Сначала была 'Полицейская академия'. Затем череда боевиков, 'Патруль' и несколько десятков фильмов, сериалов (например - 'Декстер') так или иначе касающиеся полицейской службы. Затем я прослышал про канал Михаила Лапидуса, американского полицейского русского происхождения. Затем - десятки каналов ютуба, компилирующие эти самые 'будни полиции'. А уже после этого - БЛМ, трансляции протестов по тв и медийная шумиха вокруг этого. Таков мой путь к этому сериалу, так развивался интерес к службе полиции в США. Нет, я не ради актера Касла начал смотреть сериал. Я искал 'круги на воде', отражение действительности в искусстве. Ну что ж, я нашел искомое. Даже слишком много. В сериале нашли отражение взгляды авторов на тренды общественных движений, взгляд полиции изнутри на внешний мир, которому они служат, обратный взгляд со стороны общества на полицию. В каждой серии освещается та или иная проблема, дилемма, практика службы как ее понимают авторы сериала. Но к сожалению, всего этого не достаточно для получения хоть какого то представления о настоящей службе в полиции США. Первый сезон довольно не плох. Нам рассказывают о дуалистичности работы полиции, ее влиянии и важности, о качествах, ценных для полицейских. При этом, в первом сезоне нет 'плохих' полицейских. Есть веселая и в целом позитивная история про попытки ГГ и сопутствующих героев стать полицейскими. Начиная со второго сезона, общественный тренд БЛМ, гендерных отношений, давления рейтингов и селебрити все явственней проявляется из серии к серии. Крупными мазками, целой серией, на зрителя выливается полное ведро квинтэссенции общественного запроса на 'справедливость, свободу и равенства'. И это только развивается к третьему сезону. Авторы сериала становятся однобокими, теряют непринужденность в юморе и выборе средств подачи мысли. В третьем сезоне нам в каждой серии гвоздями вбивают в голову ровно то, что хотят сказать авторы. Уже нет ни одной серии с 'основой на реальных событиях', каждая серия - натужный выплеск, рупор тренда, голос 'лидеров мнений'. Отсюда проистекает низкая оценка сериала. Отсюда и отрицательный отзыв. В сериале отсутствует другая точка зрения. Нет ни намека на дуалистичность вопроса. Есть 'правильное' мнение - и на этом точка. Отведена целая покоянная серия для БЛМ, другая покаянная серия - против 'белого произвола'. Третья серия - ' Эй, мы хотим как лучше' и 'Мы знаем что лучше - так'. Заказ на управление общественностью выполнен сериалом на все 100%. И это расстраивает. Это не искусство. Это мазня по тарелке.
Скажу честно, на фоне нескончаемого «Касла», я достаточно скептически отнесся к идее об очередном сериале про копов. Мой скептицизм нельзя назвать безосновательным, так как на протяжении достаточно долгого периода времени, ТВ серьезно терроризировалось данного вида произведениями. При всем этом, жажда получить такой же кусок пирога как «Касл», «Менталист» или пресловутый Щит вызвала целую волну выхода, в лучшем случае, второсортных детективных сериалов, к которым, в тщетным попытках имплементации разнообразия, добавлялись всевозможные сверхъестественные аспекты, вроде бессмертия, возможности заглядывать в будущее и даже вампиризма. Данного вида «шедевры», как правило, не переживали первый сезон, а многие и до конца первого не дотягивали. Сериал «Новобранец» в первую очередь заинтересовал меня тем фактом, что исполнителем главной роли является Нейтан Филлион ака точная копия Нейтана Дрейка, которого как раз-таки вы можете знать по роли Ричарда Касла в вышеупомянутом сериале. Интерес к тому, что же нового сможет привнести этот харизматичный и крайне забавный персонаж в очередной сериал про будни служителей закона превзошел мою неприязнь к данному жанру. Со времен «Настоящего детектива», выходило не так уж и много достойных представителей, на которые честно хотелось бы потратить драгоценный час своей жизни, скорее уверенные середнячки, вроде «Алиентиста». Скажу сразу, что сериал меня приятно порадовал и сейчас я вам расскажу почему. Главным героем данного сериала является Джон Нолан (Нейтан Филлион), уже далеко немолодой строитель, который потерял жену, а заодно смысл и цель в жизни, но при случайном ограблении банка, в котором неплохо себя проявив, решает, что приобрел новое предназначение – стать полицейским и почему-то именно в Лос-Анджелесе (хотя вся жизнь и непосредственное ограбление происходило Пенсильвании). Я конечно все понимаю, ЛА просто невероятен со своими пляжами, закатами и молоденькими девушками в бикини, но зачем вообще было начинать историю в богом забытом городе Фоксбург, ну да ладно. Кроме Нолана, имеются еще 2е новичков, которые прибыли впитывать пропитанную виски и патриотизмом философию американских копов, а именно Люси Чен (Мелиса О’Нил) и сын уже взыскавшего славу на полицейском поприще офицера внутренних расследований Джексон Уэст (Титус Макин мл.). Каждому из новичков выдается по «тьютору», которые их будут натаскивать и оценивать. Так что здесь мы можем видеть все классические приемы, избитые сотнями раз в миллионах сериалов, вроде отношений между напарниками, доверием, состраданием, моральными дилеммами и всему в таком духе. Повествование идет в классической манере для данного жанра: одна серия - один кейс для каждого новичка, а параллельно и совсем незаметно идет долгоиграющая ветка сюжета, которая раскрывает персонажей как личности. Все, что я описал выше может и показаться отменной нудятиной, но стоит отдать должное, постановка вполне себе неплохая. Сериал не заставит скучать и постоянно подпитывает вас легкими шутейками на тему преклонности возраста Нолана или классическими коповскими пранками. Сцены экшОна грамотно и по делу вписаны, т.е. вам не придется смотреть часовые перестрелки в след за которыми идут часовые разговоры о психологических травмах после них, все идеально сбалансировано. А Лос-Анджелес, как собственный персонаж, все больше и больше ласкает взгляд своими золотыми пейзажами и инстаграмными закатами. Как итог, получаем твердо хороший, но далеко не идеальный сериал, на который стоит обратить внимание, хотя бы для того, чтобы просто расслабиться после тяжелого рабочего дня. Единственным минусом, как я уже говорил ранее, является избитость самой темы и сопутствующих методов ее раскрытия, которые к моему глубочайшему сожалению, не претерпели изменений, однако все это отлично сглаживается мягким обаянием его главных героев. Сериал приятный и успокаивающий, то что доктор прописал такое время года. Ну и как бонус челлендж, легким взглядом я уже приметил несколько героев, которые имели честь работать с Филлионом в «Касле», а сколько найдете вы? (Gotta Catch ‘Em All) 7 из 10
Присоединяюсь к уже прозвучавшему здесь мнение о том, что это суть пропаганда. При просмотре постоянно всплывала в памяти фраза из советского детства 'Для младшего и среднего возраста' применительно к произведениям искусства. Вполне возможно, что подрастающее поколение Rookie вдохновит стать полицейским или преисполнит уважения к их нелегкому труду. Пишу не поругания ради, просто делюсь впечатлениями. Как некое произведение, будь то комическое, драматическое или приключенческое этот сериал не воспринимается вовсе. Как по мне, так драматургии нет ни в чем: ни в сюжете, ни в сценарии, ни в актерской игре. На повторение прекрасности Прослушки я, конечно, не надеялся, но тут вышло совсем топорно: шаблон на шаблоне, клише на клише. Новобранец - сын шишки из полицейского управления. Косячит, но не сдается, папой не прикрывается. Мудрый капитан - женщина. Строгая, но справедливая, всегда имеет наготове банальность для подчиненных. Сержант - вроде гадкий тип, но все ж со своей правдой, хочет как лучше участку. Да что участку - гражданам. В общем, долго перечислять все это. Добавлю лишь, что пресытился тремя сериями, продолжать не буду. А если интересно получить представление о работе американской полиции, то Brooklyn 9-9 вполне годная замена)) И серии короче, и соплей нет, и весело. А бюрократия, писанина, геи, афроамериканцы и даже нюансы служебных взаимоотношений представлены. 5 из 10
Первые 2 сезона были хороши, смотрел с удовольствием. Но вот начинается 2 или 3 серия 3 сезона и начинается какой-то ад... Понятно что сериал про полицию должен показать какие копы крутые и правильные, какие они замечательные. И это не плохо. Ненавижу такие пиар-сериальчики, но тут всё было сделано как нужно (сюжет завязан на персонажей, в глаза ничего не бросается, Нолан всё делает лучше и это прекрасно, да это был почти буддизм с пистолетом=). Но видимо политповестка всех доступных в США меньшинств сделала своё дело... И теперь адекватные персонажи (ну так они были задуманы изначально, надеюсь) начинают выгонять 'белых' врачей, ибо 'а вы доверяете этому врачу'? Убило. Я считаю это вообще преступление. Нельзя поднимать репутацию одному ведомству дискредитирую другое (копы классные \белые врачи убийцы). А слышать от жесткого Брэдфорда БЛМное 'даже руку поцеловать будет мало этим афроамериканцам'- шок контент. Никогда не писал рецензии, но тут моё возмущение требовало выхода. Этот сериал сам себя изнасиловал, убил и закопал. Дело закрыто.
Достоинства: Актеры с хорошей внешность, явно не дилетанты. Отличное повествования от лица трех параллельных, полицейских дуэтов, патрулирующих улицы. Сюжет почти каждой серии актуален: 'Домашнее насилие, бандитизм, биотерроризм, социальные проблемы, сделка со следствием.' Недостатки: Левоцентристское шоу как у 'Нетфликса': ЛГБТ всех полов и рас объединяйтесь! Всегда в таких шоу традиционализм - уродство. Религия - сборище тупых фанатиков, а все расы кроме белых настоящие герои и истинные люди. Мальчик из образцовой семьи-обязательно гей. Отсутствие реализма, ну я никогда не поверю, что полицейские едут на штурм без бронежилетов, особенно в США. Я хорошо знаю о работе копов и по интервью, и по нагрудным камерам. Полицейский в США - это по сути солдат и юрист в бронежилете, со жгутами от ранения, ведь у каждого второго пушка, а у каждого третьего психическое расстройство. Какие-то простые проблемы гиперболизируются и из слона раздувается муха. Копам нельзя встречаться - традиционные отношения с коллегой это стыд и позор. За каждую провинность будет расследование, тебя будут допытывать и изводить коллеги даже если очевидно, что ты невиновен и защищал закон. Пафосные речи... В целом сериал неплохой, но ожидать от него слишком многого не стоит, лучше смотреть сквозь пальцы. Это шоу, как представляют работу копа режиссеры и продюсеры в соответствии с повесткой. Культура отмены даёт свои плоды.
Сразу стоит сказать, что это реклама полицейских Америки, да и других силовых и государственных структур. Американцы этого могут умеют, а именно, показывать слаженность работы системы. Справедливости ради, стоит сказать, что встречаются и, так называемые, оборотни в погонах, но это естественно. Без подобных персонажей сериал получилась бы слишком фантастическим или, в лучшем случае, пресным. Сезонов уже вышло пять, где-то на подходе шестой, и складывается ощущение, что всё-таки в плане сюжета сериал начал сдавать. Казалось бы, и идеи какие-то новые показывают и развитие персонажей какое никакое, но присутствует. И всё-таки, иногда преступники иной раз делают очень тупые вещи, от чего сами буквально прыгают копам в руки. Всё показывают динамично, но намётанный глаз подобного не заметить не может. Что по персонажам? Все яркие, со своими отличительными чертами характера, Нейтан Филиан, как и всегда, очень хорошие. Остальные тоже играют на 5 с плюсом. Сериал для тех, кто просто хочет расслабиться и не о чём не думать.
Писать первую рецензию, для меня это немного волнительно и воодушевительно, ибо читая рецензию пользователь должен сделать какие-то выводы и возможно дать шанс тому или иному продукту. И так, во первых не знаю почему сериал в нашем переводе называется 'Новичок', ибо корректней было бы перевести как 'Салага' или 'Новобранец', так как смотря сериал на языке оригинала, сразу становится понятно, как и кого называют старшие по званию. Если разбирать сериал, то не знаю где в сериале смогли найти пропаганду и агитацию, это тоже самое что говорить в сериалах про врачей пропагандируют и агитируют лечится в американских или британских больницах. Абсолютно узколобое мышление, скорее всего от людей увидевших всего пару серий и сделали выводы. Мною было просмотрены все 4 сезона сериала доступных на данный момент, теперь буду ждать выход 5 сезона, который по заявлениям запланирован на октябрь 22 года. Этот сериал, пожалуй, одна из лучших сборных солянок, которую я смотрел. В сериал будут появляться как персонажи, так и отсылки к ним. Здесь засветятся как друзья Нэйтона Филиона, игравшие с ним в Светлячке, так и актеры из Касла. Актерская игра приятна для ушей, в своем случае говорю про язык оригинала, так как отечественный перевод грешит качеством перевода на мой взгляд. За каждым персонажем интересно следить с первой серии, так, например, Тим Бредфорд являющийся инструктором для новобранца Люси Чен, изначально покажет нам всем не в самом лучшем свете, он будет суров, иногда заносчив, но на протяжении всего сериала он будет раскрываться как личность, из-за чего она покажется вам чуть ли не лучшим полицейским в участке, но также и хорошим другом. И так будет с каждым персонажем, который засветился в проекте! Смотря каждый день данный сериал по несколько серий я получил долю удовольствия и однозначно хочу рекомендовать его любителям живых персонажей и интересных историй! 9 из 10 Если обзор хоть немного был полезен, поставьте лайк, чтобы я понял что писал это не зря. Большое спасибо.
Люблю сериалы-детективы, но вообще не против посмотреть любые. С начала думал что сериал с наклонностью к загадкам (не знаю почему так подумал), но по факту это не так. Теперь расскажу немного о главном герое. Нолан - чел 40 (45) лет, который вдруг в банке понял что он хотел всегда быть копом и начал им становиться и на его пути появляются разные проблемы (неожиданно правда?). Его фишка - треп языком... Он забалтывает преступников и они сотрудничают (бросают оружие, признаются в убийстве и т.д.). А еще в сериале есть ответвление на его личную жизнь и тут я даже комментировать не буду, банально до нельзя, не верится ни в одни эти отношения вообще ни разу. Про обаяние актера не мне судить, я просто обычный гетеро. Про других актеров: почти все они мне понравились больше чем главный герой, я серьезно. Ради них и продолжаю смотреть. На каждом останавливаться не буду, т. к. в этом нет необходимости, потому что из ряда вон там ничего нет, просто неплохо играют. В целом о ГГ: 1) Жутко банально, если первые пару серий главный герой вызывает улыбку, то она совсем скоро проходит от этого якобы превращения. 2) Банальнейшие и поверхностные отношения между главным героем и его женщинами вгоняют в тоску и после 2го сезона половину их разговоров просто перематываешь, т. к. нет сил на этот позор смотреть. 3) Попытка показать что все решают слова нелепо сделана, просто посмотрите и поймете о чем это я. 4) К сожалению, лично я не смог найти ничего интересного в главном герое совсем. В целом о сериале: 1) Перестрелки тут как и во всех подобных сериалах кроме смеха ничего не вызывают (промахи с 4 метров целой обоймой... вы точно копы?). 2) Актеры второго плана зачастую вытягивают сериал. 3) Бандиты все как под копирку: женщины - сильные и злые, мужики - просто злые. Вообще не запоминающиеся. 4) Иногда бывают интересные истории. Итог: сериал подходит для тех, кто просто любит лежать на диване и иногда смотреть в телек поплевывая семки и получает 6 сломанных пистолетов из 10 только за игру актеров второго плана.
Первые два сезона - великолепие на твёрдую десятку. Игра актёров, режиссура, саундтрек, в этом сериале всё на высоте. Смотрел с большим удовольствием в первый раз, но когда начал пересматривать и дошёл до третьего сезона, стали появляться сомнения на счёт любви к этому тайтлу. С отменного построения сюжета, местами просто до упоения смешных моментов и какого никакого оправдания действий каждого персонажа, (естественно кроме мелких воришек), к третьему сезону всё перешло в феерию идиотизма и абсолютному отсутствию какого-либо смысла. Агитка прослеживается везде, мне неважно поднимает ли сюжет эти проблемы, тем более не волнует что именно эта тема. Может даже и хорошо, что развлекательный контент поднимает остросоциальные вопросы, но в сериал это вставлено просто ужасно. Кружки BLM на фоне поставлены в кадре настолько плохо и вычурно, что их будто дорисовали фломастером. Чернокожий персонаж, что 'защищает' одного из 'своих', приводит абсолютно бредовые аргументы, спорить с ним может только чернокожий, другие и слова не скажут. Новый инструктор офицера Уэста просто полный бред, конечно, бывают в жизни плохие люди, никто не спорит, но авторы пытаются показать его Сатаной в человеческом обличии. Его поведение пусть и обусловлено службой в Ресурсах по борьбе с Уличными Бандами, но естественно мы все понимаем, ради чего этого персонажа показывают ТАКИМ. Ранее прошлые сезоны целиком и полностью были построены на персонажах, интересные ситуации, в которые они попадали, как они переживают ужасающие события, происходящие с ними на службе. Так, добрая половина третьего сезона сливает всё это в трубу, агитка перетягивая одеяло на себя уничтожает удовольствие от просмотра. Очень боюсь за четвёртый сезон, ибо неимоверное желание узнать что будет в дальше, но если всё продолжиться так, скорее всего пересилить себя не выйдет.
С ранними работами Натана сравнивать не имеет смылся. Новобранец максимально близок к Каслу. Такой же легкий и ненавязчивый детективчик, но в то же время - цепляющий. Кризисы обрушиваются на главных героев градом, но они их стабильно решают, причем - за две серии, максимум! Но в то же время - это сериал о проблемах цветных, лгбт и прочих недовольных в современной Америке. Причем невероятно навязчиво и не всегда адекватно (как для русского зрителя, так точно). А периодическое исчезновение персонажей/актеров и вовсе вызывает недоумение (но не волнуйтесь - 'контраст' не нарушается, если исчезла черная наставница главного героя, то его новая наставница - белой точно не станет). В общем, если у Вас нет аллергии на современные веяния - то сериал категорически советую! Он легкий, интересны и харизма Филлиона, по-прежнему, бьет ключом! Мне же это откровенно помешало полюбить сериал, как тот же Касл. Такое ощущения, что главная проблемы полиции в США - это не преступность, а вот это все. ps: отдельно сериал радует эпизодическими появлениями актеров, как из Касла, так и из Светлячка или Баффи.
Посмотрел первые 2 сезона из-за главного героя, наверное, как и большинство зрителей, хотел посмотреть ещё хоть один сезон Светлячка, но его нет, а Новичок есть. Почему смотрел оба сезона: интересная задумка - начать всё сначала после 45. Много забавных ситуаций, классные актёры, отлично снято, красивые локации. Сюжетными особенностями или странностями (с моей точки зрения) можно было пренебречь, потому что это другое общество, другая страна, другие менты (или копы). Короче - понравилось, смотрел бы и дальше. Но потом случился третий сезон. Если сначала я просто проматывал то, что не нравилось: гомо-сцены, словесное описание и пережёвывание своих эмоций и переживаний (культурная особенность американцев, судя по сериалам), слащавые (опять же - с моей точки зрения) моменты. Я вполне допускаю, что кому-то это нравится, но мне без этого можно обойтись. Я понимаю, такой сейчас запрос к сериалам, такие правила. К 3 сезону добавился раздражитель в виде предсвадебных переживаний (фотограф, платье, поведёт к алтарю, свекровь не даёт готовиться к свадьбе, потом банальная интрига с тестом на беременность, и прочие странности от суровой детектива, которая мне без этого всего нравилась как полноценная, нормально прописанная второстепенная героиня). Когда ещё и расистские повороты приплели - это стало последней каплей. И это часть самого сюжета, это нельзя просто перемотать и абстрагироваться от этих моментов без потери понимания смысла происходящего. Старые сериалы смотрю нормально, там про людей, которым сопереживаешь, понимаешь их мотивы, веришь в их существование. Я привык, что в американских фильмах и сериалах полицию показывают с самых лучших сторон, мне это даже нравится. Здесь всё это исчезло. Не знаю, может это так наши поп-культуры стали отличаться, что невозможно сопереживать героям сериалов, может дело в самих производителях сериалов, которые превысили критическую массу пропаганды.
Смотрю сериал на работе, что называется, фоном. И даже так он выбешивает. Смотреть начал только из-за Найтана Филлиона, в ожидании некого продолжения Касла. Данные ожидания сериал не оправдал - никаких сложных и запутанных дел, только сплошная идиотия и мелкие проблемы с законом - из-за этого серии похожи друг на друга, нет никакой изюминки. Плюсы: 1. Найтан Филлион в сериале присутствует. 2. Съемка качественная, видно, что с декорациями не скупились. Минусы: 1. Картонность персонажей - они все на столько правильные и честные, и справедливые, и моралисты 99 лвла - что от этого просто подкатывает неукротимая тошнота, сменяющаяся рвотой. Люди такими не бывают, они же живые. А тут - это просто какие-то болванки. Безликие, никчемные, откровенно слабые персонажи, которым не хочется сопереживать, что уже выискиваешь, что может появиться отрицательный персонаж и перебьет их всех к черту. 2. Зашкаливающие количество ЛГБТ. Я не имею ничего против этого, но с таким перебором не надо. 3. Душевные недострадания героев превращают полицейский сериал в мыльную оперу (обычно до кучи дополнены диалогами такого же качества) 4. В 3 сезоне вся эта правильная когорта увольняет совместными усилиями ужасного белого расиста. Что печально, данный персонаж получился гораздо лучше болванок и больше походил на живого человека. 5. Просто скучно.
Нэйтан Филлион... для поклонников Касла - это многое значит. Именно он привлёк мое внимание к данному сериалу. Но и без него каст неплох. Подход к полицейской процедуральной драме немного нетипичный, но в этом и прелесть данного сериала. Много сюжетов на пару минут, но это предает определённый шарм происходящему на экране. Юмор также на уровне. Считаю, что нельзя похвалить сюжет первых двух сезонов в достаточной мере, не опираясь на детали, но спойлеры не люблю, поэтому просто поверьте, - первые сезоны вам понравятся - это точно. Да, инноваций минимум, но главное в этом сериале теплая атмосфера, доверительные отношения между героями, жизнеутверждающая повестка. В первых двух сезонах много актуальной для американской современности повестки: феминизм, нетрадиционные отношения и т.п., - но где ее сейчас нет, да я и не противник в разумных дозах такого подхода, привык, наверное. Ведь важны чувства между героями, а то, что образ полиции не так уже реален... ну в наших 'Улицах разбитых фонарей' мы тоже смотрим на милицию наше мечты... Но в третьем сезоне пришел BLM во все своей идиотской красе. И даже если бы ВСЕ герои сериала оказали нетрадиционной сексуальной ориентации, то это не испортило бы сериал так, как оголтелое желание соответствовать ущербным веяниям нынешней американской действительности. Надуманная охота на расиста - это, конечно, актуальненько, но уж очень не интересно, лучше бы на хищника поохотились, хотя нельзя, хищники на земле меньшинство)
Любое государство стремиться рекламировать свои силовые структуры. Поэтому очень часто фильмы/сериалы снимаются «при содействии» тех или иных структур, а иногда и при прямой поддержке государства. Самые яркие примеры: «Улицы разбитых фонарей» (РФ) и «Полицейская академия» (США). Сериал «Новобранец» ближе к «Академии», но не в плане юмора, а в плане пропаганды работы в полиции в целом и в любом возрасте. О сюжете. Герой Н.Филлиона (мужчина за 40, в разводе, есть ребенок – этакий среднестатистический персонаж) решает, что пришло время изменить мир к лучшему и поступает работать в полицию. Именно трудностям, но возможности приносить благо обществу в полиции в любом возрасте и посвящен сериал. Плюсы: достаточно простой смотрибельный детективный сериал, с легкой долей юмора, где большинство серий – законченный сюжет. Филлион после Касла легко и непринужденно вписался в роль. Минусы: ну уж явная моралистика и пропаганда полиции– полностью правильный возрастной новичок-белый, молодой новичок-негр, женщина-новичок с явно азиатскими корнями. Учитывая, что по ходу сериала добавляются герои и вклинивается тема ЛГБТ – перед нами практически полный спектр всех возможностей и разновидностей полицейских Как вариант скоротать вечер – в самый раз. Не более. 7 из 10
Хорошая актерская игра, сюжетная линия (а она есть) не прерывается на 5-6 серий вбоквелов. Картинка на очень хорошем уровне - приятно смотреть. Но все портит пропаганда, нет не так, ПРОПАГАНДА. Сам сериал это яркий лозунг - твоя жизнь писец и в этом виноват только ты, но из любой попы всегда есть позитивный выход. Искать виновника попы категорически нельзя. Просто поверь на слово - это ты, даже если все говорит об обратном - не верь, виноват можешь быть только ты. Каждая серия это просто пример жизненной ситуации где показано - как нужно что бы ты жил (кому нужно в сериале благополучно замалчивается). Если ты так не будешь делать - яркая картинка будущих проблем. Сам главный герой потерял все на фоне бракоразводного процесса. Его знакомая искренни удивляется - а у нее после развода наоборот все стало лучше (почему пытливый зритель поймет между строк в следующих сериях). Тебе надо менять жизнь (ты сам во всем виноват) и герой идет в полицейскую академию. Где меняет жизнь к лучшему и у него все хорошо. Есть в сериале обратный пример, его наставник в ПА, тоже разводиться но в отличии от главного героя ему что то не устраивает. Я так и не понял что, может то что его выкинули из его дома еще до всех процедур и он вынужден жить в мотеле (для американцев это еще тот симптом) или то что жена уже таскает в ЕГО дом своих любовников у него на виду. Непонятно что его могло взволновать? И он идет на обострение - финал очевиден, очень большие проблемы. Не надо искать крайних, смирись с тем что виноват ты и. . иди пробуй еще. Правда в фильме не показа не ОДИН случай когда пробуют еще и становиться хуже. Наверное так не бывает. Как не увидите и того что кто то нашел виновника своей жопы, дал ему понять что так делать нельзя и красиво ушел в закат.
С первых минут стало ясно, что здесь не про показуху. Здесь про то, как человек в любом возрасте может начать сначала. Про то, как он учится жить заново в новой роли. И, самое главное, про то, как он меняется изнутри, не теряя при этом себя. Главный герой не из тех, кто бросается в бой ради эффектной картинки. Он делает шаг, останавливается, смотрит по сторонам, думает. Иногда долго думает. И только потом действует. Это подкупает. Мне близок такой подход. Когда ты не лезешь вперёд на эмоциях, а пропускаешь всё через себя. Он не пафосный и не специально скромный. Он просто такой, какой есть. Его несложно понять, потому что он не играет в героя. И именно это делает его настоящим. Поначалу кажется, что сюжет построен по классическим схемам. Патруль, происшествие, разбор полётов. Но постепенно понимаешь, что сериал не про ситуации, а про выбор. Про то, как меняются отношения между людьми в форме. Как кто-то учится доверять, кто-то прощать, кто-то держать удар, не ломаясь внутри. Есть эпизоды, которые заканчиваются без катарсиса. Просто человек выходит из ситуации другим. Не лучше, не хуже, а другим. Это тонко и правдиво. Что мне особенно понравилось, как здесь работают с возрастом. Герой старше своих напарников. Но это не повод для насмешек и не постоянный источник гэгов. Его возраст это его история. Он не стремится быть моложе. Он просто идёт своим темпом. С опытом, сомнениями, привычками. В сериале нет попытки превратить это в цирк. И именно поэтому он вызывает уважение. Когда он ошибается это не глупость, а честная проба. Когда он добивается успеха это не триумф, а подтверждение того, что делать по совести важно. Второстепенные герои не фон. У каждого есть свои сцены, своя правда. Иногда они раздражают, иногда восхищают, но никогда не кажутся пустыми. Мне особенно запомнились моменты, когда персонажи, внешне уверенные и твёрдые, вдруг показывают слабость. Это не показная драма. Это тишина в голосе. Это взгляд. Это пауза в ответе. Такие детали цепляют сильнее любых выстрелов и погонь. Темп сериала ровный. Иногда он ускоряется, но никогда не теряет смысл. Нет ощущения, что тебя тянут за собой. Ты идёшь рядом. Это важно. Потому что когда история даёт тебе время ты начинаешь в ней жить. Ты не просто следишь за событиями. Ты начинаешь сравнивать, вспоминать, думать, что бы сделал сам. И тогда сериал уже не просто сериал, а зеркало. Пусть и чуть затемнённое. Есть серии, которые хочется пересмотреть. Не из-за сюжета, а из-за чувств. Потому что они не шумные, но остаются. Как, например, история, где герои сталкиваются с последствиями старых решений. Или эпизод, где главный герой просто сидит с ребёнком, пережившим трагедию. Никаких слов. Только молчание и присутствие. И в этот момент понимаешь, как много можно сказать, просто оставаясь рядом. Не могу не отметить, что иногда сериал немного уходит в предсказуемость. Бывают сюжетные повороты, которые чувствуются заранее. И всё же, даже в таких эпизодах остаётся что-то честное. Они не пытаются шокировать. Просто продолжают рассказывать историю. И, наверное, это правильно. Потому что не каждый день в жизни случается нечто исключительное. Иногда достаточно просто прожить день достойно. Музыка в сериале незаметная. Но когда звучит попадает точно. Особенно в сценах, где слов уже не нужно. Операторская работа тоже без лишней игры. Она спокойная. Камера не навязывает, а наблюдает. Это создаёт ощущение присутствия. Будто ты и сам в машине на заднем сидении. Или стоишь в коридоре, прислонившись к стене, и просто слушаешь, как двое говорят о самом важном. После нескольких сезонов я поймал себя на мысли, что «Новичок» — это сериал не про полицию. Это сериал про выбор оставаться человеком. Каждый день. Несмотря на усталость, давление, боль, страх. Несмотря на чужие ошибки и собственные. И он тихо, но уверенно напоминает: быть честным — это не слабость. Это сила. Настоящая. Без эффекта. Без фонарей и громких речей. Этот сериал не пытается понравиться всем. Он просто говорит с теми, кто готов слушать. А если готов услышь. Там много важного. И всё по делу.
Изначальная концепция сериала необычная и интересная: 40-летний главный герой начинает жизнь с чистого листа, переезжает в город ангелов и устраивается новобранцем в местный полицейский отдел. Сериал снят в жанре трагикомедии, драматические истории перемежаются с нелепыми смешными ситуациями, в которых оказываются персонажи, прежде всего ГГ. Личности и характер героев раскрыты, на мой взгляд, неплохо: тут есть и строгие полицейские инструкторы, прошедшие огонь, воду, медные трубы и жёсткие по роду деятельности, но гуманные по своему характеру новички. Первые два сезона смотреть достаточно интересно: через сложные ситуации на улицах Лос-Анджелеса создатели сериала показывают нам, как необстрелянные и неопытные новички под свистом пуль набираются опыта, приобретают и развивают необходимые для полицейского навыки, в общем учатся под предводительством своих харизматичных инструкторов новой профессии. Подаётся это всё несколько утрировано и с некоторыми отступлениями от настоящей полицейской жизни, но это и ожидаемо. Разумеется, не всё проходит гладко и обратную сторону жизни, а именно личную, нам тоже показывают. Все каноны драматургии соблюдены. Но что происходит с сериалом потом? Создатели, вероятно, в поисках популярности у себя на Родине в третьем сезоне начинают очень настойчиво продвигать либеральную повестку. И в принципе я был бы не против, если бы эту идею раскрыли через противостояние с традиционными ценностями, например, свободолюбивого молодого поколения с пожилыми консерваторами. В этом был бы хотя бы какой-то интерес. Но нет, авторы просто говорят нам почти прямым текстом, что варианта 'не всё так однозначно' быть не может и идеи BLM проходят через весь третий сезон красной линией. Часть вопросов снимается, когда ты обращаешь внимание на актёрский состав: полицейский департамент максимально цветной, ни один представитель BLM не придерётся - тут вам и темнокожие сержант, новичок, глава собственной безопасности, детектив, инструкторша-латиноамериканка, азиатка-новичок. А когда вспоминаешь, что ещё во втором сезоне ориентация темнокожего новобранца была раскрыта, не встретив никакого осуждения со стороны, всё окончательно встаёт на свои места. Справедливости ради, стоит сказать, что в том сезоне сериал ещё не теряет в драматургии, в нём есть экшен и даже идея о поиске себя в новой жизненной роли ещё жива и находит свою реализацию. Но в четвёртом сезоне сериал превращается просто в унылый скучный боевичок, в котором крутые копы лихо расправляются с плохими парнями. Конечно, состоит он не только из погонь, стрельб, охоты на преступников, но от изначальной концепции не остаётся и следа, несмотря на попытки её реанимировать. 5-ый сезон является последним к моменту написания рецензии и в данный момент на Кинопоиске не представлен, однако в любом случае смотреть его в свете вышеизложенного у меня нет желания. Выводы делайте сами.
Сериал про полицейскую кухню изнутри. Не соглашусь с рядом экспертных мнений относительно того, что «The Rookie» является открытое пропагандой «устраивайтесь к нам поработать, у нас тут весело» на американский лад. А с их направлением про БЛМ и вовсе выглядит загадочно несуразно. Более того, с главным героем, и по совместительству известным актером по сериалу Касл, знаком я не был. И не приемлю мыльные оперы, растянутые на 3+ сезона (к слову из тут целых 5). Однако же, рейтинг высокий. А за какие заслуги? Нетривиальная история, легко снят, поддерживается нить повествования между сериями, минимум лишней болтовни. Светлая идея разбавить не только юмором, но и моментами психологии. В динамике часто противопоставляются сомнения и скептицизм, демонстрация противоречия возраста и опыта, которые, как мы видим, не всегда являются препятствием для достижения цели. Сериал поражает зрителей умениями Джона преодолевать все трудности и испытания, которые ему доводится пережить. Его упорство, чувство юмора и жизненный опыт делают его непохожим на других новичков и позволяют ему выделяться среди остальных. Своеобразная мотивация к действую, - одна из основных тем сериала. Аля, «никогда не поздно начать все сначала и идти к своей мечте, несмотря на все препятствия». И тут - Джон Нолан, который становится примером для всех, кто верит в себя и свои силы. Отдельная заслуга актерского состава. Разношерстные персонажи со своими историями жизни, которые не выходят за грани сюжетной линии. Талантливый состав, отлично подобран и создает атмосферность. Интересно наблюдать практически за всеми, никто не выпадает. И Получаем вроде и насыщенный событиями сериал, но в том же время с легкими персонажами и продолжительной сюжетной линией. Время идет быстро, спать не хочется, есть желание смотреть следующую серию. 3 из 3. Вот поэтому и рейтинг соответствующий.
'Новичок' - первоклассный сериал, повествующий о буднях Джона Нолана, который решил в какой-то момент своей уже зрелой жизни все изменить, устроившись работать в полицию. На самом деле изначально я от сериала особо ничего не ждал. Истории про полицейские будни не особо меня привлекают, если это не детектив, как 'Касл', или не комедия, как 'Бруклин 9-9'. А 'Новичок' не походил ни на то, ни на другое. Однако же по итогу проект меня по-настоящему увлек и практически сразу же полюбился своими персонажами, а также в меру реалистичным отображением работы американских копов. Не знаю уж, насколько этот реализм на самом деле отражает реальное положение дел, но погружение во всякие тонкости работы полицейских на самом деле невероятное. У 'Новичка' нет какой-то единой сюжетной линии. Большая часть серий представлена изображением обычных полицейских будней с выездами героев на вызовы разного рода - от бытовой ссоры до перестрелок. Но при этом периодически появляются сюжетные ветки, которые раскрываются на протяжении нескольких серий, а иногда всплывают снова спустя какое-то время. Но опять же - это не главные сюжетные линии, вокруг которых строится все повествование, как, например, в каком-нибудь 'Декстере', где на фоне центральной истории сезона разворачиваются истории поменьше. Но это все мелочи, потому что главное, чем привлекает 'Новичок' это персонажи. Начиная с главного героя, сыгранного Нейтаном Филлионом, и заканчивая множеством его коллег. Герои получились очень яркими и живыми, со своими проблемами, не всегда связанными с их работой. Какие-то персонажи вышли несколько хуже, но справедливости ради к пятому сезону все 'такие себе' герои из повествования выбывают по разным причинам. На фоне остальных очень проседает третий сезон, который почти целиком снят в угоду бушевавшей тогда BLM-повестки. Очень унылый, душный, каждые пять минут тыкающий зрителя лицом в проблемы чернокожих, как им бедным-несчастным живется плохо. Яркий пример того, как плохо может выглядеть произведение, которое пишут в угоду кому-то или чему-то, не заботясь о качестве. Однако за этим исключением 'Новичок' это отличный сериал. Боевик, драма, комедийные элементы - все здесь работает как положено. С нетерпением жду выхода шестого сезона.
... Где-то в глухом городке посреди Пенсильвании у немолодого строителя Джона Нолана вся жизнь пошла наперекосяк. Жена ушла, сын уехал учиться в колледж, а сам он оказался заложником во время ограбления банка. Последнее его настолько впечатлило, что он все бросил и уехал на западное побережье, в Лос-Анджелес, чтобы стать там в сорок с лишним лет полицейским. И стал, несмотря на привычку притягивать неприятности будто магнитом... 'Новобранец' - бодрое американское драмеди со звездой 'Светлячка' и 'Касла' Нэйтаном Филлионом. Ради него многие и смотрят сериал, что в общем-то оправдано. Филлион как всегда в своем амплуа - эффективного решателя проблем, которые сам себе создает. Только вместо контрабандиста с космического Дикого Запада или модного писателя, играющего в детектива, он в этот раз воплотился в недотепистого мужика средних лет, ставшего полицейским. Снято бодро, энергично, с претензиями на реализм и даже псевдодокументализм. В первых двух сезонах полно по-настоящему остроумных моментов, хотя есть место и драме. Другие актеры... А зачем вам другие актеры? Вы же все равно будете смотреть ради Филлиона. Или не будете. В принципе среди вещей, которые опытные копы пытаются вдолбить в тупые головы новичков, есть достаточно здравого смысла. Так что определенная поучительная ценность у сериала тоже есть. P.S. Любителям жесткого реализма нужно смотреть 'Убойный отдел' с 'Прослушкой' или 'Закон и порядок' с 'Чикаго'. Остальное на американском ТВ никогда на него не претендовало и не претендует.