Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем, - Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом: Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, - Не скажу про живых, а покойников мы бережем. Пять, десять минут просмотра, и мысль о завершении сеанса приходит в голову. Сюжет, избранный режиссёром, кажется весьма скучен. Более полутора часа посвятить этому? Стоит ли оно того? Да, триллер, заявлен создателем. Да, интрига должна вот-вот проступить. Но в какое русло будет направлено действие? Исходные данные выглядят малоубедительными. Прерваться? Выключить? Найти что-либо более подходящее? Более зрелищное? С динамикой кадра? Или всё таки дать автору шанс продолжить рассказ? Если бы не Луис Тосар, пришлось бы уподобляться профессору Преображенскому - «в печь её!» То есть – в топку! Картину в топку? Определённо... Семейная испанская пара, обоим уже за сорок, ждущая появление на свет первенца. Мило? Забота и уход. Внимание и опека. Суета, радостью буден. Марио вскоре станет отцом. Предупредителен, улыбчив, светел. Да-да, светел. Ибо свет этот, идёт изнутри. Благообразным делом наполнены его дни. Он сотрудник одного из пансионатов по уходу за престарелыми людьми. Более того, медбрат, едва ли не сиделка с постоянным сопровождением. Терпение, обходительность, вежливость - это о нём. С утра до вечера в опеке и развлечении. Помощь готов оказать в любую минуту. И где здесь, драма? Режиссёр не торопясь, обстоятельно и толково знакомит зрителей с повествованием. Второстепенные лица угадываются в очевидности и воспринимаются как декорации разыгрываемого представления. Понимание, кто именно здесь центр, не вызывает сомнений. Но вот куда именно будет смещён фокус событий, предугадать сложно. Всё меняется в одночасье. Криминальный авторитет, наркобонза, жизнь проведший в 'скармливании дури' падким для быстрого кайфа, ветшает на глазах. Дни его сочтены. Полиция отпускает теневого воротилу на свободу. Возраст есть возраст. Месяц-другой и кладбищенский покой усыпальницей. Паралич постепенно овладевает телом. Удивительно, но возвращаться домой, наш 'папа' не намерен. Дом престарелых избирает он своим последним причалом. Почему? Наверное не хочет чтобы домочадцы видели его дряхлеющим день ото дня всё больше и больше. Антонио Подин Сальгадо и Марио становятся 'не разлей вода'. Наркобарон и 'санитар' словно две руки одного тела. И что же теперь? Как теперь? Вот она полноценная завязка триллера. Вот оно векторное разнообразие будущих событий. Тут масса вариантов для самых немыслимых шарад. И бездны, и возможный взлёт угадываются. Взвешивай слова, не пыли по пустякам. И что тогда? Озолотит за 'верную службу'. Наследником 'империи' сделает за слово, взгляд, ложку каши, сухие штаны... А может быть в порошок сотрёт едва шевельнув пальцем? Всё во власти этого седого господина. 'Мэр' - так величественно-уважительно называет его Марио. Жизнь на излёте демонстрирует автор и жизнь зародившуюся, готовую вот-вот появиться из женского чрева, выносит на суд. Жизнь, с пульсацией обогащения в обмане, героине, корысти и расплате за столь сладостные миражи. Обратная сторона негодяйства уроками воспитания. Все мы приходим в этот мир с какой-то миссией. И выполняем её от и до. Но что уготовано каждому, не знает никто. ...Как все, мы веселы бываем и угрюмы, Но если надо выбирать и выбор труден — Мы выбираем деревянные костюмы, Люди! Люди! Нам будут долго предлагать не прогадать: «Ах, — скажут, — что вы! Вы ещё не жили! Вам надо только-только начинать!..» Ну а потом предложат: или — или... 'Крепкий сон'(2011) с Луисом Тосаром в схожести происходящего. Словно продолжение раннего фильма можно рассматривать 'Око за око': прошли годы, осел, занимается почти тем же... 'Путь Карлито'(1993)- неожиданностью развязки с мафиозным боссом. 'Пробуждение'(1990), 'Планета Ка-Пэкс'(2001) - отношением 'пациент-соглядатай'. 7 из 10
Сказ про медбрата Марио с бровями Брежнева, который работает в реабилитационном центре для пожилых людей. Однажды ему поручили заняться больным престарелым гангстером Антохой Падлой (Антонио Падио). И Марио вроде бы с заботой относится к своему подопечному и старается быть ему другом и помощником, но так ли это?... Испанский криминальный триллер от небезызвестного режиссера Пако Пласа, снявшего культовый хоррор «Репортаж». В роли Марио тоже засветился примелькавшийся актер Луис Тосар («Гнездо землеройки», «Крепкий сон», «Незнакомец», «Камера 211» итд). История развивается сразу в двух сюжетных направлениях: деятельность Марио в центре и афера двух братьев - гоповатые сынишки старца Антохи. Две истории, которые происходят параллельно и к финалу сольются в единой кульминации. Что любопытно, в картине все главные герои являются отрицательными персонажами в той или иной мере, все заслуживают закономерной порки. Лента о мести, но так ли она необходима спустя многие годы? Жизнь все расставит по местам и виноватые будут наказаны по заслугам. А может быть месть - это оправдание и поиск виноватого в своих промахах? Зритель сам решит после просмотра, как расценить и трактовать эту историю для себя. Мораль следующая: месть для слабаков - либо бей с локтя в харю сразу же, либо молча жуй сопли и не вякай даже спустя годы. В итоге местами жесткий триллер о мести и карме, о преступлении и наказании, о тяжести груза на плечах длиною в десятилетия. 7 из 10
По локальным испанским меркам «Око за око» практически хит, автор культового «Репортажа», а также популярный Луис Тосар в обойме послужили причиной тому, что работа получила много хвалебных откликов от критиков и собрала немало испанских наград. По глобальной шкале жанра триллеров фильм выглядит как крепкий середняк – с неплохой идеей, но с посредственной реализацией. В этой истории после содержания под стражей известный руководитель наркосиндиката из-за паралича попадает в реабилитационную клинику, его сыновья потирают руки что мол под предлогом каких-либо медицинских заключений вроде невменяемости или прочего, им удастся вытащить оттуда отца, которого им уж очень не хватает. А медбрат (Луис Тосар), который проводит каждый день со своим пациентом, понимая, кто перед ним на больничной койке, уж очень сильно не хочет, чтобы этот больной когда-либо покинул стены больницы. И тут возникает несколько противоречий, которые, к сожалению, Пако Пласа не удалось удачно отыграть. Первый аспект – это мотивация главного героя, история разумеется вводит зрителя в экскурс прошлого главного героя и взаимоотношения его семьи с наркотиками, однако его планы по отношению своего пациента не доступны для зрительского согласия. Второй момент – это сыновья этого «наркобарона», много взмахивания руками и криков, а когда один и них попадает сам за решетку – плачут крокодильими слезами. В сюжете есть и хорошие детали, вроде атмосферы или несколько неожиданных поворотов по конец фильма, но они не спасают «Око за око» от некой сырости и безразличия, которыми наполнена эта картина. Если вы ищите фильм для разового просмотра без обязательств его запоминать – это самое оно, но не более того. 5 из 10
Смысл у данного фильма наверно таков: если в жизни что-то у тебя пошло не так, сам виноват, значит. Суровая криминальная драма, логичная, но тяжеловата для просмотра. Медленно затрапезно разговаривают, камера ползает по бытовым мелочам. Будто снимали для людей с хроническим недосыпом. Луис Тосар великолепен. Здорово сыграны молодые бандюганы. Однако при просмотре у меня возникло желание, чтобы этот фильм с теми же актёрами пересняли в Голливуде, доведя до ума динамику, хронометраж, диалоги, зрелищность и убрав экстремальный натурализм в паре эпизодов, так как он абсолютно не связан с раскрытием сюжета. Особенно сцену родов с ракурса, открывающегося тому, кто их принимает. Слабонервных она впечатлит ничуть не менее, чем школьников финал 'Войны и мира', где располневшая Наташа Ростова сама ухаживает за новорожденным, кормит его и меняет пелёнки, чуть ли не пробуя их содержимое на язык. Собственно из-за пресловутого эпизода с родами фильм можно рекомендовать к просмотру колеблющимся чайлдфри, тем более, что будто для них специально заготовлен кодирующий финал!