Наркокурьер: отзывы и рeцензии

kupuk707
kupuk70727 мая 2019 в 15:26
Симпатичный, но слабый.

Так можно охарактеризовать этот фильм. Несмотря на то, что эта рецензия носит больше положительный характер, хочу отметить, что это только мое мнение, и я пойму, если кто-то сочтет этот фильм скучным и не интересным, потому что есть в этих словах доля правды. Сейчас я все объясню. Эрл Стоун, обычный дед, живущий один вдали от дочки, внучки и бывшей жены, зарабатывающий на продаже цветов, вдруг теряет свою работу, а затем и дом, остается у него один лишь ржавый пикап и семья, с которой у него напряженные отношения. Все, за исключением внучки в нем разочаровались по причине того, что он всегда ставил работу выше своей семьи. Денег нет, дома нет, так еще и внучка скоро выходит замуж, так еще и Эрл обещал ей оплатить часть свадьбы, вот вам и завязка к тому, чем стал заниматься этот старикашка, и чем в последствии промышлял до конца фильма. Атмосфера. Сюжет имеет размеренный темп и медленную динамику развития событий. Эту размеренную, спокойную атмосферу дополняет еще и неконтрастное изображение, хоть оно и придает картинке какого-то натурализма, но поскольку картинка в основном неконтрастна (и имеет преимущественно холодные оттенки в цветовой палитре), то и не создает сильного напряжения. Так же созданию соответствующего настроения способствует малое количество музыкального сопровождения, оно ограничивается в основном размеренными и спокойными мелодиями, ну и иногда веселой музыкой во время перевозки очередных ста кг. И понимаете в чем дело, такая умиротворяющая атмосфера может являться и плюсом фильма и его минусом, потому что нельзя упускать из виду еще одну важную часть - повествовательную, именно на ее основе стоит решить для себя, дополняет ли такая атмосфера повествование, или она вредит ему. Повествование. И да и нет. Конкретно в этом фильме всё зависит от ваших ожиданий. Во-первых, скажу, что мне не очень нравятся герои этого фильма, но не из-за плохо играющих актеров, нет, но из-за скудного сценария, который заставляет быть героев скучными. 1)Эрл Стоун (протагонист). Это...добрый медлительный дед, эм...всё. Клинт хорошо сыграл, но поймите, сам образ этого деда больше ничего не предполагает. Да, всё по канонам, есть конфликт: внутриличностный, межличностный, связанный со взаимоотношениями в семье (это плюс). Но, вы сами должны понимать, что большого эмоционального напряжения этот конфликт при таком образе создать не может. Как образ этот дед симпатичен, но не более. 2) Наркокартель. Всё намного хуже с одним из антагонистов фильма - наркокартелем. Мафиозники здесь выглядят милыми котятами (Ах, ты не доставил 300 килограмм кокаина куда нужно и вовремя? Утютютютютю. Ничего страшного, отвезешь завтра, в конце концов, ты воевал, так что все в порядке). Так же, из-за того что наркокартель был недостаточно качественно прописан, сценарий создает ряд тупых допущений (например из-за того что нам показывают наркокартель со слишком мягкой стороны, то и герой фильма ведет себя так, будто знает, что они поведут себя мягко в определенной ситуации, но так не должно быть). 3) Об остальных героях сказать нечего, они не выделяются вообще. (Я выделил в отдельный пункт - это важно!) Во-вторых, о фабуле сюжета я уже говорил, сюжет не вызывает сильного эмоционального напряжения, в данном контексте это минус фильма, так как в самом сюжете нет особо ничего интересного: противостояния(конфликтов), твистов, героев. Но почему рецензия положительная, спросите вы? Для меня на этот вопрос сложно ответить, но раз мы говорим о сценарии, так стоит все же упомянуть, что и плюсы в нем есть, прежде всего это посыл автора и какое-никакое отстаивание семейных ценностей. Если смотреть этот фильм без ожиданий того, что там будет какой-то экшен, триллер, а будет просто семейная драма, тогда это кино еще может вам зайти. От фильма я ожиданий не имел (только от Клинта как режиссёра), так что мне легче найти что-то положительное в этом кино, но всё же, где-то в глубине души ожидал чего-то более динамичного и может быть даже жёсткого как в 'Малышке на миллион'. Вот такая противоречивая рецензия.

lapistola
lapistola14 мая 2019 в 11:15

В прошлом году два голливудских мачо-мастодонта представили на суд зрителя своеобразные прощальные (надеюсь, нет) кинематографические оды. И если Роберт Редфорд в «Старике с пистолетом» предстал в романтическом образе благородного разбойника, очаровывающего своих жертв фирменным миксом из опьяняющего прищура и обезоруживающей улыбки, отполированными до блеска десятилетиями безупречной карьеры, то старина Иствуд ограничился приземленной ипостасью, сыграв обычного старикана-брюзгу, постоянно цедящего сквозь зубы поучительные остроты и вляпывающегося в криминальную авантюру, похлеще редфордских приключений. Да, неплохо так засадил бес под ребра нашим престарелым героям, а голливудские корифеи с блеском доказали, что их рано списывать в кинематографический утиль, ибо пороху еще достаточно для столь оглушительно-впечатляющих залпов. При этом в отличие от Редфорда, который в «Старике» только исполнил главную роль, Клинт Иствуд в «Наркокурьере» традиционно взвалили на себя и режиссерские обязанности. В итоге вышло ладно подогнанное и крепко скроенное кино. Иствуд мозолистой рукой видавшего ремесленника с применением пусть и довольно стандартных, но все еще работающих лекал, выковал мощную и местами по-настоящему брутальную, но при этом невероятно душевную и пронзительно-щемящую драму. В этой выверенной кинематографической мелодике нет ни одной фальшивой ноты, каждый инструмент четко вступает в нужный момент, с блеском справляясь с вверенной ему партией, а слова этой песни хоть и стары как мир, но все еще способны ласкать зрительский слух, заставляя пропевать столь знакомые строки. При этом Иствуду-режиссеру блестяще удалось закольцевать сею историю, не прибегая к излишней патетике и чрезмерной сентиментальности. Мэтр своей очередной работой уверил, что до испорченных борозд ему далеко, да и, судя по всему, сил еще достаточно, чтобы продолжать вспахивать кинематографическую ниву не хуже молодых ретивых скакунов. Даже в роли постоянно брюзжащего и своенравного старика-повесы Клин фантастически обаятелен, несмотря на то, что местами его герой уж очень неприятная личность. В общем, по-настоящему увлекательная, периодически саркастично-разухабистая, очень атмосферная и душевная драма в лучших традициях жанрового американского кинопрома. Вердикт: Кулик хвалит это болото!

schwelle
schwelle12 мая 2019 в 08:19

Жизни Клинту Иствуду не занимать. 88-летний герой вестернов и талантливый режиссёр продолжает находится в бодрой форме, чтобы демонстрировать зрителям теперь подходящих ему весьма бодрых и находчивых стариков. Герои Иствуда всегда обладают мужским характером, несгибаемым перед трудностями, и всегда находят выход из проблемы - не силой, так умом. Эрл - исключительное изображение самого режиссёра, чтобы не нужно было далеко ходить. Ему девяносто и он наслаждается жизнью. В качестве проблемы - эгоизм и испорченные отношения с родственниками, кроме единственной внучки, которая в его эгоизме ещё не разочаровалась. В качестве смысла жизни - садоводство и участие в местечковом клубе любителей. Жизнь-малина, да такая, что мотивации особо и не нужно. Однако она находится - кризис, нехватка средств, лишение дома и единственной работы. Материальные невзгоды. Один лишь пикап да стойкая ненависть всего младшего рода - больше у Эрла нет ничего. Благо, что талантливые люди могут привлекать себе работу исключительно из-за своей внешности и своего поведения. Эрлу выпадает исключительный шанс - побыть наркокурьером. Даже немного жаль, что наркотики находятся под запретом и их распространение преследуется по закону. Эрл-Клинт умело вживается в роль перевозчика. Ему многого не нужно - води свой пикап, да помалкивай. Правда, с этим у персонажа относительные проблемы - рулём управляет он спокойно, да вот говорить никак не отвыкнет. И вообще, не привык работать под жёстким контролем. Ему свободу подавай, а дальше он сам справится. И с какой-то стороны это даже выглядит, как роуд-муви. Пусть герою не нужно далеко ездить - проехал по трассе пару штатов, припарковался у мотеля, забрали товар. Свободен! Едь обратно. Иствуд такому графику всё равно придаёт романтизацию - вот они Соединённые Штаты с одноэтажными городками, с бесконечными поездками, закусочными и мотелями вдоль трасс. Наслаждение! Пусть он перевозит их сколько угодно. Это же мило. Он в достатке, его работадатели - в достатке. Лиц, гибнущих от отравы в ленте нет. Значит, всё комбинирует. Так постепенно и влюбляешься в этого Эрла, следишь за его приключениями и проникаешь в его душу, до конца скупую и самостоятельную, но тонкую и умеющую чувствовать. Дедовская теплота как будто заставляет героя цвести. И пусть сценарий нисколько не оправдан - все эти боссы и главари изначально выглядят карикатурно, а разборки между ними не пройдены, а слизаны, аккуратно очерчены по трафарету с других подобных фильмов. Ничего! Персонаж будет везти ленту на себе, пока не пройдёт все испытания своего характера, одновременно оказавшись и среди проигравших, и среди победителей. Весьма удобно, весьма ярко. Прекрасная история на финал жизни персонажа. Даже неудобно, что наркотики имеют такой блаженный ореол. Но разве это не забавно? Заниматься подобным фильмом, как цветами, на радость себе и на усмешку зрителю? Никакого пафоса, никаких подводных камней и геройства. Прямым текстом прямые истины, общая комедийная канва, разбавляющая криминальную историю на протяжение всего фильма. Где было бы кино в сухом виде сценария? Без дедушки Клинта, вероятно, нигде. Очередной пример, как он забирает и несёт на своём горбу всё, что подвернулось под руку и показалось интересным. Осталось только подмигнуть своему зрителю, что эта жизнелюбивая зарисовка исключительно для него. Да и жизнь продолжается во всех форматах. 12.5.2019

Nidarat
Nidarat23 марта 2019 в 20:17
Серенькая и бледненькая мелодрама. Или старику тут самое место

Всё-таки, положительные рецензии пишутся радостнее, чем нейтральные или отрицательные. Что сказать будущему зрителю, чем поделиться? Я месяца два ждал фильм, впечатлённый трейлером и созвездием актёров. В итоге, встрял в 2-часовую сагу о надоевших поездках одного из самых возрастных и снимающихся актёров Голливуда Клинта Иствуда, сыгравшего Эрла Стоуна. Откровенно средненький фильм, даже учитывая затронутые темы сложных семейных отношений. Если меня правильно поймут, то это откровенная и посредственная мелодрама, декорированная якобы элементами боевика (нет ничего и в помине) и триллера (отсутствуют напрочь). В центре семейного недопонимания, если не сказать долго длящегося конфликта, вырисовывается добряк Эрл, который должен у всех зрителей вызвать симпатию (добрый, весёлый, по-хорошему чудной, возится с цветами и т.д.). Но этот вполне себе поживший и умудрённый житейским опытом старик легко соглашается многоразово возить наркоту за хорошие деньги. Далее, «почему-то» стали добреть его женщины-родственницы, а с другой стороны началась имитация охоты на наркокурьера со стороны ОБН вместе с Лоуренсом Фишборном, Бредли Купером и Майклом Пенья (плеяда!). Все те, кто увлечен острым жанром охоты за наркоторговцами, будут крайне разочарованы: в фильме просто нет никаких экшн-сцен, погонь, перестрелок. Все отношения с представителями властей ограничиваются двумя диалогами между Эрлом и агентом Бейтсом (Б. Купер), который со своими напарниками так «профессионально» ловили основного наркокурьера с такими несостыковками и ляпами, что просто нечего и сказать. О морали. Опять эвдемонизация преступника. Опять зрители «должны проникнуться» симпатией к Эрлу, ведь он такой добряк и иногда выдаёт мудрые фразы, типа что «семья это самое главное». Но Эрл провёз сотни килограммов не контрабандных детских игрушек, а тяжелого наркотика. Об этом в ленте стараются не говорить: в конце крутится идея, что ему, мол, тяжело было, он всех любил, старался помочь, да и хороший дед-то! Его признание в финале преподносится как акт непредсказуемого мужества, заставившего оцепенеть всех основных героев фильма, по незамысловатому сценарию которого авторы собрали в одном зале. Обратите внимание на «яркую игру» младшей сестры Веры Фармиги – Таиссы (Джинни, внучки Эрла). Какую «звезду» потеряли современные российские сериалы! Она неотразима, когда её накрывают чувства! Ценители «Убийц» (Sicario или Sicario 2: Soldado) могут смело проходить мимо. Разовый фильм для поклонников отдельных кинозвёзд и, вероятно, нового фьюжн-стиля «боевик-нескладуха-мелодрама». Всё серенько и бледненько. Никакой силы, тонкости, а тем более шедевра здесь нет и намёка. Я пожалел 2 часа своего времени. Сэкономьте его хоть вы. 5 из 10

All-That-Yazz
All-That-Yazz22 марта 2019 в 23:12
Я маленькая лошадка, но стою очень много денег

Когда у режиссера набита рука, то за его картину можно не волноваться. Иствуд много раз доказывал, что может снимать не просто хорошее кино, но очень серьезные и проникновенные драмы. Но, когда человек уже морально готов уйти на покой, то он оставляет след прямой морали, которая доступна каждому, и критично относиться к творчеству старика уже не стоит, так как нам он дорог своими былыми заслугами. Иствуд снял хорошее роуд-муви без притязания на что-то большее. Это наследие, которое вряд ли останется в истории кинематографа, но оно не должно пройти незамеченным хотя бы в 2019 году. Покупайте билет в кинотеатр или устраивайтесь перед телевизором - вас ждет приключение человека, который решил немного подзаработать. Персонажи Иствуда всегда наполнены жизненными конфликтами и не могут примериться сами с собой. Эта традиционная завязка для фильма, которая развивается в красивых пейзажах Америки. Не думаю, что фильм стоит воспринимать слишком глубоко, наоборот, вероятно, для режиссера он персональный, поскольку вопросы и проблемы, поднимаемые в фильме, адресуются людям, которые уже пожили на этом свете и пытаются дать совет молодым, как не наступать на грабли, на которые они наступили сами когда-то в молодости. Фильм одного персонажа, несмотря на то, что в кино вы увидите и Брэдли Купера и Лоренса Фишбёрна (больше известного всем как Морфеус из Матрицы). Но они настолько второстепенны, что их роль сводится лишь к тому, чтобы немного оттенить главного персонажа. Весь фильм построен очень линейно, как прямая дорога американского хайвея - от начальной точки до конечной. Не будет никаких сюрпризов, даже наоборот, зрителя ожидают только клише, но клише, выполненные в ироничном контексте: и проблемы в семье, и денежные проблемы, и даже принятие жизненно важных решений в ответственный момент. Если бы Иствуд снял этот фильм лет 20 назад, то можно было бы воспринять это как фиаско режиссера, поскольку чрезмерная прямолинейность и откровенные ходы 'в лоб' раздражают некомпетентностью сценаристов - манипуляции низменными приемами в целом плохая черта для кино. Но в данном случае предлагается закрыть на это глаза, поскольку мы любим Иствуда за то, что он умеет снимать красивое кино, размеренное и повествовательное. Это далеко не 'Идеальный мир', где конфликт главных персонажей был намного глубже, чем хронометраж ленты, но это и не битва тяжеловесов синематографа, это взгляд пожилого человека на мир, который говорит зрителю: 'Вот вы пытаетесь копать глубоко, пытаетесь изощряться в философии, а жизнь она здесь, на поверхности, и ее мораль проста - цените то, что вас окружает, времени не так уж много'. Его действительно не так уж много, но, если вы потратите пару часов на эту картину, то вряд ли пожалеете. 6 из 10

Lerata
Lerata14 марта 2019 в 16:33
Пенсия откладывается

Тогда как большинство голливудских актеров по достижении 80 лет уходят на заслуженный покой, старина Клинт Иствуд практически не сбавляет обороты и продолжает радовать поклонником сильными драматическими работами, не забывая при этом наслаждаться работой режиссера. Помнится, в 2007 году он говорил, что роль в «Гран-Торино» станет для него последней в качестве актера, но вот прошло время и он решил снова напомнить о себе. Вышло это очень даже достойно. Главным героем фильма является пожилой мужчина по имени Эрл. В его жизни все было не так просто, дети не хотят с ним общаться, друзей совсем немного, да и большинство из них уже давно покинули наш мир. Все это очень печально... И однажды герою, которому стоило бы оставаться на пенсии, приходится снова взяться за работу. Правда, полученное задание оборачивается для Эрла работой на наркодиллеров и ему приходится очень аккуратно вести дела, потому что в один момент можно потерять все, ради чего жил и старался поддерживать себя в форме. В некотором роде фильм выстраивается на основе реальных событий, но если брать на чистоту, то авторы очень многое поменяли и вообще сделали из главного героя практически вымышленного персонажа Но я не могу сказать. что это плохо, потому что так история получила необходимую кинематографичность и позволила куда глубже проникнуться биографией пожилого человека, коему пришлось выйти из зоны комфорта и встать на скользкую дорожку. Здесь не очень много сцен экшена, а самое сильное напряжение подогревается путем уверенной постановки разговорных сцен. Особенно хорошо у Иствуда получилось общение его героя Эрла с детективами из отдела по борьбе с наркотиками. Здесь есть все: необходимые страсти, опасность и непредсказуемость. Конечно, это не самый острый и насыщенный фильм Иствуда, но он не разучился крепкой хваткой держать историю и заставлять зрителей сопереживать своим героям. В «Наркокурьере» видно, что Иствуд уже очень стар, но при этом он держится молодцом и в его глазах можно отыскать огонек. На главном герое здесь буквально держится вся драма и Иствуд не подводит. Интересно видеть в одном фильме с Клинтом Бредли Купера. Им уже доводилось работать вместе, но теперь они играют на одной площадке практически в равных условиях. Но при всем уважении к Куперу, здесь главная звезда все-таки Иствуд, который затмил всех. Так что после 'Снайпера' Куперу пришлось потесниться, но он был не прочь пропустить старшего коллегу вперед, который просто замечательно сыграл неожиданного перевозчика запрещенного вещества. Мне фильм понравился, хотя не самый динамичный. Хотите снова увидеть бодрого старика в деле, значит «Наркокурьер» необходимо взять и посмотреть. Лишним это дело точно не будет. 8 из 10

EgorovD
EgorovD10 марта 2019 в 18:17
Breaking Дед

Клинт Иствуд - человек не то, что уважаемый - легендарный. Культовый актер - ковбой из долларовой трилогии Серджио Леоне, “Грязный” Гарри. Оскароносный режиссер - статуэтки ему принесли “Непрощенный” (1992) и “Малышка на миллион” (2004). В прокате его новая работа - “Наркокурьер”, где он, в некотором смысле, повторяет опыт “Гран Торино” (2008) - снимает себя в главной роли, работая со сценарием Ника Шенка. Шенк, со времен предыдущей работы с Иствудом, успел написать 2 эпизода сериала “Нарко”. Тогда он, наверное, и открыл для себя удивительный мир наркобизнеса, реальные события из которого дадут фору любой вымышленной криминальной истории. Поэтому его заинтересовал случай Лео Эрла Шарпа - наркокурьера картеля Синалоа, арестованного в возрасте 87 лет. В “Наркокурьере” реальные события значительно переработали. Вымышленный Эрл Стоун, которого сыграл Клинт Иствуд, не только перевозит огромные партии кокаина, пока за ним охотятся агенты наркоконтроля (Брэдли Купер и, к сожалению, застрявший в образе Майкл Пенья, под руководством Лоуренса Фишборна), но и решает семейные проблемы - бывшая жена (Дайан Уист) и дочь (Элисон Иствуд, дочь режиссера) его терпеть не могут, и только внучка (Таисса Фармига) рада видеть. Роли и образы перечисленных актеров второго плана можно назвать номинальными, фактурный и проработанный персонаж здесь всего один, и его играет Иствуд. Просмотр “Наркокурьера” похож на встречу с любимым дедом. Иствуд учит жизни, продвигает семейные ценности и брюзжит о молодежи, которая уткнулась в свои мобильники и даже колесо без гугла поменять не может. При этом в его персонаже нет такой желчной злобы, какая врменами проявлялась в Уолте Ковальски из “Гран Торино”. Эрл Стоун оптимистичен, он любит жизнь и старается наслаждаться ей по максимуму, заражая этим настроением и зрителя. Снимая свой новый фильм Иствуд тоже старался насладиться жизнью. Он разъезжал по шоссе и подпевал любимым песням, развлекался с молодыми барышнями (в том числе снял довольно длинную сцену мексиканской нарко-тусовки, в которой камера переходит от одной пары выписывающих восьмерки дамских ягодиц к другой), и, конечно, направо и налево раздавал поучения. И только по той причине, что Клинт Иствуд - невероятно опытный мастер своего дела, все его развлечения каким-то образом сложились в хорошее кино. Если начать слишком много думать о фильме после просмотра, можно задаться странными вопросами, вроде: “Погодите-ка, я только что посмотрел фильм, в котором труд не мог облагородить человека, а труд на наркокартель смог?” Но много думать о фильме не стоит. Все, что режиссер хочет сказать, он говорит с экрана, и не раз - семья всегда должна быть на первом месте. Все остальное - декорация, добавляющая фильму остроты сюжета и ровно такое количество динамики, чтобы зритель не скучал во время просмотра. “Наркокурьер” - неплохое развлечение, более увлекательное, чем пара предыдущих фильмов режиссера. Тем не менее, нет особых причин стремиться к его просмотру. В конце концов, даже любимый дед всегда бурчит одно и то же, а мы только вежливо киваем. 7 из 10

Даниил Барановский
Даниил Барановский6 марта 2019 в 14:30
Сильно. Уверенно. ПРЕВОСХОДНО!

«НАРКОКУРЬЕР» - это крепкая и уверенная драма о человеке, который прожил почти всю свою жизнь и натворил кучу ошибок. Фильм интересен своей концепцией и держит в диком напряжении при просмотре. Подробнее... 1. Сценарий История в картине с одной стороны простая и линейная, но с другой ты до конца не знаешь, что в итоге будет дальше, а также что будет делать сам герой. Сюжет рассказывает о том, в какую цену ему обошлись все его ошибки, и стоило ли оно того, но так или иначе он затрагивает тему семьи. Да, возможно посыл и идея самого фильма уже давно отбита, но здесь мне так не показалось. В ленте все преподнесено настолько оригинально, что даже самые явные клише не будут заметны зрителю. Здесь также присутствует неплохой юмор, который в некоторых моментах жутко не уместен и мешает восприятию, но все же как оригинальный сценарный ход для подобных проектов в итоге всегда смотрится неплохо. Поэтому в плане проработки истории фильм очень даже отличный! Что касается персонажей, то здесь весь фокус в основном идёт на одного героя - гринго лет 90. Он подробно раскрыт, у него непохожий ни на кого характер, что особенно выделяет его, а также максимально детально раскрыты его мотивы, предыстория, а также продемонстрированы отношения в семье. За персонажем хочется наблюдать и ему сопереживаешь. Что касается остальных, то здесь они продемонстрированы как-то однобоко и как-будто для галочки. Все, что вытягивало эти клише - это несомненно попытки актеров своей игрой выдавить из немногого по максимуму. Вторичные и нераскрытые герои второго плана - единственное, что можно посчитать за недостаток фильма, пусть и не такой существенный. Ну а в целом сценарий просто на высшем уровне! Просто нет слов... Великолепно! 2. Актерские работы Ну тут, естественно, нужно отметить Клинта Иствуда. Он безупречно отыгрывает героя со сложной, проблемной и по-своему яркой судьбой. Так или иначе зритель проникнется его историей и поймёт его действия, его натуру. Также он наделил героя своей харизмой, что в итоге играет картине на руку, т. к. герой приятен и не карикатурен. Также можно еще выделить Брэдли Купера, который является единственным более менее заметным актёром на фоне Иствуда. Из обычного второпланового персонажа он пытался выдавить все по максимальному, что в итоге, кончено, получилось и у героя так или иначе появилась какая-никакая драматическая составляющая. Остальные именитые исполнители ролей по типу Майкла Пеньи и Лоренса Фишбёрна добавлены исключительно для галочки, то есть особо они не раскрываются, хотя им вполне по силам. Но не суть... По итогу актёрские работы здесь по большей части стандартные, но все же пара оригинальных и безупречных тоже присутствует. 3. Атмосфера Она здесь постоянно смешанная. В один момент может быть жутко напряжённая, а в другой уже во все идёт юмор с расслабляющей музыкой. В один момент создаётся антураж одного из самых драматических моментов всей ленты, и тут же тебе преподносят какую-нибудь резкую и неуместную шутку, разряжающую обстановку. Но все-таки это не мешает полностью погрузиться в историю, а даже наоборот, в какой-то степени помогает в этом. То есть по большей степени благодаря грамотно выстроенной атмосферы фильма, зритель просто не сможет заскучать и будет заинтересовываться в нем все больше и больше. По итогу: Клинт Иствуд даже в свои 88 снял великолепную драму о проблемах семьи, ошибок совершенных за жизнь и чего это всего в итоге может стоить. В фильме отличный сценарий, который при себе не имеет почти не единой заметной дыры, неплохие актерские работы, в частности, Иствуда и Купера, а также безупречно созданная атмосфера, которая больше положительно влияет на итоговое восприятие проекта, чем отрицательно. Единственный недостаток картины только в том, что фокус уж чересчур находится исключительно на одном главном герое. В итоге получается так, что кроме него так подробно никто и не был раскрыт. Я не считаю это каким-то явным и серьезным минусом ленты, но все-таки мне хотелось бы, чтобы запомнились больше, чем два персонажа фильма. Мне лента очень понравилась и я всем посоветую посмотреть её на большом экране. Оно того стоит! Не так часто выходят на экраны по-настоящему сильные драмы, которые заставляют проникнуться проблемами и серьёзно задуматься о важнейших вещах в жизни. 9 из 10

Федор Сопичев
Федор Сопичев1 марта 2019 в 15:41
Клинт Иствуд снова рулит!

Эрл Стоун никогда не был примерным семьянином. Он много колесил по стране, зарабатывая деньги торговлей, и редко появлялся в стенах собственного дома. Его обаяние, чувство юмора и искренняя жизнерадостность обеспечили ему признание и популярность среди множества людей, но для близких ему никогда не хватало ни времени, ни внимания. Шли годы, он состарился, его торговый бизнес вытеснили интернет-технологии, с которыми, в отличие от людей, Эрл наладить отношения так и не сумел. Жена устала ждать его дома, и их брак развалился, повзрослевшая дочь возненавидела и давно перестала разговаривать. И тут вдруг судьба неожиданно подкинула Эрлу возможность: случайный знакомый, узнав о богатом опыте поездок состарившегося торговца, предложил ему хорошие деньги за легкую работу: всего лишь довести небольшую сумку с вещами из одного места в другое в точно установленный срок, с условием ни в коем случае в нее не заглядывать. С этого момента в жизни старого ветерана начались перемены. Драматичная и очень красивая история, то развлекает, то заставляет всерьез задуматься о важных вещах и жизненных ценностях. Сложной философии тут искать не надо — фильм сплетен из изумительного сочетания простоты и глубины. А именно такой философия и должна быть, на мой взгляд. Много хорошего юмора, обаятельный главный герой, интересные второстепенные персонажи. Много четких, красивых диалогов, раскрывающих людей, обогащающих события. Все к месту, все вовремя, фильм смотрится цельно, происходящие события связаны между собой и окружающим миром. Оригинальности и новизны в постановке кадров тут нет, да и не надо. Теплая уютная картинка неизменно радует, сменяясь на тревожные цвета в напряженные моменты, отдельно подчеркнутые такой же музыкой. Мистер Иствуд снова на коне. Талантливый актер и талантливый режиссер — сложно сказать, чего больше. К его герою, не смотря на 88-летний возраст, не только не испытываешь жалости, а как раз наоборот, проникаешься искренним глубоким уважением и симпатией. На таких людей хочется смотреть, учиться, брать пример. Фильм жизнеутверждающий и прекрасный. Сложно оценивать такое объективно. Ряд мелких минусов со временем может легко потерять значение на фоне всего остального. Что ж, будет отличный повод пересмотреть этот фильм снова. 9 из 10

filserus
filserus3 августа 2021 в 22:53
Судьба человека

Это не обзор на одноименную книгу Шолохова, но я бы сказал, что эмоционально, лично для меня эти два произведения почти идентичны. Последнее время я посвятил картинам Клинта Иствуда, и каждый раз удивляюсь насколько оценки не совпадают с эмоциями, полученными во время просмотра. В данном обзоре или рецензии (относительно фильмов это более точная формулировка), я опять разобью текст на несколько составляющих. Актерская игра. Точность изображенного. Драматургия. Монтаж. Мой вывод. Начнем по порядку. В данной картине, спродюсированной и снятой Клинтом Иствудом, его мы и видим. Нареканий к его игре у меня почти нет, он играет самого себя в большей части фильмов, и ему это прекрасно удается. Как всегда, это мрачный, неудавшийся, замкнутый в своих мыслях человек. Этот фильм, снят вовсе не о проблеме наркокартелей или мулов, доставляющих груз, он снят про трагедию человека и его окружения. Перед нами встает старый, поссорившийся с семьей, и потерявший работу человек, и по своей наивности он соглашается на работу курьера (мула или куры, если переносить образы в наше пространство). Как всегда, Клинт ставит перед зрителем неоднозначную ситуацию без адекватных путей решения, и все что остается нам, так это наблюдать. Если не особо вдаваться в сюжет, то нагнетание производится путем актовости картины, похожий прием был в картине «Снайпер», того же Клинта. Каждая поездка ощущается опасным приключением, хотя ничего не говорит об этом, ведь если включить одну из поездок человеку, не знающему контекста, он подумает, что это роудмуви про старичка под музыку двадцатого века. Отдельно хотел упомянуть Брэдли Купера и Майкла Пенью, выступающих в роли детективов отдела по наркотикам. Связка получилась живой, и во время их расследования ты не хочешь им мешать, ты также наблюдаешь и беспокоишься за трио независимо от их стороны. Точность изображения понятно не может быть безумно правдивой, но все же этот фильм базируется на реальной истории, да и такая деятельность мулов вполне широкая, чтобы снять по ней такой фильм. Так как рынок сбыта в Америке и других странах различается, смотреть становится очень интересно, ведь механизмы картелей и сети преступников из Латинской Америки, нам не очень близок, оттого каждая деталь, начиная приветствием, заканчивая борьбой каждой пешки становится приятным дополнением. Далее перечисление неточностей, может вывести на мысль, причастности рецензента к наркобизнесу, но это не так, и все равно писать про них я не стану, в целом все именно так. Монтаж в данной картине, достоин отдельной похвалы, ведь из довольно серого, я бы сказал будничного сюжета, выжать такие соки, надо быть достойным постановщиком и режиссером. Ранее я упоминал поездки, и музыка в них используемая вызывает улыбку от своего полного несоответствия ситуации. Но так как материал, все-таки простой для съемки, больше деталей я отмечать не буду. Главное это хорошая операторская работа, динамика в кадре и звук, остальное не стоит моего внимания. Мои финальные слова, будут таковыми. Это выражение, как всегда на довольно широкий спектр проблем. Это проблема семьи, проблема самореализации, проблема бегства от проблем (вынужденная тавтология, это просто усиление эффекта). В фильме есть все нужное, для такого человека как я, человека, не падающего в обморок от демонстрации проституток, демонстрации альтернативной морали, от применения уничижительных фраз и устаревших мыслей. Я это я, мне и мне подобным этот фильм понравится, и я всегда буду ценить такое открытое, и настоящее творчество.

tallpaul
tallpaul4 марта 2019 в 07:15
Дай обниму тебя, амиго

Имя великого Иствуда ассоциируется с удовольствием от просмотра. Прокат не каждый день предлагает такие, казалось бы, гарантированно качественные ленты. Клубок событий фильма состоит из основной линии и нескольких второстепенных. Простота зависимостей между происходящими событиями сперва кажется фирменным почерком мастера. Сцены стройными рядами маршируют одна за другой. У 'деда' спорится почти все, и в подтверждение этого каждый татуированный мексиканец готов расцеловать нашего героя уже спустя 5 минут знакомства. Но постепенно простота событий начинает вгонять в скуку. Количество необъяснимых событий и оборванных линий вызывает много вопросов, их не станет меньше с финальными титрами. Что же это? Действительно фирменный стиль? Драма тоже присутствует, куцая и неправдоподобная, сплошь из клише фильмов прошлого века. Иствуд предпринял попытку вызвать глубинные переживания у зрителя, но целевая аудитория для задействованных приемов осталась где-то в прошлом. Как бы там ни было, спасибо за твой талант, 'деда'! Даже не смотря на то, что здесь он присутствует лишь мельком. 5 из 10

The_UFets
The_UFets1 марта 2019 в 18:42
Тот же дед, только в кепке

Февраль получился мужским месяцем. Вон и 'Завод', и фильмы с Лиамом Нисоным и Мадсом Миккельсоным. Но Бог любит троицу, да? Да. Не хватало его: святого деда. Клинту Иствуду в этом году исполнится 89 лет, а этот дед до сих пор чертовски крут: называет чернокожих неграми, танцует с женщинами, не умеет писать СМС и называет мексиканцев сыновьями. Желаю всем такого деда. Всех переживет. 'Наркокурьер' - это как и все последние фильмы Иствуда, рассказ об противоречивой личности, её отношениях с обществом. Вспомните 'Снайпера': главный герой как угорелый стреляет по головам. И он герой. Война ведь. Вспомните 'Чудо на гудзоне': пилот самолета делает невозможное: садит авиалайнер на реку, а общество осуждало его за халатность. В последнем фильме Иствуд не показывает, как главный герой воевал во Вьетнаме. Ему интересно показать озорного деда, у которого все в жизни хорошо, но который не контактирует со своей семьёй. Этот персонаж готов помочь кому угодно, кроме своей семьи. Он расспросит дилера про его семью, и при каждой встрече будет интересоваться, как там у них дела. Он готов давать советы всем подряд, даже если это вызывает агрессию. Для хорошей драмы такого уже хватает. Смотря на Клинта Иствуда слёзы наворачиваются сами по себе. Ближе к концу фильма пару платков смените. Режиссер идёт дальше и делает, скорее всего, свой последний фильм максимально автобиографичным. Во всех проявлениях персонажа видно человека, который стал символом вестернов. Человека, на фильмах которого мы росли и неуместно их цитировали. Это фильм о том, как общество попросту отвергает ненужных ему членов. Те, кто не смогли просто перестроиться на всеобщую глобализацию интернетом, сейчас страдают. Современным ребятам плевать, кем был этот дед раньше - пусть он садовник, пусть он герой войны, его никто не научит самому банальному действию 21 века: написать СМС. Клинт Иствуд уже снял свои великие фильмы когда-то тогда, давно, а сейчас мир уже не играет по его правилам. К 'Наркокурьеру' можно высказать две серьёзные претензии. Во-первых, на фоне 'Малышки на миллион', а тем более 'Гран Торино', фильм кажется вторичным. Да, фильм не выглядит хуже перечисленных. Он выглядит точно так же. С другой стороны, деду 88 лет. Перед ним уже можно снять шляпу за то, что он в состоянии снимать мощное кино. (Привет, Ридли!) Во-вторых, он схематичен. Фильм очень просто разбивается на составляющие, его сценарий написан хоть и неплохо, но практически буквально опирается на всевозможные правила. Как будто сценарий был написан лет 30 назад (что невозможно), и только сейчас Иствуду удалось его снять. Мы уже привыкли к сценариям, где со зрителями всячески пытаются играть, развлекать их. Несмотря на это, у Иствуда получилось, на удивление, создать мощный автобиографичный фильм. Если вы никогда не смотрели фильмы Иствуда - обязательно идите, будете в выигрыше: посмотрите не самую гениальную работу режиссера, а потом предстоит ознакомиться и с 'Гран Торино' и с 'Таинственной рекой' и с другими. Такое кино точно необходимо поддерживать. По крайне мере, из-за его создателя, который плюет на современные законы, и являясь настоящим мужиком, говорит нам то, что он хочет сказать, то, что мы должны услышать.

Оуэн
Оуэн27 февраля 2019 в 14:19
Человек с именем и семьёй

Клинт Иствуд - человек, давно уже вышедший за грань понятия живая легенда. Иствуд, без сомнений, великий и монументальный. И, скорее, своего величия он достиг в большей степени как режиссёр, нежели чем актёр. Став символом вестерна в лице молчаливого и смертоносного человека без имени, Клинт успешно завершил на самой высокой ноте свою эпоху дикого запада, поставив 'Непрощённого'. Дальше Иствуд отправился покорять всевозможные направления, продолжая снимать по-настоящему интересные картины совершенно разного плана, среди которых, пожалуй, возвышаются две самые запоминающиеся: мощнейшая снова оскароносная спортивная драма 'Малышка на миллион', меняющая привычные ходы, и 'Гран Торино' - тяжеловесная, остросоциальная драма о простой американской жизни, препарирующая неправильные установки и возвышающая истинную гуманность и самопожертвование ради других. И две самые важные ленты Иствуда-постановщика не получились бы такими внушающими без самого Клинта на главной роли. Человека, который с каждым новым своим годом становится всё более харизматичным, ничуть не убавляя в актёрском мастерстве. Это Иствуд решил доказать вновь, спустя примерно десять лет вернувшись на ведущую партию в свою новую ленту. И, без сомнений, можно с чистой совестью отмечать, что старик остался собой: таким же уверенным и приковывающим внимание. Прибавив себе для роли в возрасте, 88-летний Клинт берётся за историю Эрла Стоуна, который в самые престарелые годы берётся быть наркокурьером для картеля. За плечами Стоуна - прошлое, наполненное множеством неправильных решений, главным из которых было сознательное отстранение от семьи. Желая всеобщей любви и почитания, Эрл больше времени уделял выращенным цветам, которые со всеми лаврами и медалями представлял на ежегодном съезде, пока дочь в свадебном платье вместе с любимой женой томились в ожидании его появления. Конечно, последствия подобных решений сказались на дальнейшей жизни Эрла: дочь давно уже не разговаривает с отцом, жена не хочет больше видеть, а цветы уже давно никому не нужны из-за этого вашего интернета. И лишь одна внучка с лицом Таиссы Фармиги благосклонна к дедушке. Девушка даже зовёт его к себе на свадьбу, на которую лишившийся всего старик уж точно собирается заявиться. И как не решиться помочь единственному родственнику, что не воротит носа, да и притом попытаться вернуть утраченное и хоть на закате, но попытаться исправить какие-то ошибки? Конечно, при завязке истории, кажется, что 'Наркокурьер' должен быть глубже, как и в плане моральных дилемм, так и в развитии героев. Но Иствуду, по сути, всё равно на любые двойные смыслы: их в своё время ему хватило. 'The Mule' абсолютно прямолинейное и простое кино, светлое и честное, которое при всей возможной предсказуемости даже умеет удивить. Там, где ждёшь пафосного диалога, Иствуд его не предоставит, а там, где ждёшь глубокой драмы, Клинт отпустит забавную шутку, которых здесь удивительно много, отчего 'Наркокурьер' превращается в приятное роуд-муви в борьбе с одиночеством. Вообще всю первую половину фильма Иствуд искренне по-стариковски отрывается: саркастично юморит, развлекается с молодыми девицами в купальниках, язвит, отпускает грубые словечки и, естественно, поёт, наслаждаясь дорогой, несмотря на содержимое багажника. Фильм представляет собой задушевное драмеди с приятным юмором и хорошей, чувственной и понятной драмой, которая никогда не перейдёт в тяжеловесность. В каждый момент, когда, кажется, краски будут сгущаться всё сильнее, Иствуд сгладит углы, чтобы без буйств и крика повторить свою главную, давно известную мысль: семья превыше всего. Повторит её Клинт не один раз и произнесёт вслух довольно часто. И если у кого-то ещё это могло смотреться как неумение доносить мысли, то у Иствуда это смотрится как нельзя кстати. Так, по-стариковски, чтобы донести нужный посыл чётким образом, когда молодому слушателю остаётся лишь кивать, понимая правдивость высказанного. Важность семьи в рассказе будет понимать не только Эрл, ей будет следовать даже картель в те минуты, когда, на самом деле, в жизни всё должно было бы сложиться иначе. Но вот такой чистый налёт сказочной наивности, возвышающий человеческие истины, лишь делает картину более приятной, ведь даже если убийцы готовы помиловать за семью, почему бы и не понять её ценность простому старику? Конечно, 'Наркокурьер' явно не самый лучший фильм Иствуда и уж точно никакой не второй 'Гран Торино', как можно было бы предположить при имеющихся параллелях, ведь звучные расистские замечания будут в привычном словаре героя и тут. Несомненно, на протяжении просмотра виднеются некоторые минусы, например, как самое яркое, Брэдли Купер в роли безликого персонажа-функции, на которого в общем-то и злиться будет бесполезно, ибо ничего за этим, кроме типичного образа таких фильмов, нет. И возможно есть и ещё нечто, за что может зацепиться критический взгляд аудитории. Однако, все имеющиеся недостатки легко гаснут под обаянием Иствуда. Не только актёрским (подтверждая сказанную в начале мысль, Клинт играет просто чудесно, продолжая напоминать о своём большом таланте), но и режиссёрским. Та простота, лёгкость и человеческая чистосердечность, с которой он преподносит эту историю, действительно подкупает, что в итоге оставляет после просмотра в наиприятнейшем настроении. Иствуд совершенно не желает копаться в глубинах психологии или тяжёлых переплетениях судьбы, отчётливо понимая, что иногда самые сложные вещи являются самыми простыми. Потому и история Эрла Стоуна у него вовсе не о криминальной части, а о, в пору 'Гран Торино', семейной и человеческой. Зрителю ни к чему игры с ФБР или погони на вертолётах, ему важнее проникновенный диалог у постели, позволяющий герою отпустить грехи. Под конец становится понятно, что подкреплённое гуманностью умение признавать свои ошибки, желание исправиться и, главное, попытки это сделать даже в тесных стенах помогут быть счастливее в душе. Вот в этой искренности и честности и заключается, по сути, всё. А может дело в том, что чертовски приятно видеть старичка в свои 88 снова в деле, отыгрывающим сейчас даже лучше многих других раз в пять младше. Как в здравом уме можно не любить потрясающего Иствуда, который, похоже, не собирается на пенсию ещё долго? По крайней мере, хочется верить, что заезд великого человека с именем будет продолжаться ещё долго на радость всем нам.

rinatkhamatov
rinatkhamatov3 января 2022 в 08:09
Интернет - кому он нужен?! и наркотрафик для внучки по-стариковски

'18+' Сколько людей потеряли и обрели работу благодаря интернету. Чего только не толкают через него китайцы. Любой опиум народный, хотя и ширпотреб в основном. Наш старик не верил в интернет и новые технологии, как Илон Маск. Теперь мы видим где оказался 'железный человек' нового времени и наш старик, из которого уже высыпался весь песок, кажись, но он держится, держится бодрячком, а ведь почти все киногерои его времени уже давно кормят червей, даже не так: те черви стали блюдом для следующего поколения червей и так далее... много поколений червей прошло уже. Эх, печаль и грусть в ваших глазах. Но я аккуратно и нежно вытру платочком. Эта драма об отношениях отцов и детей, отца и дочери, деда и внучки, зрителя и киногероя из прошлого. Сейчас можно подтрунивать над стариком, но раньше никто не посмел бы. Раньше он был круче, хотя в его плотском возрасте сегодня навряд ли Вы найдёте хоть кого-то круче. Он хорошо сохранился во многом благодаря Голливуду. Естественно, с его гонорарами не надо было 25 лет в шахтах уголь нагибать или ползать под машинами на конвейере. Отсюда и хорошо сохранившийся организм. Хотя, конечно, он крове этого за собой следил - у него было время на это. Ну ладно. Каст у фильма звёздный: кроме нашего старичка там много примечательных людей. Сценарий тоже неплохой, затягивает. Есть в нём какой-то старческий душок, новомодные темы. Эдакий симбиоз. Вообще в последние 10 лет модно стало стариков снимать, когда они попадают в различные ситуации, обыкновенно типичные для молодёжи и людей среднего возраста, но нетипичные для самой возрастной группы. Постановка у фильма практически шикарная. Но лента не для всех и может не понравится в определённое время, а в другое зайдёт на ура. Это как минимум вторая попытка просмотра у меня лично. Удачная на этот раз. Интересно, а каким плотским стариком буду я... х-м-м-м, до какого возраста доживу, или буду кормить червей ранее положенного. Эх, почему Бог сразу таймер человеку на лоб не ставит - так бы он отсчитывал спокойно оставшееся время, и не надо было бы гадать на кофезаменительной гуще.

argia
argia2 апреля 2019 в 19:43
О банкротстве

Клинт снова, пусть и не на коне, но в пикапе! Это, действительно, круто, потому что Старику уже 88! А главное, Иствуд не утратил стиль: все та же простая, ясная и прямая как выстрел история. Правда, запал у этих «выстрелов» со времен «Гран Торино» все сырее. С одной стороны, он вроде бы поднимает социальную проблематику, делая из своего персонажа в некотором роде жертву обстоятельств, который оказывается беспомощным перед лицом реальности. Однако режиссер не удосужился пояснить, в чем корень «зла». Он не показал, почему наркокурьер процветает, а садовник загибается. Корпорации, интернет, неолиберализм или что-то еще? В чем тут, собственно, дело, почему у Эрла Стоуна дела пошли плохо? Режиссер молчит, его не интересует Система, скорее эта ситуация - сюжетный катализатор. Жаль. С другой стороны, Клинта Иствуда волнуют эмоции, экзистенциальные позиции героя, смыслообразующие вещи. И вот Эрл Стоун на девятом десятке приходит к «глубокой» мысли, что семья должна быть на первом месте, а не работа. Припозднился, конечно, старик, ну да лучше поздно, чем никогда. Однако средства главного героя для наверстывания упущенного спорны, что, с одной стороны, интересно, а, с другой, опресняет всю историю. Эрл Стоун – симпатичный старик, и режиссер делает все, чтобы зритель эмоционально встал на его сторону. Но если подумать, главный герой - экзистенциальный, финансовый и моральный банкрот. Что делал этот человек всю свою жизнь, если в итоге он остался ни с чем, вообще ни с чем? И как эта ситуация и его «озарение» оправдывают пособничество в наркоторговле? В пользу простого сочувствия своему герою, Клинт Иствуд задвигает этику, прожитые героем годы, весь прочий контекст, включая систему наркоторговли, в какие-то кусты, типа, не видно. Но из этих кустов торчат «уши», на которые можно не обращать внимания, но они торчат. Поэтому в положении главного героя нет ничего трагического, драматического или конфликтного. Старик просто доживает и «бомбит» по мере сил. Проигрыша никакого, поскольку герой банкрот по всем статьям, но зато можно «подняться», если повезет. И финал в этом смысле ничего не меняет, ничего не оправдывает, и не становится искуплением. Однако, черт возьми, режиссеру и актеру первого плана 88 лет!

C_B_J
C_B_J2 апреля 2019 в 10:45
Урок жизни от Эрла Стоуна

Этот фильм заслуживает 10 баллов. Не только потому что он снят Клинтом Иствудом, а потому что он снят Клинтом Иствудом! Легенда Голливуда в свои 88 лет продолжает и снимать фильмы, и играть главные роли! Причем фильмы отнюдь не проходные, они актуальные, жизненные и чертовски интересные. 9 фильмов за десятилетие и каждый не похож на предыдущий. Автобиографические драмы, спортивные картины, триллеры, фильмы о войне, фильмы-катастрофы – Иствуд снимает в самых разнообразных жанрах и продолжает радовать зрителя своим творчеством. Уверен, что не только я готов преклонить голову перед этим великим человеком. «Наркокурьер» насколько можно судить, снят на реальных событиях, описанных в одной из американских газет о пожилом мужчине, вынужденном устроиться курьером в один из мексиканских наркокартелей. Тому дедушке было 87 лет. соответственно, Иствуд вполне соответствует главному персонажу по возрасту. Клинт Иствуд как раз и играет того самого мужчину, мастерски справляясь и с режиссурой очередного своего проекта, и с ведущей партией в нем. Как только он появляется в кадре в голове мелькает мысль: как же он постарел. Худой, ссутулившийся и такой морщинистый Клинт. Все таки годы берут свое и он образца «Гран Торино» 2008 года значительно отличается от «наркокурьера», вышедшего через 10 лет. В самом фильме нет ничего сводящего ума в плане эффектов или неожиданных поворотов сюжета. Это вполне себе житейский фильм о рядовом гражданине, который остался в одиночестве на старость лет. С женой в разводе, дочь не разговаривает с отцом 12 лет, единственная, кто с ним поддерживает связь – внучка. Ей Эрл Стоун и помогает и ради нее берется за перевозки, позже узнавая, что же он возит. С губ Эрла-Клинта слетают очень важные и поучительные слова, которые оказываются главной моралью (в фильме его криминальная работа уходит на второй план, выпуская на передний основное) – никакая работа не сравнится с семьей. Семья – это главное и ключевое в жизни каждого и отдаваясь до конца работе, ты рискуешь потерять все. Стать таким как Эрл и оказаться в престарелом возрасте никому не нужным. А потом переосмыслить прошлые годы и понять, что было первостепенно на самом деле. До такого лучше ситуацию не доводить и стараться выправить ее до того, как последствия будут неотвратимы. В процессе фильма Эрл Стоун говорит не слишком много, но когда это происходит он довольно часто рефлексирует, рассуждает и делится житейским опытом (прямо скажу не всегда положительным) с окружающими. Плюс весьма интересно выглядят сцен, где он как и подобает ворчливому старику, выказывает свое недовольство. Словом, перед нами на экране предстает типичный дед. Уверен, что каждый, кто снялся в «Наркокурьере» пришел в проект только потому что режиссером является Клинт Иствуд. А оттого здесь просто потрясающий актерский состав: Брэдли Купер, уже снимавшийся у Иствуда в «Снайпере», Майкл Пенья, Лоуренс Фишбёрн, Дайан Уист (как же постарела мать семейства из «Эдварда Руки-ножницы», приютившая героя Джонни Деппа!), Энди Гарсиа, Таисса Фармига, Клифтон Коллинз-младший, а также узнаваемые мексиканские актеры, снимающиеся много и часто. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

AubekirBatcha09
AubekirBatcha0927 марта 2019 в 20:01
«Дожить до ста лет мечтает только тот, кому девяноста девять»

Давно ждал релиза 'Наркокурьера' или в более правильном переводе 'Мула'. Ожидал я от кинопроизведения Клинта Иствуда нечто большее, чем получил. В очередной раз убедившись, что не стоит завыщать ожидания до самого момента просмотра. Сейчас подробно разберём фильм по косточкам. Вести анализ 'Наркокурьера' я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Сюжет: Нам говорится о некем Эрле Стоуне. У него разорился свой частный бизнес, на который он потратил больше половины своей жизни. Отчего упустил очень много ярких и памятных событий своей семьи, вследствие чего отношение с ними у него очень плохие. Но однажды он начинает работать курьером, но не обычным. При этом сам не зная, на что он подписался или как лёгкий заработок денег, по его словам, сыграл с ним злую шутку. Фильм, хочется сразу сказать, очень жизненный. Конкретно говоря, такое может произойти с любым и в любой момент, даже в наши дни. Сам сюжет имеет, как минимум три сюжетных линии, которые хорошо проработаны и практически не имеют каких-либо изъянов или недочётов. Сцены логически друг с другом связаны, то есть наблюдается хорошо проработанная структура, из-за которой зритель не остаётся с тысячами вопросами после просмотра. Немного разочаровало, что в фильме нету каких-либо острых сюжетных поворотов, которые практически невозможно было бы предсказать. Возможно, всё испортил русский перевод оригинального названия, который по сути раскрыл весь сюжет и тем самым потерял ту долю suspense, которую фильм мог получить. Тем более, если этот suspense является неотъемлемой частью триллера. Потому что единственное, что создавало некое напряжение во время просмотра это был вопрос: Каким образом и в каком рейсе он попадётся? Кроме того, немного не понравилась вступительная часть фильма, которую можно было проработать лучше, а так в начале у тебя stone face. Вместе с тем, хотелось бы сделать замечание ещё одному моменту, это к тому, что по ходу повествования мы встречаем интересных героев, историю которых можно было бы проработать хотя бы чуть-чуть. Да и сами сюжетные линии можно было закрутить ещё лучше. Видимо, или бюджет не позволял, или лень было это делать, или многое было вырезано в кинотеатральной версии, что, к сожалению, в наши дни делается достаточно часто. Правду уже мы не узнаем. В довершение всего, хочется обратить ваше внимание на концовку фильма. Концовка, к счастью, порадовала. Она не является типичной, а достойной для mix из жанров драмы и криминал. Актёрская игра: К данному критерию я не могу предъявить какое-либо замечание. Актёры сыграли свои роли просто отлично, их герои были полностью раскрыты. Ко всему этому, каждый герой являлся индивидуальным, то есть со своей историей, со своим характером, со своими ценностями и со своим взглядом на жизнь. Это меня безусловно порадовало, актёры точно подняли 'Наркокурьера' на оценку выше, чем он мог бы получить. Вдобавок вышесказанному, хочется заострить ваше внимание ещё на том, что каждый из героев был личностью. Что я имею в виду? То есть, каждый имел свою историю, свою историю становления тем, кем он стал, отчего ты видел в них не актёра, играющего свою роль за хорошие деньги, а настоящего человека. Это на самом деле очень важно для данного критерия, так как основной целью и задачей драмы является сделать зрителя и героя фильма одним целым, то есть воссоздать между ними связь, которая выражается в сочувствии, в радости, в горе и других эмоциональных состояний между зрителем и актёром. Это Клинту Иствуду полностью удалось, и я в очередной раз убедился в его уровне, профессионализме и классе. Конечно, ожидать другого от Брэдли Купера, Лоренса Фишбёрна, Дэйени Уист, Энди Гарсиа, самого Клинта Иствуда и так далее не приходится, но может быть всякое. Конечно, это заслуга не только самих актёров, но и сценаристов. К нашему счастью, 'Наркокурьер' не стал исключением из общего правила. Soundtrack: Музыкальное сопровождение в фильме также на высоком уровне. Там, где надо, музыка создаёт такую загадочную триллеровскую атмосферу, в других моментах грустную драматическую атмосферу, в-третьих иную и так далее. Музыка сопровождает вас весь фильм и позволяет ещё больше окунуться в эту Америку. Артуро Сандовал проделал хорошую работу. Таким образом, 'Наркокурьер' или в более правильном переводе 'Мул' не сказать, что шедевр своих жанров, но и не сказать, что середняк, а-то и провал. Это достойное, высокого уровня, качественное кино, которые не так часто можно лицезреть в наши дни. Собственно говоря, фильму не хватает немного, чтобы получился реальный шедевр, который не хочется, чтобы заканчивался. Безусловно, я лично и многие другие как рецензенты, так и обычные зрители, с удовольствием, пересмотрим фильм ещё раз, он реально хороший. Но повторюсь, до шедевра ему далековато. Притом, в 'Наркокурьере' поднимается проблема, очень такая фундаментальная, а именно примат одних ценностей над другими. Иными словами, смысл жизни. Клинт Иствуд нам демонстрирует, что может произойти, если человек сделает не правильный выбор, то есть выберет не ту ценность, которую следовало бы. Отсюда следует такой вывод: Каждый выбор имеет свой конец, мы сами строим нашу историю и претерпеваем последствия от нашего выбора. В заключении хочу лишь сказать, что фильм стоит посмотреть, я рекомендую. Большая часть из вас не пожалеет ни потраченное время, ни потраченные деньги. 7 из 10

JonahMontgomery
JonahMontgomery26 марта 2019 в 20:19

В основе голливудского кинематограф лежит принцип экономической выгоды. И исходя из этого принципа были выработаны основные приемы 'как снимать кино', чтобы в первую очередь не потерять деньги, а это далеко не всегда совпадает с убедительной художественной частью. И Клинт Иствуд типичнейший представитель именно такого кинематографа, он прекрасно понял как работает система и научился в ней работать. И когда он перешел к - если можно так выразиться - к 'серьезному' кинематографу, он продолжал работать по тому же принципу, по существу имитируя настоящее кино, а не создавая его. 'Наркокурьер' построен на многочисленных клише, прямолинейных драматургических и кинематографическах приемах, которые судя по всему до известной степени воздействуют на зрителя. Кино в принципе манипуляция, а такое кино -манипуляция в квадрате. Но я думаю, что Иствуд настолько укоренен в системе, что и сам не ощущает этого. Фильм не просто сделан, он именно сфабрикован. С самого начала образ Эрла создается банальными эпизодами и фразами, которые кочуют из фильм в фильм. Сразу понятно для чего говорится какая-то фраза, или эпизод. Все, что характеризует его отношение к семье - плоско и неинтересно, одни и те же фразу 'ставил выше работы', 'пропустил все дни рождения' и тд. Это хорошо для фильмов типа 'Крепкий орешек', но в таком как бы 'серьезном' кино опускаться до таких штампов уже дурно как-то. Нас пытаются стремительно убедить, что он в общем -то милый старичок, и для этого вводится разведение цветов, как основной род деятельности, и попутно как бы в мелочах - эпизодах (это тоже продуманно) раскрывается его внешне суровая, но внутри щедрая и добрая душа. Хотя по всем фактическим признакам он довольно пустой, безответственный и неприятный человек. С чего его так любит внучка, если он никогда не проводил с ней времени? Отпустить пару банальных шуточек не достаточно, чтобы заслужить прощение от близких за всю прожитую жизнь. В нескольких эпизодах жена почему-то внезапно меняет свое отношение к нему, хотя он никак своего отношение к семье не меняет по крайней мере до последней четверти фильма. Несложно заметить, как бандиты постепенно 'мягчают' по сравнению со следующими бандитами. Герой как в компьютерной игре проходит разные уровни, где злодее все злее, и по сравнению со следующим предыдущий кажется очень милым. В начале парни из гаража не очень симпатичны, но их явно показывают более симпатичными по сравнению с появившимся куратором, затем сам куратор оказывается более приятным, чем прислужники нового босса, и наконец эти самые прислужники в конце оказываются более человечными, чем новый босс (не буду раскрывать детали). Все это достигается целенаправленно и простейшими приемами. Прежний босс намеренно показан таким человеком старой школы как и Эрл (Энди Гарсия) - мол раньше и бандиты были душевней, и мочили они как-то по-человечески, с душой. Поэтому ведет он себя бестолково, ведь человек все-таки. Понимает он Эрла... ФБРовцы отдельная песня. То есть им вообще ничего делать не надо, да они и не делают. Ходят-туда сюда... в машине сидят и даже не устают от этого. И дальнейшие их действия совершенно непоследовательны, и как-то без интереса они работают. Всяческие неполиткоректные ремарки в фильме в самом деле очень взвешены и продуманы так, чтобы фильм с одной стороны не бойкотировали прокатчики, но с другой стороны чтобы восхитились, что старик Клинт не побоялся высказаться прямо, и это что называется 'кидание камней в строго указанном направлении'. В целом фильм рассыпается, он идет от эпизода к эпизоду, чтобы хоть как-то продержаться. Например, прошлый фильм 'Салли' - был тоже просто напичкан клише, но он довольно крепко сделан, он и не претендовал на настоящую драму. Можно сказать, что в таком возрасте Иствуду уже все равно, он состоялся, ему не нужно подстраиваться - я с этим и не спорю, он и делает то, что делал всю жизнь. Я думаю, он убежден что делает настоящее кино, потому что он считает что это и есть кино. На самом деле можно было седлать по настоящему сильное, даже наверное пугающее мощное кино, потому что неплохой сюжет для криминальной драмы, но Иствуд просто не умеет делать по-другому, а по-старому не работает уже.

ЧестноеКино
ЧестноеКино23 апреля 2020 в 10:42

История про старика Эрла, который раскидывается шутеечками похлеще стендапера. Он посвятил свою жизнь выращиванию цветов, и в далеком 2005 году надменно хихикал над теми кто только начал вести свой бизнес в интернете, а спустя 12 лет уже хихикали над Эрлом, ибо его цветочный бизнес успешно загнулся. Из-за финансовых проблем старик соглашается водить машину из пункт А в пункт Б за кругленькую сумму, а позже понимает, что начал работать на наркокартель... Клинту Иствуду можно бесконечно аплодировать даже за то, что на момент съемок фильма ему было уже 86 лет! Он и режиссер и главный актер - поразительная самоотдача в таком возрасте. Это криминальный триллер, где нашлось месту и грязным мексиканцам, и отношениям внутри семьи, и о потерянном впустую времени. Сквозь сюжет зритель наблюдает за работой УБН, схемой перевозки и распространения наркотиков по стране, беспринципную борьбу за трон во главе картеля. Но все же лента о веселом шутнике Эрле. Пусть он пожилой и косит под простачка, но за этой маской скрывается хладнокровный и умный мужчина, познавший истинную ценность в жизни - именно эту мысль и пытается донести до зрителя Иствуд. Сколько времени мы тратим на ненужные вещи: отдаваясь полностью работе, залипая в интернете, совершая множество вещей, только бы не находится рядом с самыми близкими людьми - своей семьей. В лентах Иствуда всегда ощущается тяжесть морали с определенным суровым подходом, и от этого его картины смотрятся так реалистично и актуально, находя отклик в наших сердцах. Мораль: не будьте гадами - проводите время со своими близкими, ловите правильные моменты здесь и сейчас, чтобы ни о чем не жалеть спустя десятки лет. В итоге незамысловатый по сюжету фильм, но с глубоким подтекстом и правильным посылом. 7 из 10

Александр Попов
Александр Попов18 января 2020 в 17:51
Ода запутавшемуся 'маленькому человеку'

«Наркокурьер» - кино действительно незатейливое и простое, но удивительным, лишь ему одному доступным образом Иствуд снимает драму, а не триллер, хотя сценарий вроде бы к этому располагает. Напрочь лишенная ницшеанского лоска история «маленького человека», ставшего жертвой изощренной преступной игры, предвосхищает своим гуманистическим пафосом «Дело Ричарда Джуэлла», открывая новый этап в режиссерской фильмографии Иствуда, в котором его интересуют уже не сильные люди, а социальные аутсайдеры, выброшенные миром на обочину жизни. Расстановка акцентов в «Наркокурьере» вполне определенна: крупные торговые сети, монополии и глобализация как процесс оставляют Эрла нищим на старости лет, что толкает его на сомнительные заработки. Такой нюанс вроде бы странен для республиканца Иствуда, ведь его партия поддерживает корпорации, но сам режиссер – прежде всего честный человек, а уж потом – республиканец. Ставить общечеловеческий гуманизм выше партийных интересов и взглядов – свидетельство широты ума и сердца большого художника. С другой стороны, Эрл – не идеален, ведь главный мессидж фильма – в том, что герой слишком поздно понял ценность семьи, принося всю жизнь ее в жертву работе. Мысль «Наркокурьера» - в том, что старость всех делает слабыми (не только физически), а значит – более человечными, способными слышать других и признавать свои ошибки (мысль спорная, но достойная мастера). 88-летний Иствуд, и как актер, и как режиссер, в этой ленте деконструирует свое амплуа «крутого мужика» образом немощного старика, из которого «сыпется песок», при этом постоянно иронизирующего (в редко каком другом фильме Иствуда есть столько юмора). Это не ксенофоб из «Гран Торино», преодолевающий себя, а просто нравственно дезориентированный человек, почти антигерой, но лишенный из-за немощи зловещего обаяния. Трудно поверить, что в жизни Иствуд так же слаб духом и телом, как его персонаж: подобный эффект от образа – результат продуманной актерской игры. При этом немощный Эрл вызывает жалость и сочувствие в отличие от других героев, которые выглядят двойниками друг друга по обе стороны закона. Мексиканские драгдиллеры показаны намеренно непривлекательно – это, возможно, результат консервативных политических взглядов Иствуда на иммигрантов как рассадник этнической преступности, это воплощенные сверхлюди, которым чуждо все человеческое. В кой-то веки сильные люди выглядят у Иствуда непривлекательными упырями. Схожим образом и офицеры ФБР не случайно поданы вне очеловечивающего их семейного контекста как служители буквы, а не духа закона: герои Брэдли Купера и Лоренса Фишберна изображены, конечно, не в зловещей дымке, как наркоторговцы, но и не столь стереотипно-положительно, как полицейские-преследователи из «Совершенного мира». Вообще в «Наркокурьере» удивительно мало штампов, столь оригинальна и свежа сама история старика, ставшего «мулом» картеля. Эрл при всей своей немощи удивительно сильный человек, ибо только он способен признать свои ошибки, а именно это – главное моральное послание этого фильма Иствуда. Нам кажется, что герой потерпел поражение, став орудием в руках бесчеловечных сил, но, как и у персонажа Тони Сервилло в «Последствиях любви» Соррентино, это поражение оборачивается нравственной победой. Иствуд мудро показывает, что тот, кто очеловечился, теряет в этом мире все, ибо мир любит маски и личины, а не человеческие лица. Эрл проиграл, когда преодолел себя, но это лишь социальное поражение, в духовном плане это победа высшего порядка. «Наркокурьер» - это не кино о транзите наркотиков, как, например, «Траффик» Содерберга, но он и не развинчивает наркоманский кайф, показывая его как путь к смерти, как это делает Аронофски в «Реквиеме по мечте», его концептуальные задачи куда скромнее – показать силу в слабохарактерности, изобразить «маленького человека» как духовно мощную единицу бытия. Признавая свои ошибки и преодолевая себя, Эрл оказывается сильнее ницшеански одномерных дилеров и копов, закостеневших в своих социальных ролях. И не в последнюю очередь «Наркокурьер» - иронический автопортрет самого Иствуда-режиссера, который вот уже двадцать лет (если не больше) провозит под видом голливудской продукции (а все его фильмы окупаются в прокате, потому ему позволяют снимать все, что он хочет) социально опасное содержание: ведь его кино слишком оригинально и гуманистично для специализирующейся на супергероях, онтологическом фейке и запудривании мозгов «фабрики грез».