Легкая и приятная судебная драма, основанная на реальных событиях, рассказывает историю иска адвоката Вилли Эдварда Гэри и его клиента Иеремии Джозефа О'Кифа против похоронной компании Loewen в 1999 году. В зале суда разворачивается увлекательное юридическое противостояние – от поражений до победы. Все это смотрится осмысленно привлекая интерес, не ослабевающий на протяжении всего фильма. Талантливый Джейми Фокс создает одну из самых ярких ролей, перевоплощаясь в самоуверенного и жизнерадостного адвоката. Несмотря на мрачное название, фильм наполнен дружелюбием и юмором. Джейми Фокс и Томми Ли Джонс отлично передают экранную дружбу, заимствованную у реальных прототипов, отчего происходящее на экране становится чем-то личным и оттого более близким. Проблемы и тревоги героев становятся понятными и эмоциональными. Авторы фильма не только художественно пересказывают события, но и затрагивают острые социальные вопросы: бедность, неравенство, необразованность, корыстолюбие и жадность корпоративных директоров и, как мне кажется и это самое важное - создатели демонстрируют демократичную судебную систему, в которой каждый может рассчитывать на справедливость. Все эти художественные методы базируются на реальных событиях, что делает происходящее еще более убедительным, преподнося ценные жизненные уроки.
Фильм смотрится на одном дыхании, поражает динамикой настроений: всё как в жизни — «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»! Погружаясь в события фильма, понимаешь как важна каждая деталь в жизни, которую мы проживаем, в том как мы проживаем. И понимаешь суть истины, что уныние — грех, что нельзя сдаваться, сражаясь за справедливость! В фильме речь идёт о похоронном бизнесе. О том, как крупные корпорации сосут кровь из малого бизнеса, который ведут честные добропорядочные люди. Похоронный бизнес особый: его владельцы имеют дело с людьми, которые морально и материально уязвимы от потери близких, а значит этим могут пользоваться нечестные на руку поставщики ритуальных услуг. Особый акцент в фильме уделяется дискриминации чернокожего населения Америки. И на глазах зрителя успешный чернокожий адвокат, взявшись за нехарактерное для него дело, из самодовольного везунчика перерождается в принципиального служителя закона, признающего личную ответственность не только перед своим клиентом, сражающемся за справедливость в обществе, но и перед предками, пострадавшими от дискриминации. Надо ли говорить об актёре Томми Ли Джонсе, сыгравшего усталого, битого жизнью, но не сломленного главу малого бизнеса?! Джейми Фокс — чернокожий адвокат — выше всех похвал: в его преображение веришь и радуешься, что в жизни правят не только деньги, но и ответственность перед своими предками и своими детьми, перед Историей страны и своего народа. И это не пафос: действие, происходящее в 1995 году, типично и для нашего времени.