Когда смотришь фильмы/сериалы про расизм, сексизм, гомофобию (нужное подчеркнуть), необходимо понимать актуальность проблемы и важность её освещения. Такие картины должны априори подталкивать зрителя на сторону меньшинства - иначе никак, иначе такое кино не учит зрителя, что хорошо, а что плохо. А плохо - это любая ксенофобия. Я знала, на что иду, я уже было настроилась на осуждение 'белых привилегий', но к просмотру где-то третьей серии меня встретил когнитивный диссонанс - почему сериал про расизм вызывает во мне чувство отвращения именно к ущемляемым представителям общества? Может это все же не про расизм, а про обычные человеческие взаимоотношения? Да нет, герои тут просто до неприличия стереотипные, особенно белые, вопросами расы тебе тычут в лицо весь сериал. Может автор хотел показать, что все не так однозначно в человеческой личности, что мы все равны? Но почему тогда он разрушил жизнь одной семьи и возродил другой? Протагонистом тут выступает черная художница, путешествующая с дочерью на старой машине из города в город, бедно живущая, часто ночующая в машине. Она у автора - синоним свободы. Антагонист - смехотворно стереотипная богатая белая американка с зачатками ОКР, немного авторитарная, с молчаливым мягким мужем и целым выводком опять же стереотипных детей на любой вкус. Она у автора - образец того, как жить не надо. Что плохого делает тут белая женщина? Входит в положение бедных людей, оказывая им помощь с жильем? Предлагая им работу? Закрывая глаза на то, что эти люди выполняют свою работу плохо или не выполняют вообще? Помогает спасти ребенка очередных богатых белых от неадекватной стереотипной (бинго!) китаянки-биологической матери, которая бросила двухмесячное дитя на морозе? Единственное, что имеет место быть - это отсутствие взаимопонимания со своим стереотипным гомосексуальным ребенком. А все, что она сказала или сделала расистского - это фраза 'Вам двоим есть о чем поговорить', брошенная двум черным подросткам. Строить сериал на этом все же не стоило. Черная женщина же тут разрушает жизни сразу нескольких семей, вызывает жуткое чувство мерзости от ее эгоцентризма, непримиримости, неблагодарности и ужасающих поступков. Ей невозможно сочувствовать. У синонима свободы тут принцип 'никакой свободы врагам свободы', а все мы знаем, к чему это приводит. Все это подкрепляет актриса Кэрри Вашингтон отсутствием актерского таланта и двумя попеременно сменяемыми выражениями лица - презрения и еще непонятно чего, когда у нее трясется губа и хмурятся брови. 5 из 10 За актерскую игру Риз Уизерспун и красивую картинку.
Досмотреть до конца и не утонуть в тошнотворно-притворных слезах героини Керри Вашингтон - уже великий подвиг. Всё здесь под знаком «слишком». Слишком много воды, слишком много драмы на пустом месте, слишком много слёз и подрагивающих подбородков. Слишком нелепые и дерзкие дети, в своих страданиях старающиеся переплюнуть родителей. Слишком наигранные трагедии девочки-лесбиянки и чернокожего мальчика, которые показаны жертвами чего-то чудовищного, чего я так и не увидел. С ними не произошло ровно ничего. Зрителю упорно пытаются на протяжении 8 эпизодов вдолбить в голову мысль, что место героини Уизерспун примерно в цоколе ада, а героини Вашингтон - в райских кущах. Не знаю, кто и как с этой бомбардировкой справится, но мне после финальных титров ясно одно: героиня Риз здесь - единственный нормальный и адекватный человек. Остальные все до одного - неправдоподобные неврастеники с завышенными ожиданиями, нереальными запросами и в целом просто сборище жалких антагонистов.
Конечно много чисто американского нарратива - расовые проблемы, гендерные и трансгендерные вопросы. Вроде нас это не касается, но все равно интересно насколько глубоко могут эти проблемы быть запрятаны при внешней нормальности, терпимости и пр. Американское общество находится в сложном поиске решения. Фильм хорошо иллюстрирует это состояние, помогает понять, чем живут американцы. Но это одна - идеологическая или политическая сторона фильма. Она не может закрывать собой и то, как показано развитие сугубо человеческих отношений. Даже если все эти американские сложности 'нам побоку' можно продолжать смотреть фильм и наслаждаться им. Видеть всю неоднозначность отношений людей. Здесь нет хороших и плохих людей. Просто нормальные люди, которые могут и сопереживать и помогать и вдруг оказаться в ситуациях, когда их поведение вызывает только осуждение. Любящая, добрая мать оказывается тираном. Разве не замечательно произведение, после просмотра которого одни сочувствуют одной стороне конфликта, а другие решительно становятся на противоположную сторону.
Елена Ричардсон – образцовая мама, перфекционистка, из престижного городка Шейкер Хайтс, штат Огайо. Мия Уоррен, художница на мели, со своей дочерью Перл осматривают дом, который сдаёт в аренду Елена. Первоначально не сойдясь на условиях сделки (Елена требовала проплату на год вперёд), она случайно видит старенькую задрипанную машинёшку Мии и, поняв что они с дочкой бедные и отчаянно нуждаются в жилье, соглашается на помесячную оплату. Постепенно между Мией и Еленой заводится дружба, а Перл дружит с сыном Елены – Трипом Ричардсоном. В сериале неплохо показана школьная жизнь американских подростков (не могу судить насколько правдоподобно), эти сюжеты занимают половину экранного времени. Но это не основная тема сериала. Основное – это взаимоотношения богатых и бедных, разных слоёв общества, причём образ бедных усиливают тем, что они ещё и афроамериканцы или нелегальные мигранты из Китая. Тема детей и материнства также является в сериале ключевой. Что значит быть матерью, насколько мать готова бороться за своего ребёнка (во всех смыслах этого слова). Могут ли бедные ужиться с богатыми? Не говоря уже о том, чтобы подружиться. Или бедные всегда будут воспринимать богачей как «чужих», а других бедняков – как «своих»? Чего стоит показушная доброта и «благотворительность» богачей? Елена начинает своё расследование, ведь оказалось что Мия – не простая художница. У всех есть свои секреты. Грязная правда рано или поздно всплывёт. «Она не твоя хозяйка. Не позволяй избалованной белой девчонке делать из себя куклу» Тема расизма и толерантности в сериале присутствует, однако поначалу не является ключевой. Но потом, ближе к концу сезона, на судебном процессе расовый вопрос предстаёт в таком свете, в котором, уверен, вы ещё про это не думали. Результат судебного процесса 90-х годов также неоднозначный и оправдывает нынешнюю политику толерантности, особого отношения к национальным меньшинствам в современной Америке. Не знаю, кто является целевой аудиторией данного сериала. Но я посмотрел с удовольствием. Много драмы, а это я в кино люблю. В сериале то и дело играет музыка из 80-90-х. Насколько разные характеры и взгляды на жизнь показаны в сериале! Насколько чужие дети могут быть «своими», а свои – «чужими»! Насколько образцовая семья может быть неблагополучной и – наоборот. Раскрыта тема отношения многодетных матерей к своим детям (когда в семье одного ребёнка любят больше всех на свете, а другого держат за «гадкого утёнка»). Герои принимают диаметрально разную позицию по ключевому вопросу сюжета, у каждого своя правда и каждый прав по своему. Уверен что зрители также займут разную позицию, и будут «болеть» за того или иного персонажа. «И повсюду тлеют пожары» показывает, что в каждой даже с виду благополучной и богатой семье, существуют неразрешимые противоречия, тлеющие искры которых могут в любой момент вспыхнуть пламенем отмщения. 8 из 10
И черное здесь - черное, А белое здесь - свет. И сколько ни старайся, Другого смысла нет. Ребята, сериал хорош. Сюжет интересный, картинка очень красивая, музыка великолепная, вступление - вообще огонь. Да, да, я люблю красивые заставки, прям плюсик сразу. Это шейкер, черно-белый шейкер. Встряхнули, и вышло то, что вышло. Сериал вам точно понравится, а вот финал не обязательно, но равнодушным не оставит точно. Если вы застряли в скуке розовых соплей и вам срочно нужно кого-то возненавидеть, дабы освободить от плена свои эмоции, то добро пожаловать. Пар будет валить из ушей от праведного гнева, как у меня. Если вы мейнстримовый чжвшник с единственной извилиной в голове (и та имени флойда), вы вообще все 8 часов будете счастливым кипятком писать от происходящего. Давно не было таких мерзких кинозлодеев, что уж скрывать! Нам крайне повезло лицезреть Мию Уоррен. Ты начинаешь ее ненавидеть моментально, даже не зная, что она уже сделала и продолжает делать. Я попыталась так кривить лицо, меня хватило секунд на 10, не более. Ее же одолевают неведомые нам лицевые конвульсии в течение всех восьми серий, честное слово, не вру! И если вы думали что вам показалось, и отвращение пройдет, то нет. Хочется отвернуться от экрана всякий раз, как вы видите там лицо Мии. И это мы еще даже не вникли в то, какую дичь она творит, прикрываясь благими намерениями. Круто, да? Это ж суметь так надо. Свободная, творческая, вся такая прогрессивная и умничка прям, всё сама. Вот луч света в загнивающем обществе, не меньше. Нас хотят заставить любить ее, уважать и восхищаться. Не выходит, ребята, вот прям наоборот всё. Она обманывает, ворует, лазит в чужие комоды и жизни. И даже газон не постригла. 15 лет колесит по стране и не удивлюсь, если в каждом городе оставляет после себя дурнопахнущий след из разрушенных жизней невиновных людей, которым просто не повезло встретиться на пути этой озлобленной на мир высокомерной женщины. Да что там говорить, я могла бы написать об этом эссе для поступлентя в Йель. И кто же в противоположном углу ринга? Элена. Белая, богатая, многодетная, есть муж, ездит на джипе. Ну просто зло в чистом виде. Вам уже страшно? А нас убеждают, что должно быть. Всё смешалось в доме Ричардсонов. Вы, конечно, после просмотра решите для себя сами, но лично я не увидела ни одного момента, когда бы я могла осудить Элену за ее действия, ни одного. Риз крайне гармонична в этой роли, настолько ей верю, что готова скинуться на ремонт дома после пожара. Блин, а как они нашли сразу двух актрис с настолько младенческими лицами на роль дочек Элены? Вообще загадка для меня. Возможно, специально, чтобы показать их зрелость уровня 8 лет? Только про Изи хочется сказать, простите меня, остальные. Крайне ограниченная, неблагодарная деточка, смысл существования которой - выбесить мать. Совсем того, я бы сказала, но не буду же ругаться тут. Постоянно пытается доказать свою исключительность, выезжая на чем угодно, будь то феминизм, расизм, лгбт, угнетение свобод инопланетных макарон, да пофиг. Я такая особенная, не такая как моя семья. Но нет, мой пупсик, ты такая же как все. На остальных героях не вижу смысла останавливаться, они не вызывают большого интереса. Они просто на своих местах. Аморфный муж, типичные сынки, лицемерка Перл, афрообиженные кто-то там. Хотя, подождите, китайцы в городе. Будьте готовы плеваться. Биби не жалко, она раздражает. Дональд, вышли ее, пожалуйста, из страны. Происходящее волнует, беспокоит, будоражит, вызывает бурю эмоций. И ты ждешь развязки, финала. Ждешь что виновные будут наказаны, хотя бы немного, ну пожалуйста! А что ты получаешь? Тебя кинули. Та, кто испортила просто всё, что можно было, та по-прежнему молодец, ее любят, она классная. А Элена? Всё сожжено, вообще всё, Наташ. Расходимся, нас обманули. Справедливости нет, не ищите. Так в чем посыл? Расскажите мне, такой бестолковой. А то я привыкла, что хорошее - это хорошо, а плохое - плохо. Видно, всё слишком изменилось. Не удивлюсь, если вы посмотрите все серии залпом. А еще очевиднее, что у вас в конце задергается глаз. Так и планировалось? Чтобы нервно ждать второй сезон? Не претендую на оригинальность и уж тем более на понимание и одобрение. Рецензия положительная, потому что сие произведение вызывает в голове мысли, споры. Это вовсе не значит, что мне всё нравится, как вы уже поняли. Итак, мой друг, не будь как Мия, будь, как Элена. Америка, ты пьяная, иди проспись..
Очень хочется верить в то, что создатели сериала заложили глубокую пост-иронию в смысл сериала, потому что наибольшую симпатию и сочувствие здесь вызывает те самые привилегированные белые, а антоганистами выглядят как раз “угнетенные” меньшинства. Героиня Риз Уизерспун, ставшая заложницей этого амплуа “богатой белой суки, которой вечно надо больше всех” (привет, Большая маленькая ложь) здесь выглядит самой большой жертвой обстоятельств. Нам словно бы говорят — в новом мире у бунтарей, карьеристов, меньшинств — прав и возможностей куда больше, чем у состоятельных белых ребят, которые просто хотят жить своей мещанской жизнью, поддерживать шестимиллеметровый газон, работать на скучной работе и растить детей. Образ Элен утрирован до невозможности: она фрик-контрол, который даже трахается по расписанию, вечно старается быть идеальной и упорно не замечает, какие драмы разворачиваются прямо у нее под носом в ее “как с картинки” семье. Миа — ее полная противоположность: глубокие доверительные отношения с дочерью, внутренняя свобода, драйв и такое типа самоуважение “не позволяй этим богачам тебя купить”. Одна живет рабой системы, другая прет против нее. На деле — они оказываются абсолютно одинаковыми, совершают одни и те же ошибки, лезут в чужие жизни и теряют контроль над собственной. В сериале чудовищно много акцентов сделано на любимых штампах борцов за толерантность: черные противопоставляются белым, богатые — бедным, гомосексуалы — гетеросексуалам, карьеристы и чайлфри — людям семейным, жаждущим родительства. А в конце остается только один вопрос: а стоят ли того все эти разногласия? Никто не выбирает расу, пол, сексуальную ориентацию, как и то, в какой семье родиться. И в этом плане — маленькая милая Лекса, которая изо всех сил пытается быть хорошей, толерантной и правильной — получает самое жесткое клеймо, потому что “она украла чужую дискриминацию”. А что если тебя дискриминируют за твои привелегии? Что если твоя дискриминация это отсутствие дискриминаций? В общем — если воспринимать сериал как карикатуру на современную Америку, со всеми ее квотами/льготами, где самым угнетенным оказывается белый гетеросексуальный мужик среднего класса (ну, в данном случае баба) — то это круто. Если смотреть историю на серьезных щах — то просто очередная петрушка про то “как хорошо быть другим”.
Хороший сюжет во вполне американском духе, планомерное нарастание драматизма, сильный финал. Что бросается в глаза - гармоничный и равноценный дуэт и двух главных персонажей, и двух сыгравших их актрис. На их противостоянии строится сюжет и выделяется горючее - и сделано это прекрасно. Возможно, в их отношениях не хватает сложности и противоречивости - но взаимная ярость тигриц передана прекрасно. Еще хотелось бы отметить персонаж Изи, замкнутого и нервного подростка, воюющего с матерью и за свою свободу, и против своей нелюбимости, и актрису, ее сыгравшую - когда я на нее смотрела, то забывала, что это придуманные, а не настоящие ситуации. Хорош и муж Элены, человек, добропорядочно тянущий лямку, но при этом исподволь и планомерно закипающий в ответ на действия жены. Персонаж (да и актриса) Лекси, 'идеальной дочери', по-настоящему раскрывается ближе к концу - ей начинаешь по-настоящему сочувствовать. Два брата-акробата - идея хорошая, но смотреть на них несколько скучновато, персонаж (и актер) Муди 'сливается' ближе к концу, хотя, казалось бы, на него по сюжету больше драматической нагрузки. Операторы и художники, на мой непрофессиональный взгляд, постарались. Ради одной заставки стоит смотреть весь сериал - как там горят игрушки, искусственные цветы, статуя Свободы, как завораживающе крутится колесо... Но, конечно, самое главное - поднятые темы. Конец 1990-х годов - о ностальгия! Маленький город и добропорядочная семья - вечный американский культурный невроз, завязанный на протестантский невроз: Стивен Кинг, 'Твин Пикс', 'Ривердейл' и далее везде. Комплекс 'белых хозяев', от которого не спасает никакое вдалбливание про толерантность, и дело не в расе, а в уверенности, что если у тебя есть богатство и успех, то все тебе должны - это хорошо показано в отношении ко вполне белым аутсайдерам. Если ты искренне считаешь, что люди перед лицом Бога или перед лицом закона равны, тебе не нужно постоянно это подчеркивать; а если в глубине души ты считаешь, что ты королева, а остальные - чернь, то это будет сквозить совершенно во всем, как это сквозит у любых избалованных детей. Обратный комплекс 'черного человека' - тебе все должны, и все пытаются тебя уязвить (опять же, это не привязано к расе). Понимание того, какой ты, и принятие последствий своего выбора - независимо от возраста. Невозможность выстроить идеальную картинку - ни из себя, ни из ближних, умение жить свою жизнь, а не чужую. Любой успех в задуманном только приближает трагедию, а чем успех более впечатляющ - тем вероятнее, что твой домик с картинки будет сожжен. Хаос, всегда тлеющий за любым космосом. И да - попытка быть 'идеальным' и 'хорошим' для кого-то - провальна в принципе. Никто не оценит твоих усилий, никто не скажет тебе спасибо - тебя будут тихо проклинать либо за удушающую заботу, либо за непомерные (и неоправданные) требования, и обязательно своими руками все разрушат, а ты будешь во всем и перед всеми виноват. На мой вкус, вплетение однополых отношений - политкорректная галочка, и без нее вполне можно было бы обойтись. Если с нелюбимой девочкой это еще художественно оправдано (это и следствие отверженности матерью, и проверка матери на принятие, и контекст конца 1990-х с каминг-аутами, добившими старую добрую Америку, если она на тот момент и была), то к чему это было делать с юной Мией, неясно. Сведение сложных человеческих отношений что с людьми разных полов, что одного пола к сексуальному базису – это сильное обеднение художественной палитры. В центре драмы - семья и прежде всего материнство. Стихийность, убивающая брак, и расписание, заставляющее его тихо стагнировать. Отождествление себя с семьей не по убеждению, а потому, что 'так положено' - и последствия этой ситуации. Тема биологической и приемной матери и все связанные с этой темой проблемы. Суррогатное материнство и его моральная проблема. Невозможность быть 'идеальной матерью' потому, что ты обязательно недодашь главного - недаром важный 'нерв' сюжета - это тяга Изи к стихийной художнице Мие и Перл, дочери Мии - к Элене с ее теплым и уютным домом. Отвержение Элены своей дочери Изи, нелюбимого и непонятного (поэтому) ребенка, которого она не хотела - и тщательное сокрытие Мией правды от дочери, кто ее отец и как она появилась на свет. Уверенность двух матерей в том, как хорошо для детей - и полное игнорирование того, какие они и чего хотят. И само страшное лично для меня - складывание картинки счастливой жизни, за фасадом которой происходят страшные вещи, которые дети скрывают от родителей. Но финал обнадеживает. Не только Миа приняла дочь и ее право знать правду – у Элены тоже есть этот шанс, недаром последнее слово в сериале – это слово «Изи», которое Элена произносит впервые в жизни, до этого принципиально называя дочь только официальным именем - Изабель. P.S. И да, это всё – на восемь, а не на стопиццот серий. 8 из 10
Я из тех зрителей, что отсидели сотни часов у мониторов, отсмотрели солидное количество зарубежной продукции, отсмеяли животы и выплакали слезные железы. С каждым годом становится сложнее чему-то удивиться, что-то ожидать и пытаться не разочароваться уже на второй серии. Но раз в год, как говорится, и палка стреляет. В нашем случае выстрел в экранизацию книги ‘little fires everywhere’ Селесты Инг оказался более чем удачным. Перенести историю о двух женщинах с разным социальным положением и сделать это не клишировано дорогого стоит. Сюжет разворачивается в 97 году, за несколько месяцев до пожара, в результате которого сгорел дом одной из главных героинь – Элены Ричардсон (Риз Уизерспун) – счастливой матери четверых детей, журналистки, чуткой хозяйки и заботливой жены. Миа Уоррен (Керри Вашингтон) – темнокожая художница-фотографиня, мать одиночка со взрывным характером. Столкновение двух энергий принесёт ту ещё встряску в Шейкер Хайтс и вскроет не усну кровоточащую рану. Что касаемо актерской игры то для Риз Уизерспун это лучшая драматическая роль! Ничего общего с предыдущими персонажами, абсолютно уверенная игра не только словам, но и глазами, руками, поворотом головы – т.е. более кинематографично. Керри Вашингтон подстать коллеги по цеху выложилась максимум, драматические сцены ей даются так же легко как и в сериале Скандал (Scandal, 2011). И стоит отметить открытые этого года Меган Скотт (Иззи), сыгравшую младшую дочь Элены. Сказать ‘сыграла хорошо’ – слишком просто, а сказать ‘великолепно’ – перебор. Но именно ‘великолепно’ хочется употребить в одном предложении с именем этой юной актрисы – чутко, аккуратно и изящно переданный персонаж Иззи вызовет у Вас и улыбку, и сопереживание, и искренние слёзы. В целом, сериал аккуратный, с красиво выстроенным кадрами, сочными вступительными титрами и атмосферным музыкальным сопровождением (начиная с заставки). При желании можно было бы уместить повествование в 6 эпизодов, но тогда не получилось бы глубже коснуться прошлого героинь, понять их, сопереживать им. 8 из 10
Потрясающий сериал, недоступный каждому. Простая житейская реалия, вписанная в красивый творческий сюжет. Кто прав? Кто хорош? Что они должны были сделать, чтобы не попасть в такой водоворот? Имеет ли право Елена винить ребенка, за то что ее жизнь не удалась? Или мужа? Или себя саму? Имеет полное право. Чувства не поддаются контролю. Они либо есть, либо не нужно от них избавиться и ли сделать вид, что их нет. Каждый человек имеет право переживать по-своему. И вот, что бывает, если свои настоящие чувства не проживать, а делать вид, что все в порядке. Тщательно скрываемый ад внутри найдет способ выйти в реальность. Он отразится на детях, в отношениях с ними, в отношениях детей между собой и к самим себе. На муже и отношениях с ним. На близких друзьях. На всех, с кем имеет дело человек. То, что у нас внутри – отразится в действительности, дело времени. И пока мы не принимаем то, что у нас внутри, мы не сможем от этого избавиться в жизни. С кем Елена боролась в реальности? Кому помогала? Кому помогала Мия на самом деле? С собой. Каждый их шаг – это история о них самих. Эпизод первый. Елена сжалилась над чернокожей-матерью одиночкой и согласилась на ее условия. Почему? Потому что понимает, что такое быть матерью. Это было ее базовое чувство. Помочь себе. Себе не смогла, помогу хотя бы другим. Сейчас это называется кармический менеджмент. Помогла. Но что-то пошло не так. Она это чувствовала. Очень остро, ей казалось, что избавившись от тех, кто ее провоцирует – она избавится от неприятных чувств. Но нет, уход дочери не решил ее проблем. Уезд Мии – тоже. И все события выводили наружу ее самые сильные страхи, боли, разочарования. Вопрос был времени. Если бы появилась не Миа, что тогда? В жизни реального человека обязательно появится кто-то другой или случится что-то, что запустит эти процессы. В жизни также. Пожары тлеют повсюду. Посмотрите на себя, пожар обиды, злости, неприязни в какой стороне горит у вас? Я потрясена работой всей команды, просто готова их целовать и обнимать за полученное интеллектуальное удовольствие. Захлебываюсь от переизбытка восхитительных чувств. Понять о чем фильм, про кого и что я могу взять себе. Оооо…
Посмотрела этот сериал по множеству рекомендаций. Он мне и понравился, и не понравился. Сначала - чем не понравился. Во-первых, тем, что там все время орут. Вообще в сериале очень высокий эмоциональный накал и поэтому все говорят на повышенных тонах, под конец это уже реально утомляет. Вт-вторых - ни один персонаж не вызывает симпатии. Все какие-то сволочи), включая подрастающее поколение. В-третьих, некоторые персонажи раздражают так, что хочется их побить. Особенно раздражает китайская мамаша- истеричка. У нее лишь два состояния, как у робота: либо безразличный покерфейс, либо визжаще-бешеное состояние, в котором ее лишь хочется запереть куда-нибудь подальше, чтобы не мешала жить нормальным людям. Но особенно бесила темнокожая художница (хотя скорее всего по задумке авторов она -положительный персонаж). Если бы она со своей упертостью не взялась причинять добро этой самой китаянке, сколько бы сердец остались целыми, сколько бы судеб не сломалось и отношений не порвалось. (я уж не говорю о том, сколько всего она в собственной жизни наворотила...) Что понравилось? Острота и неоднозначность конфликтов. Все-таки нельзя однозначно сказать, кто прав, кто виноват (потому что все неправы). Широко и многогранно рассматриваются актуальные вопросы. Кто все-таки является матерью? Та, которая 9 месяцев носила в себе это дитя? Или все-таки та, которая о нем мечтала, ждала его очень долго, а главное - готова ему многое дать, и не только материальных богатств, но и душевных, эмоциональных ресурсов ? (кстати: что дала бы девочке Мэйлин родная мать, если у нее ни мужа, ни дома, ни семьи, ни нормальной работы, одни комплексы и истеричный характер. На что она будет жить? С кем будет сидеть ее дочь, пока она будет зарабатывать им обеим на кусок хлеба?). Что такое дружба? Когда ты доверяешь и открываешь человеку сердце, это значит, что вы друзья? Или ты просто слишком много выпила? А когда ты просишь побыть с тобой в тяжелый момент, это ты с этим человеком дружишь? Или тебе просто больше некого попросить об этом, а быть одной невыносимо в этот момент? И что делать, если близкий друг тебя обманул/предал/бросил? Как дальше жить с этим грузом? как смотреть на этого предателя? Как вырвать его из сердца и при этом не разувериться в людях окончательно? Играют все отлично (Риз Уизерспун просто супер!) И еще мне очень понравилось, как молодые играют, особенно темнокожая девочка - очень талантливая.
Сериалу я бы поставила 6 из 10. У меня не возникло симпатии ни к одному из героев сериала. Также у сезона довольно растянутый сюжет и чувствуется постоянная попытка пробить на эмоции в каждой серии. С другой стороны сериал привлек меня тем, что в нем люди во многом почти как в жизни. В сериале у каждого героя свой скелет в шкафу. Взять например Мию, которая совершила гнусный поступок в молодости. В сериале своими поступками она пытается оправдать себя и тот свой поступок. Как и все афроамериканцы в США Миа обижена на сегрегацию, демонстрирует свою независимость, всячески подчёркивает лицемерие местных, вызывающе себя ведёт. Из местных яркий и самый интересный персонаж - это Елена. Некоторым зрителям кажется, что она единственный 'нормальный' персонаж. Но если взглянуть на неё внимательнее, она типичный герой созавимимого поведения. Под видом 'заботы' и благих намерений (которыми, как известно, выстлана дорога в ад), она совершает поступки, которые оборачиваются в итоге бедой для окружающих и её же самой. Например, она контролирует все свое семейство, заставляет своих детей (и мужа) соответствовать тому идеалу, который в её голове. Кроме того, Елена помогает подруге, хотя в результате та оказывается в беде. Самым главным мотивом её поступков является потребность казаться хорошей, правильной, идеальной в глазах других людей и своих собственных. Но то, что является добром для Елены, необязательно является добром для других. Вся её жизнь, к сожалению, сплошной фасад лжи и лицемерия. Она построила идеальную картинку, но неидеальные герои её семьи (и она сама) постоянно совершают оплошность, сбиваются с 'правильного пути'. Елена видит очень много недостатков в других, готова быть благородной и прощать, оказывать помощь и давать советы, не замечая своих огрехов в воспитании детей, в себе, в её жизни. По сути в идеальном в её голове доме уже давно крыша дала течь, семья разваливается, но Елена закрывает на это глаза, предпочитая этого не замечать и продолжает упорно гнать свою линию правильного, идеального... Старшая дочь буквально копия Елены. Но как тяжела эта ноша соответствовать идеалам мамочки. Младшая напротив находится в постоянной борьбе против рамок её матери. Сложно сказать, кому из них тяжелее. Сыновья не очень ярко раскрыты как персонажи, их показывают в основном вокруг темы любовного треугольника. Сценарий сериала несколько гипертрофированно подчёркивает те беды, к которым приводит деятельность спасателя, контролёра из треугольника карпмана, кем по сути является Елена. Но вокруг нас много таких Елен, которые знают 'как лучше', хотят окружающим 'только добра'. По факту о таких людях давно немало написали психологи. А нам остаётся научиться замечать за собой и другими, что добро не всегда является добром, а помощь помощью. За это сериалу спасибо. Впрочем, Елена вовсе не главное зло. В сериале вообще нет зла или добра, в нем показана обычная жизнь (повторюсь, пусть и несколько преувеличенно) и люди с их проблемами. Где-то им сочувствуешь, где-то нет. Почти как в жизни.
Сериал прекрасен, в нём есть всё, что нужно, чтобы в него влюбиться. Или возненавидеть. Странно, что среди рецензий здесь преобладают красный и серый цвета, но, видимо, фильм слишком американский, настолько, что это бесит наших патриотически настроенных соотечественников, и они подсознательно переносят свои чувства к Штатам на фильм. Да, если мы, белые россияне (а также белые американцы, белые финны или белые немцы) не видим в другом цвете кожи проблемы, это совсем не значит, что этой проблемы нет, и её не чувствуют те, у кого кожа другого цвета. Это, кстати, прекрасно и многократно показано в фильме, в основном усилиями Риз, хозяйки дома, матери четверых детей и главной героини... Чего стоит тот момент, когда она, выходя из комнаты, бросает через плечо прощальную фразу Пёрл и чернокожему приятелю старшей дочери: 'Уверена, вы найдёте, о чём поговорить, ведь у вас много общего', а тот переспрашивает Пёрл: 'О, тебе нравится рэп и бейсбол?' Так и видишь героиню Риз, которая на вопрос о расовом неравенстве честно округлила бы глаза, но при этом насквозь пропитанную этим неравенством. (Кстати: на самом деле, если верить статистике, самый большой процент образованных и самый большой процент богатых в США - среди американцев азиатского происхождения, на втором месте - темнокожие, и лишь на третьем - белые... Это к тому, что жизнь, как и этот сериал, несколько сложнее, чем кажется). В сериале эксплуатируется множество тем - тут и проблемы юношеской любви, 'измен' и 'верности' (дети Елены Ричардсон, Пёрл, дочери художницы Мии, их одноклассники), и нетрадиционных отношений (хотя чего нетрадиционного в том, что одной девочке приятнее проводить время с другой девочкой, - этому вряд ли меньше лет, чем человечеству), и то, что родители на самом деле должны давать своим детям, и чего от них требовать, и того, что отличает творческого человека, и даже ради чего вообще стоит, и не стоит жить... Концовка у фильма как раз очень гармонична - после того, как судьбы героев оказались сжаты и скомканы обстоятельствами и их собственными действиями, в этом спрессованном веществе происходит ядерная реакция, в которой сгорает обыденная жизнь семьи Ричардсонов, а заодно и их прекрасный дом, символ их правильной, 'распорядочной' жизни, которая вдруг обрыдла им всем - именно поэтому даже героиня Риз Уизерспун делает своё странное признание... В отличие от Ричардсонов, Миа и Пёрл, мать и дочь, в финале выглядят победителями - они смогли разобраться в собственных отношениях, восстановить доверие друг к другу, стать ещё ближе друг другу. И, да, атмосфера девяностых, и, наверное, нулевых, передана мастерски - с удовольствием послушали музыку, и посмотрели на привычные когда-то предметы, напрочь исчезнувшие из обихода, или кардинально сменившие облик.
Этот вопрос вечен, нам так и говорили на уроках литературы, мы тогда думали, что повзрослеем и проблемы кончатся, но мы не так растим детей, работаем не на той работе, не оправдали ожидания, да и растили нас не такими. В сериале 'И повсюду тлеют пожары' про сравнение разных миров: богатых и бедных, цветов кожи, спального района и шумным городом, свода правил и анархии, матерей и детей. Сериал не уникален своей проблемой, но за историей интересно наблюдать, есть Риз Уизерспун, которая уже в привычном для нас амплуа идеальной женщины/матери/жены, с расписанием, ровным газоном, правилами, идеальной прической и есть Миа Уоррен, полная противоположность персонажа Риз. Не идеальная, не любящая правила, без дома, закрытая для людей и открытая для всего мира. Их объединяет только одно - они матери, которые не понимают своих детей. Первая сцена сериала - пожар. Очень символично, потому что люди живут в огне, горит абсолютно все, а они не замечают или предпочитают не замечать. Не замечать проблемы детей и 'пикантную' литературу, но замечать тех кто ночует в машине. Героини супер бесячие матери, иногда бесит одна, иногда другая, но точно кто-то бесит. Ты постоянно пытаешься принять чью-то сторону, понять как ты поступил в этот момент. Кризис подростков, который не дает покоя, ни подростку, ни матери. Кто-то хочет свободы от свода правил, а кто-то хочет свой тыл. Но, у нас нет права выбора ни детей, ни матерей. Концовка может показаться неоднозначной, но иногда нужно нырнуть поглубже, чтобы оттолкнуться. Новое начало строится тогда, когда разрушено абсолютно все старое. P.S. Сериал родился из книги, благодаря Риз Уизерспун. События проходят в 97 году, отсюда классные саундтреки и стиль героев, не стандартная, но важная повестка, а детективная линия делает сериал острее. P.P.S. Может ли идеальный газон помочь избавиться от страха неидеального во внешнем мире? Дает ли расписание сохранить стабильность и равновесие? Действительно ли ребенку нужен угол, в котором можно спрятаться, куда можно вернуться? Кто из родителей важнее? Имеет ли права родитель на ребенка, которого он бросил? А если хочет вернуть? Хорошо ли ребенку в неродной семье, но в которой тепло, уютно и любят?
Грусть-тоска меня съедает, Не отмотать отсмотренное назад. И повсюду тлеют пожары, Распаляя мой полыхающий зад. Не, это все, конечно, вроде как смешно, но... серьезно, давненько меня так не жгло изнутри от негодования. Я как будто проглотил расплавленную сталь, и при этом она внутри не твердеет. Поэтому разумно предупредить: данная рецензия может не соответствовать признакам корректного письма. Это мое мнение - чисто пристрастное. Я в бешенстве от этого сериала, и единственная цель, с которой я пишу эту рецензию - поиск людей, которые также остались не в восторге от увиденного. 'О, этот парень думает так же, как и я' - это для вас. 'И повсюду тлеют пожары' - это квинтэссенция ненависти в современной эпохе. И прежде, чем приступить к разбору, хотелось бы немного порассуждать. Как по мне, ненависть - это одно из самых искренних и сильных чувств, которое может возникнуть и по отношению к кино. Мы ненавидим фильмы, ненавидим персонажей, не переносим некоторых кинодеятелей. Причем нельзя сказать, что ненависть может трактоваться в одной плоскости. Ну, например, Скайлер Уайт из 'Во все тяжкие'. Я ненавижу эту героиню, но не отображаю эту реакцию на исполнительницу роли, Анну Ганн. Пример того, как ненависть переходит все края, тоже есть - ситуация с исполнителями ролей Джа-Джа Бинкса и мальчика Энакина Скайуокера. У обеих этих историй грустный финал, и это пример того, как толпа в безумной массе ломает жертв ненависти. Ненависти и без киновоплощения хватает, в человеческой истории полно всякого дерьма. Однако в случае с сериалом разделение по сторонам доведено до такой степени, что будто авторы пробежали глазами 'Майн Кампф' по диагонали, и решили при этом поменять правила игры. Сериал вышел в 2020 году, когда вся эта тема с общественным анилингусом в адрес темнокожих достигла пика. При этом, если сопоставить хронологию, похоже, что мини-сериал предсказал масштаб бреда. Это видно на примере одного из персонажей - паренька-афроамериканца, который чуть ли не на каждой третьей реплике сворачивал по пути 'Потому что черный'. Даже основной конфликт между ключевыми персонажами - домохозяйкой Еленой (Риз Уизерспун) и художницы Мии (Керри Вашингтон) с трактовки последней появляется расистская подноготная. С аудиокниги, которую слушает Миа в последней серии, я вообще в осадок выпал. При этом сериал не ограничивается откровенным противостоянием белых с одной стороны, и Мии с китаянкой с другой. Гомофобия, классовое неравенство, буллинг в школе, семейные склоки - все огребают. И зрители тоже. По идее авторы хотели нам показать историю, где нет положительного персонажа, у всех рыльце в пушку. Это очень высокая планка, это гораздо сложнее, чем развить тривиальную историю борьбы бобра с ослом. И сериал не достигает этой планки, тут создается ощущение, что городок Шейкер-Хайтс - это один чертов серпентарий. У Елены Ричардсон большой дом, муж-адвокат и четверо детей. С самой младшей, правда, проблемы, но там, если копнуть глубже, не одна она такая. Смотришь на взаимоотношения детей Ричардсонов между собой и в голове мысль 'Слушайте, а вы точно родственники? Может, пойдете куда подальше?'. Подростки они, или не подростки, типа гормоны там играют будь-здоров. Но кому тогда сопереживать? Иззи, что ли, как самой унижаемой в семье? Далее, наши 'пришельцы' - Миа Уоррен и её дочь Перл. Мать зарабатывает на кусок хлеба 'высоким искусством', её дочь провела всю жизнь на чемоданах, катаясь из города в город. Елена знакомится с Мией, предлагает ей дом, работу и в принципе общается с ней вполне адекватно. Как расценивает это Мия? Как 'жест доброй воли' на расовой почве, ведь 'белые хозяйки всегда хотят дружить с черными домохозяйками'. Миа не ставит в приоритет интересы дочери, запрещая ей контактировать с Ричардсонами, и при этом сама общается с Иззи. Она осуждает других матерей, хотя в её прошлом также есть грязный секрет. И это наверное будет единственное место, где я выскажусь по этой теме - Керри Вашингтон отвратительно играет. Либо она истерит, либо у неё лицо, будто она час назад огурчик с молоком заточила и теперь пытается подавить инстинкты. Мие предпочтительно вести дружбу с официанткой-китаянкой-нелегалкой, которая потеряла дочь. Ну как потеряла - сначала родила, потом на фоне нищеты оставила её на холоде у пожарной станции, а как только стало известно, что малышку приютила семья, она объявилась и начала качать права. По логике писательницы Селесты Инг, неважно, что ребенка спасли от холода и голода, отдали людям, которые способны обеспечить будущее своему чаду, и которые искренне любят малышку. Неважно, все решает кровное родство. Парадокс восприятия в том, что мне роль родителя ближайшее время не светит, но при этом я более четко осознаю ответственность родителя по отношению к ребенку и все вытекающие. И это камень в огород не только китаянке, а всем этим трем героиням. Финальный эпизод вобрал в себя все то негодование, которое накапливалось в течение просмотра. И под конец раздается не пожар, а взрыв, да такой силы, что аж в Семипалатинске бы обалдели от масштабов. Причинно-следственные связи порушены, несправедливый исход и типа открытый финал, который не вселяет ничего светлого. Окажись я на том месте, то я бы приблизился к пожару, прикурил две сигаретки, подошел бы к Елене и предложил затянуться. Кстати, я так бомбил с сериала, но не обозначил причину. А мне обидно. Обидно за Риз Уизерспун. После продолжительного однообразия в киновоплощениях она основала продюсерскую компанию Pacific Standard, потом перетекшую в Hello Sunshine. Компания руководствуется экранизациями книг про сильных женских персонажей. И послужной список был очень добротный - 'Дикая', 'Исчезнувшая', 'Большая маленькая ложь', 'Утреннее шоу'. Согласитесь, что на фоне общей моды на повестку подобный подход к материалу действительно кажется лучиком света. И тут такой удар. Вы решили играться с трендами, вы получили по шапке и получили заслуженно. Это предательство собственных догматов. После такого провала моя вера в Hello Sunshine сильно пошатнулась. Видимо, свет не бесконечен, в отличие от тьмы. Единственное желание после просмотра - сжечь все и на пепелище создать что-то новое. Но никакого удовольствия мне при этом не получить.
Начала смотреть сериал, как рекомендацию после фантастического сериала 'Большая маленькая ложь'. Здесь опять же прекрасный актёрский состав (Риз как всегда на высоте). Первые 2-3 серии прямо-таки держат в напряжении, но дальше 'изюминка' сериал пропала совсем. К середине сериала меня 'бомбило' по всем фронтам: очень бьёт по голове часто проскальзывающие высказывания про расовые неравенства в духе ' ты предложила мне работу кухаркой, потому что моя кожа чёрная?', ' при аборте ты указала моё имя, потому что я чёрный?', 'ты пришла в мой дом после аборта, чтобы я за тобой ухаживала?', 'ты видишь во мне чёрного?' и чем ближе к концу сериал, тем больше таких нелепых, как по мне, и во многом абсурдных фраз. Далее в эту же копилку идет судебное разбирательство по удочерению ребёнка китайского происхождения белой семьёй: биологическая мать не имела возможности содержать маленького ребёнка, более того, подвергла его жизнь опасности, оставив на морозе (ребёнок тем самым получил обморожение), а теперь бьёт себя в грудь 'я мать, это мой ребенок'. Что? Я просто в шоке от этого! Она врывается в дом к семье, которая приняла ребёнка, вылечила и т.д. и заявляет, что она мать, отдайте ребёнка. Ну это прям дичь какая-то...защитник биологической матери вообще кроме доводов на почве расы больше никаких вопросов не задаёт и судья это нормально выслушивает. Что это такое вообще? Мать, которая оставила ребёнка перед пожарной частью, у которой нет денег на воспитание и элементарные нужды (еда, электричество и т. д), мне кажется должна была быть рада, что её ребёнок будет учиться в хорошей школе, воспитываться в хорошем районе, а не в гетто, но нет, тут она рьяно хочет его забрать, хотя сама не знает, на что его содержать...ну зашибись родитель-эгоист...ещё и ребёнка в итоге выбрала, чтобы видимо как Мия с Перл путешествовать на машине, не имея дома. Я не расист, но после просмотра подобных фильмов реально начинаешь сочувствовать 'белым': настолько рьяно пытаются навязать своё право через расовое неравенство афроамериканцы, что теперь белые кажутся максимально обиженными и несчастными. На этом фоне мне показалось очень странным, что тему гомосексуализма почти не раскрыли (хотя и она тут присутствует). Видимо всё-таки режиссёры одумались и решили, что это уже перебор будет. Я не знаю, почему у этого сериала такой высокий рейтинг (возможно для европейцев и американцев он прям зашел). Единственное, что я для себя увидела близкого в сериале это тему про то, как родители пытаются навязать детям кем им быть и что им делать/не делать и душащие гиперопекой. Но опять же эта тема на фоне расовой кажется несущественной.
«Американская мечта» - это пример апофеоза, который зачастую приводят в качестве сравнения с идеальной жизнью. Однако каждый человек вкладывает свой смысл в определение этого словосочетания. Большинство сводится к стабильному высокому заработку, собственному большому дому, многодетной семье, где каждый ребенок – это образец воплощения какого-то идеала. Но какую цену приходится заплатить людям, чтобы добиться желаемого? Порой люди настолько зацикливаются на построении своего идеала, что не замечают, как подступают действительно серьезные проблемы, которые по итогу могут разрушить абсолютно всю жизнь. Именно в такой ситуации оказываются герои драматического сериала «И повсюду тлеют пожары». Синопсис Элена Ричардсон – богатая состоятельная женщина, живущая в небольшом американском городе Шейкер-Хайтс. Её жизнь кажется идеальной: её муж – успешный адвокат, четверо детей учатся в одной из лучших в стране школ, огромный особняк и книжный клуб с лучшими подругами. Всё меняется, когда в город приезжает чернокожая художница Миа Уоррен со своей дочерью Перл. Между женщинами из разных слоев общества нет ничего общего. И именно это приводит к столкновению и печальным последствиям многих жителей города. Игра актёров Сериал отличается крайне пёстрым актерским составом. Риз Уизерспун исполнила роль Элены Ричардсон. На первый взгляд, она может показаться воплощением идеальной женщины, в которой сочетаются заботливая мать, верная супруга, трепетная домохозяйка и авантюрная журналистка. В действительности всё это лишь обложка, за которой скрывается глубоко несчастная женщина. Керри Вашингтон исполнила роль Мии, загадочной художницы с темным прошлым, в котором ей пришлось совершить серьезный поступок, который в итоге перевернул не только её жизнь, но и жизнь её дочери. Анна-София Робб исполнила роль Элены в молодости, когда та еще была заводной свободолюбивой девчонки, согласившейся променять личную свободу на тяготы навязанной со сторон семейной жизни. Примечательно, как в сериале хорошо показаны женские персонажи, тогда как мужские, воплощенные Джошуа Джексоном, Джорданом Эльзассом, Гэвином Льюисом и другими, не имеют столь сильного выражения. Хотя сами актеры сыграли своих героев хорошо. Режиссура На первый взгляд, что сериал должен пестреть нотками феминизма и назидательного равноправия. Конечно, обе эти темы здесь имеют место быть. Но всё же основной акцент сделан совершенно на других вещах. Перед нами разыгрывается сложная многогранная история лжи и лицемерия, которые скрываются под маской напускного идеализма. На первый взгляд, главная героиня Элена имеет идеальную жизнь. Огромный дом, четверо детей, успешный муж, любимая работа. Однако эта идеальность искусственна, причем порой доходит до полнейшего абсурда. Например, интимная близость с супругом только по четвергам и субботам, перед тем как налить себе бокал вина, она строго измеряет количество в специальном стаканчике. Понятное дело, семья от этого только страдает, поскольку Элена привыкла не замечать реальных проблем, ведь она зациклилась на проблемах, которые вообще никак не касаются её жизни. Речь идет о Мие Уоррен, женщине с темным прошлым, которая недавно приехала в Шейкер-Хайтс и наворотила шороху. Она предпочитает держаться в стороне от Элены, от нелепых порядков города. Но есть вещи, мимо которых она просто не способна пройти, поскольку они слишком близки её сердцу. Однако такая дерзость никак не укладывается в голове Элены, которая готова сделать всё, чтобы сломать жизнь Мие, при этом не замечая, как жизнь её семьи сгорает, словно соломенный домик. Сценарий Сюжет сериала приоткрывается сценой фактической концовки. Мы видим, как семейство Ричардсонов стоит на пепелище своего некогда шикарного дома. Эксперты говорят, что это был намеренный поджог. Пока полицейский пытается узнать у подавленной Элены, есть ли у неё предположения, кто мог сотворить такое, сама Элена с полными глазами грусти и отчаяния смотрит куда-то вдаль, понимая, что в произошедшем виновата только она одна. Но что же такое произошло? Действие переносится на несколько месяцев назад. Элена работает на полставки в местной газете, параллельно воспитывая четырех детей и заботясь о любимом супруге Билле. Старшая дочь Лекси вот-вот должна поступить в колледж. Она – воплощение идеальной дочери, к тому же встречающейся с чернокожим парнем. Трип – типичный лодырь и бабник. Муди – любознательный и тихий подросток. Иззи, или Изабелл – самый проблемный ребенок, настоящая бунтарка. У каждого из детей своя личная драма, но Элена не замечает это, ибо для нее всё это ерунда. Её внимание привлекает Мия Уоррен. Мия со своей дочерью Перл приехали совсем недавно. Она чернокожая художница, которая привыкла менять места жительства, чтобы на каждом новом месте «искать вдохновение» для своей новой работы. Она арендует у Элены квартиру. На дворе 90-е. Стереотипы еще не изжили себя, и Элена решает убедиться в благонадежности своей квартиросъемщицы. Но о прошли Мии нет каких данных, словно её никогда не существовало. Тем не менее, Элена из жалости предлагает Мие устроиться у нее в доме в качестве домработницы. Хотя для Мии такое предложение кажется унизительным, всё же ради Перл она принимает его. Параллельно Мия устраивается на дополнительную работу в ресторане, где знакомится с коллегой-нелегалкой из Китая Биби. Так рассказывает трагическую историю о том, как она оставила свою маленькую дочку у пожарной части, поскольку была не в состоянии её прокормить. И вот выясняется, что лучшая подруга Элены Линда не так давно удочерила маленькую девочку, которую в прошлом году подобрали у пожарной станции. Это становится камнем преткновения всей истории, поскольку разжигает между Эленой и Мией настоящую войну. Итог «И повсюду тлеют пожары» - действительно, достойный сериал, который хорошо показывает, как люди совершают роковые ошибки, когда сосредотачиваются на проблемах чужих людей, при этом не замечая, какая катастрофа может наступить в их собственной. Плюс, конечно, очень понравилась актерская игра, когда Риз Уизерспун и Керри Вашингтон так хорошо воплотили образы столь разных и интересных женщин. Поэтому без лишних слов и напутствий порекомендую к просмотру.
Впервые за более чем десять лет пользования Кинопоиском, мне захотелось оставить рецензию.. жаль не позитивную. История разворачивается в небольшом городке Шейкер-Хайтс. Элена и Билл Ричардсон обычная семья, с присущими всем сложностями. Билл много работает, мало времени уделяет семье. Элена, уставшая от быта женщина, которая пожертвовала карьерой ради воспитания 4-х детей, педант и эмпат. За все эти годы супруги накопили массу нерешенных межличностных проблем, супружеский долг у них по расписанию и нет былого взаимопонимания.. Весьма классическая ситуация. В какой-то момент в город приезжает черная семья Уорренов, состоящая из Мии и её дочери Перл. Семья Уорренов не обеспечена, часто переезжает с места на место, Элена же, в силу своей доброты, познакомясь с семьей поближе, протягивает ей руку помощи во всех необходимых вопросах. Безвозвратно и по доброте душевной. Мия расценила доброту как «каждая белая хозяйка хочет дружить с черной прислугой». В ходе войны с Элен «униженной и оскорбленной» Мией использовалась как своя собственная дочь Перл, так и ребенок Элены – Иззи, в маленькую головку которой Мия нежно вкладывала зерна ненависти к собственной матери. Иззи - избалованная малолетка, в самом пике переходного возраста. «Мать плохая, живу слишком богато и лужайка на чужом участке зеленее» - это основные мысли данной героини. Девочка норовит сбежать куда глаза глядят каждый раз, когда у нее происходит очередной всплеск гормонов. Ни разу не пробовала по-человечески поговорить с матерью, но уверена в том, что её не поймут. Перл – девочка, которая жила все свои годы во лжи, не зная о прошлом своей матери ровным счетом ничего. Сначала она и правда внушает сопереживание, но когда поближе знакомишься с её героиней, понимаешь, что яблочко от яблони.. Перл в силу возраста многое не понимает, но при этом критикуя поступки других, сама ранит еще больнее. Все 8 серий казалось правильным поменять девочек местами, глядишь все зажили бы счастливо. В сериале регулярно идет речь о недюжинном таланте Мии делать фотографии, так что ей мешает творить, чтобы обеспечить семью? Снова неравноправие? Ах да, ей же всего хватает и по ее словам, должно хватать и Перл. Сюжетная линия про китаянку Биби и семью Маккалоу самая мозговзрывательная из всех. По логике писательницы, обеспеченная белая семья, подобравшая и удочерившая ребенка, который чуть было не умер на морозе, давшая ему любовь, воспитание, уют и все необходимое для жизни хуже, чем мать-одиночка, нелегалка, работающая за сущие копейки, живущая в конуре, но зато биологическая? Разве же у нее не было выбора поступить иначе? Найти выход из ситуации и не оставлять ребенка на волю случая? Какова же проблематика данного сюжета? В том, что семья, взявшая ребенка белая? Или в том, что она богатая? Или может в том, что она угостила гостей на первом дне рождении девочки-китаянки, печеньем с предсказаниями? Суд заставляет трястись от гнева, непонимания и задаваться вопросом, как вообще можно делать здесь какой-то выбор? Он очевиден! Именно в этот момент я поняла отчетливо, что на почве толерантности, равенства полов, классов и рас, писательница «загналась» и завела этот сюжет в непроходимый тупик. Может это какая-то личная обида Селенты Инг или хайповая тема для популярности своей книги? Сериал «И повсюду тлеют пожары» переплетен фантомной дискриминацией по цвету кожи и толщине кошелька, рожденной лишь в головах «униженных» героев. В данном опусе, я лично вижу лишь дискриминацию в сторону белых, которые честным трудом зарабатывают свои деньги, переживают свои жизненные трудности и не забывают быть людьми, а не хищниками, подавать руку помощи тем, кто в ней нуждается. Героиня Риз Уизерспун ни разу за сериал не обидела Перл, Мия же оскорбляла Лекси, которой в сложной ситуации некуда было пойти. Писатель сознательно заставляет нас встать на сторону семьи Уоррен, разрушивших мирный уклад города, встать на сторону чернокожего бойфренда Лекси, который обижается на любые слова, связывая их со своим цветом кожи, на сторону Биби, которая не осознает, что потянет за собой в бездну и малышку. Финал оставляет нас на пепелище. «Достойно», теперь все равны! Сериал оставил неприятный осадок и очередное напоминание, что, к сожалению, бумеранг плохим людям прилетает не всегда. 3 из 10 Только за как всегда великолепную игру Риз Уизерспун, за атмосферность и заставку. И тысяча минусов за сюжет, за бесящую уже всех тему неравноправия (срочно снять еще десять американских фильмов с черным актером в главной роли!) и за мимику и вечные слезы Керри Вашингтон, что делало её героиню еще более отталкивающей.
Название сериала мелькало довольно часто среди статей о фильмах и сериалах и в горе момент поисков чего-то нового я решила его включить. Сегодня досмотрев на перемотке последнюю серию, окончательно убедилась в том, что не буду его кому-либо советовать. Сюжет мог быть интригующим, если бы его смогли изложить должным образом, не собрав в кучу все самые животрепещущие темы современности и тем самым задушив все живое. Частые расовые перепалки (видятся притянутыми за уши, если бы все герои были чёрными-белыми-инопланетянами, это бы ни в коей мере не изменило суть и не повлияло на сюжет), страдания однополой любви, ненависть к родителям и тому подобное, все это гораздо правдоподобнее изложено в том же «Половом воспитании». В случае таких избитых компонентов, определить основную направленность сериала оказывается непросто. Складывается ощущение, что авторы попытались собрать в одну коробку все то, что сможет привлечь и молодое и зрелое поколение, однако эта попытка на мой взгляд провалилась, в целом: пресловутая наигранность — некоторые актёры давятся невпопад слезами через каждый кадр, а также разочаровывают искусственные персонажи — злодей здесь это исключительно злодей, и даже его положительные поступки обсмеиваются, как эгоистичные и покровительственные, а дезориентирующие поступки взбалмошных — воспеваются как героические. Беспочвенные действия персонажей также разочаровывают, афро-американцы ненавидят все белое население планеты (в каждом диалоге буквально) просто так, видимо чтобы внести еще больше расовых споров, а сюжет метается как шар от подростковых переживаний к «взрослым» стенаниям на тему материнства, ничего в конечном итоге не доказывая. Некоторые ответвления основного сюжета были плодотворной почвой для вплетения новых историй, но эту часть экранного времени рыдает и бесконечно жалеет себя главная героиня. Трогательную практически для всех тему матери и ребёнка свели к дешёвой драме, где актрисы каждую серию бьют себя в грудь и кричат, что дети — это их собственность. По мне, вся эта история, развивавшаяся на протяжении 8 долгих серий, чтобы показать нам, как ОНО должно быть, прозвучала крайне неубедительно. За игру нескольких актеров, неожиданные скачки повествования и атмосферу 5 из 10
Елена Ричардсон — успешная белая женщина из богатого пригорода с любящим мужем и четырьмя детьми. Мия Уоррен — бедная афроамериканка, которая путешествует с дочерью и привыкла перебиваться случайными заработками. Их ничего не связывало до того, как Ричардсон не сдала дом Уоррен, попутно предложив работу. Роковое знакомство приводит к неожиданным последствиям, после которого жизни двух семей никогда уже не будут прежними... Название сериала как нельзя лучше передает его суть, ведь пожары тут происходят и в прямом и переносном смысле. Сюжет — это один большой конфликт, который нарастает с каждой серией и даже минутой. Количество борьбы за свою точку зрения, вылитого социального негатива и просто личной ненависти буквально поражает воображение. Раскалённая атмосфера упорно подогревает интерес, который не угасает вплоть до финала. Однако, с точки зрения здравого смысла, сюжет представляет собой одно большое допущение с явным желанием авторов гнуть линию правды в сторону кем-то и чем-то угнетенных меньшинств. Финал при этом приводит впечатлительного зрителя к совершенно нездоровым выводам о мироустройстве общества. Риз Уизерспун последние годы застряла в образе лощеной отчаянной домохозяйки, но спорить с тем, что она в своем амплуа до боли хороша — не получится. Актерский каст, кроме Керри Вашингтон, подобран на удивление удачно, начиная от неизвестного молодняка, заканчивая старшим, уже помелькавшем на экране, поколением. Здесь нет никого, кто находился бы не на своем месте — органичность игры и общее попадание в образы у всех. Однако, из-за того, что в разные периоды времени одних и тех же персонажей играют разные, не сильно похожие, люди, временами возникает недоумение и даже путаница. Сгладить этот момент никак не удалось. Одной из основных проблем является Керри Вашингтон в роли Мии Воррен из-за её чудовищной, невыносимой, просто отвратительнейшей актерской игры, находящейся за пределами добра и зла. Вашингтон, имеющая в сериале львиную долю хронометража, отыгрывает такого инфернального персонажа, что просто диву даёшься. Помимо того, что она в конец уничтожает любое желание сопереживать этой героине в любой форме, у нее ещё и получается за счёт ужасающей мимики добавить к образу что-то похожее на целый букет психиатрических заболеваний. Застывшая на её лице эмоция вселенского отвращения сменяется лишь истиричным плачем-похихикиванием по любому поводу. Эта однотипность настолько въедается в память, что, когда Вашингтон улыбается, возникает неуютное чувство. Является ли всё это актерским креативом или требованием режиссеров — неизвестно, но результат впечатляюще плох. Самая главная проблема кроется в летальной дозе толерантности, которая даже по современным меркам бьёт все рекорды по концентрации и общему градусу неадекватности. Рассовая сегрегация, ущемления на фоне гомофобии, классовая несправедливость, половая дискриминация, государственный произвол — до чего только не дотянулись жадные ручонки создателей, чтобы нагло эксплуатировать горячие темы, о которых так модно дискутировать в приличном обществе. Жаль только, что обильное высмеивание и откровенное поливание грязью приводят лишь к выводам об обратном расизме, когда более угнетёнными начинают выглядеть сами белые, живущие в таких условиях буквально в ментальной оккупации. «Вы позвали меня на работу в дом, чтобы я была вашей служанкой? Вы мечтали о чёрной служанке для себя?» — вопрошает благодарная чёрная дама без определенного места жительства и стабильного зароботка у пожалевшей её белой сударыни. «Ты видишь во мне чёрного, когда смотришь на меня? А почему ты не видишь?» — интересуется чернокожий мальчик со смешной прической у белой девочки, которая встречается с ним полтора года и получила с ним же первый сексуальный опыт. «Вы видите в своей дочери китаянку? Вы уважаете её культуру?» — допрашивает с пеной у рта адвокат-азиат затюканную в суде белую женщину о её любимой приемной дочери одного года отроду, которую некогда родная мать бросила зимой на улице. В сериале нет дискриминации в действии — она есть лишь в разговорах меньшинств, и то ради создания конфликта. Авторы не видят кардинальных различий между реальной проблемой и вымученным созданием дискомфортной ситуации. Даже острые моменты, где углядеть расизм проще всего, всё равно вызывают неоднозначные эмоции. Ведь на деле сладывается такое ощущение, что белые тут во всех видят людей, и только сами черные видят в себе черных, когда тоже должны видеть в первую очередь людей. Выглядит это как огромное и затянувшееся издевательство над людьми, которые к временам работорговли вообще никакого отношения не имеют. Говорить об этом в западном обществе — неслыханный моветон, но подобное отношение рано или поздно переполнит любую чащу терпения. Равноправие подразумевает наличие одинаковых условий для всех, но когда в этом ключе кто-то безосновательно требует для себя особого отношения из-за какой-то особенности, то вся суть достигнутых прав просто обесценивается. Богатые белые живут в своем шикарном пригороде отнюдь не из-за одного только происхождения, а из-за того, что усердно работают и учатся, стараясь стремиться к идеалам общества своей страны. Ущемленные тут прозябают в нищете либо из-за того, что ведут без видимых причин полумаргинальный бродяжнический образ жизни, либо из-за подвижной псикики и статуса нелегального иммигранта. Столкновение двух миров, двух классов, двух личностей Ричардсон и Уоррен — сильный задел с претензией на тяжеловесную драму, но похороненный в беспочвенных обвинениях. Болеть за команду богатых никогда ещё не было так легко, ведь бедные тут просто не способны вызывать жалость из-за отсутствия видимых на то причин. Огромный сценарный просчет, образовавшийся из-за неуёмного желания создателей зарабатывать деньги на серьёзных, болезненных темах, которые в реальности ломали судьбы и забирали жизни. Сюжет сериала подразумевал крутой и неожиданный финал, но никак не тупой и неправдоподобный. На деле интрига не стоила свеч, ведь самостоятельно предугадать такую несусветную чушь просто невозможно. Обиды забываются по щелчку пальцев так же легко, как всепоглощающая ярость охватывает даже самых стойких. От этого все драматические арки и характеры не имеют значения — герои по-щучьему велению впадают в истерики и ломают собственные же образы. На протяжении всех серий персонажи зачастую и так вели себя крайне нелогично, но концовка — это апогей сценарной импотенции. «И повсюду тлеют пожары» — это мини-сериал, который пропагандирует ложные и извращенные ценности, направленные лишь на разжигание пожара, а не на способы его локализации. Красивая оболочка в виде отличной режиссуры, сочной картинки и именитых актеров не способна скрыть столь деструктивный посыл. В демонстрируемом пепелище здравомыслящий ум может увидеть лишь только ужас того, что с таким подходом к «искусству» — подобный пожар охватит весь мир. Без оценки.
Природа каждого человека такова, что всю свою жизнь он стремится к счастью. Пусть оно может быть мимолетно, но его ощущение стоит преодоления всех препятствий. В США счастье можно назвать национальной идеей, заключенной в выражении «американская мечта», но для всех ли эта мечта означает счастье? Сложный и довольно тяжелый сериал «И повсюду тлеют пожары» не о чем-нибудь, он о счастье и стремлении к нему, отказу от него, мечте и самообмане. Он о том, что составляет человека и его личность, обо всех сомнениях и уверенностях, о становлении и разрушении. Он о гранях эмоций и разума, о выборе и отказе от выбора, о любви и о ненависти. Словом, это сериал о человеческой жизни во всех ее проявлениях, о том, что нет ничего сложнее человеческих взаимоотношений, а, следовательно, и самого человека. Счастье – разное, разные о нем представления, разное его ощущение. «И повсюду тлеют пожары» сталкивает не просто разных женщин, но их отличное одно от другого мнение о том, что есть счастье, разную философию жизни, разные ценности. Элена и Мия не просто не похожи, это категорические крайности, и воплощенная американская мечта одной совсем не похожа на вечную «землю кочевников» другой. Проигравшие когда-то свою борьбу за счастье, обе мучимы сомнениями по поводу своего прошлого и одинаково категоричны касательно настоящего, будто их упрямая уверенность в собственной правоте убедит в ней хотя бы кого-то, хотя бы самих себя. Их жизненная философия противоположна, и там, где Элена отказывается от себя, Мия не готова поступиться даже мелочью. Устоявшийся вокруг мир рушит и разумное, рассудочное поведение Элены, поступающей, как правильно, и биологически эгоистичное, импульсивное поведение Мии, рушащей жизни окружающих своей примитивной моралью и убежденностью, как лучше, совершенно не принимающей во внимание других людей. Это подводит к осознанию недопустимости крайностей, необходимости разумного баланса между долгом и желаниями, между правильностью и учетом собственных интересов. Можно отречься от себя и не сделать счастливыми других, можно жить лишь для себя и счастья не обрести. Ни одна из женщин не счастлива, и само это подтверждает столь простую теорему. Счастье – это непросто, это последствие когда-то принятых решений и сделанного жизненного выбора. Да, он есть всегда, и постепенно всплывающее прошлое что Элены, что Мии доказывает, что был он и у них, и любые иные заявления – всего лишь ложь. Мучимые последствиями когда-то принятых решений, женщины будто не замечают, что у подобной черты один за другим оказываются уже их дети, и оказываются совершенно одни, как и они когда-то. Наверное, в этом природа ключевых решений и главнейших жизненных поворотов: человек в этом одинок, как при рождении и смерти, и решиться, сделать шаг, означающий его судьбу, он должен сам, дабы больше никого не винить в последствиях, быть кузнецом своего счастья и хозяином своей судьбы. Линия материнства здесь не только история перепутанных отношений Элены, Мии и их отпрысков, сколько исследование характера самого явления, установления: оно биологически или цивилизационно обусловленное. Рассуждая, что лучше для ребенка, большинство людей, вероятно, займут позицию Элены, исходя из собственного жизненного опыта, понимания важности среды, где растет маленький человечек, и осознания того, что характер человека и его «я» не столько явления биологические, сколько общественные. В то же время, отстаивание своей сермяжной правды Мией и спровоцированной ею на это испытание и страдание подружкой словно злая ирония из далекого прошлого, и разум не позволит никогда согласиться со столь простой и прозрачной ее позицией, близкой разве что еще не осознавшим жизнь детям – как сейчас, так и тогда. Однако, позиция авторов картины, видимо, ближе к природным естественным связям, но если так, то тогда зачем нужна многотысячелетняя история человечества, все его гуманитарные достижения, если, по мнению создателей, всегда надо уступать так называемой естественности? Противопоставляя Элену и Мию, а позже их подруг, авторы весьма навязчиво показывают, что смешения разных людей и их равной жизни в одном обществе будто бы не бывает. Но такая позиция означает, что обычное, не выпячиваемое равенство всегда будет восприниматься унизительной уступкой одних другим. Такие акценты, сведение любых споров к одним, вовсе не обязательно истинным, причинам, честно говоря, часто просто неприятны, поскольку похожи на подмену понятий и довольно очевидную манипуляцию, права на противостояние которой просто нет. Здесь также сделан акцент на культивировании определенных убеждений, порождении комплексов родителей в детях, и нет более яркого примера, чем Мия и Перл, когда свободную, открытую миру девочку ее мать убеждает в ее неполноценности и передает по наследству ненависть, которой у той изначально не было. Возможно, со стороны и из другой страны нельзя объективно оценить столь щекотливую тему и проблему, но уже в который раз ее демонстрация в кино приводит к прямо противоположным выводам, чем те, к которым ведут создатели фильмов и сериалов. Что касается заглавных пожаров, то это и повсеместные скелеты в шкафу, и уничтожающий все огонь из первой серии, но как верно его воспринимать? Как очищающий и удобряющий землю, или как разрушительное пламя, на пепелище от которого больше ничего не построить и ничего не вырастить?.. Здесь два пути, но роднит их одно – пламя означает необходимость начать все сначала, и иногда из тупика нет иного пути, кроме его разрушения и прокладывания новой дороги. Едва ли «Пожары» войдут в число моих любимых сериалов, едва ли та мысль, что они несут, сама по себе является особо ценной, но снято сие произведение весьма неплохо, актерские работы качественные, и некоторые герои вызывают искреннее сожаление или неприятие, или симпатию, или даже гнев. Однако, странно, что построенный на эмоциях сериал не очень-то вызывает их у зрителя. Противопоставление ценностей или не приводит к выводу, или дает не тот ответ, с которым можно согласиться, и это несколько портит общее впечатление.