У людей в бизнесе есть одно золотое правило - не посягать на их собственность, и не засматриваться на чужое. Для бизнесменов их заработок - это священная корова, претендовать на которую - всё равно что показать быку красную тряпку. Опытные предприниматели это хорошо понимают (пусть и не все), поэтому не суются в дела в других, дабы не навлечь на себя ненужные проблемы. Однако есть и тот типаж людей, который хочет всего и вся, вовсе не осознавая, что тем самым они развязывают войну. Гай Ричи - настоящий кинофанатик. Он любит свое дело и знает, как удовлетворить зрителя. Его можно назвать одним из немногих режиссёров, кто умеет снимать по-своему и при этом снимать так, чтобы было понятно всем. Кинокомпании не всегда рады его подходам и идеям, потому как аудитория сегодня в большинстве своём однотипна, и все хотят видеть на экране побольше экшена и спецэффектов, а-ля Майкл Бэй и «Трансформеры». По этой причине, чтобы компания могла финансировать его проекты, Ричи приходится порой снимать кино наподобие «Алладина». Но когда дело касается детективного кино с примесью боевика - Ричи нет равных. Так было, к примеру, с «Агентами А. Н. К. Л», ярко выстрелившей три года назад. Или «Королём Артуром», провалившемся в прокате, но показавшим, что у британского режиссёра ещё есть порох для будущих проектов. Сегодня Гай Ричи презентует нам «Джентльменов» - кино, которое точно поразит абсолютно любого зрителя. Сегодня мало кого удивишь тем, что режиссёр приглашает в свое новое творение ранее знакомых актёров. В «Джентльменах», например, снялся Чарли Ханнэм, игравший до этого у Ричи в «Короле Артуре». А с Хью Грантом режиссёр поработал в «Агентах А. Н. К. Л». Вообще, «Джентльменов» можно сравнить с одной уютной и атмосферной семьей, где все друг друга знают, и понимают, на что можно рассчитывать. Во главе стола сам режиссёр, а рядом с ним Мэттью МакКонахи, Колин Фаррелл и вышеупомянутые «король Артур» и «директор британской разведки». Поначалу на «Джентльменов» смотришь как на обыкновенное кино, где «знакомые» друг другу мужики распивают бутылку элитного виски и готовят стейк на мангале, рассказывая то, о чем они оба прекрасно знают. У Ричи получилось интересно перевернуть формат разговора о том, что было «до», до момента что будет «далее». Словно находясь в реальной жизни, сценарист развёртывает историю подобно кино - герой Хью Гранта - Флетчер - пытается шантажировать крупного нарко-бизнесмена и торговца, желая «оттяпать» себе кусок мяса. Смотришь на это, как на настоящий кусочек внутриинтегрированного кино, и не понимаешь, на самом ли деле это всё происходит. И только, когда до тебя доходит реальный помысел, понимаешь, насколько это крутой ход от автора. Во всем этом сценарном хаосе главное не увлечься моментом, что только сюжет может вытянуть весь фильм. Экшн-сцены - вот, что спасает и вытягивает кино в трудные, «захлебывающиеся» моменты, когда продолжить эпизод можно по-разному, но лучше это сделать так - с драйвом, безумием и полным адреналином. К слову, только так можно описать сцены из «Джентльменов», когда в дело включаются оружие, драки и прочий-прочий Майкл Бэй, раз уж мы упомянули его ранее. После успокоенного ритма данных сцен понимаешь, насколько же они крутые: здесь и ритмичная рэп-драка, с привкусом юношеского реализма; и погоня за юными «гангстерами», с, как это говорят журналисты - сочной подводкой, когда перед главной сценой режиссёр показывает не менее мощное и атмосферное начало. Продолжать можно и далее-далее-далее - это не главное. Главное в данном фильме то, что таких моментов пруд-пруди - они есть и все они - очень аппетитные и сделаны со вкусом. И это при том, что Ричи не забывал и про второй закон кино - юмор. Кто-то скажет, что его можно было сделать и побольше, но какая разница сколько его здесь, если сделанного более чем достаточно? Хотелось бы, конечно, углядеть и минусы в столь сверкающем «идеале» британского кино-фанатика, но найти их здесь будет очень трудно. Хотя бы потому, что и идеалом назвать «Джентльменов» не назовешься. Хороши актеры, которые отыгрывают до самой последней секунды, и до этой же секунды не перестают удивлять. Хороша и музыка, сравнить которую хочется с швейцарскими часами - аналогия плохая, но суть одна - и та, и другая вещь изумительна хороша. Саундтрек «Джентльменов» как гель на душу - заставляет ощущать мурашки на коже до самого конца. Вердикт. У «Джентльменов» есть способность поразить зрителя - Ричи сумел выдать самую главную фишку кино. О «Джентльменах» думаешь после часа просмотра, и двух, и трёх - это кино хочется пересматривать. Мало кому удаётся сделать это со зрителем. Именно поэтому новая картина Гая Ричи вызвала такой восторг в киносообществе. «Заслуженные овации хорошо иллюстрируют заслуженные отзывы», - это как раз про «Джентльменов». – Тут одна неприятность вышла. — Вы кого-то убили? — Нет, его гравитация убила. Отдельной похвалы заслуживают диалоги. Но так как положительного, итак, сказано слишком много – скажу просто и со вкусом: Блеск!
Краткий итог рецензии - отличный фильм, можно смело идти в кино. Думаю не буду уникален с мыслью о том, что Гай Ричи вернулся к жанру криминальной гангстерской комедии, который сделал его любимцем публики, и снял очередной шедевр, который не уступает своим лучшим работам. Повествование: Большая часть сюжета подается нам от лица журналиста, который обыгрывает их как сценарий фильма. В итоге мы, как зрители, получаем фильм в фильме. Подобный тип подачи сюжета выполняет две основные задачи режиссера: 1. Держать динамику фильма в контролируемом ключе - в моменты описания событий у зрителя есть время обдумать события, только что произошедшие на экране. 2. Используя прием ненадежного рассказчика создать загадки внутри сюжета. Мы не можем быть уверены, что события происходят именно так, как говорит нам персонаж Хью Гранта. Это придает сюжету дополнительную интригу, любители распутывать сюжет не уйдут разочарованными. Актерская игра: Персонажи фильма достаточно стандартны для данного жанра, при этом сложно выделить работу кого-то в отдельности, все очень колоритны. Из второстепенных актеров можно выделить персонажа 'Тренер' Коллина Фаррела. На нем держится большая часть комедийных фрагментов, на которых зал взрывался хохотом. Не влюбиться в этого персонажа невозможно. Основные персонажи в лице Мэтью Макконахи и Чарли Ханнема также отлично отыгрывают образ криминальных авторитетов 'Джентльменов'. Их манеры и стиль безукоризненны, но в определенные моменты эта черта уходит на второй план, ведь далеко не все в криминальном мире можно решить хорошими манерами. Итог: Спустя годы Гай Ричи снова снял свое любимое кино - немного безумное и смешное кино про гангстеров. Но мы видим, что за годы режиссер набрался мастерства и опыта - визуально фильм смотрится дорого и очень стильно, сценарий держит в напряжении весь фильм, все повороты сюжета логичны и смотрятся к месту. Добавляем в этот коктейль замечательный актерский состав и драйвовый саундтрек - на выходе получаем лучшую работу любимыми многими режиссера. Браво ! 10 из 10
Режиссером фильма выступил отец криминальной комедии Гай Ричи. При бюджете 22 млн долларов, Гаю удалось снять отличный фильм и собрать прекрасный актерский состав. Сюжет фильма заключается в том, что марихуановый барон хочет продать свой выгодный бизнес американскому бизнесмену и уйти с этой игры, но помимо покупателя есть еще и другие криминальные структуры, которые хотят забрать бизнес себе и во всю эту движуху втирается частный детектив, который шантажирует правую руку марихуанового барона. Каждый герой фильма создает интриги и плетет свои собственные планы. Вперемежку мы получаем очень захватывающий, стильный и смешной фильм. Актерский состав. Герой Мэттью МакКонахи - Мики Пирсон, (марихуановый барон) самый раскрытый персонаж в фильме, весь сюжет фильма крутится вокруг него, этот персонаж настоящий лев, а его единственная слабость – это его жена. Герой Чарли Ханнэма - Рэй, сыграл британского Альфреда, который не боится пачкать руки, его качества персонажа похожа на верного пса. Герой Хью Гранта - Флетчер, сыграл очень хитроумного репортера, который предвидит все наперед и готовит свои заготовки в виде козырей в рукаве, его качества персонажа похожа на лиса. Герой Колина Фарелла - Тренер, по моему личному мнению оказался самым интересным, его персонажа движет мечта показать правильную жизненную дорогу для молодых ребят, которые весьма забавные и глупые. Сам же Тренер берет все удары на себя за все шалости своих черепашек, его персонаж похож на крысу Сплинтера. Стиль. Стиль этого фильма уникален, я бы назвал это новой школой криминальной комедии. Отдельный респект дизайнеру костюмов и гафферу за отличные цвета в картинках. Не могу пройти мимо того, как Гай высмеивает нынешний толерантный кинематограф, чего стоит шутка про черного урода, такого давно не было, я лишь хвалю дерзость и храбрость Гая. Фильм настолько хорош, что после просмотра фильма, так и хочется пойти на сеанс второй раз. Напоследок хотелось бы сказать спасибо Гаю Ричи за то, что он смог передать мне ощущения кинематографической эйфории. Не зря его зовут британским Таррантино, Гай мастер своего жанра. Советую всем глянуть, не жалейте время, фильм того стоит. 10 из 10
Помотало же Гая Ричи по Голливуду. За последние 10 лет ему довелось превратить Холмса в эксцентричного психа, поиграть в шпионов, достать Экскалибур из камня и покрасить Уилла Смита в синий цвет. Отдохнув от авторского кино мистер Ричи ТРИУМФАЛЬНО вернулся в свой родной жанр криминальной комедии с фильмом 'Джентльмены'. На смену героям ранних фильмов Гая, безбашенным, быдловатым гопникам и шестеркам криминального Лондона, (чьи методы в достижении целей это Лингширские свиньи и орлы пустыни) пришли Козырные тузы преступного мира, те самые 'Джентльмены'. Они элегантно одеты блестяще образованы и чертовски опасны. Их главное оружие ум, логика и стратегия. Отныне все решается дипломатическим путем и лишь в крайнем случае кровопролитием. Крутость фильма во многом обязана блестящему актерскому составу, тут и: Мэтью Макконахи который хорошо воплотил образ человека чести, принципиального гангстера и императора ганджубасика. Чарли Ханнем представший в образе эдакого 'консильери' с автоматом под плащом, человека способного и в морду дать и тёрки разрулить по-взрослому. Весьма крут тут и Колин Фаррел в роли Тренера (дядя в гламурных трениках наставляющий пацанов с района на путь истинный) Так же порадовал и Хью Грант в амплуа мелкого и жадного частного детектива со своими странностями и театральным стилем. Но вечеринка бы не состоялась без культового режиссера. Ричи остался верен своему фирменному стилю 'Британского Тарантино' персонажи по-прежнему харизматичны, сюжет лихо закручен, а повествование сдабривается шипучим коктейлем из отличных актерских выступлений, пулеметных диалогов, фирменного юмора, неожиданных сюжетных поворотов, шикарного визуального стиля и отличной музыки. Происходящий на экране карнавал радостей киномана постепенно подводит все закрученное действо (как это заведено у Ричи) к блестящей и остроумной развязке. Однако нынешний фильм Гая уже не скатывается в тот самый дикий по своему шикарный, но все же весьма абсурдный балаган как это было в дебютных работах режиссёра. Джентльмены выглядят и воспринимаются гораздо более гармонично, повествование стало размереннее, картинка сочнее, диалоги содержательнее, а персонажи мудрее. Подводя итоги с уверенностью можно сказать 'Джентльмены' это великолепное кино о котором можно говорить ещё много и как было сказано ранее это, ТРИУМФАЛЬНОЕ возвращение Гая Ричи к истокам, на высочайшем уровне авторского кино. 10 из 10
Кто то взял и уделал всех критиков, параллельно высмеяв кинопроизводство, да и саму структуру построения фильмов. Гай Ричи могёт. Гай Ричи - это один из Богов стильного, диалогового, криминального кино и этим фильмом он это доказывает. Да, помотало его по Голливуду, он и шпионский боевик успел снять, отличный кстати, всем рекомендую - 'Агенты А. Н. К. Л.'. Ричи и фэнтазийный 'Меч короля Артура' сварганил и Уилла Смита в роли Джина снял. Все это правда с переменным успехом, но тем вкуснее выглядит его возвращение к истокам. Мир кинематографического английского криминала явно тосковал по своему блудному режиссеру, но батя вернулся и показал как надо. Как вы поняли друзья, я в полном восторге от картины под названием 'Джентльмены'. Итак, почему 'Джентльмены' - это крутое кино? Во-первых, структура фильма, большая часть картины рассказана от лица персонажа Хью Гранта, он играет частного детектива, который решает пошантажировать местного короля травки, роль которого выполняет Мэттью МакКонахи. Детектив говорит с секретарем правой рукой наркоторговца Чарли Ханнэм, выступая в роли этакого Остапа Бендера, который собрав папочку об Александре Ивановиче Корейка с доказательствами всех его махинаций, решает продать ее ему же. И герой Гранта рассказывает о содержании папки так, как будто он зачитывает сценарий, ежеминутно ломая четвертую стену и в буквальном смысле издеваясь над основами кино. И это великолепно, то есть через это Ричи стебёт и Голливудских сценаристов и продюсеров. Вместе с этим он позволяет посмеяться над ними и нам, а кроме этого он рассказывает весьма интересную и захватывающую историю о разборках криминальных боссов Англии, о бандитской шпане и о куче харизматичных мужиков и это во-вторых. Сюжет тут в лучших традициях Ричи, гангстеры в шикарных костюмах через забавные диалоги и не только обтяпывают свои делишки. Интрига закручивается, преподнося неожиданные повороты, петляя по британским улочкам, заглядывая в пабы, касаясь лордов и их поместий. Тут не просто хулиганско-бандитский мир, тут местные бандиты действительно выглядят как джентльмены, пьют дорогой виски, жарят стейки из японской говядины вагю, учат крутить правильные косяки с травкой и носят костюмы от лучших портных Лондона. И при этом они все невероятно харизматичные и это в-третьих. Одно удовольствие наблюдать за Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэмом, Хью Грантом и Колином Фарреллом. Если у вас после Голливудской толерантности и попыток угодить всем, большая нехватка сильных мужских персонажей, то их тут есть. Тут есть и очень крутая женщина в исполнении Мишель Докери, героиня которая не уступает по крутости своему экранному мужу сыгранному МакКонахи. В-четвертых, в картине полно нетолерантных шуток, на которые нынче мало кто отваживается, чего только стоит шутка про черного урода, огонь же, а? Как же я скучал по такому. Ну и в пятых, все очень-очень-очень стильно, стильный монтаж, стильная съемка, стильные мужчины, всё здесь стильно. Смотришь картину и понимаешь, что смотришь что-то этакое, даже не могу объяснить, это как дорогой санкционный сыр среди сырков 'Дружба', это как стейк из мраморной говядины medium well прожарки, какой-нибудь стриплойн или ти-бон который сочится соками, я на диете, поэтому простите мне эти аналогии. Это очень крутое кино, которое надо смотреть в любом случае. 10 из 10
Микки Пирсон придумал совершенно новый способ выращивать марихуану. Он усовершенствовал технологию, а заодно нашёл скрытые и весьма просторные территории для посадок. Но постепенно Микки устал от своей работы и решил продать бизнес. Конечно же, сделка не могла пройти гладко, в процесс вмешались те, кто может испортить всё дело. А вот о том, кто за этим стоит, и хочет рассказать помощнику Микки частный сыщик Флетчер. Разумеется, за деньги. «Гай Ричи возвращается к любимому стилю», — гласят все статьи об этом фильме. Действительно, услышав имя режиссёра, многие сразу вспомнят «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и прочие динамичные криминальные комедии, где нелепые герои постоянно обманывают друг друга. И только потом можно понять, что после этого он подался в массовое кино и в последние годы снимал ретро-боевик «Агенты А.Н.К.Л.», провальный (но любимый фанатами) «Меч короля Артура», а потом и вовсе забросил свой стиль и пошёл к Disney работать над ремейком «Аладдина». Новый фильм точно станет отдушиной тем, кто полюбил Ричи именно за криминал, яркие образы бандитов и запутанные сюжеты. Это то самое «возвращение к истокам», которого так ждали. Хотя всё же нужно учитывать тот факт, что «Джентльменов» снимает уже не молодой начинающий режиссёр, склонный к задору и экспериментам, а солидный мастер. Но по большей части это пошло только в плюс. Ричи не пытается повторить успех первых фильмов, он показывает, что изменился даже сам мир криминала, где теперь всё стало более солидно и размеренно. И потому всё действие, хоть и удивит на первых же кадрах внезапным поворотом, окажется чуть спокойнее, оставив простор для красивых съёмок и просто остроумных диалогов. По сути, весь фильм и есть прямая речь — рассказ Флетчера о его догадках, к тому же поданный в стиле «Достать коротышку». Такой подход позволяет Ричи одновременно и снимать криминальную комедию, и частично деконструировать сам жанр. Поскольку большая часть происходящего — один большой флэшбек, да ещё и от ненадёжного рассказчика, в паре сцен в буквальном смысле «отматывают» действие, показывая различие между слухами и реальностью, иронизируют над способностью читать разговоры по губам, а то и вовсе дополняют действие надписями на экране. Ну а в остальном это всё те же любимые поклонниками интриги и разборки бандитов. Разве что выстрелов стало меньше, хотя они здесь были бы только лишними. Но по старой доброй традиции почти любой разговор всё равно переходит в эффектную и одновременно смешную драку. Причём Ричи на сей раз даже не пытается слишком уж запутать сюжет: многие твисты предсказуемы или даже очевидны. Но заскучать или придраться времени всё равно не будет, харизматичные персонажи и грубоватый юмор вытягивают любую сцену. Причём яркие герои в «Джентльменах» просто на любой вкус. Автор не делает ставку исключительно на Макконахи в идеальном костюме, который ведёт себя так, будто сошёл со страниц комикса. С определённого момента он вообще уходит на второй план, уступая место своему помощнику, которого играет Чарли Ханнэм, и прочим ярким персонажам. По сути, здесь даже нет разделения на главного и второстепенных героев.
Я люблю творчество Гая Ричи. Фильмы, ставшие его визитной карточкой и прочно ассоциирующиеся с его именем, отличаются юмором, плотностью действия, отличным нетривиальным сюжетом, закрученным в бараний рог и классным саундтреком. Но если тот же «Большой куш» показывает криминальный мир достаточно среднего звена, то в «Джентльменах» вместе с режиссёром выросли и герои фильма. Теперь тут повествуется о людях, которые держат этот криминальный мир в своём кармане. А стиль Гая Ричи за годы отточился, приобрёл огранку, как дорогой алмаз. Он не изменяет себе, но делает это теперь более элегантно, другого слова и не подберёшь. Это всё те же искромётные диалоги, щепотка юмора, разборки и оружие, но уже с привкусом дорогого виски на языке. Чем мне понравился сюжет «Джентльменов» – это тем, что по ходу повествования открывается не просто двойное, а тройное или даже четверное дно. Сюжет наслаивается сам на себя, как снежный ком. И проходных персонажей нет, все сыграли свою роль. А актёрский состав, к слову, весь как на подбор. В главной роли шикарный Мэттью МакКонахи, словно лев и царь зверей в своих костюмах и в роли главы крупного бизнеса. С той лишь разницей, что бизнес ну абсолютно нелегален. Его Микки Пирсан имеет определенную репутацию, он спокоен, хладнокровен и расчетлив. Чарли Ханнэм, его права рука Рэй, здесь сыграл непередаваемо харизматично. Я смотрела с ним «Сынов Анархии» и «Меч короля Артура» (между прочим, тоже Гая Ричи), и в этом фильме он более солидный, его персонаж всё ещё «на ты» с оружием, но его уровень другой, и игра более хладнокровная. Персонаж показан парой сочных мазков кистью, но точно выверенных и создающих определенный образ в голове. Хью Грант играет частного детектива, такого достаточно неприятного персонажа. С первых кадров понятно, что Флетчер всегда ищет выгоду для себя, он превосходная ищейка, двуличная беспринципная сволочь, но с трусливой душой. Неожиданную ипостась здесь нашёл Колин Фаррелл, который для меня стал буквальным украшением фильма, потому что в такой роли его вижу впервые. Его Тренер просто офигенный мужик со своей идеологией и принципами. Каждая вторая фраза – в цитатник. Главная женская роль у Мишель Докери и омг, я полностью понимаю Микки, который за свою жену Розалин готов был отрывать фунты плоти у своих врагов. Нельзя обойти вниманием Джереми Стронга и Генри Голдинга. Персонажи колоритны, хотя как по мне, действия Сухого Глаза были достаточно нелогичны и резки. Он хотел прыгнуть в высшую лигу, но явно до неё не дотянул. Писать что-то конкретное о сюжете – это ходить по минному полю, дабы не открыть какой-нибудь спойлер, поэтому я просто выскажу мысль, что за сюжетом следить надо буквально не моргая. И, посмотрев фильм дважды, со второго раза я так и не нашла, к чему придраться. Мне было всё ещё интересно, потому что многие детали с одного просмотра проносятся мимо глаз, не успев зацепиться. И в любом случае, визуальная составляющая фильма на высоте, так что и стильными видами насладиться тоже нужно выделить время. Что ещё можно упомянуть, говоря о «Джентльменах» – так это огромное количество около-гейских шуточек, но таких, с которых угораешь. Начальные титры сделаны просто шикарно, а саундтрек прочно войдёт в плэйлист. Очень стильный, вкусный и яркий получился фильм. P.S. В конце есть момент, где на стене висит постер «Агентов анкл», а Флетчер говорит слова о сиквеле. Ричи угорает сам над собой и это тоже вишенка на торте.
Гай Ричи в своей хорошей форме и на хорошо знакомом поле, а фильм снят в реалиях Лондона каков он сегодня глазами режиссера, и в контексте всего того, что у самого режиссёра со времён 'Рок-н-рольщика', похоже, наболело. Получилось искромётно, бодро и сатирично. Может сарказм стал чуть менее тонким, персонажи чуть более гротескными, а завязка чуть более скучной, но фильм смотрится на одном дыхании (даже в убогом официальном дубляже... после того, как ярко когда-то перевели 'Рок-н-рольщика', возврат к такому низкосортному озвучиванию - это маленький провал прокатчика). Гай Ричи теперь так редко снимает фильмы этой категории, что каждый раз получается срез разного Лондона (на разных этапах его существования). И это ещё лучше чувствуется через использование общих лейтмотивов: шпана и мелкие бандиты; опрометчивые грабежи и налеты; криминальные авторитеты; наркотики; пабы; колоритные и гиперболизировано клюквенные русские. Каждый из этих элементов меняется под стать тому, каким режиссёр видит общую атмосферу и сам элемент на момент очередного фильма. Например, шпана у Гая Ричи кочует с улицы ('Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш') в пабы ('Рок-н-рольщик') и оттуда в спорт зал ('Джентльмены'). Русские эволюционируют от Бориса Бритвы до новоришей, срисованных с небезызвестных олигархов ('Рок-н-ролльщик'), и разбогатевших в госкомпаниях бывших КГБшников ('Джентльмены'). Криминальные авторитеты переходят от сидящих по каким-то полуподвалам грозных бандюков с цепными псами и прочими атрибутами до персонажей вполне себе интегрированных в общество, чиновничество ('Рок-н-рольщик') или высший свет ('Джентльмены'), маскирующих свой бизнес под легальный, а убийства, шантаж и угрозы разбавляющих гольфом, светскими вечерами и прочим респектабельным досугом. В 'Джентльменах' особенно чувствуется скользящий через фильм вздох, что Лондон, мол, уже не тот: - все самые злобные мазафакеры в городе - это теперь американцы, китайцы и русские (а Ленни в 'Рок-н-рольщике' предрекал это, жалуясь, что везде лезут 'ср*ные иммигранты'); - молодёжь теперь - это тупые спортсмены или обдолбанные тяжелые наркоманы... И так далее. Конфликт поколений сквозит в фильме повсеместно. Именно об этом прямым текстом высказывается герой Чарли Хэннэма в своей берущей за душу нотации наркоманам. Именно это показано на примере персонажа Сухого Глаза (обходясь без спойлеров скажу лишь, что в своем стремлении сменить стареющее поколение молодой кровью он показан глупым каламбуром). Наконец, именно это косвенно утверждает Тренер, когда говорит, что современную уличную шпану нельзя уже предоставить самой себе и он вынужден их собирать, учить и быть за них в ответе. К слову о шпане, даже фокус режиссера сместился с этой традиционной для него группы главных героев (в 'Карты, деньги, два ствола' и в 'Большом куше') на поколение среднего возраста (вышедший в 2008 г. 'Рок-н-рольщик' в этом плане был переходным). Мое субъективное и незамысловатое мнение - круто, что Гай Ричи не переснимает один и тот же 'Большой куш' под копирку с разными героями, а пытается делать фильмы как Пушкин писал Онегина - энциклопедией определенного периода. Просто периоды у Гая Ричи теперь 8-10-летние, а через всю череду фильмов начинает просматриваться общий манифест, который, признаю, весьма ожидаем от любого стареющего творца, что мир уже не тот и нравы нынче другие. Оставаясь честным, добавлю, что если смотреть по выхлопу чистого юмора, сильных моментов и концентрации традиционных для Гая Ричи приемов, а также по тому, насколько скоро и часто хочется фильм пересматривать, то мой субъективный взгляд, что 'Джентльмены' правда не дотягивают до 'Большого куша', но на одном уровне с другими сильными картинами режиссера. Это все ещё очень высокий и радующий зрителя уровень, да и вообще, не все же творчество равнять на главную работу жизни (какой, похоже, у Гая Ричи останется 'Большой куш'). 8 из 10
Гая Ричи ценят, в первую очередь, за его криминальный английский колорит в фильмах. Не зря несколько известных работ режиссёра входят в топ сайта. Именно он поспособствовал началу кинокарьеры Стэйтема. Да и кино про английских бандюганов и мафию у него явно получалось лучше всего. Логично, что Ричи снова решил вернуться к истокам и угодить фанатам. 'Джентльмены' действительно напоминают 'Карты, деньги, два ствола', 'Большой куш' и даже 'Рок-н-рольщика'. К сожалению, в большей степени косметическим оформлением и стилем. Но, увы, не качеством содержимого. Я ни в коем случае не хочу сказать, что кино плохое. Нет, оно мне понравилось. В целом. Выйди этот фильм до вышеперечисленных культовых хитов режиссёра, он бы тоже мог считаться таковым. Но из песни слов не выкинешь. Мы уже видели и 'Карты, деньги, два ствола', и 'Большой куш'. И если сравнивать старые работы Ричи с новыми 'Джентльменами', то это как смаковать хорошее вино вечером в компании с красивой женщиной, в первом случае, и попить пивко, развалившись на диване перед ящиком после работы, во втором. От обоих процессов, согласитесь, можно заслуженно получать определённое удовольствие, но что всё - таки выбрали бы вы? Надо отдать должное Гаю Ричи. Он большой мастак представлять на экране множество фактурных и колоритных персонажей. С этим в 'Джентльменах' никаких проблем нет. Действующих лиц полно, и это, отнюдь, не серые статисты и картон. Практически за каждым героем здесь всё также интересно наблюдать, как и в том же 'Большом куше'. Но это заслуга актёров и стилистов. Постарались и те, и другие. Броские костюмы, стильные бороды и причёски, часы и перстни. О, вне всяких сомнений, в 'Джентльменах' есть на что, и на кого посмотреть. Когда же речь заходит о том, как непосредственно прописан и подан герой, всё уже не выглядит также привлекательно. Фактически, самым интересным и обаятельным героем всей истории становится скользкий и хитрый шантажист в исполнении возрастного Хью Гранта, который внешне больше похож на сутенёра, чем на ищейку. Что касается героев МакКонахи, Ханнэма, Фаррелла - то они сильно заперты в рамках своих образов, хотя и харизматичны. Претензий к исполнению нет, но они есть к самому содержанию. Ричи, который раньше отлично умел в диалоги, и сейчас, безусловно, даст фору многим авторам, но в этом сценарии уже заметна усталость и исписанность англичанина. Если раньше он даже банальную болтовню мог преподнести очень лихо и равноценно приправить юмором и чернухой, то 'Джентльмены' ведут себя в этом аспекте уж больно по-джентльменски. Часто затяжным диалогам, да и сценам вообще, будто бы не хватает какого - то оскала, развязности, драйва. Кажется, будто с возрастом, Ричи и сам размяк. Всё течёт и меняется, Гаю уже полтинник, и фильм словно на это намекает. Отдельного абзаца заслуживает финал картины, который, будем справедливы, провисает и смотрится блекло. История, которая разгонялась неспешно, но обещала какую - то крутую кульминацию, всё - таки начинает буксовать в ответственный момент. И именно в этот момент я пожалел, что Ричи - это всё же не Тарантино, который бы по всем канонам устроил фейерверк, убрав улыбку до ушей и поддав жару. У авторского стиля Ричи эта улыбка не сходит до самого конца. И в данном случае, общему впечатлению от просмотра это вредит. Замах был на миллион, но ударили на копейку. Я не хочу, чтобы меня не правильно поняли. 'Джентльмены' - не провал Ричи, но и не новый шаг, этап, эксперимент в карьере. Это словно старый забытый анекдот, который ты несколько раз уже слышал, но давно. От этого, он уже не смешит так, как раньше. За общим лоском, вальяжностью, позёрством, как будто скрывается уже не тот молодой английский киношник, полюбившийся зрителям за свою хватку и азартность, а более сентиментальный пенсионер. Который, впрочем, дело своё знает и хлеб отрабатывает. Это качественная киноработа, но не эталонный авторский продукт. В новой картине Гая Ричи определённо есть на что взглянуть. Как фанатам, так и просто любителям криминальных комедий. Это кино стоит внимания, однозначно. Но ставить его в ряд с хитами режиссёра, уж простите, как то не хочется. 5 из 10
После почти целой декады экспериментов Гай Ричи возвращается к своим истокам – а именно в криминальный жанр, и причем несмотря на некий скептицизм, присутствовавший вначале, делает это со вкусом – дворовых гопников заменяют модные хипстеры, а суммы вопросов измеряются не сотнями фунтов, а миллионами. И по информации о создании этой ленты, перед съемками Гай Ричи даже сводил Чарли Ханнэма по стильным бутикам дабы последний комфортнее вписался в предназначенную ему роль. Множество фильмов о «королях» марихуаны обычно основаны на реальных событиях, и зачастую с более сложными обстоятельствами вокруг их бизнеса, не говоря о том, что почти всегда их делу приходит логический конец. Вселенная Гая Ричи, в которой находится его главный персонаж располагает этого деятеля в социальном статусе уровня Илона Маска, что безусловно открывает новый взгляд кинематографа на подобного рода предпринимателей, а зрителя такая визитная карточка забавляет точно. А дальше все по старинке – найдется всегда кто-то жадный, найдется всегда кто-то сильнее, и самое главное найдется всегда кто-то тупее – фирменный почерк Гая Ричи, без которого его работы никогда бы не приобретали шарма, покоряющего миллионы поклонников. Мэттью МакКонахи без какого-либо дискомфорта чувствует себя львом в клетке, экранное время, данное его персонажу далеко от монополии в сюжете, но его небольшие реплики и диалоги делают основную работу – дарят еще одного изящного персонажа под режиссурой Гая Ричи. Остальной актерский состав не отстает, «тренер» Колин Фаррелл руководящий поколение миллениумов, жадный частный детектив в исполнении Хью Гранта, и разумеется образец моды Чарли Ханнэм играющий вышибалу работающего на главного героя – много деталей указывают на то, что перед съемками Гай Ричи провел немало анализа как подарить своему преданному поклоннику то что нужно, и не погубить свое возвращение банальный проигрыванием старой песни. Гай Ричи вернулся на славу, особенно если смотреть чем режиссер занимался с момента «Рок-н-рольщика». «Джентльмены» имеет множество пробелов, к примеру упущенный потенциал развития сюжета с русской мафией, или же недостаточное время эксцентричному «тренеру», однако даже несмотря на эти мелкие пожелания фильм смотрится бодро и охотно, а преданные поклонники творчества режиссера должны остаться довольны. 8 из 10
Настоящим я больше хочу призвать народ к просмотру данной ленты, не имея при этом корыстных целей. Гай Риччи – это один и мастодонтов, представителей старой школы, который снимает самобытное кино, вопреки «модным» тенденциям, равно как Скорсезе или Тарантино. По иронии судьбы, Риччи часто сравнивают именно с последним, и как бы мне не хотелось избежать подобного сравнения, все же мелкий анализ я проведу. Если даже первые картины каждого из них и были схожи некоторыми аспектами, то вот дальнейшее их творчество явно расходится. Если взять только те проекты, где ребята занимали кресла режиссера, то на счету Квентина, как мы все знаем, 9 фильмов, у Гая же их уже 13, среди них, помимо культовых «Карт» и «Куша», два Шерлока, шпионский «А.Н.К.Л.» и… «Алладин». Старина Гай чуть поэкспериментировал и (когда казалось, что «лев уже потерял хватку»), по собственному заявлению, «вернулся к истокам». Хочется сказать оно и к лучшему, друзья. Почему? Сейчас объясню. Много вы режиссеров сумеете назвать, которые: - «на плаву» вот уже свыше двадцати лет; - в эпоху, пардон, толерастии, оголтелого феминизма и расцвета всевозможных меньшинств умудряются тонко обсмеять вышеуказанное безобразие; - не выхватывают за все это и которых любят? В «Джентельменах» главный герой - белый гетеросексуальный босс-«травкобарон», в подчинении которого есть афроангличанин и который умело и жестко обставляет в своих делах евреев, китайцев и русских. Плюс ко всему, на все это дело предусмотрена лишь одна героиня-женщина. При всем желании, мне на ум не приходит никто, кто бы так смело играл на этом. Тарантино делает нечто похожее, но в его лентах те герои, которые отпускают расистские шутки, как правило, огребают по первое число. Редкий режиссер в наше время игнорирует нездоровые прихоти избалованной донельзя толпы. Вот за это я и уважаю Гая Риччи – ему хватило смелости запилить подобный фильм в наше неадекватное время, когда даже за шутку касательно лишнего веса (привет «Черной Вдове») поднимается волна г***на. Я уверен, что вонять-то и здесь будут, но уж точно не так сильно. Спойлерить здесь нельзя, поэтому относительно самой ленты скажу следующее: «Джентельмены» - атмосферный, крепкий, брутальный, мужской фильм, с отличным сценарием, первоклассными актерами и таким же режиссером. Я согласен с мистером Скорсезе насчет того, что комиксовая эпоха - это аттракцион, который вредит авторскому кино. Гай Риччи один из немногих активных исполинов, которые создают то самое авторское и самобытное кино. К минусам отнесу немногочисленные сценарные недоработки и то, что в происходящем на экране все слишком идеально. Прошу понять меня правильно. Даже те редкие случайные неприятности, в которые попадают герои, идеальны. У героя Макконахи все схвачено, он все знает, у него нет соперников и так далее. Ввиду этого теряется ощущение что он вообще простой смертный. Все начисто стерильно. Именно за это я снимаю один бал и ставлю заслуженные 9 из 10
Пора прекращать балаган и кричать, что кто-то там вернулся и вновь забожил в любимом жанре. Ричи никуда не уходил. Просто «Джентльмены» имеют особенную выдержку, подобно взрослым напиткам. Ну а чтобы зритель совсем не позабыл талантливого и смелого Гая Ричи, режиссер выдавал студийные работы самого разного уровня: удачный Шерлок Холмс, неудачный король Артур, «агенты А.Н.К.Л.» и неожиданный «Аладдин». В них Ричи старался придать авторского шарма, пока новая криминальная история томилась в его фантазии. Кроме «Джентльменов» сложно представить хорошую криминальную комедию с резкими поворотами сюжета («Карты, деньги, два ствола», «Фарго»), харизмой персонажей («Большой куш», «Бешеные псы», «Большой Лебовски») в 2020 году. Казалось, Гай Ричи, Тарантино, Коэны, Мартин Макдона похоронили идеи снимать дерзкие истории в современном обществе. Мол романтика уже не та. В нынешних реалиях, в эпоху интернета, ютуба и смартфонов сложно показать драйвовую зарисовку с травкой, долларами, бандитами, шантажом, погонями, хитрыми жуликами и горячими юнцами с пушками. Но Гай Ричи доказывает, а главное показывает обратное. «Джентльмены» задают темп с первых минут. Ждете непредсказуемых поворотов, черного юмора и хлесткого авторского монтажа? Все будет. Несущиеся жеребцы в начальной заставке очень понятно символизируют будущий темп. Криминальная история «Джентльменов» рассказывает о противостоянии храброго льва и молодого амбициозного дракона. Сюжет заворачивается вокруг Микки Пирсона (Мэтью МакКонахи) –– главного по производству и сбыту марихуаны в Лондоне. Достигнув пика, он планирует выйти из игры. Но борзый Сухой глаз (Генри Голдинг) против такого исхода, поэтому он запускает цепочку событий, несущую фильм под ритмы рок-н-ролла к сумасшедшей развязке. Такие истории, как правило, не обходятся без рассказчика. Поэтому в «Джентльменах» за повествование отвечает журналист Флетчер (Хью Грант). Он описывает разоблачение Микки и его марихуановой империи в своем авторском киносценарии. Рассказ не что иное, как шантаж подручного Микки –– Рэя (Чарли Ханнэм). Помимо захватывающей истории и непрерывной волны драйва, в фильме выделяются и персонажи. Старый и суровый лев Микки разбирается с делами на раз два. Его решения и внутренний стержень дают понять, почему именно он главный по траве во всем Лондоне. Флетчер –– хитрый, двуличный, высокомерный, но трусливый лис. Он желает разбогатеть на разоблачении Микки и его соратников, но также не брезгует их дружбой. Готов на все ради обогащения и выживания. Рэй –– правая рука Микки. Он, словно тигр, — спокойно и безобидно выполняет поручения босса. Это не просто решала из 90-х, а аккуратный и вежливый джентльмен, который показывает зубы только в необходимой ситуации. Тренер – очередной успешный образ от Колина Фаррела. Характер его персонажа, философия и поступки станут примером одного из лучших образов мужчины в наше время. Отдельно можно выделить боксерскую команду тренера, благодаря которой мы увидим старые добрые приемы со стоп-кадрами и высеченными на экране броскими кличками. В фильме есть отсылки на старые работы. Погоня за телефоном напоминает начало «Карты, деньги, два ствола». Только в этот раз убегают не молодые гангстеры, а взрослые и состоятельные преступники. Они бросаются со всех ног за шпаной и побеждают –– намек на превосходство опыта и мудрости над молодыми нравом и пылом. «Джентльмены» –– выдержанное кино, которое мы заслужили. Криминальный мир Гая Ричи повзрослел, и теперь тут трактуются ценности во главе с опытом, силой и мудростью. Успехом «Джентльменов» можно смело назвать харизму персонажей и возрождение жанра криминальной комедии. 8 из 10
Перед нами история Микки Пирсона британского наркобарона, который пытается продать свою марихуановую империю и это оказывается довольно непростым делом, на пути которого возникают различные препятствия… «Джентльмены» - это первый фильм в этом году на который я пошла в кино и который я точно не могла пропустить по следующим причинам. Во-первых, это возвращение Гая Ричи к своим кинематографическим истокам, во-вторых в фильме отличный актерский состав, ну, а в-третьих, наверное то что, я соскучилась по фильмам такого жанра. И вот посмотрев «Джентльменов» я могу сказать, что кино получилось просто бомбическим, в духе Гая Ричи, которого мы узнали в конце 90-х начале 2000-х годов и это, как бальзам на душу. Сама история «Джентльменов» выстроена «до чёртиков» интересно, захватывающе, непредсказуемо, как у Ричи и бывает, где не сразу становится ясно, что было, а что нет. Насчет визуальной составляющей, тут в наличие есть хоть и не слишком много - погони, драки, стрельба, но еще больше радует глаз внешний вид главных героев – одеты они по-джентльменски – с иголочки, костюмерам за это респект. Само повествование ведется динамично, нескучно, интригующе, время просмотра летит незаметно, что говорить за 2 часа я ни разу не посмотрела на часы, так меня захватило происходящее на экране. Что касается актеров, Мэттью МакКонахи, Микки Пирсон, наконец-то МакКонахи сыграл в достойном фильме, а то в последнее время в его фильмографии на интересные роли - штиль какой-то. Здесь его персонаж такой статный мужчина, который всю жизнь ведет незаконный бизнес, он знает чего он хочет, что он может и если кто-то решит встать на его пути тому мало не покажется, Мэттью МакКонахи в образе хорош. Чарли Ханнэм, Реймонд Смит, помощник Микки, который по мере поступления проблем своего работодателя всеми способами пытается их решить, Ханнэм в образе более чем убедителен. Хью Грант, Флетчер, кто меня удивил так это Хью Грант – очень необычное амплуа, вообще этот актер у меня много лет ассоциируется с персонажем из «Дневников Бриджет Джонс», а здесь он прям неузнаваем в образе его герой эксцентричен, харизматичен, за ним интересно наблюдать. Что касается остальных актеров, все они классно вписались в свои образы. В общем, «Джентльмены» - это отличное, бодрое, драйвовое кино, которое захватывает с первой и до последней минуты, сама история интересна, лихо закручена, не без сюрпризов, в фильме отличный актерский состав, подходящий происходящему на экране саундтрек. Это кино, которое заслуживает внимания любителей Гая Ричи и не только – рекомендую к просмотру.
При том, что родословная Гая Ричи может похвастаться аристократической кровью, а сам он провел большую часть своей юности в роскошном историческом поместье, романтизированная тяга к уличным разборкам и криминалу взращивалась у него параллельно с высокими манерами и интеллигентным поведением. Однако в отличии от настоящих бандитов, которые заполонили улицы Лондона и погибали в перестрелках, Ричи совсем не собирался пускать свою жизнь по рисковой дороге, а криминал хотел исследовать лишь с точки зрения режиссера, заглянувшего за ширму закона, где порой случаются самые неожиданные вещи. Свой первый крупный фильм Ричи поставил в 1998 году не без помощи Стинга, и с тех пор он считается одним из самых талантливых британских постановщиков, который отыскал свою особенную нишу, имеющую немалые художественные перспективы. Однако сам Ричи на определенном этапе карьеры стал получать настолько многообещающие предложения от крупных голливудских студий, что частично изменил себе и отправился изучать приключения Шерлока Холмса в фильме с Робертом Дауни-младшим, а также мифологию Короля Артура, последовавшую сразу после шпионского вояжа с «Агентами А. Н. К. Л.». Но если преобразование классических заветов Артура Конан Дойля оказалось выигрышным не только в критических заметках, но и по части кассовых сборов, то иные голливудские фильмы Ричи оказались далеко не такими востребованными при том, что были весьма интригующими и увлекательными. Несколько подправил статистику сборов «Аладдин» от студии Disney, однако необходимо признать, что фирменный стиль Гая Ричи в нем чувствовался слабо, и свою роль в успехе сыграл раскрученный за пару десятилетий бренд популярной сказки. Понимая, что от своих художественных корней надолго отходить не следует, Ричи наконец-то решил вернуться в область, где он завсегда чувствовал себя замечательно и самолично написал и поставил ленту под названием «Джентльмены», которую еще до выхода в прокат окрестили логическим преемником «Карты, деньги, два ствола», а также «Большого куша». На реализацию своей идеи Ричи не требовал никаких фантастических денег, а компанию на съемочной площадке ему составили Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Колин Фаррел и Хью Грант, что автоматически обеспечило картине особое внимание со стороны самой широкой аудитории. Итак, сюжет «Джентльменов» погружает нас в мир известного торговца легкими наркотиками Майкла «Микки» Пирсона (МакКонахи), который по достижению определенного возрастного порога посчитал, что ему как-то больше не к лицу заниматься криминалом. Потратив годы на то, чтобы построить свою могущественную империю, Микки прошел путь от рядового курьера до одного из самых видных бизнесменов, который, с одной стороны, вхож в апартаменты потомственных британских аристократов, но с другой он не может в полной мере наслаждаться своим статусом, ведь его заработок продолжает оставаться нелегальным. Жажда насилия, уничтожение конкурентов, расширение сфер влияния более не заботит Микки так, как раньше, а потому он принял волевое решение выйти из игры, продав свою обширную империю в руки человека, способного выложить необходимую сумму денег и не стать при этом навязчивой, липучей неприятностью. И вроде бы у Микки есть весьма неплохие варианты для того, чтобы выйти на пенсию, наслаждаться спокойной жизнью в компании обожаемой женщины, однако в его конкретной ситуации уйти в тень совсем не так просто. Если ты выбрал криминальную тропу, то сойти с нее отнюдь не просто. В особенности когда в твоих руках могущество и связи, стоящие целого состояния. И хотя Микки старается быть на два шага впереди своих врагов и даже компаньонов, без благоволения изменчивой удачи из закрутившейся переделки ему не выйти никогда. В «Джентльменах» соединилось все лучшее, что мы видели в наиболее культовых работах Гая Ричи. Неспешно расставляя акценты своей истории, знакомя нас с россыпью колоритных персонажей и не забывая отдать дань уважения уличным бандам, как основе всего британского криминала, режиссер выстраивает увлекательный сюжетный лабиринт, в котором традиционно до самого конца будут находиться тайные ходы, дороги, ведущие в пропасть и неожиданные развязки, заставляющие свежим взглядом оценить все то, что было ранее. Вроде бы, мы все это уже видели в прошлых работах Ричи, но «Джентльмены» все равно умеют удивлять и неплохо развлекать. Конечно, они уже не такие комичные и пародийные, как «Большой куш», в них куда больше драмы и серьезных элементов, заставляющих всерьез переживать за исход всех событий, но вместе с тем картина смотрится непринужденно, увлекая в повествование с головой. Но чтобы в полной мере ощутить всю прелесть задумки Ричи, стоит с первых минут вникать в сюжет и лишний раз не отвлекаться, ведь здесь действительно много различных деталей и героев, лишних персонажей попросту нет, и если что-то опустить, то в целом впечатления от просмотра могут оказаться не такими восторженными. Так что ознакомления с «Джентльменами» стоит делать исключительно в том случае, когда рассчитываешь вдумчиво и внимательно посмотреть фильм, наслаждаясь интересным повествованием, отменным юмором и актерскими партиями, ставшими наравне со сценарием и режиссурой одним из основополагающих столпов истории. Мэттью МакКонахи в который раз доказал, что он один из лучших актеров своего поколения и знает, что делать, когда режиссеру требуется нечто гораздо большее, нежели слепое следование за сценарием. Играя роль Микки, МакКонахи демонстрирует стальную выдержку, и вместе с тем он действительно способен убивать, в этом сомневаться не приходится. Микки предельно опасный герой, он способен на ужасные вещи, но и кодекса чести он также не лишен. Конечно, образ получился слегка идеализированным, однако это вселенная фильмов Гая Ричи, в которой несмотря на все неожиданности существуют свои нерушимые правила. Неожиданно забавным оказался наполовину комичный дуэт Чарли Ханнэма и Хью гранта, которые здорово разбавляли своими диалогами драму, а нетипичный, карикатурный Колин Фаррел своим появлением дополнил ироничный настрой Ричи, став одной из тех непредсказуемых величин, закрутивших пружину интриги до той степени, что финалу остается только аплодировать. И вроде бы да, нечто подобное уже было, но с «Джентльменами» это словно в первый раз. В итоге хочу сказать, что Гай Ричи находится в отличной творческой форме и видно, что он получает от работы удовольствие. А вместе с ним неплохо развлекаемся и мы. 9 из 10
В России Гая Ричи не просто любят, его обожают: за его узнаваемый стиль, простоту, близость к зрителю. Со своими 'Джентльменами', конечно, он наделал шуму: продолжительный уход в коммерческие проекты и последующее знаковое возвращение в родную жанровую нишу криминальной комедии, в которой режиссер вновь смело и дерзко, наплевав на буржуев и все остальное, откупоривает антитолерантную бутылку шампанского и выливает ее содержимое на прогрессивных критиков, однозначно не могло пройти незамеченным. Однако, кажется, наш народ столь сильно обрадовался камбэку классического Ричи, что всеобщая эйфория как-то незаметно перешла в чуть ли неконтролируемое безумие (да-да, я не только решил поиграть с огнем, но и спички в бензине вымочил). Вы только вдумайтесь в то, что со своей баснословной оценкой на КиноПоиске, стремящейся к 8,8, 'Джентльмены' машут ручкой таким лентам, как 'Темный рыцарь', 'Славные парни', 'Бешеные псы', 'Назад в будущее' и другим культовым вещам. Это будто анекдот какой-то. Можно даже не брать в расчет другие игровые поля: лучшие работы Ричи 'Карты, деньги, два ствола' и 'Большой куш' также остались позади, нонсенс. Ладно, это все лирика и необходимый мне выплеск негодования, теперь и ближе к делу можно перейти. 'Джентльмены' - хороший фильм, но не выдающийся. С одной стороны, безудержная симпатия к проекту вполне объяснима: в наличии сбитый сценарий, добротные диалоги, запоминающийся юмор, яркие персонажи, которых играют не менее яркие актеры (больше всего зашли Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм и Хью Грант), характерная стилистика с атмосферным аристократическим антуражем и классными музыкальными композициями (интро вообще топ). Что еще нужно, грех жаловаться. Проблема в том, что Ричи уже не тот: но, как ни странно, данный факт также имеет двойственную природу. Повзрослевший и помудревший Гай Ричи плох тем, что того же запала, драйва и энергетики, что мы видели в его дебютных творениях, здесь нет. Каждый из сопутствующих его фильмам элементов сегодня работает не на максимуме: мы не увидим прежде знакомого салата из лихо закрученных сюжетных линий, под конец удачно переплетающихся в непредсказуемый, может быть, даже открытый финал (концовка 'Джетльменов' крайне стерильна в этом плане); отсутствуют отвлеченные разговоры, приятная абсурдность которых концентрировала все внимание зрителя на себе; юмор, повторюсь, классный, но его очень мало; персонажи вроде бы и яркие, а вроде бы только один тренер Фаррелла (лучший в плеяде образов) и оставляет отчетливый след в памяти (МакКонахи ничего сверхъестественного не делает, потенциал героя Ханнэма явно на полную не раскрывается, а Мишель Докери (жена Микки), очертив контур своей крутости, не успевает наполнить его красками). Оборотная же сторона медали говорит нам о личном высказывании автора. Несмотря на поубавившуюся прыть и бодрость духа, кино вместе с тем на данный момент является самым зрелым и элегантным опытом Ричи. Экшн уступает место длинным и порой скучноватым диалогам, герой МакКонахи собирается отойти от дел и пожить для себя, а отцовский ореол образа Фаррелла прослеживается невооруженным глазом. И после такого разве мы можем в чем-то винить 51-летнего британца? Нет, конечно. В любом случае не нужно переоценивать 'Джентльменов', но и не нужно их недооценивать: это абсолютно точно не 'шедевр на все времена' (и такие поразительные формулировки тоже используют), однако картина - очевидное доказательство того, что Гай Ричи все еще может. 7,5 из 10
Повествование картины начинается с конца, причем не с самого радужного и затем переносится на некоторое время назад. А дальше зритель наблюдает, как герой Хью Гранта, излагает свое видение истории этих нескольких дней, в которой совершенно не ясно, где правда и факты, а где — вымысел. Вследствие этого все происходящее на экране воспринимается не как реальность, а как некая, местами приукрашенная, легенда о главном гангстере Лондона. В общем, именно так, как и должен выглядеть подобный фильм. Драки и погони, подставы и аферы, запоминающиеся харизматичные персонажи и неповторимая атмосфера криминального мира. Если говорить о сюжете, то подача истории и манера ее повествования заставляет не отрываться от экрана и ждать, а что же будет дальше? Было много поворотных и очень неожиданных моментов. Фильм определенно стоит того, чтобы потратить на него свое время. Изумительно красивый, сложный и многоплановый фильм. Созвездие прекраснейших актеров, блестящая игра, динамичный сюжет, отличная режиссура. Как всегда шикарная история оставляющая чувство недосказанности. Каждый зритель увидит в фильме что-то свое.
Каждый новый фильм Гая Ричи ждешь экшен, стиль, черный юмор и, конечно же, много английского, навеянного Туманным Альбионом. Увы, прошлый фильм этого гениального режиссера 'Гнев человеческий' проигрывает во всех этих категориях 'Джентльменам'. У тех есть все: классические костюмы-тройка, интеллектуальные битвы, приправленные черным юмором. И, разумеется, куда без прекрасного актерского состава, главной звездой которого, по моему мнению. является Рэймунд Смит в исполнении блистательного Чарли Ханнэма. Именно он вытаскивает своего босса из этого бардака, конечно же не без помощи Тренера (Колин Фаррел) и его Карапузов. А саундтрек 'Джентльменов' - бомбезный, идеально подходящий для этих колоритных персонажей. Отдельно хочется отметить игру Хью Гранта, исполнившего роль черного юмориста, неудачливого шантажиста и просто прекрасного журналиста Флетчера, ставшего вишенкой на торте данного фильма. 9 из 10 Не хватило экшена, вот этих потрясающих боевых сцен, как в 'Шерлоке'. В любом случае можно сказать только одно - если Вы боялись, что Гая Ричи больше не будет, то Вы ошибались. Старик снова в игре!
Гай Ричи снова снял фильм своей привычной манере, но оригинальной ее уже не назвать. Это кино про крутых криминальных парней, которых играют, как на подбор известные голливудские звезды. Выглядит стильно, модно и атмосферно. Юмор замешан на отборных американских ругательствах, сдобрен всевозможными понтами и речами типа 'лев должен быть львом, царь царем' ну и по списку. Диапазон - от нахрапистого, но подросткового хамства мелкой шпаны на районе до жарких речей (как будто перед конгрессом выступает) влиятельных криминальных дяденек. Смотреть на это без смеха невозможно. Крутизной в фильме уже никого не удивить, но зато, ситуации и правда бывают смешными. Такого плана кино снимается много, но Гай Ричи имеет свой стиль и вкус. И умение подбирать актеров. И как результат, его подача узнаваема. Фильм получился длинным, практически в два часа и события поначалу развиваются как-то ни шатко, ни валко. Так что даже успели посетить мысли, а стоит ли вообще продолжать смотреть. Много пустых разглагольствований, не дающих ответов, но затем прониклась этой неторопливостью в стиле Тарантино. И чем дальше смотрела, тем больше начала проникаться заботами и проблемами героев. Всё здесь на очень высоком уровне. Исполнение, впечатляющий антураж, костюмы, подчеркивающие характер героев. Захватывающая игра желаний, в стремлении добиться своих целей, переиграв противника. И особенно, музыка! Скачала себе половину плей-листа из кино. В фильме есть неожиданный поворот. Дело в том что кино начинается с конкретной сцены с конкретным итогом. И это задает определенное ощущение зрителю, но спустя время, оказывается, что ощущение было несколько ошибочным. Однозначно рекомендую к просмотру.
Попала на этот фильм совершенно случайно, посмотрела один раз. Потом уже посмотрела второй раз. И совсем недавно был третий. Судя по тому сколько раз я его пересмотрела мне фильм понравился. Давайте расскажу чем. Чем зацепило. У этой картины есть невероятный стиль. Лондон наших дней, мужчины в костюмах, красивые дома, красивые автомобили, шикарные бары и рестораны, поля и поместья и на этих локациях разворачивается очень интересный сюжет Сюжет. К Рэю, помощнику очень влиятельно гангстера по имени Микки приходит журналист по имени Флэтчер. И с ходу начинает его шантажировать, говоря о том, что знает о всех криминальных схемах его босса. И начинает рассказывать об этом в формате киносценария... Актеры. Макконахи в образе гангстера-джентельмена смотрится на все 100% и играет он очень убедительно. Когда надо он очень сдержан, а порою очень резок и жесток. Чарли Ханнэм отлично вписался в образ той самой правой руки криминального авторитета... в его исполнении гангстер Рэй вышел очень педантичным, аккуратным и галантным. Честно говоря, не разу не видела образ именно такого гангстера. Также мне особо запомнился Хью Грант, который мастерски исполнил роль жадного и очень хитрого журналисты. Остальные актеры тоже играли просто на высшем уровне Юмор. Ну за это мы любим фильмы Гая Риччи. Если в прошлых его картинах в жанре криминал герои были не самыми везучими и мы ловили гэги с этого, то здесь наоборот, но мы все равно смеемся со всех черных шуток и ситуаций, в которых порою оказываются герои По поводу декораций я уже сказала. Все невероятно стильно включая и музыку. В фильме звучат песни из 20 века, что делает его немного винтажным Итог. Если любите криминал, комедии и хороший сюжет, то рекомендую посомтреть
Гай Ричи — уникальный человек, снявший много смотрибельных фильмов, и всегда ему было чем удивить в них. Фильм «Джентельмены» не просто удивляет, а доставляет неописуемое удовольствие. Если говорить сразу и напрямую, то эта картина доставила моему мозгу такое количество гормонов радости, которое испытаешь разве что… ну да ладно. Пойдём по порядку. Чем же так хорош фильм Джентельмены? Ну во-первых — нестандартностью повествования. Все выглядит так, словно сценарист рассказывает режиссеру свои идеи для фильма. Поначалу ты ничего не понимаешь и находишься в некотором смятении от происходящего, но это чувство улетучивается спустя минут 10-15, когда начинаешь вникать в сюжет. Во-вторых — актерский состав. Он просто бомбический. Абсолютно все основные персонажи в фильме отыграны на 110%. Харизма от каждого так и прет. Название «Джентельмены» себя оправдывает. Мэтью Макконахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Колин Фарел и, конечно же, Хью Грант, который и рассказывает всю историю. Невероятно стильные, невероятно обаятельные и цепляющие собой каждую сцену фильма. В-третьих — смелость создателей фильма. Вот вы можете представить себе, чтобы в 2020 году вышла картина с расистскими высказываниями («чёрный» урод), да и ещё высмеивает это все? Или фильм, где будет от силы 1-2 женщины, а все остальные мужчины? Феминистки при просмотре этого фильма уже бы написали сотню петиций с целью прекратить показ из-за недостаточного количества женщин на квадратный метр. Вот и я не мог поверить, когда смотрел этот фильм, что такое может быть. Да ещё и так смело. И, наконец, в-четвертых — юмор. Он здесь просто бесподобен. Идеально сбалансированный фильм, где есть серьезность повествования и в тоже время отличные шутки. В некоторых моментах орешь в голос, потому что не можешь сдержать себя В итоге — это потрясающая картина, с отличными актерами, хорошим сюжетом. Обязателен к просмотру с одним «но». НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМОТРИТЕ ТРЕЙЛЕР. Все удовольствие себе испортите. Приятного просмотра и помните, это лишь мое CryМнение