Боль и слава: отзывы и рeцензии

Natallius
Natallius8 января 2024 в 17:24
Мадрид – город контрастов

В отличие от крутых кинокритиков, которые в курсе о частичной автобиографичности фильма, я смотрела его как «просто зритель смотрит просто кино», поскольку совершенно не в курсе жизненного пути режиссера. Фильм построен на контрастах. Сочные цвета мебели, картин на стенах домов, яркие обложки книг, одежда героев, посуда на кухне. Даже белый камень землянки из детства главного героя кажется слепяще белым и наполненным солнечным светом. Ведь это же детство, самая счастливая пора любого человека! Все это, и тогда, и в современности, кричит о полноте жизни. Яркие краски жизни вокруг талантливого режиссера Сальвадора Майо, который не может больше творить. Он потерял горячо любимую мать, он мучается от болей в спине и мигреней и уже не может радоваться этим краскам. Он в постоянной депрессии. Постепенное погружение ГГ в наркозависимость показано до страшного легко. Ярко-красный цвет вокруг кричит ему об опасности, но он этого не слышит. Зритель почти до самого конца фильма не узнает, преодолеет ли Сальвадор свою зависимость и вернется ли к работе. Конец фильма вообще достаточно необычен. Актерские работы хороши все без исключения. К сожалению, я не знаю испанских актеров, но исполнители ролей юного Сальвадора, его пожилой матери, актера Альберто, Федерико – все просто прекрасны. И, конечно, тяжелая артиллерия – Антонио Бандерас и Пенелопа Крус. Оба очень органичны в своих ролях. Для Бандераса это одна из лучших драматических ролей, и он в прекрасной форме.

Воспитанный
Воспитанный30 марта 2020 в 19:03
Опустошение

Сложный фильм. В фильме рассказывается про человека у которого тяжёлый период в жизни. Это творческий кризис, как у режиссёра у него ничего не получается и нет желания что-либо делать, к тому же он уже не самый молодой и здоровье даёт о себе знать. Как можно охарактеризовать фильм? Спокойный, интересный и просто добротный. Антонио Бандерас. Главный актёр всего фильма, прекрасно, идеально и много других слов, которые могут описать актёрскую игру этого человека! Так-же от игры других актёров вы в экран плевать не будете, не беспокойтесь. Музыка, раскрытие персонажей и диалоги. Всё это мне здесь понравилось, было необыкновенно интересно наблюдать за персонажами и их диалогами! Этот фильм может показать, что происходит с попавшем в кризис человеком и как с этим справиться. Не сказать конечно, что это похоже на драму или мелодраму или то, что ты здесь как-то всплакнёшь. Нет! Просто история со сложной судьбой, который когда то был на пике, а сейчас уже немного отстал от трендов! Я не знаю, является ли этот фильм автобиографичным или связано это как-то с жизнью самого режиссёра этой картины Педро Альмодоварам, но снят и поставлен фильм хорошо! Финал сложный, то ли он 'на коне', то ли 'во снах'. Но это как мне кажется открытый финал и каждый сам для себя всё решит. Очередной успешный испанский фильм. 8 из 10

glebakhanin
glebakhanin7 октября 2019 в 15:19
Фильм Альмодовара про Альмодовара

Я посмотрел фильм 'Боль и Слава' Педро Альмодовара, и меня не покидает мысль о том, что я знаю, чем живёт великий режиссёр. Теперь я знаю обо всех его проблемах, радостях, взлётах и падениях. Наверное, каждый режиссёр когда-нибудь снимает кино, как бы подводящее итоговую черту всему тому, что он делал до этого. Режиссёр напоминает зрителю: 'Да, вот за это ты полюбил меня!' И Альмодовар сделал точно также. Даже не просто снял кино о себе и своём творчестве, а снял по-истине лучший фильм за свою карьеру. Все его тайные фантазии, мечты, размышления выплеснулись и превратились в 'Боль и Славу'. Картина о режиссёре, чьи лучшие дни уже давно прошли. Он просто живёт со всеми своими болезнями и недугами, порой вспоминая то, чего уже не вернуть. Его накрывают воспоминания о собственной матери, чьи надежды он не оправдал, о любви и счастье, о собственном успехе, о своей боли и славе. Только лишь по этому небольшому отрывку можно осознать всю важность этой картины для Педро Альмодовара. Настолько личной и эмоциональной ленты я, наверное, не видел никогда. Несмотря на то, что я не являюсь поклонником слишком личного кино и Педро Альмодовара в частности, 'Боль и Слава' - это лучший фильм, что я видел на большом экране в этом году. Главного героя, когда-то очень успешного режиссёра Сальвадора Мальо, играет Антонио Бандерас. За эту роль он взял награду на Каннском Кинофестивале. Оно верно, ведь это лучшая роль Бандераса за всю его карьеру. Я вас уверяю, что изначально вы можете даже не узнать этого актёра. Пенелопа Крус и Леонардо Сбаралья не теряются на фоне Бандераса, они дополняют его. О Пенелопе Крус стоит сказать отдельно. Она играет мать главного героя, а эта роль невероятно важна в фильмах Альмодовара. Именно ей режиссёр посвящает почти свои картины. Одну он даже назвал 'Всё о Моей Матери'. И мне кажется, что Крус справилась на все сто. Думаю, у Альмодовара мнение идентичное. 'Боль и Слава' - это очень красивый фильм. Альмодовар словно настоящий художник, он вырисовывает каждый кадр, каждую деталь, каждую мелочь. В этом фильме любая надпись где-то на заднем фоне что-то означает. Тут практически нет ненужных вещей. Абсолютно всё отражает либо историю и сюжет, либо смысл картины, либо Испанию, либо самого Педро Альмодовара. Невероятно насыщенная и яркая картинка сопровождает тебя во время всего просмотра. Даже, казалось бы, ничем не примечательная землянка выглядит словно рай во плоти. Некоторые отдельные кадры — произведения искусства. Особенно, конечно, сцена с экраном, который даже изображён на постере. Ну и, конечно, я не могу не выделить саму историю. Историю о том, насколько тяжела ноша настоящего творца. Ещё никогда я не смотрел фильмы Альмодовара с таким интересном. Может, сыграло то, что мне в принципе очень интересен внутренний мир кино, но даже без этого фильм восхитителен. Многие окрестили фильм исповедью Альмодовара в чистом виде, и я не могу с этим не согласится. 9 из 10

Дикий Пушистик
Дикий Пушистик14 июня 2019 в 06:23

Крайний на сей момент фильм знаменитого испанца Педро Альмодовара. С великолепнейшим просто Антонио Бандерасом в главной роли. Этот фильм – изумительной просто силы драма. Возможно, в чём-то это даже частично автобиографическое кино. Это рассказ о немолодом уже сценаристе и кинорежиссёре. Он стареет, седеет и мучается от постоянных болей. К которым добавляется депрессия. Он не может и не хочет больше писать и снимать. Но волею судьбы история внезапно закрутилась… И герой начинает вспоминать. Вспоминать своё нищее детство, отца и мать. Людей, встреченных им на долгом жизненном пути. И зритель словно вместе с ним проходит по этим пыльным тропинкам далеких уже нереалистичных картин то уже ныне канувшей в Лету старой Европы… Дороги на юг, честная трудовая бедность и простота, белёные извёсткой стены, чёрные сутаны, молодость и сила, подростковый бунт против традиций, творчество и полнейший личный хаос… Боль и слава… Вместо более традиционного варианта – «Сила и слава!»… Это тоже по-своему символично. Потому что воспевает-то режиссёр по сути поколение европейских бунтарей 68-80-х гг. Тех милых мальчиков и девочек, что восстали против более чем полуторатысячелетней духовной традиции старушки Европы, произвели бунт ради бунта, освободились от всего – и получили в награду полнейшую свободу. И пустоту. И лишь в старости, одинокими и полными болей ночами, вспоминают они иногда о существовании Бога. И вспоминают своих деревенских матерей. А потом снова окунаются в водоворот алкоголя и наркотиков. Ах да, в этом фильме много курят. Причём не только табак. А ещё употребляют и тяжёлые наркотики. И есть тут описание однополого страстного романа. В общем, этакая смесь из «На игле», «Настоящей Каллас» и «Осенней дороги к маме» с первой частью «Отеля «Меригольд ». Плюс всё специфически альмодоварское. А ещё это пронзительный, прямо-таки экзистенциальный рассказ. О любви, тоске, одиночестве и надежде. О том, что в одну реку дважды не войти. Но и есть таки и возвращение к истокам, на круги своя. А ещё это рассказ про то, что слаб человек. Слаб – но создан он по обличию и подобию Творца и сам тоже может, и даже должен быть демиургом. Потому что не должна свеча лежать под спудом. И что надежда есть всегда. А ещё это рассказ о любви к кино. Нет – к Кино. Во всём его королевском великолепии. И к Испании и её людям. Хороший, сильный, спорный фильм. Замечательный фильм.

MishkinKot
MishkinKot28 июля 2019 в 10:10

Я ждала этот фильм. Как вообще любой фильм Альмодовара. Потому что он давно не снимал. Потому что фильм неоднозначно был принят в Каннах. И потом у что Альмодовар - гений. Сначала - единственная вещь, которая не понравилась. Мне не понравилось название. Потому что «Боль и слава» - это ни о чем. Это не запомнить никак. Это как «лики любви» или «мои страдания» или «вернись ко мне». Проходные, расхожие названия. Как картофель фри. Съел, заморил червячка и забыл. Не понравилось. Все остальное великолепно. Обычная для Альмодовара тема - творческие страдания, стареющий режиссер / писатель/ драматург, у которого экзистенциальный кризис. Это не первый его фильм на подобную тему. О том же, скажем, «Разомкнутые объятия». Альмодовар вообще отличается тем, что у него в каждом фильме, во всех без исключения - отсылки к предыдущим работам. Такие мета-тексты/ мета-сюжеты. Здесь традиционный для него спиральный сюжет с многочисленными флешбеками. Страдающий от сильных болей сценарист/ режиссер вспоминает свое детство, взаимоотношения с матерью, самые сильные любовные переживания в своей жизни, свои неудачи и победы. Не без провокаций конечно, но намного менее «зубасто», чем обычно у Педро. Никаких безумных сюжетов как в «Коже, в которой я живу», никаких провокаций чуть ниже гуртельлинии, как в «Я очень возбужден», никакого ужаса на разрыв аорты как в «Все о моей матери». Ни проституток, ни трансвеститов, ни инцестов - слабеет Педро явно. Точнее, не слабеет, а становится мягче. Фильм, совершенно очевидно, автобиографический - там очень много отсылок к жизни самого Альмодовара, к его собственным взаимоотношениям с матерью. Когда Педро был маленьким мальчиком, он наблюдал за тем, как его мама, единственная грамотная женщина в деревне, читала письма с фронта, которые приносили ей соседки, неграмотные женщины. Мужья писали им скупые, полные ошибок записки, а мать Педро, желая как -то поддержать несчастных подруг, придумывала вокруг этих скупых записок целые истории. Маленький Педро очень любил их слушать. А потом сам начала писать. Это реальный эпизод из его биографии. И здесь, в фильме, снова есть отсылка к этому эпизоду - переработанная, немного по-другому скомпанованная, но очевидная отсылка. В роли матери конечно же прекрасная Пенелопа. Как почти во всех его фильмах. Но здесь это даже не мать - «мама». Это символ матери- Испании - любящей, оберегающей, защищающей и карающей одновременно. И в конце фильма главный герой Сальваторе сожалеет о о том, что не смог выполнить волю матери. Отдать свой долг Испании. Великолепный, феноменальный Бандерас. Не Бандерас - секс-символ, который «ну хорошо быть Бандерасом», и который «просто походи». А Бандерас - глубокий драматический актер. Великолепно передающий пластику человека, испытывающего постоянные боли -то, как он садится, встает, берет чашку со стола, ложиться в постель. Веришь каждому жесту. И глаза... какие у него там глаза. Это не глаза Бандераса. Это глаза прощающегося человека. И цветовая гамма фильма. Обычная для Альмодовара. Гамма Матисса. Насыщенный винный, цвет морской волны, карминно-красный, аквамариновый. Это не Гоген, цвета не тропические. Это цвета южной Франции и Испании. Цвета, в которых вырос сам Альмодовар. Интерьеры удаются Педро идеально. Каждая мельчайшая деталь, будь то рисунок на обоях или картины на стенах, на своем месте. Педро погружает каждого своего героя в мир Матисса, одевает его в голубые рубашки и рубиновые пиджаки, вкладывает в карман платок цвета баклажан и создает образ, который врезается в память даже если герой не будет произносить ни одного слова. И конечно создается ощущение прощания. Подведения итогов, переосмысления, как угодно. И таким полунамеком - это все. Возможно последний фильм. Если так, то безумно жалко. Педро прекрасен, и хочется еще и еще. Смотрите. Хорошее. Настоящее. Кино

Distarneo
Distarneo19 июня 2019 в 04:51

«Боль и слава» - авторская драма от всемирно известного режиссера Педро Альмодовара для некоторых станет настоящим откровением, а для кого-то пустой тратой времени. Уже не секрет, что данная картина является автобиографичной, где режиссер экранизировал свои, так сказать, мемуары, посвященные родной матери, друзьям, кино и маленькому мальчику, который только-только начинает познавать большой мир. В фильме много личного, сокровенного и в какой-то степени даже запретного, что может негативно отразиться на зрительских впечатлениях, так как присутствует большое количество сцен с употреблением наркотиков. Но помимо этого в кадре постоянно ощущается эффект эмоционального вожделения, эротизма и чувственного вдохновения, которое отражается в постановке, игре актеров и музыкальном сопровождении. Но при этом история невероятно легкая, понятная, яркая и проникновенная. Не исключено, что женской аудитории картина будет не столь близка, хотя акценты и приоритеты сделаны именно в эту сторону. Просто здесь отражены исключительно мужские откровения, а точнее мальчишечьи воспоминания о любви к жизни, мечте и, конечно, своей матери, к той самой, которая ради сына была готова на любые жертвы и лишения, невзирая ни на что. По сути, это фильм-признание, фильм-прощение и фильм-прощание. Конечно, автор уделяет внимание и любимому творчеству-кинематографу, сексуальной ориентации и другим важным аспектам своей жизни, но самое главное и на вершине всего находится все-таки она - мама. Одни скажут, что это больше похоже на какие-то сопли маменькиного сынка, который до сих пор не стал настоящим мужчиной, а другие здесь увидят человека, который даже при своем почтенном возрасте не стыдится признавать свои ошибки, не боится сказать маме «прости» за то, что разочаровал, не поддержал и просто не сказал в свое время «спасибо». Что не говори, но это в первую очередь кино о любви к матери, которой уже нет и никогда не будет рядом. Но при этом сам автор в своем фильме прощается только со зрителями, а маме говорит лишь «до свидания», при этом добавляет слово «люблю». Безусловно, к фильму можно относиться по-разному. У него есть как технические огрехи со сценарными упущениями, так и есть вопросы к самой концепции проекта. Но в любом случае фильм получился значимым, настоящим и актуальным, словно автор напоминает всем мальчикам, парням и мужчинам, чтобы никто и никогда не забывал говорить своим мамам «прости, спасибо и люблю» и не потому, что так надо, а потому что они этого достойны, несмотря ни на что. Приятного просмотра.

gorelove
gorelove13 июня 2019 в 16:07
Осязаемая абстракция человеческого. Рецензия на фильм «БОЛЬ И СЛАВА»

С творческим кризисом, так или иначе, хотя бы раз в жизни сталкивался каждый творческий человек. Причины его возникновения бывают самые разные, начиная от банальной усталости и заканчивая муками, связанными с размышлениями о прошлом. А прошлое не всегда настолько радужное и светлое, каким человек зачастую пытается его нарисовать. Педро Альмодовар – режиссёр с большой буквы, современный классик испанского кинематографа, чей вклад в искусство уже закрепился в истории. И дело здесь даже не в многочисленных наградах из Канн или в двух Оскарах, нет. Фильмы Альмодовара – больше чем кино, это искусство, нечто особенное, утончённое, это сумасшедшее высказывание, очень близкое к зрителю авторское видение. «Боль и слава» – частично это автобиографическая картина, своеобразная исповедь режиссёра, но на самом деле, фильм пестрит исключительно художественными приукрашиваниями. Не стоит воспринимать всё показанное в картине за чистую монету, Альмодовар не в первый раз переносит отрывки из своей жизни на киноэкран. Просто в этот раз он делает это предельно честно и открыто, ведёт диалог со зрителями, словно с театральной сцены без декораций смотрит прямо в душу и говорит. Говорит абстрактно, так как больше всего умеет и любит, говорит искренне, говорит красиво, но, как и любой художник, не брезгует использовать яркие краски поверх уже давно высохших чувств из воспоминаний, от которых осталась лишь боль. В центре сюжета находится успешных кинорежиссёр Сальвадор Малло (Антонио Бандерас), точь-в-точь выглядящий, как сам Педро Альмодовар со своими вечно взъерошенными волосами. Герой Бандераса проживает в Мадриде и страдает от депрессии, к проблемам с которой добавляются бесконечные боли в спине и голове, постоянный писк в ушах и усталость от одиночества. В какой-то момент он находит утешение в наркотиках, героин притупляет боль и позволяет Сальвадору погрузиться в собственные воспоминания. В них он видит своё детство, смотрит словно на себя со стороны и видит талантливого мальчика, окружённого материнским теплом и бедностью, из которой он смог выбраться. И здесь стоит сделать акцент на том, как Альмодовар играет с цветовой палитрой фильма. Детство главного героя отраженно белым невинным цветом, он носит белую майку, живёт в землянке со своими родителями с побелкой на стенах. Когда происходит первый шаг на пути к взрослению, маленький Сальвадор испытывает первый любовный интерес к молодому маляру, в его одежде начинает появляться красный цвет – любовь, страсть, воспоминания. Уже во взрослой жизни, Сальвадора везде окружает красный цвет, в его квартире доминируют красные оттенки, в то время как основным цветом режиссёра становится синий. В красный цвет и облачена первая и, возможно, единственная большая любовь Сальвадора – его возлюбленный, с которым он жил в Мадриде больше 30 лет назад и с которыми у них был бурный роман. Есть ещё и жёлтый цвет, нейтральный, отражающий мать и заботу. Воспоминания о потерянной любви терзают Сальвадора, красный цвет в прямом смысле этого слово всегда окутывает персонажа Бандераса целиком. Подобная палитра даёт понять, как часто главный герой думает о своей любви, которую загубили наркотики и преданность работе. Он даже посвятил театральную постановку ей, написав её в стол, боясь показать её миру, поскольку она слишком личная и откровенная. Лишь встретив спустя 32-года со времён завершения работы над собственным фильмом «Вкус» главную её звезду Альберто Креспо (Асьер Эчеандиа), на постере которого символично доминирует красный, Сальвадор даёт своему тексту шанс. Он дарит свой сценарий Альберто при одном условии: имени Сальвадора не должно быть в титрах. Но вот кто совершенно точно обязан быть в титрах, так это Антонио Бандерас, исполнивший, скорее всего, одну из самых важных и лучших ролей в своей жизни. Бандерас не играет, он живёт прямо в кадре, он настолько бесподобен, что его Сальвадор перестаёт восприниматься как Альмодовар в роли Бандераса. Его герой чувствуется как живой человек. Можно сказать, что благодаря Бандерасу, в купе с режиссёрским стилем Альмодовара, начинает работать та самая магия кино. Как признался в Каннах сам Бандерас, чтобы вжиться в роль ему пришлось «убить» Антонио Бандераса. Он знаком с Альмодоваром уже более двадцати лет и столь длительная дружба лишь мешала, поэтому актёру пришлось полностью отказаться от собственного я, став другим человеком. Антонио Бандерас не просто выглядит как Педро Альмодовар, но и передвигается, как и он. Как и его реальный прототип, Сальвадор испытывает боли в спине, и в связи с этим его движения очень медленные, неуклюжие и болезненные. Поднять таблетку с пола для Сальвадора – испытание, и Бандерас идеально это проживает вместе со своим героем. Сам Альмодовар признался, что после «Боли и славы» его главная задача состоит в том, чтобы поправить здоровье, и благодаря потрясающей актёрской игре Бандераса его можно понять, как никогда. Но подобные сходства с режиссёром вовсе не означают, что «Боль и слава» всё же автобиография. Да, Сальвадор – это Альмодовар, но не настоящий, а скорее абстрактный Альмодовар. Тот самый, которым всегда мечтал стать Альмодовар. Это прекрасно видно по портрету матери в фильме, роль которой исполнила любимица режиссёра Пенелопа Крус. Отношения между маленьким Сальвадором и его мамой максимально тёплые, искренние и сильные. Мать не хочет, чтобы её сын всю свою жизнь прожил в бедности, в землянке, как она со своим супругом. Поэтому она делает всё, чтобы дать ему образование, в том числе и религиозное – единственный способ для бедняка получить достойное образование. Отношения Альмодовара с его матерью в жизни весьма напряжённые и совершенно не похожи на то, что рисует режиссёр в своем фильме. В этом то и кроется главное очарование картины – это не автобиография, а исповедь режиссёра, использующая художественные краски. Как и персонаж Бандераса, Альмодовар написал сценарий, основанный на своём прошлом, поверх которого он наложил собственное видение, родившееся с помощью чувств. «Боль и слава» – картина о том, откуда творцы берут вдохновение и идеи для собственных произведений, о том, что именно их вдохновляет и заставляет творить. В каждом сценарии Альмодовара есть он сам, его жизнь, его соседи, его мать, его любовь, его боль и слава. И иногда хочется дать волю чувствам, наплевать на нормы и правила, остаться наедине с собственным смыслом существования, вцепиться в него и не отпускать, просто быть здесь и сейчас. Иначе, например, спустя 30 лет, как в случае с героем Бандераса, будет уже поздно что-то создавать и получать. 9 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows11 ноября 2019 в 17:05
Мемуары творца

Воспоминания и творчество. Самый известный испанский режиссер Педро Альмодовар снимает свое самое 'личное' и теплое кино, ярко напоминающее некий автопортрет. Драматический фильм получается таким настоящим, живым. Верхушка славы режиссера и одно из самых глубоких и тонких творений. Лично мне 'Боль и слава' напомнили философский и блистательный роман английской писательницы Айрис Мердок 'Море, море' 1978 года. Тоже режиссер, тоже воспоминания, любовь к самым главным людям в его жизни, а самое главное примирение с самим собой и покой в душе. Этот фильм даже глубже, чем кажется на первый взгляд. В нем контраст идеальной режиссуры Альмодовара, а также идеального актерского ремесла Антонио Бандераса, и его самая проникновенная роль. Зрителю лишь остается окунуться в откровенную историю режиссера самых личных и волнующих переживаний талантливого и незаурядного человека. Встречайте виновника истории режиссера Сальвадоре Майло. На закате своей карьеры, ему предстоит пережить самые важные воспоминания в его жизни. Он встретит людей из прошлого и наяву, и в своих мыслях. О чем может мечтать еще режиссер? Конечно, снять еще одно кино, вложить в него душу, создать нечто великое и великолепное. Это и Сальвадоре и собирается сделать, а воспоминания из прошлого, как мозаика складываются в голове у творца... Не хочется повторяться за кем-то, но как будто мы видим тут самого Педро, и какую-то похожую историю из его жизни, из его воспоминаний. Понравилось, как он спокойно и умиротворенно, как мудро и по взрослому строит сюжетную линию, философию в своей картине, как ведет зрителя вместе с главным героем. Фильм пронзает, и его ощущаешь каждой клеточкой тела. Антонио Бандерас долго ждал снова признания, и он его вновь получил. Сыграл испанский актер чисто, и просто браво. Чувствуется мужская связь режиссера и актера, и как точно они понимали, что хотят показать зрителю. На вторых ролях Альмодовар пригласил своих самых любимых актрис, а точнее Пенелопу Крус и Сесилию Рот. И их обеих было приятно видеть в его новом, долгожданном фильме. Как будто-то в этом фильме есть некий секрет жизни, какая-то тайна, важный смысл чего-то важного в жизни. В картине есть некая гармония и сама жизнь, как будто мы увидели реальную историю человека, заглянули в окошко чей-то судьбы, чьих-то неподдельных воспоминаний. Ну, а атмосфера, стиль и краски режиссера делают его фильм как всегда обаятельным, чувственным с неким достоинством и шармом. Именно поэтому и люблю смотреть фильмы Педро Альмодовара, именно поэтому и с предвкушением к ним отношусь. Этот режиссер гений, перфекционист, и он создает замечательные, такие тонкие и глубокие фильмы. Спасибо... Фильм о жизни и о нас самих. Каждый когда-нибудь придет к рассуждениям о своем прожитом пути, о том, что сделал, а что не успел сделать, чем гордится, а за что раскаивается, о самых прекрасных и ярких моментах, и о самом дорогом. И все это в нас прячется где-то в спокойствии души за круговоротом и быстротечностью жизни, но как сложно примириться и быть в этой гармонии спокойствия и мира с самим собой и судьбой, прошлым, настоящим. 'Боль и слава' - испанская драма 2019 года. Итог, эдакое идеальное кино режиссера, возвращающееся к его истокам, творение внутри другого творения, рассказ внутри другого рассказа. Фильм прекрасный, заслуживающий особенного взгляда и внимания. 8 из 10

Ruslan Avdonin
Ruslan Avdonin29 июля 2019 в 12:53
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю

Я, собственно, не хотел ничего писать о новом фильме мастера. Режиссер и так значим, велик. Его последние фильмы объединены одной тональностью, стилем, рукой. О них и о нем сказано уже все. И плохое, и хорошее. Тем не менее хочу набросать пару слов симпатии и благодарности Альмадовару. Он точно не самый мой любимый режиссер, но так же точно самый для меня утешительный (простите за такое не очень грамотное использование прилагательного) и если хотите гармонизирующий душевно. При просмотре многих его фильмов и «Боль и слава», в частности, у меня возникает мысль: а ведь у каждого человека в течение жизни возникает хоть раз вера в Бога, а еще вернее желание, чтобы Бог существовал. Единое справедливое спасительное начало. Минута, секунда, годы, когда нужно за что то ухватиться, наполнить пустоту. Альмодовар уверен, что наполнить сердце и душу можно только любовью. Неважно что было в твоей жизни, какие грехи ты пестовал, кого обидел, как тебе было страшно. Ты должен вернуться к чему то теплому, родному и настоящему. К непонятому ребенку, забытой матери, оскорбленному другу, убитой любви, забытому таланту. Ты можешь и должен вернуться. Режиссер верит в каждого заблудшего. У него нет оценок героев, они все потерявшиеся дети, которые чисты внутри. Надо только найти дорогу домой. Только он может показать проститутку-транссексуала почти святым и ты веришь ему. Альмодовар снимает так, что кажется – это все о нем и о всех одновременно. Его детстве, потерях и счастье. Герои его фильмов всегда погружены в прошлое в той же мере, что и в настоящее. Они ищут дорогу. С какой же любовью и заботой режиссер изучает их жизнь и их самих. Это его идеальный мир, где нет плохих и хороших, а есть потерявшие и нашедшие себя люди. Он хочет, чтобы наяву было также. Он мечтатель большого кино. После просмотра его фильмов возникает такое уютное ощущение, что все будет хорошо. Словно это твоя жизнь была на экране. Воспевая любовь, он игнорирует все рамки, отличия, социальные и гендерные условности. Он не замечает их. Только личностные отношения несут в себе правду. Они не могут иметь окраску. Они не должны обозначаться терминами. Они природная стихия. Потому обозначать его певцом ЛГБТ культуры или ценностей значит опошлить и не понять его. Думаю, режиссер даже и задумывается об этом. Если эмоции и чувства искренни, то все остальное шелуха. Однако этот идеальный душевно свободный мир так очевиден для режиссера, но так невозможен в реальности. Многие последние фильмы мастера: Дурное воспитание, Разомкнутые объятия, Джульетта, наполнены саморефлексией, исповедальностью, прошлым самого режиссера. Это ностальгия по прошедшей юности, потерянным чувствам, свободным временам, когда все было возможно. И временам, когда что то ушло из жизни героев, а также и самого режиссера. Это история и абстрактных героев, и зашифрованные переживания самого режиссера. Не случаен часто используемый им прием: фильм в фильме, когда неясно: ты видишь историю героя или ее киноверсию. Герои как бы сами режиссируют свою жизнь. Сьемка фильма – способ разобраться в себе, снова почувствовать. Это мы можем видеть и в «Боль и слава». Примечательно, что главный герой фильма – режиссер Сальвадор (как и Дурном воспитании главные герои: режиссер и актер). Возможно, мы можем принять его за альтер эго Альмодовара, а может нет. Может он и сам неуверен. Сальвадор, пребывает в глубокой внутренней депрессии и физически почти труп. Описание его телесных недугов так подробны и так выстраданы. Неясно то ли они столкнули его на дно, то ли душевная пустота их вытащила на свет. Когда физические и душевные страдания соединяются, Сальвадор верит в Бога. Иначе зачем все ЭТО. Принимает наркотики (терять то нечего) и уже практически не существует в настоящем. Лишь прошлое и воспоминания что то значат для него. Там он жив, любим и полон желаний. Именно гость из прошлого и возрождает его. Причем Сальвадору неважно вернуть все назад, возродить былые связи, узнать правду. Прошлое нельзя вернуть. Ему важно почувствовать вновь теже эмоции. Почувствовать себя живым. Напоить душу. Однако во всем описанном кроется одно «но». Все последние фильмы мастера похожи друг на друга. Тематика, стиль повествования, даже декорации – узнаваемы. Герои фильмов находятся в прошлом, как во многом и сам режиссер. Нет свежего дуновения. Взрыва. Как будто все главное уже сказано, а бенефис затянулся. FIN. Надеюсь это не так.

hellmind-j
hellmind-j20 февраля 2020 в 07:00
Боль и слава (2019) реж. Педро Альмодовар

Один из крупнейших современных испанских режиссёров и яркий представитель андерграундной сцены Мадрида в 1980-е, от цветастых клубов, где играет глэм-рок, до жгучих театральных подмостков, Педро Альмодовар в течение 108 минут показывает на экране переплетающиеся картинки из своего прошлого. Слава, в стопке белых исписанных приглашений, в замирающем сумеречном кинозале, в придыхании терпеливых зрителей, а самое главное - в волшебстве превращать написанное в живое, рассказывать историю чужими губами, доводить сидящих у сцены до слез. А боль - в грызущем одиночестве и никчемности, в стучащей золотой зажигалке и скрипящей карточке, в настоящем, променянном на построенное словами, в заканчивающемся кислороде и опиоидном забытьи. Лицом и руками Антонио Бандераса режиссёр показывает муку создания произведения, от настоящего опыта до воспроизведения его на сцене другим человеком. Нора Навас в роли вечной подруги и служительницы таланта живой пример, что для страдающего боль новая каждый раз, а для его окружения всегда одна и та же. Как и название вымышленного фильма вымышленного режиссёра Сальвадора Малло, настоящий красно-оранжевый фильм, что мы смотрим, позволяет ощущить горький вкус ходьбы по пути с наибольшим сопротивлением. Неспешное повествование 'Боли и славы' удачно накладывается на расслабленный тон киношколы испаноязычных стран. Либо всплески эмоций, зум-приближение к самому носу героя, тягость и неудобство, либо незавинченная белая текила 'Ольмека', непринуждённость, пьяное блуждание по душной квартире и авантюризм от безделия. Благодаря острому, но реалистичному контрасту, картине действительно удаётся стать похожей на жизнь представителя творческой элиты. От московского пожара до бисмарк-фуриозо, с лоскутами последнего вздоха Жако и отрезами вердепомового. Что я пытаюсь сказать, так это то, что цветовая гамма кино, наряду с живой операторской работой, воплощает внутренний мир Сальвадора, показывает горизонт его суженными глазодвигательным черепным нервом зрачками. Мир такой осязаемый и густой, какой бывает только во сне. Такие реальные воспоминания из детства, становящиеся живыми, когда находится письмо из прошлого - часть почерка Альмодовара в признаниях десятой музе. Широкой царапиной на всей киноленте проходит любовь и ненависть творческого человека к своему призванию. Это испытывающее терзающее нежелание приниматься за работу, делающее больным и самолюбивым, страх, что в реальности все будет смотреться не так, как задумано. И одновременно обжигающий интерес и влюблённость в свое дело с детства. Зато пусть всегда будет так, пусть женщины будут красивыми, темноволосыми и всегда улыбающимися; пусть у мужчин будет аккуратная борода и россыпь колец и браслетов на руках; пусть речные берега, центральные площади и выбеленные землянки будут всегда залиты солнечным светом; пусть в старомодных кинотеатрах, этих пыльных мусейонах, не будет свободного места; пусть главный персонаж всегда будет тонкочувствующим страдальцем, подверженным страстям, но вечно танцующим с Фебом. Пусть таким будет иллюзорный мир Сальвадора, притаившегося за объективом и наблюдающим за бегущим временным кодом. 9 из 10

RondaMisspoken
RondaMisspoken3 марта 2021 в 17:02
Время собирать камни в почках

Обязательной галочкой у признанных именитых и долго находящихся в профессии метров стоит фильм о себе любимом, чтоб ещё немного о кино, об источниках вдохновения и о смысле жизни для товарищей потомков: Феллини, Бергман и далее по списку. Эдакое подведение итогов, сбор и сортировка камней. У Педро Альмадовара все это в изобилии присутствует тут и там во всех работах в принципе: и главный герой режиссер, и о съемках кино, и о смерти. Но нет. Дедушка Педро вновь готов усадить своих преданных зрителей поближе к экранам для чуть более откровенного, интимного и серьезного разговора. Сальвадор Малио – известный испанский режиссер, чья слава выдержала проверку временем в отличие от собственного организма. Он стар, его мучают миллионы разных видов боли: мигрень, боль в спине, затрудненное глотание, звон в ушах. Но кроме физической, героя мучают и не менее болезненные призраки из прошлого: воспоминания о покойной матери, о потерянной любви всей жизни. Вместе с разрозненными эпизодами из жизни он распадается на запчасти, сдаваясь угасанию неожиданно даже для себя самого. Кажется, что уже поставлен жирный крест и на карьере и на жизни в целом: ничего не выводит из непрекращающейся депрессии. Главный герой выбирает полное погружение на дно этого состояния, чтобы оттолкнуться, хотя шансы для успешного исхода слишком малы… Если Альмадовар числится в списке любимых художников, с таким обилием красок его даже назвать иначе сложно, то фильм не разочарует ни на грамм. Это как приехать в деревню к бабушке на выходные, где все знакомо и радует – все классические приемы автора налицо: яркие цвета — в изобилии, сильные и сложные женские характеры — обязательно, провокация — умеренная, но присутствует, надрыв — более личный, не столь очевидный, кино и театр — истовое поклонение и преклонение, любовь тоже в наличии — куда же без неё?! Компания тоже, как на подбор, хорошо знакомая и очень символичная: для ключевых персонажей — любимые актёры, которых режиссер по-настоящему открыл публике в своё время — Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Сама история линейная, но в нее вмонтированы куски других также линейно развивающихся сюжетных ответвлений, поэтому они перемешиваются в единое целое – прямо суп-гаспачо. И в конечном итоге размываются границы времени, а вслед за ними и причинно-следственные связи, превращаясь в чистый уроборос: настоящее привязано к прошлому, прошлое – к будущему, будущее растет из настоящего. Для полной имитации национального испанского блюда обилие красного цвета зашкаливает, только теперь он больше бордовый как кровь, боль, выдержанная любовь. В компанию ему примешиваются слепящий белый для начала новой жизни, пронзительно голубой для переходных состояний и немного чёрного для траурного достоинства. Но как и в гостях у бабушки задерживаться лучше не стоит – заскучаешь или передознешься старческими разговорами. Так и здесь, сюжетный стержень, позвоночник фильма, такой же слабый как и здоровье главного героя, вместе с доставляющими неудобства отростками. Кроме искренней симпатии к автору, ничего особенно не удержит зрителя, если он не готов к очень личному и интимному разговору на непростые темы. Альмадовар не просто вещает о смерти и болезнях как неизбежных фактах: он сосредоточен именно на процессе старения от каких-то первых звоночков до более грозных симптомов, которые ему очевидно дискомфортны. Возможно, именно этот некий страх угасания, который может случиться неожиданно, приводит его к некоторому покаянию в грехах, слабостях, фобиях, паразитных чертах характера, сложных отношениях с матерью. Он такой же смертный и неидеальный, и также его составляют эпизоды из собственной жизни. Только, как человек творческой профессии, режиссер переносит их на экран, чтобы продолжить эдакую эстафету впечатлений. Но для этого, на самом деле, совершенно необязательно быть художником, потому что каждый человек — полотно, нарисованное отпечатками и следами других людей: родных, друзей, любимых, коллег, даже кумиров. Все они составляют нашу жизнь, влияют, если не напрямую, то как минимум фактом опыта знакомства с ними или их историями, ведь каждый человек неповторим. Рекомендуется: для организации тематической викторины. Опасно: мимо проходящим и предвзятым случайно набредшим. 7 из 10

Андрей Чувашлов
Андрей Чувашлов1 сентября 2020 в 21:11
Ода любви кино

Педро Альмадовар на закате лет снимает автобиографический фильм, который, разумеется, не всем пришелся по вкусу. Как яблоко, упавшее в твоем саду, будет неприятно соседу, которому ты его дал, так и этот фильм не всем придется по вкусу, потому что он его. Личный. Думаю, люди творческие этот фильм воспримут также лично, как и сам режиссер, потому что идея творчества, нахождения творческого человека в мире - это одна из вещей, которая вечно волнует ковыряющихся за листками людей. И здесь она подана с особым изяществом и мастерством, показывая и раскрывая не только влияние и корни творчества отдельно взятого художника (в широком смысле этого слова), не только связь физического и духовного мира художника, но и выяснение причинно-следственных связей, не связанных с творчеством, в собственной жизни. Это своеобразный экзистенциальный путь режиссера, который решает окунуться в воспоминания и в своей детство после потери смысла жизни. Просто некоторым действительно сложно осознавать, что означает для творческого человека потеря способности что-либо творить. И мы бороздим по океанам прошлого этого режиссера и наблюдаем что и как повлияло на его жизнь. Все наши самые сильные впечатления родом из детства. Вроде так говорит коллега по цеху Андрей Тарковский и данная идея здесь очень хорошо подтверждена.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf14 марта 2020 в 22:04

Фильмы о кино никогда не оставались незамеченными, академики всегда были щедры на работы отдающие дать киноискусству, и пока Тарантино вместе с «Однажды в Голливуде» делал настоящее шоу, Педро Альмодовар ведает рассказ о режиссере в творческом кризисе, и о предпосылках привлекших, собственно, к этому кризису. И нельзя сказать этот под-жанр каким-то индивидуальным исключительно для самих участников индустрии, практически каждый зритель рано или поздно задается вопросами о взлетах и падениях их любимых режиссеров или актеров, и вот, благодаря немногим таким личным работам, зрителю предоставляется возможность окунуться внутрь проблем. Главный герой все больше и больше размышляет о своих отношениях с матерью, с редко находящимся дома отцом, а также партнерах на съемочных площадках или же на сценах театра. Его попытка пристраститься к наркотикам выглядит как желание попробовать что-то новое, однако это лишь последствие уже давно пришедшего состояния, однако чем больше это состояние его поглощает – тем лучше становится текст его черновиков. «Боль и слава» имеет в себе много интересных экспозиций, с технической стороны заметно, как к мельчайшей детали авторы уделяют много внимания, да и во время просмотра, несмотря не две параллельные сюжетные линии – всегда остается понимание того, о ком и чьем характере эта история. В концовке ленты режиссер приготовил неплохой твист, пусть будет не меняющего в полной степени концепт фильма, однако точно разукрашивая эту вдумчивую и неспешную историю. 7 из 10

cyberlaw
cyberlaw26 ноября 2019 в 19:24
Несколькими штрихами

Читая отзывы на этот фильм нельзя не удивиться тому, как тронул за живое Альмодовар зрителя. Очень многие восприняли этот фильм как исповедь. Многие не захотели верить в параллели с личной жизнью творца. Это ли не показатель успеха? И не нужно проверять аналогии, важно другое. Режиссер зацепил свою аудиторию за живое. А в современном мире наполненном хайпом, фэйками и сеттингом признание подобных сентиментальных откровений такое - большая редкость. В отличие от многих своих ранних фильмов Альмодовар отказывается от многоуровневого сюжета наполненного остросюжетными поворотами. В новом мире гения все скромно - будни известного режиссера, стареющего и погруженного в детские воспоминания. В этой фразе множество спойлеров. Однако, как точно расставлены акценты. Как неимоверно точен оказывается избранный свет. Даже цвет футболок главного героя, часто сочетающийся с цветом стен, говорит о многом. А как безукоризненно двигается камера в сценах флэшбеков - воспоминаний о детстве. Я вижу в этом долю ответственности большого мастера. Он общается со своей аудиторией. И уже не важно, что на самом деле происходит - сторителлинг или фарс, комедия или трагедия. Перед нами нечто искреннее и неподдельное, лишенное фальши. Перед нами образец высокого профессионализма. Несколько встреч, несколько бесед, несколько диалогов, несколько воспоминаний. Так, всего несколькими штрихами проявляется авторское отношение к жизни. И это действительно дорого. Кстати, Альмодовару -70, Бандерасу -скоро - 60. Наверное молодое поколение видит в них унылых классиков. В этом есть доля истины. Из ярких бунтарей они стали серьезными классиками. И этот путь прошел за последние 20-30 лет. На наших глазах, шаг за шагом. 'Боль и слава' лишь закрепляет очевидное. 10 из 10

marie_bitok
marie_bitok31 октября 2019 в 17:52
Тихим голосом

О последнем фильме Педро Альмадовара говорить сложно, но не говорить – невозможно. Это, как какой-то разряд тока, который пробирает тебя и сразу же отпускает, а память о нем еще надолго остается в пальцах, коже, сознании. Поздний Альмадовар в каждом следующем фильме становится все тише: не голос его слабеет, а просто ему сейчас не нужно кричать, чтобы сказать то, что так необходимо высказать. После историй о трансвеститах, женщинах-матадорах, страшных тайнах и безумных страстях, так странно наблюдать эту исповедальную, глубоко личную и теплую картину. Чтобы рассказать, о том, что болит, режиссеру не нужно ни рыдать навзрыд, ни хохотать до истерики. Может именно потому, что выбраны такие частоты, фильм и пробирается настолько глубоко в зрителя. Хотя, кажется, что на зрителя он не направлен вовсе – он весь словно бы внутрь, в себя. Но приближение зрителя к истории, к герою, к его чувствам все же есть через двойное видение образа Сальвадора Вальо – это алтер-эго Альмадовара и блестящее исполнение роли Антонио Бандерасом. Два создателя героя превратили его в такой интимный, исповедальный, честный образ. Воспоминания, раскаяние, досада, поиск, страхи режиссера актер воплощает (от слова «плоть») через свои осторожные из-за больной спины движения, скрытые улыбки в разговоре с матерью, даже через то, как он надевает мокасины. Бандерас – артист, который умеет играть ступнями, а мы столько лет и не догадывались об этом, пока росли на его карнавальном Зорро. Но кажется, мы повзрослели вместе с ним. И возможно, не будь в его карьере голливудского периода, мы бы не оценили сегодня ту актерскую многовалентность, которую демонстрирует стареющий Бандерас. И закономерно, что эта профессиональная зрелость наступает для него в фильмах того самого Педро Альмадовара, который когда-то открыл его миру. В «Боли и славе» режиссер вновь много полемизирует с другими фильмами, но его интертекстуальные игры направлены, как и все в фильме, прежде всего, на себя. Он напоминает сам себе то «Дурное воспитание», то «Разомкнутые объятья», то «Возвращение». Его интонации не повторяют прежние картины, а именно перекликаются с ними. Некоторые исследователи называют такие аллюзии автоинтертекстуальностью, чаще всего они являются следствием предельной сосредоточенности на себе, на своих внутренних переживаниях... Что и требовалось доказать, как говорят математики. Альмадовар действительно сосредоточен, а не зациклен на себе. От детского счастья видеть поющую маму до раскаяния о нехватке общения с ней, от первых успехов в кино до кризиса молчания – режиссер пытается если не осмыслить все это, то хотя бы расставить по местам, зафиксировать и запомнить. «Боль и слава» - это не только фильм о человеке, но и режиссере, а значит и о кино, о том бесконечном поиске, который проходит автор. В своем кинозавещании «За облаками» говорил об этом и Микеланджело Антониони: «Мы все время стараемся усваивать новые эмоции, находить новые образы. Мы недолго живем одним фильмом – у нас его отнимают, и мы напоминаем бездомных, беззащитных перед пристальными взглядами, подозрениями и насмешками посторонних людей. И потому мы никому не можем рассказать о том, что с нами произошло, о том, чего нет ни в фильме, ни в сценарии – о воспоминании, но довольно странном, вроде предчувствия фильма, которому суждено было сбыться лишь наполовину. Полный отчет о котором наше сознание завершает лишь в тот момент, когда снова начинаются поездки с места на место, чтобы опять смотреть, задавая вопросы, и мечтая о том, что хотя бы в следующем фильме от нас ничего не ускользнет. Но мы знаем, что за каждым найденным образом кроется другой, который ближе к реальности, за ним еще один, а за тем – еще и еще… И так далее, до самого подлинного образа той бесконечно таинственной реальности, увидеть которую не дано никому».

Mystery Em
Mystery Em16 октября 2019 в 16:27
Боль и слава

Общее впечатление: «Через Боль к Славе» - отличное бы название было. Визуально лента пиршество для глаз, много ярких оттенков, которые врываются жгучим танцем в картину, перемешивая тона и создавая невероятно красивую композицию. Очень много акцентировано на красном, этот цвет везде - в деталях нарядах, в интерьере квартиры, в бутонах, что стоят в горшочках в землянке. Не обратить внимание на вычурный цвет невозможно, и как символично данная краска смешалась с любовью, так же легко она переходит в борьбу... только вот с самим собой, а будет ли примирение? Несомненно, к этому и ведется повествование. Поэтично, но творческие люди, должны чем-то быть заняты, иначе начинаешь копаться в себе, причиняя дискомфорт не только своему «Я», но и людям окружающим, близким. ГГ Сальвадор (Антонио Бандерас) ведет свою историю жизни, словно мемуары, периодически ссылаясь то на боли в спине, то на звон в ушах. Успешность и талант, которые вывели его из бедности, поглотила россыпь из болезней. Именитый режиссер, который жил в нищете, доедая последний кусок хлеба, вспоминает о детстве, о матери, о том, как не хотел учиться на священника, о белой землянке с рисунком на кафеле. Итак филигранно обыграны эти отрывки из прошлого, что погружаясь в атмосферу солнечных деньков Сальвадора, мы все больше понимаем героя. Что это как не реверанс о себе любимом. я сейчас о Альмодоваре, сразу видно что кино личное, режиссер, про режиссера. А может это исповедь? Так про что же кино? Да про непростую судьбу творческой личности, про его мать, про детство, про ссоры, встречи, расставания, про сильную любовь. Диалоговое кино по максимум сближает зрителя с необычным персонажем, но увы, однобоким, почему-то совсем не уделяется в картине роль отца, не проговаривается о детстве, хоть и уносит в подростковый возраст, а сосредотачивается больше на таланте и матери. Помимо этого фильме есть пропаганда наркотиков, что не есть хорошо… 7 из 10

10inok
10inok6 сентября 2019 в 08:17
Страдания не молодого интиллегента

Какой теплый, человечный, мудрый, полный пронзительных эмоций фильм! Порукой тому три славных имени: Педро Альмодовар, испанский кудесник-народный режиссер, Пенелопа Крус, народная испанская актриса и любимец публики, испанский кабальеро и великий актер Антонио Бандерас! Перед глазами зрителя встают живые картины из самой гущи народной жизни с легко узнаваемым испанским колоритом. Знаменитый кинорежиссер, художник и писатель на склоне лет, пытается разобраться, на что потрачен дар Божий - его талант, молодость, здоровье? Почему СЛАВА не утоляет БОЛЬ души и тела?! Неподкупная искренность, камерность кино истории покоряет совершенно, и потому побуждает тот час же присмотреться и к своей собственной жизненной ситуации, чтобы не упустить в ней самое важное и нетленное. Авторы фильма делятся сокровенным - и достижениями, и неудачным выбором решений - дабы, по возможности, используя приведенный опыт, преуменьшить физические страдания и муки совести каждого из нас на исходе жизненного пути. Эта благородная гуманная идея возводит эту художественную ленту до уровня духовного завещания, и делает ее необходимой для становления истинной интеллигентности в человеке. 7 из 10

Olegich1337
Olegich133724 августа 2019 в 17:43
Отдых

Этот фильм является очень старческим, в самом хорошем смысле этого слова. Фильм, повествуя о человеке, находящемся на пороге своей карьеры, и уже плавно идущем к закату жизни, и сам является крайне неспешным и спокойным, смакуя каждый момент, мягко рассказывая ностальгические истории, которые заставляют тебя тепло улыбаться. В главной роли Антонио Бандерас и он абсолютно прекрасен. Во время просмотра нельзя и предположить, что персонаж, которого мы видим на экране, это актер, играющий роль. Уставшее лицо, сутулая походка, скудная, но тёплая улыбка, внутренний диалог - складывается впечатление, что невозможно так сыграть, и актёр не понаслышке знает своего персонажа. Романтическая линия картины, несмотря на свою необычность, является бесконечно душевной, а глаза героев опять же содержат в себе слишком чувства, для того чтобы быть просто очередной ролью. И именно это я имел в виду под 'старческим' характером фильма. Он душевный, спокойный, очень искренний, жизненный. И при этом на экране не пошлость, когда фильм пытается казаться жизненным за счет того, что он простой и там ничего не происходит, напротив, здесь говорится про богатого режиссера, наркотики, нестандартную любовь - но это только помогает картине. В заключение, хочу сказать, что это по настоящему талантливая картина, и я уверен, что автор не просто пропустил фильм через себя - каждую секунду мы видим автора. 9 из 10

Penelopa876
Penelopa87613 августа 2019 в 20:41
буйство красок или 2 часа в голове у Педро Альмодовара

В двух словах без спойлеров: очень интересная картина Испанского художника, которой он будто подводит итог своей творческой жизни и рассказывает зрителю свою историю. Антонио Бандерас просто гениально справился с этой сложной задачей - ведь чтобы играть человека, который сидит в этот самый момент в кресле режиссера, нужно мужество и достаточно отработанный стиль. Итак, фильм автобиографичен. Альмодовар будто блуждает в лабиринтах памяти, переносясь то в прошлое, то в настоящее, время от времени разъясняя свои поступки в диалогах между второстепенными персонажами. Главную роль, как и в жизни большинства из нас, для героя играет его мама. Все сцены из детства связаны только с ней, как и завершающая сцена фильма. Мать режиссера играет, конечно же, Пенелопа Крус, как уже давно повелось. Пенелопа прекрасна, как обычно - от чего история героя кажется еще интереснее. Визуально очень 'сочная' картина. Краски, краски, краски - они будоражат воображение и добавляют фильму специй. Как скажет любой шеф-повар: 'Специи - могут кординально изменить вкус любого блюда'. Так и режиссер играет со зрителем, то добавляя перца, то зеленого умиротворяющего базилика, и даже соли. Я не большой знаток Альмодовара, но видела все его картины. Не могу сказать, что это самая сильная, но она однозначно очень смелая и откровенная. Режиссер будто смотрит на себя в зеркало (отсылка к Тарковскому). Наверное, у них так принято - снимать фильмы о своих детских воспоминаниях. В любом случае, эти воспоминания и вообще восприятие жизни Альмодовара мне интересны, и я бы посоветовала посмотреть этот фильм своим друзьям. 9 из 10

EVLHedgeHog
EVLHedgeHog24 июля 2019 в 11:49
ТОРЖЕСТВО ЦВЕТА

Нашумевший фильм под названием «БОЛЬ И СЛАВА» — нельзя назвать лучшим фильмом о пути становления творца, а Альмадовара с опором на его репутацию нельзя назвать творцом, который создал чуть ли не лучший фильм в своей карьере. ИСТОРИЯ рассказывает о парне, который переживает творческий кризис и впадает в крайности из-за наркотиков. Отчасти автобиографичный сценарий, а ещё не трудно догадаться, что главный герой похож на самого Альмадовара, что сразу настраивает на реальные события. Нельзя его назвать слишком оригинальным или слишком банальным, только сам по себе является достаточно средним по качеству, хотя главные герои и не растеряли мотивации, логики своих поступков. Картина не проседала даже по части юмора, хотя здесь режиссёр просто мастер. Сделано с опором на массового зрителя и сделано неплохо. ВИЗУАЛЬНО выглядит подчёркнуто ярко, что связано со стилем самого автора. Это уже формировало «альмадоваровский» почерк и части его киноязыка. В совокупности можно было отследить основную мысль, которая прослеживалась в контексте самой обстановки и создающей это кино в целом. Наблюдал с интересом за развитием и это чуть ли не основной плюс картины. АКТЁРСКИе работы от Пенелопы Крус и Антонио Бандероса были интересны и местами даже примечательны, хотя эти ребята смогли бы лучше. У них были недостаточно многрагранные герои, а благодаря их игре появлялась эта разноплановость и правда было интересно. ИТОГ: хорошее кино с неплохим сценарием, но наверняка не лучшая работа Альмадовара.