Фильм 'Лорик' определенно из жанра 'кино не для всех'. И если зритель потерпит первые минуты непонятного действия, не пожалеет, так как в конце довольно тяжелое и непонятное начало обретает смысл. 'Лорик' относится к тем фильмам, которые в начале очень тяжело воспринимается, но от которых просто невозможно оторваться в конце. Они заставляют задуматься, задавать себе кучу вопросов, на которые каждый ответит по своему. В фильме нам показывают сложную натуру творческого человека, который спрятался от мира в одежде холодного, эгоистичного и самовлюбленного идиота, имея при этом светлую душу и доброе сердце. Стоило герою войти в 'кожу' другого человека, маска тут же упала и он стал тем, кем и был всегда. Я кажется уже писала, что все наши страхи, закрытость, агрессия и просто безразличие к другому человеку чаще всего от незнания, а не от злобы. Возможно, до нас хотели донести всю глубину и неоднозначность человеческой души. Ведь вчерашний эгоист... Впрочем, не буду пересказывать сюжет. Фильм стоит того, чтобы хотя бы раз посмотреть его. Там вы увидите трагедию, перемешанную с юмором. Не могу не отметить музыку, которая усугубляет эмоции пробужденные фильмом, без слов подчеркивая и даже увеличивая глубину фильма. Tales of Yerevan (финальные титры) это то, что никогда не выйдет из моего плей листа. Спасибо David Haladjian.
Добрый и трогательный фильм режиссера Алексея Злобина, смотрится на одном дыхании. В нем очень интересно использован сюжет Алисы в стране Чудес и череда изменений в свете перевоплощений главного героя. У меня даже возникла ассоциация с французским фильмом Амели. На мой взгляд, это сюжет взросления. События ленты происходят в Армении. Пожилой чудаковатый трагический актер закрывающегося театра волшебным образом при ударе молнии оказывается в теле другого мужчины. Благодаря череде подобных перевоплощений, судьбы нескольких семей тесным образом переплетаются, а герою удается побывать в теле разных людей, мужчин и женщин, и даже в теле одной тяжело больной девочки. И каждый раз он совершает добрые поступки, помогая людям, используя свое актерское мастерство и фантазию. Так, проживая жизни других людей, переживая то, что переживают они, Лорик учится сочувствовать. Есть только две проблемы – он любит женщину, но как признаться ей в любви так, чтобы она поверила, и не сочла тебя за сумасшедшего, если ты в чужом теле? А вторая – он хочет сыграть в спектакле «Алиса в Стране Чудес», в котором когда-то играли его покойные папа и мама, но театр закрыт накануне этой долгожданной премьеры. Не буду рассказывать сюжет полностью, чтобы дать возможность зрителю самому проследить за его развитием и лихо закрученной интригой. Скажу только, что фантазии авторам фильма не занимать, и зрители на показе и смеялись, и плакали. На мой взгляд, в «Лорике» очень пригодился театральный опыт Алексея Злобина, многие сцены строятся с использованием театральных декораций и диалогов театральных персонажей классических спектаклей. 10 из 10
«Лорик» - эта картина не может похвастаться громким названием, огромной массовкой, или гигантскими декорациями. Её вымышленный, сказочный мир был снят без последних достижений компьютерной графики. В нём нет космических кораблей, нет пришельцев и нет спасителей мира с накаченной мускулатурой. Все герои этой картины настоящие, даже живущие в зазеркалье. Они точно, порой до слёз и смеха, срисованы с персонажей нашей жизни. Этот фильм не имел огромного бюджета, который надо было осваивать. Он снят по другому прейскуранту. В этот фильм вложили душу. Жанр этой кино картины соткан из особой материи. Это феерия, в которой соединены детские сказки, смех комедии, неопределённость психологического триллера, криминальные разборки, слёзы мелодрамы и политический детектив. Её колоритные и тонко сыгранные герои, словно сошли с картин Сергея Параджанова, который в своих работах мог соединять родное и чужеродное, уродливое и восхитительное. Но в этом и есть правда жизни, где зло и добро соседствуют рядом и воплощаются даже в одном человеке. Чтобы насладиться рубиновыми зёрнами граната, нужно безжалостно содрать с него толстую кожуру. Так порой происходит и с человеком, лучшие качества которого спрятаны под уродливой шкурой пороков. Каждый из нас мечтал хоть раз оказаться в другом обличии. Но эта возможность даётся только главному герою Лорику - актёру театра, роль которого мастерски прожил, Микаэл Погосян. Вспышка молнии, раскат грома… и ты уже другой человек, с другой судьбой и другими проблемами. Нелегко почувствовать себя в женском теле, но еще тяжелее оказаться маленькой девочкой, прикованной к постели, чьи сказочные грёзы зазеркалья Кэрролла, реальней надежды на выздоровление. Окно ее комнатки ниже уровня мостовой, но через него мир виден больше, чем с балкона дворца политика. Я смотрел эту картину на международном кинофестивале в Минске, и это была одна из лучших работ. Я давно не видел в зале так много счастливых лиц, которые вытирая слёзы, говорили, что хотят снова посмотреть этот фильм со своими детьми. Почему? Потому, что фильм пропитан человеческими, библейскими ценностями, которые мы стремительно теряем и попираем. А слёзы есть реакция нашей души, которая не желает с этим мириться. Она еще не потеряла способность любить, сострадать и верить. Как удалось авторам добиться этого от зрителя и снять такой фильм? Ответ прост – прожить это реально, потому что нет другого способа донести до зрителя любовь, милосердие и боль утраты близкого человека. В фильме «Лорик», как в большинстве качественных картин, всё хорошо и органично. Алексей Злобин, режиссёр картины, прекрасно экранизировал сценарий. Ваагн Тер-Акопян с точностью и глубиной художника отснял её без современных новомодных прыжков и ужимок. Дмитрий Реган смонтировал так, что зрителю ни на секунду не хотелось оторвать глаза от экрана или пожевать попкорн. Тонкая и душевная музыка Давида Аладжяна помогла расширить чувственное пространство восприятия, не перетягивая на себя внимание и не отвлекая от действия. Продюсер этого фильма - Мартирос Минасян, который стал не только организатором этой, несомненно, удачной и сложной работы, но и ее вдохновителем. Посмотрите этот фильм вместе с детьми, потому что жанр этого фильма – «семейное кино», которое так необходимо нам и по которому мы все соскучились.