- Похоже, меня гипнотизируют... А знаешь что? Я не понимаю его. С другими обычно это так легко. Привычки ясны. Это может быть галстук, который они носят. Книги, которые читают или не читают. Ты понимаешь? - Что? - Чем все это закончится. Ты запоминаешь и ждешь. Многое терпишь. Но с этим парнем... - Возможно, это и есть настоящая любовь. - Возможно. 9 1/2 недель, 1986, реж. Э. Лайн Мужчина и Женщина. Она и Он. Николь и Идрис. Что уготовано им? А нам, вблизи? Какие искры будет высекать лента. Ей чуть более 40-ка. Ему чуть меньше. Ровесники. Пара? Вовсе нет. Он в её власти. Она задаёт ритм. Она может и так, и эдак. Но устроит ли его это? В нём сильный противник. Это угадывается. Кажется и она это поняла. Но не слишком ли поздно? Расплата неминуема. От любви до ненависти, говорят, один шаг. И от ненависти до любви, тоже самое расстояние. Впрочем 'Инстинкт' не является картиной о любви. 'Инстинкт' - это подпадание под чары сексуальной страсти. Разум в опьянении. Рационально мыслит, но сбой за сбоем в схватке с инстинктом плоти. В паутину пьянящего очарования попав, не выбраться. Всё больше и больше запутываешься в ней. Всё сильней и сильней увязаешь. Как в болоте. Все доводы логики ни к чёрту. Женская режиссёрская работа открывает перед зрителем мир Николь - психотерапевта получившей предложение поработать в закрытой клинике пенитенциарной системы. Тут содержатся люди 'пограничного' состояния. Преступники? Душевно неуравновешенные 'особи'? Да-да, именно. Что-то такое есть. Все и всё индивидуально. От проявлений в поступках. Общество поместило их во временную изоляцию. Лечатся, проходя курс реабилитации. Психику, специалисты чинят. Есть улучшение? Прогрессирует? Стало быть выздоравливает. Значит пора отпускать 'в люди'. Круглый стол специалистов обменом мнений и заключений в наблюдении. Идрис - грешивший жестоким насилием над женщинами, пять лет в лечебнице. Мотивация поведения странная. Ухаживания и расположение к себе, а затем проявление агрессии на грани надругательства. Некая маниакальность. Почему? Что ни так? Но это прошлое. Это вчера. А теперь? А сейчас? Будет ли он опасен вновь обретя свободу? Николь суждено определять его будущность. Она должна вынести вердикт. Улыбчив, располагает к себе, не лишён мужского обаяния... Но что-то в нём тревожит. Разум её, 'копает' негатив в сопоставлении. А плоть её, всё больше подпадает под чары мужской доминанты. Внутренняя двойственность обуревает. Однако и это ещё не всё. Судя по всему, он понял её как никто другой. Теперь уже и он играет с нею. Ею играет. Триллер в нарастании развязки. Кто тут кошка? Кто тут мышка? Аналогия напрашивается сама собой. Многие считают, что змеи обладают гипнозом. И именно он, якобы, помогает расправляться со своими жертвами. Известно, что лягушка, увидев поблизости ужа, начинает сама двигаться в его сторону. Мало того, сама совершает прыжок в пасть гада. Как так? Что за фокус? Действительно гипноз? Или может быть парализующее очарование охватывает 'квакшу'? Но ведь любви здесь ни на грамм. Так в чём же причина? Где скрывается отгадка? Оказывается, всё объясняется особенностью зрения лягушки. Она видит, но не достаточно хорошо. Колеблющийся язык змеи играет с ней злую шутку. Реакция на раздражитель - предвкушение лакомства. Прыжок - в расчёте на насекомое. Итог - желая добычу, сама становится ею... 'Инстинкт'(2019) развивается в подобном ключе. Неужели итог закономерен? Плоть торжествует над разумом? Или решение всё таки иное? Весьма бодрое кино. И не поверить в историю вообщем то, нельзя. Ведь были же 'Тюремный романс'(1993), 'Заложница'(1990), а совсем недавно 'Странники терпения'(2018). Та же самая нота звучала. 7 из 10
Один из самых неординарных и неоднозначных фильмов, что я посмотрела в рамках ММКФ в этом году. Лента была представлена в программе 'Спектр', специализирующейся как раз на таких фильмах. В этом году, как оказалось, именно из этой программы у меня было выбрано больше всего фестивальных картин. Неумышленно, как говорится, так вышло. Итак, «Инстинкт», триллер Нидерландского производства. Главная героиня, психиатр Николин, устраивается в исправительное учреждение, чтобы сменить привычную рабочую обстановку. Её первым клиентом становится Идрис, отбывающий срок за совершение нескольких тяжких преступлений на сексуальной почве. После пяти лет лечения комиссия решает, что он перевоспитался и готов к жизни в обществе. Новоприбывшая в команду Николин же серьёзно сомневается в перевоспитании Идриса и выступает против его досрочного освобождения. Комиссия решает взять паузу в принятии решения, дав Николин возможность узнать заключённого получше. На каждом из их встреч Идрис пытается убедить Николин в своих самых добрых намерениях, используя всевозможные методы манипуляции, чем только убеждает девушку в её правоте. Идрис умудрился очаровать и чуть ли ни влюбить в себя практически всех членов комиссии, чем приводил Николин в абсолютное недоумение. Она всеми силами пыталась вразумить свою молоденькую ассистентку, что этот персонаж точно не может стать героем её романа, вела активную полемику с членами комиссии, однако потом её разум словно отключился. Я могу многое понять, в том числе и то, что преступник действительно был демонически притягателен, но уж не Николин на это было вестись. И ведь там даже чувств то никаких не было с её стороны, одни неуместные там инстинкты, странно было видеть, как героиня превращается сначала в охотницу, а потом в жертву. Видимо здесь что-то из Фрейда. Идрис же был вполне последователен, к нему, даже при учёте всего, что он потом делал, у меня нет никаких вопросов. Человек считывает сигналы, которые ему посылает другой человек. И если ты ведёшь себя так, то и реакцию получай абсолютно адекватную твоему поведению. Разумеется, я не оправдываю его, но тут прям красной чертой идёт верная мысль – порой мы сами роем себе яму и сами самозабвенно в неё закапываемся, а потом, оказавшись по шею в земле, начинаем истошно кричать, что мы не знаем, как так вышло, и мы совсем не хотели сидеть в этой яме. Фильм стоит просмотра, особенно не помешает посмотреть женской аудитории. Картина очень поучительная. 7 из 10