Гнездо: отзывы и рeцензии

Светлана Кучава
Светлана Кучава14 февраля 2021 в 12:27
БЛЕСК И НИЩЕТА

«Гнездо» напомнило мне другую семейную драму – «Дорогу перемен» с Ди Каприо и Уинслет. И хотя финал в «Дороге перемен» более драматичный, в обоих фильмах герои, как в скороговорке, лавировали, лавировали, да не вылавировали. Главный герой «Гнезда» Рори одержим непомерными амбициями и эгоизмом. Как и герои «Дороги перемен», он забыл простую истину – от добра добра не ищут. Преследуя свои цели, он готов сдернуть семью и переехать на другой край света – только чтобы потешить свое эго и поиграть в богатого лорда. В Штатах эта тема была для него исчерпана, так почему бы не продолжить свои игры в Туманном Альбионе? При этом травмирующие и выбивающие из колеи моменты, связанные с переездом, сменой часовых поясов и климатов Рори совсем не волнуют (а переезд – это всегда испытание, и любой, кто много переезжал с места на место, знает, что это такое). Рори принадлежит к такому типу людей, которые многое делают под влиянием момента, зачастую необдуманно. Им свойственно преувеличение собственных заслуг и достижений. Например, Рори утверждает, что он - самый лучший отец, но при этом он уже много лет не видел свою собственную мать и искренне думает, что осчастливит ее своим неожиданным визитом. И ладно, если бы он пришел на самом деле поинтересоваться ее жизнью, но цель Рори - похвастаться своим новым загородным домом. Рори бьет себя в грудь и считает себя хорошим мужем, но разве его жене Эллисон нужны только шуба, большое поместье и лошадь? Гораздо больше ей нужен муж, который бы приходил вечером домой, а не расхаживал по ресторанам и приемам, пуская пыль в глаза своим деловым партнерам и коллегам, а также умел бы планировать жизнь, чтобы она протекала без стремительных взлетов и падений, ведь это прежде всего негативным образом отражается на их детях Бини и Сэм. Конечно, будучи трейдером, Рори привык к риску, но он все таки не один, у него семья, поэтому неплохо бы иметь в голове хоть какой-то мало-мальски реалистичный план, а не устраивать погоню за несбыточными мечтами и пытаться поймать журавля в небе, когда в руках уже есть синица. На самом деле Рори из породы отцов и мужей, которых в английском называют ‘Ferris wheel dad’. Это муж и отец, вносящий в жизнь семьи радостную суматоху. Он катает детей на чертовом колесе, покупает им мороженое, а жене – цветы или шубу, как в фильме, но только на это он и способен. Каждодневные заботы и рутина, из чего, собственно, и состоит семейная жизнь, не для него, с этим он справляется плохо. Постоянно заявлять о своих успехах и строить из себя человека, у которого все под контролем, становится для Рори настоящей потребностью и даже зависимостью, как спиртное для алкоголика. Он хочет быть человеком с плаката – типичным воплощением не только американской, но уже и межконтинентальной мечты. Для Рори не важно наполнение, важна только яркая оболочка и внешний лоск – такой своеобразный яркий, блескучий фантик от конфетки, вкус которой уже не столь существенен. Рори богат внешними проявлениями, но нищ духом. В каждой трагедии есть, наверное, доля комедии, и зачастую люди, заявляющие, что у них все под контролем, так же далеки от реальности, как мы от колонизации Марса. Персонаж, у которого все всегда под контролем, уже встречался мне ранее – в книге «Приключения семейки из Шербура» французского писателя Арру-Виньо. В шербурской семейке «контроль» над всем якобы осуществляла мамаша семейства, а на самом деле там царил жуткий бардак. Неудивительно, что в Рори быстро разочаровывается не только Эллисон, но и коллеги по работе, понимая, что внутри у Рори пустота, и за фонтанирующими идеями ничего не стоит. Действие не зря разворачивается в огромном мрачном поместье, которое, по сути дела, и не нужно семейству О’Хара, т. к. является слишком большим для них, и деньги на его аренду целесообразнее было бы потратить на более насущные нужды. Мрачный дом с дверьми и окнами, которые как будто бы открываются сами по себе, словно давит на Эллисон, говоря ей: «Тебе здесь не место, ты здесь чужая». Именно так Эллисон себя и ощущает себя на фоне внешнего благополучия. Рори никогда нет дома – особенно когда Эллисон так в нем нуждается. В вопросах воспитания детей или помощи по хозяйству. И ладно если бы в результате «горения» Рори на работе семейство О'Хара каталось как сыр в масле. Но зачастую вся громкая и показная деятельности Рори – это игра на публику и просто громкий пшик. Он – как воздушный шарик. Выглядит впечатляюще, но легко сдувается. Рори не понимает, что перемены не всегда к лучшему. Иногда можно сломать старое, не построив ничего нового. И Рори далеко уже не 20 лет, когда кажется, что вся жизнь впереди, море по колено и можно кочевать по жизни на манер цыганского табора. Возможно, многие зрители будут разочарованы «Гнездом», чувствуя себя обманутыми в своих ожиданиях - как будто им подсунули пустышку с именитым Джудом Лоу в главной роли. Но ведь именно таков главный герой фильма, талантливо изображенный Лоу. Блеск в глазах, фразы, вычитанные из газет и выдаваемые за свои, и ничего более. Безусловно, роль Лоу в «Гнезде» не такая яркая и запоминающаяся, как, например, в «Молодом Папе». «Гнездо» - для терпеливого зрителя, в фильме нет саспенса и спецэффектов, но таким образом зритель может отождествлять себя с главными героями «Гнезда», ведь подобная ситуация может иметь место в любой семье, когда все отдаляются друг от друга – мужья от жен, дети от родителей. Казалось бы, ничего особенного, это происходит сплошь и рядом, и такова жизнь, но вот эта рваная жизнь как раз-таки и показана в «Гнезде» на примере отдельной взятой семьи. Для зрителей, склонных к рефлексии. это повод обратить внимание на свою жизнь, все ли в ней в порядке, какие в ней существуют ценности и в нужном ли направлении движутся члены семьи. Название фильма неслучайно. Семья – это гнездо, из которого мы выходим и которое так необходимо, чтобы черпать силы и укрываться в гнезде от бурь и прочих житейских неприятностей. И еще на постере с фильмом неслучайно изображена трещина - как будто треснуло стекло семейной фотографии в рамке. Ведь это семья Рори дала трещину. А «Гнездо» дает пищу для размышлений, как постараться избежать такой трещины в своей собственной семье и как эту трещину зацементировать, если она уже образовалась. 7 из 10

Egorche23
Egorche2325 сентября 2020 в 05:14
Квартирный вопрос по-английски

Что пугает больше: какие-нибудь лютые призраки, засевшие в проклятом старом доме, или ипотека? Ответ очевиден: для россиян куда больнее второй вопрос и, если честно, любой из нас предпочтет скорее приобрести за бесценок особняк, построенный над древним захоронением или даже над вратами в ад, чем однушку над зияющей бездной быстро опустошающегося банковского счета. Герои «Гнезда» не были столь прозорливы, что в итоге привело к странному симбиозу «Сияния» Кубрика и британской драмы, хотя ужасы, происходящие с главным героем в исполнении Джуда Лоу, не являются сверхъестественными и кроются исключительно в прагматично-финансовом плане бытия. После странного дебюта режиссера Шона Дуркина с «Марта, Марси Мэй, Марлен» в 2011-м многие ждали его второй картины и даже возлагали на неё необоснованные надежды. В итоге ею и стало «Гнездо», демонстрирующее сложный формализм: в этой ледяной драме мастерски выверена композиция, однако в конечном счете всё происходящее имеет не такой уж и большой концептуальный вес. Действие «Гнезда» происходит в середине 1980-хх. Бывший успешный брокер Рори живёт со своей женой Эллисон и двумя детьми в Нью-Йорке. Рори устал от крысиного бега за ускользающей «американской мечтой» и решает вернуться в фирму, в которой он начинал карьеру, для чего убеждает семейство переехать в Англию. Чтобы подкрепить слова делом, мужчина приобретает старое загородное поместье, которое, если честно, семья себе финансово позволить не может. На фоне этого разворачивается ещё несколько историй: Рори раз за разом пытается закрыть рабочую сделку, убеждая своего трудного в общении босса; Эллисон погружается в рутинный образ жизни на ферме; дочь-подросток пытается освоиться в новой школе, а сын встречается с задирами, хотя «детские» подсюжеты так и не получают какого-либо вменяемого развития. И да, несмотря на то, что большая часть действия происходит в жутком полупустом особняке, «Гнездо» ни разу не обращается к теме привидений, в то время как сценарий постоянно следует простой формуле истории человека, чересчур увлеченного богатым образом жизни. Не нужно много времени, чтобы понять, что король-то голый. Огромная собственность, которую приобретает Рори, требует дорогостоящего содержания, а деловые перспективы брокера не показывают признаков прогресса. Немного неуклюжая сюжетная линия протагониста разворачивается на протяжении всего фильма постепенно, что приводит к психологизму и накалу драмы. Даже немного забавно смотреть на колкости, которыми обмениваются муж и жена, особенно в контексте, более актуальном, чем скрупулезная мизансцена и актеры в её центре. К тому времени, когда персонажи вслух произнесут все обиды, их чувства для зрителя давно перестанут быть секретом. Тем не менее, Шон Дуркин зачастую пытается выйти за пределы межличностной динамики и затронуть идеи помасштабнее, чего ему не удаётся. Например, Рори пытается пробиться в руководство своей трейдерской фирмы, однако «жадность губит фраера». И пока он носится по офису, представляя начальству один глобальный план за другим, Эллисон заполучает свой подсюжет о больной лошади и унылой работе на ферме, призванный лишь подчеркнуть её дискомфорт от нового места жизни. Кажется, что Дуркин попытался втиснуть несколько отдельных полноценных сюжетов в картину, которой они даже не нужны, из-за чего постановщик предоставляет историям экранное время, а затем неаккуратно сливает их воедино в конце для поддержки основной линии. Отчасти это связано с тем, что главная мысль «Гнезда» не такая уж интригующая или удивительная: люди, выставляющие напоказ свою праздную жизнь, как правило, бедны духом и для подтверждения сего факта даже киноленту внимательно смотреть не надо – достаточно ленты Instagram. Джуд Лоу и Кэрри Кун погрузились в материал и представили даже в чем-то элегантную пару. Кун, в частности, мечется от образа домохозяйки до активной женщины, а эпизод на танцполе, в котором она пытается выплеснуть пар, вообще оказался одним из самых ярких в кинокартине. Лоу, между тем, экспериментирует со своим мрачным потенциалом и излучает самоуверенность, хотя и выглядит немного помятым. На первый взгляд «Гнездо» является весьма поверхностной историей, но в этой драме можно найти захватывающие моменты, благодаря композиции и работе актеров. «Гнездо» вроде как лежит в плоскости фильмов о необузданной жадности и навязчивых поисках статуса, однако в сценарии отчаянно не хватает азарта, обычно присущего кинокартинам подобного рода. С одной стороны, это делает проект невероятно приземленным и при просмотре в поведении героев можно узнать черты тех или иных знакомых из реальной жизни, но с другой стороны в нём как будто нет души. Духовной разобщенности героев и общей атмосферы триллера «Гнезду» также не хватает, что приводит к статичной картинке: в конечном итоге после просмотра хочется недоуменно пожать плечами, несмотря на неторопливое и почти поэтическое повествование, временами изящно преодолевающее общую бессюжетность. 6 из 10

gorelove
gorelove27 сентября 2020 в 18:59
Семейная утопия. Рецензия на фильм «ГНЕЗДО»

«Гнездо» – второй полнометражный проект Шона Дуркина, режиссёра и сценариста, который последнее десятилетие в индустрии занимался исключительно продюсерской деятельностью. Режиссёрское кресло Дуркин если и занимал, то лишь в качестве сериального режиссёра, но не более. И вот, спустя почти 10 лет пребывания в киноиндустрии, проработав с огромным количеством людей разных сословий и качества, Дуркин наконец-то созрел для полнометражного кино. И порассуждать ему нашлось о чём, а именно о деньгах и о их влиянии на личность. «Гнездо» – от и до авторское кино, снятое по всем канонам жанровых законов, по которым и должен работать качественный психологический триллер. Сюжетно «Гнездо» не старается казаться чем-то элитарным или же светским, хоть и рассказывает о жизни американо-английских яппи, гоняющихся за деньгами. Ядром истории выступает талантливый предприниматель Рори (Джуд Лоу) – добившийся всего того, о чём многие могут только лишь мечтать. Роскошный дом в американском пригороде, красавица жена, двое чудесных детей – настоящая утопия, наскучившая Рори в один момент. Уставший от однообразных стабильных будней, главный герой хочет лишь одного: чего-то большего. Больше денег, более дорогой дом и более дорогую машину для жены – всё то, что уже есть, но умноженное в десять раз. Основным эмоциональным стержнем ленты выступает актёрский дуэт в лице обаятельного Джуда Лоу и сдержанной Кэрри Кун. Джуд Лоу сыграл одновременно и неприятного, и притягивающего к себе неопределившегося в собственных желаниях персонажа, мечущегося между семейным очагом и светским столом с дорогими закусками. Кэрри Кун же напротив – уверенная в себе женщина, точно знающая, что именно ей нужно от жизни. И это не новая машина и не новое пальто, стоимостью в годовую зарплату среднестатистического работяги, и вовсе не огромный особняк, который семья даже обжить не в состоянии целиком из-за излишка свободного пространства. Героиню Кун тянет к живому, настоящему, умеющему чувствовать, в то время как персонаж Лоу сам не знает, куда и зачем он движется. И с точки зрения конфликта, «Гнездо» – история про усталость от стабильности, о тщеславии и о попытке маленького человека угнаться одновременно за капиталистическим идеалом и за семейным счастьем. И поскольку капитализм исключает такие вещи, как человеческие чувства и эмоции, ведь материальные блага стоят превыше всего, Рори постепенно начинает превращаться в озлобленное, низкое и лицемерное существо, напоминающее своим поведением скорее жадную ящерицу, нежели человека. Чем более дорогие покупки совершает главный герой, тем сильнее он отдаляется от своей семьи: жена начинает ненавидеть своего мужа, падчерица закрывается в себе, а младший сын выступает в качестве свидетеля всего, что происходит. Содержательно ничего нового Шон Дуркин предложить не в состоянии, поскольку «Гнездо» и не задумывалось таким. Это стандартный с драматургической точки зрения психологический триллер о деньгах, которым режиссёр может закрыть собственный гештальт уверенного в себе автора. Ничего лишнего в «Гнезде» попросту нет – каждая сцена фильма работает на доказательство управляющей идеи сценария. Местами Дуркин рождает отличные композиционные рифмы из разряда «одиночество/семья», а где-то перебарщивает с метафорами и символизмом. Максимально пошлым в картине получился образ лошади – живого существа, которое умирает в окрестностях капиталистического мира, не найдя в нём ничего настоящего. Однако это мелочь, которая не сильно влияет на общие впечатления от фильма в целом. Наибольшее впечатление «Гнездо» производит на визуальном уровне, особенно радует проделанная работа с кадром. Фильм Дуркина снят целиком и полностью на 35-мм плёнку, что уже своего рода отдельное достижение для любого кинематографиста. Оператор Матьяш Эрдей («Закат») снимал «Гнездо» преимущественно на открытой диафрагме, захватывая в фокус широкоугольной и длиннофокусной оптики лишь самое главное в кадре путем центрирования или же более понятного на уровне чувств укрупнения объекта. При этом по свету лента Дуркина больше напоминает фотографию, поскольку именно подобным образом и выставлен свет в «Гнезде» – это почти всегда тёплые источники мягкого света, которых на площадке от силы всего три-шесть штук, но не более. Хотя в противовес подобному световому решению есть другое: большой город с жёстким светом, в случае с «Гнездом» это Лондон, и офисы больших корпораций окрашены исключительно в холодные тона. С одной стороны, это в очередной раз стандартный подход к доказательству авторского высказывания против прогнившей капиталистической системы, а с другой, есть одна небольшая деталь в этих сценах, которая не может не радовать своим присутствием. Режиссёр не просто сделал сцены в офисах более холодными, нежели семейные. Шон Дуркин с командой колористов раскрасили их под стать дорогим блокбастерам: рыжая кожа против синего окружения. Казалось бы, деталь, но её наличие в очередной раз подтверждением следующее: Шон Дуркин не оставил места для чего-нибудь лишнего. «Гнездо» – стандартное кино о бесконечных семейных проблемах, вопреки ожиданиям не выставляющая деньги, как что-то плохое. Напротив, деньги по мнению Шона Дуркина, лишь работают как катализатор к началу метаморфоз человека во что-то ужасное. И то, фильм не исключает индивидуальное влияние на каждого, ведь для некоторых героев ленты деньги – это власть, для кого-то – способ выжить, а для кого-то – зависть и последующая за ней ненависть. Режиссёр в очередной, но не лишний раз напоминает, что сколько бы денег за плечами человека не было бы, ему всегда их будет мало, поскольку финансовое благополучие не в силах заполнить ни душевную пустоту, ни разжечь камин в семейной гостиной. В определённых условиях стаканчик Pepsi из пластиковой бутылки может оказаться вкуснее, чем дорогостоящее вино столетней выдержки, да? 8 из 10

waddehell
waddehell22 ноября 2020 в 07:56
Изображая ценность

«Гнездо» – драматический фильм режиссёра Шона Дуркина, зарекомендовавшего себя в основном известной в узких кругах картиной «Марта, Марси Мэй, Марлен», с Джудом Лоу в главной роли. Этот фильм выставляет своей ключевой темой жажду тщеславия и неосознанную бесцельность жизни и пытается изображать из себя триллер с нарастающим напряжением, вводя тем самым зрителя в заблуждение. Потому как на деле он ничем подобным не является, зато оказывается зрелищем пустым и невероятно скучным. Но обо всё по порядку. Главный герой успешный трейлер Рори живёт с женой и двумя детьми в Нью-Йорке. Всё у них хорошо, но внезапно он в один день заявляет. Что они едут на его родину – в Лондон, где он вновь свяжется со старым работодателем и они заживут как аристократы и миллионеры. Рори покупает старинный особняк и начинает ходить по вечеринкам и корчить из себя невесть кого, пока его сильная и независимая жена устраивает скандалы и всячески пытается испортить ему и без того не складывающуюся карьеру, а дети просто вянут от скуки в огромном пустом доме. Звучит так себе, правда? И действительно; по факту в фильме нет никакого сюжета. Мы просто наблюдаем почти двухчасовую череду скандалов и семейных ссор, которые ни к чему не ведут и не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения, поскольку персонажам тут решительно невозможно сопереживать. Дети ещё ладно, но в обоих супругах ровно ноль положительных черт; они только и делают, что отравляют друг другу жизнь, плюют на детей, а потом жалуются всем вокруг, какие они запутавшиеся и несчастные. И это не вина актёров; Лоу и Кэрри Кун играют отлично, но это не отменяет факта, что играют они абсолютных сволочей. Он тратит все свои деньги (понятие семейного бюджета у них отсутствует) на дорогие рестораны, а она ходит с ним и говорит каждому встречному: «Ха, мой муж такой идиот!». Если честно, я был бы даже рад, если бы фильм в итоге оказался триллером и дело дошло до мрачных семейных тайн, рукоприкладства и насилия, но нет; даже сделав какие-то выводы к финалу, герой пытается принять хоть какие-то решения, чтобы вылезти из токсичного болота, где они дружно квакают, но его жена говорит ему: «Не надо, Рори, перестань. Нам и тут хорошо. Влажно и уютно». И на этом всё. Весь посыл фильма сливается в унитаз, так как никаких выводов фильм не предоставляет, и только впустую нагнетает атмосферу постоянными недомолвками и странными моментами вроде открывающихся дверей и смерти лошади. Значат ли что-то эти моменты для сюжета и посыла? Нет. Приводят ли они к чему-то в итоге? Нет. Объяснят ли нам все эти непонятные врезки? Ха-ха. Мне сложно попытаться найти хоть одну причину, зачем это монотонное и унылое действо про двух жалких идиотов вообще можно посмотреть. Если смотреть нечего, можно заменить его любым трэшаком, и то будет продуктивнее. Этот фильм, прямо как и его главный герой, всеми силами пытается убедить зрителя, что он особенный; эти секреты из прошлого, эти артхаусные образы, эти эмоции, саспенс, идеи – но всё это, опять же сравнивая с протагонистом – ничего из себя не представляющая и жалкая пустышка. 4 из 10

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina4 октября 2020 в 21:17
Лошадку жалко!

Отправляясь в кинотеатр на фильм 'Гнездо', я даже приблизительно не представляла, чего мне ожидать - трейлер по нему перед другими сеансами не показывали, а портить себе впечатление от просмотра целенаправленным изучением рецензий и рекламных роликов в интернете я не привыкла. Тем более что сейчас вошли в моду трейлеры, в которых весь сюжет рассказывают 'от и 'до'. И вот, оказавшись в кинозале, я практически половину экранного времени гадала - какой же жанр у нового фильма Шона Дуркина? События на экране развивались настолько неспешно, что времени задуматься о подобных вещах оставалось предостаточно. Сначала показалось, что перед нами мелодрама - да еще эдакая, с элементами эротики. Красиво стареющий Джуд Лоу эффектно отыграл постельную сцену, но после этого сюжет резко накренился в сторону триллера. Семья героя переехала в Лондон, в огромный старый дом, и зрителя окунули в стандартную для триллера атмосферу - скрипящие ступени, темные комнаты, качающиеся тени, посторонние звуки, внезапно гаснущий свет и напряженная 'хичкоковская' музыка. Вот да, особенно музыка - именно из-за нее у меня не осталось никаких сомнений, что триллер таки будет. Но экранное время шло, а никаких действительно пугающих сцен нам не показывали. Герои вяло переругивались, их денежные сбережения куда как более активно иссякали... было ощущение некоей тягомотной, серой трясины, в которую затягивает не только семью О'Хара, но и зрителя - но деться из этого болота было некуда. Странный, частично открытый финал оставил нас наедине с банальной моралью: если ты небогат, но хочешь тусоваться с богатыми и жить наравне с ними - рано или поздно станешь нищим. Непонятно, зачем ради столь очевидной мысли нужно было городить столько глубокомысленных эпизодов. Возможно, режиссер хотел сказать нам, что главный ужас современной жизни - это борьба за жизнь в мире свободного бизнеса? Не могу сказать, что фильм плох - в нем есть своя, чарующая магия, сдержанная красота. Отлично (хотя и несколько поверхностно) прочувствованы различия между англичанами и американцами, между жизнью в Лондоне (и его пригородах) и жизнью в Штатах. В целом, оторваться от просмотра невозможно - в первую очередь из-за исполнителей главных ролей, Лоу и Кэрри Кун. В них обоих есть некая взрослая сексуальная притягательность - но, как ни странно, даже их актерских талантов не хватает на то, чтобы создать хотя бы иллюзию сопереживания главным героям. Мы следим за тем, как Рори все глубже затягивает свою семью в финансовую яму - но жалеть его за это очень тяжело, практически невозможно. Жалость к его жене и вовсе кажется чем-то неловким - ведь она вся такая сильная, самостоятельная... подобных людей жалость в принципе унижает. Вот и получается, что единственный, кто в этой картине в принципе вызывает какие-то сильные и живые эмоции - это безвременно скончавшийся конь Ричмонд (если я правильно расслышала и запомнила его имя). Подозреваю, знатоки кино ответят мне, что эти два эпизода метафоричны и означают совсем не то, что означают - но лично мне кажется, что в стандартной семейной драме можно было обойтись и без них. 6 из 10

DIMI25
DIMI2528 сентября 2020 в 11:21
Семейные ценности

Роскошный особняк, успешный бизнес, красавица жена и послушные дети – все это есть у талантливого предпринимателя Рори. Но ему хочется большего. И вот в погоне за наживой он бросает все и отправляется в Англию покорять новые вершины. Но Старый свет не так прост. И Рори приходится изворачиваться, лгать и предавать, чтобы сохранить свой роскошный стиль жизни. На что он готов ради своей жажды власти и денег? 1980-е. Крупный трейдер Рори вместе со своей семьёй - возвращается из США на 'родину' в Великобританию, а по новостям то и дело говорят об акциях на продукты и 'взрывах' на биржевых рынках. 'Утомила меня Америка, хочется новых свершений!' - говорит Рори. Они обживают большой особняк с 'историей' в тихой, сельской местности. Смена обстановки - возможно пойдёт на пользу. Его жена - американка Элисон - типичная супруга состоятельного мужа-бизнесмена: она занимается любимым хобби - лошадьми. На одном из ужинов её спрашивают: 'А в какой сфере вы работаете?' 'Я выгребаю дерьмо из свиных загонов' - отвечает она. Дочь после переезда в другую страну и новую школу увлекается только громкой музыкой, друзьями и наркотиками. И только сын - самый скромный член этой семьи, который наблюдает за их жизнью и поступками. 'Главное - работать на себя!' - повторяет Рори жене и коллегам на работе, тогда как сам уже 20 лет работает в крупной компании, и предлагает её руководителю - продать фирму другой фирме из США в виду сложных, экономических ситуаций. Экономическая ситуация у самой семьи - становится непонятной, ставя под вопрос - их современный, 'полу-аристократический образ жизни'. 'Я лишь притворяюсь богатым! Я не знаю что мне нужно от жизни!' - изливает душу Рори перед водителем такси в финале, и становится похож на ту застреленную личную лошадь в фильме. Говорят, 'в загнанных лошадей' - не стреляют. Хотя, кто знает. Режиссёр и автор сценария Шон Дуркин создаёт тихую, английскую драму (с прекрасной операторской работой длинными планами) 'с зажатой пружиной' и с 'висящим ружьём' - которые непременно должны прийти в действие. Это великолепная семейная, социальная история, которая пытается понять главные 'семейные ценности' в жизни любой семьи. И не смотря на все неприятности - попытаться оставаться самими собой: деньги уходят - а личные отношения остаются. Актёрские работы Джуда Лоу и Кэрри Кун - блестящие и откровенные. 1980-е здесь во всём своём 'пути': трейдеры, разведение лошадей, акции, спрос и предложение, 'дикие' дискотеки. Перед нами ячейка общества или 'гнездо' - как истинный 'слепок' своей 'эпохи': жажда наживы и бесконечные 'иллюзии' - тут давно 'правят бал'. 'Дорога перемен' у данной семьи - 'назрела', только вот понять её смысл и преимущества - не каждый из членов этой семьи сможет.

blackmaria
blackmaria30 апреля 2022 в 14:55
Один из лучших фильмов 2020 г., оставшийся без внимания зрителей

В начале 2020 г. в кинопрокат вышла американо-британская драма 'Гнездо' с Джудом Лоу и Керри Кун в главных ролях. Фильм имел скромный успех у зрителей и критиков. Значимые кинопремии обошли этот фильм стороной, а зрительский рейтинг в Кинопоиске и IMDB составил всего 6 баллов. Однако The Guardian, составляя список лучших фильмов 2020 г., включила этот фильм в первую десятку шедевров. Давайте разбираться, почему этот фильм получил такие противоречивые оценки и достоин ли он нашего внимания. 'Гнездо' - это фильм о супружеской паре, воспитывающей двоих детей. В начале ленты мы видим среднестатистическую американскую семью, кажущуюся любящей и стабильной. Однако вскоре глава семейства заявляет, что принял решение переехать жить в Британию. Там семья должна начать все с начала и достичь желаемого социального и материального статуса. Они переезжают, но вместо успеха их ждет полный крах... 'Чем вы занимаетесь?' спрашивает героя Джуда Лоу таксист. А он отвечает 'Притворяюсь богатым'. В этой фразе заключается главный посыл фильма - насколько это сложно, утомительно и саморазрушающе притворяться тем, кем ты не являешься. Разница между тем, кем мы хотим быть и тем, кем мы на самом деле являемся - это основа всех личностных кризисов любого взрослого человека. Кто-то принимает себя реального, а кто-то судорожно предпринимает попытки казаться тем, кем он не является. И в современном мире действительно очень сложно разобраться, кто перед нами - притворщик или реальная личность. Лента 'Гнездо' ужасает и поражает тем, что демонстрирует нам историю о человеке, который рискнул, но так и не выпил желанный бокал шампанского. Нам внушают, что тот, кто стремится к своей цели, кто верит в себя, обязательно получит желаемое. Но в реальности ведь дела обстоят совсем не так... 'Гнездо' - далеко не идеальный фильм. Сценаристом и режиссером картины выступил Шон Дуркин, который специализируется на создании триллеров и хорроров. Поэтому в этой драме чувствуются колебания между тем, является ли этот фильм глубокой семейной драмой или хоррором об адском жилище. Более того, создатели 'Гнездо' будто бы не определились кто является главным героем их ленты. Герои Джуда Лоу и Керри Кун поочередно становятся протагонистами повествования. Что в конечном счете лишило зрителя возможности достаточно погрузиться в мир хотя бы одного из этих персонажей. 'Гнездо' оказался проходным фильмом 2020 года, хотя потенциально мог бы стать громкой сенсацией. Это мрачный фильм, который наверняка резонирует с внутренним миром любого человека, недовольного своей серой жизнью. Многие из нас не теряют надежду на то, что в один прекрасный момент жизнь резко переменится и мы наконец начнем жить счастливо и благополучно. Терять эту надежду очень болезненно. Даже невыносимо. Именно об этом фильм 'Гнездо' - о том, что мы не живем в мире единорогов и розовых облаков. Мы живем в жестоком материальном мире. Если мы смиряемся с огромной разницей между желаемым и действительным, мы погружаемся в хроническое чувство несчастья. А если пытаемся изменить действительность, то можем потерять даже то малое, что имеем... Если вам нравятся фильмы 'Дорога перемен', 'Паразиты' и 'Талантливый мистер Рипли', то вам наверняка придется по вкусу лента 'Гнездо'.

pale_ms
pale_ms14 марта 2021 в 16:47
Сильнейшее напряжение в утончённом флёре

Вот уж действительно специфическое кинцо со своей атмосферой. Причем архинапряжённой и 'аристократически эстетичной' одновременно! Хоть в описании и не заявлено, что 'Гнездо' - это хоррор, такого уровня саспенсом может похвастаться не каждый фильм ужасов. Всё действие в этом кино словно натянутая струна - в любой момент ждёшь какого-то коллапса. И он, поверьте, наступит - и оставит тонну пищи для размышлений. Джуд Лоу в роль холёного бизнесмена вписался на все 200% Да и в принципе вся семейка получилась очень естественной и колоритной - точь в точь зажиточный средний класс. В начале я подчеркнула атмосферность фильма - это вообще отдельный пункт. То, как 'Гнездо' снято, цветовая гамма и темп повествования здесь настолько мастерски проработаны, что их можно назвать самостоятельным действующим лицом, без которого фильм получился бы, прямо скажем, скучным и 'вообще непонятно зачем, как и почему' снятым. Сразу скажу, что кино конкретно 'не для всех'. Вот или зайдёт, или нет. Думаю, что уже с первых кадров понятно, понравится ли вам такой формат. Однако, даже если отложить в сторону картинку, действие и эту самую атмосферу, режиссёр оставляет нам крепкий такой костяк из насущной проблемы тщеславия, жадности и амбиций, а также следующий за ней ответ - собственно, мораль истории. Поучительно? Очень! Как говорится в одной басне, уж сколько раз твердили миру... Итак, 'Гнездо' - это шикарное, специфическое кино в самом что ни на есть британском духе, которое продержит вас в действительно хоррорном напряжении и по завершение оставит подумать над произошедшим.

ArsVedenin26
ArsVedenin2625 января 2021 в 11:15
'Гнездо' раздора

Действие фильм Шона Дуркина «Гнездо» разворачивается в середине 1980-х. Англичанин-эмигрант Рори О’Хара (в исполнении Джуда Лоу) живёт в Штатах вроде бы счастливой семейной жизнью: жена-американка Эллисон даёт уроки верховой езды, приёмная дочь делает успехи в художественной гимнастике, сын отлично ладит с друзьями в школе. Но Рори однажды понимает, что такая спокойная размеренная жизнь не для него. Срабатывает принцип «всё вроде есть, но чего-то не хватает» и он решает вернуться в Англию, питая себя надеждами, что экономическая ситуация Британии даст ему все карты в руки. Не одобряя такого решения, семья предприимчивого брокера срывается с насиженного места. На год Рори арендует роскошный особняк, даже не подозревая, насколько неприветливыми и враждебными окажутся его стены. «Гнездо» прежде всего цепляет не самой историей, а тем, как это сделано. Здесь уже можно говорить о целом комплексе художественных приёмов, которые придают картине особый шарм и настроение. От первого до последнего кадра фильм остаётся жёсткой социальной драмой о плате за мечту, но при этом атмосфера, создаваемая на экране, отсылает к жанру классического хоррора. Готический особняк, окутанный дымкой тревожности, дурные предзнаменования в каждом шорохе – Шон Дуркин не использует подобный эффект нагнетания. Он им лишь вдохновляется, погружая зрителя в пучину другого, не менее вязкого кошмара – бытового. И надо сказать, что видеоряд бьёт по нервам ни чуть меньше, чем в фильме ужасов «Тьма» 2002 года Жуаме Балагеро (где семья, кстати, также переезжает из США на родину). В обеих картинах семью губит нечистая сила, но в «Гнезде» режиссёр даёт ей конкретное определение – тщеславие. В погоне за статусом и положением в обществе герой Джуда Лоу встаёт на скользкий путь обмана и двойной игры. В результате картинка счастливой жизни оборачивается жутким невнятным рисунком, словно взятым из истории болезни тяжёлого пациента. Жена и дочь забываются в алкогольном угаре, сын просто выплакивает свои проблемы, а сам Рори загоняет себя в психологический тупик так и не ответив себе на главный вопрос: «Чего мне собственно не хватает для счастья?». Что касается операторской работы, то обилием средних планов, Матьяш Эрдей словно намекает зрителю, что с этой семьёй, точнее тем, что от неё осталось, лучше сохранять дистанцию. Но энергетика кадра при этом всё равно остаётся не менее гнетущей, чем интерьеры особняка, где герои чувствуют себя чужими и брошенными на произвол судьбы. Весь визуальный ряд картины работает на предчувствие грядущего взрыва. Но при этом Дуркин не делает никаких резких движений. Он просто держит зрителя в истории, плавно ведёт его к развязке и свой рассказ обрывает на полуслове, не давая очевидных ответов никому: ни нам, ни героям, каким-то чудом удержавшимся на краю пропасти. 8 из 10

juliettalogos
juliettalogos12 декабря 2020 в 04:23
Каждая семь несчастна по своему

Я ничего не знаю о создателях фильма 'Гнездо'. Из знакомых лиц среди актеров только талантливый Джуд Ло. Решила посмотреть это только из-за него. О просмотре не жалею, но отзыв будет все же нейтральным, так как по ходу действа осталось больше вопросов, чем было в начале, а это хорошо не всегда. В этом случае, скорее неуместно. Вот вам успешный трейдер Рори (Джуд Ло), который привык делать легкие и большие деньги. Его привлекательная супруга Эллисон (Керри Кун) с бойкой дочерью Сэм и общим сыном Беном. Англичанин и американка создали счастливую семью и кажутся идеальными. У Эллисон есть конное хобби, оно же и профессия. Дети ладят между собой. И даже секс у супругов страстный и частый. Что может пойти не так? Но Рори мало той небольшой, но уютной идиллии. Он хочет большего, под большим, практически всегда, предполагается большее количество денег. В погоне за мечтой, отец семейства перевозит их в старинный особняк в пригороде Лондона. По ходу развития сюжета, мы понимаем, что отношения Рори и Эллисон не так уж идеальны. А были ли они таковыми? Этого зритель не узнает. Можете лишь догадываться, какова эта парочка на самом деле. Нам медленно, но очень верно показывают неизбежное разрушение иллюзий и полный крах воздушных замков. В бессмысленном просторном гнезде для большой семьи, эта же семья поступательно разрушается. Помимо отношений между всеми действующими лицами картины, обстановка нагнетается разного рода происшествиями. Например, после переезда все члены семьи начинают вести себя странно. Им всем явно неуютно в этом особняке, но трудности их не сближают. Двери открываются сами по себе и прочее. Череда ли это совпадений, или же воспаленное воображение героев, нам опять же не хотят объяснять. Задумывался 'Гнездо', как драма в стиле 'Что скрывает ложь', но ничего даже близко, увы, не увидела. Высосанные из пальца конфликты супругов не тянут на это. А посеянные зерна мистики и триллера повисают в воздухе. Финал меня тоже удивил. Я не уловила посыла. Раскаянье и понимание? Герои сделали выводы? Нет. Актерская игра, к слову не плоха. Джуд Ло отличный актер с массой интересных ролей. Но персонаж Рори, сам по себе, совершенно плоский. Завравшийся эгоист с кризисом среднего возраста это не уровень Ло. 6 из 10

marie_bitok
marie_bitok25 ноября 2020 в 14:58
Недворянское гнездо

Оказывается, 80-е – это уже ретро. Возможно, не строго включаются в термин, но ощущается именно так. Неожиданное открытие Шона Дуркина в фильме «Гнездо» (2020). Впрочем, это может оказаться моим субъективным ощущением. В любом случае, одна из лучших картин этого безумного и беспощадного года, заслуживает пристального внимания. Перечисляя факторы, почему именно заслуживает, пойдем от общего к частному. В первую очередь цепляет, конечно, моральный императив «Гнезда»: история внутреннего падения главного героя Рори (Джуд Лоу) подан настолько психологично, что порой напоминает не столько нравственный вердикт, сколько постановку диагноза. Все самое важно в этом фильме, с точки зрения идейного содержания, это душевное состояние главного героя – режиссер вслед за сценаристом фокусируется именно на этом, и ненапрямую выводит мораль сей басни. Она звучит, конечно, мягче, чем назидание в стиле «не позволяй душе лениться», но и от полного отсутствия собственных оценок Шон Дуркин не отказывается. В этом плане он выбирает в некотором смысле толстовскую позицию всезнающего автора, который может говорить и от себя лично, и устами своих героев, но говорит обязательно. «Время, в котором стоим» с его всетерпимостью, толерантностью, а то и вовсе равнодушием, настолько отучило нас от авторских оценок, что в гнезде это воспринимается как какое-то невероятное новаторство. Главным принципом выражения этой авторской позиции становится саспенс – особая атмосфера, вводящая зрителя в легкое оцепенение. Но если под саспенсом мы обычно понимаем создание в фильме некой внешней атмосферы, то в «Гнезде» мы имеем дело с атмосферой внутренней, если можно так сказать. Мгла сгущается не в лесах и у озер, а в душах каждого из героев, они погружаются и увязают каждый в собственном кошмаре: Рори в тщеславии и попытках обмануть себя, его сын Бен (Чарли Шотуэлл) в неуверенности в себе и одиночестве, приемная дочь Саманта (Уна Рош) подростковом бунте и отчуждении, а жена Элисон (Керри Кун) в страхах за детей, невозможности верить мужу и ощущении собственной ненужности. Внешне обстановка меняется не сильно, режиссеру не нужно сгущать краски, затемнять картинку или напускать туману, чтобы мы поняли: все очень плохо. Для этого Дуркин использует другую форму выражения – символы, который на бьют наотмашь. Это еще один мотив смотреть «Гнездо». Первым в этом глубоком символическом ряду стоит, конечно, знак лошади, выступающи1 здесь как настоящий концепт, который воспринимается во всем многообразии своих значений, ассоциаций и образов, возникающих в связи с ним. Все, что разворачивается вокруг истории лошади, иллюстрирует тот самый внутрисемейный климат, или силу противостоять внешнему миру. Мне сложно точно сказать, почему символом таких категорий выбран именно конь, но то, что он не просто считывается, воздействует, но и потрясает, это совершенно точно. Чем-то таким он отзывается в нашем коллективном бессознательном, что хочется зарыдать, когда с конем главной героини происходит то, что происходит. Другим важным элементом символического круга фильма является поместье. Вроде бы с ним все хорошо и так, как должно быть с замком в Суррее: в меру темный и таинственный, в меру холодный и чопорный, но он пустой при этом. Не в том смысле, что мебели нет или что разобщенность семьи О’Хара (кстати, тоже не просто имя, а символ) не позволяет заполнить его. Скорее здесь налицо утрата благородным английским поместьем того значения, которое ему привычно придается. Получается этакое «Кентервильское привидение» наоборот: семья из Америки находит таинственный замок, но их там никто и ничто не ждет, даже привидение. Такая вот унылая реальность вместо приключений и охоты за призраками. Последние разве что творятся самим Рори с тем, чтобы он же сам потом за ними исступленно гонялся, но в обаянии им не сравниться с уайльдовскими призраками. Наконец, пропустить «Гнездо» никак нельзя из-за актерских работ. Центральной фигурой здесь, как и в сюжете фильма, остается Джуд Лоу, мастерство которого играть людей, надевших маску и прячущих за ней зияющие бездны, продолжает поражать. Его лучшие работы – это именно такие образы с двойным дном, жуткие в своем расслоении. И особенный бессознательный ужас оставляет то, что маска таких героев всегда ангельски прекрасна: и манеры очаровательны и улыбка ослепительна. Но иногда в этой самой улыбке что-то такое увидишь, как-то так неестественно поведет мышцы, и все – дальше уже думаешь только о том, что если так красива маска, то насколько же ужасно то, что под ней? «Гнездо» уже не раз назвали хоррором, можно бы даже с этим согласиться, если принять за основу понимания хоррора ужас того, до чего может низвести человек сам себя, с какой готовностью он идет на поводу у пороков, которым умудряется придумать некие красивые имена. И путем наименьшего сопротивления для этого падения становится путь тщеславия – самого любимого из грехов у дьявола… Но это уже из другой оперы, то есть фильма.

Vladda25
Vladda2519 октября 2020 в 22:27
Всеми неправдами и неправдами

Стоит отметить, что «Гнездо» - прежде всего, атмосферный фильм с довольно будничным, но актуальным сюжетом. Абсолютно точно это не то кино, которое есть смысл посмотреть на бегу или урывками в телефоне в метро, поскольку особо важного ничего не пропустишь. Тут ситуация иная: настраиваемся на нужный темп, делаем несколько глубоких вдохов, плавно погружаемся в сюжет и начинаем... Степенное повествование сопровождается неторопливыми движениями камеры, зачастую она замирает, приближая затем происходящее в кадре. И это очень сильно держит в напряжении. От каждого подобного приёма ждёшь неожиданного поворота, непоправимого происшествия, фатальной развязки и увлечённо вырисовываешь финал картины у себя в голове. Несмотря на кажущуюся тягучесть и постепенную манеру повествования, «Гнездо» нельзя назвать занудным или затянутым. К счастью, артхаус не состоялся, и кинокартина успешно обошла его стороной. «Гнездо» - про то, как тяжело смириться с падением и неудачей. Особенно, имея за плечами успех, хороший доход и жизнь «выше среднего». Особенно, когда тебе за 35, у тебя семья, и хочется солидного материального постоянства. А вместо этого тебе предлагается довольствоваться остатками былой роскоши. Но как же хочется вернуть прошлую жизнь всеми неправдами и неправдами... 8 из 10

Tristo
Tristo6 сентября 2021 в 15:41
Жизнь не по средствам

Карьера британского актёра Джуда Лоу продолжает стремительно развиваться и многие могли бы позавидовать его востребованности. За последнее время Лоу воплотил образ молодого Альбуса Дамблдора в приквеле 'поттерианы' 'Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда' (2018), затем вошёл с ролью Йон-Рогга в киновселенную 'Marvel', сыграв в супергероике 'Капитан Марвел' (2019), после не побоялся сняться у Вуди Аллена, которому в последнее время припомнили отношения с приёмной дочерью, в ленте 'Дождливый день в Нью-Йорке' (2019). Однако Джуд Лоу снимается не только в блокбастерах, но и не забывает про независимый кинематограф, хотя, конечно, это не приносит такиж дивидендов как высокобюджетное кино. Так актёр сыграл в драме 'Вокс люкс' (2018), а затем принял приглашение воплотить образ Рори О'Хары в другой драме 'Гнездо', снятой постановщиком Шоном Дуркиным по собственному сценарию. Компанию на съёмочной площадке Лоу составила актриса Кэрри Кун, сыгравшая роль супруги Рори, - Эллисон. Семейство О'Хара проживает в США, но его глава уверен, что им нужно вернуться на родину - в старую-добрую Англию, где Рори сможет начать свою рабочую карьеру сначала, ведь в Америке он набрался опыта и теперь пришёл ко мнению, что в Англии он будет нарасхват и это позволит ему увеличить финансовый достаток. Жена и дети доверились Рори и переезжают вместе с ним в Англию, где глава семейства действительно очень быстро находит работу - он возвращается в ту же компанию, в которой работал до того, как отправился в США. Рори начинает сорить деньгами, приобретая дорогущий дом, покупая новые костюмы, посещая элитные рестораны. Детей он отправляет в частные школы, а своей жене преподносит шубу и даже дарит ей коня. Рори ведёт состоятельную жизнь, но на самом деле все денежные запасы исчерпываются, а он всё надеется получить солидный куш от сделки, которую он долго и тщательно готовил. Вскоре Рори начинает брать деньги взаймы у супруги и их отношения начинают рассыпаться. Что же сделать Рори, чтобы вернуть то, что у него было? Поначалу Рори не может не нравится благодаря своей активности, целеустремлённости, отсутствию боязни перемен. Он заботиться о семье, так как безумно любит жену и детей, поэтому ищет вариант, чтобы никто из них не ощущал недостатка. И на работе Рори все любят и рады его возвращению. Но на самом деле Рори всем бросает пыль в глаза и за внешней состоятельностью стоит откровенный авантюризм. И когда это становится очевидным, то Рори благодаря игре Лоу открывается с совсем другой стороны и, надо сказать, она довольно неприятная. Рори не может справиться со сложившимися обстоятельствами, он не может даже самому себе признаться в том, что переоценил свои возможности. И это превращает его в грубого и резкого человека, который собственноручно разрушает все отношения с супругой. А та в свою очередь начинает понимать, что совсем не знала своего мужа и уже не испытывает к нему чувства любви. Так финансовый вопрос разрушает очередную семью и ни о какой сплочённости здесь и речи не идёт, каждый начинает жить сам по себе и со взаимными претензиями. Таким образом Джуд Лоу и раскрыл своего персонажа и, видимо, он согласился играть у Шона Дуркина, потому что тот его заинтересовал. А ведь режиссёр не такой уж известный: в его послужном списке числятся короткометражка 'Когда Мэри видели в последний раз' (2010), полнометражный её сиквел 'Марта, Марси Мэй, Марлен' (2011) и мини-сериал 'Саутклифф' (2013). Так что можно говорить, что подписание Джуда Лоу для Дуркина стало большой удачей. Но, увы, если уж актёр действительно показывает достойную игру и пытается добиться полной убедительности от своего образа, то вот мутный сюжет несколько коробит всю мысль 'Гнезда'. Дуркин хотел нам всем сказать, что напускная удаль и достаток приводят к плохим последствиям, а разгребать это приходится не только виновнику, но и его окружению. И это своей героиней показывает актриса Кэрри Кун, которая наибольших успехов добилась в театре (награда 'Theatre World' и номинация на 'Тони'). Кстати, она тоже попала в киновселенную 'Marvel', когда снялась в роли Проксимы Полуночной в ленте 'Мстители: Война бесконечности' (2018). И, кстати, Кэрри Кун очень сильно сыграла свою роль в 'Гнезде', ни в чём не проигрывая более опытному в кино Джуду Лоу. В общем, затея у Шона Дуркина была довольно интересная, ведь он наглядно показывал обратную сторону того, когда человек показывает не своё настоящее, а пытается жить жизнью, которая ему только грезится в будущем. Но опыта и солидности у Шона Дуркина не хватило для более глубокого в драматическом плане кино. Во многом его замысел явно спасают Джуд Лоу и Кэрри Кун своей игрой. И всё же надо признать, что задел у Дуркина есть и, возможно, что следующие его картины принесут более сильное зрительское удовлетворение. Но пока что только: 6 из 10

Dimitriy01
Dimitriy018 июля 2021 в 22:33
Богач-бедняк

Чем больше – тем лучше, полагает британец Рори О'Хара, успешный коммерсант, муж Эллисон О'Хара, воспитывающий с нею в Нью-Йорке двоих детей. А почему бы и нет? Разве Вы бы не согласились на более перспективную работу в Лондоне, имея для неё способности и учитывая прекрасное состояние рынка, да не выбрали бы жильём особняк в несколько раз больше теперешнего дома? В чём упрекнуть этого Рори? В том, что он не Адам Смит, а просто парень, умеющий ловко продавать и покупать? В том, что он не предугадал экономический спад, начавшийся во время правления таких опытных политиков, как Рейган и Тэтчер? И потратился больше, чем этот спад может возместить? Риск – неотъемлемая черта любой финансовой деятельности. «Чем больше – тем лучше» – не какой-то там общий принцип жизни. Вот Эллисон он не подошёл. «Больше» оказалось связано с рисками, с притворством и чем-то ещё, на что Эллисон оказалась не способна. Сюжетная линия в своей основной схеме – это растущий разрыв между Рори, который готов к рискам (иначе он был бы никудышным коммерсантом), и Эллисон, которая к ним не готова. Все тяжёлые разговоры между супругами – просто проявления этого разрыва. К сожалению, Эллисон начинает тянуть мужа вниз – последней неудачной деловой встрече муж обязан именно своей второй половине и её рассказам об уборке навоза. Хотя эта встреча была отличным шансом поправить материальное положение семьи. Жаль, что Эллисон этого не поняла. Как не поняла и того, что в финальной сцене муж, а не она, первым пошёл навстречу и предложил вернуться к меньшему – более скромному образу жизни. Вот и конь по кличке Ричмонд – не более чем отражение сломавшейся вдруг Эллисон. Она перестала чувствовать своё место в семье так же, как и не почувствовала, что с Ричмондом что-то не в порядке. Потеря Ричмонда безвозвратна и мучительна, как и потеря в Эллисон любящей жены, готовой поддержать своего мужа в трудной ситуации. Эллисон упрекает мужа в том, что он врёт, преувеличивая перед бизнес-партнёрами своё богатство. Не думаю, что такие люди, как Рори, склонны меняться на волне успеха. Он, видимо, и раньше врал о себе, заключая сделки, но, думаю, Эллисон это раньше так не беспокоило. Подобный сюжет навевает мысли о необходимом согласии супругов в чём-то главном для себя. В данном фильме это главное проходит по линиям «больше – меньше», «риск – стабильность». Просто шикарным в своей (траги)комичности выглядит эпизод с не вполне адекватным таксистом. Рори едет домой с той самой неудачной встречи, а таксист вдруг начинает «разговор по душам». Рори говорит суть своей профессии – «притворяться богатым» (а иначе как привлечь богатых клиентов?), но признаётся, что на данный момент денег у него нет. Этот эпизод, по словам режиссёра, призван показать, что Рори легче довериться чужому человеку, чем кому-то из знакомых. После вопроса о профессии таксист начинает спрашивать о детях. Рори говорит, что он прекрасный отец и даёт своим детям больше, чем было у него. Таксист говорит, что тут нечем хвастаться. И что на самом деле смысл жизни в том (!), чтобы давать детям больше, чем было у нас. Он дал понять, что Рори делает мало, и посоветовал ему делать то же, что он и так делает, повторив его слова! А через несколько минут, намотав прилично километров, таксист вдруг вспомнил, что у его клиента нет денег. Зачем же он вёз его эти несколько минут? Режиссёр называет Рори «жертвой своего времени». Мы все несём на себе отпечаток своего времени и его заблуждений. Рори с его присущим Америке стремлением к успеху больше подвержен таким заблуждениям. Артур, начальник Рори, говорит Эллисон, что после вступления в брак следует принимать в избраннике и хорошее, и плохое. С чем Эллисон не согласилась, высказав мысль, что от супруга следует хотеть всего. И при первых же серьёзных проблемах с деньгами Эллисон от таких ожиданий от мужа сразу сломалась. 6 из 10