«Капкан» выловили в потоке фильмов, где основной враг – сверхъестественное зло или безумные маньяки. Этим «Капкан» свеж и притягателен: он настолько обыденный, что кажется экзотическим. Кинолента основана на простой предпосылке: смертельная атака аллигаторов на запертых в подвале отца и дочь. Клаустрофобная атмосфера выстраивает естественный ужас, но лучшее – враг хорошего, поскольку в погоне за свежими идеями массовик-затейник Александр Ажа переборщил, и аллигаторы в его фильме выглядят как резиновые спецэффекты. На протяжении десятилетий аллигаторов и крокодилов хоррор-мэйкеры задвигали, предпочитая использовать акул. Ничего удивительно, ведь «Лэйк Плэсид» менее известный, чем «Челюсти». Так или иначе, кто бы ни был противником (акулы или аллигаторы), в центре повествования всегда стояли люди. Также и в «Капкане»: главная героиня Хэйли – профессиональная спортсменка-пловец из Университета Флориды. Она не в ладах с отцом Дейвом, но всё равно поехала его выручать во время урагана. В дом Дейва проникли аллигаторы, так что отец и дочь должны дать рептилиям отпор. Глупо придираться к фильму типа «Капкана» по части правдоподобия: это, в самом деле, очень крепкий развлекательный фильм. Ничего плохого в фонтане фантазии нет, однако «Капкан» временами почти монотонный. Учитывая крошечное количество главных персонажей, это неудивительно, однако, судя по всему, Ажа сам это понимал и пытался разбавить повествование. Временами это работает, хотя по большей части режиссер выбирал странные и почти эксплуатационные сюжетные решения (сцена с несимпатичными мародёрами). И в какой-то момент «Капкан» вообще делает заявку на психологизм, пытаясь поведать о терапевтическом потенциале борьбы со смертью для восстановления отношений. Что касается актерской игры, то Кая Скоделарио обладает соответствующим внешним видом для своей героини, в то время как её напарник Барри Пеппер, ну, зачастую оставлен для второго плана. Его герой – крутой, но грустный батя, т.е. типаж, который присутствовал уже не в одном фильме. А вот сами аллигаторы – выглядят не очень правдоподобно из-за обилия компьютерной графики. Простой, компактный, но едва ли умный фильм про аллигаторов-убийц оживляет фильмографию Александра Ажи. И тем не менее, «Капкану» нечего сказать: герои здесь пустоваты, отношения персонажей не раскрыты, да и в целом это всё добавлено «для галочки» - основной упор делался на клаустрофобную атмосферу затопленного подвала. Уловки вроде медленно погружающегося под воду радио и фонарик вообще заставляют усмехнуться от декоративности: эти клише, похоже, никогда не умрут. Стесненное пространство «Капкана» использовано с умом, но замкнутый подвал ограничен исключительно одной идеей выживания, из-за чего другие, более привлекательные приемы хорошего хоррора остались за кадром: психология, юмор и настоящий резонанс. 5,5 из 10
История о том, как Кая Скоделарио (повзрослевшая Эффи из «Молокососов») и Барри Пеппер (Дин из «Зелёной Мили») оказались вовлечены в локальную, камерную, личностную зубастую катастрофу. Режиссёр Алексанрд Ажа в своё время подарил нам отменный отвратительно-пугающий до дрожи хоррор «У холмов есть глаза», а теперь в его копилке появился ещё один шедевр — Капкан или на языке оригинала «Crawl» (пресмыкаться, ползти, плавать кролем, — такой вот, ненавязчивый план-схема всего фильма одним ёмким словом). Нужно иметь недюжинный талант, чтобы из банальных сюжетных элементов сделать по-настоящему неглупый хоррор (хотя, по большей части, «Капкан» всё же триллер), с максимальным вовлечением зрителя, с огромным количеством небесполезных деталей (важных для всей мизансцены и для общего восприятия фильма). Нет ни единого бесполезного персонажа (за исключением лиц второго плана, которым была уготована роль закуски), бесполезного диалога, и, что самое главное, в картине нет пафоса! «Капкан» — достаточно камерная история и это очень хорошо, ведь многие картины делают акцент на глобальность событий (порой это вызывает лишь головную боль и лишние вопросы, а порой это весьма уместно, как в ремейке Детских Игр, но это, пожалуй, исключение). Кая Скоделарио крала любовь и внимание у зрителям одним своим присутствием в «Молокоссосах», а теперь блистает снова, но уже в роли импульсивной, своенравной дочки (без примесей социопатии, ура), пришедшей на помощь своему нерадивому отцу в самый, если можно сказать, Глаз Шторма (ураган EF5 по шкале Фуджиты). И казалось бы, одной природной катастрофы было мало, в подвале Хейли с отцом ждёт весьма неприятный сюрприз… Плюсы: + Рейтинг 18+ оправдан: перед нами умеренно жестокий хоррор с упором на саспенс составляющую и с элементами фильма-катастрофы + Достойные и проработанные главные герои (их по сути два), не раздражающие зрителя и вызывающие отвращения своей тупостью + Камерная, личностная история без пафоса и лишней глобальности происходящего + Режиссёрская и операторская работа заставляет прилипнуть к экрану и не отпускает до конца + Фильм весьма динамичный (по меркам хоррора) и стремительно набирает обороты по ходу фильма + Незаезжанный сеттинг. Как никак, крокодилы в качестве главной опасности не появлялись в фильмах жанра уже давно; к тому же сочетать хоррор с фильмом-катастрофой получается далеко не у всех Даже не хочется писать минусы, поскольку их попросту нет. Да, любой всезнайка может придумать парочку вопросов к сценарию или найти парочку-другую сюжетных дыр кроме персонажа Хейлии поискать пару сюжетных дыр. И, не буду лукавить, медики тоже найдут пару ляпов, но в целом, придираться особо не к чему. Потрясающий режиссёр Александра Ажа (уверен, что есть и заслуги продюсера Сэма Рэйми) подарил всем ценителем ужасов ещё один шикарный фильм в коллекцию. Дешёвый и клишированный фильм про акул может снять любой дурак, а сделать из обычной камерной истории душещипательный фильм с элементами хоррора-триллера-катастрофы (и соединить три жанра, не испортив ни одну из составляющих фильма), завлекающий подобно сильнейшему вихревому потоку с зубастыми рептилиями может только Ажа. Браво!
Вы серьёзно? Ошеломляющий успех среди кинокритиков в мире и положительные рецензии на кинопоиске? Меня пугают такие тенденции среди отечественного зрителя, то что американцы, как говорил Задорнов 'Ну, тупые!' это было понятно ещё давно, но что наш зритель до такого опустится... Я смотрел не много картин американского производства подобного формата об аллигаторах (крокодилах) убийцах и все они естественно были примитивными и не отличались хорошими визуальными эффектами (на последнее делаю скидку, ибо фильмы и сами не новые), собственно и от картины 'Капкан' я не ждал ничего нового в этом плане, единственное что выделяло её из общего числа фильмов данного жанра, так это более менее хороший визуал монстров. Но то что всё будет настоолько примитивно и нелепо я увы не ожидал. От начала и до конца всё здесь напичкано бредом режиссёра и наитупейшей американской постановкой сего жанра, сюжет заезжен до чёртиков, дочка, отец, проблема семьи, спец эффекты средненькие и лишь местами есть действительно неплохие сцены атаки аллигаторов. Нам демонстрируют очень сильный ветер с дождём, верхушки пальм и деревьев развиваются в потоке как бешеные, в то время как кустарники находящиеся внизу почти не шевелятся. Наша парочка застряла в подвале в который открыто стекает вода с улицы, которая в свою очередь заполнена водой, так что по ней плавают на лодках, но подвал словно бездонный бассейн, заполняется только по воле режиссёра. Город затоплен, ещё и сброс дамбы, но вода довольная прозрачная и ясная, лишь с незначительными 'крошками' для придания эффекта. В сюжете на словах присутствуют ещё два персонажа, это супруга главного героя и его вторая дочь, но ни какого смысла в сюжете они не несут, только лишь ради того, что бы наши герои могли потрепаться об них в самых неподходящий момент и поплакать. Нашему папке главному герою с его серьезнейшими ранами и переломами позавидовал бы сам Джон Рэмбо, да и дочка его тоже не далеко ушла в этом плане. Абсурд повсюду, начиная с диалогов и продолжая сюжетной последовательностью и всё это безобразие разворачивается на территории всего лишь одного подвала. Какого чёрта главная героиня, когда впервые спустилась в подвал села на колени и поползла по всем этим отходам на четвереньках? Неужели было нельзя идти на корточках или полуприсядом? Безумный папаша всегда отправляет свою дочь в самое пекло, говоря её напутственные слова 'Ты справишься!', зная что подвал кишит аллигаторами и при этом продолжает орать на все его окрестности переговариваясь с дочкой, которой так же в ответ приходится кричать ему, а когда всё идёт не по плану, наш папаша задаёт нелепые вопросы через стенку, что то вроде 'Всё в порядке?', 'Ты жива?'. Уже во второй половине фильма я устал слушать кряхтение наших героев корчащихся от боли, но отважно продолжающих идти в перёд, через минуту уже забывая о своих глубоких кровоточащих ранах. Ей Богу я не знаю, что в этом фильме могло бы удивить и заинтересовать меня и чему так многие восхищаются. Есть действительно хороший фильм в подобном жанре, который реально интересно смотреть и ждать развязки, под названием 'Глубокое синие море' про акул убийц, но 'Капкан' лишён даже намёка на какой либо здравый смысл. И даже если откинуть в сторону всё выше сказанное и поговорить непосредственно об аллигаторах в этом фильме, об их нападениях на людей и мочилове, то здесь нет чего то нового и впечатляющего. Если папка с переломанной ногой и его дочка плавчиха в течении всего фильма круче десятки аллигаторов, ещё и отвешивают тем, о чём здесь можно ещё говорить? Да неплохой грим, повторюсь есть несколько неплохих сцен нападения ну и всё в целом. Сюжет высосан из пальца, интриги нет, визуал наших зелёных монстров на дохлую 4 или 3 с большим плюсом. Нет, однозначно нет! 4 из 10
Когда-то сняв сумасшедших драйвовых «Пираний», Ажа кажется угодил всем поклонникам зоохоррора. Были там и запредельно-активные сцены, и море крови с откусанными конечностями, и даже позже возник запредельно-тупой сиквел, снятый, естественно, уже другим постановщиком. И вот знаменитый режиссер возвращается на проторенную стезю, и как возвращается! В новом фильме явлена попытка смешать в единое целое три компонента; фильм-катастрофу, уже упомянутый зоохоррор, и драму утраченных семейных ценностей. В итоге получается немного лоскутное одеяло; дочь, давно поссорившаяся с отцом, по просьбе сестры пробирается в город, попавший в центр мощного урагана, спровоцировавшего не менее мощное наводнение, и вместе с отцом становится заложницей орды голодных аллигаторов. Собственно весь фильм и есть история того, как двое сражаясь за жизнь с зубастыми гостями, пробивают путь через постепенно затопляемый дом от подвала до чердака, и постепенно возвращают утраченную родственную связь. Все часть, связанная с аллигаторами, смотрится на одном дыхании, хватает за горло и не отпускает, давно не видел таких прелестных аттракционов в кино! Если кто помнит фильм «Цунами 3D» 2012 года, может сказать, что фабула схожа; там голодных акул цунами занесло в затопленный супермаркет, и шла нешуточная борьба за выживание. Вообщем по фильму получается, что наши герои оказались между двух огней. С одной стороны орда аллигаторов, с другой — страшный ураган, разрушивший плотину. Правда вот стихия не сказать, что уж показана во всей красе, рядом даже с легендарной лентой «Смерч» 1996 года, достойно, но урагана в фильме не так уж много, хотя и то, что показано, способно впечатлить, особенно затопленный город. Немного обидно другое; все остальные персонажи в этой истории появляются только эпизодически, чтобы тут же быть съеденными, и о них мы к сожалению ничего не узнаем, а жаль. Если бы линию полицейского, симпатизирующего девушке, развили бы во что-то большее, могла бы сложиться интересная драматургическая линия, уравновешивающая драматику сюжета и экшен, но авторы предпочли иной путь. Периодически в сюжете возникают флэшбеки в прошлое героини, когда она была девочкой, с намеком на некую духоподъемность, и на нынешнее отношение девушки к отцу, когда-то приведшего ее в спорт. Короткие эти воспоминания вдохновляют геВ развернувшейся битве за выживание героиня проявляет все свои лучшие спортивные и бойцовские качества, и актриса Кая Скоделарио выложилась на все сто. Свою функцию шокер-аттракциона фильм отрабатывает на полную. По крайней мере сколько уже фильмов про злобных крокодилов просмотрено до этого фильма а лучше картины в данной теме точно больше не найдешь. Помню как любил и до сих пор люблю «Крокодила» 2007 года Грега МакЛина, но там хищное животное единственное, и ждать его появления приходится полфильма. А в у себя Ажа сразу берет с места в карьер, являя аллигатора сразу после появления героини в доме. Все недочеты фильма искупает его драйвовость. Сидишь, вжимаясь в кресло, наблюдая за тем, как герои, выбравшись из одной страшной ситуации, тут же вовлекаются в другую! Отдельной темой тут весьма харизматичная собачка, за которую переживаешь не меньше. Аллигаторы — будто динозавры из «Парка Юрского периода»; крупны, страшны, и кровожадны. Качественные спецэффекты ставят этих созданий на такую высокую планку, в сравнении со всяким крокодильским трэшем категории «Б», что смотреть теперь нечто подобное уже вряд ли захочется. Думаю, картина самое то, для многократного пересмотра на домашнем видео. В целом, подводя итог, скажу однозначно — картину надо смотреть непременно, и желательно на большом экране, чтобы оценить визуальную красоту нового фильма Александра Ажа. И отдельное спасибо авторам фильма за мотив отцовско-дочерней любви, который в современном кино преобладает не так уж часто.
Почему? Почему снова настоящие бриллианты на свалке плавно облетаются обозревателями? Что мне сделать? Что ещё я должен сказать? Старший братик, отдохни – я знаю, что тебе совсем не хочется писать про глупый цирк с аллигаторами, проползшими по дренажной трубе в подвал. А там, в городе, везде стояли эти таблички! То есть у них и раньше были такие проблемы? И аллигаторы могут спокойно проникнуть в город, в любой дом, в подвал. Да будь там хоть самый мощнейший шторм, вы меня не обманете, какие крокодилы. Я ждал касаток, осьминога, китов, пираний, большой белой акулы, медведя гризли, анаконды, стаи диких псов, озверевшего мутировавшего тарантула-переростка, вышедшие из-под контроля секретные эксперименты правительства… Я ждал кого угодно, а тут толпа аллигаторов. Как всегда сильные людишки, преодолевающие себя. Я даже ничего не буду писать про содержимое, содержание, внутренности этой ленты, настолько лень и бессмысленно, насколько это вообще может быть. Разве вам не скучно? Разве можно… Так, я сбалансированная непоколебимая умиротворённость Джека. Ты уже сразу видишь, так мыслительный процесс, анализ, мг, то есть если героиня хорошо плавает, а там вода и ещё аллигаторы, так, наверное, она будет от них уплывать и там счёт на секунды… жизнь в опасности… и камера вечно будет сфокусирована на её ножках, чтоб мы видели, какая им грозит опасность. Ага, это лишь догадки, я ни на что не претендую. У меня даже первого шанса не было! Присмотритесь, чтобы увидеть фокус, оптическую иллюзию. Видите графику на постере? Как-то слишком красиво выглядит, чтобы быть реальностью, правда? Так вот, можете радоваться, это фактически и есть графика фильма, там всё ну настолько красиво, детализировано, этот ураган… он просто сам захватывает тебя в свои тиски, и не отпускает до самого конца, мы как вот 5d, такое ощущение, что капельки летят в лицо, а за ногу действительно цепляются зубки живого аллигатора. Этот подвал, я прямо ощущал, насколько там всё мерзко, клаустрофобия, героев так жалко, в замкнутом пространстве, никому такого не пожелаешь. Отец, к счастью, не дурачок, захвати запасы мяса, чтобы усилить свою способность к регенерации, свою физическую силу, помоги дочери. Тогда-то я и понял, что ты у нас боец. Ух, я сейчас этому аллигатору… раньше мой хук был очень мощным, все в районе остерегались меня. Я научил тебя плавать, ты научилась задерживать дыхание. Ты ни в чём не виновата, это всё я, мама… она, это неважно, главное, что нам сейчас не до таких разговоров. Мародёры! Помогите, мы здесь, собирайте целую спасательную операцию. А вот как… эта собака, один из важнейших персов в этой вселенной, просто её роль ещё не раскрыли полностью, интрига. Рыдание, стоны, боль и страдания, а потом новые возможности. Давайте, как я люблю, реборн, то, чего я хочу – бессмысленности синдром. Давайте, все берутся за руки, гоним эту гадину, эту чёртову ящерицу в замкнутое пространство, в угол, покажем ей силу рода человеческого, как африканские племена, нет, покажем ей наш боевой клич, они не выгонят нас из нашего дома! Это призыв, захватите транспаранты, угроза первой важности, если эта популяция агрессивных созданий уничтожит сам институт семьи, то всё пойдёт крахом. Всё ради чего мы боролись, всё это пропадёт. But I was young and menace… я не осознавал, что ветерок дует с обеих сторон, ядерные боеголовки, это уже из какого-то другого спектакля. Представление, в котором главные герои – аллигаторы, нам раскрываются их мотивы, драма, причины вести подобным вызывающим образом, не может же всё быть так однозначно. Если это всё, что сближает нас… держись, моя сладенькая, я уже бегу к тебе, ни один зубец, кроме моего не коснётся твоей прекрасной кожи, я спасу тебя и твоего папашу. Посмотрите на это чудо, 80 минут вы будете сидеть на иголках (медицинских), пока кто-то не захочет слезть с одной единственной, но всепоглощающей иглы, тяжко мне, что ж так тяжко. Триллеры! Кстати, до сих пор есть люди, которые путают триллер и трейлер. Такой трейлер крутой смотрела. Ну да, видел уже триллер этого фильма. Каждый раз угораю, не суть. Но тут бы хватило и трейлера. А нужен был триллер, чтоб все-все нервишки напряглись, на бочке с порохом. Такая атмосфера, замкнутость, отчуждённость, угроза жизни, дикие и опасные существа. Но скримеры! Вы понимаете, СКРИМЕРЫ, они нагнетают тут атмосферу при помощи обычных дешёвых скримеров. Ветка стекло выбила блин. Да на кого это вообще рассчитано? Вы нас с братиком этим не обманете. Люди повзрослели, поумнели, им нужно нечто большее, нужно ведь? Это как синий или красный проводок резать… ага, ну давайте, бери на руки акулу и закрывай её в ванной, жаль, что пульверизатора рядом не оказалось, удобнее было бы имитировать кровь. Такие трюки, туда- сюда, это танцы насмерть с чудовищем. Похоже, сегодня не ваш день, но и момент X ещё не настал. Ну безумно же страшно за героев было. Ну правда. Даже за этого глупенького глухого мужичка, который полез в подвал, даже за бородатого папочку. Он такой хороший, всё делал для своих дочек, готов был жизнью пожертвовать. Всем бы такого отца, и всем бы с ним оказаться в подвале с аллигаторами (шучу, конечно, ахаха). Просто у меня есть панцирь, защита, со временем она вырабатывается, чтобы ничего не чувствовать. Чтобы не было боли, разочарования, не было обиды на плохие картинки, чтобы не обманывали тебя ожидания, чтоб не перехваливать посредственность. Это так замечательно, запоминать лишь самые классные чувствительные моменты, картины великих художников, тех, кто действительно живёт этим, кто делает шедевры, а не заурядную жанровую пустышку. Эта бутылочка вновь пустая, её забыли наполнить вкусненьким напитком, чтобы мы все насладились им. Они взяли деньги со всего производства, со всей деревни, с города, со всего мира, взяли за пустышку. Я не согласен, забудьте об это вещи, выкиньте её как бесполезный причудливый сон. Я готов промчаться на катере вокруг города-призрака, но дальше, внутрь, я заходить не решаюсь. К чему это? Можно полюбоваться страшным зрелищем издалека, с экрана. Магия – можно испытывать настоящие чувства, смотря при этом на ненастоящие вещи, никто не страдает на самом деле и все довольны. А если это не работает? Если ты ни за кого не переживаешь, чувств нет, а происходящее – пластмасса? Тогда, ничего не удалось, это клиника, нужно время… 4 из 10
Привет всем синемаголикам и любителям аллигаторов! Посмотрел в рамках кинофестиваля авторских хорроров «Дикие ночи» триллер «Капкан». Сейчас я поделюсь с вами впечатлениями от просмотренной картины. Сюжет рассказывает о том, как во время бурного урагана во Флориде главная героиня по имени Хейли бросается спасать отца, прибывающего в самом эпицентре стихийного бедствия. По приезде девушка обнаруживает отца в подвале без сознания. Героине предстоит придумать план по спасению, но ситуация сильно осложняется, когда происходит масштабное наводнение, а вместе с ним приплывают кровожадные аллигаторы. Скажу сразу: фильм более чем оправдал мои ожидания. По трейлеру было видно, что лента - очередная ничем не примечательная фигня со слабой постановкой и сюжетом. На деле всё оказалось наоборот. Но давайте обо всём, да поподробней! Для начала хочу обсудить актёрскую игру Каи Скоделарио. Для меня она всегда была недо-актёром. «Дубовая» игра этой актрисы никогда мне не нравилась и вызывала неприязнь к ней. Исключение - «Молокососы», однако на одном хорошем примере далеко не уедешь. Сейчас же Кая подросла и стала подбирать роли посерьёзней. Одной из таких стала героиня Хейли из «Капкана». Благодаря этой картине Кая резко поднялась в моих глазах. Тут актриса проявила себя крайне выразительно и даже харизматично. Помимо Скоделарио в ленте весьма неплохо исполнил роль отца Барри Пеппер. Примечательно, что эти двое уже пересекались в кинематографе - во 2-ой и 3-ей части «Бегущего в лабиринте». Годного и динамичного ЭКШНа в фильме предостаточно, поэтому зритель постоянно вовлечён в происходящее и пребывает в напряжении. Полтора часа хронометража пролетают незаметно, а смотреть, как героиня воюет с аллигаторами - одно удовольствие. Лента, в хорошем смысле, напоминает смесь «Чужого», «Челюсти» и отчасти «Парк Юрского периода». Ведь здесь столько же крови и «мяса». А вместо акул, чужих или динозавров здесь аллигаторы, которые пугают неожиданными появлениями, а ещё сильно усложняют условия для выживания героя. Я ожидал полной лажи со спецэффектами, но приятно удивился, когда улицезрел вполне реалистичных крупных рептилий, сотворённых из первоклассной графики и вселяющих первобытный ужас в зрителя. Режиссёр умело оперирует клишированными ситуациями, ожесточая условия выживания: на помощь никто не приходит; телефон выпадает из кармана, потом его ломает аллигатор; подвал начинает отчаянно заполняться водой; дождь, идущий на руку героям, внезапно перестаёт капать. Все эти неудачные стечения обстоятельств кажутся дичайше несправедливыми, однако прибавляют фильму «хардкорных» красок и делают его жёстче, напряжённее и оригинальней прочих survival-хорроров. Если присутствуют клише, то значит есть и ляпы. Например, героине аллигатор прокусывает сначала ногу, бросая её из стороны в сторону. Затем рептилия ей прокусывает руку. В реальной жизни, Хейли потеряла бы сознание от болевого шока, но не здесь. Она даже хуже не становится. Лишь похрамывает, но это не мешает ей бегать и плавать, как здоровый человек. Ещё одна придирка в сторону аллигаторов, которые ну уж чересчур не убиваемые. Один из персонажей пытался проткнуть рептилию металлической лопатой, а та отказывалась умирать. Другую норовились ликвидировать с помощью огнестрела - аналогичный исход. В жизни, не думаю, что потребовалось бы столько усилий на всё выше перечисленное, если под руками лопата или пистолет. Подытожу. «Капкан» - несмотря на наличие клише и ляпов, крепкий и самоуверенный триллер, который однозначно достоин внимания всех киноманов. Я воистину насладился лентой. 8 из 10
Очень медленный и тягучий триллер при крайне небольшом хронометраже. Этакая дипломная работа, которая должна строго иметь минимальный объём и по содержанию соответствовать заявленной теме. К картине явно подошли без должного энтузиазма: Типичная завязка, минимальный набор актеров, совершенно незамысловатые диалоги и две с половиной локации заправленные огромными злыми крокодильчиками. Вполне вероятно, фильм опоздал с выходом лет на 25-30. Но а самое главное - к жанру ужасов отнести его не представляется возможным. При просмотре не появляется даже минимальное напряжение и чувство страха, зрителя лишь 'неестественно обливают кровью'. Хвалёная история взаимоотношений между главными героями ограничена одним повторяющимся флешбеком [прим. При хроне 01:27 мы дважды увидим одну и ту же сцену с того же самого ракурса], а поступки персонажей как обычно наполнены глупостями и некоторыми смысловыми не стыковками. Отдельной нитью повествования мы наблюдаем как за один день титулованная пловчиха вырастает в 'сверхчеловека': из убегающей в страхе в сыром подвале девчушки получается хладнокровный убийца рептилий, которому не страшны укусы и раны. Образец проходной халтуры. Огромный для сего детища бюджет остаётся загадкой. Крокодильчики хоть и сыграли свою роль хорошо, но они не могли стоить так дорого. Даже самые скудные ожидания этот фильм не оправдал, не стоит рекомендаций даже для одноразового просмотра.
Сколько десятков фильмов про разного рода водных хищников уже снято? Акулы, змеи, крокодилы/аллигаторы, пираньи и вот это вот всё. Немерено. Там же где-то ещё истории про пожирающих людей муравьёв и ос. Так что Александр Ажа, по сути, нового ничего не изобретал, снимая фильм «Капкан», название которого на самом деле переводится как «ползти». Но отсутствие новаторской идеи не помешало зрителям дёргаться и нервничать как минимум две трети фильма. Что мы имеем: Хэйли Келлер занимается плаванием и тренируется до умопомрачения, чтобы быть лучшей. У неё бойцовский характер и сложности с самоидентификацией, потому что она до сих пор рефлексирует из-за развода родителей (который давненько произошёл). Чувство вины там же. Что-то напоминает, да? Вот «Отмель» 2016 года с Блейк Лайвли: девушка угнала на край света посёрфить в одиночестве, переживая боль утраты. И там её ждала акула, конечно же. Но в отмели была девушка, её раны, вода и акула - и всё. А здесь главная героиня не только с хищниками сталкивается, но ещё и с водной стихией, и при этом ей не только о себе одной надо позаботиться. В общем, у нас тут акул нет: Хэйли едет в ливень найти отца, потому что сестра за него переживает. Отец, как обычно, игнорирует звонки, а на город надвигается настоящее стихийное бедствие. Ну конечно же, девушку это не останавливает. В итоге они с отцом оказываются в затапливаемом доме, но, правда, совсем не одни. Вода прибывает, аллигаторы тоже, люди в округе тотально эвакуировались — и это только полбеды. Проблем будет всё больше, когда, казалось бы, главные персонажи вот-вот спасутся (и так будет много много раз). Да, там ещё и пёс в компанию затесался: за него особенно переживаешь. В общем, как я уже сказала, ничего нового: всё время боишься, что кто-то вот-вот погибнет или потеряет конечность — и с каждым эпизодом дела всё хуже, ну прямо как в «Афтершоке». И несмотря на привычную сто раз проработанную схему, есть куча поворотов, которые сложно сходу предсказать, потому что занят волнением; есть куча клаустрофобных кадров, когда задерживаешь дыхание — совсем как героиня перед очередным погружением — и надеешься на благоприятный исход; есть куча ловушек и захватывающих моментов. Даже при условии, что в созданных режиссёром условиях в реальной жизни стопроцентно никто бы не выжил — ну разве что ЧУДОМ, — зрелище и своевременно сконструированные по ходу сюжета капканы заставляют следить за действом неотрывно, а напряжение не оставляет ни на минуту. Небольшой зал выдыхал после каждого тяжелого момента — и шептался, нервно хихикал, шевелился, поддаваясь волне искусственно вызванных эмоций. Суть в том, что и хоррор, и катастрофа соединились в фильме Ажа воедино: не знаешь, чего бояться больше - то ли утонешь, то ли тебя съедят - а может и всё разом. Конечно, это больше фильм ужасов, чем история о стихийном бедствии, но именно с природного катаклизма всё и начинается. И подводная подводка Ажа получается довольно занимательной. Да, все прекрасно знают, какой будет конец и как это всё сделано — все эти выживастики «один на один» со стихией или страшным зверем мы видели не один раз. Но правильно построенный сценарий и прекрасная Скоделарио не дают посреди фильма поворчать, высказав недовольство, что «вот этого-то точно быть не может в реальности» — просто об этом не успеваешь подумать, глубоко погрузившись в пугающее знакомство с капканом для людей. И если вы думаете, что дожди пол-лета это проблема, вам точно надо посмотреть «Капкан».
К моему удивлению, наиболее часто во время просмотра «Капкана» я испытываю… смех. Причём, именно в те моменты, когда персонажи грустят или вопят от боли. Их голоса, тона, фразы настолько смешно отыграны, что происходящее нередко воспринимается как чёрная комедия, хотя такая цель точно не ставилась. Александр Ажа прославился как режиссёр ремейков «У холмов есть глаза» и «Пираньи 3D». Видимо, устав наживаться за счёт предшественников, в 2019 году режиссёр выпускает ужастик уже по оригинальному сценарию. Вдохновение зависит от настроения или наоборот – у каждого это по-своему, но всё-таки посмею предположить, что Ажа во время съёмок ловил смешинки. Возможно, веселил себя просмотром комедий, чтобы отдохнуть от утомительной работы. Ведь вода в фильме в большинстве сцен настоящая. Глядя на брызги, всплески и волны, хочется нырнуть и расслабиться. Даже если в воде полно аллигаторов. Любой, кто обожает водную стихию, со мной сейчас согласится. Ураган и аллигаторы – всё это создано при помощи компьютерной графики, но показано очень достоверно. По крайней мере, насколько позволял бюджет. А вот разговоры о «высшем хищнике», как и вообщё всё, связанное с главными героями – это настоящая фантастика. Невозможно поверить, что после всех полученных травм Хейли и её папаша умудряются куда-то плыть, карабкаться и подтягиваться. В реальности оба истекли бы кровью и пошли на обед хладнокровным хищникам. Дизайн аллигаторов действительно радует. Сравниться с этими хищниками в брутальности может только Густав из фильма «Первобытное зло». Тот же жестокий взгляд, та же чешуя, от которой невозможно отвести глаза… Может и хорошо, что местами фильм воспринимается как комедия, поскольку аллигаторы при всём желании не могут вызывать негатив. Его вызывает Дэйв, который вообще не думает о технике безопасности. По сути весь этот фильм как раз посвящается тому, как не надо вести себя в ситуации, когда во время наводнения вас окружают голодные хищные рептилии. Чувствуется, что Ажа намеревался снять что-то жестокое, вызывающее у зрителей холодный пот. Но получилось, что получилось. 8 из 10
В 2019-ом Квентин Тарантино назвал 'Капкан' лучшим фильмом года. По сути, это главная причина, почему я решил его посмотреть. Молодая пловчиха, вынуждена спасать себя и своего отца из затопленного подвала с аллигаторами во время разрушительного урагана во Флориде. Уже из синопсиса видно, что фильм строится на проверенных сюжетах: человек против зверя, человек против стихии, проблемы отцов и детей. Но на 85 минут хронометража 'Капкана' этих сюжетов хватает еле-еле. Сценаристы придумали всё возможные ситуации, связанные с агрессивными аллигаторами в замкнутом пространстве, но их оказалось немного. Режиссёр 'Капкана' француз Александр Ажа сделал себе имя крепкими кровавыми ужастиками 'Зеркала', 'Кровавая жатва', ремейки 'У холмов есть глаза' и 'Пираний'. В 'Капкане' кровь и расчленёнка тоже присутствуют, то их заметно меньше и они уже не такие изобретательные. Хотя подводные атаки аллигаторов показаны хорошо. Главную героиню сыграла неплохая актриса Кая Скоделарио. Ей не впервой играть девушек, выбирающихся из сложных жизненных ситуаций. В роли отца приятно было увидеть Барри Пеппера - снайпера из 'Спасти рядового Райана'. Пожалуй, проблемы их семьи прописаны в сценарии лучше всего. Почти все остальные персонажи появляются в фильме только в качестве мяса. Нельзя не отметить работу проделанную с огромным количеством воды: сцены потопа впечатляют. А вот спецэффекты подкачали: нарисованность аллигаторов периодически бросается в глаза. Александру Ажа не удалось напугать меня 'Капканом': аллигаторы искусственные, саспенс создать не удалось, скримеры ожидаемые. Так что я не согласен с Тарантино, это точно не лучший фильм 2019-го. Хотя он рассматривал 'Капкан' 'с точки зрения чистого кинопроизводства'. Кому смотреть: - любителям фильмов-катастроф; - если ищите короткий ужастик. Кому не смотреть: - гидрофобам; - знатокам аллигаторов.
Прежде всего, я согласна с фантазией автора на тему атак аллигаторов. Известно, что во Флориде в спокойное время можно встретить аллигатора на дороге. Поэтому с точки зрения логики, фактов и фантазии - вполне достойно. Что портит картину и к чему можно придраться (но на мой взгляд, эти минусы не портят общее впечатление от кино): поведение аллигатора. Безусловно, это хищник и хищник сильный. Но для меня чересчур опасный и кровожадный в кино. Однако, списать можно на красочность кино. С точки зрения сюжета - хорошо продумали спортивное хобби главной героини, которое ей спасает жизнь. Несмотря на то, что это предсказуемо, но свели А и Б вполне неплохо. Но вот что оказалось странным - как человек может обогнать аллигатора? Тем более в воде. Из такого же рода странностей - я на протяжении фильма задавалась вопросом: почему аллигатор не может прокусить трубу? Тем более с учетом того, что дом старый, а аллигатор огромный... И как он не может выбраться из душевой кабинки? Точнее что там за душевая кабинка, которая такая крепкая? Хочу такую же. Из забавного - пес решает все. Прекрасное животное, которое на протяжении всего фильма рядом, такой незаменимый помощник. Прямо так и маячит реклама - заведите пса и будете живи. Несмотря на мелкие недочеты, в общем от фильма я осталась довольна. Неплохая страшилка про аллигаторов, особенно для тех, кто живет во Флориде или планирует туда поехать.
«Капкан» — это достойный фильм жанра «катастрофа» с отличной графикой, напряжённым драйвом и воодушевляющей моралью. Многим не понравилась нереалистичность многих сторон киноленты — в особенности, поведение героев и аллигаторов — из-за чего они посчитали фильм бредовым, в то время как он таковым не является. Да, присутствуют некая толика расхождения с реальностью, но и то она обоснована: о том, что невозможное возможно. История повествует о непрекращающихся, словно бушующий ливень, тяготах жизни, зверски оскаливающихся в попытке уничтожить человека; о том, как людям приходится брать всю волю в кулак, чтобы хорошенько врезать во вражеское зубало; о неудаче, всплывающей после первой победы; о том, как поражение тихо подкрадывается, чтобы резким рывком разорвать всю уверенность в себе; о людях, преодолевающих все испытания и усмиряющих дикого хищника. Кинокартина воодушевляет и вдохновляет, напоминая о предназначении человека и его невероятных способностях, так явно проявляющихся в настоящей Вере. 9 из 10
Известный режиссёр Александр Ажа начал снимать фильмы в достаточно раннем возрасте и большую часть его фильмографии занимает жанр 'ужасы'. Его первым хоррором стал 'Кровавая жатва' (2003 г.), который хоть и получил смешанные отзывы от критиков, но поклонники жанра остались довольны; в том числе и ныне погибший Уэс Крэйвен, который доверил молодому режиссёру поставить ремейк собственной ленты 'У холмов есть глаза'. После успеха 'холмов', Ажа режиссировал другие ремейки известных кинолент: 'Зеркала' (2008 г.) и 'Пираньи' (2010 г.). Позже, у него ещё была одна работа в жанре хоррор - 'Рога' (2014 г.). После долгого затишья, Александр Ажа вновь представил публике новый фильм под крылом самого Сэма Рэйми - 'Капкан'('Crawl'). Данный фильм рассказывает о девушке Хэйли, которая во время урагана, обнаруживает в доме своего отца, аллигатора. Всё это усложняется ещё и тем, что подвал, в котором находятся герои, вот - вот затопит водой. 'Зоохоррор' не новый поджанр ужасов, но хороших фильмов там не слишком много. Мы все помним: 'Челюсти'(1975), 'Куджо'(1983), 'Анаконда'(1997) и 'Лэйк Плэсид'(1999). Все эти фильмы со временем стали культовыми, но критики их приняли прохладно кроме 'Челюстей'. В последнее время, качественных фильмов с подобной тематикой мало можно найти. Большинство минуют кинотеатры и появляются сразу же в свободном доступе в интернете. У подобных фильмов мизерный бюджет и актёры не самые известные. В фильме 'Капкан' всё наоборот. Главные роли в фильме 'Crawl'(от англ. 'ползком') исполняют: Кайя Скоделарио(сериал 'Молокососы' и франшиза 'Бегущий в лабиринте') и Барри Пеппер('Спасти рядового Райана' и 'Зелёная миля'). Оба сыграли в фильме очень даже хорошо. Между ними чувствуется химия, которая иногда так необходима экранным родителям и детям. Если зритель волнуется за судьбу персонажей - фильм удался. И 'Капкан' с этим справился на отлично! Ну и главная напасть фильма - аллигаторы. Сделаны они были достаточно хорошо, хотя местами CGI хромал. Аллигаторы были очень быстрые и непредсказуемые. Зритель никогда не угадает, откуда они сейчас выползут. И незнание того, где сейчас находятся хищники, действительно навевало тревогу. Атмосфера у фильма также не подкачала. Непогода и паника ввиду сложившихся обстоятельств были выполнены хорошо. Хоть у фильма и имеется ряд недочётов в виде 'железных' персонажей, они ленту не портят. Обычно фильмы подобного жанра всегда этим 'славились'. В общем, если вы хотите посмотреть драйвовый фильм ужасов, где тревога нарастает с каждой секундой, смело смотрите 'Капкан'('Crawl'). 9 из 10
Что мне нравится в зоо-хоррорах, так это то, что основными действующими лицами, помимо визжащих и бьющихся в истерике людишек, являются вполне реальные, а не вымышленные животных, которых можно увидеть в любой образовательной передаче канала Дискавери или, на худой конец, в зоопарке. Согласитесь, что нападение взбесившейся огромной собаки или гигантской анаконды страшнее какого-нибудь «чужого против хищника» хотя бы потому, что во-первых, их не существует, а во-вторых, существуй они чисто гипотетически, то все равно где-то в далеком космосе, а собачки — совсем, на улице. Вышел из подъезда, а она тебя «ам» - и все, только рожки да ножки. Ну или змейка, если вы живете где-нибудь на Борнео. То же самое с крокодилами. Вообще, если говорить о зоо-хоррорах, крокодилы и акулы — the best! Прекрасные, грациозные, безжалостные хищники, в глазах которых можно увидеть лишь неминуемую смерть и желание убивать, убивать, убивать!.. Класс. Сколько фильмов, сколько книг, передач и историй, правдивых или выдуманных, было рассказано, написано, показано... Особенно доставляют фильмы, снятые якобы «на основе реальных событий». Но это явно не про наше кино. «Капкан» напомнил мне сразу четыре виденных ранее фильма из тематики «человек против дикой природы», но не тем, что это махровый плагиат, а тем, что похожие по жанру фильмы используют похожие идеи для того, чтобы заставить зрителя понервничать. Что же это за фильмы? Итак, начнем сначала... «Хищные воды», «Добыча», «Отмель» и совсем немножко - «Крокодил» (только не тот, что 2007, а тот, который про тупых подростков, раздолбавших крокодилье гнездо. Звучит тоже тупо, но фильм правда прикольный). Везде у нас имеется относительно замкнутое пространство и противостояние не на жизнь, а на смерть между отдельно взятым человеком или людьми и представителями животного царства, в котором победитель будет только один. Бугага. На самом деле такие фильмы держат больше всего, потому что мы каждый божий день проводим в таком вот ограниченном пространстве, будь то квартира, офис, аудитория, класс и т. д., и т. п. Поэтому возникает вполне естественное чувство дискомфорта, которое тем больше усиливается, чем сильнее ужесточаются условия. Конкретно этот фильм мне понравился. Он динамичный, в нем постоянно что-то происходит, и даже развитие взаимоотношений между отцом и дочерью очень плавно вписывается в общую сюжетную канву, так как в них отсутствует чрезмерный драматизм, превращающий ужастик в мелодраму, а взаимопонимание наступает через прояснение недоразумения. Актеры играют хорошо, им веришь. Я не видела Кайю Скоделарио прежде на экране, однако девушка довольно хорошо и убедительно вжилась в роль, хотя и многовато вопила. Или она решила, что раз аллигаторы вне воды плохо слышат, так можно вообще вопить на всю Ивановскую? Но в любом случае, она стала для меня таким же приятным открытием прошедшего сезона, как и Самара Уивинг (хотя Самара все же была приятнее). Остальные герои получились прекрасным разнообразием в меню для наших чешуйчатых друзей, не особо интересные как личности, но и не совсем плоские... скорее, шаблонные, из серии «необходимые жертвы, чтобы оттенить крутость главных героев». Теперь вернемся к главным героям фильма — аллигаторам. Я где-то читала, что аллигаторы и вполовину не такие агрессивные, как те, что были в фильме, в отличие от тех же крокодилов. Неувязочка, да? Впрочем, выполнены рептилии были все же вполне убедительно, особенно если учесть, что сделаны они были целиком и полностью с помощью компьютера. Из минусов хочу отметить, что по логике, вот по самой-самой логичной логике Хейли и ее отец давно должны были лежать в отключке. Покажите мне хоть кого-нибудь, кто сможет так лихо рассекать пространство с открытым переломом (желательно, мужчину), и я лично выдам ему медаль. Шоколадную. Потому что это кровьизглаз как неубедительно. Если только это не долбаный Арнольд Шварценеггер, он бы и с отрезанной ногой весь фильм пробегал, и люлей бы всем раздал, и мир бы до кучи спас. Да и Хейли — прокушенная нога, рука... уже как минимум от этого она должна была бы истечь кровью и ослабеть, но... ага, щас! Конечно, ее бойцовско-борцовские качества на высоте, все же она не теряла присутствия духа и не пасовала перед трудностями, но я предпочла бы что-то более реалистичное. Хотя... это все же было довольно зрелищно. Вообще фильмы такого жанра в основном на один раз. Но этот, думаю, можно посмотреть еще разок. И от души посмеяться, критикуя ляпы, и поболеть за Хейли и ее отца на их нелегком пути к свободе. P.S. И да, больше, чем за героев «Капкана» я переживала за собачку! Вот кого мне было бы очень-очень жалко, я даже решила, что брошу смотреть, если ее съедят. Но нам с ней повезло — Сахарок осталась жива, а я досмотрела фильм до конца.
Любите ли вы животных так, как люблю их я? Не, я не про каких-то утипусечных котиков, а про настоящих! Диких! Жутких зверей! Которые могут сожрать вас прямо на дому! Вот не все, ох, не все любят ужастики, напичканные змеями, акулами, пушистыми гризли и прочей сбесившейся малярией. Разумеется, в главной роли преследователя. Не буду упоминать, что после “Челюстей” я боюсь плавать в море, после “Пираний” – в реке, а после “Лэйк плэсид: озеро страха”, соответственно, в озере. Но то было давно и фильмы, ха-ха, здесь вовсе не причём (правда же?). Хорошо, что я сухопутная! Мало фильмов ужасов про животных могут теперь затронуть взыскательную душу. Тут лично я делаю ставку не на спецэффекты, а на хитрость представленных сцен. Про достоверность событий в таких киношках лучше забыть сразу и не ныть потом: “Э-э, так не бывает!” Конечно, чёрт, не бывает. В жизни оно всё быстрее. Упал в пасть, утащили, выловили через пару дней. Безо всякого торжества визуальной графики и нарастающей тревожной звуковой подложки. Короче, фильм “Капкан” (2019). Название крепкое, но к капкану, конечно, отношение имеет весьма посредственное. Режиссёр Александр Ажа хорош в этом жанре, снял мои любимые “Зеркала” (2008) и прочую дичь, но с маньяками. История про то, как во время лютого наводнения затопило небольшой городок во Флориде, и всё бы ничего, но, похоже, все крокодилы мира поднялись из рек, чтобы вкусить беззащитных человечишек. Несколько огромных аллигаторов вторгаются в жилище отца главной героини, и вдвоём им необходимо выжить в жесточайших условиях шторма и атак агрессивных животных. Сюжет незамысловат, шторм немного компьютеризирован, но шикарен, крокодилы иногда стробят при придирчивом просмотре, но. Как же мега-круто запустить крокодилов в дом, который стремительно затапливается, и где-то там, между сковородками и ковром, может быть сокрыта чудовищная опасность! Нелепых ситуаций вполне себе прилично; укусов, несовместимых с дальнейшей жизнедеятельностью предостаточно; непонятная кладка крокодильих яиц в подвале до сих пор не даёт мне покоя (откедова, если шторм хлещет только пару часов???). Зато какое фантастическое обилие моего собственного рейтинга Ротен томэйтос! Все сцены с крокодилами и героиней в подвале предельно остры, и сидишь, как вкопанная, не шелохнёшься, вдруг аллигатор тебя заметит по ту сторону экрана. Эпизод с ловушкой в ванной придуман и сделан просто шикарно, ну а заплыву в водостоке я аплодировала стоя на кровати! Вообщем, орнуть и впечатлиться храбростью персонажей “Капкана” призываю всех любителей экзотических животных и скучающих по динамичным триллерам на выживание. И постарайтесь теперь не убояться крокодила в собственной квартире… Как я. 9 из 10
«Капкан» раздражает. Скримеры и джамперы, тупые действия и нелогичные повороты сюжета, слабая драма и немного вымученного пафоса - всё это новый проект режиссёра Александра Ажа. Самым грубым упущением в этот раз была не только отвратная компьютерная графика, но и полная беспомощность в способности вызвать хотя бы малейшие нотки эмпатии к персонажам, чьи действия просто не укладываются в голове. Какой здравомыслящий человек полезет в подвал во время штормового предупреждения что-то чинить? Вы совсем рехнулись? Почему такая тупая завязка? Почему они делают всё, чтобы умереть? Почему смекал очка у них работает, как у сумасшедших? Все действия альфа-хищницы и её папаши строятся на какой-то мнимой философии. Единственное напряжение, которое испытывает зритель, это напряжение, вызванное ожиданием скучного классического всплеска в экран, но эффект испуга от обычной банальной неожиданности быстро испаряется, оставляя лишь дикое желание болеть за аллигаторов. Хочешь, чтобы главных героев быстренько съели, но знаешь, что не может быть всё настолько хорошо. Примитивная драма разворачивается в самый неподходящий момент. Цитаты из пабликов выходят на новый уровень. Мир внутри фильма живёт по собственным законам, герои сами себе тычут палки в колёса, а ты не знаешь куда деться от всего этого сумасшествия. Они, якобы, оказались неготовы к такой напасти, ровно как и наша власть, обычно, не готова к снегу. То шуметь можно, то шуметь нельзя. То аллигаторы тут как тут, то их нет и в помине. Фильм неприятно удивляет абсолютно во всех планах. Самая обыкновенная банальщина с элементами трэша и всё на этом. Ни тебе поплакать, ни посмеяться. Ни испугаться, в конце-то концов. Лютый духарь и демотивация. Волшебный подвал. Вы что, шутите? 3 из 10
Сильный ураган погружает провинциальный городок в водную пучину. Где-то в подвале частного дома оказываются взаперти главная героиня Хейли Келлер и её отец. Выход им преграждают огромные аллигаторы. На их месте мог быть кто угодно. Мутная водная гладь всегда скрывается в себе неизвестное. Особенно во время урагана или шторма. На дне может оказаться острый предмет, который порежет стопу. Щекочущие водоросли, норовящие связать. Разного рода живность, вскользь касающаяся ноги. А могут быть и голодные аллигаторы, несущие смерть. Хейли профессионально занимается плаваньем, а её отец раньше был тренером. Вода – это её стихия, поэтому она более чем готова для схватки за свою жизнь и жизнь близкого человека. Сложившаяся ситуация – совершенный вызов для её навыков. Своего рода обряд крещения, пройдя который она обретёт новое бытие. Несмотря на аляповатую графику и обилие клише, Капкан отлично справляется с функциями survival-хоррора. Картина передаёт страх замкнутых пространств и страх неизвестного из глубин. Авторам удалось схватить зрителя за ногу и потянуть вниз на дно, попутно рассказывая классическую историю «никогда не сдавайся».
Какие только напасти не посещали персонажей за всю историю существования жанра хоррор: инопланетяне, монстры, духи и психопаты. Помимо этого, фатальное влияние флоры и фауны имеет свой немаловажный вклад по сокращению численности кинематографического человечества. Кто только на двуногих не охотился от насекомых и плотоядных растений до крупных хищников и нередко в неестественной для охотников среде. Новая работа мастера жанра Александра Ажа 'Капкан' переносит естественную среду обитания зубастых аллигаторов в быт человека, соединив жанры хоррора и фильма-катастрофы. Сюжет картины знакомит зрителя с главной героиней спортсменкой - пловчихой Хэйли, вынужденной разыскивать своего не отвечающего на звонки отца во время приближающегося урагана 5-й категории. Наконец, разыскав отца в подвале его дома, Хэйли оказывается в ловушке, заметив агрессивного аллигатора, засевшего в этом же подвале. Отметив 'Капкан' фильмом года, Квентин Тарантино обеспечил картине пристальное внимание общественности. Удивительно, но, порой, самые неожиданные открытия могут таиться на горизонтах близких к категории Б ужастиков. К сожалению, 'Капкан' вполне возможно было бы отнести именно к данной категории, так как ни сюжет, ни техническое исполнение на первый взгляд не блещут белоснежным оскалом люксовой продукции Голливуда. Однако, это не помешало фильму даже на таком пропаханном, казалось, вдоль и поперек поле оказаться приятным исключением из правил. И первым доказательством этого являются довольно сочная, хоть местами выделяющаяся неуклюжим CGI, картинка и отменная режиссёрская работа, превращающая 'Капкан' в настоящее визуальное удовольствие. И, как ни странно, даже минусы картины и всего жанра как такового режиссёр умело превращает в плюсы, ловко манипулируя саспенсом и элементом неожиданности: местами картина заставляет то вжиматься в кресло, то выпрыгивать из него. Вдобавок, на фоне столь скромного хронометража, Ажа удаётся выжать из 'Капкана' максимум и представить по - настоящему увлекательный аттракцион, на протяжении которого фильму прощается что угодно: будь то логические ляпы, законы физики и поверхностность сценария. Как говорится: 'дело мастера боится'. Плюсы: Постановка, сюжет, саспенс, хронометраж. Минусы: Шероховатый сценарий и местами неуклюжее техническое исполнение. 7 из 10
Французский режиссер и сценарист Александр Ажа известен, как автор фильмов в жанре хоррор. Далеко не все его проекты заслуживали похвалы критиков и зрителей, но определённо у этого автора есть талант. Признаться честно от данного фильма я ничего не ждал. И в самом деле кого сейчас удивить историей о кровожадных аллигаторах, нападающих на людей? Это очень клишированная тема, много раз находившая отражение на просторах мирового кинематографа. Но французский режиссер сумел по-хорошему удивить и представил замечательный фильм, используя самые простые художественные приёмы. В первую очередь перед нами напряжённый триллер про выживание в условиях огромного шторма, но ураган это далеко не самая большая проблема с которой предстоит столкнуться нашим героям. Здесь присутствуют элементы фильма ужасов про страшных хищников, семейной драмы и фильма - катастрофы. Большая часть проходит в камерной обстановке, что безусловно добавляет тревожных ноток и заставляет по-настоящему нервничать за судьбу главных героев. Нотки клаустрофобии делают свое дело и нагнетают общую атмосферу. Элементы разных жанров грамотно смешиваются в общую картину, а небольшой хронометраж не позволяет скучать во время просмотра. Авторы используют известную ещё со времён культовых «Челюстей» Стивена Спилберга сюжетную формулу. А именно играют на подсознательном страхе людей перед представителями дикой природы, огромными хищниками, которые зачастую не так опасны, как их хотят представить деятели мирового кинематографа. И это работает на все сто процентов. Это довольно маленький фильм, а потому спецэффекты отдают дешевизной, но данный факт общего впечатления совершенно не портит и в глаза не бросается. Атмосфера напряженности и тревожного ожидания имеет ключевую роль в успехе фильма. Эмоциональное воздействие на зрителя весьма сильное, временами становится действительно страшно за безопасность главных героев. Клише и штампы здесь на каждом шагу, но режиссер очень умело и грамотно их использует, рассказывая простую историю на высоком уровне. Главной движущей силой является тема страха человека перед силами природы, и невозможность бросить ей вызов. Остаётся только выживать любой ценой. Актерский состав по большей части состоит из двух человек. Кая Скоделарио отлично справилась с ролью дочери, у которой, как и полагается в подобных фильмах сложные отношения с отцом. Возможно именно такое жанровое кино и подходит ей больше всего. Приятно было видеть и ветерана Барри Пеппера, который всегда оставлял хорошее впечатление не имея звёздного статуса. Их экранный дуэт можно смело признать удачным. Им сопереживаешь, за их судьбу волнуешься, а это хороший показатель для жанра остросюжетного триллера. Капкан это очень простенькое кино, но именно в этом и есть его очарование. Прекрасный развлекательный аттракцион, в котором в разумных пределах используются элементы атмосферного триллера, напряженного хоррора и семейной драмы. Картина смотрится с интересом и заставляет временами понервничать. Отличный вариант для вечернего просмотра. Любителям жанра рекомендую. 8 из 10
Александр Ажа на сегодняшний день является одним из лучших мастеров в своем жанре в мире. Его каждый новый фильм - событие. И делая жесткие страшные фильмы он уже давно умудряется показывать самые значимые темы - любовь, детство, зрелость. Определенно этот фильм пришелся многим по душе. Вместо темных мрачных улиц угроза переместилась в самый заурядный городок. Ну а вместо маньяков тему опасности определяли аллигаторы на пару с наводнением. Получилось на удивление складно. Динамика с самых первых минут, ясное развитие сюжета, своевременные отсылки к воспоминаниям о детстве, клаустрофобия и перманентное напряжение. В этих составляющих Ажа точно преуспел. Однако более всего меня порадовали образы. Их было много и каждый из них надолго врезается в память. Вот аллигатор наступает на смартфон. А вот мы встречаемся с отсылкой к 'Сиянию', где животное ломится в дверь, прямо как Джек Николсон. Зловеще выглядели яйца аллигаторов. Да и сама буря показана живописно, эффектно и ярко. Уверен, что многие зрители найдут в этом фильме источник вдохновения. То, с каким усердием герои справляются со сложнейшими жизненными сложностями должно безусловно мотивировать. Благо, Барри Пеппер и Кая Скоделарио скупы на яркие эмоции - это позволяет наделить их образы по сути любыми оттенками и нюансами. А значит, ассоциировать их с собой сможет самая широкая аудитория. А это и предопределяет успех ленты. Мне этот фильм своей стилистикой напомнил 'Афтершок'. Только для более широкой, семейной аудитории. Поэтому, нет смысла обсуждать очевидные логические сбои героев, равно как и некоторую отдаленность от правды (аллигаторы и вправду не столь агрессивны). Все это на поверхности, как и выразительная игра четвероногого актера второго плана - пес выполнил все на отлично, лучше многих профессиональных актеров 7 из 10