Капкан: отзывы и рeцензии

Magic Andrei
Magic Andrei4 сентября 2019 в 10:38
Попробуй выберись!

Флориду настиг ураган, в условиях которого девушка по имени Хейли ищет своего отца и находит его в ловушке в подвале их дома. Но на этом, как оказалось, их проблемы только начинаются… Относительно неплохая драматическая картина, абсолютно адекватно смотрящаяся в свете реальности. Кто смотрел реалити-шоу по Animal Planet 'Укротители аллигаторов', то знает о чём я говорю. И сегодня мир полон различных опасных животных. А в некоторых уголках Земли они не просто компактно проживают неподалеку от человеческих жилищ, но и периодически наведываются к ним в гости. Понятное дело, если вы вдруг увидите в своем собственном доме аллигатора длиной в несколько метров, либо же такого же питона, которые мирно будут греться на солнышке у вашего крыльца, восторга в вашем лице не прибавится. Вот именно для гуманного отлова таких 'непрошенных гостей' и сделали это реалити во Флориде. Так чем же нас удивит Александр Ажа на этот раз? И можно ли нас чем либо удивить... Начало данного триллера, как в классических американских ужастиках -подвал! Но цель у главной героини, её исполнила Кая Скоделарио, благая, помочь родителю, это похвально. Далее дело пошло интереснее, некоторые сцены заставили меня совсем чуток вздрогнуть и поволноваться за папочку и его младшую дочь. Самое главное, а это я всегда ценю, никогда не сдаваться и идти к своей цели. В данном случае, цель - это жизнь. Сильный дух и спортивная подготовка сыграли немаловажную роль в картине, так как остаться один на один с разыгравшейся стихией, а ураганы в США встречаются 'недетские', не впасть в отчаяние, в этом я и вижу смысл этого фильма. Нет таких капканов, из которых не выбраться человеку со смекалкой. И показать, кто здесь альфа-хищник. Да, не спорю, кто видел, тот понимает и знает, всю сказочность этого выживания под домом, но тем не менее, фильм довольно неплох, и в логическом и визуальном плане. Мурашки бегают, эмоции зашкаливают, адреналин бьёт в кровь. Замкнутое полутёмное пространство, делают накал выживания ещё опаснее, впечатлительнее и конечно зрелищнее. На 1 раз абсолютно годно и достойно, питаю я слабость к рептилиям с детства и люблю подобные фильмы о кровожадности этих хладнокровных и беспощадных убийц. Я знаю много информации о крокодилах и аллигаторах, чем они отличаются и почему их глаза отдают красным бликом в темноте, как нападают и терзают добычу, всё это порадовало и приятно удивило. Актёры справились отлично, но их поступки с подручными средствами иногда ставили в тупик. Со сценами в подвале более менее понятно, трубы, крысы и кровожадные гости. Мне больше понравились сцены у дома и в доме, ближе к финалу фильма. Актёры пытались сыграть реалистично и в принципе почти получилось. Четвероногий друг семьи - Булка, вызывал улыбку. Отличный визуал, спецэффекты не подкачали. Музыкальное сопровождение не навязчивое, но в момент опасности интригует и заставляет вздрогнуть. Всем поклонникам хорроров о выживание рекомендую. 7 из 10 Кнышов Андрей - 4 сентября, 2019.

Баггейн
Баггейн28 июля 2020 в 17:45
See you later, alligator!

Известный режиссёр Александр Ажа начал снимать фильмы в достаточно раннем возрасте и большую часть его фильмографии занимает жанр 'ужасы'. Его первым хоррором стал 'Кровавая жатва' (2003 г.), который хоть и получил смешанные отзывы от критиков, но поклонники жанра остались довольны; в том числе и ныне погибший Уэс Крэйвен, который доверил молодому режиссёру поставить ремейк собственной ленты 'У холмов есть глаза'. После успеха 'холмов', Ажа режиссировал другие ремейки известных кинолент: 'Зеркала' (2008 г.) и 'Пираньи' (2010 г.). Позже, у него ещё была одна работа в жанре хоррор - 'Рога' (2014 г.). После долгого затишья, Александр Ажа вновь представил публике новый фильм под крылом самого Сэма Рэйми - 'Капкан'('Crawl'). Данный фильм рассказывает о девушке Хэйли, которая во время урагана, обнаруживает в доме своего отца, аллигатора. Всё это усложняется ещё и тем, что подвал, в котором находятся герои, вот - вот затопит водой. 'Зоохоррор' не новый поджанр ужасов, но хороших фильмов там не слишком много. Мы все помним: 'Челюсти'(1975), 'Куджо'(1983), 'Анаконда'(1997) и 'Лэйк Плэсид'(1999). Все эти фильмы со временем стали культовыми, но критики их приняли прохладно кроме 'Челюстей'. В последнее время, качественных фильмов с подобной тематикой мало можно найти. Большинство минуют кинотеатры и появляются сразу же в свободном доступе в интернете. У подобных фильмов мизерный бюджет и актёры не самые известные. В фильме 'Капкан' всё наоборот. Главные роли в фильме 'Crawl'(от англ. 'ползком') исполняют: Кайя Скоделарио(сериал 'Молокососы' и франшиза 'Бегущий в лабиринте') и Барри Пеппер('Спасти рядового Райана' и 'Зелёная миля'). Оба сыграли в фильме очень даже хорошо. Между ними чувствуется химия, которая иногда так необходима экранным родителям и детям. Если зритель волнуется за судьбу персонажей - фильм удался. И 'Капкан' с этим справился на отлично! Ну и главная напасть фильма - аллигаторы. Сделаны они были достаточно хорошо, хотя местами CGI хромал. Аллигаторы были очень быстрые и непредсказуемые. Зритель никогда не угадает, откуда они сейчас выползут. И незнание того, где сейчас находятся хищники, действительно навевало тревогу. Атмосфера у фильма также не подкачала. Непогода и паника ввиду сложившихся обстоятельств были выполнены хорошо. Хоть у фильма и имеется ряд недочётов в виде 'железных' персонажей, они ленту не портят. Обычно фильмы подобного жанра всегда этим 'славились'. В общем, если вы хотите посмотреть драйвовый фильм ужасов, где тревога нарастает с каждой секундой, смело смотрите 'Капкан'('Crawl'). 9 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni27 ноября 2019 в 20:37
Тарантино одобряет

Какие только напасти не посещали персонажей за всю историю существования жанра хоррор: инопланетяне, монстры, духи и психопаты. Помимо этого, фатальное влияние флоры и фауны имеет свой немаловажный вклад по сокращению численности кинематографического человечества. Кто только на двуногих не охотился от насекомых и плотоядных растений до крупных хищников и нередко в неестественной для охотников среде. Новая работа мастера жанра Александра Ажа 'Капкан' переносит естественную среду обитания зубастых аллигаторов в быт человека, соединив жанры хоррора и фильма-катастрофы. Сюжет картины знакомит зрителя с главной героиней спортсменкой - пловчихой Хэйли, вынужденной разыскивать своего не отвечающего на звонки отца во время приближающегося урагана 5-й категории. Наконец, разыскав отца в подвале его дома, Хэйли оказывается в ловушке, заметив агрессивного аллигатора, засевшего в этом же подвале. Отметив 'Капкан' фильмом года, Квентин Тарантино обеспечил картине пристальное внимание общественности. Удивительно, но, порой, самые неожиданные открытия могут таиться на горизонтах близких к категории Б ужастиков. К сожалению, 'Капкан' вполне возможно было бы отнести именно к данной категории, так как ни сюжет, ни техническое исполнение на первый взгляд не блещут белоснежным оскалом люксовой продукции Голливуда. Однако, это не помешало фильму даже на таком пропаханном, казалось, вдоль и поперек поле оказаться приятным исключением из правил. И первым доказательством этого являются довольно сочная, хоть местами выделяющаяся неуклюжим CGI, картинка и отменная режиссёрская работа, превращающая 'Капкан' в настоящее визуальное удовольствие. И, как ни странно, даже минусы картины и всего жанра как такового режиссёр умело превращает в плюсы, ловко манипулируя саспенсом и элементом неожиданности: местами картина заставляет то вжиматься в кресло, то выпрыгивать из него. Вдобавок, на фоне столь скромного хронометража, Ажа удаётся выжать из 'Капкана' максимум и представить по - настоящему увлекательный аттракцион, на протяжении которого фильму прощается что угодно: будь то логические ляпы, законы физики и поверхностность сценария. Как говорится: 'дело мастера боится'. Плюсы: Постановка, сюжет, саспенс, хронометраж. Минусы: Шероховатый сценарий и местами неуклюжее техническое исполнение. 7 из 10

RinkaRin
RinkaRin13 мая 2020 в 08:45

Что мне нравится в зоо-хоррорах, так это то, что основными действующими лицами, помимо визжащих и бьющихся в истерике людишек, являются вполне реальные, а не вымышленные животных, которых можно увидеть в любой образовательной передаче канала Дискавери или, на худой конец, в зоопарке. Согласитесь, что нападение взбесившейся огромной собаки или гигантской анаконды страшнее какого-нибудь «чужого против хищника» хотя бы потому, что во-первых, их не существует, а во-вторых, существуй они чисто гипотетически, то все равно где-то в далеком космосе, а собачки — совсем, на улице. Вышел из подъезда, а она тебя «ам» - и все, только рожки да ножки. Ну или змейка, если вы живете где-нибудь на Борнео. То же самое с крокодилами. Вообще, если говорить о зоо-хоррорах, крокодилы и акулы — the best! Прекрасные, грациозные, безжалостные хищники, в глазах которых можно увидеть лишь неминуемую смерть и желание убивать, убивать, убивать!.. Класс. Сколько фильмов, сколько книг, передач и историй, правдивых или выдуманных, было рассказано, написано, показано... Особенно доставляют фильмы, снятые якобы «на основе реальных событий». Но это явно не про наше кино. «Капкан» напомнил мне сразу четыре виденных ранее фильма из тематики «человек против дикой природы», но не тем, что это махровый плагиат, а тем, что похожие по жанру фильмы используют похожие идеи для того, чтобы заставить зрителя понервничать. Что же это за фильмы? Итак, начнем сначала... «Хищные воды», «Добыча», «Отмель» и совсем немножко - «Крокодил» (только не тот, что 2007, а тот, который про тупых подростков, раздолбавших крокодилье гнездо. Звучит тоже тупо, но фильм правда прикольный). Везде у нас имеется относительно замкнутое пространство и противостояние не на жизнь, а на смерть между отдельно взятым человеком или людьми и представителями животного царства, в котором победитель будет только один. Бугага. На самом деле такие фильмы держат больше всего, потому что мы каждый божий день проводим в таком вот ограниченном пространстве, будь то квартира, офис, аудитория, класс и т.  д., и т.  п. Поэтому возникает вполне естественное чувство дискомфорта, которое тем больше усиливается, чем сильнее ужесточаются условия. Конкретно этот фильм мне понравился. Он динамичный, в нем постоянно что-то происходит, и даже развитие взаимоотношений между отцом и дочерью очень плавно вписывается в общую сюжетную канву, так как в них отсутствует чрезмерный драматизм, превращающий ужастик в мелодраму, а взаимопонимание наступает через прояснение недоразумения. Актеры играют хорошо, им веришь. Я не видела Кайю Скоделарио прежде на экране, однако девушка довольно хорошо и убедительно вжилась в роль, хотя и многовато вопила. Или она решила, что раз аллигаторы вне воды плохо слышат, так можно вообще вопить на всю Ивановскую? Но в любом случае, она стала для меня таким же приятным открытием прошедшего сезона, как и Самара Уивинг (хотя Самара все же была приятнее). Остальные герои получились прекрасным разнообразием в меню для наших чешуйчатых друзей, не особо интересные как личности, но и не совсем плоские... скорее, шаблонные, из серии «необходимые жертвы, чтобы оттенить крутость главных героев». Теперь вернемся к главным героям фильма — аллигаторам. Я где-то читала, что аллигаторы и вполовину не такие агрессивные, как те, что были в фильме, в отличие от тех же крокодилов. Неувязочка, да? Впрочем, выполнены рептилии были все же вполне убедительно, особенно если учесть, что сделаны они были целиком и полностью с помощью компьютера. Из минусов хочу отметить, что по логике, вот по самой-самой логичной логике Хейли и ее отец давно должны были лежать в отключке. Покажите мне хоть кого-нибудь, кто сможет так лихо рассекать пространство с открытым переломом (желательно, мужчину), и я лично выдам ему медаль. Шоколадную. Потому что это кровьизглаз как неубедительно. Если только это не долбаный Арнольд Шварценеггер, он бы и с отрезанной ногой весь фильм пробегал, и люлей бы всем раздал, и мир бы до кучи спас. Да и Хейли — прокушенная нога, рука... уже как минимум от этого она должна была бы истечь кровью и ослабеть, но... ага, щас! Конечно, ее бойцовско-борцовские качества на высоте, все же она не теряла присутствия духа и не пасовала перед трудностями, но я предпочла бы что-то более реалистичное. Хотя... это все же было довольно зрелищно. Вообще фильмы такого жанра в основном на один раз. Но этот, думаю, можно посмотреть еще разок. И от души посмеяться, критикуя ляпы, и поболеть за Хейли и ее отца на их нелегком пути к свободе. P.S. И да, больше, чем за героев «Капкана» я переживала за собачку! Вот кого мне было бы очень-очень жалко, я даже решила, что брошу смотреть, если ее съедят. Но нам с ней повезло — Сахарок осталась жива, а я досмотрела фильм до конца.

Saffron Burrows
Saffron Burrows20 августа 2019 в 16:13
Плыть быстрее аллигатора

Режиссер родом из Парижа Александр Ажа весьма любопытная и талантливая личность. Его фильм ужасов 'Зеркала' когда-то очень и очень напугал. Жуткое кино настолько впечатлило, что главные сцены из него запомнились на всю жизнь. Именно Александр Ажа взялся за ремейк культового фильма ужасов Уэса Крейвена 'У холмов есть глаза', и ремейк получился невероятно страшным и пугающим. Сейчас перед нашим вниманием новая картина этого современного мастера ужасов под названием 'Капкан'. Это не первый фильм, который Ажа снимает про нападение на человека рептилий. У Александра есть удачная экранизация (тоже ремейк) 'Пираньи 3D' с Элизабет Шу - фильм который, лично мне нравится, и я смотрел его несколько раз. Последующие продолжения других режиссеров 'У холмов есть глаза 2' и 'Пираньи 3DD' - ужасно провальные, поэтому мы сравниваем и наглядно видим, что этот режиссер - мастер. Аллигаторский ужастик 'Crawl' притянул внимание своим интригующим и мощным трейлером. Этот фильм хорошо везде разрекламировали, поэтому и захотелось его посмотреть. Современного зрителя сложно чем-то удивить в этом жанре, но все равно тема нападения на человека акулами, крокодилами или аллигаторами ужасает, поэтому просыпается интерес и нездоровое любопытство. Мы видим историю молодой плавчихи Хейли. Она попадает в эпицентр урагана, который обрушился на Флориду. Дело в том, что от ее отца нет связи, и никто не знает, что с ним. Хейли едет к нему, пренебрегая штормовым предупреждением. Пока на улице творится настоящий стихийный апокалипсис, девушка находит раненого отца в подвале дома, и вроде бы все самое сложное позади, но нет - отца и дочь ждет встреча с жуткими аллигаторами людоедами... Безусловно этот фильм, в котором есть и ужасы, и триллер остросюжетный, и история смотрится с широко открытыми глазами. На месте Хейли точно не захочешь оказаться, и ей приходится столкнуться с чем-то первобытным, найти в себе инстинкт выживания, борьбы с кровожадными рептилиями. Конечно, сюжет предсказуем, но зритель свою долю адреналина получает. Кино снято качественно, и это радует глаз, и это и есть главное достоинство фильма. Для большего впечатления и шока аллигаторы здесь похожи на настоящих монстров, такие крупные и невероятно агрессивные. Было страшно, и кино смотрелось в оцепенении. Здесь ни только идет речь о выживании и спасения от аллигаторов, тут поднимается вечная тема отцов и детей, что делает фильм глубже и не поверхностным. Ну, и конечно ряд волнующих и впечатляющих сцен с жуткими рептилиями. Главную роль тут играет британская актриса Кая Скоделарио. Зрителю она помнится по сериалу 'Молокососы' и последней части 'Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки'. Играет она тут чисто, но вряд ли получит какую-нибудь награду. Канадец Барри Пеппер играет роль отца. Этот актер с детства мне помнится и всегда ассоциируется с культовым фильмом 'Зеленая миля'. Но не за дочь и отца тут переживаешь больше всего. Волнуешься весь фильм за собачку главных героев и больше всего на свете хочешь, чтобы она спаслась. Вторая моя любимая собачка в кино в этом году, первая была в картине Квентина Тарантино 'Однажды в Голливуде'. 'Капкан' - американский фильм ужасов с элементами триллера, драмы и даже боевика 2019 года. Итог, неплохой, бешеный, динамичный, жуткий фильм про выживание. Внимания новая картина точно заслуживает, а лично мое мнение к этой рептилистой киноленте нейтральное. 6,5 из 10

Egorche23
Egorche2316 ноября 2019 в 13:52

«Капкан» выловили в потоке фильмов, где основной враг – сверхъестественное зло или безумные маньяки. Этим «Капкан» свеж и притягателен: он настолько обыденный, что кажется экзотическим. Кинолента основана на простой предпосылке: смертельная атака аллигаторов на запертых в подвале отца и дочь. Клаустрофобная атмосфера выстраивает естественный ужас, но лучшее – враг хорошего, поскольку в погоне за свежими идеями массовик-затейник Александр Ажа переборщил, и аллигаторы в его фильме выглядят как резиновые спецэффекты. На протяжении десятилетий аллигаторов и крокодилов хоррор-мэйкеры задвигали, предпочитая использовать акул. Ничего удивительно, ведь «Лэйк Плэсид» менее известный, чем «Челюсти». Так или иначе, кто бы ни был противником (акулы или аллигаторы), в центре повествования всегда стояли люди. Также и в «Капкане»: главная героиня Хэйли – профессиональная спортсменка-пловец из Университета Флориды. Она не в ладах с отцом Дейвом, но всё равно поехала его выручать во время урагана. В дом Дейва проникли аллигаторы, так что отец и дочь должны дать рептилиям отпор. Глупо придираться к фильму типа «Капкана» по части правдоподобия: это, в самом деле, очень крепкий развлекательный фильм. Ничего плохого в фонтане фантазии нет, однако «Капкан» временами почти монотонный. Учитывая крошечное количество главных персонажей, это неудивительно, однако, судя по всему, Ажа сам это понимал и пытался разбавить повествование. Временами это работает, хотя по большей части режиссер выбирал странные и почти эксплуатационные сюжетные решения (сцена с несимпатичными мародёрами). И в какой-то момент «Капкан» вообще делает заявку на психологизм, пытаясь поведать о терапевтическом потенциале борьбы со смертью для восстановления отношений. Что касается актерской игры, то Кая Скоделарио обладает соответствующим внешним видом для своей героини, в то время как её напарник Барри Пеппер, ну, зачастую оставлен для второго плана. Его герой – крутой, но грустный батя, т.е. типаж, который присутствовал уже не в одном фильме. А вот сами аллигаторы – выглядят не очень правдоподобно из-за обилия компьютерной графики. Простой, компактный, но едва ли умный фильм про аллигаторов-убийц оживляет фильмографию Александра Ажи. И тем не менее, «Капкану» нечего сказать: герои здесь пустоваты, отношения персонажей не раскрыты, да и в целом это всё добавлено «для галочки» - основной упор делался на клаустрофобную атмосферу затопленного подвала. Уловки вроде медленно погружающегося под воду радио и фонарик вообще заставляют усмехнуться от декоративности: эти клише, похоже, никогда не умрут. Стесненное пространство «Капкана» использовано с умом, но замкнутый подвал ограничен исключительно одной идеей выживания, из-за чего другие, более привлекательные приемы хорошего хоррора остались за кадром: психология, юмор и настоящий резонанс. 5,5 из 10

Akakiy Golopuzikov
Akakiy Golopuzikov25 августа 2019 в 20:07
Опасные крокодилы Гены

Помню как давно, в школе еще, слышал, а потом мельком увидел лицо женщины, что истошно кричала и колотила в дверь и стены лифта руками и даже, наверное, ногами. Дом у нас был советской еще постройки, с узким парадным и крохотной кабинкой лифта. Последний частенько ломался. И вот там застрял очередной пассажир. Женщина подняла такой шум, что высыпали соседи. Пока вызвонили ремонтников, внутри разыгралась настоящая человеческая драма. А делов-то всего: человек застрял в лифте! Как потом выяснилось, сумки у неё были большие, неподъемные. Ну, застряла, чего так бесноваться? Но не все так просто. Потом родители сказали, что эта тетя никогда почти не ездит на лифте. У неё клаустрофобия – боязнь замкнутых пространств. Она сама об этом открыто говорила. Исключение она делала в те моменты, когда сумки оказывались тяжелыми …Когда ее вытащили из капкана застрявшей кабины, она почти непрерывно плакала, лицо ее было бледным, это было лицо почти мертвеца. От страха. Фильм «Капкан» 2019 года режиссёра Александра Ажа тоже нагоняет страх и особенно будет играть на эмоциях людей, имеющих клаустрофобию, как мне кажется. Основное действие вещи разворачивается как раз в замкнутом пространстве типичного американского дома. Точнее, в подвале дома и небольшой территории вокруг. Вот эта местечковость, отсутствие массовых сцен и предполагало некую скучность, тягучесть, по аналогии с телеспектаклем. Когда артисты проводят всё действие на одной сцене и в одной комнате. Но сиё чувство оказалось ложным, и это здорово. Нова ли идея вещи? Огромные рептилии, акулы-убийцы, осьминоги людоеды – всё это не новость для мировых экранов. Что ту еще придумаешь? Но оказывается, и необязательно тужиться и что-то выдавливать из себя новаторское. Это как в хорошем ресторане: подчас достаточно готовить одно и то же блюдо вкусно каждый раз. Этот трюк и проделал режиссер Алекснадр Аджа. Хотя прямо скажем, он не гуру жанра ужасов. Фильм рассказывает о спасательной операции, предпринятой молодой девушкой Хэлли (Кайа Скоделарио) по спасению отца - профессионального тренера по плаванию Дейва (Барри Пепа). Тот перестал выходить на связь. В качестве наводчика выступает сестра героини, которая сама ехать не может, и в качестве аргумента тычит малым ребенком в камеру. Действуй сама, мол, сестричка. А у последней очень натянутые отношения с отцом. Осложняется визит тем, что небеса посылают в местопребывание отца ураган, и дом находится чуть ли в эпицентре беды. Рядышком какие-то любители рептилий развели ферму аллигаторов, где очевидно, не очень ласково относятся к местным крокодилам Генам. Иначе с чего бы это сытым и довольным животным превращаться в воплощенное зло? Фильм «Капкан» 2019 года поначалу кажется затянутым, тормозным отчасти. Он похож на локомотив начала прошлого века на паровой тяге, что еле набирает скорость, пыхтит, выпускает с трудом пар, пока уголь горит в топке. Начинаешь уже жалеть, что поддался на трейлер. И вдруг этот локомотив трансформируется в скоростной поезд современного толка, который несется ужасающей машиной вперед. А пассажиры в нём – аллигаторы. Монстры на экране очень реалистичны, их движения отточены, они напоминают смертоносные подводные лодки. Авторы фильма попытались создать нечто большее, чем экшн и фильм катастрофу в жанре ужасов. И это отчасти подпортило вещь, а отчасти и внесло некий колорит. Проблема отношений между поколениями, борьба отцов и детей кто главнее, идея веры в себя, в силу семьи – эти моменты подняты в «Капкане» - типичном фильме ужасов. Для этого пришлось вплетать в ткань фильма длинноты, разговоры, вовсе неуместные на фоне происходящих событий, но это добавило и философичности. В итоге получается некий перекос в здании фильма, он да, чувствуется. Отцовская ноша не легка, но и дочерняя ноша не легче. Хэлли пытается тащить отца и в переносном и прямом смысле на свет, к жизни. Другой бы в столь страшной опасной ситуации, в которой оказываются герои, спасовал, но не такая героиня актрисы Кайа Скоделарио. Воспитание- это фундамент того, что закладывается в детстве. И оно в конце концов во многом наряду с генами обуславливает каким человек вырастает. Отец девочки Дейв (Барри Пепа) с младых ногтей внушает дочке что она – воин. Она альфа - хищник, а не альфа- жертва. И даже не бета-хлюпик. Обычно в кино именно альфа- самцы рулят на экране. В фильме «Капкан» 2019 года сей порядок перевернут. Хотя и персонаж Барри Пепа тоже не лыком шит, но несколько странный. Я не силен в медицине, но есть вопрос: как человек со сломанной ногой, с торчащей костью, при помощи ключа для ремонта канализации вправляет себе все на место, потом ходит как на прогулке без проблем, да еще и спасает на руках собачку, немаленькую в весе и размерах? Он что, железный дровосек? Мужика обглодали, как курочку в ресторане быстрого питания, а он все еще разглагольствует о сделке по продаже недвижимости. Нестыковки есть в картине, и они подчас бросаются в глаза явно. Почему главную героиню не особо кто кушает, в отличии от других? У нее депутатский иммунитет? Чем она плоха? Вроде свежа, молода, симпатична. Многие сюжетные ходы предсказуемы, как смена дня и ночи. Ну что ж, фантазии чуток не хватило авторам вещи. Но фильм «Капкан» ценен или плох не этим. В нём есть идея. Борись, не сдавайся, тренируй тело и дух смолоду. Это может пригодиться для выживания. Не поддавайся пессимизму – он парализует на время защитные силы организма. Еще у фильма «Капкакн» 2019 года есть хорошая особенность: авторы туда не впихнули ни капли так называемого юмора, стёба, что сейчас пытаются включить почти во все картины. Хотите больше чистого страха без издевок: добро пожаловать на фильм Александа Ажа! Это крепко сбитая эмоциональная драма, от которой подчас даже здоровые мужики подпрыгивают в своих креслах. «Капкан» 2019 года это фильм, после которого начинаешь с подозрением относиться даже к милому Крокодилу Гене Эдуарда Успенского. 7 из 10

zombion
zombion31 января 2024 в 14:04
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Капкан Моя рецензия нейтральная, но тянется она (вместе с фильмом Александра) все-таки к плюсу, нежели к минусу. Меня не покидало ощущение, что это один из самых важных фильмов для Ажа. Кто-то скажет проходняк. На самом деле – Александр (как настоящий хоррор-постановщик) просто не мог остаться наедине с шутливыми “Пираньями 3D”. Он хотел серьезный животный хоррор в свою фильмографию, он его сделал. У него был фильм про маньяка “Кровавая жатва”, мистический фильм ужасов “Зеркала”. Даже ремейк культового слэшера про мутантов Уэса Крэйвена. Я знаю, что со мной многие не согласились, но “Пираньи 3D” не тянули на внятный животный хоррор, как ни крути. А вот “Капкан” (при всех своих недостатках) претендует на это звание. Ажа выбрал крокодилов для своего ужаса – это похвально, потому что про крокодилов тяжело снять адекватное кино. У Александра получилось! Единственная претензия, которую можно предъявить Ажа – почему в твоем фильме крокодилы кого-то разрывают на части, а кого-то (как бы) слегка надкусывают, а-хи-хи. Глупая претензия, иначе бы фильма тупо не было, но этот моментик резанул по глазам. С другой стороны – на контрасте с огромным кол-вом беззубого треша про акул и крокодилов (коих снимают пачками, тяп-ляп, готово), “Капкан” выглядит (чуть ли) не идеальным животным ужастиком на разок поздно вечером. Ко всему прочему, здесь есть несколько очень крутых кровавых зарисовок, Александр реально умеет в хоррор. Актеров всего по сути двое (плюс довольно забавная собачка, а-хи-хи), но оба справились со своей ролью. Вообще сюжетка тут чертовски привлекательная, дочка спасает своего отца, не часто такое увидишь в кино. Обычно отцов (отчимов) принято показывать в негативном ключе, а тут прям семейная милота. Как фильм ужасов от Александра – крепкая серединка. Как животный хоррор про крокодилов – очень достойный представитель. Может и не восторг, но уж точно и не провал. Поэтому, рекомендую! 6,5 из 10

t.misonochnikova@rbh-group.ru
t.misonochnikova@rbh-group.ru13 декабря 2020 в 12:35
Интересная картинка для вечера

Прежде всего, я согласна с фантазией автора на тему атак аллигаторов. Известно, что во Флориде в спокойное время можно встретить аллигатора на дороге. Поэтому с точки зрения логики, фактов и фантазии - вполне достойно. Что портит картину и к чему можно придраться (но на мой взгляд, эти минусы не портят общее впечатление от кино): поведение аллигатора. Безусловно, это хищник и хищник сильный. Но для меня чересчур опасный и кровожадный в кино. Однако, списать можно на красочность кино. С точки зрения сюжета - хорошо продумали спортивное хобби главной героини, которое ей спасает жизнь. Несмотря на то, что это предсказуемо, но свели А и Б вполне неплохо. Но вот что оказалось странным - как человек может обогнать аллигатора? Тем более в воде. Из такого же рода странностей - я на протяжении фильма задавалась вопросом: почему аллигатор не может прокусить трубу? Тем более с учетом того, что дом старый, а аллигатор огромный... И как он не может выбраться из душевой кабинки? Точнее что там за душевая кабинка, которая такая крепкая? Хочу такую же. Из забавного - пес решает все. Прекрасное животное, которое на протяжении всего фильма рядом, такой незаменимый помощник. Прямо так и маячит реклама - заведите пса и будете живи. Несмотря на мелкие недочеты, в общем от фильма я осталась довольна. Неплохая страшилка про аллигаторов, особенно для тех, кто живет во Флориде или планирует туда поехать.

Man_in_The_Bunny_Suit
Man_in_The_Bunny_Suit26 августа 2020 в 13:26
Вода — это жизнь

«Капкан» — это достойный фильм жанра «катастрофа» с отличной графикой, напряжённым драйвом и воодушевляющей моралью. Многим не понравилась нереалистичность многих сторон киноленты — в особенности, поведение героев и аллигаторов — из-за чего они посчитали фильм бредовым, в то время как он таковым не является. Да, присутствуют некая толика расхождения с реальностью, но и то она обоснована: о том, что невозможное возможно. История повествует о непрекращающихся, словно бушующий ливень, тяготах жизни, зверски оскаливающихся в попытке уничтожить человека; о том, как людям приходится брать всю волю в кулак, чтобы хорошенько врезать во вражеское зубало; о неудаче, всплывающей после первой победы; о том, как поражение тихо подкрадывается, чтобы резким рывком разорвать всю уверенность в себе; о людях, преодолевающих все испытания и усмиряющих дикого хищника. Кинокартина воодушевляет и вдохновляет, напоминая о предназначении человека и его невероятных способностях, так явно проявляющихся в настоящей Вере. 9 из 10

QJack
QJack19 марта 2020 в 02:04
Да, аллигатор сильнее льва и тигра, но зато в цирке не выступает

«Капкан» раздражает. Скримеры и джамперы, тупые действия и нелогичные повороты сюжета, слабая драма и немного вымученного пафоса - всё это новый проект режиссёра Александра Ажа. Самым грубым упущением в этот раз была не только отвратная компьютерная графика, но и полная беспомощность в способности вызвать хотя бы малейшие нотки эмпатии к персонажам, чьи действия просто не укладываются в голове. Какой здравомыслящий человек полезет в подвал во время штормового предупреждения что-то чинить? Вы совсем рехнулись? Почему такая тупая завязка? Почему они делают всё, чтобы умереть? Почему смекал очка у них работает, как у сумасшедших? Все действия альфа-хищницы и её папаши строятся на какой-то мнимой философии. Единственное напряжение, которое испытывает зритель, это напряжение, вызванное ожиданием скучного классического всплеска в экран, но эффект испуга от обычной банальной неожиданности быстро испаряется, оставляя лишь дикое желание болеть за аллигаторов. Хочешь, чтобы главных героев быстренько съели, но знаешь, что не может быть всё настолько хорошо. Примитивная драма разворачивается в самый неподходящий момент. Цитаты из пабликов выходят на новый уровень. Мир внутри фильма живёт по собственным законам, герои сами себе тычут палки в колёса, а ты не знаешь куда деться от всего этого сумасшествия. Они, якобы, оказались неготовы к такой напасти, ровно как и наша власть, обычно, не готова к снегу. То шуметь можно, то шуметь нельзя. То аллигаторы тут как тут, то их нет и в помине. Фильм неприятно удивляет абсолютно во всех планах. Самая обыкновенная банальщина с элементами трэша и всё на этом. Ни тебе поплакать, ни посмеяться. Ни испугаться, в конце-то концов. Лютый духарь и демотивация. Волшебный подвал. Вы что, шутите? 3 из 10

cyberlaw
cyberlaw3 ноября 2019 в 18:41
Капкан

Александр Ажа на сегодняшний день является одним из лучших мастеров в своем жанре в мире. Его каждый новый фильм - событие. И делая жесткие страшные фильмы он уже давно умудряется показывать самые значимые темы - любовь, детство, зрелость. Определенно этот фильм пришелся многим по душе. Вместо темных мрачных улиц угроза переместилась в самый заурядный городок. Ну а вместо маньяков тему опасности определяли аллигаторы на пару с наводнением. Получилось на удивление складно. Динамика с самых первых минут, ясное развитие сюжета, своевременные отсылки к воспоминаниям о детстве, клаустрофобия и перманентное напряжение. В этих составляющих Ажа точно преуспел. Однако более всего меня порадовали образы. Их было много и каждый из них надолго врезается в память. Вот аллигатор наступает на смартфон. А вот мы встречаемся с отсылкой к 'Сиянию', где животное ломится в дверь, прямо как Джек Николсон. Зловеще выглядели яйца аллигаторов. Да и сама буря показана живописно, эффектно и ярко. Уверен, что многие зрители найдут в этом фильме источник вдохновения. То, с каким усердием герои справляются со сложнейшими жизненными сложностями должно безусловно мотивировать. Благо, Барри Пеппер и Кая Скоделарио скупы на яркие эмоции - это позволяет наделить их образы по сути любыми оттенками и нюансами. А значит, ассоциировать их с собой сможет самая широкая аудитория. А это и предопределяет успех ленты. Мне этот фильм своей стилистикой напомнил 'Афтершок'. Только для более широкой, семейной аудитории. Поэтому, нет смысла обсуждать очевидные логические сбои героев, равно как и некоторую отдаленность от правды (аллигаторы и вправду не столь агрессивны). Все это на поверхности, как и выразительная игра четвероногого актера второго плана - пес выполнил все на отлично, лучше многих профессиональных актеров 7 из 10

karinateva
karinateva30 сентября 2019 в 11:38
Альфа-хищник

Признаемся друг другу честно - этот фильм не вызвал бы такой волны просмотров без участия в нем небезызвестной всем актрисы Кая Скоделарио. Я не исключение. Прочитав описание, абсолютно не заинтересовавшись данной картиной, но увидев знакомую фамилию, пошла на просмотр. Фильмы-катастрофы были, есть и будут во все времена. Зрители уже привыкли к этому жанру, видели как разрушаются многие города нашей планеты под воздействием природных катаклизмов. Цунами, ураганами, наводнениями и смерчами никого не удивить, как и дикими животными. Фильм начинается с повествования о девушке, которая большую часть своей жизни посвятила плаванию. Это дает пищу к размышлению о том, что плавать придется много, а также зрителей ждет драма на тему отцов и детей. Дальше сюжет все больше и больше подводит нас к началу катастрофы и буквально через несколько минут, режиссер уже выдает нам главного злодея, с которым герои будут бороться весь фильм. Козыри раскрыты рано, и мы начинаем понимать, что ничего нового в этой картине не увидем. Что же заставляет продолжить просмотр? -актерский состав -надежда на быстрое развитие событий -любовь к фильмам-катастрофам, и знание, что от них много ожидать не стоит -сопереживание главным героям Также людей цепляет некая реалистичность происходящего. Все мы понимаем, что такая ситуация очень маловероятна в настоящей жизни, но ведь это намного вероятнее, чем нашествие зомби, НЛО или Годзиллы. Люди выбирают то, что близко им, увлекательно и интересно, чтобы легко можно было представить себя самого на месте одного из героев. Сюжет предсказуемый, абсолютно ничем не отличается от большинства схожих фильмов про природные катаклизмы, и больше одного раза видеть его не захочется. Однако посмотреть все же стоит, это некая ностальгия по подобному кино, по прошлым ролям Каи Скоделарио, и подумать о том, как человек ничтожен перед стихией. 7 из 10

LisaRow
LisaRow26 августа 2019 в 20:15
Вода, вода, вода… и крокодилы.

Всегда помни, что ты альфа – хищник. И никогда не вздумай сдаваться. Были у отца две дочери, младшенькая и старшенькая. Одну звали Эмма, а другую Хейли. Обе умницы и красавицы, да вот у одной из них явно запрет на победу, и, ну совсем немного, буквально доли секунды, не хватает до статуса победительницы в спорте и в жизни. Так выходит, что она всегда вторая. Мы ведем речь о Хейли. Фильм французкого режиссера, Александра Ажа, Капкан, подается как триллер с посылом о преодолении внутренних страхов и победе над собой, вот как он мне видится. В лирической части также присутствует тема семейных взаимоотношений: развод родителей, неудачи в жизни, чувство вины и всё присущее подобному повороту событий. Дыма без огня, как говорится… Создатель картины предоставляет нашей героине шанс проявить себя в борьбе со стихией и огромными крокодилами за жизнь, свою, и своего отца. Сюжет. По новостным каналам трубят об урагане, настигающем Флориду, и девушка принимает решение ехать туда за своим отцом, в старый дом их семьи. Несмотря на предупреждение и перекрытую трассу. Сразу видно - настырная дама. После долгих поисков Хейли находит родителя в подвале дома, сцена как она ползет по этому отвратительному месту, по грязи и мухам - отдельная тема. Зловеще и неприятно..брр.. Ну и тут начинается то, ради чего все мы здесь сегодня собрались. Зловещие и голодные аллигаторы, с безумной скоростью надвигающаяся на героев стихия, красная от крови вода, открытые переломы, крокодильи яйца и другая бяка. Короче говоря-основная часть водных процедур, которые, как мне кажется, были задуманы для того, чтобы Хейли проработала свои страхи. Главная героиня сражается более чем достойно, а в минуты отчаяния ей на помощь приходит отец, подбадривая и поддерживая ее веру в себя. Плыви, детка, ты быстрее этих тварей. Выберется ли Хейли из капкана своих страхов? Иногда, лишь плато в голове мешает спортсменам (и не только) выиграть. И вот у Хейли в жизни подобный застой. Чтобы платину жизни наконец прорвало, необходимо пройти подвал, и воду и канализационные трубы. Причем времени на квест катастрофически мало и ситуация так себе, вовсю заливает, и это не жизнь бурлит, а сама стихия вас пытается уничтожить и поглотить. Да еще и эти зубатые твари повсюду. Черт бы их побрал… Но ответ очевиден, конечно же - да, потому что отец из Дейва, хоть и забирается в вонючий подвал в самый неподходящий момент, прекрасный и любящий. А после победы над огромными крокодилами любой заплыв и прочие личные проблемы разрешаются на раз, два. Вообще, приятно было наблюдать о взаимоотношениях отца и дочери, Кая Скоделарио и Барри Пеппер сыграли как отличная слаженная команда, так держать, ребята. Вот такими должны быть отношения дочери с отцом. Из Каи получилась очень волевая и сильная Хейли, смотришь и веришь, что она - альфа-хищник. После ванильных, плюшевых и миловидных очень даже заходит. Есть в фильме и минусы, например, неправдоподобные моменты. По закону жанра, разных второстепенных персонажей: мародеров, грабивших магазин на автостоянке, товарища полицейского, знакомого сестры, съедают аллигаторы (ну не оставит же режиссер рептилий голодными, Хейли и Дейва у них получается только куснуть), труп полицейского с кабурой, когда рядом с Хейли опасный хищник и так далее, но фильм на оскар не претендует, и поэтому, сие факты общего впечатления не портят. И в целом, картина держит в напряжении, режиссеру удалось вызвать у зрителя симпатию к главным персонажам. Особенно проникаешься судьбой домашнего питомца – собачки Булки, спасибо создателям что с ней всё оказалось в порядке, так что Капкану можно даже присвоить статус «семейное кино». Шутка, фильм больше для поднятия духа и адреналина в крови. Так что лучше посмотреть, чем не...смотреть. 6,5 из 10

Pakk1
Pakk16 декабря 2019 в 16:20
Кракен

Сильный ураган погружает провинциальный городок в водную пучину. Где-то в подвале частного дома оказываются взаперти главная героиня Хейли Келлер и её отец. Выход им преграждают огромные аллигаторы. На их месте мог быть кто угодно. Мутная водная гладь всегда скрывается в себе неизвестное. Особенно во время урагана или шторма. На дне может оказаться острый предмет, который порежет стопу. Щекочущие водоросли, норовящие связать. Разного рода живность, вскользь касающаяся ноги. А могут быть и голодные аллигаторы, несущие смерть. Хейли профессионально занимается плаваньем, а её отец раньше был тренером. Вода – это её стихия, поэтому она более чем готова для схватки за свою жизнь и жизнь близкого человека. Сложившаяся ситуация – совершенный вызов для её навыков. Своего рода обряд крещения, пройдя который она обретёт новое бытие. Несмотря на аляповатую графику и обилие клише, Капкан отлично справляется с функциями survival-хоррора. Картина передаёт страх замкнутых пространств и страх неизвестного из глубин. Авторам удалось схватить зрителя за ногу и потянуть вниз на дно, попутно рассказывая классическую историю «никогда не сдавайся».

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf15 октября 2019 в 03:13

Александр Ажа уже с пираньями разобрался, теперь с аллигаторами, осталось режиссеру только еще акулам свое время посвятить в качестве режиссера – это мир дикой природы в хорроре им будет покорен. Ну а если серьезно, то после существенного творческого спада в нынешнем десятилетии, ему удалось вновь включится в число соревнующихся в гонке жанра, сняв, возможно, свой лучший фильм. Безусловно, «У холмов есть глаза» или «Кровавую жатву» со счетов никто не снимает, однако не стоит забывать в каком статусе находился в то время режиссер, и как бы то ни было, оба фильма причислены больше к независимым проектам, а вот ходя в коммерческое кино у режиссера началась не так гладко как бы того хотелось, пусть и обошлось без особых провалов. «Капкан» вмещает в себе неплохую комбинацию фильма-катастрофы, триллера в замкнутом пространстве, и survival с другими представителями живой природы. Номинально притянутая история между главными героями служит больше как аперитив, небольшой перформанс отца и дочери и их взаимоотношений в прошлом наполнен абсолютно допустимой дозой текста дабы зрителю не пришлось зевать от банальности и скукоты. В истории не так и много персонажей в целом, хотелось бы увидеть конечно и других в кадре, но это не принципиальный вопрос этого проекта. Действие развивается бодро, атмосфера присутствует, визуальный ряд крокодилов и вовсе отменный.Также стоит отметить постановку всего фильма, нет, разумеется, найдутся многие кто разберут в деталях физику или биомеханику аллигаторов, но, если упростить задание – «Капкан» отменное кино. 8 из 10

C_B_J
C_B_J1 октября 2019 в 05:44
Новая глава крокодильих атак в кино

Спустя три года после выхода «Девятой жизни Луи Дракса» французский режиссер Александр Ажа вышел в свет с новым проектом — фильмом ужасов «Капкан». В фильме рассказывается о девушке Хейли Келлер, которая во время разгорающегося шторма решает ехать к отцу, который перестал отвечать на звонки. Найдя его Хейли сталкивается с большими проблемами, ведь дом в котором она оказалась, превратился в ловушку — там обосновались два гигантских кровожадных аллигатора. Как выбраться из капкана и не оказаться растерзанной рептилиями — вот задачка для героини Каи Скоделарио! Несмотря на то, что аллигаторы — достаточно дружелюбные по отношению к человеку ребята, Александр Ажа превратил их в изощренных убийц, которые охотятся ради интереса и словно соревнуются в том, кто сколько людей убьет. На самом деле стоит отдать должное режиссеру, так как он обратил свое внимание на поджанр фильмов ужасов, где в качестве антагониста выступают животные, а в данном случае рептилии. «Крокодил» и «Крокодил 2. Список жертв», «Аллигатор» 1980 года, «Хищные воды» и «Лейк Плесид. Озеро страха» - все эти фильмы обращают внимание на монстроподобных хищников, которые не прочь полакомиться человечиной. После того как людей на экране стали убивать акулы и пираньи, естественно, что вопрос о крокодильей угрозе оставался лишь делом времени (как и вопрос об угрозе со стороны змей или пауков). Некоторые фильмы, например «Крокодил» от Грега Мклина смотрятся весьма недурно и заслуживают зрительского внимания. Его заслуживает и «Капкан». Просто хотя бы потому что это нетипичный для сегодняшних реалий фильм ужасов. Да, здесь зритель не найдет сцен, где саспенс может заставить накалиться лампочку Ильича, но напряженных моментов здесь предостаточно и большая их часть связана с вопросом: «Успеет или не успеет персонаж фильма спастись и найти убежище?» Деталями фильм напоминает боевик «Ливень», где также эвакуировался небольшой городок, орудовали мародеры, прорывало дамбу, а потоки воды топили улицы и дома. И если честно подобные картины о природных катаклизмах смотреть достаточно интересно. На их фоне видно бессилие человека перед матушкой Природой и становится ясно, что какие бы сооружения мы не возводили — их легко уничтожить. По части некоторых эпизодов фильм конечно вызывает вопросы: например сложно поверить в то, что человек с откушенной рукой не умрет от болевого шока или хотя бы не потеряет сознание. Особенно, если учитывать, что он его терял от простых укусов. Сомнителен и цвет воды, заливающей дом, в котором оказалась Хейли Келлер. Да, низвергающаяся с небес вода чиста, но достигнув земли она превращается в поток грязи и вряд ли будет настолько чистой, чтобы в ней можно было что-то увидеть. Уверен, что многие зрители видели в новостях сюжеты о паводках и ливнях и видели какой цвет приобретает вода, после того как в нее попадает пыль, грязь, мусор и прочие вещи… Но на это можно закрыть глаза — все же снимать грязную воду на фоне не менее грязного подвала — это и испорченное восприятие реальности для зрителя (грязь на фоне грязи), да и существенная проблема для подводных съемок... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Свавик
Свавик29 августа 2019 в 14:11

Вы серьёзно? Ошеломляющий успех среди кинокритиков в мире и положительные рецензии на кинопоиске? Меня пугают такие тенденции среди отечественного зрителя, то что американцы, как говорил Задорнов 'Ну, тупые!' это было понятно ещё давно, но что наш зритель до такого опустится... Я смотрел не много картин американского производства подобного формата об аллигаторах (крокодилах) убийцах и все они естественно были примитивными и не отличались хорошими визуальными эффектами (на последнее делаю скидку, ибо фильмы и сами не новые), собственно и от картины 'Капкан' я не ждал ничего нового в этом плане, единственное что выделяло её из общего числа фильмов данного жанра, так это более менее хороший визуал монстров. Но то что всё будет настоолько примитивно и нелепо я увы не ожидал. От начала и до конца всё здесь напичкано бредом режиссёра и наитупейшей американской постановкой сего жанра, сюжет заезжен до чёртиков, дочка, отец, проблема семьи, спец эффекты средненькие и лишь местами есть действительно неплохие сцены атаки аллигаторов. Нам демонстрируют очень сильный ветер с дождём, верхушки пальм и деревьев развиваются в потоке как бешеные, в то время как кустарники находящиеся внизу почти не шевелятся. Наша парочка застряла в подвале в который открыто стекает вода с улицы, которая в свою очередь заполнена водой, так что по ней плавают на лодках, но подвал словно бездонный бассейн, заполняется только по воле режиссёра. Город затоплен, ещё и сброс дамбы, но вода довольная прозрачная и ясная, лишь с незначительными 'крошками' для придания эффекта. В сюжете на словах присутствуют ещё два персонажа, это супруга главного героя и его вторая дочь, но ни какого смысла в сюжете они не несут, только лишь ради того, что бы наши герои могли потрепаться об них в самых неподходящий момент и поплакать. Нашему папке главному герою с его серьезнейшими ранами и переломами позавидовал бы сам Джон Рэмбо, да и дочка его тоже не далеко ушла в этом плане. Абсурд повсюду, начиная с диалогов и продолжая сюжетной последовательностью и всё это безобразие разворачивается на территории всего лишь одного подвала. Какого чёрта главная героиня, когда впервые спустилась в подвал села на колени и поползла по всем этим отходам на четвереньках? Неужели было нельзя идти на корточках или полуприсядом? Безумный папаша всегда отправляет свою дочь в самое пекло, говоря её напутственные слова 'Ты справишься!', зная что подвал кишит аллигаторами и при этом продолжает орать на все его окрестности переговариваясь с дочкой, которой так же в ответ приходится кричать ему, а когда всё идёт не по плану, наш папаша задаёт нелепые вопросы через стенку, что то вроде 'Всё в порядке?', 'Ты жива?'. Уже во второй половине фильма я устал слушать кряхтение наших героев корчащихся от боли, но отважно продолжающих идти в перёд, через минуту уже забывая о своих глубоких кровоточащих ранах. Ей Богу я не знаю, что в этом фильме могло бы удивить и заинтересовать меня и чему так многие восхищаются. Есть действительно хороший фильм в подобном жанре, который реально интересно смотреть и ждать развязки, под названием 'Глубокое синие море' про акул убийц, но 'Капкан' лишён даже намёка на какой либо здравый смысл. И даже если откинуть в сторону всё выше сказанное и поговорить непосредственно об аллигаторах в этом фильме, об их нападениях на людей и мочилове, то здесь нет чего то нового и впечатляющего. Если папка с переломанной ногой и его дочка плавчиха в течении всего фильма круче десятки аллигаторов, ещё и отвешивают тем, о чём здесь можно ещё говорить? Да неплохой грим, повторюсь есть несколько неплохих сцен нападения ну и всё в целом. Сюжет высосан из пальца, интриги нет, визуал наших зелёных монстров на дохлую 4 или 3 с большим плюсом. Нет, однозначно нет! 4 из 10

NewSore
NewSore25 августа 2019 в 11:57

Почему? Почему снова настоящие бриллианты на свалке плавно облетаются обозревателями? Что мне сделать? Что ещё я должен сказать? Старший братик, отдохни – я знаю, что тебе совсем не хочется писать про глупый цирк с аллигаторами, проползшими по дренажной трубе в подвал. А там, в городе, везде стояли эти таблички! То есть у них и раньше были такие проблемы? И аллигаторы могут спокойно проникнуть в город, в любой дом, в подвал. Да будь там хоть самый мощнейший шторм, вы меня не обманете, какие крокодилы. Я ждал касаток, осьминога, китов, пираний, большой белой акулы, медведя гризли, анаконды, стаи диких псов, озверевшего мутировавшего тарантула-переростка, вышедшие из-под контроля секретные эксперименты правительства… Я ждал кого угодно, а тут толпа аллигаторов. Как всегда сильные людишки, преодолевающие себя. Я даже ничего не буду писать про содержимое, содержание, внутренности этой ленты, настолько лень и бессмысленно, насколько это вообще может быть. Разве вам не скучно? Разве можно… Так, я сбалансированная непоколебимая умиротворённость Джека. Ты уже сразу видишь, так мыслительный процесс, анализ, мг, то есть если героиня хорошо плавает, а там вода и ещё аллигаторы, так, наверное, она будет от них уплывать и там счёт на секунды… жизнь в опасности… и камера вечно будет сфокусирована на её ножках, чтоб мы видели, какая им грозит опасность. Ага, это лишь догадки, я ни на что не претендую. У меня даже первого шанса не было! Присмотритесь, чтобы увидеть фокус, оптическую иллюзию. Видите графику на постере? Как-то слишком красиво выглядит, чтобы быть реальностью, правда? Так вот, можете радоваться, это фактически и есть графика фильма, там всё ну настолько красиво, детализировано, этот ураган… он просто сам захватывает тебя в свои тиски, и не отпускает до самого конца, мы как вот 5d, такое ощущение, что капельки летят в лицо, а за ногу действительно цепляются зубки живого аллигатора. Этот подвал, я прямо ощущал, насколько там всё мерзко, клаустрофобия, героев так жалко, в замкнутом пространстве, никому такого не пожелаешь. Отец, к счастью, не дурачок, захвати запасы мяса, чтобы усилить свою способность к регенерации, свою физическую силу, помоги дочери. Тогда-то я и понял, что ты у нас боец. Ух, я сейчас этому аллигатору… раньше мой хук был очень мощным, все в районе остерегались меня. Я научил тебя плавать, ты научилась задерживать дыхание. Ты ни в чём не виновата, это всё я, мама… она, это неважно, главное, что нам сейчас не до таких разговоров. Мародёры! Помогите, мы здесь, собирайте целую спасательную операцию. А вот как… эта собака, один из важнейших персов в этой вселенной, просто её роль ещё не раскрыли полностью, интрига. Рыдание, стоны, боль и страдания, а потом новые возможности. Давайте, как я люблю, реборн, то, чего я хочу – бессмысленности синдром. Давайте, все берутся за руки, гоним эту гадину, эту чёртову ящерицу в замкнутое пространство, в угол, покажем ей силу рода человеческого, как африканские племена, нет, покажем ей наш боевой клич, они не выгонят нас из нашего дома! Это призыв, захватите транспаранты, угроза первой важности, если эта популяция агрессивных созданий уничтожит сам институт семьи, то всё пойдёт крахом. Всё ради чего мы боролись, всё это пропадёт. But I was young and menace… я не осознавал, что ветерок дует с обеих сторон, ядерные боеголовки, это уже из какого-то другого спектакля. Представление, в котором главные герои – аллигаторы, нам раскрываются их мотивы, драма, причины вести подобным вызывающим образом, не может же всё быть так однозначно. Если это всё, что сближает нас… держись, моя сладенькая, я уже бегу к тебе, ни один зубец, кроме моего не коснётся твоей прекрасной кожи, я спасу тебя и твоего папашу. Посмотрите на это чудо, 80 минут вы будете сидеть на иголках (медицинских), пока кто-то не захочет слезть с одной единственной, но всепоглощающей иглы, тяжко мне, что ж так тяжко. Триллеры! Кстати, до сих пор есть люди, которые путают триллер и трейлер. Такой трейлер крутой смотрела. Ну да, видел уже триллер этого фильма. Каждый раз угораю, не суть. Но тут бы хватило и трейлера. А нужен был триллер, чтоб все-все нервишки напряглись, на бочке с порохом. Такая атмосфера, замкнутость, отчуждённость, угроза жизни, дикие и опасные существа. Но скримеры! Вы понимаете, СКРИМЕРЫ, они нагнетают тут атмосферу при помощи обычных дешёвых скримеров. Ветка стекло выбила блин. Да на кого это вообще рассчитано? Вы нас с братиком этим не обманете. Люди повзрослели, поумнели, им нужно нечто большее, нужно ведь? Это как синий или красный проводок резать… ага, ну давайте, бери на руки акулу и закрывай её в ванной, жаль, что пульверизатора рядом не оказалось, удобнее было бы имитировать кровь. Такие трюки, туда- сюда, это танцы насмерть с чудовищем. Похоже, сегодня не ваш день, но и момент X ещё не настал. Ну безумно же страшно за героев было. Ну правда. Даже за этого глупенького глухого мужичка, который полез в подвал, даже за бородатого папочку. Он такой хороший, всё делал для своих дочек, готов был жизнью пожертвовать. Всем бы такого отца, и всем бы с ним оказаться в подвале с аллигаторами (шучу, конечно, ахаха). Просто у меня есть панцирь, защита, со временем она вырабатывается, чтобы ничего не чувствовать. Чтобы не было боли, разочарования, не было обиды на плохие картинки, чтобы не обманывали тебя ожидания, чтоб не перехваливать посредственность. Это так замечательно, запоминать лишь самые классные чувствительные моменты, картины великих художников, тех, кто действительно живёт этим, кто делает шедевры, а не заурядную жанровую пустышку. Эта бутылочка вновь пустая, её забыли наполнить вкусненьким напитком, чтобы мы все насладились им. Они взяли деньги со всего производства, со всей деревни, с города, со всего мира, взяли за пустышку. Я не согласен, забудьте об это вещи, выкиньте её как бесполезный причудливый сон. Я готов промчаться на катере вокруг города-призрака, но дальше, внутрь, я заходить не решаюсь. К чему это? Можно полюбоваться страшным зрелищем издалека, с экрана. Магия – можно испытывать настоящие чувства, смотря при этом на ненастоящие вещи, никто не страдает на самом деле и все довольны. А если это не работает? Если ты ни за кого не переживаешь, чувств нет, а происходящее – пластмасса? Тогда, ничего не удалось, это клиника, нужно время… 4 из 10

Федор Сопичев
Федор Сопичев27 августа 2019 в 20:56
Фильм о том, как крокодил, солнце в небе проглотил.

Иной раз приятно удивляешься, идя на фильм без ожиданий. Трейлер ничего особенного не предвещал: ураган, наводнение, подвал дома, кровожадные аллигаторы, храбрая девушка и отец в беде. На деле же вышел очень даже неплохой ужастик. В нем много клише и скримеров, но и то и другое вписано в контекст так удачно, что смотрится отлично. От первого бууу я даже испугался, настолько его не ожидал. Фильм и дальше умудряется держать в напряжении: и монстры, и сама ситуация показаны ярко и постоянно играют на нервах. Экшен почти не прекращается, а голодные крокодайлы пускают кровь всему, что им попадается. Мало, но удивительно хорошо уделено внимание взаимоотношениям отца и дочери. Отражена необходимость бороться, держаться на плову, как бы тяжело ни было. Бывают моменты, когда в жизни приходиться задержать дыхание, затаиться и опуститься на самое дно, но побеждает лишь тот, кто всплывает и гордо держит голову над водой и любыми страхами и проблемами. Ценителей жанра ужасов сюжет ничем не удивит, но зато порадует. Фильм сделан красиво, добротно и вполне заслуживает свои полтора часа внимания. 7 из 10