Вчера: отзывы и рeцензии

rogovets
rogovets6 октября 2019 в 14:16
«Yesterday»: музыкальная ностальгия по Битлз в эпоху Эда Ширана и Coldplay

Как-то ночью заурядный гитарист-песенник Джек Малик (Химеш Патель) попадает под автобус. Очнувшись в больничной палате, он обнаруживает, что мир забыл группу Битлз и что он — единственный, кто знает её песни. Долго не думая, Джек, всегда мечтавший о популярности, выдаёт «Yesterday», «Let It Be» и другие музыкальные хиты «Ливерпульской четвёрки» за песни собственного сочинения, чтобы прокатиться по миру с шумными гастролями. По мере того, как Джек будет открывать человечеству «забытые» музыкальные шедевры и по популярности догонять и обгонять самого Эда Ширана, он будет приближаться к осознания того, что чужая слава — тяжкая ноша. И что лучше уж петь своё, даже если это своё нравится только твоему водителю, личному менеджеру и по совместительству другу детства (Лили Джеймс). Фильм «Yesterday» легко считывается как смелый приговор всей современной музыкальной индустрии, в которой, по мнению авторов, не случилось ничего великого со времён, когда творили Джон, Пол, Джордж и Ринго. Бойл и Кёртис впадают в безудержную ностальгию по временам, когда британский рок правил бал, а битломанией «заразились» миллионы людей на планете. Благодаря бархатному голосу Пателя, удачно гармонирующему с мелодичностью выбранного для фильма плэй-листа, авторам местами удаётся ловко поймать зрителя на ностальгических чувствах и сбить его с ног, что при имеющемся материале в виде уникального музыкального каталога Битлов такое себе достижение. Скомкано поставленные эпизоды романтических разборок и душевных метаний Джека и Лили нивелируют весь эффект от музыки, а шаблонный и предсказуемый сюжет вгонит в тоску даже самого прожжённого битломана. Сценарист Кёртис не только бездарно загубил потенциально неплохую романтическую линию, но и поленился всерьёз порефлексировать над тем, а что было бы, если бы Пол Маккартни и Джон Леннон и вправду никогда не встретились и не основали величайшую группу всех времён. В итоге изначально многообещающий сюжет рассыпается на глазах. Если бы на фоне качественных кавер-версий узнаваемых шлягеров Кёртису удалось выстроить понятную и продуманную любовную историю главных героев, найти нужный баланс между музыкальными, философскими и романтическими компонентами, то из задорного фильма-караоке мог бы получиться действительно народный хит уровня Кёртисовской «Реальной любви». А так получилось простенькое кино — да, доброе, да, лёгкое, но ему вряд ли уготована хотя бы часть той славы, что когда-то обрушилась на Битлз. Впрочем, кажется, что по части славы и популярности история Битлз рискует вообще больше никогда не повториться.

OOdessitka1801
OOdessitka180127 июня 2019 в 18:31
Ода The Beatles

На волне успеха 'Богемной рапсодии' студии радуют нас фильмами в которых звучит по-настоящему легендарная музыка, и хоть 'Вчера' - не является байопиком о The Beatles, при этом их музыка выступает как главная составляющая всего сюжета, что не может не радовать слух зрителя. Фильм рассказывает нам о том, как главный герой Джордж - музыкант-неудачник попадает в альтернативную вселенную, в которой никогда не существовало Битлз. И он решает вернуть их песни миру, тем самым (случайно или не совсем) присваивает авторство их песен себе. По-сути фильм даёт нам возможность окунуться в 60-ые годы, и представить себе какой эффект возымела тогда музыка ливерпульской четверки. Приятным бонусом к фильму идёт Эд Ширан, который, правда выглядит на экране немного потерянным. Нельзя не отметить Химеша Пателя который сыграл главного героя. Не красавец, но безумно очаровательный парень с вечно удивлённым взглядом составил прекрасный тандем с Лили Джеймс. Наблюдать за их игрой было одним удовольствием. У фильма прекрасная тема, он демонстрирует определённые ценности, но проблема в том, что фильм в целом выглядит так будто в начале хотели снять что-то одно, а к середине решили снимать что-то совершенно другое. Это был бы отличный фильм для дебюта, но Дэнни Бойл видимо слишком крут, для того чтобы снимать такое кино. В нём чувствуется душа, но не чувствуется целостности (да и графические вставки в виде воздушных шариков были явно лишними). В целом - фильм вышел хороший, легкий и приятный. Ты влюбляешься в героев и сопереживаешь им, это ли ни знак, что фильм удался? Рекомендую смотреть вместе с любимым человеком, дабы не чувствовать себя одиноко на сеансе и чтобы было с кем подпевать любимым песням.

Ярослав Тулупов
Ярослав Тулупов17 января 2021 в 10:08
The Beatles let it be

Фильм оставляет в большинстве своем не просто положительные эмоции, а желание его пересмотреть несколько раз. Почему? Атмосфера в этом фильме песен группы 'The Beatles' для фанатов, к которым я себя отношу, заставляет вспомнить многое, что было косвенно или прямо связано с биографиями песен, исполнителей группы. Визуализация текстов в кадре фильма лишь усиливают эффект погружения, ту самую атмосферность. Самый слабый, на мой взгляд, сюжет этого фильма - история любви главного героя и главной героини. Их имена, несмотря на многократность упоминания, не запоминаются как имена оригиналов, например, Джон Леннон и Йоко Оно. Волнообразность притяжения и отторжения на третий раз наводит на мысль об издевательстве сценаристов над главными героями или просто о безвкусии. Фильм, пронизанный и наполненный до отказа чувствами, выраженными в песнях битлов смотрится двояко. С одной стороны, классные песни и их визуализация. С другой стороны, два подростка по эмоциональному развитию никак не коррелируется с темой любви между Джоном и Йоко. Хотя бы фотоссесию из кровати воспроизвели и было бы гораздо лучше. Несмотря на такой недостаток, лежащий в основе сюжета, я поставил фильму оценку 9. Дело в том, что для фанатов этот фильм как бальзам на душу. Ведь в коротком фрагменте мы можем увидеть старика Леннона. Нет, живого Леннона, дожившего до преклонных лет, у которого была история любви, но не было успеха битлов. О том, почему так, сценаристы по не понятной причине решили умолчать. Однако, эти несколько минут, когда ты видишь живого Леннона, дожившего до наших дней вызывают настолько сильную радость, что можно закрыть глаза на огрехи сюжета. Более того, охотно веришь, что Леннон вполне мог прожить без песен битлов, но можем ли мы прожить и чувствовать радость без вечных песен? Конечно нет, так пускай let it be...

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо15 ноября 2020 в 17:33
Фантазия

На мой взгляд, вот так бы надо было снимать байопики про Queen, Элтона Джона и других исполнителей - кто-нибудь один в мире помнит их песни и начинает в меру своих возможностей выпускать их в свет, параллельно ездя по тем местам, которые вдохновили исполнителей, общаясь с их родственниками и соседями и так далее. Оригинальный сюжет - всегда разы интереснее, чем пересказ жизни близко к тексту. Однако 'Yesterday' - это все-таки не байопик, а фентези на подобную тему. Музыкант-неудачник однажды просыпается последним помнящим группу 'Битлз' и начинает исполнять их песни, которые всем в наше время (2019 год) заходят. Ну и конечно история его успеха это лишь ширма, за которой прячется любовная линия, которая, по хорошей традиции, является в фильме основной. Если честно, про фильм сложно сказать что-то плохое - в нем есть немного доброго юмора, в нем неплохие каверы на битловские песни, в нем забавно проходятся по современной музыкальной индустрии, которая задушит и убьет всю искренность в любом исполнителе, и поэтому место Фредди Меркьюри и Пола Маккартни по праву занимают Рианна и Моргенштерн. Проблема, пожалуй, только одна - 'Yesterday' слишком прост и предсказуем. Не то чтобы это фильм, от которого ждешь каких-то откровений и сюжетных поворотов, но единственный небольшой твист сливается без особого ущерба, а концовка понятна с первых пяти минут фильма. Получается, что полтора часа нужно либо получать удовольствие от каверов песен (что возможно), либо... А вот второго уже не дано.

sovasya95
sovasya9517 марта 2020 в 20:28
Музыка, которая была не нужна

Стоит ли подробно описывать, о чём этот фильм? Давайте в двух словах. Однажды почти все в мире забыли про 'битлов'. Но не музыкант-неудачник Джек. Он выдаёт их песни за свои, семимильными шагами идёт к успеху. Звучит как неплохая задумка для фильма-оммажа, поклона самой популярной группе всех времён, ностальгической фантазии о том, каким мир был бы без мастодонтов. современной поп-музыки. Но на деле похвалить фильм особо не за что. Оригинальная задумка в Yesterday подана слабо, изменения в мире не продуманы (почему вместе с 'битлами' исчез Oasis, но не Rolling Stones?), герои шаблонные, песни - скорее караоке, появление Джона Леннона сводит зубы своей слащавостью. И, что в данном случае главное, здесь крайне неудачная романтическая линия. А ведь она, вообще-то, выходит на первый план, затмевая даже музыкальную тему. Химии между героями не чувствуется, а их проблемы просто высосаны из пальца. Да и, в общем-то, никаких проблем, и никаких причин Джеку и Лили страдать и не быть вместе с самого начала. Приходится находить сложности на ровном месте и выглядит это плохо. Впрочем, есть несколько удачных моментов. Крайне хорошо подобрана музыка 'под битлов' когда Джека сбивает автобус. Интересно сделана поездка Джека в Ливерпуль и сцена, где он осознаёт, что 'битлов' никто не помнит. Найдётся пара забавных шуток. Ещё это добрый фильм, который никого не огорчит и не расстроит. Есть Эд Ширан, если вы любите этого парня. Но этого мало. В фильме случается чудо. Гаснет свет по всей планете, люди забывают Beatles. И по всему фильму красной нитью проходит мысль о том, какая их музыка замечательная, как она сразу нравится людям. Но мир не изменился с исчезновением ливерпульской четвёрки. А значит, их музыка ни на что и не повлияла. Скверные случились чудеса.

Rugabov
Rugabov18 января 2020 в 11:19
Шедевр

Что будет, если стереть The Beatles из коллективной памяти человечества? Мир не рухнет, но явно станет более унылым местом для жизни. К счастью, есть парень с гитарой — старина Джек. Только он помнит аккорды «Let It Be» и текст «Желтой подводной лодки». Зачин у фильма интригующий. Неудачливого певца и автора песен Джека Малика (Химеш Патель) сбил автобус, и в тот же момент странный электрический сбой поверг мир в темноту. Герой просыпается в параллельном измерении. Теперь только он помнит группу The Beatles. В этом мире есть «Пепси», Google и The Rolling Stones, но никто и никогда не слышал «Yesterday»! Каталог Леннона и Маккартни внезапно принадлежит ему. Недолго думая, Джек решил восстановить битловскую классику по памяти и выдать ее за собственные озарения. Следуют мгновенный успех, гастроли в Москву, знакомство с Эдом Шираном в роли Эда Ширана. Мягкая сатира над музыкальной индустрией — она же пересказ легенды о Фаусте. Беспринципная акула бизнеса Дебра Хаммер (Кейт Маккиннон) берет на себя роль Мефистофеля, который искушает Джека «отравленной чашей» богатства и славы. Но Джеку не по себе от царящего вокруг цинизма и собственного вранья. С опозданием он понимает, что все, чего он действительно хочет, — это рассказать всему миру правду о The Beatles и восстановить отношения с Элли (Лили Джеймс) — девушкой, которая верила в него, вопреки всему. Отличный фильм, советую идти, и не один раз!

perkinssteve2015
perkinssteve201515 декабря 2019 в 07:49
обманутые надежды

Много лет назад (1985) бы очень неплохой польский фильм с таким же названием. Поскольку я - битломан с детства, меня не мог не заинтересовать и новый фильм, тем более, что идея, лежащая в основе сюжета, прекрасная для развития интриги и классного фильма. Первые минуты просмотра все шло хорошо. Когда герой запел Yesterday, даже готов был прослезиться. Но не прослезился - он пел так плохо! Ладно, подумал я, это режиссер специально так сделал, нельзя же, чтобы герой был хоть чем-то похож на Пола Маккартни. Дальше только хуже. Весь Земной шар в фильме изменился, разве это не повод, чтобы у героя поменялось хотя бы выражение лица? Нет ни одной причины по сюжету, чтобы актер два часа смотрел в камеру с таким испуганным выражением, словно он наложил в штаны. Независимо от того, где он, с кем он, что он делает - маска испуга ни разу снята не была. Видимо по-другому этот актер не умеет. Так же как и петь (или не знаю, кто там пел за кадром за него) Когда же стали бросаться в глаза сверхдешевые декорации якобы Москвы, когда стали заблёривать лицо дублера, который заменял в кадре якобы рок-звезду, тогда я понял, что фильм просто дешевый. Очень. Потом в википедии убедился, что моя догадка была верной. С таким бюджетом любую самую замечательную идею можно только угробить. Что режиссер и сделал. Единственная актриса, кто пыталась играть в этой деревенской самодеятельности - это Лили Джеймс. Но этого мало. А жаль! Beatles и их музыка заслуживает гораздо большего уважения, чем та дешевка, которую сварганил Бойл.

popova2501
popova250128 ноября 2019 в 17:15

Нам показали по-быстрому взлет карьерной лестницы главного героя, сравнивая периодически с Эдом Шираном, со звездой нынешнего поколения, и делая акцент больше на взаимоотношениях между Джеком и Элли, а также пропагандируя всеми избитую истину о важности быть самим собой. Но шарм ленты исходит именно от необычности решения режиссера преподнести нам эту правду, давая своему выдуманному миру забыть о таких мировых личностях, как члены групп “The Beatles”, “Oasis” и так далее. И нам ясно показали, что даже сейчас их песни могут звучать ново и сокровенно хорошо, несмотря на работы других музыкантов, чьи работы были написаны именно для нынешнего слушателя. Их песни даже сквозь другие уста могут снова открыть слушателю неизведанные дали их души и набирать сумасшедшую популярность, никак не записывая свои альбомы с другими модными исполнителями и не изменяя своему стилю. Актерская игра не подводит, между главными героями чувствуется та химия, что делает картину еще симпатичней. Честно признаюсь, Лили Джеймс в других работах не совсем мне импонировала, из-за чего я немного предвзято к ней относился, считая, что и здесь она получится плохо. К счастью, Лили была на высоте, показав, как мне кажется, самую сильную игру за ее карьеру. Этот фильм будет идеален для вечернего времяпрепровождения. Вы можете без каких-либо сомнений скачивать его и смотреть со всей семьей, не забыв о вкусной еде, с которой картина станет еще лучше. Но после в голове могут остаться вопросы, на которые вряд ли можно будет дать ответы. Но такое бывает, когда начинаются приключения, связанные с историческими событиями, а в особенности, если их и вовсе нет. Возможно, какому-то члену вашей семьи или же вам самим захочется больше узнать об истории Джона Леннона, Пола Маккартни и других великих людей, а уже при прослушивании песни “yesterday” слезы так и будут наворачиваться на глаза и на этот раз им будет все равно, хотите ли вы этого или нет. 9 из 10

Edessa
Edessa6 октября 2019 в 15:48

Добрый и теплый фильм о том, что любимая футболка и кружка пива в старой доброй Англии стоят всех пляжных кварталов Малибу, а подругу детства, которая всегда тебя поддержит, ни в коем случае нельзя терять. Не могу сказать, что песни The Beatles как-то по-особенному отзываются у меня в душе, и тем не менее фильм заинтересовал меня как зрителя, эмоционально не вовлеченного в главную тему. Любовная линия, почти банальная и лишенная всяких поворотов, срабатывает именно в силу своей прямолинейности, наивности и простоты, ну и конечно благодаря харизме актеров – в первую очередь чудесной Лили Джеймс. Химеш Патель практически в каждой сцене выглядит случайным гостем, который еще не разобрался, на чьей он вечеринке, и в любой непонятной ситуации беззастенчиво пользуется мимимишностью своих индийских глаз, но это тоже точно рассчитанный сценарно-режиссерский ход – роль музыканта, лишенного таланта, одного из толпы, простого зрителя, сидящего по другую сторону экрана, вряд ли убедительно получилась бы у актера, выделяющегося бесспорным даром. И тем ярче сияет звезда Элли в исполнении Лили Джеймс, которая как спутник движется за героем и на самом деле является настоящей его наградой и конечной целью, а отнюдь не музыка, как он всегда считал. И все же Yesterday – не чистой воды ромком. Если копнуть немного глубже, то главная мысль здесь даже не в том, как найти себя и правильное самоощущение в жизни, настроиться на верную волну и обрести гармонию. На мой взгляд, фильм говорит о том, какой причудливый путь проходит настоящая культура в мире, и о том, что культурный слой общий, он принадлежит всем и одновременно никому. И если у тебя нет таланта, чтобы его пополнить, это не значит, что ты не можешь быть проводником того прекрасного, что создано до тебя. 7 из 10

OlegGilles
OlegGilles22 сентября 2019 в 16:48
Каким будет мир без песен Битлз?

Добро пожаловать в привычный мир, легко узнаваемый по гаджетам, гуглу и автопогрузчикам в супермаркетах – только без Битлз. И, оказывается, в нем не хватает чего-то очень-очень важного. Один из знаковых эпизодов, где немолодая пара благодарит «мошенника» за то, что он приплыл на желтой подводной лодке и возвращает ту музыку. Мы привыкли к yesterday и here come’s the sun, они растиражированы и уложены по полочкам, памятники их авторам отлиты в бронзе, покрыты позолотой и запылились. Мы воспринимаем песни Битлз как часть массовой культуры, такую же, как Колу. Но в мире, где никогда не было Колы, ее можно заменить на Пепси, что герой успешно делает. А вот заменить Yesterday, оказывается, нечем. И фильм возвращает нам Битлз. И пусть в центре сюжета новая битломания и история любви и успеха незадачливого музыканта, главным героем фильма становится сама музыка ливерпульской четверки. И зрители вспоминают, как сильно они любят Битлз и как всегда любили. Дэнни Бойл опять снял индийский фильм: хорошая бедная девушка, запутавшийся, но выбравшийся из лабиринта денег и славы молодой человек, карикатурная злодейка, любовная история и много музыки. Режиссер выбирает простые слова и бесхитростных маленьких героев, сюжет без неожиданностей, и надо всем этим суетливым миром музыка Битлз, как бескрайнее небо над муравейником. Эд Ширан органичен. От него не требовалось много – побыть собой и проложить мостик между современностью и теми, великими. И ему легко быть скромным перед ними. Не так уж всё и плохо в эти гнилые времена, ведь у нас есть их музыка. Спасибо Битлз за то, что они приходили к нам и остались! Спасибо авторам за фильм (и отдельное – за Джона, да)! Let it be…

rn21
rn2128 сентября 2019 в 16:15
преснота

По трейлеру казалось так классно, что про Битлз снимут не байопик, а именно фантазию, где в современном мире только 1 человек будет помнить хиты группы и открывать их для всех людей заново. А что вышло на деле? А на деле вышло, знаете ли, как-то спорно. Вот взять например сюжет. Продумано достаточно хорошо, история развивается планомерно и логично, нет каких-то недосказываний и скачков. И, казалось бы, всё круто? Но нет же. Почему-то к середине фильм становится…. Дико скучным. И сложно сказать почему. Вроде бы и персонаж прописан хорошо, и лавстори выбрана не самая неуместная, и карьерное развитие какое-то наблюдается, но… Скучно, дико невыносимо скучно. Просто какая-то пресная обыденность. Мне кажется секрет — в мискасте. Хоть и есть сейчас повальный тренд на «иднус в фильме = успех и Оскар не глядя» (хотя надо заметить, что актер Химеш Патель родился в Великобритании, но камон, тут же и по имени понятно, откуда родители успели приехать до рождения сына), но вот конкретно этот индус получился максимально скучным, пресным и неинтересным, плюс ко всему еще и не очень, скажем мягко, симпатичным. И это не тот случай, когда на экране вроде бы гадкий утёнок, но раскрывает образ лебедя. Нет, тут вот как есть — так и есть. Просто очень плохая, скучная, занудная игра. На фоне очень ровного и не самого динамичного сюжета. И не придерешься к фильму, не скажешь, что он плохой. Да нет же, нормальный. Но… неинтересный. Хотя надо заметить, у создателей получилось сделать очень трогательную концовку. Представляете, никто даже не умирает — а сентиментальность момента зашкаливает. Но это лишь несколько мгновений за 2 часа основного действа. Песни битлов тут поёт сам актёр, и, к слову сказать, вокальными данными, будем честны, он также не отличается, увы. Не настолько, чтобы прям ухо резало, но и не так, чтобы звучало сравнимо с оригиналом. На удивление хорошую идею не смогли раскрыть актёрской игрой и динамикой сюжета. Отчего фильм, вроде бы, и неплохой — но не цепляет и пресный. Не оставляет никаких эмоций. Будто вымучен был, лишь бы сделать. А по трейлеру ожидалась ведь невероятная интересная история. Увы, не случилось. Хотя концепция потенциально блестящая. И даже участие Эда Ширана не спасает. Как-то так. 6 из 10

gorelove
gorelove22 июля 2019 в 09:32
STRELKA-2019: «Возможно, вы имели ввиду: жук». Рецензия на фильм «YESTERDAY»

«Yesterday» – новый режиссёрский проект от английского мастера своего дела Дэнни Бойла («На игле», «Миллионер из трущоб»), снятый по сценарию Ричарда Кёртиса («Реальная любовь», «Бойфренд из будущего»). У фильма совершенно безумная, в тоже самое время по-детски дурацкая, но очень любопытная идея: в один момент на 10 секунд во всём мире отключилось электричество. Что произошло – не знает никто, да и особых последствий никто и не заметил. Однако что-то изменилось в мире, и это заметил лишь один музыкант-неудачник Джек Малик (Химеш Патель), обделённый талантом написания песен, но имеющий неплохие вокальные данные. Получилось так, что в момент магического блэкаута, Джека сбивает автобус и он попадает в больницу. Выписавшись, его друзья и втайне влюблённая в него девушка-лучшая подруга Элли (Лилли Джеймс) просят его сыграть что-нибудь на новой, подаренной ими же, гитаре. Джек играет одну из любимых своих песен – «Yesterday» британской рок-группы «The Beatles». «Когда ты это написал?» – говорят очарованные песней друзья. Спустя какое-то время Джек понимает, что в мире не осталось никакого упоминания о группе «The Beatles» – пропали пластинки, цифровые версии песен, а Google на все попытки героя загуглить хоть что-нибудь связанное с группой, выдаёт лишь: «Возможно, вы имели ввиду: жук». Да, весь мир забыл кто такие Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Их словно никогда и не существовало. Получается, что лишь никому не известный Джек Малик единственный, кто помнит их песни. Хоть они и стёрлись из мировой истории, но остались в голове Джека. Ещё вчера люди верили, что все они живут в жёлтой субмарине, а сегодня живут в мире, в котором вместе с группой «The Beatles» пропала Coca-Cola, сигареты и много чего ещё, зато осталась Pepsi. И Джеку приходит гениальная идея: ему выпал уникальный шанс, получить популярность и признание, о которых он всю жизнь мечтал. Он начинает по памяти воспроизводить и записывать песни «The Beatles», выдавая их за свои. Популярность не заставляет себя долго ждать, а сам фильм медленно, но верно из абсурдной комедии начинает превращаться в тёплый ромком, центром которого выступает музыка и её влияние на людей. Несмотря на то, что режиссёрское кресло значится лишь за Дэнни Бойлом, «Yesterday» ощущается всё же больше как картина Ричарда Кёртиса. Он написал сценарий в своём духе – лёгкий, добрый, наполненный любовью. От Бойла же в ленте его фирменная любовь к заваленным почти на 90-то градусов горизонтам и рваный монтаж. Для «Yesterday» словно все звёзды сошлись вместе, дуэт режиссёра и сценариста работает в одном мощном тандеме. Благодаря видению и постановке Бойла фильм в какой-то момент превращается в очень динамичный сон. Начинает складываться ощущение, что будто бы весь сюжет – галлюцинация, детская фантазия, получившая взрослую реализацию. Кёртис же, в своей любимой манере, сосредоточился больше на человеческих отношениях. Из мира «Yesterday», помимо привычных вещей, словно пропало и всё зло, а все отрицательные персонажи ленты воспринимаются, да и преподносятся, скорее, как живые карикатуры на мир коммерции в искусстве, превращённого в шоу-бизнес. Фильм не боится высмеивать современные тенденции, преподнося современную изнеженность меньшинств, как что-то смешное. Да и вообще, лента ярко демонстрирует, что тренды не редко убивают искусство. Фильм преподносит все песни группы «The Beatles» ни столько, как песни, сколько как произведения искусства. Так их видит главный герой Джек, так их и воспринимают люди. Когда Джек начинает играть и петь «Here Comes the Sun», «She Loves You» и даже «Back in the U.S.S.R.» на концерте в Москве – зрители уходят в отрыв, наслаждаясь каждой нотой и каждым словом песен. Вот только музыкальная индустрия работает немного не так, как в 60-е, особенно американская. Крупные боссы отсеивают почти все «идеи» Джека, насчёт альбомов. «Сделать обложку альбома исключительно в белом? Это что, только для белых?» – говорит чернокожий Джеку, не двояко упрекая его в расизме. Забавно то, что Джек – индус и, как это в наше время и работает почти всегда, задевать меньшинства он никогда не стремился, но почему-то задевает. Цель у персонажа проста – он не просто мечтает стать популярным, прежде всего для него важно, чтобы песни «The Beatles» продолжали звучать. Лишь он один их помнит, он любит эти песни всей своей душой, чем и делится с окружающими. Но ему постоянно вставляют палки в колёса важные студийные боссы, предлагая порой абсолютно бредовые идеи. Так, например, вместо «Hey Jude», в одноимённой песне, продюсеры предлагают Джеку заменить слова на «Hey Dude», чтобы как можно больше молодёжи купило песню на цифровой площадке. Конкретно в этом моменте Кёртис идеально показывает бессилие артиста перед студией, ведь Джеку зачастую не дают вставить своё слово, а про личное пространство и жизнь никто и слышать не хочет. Деньги, деньги и ещё раз деньги, вот что видят все в песнях, «принадлежащих» Джеку. Более того, не слушают его ещё и потому, что он как раз индус. Далёкий от идеалов красоты, смешной и во многом неуклюжий Джек для продюсеров – мешок с деньгами, которые лишь делают вид, что заботятся о том, как то или иное меньшинство отреагирует на «новую» песню или же альбом Джека. На деле же – им плевать, они сами не против посмеяться над кем-то из-за национальности или цвета кожи. Всё это рисует не просто картину современного шоу-бизнеса, но и добавляет щепотку лёгкой сатиры над ним в повествование. Концепцию магического исчезновения «The Beatles» Кёртис в уже почти ставшей фирменной своей манере использует лишь как фундамент для того, чтобы запустить сюжет вперёд, и чтобы он вообще случился. История концентрируется на любовной линии, кидает персонажей в удивительное приключение по низкому миру шоу-бизнеса, крючащегося вокруг высокого искусства. И, пожалуй, Дэнни Бойл оказался весьма удачным кандидатом в режиссёрское кресло, снявшим один из своих самых неклассических фильмов. Картина Дэнни Бойла и Ричарда Кёртиса «Yesterday» – целиком и полностью зрительское кино, снятое с душой, уважением и огромнейшей любовью к «The Beatles». Дуэт Бойла и Кёртиса сработал как нельзя удачно, их лента хоть и не хватает звёзд с неба, но при её легкости и простоте, от неё большего и не требуется. По-хорошему, у фильма можно нащупать второе дно: частично всё это – полноценная ода британской рок-группе и её фанатам. Зрителя словно за ручку проведут по культовым и знаковым местам в истории группы, помогут окунуться в их историю и напомнят, что такое искусство, которое, увы, сегодня проигрывает коммерциализированным пустышкам. 8 из 10

alexcosmo
alexcosmo14 января 2020 в 14:57
Идея всему голова!

Посмотрел Yesterday. Очень часто бывает, что фильм не соответствует оценке на различных кино ресурсах. Это как раз тот самый случай. Картина Дэнни Бойла, автора многочисленных хитов большого экрана, покорила меня ещё с момента прочтения описания. Совершенно гениальная идея лежит в основе сюжета. Мир забыл песни The Beatles. Вы единственный человек на земле который знает их и помнит. При этом у вас есть мечта стать успешным музыкантом. В мире клишированного кинематографа, где почти каждый новый фильм это обязательно приквел или ремейк лента с такой историей определено стоит особняком. Мыслительных потоков в голове настолько много, как во время просмотра так и после, что ты просто не можешь утихомирить свою фантазию. Каково это, прожить жизнь с чужой славой, как удержаться на волне головокружительного успеха, как не стать жертвой соблазна, как признаться во лжи. Попробуйте представить нынешний мир без чего то известного всем. Отсылки к этому есть на протяжении всего фильма. Гарри Поттер, кока-кола, сигареты. Это просто разрывает мою фантазию и это лишь малая часть вопросов, которая возникла у меня по окончанию фильма. Многогранность проблем которые пытается затронуть картина велика, и это одновременно и круто и проблемно. Рано или поздно режиссёру и сценаристу нужно делать выбор, что будет доминировать. Это как в поговорке про двух зайцев, другого не дано. И кажется в этом фильме, кто-то этот выбор не сделал. Либо он очень сильно разнится. Отсюда такой низкий рейтинг на оценочных ресурсах. Фильму тяжело удержаться на плаву ещё и по причине отсутствия звёзд в актёрском составе. Главную роль исполнил Химиш Патель, для которого она стала первой на большом экране. Мне крайне трудно представить кого либо в образе главного героя. Ах да, есть ещё Эд Ширан, который поражает своим уровнем самоиронии. Британский рубаха парень прекрасно сыграл самого себя. Итог: фильм с великолепной и фантастической идеей, которая обязательно затронет вас до глубины души. Он пустит вас во все тяжкие вашего подсознания. При этом он очень добрый, лёгкий, и приятный. Музыкантам и просто любителям музыки смотреть в обязательном порядке, не пожалеете. Определено одна из лучших картин прошлого года. И да, Beatles навсегда!? 8 из 10

dimkinokino
dimkinokino9 января 2020 в 18:03
Вчера!

Смелый шаг со стороны отечественных локализаторов – оставить английское название ленты, такие прецеденты очень уж редки. Но все-таки причина на то существенная, поскольку «Yesterday» – одна из самых культовых песен великой ливерпульской четверки «The Beatles», а еще такое название замечательно соотносится с тем, что происходит в фильме. Вдвойне приятно, что за такой фильм взялся не абы кто, а сам Дэнни Бойл, из-под руки которого вышло безумное количество качественного кино. А уж когда до зрителей добрался трейлер, описание сюжета и лежащая в его основе идея, картина попала в список самых ожидаемых фильмов ближайшего на тот момент времени. А идея у ленты, действительно, «на миллион»: весь мир резко забывает о существовании «The Beatles», кроме одного единственного неудачливого певца, на котором, по его мнению, свет клином не сошелся. Таким подарком грех не воспользоваться, но вот справится ли главный герой со своим новым образом, своими страхами, желаниями и славой? У подобных мощных и, на первый взгляд, невероятных идей всегда в той или иной степени сложная судьба. Зачастую создателям становится сложно свести все идейные прямые в одну точку: сценарист видит одно, режиссер смотрит на это немного по-другому, а сам автор идеи (в случае с «Yesterday» – это писатель и документалист Джек Барт) видит ее отлично от первых двух. В случае с идеей фильма Дэнни Бойла возникает еще одна загвоздка – уж очень много возможностей для внедрения совершенно разной проблематики. В таком разнообразии трудно создать единую нерушимую конструкцию, которая бы полностью покрывала зрительские ожидания. Бойл со своей командой решили пойти по самому простому пути – поместить все ингредиенты в один котел и максимально упростить, облегчить кино, сделать его романтической комедией. Как раз в этом и заключается конкурентное преимущество «Yesterday». Если смотреть фильм не заплывшими снобизмом глазами, то и выглядит он тем, чем действительно является – легким, простым и жизнерадостным произведением релаксирующего режиссера. С другой стороны, нарочито бросающиеся в глаза простота и прямолинейность, в том числе романтической линии и развития главного героя, не позволяют относить ленту к важным кинематографическим событиям этого года. При этом персонажи в «Yesterday» яркие, помогает им в этом сценарий, руку к которому приложил Ричард Кертис – сценарист таких лент, как «Реальная любовь», «Ноттинг Хилл», «Рок-волна», «Бойфренд из будущего» и первые два фильма трилогии о «Бриджет Джонс». Иметь в резюме такой список – доказательство крепкой репутации. С актерскими работами сложнее: Химеш Патель – дебютант большого кино – выбор неоднозначный. Насколько важно для Бойла было указать на социальную принадлежность главного героя? С сюжетной точки зрения, эту важность вовсе не заметить, не считая уже избитого – «получиться может у всех» и «выбирай сердцем». Но куда более важная мысль относительно главного героя сокрыта в другом: в соотношении таланта, славы и готовности к принятию нового порядка жизни вместе с достижениями. Исполнение своей роли Пателем для дебюта достойное, но в драматических моментах ему все же не доставало харизмы. Лили Джеймс, в свою очередь, как обычно хороша и в этот раз особенно мила. Таким образом, «Yesterday» – легкая, простая и вдохновляющая романтическая комедия, которая не старается вдаваться в излишний драматизм, немного необдуманно обходится с заданной проблематикой и не предлагает зрителю сложных сюжетных конструкций даже при наличии такой оригинальной идеи. Хорошее и теплое настроение обеспечено. 6 из 10

Maden
Maden22 сентября 2019 в 18:29
Как перепеть песни 'битлов' и выйти сухим из воды

Думаю, после успеха 'Богемской рапсодии', многие ожидали увидеть что-то подобное про другие группы в аналогичной драйвовой атмосфере. Был 'Рокетмен', но не совсем то - скорее большой подарок Элтона Джона самому себе к пенсии. 'Yesterday' абсолютно уходит в другую степь, но также основывается на определенной формуле, если хотите - много знакомой музыки, динамичное повествование, поклон кумирам и тысячи пасхалок аки подарок всей фанбазе. Казалось бы, идея на миллион долларов (и этот фильм гораздо больше соберет в прокате) и одновременно какая-то детская мечта - чтобы создать что-то популярное занова, при этом настоящие творцы просто уйдет в небытие. Заново написать 'Гарри Поттера' и 'Властелина колец', к примеру, получив огромные гонорары. И фильм 'Yesterday' притягивает - с одной стороны - именно этой вот возможностью каждому человеку встать на место Джека (Химеш Патель). При этом сам Джек никак в музыке не преуспевает, даже родители в него не верят, а когда играет знаменитая Let it be постоянно его перебивают. Чудо приходит вместе с 'Битлз' - не сразу, что, кстати, было довольно реалистично показано. На какое-то время Джек думает - а может дело не в песнях, а в чем то другом? И тут у меня возникла аналогичная мысль и захотелось прокричать 'браво' Дени Бойлу. А потом фильм все-таки вернулся в родное для себя фантастическое русло и вот уже фанатки бегают Джеком с визгами, похожими на те, которые сопровождали концерты Пола и Джона. Хотя с другой стороны я подумала - ну какая может быть реалистичность в фильме, который воплощает идею мира без 'Битлз'? В чем был смысл? Это довольно легкая, в стиле первых песен битлов комедия, с очаровательной Лили Джеймс. Не смотря что в название фильма внесено название на редкость серьезной песни, сам тон фильма больше походит на 'she loves you yeah yeah yeah' и Лили Джеймс все время ходит в кудряшках, как бы подсказывая что тон фильма в целом вот такой - милый и легкий. Так что у зрителей, которые пойдут на фильм про 'Битлз', ожидая увидеть что-то типа 'Я хочу держать тебя за руку' Роберта Земекиса или 'Через Вселенную' наверное, будут разочарованы, так как повествование тут более простое и незамысловатое. Любовь дороже славы, тем более незаслуженной. Наверное, при таком раскладе поступить правильно в какой-то степени даже легче. Конечно, многие культурные отсылки и даже появления интересных героев поклоннику группы гарантировано. Но, будь фильм не про 'Битлз', а про какую-то другую группу, дико популярную типа тех же 'Ролингов' или 'Квин', то они могли бы заменить битлов. Сценарий пришлось бы слегка переписать, конечно, но в целом вы меня поняли. И венчает для меня в этом фильме концовка, которая показалась настолько условной, насколько я вообще себе не представляла такое от Дени Бойла. То есть фактически он создал целую вселенную без Битлз (и много чего, кстати, другого), но объяснения почему все так и не иначе мы не получим. Возможно зритель скажет: да пофиг мне, тут есть романтика и клевые аранжировки (некоторые песни тут реально звучат по-другому и классно, а главный герой отлично поет, хотя Лили Джеймс и даже Эд Ширан его переигрывают). Но имхо это делать фильм очень поверхностным, без большой идеи. То есть фактически возникает один вопрос. .. А зачем все это было вообще? У меня воздалось впечатление от фильма в целом, что это одно большое комплиментарное высказывание в пользу группы 'Битлз' - мол, в какой промежуток времени не ткни пальцем, даже появись песни 'Битлз' заново, они будут на вершите популярности потому они сами по себе шедевральные. Это довольно спорное утверждение в фильме поначалу даже ставится под сомнение - о чем я писала выше, но потом уступает место фантазии Дении Бойла. От этого возникает некий дисбилив, который, наверное, мне слегка мешал сопереживать Джеку. Как говорится, всему свое время и свое место, поэтому 'Битлз' возникли там где возникли - во время после Холодной войны, в родились из-под лавров Элвиса Пресли, а затем расцвели под девчачьи визги, потому что 'Битлз' начало стали чуть ли не первым популярным бойс-бендом, которые упорно шли к славе и деньгам (в отличие от самого Джека, кстати), а только потом - легендами, авторами 'Hey jude', 'Why my guitar gently weeps' и так далее. Во-вторых 'Yesterday' - комедия с английским юмором, хорошими диалогами и приятной операторской работой, где есть откровенно карикатурные не менее симпатичные персонажи как, например, алчный менеджер в исполнении Кейт Маккиннон и простой месседж - творец или - как в данном случае - просто носитель уникального знания - должен прежде всего делиться им с людьми, а коммерческая популярность это 'чаша с ядом' (кто смотрел фильм, тот поймет эту аналогию). Хотя последний месседж звучит в лучше случае наивно, в худшем - лицемерно, потому что даже для успешной реализации комедии про человеческие взаимоотношения были привлечены такие гиганты как Битлз.

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов12 июля 2019 в 13:35
Жизнь на Жёлтой лодке

Что если один парень однажды попадёт в аварию...и на утро обнаружит что группы The Beatles не существует, как и других атрибутов мировой поп-культуры. Джек Малик оказывается таким славным малым, что присваивает песни Джона Леннона (он живее всех живых!), Пол МакКартни и остальных участников музыкального тандема. И всё же правильно ли жить во лжи, когда ты можешь жить по-другому, по-настоящему? Дэнни Бойл для меня первоклассный режиссер, снимает жизненные фильмы. Неудивительно, что решил показать все с другой точки зрения: 'Что если бы...'. Думаю, таким образом он говорит про то, что в жизни есть маленькие радости, и именно такую судьбу нужно выбирать и он выбрал. Кстати, это вторая музыкальная комедия после 'Менее привычной жизни' (1997) с МакГрегором. Не надо выходить на сцену с гитарой, а лишь побыть в компании странных друзей, из которых явно Рокки выделяется. И надо оставаться собой, а не рок-звездой, не ходовым товаром, коим тебя считает известный агент (Кейт Маккиннон), а простым человеком, а не иконой стиля. Химеш Патель (не путайте со шпателем!) впервые показался мне на глаза. Его герой часто расстроен из-за того что не смог стать известным музыкантом, и поэтому он старается выдавливать драму на лице. И только новость о чуде, которое произошло по неизвестным причинам, заставит его удивляться его людям, которые ещё помнят строки песен, тому что нет в поисковике интернета (не только группа пропала) и главное Джону. Во плоти! Слава всевышнему, и Роулинг Стоунс на месте. По мне Химеш справился с ролью неудачника, окруженный удачей. Лили Джеймс превосходно исполняет роль тихой мышки, но тайно влюбленная в парня. Однако было множество намёков с её стороны, однако реакция Джека не поступало. Но в конце концов он поймет что важнее не стать игрушкой в чужих руках, а стать ближе к ней. О новой биографии Эда Ширана мы узнаем прямо здесь. Известный солист, сам того не подозревая, станет на ранг ниже, и возможно проиграет музыкальный батл лже-певцу, но не отступит от творчества. Странно в этом фильме одно, почему нет Аны де Армас, как новый объект обожания героя. Видно не вырезали. Печально. По жизни, никто не даёт шанса. Никто не верит, что у тебя получится. И лишь единицы друзей, знакомых, случайных попутчиков и родителей, ещё не перестают верить в твой талант. Однако все тщетно. Проблема в окружающих нас людьми, они могут верить, но не могут помочь. Не их специальность. А если все услышат, что будет тогда? Прийти к успеху можно, но лишь путем упорного труда и бесконечной беготни за мечтой. А удача придёт сама собой. Только старайся.

mrsmileGS
mrsmileGS1 октября 2019 в 17:20
Представьте себе, «Битлз»

Музыкант Джек Малик, простой британский парень индийского происхождения из Саффолка, страдает от отсутствия творческой реализации – на его концерты ходят только дети, причем залы собираются на 4 посадочных места. Ещё конечно ходит подруга детства, но у неё на это свои причины. Своими жалобами на жизнь Джек прогневает кинематографических богов, которые пошлют ему клише «а что, если бы…» - на этот раз «…ты оказался в мире, из которого исчезла группа «Битлз», но ты бы знал их песни». Что делать в такой ситуации нытику – только использовать гениальные песни без авторских прав для личной наживы. Поначалу дела идут вяло, но скоро, не без помощи главного трубадура 2010-х, Эда Ширана, Джек становится суперзвездой… Появление Ширана дало фильму какую-никакую аутентичность. Его история почти дословно повторяет историю Джека, но без воровства песен – а значит, он становится символом чистосердечия в этом довольно неискреннем фильме. Редкие моменты просветления – сняты как раз после настоящих концертов Эда, когда ещё не улеглась сумасшедшая рок-энергия. Та самая, что спасла, например, финал «Богемской рапсодии». Желание быть мастером любого жанра на этот раз привело режиссера Дэнни Бойла («Трейнспоттинг», «28 дней спустя», «Пекло») на территорию британского позитивистского кино. Влезть в уютные тапочки и халат главного специалиста жанра Ричарда Кёртиса («Ноттинг-Хилл», «Реальная любовь», «Рок-волна») оказалось несложно, тем более - он написал сценарий. И мы бы издалека даже не заметили бы ужасной подмены. Но нет - Кёртис ходит по своим фильмам как у себя дома, искренне приобнимая своих героев, сочувствуя им, и распивая с ними чай. В отличие от него, Бойл здесь – просто сосед, который заглядывает в чужие окна, рассматривает чужое счастье, чтобы затем снисходительно рассказывать о нём другим. Последний раз такое же снисхождение он проявлял, рассказывая о жизни другого Малика – Джамаля (возможно родственника главного героя) в «Миллионере из трущоб», во время своей индийской командировки. И это приговор. Несмотря на блестящую в своей концепции тему – о вторичности творчества. Тема эта накрепко связана с «Битлз» - оказавших влияние на 90% современных рок-музыкантов, втыкающих эти ноты в свое творчество, как бы производящих новые и новые кавер-версии песен одной из первых рок-групп мира, но называя их другими названиями. Тема эта наверняка близка и Бойлу, фильмы которого долетают до цели через один – он, кажется, когда-то также хотел быть и Оливером Стоуном, и Джорджем Ромеро, и Ридли Скоттом, и много кем ещё – но не всегда получалось. Осознание режиссером этого факта о себе, вполне возможно, могло бы спасти эту картину, и стать её изюминкой – нарочито вторичная, пародийная режиссура подчеркнула бы центральную идею. Но для этого было необходимо хотя бы в какие-то моменты (в середине? в конце?) переходить от вторичной режиссуры к более-менее авторской, создавая контраст. Без такого контраста – фильм становится вторичным полностью. Нет, автор конечно старается развлечь нас и в своем духе, но получается довольно неубедительно. Например, с помощью стилистически встроенного христианского символизма о нечестном грешнике, которого пытается затащить в мир больших денег демон-менеджер в нелепом исполнении пародистки Кейт Маккинон. И да, даже с учетом кастинга, это могло быть отличным обрамлением для фильма – если бы не подавалось так навязчиво, в лоб, прямым текстом. И разумеется, чтобы не попасть в ад, герою нужно лишь любить, быть собой и принимать жизнь такой какая она есть. В общем, сплошной инстаграм и мотивационные тренинги. Придержите Ваши денежки и дождитесь выхода на Netflix.

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman21 сентября 2019 в 17:39
A Day In the Life

'I read the news today oh boy About a lucky man who made the grade' В российском прокате скромно стартовала музыкальная лента «Yesterday». Режиссер культового фильма «На игле» и оскороносного «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойл разработал музыкальную комедию «Yesterday» совместно со сценаристом Ричардом Кёртисом, постановщиком «Реальной любви». Изначально Бойл должен был снимать 25-й фильм о Джеймсе Бонде, но оставил проект из-за конфликта с продюсерами и вместо этого сделал эту картину. Кстати, знакомый зрителям по фильму «На игле» Роберт Карлайл исполняет роль одного из ливерпульской четвёрки (связи решают!), но обойдемся без спойлеров. Музыкант из английской провинции Джек Малик (Химеш Патель) много лет безуспешно пытается пробиться на большую сцену, казалось бы, единственный кто искренне верит в него – верная подруга детства Элли (Лили Джеймс). Отчаявшись, устав от поражений, герой решает завершить попытки музыкального восхождения. И именно в тот самый день с миром происходит нечто удивительное, как однажды молниеносно The Beatles заразили весь мир, так же внезапно они исчезли – все упоминания, музыка, память в головах людей. Малик понимает, что он единственный помнит, кто такие парни из Ливерпуля. Не назвать, что случайно, но без злого умысла, Джек выдает их музыкальные композиции за свои, что приводит молодого музыканта к ходкому успеху. За право использовать хиты The Beatles создатели заплатили 10 млн. долларов. Есть такой нелепый, я бы даже сказала, абсурдный минус, что от ностальгии по чудесной музыке отвлекает основная сюжетная линия: непонятные обвинения в том, что герой поменялся, хотя очевидной рефлексии нет, слава не отозвалась на простоте и скромности персонажа; банальная любовная линия, борьба за любовь, которая встречается неоднократно в современных мелодрамах; слишком колоритные персонажи – дурашка-друг, который развлекает зрителей своими причудами и кретинизмом, яркая злодейка-менеджер, что ставит деньги и наживу приоритетнее простых человеческих отношений. Одну из ролей сыграл Эд Ширан, его музыка тоже звучит в фильме, но она не излишняя, лирично вписывается в повествование. Несмотря на то, что поколение хипстеров медленно вытесняется с модного Олимпа, этот фильм можно причислить к уходящей эпохе хипстерского кино. Кстати, в этом направлении рекомендую милую музыкальную ленту «Фрэнк». Но вернемся к нашей истории, концепция «Yesterday» наводит на ряд философских наблюдений, что изменилось бы в мире, не будь в нём Джона, Пола, Джорджа и Ринго? Для меня ответ очевиден – мир был бы уродливее, в нём было бы меньше нежности и любви, и это прямолинейно выражают создатели. Более извилисто и неоднозначно они задают вопрос – а заслуживаем ли мы эту музыку сейчас? В эпоху политкорректности, глупости, невнимательности друг к другу. На это справедливого ответа дать не могу. Закатив глаза на тривиальность некоторых моментов, фильм смотрится как добрая сказка из детства, старое письмо от близкого друга, случайный мечтательный сон, в котором оказываются главные герои и мы с вами, возможно, кому-то она покажется трогательной, возможно, трогательной до слёз. Мне, как поклоннику The Beatles с многолетним стажем, невозможно оценивать «Yesterday» непредвзято. Для меня каждое упоминание об их музыке ценно, и не бывает излишним. Поэтому за приятные эмоции, ламповую атмосферу, наивную радость я говорю спасибо создателям фильма. Рекомендую, для романтического вечера с тем, кто вас понимает или наедине с собой (поверьте, вечер в одиночку с прекрасной музыкой тоже может быть романтичным).

Alex Croft
Alex Croft1 июня 2020 в 19:35
Yesterday

Думаю многие согласяться со мной в том, что большинство современных коммерческих фильмов создаёт впечатление некого подобия конвейерного производства. Созданного исключительно симбиозом тех или иных успешных элементов, а не неким творческим порывом и попытками создать нечто новое, личное и особенное. Именно это и удалось подарить творческому дуету безумно талантливого сценариста Ричарда Кертиса и не менее талантливого режиссера Дэнни Бойла. Сюжет данной ленты Дэнни Бойла развивается вокруг обычного уличного музыканта Джека, который тщетно пытается добиться успеха. Однажды в результате аварии Джек теряет сознание и приходит в себя в мире, в котором никто кроме него даже не слышал о существовании The Beatles. Решив воспользоваться возможностью, он начинает исполнять их песни и становится безумно популярным музыкантом, билеты на концерты которого раскупаются за секунду. Ричард Кертис уже давно снискал славу одного из самых талантливых и выдающихся сценаристов современного кинематографа. Пусть он не так продуктивен как многие другие его коллеги, но каждая работа Кертиса подкупает некой душевностью, любовью к выбранной им теме и своим героям. Что он охотно доказал еще в «Реальной любви», «Рок-волне», «Бойфренде из будущего» и других своих работах. Не стал исключением и данный фильм. На примере того, как главный герой данной ленты попадает из привычного для нас мира, в котором молодежь перестало ценить и слушать бессмертные хиты «Ливерпульской четверки» в альтернативный мир, в котором о них никто и ничего не слышал и эти песни пользуются бешенной популярностью, авторы данной ленты озвучивают диагноз как современной музыкальной индустрии, так и современному обществу в принципе. Предпочитающих однотипные и бессмысленные песни с шепотом вместо пения (да, я говорю о Билли Айлиш) и бессмысленным набором слов бессмертным хитам Битлов с их проникновенной лирикой и буквально обволакивающей душу музыкой. Эта идея также продолжается весьма достойно раскрытой темы неожиданно хлынувшей на голову популярности. Когда жизнь человека неожиданно меняется и одновременно с этим начинает выпадать из жизни близкие люди, которым нет места в новой жизни и предстоит решить, что и кого выбрать. Разбавляет повествование достаточно милая и лиричная история любви, которая развивается на втором плане и периодически пытается выбраться на первый. Сама по себе эта история любви получилась абсолютно не тривиальной и чуть ли не интимной. Однако пытаясь перетянуть всё внимание на свою сторону, она создаёт впечатление достаточно неровного повествования и немного смазывает впечатление от всего вышеупомянутого. Режиссер данной ленты Дэнни Бойл уже давно снискал славу одного из самых талантливых и многогранных режиссеров современного кинематографа, который одинаково удачно проявил себя в абсолютно разных кинематографических жанрах. Вот и тут Бойлу удалось создать очень лиричный, интимный и чуть ли не ламповый фильм, который охотно подкупает своей неописуемой душевностью. Отчетливо давая понять, что фильм изначально создавался не в качестве коммерческого, а сугубо творческого и даже личного продукта. Подобным образом подавая даже крайне энергичные, яркие и насыщенные сцены музыкальных выступлений. Пусть и во второй половине повествования повествование начинает немного менять темп и создавать впечатление немного неровного действия. Исполнитель главной роли Химеш Патель сыграл достаточно неоднозначно. Вроде бы актер играет и персонаж получился достаточно многогранным. Но персонажу по каким то неясным причинам не удаётся запасть в душу. Очень порадовала Лили Джеймс, которая в очередной раз удивила своей способностью не просто играть, а проживать своих героинь на экране. Настолько естественно подавая зрителям свои яркие эмоции, что не проникнутся к ней искренней симпатией просто невозможно. Собственно как и не влюбится. 8 из 10 Yesterday – это очень хороший, ламповый, добрый, светлый, душевный и чуть ли не интимный фильм, который доставляет неописуемое удовольствие при просмотре. Авторам данной ленты удалось создать поистине особенную и чуть ли не личную картину, которая абсолютно не воспринимается коммерческим произведением и кажется, чем то абсолютно особенным. Создав впечатление картины, от просмотра которой получат удовольствие не только яростные битломаны.

Оуэн
Оуэн18 сентября 2019 в 20:48
Пусть будет так

Представьте, что в один день внезапно на всей планете буквально на несколько секунд пропадёт всё электричество, а потом тут же включится, будто ничего и не было. И с первого взгляда будет казаться, что всё осталось точно так же, но, поверьте, казаться будет лишь на самый-самый первый взгляд. На самом деле в мире произошло непоправимое событие: все, абсолютно (ну, почти) все люди на планете забыли о существовании легендарной ливерпульской четвёрки и их музыки. Никто больше не подпевает, услышав 'Yesterday', никто больше не может внятно произнести 'Let it be', да и никто больше не понимает, что это за такой Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера. Ужасным местом, кажется, стал этот мир. Однако есть один нюанс: память о Битлз, похоже, умереть никак не может, потому среди всех несведущих о великих музыкантах помнит один неудачливый музыкант в исполнении Химеша Патела, песни которого никак не производят на публику должного эффекта. Осознав сей удивительный факт, герой Патела решает сделать вполне очевидное-ожидаемое: выдать песни битлов за свои, и наконец-то покорить весь мир. Довольно фантастическая завязка новой картины Дэнни Бойла на самом деле так и остаётся лишь в рамках завязки всего сюжета, поскольку никаких дальнейших объяснений причин внезапной амнезии давать никто не собирается. Случилось и случилось, Let it be, как говорится. Дело дальше идёт понятно куда: Пател захватывает мир 'новой' старой музыкой и быстро становится мегапопулярным, продолжая мучаться вопросом о правильности своих поступков. С одной стороны, песни Битлз достойны того, чтобы продолжать жить и пробуждать в людях самое сокровенное, но с другой стороны, может ли их использовать человек, не имеющий к их написанию никакого отношения? Дэнни Бойл и Ричард Кёртис точно придерживаются первой позиции, поскольку категорически стоят на том, что без музыки битлов мир в любом своём состоянии существовать априори не может, поскольку их творчество служит одним из главных столпов, на котором зиждется, похоже, вся вселенная. Очевидно, фанатам ливерпульской четвёрки оспорить данное утверждение не захочется. Да и их можно понять: Битлз навсегда вошли в историю неспроста, их мелодичные творения полны души и сердечной искренности, благодаря чему множеству людей по всей планете получается испытывать весь доступный спектр эмоций. Потому Бойл и будет твёрдо стоять на своём, громогласно со стадиона провозглашая важность Битлз для людей и стройно подводя к вполне логичному альтруистическому финалу, достойному главного почитаемого объекта повествования. И подобное решение уж точно мало кто осудит, если только вы не замечательно забавная в своей алчности Кейт МакКиннон. Параллельно с этим музыкальным действом, в котором даже принимает участие довольно плохо играющий Эд Ширан, развивается романтическая линия героев Пателя и Лили Джеймс, давних друзей, никак не решающихся переступить осязаемую черту и перейти к новому этапу взаимоотношений. Помочь им в этом, как уже можно было догадаться, тоже спешит музыка Битлз. Нерешительный Пател, чьё сердце явно отдано Джеймс (а чьё нет?), никак не может сделать нужный выбор, страшась и убегая от будущей любовной неизвестности. Повлиять на это не может ни сама влюблённая, мечтающая, чтобы её стикер висел в правильном месте, ни даже странный друг-менеджер, каждый раз удивленно вопрошающий, почему пара никак не может хотя бы просто переспать. Из-за этой проблемной составляющей и слава для героя не горит ярким пламенем, и известность не кажется уж такой манящей. Метаясь и старательно прячась от своих эмоций, разрешить душевный конфликт герою будет призвано именно случившееся с Битлз, чьи участники, по ещё одной мысли Кёртиса и Бойла, могут быть вполне неплохими мудрыми наставниками и целителями любых тяжёлых ран. Опять же, кто бы с этим поспорил? В целом ясно, что вся эта мишура с известностью никак не является главной в повествовании, поскольку тяготит героя в первую очередь неспособность открыться той единственной, которая важнее всего мира в целом, а забывчивость человечества - это уже второе, третье и десятое. Наравне с искренним любовным посланием Битлам Бойл также уверенно говорит, что, даже несмотря на важность всей музыки вокруг, главным в жизни было, есть и будет уютное и тихое счастье с верным человеком, что позволит легко забыть о возможных горах денег за альбомы и огромных пляжных домиках на побережье. Опять же, поспорить с этим явно захочет лишь алчная Кейт МакКиннон. Конечно, поскольку за сценарий тут отвечает Ричард Кёртис, автор милейшей 'Реальной любви' и других искренних в своей простоте душевных картин, было бы опрометчиво ждать от 'Yesterday' каких-то иных завихрений. Всё здесь вполне понятно, наивно, просто, где-то даже нелогично и в принципе довольно предсказуемо в своём завершении. Однако здесь вся накрученность или чересчур важная серьёзность только бы, кажется, навредила: в своём лёгком, смешливом тоне 'Yesterday' если, на удивление, уж оставит равнодушным к музыкальной и чувственной составляющей, то точно даст задел на приятное настроение после просмотра. Конечно, можно найти то, за что вполне легко зацепиться и поругать: к примеру, тот же Эд Ширан кажется абсолюнто неуместным. Певец словно существует здесь лишь для продвижения своего очередного тура в рамках самопровозглашённой музыкальной мессии, что не выглядит как некая самоирония, а вполне реально ощущается тем, будто Эд искренне удивляется тому факту, что его почему-то кто-то из простых смертных вдруг не узнаёт. Однако, повторяясь, раз уже есть, то Let it be. В целом же, 'Yesterday' - приятное романтичное кино, которое вполне может скрасить холодный вечер. Романтичное, как уже отмечалось, как и благодаря милым отношениям главных героев, так и благодаря чистой любви авторов к Битлз. По этой причине проникнуться духом ленты нефанатам ливерпульской четвёрки будет, наверно, чуть сложнее, а от того и ощущаться будет уже не так интересно. Это ясно и понятно. Однако, даже если кто-то и будет равнодушен к исчезновению Битлз, то уж точно каждый порадуется, что Чайлдиш Гамбино остаётся с нами навсегда. Здесь с Бойлом и Кёртисом тоже легко остаться солидарным, и уж вот тут даже Кейт МакКиннон не захочет поспорить.