Глобальная проблема мусора, огромную часть из которого составляет одноразовая посуда, привела к нестандартным творческим решениям — созданию её съедобных вариаций. Самым простым примером являются вафельные стаканчики для мороженого, вафельные заготовки для тарталеток, которые используются для приготовления десертов и закусок. Однако, видов такой посуды очень много – стаканчики из желе, сырные тарелки, хлебные тарелки, чашки из шоколада, шоколадные ложки, сахарные бокалы и прочее. Съедобные произведения искусства прежде всего предназначаются для сохранения здорового облика природы. Это выглядит особенно забавно, если учесть, что ежедневно на нашей планете хватает не менее серьёзных проблем, ставящих человека перед выбором, который решается в пользу самих себя любимых. Тем не менее, главное начать! Наиболее популярными странами, в которых используется съедобная посуда, являются Япония, США, Германия и Бельгия. Именно в Америке и проживает Люси - глава крупнейшеё корпорации по производству съедобной посуды. Дама ставит перед собой высокие амбиции и цель заработать как можно больше денег на идеях собственных подчинённых. Несмотря на не завидные дела компании, шефиня решает, что сплочение коллектива сейчас важнее спасения собственных задниц в пищевой цепочке жестокого мира. Люси - истинная эгоистка, но во благо сценарию и прихотям сценаристов она готова задумать о других людях именно тогда, когда это было необходимо меньше всего. По воле случайности, группа с особенным выбором досуга на выходные, выбирает экспедицию посложнее...хотя, нет...за них выбирает босс, ведь единственное на что способны офисные планктоны - это принимать амёбное состояние и обсуждать между собой важнейший вопрос галактики о местоимении 'я', которое по-мнению некоторых нельзя считать словом и на существование которого наплевать целой чернокожей девушке! Чтоб вы понимали масштаб трагедии, все последующие диалоги заканчивались бессмысленными спорами в стиле: ты урод - нет, ты урод; или бесконечными разглагольствованиями о ужасном отношении своего руководителя в рабочей и не рабочей обстановке. Сотрудники оказываются запертыми в пещере, оборудованной специальным электричеством, берущееся видимо из тонкой магической материи. Иначе просто нет логического объяснения тому, откуда идёт длительный поток энергии глубоко под землю. У них ограниченный запас еды и воды, но зато есть много другого хлама, способного принести пользу разве, что на небольшом пикнике дома с детишками и плюшевыми игрушками. Им ничего не остаётся, кроме как расслабиться и ждать таранного спасения принца на буровой установке. Хотя ограниченность во всех ресурсах обязана была заставить людей выбрать более верное решение в конкретно данной взятой ситуации. Все решения персонажей можно подвергнуть сомнениям в связи с их патологическим скудоумием в вопросах различного уровня тяжести. Ни один герой не меняется, испытав данную стрессовую ситуацию. Джесс - крутая девушка с извечно пафосным выражением лица; Фредди - трус, вечно плачущий из-за плохого отношения начальницы; Дерек - Энтони Адамс в жёлтом костюме, не представляющий свою жизнь без еды; Глория - инфузория туфелька, напоминающая ленивца из мультфильма 'Зверополис'; Билли - трус с панической атакой и большим животом; ещё троих участников не имеет даже смысла упоминать, ибо даже самых банальных качеств им не приписали. Как вы видите, у персонажей очередное огромное клеше повсюду, покрытое гротескными образами. Эту желеобразную форму естественно не получилось преобразовать в команду. Нет, на деле они ей стали и даже совершили миссию достойную именно их коллектива, однако в подобную химию не верится. Недостаточно весь фильм говорить о низменных потребностях и сидеть на пятой точке ровно, не проявляя становление настоящего коллектива, чтобы ожидать эффекта перерождения. У режиссёра Патрика Брайса было два пути: дать своим персонажам переосмыслить свои взгляды на жизнь и подумать о том, чего им хотелось бы сделать и о том, о чём они сожалеют - впоследствии изменив их самих и отношение к окружающим; или продемонстрировать в профиль то, на что способен пойти человек в экстренной ситуации, раскрывая его самые тайные пороки, и ставя его перед выбором между сохранением человечности и выживанием. Судя по всему, режиссёр выбрал второй вариант, но так и не сумел довести его до конца. Вроде бы в картине и есть такие выборы, но их слишком мало. Да и испорчены они бесконечным числом шуток, отпускаемых даже в самые неподходящие моменты. Юмора в фильме действительно много, как ситуативного, так и подготовленного. Здесь действительно есть забавные шутки про делёжку единственной доступной пищи или про упоминание аналогичной картины с Итаном Хоуком в нестандартной ситуации. Тем не менее, есть и обратная сторона монеты, которая может быть обусловлена лишь одной шуткой из фильма: 'Айден уже описал свои штаны один раз'. Тупой, местами раздражающий юмор граничил с неплохими шутками, оценивающими ситуацию в целом. Нашли ли создатели баланс между ними? Возможно, но точно не идиллию. Каран Сони: «Мы все начали сходить с ума, поскольку каждый раз, когда мы приходили на площадку нас буквально запирали в четырех стенах. Стены были не только невероятно высокими, но и тяжелыми, и, если нам нужно было срочно отлучиться пусть даже на пару минут, то приходилось своими же руками их сдвигать. Казалось, что мы находимся в тюрьме, из которой невозможно выбраться. Абсолютно все были на взводе, медленно сходили с ума, что в свою очередь действительно было полезно для фильма». В студии в Санта-Фе (Нью-Мексико) построили пещеру, в которой развиваются события фильма. Пожалуй, именно это не дало всё загубить и в плане актёрской игры. Понятно, что играть ничего, кроме радости и истощения им не пришлось, но никто не исключал провал и в этом. Стоит упомянуть, что мультяшный графоний в конце в стиле компьютерной игры Fran Bow никак не подходил суровой действительности и смотрелся ужасно дёшево в сочетании с подобным повествованием. 'Корпоративные животные' - это чёрная комедия, пытающаяся говорить о современных проблемах общества. В итоге, стоит признать, что намекать у создателей точно не получается, а говорить прямым текстом тем более. Идея хорошая, пусть и не новая, но реализация ужасная. 2.7 из 10
Когда сотрудники конторы, которая, вы не поверите, изготавливает съедобную посуду, оказываются в заточении в подземной пещере, бывшие экологи сразу забывают все вчерашние клятвы о помощи окружающей среде и скатываются в каннибализм. Звучит интригующе? Похоже на тонкую сатиру на эгоизм современного капитализма? Ну, возможно. Патрик Брайс, режиссер тревожных хорроров «Ублюдок» и его сиквела, а также популярной в узких кругах «Ночевки», подобрал для «Корпоративных животных» талантливый комический ансамбль и прозорливую задумку, однако сочетанием насилия и юмора уже никого не удивишь. В остальном же «Животные» довольно неуклюжий – во время просмотра даже испытываешь замешательство из-за столь отчаянных попыток выдавить комедию. Несносный босс Люси (Деми Мур) отправилась со своими сотрудниками на тимбилдинг глубоко в пустыню Нью-Мексико. Бесполезный гид (Эд Хелмс) и грызущиеся коллеги, составляющие этот праздник жизни, проваливаются глубоко в пещеру. У них нет еды, мало воды и группа должна работать сообща, чтобы выжить. Сперва всё не так плохо, но потом люди сходят с ума и начинают устраивать рабочие разборки. Персонажи фильма, как бы сценарий не уверял в обратном, никак не связаны между собой. Им забыли придать достаточную глубину или прописать личные истории. Трудно за кого-либо переживать. Большая часть диалогов также кажется импровизированной, что не помогает: на естественности это не играет. Сюжет не выходит на круги своя, потому что исходная предпосылка сама по себе немного вторична. Дело в том, что ситуация накаляется с каждой сценой – нарастает безумие. Каждый раз, когда думаешь, что дальше надуманее уже быть не может, начинается новая сцена, наполненная уродливым насилием и прелестями чернухи, добавленными, видимо, ради комического эффекта. Иногда, например, это работает (например, шутка про «отвайнштейнить»), но по большей части это какая-то безвкусица. Как ни странно, но самое громкое имя в касте, т.е. Деми Мур, и является самым плохим актером фильма. У неё отсутствуют комедийные таланты; вместо этого она предпочла быть жесткой и властной, что попросту неестественно как в ситуации, так и в предпоссылке. Актриса слишком старается; ей бы не помешала самоирония. Эд Хелмс получил же слишком мало экранного времени. Возможно, если бы его персонаж оказался в сюжете подольше, это мог бы быть совсем иной фильм. Эта черная комедия очень быстро скатывается в непристойность и злоключения непривлекательных персонажей; кроме попыток высмеять американский корпоративизм, похоже, в «Животных» смысла нет. Комедийный подход должен был облегчить декорации в виде клаустрофобных и грязных пещер, но вместо этого ощущаешь неловкость: вместо обратного эффекта сценарий производит исключительно гнетущее впечатление. 4 из 10
«Корпоративные животные» – новый фильм Патрика Брайса – автора культового комедийного триллера Creep. «Животные» растеряли весь минималистичный шарм предыдущих фильмов режиссёра. Вместо нескольких персонажей – здесь целый штат небольшой компании по производству съедобной посуды. В него входят представители практически всех рас и сексуальных ориентаций. А возглавляет компанию белый цисгендерный угнетатель в юбке в исполнении неподражаемой Деми Мур. Вокруг неё строится основной конфликт фильма. Оказывается, харасить и пользоваться служебной властью в личных целях могут не только мужчины (sic!). Диалоги и шутки, через которые подаётся эта крамольная идея получились разного качества. Местами они звучали откровенно плохо и вторично. Отсылки к Бритни Спирс выглядят архаично, но забавно. Несмотря на актуальное сюжетное наполнение, фильм приёмами напоминает старенькие телевизионные ситкомы. Отличная актёрская игра Деми Мур и гротескные мультипликационные вставки искупают часть проблем фильма, но, увы, далеко не все. Будем надеяться, что Патрик Брайс реабилитируется за свой незначительный промах долгожданной третьей частью Creep.
Были ли какие-то предпосылки к тому, что чёрная комедия 'Корпоративные животные' 2019-го года выпуска окажется чем-то смотрибельным? Признаться, у меня таковых оснований с самого начала не было. Сюжетное превью может быть и обладало каким-то завлекающим манёвром, желающим зацепить для просмотра зрителя, но ни имя режиссёра, ни сценариста, ни подбор актёров не вызывали непоседливого чувства срочного лицезрения 'Корпоративных животных'. Постановщиком всего действа стал двухметровый гигант Патрик Брайс, у которого в биографии числились малобюджетная трэш-дилогия о маньяке 'Ублюдок' и что-то типа комедийного детектива 'Ночёвка'. Кто-то что-либо слышал о данных фильмах? Уверен, что далеко не каждый. И были определённые сомнения, что внезапно на Брайса нападёт озарение и он снимет занимательную хитовую комедию. Сценаристом же 'Корпоративных животных' стал Сэм Бэйн, с которым Брайс по-видимому познакомился на съёмках слабого даже по телевизионным меркам сериала 'Комната 104'. Сэм Бэйн, конечно, имел больше достижений, чем Брайс, но все они довольно условные, ведь затрагивают только епархию телевизионных мыльных опер. И вот от таких людей мы должны были ожидать комедийной феерии? Ладно уж с феерией, но что-то смотрибельное мы жаждали? И получили, то, что и должны были на самом деле - откровенный трэш, который был придуман то ли в стадии наркотического опьянения, либо же во время полоумия. Вот судите сами: несколько типичных представителей офисного планктона во главе с директрисой отправляются на корпоратив, преследующий цель сплотить сотрудников. Для этого была подобрана специальная спелеотерапия (лечение микроклиматом пещер), но в момент спуска происходит землетрясение и вся группа оказывается запертой в пещерах. Что они там будут делать? Конечно же, выяснять отношения и спариваться, что же ещё?! Вот тут мы уже должны смеяться. Вам смешно? Мне нет. Дальше наступает время действия 'чернухи', где затрагивается тема каннибализма. Она сама по себе тошнотворная, но каким же образом она должна нас ещё и развеселить. Если честно, то эпизоды с поглощением человеческой плоти - это настоящее безумие, вызывающее отторжение и желание низвергнуть всё содержание желудка. Есть такой фильм 'Выжить' 1992-го года, основанный на реальных событиях. Вот там проявляются при просмотре настоящие эмоции, там есть место для понимания, там страх и жуть окутывают, а атмосфера угнетает своей необратимостью, безвыходностью и ледяным дыханием. А что есть в 'Корпоративных животных'? Дурной вкус постановщика и сценариста, да и лютая жесть в отношении актёрской игры. Когда-то Деми Мур была настоящим секс-символом, но затем приглашения в стоящие проекты сами по себе иссякли и она начала сниматься в безликом кино для ограниченного проката. И, видимо, утратила хватку. Потому что уже первая сцена с её участием взбесила - её героиня кривляется так, что становится отвратительно. А монолог вложили в её уста такой, что хотелось бы ткнуть сценариста в него как нашкодившего котёнка. Да и другие актёры ничуть не лучше Мур, даже выделить никого не получится, потому что все сыграли откровенно плохо, да и персонажи у них были глупые и бессмысленные. И никого не должно вводить в заблуждение то, что здесь присутствует Эд Хелмс. Есть такое подозрение, что после трилогии 'Мальчишник в Вегасе', которая сделала Хелмса звездой, он зазнался и в каждом фильме теперь тянет на себя одеяло, стараясь везде быть на первом плане. Но редко ему удаётся 'тянуть' картины (припоминается случай с 'Ты водишь!' (2018)), а в 'Корпоративных животных' он вообще появляется как бы в статусе приглашённой звезды, но и здесь он будто бы находится с задранным забралом. В общем, 'Корпоративные животные' - мерзость самого низкого пошиба, которую настоятельно не рекомендую смотреть. 1 из 10