В любом жанре можно найти какие-то избитые приемы, но брать на заметку работающие сюжетные ходы и грамотно использовать их – это не грех. Иное дело, когда авторы пихают в свои творения самые раздражающие клише, стараясь выстроить на их основе цельную историю, не привнося ничего своего. Думаю, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с подобным отношением всяких бездарей, «пробующих почву», как они сами часто оправдывают собственные провалы. На дворе 21 век. Деятели, которым доверили определенный бюджет, по моему мнению, должны биться за внимание зрителя, ибо индустрия кино, как и любая другая, очень быстро развивается - здесь нет места для не умеющих рисковать, удивлять и по-настоящему созидать. Давайте поподробнее: Персонажи: Эми, Джей и Аша: Фильм начинается в Северной Индии, где кучка пьяных подростков, бродя по лесу, натыкается на сооружение, стоящее посреди поля, откуда доносятся вопли. После этой невероятно «захватывающей» сцены, мы переносимся на две недели назад в Лос-Анджелес. Влюбленные готовятся к романтической поездке в Индию и нас тут же встречают дешевые приемы (без контекста!), вроде темной комнаты со странными шорохами, Джей, нехотя заходит туда – БУМ! – и это оказывается не тем, чем кажется – классика, одним словом. Взаимоотношения главных героев Викрам Джаякумар «раскрывает» просто – Джей и Эми сидят, фальшиво улыбаются, держатся за руки, целуются и все это под сопливую музыку. Впитывая индийский колорит, которого в ленте нет (серьезно, режиссер перенес действие в Индию и раз создатели приняли такое решение, почему нельзя было показать эту страну во всей красе? Почему в кадре нет экзотического шарма и национальных особенностей Индии? Вместо этого мы видим коров, ветхие дома соседней деревушки, слушаем рассказы владельца отеля о мешающих его постояльцам диких животных и страшилку о лицах на затылке), во время прогулки Эми и Джей замечают в хижине маленькую девочку и людей, пытающихся изгнать из нее злого духа. Подождав окончания ритуала, пара спасает ребенка. Аша (именно так представилась девочка) ведет себя странно, травит жуткие байки о монстрах, прячущихся за деревьями, и выглядит потерянной и отрешенной. Большая часть хронометража – топтание на месте. Добрый час на экране не происходит ровным счетом ничего! «Напряжение» достигается скримерами и затемнениями, повторяющимися аж до тошноты! Весь просмотр - по сути, томительное ожидание хоть чего-нибудь. К финалу, Вам уже абсолютно плевать на судьбу персонажей, ведь они картонные пустышки, не обладающие ни мотивацией, ни характером, ни искренностью. Если некая безэмоциональность юной Твиши Симы, воплотившей Ашу объясняется психическим состоянием ее героини, актерские потуги Ванессы Керри и Сахила Шрофф, сыгравших Эми и Джея, прямо указывают на их бездарность и невовлеченность в съемочный процесс. Справедливости ради, судя по всему, никто из причастных и не ратовал за качество итогового продукта – сняли, как попало, и выпустили, полагаясь на извечное авось! Атмосфера: Существо в тряпье, выглядывающее из-под кустов, задерживается на виду буквально 2-3 секунды, оно не пугает, оно стоит и пялится, затем исчезает, а на фоне звучит убогий, незапоминающийся и неумолкающий саундтрек! Ситуацию могли бы улучшить несколько деталей – нарастающая опасность - вялое повествование оправдало бы появление весомой угрозы, способной навредить будущей чете Найар; напряжение – если бы Джей и Эми испытывали дискомфорт от услышанного и увиденного ими, это пробудило бы наш интерес и сопереживание, однако, Эми блуждает с каменным личиком, объясняя все странности вокруг случайным стечением обстоятельств, Джей во всем ей поддакивает; желание – опять же, съемочная группа явно торопилась домой! Не имея на руках толкового сценария, участники сей балагана, включили камеру, записали что-то, смонтировали (абсолютно не заморачиваясь!) и выключили камеру! Забавно, что у данного «шедевра» два сценариста и целая орава продюсеров, в чьи обязанности, вероятно, входило, лишь засветить свои имена в титрах, о чем они сейчас, наверняка горько жалеют! Итог: «За деревьями» Викрама Джаякумара – отличное «зрелище» для страдающих от бессонницы! Пусть Вас не смущает пометка «ужасы», красующаяся в графе жанр, знайте, Джаякумар приложил все усилия, дабы ничто шокирующее или пугающее не потревожило Ваш ночной покой. Эта картина убаюкает Вас своим унынием и никчемностью! 1 из 10
Каждому режиссеру порой хочется ухватиться за некую спасительную соломинку, которая способна подтянуть его карьеру на новые высоты, либо спасти ее от череды серьезных неудач. И для многих наилучшим вариантом из возможных становится постановка хоррора, который не требует особых финансовых затрат, но при этом способен превратится в потенциальный кассовый хит, окупающий затраты продюсеров в несколько раз. В качестве наиболее удачных примеров можно назвать «Паранормальное явление» Орена Пели, снятое за пару тысяч долларов и собравшее в прокате более сотни миллионов. Но если для самого Пели его картина была лишь первой ступенькой для покорения большого Голливуда, то «Астрал» стал для Джеймса Вана настоящим возвращением в строй, после которого его карьера стала стремительно развиваться. Познав досадный провал вместе с откровенно недооцененной «Мертвой тишиной», а также классическим криминальным триллером о мести, Ван все-таки добился возможность снять всего за 1 миллион долларов крепкий мистический хоррор, искупивший все его предыдущие кассовые провалы. В связи с этим, жанр хоррора продолжает привлекать к себе самых разных режиссеров, которые по тем или иным причинам нуждаются в серьезном репутационном толчке, однако необходимо признать и тот факт, что далеко не каждый постановщик обладает талантом и смекалкой, как те самые Орен Пели и Джеймс Ван. Зачастую совсем недостаточно раздобыть в свое распоряжение профессиональную камеру, актерский состав и отправиться на живые локации, чтобы снять нечто пугающее, либо просто достойное. Однако индийский режиссер, продюсер, композитор и сценарист Викрам Джайкумар совсем не переживал из-за того, что у него может получиться что-то не так, а потому сумел раздобыть небольшой бюджет и отправился снимать свою мистическую поделку, озаглавленную как «За деревьями». Вдохновляясь практически беспроигрышной тематикой экзорцизма, Джайкумар возможно рассчитывал расширить грани истории, чье раскрытие в популярной культуре началось еще во времена «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, и все же недостаток таланта, опыта и выдумки привел к тому, что помимо интригующего введения в историю, «За деревьями» более ничем не выделяется на фоне подобных бесхитростных хорроров, и вполне понятно, что режиссеру не стоит рассчитывать на особое признание вместе с работой, которая в принципе не заслуживает внимания. Пытаясь сыграть на экзотической для стороннего зрителя индийской тематике, режиссер перенес место действия фильма в родную Индию, куда прибыла на отдых пара американцев в лице Эми (Ванесса Керри) и Джея (Сахил Шрофф). Сойдя с популярных туристических маршрутов, наши герои решили заглянуть туда, где иностранцев нечасто увидишь и в этом есть свои прелести, так как можно увидеть то, что прочим не дано, и вместе с тем уединиться. Молодые люди взаправду решили, что отлично проведут время, но у судьбы на это было совсем иное мнение. Прогуливаясь по тихой, уединенной местности, Эми и Джей случайно замечают, что неподалеку от них группа неизвестных схватила маленькую девочку и собирается сделать с ней нечто нехорошее. Судя по всему, произойти должно некое религиозное таинство и далеко не факт, что для жертвы оно окончится на мажорной ноте. А так как Эми и Джей не просто влюбленные, а еще и предельно сознательные граждане, готовые пойти на жертвы ради справедливости, то они, естественно, вмешиваются в ситуацию и спасают перепуганную Ашу (Твиша Сима) от невеселых перспектив и отводят к себе домой, где можно передохнуть и понять, что же делать далее. Судя по всему, среди схвативших Ашу людей не было ее родителей, а это значит, что они не знают, где находится ее ребенок и где именно его искать, а потому Джей отправляется на поиски, тогда как Эми остается на месте со спасенной, надеясь развязать разговор. Однако Эми даже в мыслях не могла подумать, какую ошибку они совершили, так как выясняется, что Аша совсем не простая девочка. Внутри нее сидит нечто таинственное, зловещее и пугающее. И теперь Эми придется решить, что делать дальше, так как с одной стороны она продолжает видеть перед собой простого ребенка, но с другой, Аша ведет себя подозрительно и порой совершает поступки, которые вызывают исключительные подозрения. Так что вполне вероятно, что проводимый в лесу ритуал не стоило прерывать, но все тайное станет явным лишь ближе к финалу этой истории, которая местами не выдерживает совершенно никакой критики и склоняет своего зрителя в состояние сонного анабиоза. Чтобы поддержать интерес зрителя к своей истории, режиссеры было критически важно грамотно выстроить повествование, и если он не умеет пугать, значит стоило как следует поработать над характерами персонажей и общим антуражем постановки. Однако ни с одним, ни с другим Викрам Джайкумар справиться не сумел. Его фильм уже с первых минут начинает вызывать жуткие подозрения ввиду того, что даже сама съемка оказалась чрезмерно дешевой и невыразительной, а когда работа оператора оказывается настолько посредственной, то в дальнейшем остается лишь ждать ухудшения ситуации стремительными шагами. Никакого оптимизма не добавляет нам и знакомство с главными героями. Может быть внешне они довольно привлекательны, но на этом их достоинства оканчиваются и нам приходится на протяжении долгого, мучительного хронометража наблюдать за их постными, абсолютно незаинтересованными в происходящем физиономиями. Конечно, во всем этом можно было бы смело винить актеров, однако не стоит забывать, что «За деревьями» во многом является детищем Викрама Джайкумара, который выступил на съемках сразу в нескольких ключевых позициях. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на какой-то определенной задаче, Джайкумар так и не сумел довести до необходимой кондиции сценарий, да и режиссуру здесь очень сложно назвать крепкой, так как по всему видно, что всей команде хотелось как можно быстрее закончить собственные мучения. А значит авантюра, затеянная Джайкумаром на своей Родине, априори было обречена на провал, и никаких перспектив ему вместе с «За деревьями» не стоило ожидать в принципе. Самой большой проблемой фильма, если не считать практически полное отсутствие пугающих моментов, а также невыразительную игру актеров, можно назвать преступную медлительность в развитии истории. Джайкумару можно даже было бы простить наличие не прогнозированной комедии, которая здорово бы оживила повествование, но вместо этого он фактически запер историю на одном месте. Действие движется ко своей кульминации чрезмерно вяло, из-за чего очень непросто заставить себя высидеть до того, как история Аши закончится. Не спасает ситуацию и местный индийский колорит со своими необычайными традициями. Джайкумар решил не вдаваться в детали и лишь поверхностно скользил по диковинным для западного зрителя ритуалам, тем самым допустив еще один серьезный промах, который мог бы привнести в сюжет элемент мистического изыска. Таким образом, индийский вариант классической истории экзорцизма от Викрама Джайкумара оказался настоящим провалом по всем фронтам. 1 из 10
'Behind the Trees' это крайне дешевый и откровенно слабый хоррор, который и хоррором-то назвать язык не поворачивается. Бюджетная поделка, в которой есть пара интересных идей, но должного развития и реализации они не находят. Завязка сюжета такова - молодая пара приезжает на отдых куда-то в Индию, где в один из дней по несчастливой случайности они становятся свидетелями экзорцизма, проводимого над маленькой девочкой. Тонкие душевные натуры не могут терпеть такой мракобесный беспредел, и, дождавшись удобного случая, наши герои освобождают девочку и приводят к себе. И пока Джей бегает по округе в поисках родителей Аши, Эми остается с ней, пытаясь выведать историю девочки. В принципе история сама по себе не особо оригинальна, однако тема одержимости в кинематографе по сей день популярна, и при правильном подходе из избитого сюжета вполне можно склепать как минимум неплохое зрелище. Но 'За деревьями' это не наш случай. Огромная проблема ленты в том, что она невероятно скучна и лишена какой-либо динамики. Сказалась ли нехватка бюджета или бедная фантазия авторов, но в фильме нет вообще ничего, что обычно встречается в такого рода картинах. Даже скримеров здесь нет, не говоря уж о более интересных и тонких способах напугать зрителя. Определенный интерес вызывают индийские суеверия и культурные верования, которые упоминаются в фильме. Обычно ужастики, построенные на культурных, локальных 'городских легендах' других народов как минимум получаются атмосферными и интересными хотя бы первоисточником, но опять же - 'За деревьями' это не тот случай. Картина упускает возможность более близко познакомить зрителя с индийскими обрядами и 'культурной' стороной ужастика, акцентируя внимание не на тех вещах. Ну и наконец - фильм действительно выглядит очень дешево для 2019 года, даже учитывая очевидно небольшой бюджет. Съемка, постановка, операторская работа - абсолютно все держится на посредственном уровне. Как итог - рекомендовать 'Behind the Trees' я не буду никому. Это лента не достойна даже разового просмотра.