У британского режиссера Гая Ричи за многие годы выработался свой уникальный, но что куда важнее - узнаваемый, стиль. Его почерк можно узнать, даже не будучи в курсе того, что смотришь его фильм. Референсы к нему явственно бросаются в глаза в работах других творцов. Гая Ричи любят, Гай Ричи - народный режиссер. Обстоятельства сложились таким образом, что последние несколько лет Гай снимал не самое характерное для себя кино: иногда в меру удачно (Меч Короля Артура), иногда совсем уж под заказ и за зарплату (Алладин). Подобные тенденции волей не волей, да вселяли определенное сомнение в умы поклонников творчества британца - неужели мы больше не увидим того самого Ричи? Увидели. «Джентльмены» - самый что ни на есть ричевский фильм Ричи за последние годы. Если воспринимать «Большой Куш», как сиквел «Карты, Деньги, Два ствола», а «Рок-н-рольщика» - как триквел, то «Джентльмены» превращают трилогию в квадрологию. Свежая лента вписывается в стилистическую канву классических британских криминальных триллеров, как влитая. Только наблюдая вступительные титры, приходит истинное осознание того, насколько сильно мы скучали по этому англичанину. Перед нами открывается практически хрестоматийная криминальная история, где немаленькая группа харизматичных негодяев старательно не может поделить между собой некий источник несметных богатств. Поток отличного юмора, внезапных поворотов и густого, ощутимого на кончиках ресниц стиля прилагаются. Не прерывая хорошую традицию, исполнять лидирующие роли в «Джентльменах» будут звезды первой величины. И работой в этом фильме они будут гордиться. Восхитительно. У ленты отменное чувство стиля. При немалом хронометраже, она не позволяет себе увязнуть ни на минуту. Каждый кадр зритель смакует, а каждый диалог либо несет важную для истории информацию, либо развлекает. А ведь «Джентльмены» еще и не стесняются использовать прием «ненадежного рассказчика» - только представьте, к какому количеству потешных ситуаций это приводит. А еще «Джентльмены» выполняют другую важную задачу: после них возникает сильное желание пересмотреть ранние ленты режиссера. Когда по экранному полотну резво побежали финальные титры, в нашем зале раздались аплодисменты. Гай Ричи наконец вернулся и напомнил всем, что он крутой. И это, черт возьми, правда. 10 из 10 Нам нужно больше Хью Гранта в кино.
Я люблю творчество Гая Ричи. Фильмы, ставшие его визитной карточкой и прочно ассоциирующиеся с его именем, отличаются юмором, плотностью действия, отличным нетривиальным сюжетом, закрученным в бараний рог и классным саундтреком. Но если тот же «Большой куш» показывает криминальный мир достаточно среднего звена, то в «Джентльменах» вместе с режиссёром выросли и герои фильма. Теперь тут повествуется о людях, которые держат этот криминальный мир в своём кармане. А стиль Гая Ричи за годы отточился, приобрёл огранку, как дорогой алмаз. Он не изменяет себе, но делает это теперь более элегантно, другого слова и не подберёшь. Это всё те же искромётные диалоги, щепотка юмора, разборки и оружие, но уже с привкусом дорогого виски на языке. Чем мне понравился сюжет «Джентльменов» – это тем, что по ходу повествования открывается не просто двойное, а тройное или даже четверное дно. Сюжет наслаивается сам на себя, как снежный ком. И проходных персонажей нет, все сыграли свою роль. А актёрский состав, к слову, весь как на подбор. В главной роли шикарный Мэттью МакКонахи, словно лев и царь зверей в своих костюмах и в роли главы крупного бизнеса. С той лишь разницей, что бизнес ну абсолютно нелегален. Его Микки Пирсан имеет определенную репутацию, он спокоен, хладнокровен и расчетлив. Чарли Ханнэм, его права рука Рэй, здесь сыграл непередаваемо харизматично. Я смотрела с ним «Сынов Анархии» и «Меч короля Артура» (между прочим, тоже Гая Ричи), и в этом фильме он более солидный, его персонаж всё ещё «на ты» с оружием, но его уровень другой, и игра более хладнокровная. Персонаж показан парой сочных мазков кистью, но точно выверенных и создающих определенный образ в голове. Хью Грант играет частного детектива, такого достаточно неприятного персонажа. С первых кадров понятно, что Флетчер всегда ищет выгоду для себя, он превосходная ищейка, двуличная беспринципная сволочь, но с трусливой душой. Неожиданную ипостась здесь нашёл Колин Фаррелл, который для меня стал буквальным украшением фильма, потому что в такой роли его вижу впервые. Его Тренер просто офигенный мужик со своей идеологией и принципами. Каждая вторая фраза – в цитатник. Главная женская роль у Мишель Докери и омг, я полностью понимаю Микки, который за свою жену Розалин готов был отрывать фунты плоти у своих врагов. Нельзя обойти вниманием Джереми Стронга и Генри Голдинга. Персонажи колоритны, хотя как по мне, действия Сухого Глаза были достаточно нелогичны и резки. Он хотел прыгнуть в высшую лигу, но явно до неё не дотянул. Писать что-то конкретное о сюжете – это ходить по минному полю, дабы не открыть какой-нибудь спойлер, поэтому я просто выскажу мысль, что за сюжетом следить надо буквально не моргая. И, посмотрев фильм дважды, со второго раза я так и не нашла, к чему придраться. Мне было всё ещё интересно, потому что многие детали с одного просмотра проносятся мимо глаз, не успев зацепиться. И в любом случае, визуальная составляющая фильма на высоте, так что и стильными видами насладиться тоже нужно выделить время. Что ещё можно упомянуть, говоря о «Джентльменах» – так это огромное количество около-гейских шуточек, но таких, с которых угораешь. Начальные титры сделаны просто шикарно, а саундтрек прочно войдёт в плэйлист. Очень стильный, вкусный и яркий получился фильм. P.S. В конце есть момент, где на стене висит постер «Агентов анкл», а Флетчер говорит слова о сиквеле. Ричи угорает сам над собой и это тоже вишенка на торте.
Как случилось, что я решил его посмотреть? От просмотра трейлера джентльменов сверх ожиданий от фильма у меня не сложилось. Честно говоря, я видел только концовку трейлера, но этого было достаточно. Мой интерес к «Джентльменам» был привлечен Мэттью МакКонахи, знакомым мне по фильму «Даллаский клуб покупателей», а так же финальная фраза трейлера «Когда лев голоден – он ест». Тот факт, что режиссером картины является Гай Ричи не произвел на меня особого впечатления. Он был известен мне по шикарным гангстерским фильмам далекого прошлого «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». С момента их производства прошло прилично времени. Гай Ричи режиссировал немало хороших фильмов, но после их просмотра не возникало желание еще раз их пересмотреть. В общем сверх ожиданий у меня не было… Вот начались вступительные титры с хорошо подобранным саунд треком, и я заметить не успел как 113 минут пролетели. Я был впечатлен практически всем. Каждый актер был на своем месте, в своей роли словно играл самого себя. Диалоги построены четко, лаконично без долгих пауз и черезмерной напыщенности. Повествование построено так, что до последнего невозможно предугадать чем все закончится. При этом, не смотря на всю криминальность и жестокость истории во многих моментах возникает желание улыбнуться, при чем улыбнуться по-доброму. Персонажи Колина Фаррелла и Хью Гранта этому очень способствуют. Ключевая идея фильма звучит в самом начале фильма. Сомнение и неуверенность рождают хаос, а хаос в свою очередь ведет к гибели. Это шикарно продемонстрированно на примере главных противоборствующих героев. Достаточно обратить внимание на то, как реагируют персонажи Мэтью МакКонахи и Генри Голдинга на очередной поворот судьбы, и вы сразу поймете смысл фразы «Мало вести себя как лев, нужно быть львом». Совершить поступок еще не значит быть Львом. Быть львом значит быть готовым встретить последствия этого поступка какими бы они ни были. И при этом не важно, мафиози ли ты, тренер или обычный работяга. P.S. Я пересмотрел фильм «Джентльменов» дважды за один день, ничуть не изменив своего мнения о нем. А такое возможно только с действительно шедевральным фильмом.
Самой громкой премьерой февраля стал фильм-возвращение Гая Ричи «Джентльмены». В своей новой картине «Лондонский Тарантино» вернулся к истокам своего творчества: фильмам о крутых и не очень крутых гангстерах. По началу фанаты даже не поверили своему счастью, ведь совсем недавно режиссер снял добрую сказку о Алладине для Диснея. Там были яркие костюмы, много песен и нарисованный Уилл Смит. И тут он решил снять комедию о гангстерах в стиле «Большого куша» и «Карты, деньги, два ствола». И это прекрасно не только для поклонников творчества, но и для всех любителей хорошего кино. Ведь все гангстерские комедии Ричи носят его уникальный авторский подчерк, который больше нигде не найти. Однако все эти комедии имеют схожие черты. Например, действие всегда происходит в Лондоне. Всегда черный юмор и шутки над тем, над чем не принято шутить. Ну и в конце концов колоритные персонажи, которые запоминаются надолго. Теперь о фильме. Сюжет фильма происходит в наше время. Микки Пирсон – американец, который получил образование в Оксфорде. Еще там начал свою криминальную карьеру, продавая марихуану своим богатым однокурсникам. А потом с годами его бизнес вырос в самую крупную и загадочную сеть во всей Великобритании. Однако на дворе 2020 год и скоро легализация, а у Микки не самое «чистое» прошлое, поэтому, когда его бизнес легализуют то к нему возникнут вопросу. Поэтому он решает продать его и уйти на пенсию, однако кто-то всячески пытается сорвать эту сделку. А еще молодой китаец по кличке «Сухой глаз» пытается отобрать у Микки бизнес. Однако эта только завязка сюжета, а вот форма его повествования заслуживает отдельного внимания. Знаете, что произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» это роман в романе. Такой же прием и у Ричи, ведь это фильм в фильме. Весь сюжет — это, по сути, пересказ истории Пирсона и его людей от журналиста Флетчера. Порою с авторскими изменениями для большего: «экшена». Актерская игра это что-то. Мэтью Макконахи, играющего Микки Пирсона, досталась привычная ему роль альфа-самца. Чарли Ханнем сыграл Рэймонда, исконно английского гангстера. Очень педантичного и чистоплотного, однако не брезгующего иногда пострелять. Хью Грант в этот раз всех удивил, сыграв Флэтчера, не привычный для него типаж. С одной стороны очень склизкий и скользкий персонаж, но с другой стороны самого комичного. Роль самого честного и доброго персонажа, Тренера, сыграл Колин Фарелл и с ней он справился прекрасно, можно сказать на все сто. Роль жены Микки Пирсона досталась Мишель Доккери. Ей, по сути, нужно было сыграть властную и элегантную женщину, чтобы быть под стать герою Мэтью Макконахи. Декорации фильма очень непривычны. Как минимум, потому что из-за специфической манеры повествования иногда создается ощущение, что действие фильма происходит в другой эпохе. Хотя все происходит в Лондоне в наши дни. Но нам по началу показывают поместья, пабы, старые закусочные, охоту на фазанов и званный ужин. И только по автомобилям можно понять, что на дворе двадцать первый век. Кстати, костюмы заслуживают отдельной похвалы, ведь они тоже создают ощущение, что действие происходит в другой эпохе. «Джентльмены» ходят строго в костюмах. Даже спортивные костюмы у них в клетку. Только на фоне всех герой Чарли Ханнема выглядит уж слишком по хипстерски. Хотя если сравнить с внешним обликом героев, например, «Большого Куша» Ричи, то на фоне тех персонажей все «джентльмены» выглядят как хипстеры, а не гангстеры. Хотя, с другой стороны, скорее всего в наше время они так и выглядят. Так же эффект другой эпохи создает и съемка. На протяжении всей картины применяется около пяти различных фильтров. Все они как правило под старину. Операторская работа выполнена как в ранних работах Ричи о которых мы уже писали. С тем самым агрессивным и динамичным монтажом. Все сцены яркие и, одним словом, стильные. Все технические моменты создают на экране неповторимый стиль. На картинку приятно смотреть с эстетической точки зрения. И, естественно, стоит еще упоминуть музыку, которая идеально дополняет каждую сцену. Ее не писал отдельный композитор, это просто разные группы. В основном в жанре фанк, блюз, би-поп. Но каждая песня подходит к сценам как влитая. Чего только стоит «Free me» от Пауля Джонса в финальных сценах. Однако весь костяк фильма, естественно, составляет его юмор. Шутки очень смешные, как правило очень много людей в зале смеется. Однако критикам США этот черный юмор оказался не по нраву, ведь в фильме шутят про негров, про цыган, про сексуальные меньшинства. Однако Гай Ричи снял этот фильм в стиле своего старого творчества, которое полюбили как раз-таки из-за специфического черного юмора. Поэтому зачем отходить от того, что и так хорошо работает. Так все же смог Ричи в своем стиле образа 90-х? Однозначно, да. Криминальные разборки и черный юмор прекрасно сочетаются, стильные костюмы, мало перестрелок, но очень много различных козней и креативных расправ. Колоритные герои и колоритные актеры. Агрессивный и динамичный монтаж. Очевидно, Гай Ричи подарил миру гениальную картину.
Я бы назвала такой стиль «британским шиком»: элегантность, красота – нет, даже эстетика, дерзость и непременно чувство собственного достоинства, возведенное в абсолют. Таковы «Джентльмены» - иронично названный фильм Гая Ричи, где гордое понятие применяется к людям разной репутации – от безупречной до пятнистой как шкура леопарда, но всем как один не идеальным, погрязшим в грехах, преступности, криминале. Сюжет в картине не развивается, он излагается в форме читки киносценария, что приводит к местами случающемуся нарушению последовательности событий, недостаточному вниманию к одним эпизодам, и излишнему – к другим. На развитие событий влияет личность рассказчика, и, ввиду того, что индивидуум это хитрый, доверия он не заслуживает, каждое его слово, проиллюстрированное на экране, запросто может быть или приукрашением реальности, или, напротив, ее преуменьшением. Этим можно объяснить весьма поверхностное изложение ранней биографии главного героя, настолько поверхностное, что даже лица персонажа в кадре нет, а вся история сводится к зарабатыванию денег и достаточной жестокости, позволяющей их не потерять. То же применимо и к изображению персонажей второго плана, ни на одном из которых рассказчик надолго не задерживает внимания, а значит, использует их лишь для изложения основной сюжетной линии, связанной с героем Мэттью МакКонахи. Любопытно, что в центре истории вовсе не умопомрачительная афера, а главный герой – не азартный авантюрист в поисках дозы адреналина. Напротив, криминальное дело всей его жизни сродни самому обычному бизнесу: процессу, давно отстроенному, налаженному, где конвейер штампует товар снова и снова, где едва ли что-то может пойти не так. Фильм не содержит ключевых вызовов или загадок; местами он напоминает документальный: здесь и краткая экскурсия по «производству», и рассказ о том, как все устроено. Стройную картину счастливой незаконной жизни прерывают, казалось бы, неприятные случайности – эпизоды, и – парадокс – фильм обязан динамикой именно таким моментам. Интересно понаблюдать за стилем героев: от почему-то всегда клетчатых безупречных костюмов героя МакКонахи до спортивных костюмов героя Колина Фаррелла (тренера) и его подопечных. Художники по костюмам использовали крайности: или исключительная элегантность, или подчеркнутая непритязательность, ничего среднего нет и быть не может. Такие крайности хорошо демонстрируют разницу между мирами, а также некоторую классовую неприязнь, проявляющуюся в сильном нежелании одного быть связанным с другим. Разница в классе проявляется и в уровне преступлений. Обитатели улиц показаны как мелкий гоп-стоп, но настоящие воротилы преступного мира относятся к высшим слоям общества. Фильм Гая Ричи ставит диагноз, демонстрируя, что сливки общества без криминала существовать не могут, такова особенность их положения, обусловленная целым рядом причин, таким образом, они фактически паразитируют на населении в прямом смысле слова. Назвать «Джентльменов» полноценной комедией нельзя. Юмор – побочный эффект быстро и не всегда предсказуемо развивающихся событий, где есть место неожиданным падениям, неприятным сюрпризам и метким фразам, бросаемым героями как друзьям, так и врагам. Жемчужиной на комедийном фронте оказывается герой Колина Фаррелла - тренер - и его команда: все как на подбор в спортивных костюмах, и в нашей версии с характерными интонациями в голосах, невольно вызывающими улыбку. Отдельный комплимент не слишком политкорректному и толерантному диалогу Фаррелла и его чернокожего ученика, в котором легко читается некоторое раздражение от часто излишних реверансов в сторону обязательного в американском кино расового разнообразия. Гай Ричи определенно проводит параллель между людским обществом и миром животных, сравнивая своих героев с хищниками, но разной степени опасности и достоинства. Героя МакКонахи он рассматривает как льва (очень примечателен финальный кадр), мелких гопников – как каких-нибудь гиен, а гражданское население – очевидно, травоядные. Хищник среди людей не всегда убивает их напрямую, хотя герои фильма этим не брезгуют, но убивает опосредованно через наркотик – траву – которую травоядные потребляют. Так, обычные люди идут на «корм» подобным преступникам, увы, чувствующим себя королями этого мира. Но – не нашего мира, а всего лишь мира фильма. Такого, каким его создал Гай Ричи, где каждый в чем-то замешан и в чем-то виновен, где у каждого ворох скелетов в шкафу и пачка неотпущенных грехов. Несмотря на увлекательность, стиль, первоклассных актеров и временами очень неплохой юмор, «Джентльмены» остаются развлекательным фильмом, в который не заложено ни размышление, ни серьезная или спорная идея. Это не упрек, это не делает фильм хуже, развлечения тоже нужны. Тем более, столь качественные, отчасти, весьма необычные. А какой актерский состав! Как играет буквально каждый! Сколько королевского достоинства в Мэттью МакКонахи, сколько примитивной (в хорошем смысле) честности и искренней заботы в Колине Фаррелле, сколько насмешливости в Чарли Ханнэме! Перевоплощение бесподобно. Вне всяких сомнений, перед нами одно из лучших развлечений года.
Криминальная комедия. Новая картина именитого мэтра английского кино Гая Ричи. Что-то давно я не писал отзывы на новинки, вам так не кажется? А ведь и правда, самой последней картиной из этого была романтическая комедия 'Рождество на двоих', после чего, по-настоящему стоящего в отечественных кинотеатрах не крутили, кроме 'Джентльменов' разумеется. Знаю Гай, знаю, что обещал сходить на новую твою картину после просмотра 'Меч короля Артура', и так и не сходил. Уж прости меня, но ты снял 'Алладин' под неусыпным контролем Корпорации Зла, с которой у меня далеко не радужные отношения. Поэтому, из принципа, я и не пошел на твоего 'Алладина', а почему я не пошел на 'Джентльменов'? Да просто в мой любимый кинотеатр их не привезли, а финансы, сам понимаешь - поют романсы. Но упустить твою новую картину я просто не имел права, ведь отзывы уж сильно подкупали, да и актеры.. Впрочем, обо всем по порядку. Для начала позвольте мне высказать свое краткое мнение - абсолютный восторг! Отзыв написан под сильным впечатлением, без спойлеров, но со слегка охлажденной головой и восторженным сердцем. Ах да, и о минусах я упоминать не намерен, ибо не нашел таковых, а может и вообще не искал, кто знает? Остановлюсь на заслуженных плюсах новой работы знаменитого британца, которого очень любят в России и странах бывшего Советского Союза. Итак, вот они: 1. Атмосфера - всем тем, кто соскучился по таким культовым картинам Гая, которые уже стали новой классикой кино, как 'Карты, деньги, два ствола', 'Большой Куш' и 'Рок-н-рольщик' - эта картина явно понравиться, ибо она наполнена такой же атмосферой криминального мира Лондона, что и вышеперечисленные. Сюда лишь добавлены современные элементы, соответствующие сегодняшнему дню - 'прокаченные' смартфоны, социальные комментарии, костюмы (о которых я поговорю потом), закрученные криминальные схемы и тому подобное. С этим Гай не подкачал! 2. История - я думаю, что никто не будет спорить с тем, что Гай умеет писать и рассказывать интересные и захватывающие истории на большом экране? Это было бы глупо. В его историях часто бывают неожиданные повороты, закрученные до предела нервы, обильная работа 'серого вещества' у зрителя (да, часто и такое приходиться делать, иначе ты рискуешь потеряться в этом море героев, дат, событий), залихватские погони, и разумеется - классные диалоги, которые хочется цитировать. В данном случае все эти элементы - присутствуют и сработали так, как надо. Я не потерялся в героях и событиях, ведь история подавалась плавно, стараясь увлечь зрителя и не отпускать до самых финальных титров. И как всегда в картинах Гая, здесь у нас вновь предстает очередная криминальная схема, финал которой будете гадать на протяжении всего хронометража, ожидая подвоха. Снова несколько сценарных линий, колоритные герои, шикарные диалоги. Именно за это мы и любим Ричи! 3. Юмор - при просмотре данной картины я ржал как хренов Джокер. Клянусь не вру! Британский юмор, порой утонченный, а порой и не очень неплохо так разбавлял историю, саму по себе интересную. Одна шутка про негров чего стоит. Это был тот самый социальный комментарий (он будет еще не один) Ричи на современное западное общество, что погрязло во всякой левацкой чушне. Молодец Гай! Подкол засчитан! Снимаю шляпу и жму руку! Если вы хотите тупо поржать - 'Джентльмены' к вашим услугам! 4. Слом 'четвертой' стены - хороший ход, было даже немного неожиданно, и смотрелось к месту, да и по контексту подходило, да и вообще... В общем - КЛАСС! 5. Костюмы - как я писал выше, костюмы заслуживают отдельного внимания, ибо они подчеркивают характер каждого героя этой картины. Это некоторая смесь старины и современности, старой школы и новой, консерватизма и прогресса. Изысканность, стиль, антураж - все это про них, костюмы и героев. Смотрятся они потрясно на большом экране, с этим не поспоришь. У картины есть стиль и изящество! 6. Знаменитый актерский состав - Гай собрал для своей новой картины по настоящему отличный актерский состав: Чарли Ханнэма, Мэттью Макконахи, Колина Фаррела, старичка Хью Гранта и еще нескольких новичков, которые смотрелись очень гармонично в этой многоходовочке. Даже красавица Мишель Докери немного разбавила эту мужскую компанию, отлично вписавшись в рассказанную историю. И, Гай, спасибо за отсылку к своей отличной картине, которая, увы, провалилась в прокате! Немного о главных героях: 1. Микки Пирсон в исполнении Мэттью Макконахи - опасный криминальный босс Лондона, владеющий наркобизнесом, который стал ему в тягость. Его желание 'уйти на покой' и запустило непредсказуемую цепочку событий. Умен, практичен, не лишен понятий о высоком, забавен порой, и крайне не любит попадать в неприятности. Старина Мэттью просто блестяще воплотил образ этого воротилы на экране. Что сказать - опыт и мастерство делают свое дело! Браво Мэттью! 2. Реймонд Смит в исполнении Чарли Ханнэма - правая рука Микки и самый колоритный герой во всей картине (на мой взгляд). Вобрал в себя лучшие черты первых помощников главарей преступного мира из ранних картин Гая. Ироничен, одет с иголочки, чертовски умен, при всем при этом - не становиться роботом. А как же отлично шла борода Чарли! Сам буду отращивать похожую, уж поверьте мне! Чарли - молодцом! 3. Сухой Глаз в исполнении Генри Голдинга - эй эй, не так резко Генри! Для меня ты все еще милый и обаятельный Том из недавней отличной романтической комедии 'Рождество на двоих', а тут - этакий, немного карикатурный, злобный азиатский бандюга, ищущий места под солнцем, и, видимо, где то поел бессмертия, раз решил вступить в такую большую и серьезную игру. Кардинальная смена образа - и я до сих пор не решил, в лучшую ли она сторону или же нет. Ведь здесь он пучит глаза, будто находиться под спидами, и лишь злобно бычит на всех! Ну ладно Генри, в этот раз, так и быть - прощаю! И ставлю заслуженную похвалу! Только больше не меняй образ так резко, ну пожалуйста! И спасибо тебе Гай, за русских, без которых не обошлась ни одна твоя ранняя картина, тут их роль была не такая заметная, как раньше, но спасибо! Удивительно, но отзывов и оценок на эту картину в России гораздо больше, чем на Западе. Если не верите, то посмотрите цифры на Кинопоиске и IMDB. Если в Америке картина едва окупилась, учитывая ее относительно небольшой бюджет (двадцать два лимона), то в России она стала самой кассовой картиной Гая за все время, обогнав ужасного 'Алладина' (чему я рад). Мэтр вернулся, и вернулся он триумфально, мы ждали этого двенадцать лет! 10 из 10
Если вам не понравился фильм, рецензию дальше можно не читать, потому что отзыв будет супер хвалебным. 'Джентльмены' безумно стильное, атмосферное и веселое кино. Прекрасный микс великолепной актерской игры, колоритных персонажей, занятных диалогов и очень красивой картинки. Сколько можно сравнивать его с Тарантино, да и зачем? Почему он должен снимать 'Карты, деньги, два ствола' снова и снова? Сняли 22 года назад, посмотрели, оценили, поехали дальше с новыми героями и новым сюжетом. Гай Ричи давно доказал, что умеет снимать не только интеллектуальное кино с неожиданной развязкой о гангстерах, но так же неплохо справляется с голливудскими блокбастерами и сказочными героями. Кино должно быть разным, одним по вкусу криминальный мир Англии, другим 'Король Артур', кто-то проникнется синим афро-джином. И это прекрасно. В 'Джентльменах' есть все составляющие многообещающего фильма: закрученный сюжет, интеллектуальные беседы, небольшие отсылки к культовым сценам из других кино. Конечно же, актерский состав радует зрителей великолепной игрой. Мэттью Макконахи очень идет роль рассудительного бизнесмена, который собирается сменить деятельность и немного отдохнуть от постоянной суеты. Офигенный Рэй в исполнении Чарли Ханнема: спокойный, рассудительный, терпеливый и нарочито вежливый. Сложно представить, что такой, казалось бы, излишне неторопливый персонаж приковывает взгляд аудитории, но он держит ваше внимание и даже вызывает немалую симпатию. Колин Фаррел великолепен в трениках и модных хипстерских оправах. Хью Грант, ох, как прекрасно он справился с ролью скользкого журналиста, пытающегося обыграть всех и получить свой большой куш. И, о боже, сильный женский персонаж, который лихо влияет на развязку сюжета, такая редкость для фильмов Гайя Ричи. Утонченная Мишель Докери на высоченных шпильках прекрасно вписалась в компанию сильных мужчин. Люксовые ткани, клетчатые костюмы-тройки, модные очки, дорогие интерьеры и машины говорят нам о статусе, делают героев джентльменами, что на самом деле, по словам режиссера, лишь метафора. По традиции в фильме есть кулачные разборки, русские, паб, наркотики и даже упоминание о цыганах. Добавим божественный саундтрек на фоне красивой картинки, акцент на детали и нереально крутую заставку в начале. В итоге, почти два часа пролетают незаметно за просмотром эстетически прекрасного, юморного и просто классного кино от истинно-английского джентльмена Гайя Ричи. 10 из 10
Я могу сказать абсолютно точно: я люблю фильмы Гая Ричи. Они отличаются своей необычностью, у режиссера свой непревзойденный хулиганский стиль - короче говоря, это феномен Тарантино наоборот. И Ричи, и Тарантино - уникальнейшие режиссеры, но первого понять бывает проще, чем второго. Так вот, 'Джентльмены' - это квинтессенция всех предыдущих фильмов Ричи, всего самого лучшего в них. Надо начать с актерской игры. Хью Грант заиграл яркими красками, у него хорошо получаются роли хитроватых прохиндеев. У них с Чарли Ханнемом отлично получилось сыграть острую борьбу за самое многозначительное выражение лица. Ханнем вообще плотно влился в круг любимчиков режиссера и заменил в какой-то мере отколовшегося уже давненько Джейсона Стэтема (очень хочется Стэтема обратно, а то он плотно засел в однотипно крутых боевиках на замене Чака Норриса, но это пока только надежды). Меттью МакКонахи вообще просто невероятен, как и отыгравший тренера-гопника Колин Фаррелл. Да и Эдди Марсан такой непривычно злобный, что диву даешься. Поскольку Гай Ричи плавно вернулся в свой любимый жанр криминальной комедии после довольно странного 'Меча короля Артура' и потешного 'Аладдина', сразу стоит вспомнить концовки всех его фильмов в этом жанре со всеми твистами, которые приводят к этим концовкам, и как все всегда скрупулезно проработано. Это все на свете - и детектив, в том числе. Многослойность в, казалось бы, простом сюжете. Ричи - патриот, что заметно, потому как его соотечественники опять оказались на вершине горы (а герою МакКонахи просто повезло оказаться их боссом). И еще заметен четкий посыл осуждения автором того, чем торгуют его ведущие герои и антагонисты, что совершенно неудивительно для порядочного человека. Еще одна особенность - храбрость режиссера. Бесстрашно шутить про геев, не прогнуться под феминисток сейчас надо уметь. А у него выходит. Некоторые считают, что главные женские образы в его картинах не очень хороши. Я же считаю, что, наоборот, это всегда сильные и умные женщины, умеющие пользоваться своим пложением, находясь рядом с ГлавГероем, не менее сильным и умным. На равных, а не супербой-баба и мужичок-тряпочка. Истории Ричи, как правило, не требуют продолжения, хотя всегда могут его получить, в принципе. Мне нравится сама концепция начинать фильм с какого-то отвлеченного момента, возвращать повествование к началу и разнообразными зигзагами подводить его к тому самому отвлеченному моменту. И юмор, комедия положений, сдобренная ругательствами вперемешку с высокопарными речами, невероятно поднимает настроение. Фильмы Гая Ричи смотреть не скучно, никогда. 10 из 10
Наконец-то получилось посмотреть нашумевшие «Джентльмены», фильм, высоко оцененный как критиками, так и зрителями. А собственно почему? Лан, сначала о плюсах. Актеры. Актерский состав отправляет в нокаут, настолько великолепен кастинг. Для меня было большим открытием увидеть Хью Гранта в таком амплуа, я его даже не узнала. МакКонахи был немного однообразен, повторяя уже ранее выданные образы, но ему простительно за его харизму. Цвета и кадры. Вы знаете, я эстет, как говорилось в баянистом анекдоте, поэтому визуальный ряд для меня крайне важен, и от этого фильма я получила большое наслаждение именно благодаря цветовым решениям (это проявлялось во всем: начиная от ярких стен дома Рэя и заканчивая флуоресцентными лампами в святая святых – марихуановых плантациях). Ну и, пожалуй, все. Помните «Карты, деньги. Два ствола» и «Большой куш»? Каждое событие в этих фильмах не могло существовать без другого, все было логично и взаимосвязано, с твистами и неожиданными решениями. Отвернулся на секундочку и хоп! нихрена потом не понял. Что же в «Джентльменах»? Дофига всякой тягомотины и левых сюжетов. Например, линия с женой Микки Пирса, к чему она? На что влияет? Или это реверанс в сторону феминисток, мол смотрите, даже у богатого короля наркобизнеса жена самостоятельная и мутит своё дело. Или тема с наркоманкой Лорой, приводящая в никуда, к чему была? Но это вопрос к Ричи, почему он не повзрослел и не стал лучше после тех культовых картин, а наклепал вот этот «шыдевр», где на полном серьезе рассуждает о том, какой из наркотиков хороший, а какой плохой. Вы серьезно? То есть шайка гопников, барыжащих хмурым – это не комильфо, а благородный Микки, снабжающий всю страну гашишем – это ок-норм. Комон, что это за желание весь фильм вызвать сочувствие к этому неджентльмену, почему мы должны ему сопереживать? Потому что он любит жену? Потому что не торгует тяжелыми наркотиками? Потому что убивает конкурентов не топорно, а сперва вдоволь наигравшись в босса? В итоге в фильме нет ни морали, ни смысла происходящего, ауешники растаскивают фильм на цитаты, и снова входят в моду «бригады» и «бумеры». А жаль.
Антикоронавирусное кино Выпуск №4 Жизнеутверждающий! Наконец-то удалось увидеть этот фильм! Ох давно же я ждал... Первые два фильма Гая Ричи - самое лучше, что он снял. Ну спорить про Холмса, агентов или короля Артура я не собираюсь. Самое главное - он вернулся в свою родную стихию. В стихию криминальной Англии, разношерстных банд, их быта и нравов и так далее и так далее. И не важно - основано ли происходящее на реальных событиях или мэтр сам сталкивался в жизни с подобным. Он рассказывает свою историю убедительно, живо и с яркими эмоциями. Это напоминает аттракцион. И тут многие скажут - аттракцион в кино это Марвел, ДС, динозавры и так далее. А для меня феерическая манера повествования Ричи и есть аттракцион! Это гораздо круче чем спецэффекты, взрывы и прочая мишура. Да одни диалоги чего стоят! Это просто шедевр! Их слушаешь с упоением, а потом звонко смеешься. И главное, если смотреть в оригинале (а я смотрел и так и так), потрясает умение подбирать не только конструкцию, но и слова. Это феноменальный талант! Как и у Тарантино. Но если у Квентина это можно сравнить с театром, то здесь просто поэзия! Поэзия слова. И конечно - без высокого актерского мастерства это было бы нереально! И Чарли Ханем с Грантом выдали просто фантастический дуэт. И фильм держится именно на Чарли, а не на МакКонахи, как многие могли бы подумать (дело не в моей антипатии). Это не тот же случай, как в 'Однажды в Голливуде', где все спорили на тему кто круче Питт или ДиКаприо. Здесь смыслово персонаж Ханэма играет более важную роль. И актер это лишь подчеркнул. Не переиграв и не уйдя в бездарный бенефис. Происходящее на экране нельзя подвести под какую-либо строгую схему. Тут нарастание напряжение, первая половина построенная на беседе двух персонажей, шикарная попытка игры со зрителем (к примеру, персонаж Гранта говорит: 'а фильме должно быть немного экшена') круговорот событий и мощнейший финальный панчлайн, который реально бьет точно в цель. Я реально был ошеломлен. Есть и немало отличных шуток. Мне больше всего запомнилась про гравитацию (кто видел согласится). Я даже и 'пасхалки' заметил - ну согласитесь один момент в финале явное напоминание о эпизоде 'Черного зеркала' (уверен, все оценили). Дальше можно разбирать до бесконечности... Но скажу одно - Ричи вернулся! И пусть продолжает в том же духе!
Шел далекий 98-ой год, жители России постепенно привыкали к новым реалиям, выходили из запоя и вовсю наслаждались шедеврами зарубежного кино так долго недоступного в нашей стране, а в тоже время в далей Британии молодой автор никому не известной короткометражки влетал с двух ног в кинематограф со своей дебютной работой 'Карты, деньги, два ствола ', а через пару лет, отточив свою мастерство и лучше познав криминальный мир Британии, он выстреливает со своим ' Большим Кушем'. Так он и запоминается мировому зрителю как непревзойденный гений криминальных комедий/боевиков и 'английский Тарантино'. Много лет после этого Гай сначала пытался переплюнуть свою дебютные фильмы замысловатым 'Револьвером ', а затем классическим 'Рок-н-рольщиком', экспериментировал с классикой Британской литературы и даже легендами. И вот все потихоньку начали списывать со счетов Ричи, справедливо замечая, что он погряз в самокопировании и ничего более интересного миру кино он предложить не может, что, вообще говоря, довольно справедливо. Но вот выходят Джентельмены... Давайте разбираться, что это? Легендарное возвращение к истокам великого режиссера, очередная графомания или же просто добротный фильм? Начнем с избитой фразы, столь же избитой как тема криминала в кино: театр начинается с вешалки, а обзор фильма с сюжета. История здесь крайне незамысловатая, что собственно никак не мешает фильму: очередные разборки бандитов, кхм кхм, прошу прощения бизнесменов, за бизнес и кто будет им владеть. Ни тебе сюжетных поворотов, ни интриги, однако очень много морали и подтекста, причем довольно спорного. Легализация травы в Великобритании? Один наркотик лучше другого? Бывают ли 'хорошими' бандиты и наркоторговцы? Ну и безусловно главная тема всего фильма: проблема поколений. Все эти темы всплывают в фильме и на некоторые вопросы режиссер даже дает ответы. Так что, можно ли назвать сценарий и сюжет посредственными в этом фильме? Безусловно. Можно ли сказать, что от этого страдает фильм? Нет, ничуть, это скорее как литературное произведение написанное с определенной целью и несущее в себе абсолютно четкую и явную идею, лишь слегка прикрытую сюжетом. Теперь поговорим о стилистике картины и операторской работе. Я хотел бы выделить особенно абсолютно гениальную и неповторимую операторская работу, которая, да будет известно читателю, вовсе не типична для Ричи, для которого некоторое время назад было довольно тяжким решением сменить стиль в этом аспекте. Стилистическое оформление картины, по моему мнению является главным козырем, невероятные костюмы, которые отражают характеры героев: кожанка и водолазка, как стиль любителя старых детективов Флэтчера, необычный костюм Микии, являющийся миксом американских истоков героя и британской реальности и так можно описать каждого. В этом фильме все продумано до мельчайших деталей, и сделано это с единственной целью, чтобы передать ту самую атмосферу современной Британии. Ведь Соединенное королевство, а Англия как ее сердце, это не только усадьбы и аристократы, уютные деревни и картинные пейзажи, но еще и панельные блоки и малолетки, которые кажется если бы сама королева их лично о чем то попросили ограбили и послали ее куда подальше, да и те же аристократы и дворяне давно уже не такие благородные как их предки. Как говорится, last but not the least, или по человечески: последний, но не по важности - актерский состав. Писать о нем много даже как то и не хочется, ибо великолепные актеры, которые становятся даже лучше под руководством Ричи, уже стало отличительной особенностью его картин. Подводя итоги, необходимо дать ответ на вопрос из начала рецензии: Что за фильм эти ваши 'Джентльмены'? Это крайне стильный фильм с прекрасными актерами и некоторой странной моралью, то, что люди и называют фильм Гая Ричи, великолепный по меркам индустрии, но отнюдь не лучший по меркам самого маэстро, и он им, по моему мнению, отдает дань уважения своему раннему творчеству, отрывается по полной, еще раз доказывая всему миру, что он великий режиссер, но в то же время, как бы с сожалением, делает то, что не смог, или просто не осмелился, сделать в рок-н-рольщике: ставит точку на этой теме, устремляясь вперед к новым творческим вершинам. 9 из 10
Хотите узнать, как в кинокомпании типа Miramax попадают отличные сценарии к фильмам Гая Ричи? Хотите знать, во сколько обходится кинокомпании типа Miramax отличный сценарий и великолепный актерский состав во главе с Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэмом, Колином Фарреллом и Хью Грантом? Тогда вам непременно нужно посмотреть новый фильм от режиссера 'Карт, денег и двух стволов' и 'Большого куша' - 'Джентльмены' (2019) Тот, кто после просмотра 'Джентльменов', назовет их режиссера банальным эксплуататором нарко-оружейной тематики, попросту покривят душой. Ну, согласитесь, что от одного хорошо сделанного кино (от которого у вас отдыхает глаз, мозг и ваша грудная клетка), до другой виртуозно снятой картины, мы перелопачиваем огромную гору проходного кино-мусора, где эксплуатируется все та же тема оружия, насилия и наркотиков. Однако, люди (как, впрочем, и я сам) всегда склонны предъявлять повышенные требования к именитым кино-мастерам. Попробую развеять их легкую предвзятость. Отличие лент Гая Ричи от банального боевика состоит даже не в том, что мы смотрим точно такой же банальный боевик с банальным сюжетом, коих от силы три (с плохим концом, с хорошим концом, с непонятным концом), а в том, что помимо фирменного почерка (который вкривь и вкось скопировали и перекопировали все, кто только мог и как только мог) в них присутствует особая атмосфера. Они-то и освобождают вашу грудную клетку от нестерпимого сдавливания и не дают острой боли вытеснить из нее нашу светлую зрительскую душу. Они не дают гибнуть клеткам нашего головного мозга и растягивают наш рот широкой одобрительной улыбкой. Они же помогают и самому МакКонахи добавить к своим привычным амплуа симпатичного 'Пляжного бездельника' и циничного 'Волка с Уолл Стрит', амплуа настоящего циничного гангста-красавца и надменного нарко-'Джентльмена', предоставляя Мэттью огромный шанс еще какое-то время не скатываться до уровня вышедшего в тираж Николаса Кейджа и дрейфующего в небытие Сильвестра Сталлоне. Кто-то снимает кино о нарко-баронах, основывая сюжет на реальных событиях (и это весьма неплохо). Кто-то снимает гангстерское кино так, что вы едва отличите 'Ирландца' от 'Славных парней' (а все из-за того, что надменно-ироничное лицо Роберта Де Ниро съедает треть запоминающегося хронометража, а вторую треть съедают его заезженные гангстерские шутки). Кто-то вываливает на зрителя такое количество прыгающих, стреляющих и шино-сжигательных трюков, что в финале ты не можешь вспомнить не только завязку сюжета, но даже название того, что только что посмотрел (вот, для чего некоторые понятливые режиссеры включают название своей картины в титры). А по-настоящему вкусный фильм, такой как 'Большой куш' или 'Карты, деньги...' или как 'Джентльмены' вы, если и не запомните разорвав на цитаты, то уж точно добавите в коллекцию своих зрительских симпатий. За что? За необязательную, для приковывания вашего взгляда к экрану, достоверность, а даже наоборот - за вольную фантазию 'на тему'. За обязательную зрелищность при минимуме горящих покрышек и дымящихся стволов. За присутствие в диалогах того же клишированного гангстерского пафоса, и все той же тонкой бандитской иронии, и даже мерзких маринованных куриных яиц, обожаемых всеми 'Ирландцами'... И все это вместе, при полнейшем отсутствии в кадре Роберта мать его Де Ниро. Я мог бы упрекнуть Гая только в одном - в очередной пропаганде оружия, наркотиков и рок-н-ролла. Но пусть этим займутся другие рецензенты, не разглядевшие за размеренно-динамичным видеорядом хорошего английского юмора. Не всем же быть закостенелыми угрюмыми ханжами. Да еще и во время мировой пандемии коронавируса, когда отличное кино ценится дороже золота, когда 'Золото' (это еще один фильм с Мэтью, если кто-то не понял) так легко переживает своих хозяев. Однозначно годное кино! 10 из 10
Сложно идти вразрез с общественным мнением. И для меня это весьма редкое явление, когда картину, которая попала в топ 250 на «Кинопоиске», я оцениваю, на 4 из 10. Предвосхищая множество оценок «нет» к своей рецензии, я всё же попробую разъяснить: почему фильм «Джентльмены» Гая Ричи (мне, кстати, нравится творчество режиссёра) это обычный проходной фильм. Начнём. Изначально для себя я хотел ответить на вопрос: почему же фильм так «зашёл» людям. И здесь я выделяю несколько причин: 1) Актёрский состав. Актеры настолько большой величины привлекают и новых зрителей и дают некий «кредит доверия» непритязательным. Особенно тем, для кого поход в кино – это просто повод расслабиться после сложной рабочей недели. 2) Романтизация образа бандитов. Уверен, что фильм растащили на цитаты в пабликах дворовой тематики. «Когда лев голоден – он ест». У многих от этого высказывания пошли мурашки по коже. Бандиты в картине представлены умными, интеллектуальными, джентльменами с манерами уровня королевского общества. Но бандиты так вообще разговаривают? Интересно, оценил ли Тарантино? 3) Гай Ричи. Безусловно, режиссёр сделал себе имя. И сделал он его не просто так. Вспомните «Карты, деньги, два ствола», «Большой Куш». Это креативные, полные драйва и неожиданностей живые фильмы. Но такой успех только прибавляет требовательности. Для многих же, имя известного режиссера работает как известное правило из института: «Сначала ты работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя» Совокупность лишь этих факторов вполне могла дать такой вау-эффект фильму. Ну а теперь, почему же, собственно, фильм плохой? 1) Чрезмерная пафосность. Её настолько много, что в фильме в целом ничего не происходит. Весь фильм – это будто бессмысленная битва в красноречии среди героев. Сравните по количеству экшна с теми же культовыми картинами режиссёра. 2) Тупость антигероев. Все отрицательные герои здесь дичайше глупы. Они совершают непоправимые ошибки, превращая своё положение в критическое. В конце, джентльмены перекрывают им кислород, но в этом нет никакого стратегического, интересного решения. Антигерои сами посеяли свои косяки. Джентльменам осталось лишь нехитрым способом разрешить ситуацию. 3) Штампы и плагиат. Очень много сцен и диалогов напоминают типичные голливудские конструкции. Юмор очень слаб. Ну а сцена со свиньёй, которая украдена из «Чёрного зеркала», это вообще перебор. Да, это вполне можно назвать отсылкой. Но весь фильм настолько картонный и некачественный, что смотрится это так, как будто у режиссёра совсем иссякла фантазия. Я постарался доходчиво описать – почему фильм «Джентльмены» переоцененная картина. Многие мои знакомые, чьему киновкусу я доверяю, либо ушли с фильма совсем, либо остались недовольны, либо выразились мнением: «Неплохое кино, на разок». В культ такую картину возводить вряд ли стоит. Тем более, картину от такого талантливого режиссёра. Вообще, у меня весь фильм было ощущение того, что снял этот фильм молодой, бесталанный фанат Гая Ричи, выросший на его фильмах. И это печально. В будущем жду от режиссёра более сильных картин.
- Твой товар, разрушитель миров! (с) - Это ещё не сказочка, это только смазочка ! (с) - Мало вести себя как царь зверей! Надо быть царем! (с) Все фанаты творчества Гая Ричи ждали когда же наконец он вернётся к истокам и поставит фильм в своем фирменном стиле. Рассказчик из него потрясающий, а легкие криминальные истории с закрученным сюжетом смотрятся на одном дыхании. После просмотра можно смело сказать, кино получилось шикарным, им можно наслаждаться и ощущать приятное послевкусие после увиденного. Гай Ричи как режиссёр ворвался в киноискусство с двумя хитами - «Карты, деньги, два ствола» и «Большой Куш», именно они прославили англичанина, поставив ему культовый статус в жанре чёрных комедий. Далее он немного растерялся в правильной подаче понятной зрителям, следующий фильм «Револьвер» имел интересную подачу, но этот эксперимент оценили средне. Решив не проводить эксперименты в жанре, режиссёр показал людям «Рок-н-Рольщика» со знаменитым тогда актером в главной роли Джераром Батлером. Кино было поставлено как по шаблону со своими предшественниками, однако зрители и критики приняли его тоже прохладно. Затем в кинотеатры ворвался «Шерлок Холмс», который являлся студийным проектом, он пришёлся по душе практически всем и незамедлительно последовало продолжение, которое немного подкачало. Следующим этапом стали «Агенты А.Н.К.Л» и «Меч короля Артура», первый был слишком скучным, а второй состоял из мешанины жанров, которые вообще не сочетались под показанный жанр, что повлекло за собой полный провал в прокате и разгромные статьи от критиков. После успешного, но проходного «Алладина» для Дисней, где режиссёр был наемником для галочки, Гай Ричи взялся за голову и поразмыслив вернулся к своему любимому повествованию с кучей персонажей и приятным юмором. При бюджете ленты в 22 000 000 миллиона долларов режиссёру не помешало собрать в картине шикарный актёрский состав, где каждый является мастодонтом в кино. Сюжет фильма рассказывает о богатом преступнике, являющимся королем по продаже марихуаны, который хочет продать свой бизнес миллиардеру, чтобы уйти на покой. Здесь имеются разные группировки которые имеют на бизнес свои планы... Запутанный сюжет превращается в настоящий детективный триллер за которым интересно наблюдать, именно за такое преподнесение истории зритель и полюбил Гая Ричи. Повествование динамичное, разные сюжетные линии переплетаются между собой, образуя рассказ с разных сторон, чем еще интересней следить кто не доживет до финала картины. Сама подача сюжета подана очень изобретательна, один из персонажей по имени Флетчер (Хью Грант) рассказывает историю от первого лица в виде идеи фильма для которого он написал сценарий по мотивам событий что пересказывает хозяину дома, куда пробрался тайно. Получается в итоге фильм внутри фильма про фильм, вот такой идейный подход играет тут на руку. Лента не страдает вторичностью, режиссёр позаимствовал разные ходы из своих старых работа, отредактировал их, обернул в красивую обертку и подал как новое блюдо для киноманов с эстетическим вкусом. Джентльмены - задорное кино, не поднимающее каких либо важных масштабных вопросов, прежде всего оно создано чтобы развлекать искушенного зрителя, уставшего от множества боевиков нескончаемого потока визуальных эффектов. Здесь можно полностью расслабиться и наслаждаться театральными действиями настоящих актёров, а не нарисованных героев. Гай Ричи перемешивает романтические отношения главного героя, с его кровавыми разборками, показывая лихих и находчивых британских преступников настоящими живыми людьми со своими слабостями и характерами. Забавные диалоги в криминальном мире смотрятся просто превосходно, выделяя каждого персонажа интересными. Шутки в картине прописаны аккуратно и смотрятся они все приятно, при каждый раз попадая в точку в зависимости от экранного действия, всегда к месту. В фильме всего один женский персонаж Розалинда (Мишель Докери - «Аббатство Даунтон»), она показа сильной независимой женщиной, при этом любящей женой, которой несмотря на стальные яйца тоже нужна иногда помощь. Перегиба в сторону того, что женщины круче мужчин нет, поэтому героиня смотрится свежо и не наиграно. Режиссёр хитро рассказал историю противостояния молодых и старых, показав разные взгляды на жизнь, вынося жизненный урок, что у каждого поколения свой подход ко всему, вплоть до управления делами и определённой жизненной позиции. Отдельное спасибо за высмеивание современной поп-культуры, не забыл упомянуть про моду на сиквелы и нынешнюю тенденцию снимать на цифру, отсылок тоже очень много, маэстро не стесняется цитировать свои старые работы, но и не забывает про современность. Например эпизод со свиньей, это явная отсылка к популярному сериалу «Чёрное зеркало», внимательный зритель найдет за просмотром много занимательных мелочей. Визуальный ряд на высоте, все пропитано лоском, а джентльмены одеты по модному. Бодрый монтаж с клиповыми вставками и интересными переходами сцен, основное время уделяется истории, поэтому все самое интересное подается через диалоги. При большом хронометраже бодрых сцен не так много, но имеющиеся сделаны хорошо. Фильму такая подача не вредит, потому что это больше разговорный жанр в оболочке аккуратной криминальной драмы. Главным украшением картины стали конечно же актёры, главным бриллиантом является Мэттью Макконахи в роли наркодельца Микки Пирсона. Его звериный запал и сравнение его с королем животных львом просто блестяще передано в диалогах, ломающих четвертую стену со зрителем. Его помощник интеллигентный бандит с автоматом под пальто идеально подходит под образ верного напарника криминального авторитета. Чарли Ханнэм смотрится в этой роли очень правдоподобно, актёр приятный и это не первое его появление в фильме Гая Ричи. Хью Грант не часто стал появляться на больших экранах и радовать своим творчеством преданных фанатов, тут он играет скользкого типа, который думает обвести всех вокруг пальца за счёт своей хитрости. Колин Фаррелл в представлении не нуждается, этот человек всем давно доказал, что может справиться практически с любой ролью, будь то фильм или сериал, камео или проходная маленькая роль. Он всегда запомнится своей харизмой и великолепной игрой, здесь у него небольшая роль тренера, без имени или клички. В его персонаже сочетается смешной весельчак и суровый убийца, который старается везти правильный образ жизни. Образы всех получились очень яркими, а исполнители старались отыгрывать все с большим удовольствием. Отдельно хочется сказать про дубляж, переводчики постарались перенести всю игру слов и правильные интонации для донесения достоверного перевода происходящего на экране. Сам по себе кино не глубокое, но затрагивает интересные понятные каждому темы, про кодекс чести, современное поколение, кино-индустрию, высмеиванию бандитов и так далее. В итоге лучшая работа мастера за долгое время, кино больше рассчитано на мужскую аудиторию, но и женская половина не останется равнодушной от такого яркого актёрского состава. Юмор, диалоги, интрига, персонажи, сочная картинка, все смотрится на высшем уровне. 10 из 10
Это был один из самых ожидаемых мною фильмов 2020 года. И это полное оправдание надежд. Гай Ричи вернулся! Я не была из числа тех, кто хейтил его последние работы, но они были сильно слабее легендарных 'Большого куша' и 'Карт'. В 'Аладдине' фирменный стиль Гая совсем себя утратил, казалось, что все, Ричи себя исчерпал. И вот происходит фееричное возвращение. 'Джентльмены' - безумно красивый фильм. Костюмы, интерьеры, стиль, музыка - все оправдывает название фильма. Это очень взрослое творение Ричи по сравнению с ранними работами. Персонажи повзрослели, из Лондонских подворотен и злачных заведений переехали в особняки и дорогие дома, нарядились в дорогие костюмы и излучают невероятное обаяние. История подается через двух персонажей - рассказчика частного детектива Флетчера (Хью Гранд) и его слушателя Рэймонда (Чарли Ханнэм). Главных персонаж - Микии Пирсон (Мэттью МакКонехи) марихуановый барон, который решил отойти от дел и продать свой бизнес. Его покупатель - Мэттью (Джереми Стронг) американский миллиардер, и сделка вот-вот свершится, но в игру вступают другие 'Джентльмены'. Нелинейный сюжет закручен лихо и раскручивать его очень интересно. Экшн прекрасно сочетается с диалоговыми сценами. Каст шикарнейший. Наблюдать за игрой актеров - одно удовольствие. Каждый персонаж настолько колоритен, что невозможно выделить более понравившегося. Микки Пирсон. Рассказчик сравнивает его со львом. Это марихуановый босс, барон, король. С ним считаются, его боятся. Он сколотил свой бизнес с нуля, в чужой стране. Хоть и в начале 'карьеры' он не гнушался проворачивать грязные дела и кровавые расправы, он придерживается определенного кодекса чести. Не бросает своих партнеров в трудную минуту. Он женат, дети в частной школе; он хочет спокойной жизни и понимает, что когда легализуют марихуану, то человеку с его прошлым будет не место у руля. Поэтому он и решает продать свой бизнес. Рэдмонд Смитт. Помощник Микки. Харизма этого персонажа просто зашкаливает. Этакий интеллигентный решала в очках с автоматом под плащом, не теряющий самообладания в явно неприятных для него моментах. Это тот человек, который говорит едва слышно, но его слушают и внимают каждому слову. Разговор его и Флэтчера - это потрясающая диалоговая часть фильма. А сцену в наркоманском притоне я готова пересматривать каждый вечер. Флетчер. Гаденький, двуличный чрезмерно самоуверенный частный детектив, думающий, что он всех переиграл. Он постоянно дополняет рассказ своими домыслами, тем самым предавая пикантности фильму. Очень неожиданный образ Хью Гранда, наверное, самый яркий персонаж. Тренер (Колин Фареелл). Тренер по боксу, которого все зовут просто 'Тренер'. Он, если можно так сказать, самый положительный персонаж. Топит за будущее трудных подростков, пытается их перевоспитать. Он случайно втягивается в противостояние Флетчера и Рэймонда. Честно признается, что его ребята накосячили и он готов искупить вину. Клетчатые спортивные костюмы просто обязаны войти в моду! Остальные персонажи тоже очень хороши. Это и неуравновешенный 'Сухой Глаз' (Генри Голдинг), жаждущий подмять под себя весь наркобизнес и выйти из тени своего босса, и 'Карапузы', реперы-спортсмены, подопечные Тренера, главред крупной газеты Большой Дэйв (Эдди Марсан), который закусил на Пирсона, и конечно же жена Микки Розалинд (Мишель Докери), красивая, умная, под стать мужу. Отыграно бесподобно! Чувствуется, что актеры кайфовали, играя свои роли. В фильме отличный юмор. Я уже и не помню когда я смеялась до слез в кинотеатре. Ричи не боится шутить на тему расизма, гомосексуализма и прочей толерантности. Если ты черный и ты урод, почему это не может быть так? В общем, фильм безусловно к просмотру. Киноманы будут довольны. 10 из 10
В чём разница между сериалами про уголовников, которыми кишит отечественное телевидение и фильмами Гая Ричи про бандитов? Разница примерно такая же, как если сравнить простое незамысловатое испражнение где-нибудь в подъезде и изысканное блюдо ‘le merde gastronomique’ в дорогом ресторане, которое вам поднесёт на блюде галантный официант. Нет, я уверен, что и у нас могут делать что-то качественнее сериалов на нтв. Вспоминаются те же Бригада, Бумер и т.д. Хоть и обёрткой это далеко не Гай Ричи, но тем не менее что-то ближе к нему, и всё-таки дальше от сериалов по тв. Но суть то у всех этих опусов одна — сопереживание бандиту. Пусть через драму (это как раз в отечественных фильмах), пусть через изысканный юмор (а это уже Гай Ричи), но мы словно забываем простую истину о том, что такое хорошо, а что такое плохо. На фоне поглощения массами людей этого «искусства» у меня возникает вопрос к людям, которые, с одной стороны, ругают власть, считая их жуликами и ворами, а с другой стороны восхищаются такими вот фильмами — вы вообще понимаете, что оба этих явления неразрывно связаны друг с другом? Почему вы ожидаете от людей, выросших на Бумере и на Бригаде, что они станут умными, честными и справедливыми политиками или силовиками? Почему вы ожидаете от людей, которые засматривали до дыр фильмы Гая Ричи, что они, ставши по власть, будут жить по законам страны и здорового общества, а не по «понятиям»? Открою вам страшную тайну — современный человек растёт именно на таких фильмах. Потому лично я не строю иллюзий на тему того, что, конкретно в России, жизнь скоро наладится, и люди во власти перестанут воровать и жить по понятиям. В. М. Шукшин как-то сказал: «Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству.» Да, искусство определённо его услышало. Только на наше искусство, а их. И бьёт оно очень сильно. По крышке нашего гроба. И да, чуть не забыл. Фильм. Из хорошего — неплохой актёрский состав; отличная игра этого актёрского состава; не самый топорный, да чего уж там кривить душой — неплохой юмор, изысканный стиль. 1 из 10
Иногда они возвращаются. Уйдя от криминального мира Лондона в куда более прибыльное, но значительно менее авторское коммерческое кино, Гай Ричи практически разбил моё сердце преданного фаната. Я прекрасно понимаю, что не будь образа Шерлока Холмса, который режиссёр придумал для Дауни мл., то мы никогда не получили бы такого харизматичного и всенародно любимого Тони Старка. Что когда Дисней предлагает снять тебе фильм, отказываться как-то глупо, как и глупо рассчитывать, что тебе дадут в съёмках полную свободу действий и возможность сколько-нибудь самовыразиться. Поэтому посмотрев очередной фильм от Гая Ричи, я грустно вздыхал, шёл домой и запускал «Большой Куш». А потом случились «Джентльмены»… С первых кадров, с вступительных титров я погрузился в знакомый по первым картинам режиссёра мир лондонских денди, мелких жуликов, закоренелых авторитетов и неповторимого юмора. Герои Ричи повзрослели вместе с режиссёром, выйдя из подвалов пабов в огромные имения аристократов, сменив спортивные костюмы на строгую классику, но сохранив свою харизму, уверенность и авантюризм. Это кино похоже на модный показ, где каждый персонаж обладает безупречным вкусом. Хью Грант умудрился даже стильно состариться и стал похож на ДеНиро и Аль Пачино одновременно. Ханнэм превратился в МакГрегора, скопировав не только внешний вид, но и взрывной ирландский темперамент и непробиваемую уверенность в себе. Фаррел настолько же комичен, насколько мил. Ну и МакКонехи, который удачно заменил Стейтхема в роли главного героя Гая Ричи. Он просто великолепен. Рваный клиповый монтаж, остроумные диалоги, погони, перестрелки, стоп-кадры, музыка, повороты сюжета – в «Джентльменах» нашлось место всему, что мне нравилось в фильмах Гая Ричи, всему, что воспитало мой киновкус. Действие картины не провисает ни на секунду, заставляя дышать реже, но глубже. Политкорректность в фильме явно не соответствует современным трендам, тут тебе и над китайцами можно пошутить, и над чернокожими, и над английской аристократией. В то же время режиссёр явно намекает, что для него торговля травкой и героином – «две большие разницы», пытаясь придать главному герою некого благородства и достоинства. В фильме присутствует та самая «атмосфера», которую трудно объяснить словами, можно лишь почувствовать и проникнуться. Или нет, тут уж на вкус и цвет… «Джентльмены» - очень английское, очень режиссёрское, очень стильное, очень криминальное кино, которое не оставит вас равнодушными. Для истинных любителей Гая Ричи. 9 из 10
Мастер криминальных фильмов с элементами черного британского юмора вернулся в то направление, за которое он стал любим миллионами поклонников большого кино. Со времен фильмов «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» прошло уже два десятилетия. Тот же «Рок-н-ролльщик» вышел давно и за эти годы Ричи выпустил немало картин. «Джентльмены» - это возврат режиссера к своим истокам, принесшим ему мировую известность. Все, что для этого нужно – вернуться на улицы Лондона и рассказать историю о том, каким может быть местный контингент. «Джентльмены» - это еще один криминальный фильм о бандитском Лондоне с обилием персонажей и хитроумным сплетением историй множества героев. В центре – фигура Микки Пирсона (Мэттью Макконахи), который отучившись в Оксфорде, пошел не по специальности, а развернул масштабный бизнес по торговле марихуаной. Годовой денежный оборот его дела – 400 миллионов долларов и когда Микки решил уйти на покой, на его бизнес нашлись покупатели. После встречи с ними у Микки начались проблемы, навалившиеся на предприимчивого джентльмена как снежный ком. Их приходится разгребать не только главному герою, но и его правой руке – Реймонду Смиту (Чарли Ханнэм) – крайне почтительному джентльмену, которого лучше из себя не выводить. Кто-то ищет в «Джентльменах» сходство с «Картами, деньгами…» и «Большим кушем», говорит о том, что новый фильм Гая Ричи все же не дотягивает до уровня его первых работ. На самом деле сравнивать картины, которые разделяет почти четверть века, мягко говоря глупо, равно как и надеяться на то, что режиссер снимет историю, похожую на то, что он уже когда-то выпустил. Стилистические отсылки есть - как пример - сцена с канистрами и сожжением чего-либо, что зритель уже видел в «Большом куше». Наличие в кадре спортивной тематики – тут и просмотр футбольного матча (кстати, удивительно, что Ричи в кадр поместил людей в шарфах «Арсенала», а не любимого им «Челси»), и скачки на лошадях, и конечно боксерская тема, также неоднократно мелькающая в фильмах Ричи («Большой куш», «Шерлок Холмс»). Возможно, что режиссер, будучи обладателем нескольких поясов по единоборствам – черные по карате, дзюдо и джиу-джитсу, таким образом отсылает к самому себе, как и в случае с финальной сценой, когда герой Гранта разговаривает с кинопродюсером у которого в кабинете висит постер «Агентов А. Н. К. Л.». Сходство с другими работами Ричи в этом фильме все же есть. Обильно приправленный британским юмором сюжет пестрит неожиданными поворотами, а сам режиссер может в любой момент добавить драйва, убив одного двух персонажей. Причем происходит это тоже с юмором. Как и в любом фильме Ричи (если говорить о его британских криминальных проектах, куда также относится «Револьвер»), множество героев идеально уживается в голове у зрителя и нет необходимости постоянно вспоминать – «а кто этот мужик?». Все дело в том, что герои здесь колоритные и запоминающиеся. И не похожие друг на друга, что тоже важно. Макконахи как всегда великолепен, но мне в первую очередь запомнились Чарли Ханнэм и Колин Фаррелл. Ханнэм вообще отыграл просто потрясающе. Мощно и харизматично. Его образ - это образ мужчины, который держит ситуацию под контролем, даже если она из-под него давно вышла. Но при этом виду он не подаст и сохранит выдержку. Потрясающее самообладание! Его Реймонд Смит - это человек, для которого неразрешимых ситуаций не существует, равно как и не существует конца и края арсеналу его возможностей. Ричи очень круто показал Смита как человека, способного урегулировать вопросы и при помощи оружия, и при помощи слова. Колин Фаррелл - ещё один актер, чья игра доставляет удовольствие. Ирландец хоть и исполнил здесь второстепенную партию, все же был наравне с Макконахи и Ханнэмом - на первом плане. Джентльмен, которого все называют Тренер - он пример для мальчишек, которые занимаются у него в спортзале. В очках в толстой оправе, стилизованных под 70-80-е годы, в шикарном спортивном костюме в клетку, он хоть и является 'спортиком', все же остаётся джентльменом в первую очередь. Он развенчивает миф, что спортсмен лишён большого ума (боксер в данном конкретном случае). В 'Джентльменах' Ричи вновь использует один из своих любимых приемов - потрясные диалоги, благодаря которым сцена где ничего не происходит, обретает динамику и смотрится живо. Как пример - беседа Тренера с одним из своих учеников на тему 'черного уродства'. Кажется, что в разговоре нет ничего сверхъестественного, все слова просты и являются самым обычным разговором 'между собой', но именно это обстоятельство и добавляет им красок, делая колоритными и сам эпизод, и героев, и их беседу. Наряду с этим Гай Ричи грамотно использует ситуацию, чтобы за счёт визуализации или звуковых эффектов подчеркнуть атмосферу события. Режиссер классно оперирует аллегориями и когда в помещении закипает чайник, ситуация доходит до предела, один из героев закипает вместе с чайником – кажется, что еще секунда и у него из ушей пойдет пар. Но затем чайник снимают с плиты и угроза отступает. Обращая даже на такие нюансы внимание, получаешь удовольствие по всем фронтам – детали, как говорится, решают! Детали. Применительно к дизайну костюмов, экстерьерным и интерьерным съемкам – это вообще отдельный разговор. Джентльмены в понимании Гая Ричи – это мужчины, отличающиеся от прочих и манерами, и внешним видом. Макконахи – исключительные костюмы в клетку – крупную или мелкую – неважно. Главное – в клетку. Этот вид узора используется и в предметах интерьера – шторы и скатерти на столах – тоже в клетку. Ханнэм – одинаково крут и в костюме, и в плаще, и в кардигане, и в рубажке с жилеткой. Идеальность его образа подчеркнуты очками в стильной оправе и шикарно уложенной бородкой. Фаррелл – спортивный костюм в клетку – это нечто потрясающее. Кажется, дизайнер костюмов Майкл Уилкинсон открыл новое направление в моде и в скором времени можно будет увидеть на улицах города такие же наряды! Образ супруги Микки – Розалинд (ее сыграла Мишель Докери), выдержан в исключительно британской манере – монотонные наряды со строгими линиями, подчеркивающими силуэт, с идеальной прической и ярко-красной помадой. Актерский состав. С рядом актеров Гай Ричи уже работал раньше – Эдди марсан в «Шерлоке» играл Лестрейда, Ханнэм был главным в «Мече короля Артура», Хью Грант появился в «Агентах А. Н. К. Л.», а кто-то – Макконахи и Фаррелл к примеру, снялись у режиссера впервые. Благодаря этому в фильмографии каждого появился еще один фильм очень высокого уровня. А в том, что «Джентльмены» именно такой, сомневаться не приходится. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
7 причин посмотреть этот фильм: 1. Парни. Гай Ричи и ребята постарались на славу, и в итоге получились невероятно сочные образы настоящих мужиков. Вся эта маскулинная история завораживает настолько, что невозможно отвести взгляд от экрана. Кто же эти британские черти? Харизмат Майкл, криминальный гуру, он же лев, вышагивающий по саванне, от которого веет властью и уверенностью; его правая рука - невозмутимый Рэймонд, интеллигентный викинг в очках и с автоматом, виртуозно подчищающий все 'хвосты'; дерзкий азиат Сухой глаз, иногда наивный в своей горячечной прыти; фантазер и проныра Флетчер, с комичной аурой лёгкой голубизны, и, конечно же, обаятельный добряк Тренер (Колин, ты заслуживаешь отдельную оду), выводящий понятие 'дворовое быдло' на недосягаемые космические высоты. 2. Сюжет. Тот самый случай, когда ничего лишнего. Логичная конструкция, к которой не придерешься. Кроме того, 'Джентльмены' - энергичное повествование с нелинейным сюжетом, которое то влетает в пропасть, но неожиданно поворачивает вправо-влево. Да, это немного аттракцион, медленно разгоняющийся, но набирающий скорость с каждым витком, а в финале в лучших традициях розыгрыша выбрасывающий зрителя в бассейн с пластиковыми шарами. 3. Озвучка. В кои-то веки озвучка - услада для ушей. Если вы аудиал, истерзанный воплями и тупыми диалогами, то здесь ваши уши расцветут так, что из них заколосятся ярко-зелёные вьющиеся ростки удовольствия и упадут на пол кинотеатра. Приятные голоса, идеально накладывающиеся на яркую картинку. Кстати, о диалогах. Вот и четвертый плюс: 4. Отсутствие тупых диалогов. А что есть? Интересные словесные баталии, которые можно сравнить с фехтованием, ну или ещё с каким-нибудь изящным видом спорта. 5. Юмор. 'Джентльмены' - это остроумный фильм, который заставит не раз улыбнуться. Иногда это будет куда более перчёно, чем можно ожидать, но резюме 'Вот придурки!' будет произнесено сквозь ржач и слёзы. 6. Музыка. Невозможно представить всю эту динамичную и стройную вакханалию без соответствующего саундтрека. Он заставить пристукивать ножкой ещё в самом начале, на дымных титрах, и будьте готовы и в дальнейшем то и дело, как собачка на бардачке, водить головушкой туда-сюда под стильный биток. 7. Костюмы. Клетчатые спортивки просто обязаны войти в моду и стать трендом. Резюме: ну конечно же, смотреть. 8 из 10
После череды не совсем свойственных стилю Гая Ричи фильмов, которые столь же не свойственно показали себя в прокате, режиссёр решил обратиться к тому, что получается у него лучше всего - криминальной комедии с присущим ему шиком и лоском. Но вышло ли у мастера повторить успех своих уже давно ставших классиков более ранних работ? В этом стоит разобраться по подробнее. Сюжет Или скорее его построение, которое отталкивается от разговора между продажным (геем?) репортером в исполнении Хью Гранта и правой рукой американского нарко-мафиози в исполнении явно нового любимчика режиссёра Чарли Ханнэма. Риччи продолжает подтверждать свой статус как британская версия Квентина Тарантино, так как акцент в фильме сфокусирован на диалогах, в которых ведутся философские разговоры о Свиньях (ничего не напоминает?), месте в жизни, недалекости нового поколения, но тем не менее фильм грамотно балансирует между тонкой гранью убого комедийного боевика и занудного триллера тем самым представляя зрителю нечто совершенно особенное, выдержанное подобно хорошему алкоголю кино, которое несомненно удивит зрителя даже в тот момент, когда он решит, что уже разгадал все карты. Стиль Джентльмены - это невероятно стильное кино. Это можно понять с первого взгляда на афишу (по такому же принципу можно проанализировать и каждого из героев). Их костюмы, словно только что с Сэвил Роу придают героем ещё большую харизму, что кажется практически невозможным учитывая столь звёздный состав. Не обошлось и без любимых сцен 'из багажника'. Кроме того, стиль картины отлично поддержан музыкой, но тем не менее все батальные сцены обходятся без аудиовизуального контрапункта, тем самым подчеркивая прежде всего реальность происходящего и жестокость героев, которые как ни как бандиты. Актерский состав Как трудно говорить о лучших, потому что Гай Риччи сумел собрать отличный актерский состав, который сумел воплотить на экране множество отличных и по-своему характерных ролей. Мэттью МакКонахи в роли настоящего альфа-самца, Генри Голдинг, набирающий обороты в киноиндустрии и резко сменивший амплуа героя любовника на кровожадного, жаждущего власти убийцы, Хью Грант которого одновременно и понимаешь, и презираешь, и на мой взгляд тот кому стоило дать чуть больше экранного времени - Колин Фаррелл, потому что образ тренера - это то, что нужно этому миру. Нельзя не отметить единственную даму в этом маскулинном коллективе - Мишель Докери, которая была невероятно блистательна и сумела не затеряться на общем фоне. 'Джентльмены' - это по-настоящему отличное кино. Кто-то скажет, что это не 'Большой куш' или не 'Карты, деньги, два ствола' и будет абсолютно прав, но времена сейчас другие, а следовательно и герои которых мы видим на экранах, тоже должны меняться и подстраиваться под современность. В конечном итоге главной оценкой фильма является зритель, а полный хохота зал днем в будний день, на мой взгляд, всё-таки кое о чем говорит.