно. Всем добра.
Дела обстоят так, что разнообразные фрики и чудаки некогда не переведутся на обетованных Техасских землях. Пара заезжих мажоров, умудрилась, благодаря своему базу жизни, нарваться на семейство Сойеров, мирно поджидавших любую человеческую живность на ночной автостраде. К счастью проделки братьев маньяков были зафиксированы на пленку местной радиостанции, куда еще живые лоботрясы звонили с пранками. Дико увлеченной радио ди-джею Ваните Брук рухнет на голову кровавым дождем череда событий связанных с ее любимым делом. На земле Техаса у каждого свое любимое ремесло. Любимая работа Брук дарит ей тесное знакомство с добропорядочным семейством каннибалов. Она бы рада бежать в полицию, но. Местное население в лице суровой техасской власти положить желало на слухи о бензопилах. увы. Техас это в первую очередь, четенькое, острое барбекю с кровушкой, а уже потом твоя никчемная жизнь. Увеличенный масштаб финансирования позволил творчески экспериментировать с сиквелом. Продолжение ударяет по зрителю тугой струей кровавого комедийного слэшера. Увеселительный до безумия, добродушный и такой лихой штат Техас продемонстрировал Тоуб во втором пришествии цепного зверя. Основательно перекосил актёрский состав. Эксперимента ради? Попросив выйти на мороз Гуннара Хаснсана, и воспользоваться услугами, таки колоритного Билла Джонсона. И Подобно сочному, кровавому как лазные яблоки техасского быка на закате, едкому, и острому как перец собранный руками исчадий Ада. Тоуб Хупер вводит в игру Билла Моусли. И не прогадывает. Моусли, походу дела с ранних лет знал, и метил в жанр, в котором жаждал занять первостепенную нишу. Оттого и напрочь поехавшие психопаты, садисты разных мастей, выходят у Билла такими яркими, и притягательно-забавными. Талант и харизма с вложенным ингредиентом души. Кэролин Уильямс, учитывая увеличившийся бюджет можно по праву ставить в номинацию horror icon. Техасская амазонка ни дать не взять. Сойеры нарвались не на ту девчулю в этот раз. Ни разу не визжащая хичхакераша с дороги. Стрэйч Ванита задает жару ненависти из адских котлов на головы семейства каннибалов. Деннис Хоппер к нему имеешь претензии в начале картины, но он быстро исправляется к середине ленты. Бунтарь без идеала либо поймал очень большую звезду на тот отрезок временных лет славы, либо его частично миновало вдохновения. Однако ближе к финалу веришь, что этот потерявший себя человечек, поехав голов напрочь, через года преследует семейку дабы обрушить на головы их свои мольбы, Ад и Израиль. Славная актерская игра, гротеск старой школы. Семейство Сойер меняет угодья. Домик в деревне становится отправной точкой бегства в куда больше соответствующее х образу жизни и кулинарным пристрастиям. Хупер перевез каннибалов в гротескный ночной кошмар. На который, однако, не взглянуть без легкой толики ностальгического умиления. Оное, внезапно срывается в легкий шок от обморочной, тошнотворной детализации быта техасских гурманов. Браво Тому Савини, маэстро своего дела. Динозавр своего ремесла. Глаз приятно офигевает и любуется освежеванной натурой. А что же Сойеры? По сравнению с первым фильмом нутро персонажей изменилось кардинально противоположно в стороны ярких чернушных острот. Взамен реалистической ноты саспенса первой картины мы видим гротескных чернушников до великолепия пропитанных смрадом крови и безумств. Хупер изначально брал курс на подачу кина в около комическом стиле. Оттого и Сойеры у него хоть и чернушники до мозга костей, но милые. Бубба и компания, раскрыты, под новым, свеженьким уголком, готовым вот-вот вспороть. Семейство их Техаса сочиться, выпотрошенным, любовно детализированным воплощением во всей красе. Аттракцион фонтанирующего кровавого бульончика по Техасски, из кишок и людских внутренностей.
Как ни странно сиквел мне понравился больше оригинала, хотя по статистике он проседает. Ну по крайней мере во второй части больше интересных событий нежели в первой. Но тупость героев в ужастиках поражает. История расскажет о лейтенанте по прозвищу Левша и девушке ди-джее с радио Стрэтч. 13 лет прошло с момента оригинального фильма и выжившая девушка рассказала все полиции. Лейтенант был другом этой семьи и решил отомстить людоедам за безнаказанные поступки. Но поиски не увенчались успехом. Власти закрывают глаза на убийства и исчезновения, и не собирают их связывать с маньяками, орудующими бензопилами. Но Левша идет по их следу и Стрэтч ему может помочь, ведь она слышала преступление, когда ей звонили в эфир. Было интересно, что семейку людоедов раскрыли чуть больше, да и главную героиню в исполнении Кэролин Уильямс тоже. А вот персонаж Денниса Хоппера, Левша, вел себя по-разному. И когда казалось, что персонаж сейчас будет реально делать клевые вещи, так он начинает творить всякую ерунду. Да и действительно данный фильм ужасов 86 года можно смело определить в категорию 'трэш'. Ведь нормальным ужастиком это назвать никак нельзя. И повторно мне смотреть его никак не хочется.
Придя в восхищение от культовой первой части Техасской резни бензопилой 1974 года, я сразу же задумалась о просмотре сиквела, только почему-то всё медлила и медлила с выполнением сего действия. Но наконец-то ' руки дошли ' и мне удалось взглянуть на данный фильм. Знаете, такого немыслимого трэша ( по другому не назовешь ) я никак не ожидала. Мой разум настроился на какую-нибудь стандартную резню подростков, в общем я предполагала увидеть обычный слэшер. Нечего греха таить, я сначала хотела выключить эту киноленту, но обладая принципом ' раз уж начала смотреть, то смотри до конца ', да и просто из уважения к первой части, мне пришлось продолжить знакомство с оным продолжением. И знаете... дальше мне это всё начинало нравиться. Кинокартина не стала казаться такой уж поганой, шуточки всё более становились забавнее, появился непреодолимый интерес к дальнейшим событиям. К концу просмотра я уже с ног до головы была довольна таковым фильмом. Грим, актёры, декорации, музыка и атмосфера - сделаны на высшем уровне и весьма специфично. Просто не сосчитать сколько в фильме крови, трупов и другой мерзости. Занимательно то, что режиссером снятого творения опять же стал Тоуб Хупер, сотворивший двенадцать лет назад первоначальную часть Техасской резни и прочие образцовые ужастики ( Полтергейст, Съеденные заживо ). Я считаю, что каким-либо образом пытаться сравнивать оригинал 1974 года и его сиквел 1986 года - просто глупо. Оба фильма хороши, тем не менее первый - напряженный слэшер, а другой - безумный трэш. Памятка зрителю: 1) Ни в коем случае не воспринимайте просмотренный кинофильм всерьёз. 2) Детям, беременным и людям со слабонервной психикой смотреть противопоказано!!! 7 из 10
После просмотра остался под сильным впечатлением. Люблю хорорры всех цветов и мастей. Особенно слешеры, но до франшизы 'Техасская Резня Бензопилой' добрался только что. Начал смотреть по порядку, первая часть не понравилась. Поймите меня правильно, я делал скидку на время, но фильм всё же сильно морально устарел, его сложно смотреть и воспринимать как полноценное кино. Хотя в те же 70-е, пусть и попозже, был снят 'Хэллоуин', но он выглядит на порядок качественнее, как будто между ними пропасть в несколько десятилетий, не в пользу первого. Не смотря на это, с фильмом всё же стоит ознакомиться, хотя бы из-за культовой сцены ужина ближе к концу фильма. Теперь непосредственно о сиквеле. Фильм вышел в 1986, между ним и первым фильмом прошло 12 лет. За это время успели зародиться как минимум такие популярные серии фильмов как 'Пятница 13' и вышеупомянутый 'Хеллоуин', а так же новаторский 'Кошмар на улице Вязов'. Жанр слешеров на то время был в самом его расцвете, на пике популярности, дальше жанр, как мы знаем, пойдет по наклонной вниз. Я ожидал, если честно, типичный слешер этого времени, со всеми вытекающими, в том числе и проблемами. Мои ожидания не оправдались. Перед нами сами нетипичный представитель жанра. Давайте сразу проведем черту. Этот фильм не для всех. Я не знаю, каким фильм был задуман изначально, но получился треш. Повторюсь, явно видно, что треш получился не нарочито, отчего при просмотре происходит разрыв шаблона. Не хочется говорить об обычных элементах кино. Сюжет? Игра актеров? Да бросьте. В этом фильме персонажи только и делают, что занимаются какими-то безумными вещами, не поддающимися логике. Дяденька, который должен был спасти главную героиню и является местным главным борцом со злом, такой же чудной как и семейка ганнибалов (здешние антагонисты): бегает, поет песни и махает бензопилой. Главная героиня, кстати, типичная 'последняя девушка', которая тоже носится, плачет и постоянно истошно орет, а под конец сама берет оружие в руки (естественно бензопилу) и наказывает преследователя. Ну и в остальном фильм не пытается быть хоть чуточку серьёзным. Помните в конце прошлой части одного из братьев переехала машина, превратив его в мокрое место? Он жив и здоров, заимел всего лишь пластину в голове. Остальные персонажи тоже ни сколько не изменились, остался жив даже дедушка, и с ним разыграли сцену ужина прямиком из первой части. Вы представляете? Совсем не брезгая самоповтором, взяли и дословно повторили сцену. А почему бы и нет? Ещё присутствует персонаж, которому нанесли несколько десятков ударов молотком по голове, из-за чего он потерял литры крови, а потом с него ещё сняли кожу. И ничего, он встал и помог развязать нашу героиню, и только после это умер. Да здесь даже нашлось место любви маньяка к жертве! Разве это не прекрасно? Ну и при таком количестве бензопил в кадре не обошлось без дуэли на них! Градус безумия просто набирает обороты с бешеной скоростью ближе к концу, как и количество шуток. Я думаю, если бы фильм изначально позиционировался как треш-комедия, он бы от этого только выиграл. Из по настоящему качественных моментов я хочу упомянуть отдельно две вещи. Первая - главная музыкальная тема. Она и правда хороша! Вторая - декорации. Половина фильма проходит в жилище чокнутой семейки, и поверьте, вы надолго запомните это место. Мне фильм очень понравился. Обязательно советую посмотреть людям, которые любят сумасшедшие, чудные (сюда бы больше подошли нецензурные синонимы) фильмы, которые любят треш, хоть здесь он получился и ненамеренно. Фильм на твердую тройку, но за широкий спектр эмоций я с удовольствием поставлю ему 4 из 10
В общем будучи любительницей всяких ужастиков и слэшеров, решила посмотреть этот фильм, но после просмотра я честно шокирована картиной. Это одна из самых мерзких и жестоких картин, которые я видела. Слишком натуралистичные сцены убийств, отвратительные маски и кошмарная семейка Кожаного лица, все это в полной степени может называться ужасами. Атмосфера просто пронизана безысходностью и страхом. А то что произошло с героиней Стренч, просто не поддается логике. Кожаное лицо, в этом фильме он стал неистовым и безжалостным маньяком. Но разумеется гвоздь программы это битва на бензопилах, просто неистовый фонтан черного юмора. Но семейка маньяка стала не просто страшной а безумной в полном смысле этого слова. Но самой заметной фигурой в фильме стал не злодей Кожаное лицо, а лейтенант Энрайт в безупречном исполнении Денниса Хоппера,который стал настоящей звездой фильма. Сильный, брутальный, неистовый настоящий герой. В целом картина мне не понравилась, не могу назвать ее шедевром кинематографа или образцом слэшера или ужаса. Но мне понравился герой Денниса Хоппера, который стал самой заметной фигурой картины, поэтому моя оценка будет нейтральной. 5 из 10