Мне повезло посмотреть этот фильм до посещения страниц на ресурсах о кино, посвящённых этой истории, а потому спойлеров не нахватался. Как и большинства, наверное, людей первоисточник и подробности дела Нелли Блай обошли меня стороной. Развязка фильма оказалась неожиданной, и просмотр доставил мне удовольствие. Всегда бы так. В современном медиапространстве тяжело уберечься от лишних сюжетных подробностей. Фильм самодостаточен. В нем есть три акта, отличный финал, жуткие картины тирании и социальный месседж. Отличная актерская игра, атмосферность модерна конца девятнадцатого века, неплохие диалоги. И всё под шикарную фортепианную музыку Григорова. 'Не лишайте женщин признаков женственности' - да, картина не преизбыточествует, но всё-таки и не лишена комментариев к развитию идей суфражизма, толерантности, индивидуализма, параллельных и современным реалиям.
Нелли Блай, автор книги «10 дней в сумасшедшем доме», получила известность благодаря сенсационному расследованию: она притворилась сумасшедшей, чтобы попасть в лечебницу, из которой никто не возвращался. Именно по этой невыдуманной истории был снят данный триллер. Несмотря на небольшой бюджет, фильм получился динамичным, держащим в напряжении до самого конца. Была парочка интересных поворотов сюжета. Вместо с Нелли зрителям предстояло понять, как она оказалась в психиатрической клинике и откуда взялась её амнезия, а также, что скрывает с виду такой любезный доктор, имеющий склонность к мании. Антагонистом ленты выступает Грэди. Персонаж неприятный, неоднозначный, отталкивающий, но сыгранный блестяще. Это не просто садистка, это человек, слепо верующий в свою правоту и власть, немного поехавший, правда, но это понятно. Вопреки достаточно небольшим сценам и немного рваному повествованию, «Побег из сумасшедшего дома» достоин внимания, поскольку он может похвастаться крепким сценарием и отличной игрой актёров (все постарались и максимально раскрыли свои образы). Подкупает и визуальная составляющая: на туманно-синем графическом полотне мы видим Нью-Йорк конца 19-го века, огни которого ночами напоминают светлячков, а днём он весь словно присыпан серебристой пудрой: зима… Не возлагал особых надежд на этот фильм: уже немало картин о борьбе за права душевнобольных и подонках-докторах, но этот триллер вполне хорош. Не жалею, что ознакомился с ним. 6 из 10
Истории о храбрости и самоотверженности, основанные на реальных событиях, редко остаются без внимания. 'Побег из сумасшедшего дома: История Нелли Блай' симпатией публики отчего-то обласкан не был, но после просмотра становится ясно, почему. Стоит иметь в виду, что это не совсем триллер, как может показаться после просмотра трейлера, и даже не героический байопик об отважной девушке, а скорее лишенный всякой эмоциональной окраски биографический очерк о жизни душевнобольных людей в психиатрической лечебнице, в которой всем заправляют не иначе как приспешники сатаны. Поскольку, главный сюжетный твист известен с самого начала (т. к. история довольно известная, а основное содержание изложено в описании), и других интригующих поворотов в фильме нет, возможно, стоило сделать упор на драматическую составляющую, но сильной драмы не получилось. И дело даже не в актерской игре, напротив, Кристина Риччи - всеобщая любимица еще со времен семейки Аддамс - чудо как хороша и играет ладно. Все дело в сыром сценарии - он лишь вкратце описывает произошедшее, не дает раскрыться ни одному персонажу, ничего о действующих лицах не сообщает. Однако, визуальная составляющая от этого не сильно страдает: все красиво, выдержанная цветовая гамма, аутентичные костюмы - лишь позорно туманный Нью-Йорк выдает недостаток финансирования. Работа оказалась простым пересказом изобилующей разнообразными литературными приемами скандальной статьи, которая была более эмоциональной и откровенной, чем данная картина. Порой создатели современных экранизаций забывают, что произведения литературы зачастую хороши не столько самой историей, сколько красноречивостью описания, писательским талантом автора. В связи с чем простого изложения фактов оказывается недостаточно, и именно здесь 'Побег' и начинает потрескивать по швам. Фильм очень короткий (что ему, впрочем, даже на руку), смотрится легко, на одном дыхании, так что устать от него не успеваешь, но после просмотра не хочется 'еще'. Строго говоря, даже увиденного хочется не сильно. 5 из 10 (половина из которых за Риччи)
Нелли Блай, автор книги '10 дней в сумасшедшем доме', получила известность благодаря сенсационному расследованию: она притворилась сумасшедшей, чтобы попасть в лечебницу, из которой никто не возвращался. Именно по этой невыдуманной истории был снят данный триллер. Несмотря на небольшой бюджет, фильм получился динамичным, держащим в напряжении до самого конца. Была парочка интересных поворотов сюжета. Вместо с Нелли зрителям предстояло понять, как она оказалась в психиатрической клинике и откуда взялась её амнезия, а также, что скрывает с виду такой любезный доктор, имеющий склонность к мании. Антагонистом ленты выступает Грэди. Персонаж неприятный, неоднозначный, отталкивающий, но сыгранный блестяще. Это не просто садистка, это человек, слепо верующий в свою правоту и власть, немного поехавший, правда, но это понятно. Вопреки достаточно небольшим сценам и немного рваному повествованию, 'Побег из сумасшедшего дома' достоин внимания, поскольку он может похвастаться крепким сценарием и отличной игрой актёров (все постарались и максимально раскрыли свои образы). Подкупает и визуальная составляющая: на туманно-синем графическом полотне мы видим Нью-Йорк конца 19-го века, огни которого ночами напоминают светлячков, а днём он весь словно присыпан серебристой пудрой: зима... Не возлагал особых надежд на этот фильм: уже немало картин о борьбе за права душевнобольных и подонках-докторах, но этот триллер вполне хорош. Не жалею, что ознакомился с ним. 7 из 10