'Отечество или Смерть' - таков официальный девиз Кубы. За последние несколько десятилетий про Остров Свободы снимали разное кино, с разной степенью участия политики. Когда узнаешь про то что фильм будет про Кубу в эпоху когда ей правил Фидель Кастро, то сразу на ум приходит фильм Куба 1979 года с Шоном Коннери в главной роли и ты начинаешь настраивать себя на историческое кино, либо на возможно политическую сатиру на то время. К сожалению фильм оказывается какой-то мешаниной, которая во первых не до конца убедительна, а во вторых уже к середине фильма этот фарс становится попросту неинтересно смотреть. Но обо всем по порядку. Действие фильма происходит в 90-е одновременно в двух местах: Кубе и Майами. Подпольные агенты Кубинского правительства направленные в Майами под видом беглецов должны помочь предотвратить козни, которые по мнению Кубы готовят для них США. Наш главный герой - кубинский летчик, который в начале фильма в лучших традициях голливудских блокбастеров бросает все: семью, работу, родину и так далее. Это интригует. Становится интересно узнать, что с ним будет дальше. Но потом нам начинают показывать истории других беглецов, где-то целостно, а где-то в вперемешку с основным сюжетом. И фильм хорош ровно до главного сюжетного поворота. Не совсем понятно, зачем это вообще в фильме преподносится зрителю как сюжетный поворот, если авторы сами вынесли его в синопсис? Ну да ладно. По итогу первая половина фильма неплоха и интересна, но только потому, что завлекает зрителя ожиданиями. Но потом когда оказывается, что все это должно было вылиться о очередной плохо поставленный шпионский триллер в декорациях Кубы и Майами становится абсолютно неинтересно его смотреть. Банальные диалоги, абсолютно сумбурный сюжет, который местами напоминает нарезку скетчей, а также много подвешенных ружей, которые по итогу фильма так и не выстрелят. В этот момент приходит разочарование. Местами радует только виды полетов на самолете через океан и Ана Де Армас с Пенелопой Крус. Последнюю кстати совершенно непонятно как затянули в этот фильм. Поймите правильно. У фильма есть четкий посыл, который хорошо понятен. Но оценивать надо фильм, а не его посыл. И проблема в том, что сам фильм смотреть к сожалению абсолютно неинтересно и я заставлял себя досматривать его силой. 6 из 10
Поражен! Настолько привык видеть коммунистов фриками, коммунистическое правительство любой страны - жуткими мордами с таращащимися глазами и садистскими ухмылками, что был уверен, после Горбачева ничего не поменяется, ни в зарубежном ни в нашем кинематографе. Ведь до сих пор с экранов вещают, что теперь с 1991 года, у нас молочные реки и кисельные берега. Демократия, свобода. Ребята снявшие фильм, что вы творите?!!! 1. Почему у вас коммунистическая Куба, изображена как государство - а не сброд бандитов и отморозков? 2. Почему кубинские агенты, предотвращающие теракты от 'совершенно независимых и частных спецслужб' США, изображены героями и людьми со стержнем, на которых приятно смотреть? 3. Почему экономическую блокаду США в отношении Кубы - называют блокадой, а не борьбой за демократию? 4. Почему жена кубинского главного героя - это не пассивная мученица, жаждущая вырваться из 'коммунистического ада', а боевая подруга, которая поддерживает своего мужа? Есть конечно несколько моментов, рассказывающие как прекрасно в Штатах и как ужасно на Кубе, но подтекст этих заявлений улавливается замечательно, люди со 'средним умом' не дойдут. Полагаю - это сделали для современной цензуры, чтобы фильм не объявили 'экстремистским' Я в шоке, до конца ждал что кубинцев покажут предателями или упырями. p.s. Господам из Бельгии, Фанции и Испании, всему трио снявшему этот фильм - огромная благодарность. Чувствуется, что фильм снят на реальных событиях, но поразительно с каким уважением отнеслись к первоисточнику 'Журналистского расследования', по которому и был снят данный фильм. Спасибо огромное! Рекомендую всем. 9 из 10
— Что ты припёрся сюда?! — Так, людей посмотреть. — Посмотреть. Я вашего брата хорошо знаю, давно езжу. Сначала у знакомых, потом посуду мыть или грузчиком в магазине, квартирку снимешь и приехали. А там куда кривая американской мечты выведет. — Зря вы так, я Родину люблю. — А, патриот! Русская идея! Достоевский! Держава! 'Брат 2', 2000, реж.А.Балабанов Бегут люди с Кубы, бегут. Кто как может. Бегут в сладкую жизнь. В страну возможностей. И фильм именно об этом. Но он не так прост как может показаться на первый взгляд. Перед нами не драма. Перед нами триллер. А раз так, следовательно подводных течений тут великое множество. Посмотрите. Найдите отгадку. В очередной раз искажённая трактовка имени картины. 'Афера в Майами'( Wasp Network) заявленные на постере, это 'Сеть ос' в обычном переводе. С очень большой натяжкой к персонажам может быть применим термин - мошенники. Тут речь о шпионах. Именно они эти самые осы. А сеть ос - стало быть, целый шпионский рой. Примите это к сведению перед просмотром или после, чтобы не задаваться вопросом почему режиссёр Вас обманул. Куба и США. Два соседа 'по лестничной клетке'. От одного до другого, рукой подать. Так что? Обнимемся? По приятельски посидим, поговорим? Бутылочку-другую пивка под разговор выпьем? Соседи ведь, соседи... Ага. Как бы не так. Тут коммунисты, а там крепость капитала. Тут маленький островок 'тропического рая', там - разинутая пасть дракона с оскалом зубов, готовая сожрать, перемолоть, проглотить (посмотрите на карте). Да-да, Майями как раз и есть тот самый окровавленный зуб полуострова Флорида. Более шестидесяти лет, с момента революции Фиделя Кастро беснуется Дядя Сэм. И 'палки в колёса' вставляет как только можно. Ненависть и неприятие, тычки и затрещины в ухищрениях. Так что же кино? Непростая жизнь населения перед нами. США ввело эмбарго против 'малыша'. И сами не поставляют жизненно важное, и 'дружкам своим' запретили подобное. Во как! Это Вам ничто не напоминает? Чем не нынешние санкции против России? Сценарий один и тот же. Задушить режим, посеять панику среди людей. И этого нет, и этого нет, и этого тоже... А что есть, в малом количестве, по талонам, по распределению. Электричество на 8 часов, продукты без изобилия. Трудно? Не то слово. И как быть? Многие пытаются бежать из страны. На плотах, на лодках, на любых подручных средствах. До империи рая всего то 180 километров. Близёхонько. На примере нескольких персонажей перед зрителем перипетии сложного выбора. Рене Гонсалес гражданский пилот чтобы выбраться, угоняет самолёт. Хуан Пабло лётчик военный, преодолевает расстояние вплавь. Политическое убежище, вид на жительство и что дальше? Куда? Кем? Как? Посуду мыть или грузчиком, - как говорил таксист в фильме Алексея Балабанова? А ранее прибывшие 'нашли себя'? Отчасти. Кто-то в террористическую деятельность против режима Кастро погрузился, американские господа не возражают и даже поддерживают подобное, кто-то наркоторговлей промышляет, это посложнее, можно и в тюрьму угодить, кто-то информатором ФБР попросту стал - стучит на бывших соотечественников. Вообщем, по разному люди... устраиваются. США - рай возможностей, сказано же было. И лента набирает обороты убыстряя бег. Франко-испано-бельгийский взгляд на имевшие в 90-е годы исторические события перед нами. За первоначальной мишурой обыденной обывательщины вдруг неожиданно пробуждаются такие понятия как долг, честь, совесть, служение Родине. А ближе к окончанию и вовсе едва ли не философские категории о добре и зле на поверку. И их мере. Что есть 'белое' и что 'чёрное'. Если человек защищает Отечество от терроризма заслуживает ли он уголовного наказания? Если он вовлечён в структуру занятую разрушением системы убийств, закладки бомб, поставок оружия он зло? Финал удивителен. Финал под аплодисменты. Неужели картина выпущена Францией? Неужели Испанией? Неужели Бельгией? Вау! А как же Большой заокеанский брат? Это что же, бунт на корабле что ли? Обличение? Посмотрите непременно картину. Не пожалеете. И вновь 'Холодная игра'(2019), польская лента, словами Алексея Серябрякова (в роли генерал-майора Крутова) пробуждается воспоминаниями: В основе Америки один большой обман. И имя этому обману — демократия. Богач имеет право на всё, а вот простому рабочему, ничего. Они считают женщину прислугой, а чернокожему нельзя даже идти в один туалет с ними. Они распространяют демократию народам, которые свои богатства отдают им за копейки. А если эти страны национализируют свои шахты и заводы, американцы посылают войска, чтобы защитить демократию. Мы верим в ценность человека, а их интересует только цена. И мы никогда не поймём друг друга. 6 из 10
Оливье Ассайаса безусловно можно назвать одним из самых неоднозначных французских режиссеров современности. С одной стороны, в его фильмах снимаются именитые и талантливые актеры. Не говоря уже об интересных историях, которые он решает рассказывать в своих картинах. С другой же стороны, в большинстве случаев он не просто не выжимает максимум из имеющегося материала, но и уводит его в абсолютно неправильном направлении. Убедится в очередной раз в этом и позволил данный фильм режиссера. Сюжет данной ленты Оливье Ассайаса рассказывает о реально произошедших в 90-ых годах событиях. Когда кубинские пилоты Рене Гонзалез и Хуан Пабло Роке предательски сбежали из Кубы и нашли свое пристанище в Соединенных Штатах Америки. Но позже выясняется, что они никакие не предатели, а кубинские шпионы, которые были внедрены в террористические организации решившие разрушить экономику и устраивать теракты на Кубе. Аналогично большинству работ режиссера, одним из самых спорных моментов данной ленты является именно сценарий, который фактически разрывается в двух направлениях. С одной стороны, рассказывая о нелегкой жизни кубинских иммигрантов и тягостей жизни на Кубе. С другой же стороны, развивая историю о шпионских страстях людей идущих на острие. При этом, связать эти обе сюжетные ветки должным образом авторам данной ленты к сожалению не удалось. Но и одновременно с этим, распылив свое внимание на две истории вместо одной, они не смогли должным образом проработать каждую из них и придать ей определенной глубины. В связи с чем, каждая из них развивается на экране достаточно поверхностно и шаблонно. Аналогичным образом строится и режиссура Оливье Ассайаса. С одной стороны, Ассайас весьма не плохо рисует на экране образ драматического произведения. При этом, демонстрируя полное беспристрастие и практически полудокументальную манеру повествования. Вместо попыток навязать определенный эмоциональный фон и позволяя самому зрителю сложить мнение об увиденном на экране. С другой же стороны, этот самый подход сильно вредит триллерной составляющей данной ленты, которая получилась откровенно слабой и не выразительной. При этом, создавая впечатление того, что Ассайас не просто не стал развивать на экране необходимую атмосферу саспенса и напряжения, а скорее просто не умеет делать это на экране. Главной особенностью и причиной для просмотра данной ленты безусловно является завидный актерский состав. Эдгар Рамирес, Вагнер Моура, Ана де Армас и Пенелопа Крус великолепно сыграли свои роли на экране. Пусть авторы данной ленты и не смогли должным образом прописать их персонажей и выжать максимум из них на экране. Но каждый из них великолепно отыграл свою роль и наблюдать за ними действительно интересно. Единственным слабым звеном картины стал к сожалению Гаэль Гарсиа Берналь, которому достался абсолютно бедный со сценарной точки зрения персонаж и вдохнуть в него глоток жизни Берналю увы не удалось. 5 из 10 Афера в Майами - это очень спорный, неоднозначный и пожалуй даже проходной фильм, который имеет на руках всё для того, что бы стать великолепной картиной, но авторы данной ленты не просто не смогли добиться этого. Желая рассказать историю с двух ракурсов (в том числе и жанровых), авторы данной ленты не смогли должным образом связать их друг с другом и развить каждую из них должным образом на экране. Словно они сами не понимали, какую картину хотели снимать в конечном счете.
Возникает довольно странное чувство, когда читаешь интригующий синопсис голливудского триллера, основанного на реальных событиях, при участии мировых звезд первой величины, который почему-то доверяют малоизвестному режиссеру с сомнительной профессиональной репутацией, а потом еще и ругают на премьере на престижном кинофестивале. Общую картинку подозрений в посредственности дополняет неудачное и крайне тривиальное название, данное отечественными локализаторами - 'Афера в Майами', которая, конечно же, называется 'Осиная сеть' (Wasp Network, 2019). Но по порядку. Фильм действительно сильно интриговал впечатляюще динамичным (а по факту удачно смонтированным) трейлером, который обещал действительно напряженное зрелище. Радовала и интересная идея проекта: в лучших традициях сериала 'Американцы' авторы взяли нашумевшую шпионскую историю и сделали кубинских нелегалов главными положительными героями в местами сильно политизированной ленте. Персонажам пытались придать двойное дно и глубину: всю первую половину действия фильма главных героев изображают изменниками и предателями - одного эгоистичной сволочью, бросившей преданную жену и маленькую дочь в стране с тяжелыми условиями проживания, а второго - военным офицером, продающим родину ради 'Биг тейсти' и внедорожника Гранд Чироки. При этом оба кубинца участвуют в незаконных операциях против своей страны, рассуждают о величии США и ущербности политического режима Кубы (единственной американской страной с действующим коммунистическим режимом) перед телекамерами, но на самом деле - это величайшие герои и патриоты Кубы, положившие свою жизнь на алтарь безопасности своей страны и внедрившиеся в антикубинские подпольные организации с целью их разложения. Коварные американцы везут на Кубу наркоту, устраивают теракты на пляжах чтобы испортить туристическую популярность соседней Гаваны - возникает вопрос, как вообще в Голливуде решили снять такое кино? Хотя, разумеется, в каком-то смысле фильм пусть и наивный, но глоток свежего воздуха, ведь столь, как бы это странно не звучало, проамериканского, но одновременно оппозиционного, триллера вы еще не видели. И ведь на этот раз перед нами не телепроект, а большое голливудское кино, пусть и показанное ограниченным прокатом. Как шпионский триллер лента смотрится посредственно, несмотря на свою во многих отношениях оригинальность. Реальная основа сюжета, бесспорно, интригует. Любой киноман привык к добрым организациям вроде ЦРУ/МИ-6/ФБР, и к злыдням вроде КГБ/Штази и т.д. в лентах данной тематики. Но крайне редко попадается фильм, где внимание отдается на откуп довольно экзотической ДГИ (служба госбезопасности Кубы), а ФБР предстает скорее в негативном ключе. Впрочем, тут тоже не все так просто - противоборство двух спецслужб становится очевидным лишь по прошествии первой половины картины, которая представляет собой невнятную политизированную агитку о том, насколько лучше жить в США, чем на Кубе. Позже станет понятно, что лента всего лишь маскируется под такое кино, 'шокируя' зрителя внезапным сюжетным твистом со шпионской подоплекой деятельности протагонистов, вот только зачем это вообще было нужно, если главный неожиданный поворот был вынесен в синопсис фильма и везде разрекламирован? Кстати об этом самом сюжетном ходе - с ним связан очередной глупый эпизод, написанный сценаристами, слышавшими о логике, но не понимающими значение этого слова. Вот нафига человек, работающий под прикрытием в чужой стране, прется обратно на родину, чтобы собственнолично вызвать 'жену предателя' на кубинскую Лубянку и сообщить, что муж - героический разведчик с важным заданием, а не изменник? Вот ей зачем это знать? Почему муж не может это сказать лично, если она к нему собирается? Да и вообще, как нелегальный агент может появляться в здании госбезопасности, да еще и принимать в своем кабинете обычную гражданку? Он вообще слышал о конспирации? Это самый пафосный и глупый эпизод ленты, да и кажется мне, что лейтенанта, который всего полгода как на службе, не могут послать во вражескую страну руководить целой группой секретных агентов. Дальше - не было смысла рекламировать ленту как шпионский триллер, ведь шпионажу тут уделяется примерно парочка коротеньких сцен, а поиск фэбээровцами кубинских агентов фактически остается где-то за кадром. Вот и выходит, что не правильная реклама дает неправильные ожидания и закономерные разочарования. Ну или если это кино можно назвать шпионской лентой, то скорее комедией. Ну или это не фильм о шпионах. Да, этих самых шпионов сыграли потрясающий Вагнер Моура (тот самый неподражаемый Пабло Эскобар из шикарного 'Нарко') и не менее впечатляющий Эдгар Рамирэс, у которого на счету уйма хороших проектов. Но кто действительно здесь радует - это их женщины. Во-первых, экранные партнерши очень подходят горе-шпионам и органично с ними смотрятся. Во-вторых, истории двух эмоциональных и верных мужьям кубинок, которых играют две самые горячие испанки Голливуда, впечатляют больше основного сюжета, да и им уделяется больше времени. Моя любимая Пенелопа Крус стремительно отходит от образа знойной красотки, попеременно изображая жену декабриста, заботливую мать, героическую патриотку. Во всех качествах она убедительна, и за нее невозможно не переживать, ведь Пенелопа уже давно зарекомендовала себя сильной драматической актрисой. Да и время актрису как будто не трогает - сложно в 45 (на момент выхода ленты) лет выглядеть настолько сексуально. Что касается Аны де Армас, стремительно набирающей популярность после второго 'Бегущего по лезвию' и 'Достать ножи' - ее наивной влюбленной девочке веришь не меньше чем мудрой женщине Пенелопы, а за обнаженку де Армас в постельной сцене отдельное мужское спасибо. Жаль только, что этими плюсами недостатки ленты не перекрыть. Фильм богат скучными диалогами, в которых герои обсуждают то выгоду тайного сотрудничества с ФБР, то ужасы режима Кастро и прелести американской мечты, то какие же эти самые американцы сволочи. В итоге от этой безудержной болтовни клонит в сон, возникает впечатление, что авторы сами не определились на чьей они стороне и для кого они это снимают, и что это вообще за фильм. Это сборная солянка, своеобразный альманах обо всем и ни о чем, который то прикидывается шпионским детективом, то семейной драмой, то политической агиткой, то антитеррористическим триллером. Но ничем из перечисленного не является. А за испанских девчонок в кадре огромное спасибо. 4 из 10
Хотелось бы начать с того, что надо в очередной раз передать 'пламенный привет' нашим прокатчикам. Вот, что мы себе представляем, когда слышим название фильма 'Афера в Майами'? В жанровом исполнении мы ожидаем, что это будет некий авантюристский фильм, возможно, схожий на ленты 'Ограбление по-итальянски' или трилогию про друзей Дэнни Оушена. Но, как оказалось, никакого отношения к этим представлениям 'Афера в Майами' не имеет. Да и аферы как таковой там не будет, данный фильм - это шпионская драма, основанная на реальных событиях, которые, правда, по большей части разворачиваются как раз в Майами (хоть здесь не ошиблись прокатчики). Но почему нельзя было назвать ленту согласно переводу с оригинала 'Wasp Network' - 'Осиная сеть'? Или могли взять за основу литературный первоисточник, на котором построен сюжет картины, - 'Последние солдаты холодной войны', выпущенной в 2011-ом году? Да даже бы название 'Кубинская пятёрка' было бы лучше, чем совершенно несуразная 'Афера в Майами'! Ну а теперь перейдём к самому кино. Режиссёром его стал француз Оливье Ассайас, который имеет неплохую критику на европейском пространстве, хотя не столь знаменит у зрительской аудитории, что легко объясняется тем, что Оливье Ассайас практически не имеет никакого отношения к мэйнстриму, так что и массовый зритель вряд ли сразу же назовёт хоть пару фильмов, снятых французом. А обработал для 'Аферы в Майами' Оливье Ассайас книгу бразильского писателя и журналиста Фернандо Морайса. Среди известных актёров, давших согласие на съёмки, можно отметить Пенелопе Крус (хотя она больше на втором плане), Гаэля Гарсию Берналь, Ану де Армас, Эдгара Рамиреса и Вагнера Моура, соотечественника Морайса и известного у нас по дилогии в жанре полицейского боевика 'Элитный отряд'. Состав хороший, режиссёр, который может делать сильную работу, а что же за идея-то? А всё складывается вокруг нескольких кубинцев, бежавших с Острова Свободы, как они говорят, от коммунистической диктатуры Фиделя Кастро. И постепенно беглецы начинают ассимилироваться в США, вступая к группы людей, называющих себя борцами с режимом Кастро, приравненных на Кубе к террористам. Тем временем кубинский бюрократический аппарат отыскивает всё новые причины, почему жена одного из беглецов не может выехать в США к супругу. И однажды она знакомится с человеком по имени Мануэль Вирамонтес... Вообще, конечно, шпионские фильмы - это всегда интересно. Но вот ты смотришь, смотришь 'Аферу в Майами', и уже ближе к середине картины понимаешь, что никакого развития не происходит - действия, диалоги имеются, но фильм не привлекает своей динамикой, будто в нём ничего не происходит. А ближе к финалу нам лихорадочно начинают рассказывать всю разведывательную подоплёку. Такое чувство, будто начало снимал один человек, а концовку другой и они не договорились о чём и каким будет их фильм. При таком раскладе, где прямо-таки бросаются в глаза промахи режиссёра 'Аферы...' Оливье Ассайаса, то спасти ситуацию могут лишь актёры, а как было сказано вначале - состав их был неплохой. Но, видимо, даже они не совсем поняли в чём снимаются. Пенелопе Крус изо всех сил воплощала расстроенную жену, которую гнетёт разлука с мужем, но такое чувство, что Ассайас решил на её фоне показать отсталость социалистической системы Кубы, но так толком и не смог этого сделать. Гаэль Гарсиа Берналь был неплох, но ему так мало уделили времени, что даже разобраться полностью не вышло, а почему так было сделано, когда его персонаж любопытен со всех сторон, а его как бы задвинули - это опять очередной вопрос к режиссёру. Эдгар Рамирес и Виктор Моура оказались самыми запоминающимися участниками действия, но всё тоже отсутствие развития в действиях так и не раскрыло их персонажей. А Ана де Армас весело провела время, но так ли уж она была необходима? Она ведь неплохо сливалась с мебелью. В общем и целом, 'Афера в Майами' - совершенно не раскрытый потенциально крутой проект в жанре шпионского кино, основанный на реальных событиях. Стараний актёров не хватило, чтобы 'Аферу...' можно было хоть чуточку назвать увлекательным. Не знаю, может её режиссёр Оливье Ассайас находился в цейтноте и делал фильм по-быстрому, но может вообще тогда и не надо было снимать? 4 из 10
Для фильма – плоть от плоти «американщины» весьма странно представлять шпионов Фиделя Кастро в качестве главных героев. Причем не просто главных героев, а, скорее, в образе положительных героев. «Афера в Майами» – проект Оливье Ассайаса, делающий ставку на эту странную, в первую очередь для американцев, идею. Однако известно, что Ассайас – человек настроения и «Афера», вроде как пытающаяся создать групповой портрет шайки кубинских шпионов, имеет непонятные цели. Режиссер, похоже, хотел создать мощный фильм-высказывание и/или даже сделать какое-то политическое заявление о сегодняшнем дне, коснувшись неоднозначной темы шпионажа, но в итоге все вышло немного скомкано: как по части идей, так и по части самого нарратива. «Афера в Майами» по задумке напоминает сериал, который нещадно порезали и оставили только основное. Возможно, отчасти в этом виноват ограниченный бюджет, который выделили Ассайасу на его проект, и хотя продюсеры проделали замечательную работу, «Афера» не всегда выглядит качественно с точки зрения своего концепта. Тем не менее, Ассайая не является идеологическим партизаном и пускай основные персонажи пропитаны героическими элементами, всё равно проект больше конъюнктурный, поскольку «Афера в Майами» не может раскрыть самую сложную из всех мотиваций: почему шпион, осознающий проблемы своего общества и своей страны, готов рискнуть ради нации положением, семьей и, наконец, жизнью. Итак, пилот Рене Гонзалез угоняет кукурузник и переправляется с Острова Свободы в Майами, где объявляет себя перебежчиком. Для его жены Ольги это шок; она остается в Гаване растить дочь и ловить косые взгляды – всё же они семья предателя. Что Ольга не знает, так это правды о муже: Рене – кубинский агент, отправленный во Флориды для проникновения в антикастровские группировки. Сценарий следит за Рене, а также за другими агентами, занимающимися как шпионской деятельностью, так и гнусными делами вроде торговли наркотиками. Учитывая большой состав персонажей, трудно выделить эмоциональные привязанности к основной драматической истории – сюжетной линии Ольги. Её характер сводится до уровня сильной жены и патриота. Экранной Ольге не хватает внутренней жизни, вероятно, из-за другого характера – её мужа Рене. Рене задуман в сюжете как самая отзывчивая фигура и да, на фоне других шпионов он выделяется. Когда Рене есть на экране, все же рассматриваются какие-то человеческие издержки, связанные с деятельностью разведчика; другие же герои в основном болтают в ресторанах, то и дело упоминая всё новых персонажей и секретных организаций. А интересные мысли о том, что в сущности все правительства одинаковы и играют в одни и те же грязные игры, теряются на фоне некоторых слабоватых теорий заговора. С точки зрения реализации «Афера» – весьма стильный фильм. Монтаж, например, прилагает все усилия, чтобы сохранить темп повествования; даже большое количество прозаических разговоров подаются вполне адекватно. Лучшими вообще оказались сцены, связанные с установкой бомб. Да и актеры привлекают внимание: несмотря на то, что единственный коренной кубинец в актерском составе – Ана де Армас, а остальные актеры – просто испаноговорящие, все хорошо перевоплотились. Талантливый актерский состав и хорошая картинка не особо спасают запутанный фильм-коллаж из того, что должно было быть реальной шпионской историей. Скрипт, будем честны, слабоват, хотя есть несколько действительно убедительных сцен. Время и место часто меняются в повествовании, из-за чего важная для сюжета информация пропускается, а ситуации остаются неясными. Такое чувство, что основное правило кино (т. е. показывай, а не рассказывай) игнорировалось сознательно, особенно в середине, где таинственный рассказчик пытается объяснить зрителю о чем фильм, но это только усиливает немного кислое ощущение от отсутствия ключевой сюжетной информации и не самого выдающегося киноязыка этого компетентного, но немного скучного проекта. 6 из 10
Странно читать название этого фильма, ведь события в нем изложенные, раскидываются далеко за пределы Майами и часть из них, причем солидная, проходит на Кубе, по сей день испытывающей тяготы из-за взаимоотношений с США. Оригинальное название картины - «Сеть «Оса», за счет которого становится примерно понятно о чем же будет кино... Работа на правительство сопряжена с массой факторов, которые не всегда могут быть желанными для человека, занятого важной для государства работой. «Афера в Майами» от французского режиссера Оливье Ассайаса, как и некоторые другие картины о шпионах, может дать понять, что никакой романтикой шпионской жизни тут и не пахнет. События фильма имели место быть и рассказанная за два с лишним часа история повествует о так называемой «Кубинской пятерке» - группе агентов Фиделя Кастро, работавших под прикрытием в США. У некоторых были семьи, однако эти ребята ставили во главу угла не свое благополучие, а национальные интересы. Плюс ко всему подпольная деятельность, которую ведут шпионы, зачастую приводит к тому, что им приходится вживаться в свои роли настолько, что становится необходимостью соответствовать статусу человека, являющегося частью преступной сети/организации. В этом плане, конечно, есть более показательные картины, как например «Двойная рокировка» или ее римейк «Отступники». С учетом того, что фильм затрагивает события, произошедшие не за один год, а за полтора десятилетия, зрителю продемонстрированы именно ключевые моменты, затрагивающие деятельность «Кубинской пятерки». Обилие персонажей и имен дает серьезную нагрузку для восприятия, ибо на первых порах тяжеловато запоминать тех, кто в дальнейшем будет играть какую-либо хоть сколь-нибудь значимую роль. Но это конечно нисколько не портит впечатление. Заключительные минуты фильма (как и подобает в случае с картинами, основанными на реальных событиях), подкрепляются настоящими фотографиями реальных действующих лиц этой истории, а также краткой биографической справкой — что же с ними произошло после. Местами в фильм введены кадры хроники, а также часть интервью Фиделя Кастро, который размышлял на тему шпионажа, рассказывая о стране, которая обвиняет Кубу в шпионаже, но при этом сама шпионит больше всех. Такие вкрапления истории и сам украшивают, и могут быть полезны для зрителя, который вполне возможно и слыхом не слыхивал о действиях «Кубинской пятерки». Для меня несколько удивительно, что этот фильм был прохладно воспринят критиками и получил средний балл в 5,9. Может быть (не берусь утверждать, это лишь предположение), все дело в по-прежнему напряженных отношениях между Кубой и США и том, что история о патриотах с Острова Свободы может не всем нравиться, а значит «заслуживает всяческого порицания». Но опять же повторюсь: это лишь мое мнение. По своему наполнению картина смотрится неплохо — это не боевик, чтобы каждые три минуты взрывались машины, это скорее драматичный триллер, повествующий не о конкретной деятельности, а о людях, которые были в эту деятельность погружены. «Сеть «Оса» - это как своего рода дань уважения «Кубинской пятерке», проделавшей во благо своей страны колоссальный объем работы (о чем рассказывается в конце картины). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10