Небольшая, но очень важная история, которая учит многому: как заставить себя смириться с тем, что прошлого не вернуть, как научится ждать и уважать выбор других. О любви, верности, преданности своим идеалам и самым близким. Как, наконец, сделать самый важный выбор в жизни, и при этом не потерять самого себя, а своих близких? На первый взгляд, обо всём этом мы смотрели сотни фильмов. Ведь каждый из них, так или иначе, посвящён этим вопросам, однако тот угол зрения и формат, который нам предлагает японский режиссёр – довольно необычен. Мистика и Япония уже прочно сошлись рядом в моём сознании. И дело вовсе не в том, что люблю смотреть восточные киноленты или мистические истории – много подобного и весьма качественного выходит и на Западе. Просто именно восточные режиссёры и сценаристы хорошо сочетают подобные сюжеты с их морализаторской высокохудожественной составляющей. Справедливости ради, отмечу – в основе фильма лежит столь же потрясающий роман драматурга Тосикадзу Кавагути. Это не только и даже не столько развлекательная кинолента. В каждой истории – своя идея, своя философия и выводы, которые заставляют проецировать их на собственное мировоззрение. Наблюдая за судьбой японских призраков или оборотней, погибших и воскресших – не содрогаешься от ужаса или ожидания чего-то шокирующего. Каждая из них, несмотря на всю неестественную составляющую, самая жизненная. Эти истории раскрывают нашу жизнь, заставляя взглянуть на неё с необычной стороны, ведь попадая в нестандартные ситуации, человек проявляет свою истинную сущность. Сюжет прочитанного накануне романа, конечно, оставил множество дыр, которые интригуют. Кто, например, тот призрак женщины, что постоянно сидит на Том самом месте, изредка отлучаясь в туалет? Почему случился подобный поворот в последней истории (я имею в виду будущее и Хоккайдо)? Видимо, понимая свою оплошность, Тосикадзу Кавагути при работе уже над сценарием (а может это сделала Сатоко Окудэра?) дополнит сюжет в своём сценарии к одноименной экранизации, вышедшей спустя три года после победного шествия романа по миру. Хотя и там есть много отличий. Фусаги и Котаке, например, поменялись местами в болезни Альцгеймера, у Казу появился ухажёр и ещё много других весьма интересных поворотов, раскрывать которые не стану – лучше посмотрите киноленту Аюко Цукахара. Скажу только, сперва лучше прочитать одноименный роман, а уж затем приниматься за фильм. Поскольку сам по себе он может показаться скучным, а вот следить за сюжетом, одновременно проводя параллели с оригиналом – довольно интересно. Итак, небольшое старинное кафе Фуникули Фуникула – на первый взгляд вполне обычное заведение. Если бы не одно Но – его посетители имеют возможность совершить волшебное путешествие во времени (причём как в прошлое, так и в будущее). При этом нужно соблюдать пять простых правил: 1. Что бы вы ни сделали в прошлом, настоящее не изменится. 2. Перенестись во времени можно только в этом кафе и, соответственно, встретиться только с теми, кто также побывал в нём. 3. Путешествие доступно только за одним столиком, который постоянно занят таинственной девушкой. 4. Нельзя вставать с места во время путешествия во времени, иначе оно моментально прекратиться. 5. Самое главное – успеть вернуться, пока не остыл кофе. Иначе застрянешь во временной петле. Нетрудно догадаться, первое правило часто сводило на нет стремления многих попасть в прошлое, ведь ничего кроме ностальгии оно не даст, а шанс расстаться с настоящей жизнью – очень велик. Четыре потрясающих истории: - о двух влюблённых, что вынуждены расстаться (история Фумико и Горо – об испытании расстоянием и временем); - пожилой супружеской пары Фусаги и Котаке (история о памяти, верности и отчаянии); - двух сестрах Хирай и Куми, каждая из которых верит в свою мечту (о верности семье, преданности и прощении); - и, наконец, будущей матери Кей, её муже Нагаре и их ещё не родившейся дочери. Одна из них обязательно умрёт: мать при родах или не рождённая девочка. Что выберет пара? Какой моральный выбор совершить – быть преданной самой себе, своим целям и идеалам, либо собственной жизни? На мой взгляд, очень сильная история, пожалуй, одна из лучших. Кстати, третья и четвёртая сюжетные линии интригующе переплетаются, создавая ещё больше загадок, разгадку которых – писатель оставляет на волю читателя. Кстати, если в романе Казу вышла достаточно пресной героиней, то в фильме её образ значительно дополнили. Не скрою, обратил внимание на картину в первую очередь из-за Касуми Аримуры – так полюбившейся мне после просмотра «Ослеплена тобой» (2015). Актриса очень хорошо справилась с образом Казу, хотя ей отвели и не так много места в сюжете. Очень интересная кинолента, к которой вернусь ещё не раз. Заставляет о многом задуматься и поразмышлять. 9 из 10