Сирано. Успеть до премьеры: отзывы и рeцензии

anasta_333
anasta_3336 апреля 2019 в 12:33
Видали? Такого еще не было!

Наверное, вы не часто задумывались о том, что предшествовало выходу в свет того или иного произведения. Могли Даниэль Дефо посетить необитаемый остров, о котором так рьяно рассказывал в «Робинзоне Крузо»? Блуждал ли по миру Дэн Браун перед темп, как засесть за «Код Да Винчи»? Зачастую нас интересует исключительно готовый результат. Если мы не заядлые литераторы, то нам совершенно все равно, в каких муках или наоборот интригах рождались книги, ставшие бестселлерами, или пьесы, не сходящие с театральных подмостков столетиями. Однако на примере фильма Алексиса Михалика «Сирано. Успеть до премьеры» можно наконец-то понять. Сколь много мы теряем, когда обделяем вниманием автора, который заслуживает особого почета. Практически каждый из нас слышал о Сирано де Бержераке. Одни знают его в качестве именитого французского драматурга, прижизненного классика мирового искусства, а также азартного дуэлянта и романтика. Но так сложилась история, что Сирано также стал героем одной известной пьесы, написанной Эдмоном Ростаном, поэтом и писателем, в чьем таланте также сомневаться не приходится. И вот сейчас у нас есть уникальный шанс узреть, как именно Ростан подходил к написанию своей воистину эпохальной пьесы и как она стала шедевром на все времена. Сюжет фильма переносит нас в конец 19 века в Париж, который наконец-то смог скинуть с себя все тяготы и невзгоды войн и революций. Цивилизованное общество старается смотреть исключительно вперед, развивать науку, технику и медицину, не забывая при этом об искусстве. Молодой писатель Эдмон Ростан (Тома Соливерес) также старается не отставать от своих просвещенных коллег и пытается вознести свое имя над всей столицей, написав пьесу, о которой будут слагать легенды и ставить по всем уголкам планеты. Беда лишь в том, что до сдачи рукописи в полноценную театральную работу осталось слишком мало времени, а проблемы амбициозного автора растут, как снежный ком… Я прекрасно понимаю, что в данной истории присутствует изрядная доля вымысла, ведь слишком уж поразительными выдаются приключения главного героя, однако фильму это вовсе не вредит. Режиссер мастерски жонглирует персонажами, уместными шутками, лирикой и биографическими сводками из жизни настоящего Ростана, тем самым создав поразительный коктейль, который хочется испить до самого дна. Очень понравилось, что за юмором здесь скрывается драма, герои не кажутся однообразными, у них есть свои грезы и чаяния. Но, конечно же, звезда этого шоу именно сам Эдмон Ростан в великолепном исполнении Тома Соливереса. Посмотрите в его глаза, и вы отыщете в них запал настоящего творца, который не остановится ни перед чем, пока его «Сирано» не будет окончен и не пройдет премьера первого спектакля. Поэтому если решитесь на просмотр, то приготовьтесь к увлекательной, интересной и очень душевной картине, которую вы точно запомните надолго. «Сирано. Успеть до премьеры» безусловно подарит вам незабываемые эмоции. Проверено на себе. 10 из 10

dlya_dushi
dlya_dushi4 апреля 2019 в 12:31
История, которую вы точно не знаете!

Посмотрела новый вымышлено-биографический фильм «Сирано. Успеть до премьеры», и мне очень понравился. Редкое светлое, да ещё и историческое кино! Основано на реальных событиях – как создавалась одна из самых знаменитых пьес французского классицизма, но с определённой долей вымысла, чтобы не было слишком серьёзно. Прекрасно, что за основу взята не сама история блестящего философа и поэта из 17 века, который страдает из-за своего огромного носа, а именно – история создания пьесы об этом персонаже. Про Сирано уже сняты десятки фильмов, а вот про его восторженного создателя пока ни одного. Эдмон Ростан – молодой, талантливый сочинитель из конца 19 века. Он опрометчиво пообещал одному из самых могущественных импресарио Парижа продать ему уникальную пьесу. Только пьесы-то еще никакой нет, есть только название. С этого начинается череда приключений, которая захватит зрителей, как морская волна, и понесет к доброму финалу. Фильм так и снят – в светлых, мягких тонах, Париж показан красивой столицей мировой культуры. Диалоги пропитаны лёгким юмором, герои отыгрывают без пафоса. На это действительно приятно смотреть. И приятно погружаться в мир поэзии, театра и творчества. Кстати, в современном театре примерно так всё и осталось – пьесы пишутся «с колёс», репетиции идут в цейтноте. Тем приятней затем получать благодарность зрителей на премьере, осознавая, что сделано невозможное! И, конечно, главное, что из зала публика выходит просветленной, удивленной и даже слегка в раздумьях. Потому что авторам удалось совместить историю, комедию, французский классический водевиль и одновременно рассказать о мучительных поисках вдохновения, которые являются жизненным крестом профессиональных поэтов. Пьеса может не писаться годами, а кушать хочется всегда, особенно, когда у тебя семья и дети. Но заставить себя написать хоть строчку насильно никогда не получится. Поэт должен изменить жизнь, поймать какой-то иной источник вдохновения и совершить настоящий подвиг, выходя за рамки обыденности. Из такого сюжета можно было бы сделать драму, и её бы тоже зрители приняли благосклонно. Но в данном случае комедия – идеальный жанр для того, чтобы «не грузить» зрителя понапрасну. Поэтому настроение после «Сирано» приподнятое, бодрое, хочется даже вернуться домой и написать четверостишье самой. Всем рекомендую хорошее лёгкое кино. 8 из 10

LegionTeney
LegionTeney18 ноября 2019 в 19:02
Магия кино…

Какие-то подобные были мысли после просмотра 'Сирано. Успеть до премьеры'. Простой сюжет, незамысловатый, но цепляющий. Фильм о том, как автор вкладывает самого себя и душу в произведение. И самое поразительное то, что то же самое можно сказать и о режиссёре этой ленты(Алексис Михалик). Всё сделано вкусно и красиво, буквально всё - красивая картинка, интересные и живые персонажи, лёгкая история, юмор, подача и ты словно чувствуешь, что вот она та самая магия кино, которая встречается всё реже. Особенно приятно, что действие происходит во Франции. Эта страна словно была создана для подобных съёмок, вроде волшебной картины Вуди Аллена 'Полночь в Париже'. И как же давно сама Франция не создавала столь привлекательных и чудесных фильмов! Французский кинематограф когда-то был передовым со своей 'новой волной', а так же многим помнится его тяготение к комедии. После он стал менее заметен, но всё же выдавал время от времени очень годные картины. Признаться, возможно, моя оценка не совсем объективна ведь я всегда тяготел к произведениям о писателях (и поэтах). Но тем не менее если это кино и не заслуживает по каким-то причинам самый высокий бал, то всё равно оно очень близко к нему. Тут нет пошлости, оно не скучное, сюжет не провисает, актёры играют хорошо и тд. Словом, все составляющие хорошего кино. Отдельно отмечу линию с музой. Она закончилась именно так, как я бы хотел. Если бы всё было по другому, то впечатление явно бы подпортилось. Разумеется стоит понимать, что фильм не движется в сторону достоверного повествования. И имеет место быть художественный вымысел, который всё же не искривляет историю, а скорее её приукрашивает, добавляет магии и динамики действию. Он завлекает. Итак. Кому фильм понравится? Тем, кто любит кино, кино про писателей и о том, как создаются произведения, любителям легко и ненавязчивого юмора, творческим натурам, тем кто соскучился по настоящему кино, кто хочет разбавить свои серые будни чем-то волшебным, для мечтателей и всех тех, кто всё же отважился посмотреть. Скорее всего вас увиденное не разочарует. Приятного просмотра! 'Поэта Муза! В лёгкой ветке, На берегу у давних вод, Под кроной дуба и в беседке Она, бессмертная, живёт. Она наставницей мне стала, Открыла дивный мир стихов, И взгляд Поэта указала Средь просветлевших облаков.' Михаил Лермонтов 'Муза'.

Salegus13
Salegus135 апреля 2019 в 10:15
Пьеса на все времена

Все, кто более-менее причисляет себя к армии фанатов театра, знают о пьесе «Сирано де Бержерак» многое. Первые российские постановки этой неувядающей и актуальной французской классики датируются еще концом 19го века. И с тех пор практически каждое десятилетие отмечается громкой и самобытной премьерой обновленной и переосмысленной на современный лад постановкой. Я же лично знаком с перипетиями пьесы отнюдь не из театра. Я же киноман! Да, я видел знаменитые «Сирано де Бержерак» с Пламмером, наблюдал за аналогичными приключениями Григория Гладия из советской экранизации и восхищался игрой Жерара Депардье в роли Сирано. Однако, полную картину всех душевных терзаний и переживаний «носатого» героя я вынес для себя из фильма «Роксана», где Стив Мартин в непривычном амплуа доходчиво показывал весь трагизм Сирано и всю положительную составляющую натуры его героя. Сюжет фильма «Сирано. Успеть до премьеры» незамысловат, как и сюжет многих биографических лент последних лет. Он расскажет нам путь головокружительного успеха, который прошёл Эдмонд Ростан. От никому не известного юного писателя, который прозябал на затворках жизни, испытывая нужду и не имея возможности прокормить свою семью, до автора самой популярной пьесы 19 столетия, которую ставили все величайшие театры прошлого и настоящего. Фильм преподнесет нам историю становления Эдмонда в фельетонно-авантюрном виде, где трагедия соседствует с комедией и где сама жизнь подсказывает автору идею его величайшего творения. Вы знаете, смотреть этот фильм не менее интересно, чем смотреть саму историю о Сирано – всё настолько ярко, гармонично и увлекательно, что просто не успеваешь заскучать или утомиться. Замечательный антураж, который был создан в фильме, с головой погружает тебя не только в проблемы молодого писателя, но и в атмосферу того времени с его нравами, нарядами и незаурядными типажами. Я, допустим, с очень интересной стороны открыл для себя Тома Соливереса, который начинал свой творческий пусть с крошечной роли в нашумевшем французском фильме «1+1». А в купе с такими маститыми французами как Оливье Гурме и Домиником Пиноном все вместе они смотрятся на экране крайне нарядно и впечатляюще. Фильм абсолютно не тягомотный, чем грешат французские постановки о том времени и не отвратителен, как бывает, когда французы пытаются достичь достоверности. Он в лёгкой форме и с отменной визуализацией создаёт нужный романтический тон и позволяет сполна насладиться крайне весёлыми и порой трогательными моментами. Поиски музы для писателя превращаются в настоящий душевный аттракцион, который и мотивирует на какие-то сподвижки в личной жизни и напоминает о том, что никогда не стоит отчаиваться. Если ты настойчив, полон энергии и чист душой, то ты непременно достигнешь успеха и твоё имя навсегда останется в анналах истории. Я получил огромное удовольствие от просмотра этого французского фильма. Учитывая, что французы в последнее время популярны благодаря сложным фильмам Озона и Жёне, то заполучить фильм, который напоминает нам об эпохе «Амели» - крайне бесценно. Советую всем, кому наскучило однообразие Голливуда. Очень хороший фильм. 9 из 10

Filmoman DAB
Filmoman DAB4 апреля 2019 в 16:49
Кузнецы неосязаемого

Какой смысл думать о завтра? (с) Молодой автор Эдмон Ростан ищет себя, но пока все его работы ничего, кроме неудачной критики и непонимания ему не приносят. Ему нужно кормить семью, поэтому он хватается за предложение написать пьесу, причем в кратчайшие сроки, комедию в стихах. По воле случая автору удается найти вдохновение, актеров и даже продюсеров. А «Сирано де Бержерак» рождается прямо на глазах, пока Ростан живет, общается и наблюдает за тем, как все вокруг него развивается. Дата премьеры неуклонно приближается, но мало что готово и отрепетировано, поэтому каждому здесь придется пойти на все, чтобы зрители увидели главный театральный шедевр французской сцены всех времен. Так часто бывает, любишь, перечитываешь, цитируешь, а про автора не знаешь вообще ничего. Вот и про Эдмона Ростана, кроме того, что он когда-то написал «Сирано де Бержерака» более ничего не известно. Поэтому замечательно, что французы решили исправить этот момент и познакомили кинозрителей с автором самых романтичных писем за всю историю человечества. Получилось, что-то среднее между «Призраком оперы», «Бердменом» и «Влюбленным Шексипром», на самом деле и много чем еще, но эти канонические проекты лучше всего отражают идеи создателей. Здесь много говорят в стихах, признаются в любви и пытаются найти себя. И ведь сложно сказать, каким образом здесь рождается кинотеатральная магия, но она, безусловно, есть в «Сирано» ведь не зря пьесу до сих пор любят и ценят. А за любовным треугольником в реальности, на сцене и пьесе следишь так, как будто возможно им как-то помочь или что-то изменить. Большинство создателей «Сирано. Успеть до премьеры» почти неизвестны за пределами Франции, но просмотр от этого не становится хуже, ведь каждый здесь полностью растворяется в своем персонаже и очень сложно всех их представить в каких-то других образах. Париж радует и придает романтическое настроение, герои пытаются довести дело до конца, а пьеса все больше напоминает то, чем зачитывалось много поколений людей, и продолжают те, кто верит в любовь и в то, что ее еще можно, где-то тут встретить. Фильм «Сирано. Успеть до премьеры» это прекрасный урок того, как стоит идти к успеху. Внимательно следить за происходящим, много работать и главное не упустить момент возможного триумфа. В «Сирано» театр перемешался с реальной жизнью, а кино с давно всем известным сюжетом, неизвестные в нашей стране актеры играют классическую историю, а создатели фильма делают все, чтобы «Успеть до премьеры» стало лучшим, что вы видели за последнее время в кино. 7,5 из 10

Schekn_Itrch
Schekn_Itrch10 ноября 2019 в 07:36

Милая, лёгкая, душевная киношка, оставляющая не только приятное впечатление, но и ввергающая в печальку. Впрочем, об этом не сразу. Сразу лучше о хорошем: автору – Алексису Михалику – удалось рассказать историю написания и постановки Эдмоном Ростаном своей пьесы «Сирано де Бержерак» в стиле пьесы «Сирано де Бержерак». Ну, то есть, чтобы и весело, и не глупо, и чтобы со слезой, и чтоб с моралью, и чтоб всё вместе вышло не пошло, а значит, сгодилось бы для широких слоёв зрителей, включая крайности. Причём, во благо пошла и была удачно обыграна даже инструкция «министерства культуры Единой Европы», согласно которой без афронегров, гомосексуалистов\лесбиянок и приравненных к ним инвалидов теперь нельзя ни про Анну Каренину ни про муммитроллей: тяжкое бремя гомомосексуалистов представлено комичным поцелуем двух мужиков взасос, без которого не обходилась в XIX веке ни одна комедия; нелепость истории, в которой обязательный к присутствию в сценарии положительный афронегр выводится едва ли не духовным отцом Ростана, доводится в финале до абсурда его лобызанием с Сарой Бернар в порыве театрального катарсиса; ну а за инвалидов - я просто вижу как Михалик в лучших традициях борьбы с советской цензурой терпеливо объясняет это микроскопическому чиновнику от политкорректности - за инвалидов здесь сам Сирано де Бержерак! 7 из 10