Пусть Уайлдер и знаток психологии, но вот социальные темы, которые он задевает в подобных романтических полотнах, смотрятся несколько «картонно». И дело всё в юморе, который прекрасен на уровне диалогов, но ситуативно отстаёт в развитии от других, более крепких по композиции работ. Речь идёт об антураже, который окружает действо — в то время, когда проблема сухого закона только отстранила нож от «горла» пьющей Америки, Билл выпускает восоконравственный и по-граждански правильный «Потерянный уик-энд», где есть всё, что нужно для хорошего кино. В «Сансет бульваре», более метафоричном произведении, постановщик обращается к проблемам уже сугубо профессиональным, в котором за взгляды мог бы быть побит увесистыми студийными «палками» (и был). Даже в несколько сказочной и попсовой «Сабрине» наблюдалась система, которая на интуитивном уровне уже в 50-е работала на «ура», завлекая публику, не сильно её калеча. Но что же смог сказать персонаж Тома Юэлла, в личине книгоиздателя Шермана? Вещи, по сути, правильные: брак — это не слабых людей. Это череда возможных разочарований, испытаний и сомнений, которые так же, бок о бок сосуществуют с радостью любви и доверием. Мистер Шерман же как раз стоит в том моменте, когда нужно понять, стоит ли одно другого. И, по сути, всё изначально направленно против него — окружающие люди, считающие сторонние интрижки нормой, обольстительные и бесконечно глупые красотки, так и норовящие залезть в постель и даже само воображение героя настроено против него самого. Наблюдать за каруселью мелких поступков срывающегося мужа довольно забавно в первые минуты, далее же история становится ну совершенно стерильной театральной постановкой, где тот Шерман в циклическом порядке воспроизводит одни и те же схемы. Изначальная лёгкая комедия превращается колесо, которое никуда не катится и не предлагает решений. Собственно, кино ничем и никому не обязано. Потому сетовать на режиссера на отсутствие предложений будет неправильно. Но едва ли не заметно то, что привлечение таких калибров как Монро, не сказывается на всеобщей эротизации работы, на что, в большей степени и был акцент. А вот это уже не намекает даже, а кричит, как те тысячи зевак на Лексингтон-авеню, что фильмец то, проходной. 7 из 10
Общее впечатление: Прекрасно в старых фильмах многое, но важно — это атмосфера того времени. Так приятно окунуться и стать частью ленты, погрузившись в историю, да побольше вдыхая запах 20 века) О, да, картины прошлого столетия, это находка, такого больше не будет никогда! На первом плане у нас книгоиздатель Ричард Шерман (Том Юэлл) женат уже 7 лет. Его жена и сын в очередной раз уезжают за город на каникулы. Недолго длится одиночество Ричарда, неожиданно на его балкон падает огромный горшок с томатами, и виной этому соседка с верхнего этажа, белокурая рекламная модель, которую играет Мэрилин Монро. Ричард предлагает красотке зайти к нему в гости и что-нибудь выпить. Шикарная блондинка в глубоком декольте, не давая соседу опомниться, появляется в его квартире с бутылкой шампанского в руке. Отсюда начинается самое интересное. Практически все действо происходит в одной локации — квартира Ричарда. И легкая ненавязчивая комедия несмотря на сжатые рамки в месторасположение веселит каждым кадром. Прекрасное времяпрепровождение вам гарантировано. Несомненно вишенкой на торте является неподражаемая Монро. Как только она появилась в кадре, сложно оторвать взгляд. Эта женщина настолько привлекательна, обаятельна и харизматична, что ей нет равных в кинематографе. И пусть Мэрилин сыграла наивную блондинку-дурочку, но до чего она прекрасна. Заслушиваешься ее разговорами о зубной пасте и водопроводчике. Если у вас есть еще хоть капля сомнения насчет Монро, я рекомендую начать с этого фильма. Он прекрасен по всем фронтам, плюс вы сможете вдоволь оценить актерское мастерство этой прекрасной актрисы. Ну и не стоит забывать о Томе Юэлле, мужчина, который под властью обаяния красивой женщины буквально рассыпался на глазах. Это выглядит настолько смешно, что я иногда ловила себя на мысли, что сижу и просто улыбаюсь! К слову, у мужчины есть совесть, он не просто кинулся в сладкие объятия, даже больше он корил себя и паниковал с каждым разом вспоминая о жене. Помимо интересной темы, как супружеская жизнь и разные ее стороны, в ленте хорошо преподнесены разные характеры персонажей. Настолько удивительно противоположные, что кажется общение совсем и не будет. Но безусловно помимо приятного и доброго юмора, есть мораль. Что важно! Прекрасная лента, которую я еще ни один раз посмотрю! Скорее включайте и наслаждайтесь добротной комедией, без тени фальши. P.S. «Если Ваша жена решит, что это клюквенный соус… скажите, что у неё в голове вишнёвые косточки.» 9 из 10
Очень милый и забавный фильм, хотя честно говоря, от него я ждала чего-то более грандиозного. Мерилин Монро, забавный сюжет, 1955 год. То, что нужно для отличной комедии. К тому же именно здесь случился знаменитый эпизод с блондинкой Мерилин — тот самый, с развевающейся белой юбкой. Который стал визитной карточкой великой актрисы. Вообщем, ожидания были большие. И начало фильма было многообещающим. Рассказ о том, как жители Манхеттена летом эмигрируют на побережье. Жены и дети оставляют своих несчастных мужей и отцов работать в каменных джунглях, а сами стремятся к теплому морю. Книгоиздатель Ричард Шерман — один из таких страдальцев. Его семья отбыла из Нью-Йорка, и он готовится провести лето в уединении. Но не тут-то было. Ведь этажом выше поселяется симпатичная блондинка. Которая совсем не прочь пообщаться с новым соседом. Для бедняги Ричарда начинаются нелегкие времена. С одной стороны — шикарная блондинка, которая буквально плывет в его руки, с другой — жена, сын и моральные терзания. Весь сюжет фильма строится на этой нелегкой дилемме. Мне не хватило забавных ситуаций и общего позитивного настроя. Фильм вышел немного философским — слишком много рассуждений и мечтаний. Но он легкий, забавный и Мерилин Монро здесь просто красотка! 7 из 10
Не удивительно, что, рано или поздно, становится интересно — что же это за фильм, в котором была показана та самая культовая сцена с Мерилин и её воздушным платьем. Название, как и многие более-менее точные переводы студийных картин того времени, удивительно непривлекательное — «Зуд седьмого года». О каком зуде идёт речь и что за седьмой год? Одна тысяча девятьсот?… Смысл фразы в фильме раскрывается — по мнению персонажа-психоаналитика, на седьмом году брака у мужчин среднего возраста начинается зуд. А «если что-то чешется, то надо почесать»… Вот и фильм посвящён теме мужского отдыха от семьи в летний период, да мелким мужским «холостяцким» радостям. Тема эта раскрыта с такой чудесной иронией, что ничего не остаётся, кроме как смеяться — не задеты чувства ни мужчин, ни женщин. Размышления «за кадром» придают картине анекдотическое звучание, как будто в мужской компании, за бутылочкой пива, рассказывается «о мужьях, жёнах, тёщах» и тому подобном. Игра Тома Юэлла (главная роль) просто неподражаема — всё, начиная от мимики, заканчивая пластикой движений, работает на создание яркого комического образа. И Мерилин Монро, со всеми особенностями, свойственными её игре, хорошо вписывается в картину. Здесь её героиня вновь легкомысленная и приземлённая, но это не была бы Мерилин, не будь она в тоже время такой искренней, обаятельной, женственной. Вспоминая другие работы Мерилин, например в фильме «Автобусная остановка» или «В джазе только девушки», её чувственных героинь, ищущих любви, я ожидала, что фильм «Зуд седьмого года» будет комедией с элементами романтики. Но нет, это чистое виски, никакой содовой — комедия, где даже жаркие поцелуи героев никак не настраивают на романтический лад. Смеялась много и искренне, чего и вам желаю. Ах да, и, конечно, — «добрый Рахманинов, второй концерт для фортепьяно. Всегда в точку».
Создать отрицательную рецензию не позволила исключительно перманентная любовь к фильмам Билли Уайлдера с их великолепным музыкальным сопровождением. На фоне «В джазе только девушки», «Квартиры» и «Нежной Ирмы» фильм выглядит достаточно картонно, создалось такое впечатление, будто я смотрю театральную постановку, ограниченную пространством и декорациями, где все крутится вокруг пары актеров. Сюжет тривиален, мужская часть населения, по мановению руки создателя, лишается своего рационального начала, и как стадо баранов тащится на поводу своих инстинктов. Такое поведение больше характерно для персонажей мультфильмов, которые, капая слюной и улюлюкая, бегут вслед самочке, у которой мало-мальски очерчена талия/виден разрез груди/выпирает пятая точка (желаемое подчеркнуть). Если раньше герои Уайлдера влюблялись в одну исключительную девушку, то тут мужским персонажам, кажется, совершенно все равно с кем изменить своим благоверным, хоть «той с жирным пуделем», у них же «чешется»… Персонаж Юэла уныл и мучительно скучен со своим непрекращающимся монологом, которое автор пытается выдать за «воображение». Что в нем «милого» нашла героиня — загадка. Хотя я все же рада, что у этого персонажа хватило силы воли для того, чтобы убежать в закат в носках и с веслом наперевес. Ради кого стоит смотреть фильм, так это ради Мэрилин. Ее очаровательной мимикой и движениями любуешься без остановки вопреки скучному сюжету. Любопытен тот факт, что актриса переживала тяжелый развод во время съемок фильма и часто допускала ошибки на съемочной площадке. Однако, на создании позитивного образа это мало отразилось. Ангельская улыбка, наперекор жизненным неурядицам актрисы (тяжело быть красивой) радует нас по сей день.
1954 год стал поворотным в карьере Монро: она наконец добилась пересмотра своего контракта со студией «ХХ век Фокс»,теперь она сама могла выбирать сценарии, фильмы и режиссеров, с которыми хотела работать, добилась оплаты для своей наставницы Наташи Лайтесс и учителей пения и хореографии. Этот год принес актрисе много перемен:она стала миссис Джо ДиМаджио, создала на пару с Милтоном Грином собственную студию «Мэрилин Монро продакшн»,выступила перед солдатами в Корее и вообще, ее карьера вышла на новый уровень, она явно была на подъеме, в зените славы. «Зуд седьмого года» стал одним из самых популярных картин в биографии артистки. Фильм о женатом дядечке, который на лето отправляет свою семью за город и остается в квартире один, грезя о красотках и упущенных возможностях, в мечтах своих он мачо, к ногам которого падают все женщины без исключения. И тут, словно в насмешку над ним, судьба сводит его с красоткой соседкой с верхнего этажа. И тут мы видим, что этот «плейбой»,который петушился и хорохорился наедине с собой, боится гнева своей женушки и придумывает себе всякие ужасы, которые с ним могут произойти, узнай благоверная, что он пил шампанское с молоденькой соседкой. Забавная комедия, смешная и легкая. Мерилин в этой роли просто уморительна, особенно в тех сценах, где мистер Шерман воображает как она по телику рассказывает о том, что он к ней приставал «словно чудовище с Черного озера». Очень убедительная и талантливая работа получилась. Фильм еще не вышел на экран, а вокруг него уже была страшная шумиха благодаря рекламной кампании, которую запустила студия. Идея пришла в голову фотографу Сэму Шоу: снять знаменитую сцену со вздымающимся вверх платьем на улице, а не в павильоне. Уалдер прекрасно понимал, что придется все переснимать, т. к. на улицах будет шумно. Но такого ажиотажа пожалуй не ожидал никто. Сцена снималась несколько часов, публика была в восторге, репортеры непрестанно щелкали затворами фотокамер, в общем, было сделано все, чтобы привлечь зрителя в кинотеатр. Наверно многие были разочарованы, потому что в фильме юбка актрисы едва-едва приподнимается выше колен. Кадры с ночной съемки станут культовыми, облетят весь мир и по сей день образ Мэрилин неотрывно связан с белым платьем, игриво взлетающим вверх, и ее заразительным смехом… Мэрилин подсаживается на таблетки, которыми ее щедро снабжает Сидней Сколски, ее давний приятель. Проблемы в браке, депрессия и постоянная неуверенность в себе, толкают ее на этот шаг — барбитураты дают ей хотя бы временное облегчение и она может заснуть на несколько часов. Ди Маджио часто поколачивал жену, чем удостоился от нее клички «мой забивала». Этот брак оказался сущим кошмаром для обоих. А когда Джо увидел, что устроили поклонники на улице Манхэттена, когда ночью снимали знаменитую сцену над решеткой сабвэя, он решил, что с него хватит. В октябре 1954 года они развелись.
В романтической комедии Билли Уайлдера «Сабрина» (1954) персонаж Хамфри Богарта заказывает билеты на бродвейскую постановку «Зуд седьмого года», куда хочет пригласить героиню Одри Хепбёрн, играющую в фильме ту самую Сабрину. Следующим фильмом, который снял Билли Уайлдер, по странному совпадению, стала экранизация именно этого бродвейского хита. Главные роли в картине сыграли Том Юэлл (повторивший в фильме свою бродвейскую роль) и Мэрилин Монро (ради этой роли сыгравшая в пустом мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес», провалившемся в прокате). Сюжет картины следующий: Книгоиздатель Ричард Шерман женат уже семь лет и имеет сына. На лето его жена и сын уезжают на отдых, оставляя его одного в городе. С самого начала Ричард намерен следовать жить по правилам — никаких сигарет, алкоголя и женщин. Но соблазн — это такая вещь, перед которой бывает очень трудно устоять, особенно если соседкой по дому является очень привлекательная блондинка модельной внешности… Очень весёлой комедией сиё творение я бы не стала называть. В фильме есть хороший, хотя, временами, довольно пошлый юмор. Сам же фильм немного скучноват. Актёры в фильме подобраны неплохо. Том Юэлл прекрасно справился с ролью женатого мужчины, раздираемого соблазнами и собственными фантазиями — все свои награды за эту роль он получил абсолютно заслужено. Роль предлагали Гэри Куперу, но тот отказался. Мэрилин Монро прекрасно подошла для своей роли, хотя, несмотря на первенство в титрах, появляется в фильме она не намного более часто, чем в своей предыдущей картины. Не знаю, как оценивать её актёрскую работу в этом фильме, но чего-то экстраординарного в этой роли Монро, на мой взгляд, не сделала. Хотя смотрелась в ней она, в принципе, неплохо. Её роль в этой картине обессмертил лишь кадр с юбкой, взлетающей над вентиляционной решёткой. Этот кадр показывает, насколько изменились нравы в Голливуде по отношению к 30-м годам, к примеру. Можно относиться к этому по-разному, но лично здесь я соглашусь с Марлен Дитрих, которая в своих мемуарах написала следующее: «Подлинным «секс-символом» стала Мэрилин Монро, и не только потому, что она выглядела женщиной «манящей», ей нравилось быть такой — в этом нет сомнений. Она была создана в то время, когда цензуры, которая нас контролировала, уже не существовало. Взлетающие вверх юбки, открывающиеся панталончики и другие «откровения» привлекали внимание, находили одобрение публики. Актерская игра уже не имела значения. Саму идею показать зад актрисы режиссеры в тридцатые годы считали неприличной. Мы должны были обходиться без таких дешевых «эффектов», и, надо сказать, это нам удавалось. Мы поражали воображение многих людей во всем мире, наполняли их жизнь грезами, и с нашей помощью заполнялись кинотеатры». Надо сказать, Дитрих вполне точно отметила ещё одну проблему, которая мучает главного героя, и, как я полагаю, многих в нашем мире сегодня: «В нашем сегодняшнем мире секс занимает многих. Что у них есть еще? Каждый неудовлетворен, поиски выхода из этого состояния стали болезнью. Поэтому, вероятно, многие нуждаются в «чистке мозгов», и особенно в Америке, где выкладывают кучу денег «своему психоаналитику», чтобы он помог выдержать день (неплохая работенка — «очиститель мозгов»). Я могу лишь пожалеть тех, кто нуждается в такой сомнительной помощи». К этому я могу добавить лишь то, что вряд ли вышеуказанная проблема ограничивается сегодня лишь для США. Говоря о фильме, могу сказать, что получилась вполне заурядная пошлая комедия, которая было весьма приятно смотреть, но желания пересматривать не возникает. Поклонникам Монро этот фильм придётся по вкусу, остальным — точно не скажу! Спасибо за внимание! 6 из 10
Однажды я застукала себя за тем, что: 1. частенько смотрю новинки проката. 2. знаю имена, факты из биографий и названия самых известных картин звезд Золотой Эры Голливуда. 3. За исключением всенароднообожаемого «В джазе только девушки» не видела ни одного фильма с легендарной Мерилин Монро. Стыдно? Исправляем! «Зуд седьмого года» — это картина, навсегда вошедшая в историю. Картина с тем самым моментом, когда крошка Мерилин «прохлаждается» в плиссерованной юбчонке над вентиляцией метрополитена. И, честно говоря, я разочарована. Может полвека назад это и выглядело круто или вызывающе, но теперь это лишь пара секунд на экране. Зато сам фильм в целом очень даже хорош. Ричард Шерман — образцовый семьянин на людях и тот еще проходимец в фантазиях. В то время как манхеттенские мужчины сплошь творят адюльтер, устраивая собственные каникулы, Шерман представляет насмешки жены, стоит ему едва заикнуться о том, что может нравиться прочим женщинам. Ричарду Шерману очень душно. Виной тому не только летняя жара, но и удавка на шее под названием «моральные принципы». Он очень хочет не пить, не курить и не ходить налево. По поводу первого и второго беспокоится его жена, а о последнем — он сам. И уже одно лишь это — забавная завязка. Добавим к вышеописанному самую сексуальную, грациозную, несравненную кошечку Голливуда Мерилин Монро и — вуаля! — комедия на все времена готова. Никакой пошлости, только старые добрые пуританские традиции. Вполне можно смотреть с детьми подросткового возраста. Разве что они не оценят все шутки про возраст… Билли Уайлдер в кресле режиссера, как гарант того, что фильм наверняка не отставит зрителя равнодушным. Чего стоят его вышеупомянутые «В джазе только девушки» или совершенно гениальный фильм «Квартира», которому недавно исполнилось пятьдесят лет, а он по-прежнему актуален. «Зуд седьмого года» — это возможность хотя бы на неполные пару часов вернуться в прошлое. Чудесное прошлое, где дамы надевают вечернее платье, чтобы только выпить шампанское… 8 из 10
Замечательная комедия! Она подарила мне море позитивных эмоций и смеха! Сюжет оригинален, и его актуальность не исчезнет никогда. Супружеская измена — решаться на неё или нет? Ричард Шерман задаёт себе этот вопрос после отъезда жены. 7 лет верности дают о себе знать. Доктор, у меня большие неприятности! Я женат. (с) Но, кажется, Ричард берёт себя в руки, как вдруг на горизонте появляется красотка-соседка! Ну как перед ней устоять, если это Мэрилин Монро! Она опасней пистолета (с) Как прекрасна эта безымянная девушка, как искусно она соблазняет беднягу Ричарда, как бы сама не подозревая об этом. В такую жару я держу бельё в холодильнике (с) Высказывания и поведение этой беспечной и наивной блондинки отнюдь не выглядят вызывающими, это смотрится мило, вызывает смех и жалость к Ричарду, который пытается бороться с искушением. Сколько же он продержится? Вы не пробовали макать чипсы в шампанское? (с) Том Юэлл в роли Ричарда безумно забавен! Его нервное поведение, его диалоги с самим собой, а чего только стоят его фантазии о любви с прекрасной соседкой и разоблачении женой его измены! Мэрилин Монро… Что можно сказать о ней, кроме того, что я восхищаюсь этой женщиной. Как прекрасно ей удаётся сочетать в своих героинях неповторимую женственность и наивность, сексуальность и беззащитность. Я не хочу замуж, а с женатыми бояться нечего. Что бы ни было, он звать тебя замуж не станет, он уже женат, верно? (с) Спасибо, Мэрилин, что ты подарила нам этот образ, отдала часть себя, оставаясь при том интересным, умным, добрым человеком, но, увы, со сложной судьбой… Посмотрите эту комедию! Посмотрите множество комедий с Мэрилин Монро! В них она сияет ярче бриллиантов и смеётся, будто в самой жизни, за пределами кино, она бесконечно счастлива… 9 из 10 Спасибо!
Зуд седьмого года… Похоже, у меня он начался гораздо раньше. На первых минутах фильма Билли Уайлдера (не путайте с Билли Уайлером), мне уже не помогли бы ни десять кондиционеров, ни ванная со льдом, ни вымоченные в ледяной воде простыни, да весь холод Арктики не остудил бы меня! Это же Мэрилин Монро! Куда тут спрячешься. Эта блондинка просто сбивает с ног, провоцируя симптомы обалдения. Но это всего лишь мои зрительские эмоции, а вот Билли Уайлдеру, как режиссеру, работать со звездой-блондинкой было очень не просто. Монро требовалось немножко больше времени на вещи, которые другие делали быстрее. Скажем, для фразы «Это я, Душечка» (It’s me, Sugar) в Some Like It Hot, 1959, ей потребовалось 47 дублей. А вместо фразы «Где бурбон?» 40 дублей: «Где виски?», «Где бутылка?», или «Где бонбон?». Когда же в ящик стола, в котором ее героиня искала виски, положили бумажку с текстом, Мэрилин забыла, какой из них нужно открыть. Правильно произнесла фразу только в 59-м дубле, в котором… стояла спиной к камере. Но все эти «мелочи» навсегда скрасил исторический кадр: Мэрилин над решеткой метро, в развивающемся платье — это «Зуд седьмого года» и за этот кадр ей можно простить сотни испорченных дублей! Но это я, а Уайлдер в «Квартиру» 1960 уже ее не позвал. Несмотря на довольно серьезную тему, из которой можно было развить нечто драматичное, «The Seven Year Itch» — это комедийная мелодрама. Уайлдер и его сосценарист в этом фильме, Джордж Аксельрод, написали великолепный сценарий. Легкий, и в то же время насыщенный хорошими шутками, пикантными ситуациями и бесподобными монологами Тома Юэлла — нашего главного героя, с которым и произошла вся эта катавасия. Что ж, Билли Уайлдеру — одному из лучших классиков голливудского кино и шикарной блондинке! 10 из 10
- Если что-то зудит, естественнее всего почесаться. Не могу согласиться с этой цитатой из фильма. Почесаться, быть может, и естественно, и приятно. Однако после почесывания кожа начинает зудеть еще сильнее, и хочется чесаться еще и еще, пока не выступит кровь, а зуд перейдет в боль. Это справедливо, конечно, не только в прямом смысле, но и в том, что видит за данным высказыванием наш многострадальный герой мистер Шерман. Его играет не самый звездный актер Том Юэлл, перекочевавший из бродвейской постановки пьесы Джорджа Аксельрода, положенной в основу фильма. Впрочем, когда на экране есть Мэрилин, не суть важно, кто там числится в ее партнерах. Я бы не назвала «Зуд седьмого года» уморительно смешным и интересным, но он довольно мил и характерен для своего времени. По умолчанию полагается, что комичный эффект должны вызывать параноидально-бредовые фантазии Шермана и наивная откровенность героини Мэрилин, но меня слегка раздражает и то, и другое. Разумеется, это не значит, что фильм плохой — кому-то эти вещи, напротив, покажутся весёлыми. Другая вещь, разочаровавшая меня, — фото Монро в журнале: исходя из реакции Шермана, я ожидала чего-то поинтереснее, чем девушка в викториански сдержанном купальнике. Зато именно в «Зуде седьмого года» вы можете увидеть знаменитую сцену с раздувающимся подолом белого платья, которое, к слову, было продано за рекордные $4 600 000, войдя в десятку самых дорогих предметов одежды, когда-либо пущенных с молотка. Оно даже обошло халат китайского императора, вечернее платье леди Ди и (да-да!) плавки Джеймса Бонда! Едва ли Билли Уайлдер мог предположить, что его картина будет увековечена в истории таким образом. Я уверена, что в пятидесятых «Зуд» смотрелся гораздо лучше: измены тогда ещё были запретным плодом, отчего душевные терзания героя не могли не трогать сердца связанных узами брака мужчин и женщин. Старушки-борцы за права нудистов были чем-то экстраординарным, Мэрилин была секс-символом. Незамысловатость сценария вполне оправдывалась его актуальностью. Спустя полвека этот фильм — забавное путешествие во времени, но к числу Шедевров его отнести трудновато.
Сделав эталон романтической комедии — «Сабрину», Билли Уайлдер, как будто испугался от полученного эффекта трогательности и сентиментальности, и решил продемонстрировать новые грани своего таланта. «Зуд седьмого года» — это реально прогрессивная (для Америки того времени) и безумно пошлая комедия. Мерилин Монро просто идеально подошла для главной роли — ведь ей пришлось играть представителя того же архетипа, который она представляла. В сущности, картину можно было вполне назвать «Любовные похождения блондинки» — Мэрилин солировала. Совсем не случайно кадр с ее вздымающей юбкой стал шедевром. «Зуд седьмого года», как я полагаю, в полной мере не оценили. Но, вполне вероятно, если бы не было этой картины, то были бы совсем другими Вуди Аллен, Альмодовар, фильм Бунюэля про смутный объект желания и многие другие картины. Сам фильм кажется немного скучноватым, зато сам по себе дуэт Юэлла и Монро не может не вызвать смешинки. Но если оценивать фильм сам по себе, то это простая и незатейливая пошлая комедия В итоге: Билли Уайлдер берется за весьма щекотливую тему снимая сексуальные переживания и фантазии немолодого семейного мужчины. Участие Мэрилин в картине — стопроцентный успех режиссера 7 из 10
Когда в Нью-Йорке изнурительная жара достигла своего критического предела, жена и сын книгоиздателя Ричарда Шермана решили на уикенд уехать на каникулы, оставив Ричарда одного. Появившаяся в его доме новая обитательница, молодая актриса-блондинка, становится для Ричарда, погрузившегося в мир собственных фантазий, самой настоящей проверкой на верность семейным ценностям. Фильм «Зуд седьмого года» 1955 года является одной из самых знаменитых режиссерских работ Билли Уайлдера. К тому же эта изящная и во многом поучительная комедия, ничуть не утратившая своей актуальности, стала по-настоящему культовой в карьере Мэрилин Монро, великолепно воплотившей в фильме роль колоритной и соблазнительной актрисы. Отлично справился с ролью Ричарда Том Юэлл, создавший яркий и харизматичный комедийный образ обычного женатого мужчины, склонного к искушениям даже в мыслях и фантазиях. Собственно, сюжет ленты является очень оригинальным, балансируя между классической комедийной мелодрамой и сатирой на нравы женатых мужчин, оказавшихся под каблуком и стремящихся к свободе. Операторская работа Милтона Р. Крэснера в фильме яркая, сочная и насыщенная, делающая фильм эстетически совершенным. Особую атмосферу легкости создает в картине мелодичный саундтрек, написанный Альфредом Ньюманом, и незабываемый второй концерт Рахманинова. Я рекомендую эту потрясающую, стильную и невероятно смешную картину всем поклонникам классических голливудских лент. 10 из 10
Трудно передать словами мое отношение к Мэрилин Монро и к ее фильмам. Сказать что я фанат — ничего не сказать. Этот фильм является одним из самых лучших в ее карьере, с чем я совершенно согласен. Кино приятно смотрится с самых первых минут. Оно забавное, веселое и немного романтичное. Это характерный фильм для Голливуда 50-х годов. Мне очень нравятся такие фильмы, и, думаю, я не один такой. Сюжет очень прост: уже не молодой, женатый мужчина Ричард Шерман (Том Юэлл) отправляет свою жену и ребенка на все летние каникулы за город, чтобы те развеялись. Сам же, пытается сохранить самообладание: не курить, не пить и, конечно же, не изменять своей любимой жене. Но внезапно, сверху его квартиры поселяется очаровательная блондинка (Мэрилин Монро), от которой он не смог устоять. Теперь немного об актерах: Том Юэлл превосходно сыграл своего героя. У него получилось сыграть человека-параноика с очень хорошо развитым воображением. И нельзя забывать про женский идеал — Мэрилин Монро. У нее отлично получилось роль немного глуповатой, но обворожительной и сексуальной блондинки, на которую всегда будут смотреть с восхищением. Фильм знаменит своей сценой, когда поток воздуха из метро поднимает вверх юбку Мэрилин, обнажая ее стройную фигуру. Думаю, что каждый человек в жизни должен посмотреть этот фильм. Именно из-за этого момента (вы меня поняли). Упомяну про звуковое сопровождение: Сергей Рахманинов. Его музыка прекрасно вписалась в эту веселую, романтическую атмосферу, делая ее еще более смешной. Фильм — классика голливудских комедий. Я в восторге от увиденного, и еще долго буду вспомнить эти добрые шутки, которые поймет даже ребенок. Смотреть абсолютно всем. 8 из 10
Если Ваша жена решит, что это клюквенный соус… скажите, что у неё в голове вишнёвые косточки. Обожаю Мэрилин Монро и фильмы в которых она снимается. Каждый ее фильм, это частичка какого то праздника. Я видел множество ее картин, и именно этот фильм очень отличается от других мною виденных, в первую очередь тем, что здесь шикарная блондинка не поет и не танцует, но как всегда, за ней сохнут все мужчины, этого из фильмов с Мэрилин Монро не вырезать. Я восхищаюсь этой женщиной, по моему мнению, в плане красоты, она была бесспорно идеалом. Как я уже говорил, большинство ее фильмов наполнены позитивной энергией, масштабными шоу, карнавалами, выступлениями. Именно в этом фильме, можно понять и увидеть знаменитую позицию Мэрилин Монро, когда ее юбка на ветру поднимается вверх, а она старается ее опустить, приятный был момент. О прекрасной Мэрилин поговорили, надо переходить к самому фильму, где Мэрилин Монро как всегда была в роли милой, доброй, сексуальной, сладкой женщины, от которой все сходят с ума. Еще добавлю пару слов на счет фильмов с Мэрилин, все ее фильмы, в том числе и этот, смотрю с большим наслаждением и интересом, ведь все они, наполненные ярким светом и положительной энергией, после чего хочется танцевать, и дарить свой позитив другим. - В такую жару я знаете что делаю? Держу белье в холодильнике. Ричард Шерман женат уже семь лет, он считает себя счастливым, он очень любит своего сына и жену, без которых не может представить свою жизнь, но в мире так много соблазна, что хочется порой завести на стороне какую нибудь интрижку, после которой жизнь вновь наполнится соответствующими красками. Семь лет супружеской жизни, это конечно не много, но когда имеешь семью, ты все время думаешь только о них и проводишь время только с ними, у тебя появляется гармония, от которой ты со временем начинаешь зависеть. После отъезда жены с сыном на каникулы, Ричард придя домой понимает, что ему нечем заняться, он чувствует себя одиноким. Но не долго длилось одиночество, как в его жизнь, опасно ворвалась сногсшибательная блондинка с верхнего этажа, которая чуть не разбила об голову Ричарда, вазон с цветами. Проведя приятную беседу, Ричард приглашает девушку к себе домой. Он невероятно рад этой встрече, но все равно мысли о семье его не покидают. Чрезвычайный интересная комедийная мелодрама, очень приятное кино, очень приятные актеры. 9 из 10
Замечательный легкий фильм, в котором так грамотно переплетаются две сюжетные линии. Первая — знакомство и развитие отношений Ричарда Шермана, семья которого уехала из «сгорающего» от летнего зноя Нью-Йорка на отдых, с новой соседкой — актрисой, роль которой сыграла Мэрилин Монро. Другая линия — внутренний мир главного героя: поток фантазий, которые так сильно влияют на его поведения, также конечно — это противостояния между верностью и любовью к жене против желания выйти из-под опеки, делать то, что хочется, чего не хватает в повседневной семейной жизни, заводить отношения с другими женщинами. И в этом весь он — женатый мужчина. Также в фильме хорошо прописаны два противоположных характера героев: немного робкий рациональный трудоголик Ричард, которому так важно всегда придерживаться моральных норм, контролировать ситуацию, и хорошенькая, совершенно без комплексов, блондинка, которая завораживает своей наивностью, красотой и «не вульгарной» сексуальностью. (Не можно не отметить просто великолепную игру великой Мэрилин Монро). И это знакомство всего за несколько дней меняет главного герой, Ричард, наконец, понимает, что для него важно, и принимает соответствующее решения. Фильм наполнен добрым юмором, на протяжении всего просмотра вызывает улыбку, а порою вызывает взрыв смеха, и конечно же несет мораль. 9 из 10
Искрометная, легкая и просто убийственная комедия. Фильм поставлен по бродвейской пьесе, что в принципе, для меня уже ключ к успеху. Т. к. только пьесы могут дать полное описание действий и характеров героев, ведь на сцене нет дублей и возможности что-то вырезать, или сделать монтаж… Главное, чтобы сюжет был :) Это комедия высокого уровня, умели же снимать. Фильм смотрится на одном дыхании, так смеяться опасно! Страстные сцены соблазнения и дальнейшего жестокого разоблачения и даже убийства… И только подумать, что на самом деле всего этого не было… В душный нью-йоркский летний день, который изменил жизнь главных героев — все и началось — с нечаянного, почти свершившегося убийства с помощью помидорной рассады… Комедия на все времена! 10 из 10
Завораживающая комедия от Билли Уайлдера. Одной из главных особенностей фильма(а также и ценностей) является фонтан фантазий главного героя. Притом сразу «фишку» я не понял и в «похождения» главного героя поверил. Кстати, Том Юэлл сыграл бесподобно. Теперь по Мерилин Монро. Наверное, никто так бы не подошел на роль молодой искусительницы «офисной крысы», занимающейся изданием «одноразовой» литературы. Актриса свежа и притягательна. Хотя немного обидно, что Монро стала заложницей единожды «сыгравшего» образа. «Зуд…» хорош как в целом, так и несколькими сценами — начиная с эпизода первой встречи главных героев и заканчивая моментом с игрой на пианино. Я в восторге!
Данный фильм очень актуален, для любой семейной пары. Стоит только женам и детям уехать на лето, как все мужчины сразу же срываются и идут на лево, кто куда, у кого интрижка на стороне, у кого покер с друзьями до утра, а кто то просто грезит сделать себе татуировку, вобщем каждого манит запретный плод. Вот и главный герой по имени Ричард, как и все смертные подвластен тому же, чьи жена и дети на лето отправились в Мэйн, но Ричард не такой как остальные, он любит жену и собирался просто тихо провести деньки в уединении в своей квартире и даже пообещал жене не пить и не курить, как доктор посоветовал, а уж мысли об интрижке на стороне даже близко не подпускал. Но кто устоит перед обворажительной, не много наивной, пышной блондинкой внезапно поселившейся по соседству, к тому же если эта блондинка Мерилин Монро? С этого и начинается настоящая внутренняя война Ричарда со своими искушениями, сохранит ли он верность жене и устоит ли от соблазна, вы узнаете посмотрев этот замечательный фильм, одного из лучших режиссеров мира. Надо заметить, что итог фильма прямо в точку, именно такой, какой и должен быть, правильный и не лишенный юмора. Мерилин Монро, своей обоятельностью заслуживает самых горячих аплодисментов, в этом жанре в подобной роли ей нет равных и вряд ли когда то будут, ее голос, мимика, наивное очарование не поддаются описанию, настоящая икона женственности. К тому же благодаря ей фильм смотрится очень легко и не принужденно. Кстати Билли Уайлдер, через призму комедии, затронул очень правдивый и мудрый закон искушения, если вы дали себе слово, воздержаться от ряда вредных для себя вещей, стоит поддаться одному из этих искушений, пусть даже самой не значительной, как тут же остальные последуют одна за другой, принцип карточного домика, человеческая психология, научно доказано.
Совершенно замечательная комедия от великого мастера Билли Уайлдера! Легкий, остроумный, смешной и дышащий летным Нью-Йорком фильм. Сюжет у фильма прост и предсказуем, но не этим сильна эта лента… Прекрасно подобранный актерский состав, отличные диалоги и Рахманинов заставят Вас пересматривать этот фильм снова и снова, а многие шутки еще долго будут поднимать Вам настроение. Мэрилин сыграла классическую блондинку — героиню сегодняшних анекдотов (специально не буду цитировать шутки, чтобы не испортить Вам удовольствие от просмотра). Том Юэлл прекрасен в роли Ричарда Шермана, особенно шикарна сцена в которой Ричард дает волю своему бурному воображению, принимая душ. Ну и конечно не могу не отметить Роберта Штраусса и его Мистера Куркурика! Несмотря на свою маленькую роль, каждое появление Куркурика на экране сопровождается улыбкой зрителя. Если Вы не видели этот фильм, то обязательно порадуйте себя этой прекрасной комедией! P.S. И не забываете про другие фильмы великого режиссера — «В джазе только девушки», «Квартира», «Двойная страховка»… А «Зуду седьмого года» — 10 из 10