Видели вообще, чтобы Николас Кейдж отжимался на одной руке, что на правой, что на левой? Не пропустите начало: во всей красе он покажет, как когда-то оскароносный актёр с легкостью мог совершать крутые трюки. Хотите бояться Денниса Хоппера ещё сильнее? Знаем, в «Синий бархат» он был до боли жутким психопатом, но эффект всегда можно усилить. В кинце Джона Дала его персонаж, конечно, не настолько конченый психопат, но занятно вызывает щемящее ощущение крепкого страха. Если бы вас спросили, от кого там убегать — от Фредди Крюгера или от Денниса Хоппера — Крюгер убегал бы уже с вами. Уже перегоняя. Впервые за долгое время удалось посмотреть по-настоящему классное кино-с. Главный герой будто из ниоткуда. Типичное перекати-поле, которое попутный американский ветер куда только не занесёт. Позже можно узнать, что мужик-то раньше воевал, с чем связана заметная травма ноги. Ни адреса, ни домика, ни семейки. Так что можно понять его отчаянное положение перед принятием судьбоносного решения касаемо денежного предложения от владельца заштатного бара. Хотя отчаяние не полностью захватило его разум, поэтому, проявив смекалку, дядя смог выудить для себя отличную прибыль из вонючего криминального дельца. Естественно, зритель видит не какой-то туповатый боевик прямиком из Монтаны. Ненавязчиво и без излишнего морализаторства братья Дал объясняют, что легкие деньги бывают и самыми проблемными. Ну, правда ведь, люди? Если бы Джон Коннор не сумел вытащить easy money из банкомата, гай не поехал бы в центр игровых автоматов, где того вовсю разыскивал Т-1000. Поэтому герою Николаса Кейджа придется на своем не самом здоровом теле познать, каково чувствовать себя хромающим беглецом без гроша в кармане и без знакомых в городке. Кому верить? Хороший вопрос, который всплывает не раз и не два. С интригой. То, как главный мачо пытался вырваться из Ред Рок и все равно возвращался туда, напомнило сюжетную деталь кинца «Идентификация», когда оказавшиеся в ловушке персонажи не могли выбраться из местности с отелем, с каждым отъездом возвращаясь туда же. Потом у бывшего вояки была отличная возможность забрать денежки ещё в начале фильма, когда гай заправлял бак в казавшейся пустой бензоколонке. Не стал, честным был. Вот и попал затем дядя впросак. Ещё раз, хуже ситуации, когда приходится убегать от Денниса Хоппера, не придумать. А вдруг провели бы такое голосование? Кто бы там составил конкуренцию психу? 7 из 10
Как некогда говорил режиссер и сценарист Джон Дал, его страсть к кинематографу взросла после ознакомления с легендарным триллером Стенли Кубрика «Заводной апельсин», который буквально меняет восприятие реальности и заставляет своего зрителя почувствовать себя в атмосфере откровенного дискомфорта, от которого тем не менее совершенно не хочется отворачиваться. Изучив каждую деталь «Заводного апельсина», Дал стал одним из самых увлеченных исследователей данной картины, однако помимо непомерного интереса к работе Кубрика он отчетливо понимал, что необходимо вложить активы своего увлечения в собственные художественные проекты, для которых уже давно были готовы первичные задумки. Получив качественное профильное образование, Дал на протяжении целого десятилетия снимал многочисленные короткометражные картины, в которых присутствовали мотивы излюбленного им неонуара, а также не отказывался от возможности оказаться в подмастерьях влиятельных постановщиков, снимающих свои фильмы для широкого проката. И после того, как количество проектов Джона Дала пересекло психологически важную черту, он все-таки решился взяться за съемки своей дебютной полнометражной ленты, поставленной по собственному сценарию. Броская, напряженная и неоднозначная криминальная драма «Убей меня снова» продемонстрировала аудитории, что на голливудском небосклоне зажглась еще одна примечательная звезда с большим будущем, и сам Фрэнсис Форд Коппола не смог обойти стороной столь выдающееся событие, решив познакомиться с дебютантом поближе. Подстегивая Дала к дальнейшим карьерным свершениям, Коппола посоветовал ему не изменять стилю, который у него только начал вырабатываться, так как в нем заключено немало в действительности интригующих художественных находок и визуальных приемов, которые достойны особенного внимания. Вдохновленный внезапной и весьма продуктивной дружбой с самим создателем «Крестного отца», Джон Дал приступил к проработке своего следующего фильма, который получил название «На запад от Красной скалы» («Придорожное заведение») и оказался самым настоящим событием, которое хоть и не смогло покорить вершина американского проката, и тем не менее превратилось в жанровую классику, заставляющую без отрыва сидеть у экрана и наблюдать за тем, как же разворачиваются события в одном обыкновенном провинциальном городе, в котором развернулись нешуточные страсти. Итак, сюжет фильма знакомит нас с бывшим военным Майклом Уильямсом (Николас Кейдж), рыскающем в поисках стабильной работы. Получив во время службы в армии серьезную травму, герой более не мог рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице, однако оставаться не у дел также не смог. Мечтая получить место в буровой, расположенной в Вайоминге, Майкл пересек на автомобиле огромное расстояние, но и здесь ему пришлось получить отказ, так как никому не нужен травмированный военный, не имеющий ни родного дома, ни близких. Пытаясь хоть как-то собраться мыслями и определиться с дальнейшими планами, герой решает свернуть в небольшой городишко Ред Рок, куда ему настоятельно советовали заехать. Обратив внимания на небольшой ресторан, маняще зазывающий в свое лоно редких посетителей, Майкл отправляется прямиком к барной стойке, где его едва ли не с распростертыми объятиями встречает хозяин заведения, Уэйн Браун (Дж. Т. Уолш). По ошибке приняв незнакомого гостя за профессионального киллера, нанятого им самим для устранения собственной жены Сьюзан (Лара Флинн Бойл), Уэйн вручает в руки Майклу несколько тысяч долларов и настоятельно требует как можно быстрее выполнить задание. В свою очередь Майкл не прочь поживиться дармовыми деньгами, но вместе с тем чувствует вину и сообщает жертве планы ее благоверного. Но на этом приключения Майкла в Ред Роке не оканчиваются, так как уже и сама Сьюзен не прочь воспользоваться услугами приезжего и расквитаться с ненавистным мужем, который по совместительству работает в округе шерифом. Взвесив все составляющие уравнения, герой собирается поступить по своему и не слушать чрезмерно импульсивных супругов, однако вскоре в городок прибывает непосредственно сам киллер (Деннис Хоппер), задержавшийся в пути и собравшийся разрешить непростую задачку, возникшую из-за банального недопонимания. Лихо закрученная история набирает свои обороты прямо с первого знакомства с главным героем, после чего не забывает подпитывать зрительский интерес неожиданными сюжетными поворотами, грамотно поставленным экшеном и яркими характерными типажами, исполненными отличными актерами, неоднократно доказавшими свой несомненный драматический талант. «На Запад от красной скалы» смешивает в себе сразу несколько жанров от дорожного приключения до жесткого криминального триллера с уклоном в детектив, и необходимо признать, что Джон Дал уверенно соединил все составляющие постановки в единое целое, то и дело накаляя градус напряжения. Не имея никакого желания раздувать масштаб происходящего и доводить свою постановку до эпических масштабов стандартного голливудского боевика, режиссер перво-наперво сконцентрировался на персонажах, их мотивации и внутренних демонах, которые только лишь спят и видят, чтобы выбраться наружу. Самолично прописав особенности героев фильма. Джон Дал понимал, что не будь в его распоряжении достойных актеров, вся его задумка скорее всего бы рассыпалась на части и сотворить из нее что-то в действительности уникальное было бы невозможно. Однако вновь к нему на подмогу пришел Фрэнсис Форд Коппола, посоветовавший приглянуться к его талантливому племяннику Николасу Кейджу и помог договориться с «Беспечным ездоком» Деннисом Хоппером, коему всегда удавались роли ярко отрицательного плана. Оба актера были не прочь отметиться участием в проекте, который по-отечески курировал со стороны Коппола и как показывает готовый результат, в «На Запад от Красной скалы» Кейдж и Хоппер сыграли одни из лучших ролей в карьере, показав всю мощь собственной харизмы, направленной в нужное русло посредством отличного сценария и не менее достойной режиссуры. Приступив к знакомству с образом Майкла Уильямса, Николас Кейдж уже имел за плечами внушительный список ролей, однако еще не достиг пика карьеры, от чего старался выложиться на съемочной площадке на все свои возможности. Его герой обладает полным спектром эмоций, и хотя дух авантюризма в нем проявлен в особой красе, благодетель также не является чуждой его характеру. Уверенная игра Кейджа позволила нам с особым интересом наблюдать за происходящим, от чего история приобрела особый эмоциональный оттенок, способный преподнести далеко не один сюрприз. Что касается Денниса Хоппера, то ему досталась более прямолинейная и типичная роль хладнокровного убийцы, но и с этой задачей он справился как всегда великолепно. Элегантный убийца Лайл никогда не останавливается на половине пути и если кто-то решает вмешаться в его дела, значит без убийства лишнего человека никак не обойтись. Хоппер придал постановке осязаемой опасности, действовал резко и бескомпромиссно. В нем чувствуется настоящий стержень убийцы, однако когда на другой стороне противостояния находится тот, кому фактически нечего терять кроме своей бренной жизни, возникают непредвиденные обстоятельства, способные нешуточно удивить даже видавшего виды киллера. Таким образом, «На Запад от Красной скалы» являет собой битвы сильных характеров и попросту увлекательное зрелище, которое не останется без внимания. 9 из 10
Майкл Уильямс — простой техасский парень, потерянный человек, пытающийся найти свое место в жизни после того, как вернулся с войны. Он не чурается взяться за любую работу и ради одной из них он проколесил немало миль. Однако, с ней не срослось. По совету владельца заправки, на которой ему довелось остановиться, Майкл отправляется в придорожную забегаловку «Red Rock», хозяин которой, спутав его с наёмником из Техаса, предлагает 5 тысяч баксов за убийство собственной жены. Майкл направляется к ней, чтобы рассказать ей он намерениях мужа, а та в ответ удваивает сумму, предложив убить её заказчика. И вот, у Майкла на руках 10 тысяч долларов и он понимает, что пора делать ноги. Но всем нам хорошо известно, что как правило, легких денег не бывает. Да и как оказалось покинуть «Red Rock» будет не так то просто… Начинается фильм весьма затянуто, однако по истечении первых 20 минут события начинают происходить в достаточно динамичном темпе, а градус напряжения с каждой минутой только повышается, после чего уже не получается оторвать взгляд от экрана. Вдобавок, к неплохому рабочему сценарию подобрался по-настоящему классный актерский состав. Николасу Кейджу, для которого данная картина явилась одной из первых, где ему была уготована роль «первой скрипки», в полной мере удалось передать характер своего персонажа — немногословного славного парня, привыкшего действовать, а не распыляться на разговоры. Что касается Денниса Хоппера, то про него достаточно сказать, что он был рожден, чтобы играть злодеев. Так и здесь, ему выпала роль эксцентричного наёмного убийцы и в этом амплуа он выступил неподражаемо. Так же, не последнюю по значимости роль здесь играет прелестная Лара Флинн Бойл, успешно сумевшая передать образ алчной и расчетливой манипуляторши, которая только на первый взгляд кажется жертвой всей этой истории. В общем и целом, «Придорожное заведение» представляет собой довольно добротный криминальный триллер — достойный представитель жанра, который умели снимать в 90-е. Фильм не лишен интересных поворотов сюжета и точно не даст вам заскучать. 7,5 из 10
Нравится мне этот фильм. Вроде ничего особенного, но цепляет. Может, дело в сценарии? Может в актёрах, которые, кстати, в этом фильме прекрасны. А может и в том, и в другом вместе. Сюжет и правда захватывающий — семейная пара принимает героя Николаса Кейджа за киллера. Сначала муж заказывает ему жену. А затем жена, удвоив сумму, заказывает мужа. Вот такие семейные отношения. Чем дальше — тем интереснее. Оторваться от этой любовной истории невозможно. Очень хочется отметить актёрский состав. Во-первых, это Николас Кейдж, который в далёком 1992 году ещё не примелькался и не надоел. Он мало снимался и каждая его роль была событием. Этот фильм не исключение. Во-вторых, это неподражаемый Деннис Хоппер в роли реального киллера. В-третьих, это Дж. Т. Уолш, который мне нравится везде. Уж очень ему удаются отрицательные мерзкие персонажи. Ну и в-четвёртых, это великолепная, ослепительная Лара Флинн Бойл, которая в этой картине блистает во всей красе. Невероятно красивая женщина. Вот эта четвёрка выдают такую потрясающую работу, что фильм просто не может не стать классикой. В общем, это кино понравится любителям закрученного сюжета. Отличный детектив с прекрасным «придорожным американским антуражем». Ностальгия по 90-ым. 8 из 10
Майкл Вильямс — одинокий странник, для которого дорога стала родным домом. Он воевал в Ливии и все чего добился, так это травмы колена да грамоты с благодарностью. У него нет ни близких ни родных, а все что есть, так это его автомобиль, да кошелек с пятью долларами в нем. Естественно, что с таким капиталом далеко не уедешь, а потому Майкл пытается найти работу и изыскания героя приводят последнего в маленький провинциальный городок Red Rock, ну а если быть совсем точным, то в местный бар, где героя принимают совсем за другого человека и предлагают подзаработать. Ну Майкл естественно соглашается, ведь голод не тетка знаете ли. Вот только проблема в том, что работой этой является убийство жены бармена. Майкл, согласившись, но лишь для вида отправляется в дом жены бармена — очаровательной Сьюзанн, дабы рассказать ей все и посмотреть на реакцию девушки. Посмотрел? Посмотрел. Сьюзанн оказывается также девушкой не промах и предлагает Майклу в два раза больше денег, чтобы он убил ее мужа. Естественно Майкл берет деньги, но убивать никого он не собирается, а вместо этого пишет письмо шерифа о том, что «счастливая пара» спит и видит, как бы убить друг дружку. Казалось бы, после этого можно ехать в закат, но под колеса автомобиля Майкла бросается незадачливый прохожий с парой пуль в груди и естественно полицейские обвиняют героя Никола Кейджа во всех смертных. И все бы еще могло закончиться благополучно, ведь паренек, которого привез Майкл в больницу идет на поправку, но вот беда — шерифом этого города оказывается тот самый бармен, что предлагал герою убить его жену. Ну а чтобы жизнь герою Кейджа и вовсе медом не казалась, в Red Rock приезжает настоящий наемный убийца — Лайл из Далласа… Вот такая непростая история будет рассказана в данном фильме. История о людях, что жаждут легкой наживы и готовых убить всякого кто встанет на их пути. Это история о людях, которые желали получить деньги, но при этом они не знали на что их собственно тратить. Это история о хорошем человеке, что оказался в городе плохих людей и отчаянно ищущий выход из сложившейся ситуации. Это хоть и достаточно предсказуемая, но при этом не лишенная шарма история, в которой найдется место как добротно поставленному экшену, так и простенькой, а все же морали, что говорит нам — не стоит пытаться откусить больше чем сможешь проглотить, рискуешь подавиться. Это история в которой снялись хорошие актеры тех лет и которые смогли удачно воплотить образы своих героев. Это история, в которой есть как хорошая операторская работа, так и добротное музыкальное сопровождение. Это история, за которой можно скрасить вечерок как одному, так и в кампании друзей. А стоит ли желать большего от подобного рода фильмов? 7 из 10
Майкл, бывший морской пехотинец, колесит по стране в поисках случайных заработков. В придорожной забегаловке под названием Red Rock West (в буквальном переводе «К западу от Красной Скалы», что можно расценить и как привет Хичкоку) его по ошибке принимают за профессионального техасского киллера и выдают 5 тысяч долларов аванса за убийство некой Сьюзен. Несмотря на искушение скрыться с солидным кушем, Майкл, будучи честным малым, решает перед тем встретиться с предполагаемой жертвой, чтобы рассказать ей о грозящей опасности… С этого момента фабула закручивается в штопор, и сюжет начинает развиваться согласно «кодексу одиночки» — ключевого принципа film noir, едва ли не самого мифологизированного жанра в истории кино. Лента являет собой осовремененный вариант классического «чёрного фильма» и заставляет вспомнить романы Хэммета и Чэндлера, или же картины Хьюстона и Хоукса с участием Хэмфри Богарта. Тогда криминальный жанр заметно «почернел» из-за появления принципиально нового героя, который всегда оказывался по ту строну закона, а если и выигрывал, то не получал ничего. Нелишне заметить, что три главных исполнителя перекочевали сюда из фильмов Дэвида Линча (Николас Кейдж из «Дикого сердцем», Деннис Хоппер из «Синего бархата», а Лара Флинн Бойл из сериала «Твин Пикс»), который прославился историями про инфернальные странности глухой американской провинции. Кроме того, бросается в глаза, что Red Rock West появился почти одновременно с «Бешеными пасами», дебютом Тарантино, с которым по части цинизма Джон Дал до какого-то момента вполне мог потягаться. Но, в отличие от авторитетного неоварвара Линча и «беспредельщика» Тарантино, Дал ради поддержания интриги во второй половине фильма уже откровенно начинает жертвовать правдоподобием. В итоге, по мере приближения к финалу, история всё больше пытается следовать некоему голливудскому стандарту. Может быть поэтому для Дала в последствии не составило особого труда перебраться из независимых на Фабрику Грёз, где он принялся шлепать одну за другой жанровые болванки на сериальном конвейере и довольно быстро растерял всё то ценное, что ещё присутствовало в Red Rock West.
Так приятно, порой, посмотреть старенький фильм, без вошедших в моду спецэффектов, с хорошим сюжетом и приятной глазу игрой актёров. «Придорожное заведение» — это, именно тот случай. Что ж. Давайте по порядку. В центре сюжета обычный парень (бывший морпех), который колесит на своей машине по Техасу, в поисках работы. Судьба, заносит его в тихий и спокойный городок (если, я могу его так называть). Работа, кажется, сама идёт к нему в руки. Местный шериф, приняв его за киллера, нанимает парня для убийства своей жены. Вроде бы, герой хотел, просто, срубить деньжат и поехать дальше. Естественно, и в мыслях не было, кого — то убивать. Но, не тут то было. Бедный парень, оказывается втянут в опасную авантюру, где все эти интриги, могут стоить жизни. Сюжет интересный. В принципе, я довольно быстро, угадал, чего стоит смазливая дамочка, её муженёк и убийца Лайл. Да и, развязка ясна. Но, смотреть интересно. Более того, смотрится фильм легко. Романтика места действия (а это, знойные пейзажи Техаса) приятна глазу. Актёры играют убедительно. Не переигрывают, а держут необходимую планку. Операторская работа хорошая. Спокойная и мелодичная музыка прилагается. Про актёров чуть подробнее. Николас Кейдж хорошо подошёл на роль. Сыграл неплохо. Конечно, не лучшая его роль, но мне понравилась. В этой картине, Кейдж не выдаёт мастер — класс, но уверенно держится. Деннис Хоппер запоминается. Правда, он мог и лучше. Но и, времени у него, не так уж много. А вообще, подобного рода роли, для Хоппера, не составляют проблем. В таких амплуа актёр смотрится отлично. Дж. Т. Уолш убедительно сыграл своего, не чистого на руку шерифа. Составил достойную компанию Кейджу и Хопперу. За роль вероломной бабёнки — искусительницы, отдувается Лара Флинн Бойл. Справилась. Понравилась. Вообщем, интересное, в меру авантюрное и, даже, поучительное кино. Посмотреть стоит. Тем более, если хотите отдохнуть от дорогих блокбастеров. Сюжет, в любом случае, заставит вас, досмотреть ленту до конца. И я думаю, что просмотром, вы останетесь довольны. На этом и заканчиваю. — Прощай, Рэд Рок. 8 из 10
Кто-то может не поверить, но Николас Кейдж когда-то действительно снимался всего в двух фильмах в год, а не в пяти-шести, как ныне. В 1992 году одним из этих двух фильмов стал «Придорожное заведение» от режиссера Джона Дала, уже успевшего подвизаться на ниве детективов «крутого» стиля. Влияние литературных столпов этого жанра Микки Спиллейна и Джеймса Хедли Чейза ощущалось в дебютной работе Дала «Убей меня снова», и стало еще более явным в последующем «Придорожном заведении». Творческий прогресс режиссера, выражающийся в куда более стройном построении фабулы фильма, последовательном раскрытии главных сюжетных твистов, с равномерным помещением их на всё тело фильма, нарочито наплевательское отношение к традиционным методам раскрытия мотивации героев, позволил ему сделать качественный шаг вперед в своей кинокарьере. Старомодность исполнения в этом случае становится достоинством, вытягивающим на себе не самый сложный, но такой традиционный для «крутых» детективов сюжет. Жена заказывает киллеру своего мужа, который перед этим заказал ее этому же киллеру, который вовсе и не тот киллер, а работяга, оказавшийся в этой ситуации по чистой случайности судьбы, которая кидает в это действие и настоящего киллера, желающего получить свои законные (хотя, это как сказать) деньги. Впору начинать цитировать мозголомные нагромождения «Дома, который построил Джек», но на деле всё оказывается куда более проще, чем кажется. Сюжет явно перекликается с чейзовским романом «Легко приходят — легко уходят», лишь слегка снизив роль роковой женщины. У Чейза женщины вообще становились чуть ли главной причиной, вызывающей всяческие непотребства, и если главный герой встречал красивую женщину, то мог сразу жать руку демону надвигающихся неприятностей. Джон Дал эту концепцию лишь слегка смягчил, и голубоглазая красавица Лара Флинн Бойл хоть и не становится главным персонажем творящегося беспредела, но за ниточки дергает исправно, помыкая мужчинами по своему желанию до самого финала. Не назовешь главным героем и персонажа Николаса Кейджа, позарившегося на легкую выручку. Главным персонажем впору впору назвать мифический чемоданчик-мешок-сундук с деньгами, манящий к себе всех героев, ибо как говорил один из персонажей Чейза: «Стоит только людям добраться до денег, как они начинают вести себя как свиньи», но так как свиньям довольно трудно убить друг друга, то уместнее будет заменить их на волков. Вот и грызутся эти хищники, стращая случайно забежавшего в их владения зайца. Разворачивающееся на экране действие очень компактно уложено в рамки времени, от этого оборачиваясь еще более динамичным и напряженным действием. Лишнее время на раскрытие персонажей и знакомство с ними не тратится, сходу обозначая их лишь несколькими штрихами. Это может показаться излишне сухим и прагматичным, однако на практике помогает актёрам в полной мере раскрыть свой потенциал, используя минимум деталей для этого. И грешно думать, что такие актеры как Деннис Хоппер, молодой Николас Кейдж и Лара Флинн Бойл неспособны воспользоваться таким подарком, и обычные персонажи встают в сознании зрителя роскошными гиперболизированными образами. А сила детектива не в истории (все их привередливый зритель уже знает вдоль и поперек), а в персонажах. Сумеют они крепко зацепить зрителя — и фильм удастся, а если нет.. На него, как известно, и суда нет. Такая вот простая формула успеха. У «Придорожного заведения» есть свой особый шарм, своя атмосфера. Щемящее чувство от пробегающих мимо ночных огней; сигареты, выкинутой в слепящую темноту из окна автомобиля; напрягшегося на спусковом крючке пистолета пальца красивой женщины. Взяв лучшее от мастеров жанра, Джон Дал создал по-настоящему насыщенный остросюжетный фильм, полностью подходящий под определение «крутой детектив». 8 из 10
Странно, что я до сих пор не удосужился посмотреть этот фильм. Возможно оно было вне моего поля зрения. Хотя прошло уже более двадцати лет с момента выхода, я имел честь просмотреть это кино только совсем недавно. Начну с того, что Николас Кейдж — хороший актер, с разнообразным чувством юмора. Даже уже в 90-е годы он был знаменит не меньше чем сейчас. На протяжении своей карьеры он снялся в немалых фильмах, с различными жанрами. И еще, он чем-то похож на одного моего дальнего родственника… Теперь о самом фильме. «Придорожное заведение» запомнился мне во-первых, хорошим сценарием. Учитывая, что подобных сюжетов я давно не смотрел, то фильм мне определенно понравился. Во-вторых, актерский состав. Все актеры сыграли блестяще, подобраны верно, в смысле каждому была дана своя роль, даже те, у которых были эпизодические роли, запомнились (лично мне). В итоге перед нами приключенческий дорожный триллер, который стоит посмотреть любителям таких жанров. Особенно, понравиться тем, кто еще не видел этот фильм. Наслаждайтесь!
Современному зрителю имя Джона Дала знакомо прежде всего по популярным сериалам «Правосудие Декстера», «Блудливая Калифорния» и «Бесстыдники». Но задолго до них, когда его творчество только начиналось с малоизвестных низкобюджетных фильмов, Дал снимает интересную и закрученную, полную неожиданных сюжетных поворотов историю. В 1992 году на экраны выходит «К западу от Красной Скалы» или «Бар у дороги», а в нынешнем переводе названия «Придорожное заведение». Дебютная работа Дала «Убей меня снова» приглянулась знаменитому Френсису Форду Копполе, дяде Николаса Кейджа, и благодаря его рекомендациям, главная роль в новом фильме Джона досталась именно Нику. В активе Николаса Кима Копполы (настоящее имя Кейджа) к тому моменту уже имелись заметные работы в «Птахе», «Воспитании Аризоны» и «Во власти луны». Данный фильм стал очередным удачным витком его набирающей ход кинокарьеры. Герой Кейджа, бывший морской пехотинец Майкл Уильямс, приехавший из Техаса в далёкий Вайоминг в поисках работы, получает отказ на буровой из-за травмированного колена. Вымотанный долгой дорогой, без рубля в кармане, он оказывается в дорожном кафе округа Ред Рок. Бармен Уэйн (Дж. Т. Уолш) перепутал его с задержавшимся на неделю наёмным убийцей Лайлом (Деннис Хоппер) и поручает Майклу убить Сьюзан. С этого момента жизнь Майкла круто меняется, наполняется приключениями, романтикой и опасностью. Ред Рок становится для него западнёй, в которую он попадается снова и снова подобно главному герою из «Дня Сурка», оказывающимся раз за разом в одном и том же дне. Начинающаяся плавно и неторопливо, под осторожные гитарные рифы, эта картина из типичного роуд-муви перерастает в динамичный криминальный триллер. Фильм дышит романтикой ночных хайвэев, окутан флёром любовных авантюр, пронизан духом дорожных приключений. Созданию подобной атмосферы способствуют и удачно приглашённые актёры. Хоппер, например, снял и сыграл одну из главных ролей в «Беспечном ездоке», фильме, определившем каноны жанра роуд-муви. А Кейдж снялся в «Диких сердцем», одном из эталонных образцов «дорожного кино» в период его наивысшего расцвета. К тому же у них уже имелся опыт совместной работы на съёмках в «Бойцовой рыбке». Не подвели они и на этот раз. Более того, «Придорожное заведение» имеет почти стопроцентную поддержку критиков, что для фильмов с участием Кейджа является лучшим показателем. Дикий, неистовый и смелый в своих ранних работах, Кейдж привносит в образ Майкла находчивость, умение адаптироваться к любой ситуации и добиваться своего. Сьюзан, утончённая, обладающая кошачьей грацией и необычной внешностью, готова рисковать, и умеет приспосабливаться к любым мужчинам, но деньги она ценит превыше всего. Лайл живёт понятиями, усвоенными им ещё со службы. С одной стороны он человек чести, гордящийся своим военным прошлым. С другой — осторожный, хладнокровный, всегда идущий до конца убийца. Уэйну, самому бледному, на мой взгляд, персонажу фильма, не хватает харизмы, твёрдости и смекалки. Как и его жена, он любит деньги и себя. Трусоватый, временами похожий на загнанного зверя, персонаж Дж. Т. Уолша мог быть совсем другим. Ведь режиссёр поначалу хотел задействовать в этой роли Хоппера, но последний уговорил дать ему роль Лайла. Актёрские работы здесь выразительны и интересны, но главной изюминкой этого фильма является сюжет. Героев в картине не так много, но их судьбы настолько тесно переплетаются, а ситуации, в которые они попадают, так неожиданно развиваются, что наблюдаешь за этим с огромным интересом и удовольствием. Фильм заслуженно претендовал на «Сатурн» 1995 года в номинации «Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер», но остался ни с чем. Тем не менее, его напряженность и драматизм крепко держат у экрана, а сцены погонь и перестрелок сделаны по высшему разряду. Саундтрек, дополняемый кантри-композициями Джонни Кеша, сдержан и состоит из отдельных звуков, поддерживающих общую тревожную атмосферу. Почти всё действие происходит в ночное время, что отнюдь не вгоняет в сон. Наоборот, фильм напоминает ранние работы Родригеса и Тарантино, за просмотром которых скучать не приходилось. Помимо прочих заслуг ленты, отмечу простые и запоминающиеся диалоги, написанные с юмором и весьма неглупые. Персонажи фильма, преодолев все испытания, остаются верны себе до конца. Хотя, каждый из них мог изменить и свою жизнь, и чужую. Возможно, в этом и кроется основная мораль фильма: человеку всегда и везде следует оставаться верным своим жизненным приоритетам. Но при этом очень важно изначально их грамотно расставить. Идя по выбранному пути, не следует размениваться на мимолётные цели, а попав в затруднительную ситуацию, нужно уметь быть гибким, находчивым и смелым, чтобы с честью выдержать удар.
«Придорожное заведение» — один из первых фильмов с Николасом Кейджем, где ему досталась главная роль. И на удивление, это очень даже хороший криминальный триллер. Ведь если вспомнить самые первые работы голливудских «звезд», очень редко они могут похвастаться такими качествами, как высочайшее качество и главное — интерес при просмотре. Правда, за плечами у Кейджа к 1992-му уже было предостаточно самых разнообразных ролей, и этот год стал для него триумфальным. Второй по счету фильм Джона Дала оказался настолько атмосферным и интригующим в плане развития событий, что ничего удивительного в дальнейшем взлете карьеры племянника Копполы нет. Всевозможные техасские истории про что бы то ни было у Голливуда получаются на вышем уровне. А уж когда в распоряжении такой актерский состав и отличный сценарий, и вовсе уникальные. Приключения бывшего военного, который нашел неприятности в самом обыкновенном придорожном баре тут, конечно, не переплюнут «Первую кровь». Но довольно банальная завязка неожиданно переходит в крайне любопытную интригу, связанную с «фэйковым» шерифом в исполнении Денниса Хоппера и его женой (Лара Флинн Бойл), которые стащили пол-миллиона баксов. Помимо того, что Майк оказался не в то время и не в том месте, он еще и умудрился положить глаз на красотку Сьюзан. А от роковых теть, которые падки до денег и красивых мужиков, добра не лучше не ждать. Кстати, этим фильм похож на вышедший позднее «Грабеж» с Джином Хэкменом в главной роли. Новые знакомые героя Кейджа — это еще одна крупная неприятность в дополнение к тем, что он привез с собой в тот самый злополучный Red Rock West. Но покольку мужик честный и вовсе не слабак, то вместо того, чтобы поскорее убраться с опасной территории, он наоборот, усугубляет ситуацию. Что провоцирует персонажа Хоппера, который не желает терять украденные денежки. Режиссер Дал использует все это максимально эффективным образом, чтобы «Придорожное заведение» был одновременно интересным и динамичным триллером. Есть и перестрелки, и погони, пусть даже действие практически целиком и полностью происходит в ночное время суток. В этом, кстати, и чувствуется особая атмосфера фильма, даже некая романтика, связанная с путешествиями по ночным хайвеям. Что, как было упомянуто в самом начале, у голливудских картин получается очень здорово. Сюда же можно отнести и непременную кантри-музыку, сопровождающую зрителя на протяжении всего просмотра. По итогу, незабываемое кино с лучшими актерами и качественным сюжетом. На мой взгляд — отличный криминальный триллер с американской придорожной романтикой в каждом кадре.
Майкл (Николас Кейдж), проделав долгий путь из Техаса в Вайоминг, собирается наняться на буровую, но из-за поврежденного в армии колена, устроиться на работу не получается. Поэтому он решает продолжить свой путь на запад, попутно заскочив в небольшой городок Ред Рок, дабы подзаработать немного денег. С этого момента с этим добрым и честным парнем начнет происходит одно невероятное событие за другим…. «К западу от Красной скалы» (как называли картину в начале 90-х) или «Бар у дороги», в конце концов «Придорожное заведение». Сколько только названий не сменила картина Джона Дала за годы своего существования, несмотря на то, что относится к когорте малоизвестных и даже редких по нынешним временам. Лент то малоизвестных, но открывая которые для себя, получаешь настоящее удовольствие. Причем не только от главного достоинства картины — увлекательного и захватывающего сюжета, когда события развиваются и меняются так стремительно, что заскучать не удается ни на секунду. Но и от по-настоящему классного актерского состава, и просто потрясающей атмосферы напряжения, создаваемой режиссером на протяжении практически всего фильма. Атмосферы с частичкой романтизма тех лет, что особенно привлекает в подобного рода картинах. Одним словом, если вы не только являетесь поклонником творчества Николаса Кейджа, но и просто хотите посмотреть захватывающее, интересное и увлекательное кино, то «Придорожное заведение» перед вами. Так что вперед, Welcome to Red Rock.
Для меня было непростительно не видеть фильм, который до сих пор удерживает у Николаса Кейджа первое место по мнению зарубежных критиков (95% положительных рецензий). Наконец-то я добрался до него и полностью убедился в их правоте. Главная сила фильма — в сюжете. Начавшись совсем непонятно, фильм продолжился банальной завязкой, типичной для многих фильмов 80-х, но тут начал делать такие неожиданные повороты! Оторваться от экрана — невозможно, равно как и предугадать что-нибудь наперед! Несмотря на то, что можно выделить четверых глав-героев, особенно отличились три актера — неподражаемый Николас Кейдж, обворожительная Лара Флинн Бойл и эксцентричный Деннис Хоппер. Все они создали очень запоминающиеся образы. Некоторые экшн-сцены, как, например, прыжок машины перед поездом, поставлены просто великолепно. Композиторского саундтрэка здесь нет, весь фильм нас развлекают хитовые кантри-исполнители Джонни Кеш и Дуайт Йокам (последний даже сыграл небольшую, но запоминающуюся роль). Великолепный фильм, рекомендую к просмотру! 10 из 10
В те времена, когда Николас Кейдж еще не был одним из топовых актеров Голливуда, ему приходилось сниматься в малобюджетных триллерах и драмах, чтобы показать себя и доказать свой талант. В 80-е годы он играл типично второплановые роли и определенный успех за плечами у него был. Но вот наступили 90-е, и пришло время играть уже главные роли. И именно с данного фильма под названием «Придорожное заведение» Кейдж начинает шествие в широкий прокат, имея на руках главную роль. «Придорожное заведение» — это интересная и полная загадок история простого парня, которого по ошибке приняли за профессионального киллера. Усталый и вконец измученный после 1200 миль, проведенных за рулем, техасский безработный Майкл Уильямс зашел в ресторанчик в малюсеньком городке Ред Рок в штате Вайоминг, где ему сразу же предложили работу. Единственная проблема: владелец заведения полагает, что Майкл — Наемный убийца «Лайл из Техаса», и «работа» заключается в том, чтобы убить жену хозяина. И как раз в тот момент, когда Майкл, предупредив жену и полицию, собирается взять деньги и свалить, появляется настоящий киллер Лайл, готовый приступить к выполнению заказа. Несмотря на то, что сценарий имеет несколько явных ляпов и нелогичностей, наблюдать за событиями чертовски интересно. А наблюдать, как те или иные события оборачиваются совсем не тем, что ожидаешь, становится даже весело. Все эти закрученные ситуации и авантюры чем-то мне напомнили фильмы Квентина Тарантино, который тоже любит побаловаться с глупыми и закрученными ситуациями. Фильм банально интересно смотреть и это главное. Центральное актерское трио — Николас Кейдж, Денис Хоппер и Лара Флинн Бойл играет просто потрясающе. Хоппер воплотил на экране чертовски интересного киллера с жутко смешным гнусавым техасским акцентом. Лара просто обворожительна. Она мне еще с фильма «Младенец на прогулке» очень нравится. Ну, и конечно, Николас Кейдж — один из моих любимых актеров. Этот фильм — закрученная, полная неожиданных поворотов сюжета, любовных приключений, идеально выстроенная игра в кошки-мышки, которая заставит вас гадать, какой же будет развязка. Добавьте к этому интересных персонажей и хорошую актерскую игру и получите на выходе отличный криминальный триллер. 8 из 10